ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46468 46448 11 5 6

Каталог выполненных запросов


Умственная отсталость


№ 30032  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, необходима литература на тему "Особенности эмоций при умственной отсталости"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.ru, Cyberleninka, ПС Яндекс).
1. Анохин П. К. Эмоции // Психология эмоций. Тексты. – М., 2006. – 73 с.
2. Бабиянц К. А. Современные и традиционные методы изучения эмоциональных состояний (с учетом объективного психологического анализа и тестирования : эгоскопия, БОС) : учеб. пособие : в 2 ч. / [К. А. Бабиянц]. – Ростов н/Д., 2009.
3. Бгажнокова И. М. Психология умственно отсталого школьника / И. М. Бгажнокова. – М. : Просвещение, 2007. – 234 с.
4. Демина В. Э. Исследование эмоциональной сферы подростков с умственной отсталостью / Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – М., 2015. – С. 20. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-emotsionalnoy-sfery-podrostkov-s-umstvennoy-otstalostyu(25.10.17)
5. Изард К. Эмоции человека / К. Изард. – Москва : Директ-Медиа, 2008. – 954 с.
6. Коробейников И. А. О соотношении и роли органических и социальных факторов в формировании диагноза «легкая умственная отсталость» // Дефектология. – 2012. – № 2. – С. 14-21.
7. Федосеева О. А. Особенности развития эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка // Молодой ученый. – 2013. – №3. – С. 446-447. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/50/6372/ (25.10.17)
8. Шкляр Н. В. Коррекция и развитие эмоциональной сферы умственно отсталых младших школьников // Начальная шк. – 2007. – № 8. – С. 71-73.
9. Шкляр Н. В. Изучение особенностей эмоциональной сферы младших школьников с нарушением интеллекта с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса // Вестн. ПГУ им. Шолом-Алейхема. – 2011. – № 1/2. – С.102-117. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-emotsionalnoy-sfery-mladshih-shkolnikov-s-narusheniem-intellekta-s-tselyu-optimizatsii-uchebno-vospitatelnogo (25.10.17)
10. Шпек О. Люди с умственной отсталостью: Обучение и воспитание / О. Шпек. – М. : Академия, 2013. – 432 с.
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Рязанской ОНБ.

№ 29754  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемые библиографы. Тема моей дипломной работы "Формирование межличностного общения дошкольников с умственной отсталостью посредством игры".Спасибо большое за помощь.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем ознакомиться с ответом на запрос № 13173 (открыть ссылку) и следующие публикации (источники – ЭК ОГОНБ, БД МАРС, НБ КиберЛенинка, ПС Яндекс):
1. Аугене Д. И. Игра как средство активизации речевого общения умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста : дис. … канд. пед. наук / Аугене Д. И. – М., 1987. – 187 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/igra-kak-sredstvo-ak.. (25.09.2017).
2. Гаврилушкина О. П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников : кн. для воспитателя. – М. : Просвещение, 1985. – 72 с. Шифр ОГОНБ 371.95 Г124 1749324 К
3. Мамаева А. В. Формирование коммуникативных умений у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью через взаимодействие со сверстниками // Коррекционная педагогика. – 2012. – № 6 (54). – С. 32-36.
4. Попова Е. В. Играем в "машины": сюжетно-ролевая игра в старшей группе детей с нарушением интеллекта // Детский сад. Все для воспитателя! – 2017. – № 2. – С. 30-32.
5. Серова Е. Ю. Развитие коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью средствами театральной деятельности / Е. Ю. Серова, Л. С. Кудрина // XVII Царскосельские чтения. – СПб., 2013. – Т. 4. – С.100-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-navykov-u-detey-s-umstvennoy-otstalostyu-sredstvami-teatralnoy-deyatelnosti (25.09.2017).
6. Соколова Н. Д. Развитие речевого общения умственно отсталых дошкольников в игре // Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста. – М., 1982. – С. 56-65.
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина.

№ 29096  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста найти литературу для курсовой работы по теме "изучение слуховой памяти у детей с умственной отсталостью"
не менее 10 источников не позднее 2005 года.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – НЭБ Киберленинка, НЭБ Twirpx, ИПС Google, Yandex):
1. Афанасьева Н. В. Исследование и развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей младшего школьного возраста с задержкой психологического развития / Н. В. Афанасьева, Н. В. Вист // Современные подходы к социализации детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Курган, 2014. – С. 33–35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dspace.kgsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/3747/%D0%94%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%92%D0%90_2014_%D0%A1%D0%91.pdf?sequence=1&isAllowed=y (28.04.2017).
2. Брюховских Л. А. Особенности понимания речи у детей с умственной отсталостью // Вестн. Красноярского гос. пед. ун-та им. В. П. Астафьева. – 2009. – № 1. – С. 82–87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kspu.ru/upload/documents/2011/05/19/16840fe06cd617f47ad7e420101cc808/2009-01pdf.pdf (28.04.17)
3. Венерская Е. П. Особенности памяти школьников с умственной отсталостью // Научный поиск : материалы I Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2014. – С. 14–16.
4. Иванова А. С. Исследование слухоречевой и зрительной памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня / А.С. Иванова, Е. П. Андреева // Молодой ученый. – 2016. – № 21. – С. 819-822 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.moluch.ru/archive/125/34830/ (28.04.2017).
5. Караваева Л. И. Анализ современной системной коррекции слухового внимания у детей с ОВЗ // Там же. – 2015. – № 8. – С. 943–945 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/88/17252/ (28.04.2017).
6. Китаева Н. Н. Состояние фонематического анализа у старших дошкольников с задержкой психического развития // Вестн. Ленинградского гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2011. – № 4. – С. 27–35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-fonematicheskogo-analiza-u-starshih-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (28.04.2017).
7. Куренкова В. А. Исследование развития фонематического восприятия у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Молодой ученый. – 2016. – №11. – С. 1469–1472 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/115/30881/ (28.04.2017).
8. Пешкова Н. А. Развитие познавательной сферы у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости // Акмеология. – 2016. – № 2 (58). – С. 123-126 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://acmeology.elpub.ru/jour/article/view/1125/494 (28.04.2017).
9. Психология лиц с умственной отсталостью : учеб.-метод. пособие / составитель Е.А. Калмыкова. – Курск : Курск. гос. ун-т, 2007. – 121 с. – Из содерж.: Гл. 5. Особенности памяти лиц с умственной отсталостью ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/6/0360/6_0360-109.shtml (28.04.2017).
10. Роговенко А.И. Психологические особенности видов памяти младших школьников с умственной отсталостью // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2016. – № 27. – С. 40-44.

№ 27815  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Для написания методического пособи подскажите, пожалуйста, литературу по методике логопедического обследования умственно отсталых школьников. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Для начала работы над темой предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, ПС Гугл, Яндекс):
1. Давыденко О.А. Психолого-педагогическая деятельность с детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/504682/ (08.12.2016).
2. Емельянова И.А. Особенности коммуникативных умений и навыков и пути их формирования у младших школьников с нарушением интеллекта // Образование и наука. – 2009. – №1. – С. 86-94. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kommunikativnyh-umeniy-i-navykov-i-puti-ih-formirovaniya-u-mladshih-shkolnikov-s-narusheniem-intellekta (08.12.2016).
3. Емельянова И.А. Пути формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011. – №2. – С. 41-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/puti-formirovaniya-kommunikativnyh-umeniy-i-navykov-u-mladshih-shkolnikov-s-narusheniem-intellekta (08.12.2016).
4. Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 458 с. ; Доступен после регистрации (открыть ссылку).
5. Казанцева Е.В. Повышение уровня речевой коммуникации у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Образование и наука. – 2010. – №2. – С. 121-130 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-urovnya-rechevoy-kommunikatsii-u-detey-s-umerennoy-i-tyazheloy-umstvennoy-otstalostyu (08.12.2016).
6. Карвасарский Б.Д. Психосоциальные проблемы психотерапии, коррекционной педагогики, специальной психологии // Материалы III съезда Рос. психотерапевтической ассоциации и науч.-практ. конф., 20-23 октября 2003 г. – Курск : Изд-во Курск. гос. ун-та, 2003. – 271 с. ; Доступен после регистрации (открыть ссылку).
7. Кортова Н.А. Формирование основных качеств чтения у младших школьников специальной (коррекционной) школы VIII вида [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/592523/ (08.12.2016).
8. Котляр Л.Я. Логопедическая работа по профилактике нарушений письма у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта // Вестн. Ленинградского гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2008. – № 6 (20). – С. 58-65. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
9. Логопедия : учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 680 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/index2.php?part=Books&dir=2/0049/&num_page=0 (08.12.2016).
10. Мальцева О.В. Логопедическая помощь умственно отсталым детям со сложной структурой дефекта в процессе обучения чтению глобальным методом [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/603772/ (08.12.2016).
11. Набережных Н.Б. Современные технологии диагностики обследования обучающихся по выявлению имеющихся у них дефектов в рамках образовательного процесса [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования.ns.portal.ru : [портал]. – [Б.м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/all/2013/01/03/sovremennye-tekhnologii-diagnostiki-obsledovaniya
12.Принципы и методы коррекции нарушений речи // Межвуз. сб. науч. тр. – СПб. : Образование, 1997. – 140 с. ; Доступен после регистрации (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 27605  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы, на тему :«Особенности повышения мотивации к занятиям физической культурой и спортом обучающихся с умственной отсталостью».
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники – ЭК Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту, ИПС Google):
1. Алиев Н.Р. Общая физическая подготовка умственно отсталых подростков на начальном этапе подготовки в пауэрлифтинге / Алиев Н.Р., Щербинина Ю.Л. // Культура физическая и здоровье. – 2014. – № 4. – С. 93-95.
2. Астафьев Н.В. Подготовка умственно отсталых лиц к соревнованиям по лыжным гонкам по программе "Special olympics" : учеб. пособие / Астафьев Н.В., Михалев В.И. ; ОГИФК. – Омск, 1994. – 58 с. – Библиогр.: с. 56-57.
3. Баряева Л. Опыт организации коррекционной помощи детям с интеллектуальным недоразвитием / Баряева Л., Зарин А. // Дошк. воспитание. – 1998. – № 2. – С. 71-75.
4. Дмитриев В.С. Место и роль физической культуры и спорта в комплексной реабилитации умственно отсталых детей / Дмитриев В.С., Семаева Г.Н., Киселева Е.В.// Сборник материалов к лекциям по физической культуре и спорту инвалидов. – Малаховка, 1993. – Т. 2. – С. 44-70.
5. Дмитриев В.С. Основные положения российской концепции физкультурно-оздоровительной реабилитации детей с отклонениями в развитии // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1997. – № 3. – С. 2-5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: HTTP://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/1997N3/p2-5.htm (21.11.2016).
6. Каленик Е.Н. Влияние физкультурно-спортивных занятий на коррекцию нарушений у школьников с легкой умственной отсталостью / Е.Н. Каленик, Л.И. Мерная // Физкультурное образование Сибири. – 2010. – № 1 (26). – С. 74-76.
7. Каленик Е.Н. Качество жизни школьников с легкой степенью умственной отсталости, занимающихся адаптивным спортом // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2012. – № 1. – С. 29-30, 47-49.
8. Карасев Е.С. Влияние тренировочных занятий по мини-футболу на межличностное общение молодых людей с умеренной умственной отсталостью // Адаптивная физическая культура. – 2013. – № 1 (53). – С. 53-56.
9. Корнев А. В. Методика проведения занятий с умственно отсталыми детьми 12-13 лет по адаптивной физической культуре // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2007. – №45. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodika-provedeniya-zanyatiy-s-umstvenno-otstalymi-detmi-12-13-let-po-adaptivnoy-fizicheskoy-kulture (21.11.2016).
10. Коштур Я. Е. Изучение влияния занятий плаванием на развитие навыков самообслуживания умственно отсталых подростков // ППМБПФВС. – 2009. – №2. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-vliyaniya-zanyatiy-plavaniem-na-razvitie-navykov-samoobsluzhivaniya-umstvenno-otstalyh-podrostkov (21.11.2016).
11. Сладкова Н.А. Эффективность использования лыжной подготовки при занятиях с лицами с умственной отсталостью // Сб. тр. ученых РГАФК. – М., 1999. – С. 215-217 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=1126 (21.11.2016).
12. Снигур М.Е. Влияние подвижных игр на развитие двигательных способностей школьников с умственной отсталостью / М.Е. Снигур, Т.А. Макарова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 4. – С. 69-71.
13. Фесик Д. А. Особенности двигательной деятельности умственно отсталых школьников // ППМБПФВС. – 2007. – №11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-dvigatelnoy-deyatelnosti-umstvenno-otstalyh-shkolnikov (21.11.2016).
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за консультацией по поиску информации в справочно-библиографический отдел ОУНБ им. Белинского (открыть ссылку).

№ 27354  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте! посоветуйте пожалуйста литературу на тему курсовой работы
Роль наглядно-дидактического материала в обучении русскому языку младших школьников с умственной отсталостью
и если есть ссылки на эти книги
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко. Материала, в точности соответствующего тематике, в рамках Виртуальной службы практически не найдено. Для начала работы предлагаем посмотреть следующий список литературы (Источники: НАБРК (г. Астана), КиберЛенинка, Google Академик, ЭК РГБ)
1. Аксенова А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе : учеб. для студентов дефектол. фак. пед. вузов. – М. : ВЛАДОС, 1999. – 315 с.
2. Борблик Ю. В. Применение обучающих игр в учебном процессе коррекционных школ VIII вида // Концепт. – 2015. – Вып. 1, т. 18. – С. 1-13. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-obuchayuschih-igr-v-uchebnom-protsesse-korrektsionnyh-shkol-viii-vida (1.11.2016)
3. Дробяцков Л. Ю. Использование дидактической игры в обучении русскому языку учащихся с нарушением интеллекта // Евразийское образование. – 2016. – № 1(10). – С. 43-45.
4. Зыкова Н. В. Дидактические игры на уроках обучения грамоте в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Концепт. – 2015. – № 8 (август). – С. 1-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-igry-na-urokah-obucheniya-gramote-v-spetsialnoy-korrektsionnoy-shkole-viii-vida (1.11.2016)
5. Ильина С. Ю. Использование личностно-ориентированных технологий в обучении русскому языку детей с интеллектуальной недостаточностью // Специальное образование. – 2013. – Вып. 2. – С. 1-10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-lichnostno-orientirovannyh-tehnologiy-v-obuchenii-russkomu-yazyku-detey-s-intellektualnoy-nedostatochnostyu (1.11.2016)
6. Кузнецова И. Г. Коррекционно-развивающее обучение русскому языку младших школьников с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кузнецова И.Г. – М., 2003. – 24 с.
7. Шамарина Е. В. Из опыта работы по организации коррекционноразвивающей деятельности с младшими школьниками с задержкой психического развития на уроках чтения и русского языка в общеобразовательной школе // Учен. зап. Орловского гос. ун-та. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. – 2013. – Вып. 4. – С.1-4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/iz-opyta-raboty-po-organizatsii-korrektsionnorazvivayuschey-deyatelnosti-s-mladshimi-shkolnikami-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (1.11.2016)

№ 27144  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! помогите пожалуйста подобрать литературу для дипломной работы, на тему : "Содержание работы учителя по формированию учебной мотивации у младших школьников с умственной отсталостью". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ eLibrari):
1. Ботова О.А. Особенности формирования мотивации к обучению умственно отсталых детей школьного возраста // Коррекц. педагогика. – 2013. – № 2(56). – С. 20-24.
2. Гафиятуллина А.А. Развитие учебной мотивации у детей с ОВЗ [Электронный ресурс] // Академия педагогического мастерства : дистанц. образоват. ресурс. – [Б.м.], 2014-2016. – URL: https://www.pedacademy.ru/categories/1/articles/70 (3.10.16).
3. Давыдова Ю.Л. Анализ коррекционной деятельности учителя начальных классов по оказанию помощи детям с ОВЗ (с ЗПР) [Электронный ресурс] // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2012-2016. – URL: https://infourok.ru/samoanaliz-korrekcionnoy-deyatelnosti-uchitelya-nachalnih-klassov-833386.html (3.10.16).
4. Калачева Н.М. Организация процесса формирования учебной мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья : учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс] // Экстернат РФ : электрон. журн. – СПб., 2013. – URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/75-correctional/3360--l-q.pdf (3.10.16).
5. Кузьмина Н.Н. Развитие мотивационных факторов учебно-трудовой деятельности младших умственно отсталых школьников как средство повышения ее продуктивности : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Кузьмина Наталья Николаевна. – Екатеринбург, 2002. – 148 c. ; Оглавление; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/korrekcion-pedagogika/razvitie-motivacionnyh-faktorov-uchebno-trudovoj-dejatelnosti-mladshih-umstvenno.html (3.10.16).
6. Лузик М.В. Организация специального коррекционного обучения, направленного на формирование мотивации учения у умеренно умственно отсталых учащихся // Детская и подростковая реабилитация. – 2008. – № 1 (10). – С. 32-36.
7. Сорокина О.А. Научно-методические основы формирования мотивации учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития на уроках художественного труда средствами народного декоративно-прикладного искусства : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Сорокина Ольга Александровна. – Орел, 2003. – 199 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/teoria-vospitania/nauchno-metodicheskie-osnovy-formirovanija-motivacii-uchebnoj-dejatelnosti-mladshih.html (3.10.16).
8. Толстикова О.Н. Задачи и организация коррекционно-развивающей работы по формированию мотивации учебной деятельности у умственно отсталых младших школьников // Спец. образование. – 2012. – №3 (27). – С.73-81 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zadachi-i-organizatsiya-korrektsionno-razvivayuschey-raboty-po-formirovaniyu-motivatsii-uchebnoy-deyatelnosti-u-umstvenno-otstalyh (3.10.16).
9. Толстикова О.Н. Специфика мотивов учебной деятельности младших школьников специальной (коррекционной) школы VIII вида // Спец. образование. – 2011. – № 3. – С. 76-83.
10. Слепова Н.В. Формирование познавательного интереса у младших школьников со сложной структурой дефекта в процессе ознакомления с природой : дис. … канд. пед. наук : 13.00.03 / Слепова Надежда Вячеславовна. – М., 2006. – 252 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-poznavatelnogo-interesa-u-mladshikh-shkolnikov-so-slozhnoi-strukturoi-defekta-v#ixzz4LvjXrbix (3.10.16).
11. Хамраева О.С. Проектная деятельность как средство формирования учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития // Коррекц. педагогика. – 2015. – № 2 (апрель-июнь). – С. 68-69. – Библиогр.: с. 69.
Аннот.: Статья посвящена учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития, в частности, ее формированию в процессе проектной деятельности.
См. также запрос 8629 Архива ВСС КОРУНБ.

№ 26560  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Будьте добры, подскажите пожалуйста, литературу для дипломной работы на тему "Коррекция воображения умственно отсталых учеников старших классов на уроках географии".
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко и требует дополнительного разыскания, что невозможно в рамках ВСС. Для начала работы предлагаем литературу более общего характера (источники: ЭК Тверской ОУНБ, БД «МАРС», ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Google).
1. Боровик О.В. Использование заданий на воображение как метода коррекционной работы // Дефектология. – 1999. – № 2. – С. 26-29.
Аннот.: Предлагаются задания, способствующие развитию воображения и вместе с тем корригирующие недостатки восприятия, представлений, памяти, мышления.
2. Боровик О.В. Развитие воображения : метод. рекомендации / О. Боровик. – М. : РОН : В. Секачев, 2000. – 52 с. : ил.
3. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : руководство / Д.Н. Исаев. – СПб. : Речь, 2003. – 389 с.
4. Кабелка И.В. Методика формирования понятий у учащихся школы VIII вида в процессе обучения географии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 7. – С. 13-19.
Аннот.: Особенности овладения учащимися с интеллектуальной недостаточностью общими понятиями. Раскрываются методические условия и этапы их формирования.
5. Лифанова Т.М. Дифференцированный подход к учащимся с нарушениями интеллектуального развития на уроках географии // Спец. образование. – 2015. – № 2 (38). – С. 77-86.
Аннот.: Рассматриваются вариативные задания, которые позволяют в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению сформировать и закрепить все компоненты общегеографических знаний и осуществлять дифференцированный подход к умственно отсталым учащимся в процессе изучения каждой конкретной темы.
6. Манзадей О.А. Формирование у подростков географической картины мира на основе развития воображения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Манзадей Ольга Анатольевна ; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1994. – 18 с. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/teoria-vospitania/formirovanie-u-podrostkov-geograficheskoj-kartiny-mira-na-osnove-razvitija.html (19.05.16).
7. Муравьева Е.В. Психологический портрет личности умственно отсталого старшеклассника // Спец. психология. – 2010. – № 1. – C. 35-40.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 25041  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите подобрать литературу по теме: "Профессиональные намерения умственно отсталых старшеклассников".Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, НЭБ «eLibrary», НЭБ «Киберленинка», ИПС Google, Yandex).
1. Агрба М. В. Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и трудоустройство при умственной отсталости : метод. пособие / М. В. Агрба, Е. О. Гордиевская, Е. М. Старобина [и др.]. – М. : ИНФРА–М, 2007. – 304 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://eurosib-investstroy.ru/professionalnaya-orientatsiya-professionalnaya-podgotovka-i-trudoustroystvo-pri-umstvennoy-otstalost-epub-fb2-pdf-download.php (18.12.15)
2. Акимова О. И. Об особенностях профессионального самоопределения выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида // Сиб. пед. журнал. – 2012. – № 1. – С. 346–353 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ob-osobennostyah-professionalnogo-samoopredeleniya-vypusknikov-spetsialnyh-korrektsionnyh-shkol-viii-vi (18.12.15)
3. Акимова О. И. Профессиональное самоопределение выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида во внеурочной деятельности // Вестн. Южно–Уральского гос. ун-та. Сер.: Образование. Пед. науки. – 2010. – № 23(199). – С. 134–137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-samoopredelenie-vypusknikov-spetsialnyh-korrektsionnyh-shkol-viii-vida-vo-vneurochnoy-deyatelnosti (18.12.15)
4. Бондарь Е. А. Профориентационная работа с учащимися, с использованием инновационных форм и технологий в коррекционной школе / Е. А. Бондарь, Л. А. Мышленок // Специальное образование : материалы IX Междунар. науч. конф. / ЛГУ им. А. С. Пушкина. – СПб., 2013. – С. 45–48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/64571511.pdf (18.12.15)
5. Борисова Ю. В. Особенности представления о будущем подростков–сирот с задержкой психического развития и умственной отсталостью : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Борисова Юлия Вадимовна ; Петерб. гос. ун–т. – СПб., 2005. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dlib.rsl.ru/viewer/01003041434#?page (18.12.15)
6. Васенков Г. В. Профессионально–трудовая подготовка умственно отсталых школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Васенков Геннадий Васильевич ; Пед. акад. последипломного образования. – М., 1996. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/professionalno-trudovaya-podgotovka-umstvenno-otstalykh-shkolnikov (18.12.15)
7. Егорова Р. И. Педагогическое сопровождение процесса выбора учащимися будущей профессии: на примере коррекционной школы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Егорова Римма Игнатьевна ; Якут. гос. ун–т им. М. К. Амосова. – Якутск, 2007. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dlib.rsl.ru/viewer/01003063800#?page=1 (18.12.15)
8. Кохан А. Интерес к профессии и его мотивы у учащихся восьмого класса СКОУ VIII вида // Вестн. ин-та психологии и педагогики. – 2004. – № 3. – С. 5–9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/5/2004_01/2004_01.pdf (18.12.15)
9. Лузина О. В. Система профориентационной работы в ГКОУ СО «Краснотурьинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа–интернат № 6» как одна из форм выработки мотивации к дальнейшей трудовой деятельности выпускников / О. В. Лузина, Е. А. Рыжова, А. В. Зезюльчик // Педагогика: традиции и инновации : материалы III междунар. науч. конф. — Челябинск : Два комсомольца, 2013. — С. 128–132 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/69/3675/ (18.12.15)
10. Матвеева М. В. Особенности профессиональной направленности школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития // Наука, техника и образование. – 2014. – № 4(4). – С. 115–117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-professionalnoy-napravlennosti-shkolnikov-s-tyazhelymi-i-mnozhestvennymi-narusheniyami-razvitiya (18.12.15)
11. Мирский С. Л. Особенности профессионального обучения во вспомогательной школе : пособие для учителей / С. Л. Мирский. – М. : Просвещение, 1980. – 183 с., ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/951549/ (18.12.15)
12. Муравьева Е. В. Психологические условия оптимизации профессионально–трудовой адаптации умственно отсталых старшеклассников : автореф. дис. … канд. психол. наук / Муравьева Елена Владимировна ; Нижегор. гос. пед. ун–т. – Н. Новогород, 2011. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dlib.rsl.ru/viewer/01004619090#?page (18.12.15)
13. Старобина Е. М. Профессиональная готовность лиц с умственной отсталостью / Е. М. Старобина. – М. : Изд–во НЦ ЭНАС, 2003. – 150 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://thelib.ru/books/elena_mihaylovna_starobina/professionalnaya_podgotovka_lic_s_umstvennoy_otstalostyu-read.html(18.12.15)
14. Цуциева Ж. Ч. Психологические особенности социально–трудовой адаптации умственно отсталых подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Цуциева Жанна Черменовна ; С.–Петерб. гос. ун–т. – СПб., 2003. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dlib.rsl.ru/viewer/01003233059#?page=1 (18.12.15)
15. Ярышева А. А. Формирование профессиональной идентичности у подростков с нарушением интеллекта / А. А. Ярышева, Е. М. Ланина // Вестн. Кемеров. гос. ун-та. – 2015. – № 2–1 (62). – С. 138–141 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/76266457.pdf (18.12.15)

№ 24897  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Для написания курсовой по теме"Особенности графомоторных навыков у детей с умственной отсталостью.", нужны источники , авторы по теме.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники – ЭК РГБ, БД МАРС,ЭК НПБ им. К.П. Ушинского):
1. Акопян Н. И. Значение и особенности использования средовых ресурсов в коррекционной работе по развитию графо-моторных навыков у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью // Вестн. магистратуры. – 2012. – № 9/10. – С. 43-45.
2. Зак Г. Г. Индивидуальный маршрут развития графомоторных навыков у учащихся с синдромом Дауна / Г. Г. Зак, А. В. Кубасов // Спец. образование. – 2014. – № 3. – С. 21-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/individualnyy-marshrut-razvitiya-grafomotornyh-navykov-u-uchaschihsya-s-sindromom-dauna (05.12.2015)
3. Зак Г. Г. Система коррекционной работы по развитию графомоторных навыков у детей с синдромом Дауна / Г. Г. Зак, А. В. Кубасов, Н. В. Сергеева // Там же. – 2015. – № 2 (38). – С. 52-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistema-korrektsionnoy-raboty-po-razvitiyu-grafomotornyh-navykov-u-detey-s-sindromom-dauna (05.12.2015)
4. Логинова Е. А. Особенности формирования графомоторных навыков у младших школьников с задержкой психического развития // Спец. образование. – 2015. – № 11. – С.194-200 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-grafomotornyh-navykov-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (05.12.2015)
5. Уромова С. Е. Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью // Детский сад от А до Я. – 2007. – № 3. – C. 148-158
6. Уфимцева Л. П. Развитие психомоторики и сенсорных процессов у умственно отсталых школьников / Л. П. Уфимцева, Т. А. Иванина // Спец. психология. – 2009. – №4. – С. 19­30.
7. Чернигова Н. В. Направления коррекционной работы по преодолению дисграфии у детей с ЗПР // Школьный логопед. – 2008. – № 5/6. – С. 79-83.
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина.