Здравствуйте, необходима литература на тему "Особенности эмоций при умственной отсталости"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.ru, Cyberleninka, ПС Яндекс).
1. Анохин П. К. Эмоции // Психология эмоций. Тексты. – М., 2006. – 73 с.
2. Бабиянц К. А. Современные и традиционные методы изучения эмоциональных состояний (с учетом объективного психологического анализа и тестирования : эгоскопия, БОС) : учеб. пособие : в 2 ч. / [К. А. Бабиянц]. – Ростов н/Д., 2009.
3. Бгажнокова И. М. Психология умственно отсталого школьника / И. М. Бгажнокова. – М. : Просвещение, 2007. – 234 с.
4. Демина В. Э. Исследование эмоциональной сферы подростков с умственной отсталостью / Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – М., 2015. – С. 20. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-emotsionalnoy-sfery-podrostkov-s-umstvennoy-otstalostyu(25.10.17)
5. Изард К. Эмоции человека / К. Изард. – Москва : Директ-Медиа, 2008. – 954 с.
6. Коробейников И. А. О соотношении и роли органических и социальных факторов в формировании диагноза «легкая умственная отсталость» // Дефектология. – 2012. – № 2. – С. 14-21.
7. Федосеева О. А. Особенности развития эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка // Молодой ученый. – 2013. – №3. – С. 446-447. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/50/6372/ (25.10.17)
8. Шкляр Н. В. Коррекция и развитие эмоциональной сферы умственно отсталых младших школьников // Начальная шк. – 2007. – № 8. – С. 71-73.
9. Шкляр Н. В. Изучение особенностей эмоциональной сферы младших школьников с нарушением интеллекта с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса // Вестн. ПГУ им. Шолом-Алейхема. – 2011. – № 1/2. – С.102-117. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-emotsionalnoy-sfery-mladshih-shkolnikov-s-narusheniem-intellekta-s-tselyu-optimizatsii-uchebno-vospitatelnogo (25.10.17)
10. Шпек О. Люди с умственной отсталостью: Обучение и воспитание / О. Шпек. – М. : Академия, 2013. – 432 с.
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Рязанской ОНБ.
Здравствуйте, уважаемые библиографы. Тема моей дипломной работы "Формирование межличностного общения дошкольников с умственной отсталостью посредством игры".Спасибо большое за помощь.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем ознакомиться с ответом на запрос № 13173 (открыть ссылку) и следующие публикации (источники – ЭК ОГОНБ, БД МАРС, НБ КиберЛенинка, ПС Яндекс):
1. Аугене Д. И. Игра как средство активизации речевого общения умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста : дис. … канд. пед. наук / Аугене Д. И. – М., 1987. – 187 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/igra-kak-sredstvo-ak.. (25.09.2017).
2. Гаврилушкина О. П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников : кн. для воспитателя. – М. : Просвещение, 1985. – 72 с. Шифр ОГОНБ 371.95 Г124 1749324 К
3. Мамаева А. В. Формирование коммуникативных умений у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью через взаимодействие со сверстниками // Коррекционная педагогика. – 2012. – № 6 (54). – С. 32-36.
4. Попова Е. В. Играем в "машины": сюжетно-ролевая игра в старшей группе детей с нарушением интеллекта // Детский сад. Все для воспитателя! – 2017. – № 2. – С. 30-32.
5. Серова Е. Ю. Развитие коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью средствами театральной деятельности / Е. Ю. Серова, Л. С. Кудрина // XVII Царскосельские чтения. – СПб., 2013. – Т. 4. – С.100-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-navykov-u-detey-s-umstvennoy-otstalostyu-sredstvami-teatralnoy-deyatelnosti (25.09.2017).
6. Соколова Н. Д. Развитие речевого общения умственно отсталых дошкольников в игре // Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста. – М., 1982. – С. 56-65.
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина.
Помогите пожалуйста найти литературу для курсовой работы по теме "изучение слуховой памяти у детей с умственной отсталостью"
не менее 10 источников не позднее 2005 года.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – НЭБ Киберленинка, НЭБ Twirpx, ИПС Google, Yandex):
1. Афанасьева Н. В. Исследование и развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей младшего школьного возраста с задержкой психологического развития / Н. В. Афанасьева, Н. В. Вист // Современные подходы к социализации детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Курган, 2014. – С. 33–35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dspace.kgsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/3747/%D0%94%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%92%D0%90_2014_%D0%A1%D0%91.pdf?sequence=1&isAllowed=y (28.04.2017).
2. Брюховских Л. А. Особенности понимания речи у детей с умственной отсталостью // Вестн. Красноярского гос. пед. ун-та им. В. П. Астафьева. – 2009. – № 1. – С. 82–87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kspu.ru/upload/documents/2011/05/19/16840fe06cd617f47ad7e420101cc808/2009-01pdf.pdf (28.04.17)
3. Венерская Е. П. Особенности памяти школьников с умственной отсталостью // Научный поиск : материалы I Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2014. – С. 14–16.
4. Иванова А. С. Исследование слухоречевой и зрительной памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня / А.С. Иванова, Е. П. Андреева // Молодой ученый. – 2016. – № 21. – С. 819-822 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.moluch.ru/archive/125/34830/ (28.04.2017).
5. Караваева Л. И. Анализ современной системной коррекции слухового внимания у детей с ОВЗ // Там же. – 2015. – № 8. – С. 943–945 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/88/17252/ (28.04.2017).
6. Китаева Н. Н. Состояние фонематического анализа у старших дошкольников с задержкой психического развития // Вестн. Ленинградского гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2011. – № 4. – С. 27–35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-fonematicheskogo-analiza-u-starshih-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (28.04.2017).
7. Куренкова В. А. Исследование развития фонематического восприятия у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Молодой ученый. – 2016. – №11. – С. 1469–1472 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/115/30881/ (28.04.2017).
8. Пешкова Н. А. Развитие познавательной сферы у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости // Акмеология. – 2016. – № 2 (58). – С. 123-126 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://acmeology.elpub.ru/jour/article/view/1125/494 (28.04.2017).
9. Психология лиц с умственной отсталостью : учеб.-метод. пособие / составитель Е.А. Калмыкова. – Курск : Курск. гос. ун-т, 2007. – 121 с. – Из содерж.: Гл. 5. Особенности памяти лиц с умственной отсталостью ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/6/0360/6_0360-109.shtml (28.04.2017).
10. Роговенко А.И. Психологические особенности видов памяти младших школьников с умственной отсталостью // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2016. – № 27. – С. 40-44.
Для написания методического пособи подскажите, пожалуйста, литературу по методике логопедического обследования умственно отсталых школьников. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Для начала работы над темой предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, ПС Гугл, Яндекс):
1. Давыденко О.А. Психолого-педагогическая деятельность с детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/504682/ (08.12.2016).
2. Емельянова И.А. Особенности коммуникативных умений и навыков и пути их формирования у младших школьников с нарушением интеллекта // Образование и наука. – 2009. – №1. – С. 86-94. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kommunikativnyh-umeniy-i-navykov-i-puti-ih-formirovaniya-u-mladshih-shkolnikov-s-narusheniem-intellekta (08.12.2016).
3. Емельянова И.А. Пути формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011. – №2. – С. 41-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/puti-formirovaniya-kommunikativnyh-umeniy-i-navykov-u-mladshih-shkolnikov-s-narusheniem-intellekta (08.12.2016).
4. Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 458 с. ; Доступен после регистрации (открыть ссылку).
5. Казанцева Е.В. Повышение уровня речевой коммуникации у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Образование и наука. – 2010. – №2. – С. 121-130 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-urovnya-rechevoy-kommunikatsii-u-detey-s-umerennoy-i-tyazheloy-umstvennoy-otstalostyu (08.12.2016).
6. Карвасарский Б.Д. Психосоциальные проблемы психотерапии, коррекционной педагогики, специальной психологии // Материалы III съезда Рос. психотерапевтической ассоциации и науч.-практ. конф., 20-23 октября 2003 г. – Курск : Изд-во Курск. гос. ун-та, 2003. – 271 с. ; Доступен после регистрации (открыть ссылку).
7. Кортова Н.А. Формирование основных качеств чтения у младших школьников специальной (коррекционной) школы VIII вида [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/592523/ (08.12.2016).
8. Котляр Л.Я. Логопедическая работа по профилактике нарушений письма у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта // Вестн. Ленинградского гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2008. – № 6 (20). – С. 58-65. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
9. Логопедия : учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 680 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/index2.php?part=Books&dir=2/0049/&num_page=0 (08.12.2016).
10. Мальцева О.В. Логопедическая помощь умственно отсталым детям со сложной структурой дефекта в процессе обучения чтению глобальным методом [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/603772/ (08.12.2016).
11. Набережных Н.Б. Современные технологии диагностики обследования обучающихся по выявлению имеющихся у них дефектов в рамках образовательного процесса [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования.ns.portal.ru : [портал]. – [Б.м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/all/2013/01/03/sovremennye-tekhnologii-diagnostiki-obsledovaniya
12.Принципы и методы коррекции нарушений речи // Межвуз. сб. науч. тр. – СПб. : Образование, 1997. – 140 с. ; Доступен после регистрации (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы, на тему :«Особенности повышения мотивации к занятиям физической культурой и спортом обучающихся с умственной отсталостью».
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники – ЭК Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту, ИПС Google):
1. Алиев Н.Р. Общая физическая подготовка умственно отсталых подростков на начальном этапе подготовки в пауэрлифтинге / Алиев Н.Р., Щербинина Ю.Л. // Культура физическая и здоровье. – 2014. – № 4. – С. 93-95.
2. Астафьев Н.В. Подготовка умственно отсталых лиц к соревнованиям по лыжным гонкам по программе "Special olympics" : учеб. пособие / Астафьев Н.В., Михалев В.И. ; ОГИФК. – Омск, 1994. – 58 с. – Библиогр.: с. 56-57.
3. Баряева Л. Опыт организации коррекционной помощи детям с интеллектуальным недоразвитием / Баряева Л., Зарин А. // Дошк. воспитание. – 1998. – № 2. – С. 71-75.
4. Дмитриев В.С. Место и роль физической культуры и спорта в комплексной реабилитации умственно отсталых детей / Дмитриев В.С., Семаева Г.Н., Киселева Е.В.// Сборник материалов к лекциям по физической культуре и спорту инвалидов. – Малаховка, 1993. – Т. 2. – С. 44-70.
5. Дмитриев В.С. Основные положения российской концепции физкультурно-оздоровительной реабилитации детей с отклонениями в развитии // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1997. – № 3. – С. 2-5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: HTTP://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/1997N3/p2-5.htm (21.11.2016).
6. Каленик Е.Н. Влияние физкультурно-спортивных занятий на коррекцию нарушений у школьников с легкой умственной отсталостью / Е.Н. Каленик, Л.И. Мерная // Физкультурное образование Сибири. – 2010. – № 1 (26). – С. 74-76.
7. Каленик Е.Н. Качество жизни школьников с легкой степенью умственной отсталости, занимающихся адаптивным спортом // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2012. – № 1. – С. 29-30, 47-49.
8. Карасев Е.С. Влияние тренировочных занятий по мини-футболу на межличностное общение молодых людей с умеренной умственной отсталостью // Адаптивная физическая культура. – 2013. – № 1 (53). – С. 53-56.
9. Корнев А. В. Методика проведения занятий с умственно отсталыми детьми 12-13 лет по адаптивной физической культуре // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2007. – №45. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodika-provedeniya-zanyatiy-s-umstvenno-otstalymi-detmi-12-13-let-po-adaptivnoy-fizicheskoy-kulture (21.11.2016).
10. Коштур Я. Е. Изучение влияния занятий плаванием на развитие навыков самообслуживания умственно отсталых подростков // ППМБПФВС. – 2009. – №2. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-vliyaniya-zanyatiy-plavaniem-na-razvitie-navykov-samoobsluzhivaniya-umstvenno-otstalyh-podrostkov (21.11.2016).
11. Сладкова Н.А. Эффективность использования лыжной подготовки при занятиях с лицами с умственной отсталостью // Сб. тр. ученых РГАФК. – М., 1999. – С. 215-217 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=1126 (21.11.2016).
12. Снигур М.Е. Влияние подвижных игр на развитие двигательных способностей школьников с умственной отсталостью / М.Е. Снигур, Т.А. Макарова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 4. – С. 69-71.
13. Фесик Д. А. Особенности двигательной деятельности умственно отсталых школьников // ППМБПФВС. – 2007. – №11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-dvigatelnoy-deyatelnosti-umstvenno-otstalyh-shkolnikov (21.11.2016).
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за консультацией по поиску информации в справочно-библиографический отдел ОУНБ им. Белинского (открыть ссылку).
здравствуйте! посоветуйте пожалуйста литературу на тему курсовой работы
Роль наглядно-дидактического материала в обучении русскому языку младших школьников с умственной отсталостью
и если есть ссылки на эти книги
Ответ:
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко. Материала, в точности соответствующего тематике, в рамках Виртуальной службы практически не найдено. Для начала работы предлагаем посмотреть следующий список литературы (Источники: НАБРК (г. Астана), КиберЛенинка, Google Академик, ЭК РГБ)
1. Аксенова А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе : учеб. для студентов дефектол. фак. пед. вузов. – М. : ВЛАДОС, 1999. – 315 с.
2. Борблик Ю. В. Применение обучающих игр в учебном процессе коррекционных школ VIII вида // Концепт. – 2015. – Вып. 1, т. 18. – С. 1-13. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-obuchayuschih-igr-v-uchebnom-protsesse-korrektsionnyh-shkol-viii-vida (1.11.2016)
3. Дробяцков Л. Ю. Использование дидактической игры в обучении русскому языку учащихся с нарушением интеллекта // Евразийское образование. – 2016. – № 1(10). – С. 43-45.
4. Зыкова Н. В. Дидактические игры на уроках обучения грамоте в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Концепт. – 2015. – № 8 (август). – С. 1-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-igry-na-urokah-obucheniya-gramote-v-spetsialnoy-korrektsionnoy-shkole-viii-vida (1.11.2016)
5. Ильина С. Ю. Использование личностно-ориентированных технологий в обучении русскому языку детей с интеллектуальной недостаточностью // Специальное образование. – 2013. – Вып. 2. – С. 1-10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-lichnostno-orientirovannyh-tehnologiy-v-obuchenii-russkomu-yazyku-detey-s-intellektualnoy-nedostatochnostyu (1.11.2016)
6. Кузнецова И. Г. Коррекционно-развивающее обучение русскому языку младших школьников с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кузнецова И.Г. – М., 2003. – 24 с.
7. Шамарина Е. В. Из опыта работы по организации коррекционноразвивающей деятельности с младшими школьниками с задержкой психического развития на уроках чтения и русского языка в общеобразовательной школе // Учен. зап. Орловского гос. ун-та. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. – 2013. – Вып. 4. – С.1-4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/iz-opyta-raboty-po-organizatsii-korrektsionnorazvivayuschey-deyatelnosti-s-mladshimi-shkolnikami-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (1.11.2016)
Здравствуйте! помогите пожалуйста подобрать литературу для дипломной работы, на тему : "Содержание работы учителя по формированию учебной мотивации у младших школьников с умственной отсталостью". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ eLibrari):
1. Ботова О.А. Особенности формирования мотивации к обучению умственно отсталых детей школьного возраста // Коррекц. педагогика. – 2013. – № 2(56). – С. 20-24.
2. Гафиятуллина А.А. Развитие учебной мотивации у детей с ОВЗ [Электронный ресурс] // Академия педагогического мастерства : дистанц. образоват. ресурс. – [Б.м.], 2014-2016. – URL: https://www.pedacademy.ru/categories/1/articles/70 (3.10.16).
3. Давыдова Ю.Л. Анализ коррекционной деятельности учителя начальных классов по оказанию помощи детям с ОВЗ (с ЗПР) [Электронный ресурс] // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2012-2016. – URL: https://infourok.ru/samoanaliz-korrekcionnoy-deyatelnosti-uchitelya-nachalnih-klassov-833386.html (3.10.16).
4. Калачева Н.М. Организация процесса формирования учебной мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья : учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс] // Экстернат РФ : электрон. журн. – СПб., 2013. – URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/75-correctional/3360--l-q.pdf (3.10.16).
5. Кузьмина Н.Н. Развитие мотивационных факторов учебно-трудовой деятельности младших умственно отсталых школьников как средство повышения ее продуктивности : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Кузьмина Наталья Николаевна. – Екатеринбург, 2002. – 148 c. ; Оглавление; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/korrekcion-pedagogika/razvitie-motivacionnyh-faktorov-uchebno-trudovoj-dejatelnosti-mladshih-umstvenno.html (3.10.16).
6. Лузик М.В. Организация специального коррекционного обучения, направленного на формирование мотивации учения у умеренно умственно отсталых учащихся // Детская и подростковая реабилитация. – 2008. – № 1 (10). – С. 32-36.
7. Сорокина О.А. Научно-методические основы формирования мотивации учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития на уроках художественного труда средствами народного декоративно-прикладного искусства : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Сорокина Ольга Александровна. – Орел, 2003. – 199 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/teoria-vospitania/nauchno-metodicheskie-osnovy-formirovanija-motivacii-uchebnoj-dejatelnosti-mladshih.html (3.10.16).
8. Толстикова О.Н. Задачи и организация коррекционно-развивающей работы по формированию мотивации учебной деятельности у умственно отсталых младших школьников // Спец. образование. – 2012. – №3 (27). – С.73-81 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zadachi-i-organizatsiya-korrektsionno-razvivayuschey-raboty-po-formirovaniyu-motivatsii-uchebnoy-deyatelnosti-u-umstvenno-otstalyh (3.10.16).
9. Толстикова О.Н. Специфика мотивов учебной деятельности младших школьников специальной (коррекционной) школы VIII вида // Спец. образование. – 2011. – № 3. – С. 76-83.
10. Слепова Н.В. Формирование познавательного интереса у младших школьников со сложной структурой дефекта в процессе ознакомления с природой : дис. … канд. пед. наук : 13.00.03 / Слепова Надежда Вячеславовна. – М., 2006. – 252 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-poznavatelnogo-interesa-u-mladshikh-shkolnikov-so-slozhnoi-strukturoi-defekta-v#ixzz4LvjXrbix (3.10.16).
11. Хамраева О.С. Проектная деятельность как средство формирования учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития // Коррекц. педагогика. – 2015. – № 2 (апрель-июнь). – С. 68-69. – Библиогр.: с. 69.
Аннот.: Статья посвящена учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития, в частности, ее формированию в процессе проектной деятельности.
См. также запрос 8629 Архива ВСС КОРУНБ.
Здравствуйте! Будьте добры, подскажите пожалуйста, литературу для дипломной работы на тему "Коррекция воображения умственно отсталых учеников старших классов на уроках географии".
Ответ:
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко и требует дополнительного разыскания, что невозможно в рамках ВСС. Для начала работы предлагаем литературу более общего характера (источники: ЭК Тверской ОУНБ, БД «МАРС», ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Google).
1. Боровик О.В. Использование заданий на воображение как метода коррекционной работы // Дефектология. – 1999. – № 2. – С. 26-29.
Аннот.: Предлагаются задания, способствующие развитию воображения и вместе с тем корригирующие недостатки восприятия, представлений, памяти, мышления.
2. Боровик О.В. Развитие воображения : метод. рекомендации / О. Боровик. – М. : РОН : В. Секачев, 2000. – 52 с. : ил.
3. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : руководство / Д.Н. Исаев. – СПб. : Речь, 2003. – 389 с.
4. Кабелка И.В. Методика формирования понятий у учащихся школы VIII вида в процессе обучения географии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 7. – С. 13-19.
Аннот.: Особенности овладения учащимися с интеллектуальной недостаточностью общими понятиями. Раскрываются методические условия и этапы их формирования.
5. Лифанова Т.М. Дифференцированный подход к учащимся с нарушениями интеллектуального развития на уроках географии // Спец. образование. – 2015. – № 2 (38). – С. 77-86.
Аннот.: Рассматриваются вариативные задания, которые позволяют в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению сформировать и закрепить все компоненты общегеографических знаний и осуществлять дифференцированный подход к умственно отсталым учащимся в процессе изучения каждой конкретной темы.
6. Манзадей О.А. Формирование у подростков географической картины мира на основе развития воображения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Манзадей Ольга Анатольевна ; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1994. – 18 с. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/teoria-vospitania/formirovanie-u-podrostkov-geograficheskoj-kartiny-mira-na-osnove-razvitija.html (19.05.16).
7. Муравьева Е.В. Психологический портрет личности умственно отсталого старшеклассника // Спец. психология. – 2010. – № 1. – C. 35-40.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!Помогите подобрать литературу по теме: "Профессиональные намерения умственно отсталых старшеклассников".Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, НЭБ «eLibrary», НЭБ «Киберленинка», ИПС Google, Yandex).
1. Агрба М. В. Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и трудоустройство при умственной отсталости : метод. пособие / М. В. Агрба, Е. О. Гордиевская, Е. М. Старобина [и др.]. – М. : ИНФРА–М, 2007. – 304 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://eurosib-investstroy.ru/professionalnaya-orientatsiya-professionalnaya-podgotovka-i-trudoustroystvo-pri-umstvennoy-otstalost-epub-fb2-pdf-download.php (18.12.15)
2. Акимова О. И. Об особенностях профессионального самоопределения выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида // Сиб. пед. журнал. – 2012. – № 1. – С. 346–353 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ob-osobennostyah-professionalnogo-samoopredeleniya-vypusknikov-spetsialnyh-korrektsionnyh-shkol-viii-vi (18.12.15)
3. Акимова О. И. Профессиональное самоопределение выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида во внеурочной деятельности // Вестн. Южно–Уральского гос. ун-та. Сер.: Образование. Пед. науки. – 2010. – № 23(199). – С. 134–137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-samoopredelenie-vypusknikov-spetsialnyh-korrektsionnyh-shkol-viii-vida-vo-vneurochnoy-deyatelnosti (18.12.15)
4. Бондарь Е. А. Профориентационная работа с учащимися, с использованием инновационных форм и технологий в коррекционной школе / Е. А. Бондарь, Л. А. Мышленок // Специальное образование : материалы IX Междунар. науч. конф. / ЛГУ им. А. С. Пушкина. – СПб., 2013. – С. 45–48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/64571511.pdf (18.12.15)
5. Борисова Ю. В. Особенности представления о будущем подростков–сирот с задержкой психического развития и умственной отсталостью : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Борисова Юлия Вадимовна ; Петерб. гос. ун–т. – СПб., 2005. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dlib.rsl.ru/viewer/01003041434#?page (18.12.15)
6. Васенков Г. В. Профессионально–трудовая подготовка умственно отсталых школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Васенков Геннадий Васильевич ; Пед. акад. последипломного образования. – М., 1996. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/professionalno-trudovaya-podgotovka-umstvenno-otstalykh-shkolnikov (18.12.15)
7. Егорова Р. И. Педагогическое сопровождение процесса выбора учащимися будущей профессии: на примере коррекционной школы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Егорова Римма Игнатьевна ; Якут. гос. ун–т им. М. К. Амосова. – Якутск, 2007. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dlib.rsl.ru/viewer/01003063800#?page=1 (18.12.15)
8. Кохан А. Интерес к профессии и его мотивы у учащихся восьмого класса СКОУ VIII вида // Вестн. ин-та психологии и педагогики. – 2004. – № 3. – С. 5–9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/5/2004_01/2004_01.pdf (18.12.15)
9. Лузина О. В. Система профориентационной работы в ГКОУ СО «Краснотурьинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа–интернат № 6» как одна из форм выработки мотивации к дальнейшей трудовой деятельности выпускников / О. В. Лузина, Е. А. Рыжова, А. В. Зезюльчик // Педагогика: традиции и инновации : материалы III междунар. науч. конф. — Челябинск : Два комсомольца, 2013. — С. 128–132 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/69/3675/ (18.12.15)
10. Матвеева М. В. Особенности профессиональной направленности школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития // Наука, техника и образование. – 2014. – № 4(4). – С. 115–117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-professionalnoy-napravlennosti-shkolnikov-s-tyazhelymi-i-mnozhestvennymi-narusheniyami-razvitiya (18.12.15)
11. Мирский С. Л. Особенности профессионального обучения во вспомогательной школе : пособие для учителей / С. Л. Мирский. – М. : Просвещение, 1980. – 183 с., ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/951549/ (18.12.15)
12. Муравьева Е. В. Психологические условия оптимизации профессионально–трудовой адаптации умственно отсталых старшеклассников : автореф. дис. … канд. психол. наук / Муравьева Елена Владимировна ; Нижегор. гос. пед. ун–т. – Н. Новогород, 2011. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dlib.rsl.ru/viewer/01004619090#?page (18.12.15)
13. Старобина Е. М. Профессиональная готовность лиц с умственной отсталостью / Е. М. Старобина. – М. : Изд–во НЦ ЭНАС, 2003. – 150 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://thelib.ru/books/elena_mihaylovna_starobina/professionalnaya_podgotovka_lic_s_umstvennoy_otstalostyu-read.html(18.12.15)
14. Цуциева Ж. Ч. Психологические особенности социально–трудовой адаптации умственно отсталых подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Цуциева Жанна Черменовна ; С.–Петерб. гос. ун–т. – СПб., 2003. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dlib.rsl.ru/viewer/01003233059#?page=1 (18.12.15)
15. Ярышева А. А. Формирование профессиональной идентичности у подростков с нарушением интеллекта / А. А. Ярышева, Е. М. Ланина // Вестн. Кемеров. гос. ун-та. – 2015. – № 2–1 (62). – С. 138–141 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/76266457.pdf (18.12.15)
Для написания курсовой по теме"Особенности графомоторных навыков у детей с умственной отсталостью.", нужны источники , авторы по теме.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники – ЭК РГБ, БД МАРС,ЭК НПБ им. К.П. Ушинского):
1. Акопян Н. И. Значение и особенности использования средовых ресурсов в коррекционной работе по развитию графо-моторных навыков у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью // Вестн. магистратуры. – 2012. – № 9/10. – С. 43-45.
2. Зак Г. Г. Индивидуальный маршрут развития графомоторных навыков у учащихся с синдромом Дауна / Г. Г. Зак, А. В. Кубасов // Спец. образование. – 2014. – № 3. – С. 21-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/individualnyy-marshrut-razvitiya-grafomotornyh-navykov-u-uchaschihsya-s-sindromom-dauna (05.12.2015)
3. Зак Г. Г. Система коррекционной работы по развитию графомоторных навыков у детей с синдромом Дауна / Г. Г. Зак, А. В. Кубасов, Н. В. Сергеева // Там же. – 2015. – № 2 (38). – С. 52-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistema-korrektsionnoy-raboty-po-razvitiyu-grafomotornyh-navykov-u-detey-s-sindromom-dauna (05.12.2015)
4. Логинова Е. А. Особенности формирования графомоторных навыков у младших школьников с задержкой психического развития // Спец. образование. – 2015. – № 11. – С.194-200 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-grafomotornyh-navykov-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (05.12.2015)
5. Уромова С. Е. Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью // Детский сад от А до Я. – 2007. – № 3. – C. 148-158
6. Уфимцева Л. П. Развитие психомоторики и сенсорных процессов у умственно отсталых школьников / Л. П. Уфимцева, Т. А. Иванина // Спец. психология. – 2009. – №4. – С. 1930.
7. Чернигова Н. В. Направления коррекционной работы по преодолению дисграфии у детей с ЗПР // Школьный логопед. – 2008. – № 5/6. – С. 79-83.
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина.