РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНО – МОТОРНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЁГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Список литературы
Ответ:
Здравствуйте! Тема Вашего запроса достаточно узкая, поэтому предлагаем список литературы более общего характера (источники: ЭК Ульяновской ОНБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД МАРС, БД ИНИОН РАН, НЭБ диссертаций и авторефератов, ПС Google):
1. Вайзман Н. П. Психомоторика умственно отсталых детей / Н. П. Вайзман. – М. : Аграф, 1997. – 128 с.
2. Гаврилушкина О. П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников : кн. для воспитателя / О. П. Гарилушкина, Н. Д. Соколова. – М. : Просвещение, 1985. – 72 с. ; То же [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://pedlib.ru/Books/4/0357/4_0357-1.shtml (23.03.2013)
3. Катаева А. А. Дошкольная олигофренопедагогика : учеб. для высш. учеб. заведений / А.А. Катаева, Е. А. Стребелева. – М. : Владос, 2001. – 208 с. ; То же [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека : [сайт]. – [Б. м., б.г.]. – URL: http://pedlib.ru/Books/5/0169/5_0169-1.shtml (23.03.2013)
4. Клинические основы дошкольной коррекционной педагогики и специальной психологии : сб. программ нормативных курсов для высш. учебных заведений / под ред. В. И.Селиверстова. – М. : Владос, 2000. – 176 с. ; То же [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека : [сайт]. – [Б. м., б.г.]. – URL: http://pedlib.ru/Books/3/0246/3_0246-1.shtml (23.03.2013)
5. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для сред. пед. уч. заведений / под ред. Б. П. Пузанова. – М. : Академия, 1998. – 144 с.
6. Кузнецова Г. А. Профилактика и коррекция нарушений двигательной сферы у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // МАААМ.ru : [сайт]. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.maaam.ru/detskijsad/profilaktika-i-korekcija-narushenii.html (23.03.2013)
7. Мастрюкова Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии : ранняя диагностика и коррекция. – М. : Просвещение, 1992. – 92 с. ; То же [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека : [сайт]. – [Б. м., б.г.]. – URL: http://pedlib.ru/Books/5/0144/index.shtml?from_page=43 (23.03.2013)
8. Почекуева Н. А. Методические аспекты коррекционной работы по развитию мелкой моторики младших школьников с легкой степенью умственной отсталости посредством нетрадиционных приемов изображения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., [б. г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/624253/ (23.03.2013)
9. Смирнова Е. Ю. Развитие моторной сферы детей дошкольного возраста с нарушением речевой функции средствами коррекционно-развивающей физической культуры : дис. … канд. пед. наук / Смирнова Е. Ю. ; НИИ физкультуры и спорта. – М., 2005. – 165 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-motornoi-sfery-detei-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-rechevoi-funktsii-sredstvam (23.03.2013)
Подскажите пожалуйста, меня интересует литература на тему: адаптация к школьному образованию младших школьников с диагнозом умственная отсталость. (специальная психология).
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1.Бетанова С.С. Развитие коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста, имеющих легкую степень умственной отсталости // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Соц. работа и соц. педагогика : электрон. журн. – 2012. – № 3. – С. 97–107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://evestnik-mgou.ru/vipuski/2012_3/stati/pdf/betanova.pdf (04.03.13).
2.Давыденко О.А. Психолого-педагогическая деятельность с детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / Издательский дом «Первое сентября». – 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/504682/ (04.03.13).
3.Инденбаум Е.Л. Новый взгляд на старую проблему: к вопросу о формах отставания в психическом развитии, образовательных потребностях детей и возможных путях помощи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 5. – С. 3–10.
4.Использование современных психокоррекционных технологий в практической деятельности работников общего и специального образования : материалы всерос. науч.-практ. конф., апр. 2007 г. – Мурманск : МГПУ, 2007. – Ч. 2. – 143 с. : ил. (Из содерж.: Игровые технологии как путь социальной адаптации младших школьников с умственной недостаточностью).
5.Комплексное сопровождение детей и взрослых, нуждающихся в специальной психолого-педагогической помощи : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 14-15 мая 2009 г.) : в 2 ч. Ч. 2 / Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск : БГПУ, 2009 – 262 с. : табл.
6.Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. – М. : ПЕРСЭ, 2002. – 192 с. ; Оглавление; Введение; Заключение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/lib/books/id/9125.php (04.03.13).
7.Костин Д.В. Исследование невербального компонента общения у детей с ретардационным типом дизонтогенеза [Электронный ресурс] // Соврем. наукоемкие технологии. – 2009. – № 11 (прил.). – URL: http://www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=6826 (04.03.13).
8.Лебедева Л.А. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся с умеренной умственной отсталостью как одно из условий социальной адаптации // Актуальные проблемы специального и интегрированного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Волгоград, 26 дек. 2011 г. – Волгоград, 2011. – С. 119–123.
9.Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе : пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов / под ред. В.В. Воронковой. – М. : Школа-Пресс, 1994. – 416 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: www.edu54.ru/.../Obuchieniie_i_vospitaniie_dietiei_vo_vspomoghatielnoi_shkolie_Voronkova.doc (04.03.13).
10.Олейникова Л.Т. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелой степенью умственной отсталости) в условиях образовательного учреждения // Развитие личности в образовательных системах : XXIX междунар. психол.-пед. чтения (18-19 мая 2010 г.) : [материалы докл.]. – Ростов н/Д. ; Волгоград, 2010. – 2010. – Ч. 3. – С. 273–276.
11.Привезенцева О.С. Помощь детям с нарушениями в развитии в условиях детского дома-интерната / О.С. Привезенцева, Е.И. Татарова // Отеч. журн. соц. работы. – 2011. – № 2. – С. 120–124.
12. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в образовательных учреждениях : сб. материалов регион. науч.-практ. семинара, Биробиджан, 12-13 нояб. 2009 г. : в 2 ч. Ч. 1 / под науч. ред. О. Е. Шаповаловой. – Биробиджан : ДВГСГА, 2009. – 221 с. : табл.
13.Соловых С.В. Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с умеренной умственной отсталостью // Воспитание детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, решения : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 14-15 апр. 2011 г. – Самара, 2011. – С. 508–514.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Развитие двигательно-моторной сферы у детей с умственной отсталостью легкой степени.список литературы
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, материалов строго отвечающих Вашей теме найти не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК РГБ, РНБ; НЭБ E-librarary.ru; ИПС Yandex):
1. Воробушкова В.В. Физическое и психомоторное развитие детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательной школе, профилактика и коррекция их нарушений : дис. … канд. мед. наук / Воробушкова В.В. – Иваново, 2008. – 211 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/fizicheskoe-i-psikhomotornoe-razvitie-detei-invalidov-obuchayushchikhsya-v-obshcheobrazovate (01.03.2013).
2. Волков М.В. Детская ортопедия / М.В. Волков, В.Д. Демидова – М. : Медицина, 1980. – 93 с.
3. Григорьев Д.В. Дети с нарушением интеллекта: особенности двигательного развития // Адаптивная физическая культура. – 2000. – № 3/4. – С. 39–41.
4. Дмитриев А.А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей / А.А. Дмитриев. – М. : Советский спорт, 1991. – 32 с.
5. Дмитриев А.А Развитие и коррекция двигательной сферы детей с интеллектуальными нарушениями / А.А. Дмитриев. – Красноярск : КГПУ, 2002. – 316 с.
6. Ивинский Д.В. Развитие двигательных качеств у умственно отсталых школьников в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида : дис. … канд. пед. наук / Ивинский Д.В. – Тамбов, 2007. – 166 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: /http://www.dissercat.com/content/razvitie-dvigatelnykh-kachestv-u-umstvenno-otstalykh-shkolnikov-v-usloviyakh-spetsialnoi-ko (01.03.2013).
7. Ортопедия детского и подросткового возраста [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ : свободная энцикл. – [Майами] : WIKIMEDIA, 2012. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%F0%F2%EE%EF%E5%E4%E8%FF (01.03.2013).
8. Ортопедия и травматология детского возраста / под ред. М.В. Волкова и Г.М. Тер-Егиазарова. – М. : Медицина, 1987. – 153 с.
9. Черная Н.Л. Нарушения опорно-двигательного аппарата у детей / Н.Л. Черная. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 98 с.
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск по сайтам:
– ЦНМБ (открыть ссылку)
– Научно-медицинской библиотеки СибГМУ (открыть ссылку).
Здравствуйте,подскажите пожалуйста литературу для курсовой работы на тему "Формирование доверительных отношений к себе и окружающим у умственно отсталого ребенка". Спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем необходимые Вам источники. Являясь жителем г. Владимира, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам информационно-библиографического отдела Владимирской областной научной библиотеки им. Горького (открыть ссылку). Адрес : 600000, г. Владимир, ул. Дзержинского, д. 3
тел: (4922) 32-26-08. При поиске использовались: электронные каталоги РГБ, РНБ, ИНИОН РАН по общественным наукам, Электронная Библиотека Диссертаций РГБ, Научная электронная библиотека e-LIBRARY; поисковые системы Yandex, Google.
1.Авакумова О. Ю. Формирование личности и межличностных отношений умственно отсталых детей [Электронный ресурс] // Завуч.инфо : [сайт]. – [СПб., 2010]. – URL: http://www.zavuch.info/methodlib/271/44761/ (19.11.2012).
2.Астрейко П. П. Временная организация "образа Я" младших подростков с умственной отсталостью // Психол. наука и образование. – 2009. – № 1. – С. 24-31.
3.Гольдфельд И. Л. Формирование самосознания умственно отсталых школьников как условие регуляции поведения [Электронный ресурс] // Карельская Государственная Педагогическая Академия : [сайт]. – [Петрозаводск, б. г.]. – URL: http://www.kspu.karelia.ru/attach.php/id/6538/name/04.doc (19.11.2012).
4.Екжанова Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта : метод. рекомендации / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. – М. : Просвещение, 2009. – 175 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.prosv.ru/ebooks/Ekjanova_Korr-razviv_obuchenie/index.html (19.11.2012).
5.Защиринская О. В. Межличностное общение умственно отсталых детей-сирот дошкольного возраста // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. – 2008. – № 4. – С. 185-201 ; То же [Электронный ресурс] // Психологический словарь. Статьи по психологии. Психологические тесты : [сайт]. – [Б. м., 2008]. – URL: http://www.psyhodic.ru/arc.php?page=3306 (19.11.2012).
6.Ильина Ю. А. Исследование взаимоотношений со сверстниками у дошкольников с умеренной умственной отсталостью в условиях интегративной среды // Дефектология. – 2007. – № 4. – С. 18-25.
7.Кузьмина Т. И. Динамика формирования Я-концепции у лиц с легкой степенью умственной отсталости : дис. ... канд. психол. наук / Кузьмина Татьяна Ивановна ; [Моск. гос. психол.-пед. ун-т]. – М., 2009. – 270 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/dinamika-formirovaniya-ya-kontseptsii-u-lits-s-legkoi-stepenyu-umstvennoi-otstalosti (19.11.2012).
8.Симкин М. Ф. Особенности взаимоотношений умственно отсталых учащихся в коллективе // Сибирский психол. журн. – 2007. – № 25. – С. 204-209 ; То же [Электронный ресурс] // Научная библиотека Томского Государственного университета : [сайт]. – [Томск, 2007]. – URL: http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000085170/25/image/25-204.pdf (19.11.2012).
9.Хайртдинова Л. Ф. Формирование первоначальных представлений о себе у дошкольников с нарушением интеллекта : дис. ... канд. пед. наук / Хайртдинова Лена Фаритовна ; Рос. акад. образования, Ин-т коррекционной педагогики. – М., 2002. – 166 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-pervonachalnykh-predstavlenii-o-sebe-u-doshkolnikov-s-narusheniem-intellekta (19.11.2012).
10.Шипицына Л. М. Обучение общению умственно отсталого ребенка : учеб. пособие. – СПб. : ВЛАДОС Северо-Запад, 2010. – 279 с.
11.Щербакова А. М. Дискуссионные вопросы развития личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью / А. М. Щербакова, А. Ю. Шеманов // Психол. наука и образование. – 2010. – № 2. – С. 63-71.
Тема диплома"Развитие общей моторики дошкольников с лёгкой степенью умственной отсталости с помощью игровых занятий".
Ответ:
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Надеемся, что источники, приведенные ниже, помогут Вам в Вашей работе. Являясь жителем г. Владимира, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Владимирской областной научной универсальной библиотеки им. Горького(открыть ссылку) по адресу: 600000, г. Владимир, ул. Дзержинского, д. 3; телефон (4922) 32-26-08
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Электронная научная библиотека eLibraru; поисковая система Yandex.
1.Баряева Л. Б. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития : учеб.-метод. пособ. / Л. Б. Баряева, А. Зарин. – СПб. : Изд-во РГПУ : Союз, 2001. – 414 с.
2.Богдан Н. Н. Специальная психология / Н. Н. Богдан, М. М. Могильная ; под ред. Л. И. Александровой ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://abc.vvsu.ru/Books/up_spec_psihologija/default.asp (23.05.2012).
3.Грабенко Т. М. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры : метод. пособие для педагогов, психологов и родителей / Т. Н. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Детство-пресс, 2002. – 64 с.
4.Дороденко Е. А. Проблема психомоторной коррекции как средство реабилитации дошкольников с задержкой психического развития // Школьный логопед. – 2008. – № 5/6. – С. 88-90.
5.Катаева А. А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии : пособие для учит. / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 220 с.
6.Кобзарь Л. В. Проблемы коррекции недостаточности ручной моторики у дошкольников со сложными нарушениями в развитии // Дефектология. – 2011. – № 1. – С. 35-44.
7.Корнев А. В. Коррекция двигательных действий детей с умеренной умственной отсталостью : монография / А. В. Корнев, М. А. Правдов ; Федер. агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Шуйский гос. пед. ун-т". – Шуя : ШГПУ, 2008. – 98 с.
8.Креминская Т. Ф. Подвижные игры на уроках физической культуры [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., б. г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/566873/ (22.05.2012).
9.Котляр В. В. Коррекционная работа с детьми с нарушением интеллекта в процессе досуговой деятельности // Социал. обслуживание. – 2011. – № 6. – С. 81-86.
10.Мальцева Е. Н. Игровые приемы для развития мелкой моторики рук и речи младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., б. г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/615056/ (22.05.2012).
11.Мозговой В. М. Развитие двигательных возможностей учащихся с нарушениями интеллекта в процессе физического воспитания / В. М. Мозговой. – М. : ОЛМА-пресс, 2001. – 284 с.
12.Практикум по психологии умственно отсталого ребенка : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 «Дефектология» / А. Д. Виноградова и др. ; сост. А. Д. Виноградова. – М. : Просвещение, 1985. – 144 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: finecompany.ru›filemanager/download/482/ (22.05.2012).
13.Савенко М. И. Цикл занятий по развитию сенсомоторики младших школьников с умственной отсталостью [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/606057/ (22.05.2012).
14.Соколова Е. Ю. Цикл развивающих занятий для детей с особенностями в развитии [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/418856/ (22.05.2012).
15.Стогова В. А. Программа дополнительного образования (для детей с ДЦП, ЗПР и легкой умственной отсталостью). Студия художественно-эстетической направленности "Волшебная ниточка" // Коррекционная педагогика. – 2009. – № 1 (31). – С. 52-65; № 6 (30). – С. 60-73.
16.Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику : [развитие интеллекта, речевых навыков, памяти, внимания, восприятия, пластики у детей 3-6 лет] / рис. Е. Нитылкиной. – М. : Эксмо, 2010. – 63 с.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу для курсовой работы на тему "Особенности представлений о живой и неживой природе у умственно отсталых школьников".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники – ЭК РНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, ЭК РГБ, Яндекс):
1. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника : учеб.-метод. пособие для студентов-заочников 1-2-х курсов дефектол. фак. пед. ин-тов / И.М. Бгажнокова ; Моск. гос. заоч. пед. ин-т. – М. : Просвещение, 1987. – 93 с.
2. Григорьянц А.Г. Методика обучения географии во вспомогательной школе / А.Г. Григорьянц. – Ташкент : Укитувчи, 1980. – 163 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0132/index.shtml (29.01.09).
3. Кузнецов Ю.В. Работа с календарем природы и труда во вспомогательной школе // Дефектология. – 1981. – № 6. – С. 53-61.
4. Лиепиня С.В. Психология умственно отсталых детей / С.В. Лиепиня. – Рига : Звайгзне, 1991. – 144 с. – Библиогр.: с. 143-145.
5. Матвеева Н.В. Состояние представлений о живом мире у умственно отсталых школьников младшего возраста // Дефектология. – 1996. – № 4. – С. 28-32.
6. Николаев А.М. Экологическое воспитание умственно отсталых детей на уроках изобразительного искусства // Науч. тр. Моск. пед. гос. ун-та. Сер. Психолого-пед. науки : сб. ст. – М., 2004. – C. 463-470.
7. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : (Олигофренопедагогика) : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин и др. ; под ред. Б.П. Пузанова. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с. – Из содерж.: Гл. 5. Формирование естественнонаучных знаний в специальной школе ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0173/3_0173-173.shtml (29.01.09).
8. Петрова В.Г. Психология умственно отсталых школьников : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 031700 – Олигофренопедагогика, 031900 – Специальная психология / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. – М. : Academia, 2004. – 159 с. – Библиогр.: с. 157-158.
9. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника : [учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. N 2111 "Дефектология"] / С.Я. Рубинштейн. – М. : Просвещение, 1986. – 190 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0011/index.shtml (29.01.09).
10. Усвайская А.В. Изучение природы в младших классах вспомогательной школы (первый кл.) : учеб. пособие / А.В. Усвайская. – М. : МГПИ, 1975. – 158 с.
11. Усвайская А.В. Изучение природы в младших классах вспомогательной школы (второй кл.) : пособие для учителей вспомогат. школ и студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / А.В. Усвайская. – М. : МГПИ, 1976. – 100 с.
12. Усвайская А.В. Изучение природы в младших классах вспомогательной школы (третий кл.) : метод. рекомендации для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / А.В. Усвайская. – М. : МГПИ, 1978. – 108 с.
13. Усвайская А.В. Наблюдения учащихся младших классов вспомогательной школы над предметами и явлениями природы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Усвайская А.В. – М., 1952. – 12 с.
14. Хитрюк В.В. Формирование понятийных и практических знаний у умственно отсталых школьников на основе межпредметных связей естествознания и сельскохозяйственного труда : (на примере 7 кл.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03. / Хитрюк В.В. ; Ин-т коррекц. педагогики РАО. – М., 1998. – 15 с. – Библиогр.: с. 14-15.
15. Худенко Е.Д. Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром в 4 кл. специальных (коррекционных) школ VIII вида : метод. пособие для учителя / Е.Д. Худенко, Д.И. Барышникова. – М. : Аркти, 2004. – 143 с.
За дополнительной информацией Вы можете обратиться к материалам сайта «Педагогическая библиотека» (открыть ссылку).