Помогите найти статьи по познавательному развитию умственно отсталых дошкольников
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС «Дзен», НЭБ «КиберЛенинка»):
1. Алабина Т.В. Особенности формирования представлений о растениях у дошкольников с интеллектуальными нарушениями / Алабина Т.В., Шевырева Т.В. – DOI 10.31862/1819-463X-2021-5-83-91 // Наука и школа. – 2021. – № 5. – С. 83-91. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://nauka-i-shkola.ru/sites/default/files/8391.pdf (дата обращения: 16.10.2023).
2. Архипова С.В. Формирование психомоторных навыков у дошкольников с умственной отсталостью средствами коррекционной ритмики / Архипова С.В., Космачева Т.В. // Проблемы современного педагогического образования : сб. науч. тр. – Ялта, 2018. – Вып. 59, ч. 3. – С. 33-37. – Электрон. копия доступна на сайте Гуманитарно-пед. акад. (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте. URL: https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/3840/Выпуск%2059%20часть%203,%202018%20год.pdf (дата обращения: 16.10.2023).
3. Винтаева Т.Н. Проблемы формирования предпосылок базовых регулятивных учебных действий у дошкольников с умственной отсталостью / Винтаева Т.Н., Мишенькина Т.Ю. // Там же. – 2019. – Вып. 62, ч. 2. – С. 53-57. – Электрон. копия доступна на сайте Гуманитарно-пед. акад. (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте. URL: https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/4051/Выпуск%2062%20часть%202,%202019%20год.pdf (дата обращения: 16.10.2023).
4. Гоголева Г.С. Педагогические предпосылки формирования умений ручного труда у детей дошкольного возраста с тяжелой умственной отсталостью // Специальное образование. – 2007. – № 8. – С. 30-33. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-predposylki-formirovaniya-umeniy-ruchnogo-truda-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-tyazheloy-umstvennoy-otstalostyu/viewer (дата обращения: 16.10.2023).
5. Золоткова Е.В. Особенности познавательного и личностного развития дошкольника с умственной отсталостью / Золоткова Е.В., Юрова Е.Ю. // Проблемы современного педагогического образования : сб. науч. тр. – Ялта, 2019. – Вып. 65, ч. 4. – С. 151-154. – Электрон. копия доступна на сайте Гуманитарно-пед. акад. (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте. URL: https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/4051/Выпуск%2065%20часть%204,%202019%20год.pdf (дата обращения: 16.10.2023).
6. Мамкина И.Н. Особенности коммуникативной деятельности у детей с нарушением интеллекта // Проблемы педагогики. – 2017. – № 4 (27). – С. 46-53. – Электрон. копия доступна на сайте издательства «Проблемы науки». URL: https://problemspedagogy.ru/images/PDF/2017/27/Problemy-pedagogiki-4-27.pdf (дата обращения: 16.10.2023).
7. Манаенкова С.Д. Содержание и особенности формирования понимания речи у дошкольников с интеллектуальными нарушениями // Теория и практика современной науки. – 2019. – № 6 (48). – С. 297-299. – Электрон. копия доступна на платформе «SciUp». URL: https://sciup.org/soderzhanie-i-osobennosti-formirovanija-ponimanija-rechi-u-doshkolnikov-s-140274725 (дата обращения: 16.10.2023).
8. Омарова П.О. Генезнс проблемы общения умственно отсталых детей в коррекционной педагогике и психологии // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 9. – С. 232-248. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/genezns-problemy-obscheniya-umstvenno-otstalyh-detey-v-korrektsionnoy-pedagogike-i-psihologii/viewer (дата обращения: 16.10.2023).
9. Пядышева Т.Г. Формирование интеллектуально-эмоциональной готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению в условиях дошкольной образовательной среды // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. – № 1/2. – С. 403-408. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-intellektualno-emotsionalnoy-gotovnosti-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-k-shkolnomu-obucheniyu-v-usloviyah/viewer (дата обращения: 16.10.2023).
10. Стрекалов А.С. Формирование моторной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста с умственной отсталостью как факторов их социальной адаптации // Там же. – № 9. – С. 272-275. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-motornoy-i-poznavatelnoy-deyatelnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-umstvennoy-otstalostyu-kak-faktorov-ih-sotsialnoy/viewer (дата обращения: 16.10.2023).
11. Хорькова А.С. Влияние коррекционно-развивающих подвижных игр на детей с отклонениями интеллектуального развития // Вестник Югорского государственного университета. – 2017. – Т. 13, № 1-1. – С. 154-157. – Электрон. копия доступна на сайте «ЭкоВектор». URL: https://journals.eco-vector.com/byusu/article/view/7457/6010 (дата обращения: 16.10.2023).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).
Добрый день, помогите пожалуйста подобрать литературу к вопросу формирование исторических знаний у умственно отсталых старшеклассников (школьников).
Приветствуется иностранная литература.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по данной теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК НПБ им. К,Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Анистратенко М.И. Особенности изучения исторических знаний в специальной (коррекционной) школе // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XXIX Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 164-166. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/06/%D0%9C%D0%9A-578.pdf?ysclid=ln49dgamd1881757722 (дата обращения: 28.09.2023).
2. Аптикиев А.Х. К вопросу о теоретических основах формирования гражданско-правовой компетентности у старшеклассников с умственной отсталостью на уроках истории и обществознания / А.Х. Аптикиев, Л.Р. Аптикиева // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 35. – С. 7-12. – URL: https://e-koncept.ru/2017/771173.htm (дата обращения: 28.09.2023).
3. Волосевич А.А. Особенности формирования навыков работы с исторической картой у умственно отсталых обучающихся // Профессиональные дебюты в теории и практике дефектологии: расширяя границы возможного : сб. ст. по материалам V Всерос. студ. конф. – Нижний Новгород, 2023. – С. 41-45.
4. Гонина О.О Особенности планирования и разработки урока истории в процессе обучения учащихся с нарушениями в интеллектуальном развитии / О.О. Гогина, О.В. Зайцева // Актуальные проблемы специального образования : сб. науч. тр. – Тверь, 2022. – С. 47-51.
5. Данилова А.М. Специфика краеведческой работы в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида // Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья : сб. ст. – Москва, 2014. – С. 45-57. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та детства Моск. пед. гос. ун-та. URL: http://www.logo-mpgu.ru/assets/files/monografiya_mezhotraslevye_podhody.pdf?ysclid=ln32bx60b0848115504 (дата обращения:. 28.09.2023).
6. Капустина А.М. Применение музейной педагогики в обучении истории детей с умственной отсталостью // Наука и образование: от теории к практике : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2023. – Ч. 1. – С. 119-123. – Электрон. копия доступна на сайте науч.-изд. центра Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-490-1.pdf?ysclid=ln32ij8wva275019878 (дата обращения: 28.09.2023).
7. Кузнецов Ю.Ф. Словарная работа на уроках истории в специальной школе VIII вида // Специальное образование. – 2010. – № 3. – С. 42-49. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/slovarnaya-rabota-na-urokah-istorii-v-spetsialnoy-shkole-viii-vida (дата обращения: 28.09.2023).
8. Ольхина Е.А. Карта как средство формирования историко-пространственных представлений у умственно отсталых обучающихся / Е.А. Ольхина, А.А. Волосевич // Педагогический вестник. – 2022. – № 25. – С. 49-51. – Электрон. копия доступна на сайте Гуманитарно-пед. акад. (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте. URL: https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/3443/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA.%20%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2025.pdf (дата обращения: 28.09.2023).
9. Ольхина Е.А. Особенности усвоения исторических понятий обучающимися с умственной отсталостью / Е.А. Ольхина, Н.А. Корниенко // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 58-4. – С. 192-194. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-usvoeniya-istoricheskih-ponyatiy-obuchayuschimisya-s-umstvennoy-otstalostyu (дата обращения: 28.09.2023).
10. Ольхина Е.А. Представления умственно отсталых школьников об историческом времени и пространстве / Е.А. Ольхина, Д.А. Гаврина// Современные проблемы науки и образования : электрон. журн. – 2015. – №1, ч. 2. – С. 34-38. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=20119&ysclid=ln31v160zq878913555 (дата обращения: 28.09. 2023).
11. Ольхина Е.А. Роль учебной презентации в формировании исторических понятий у умственно отсталых школьников / Е.А. Ольхина, Ю.С. Юдаева // Современные наукоемкие технологии. – 2015. – № 12, ч. 5. – С. 919-923. – Электрон. копия на сайте журн. URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=35397&ysclid=ln2zv36vxg32317905 (дата обращения: 28.09.2023).
здраствуйте помогите подобрать литературу для дипломной на тему (Развитие памяти умственно отсталых в дошкольном возрасте)
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующий список ресурсов (источники: ИПС Яндекс, Google, Академия Google, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, открытые ресурсы интернета):
1. Гамаюнова А.Н. Развитие памяти детей с интеллектуальными нарушениями посредством игры / А.Н. Гамаюнова, М.Н. Евдокимова // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология : сб. науч. тр. по материалам VI Междунар. науч.-практ. конф., Саранск, 18 марта 2022 г. – Саранск, 2022. – [С. 452-457]. – Электрон. копия доступна на сайте конференции. URL: https://9060eecb-7064-40ae-8dff-97c5e3d55240.filesusr.com/ugd/38c2df_3801c2e4d72e40f08758e943d700ab56.pdf (дата обращения: 14.03.2023).
2. Демиденко Я.С. Влияние игровой деятельности на развитие памяти детей с задержкой психического развития // Вопросы педагогики. – 2022. – № 2-1. – С. 90-96. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47985371 (дата обращения: 14.03.2023). – Доступ после регистрации.
3. Демиденко Я.С. Взгляд отечественных ученых на развитие памяти детей дошкольного возраста с ЗПР // Modern Science. – 2022. – № 2-1. – С. 324-328. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47971957 (дата обращения: 14.03.2023). – Доступ после регистрации.
4. Игнаткина Н.А. Условия коррекции памяти у старших дошкольников с задержкой психического развития / Н. А. Игнаткина, Д. С. Сомов // Инновации. Наука. Образование. – 2022. – № 51. – С. 2090-2095. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://innovjourn.ru/nomer/51-nomer/ (дата обращения: 14.03.2023).
5. Клеймёнова В.М. Развитие произвольной памяти детей дошкольного возраста с умственной отсталостью с использованием опорных сигналов / В.М. Клеймёнова, А.А. Тарасова // Общество и наука: векторы развития : cб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., Чебоксары, 29 июня 2022 г. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2022. – С. 65-67. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактив плюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/819/Action819-557027.pdf (дата обращения: 14.03.2023).
6. Лихачева Н.Л. Развитие памяти в процессе обучения старших дошкольников с умственной отсталостью / Н.Л. Лихачева, Н.С. Головина // Классические и инновационные подходы к коррекционной работе с детьми с условно нормативным развитием и с ограниченными возможностями здоровья : к 20-летнему юбилею каф. коррекц. педагогики и спец. психологии : материалы Всерос. психол.-пед. чтений, Шадринск, 05 апр. 2019 г. / Шадрин. гос. пед. ун-т, каф. коррекц. педагогики и спец. психологии ; сост. и ред. И.А. Тютюева. – Шадринск, 2019. – С. 196-202. – Электрон. копия доступна на сайте Библиотеки ШГПУ, БД "Труды преподавателей ШГПУ". URL: http://irbis.shgpi.edu.ru/biblioteka/katfree/395.pdf#page=196 (дата обращения: 14.03.2023).
7. Особенности памяти и представлений умственно отсталых детей дошкольного и школьного возраста // Практикум по психологии умственно отсталого ребенка : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2111 "Дефектология" / А.Д. Виноградова, Е.И. Липецкая, Ю.Т. Матасов, И.П. Ушакова ; сост. А.Д. Виноградова. – Москва, 1985. – С. 86-94. – Электрон. копия доступна на сайте "Педагогическая библиотека". URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0287/index.shtml (дата обращения: 14.03.2023).
8. Пешкова Н.А. Развитие произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием мнемотехник : учеб.-метод. пособие / Н.А. Пешкова, С.Г. Лещенко. – Москва : Мир науки, 2020. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва "Мир науки". URL: https://izd-mn.com/PDF/60MNNPU20.pdf (дата обращения: 14.03.2023).
9. Рудакова Е.О. Коррекционные технологии по развитию произвольной памяти у старших дошкольников с лёгкой степенью умственной отсталости // Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве : сб. науч. тр. по результатам Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 90-летию высш. пед. образования Магнитогорска, Магнитогорск, 30–31 марта 2022 г. – Магнитогорск, 2022. – С. 123-126. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49413489 (дата обращения: 14.03.2023). – Доступ после регистрации.
Также см. ответы на запросы 20013, 40674.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, литературу за последние пять лет на тему "Развитие произвольной памяти у обучающихся с умственной отсталостью на уроках истории"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК ТОНБ, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, «КиберЛенинка», ИПС Яндекс):
1. Бгажнокова И.М. Мир истории. История Отечества. Методические рекомендации. 6–9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / И.М. Бгажнокова, И.В. Карелина. — Москва : Просвещение, 2020. — 158 с. – Электронная копия доступна на сайте «Сургутской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". URL: http://xn--8-stbmk1b.xn--p1ai/storage/app/uploads/public/604/0ce/072/6040ce07240c5545544118.pdf (дата обращения: 02.11.2022).
2. Григорьевская И.В. Особенности произвольной и непроизвольной памяти умственно отсталых детей // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2008. – №1. – С. 354-358. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proizvolnoy-i-neproizvolnoy-pamyati-umstvenno-otstalyh-detey (дата обращения: 02.11.2022).
3. Дудник Е.В. Планирование и разработка урока (занятия) истории с обучающимися с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – Москва, 13.01.2020. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/678880 (дата обращения: 02.11.2022).
4. Корниенко М.Э. Применение современных педагогических технологий на уроках истории в специализированной (коррекционной) школе VIII вида // Актуальные вопросы проектирования психолого-педагогических технологий с детьми и подростками с особыми образовательными потребностями : сб. ст. по итогам науч.-практ. конф. с междунар. участием / Моск. гос. обл. ун-т. – Москва, 2019. – С. 127-132. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41229515 (дата обращения 02.11.2022). – Доступ в ТОНБ.
5. Миннегалиева Л.С. Использование мультимедийных технологий на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – Москва, 26.05.2010. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/577925 (дата обращения: 02.11.2022).
6. Немцева Т.Г. Адаптированная рабочая программа по истории 7 класс // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : сайт. – [Б. м.], 26.01.2020. – URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2020/01/26/adaptirovannaya-rabochaya-programma-po-istorii-7-klass (дата обращения: 02.11.2022).
Программа рассчитана на формирование у обучающихся с умственной отсталостью способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.
7. Панина Л.М. Развитие мнестических процессов обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроке истории // Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном обучении : сб. науч. ст. – Москва, 2018. – С. 65-69. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38487601 (дата обращения: 02.11.2022). – Доступ в ТОНБ.
8. Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида : учеб. пособие для студентов вузов / Л.В. Петрова. – Москва : Гуманит.-издат. центр. "Владос" : Фонд поддержки рос. учительства, 2003. – 207, [1] с. : табл.
9. Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью : [пер. с пол.] / под ред. М. Пишчек. – Санкт-Петербург : Речь, 2006. – 270, [1] с. : ил.
10. Смирнова Л.В. Инновационные подходы к обучению истории умственно-отсталых школьников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Смирнова Лариса Валентиновна. – Санкт-Петербург, 2000. – 167 с. – Доступ к полному тексту в ТОНБ.
11. Смирнова Л.В. К проблеме обучения истории детей с недостатками интеллекта / Л.В. Смирнова, И.М. Бгажонкова // Дефектология. – 1997. – № 5. – С. 33-36. (Место хранения: ТОНБ)
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Развитие произвольной памяти у детей с легкой умственной отсталостью"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам ознакомиться с запросом № 39902 и следующие источники по Вашей теме (источники – Научн. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс):
1. Белоногова Е.А. Особенности произвольной памяти у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью легкой степени // Образование и наука в современных реалиях: материалы междунар. науч.-практ. конф. / Чувашский гос. ун-т им. И.Н. Ульянова, Актюбинский регион. гос. ун-т им. К. Жубанова, Кыргызский экон. ун-т им. М. Рыскулбекова. – Чебоксары, 2021. – С. 115-117. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/555117/discussion_platform (дата обращения: 01.11.2022).
2. Ерахтина А.И. К вопросу о возможностях развития произвольной памяти у младших школьников с умственной отсталостью // Наука на благо человечества – 2016 : материалы ежегодной всерос. науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов и студентов, посвященной 85-летию МГОУ / Факультет специальной педагогики и психологии ; отв. ред. С.В. Леонова, С.Н. Утенкова, С.С. Бетанова. – Москва, 2016. – С. 16-18. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35877389 (дата обращения: 01.11.2022). – Доступ в ТОНБ.
3. Илюшкина С.С. Теоретические основы развития произвольной памяти детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью // Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве : сб. науч. тр. по результатам междунар. науч.-практ. онлайн-конф., посвященной 75-летию ООН. – Магнитогорск, 2020. – С. 42-45. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43056844 (дата обращения: 01.11.2022). – Доступ в ТОНБ.
4. Клеймёнова В.М. Развитие произвольной памяти детей дошкольного возраста с умственной отсталостью с использованием опорных сигналов / Клеймёнова В.М., Тарасова А.А. // Общество и наука: векторы развития : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2022. – С. 65-67. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/557027/discussion_platform (дата обращения: 01.11.2022).
5. Копиева В.Ф. Использование игровых приемов для развития произвольного запоминания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью // Образование, воспитание и педагогика: традиции, опыт, инновации : сб. ст. IV Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2021. – С. 178-180. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/01/%D0%9C%D0%9A-981.pdf?ysclid=l9yf7nkr8l154667604 (дата обращения: 01.11.2022).
6. Лизина М.С. Специфика произвольной памяти у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости / М.С. Лизина, Н.А. Пешкова // Молодой ученый. – 2020. – № 24 (314). – С. 489-491. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/314/71644/?ysclid=l9yf3d6str824712808 (дата обращения 01.11.2022).
7. Лобань Н.Н. Применение на уроках истории коррекционно-развивающих заданий с учетом особенностей усвоения исторических знаний учащимися с нарушением интеллекта // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : сайт. – [Б. м.], 20.01.2018. – URL: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2018/01/20/primenenie-na-urokah-istorii-korrektsionno (дата обращения: 01.11.2022).
8. Рудакова Е.О. Коррекционные технологии по развитию произвольной памяти у старших дошкольников с лёгкой степенью умственной отсталости // Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве : сб. науч. тр. по результатам междунар. науч.-практ. конф., посвященной 90-летию высш. пед. образования Магнитогорска. – Магнитогорск, 2022. – С. 123-126. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49413489 (дата обращения: 01.11.2022). – Доступ в ТОНБ.
9. Уркуметова Э.М. Особенности развития произвольной памяти у детей с умственной отсталостью // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2019. – Т. 2, № 5 (32). – С. 197-200. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/02May19/OSOBENNOSTI%20RAZVITIYa%20PROIZVOLNOY%20PAMYaTI%20U%20DETEY%20S%20UMSTVENNOY%20OTSTALOSTYu.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
10. Черных А.П. Развитие произвольной памяти у дошкольников с умственной отсталостью с использованием опорных сигналов // Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации : материалы XIII всерос. науч.-практ. конф. : в 3 ч. – Тамбов, 2019. – С. 335-338. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. https://elibrary.ru/item.asp?id=41314906 (дата обращения: 01.11.2022). – Доступ в ТОНБ.
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу по теме: "Гендерные различия в проявлении тревожности у детей с умственной отсталостью в младшем школьном возрасте"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1.Акопян Л.С. Тревожность и страхи младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного типа // Изв. Самар. науч. центра Рос. акад. наук. 2008. – № 6, ч. 1: Педагогика и психология. Филология и искусствоведение. – С. 104-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2008/2008_6_1_104_109.pdf (19.03.2018).
2. Бакунова И.В. Организация психологической помощи детям с умственной отсталостью средствами арт-терапии / Бакунова И.В., Родионова Е.С., Стахеева Е.А. // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. – 2015. – Vol. 1, № 3/4. – Р. 96-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/organizatsiya-psihologicheskoy-pomoschi-detyam-s-umstvennoy-otstalostyu-sredstvami-art-terapii (19.03.2018).
3. Верхотурова Н.Ю. Комплексная оценка эмоционального реагирования учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллектуального развития // Вестн. Череповецкого гос. ун-та. – 2012. – № 4, ч. 2. – С. 142-146 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (19.03.2018).
4. Гуров В.А. Тревожность и здоровье младших школьников // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2009. – № 4. – С. 50-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fan5.ru/fan5-docx/doc-228497.php (19.03.2018).
5. Дмитриев А.А. К проблеме управления эмоциональным реагированием учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллектуального развития / Дмитриев А.А., Верхотурова Н.Ю. // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Психология и педагогика. – 2013. – № 1. – С. 125-129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (19.03.2018).
6. Камскова Ю.Г. Влияние детско-родительских отношений в семье на развитие тревожности детей старшего школьного возраста / Камскова Ю.Г., Павлова В.И. // Вестн. Челябинск. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 12, ч. 2. – С. 118-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: ftp://ftp.cspu.ru/upload/archiv-vestnik/2011/2011_12_2.pdf (19.03.2018).
7. Куприянчук М.Н. Влияние высокого уровня тревожности на нейропсихологические показатели у детей младшего школьного возраста / Куприянчук М.Н., Суслова Е.С., Савкина О.М. // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов Второй ежегод. Междунар. науч.-практ. конф. – 2012. – № 1. – С. 76-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://doc.knigi-x.ru/22pedagogika/77861-1-kupriyanchuk-psiholog-suslova-kandidat-psihologicheskih-nauk-neyropsiholog-savkina-neyropsiholog-nauchno-issledovatel.php (19.03.2018).
8. Мирошниченко С.С. Исследование личностных характеристик у детей младшего школьного возраста, предрасполагающих к определенной степени выраженности страхов // Ученые зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 5. – С. 107-111 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lesgaft-notes.spb.ru/files/5-111-2014/p107-111.pdf (19.03.2018).
9. Психологические особенности тревожности у учащихся младших классов / Белов В.Г., Коротенкова Р.Г., Гурьева М.А. и др. // Там же. – 2011. – № 10. – С. 36-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lesgaft-notes.spb.ru/files/10-80-2011/p36-41.pdf (19.03.2018).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для магистерской диссертации на тему :"Формирование здоровьесберегающих установок у подростков с умственной отсталостью в сотрудничестве семьи и школы". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Летуновская С. В. О необходимости проведения специальной работы с умственно отсталыми детьми по формированию у них здоровьесберегающего поведения // Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы I Всерос. науч.-практ. конф. (17-18 отк. 2011 г.) / МГППУ. – М., 2011 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/55476/Basilova_Sbornik_Letunovskaya.pdf (31.10.2017)
2. Новосельцева Н. В. Особенности здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми коррекционно-развивающего центра : (из опыта работы) // Молодой ученый. – 2017. – № 4. – С. 380-382 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/138/38737/ (31.10.2017)
3. Соловьева С. В. Особенности разработки программы формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью // Физиологические, педагогические и экологические проблемы здоровья и здорового образа жизни : сб. науч. тр. IX Всерос. науч.-практ. конф., 25-29 апр. 2016 г., г. Екатеринбург / ФГАОУ ВО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т» ; под общ. ред. С. Г. Махневой, Е. А. Юговой. – Екатеринбург, 2016. – С. 357-364 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rsvpu.ru/filedirectory/3468/Problem_zdorov_2016.pdf (31.10.2017)
4. Социокультурный аспект сохранения здоровья умственно отсталого школьника / О. В. Дружиловская [и др.] // Практ. психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2010. – № 3. – С. 54-58.
5. Тихомирова Л. Ф. Особенности отношения к здоровью подростков с нарушением интеллекта // Ярослав. пед. вестн. – 2016 – № 4. – С. 90-95 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2016_4/20.pdf (31.10.2017)
6. Токарская, Л. В. Особенности преподавания физической культуры детям и подросткам с умеренной и тяжелой умственной отсталостью : [учеб. пособие] / Л. В. Токарская, Н. А. Дубровина, Н. Н. Бабийчук ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 190 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/36113/1/978-5-7996-1578-9_2015.pdf (31.10.2017)
7. Трушина Е. В. Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога с учащимися коррекционной школы VIII-го вида [Электронный ресурс] // Открытый урок : фестиваль пед. идей / ИД «Первое сентября». – М., 2012-2013. – URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/624714/ (31.10.2017)
8. Уфимцева Л. П. Принципы и методы здоровьеразвивающего обучения учащихся вспомогательной школы / Л. П. Уфимцева, Т. П. Трубачева // Дефектология. – 1995. – № 3. – С. 31-35.
9. Фатихова, Л. Ф. Формирование общеинтеллектуальных умений в процессе подготовки умственно отсталых детей в школе : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Фатихова Лидия Фаварисовна. – Екатеринбург, 2003. – 178 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-obshcheintellektualnykh-umenii-v-protsesse-podgotovki-umstvenno-otstalykh-detei (31.10.2017)
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, необходима литература на тему "Особенности эмоций при умственной отсталости"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.ru, Cyberleninka, ПС Яндекс).
1. Анохин П. К. Эмоции // Психология эмоций. Тексты. – М., 2006. – 73 с.
2. Бабиянц К. А. Современные и традиционные методы изучения эмоциональных состояний (с учетом объективного психологического анализа и тестирования : эгоскопия, БОС) : учеб. пособие : в 2 ч. / [К. А. Бабиянц]. – Ростов н/Д., 2009.
3. Бгажнокова И. М. Психология умственно отсталого школьника / И. М. Бгажнокова. – М. : Просвещение, 2007. – 234 с.
4. Демина В. Э. Исследование эмоциональной сферы подростков с умственной отсталостью / Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – М., 2015. – С. 20. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-emotsionalnoy-sfery-podrostkov-s-umstvennoy-otstalostyu(25.10.17)
5. Изард К. Эмоции человека / К. Изард. – Москва : Директ-Медиа, 2008. – 954 с.
6. Коробейников И. А. О соотношении и роли органических и социальных факторов в формировании диагноза «легкая умственная отсталость» // Дефектология. – 2012. – № 2. – С. 14-21.
7. Федосеева О. А. Особенности развития эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка // Молодой ученый. – 2013. – №3. – С. 446-447. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/50/6372/ (25.10.17)
8. Шкляр Н. В. Коррекция и развитие эмоциональной сферы умственно отсталых младших школьников // Начальная шк. – 2007. – № 8. – С. 71-73.
9. Шкляр Н. В. Изучение особенностей эмоциональной сферы младших школьников с нарушением интеллекта с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса // Вестн. ПГУ им. Шолом-Алейхема. – 2011. – № 1/2. – С.102-117. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-emotsionalnoy-sfery-mladshih-shkolnikov-s-narusheniem-intellekta-s-tselyu-optimizatsii-uchebno-vospitatelnogo (25.10.17)
10. Шпек О. Люди с умственной отсталостью: Обучение и воспитание / О. Шпек. – М. : Академия, 2013. – 432 с.
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Рязанской ОНБ.
Здравствуйте, уважаемые библиографы. Тема моей дипломной работы "Формирование межличностного общения дошкольников с умственной отсталостью посредством игры".Спасибо большое за помощь.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем ознакомиться с ответом на запрос № 13173 (открыть ссылку) и следующие публикации (источники – ЭК ОГОНБ, БД МАРС, НБ КиберЛенинка, ПС Яндекс):
1. Аугене Д. И. Игра как средство активизации речевого общения умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста : дис. … канд. пед. наук / Аугене Д. И. – М., 1987. – 187 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/igra-kak-sredstvo-ak.. (25.09.2017).
2. Гаврилушкина О. П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников : кн. для воспитателя. – М. : Просвещение, 1985. – 72 с. Шифр ОГОНБ 371.95 Г124 1749324 К
3. Мамаева А. В. Формирование коммуникативных умений у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью через взаимодействие со сверстниками // Коррекционная педагогика. – 2012. – № 6 (54). – С. 32-36.
4. Попова Е. В. Играем в "машины": сюжетно-ролевая игра в старшей группе детей с нарушением интеллекта // Детский сад. Все для воспитателя! – 2017. – № 2. – С. 30-32.
5. Серова Е. Ю. Развитие коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью средствами театральной деятельности / Е. Ю. Серова, Л. С. Кудрина // XVII Царскосельские чтения. – СПб., 2013. – Т. 4. – С.100-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-navykov-u-detey-s-umstvennoy-otstalostyu-sredstvami-teatralnoy-deyatelnosti (25.09.2017).
6. Соколова Н. Д. Развитие речевого общения умственно отсталых дошкольников в игре // Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста. – М., 1982. – С. 56-65.
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина.
Помогите пожалуйста найти литературу для курсовой работы по теме "изучение слуховой памяти у детей с умственной отсталостью"
не менее 10 источников не позднее 2005 года.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – НЭБ Киберленинка, НЭБ Twirpx, ИПС Google, Yandex):
1. Афанасьева Н. В. Исследование и развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей младшего школьного возраста с задержкой психологического развития / Н. В. Афанасьева, Н. В. Вист // Современные подходы к социализации детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Курган, 2014. – С. 33–35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dspace.kgsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/3747/%D0%94%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%92%D0%90_2014_%D0%A1%D0%91.pdf?sequence=1&isAllowed=y (28.04.2017).
2. Брюховских Л. А. Особенности понимания речи у детей с умственной отсталостью // Вестн. Красноярского гос. пед. ун-та им. В. П. Астафьева. – 2009. – № 1. – С. 82–87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kspu.ru/upload/documents/2011/05/19/16840fe06cd617f47ad7e420101cc808/2009-01pdf.pdf (28.04.17)
3. Венерская Е. П. Особенности памяти школьников с умственной отсталостью // Научный поиск : материалы I Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2014. – С. 14–16.
4. Иванова А. С. Исследование слухоречевой и зрительной памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня / А.С. Иванова, Е. П. Андреева // Молодой ученый. – 2016. – № 21. – С. 819-822 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.moluch.ru/archive/125/34830/ (28.04.2017).
5. Караваева Л. И. Анализ современной системной коррекции слухового внимания у детей с ОВЗ // Там же. – 2015. – № 8. – С. 943–945 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/88/17252/ (28.04.2017).
6. Китаева Н. Н. Состояние фонематического анализа у старших дошкольников с задержкой психического развития // Вестн. Ленинградского гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2011. – № 4. – С. 27–35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-fonematicheskogo-analiza-u-starshih-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (28.04.2017).
7. Куренкова В. А. Исследование развития фонематического восприятия у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Молодой ученый. – 2016. – №11. – С. 1469–1472 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/115/30881/ (28.04.2017).
8. Пешкова Н. А. Развитие познавательной сферы у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости // Акмеология. – 2016. – № 2 (58). – С. 123-126 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://acmeology.elpub.ru/jour/article/view/1125/494 (28.04.2017).
9. Психология лиц с умственной отсталостью : учеб.-метод. пособие / составитель Е.А. Калмыкова. – Курск : Курск. гос. ун-т, 2007. – 121 с. – Из содерж.: Гл. 5. Особенности памяти лиц с умственной отсталостью ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/6/0360/6_0360-109.shtml (28.04.2017).
10. Роговенко А.И. Психологические особенности видов памяти младших школьников с умственной отсталостью // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2016. – № 27. – С. 40-44.