Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, есть ли в вашей библиотеке статьи, где дается научная оценка понятиям «инвалид», «ребенок-инвалид», «попечитель», «опекун»; «не полностью дееспособный гражданин» - т.е. научная точка зрения на данные понятия. Меня интересует юридический и социальный аспект) Заранее Вас благодарю.
Ответ:
Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем следующий перечень литературы (источники поиска ЭК РНБ, ЭК РГБ, ИПС: Yandex, Google, elibrary, cyberleninka)
1.Киселев М.И. Социально-правовая экспликация понятия "дети-инвалиды" / М.И. Киселев, Е.Ю. Бабенко, В.К. Биловус // Соврем. исслед. социал. проблем. – 2015. – №3(47). – С. 441-450.
2.Михеева Л.Ю. О совершенствовании института опеки и попечительства : [понятие «не полностью дееспособный гражданин»] // Изв. АлтГУ. – 2002. – №2. – С. 46-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-sovershenstvovanii-instituta-opeki-i-popechitelstva (22.02.2018)
3.Михеева Л. Ю. Опека и попечительство: теория и практика. – М. : Волтерс Клувер, 2004. – 368 c. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL : (открыть ссылку) (22.02.2018)
4.Попова В.А. Некоторые проблемы гражданско-правового регулирования опеки и попечительства над несовершеннолетними : [понятие «опека» и «попечительство»] // Молодежь в науке : новые аргументы : сб. науч. работ VI Междунар. молодежного конкурса / отв. ред. А.В. Горбенко. – Липпецк, 2017. – 175-180 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29669818_52018258.pdf (22.02.2018)
5.Рузаева Е.М. Соотношение понятия "инвалид" в российском и международном праве // Изв. Оренбург. гос. аграрного ун-та. – 2014. – №6(50). – С. 242-244 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_22872477_35069100.pdf (22.02.2018)
6.Ускова Ю.В. Некоторые аспекты и проблемы установления опеки (попечительства) в российском законодательстве : [понятие «не полностью дееспособный гражданин»] // КубГАУ. – 2014. – № 100. – С. 1647-1664 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-i-problemy-ustanovleniya-opeki-popechitelstva-v-rossiyskom-zakonodatelstve (22.02.2018)
7.Хузинар Р.Р. Опека и попечительство / Р.Р. Хузинар, А.А. Кадырова // СOLLOQUIUM-JOURNAL. – 2017. – №11-3(11). – С. 79-81.
8.Цветков В.А. Многоаспектность понятия опеки и попечительства // Вестн. ОмЮА. – 2012. – №1 (18). – С. 17-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mnogoaspektnost-ponyatiya-opeki-i-popechitelstva (22.02.2018)
9.Швецова М. Социально-психологическое сопровождение замещающей семьи. – Litres, 2017. ; То же [Электронный ресурс]. – URL : (открыть ссылку) (22.02.2018)
10.Яковлева Е.Н. Определение понятий "инвалид" и "инвалидность" в международном праве // Права и свободы человека и гражданина : теоретические аспекты и юридическая практика : сб. тр. конф., Рязань 27 апреля 2017 г. – Рязань : Концепция, 2017. – С. 357-360 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_30122057_15869119.pdf (22.02.2018)
Здравствуйте,помогите подобрать научную литературу для написания курсовой работы по спец. психологии на тему "Особенности воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью в приемной семье."
Ответ:
Здравствуйте. В доступных ресурсах, к сожалению, не выявлены документы в строгом соответствии с формулировкой темы. Для начала работы, возможно, будут полезны следующие материалы (источники – ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК ГПБ им К. Д. Ушинского, НЭБ Киберленинка, НЭБ elibrary, ИПС Yandex, Гугл)
1. Асламазова Л. А. Детско-родительские отношения в замещающих семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья : автореф. дис. … канд. психол. наук / Асламазова Лилия Артуровна ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2012. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/psixologia-korrekcji/detsko-roditelskie-otnoshenija-v-zamewajuwih-semjah-vospityvajuwih-detej-s.html (02.02.2018)
2. Асламазова Л. А. Изучение реакций на фрустрацию в приемных семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья // Науч. мнение .- 2014. – № 9-2. – С. 71-75.
3. Асламазова Л. А. Замещающая семья :взаимоотношения родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья / Л. А. Асламазова, А. А. Юрина // Проблемы соврем. пед. образования.- 2016. – № 51. – С. 293-306. ; Скачать (открыть ссылку)
4. Асламазова Л. А. Отношения замещающих родителей с приемными детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья / Л. А. Асламазова, Ф. П. Хакунова // Вестн. Орлов. гос. ун-та. Сер.: Новые гуманитар. исслед. – 2015. – № 2 (43). – С. 164-168.
5. Барбитова А. Д. Дети с ограниченными возможностями здоровья: особенности воспитания в приемной семье // Стандарт специального образования: интегративное поле управления качеством образования : материалы Всерос. (заоч.) науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Уляновск, 2011. – С. 26-31.
6. Воспитание детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья : опыт, проблемы, решения : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 14-15 апреля 2011 г. – Самара : Инсома – Пресс, 2011. – 546 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.samara.gup.ru/elsfspbgup/konferencii/metodkonf/nmk2011/Vospitanie_detei_sirot_14.04.11.pdf (02.02.2018)
7. Декина Е. В. Направления психолого-педагогического сопровождения замещающих семей, воспитывающих детей с особыми потребностями в развитии // Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки : материалы междунар. на-уч.-практ. конф. (Тула, 21-22 октября 2015 г.). – Тула, 2015. – С. 194-200. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/43528942-Sociokulturnye-i-psihologicheskie-problemy-sovremennoy-semi-aktualnye-voprosy-soprovozhdeniya-i-podderzhki.html (02.02.2018)
8. Крушная Н. А. Отношения в семьях, воспитывающих детей с задержкой психического развития : монография / Н. А. Крушная ; Южно-Урал. гос. гуманитар.-пед. ун-т. – Челябинск : Изд-во ЮУрГГПУ, 2017. – 210 с.
9. Самсонова Г. О. Актуальные проблемы психолого-педагогической работы с замещающими семьями, воспитывающих детей с особыми потребностями развития и пути решения проблем / Г. О. Самсонова, Е. В. Декина, Н. Е. Осмоловская // Соврем. наукоемкие технологии. – 2016. – № 2/3. – С. 561-565. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=35674 (02.02.2018)
10. Тихая А. А. Особенности сиблинговых отношений в замещающих семьях, воспитывающих детей с особенностями развития // Семья в современном мире : сб. тр. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Курск, 2017. – С. 343-350. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (02.02.2018)
11. Ульянова И. А. Межличностное общение детей-сирот с задержкой психического развития в различных моделях семейного воспитания // Безбарьерная среда в школе и обществе : сб. материалов IV Междунар. Форума. – СПб., 2014. – С. 271-275.
12. Этнопсихологические представления замещающих родителей Республики Адыгея, воспитывающих детей с особенностями в развитии / Л. А. Асламазова [и др.] // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2016. – № 4 (188). – С. 140-148. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnopsihologicheskie-predstavleniya-zameschayuschih-roditeley-respubliki-adygeya-vospityvayuschih-detey-s-osobennostyami-v-razvitii (02.02.2018)
Продолжить самостоятельный поиск Вы можете в НЭБ elibrary (открыть ссылку).
а также на сайтах: «Наша сеть»: социальная сеть работников образования (открыть ссылку) и
Успех-центр (открыть ссылку)
Здравствуйте! Мне необходимо подобрать литературу для дипломной работы. Тема "Постинтернатная адаптация выпускников детских домов"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Агапова О.В. Постинтернатная адаптация выпускников детских домов / Агапова О.В., Нам И.П., Яни И.В. // Социал. обслуживание семей и детей : науч.-метод. сб. – 2015. – № 4. – С. 104-111 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.homekid.ru/content/docs/izdaniya/serealnui_sbornik/vse-vupyski/v4/vupysk4.pdf (29.04.2017).
2. Астапова Ю.С. Постинтернатная адаптация выпускников детского дома как научно-педагогическая проблема // Человек. Общество. Культура. Социализация : материалы X всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. студен. конф. / под ред. В.Л. Бенина. – Уфа, 2014. – С. 47-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.studfiles.ru/preview/2238755/page:10/ (29.04.2017).
3. Баева И.В. Проблемы постинтернатной адаптации [Электронный ресурс] // Про-помощь : сайт. – [Б.м.], 2014. – URL: http://про-помощь.рф/library/2533/ (29.04.2017).
4. Бригадирова В.Г. Новые формы работы постинтернатного сопровождения выпускников детского дома [Электронный ресурс] // Kopilkaurokov.ru : сайт для учителей. – [Б.м.], 2014. – URL: https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/novyie-formy-raboty-postintiernatnogho-soprovozhdieniia-vypusknikov-dietskogho-doma (29.04.2017).
5. Костенко М.А. Постинтернатная адаптация: анализ региональных практик // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. – 2014. – № 4. – С. 15-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/postinternatnaya-adaptatsiya-analiz-regionalnyh-praktik (29.04.2017).
6. Латышев О.Ю. Постинтернатная адаптация детей-сирот // Социал. педагогика. – 2014. – № 5. – С. 47-49.
7. Латышев О.Ю. Пути социально-психологической адаптации детей-сирот к жизни в гражданском обществе // Старт в науке. – 2016. – № 5. – С. 172-174 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=463 (29.04.2017).
8. Осипова Н.В. О понятии «Социальная адаптация» и сопровождении социально-профессиональной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Проф. образование в России и за рубежом. – 2015. – № 1. – С. 80-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-ponyatii-sotsialnaya-adaptatsiya-i-soprovozhdenii-sotsialno-professionalnoy-adaptatsii-detey-sirot-i-detey-ostavshihsya-bez (29.04.2017).
9. Решетко Ю.С. К проблеме постинтернатного сопровождения выпускников интернатных учреждений и замещающих семей [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум : V Междунар. студен. электрон. науч. конф., 15 февр. – 31 марта 2013 г. – [М.], 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/6998.pdf (29.04.2017).
10. Федоров А.В. О проблеме постинтернатного сопровождения выпускников детского дома // Концепт. – 2014. – № S25. – С. 16-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-probleme-postinternatnogo-soprovozhdeniya-vypusknikov-detskogo-doma (29.04.2017).
11. Шелкоплясов А.Н. Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников детского дома [Электронный ресурс] / Шелкоплясов А.Н., Ломакина М.Р. – Георгиевск : [б.и., 2013]. – URL: http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/11/20/programma_sots._adaptatsii_vypusknikov.doc (29.04.2017).
12. Шогенова Ф.З. Проблема социальной адаптации выпускников детских домов / Шогенова Ф.З., Ханиева З.А., Шинахова М.М. // Гуманитарий Юга России. – 2016. – № 4. – С. 286-294 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-sotsialnoy-adaptatsii-vypusknikov-detskih-domov (29.04.2017).
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Мне необходимы тренинги для учителей по профилактике суицида среди несовершеннолетних для проведения круглого стола
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной службы тренинги не найдены. Возможно, будут полезны следующие публикации (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК РГБ, ЭК НБРБ).
1. Бабайцева В. Ю. Личностно-ориентированный тренинг в процессе подготовки будущих учителей к воспитательной работе с трудными детьми : (метод. разраб.) / Бабайцева В. Ю. ; под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 1997. – 55 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2016/02/15/lichnostno-orientirovannyy-trening-babaytsevoy-v-yu-poznay (17.04.2017)
2. Валеева А. М. Меры профилактики подросткового суицида / А. М. Валеева, Т. И. Палачева // XVI Съезд психиатров России. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием "Психиатрия на этапах реформ: проблемы и перспективы" / отв. ред. Незнанов Н.Г. – Казань, 2015. – С. 884-885.
3. Григорьевская М. Ю. Совершенствование деятельности классных руководителей по предупреждению суицидального поведения старшеклассников : дис. ... канд. пед. наук / Марианна Юрьевна Григорьевская. – Чебоксары, 2007. – 253 с. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/sovershenstvovanie-dejatelnosti-klassnyh-rukovoditelej-po-preduprezhdeniju.html (17.04.2017)
4. Зейналабдинова А.Х.К. Социально-психологический тренинг в качестве коррекционного метода для учителей // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2012. – № 3. – С. 95-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media70423/29_zeinal.pdf (17.04.2017)
5. Змановская Е. В. Девиантное поведение личности и группы : [концепции девиантного поведения, основные формы поведенческих девиаций, психол. анализ групповых девиаций, девиации в правоохранительной среде, диагностика и коррекция девиантного поведения] / Е. В. Змановская, В. Ю. Рыбников. – М. [и др.], 2010. – 349 с.
6. Канавина С. С. Профилактика суицидов среди несовершеннолетних путем повышения стрессоустойчивости / С. С. Канавина. – Иркутск, 2015. – 176 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tulunr.irkobl.ru/komissiya-po-delpm-nesovershennoletnikh/profilaktika/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D1%83%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B4%D0%B0%20%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0%20metod_prof_suicid_stress.pdf (13.04.2017)
Аннот.: Методические рекомендации предназначены для психологов и педагогов, занимающихся образованием и воспитанием несовершеннолетних. Они содержат материалы по проведению занятий, направленных на повышение стрессоустойчивости при обстоятельствах, вызывающих суицидальное поведение. Обосновано применение психодрамы и кинотренинга в профилактически мероприятиях. Представлены психологические тесты и справочная информация по вопросам суицидального поведения.
7. Кий Н. М. Формирование у подростков жизнеутверждающих установок // Пед. диагностика. – 2012. – № 4. – С. 53-69.
Аннот.: Разработки практических занятий для старшеклассников, которые могут быть включены в программу работы образовательного учреждения по профилактике суицидных тенденций учащихся.
8. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги / авт.-сост. М. Ю. Михайлина, М. А. Павлова. – Волгоград, 2013. – 207 с.
Аннот.: Предлагаемые практические материалы (профилактические рекомендации, активные технологии, разработки занятий, тренинги) помогут педагогам обеспечить раннюю психологическую подготовку школьников к встрече с различными испытаниями, сформировать регулятивные, коммуникативные УУД, личностные качества, навыки стрессоустойчивости и современные социальные адаптивные стратегии поведения, ведущие к здоровью и успешной самореализации, что позволит осмыслить воспитание на предметном уровне и реализовать воспитательный потенциал ФГОС.
9. Самоукина Н. В. Психологический тренинг для учителя / Н. В. Самоукина. – М., 2006. – 185 с.
10. Трифонова М. Ю. Социально-психологический тренинг для подростков-суицидентов «Я выбираю жизнь» // Вестн. психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. – 2014. – №1. – С. 36-72.
Аннот.: Социально-психологический тренинг «Я выбираю жизнь» направлен на профилактику суицидов.
11. Югова Н. Л. Профилактика суицидального поведения подростков: рекомендации, диагностические методики, тренинги, игры и упражнения / Н. Л. Югова, Н. Б. Симакова. – Глазов, 2014. – 195 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tulgancdod.ucoz.ru/file1/posobie.pdf (14.04.2017)
Также рекомендуем ознакомиться с информацией портала:
Семинар-тренинг для педагогов по профилактике подросткового суицида на тему "Голосуем за жизнь!" (открыть ссылку)
Семинар-практикум для педагогов по профилактике суицидов у детей и подростков (открыть ссылку)
Профилактика суицида в школе. Семинар для педагогов (открыть ссылку)
«Профилактика суицидального поведения подростков» (тренинг-профилактика). Выступление на общешкольном собрании 20.09.2016 г. (открыть ссылку).
Добрый день!Подскажите пожалуйста литературу по социальной профилактики девиантного поведения среди несовершеннолетних за 2011-2016 годы! Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источник – ЭК РНБ; БД МАРС; поисковая система Google):
1. Булатова Р. Р. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков средствами просоциальной деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Булатова Р.Р. – Уфа, 2011. – 17 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-00/dissertaciya-sotsialno-pedagogicheskaya-profilaktika-deviantnogo-povedeniya-podrostkov-sredstvami-prosotsialnoy-deyatelnosti (06.04.17).
2. Девиантное и делинквентное поведение детей и подростков : монография / [Е. В. Яровенко, А. Л. Нелидов, Т. Т. Щелина и др. ; под общ. ред. Н.В. Лалетина] ; М-во образования и науки РФ, Сиб. Федер. ун-т [и др.]. – Красноярск : Центр информации, 2012. – 230 с.
3. Девиантное поведение: причины, тенденции, профилактика : сб. науч. тр. / М-во образования и науки РФ, Федеральное гос. бюджетное научное учреждение Ин-т социальной педагогики Российской акад. образования, М-во образования Московской обл., Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Московский гос. обл. ун-т ; [под ред. Е. В. Кукановой, д.п.н., проф.]. – М. : МГОУ, 2015. – 167 с.
4. Дьячкова Т. В. Социально-педагогические аспекты профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в системе дополнительного образования детей // Работа социал. педагога в школе и микрорайоне. — 2015. — № 6. — С. 111-113 .
5. Казанцев С. Я. Мониторинг профилактики девиантного поведения подростков // Вестн. Казан. юрид. ин-та МВД России. – 2014. – № 1 (15). – С. 11-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-profilaktiki-deviantnogo-povedeniya-podrostkov (06.04.17).
6. Ковальчук И. Ф. Особенности социализации несовершеннолетних // Вестн. Челябин. гос. ун-та. — 2013. — № 33. — С. 142-144.
7. Костюнина Н. Ю. Социально-педагогическая профилактика бродяжничества и беспризорности // Вестн. Челябин. гос. ун-та. – 2013. – № 34 (325). – С. 41-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskaya-profilaktika-brodyazhnichestva-i-besprizornosti (06.04.17).
8. Прохорова Л. В. Формирование социального и правового механизмов социализации личности несовершеннолетних с девиантным поведением (исторический очерк) // Социал. политика и социология. – 2012. – № 10 (88). – С. 85-92 ; Доступ к полному тексту после регистрации [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22936012 (06. 04.17)
9. Пшидаток Р. М. Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних: теория вопроса // Журн. Адыгей. гос. ун-та. Сер. 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспуденция, политология, культурология. – 2011. – № 2. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-deviantnogo-povedeniya-nesovershennoletnih-teoriya-voprosa (06.04.17).
10. Севостьянова М. Е. Профилактика девиантного поведения у несовершеннолетних в рамках предоставления социальных услуг в центре социальной помощи семье и детям // Социал. обслуживание. — 2016. — № 11. — С. 63-68.
11. Скачкова Е. Б. Досуговые объединения как средства профилактики девиантного поведения подростков группы риска в условиях специализированного учреждения : дис. … канд. пед. наук / Скачкова Е.Б. – СПб., 2014. – 167 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gup.ru/upload/iblock/e3e/skachkova_main.pdf (06.04.17).
12. Чмырева Т. Ф. Институциональная детерминация процессов социальной профилактики девиантного поведения российских подростков : автореф. дис. … канд. социол. наук / Чмырева Т.Ф. – Ставрополь, 2011 ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/institutsionalnaya-determinatsiya-protsessov-sotsialnoi-profilaktiki-deviantnogo-povedeniya- (06.04.17).
13. Швырев А. П. Девиантное поведение детей и подростков как медицинская и социально-психологическая проблема : монография / А. П. Швырев, А. Ю. Лихачева, Е. В. Стеншинская и др. – Воронеж : Науч. книга, 2012. – 111 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте,помогите подобрать материалы для выполнения курсовой работы по теме:изучение распространенности вредных привычек среди воспитанников детского дома.
Проводились ли исследования, есть ли научные статьи по этой теме, ведется ли статистика, если да, то будьте добры помогите воспользоваться данными материалами.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, БД ИНИОН РАН, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Арифулина Р.У. Девиантное поведение детей и молодежи: анализ проблемы, основы профилактической деятельности : учеб.-метод. пособие / Р.У. Арифулина, С.В. Наумов, Ю.Х. Трушина. – Н. Новгород : Нижегор. ин-т развития образования, 2012. – 133 с.
2. Вахрамеева О.А. Социально-культурная деятельность как фактор профилактики девиантного поведения детей-сирот в интернатных учреждениях / О.А. Вахрамеева. – Шадринск : ШГПИ, 2013. – 188 с. – Библиогр.: с. 175-188 (230 назв.).
3. Герасимова И.А. Социально-культурные технологии в профилактике девиантного поведения сирот : учеб. пособие / И.А. Герасимова. – М. : МГУКИ Белый Ветер, 2013. – 175 с. – Библиогр.: с. 154-170 (222 назв.).
4. Кузнецов Ю.В. Распространенность вредных привычек в детдомах Мурманской области / Ю.В. Кузнецов, Г.В. Жигунова // Социол. исслед. – 2010. – № 11. – С. 148-150 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2011/03/01/1214893713/Kuznetsova.pdf (20.03.17).
5. Митина Т.А. Девиантность социального сиротства как феномен современного общества / Т.А. Митина ; под ред. Ю.А. Клейберга. – М. : Спутник+, 2013. – 233 с.
6. Мищенко О.П. Факторы девиантного поведения подростков, воспитывающихся в детских домах [Электронный ресурс] // Концент : науч.-метод. электрон. журн. – Таганрог, 2005. – № S4. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75076.htm (20.03.17).
7. Музаева Ю.А. Минимизация проблемных полей в педагогической профилактике девиантного поведения детей-сирот в детском доме : дис. … канд. пед. наук / Музаева Ю.А. – Омск, 2007. – 207 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/minimizacija-problemnyh-polej-v-pedagogicheskoj-profilaktike-deviantnogo-povedenija.html (20.03.17).
8. Таланов С.Л. Девиантное поведение среди воспитанников и бывших воспитанников детских домов: опыт социол. анализа / С.Л. Таланов, Е.Н. Грибова, О.В. Данилова // Вопр. ювен. юстиции. – 2011. – № 5. – С. 7-10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://w.pc-forums.ru/d437.html (20.03.17).
9. Терещенко Ю.А. Социальный контроль девиантного поведения детей-сирот в условиях детского дома / Ю.А. Терещеннко. – М. : ИПЦ «Маска», 2011. – 189 с. – Библиогр.: с. 147-165.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Ювенальные технологии в работе с детьми с девиантным поведением".
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ Elibrary, поисковые системы Google):
1. Воронова Е.Л. Становление правосудия по делам несовершеннолетних (ювенальной юстиции) в Ростовской области: опыт взаимодействия ювенального суда и социальных служб // Вопр. ювенальной юстиции. – 2005. – № 1. – С. 21-36.
2. Давыденко А.В. Институт медиации как средство реализации восстановительного правосудия в отношении несовершеннолетних правонарушителей // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2015. – № 7 (158). – С. 12-16.
3. Дорфман И.А. Девиантное поведение подростков как социальная проблема современного российского общества // Вестн. ВЭГУ. – 2015. – № 3 (77). – С. 188-194 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.work.vegu.ru/vegu/vestnik/DocLib/188-194_%D0%94%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%BC%D0%B0%D0%BD.pdf (29.11.2016)
4. Ермасов Е. Нормативно-правовые основы применения ювенальных технологий в работе с несовершеннолетними правонарушителями // Развитие личности. – 2012. – Т. 1, № 1. – С. 97-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/normativno-pravovye-osnovy-primeneniya-yuvenalnyh-tehnologiy-v-rabote-s-nesovershennoletnimi-pravonarushitelyami (29.11.2016)
5. Журко В.И. Ювенальные технологии (территориальная модель реабилитационного пространства) : монография / В. И. Журков, О. В. Иванова ; Департамент семейной и молодежной политики г. Москвы, Ин-т междунар. социально-гуманитар. связей. – М. : ИМСГС, 2012. – 162 с.
6. Клячкина Н.Л. Предпосылки создания системы ювенальной юстиции в Российской Федерации // Вестн. СЮИ. – 2013. – № 2 (10). – С. 59-65 ; Доступ к полному тексту после регистрации [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=21634174
7. Крамаров А.О. Ювенальные технологии как гарантии обеспечения прав несовершеннолетних на стадии судебного разбирательства в Российской Федерации // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. – 2015. – №1. – С. 113-119 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://puma/article/n/yuvenalnye-tehnologii-kak-garantii-obespecheniya-prav-nesovershennoletnih-na-stadii-sudebnogo-razbiratelstva-v-rossiyskoy-federatsii (29.11.2016).
8. Крамаров А.О. Правосудие по делам несовершеннолетних в Российской Федерации: необходимость создания и проблемы становления // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. – 2014. – №3. – С. 579-583 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://puma/article/n/pravosudie-po-delam-nesovershennoletnih-v-rossiyskoy-federatsii-neobhodimost-sozdaniya-i-problemy-stanovleniya (29.11.2016).
9. Марковичева Е.В. К вопросу о выборе Россией модели ювенального правосудия // Изв. ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. – 2007. – №1. – С. 98-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://puma/article/n/k-voprosu-o-vybore-rossiey-modeli-yuvenalnogo-pravosudiya (29.11.2016).
10. Никитина Н. А. О понятии «ювенальная технология» [Электронный ресурс] // Теория и практика общественного развития : электрон. журн. – 2013. – № 3. – URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2013/3/yurisprudentsiya/nikitina.pdf (29.11.2016).
11. Прохорова Л.В. Формирование социального и правового механизмов социализации личности несовершеннолетних с девиантным поведением (исторический очерк) // Социал. политика и социология. – 2012. – № 10 (88). – С. 85-92 ; Доступ к полному тексту после регистрации [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22936012 (29.11.2016)
12. Чернова М.А. Организация ювенальной юстиции в регионах Российской Федерации // Социально-экон. явления и процессы. – 2015. – №5. – С. 167-171 ; То же [Электронный ресурс]. -URL: http://puma/article/n/organizatsiya-yuvenalnoy-yustitsii-v-regionah-rossiyskoy-federatsii (29.11.2016).
13. Чиркун О.В. Освоение педагогами ювенальных технологий в системе повышения квалификации // Ярославский пед. вестн. – 2015. – № 3. – С. 134-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2015_3/28.pdf (29.11.2016)
14. Ювенальные технологии в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Опыт. Проблемы. Перспективы : межрегион. науч.-практ. конф., 7–9 июня 2011 г., г. Ярославль [Электронный ресурс]. – URL: http://old.iro.yar.ru/konf_sem/kpip_08062011.htm (29.11.2016)
15. Ювенальные технологии как основа системной помощи семье и детям : материалы первой региональной науч.-практ. конф., г. Усть-Илимск, 24 апреля 2014 г. / М-во образования и науки Российской Федерации, Байкальский гос. ун-т экономики и права, Фил. ФГБОУ ВПО "БГУЭП" в г. Усть-Илимске ; [редкол.: А. В. Бандурист (отв. ред.) и др.]. – Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2015. – 227 с.
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Педагогические особенности работы с детьми группы Риска".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, ПС – Яндекс, Google).
1.Валеева Р.А. Организационно-педагогическая деятельность по ресоциализации детей группы риска: муниципальный опыт / Р.А. Валеева, Ф.А. Ильдарханова, Р.Р. Искандрова // Социал.педагогика. – 2012. – № 3. – С. 12–18.
2.Дроздов С.Ю. Работа с детьми группы риска в школе [Электронный ресурс] // Менеджер образования : портал. – 22.11.2010. – URL: http://www.menobr.ru/article/5461-qqe-16-m8-rabota-s-uchashchimisya-gruppy-riska (17.11.16).
3.Илатовская Л.А. Психологическое сопровождение детей группы риска // Социал. педагогика. – 2011. – № 4. – С. 89–97.
4.Колосова О.Д. Социально-педагогическая работа с детьми группы риска [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. – 09.08.2016. – URL: http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2016/08/09/sotsialno-pedagogicheskaya-rabota-s-detmi-gruppy-riska (17.11.16).
5.Крылова Т. Работа социального педагога с семьей группы риска / Т. Крылова, М. Струкова // Социал. педагогика. – 2009. – № 2. – С. 31–58.
6.Кумарина Г.Ф. Система школьного образования: профилактика деструктивного поведения детей // Социал. педагогика. – 2014. – № 3. – С. 5–19.
7.Левинская Т.В. Организация работы с детьми "группы риска" / Т.В. Левинская, А.Г. Семененко // Науч.-метод. журн. зам. директора школы по воспитат. работе. – 2009. – № 3. – С. 22–33.
8.Маленкова Л.И. Педагогическая реабилитация и воспитание ребенка с особенностями в развитии // Социал. педагогика. – 2011. – № 5. – С. 45–52.
9.Модели взаимодействия с детьми группы риска. Опыт работы социального педагога / авт.-сост. А. Н. Свиридов. – Волгоград : Учитель, 2010. – 184 с.
10.Морозов В. Педагогическая реабилитация детей группы социального риска // Социал. педагогика. – 2009. – № 3. – С. 45–56.
11.Пермагаева И.А. Формирование профессиональной компетентности будущего социального педагога для работы с детьми "группы риска" // Отеч. журн. соц. работы. – 2011. – № 1. – С. 127–132.
12.Сарайкина А.С. Технологии социальной работы с детьми "группы риска" в КЦСО "Марфино" // Там же. – 2009. – № 4. – С. 48–53.
13.Ушакова Т.О. Методы профилактики отклоняющегося поведения детей и подростков // Там же. – 2010. – № 3. – С. 88–91.
14.Шульга Т.И. Дети группы риска: программы оказания помощи / Т.И. Шульга, Х. Спанияярд, В. Слот // Социал. педагогика. – 2010. – № 5. – С. 89–101.
15.Юртаева Н.Е. Социально-педагогическое сопровождение трудных подростков // Учен. зап. Рос. гос. социал. ун-та. – 2013. – № 1. – С. 93–96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-trudnyh-podrostkov-1 (17.11.16).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной библиотеки им. М. Горького.
Здравствуйте! помогите, пожалуйста, подобрать электронный материал на тему: " Биопсихосоциальные перспективы развития человека. Среда обитания и здоровье молодежи". Спасибо