ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44972 44961 8 12 13

Каталог выполненных запросов


Социальная педагогика


№ 21323  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемые библиографы! Помогите, пожалуйста, подобрать материалы (теоретические, диагностические, методические) о творческой составляющей личности социального педагога как условии профессиональной компетенции. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Бучацкий О. Стимул творческой активности // Соц. защита. – 2008. – № 7 (195) ; Социономия (социал. работа). – 2008. – № 7. – С. 11-14.
Аннот.: Происходящие изменения в системе социального обслуживания требуют от руководителя реабилитационного центра понимания тенденций этих изменений и активного реагирования на них, прогнозирования последствий и достаточно быстрых и адекватных управленческих решений.
2. Гуковская М.В. К вопросу о формировании ключевых профессиональных компетенций социального педагога [Электронный ресурс] // Успехи соврем. естествознания. – 2007. – № 3. – URL: http://www.rae.ru/use/?article_id=7777979&op=show_article§ion=content (02.12.2014).
3. Дорохова Т.С. Развитие навыков самовоспитания в процессе профессиональной подготовки социальных педагогов // Пед. образование в России. – 2011. – № 4. – С. 39-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/ped/ped15/ped_6.pdf (02.11.2014).
4. Жеребятников Г.В. Характеристика созидательной активности будущего социального педагога [Электронный ресурс] // Соврем. проблемы науки и образования. – 2012. – № 1. – URL: http://www.science-education.ru/pdf/2012/1/48.pdf (02.12.2014).
5. Кобышева Л.И. Черты русской интеллигенции как основополагающие профессионально значимые личностные качества социального педагога [Электронный ресурс] // Науковедение : интернет-журн. – 2014. – Вып. 4. – URL: http://naukovedenie.ru/PDF/22PVN414.pdf (02.12.2014).
6. Паничева Е. Моя ли это профессия? // Беспризорник. – 2009. – № 6. – С. 69-70. Аннот.: Молодой специалист в социальной сфере размышляет об особенностях профессии социального работника.
7. Порхун Л.В. Психологический анализ профессиональной деятельности социальных педагогов // Вестн. Тверского гос. ун-та. – 2009. – № 30 (Педагогика и психология). – С. 78-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://eprints.tversu.ru/876/2/Порхун_Псих_анализ_2.pdf (02.12.2014).
8. Солдатенкова М.Л. Подготовка социального педагога к организации культурно-досуговой деятельности : дис. … канд. пед. наук / Солдатенкова М.Л. – М., 2011. – 286 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/podgotovka-sotsialnogo-pedagoga-k-organizatsii-kulturno-dosugovoi-deyatelnosti (02.12.2014).
9. Старикова С.В. Развитие профессиональной компетентности будущего социального педагога средствами АРТ-технологий : дис. .. канд. пед. наук / Старикова С.В. – М., 2008. – 200 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-professionalnoi-kompetentnosti-budushchego-sotsialnogo-pedagoga-sredstvami-art-tekh (02.12.2014).
10. Танвель И.В. Особенности формирования профессионально-этической культуры удущего социального педагога в процессе педагогической практики [Электронный ресурс] // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та : электрон. журн. – 2012. – № 2. – С. 111-117. – URL: http://evestnik-mgou.ru/Articles/Doc/203 (02.12.2014).
11. Шептенко П.А. Овладение будущими социальными педагогами профессиональными компетенциями в области социально-педагогической деятельности [Электронный ресурс] // Соврем. проблемы науки и образования. – 2012. – № 2. – URL: http://www.science-education.ru/102-5646 (02.12.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 20685  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Литература по диссертации "Социально-педагогическое сопровождение и адаптация детей-сирот дошкольного возраста в приемную семью"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, ЭК СК УНБ им. М. Ю. Лермонтова, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Адаптация детей в замещающих семьях. Опыт, проблемы и пути их решения / сост. С. Н. Кузьменкова и др. – Смоленск, 2010. – 57 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cpms-smol.ru/spec-mp/74-adaptaciya-detej-v-zameschayuschich-semjah (08.10.2014).
2.Захарова Ж. А. Социально-педагогическое сопровождение процесса воспитания приемного ребенка в замещающей семье : дис. ... д-ра пед. наук / Захарова Ж. А. – Кострома, 2009. – 615 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-protsessa-vospitaniya-priemnogo-rebenka-v-zameshcha (08.10.2014).
3.Иванова М. В. Социально-педагогическая реабилитация детей-сирот в условиях приемной семьи : дис. ... канд. пед. наук / Иванова М. В. – СПб., 2007. – 176 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-pedagogicheskaya-reabilitatsiya-detei-sirot-v-usloviyakh-priemnoi-semi (08.10.2014).
4.Кичаева Е. В. Социально-педагогическая деятельность в приемной семье [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2014. – URL: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2012/09/24/sotsialno-pedagogicheskaya-deyatelnost-v-priemnoy (08.10.2014).
5.Козлова Т. З. Опекунская семья. – М. : Аспект Пресс, 2009. – 200 с. Шифр СГК УНБ им. М. Ю. Лермонтова: 60.54, К59, 1976003 (ОУЧЗ), 1978910 (ч/з).
6.Кондратьева Н. И. Психолого-педагогическое сопровождение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : дис. ... канд. пед. наук / Кондратьева Н. И. – Чита, 2011. – 209 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-zhizneustroistva-detei-sirot-i-detei-ostavshikhsya (08.10.2014).
7.Опыт и проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства, в современных условиях / под общ. ред. В. И. Жукова. – М. : РГСУ, 2009. – 452 с. ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgimo.ru/publications/?id=138720 (08.10.2014).
8.Прихожан А. М. Психология сиротства : учеб. пособие для вузов / А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2005. – 400 с. Шифр СГК УНБ им. М. Ю. Лермонтова: 88.8, П77, 1922010 (ОСН ),1941074 (ОУЧЗ).
9.Пяткина Г. Н. Педагогическое сопровождение социализации детей – сирот в приемной семье : дис. ... канд. пед. наук / Пяткина Г. Н. – Томск. 2011. – 181 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskoe-soprovozhdenie-sotsializatsii-detei-sirot-v-priemnoi-seme (08.10.2014).
10.Сагалов М. В. Социальная адаптация детей-сирот как одно из направлений деятельности ГОУ ЦППРК // Социально-психологические методы и приёмы социализации и адаптации детей-сирот / под ред. М. В.Сагалова, А. В.Семенова. – М. : Крестьянская застава, 2007. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://gou-cpprk.ru/creativity/sci-pub/10000-12/ (08.10.2014).
11.Социально-психологическое сопровождение развития детей в замещающих семьях : рабочая учеб. программа. – Славянск-на-Кубани, 2013. – 29 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (file:///C:/Documents%20and%20Settings/%D0%98%D0%91%D0%9E3/%D0%9C%D0%BE%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/Downloads/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0.%20%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B2%20%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F%D1%85.10.06.%20%281%29.pdf) (08.10.2014).
12.Социальная защита и адаптация детей-сирот : инф.-библиографический материал / сост. Е. В.Шадрина. – Н. Новгород, 2010. – Вып. 2. – Испр. и доп. – 11 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.niro.nnov.ru/?id=2563 (08.10.2014).
13.Социально-педагогические технологии семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : учеб.-метод. пособие / под ред. Г. И. Климантовой. – М. : Изд-во РГСУ, 2008. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.usynovite.ru/f/experience/25.11.08/SPT.pdf (08.10.2014).
Для самостоятельного розыска рекомендуем обратиться к запросам в архиве ВСС КОРУНБ № 10092, 17639.
Являясь жителем Ставрополя, Вы можете заказать литературу из фондов Ставропольской краевой научной библиотеки и обратиться за дополнительной информацией в библиографический отдел. Также напоминаем, что в библиографическом отделе Вы можете воспользоваться доступом к полнотекстовой БД диссертаций РГБ.

№ 18831  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к докладу по теме "Дети-маугли: история". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: ЭК ШПГИ, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ПС Google).
1. "Дикие дети" // Энциклопедия для детей. – М., 2001. – Т.18.,Ч.1:Человек. – С.56.
2. Барсов С. Орлиный Маугли // Чудеса и приключения – детям. – 2010. – № 9. – С. 16-17.
3. Дети-маугли: экскурс в историю [Электронный ресурс] // Дети : [сайт]. – [Б.м.], [2014]. – URL: http://deti.mail.ru/family/deti_maugli_ekskurs_v_istoriyu/ (03.03.14).
4. Зимянина Н. Найденыш – сын Европы // Чудеса и приключения. – 2011. – № 11. – С. 28-33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.chudesamag.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2341:2011-11-04-20-54-01&catid=208:-11-2011&Itemid=55 (03.03.14).
5. Маугли с берегов Оки // Природа. Свет. Человек. – 2010. – № 7. – С. 23.
6. Медведев И. Братство Маугли // Юный следопыт. – 2009. – № 6. – С. 26-29.
7. Пономарев Ю. Дети-маугли: совсем не сказочная судьба // Чудеса и приключения. – 2010. – № 10. – С. 59-60.
8. Самые известные «дикие» дети [Электронный ресурс] // Мифы или реальность : [сайт]. – [Б.м.], [2014]. – URL: http://www.molomo.ru/inquiry/wild_child.html (03.03.14).
9. Сорок восьмой Маугли // Вокруг света. – 1985. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/3307/ (03.03.14).
10. Трахтенгерц М. Час волка // Чудеса и приключения. – 2012. – № 1. – С. 10-13 ; Фрагмент ст. [Электронный ресурс]. – URL: http://chudesamag.ru/neobyichnoe-ryadom/chas-volka.html (03.03.14).
11. У Маугли объявилась сестричка // Семья и школа. – 2001. – № 7/8. – С. 26-28.
12. Феномен маугли [Электронный ресурс] // Загадки истории : [сайт]. – [Б.м.], 2007-2014. – URL: http://zagadki.dljavseh.ru/Zagadki_istorii/Fenomen_maugli.html (03.03.14).
13. Филонов М. Дети из дебрей // Природа и человек. XXI век. – 2009. – № 6. – С. 18-19.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за консультацией по дальнейшему поиску в справочно-библиографический отдел СОУНБ им. В. Г. Белинского(открыть ссылку).

№ 18385  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, найти литературы, как на русском, так и на английском языках по теме дипломной работы: Дополнительное платное образование в общеобразовательных учреждениях как объект социологического анализа
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Надеемся, что источники, приведенные ниже, немного помогут в Вашей работе. Являясь жителем г. Волгоград, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской областной универсальной научной библиотеки им. М. Горького (открыть ссылку), расположенной по адресу: 400131 г. Волгоград, ул. Мира, 15. Тел. Информационно-библиографического отдела: 33-11-48.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Электронная научная библиотека eLibrary; поисковые системы Yandex, Google.
1.Бонникова Е. Платные дополнительные образовательные услуги // Нар. образование. – 2000. – № 9. – С. 116-127.
2.Боровик В. Г. Проверка в школе : платные дополнительные образовательные услуги // Там же. – 2010. – № 10. – С. 170-176.
3.Захарова З. А. Дополнительное образование детей сквозь призму концепции образования социолога Ивана Иллича // Вестн. экономики, права и социологии. – 2011. – № 2. – С. 200-204.
4.Красовская Л. В. Локальные нормативные акты. Как организовать платные дополнительные образовательные услуги : из опыта правовой работы. – Волгоград : Волгоградское науч. изд-во, 2007. – 126 с.
5.Определение и согласование потребностей личности, общества и государства в общем образовании / рук. Д. Л. Константиновский, отв. исполн. В. С. Вахштайн, Д. Ю. Куракин. – М., 2006. – 239 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gouo.ru/inform/metod3/text01.pdf (20.01.2014).
6.Назарова М. В. Организация в ДОУ приносящей доход деятельности // Справ. рук. дошкольного учреждения. – 2012. – № 9. – С. 24-36.
7.Особенности спроса на услуги частных школ // Практ. маркетинг. – 2000. – № 7 ; То же [Электронный ресурс] // Корпоративный менеджмент : [сайт]. – [М., 2000]. – URL: http://www.cfin.ru/press/practical/2000-07/05.shtml (20.01.2014).
8.Павлов А. В. Особенности организации предоставления дополнительных платных образовательных услуг бюджетными образовательными учреждениями // Внешкольник. – 2013. – № 3 ; То же [Электронный ресурс] // Дополнительное образование. Информационный портал. – [М., 2013]. – URL: http://dopedu.ru/stati/osobennosti-organizatsii-predostavleniya-dopolnitelnich-platnich-obrazovatelnich-uslug-biudzhetnimi-obrazovatelnimi-uchrezhdeniyami (20.01.2014).
9.Пискунова Т. Качество образования: оценка родителями // Учитель. – 2011. – № 6. – С. 24-28 ; Скачать (открыть ссылку)
10.Результаты социологического исследования удовлетворенности качеством общего образования, начального и среднего профессионального образования / сост.: М. Ю. Лимонова. – Тамбов : ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2010. – 41 с. ; То же [Электронный ресурс] // Институт повышения квалификации работников образования : [сайт]. – [Тамбов, 2010]. – URL: http://ipk.68edu.ru/docs/monitoring/2010/kach.doc. (20.01.2014).
11.Седельников А. А. Платные дополнительные образовательные услуги / А. А. Седельников, И. В. Гревцова // Нар. образование. – 2012. – № 3. – С. 160-165.
12.Сошенко И. И. Маркетинговые исследования потребностей детей и родителей в дополнительном образовании как ресурс разработки эффективного мониторинга // Науч.-пед. обозрение. – 2013. – № 1 (1). – С. 58-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://npo.tspu.edu.ru/files/PDF/articles/soshenko_i._i._58_62_1_1_2013.pdf (20.01.2014).
13.Шапкин В. В. Профессиональная школа и рынок : платные дополнительные образовательные услуги. – СПб. : Изд-во учеб.-метод. центра, 1998. – 35 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bank.orenipk.ru/Text/t34_391.htm (20.01.2014).
14.Шевалдина Е. И. Профильное обучение и платные дополнительные образовательные услуги в образовательных учреждениях // Вестн. БИСТ. – 2011. – № 3(11). – С. 119-121 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ufabist.ru/assets/files/11-14.pdf (20.01.2014).
15.Шиганов И. А. Создание условий для повышения качества оказываемых дополнительных услуг в сельских ДОУ // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – № 2. – С. 114-117.

№ 17639  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите , пожалуйста, с подбором информации для написания диссертации на тему : "Психолого-педагогические условия эффективной адаптации приемных детй в новой социокультурной среде".
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы (источники: ЭК ГНПБ им.К.Д. Ушинского, ЭК НПБ Алт.гос. пед.академии, НЭБ eLIBRARY, ИПС Google, Yandex).
1.Бережная О.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот как средство их социализации : дис. … канд. пед. наук / Бережная О.В. – Ставрополь, 2005. – 191 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bib.convdocs.org/docs/15/14940/conv_1/file1.pdf (06.11.2013)
2.Большакова Л.Н. Социально-психологическая адаптация родителей и детей в приемной семье : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Большакова Л.Н. – Ярославль, 2004. – 26 с.; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-psikhologicheskaya-adaptatsiya-roditelei-i-detei-v-priemnoi-seme (06.11.2013)
3.Воспитание детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, решения : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 14-15 апр. 2011 г. – Самара : Инсома-Пресс, 2011. – 545 с. : ил.
Из содержания: Психолого-педагогическое сопровождение приемных семей; Влияние арт-терапии на социальную адаптацию детей-сирот.
4.Гребенникова Е.В. Социально-психологическая адаптация детей сирот в приемных семьях / Е.В. Гребенникова, О.В. Фирсова // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. – 2009. – № 4. – С. 51-55 ; Скачать (открыть ссылку)
5.Горяная Л. Н. Социально-психологическая адаптация приемных детей в условиях образовательного пространства / Л. Н. Горяная, И. А. Малышева // Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в образовательных учреждениях : сб. материалов регион. науч.-практ. семинара, Биробиджан, 12-13 нояб. 2009 г. : в 2 ч. – Ч. 1. – 2009. – С. 22-26.
6.Дементьева И. Социальная адаптация детей-сирот // Социал. педагогика. – 2003. – № 2. – С. 64-73.
7.Колесникова Н.А. Методологические аспекты взаимодействия учителя начальных классов при работе с гиперактивными детьми из приемной семьи / Н.А. Колесникова, Г.Н. Стреха [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М. : Изд. дом «Первое сентября», 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/614060/ (06.11.2013)
8.Матвиенко И. В. Социально-педагогическое сопровождение адаптации детей-сирот в приемной семье : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Матвиенко И.В. – М., 2006. – 24 с. ; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-adaptatsii-detei-sirot-v-priemnoi-seme (06.11.2013)
9.Миневич О.К. Социально-психологические условия адаптации детей в приемных семьях : дис. … канд. психол. наук / Миневич О.В. – Тамбов, 2009. – 207 с. ; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-psikhologicheskie-usloviya-adaptatsii-detei-v-priemnykh-semyakh (06.11.2013)
10.Поворова О. Новичок из приемной семьи // Фома. – 2012. – № 4. – С. 63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.foma.ru/article/index.php?news=7414 (06.11.2013) Аннотация: Выбор детского учреждения для приемных детей; адаптация детей к новому коллективу.
11.Поставнев В.М. Проблемы приемного ребенка в начальной школе и возможности их преодоления // Нач. шк. – 2012. – № 11. – С. 3-6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/167_4.pdf (06.11.2013)
12.Серова В.Е. Замещающая семья: факторы, влияющие на психологическое здоровье, и предпосылки возникновения страхов у приемного ребенка // Вопр. психич. здоровья детей и подростков. – 2012. – № 1. – С. 21-28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.acpp.ru/2012-1.pdf#page=21 (06.11.2013)
13.Соломатина Г.Н. Адаптация детей-сирот к условиям приемной семьи // Вопр. психологии. – 2008. – № 6. – С. 76 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/2008/086/086076.htm (06.11.2013)
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
14.Стреха Г. Н. Методологические аспекты адаптации приемных детей в начальной школе / Г. Н. Стреха // Педагог XXI века как профессионал и личность : материалы междунар. науч.-практ. конф. (февр. 2010 г.). – Псков: ЛОГОС Плюс, 2010. – С. 112-117.
15.Тихонцева Н.Г. Некоторые психолого-педагогические аспекты адаптации социальных сирот в России / Вест. МГОУ. Сер. Педагогика. – 2009. – №2. – С.91 – 95; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-mgou.ru/web/llibrary/files/incoming/4/2009/2/st15.pdf (06.11.2013)
16.Шипицына Л.М. Психология детей-сирот : учеб. пособие / Л. М. Шипицына ; М-во обр. и науки РФ, СПбургск. гос. ун-т. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2005. – 628 с. Скачать (открыть ссылку)
Являясь жителем Костромской области, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Костромской областной научной библиотеки.

№ 17585  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемые библиографы! Помогите, пожалуйста, найти материалы по реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения в семье и переживших насилие. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы ознакомиться со следующими публикациями по интересующей Вас теме (источники – ЭК РНБ, БД МАРС, ЭК ОГОНБ, ПС Яндекс):
1. Авдеева Т. Г. Психологическая помощь детям-жертвам семейного насилия // Семейная психология и семейная терапия. – 2007. – № 1. – С. 56-74.
2. Алексеева И. А. Жестокое обращение с ребенком: причины, последствия, помощь / И. А. Алексеева, И. Г. Новосельский. – М. : Генезис : Нац. фонд защиты детей от жестокого обращения, 2005. – 270 с.
3. Анипчук Е. В.Социально-психологическая реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации / Е. В. Анипчук, О. В. Дерябина // Социал. обслуживание. – 2012. – № 6. – С. 54-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://minsoc74.ru/sites/default/files/sohranenie.pdf (03.11.2013)
4. Дементьева И. Жестокое обращение с ребенком в семье: последствия для личностного развития // Социал. педагогика. – 2010. – № 2. – С. 23-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bib.convdocs.org/docs/26/25625/conv_1/file1.pdf (03.11.2013)
5. Жестокое обращение с детьми: помощь детям, пострадавшим от жестокого обращения, и их родителям / под ред. Т. Я. Сафоновой, Е. И. Цымбала. – М. : Весть, 2001. – 123 с.
6. Котельникова Л. М. Опыт работы областного социального приюта для детей и подростков // Социал. обслуживание. – 2010. – № 10. – С. 49-55.
7. Никитенко Г. Н. Выявление случаев жестокого обращения с детьми и преодоление его последствий в условиях социально-реабилитационного центра // Психология и шк. – 2004. – № 2. – С. 71-78.
8. Никитина О. А. Жестокое обращение с детьми : учеб.-метод. пособие по работе с детьми, ставшими жертвами насилия. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогор. гос. ун-та, 2000. – 116 с.: ил.
9. Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления / под ред. Е.Н. Волковой. – М. [и др.] : Питер : Питер-М, 2008. – 240 с.
10. Струсевич С. Н. Использование арттерапевтических технологий в работе с детьми, пережившими семейное насилие // Работник социал. службы. – 2009. – № 2. – С. 68-79.
Кроме того, предлагаем ознакомиться с материалами сайта для переживших насилие «Ветка ивы» (открыть ссылку).

№ 17258  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! помогите найти литературу для курсовой по теме "Социально-педагогическая поддержка как форма социально-педагогической деятельности" ( и соц-пед поддержка детей и подростков в условиях образовательного учреждения) ?
Ответ: Здравствуйте. Согласно правилам ВСС, в рамках Вашего запроса, мы можем выполнить ответ только на один вопрос. Для начала работы по теме «Социально-педагогическая поддержка как форма социально-педагогической деятельности» предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Яндекс, ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского).

1. Беляев В.И. Социальная педагогика: перспективы развития // Педагогика. – 2013. – № 1. – С. 31-38.
2. Бочарова В.Г. Социально-педагогическая деятельность как научная проблема : научный доклад / В.Г. Бочарова. – М. : АСОПиР РФ, 1999. – 184 с.
3. Горенков Е.М. Инновационный потенциал как целостная социально-педагогическая система : монография / Е.М. Горенков. – М. : Прометей, 2012. – 122 с.
4. Доценко И.Г. Социально-педагогическая деятельность: от классики до современности // Педагогика. – 2009. – № 1. – С. 48-54.
5. Иваненко М. Педагогическое сопровождение социально-личностного развития // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 4. – С. 97-99.
6. Исхаков Р.Х. Профессиональное становление социальных педагогов // Профессиональное образование. Столица. – 2013. – № 4. – С. 34-36.
7. Кочерга И.В. Социально-педагогическая поддержка педагогов с синдромом эмоционального выгорания // Среднее профессиональное образование. – 2007. – № 6. – С. 17-18.
8. Петрунин Л.А. Социально-педагогическая поддержка детства как компонент воспитательного процесса // Дополнительное образование. – 2003. – №10. – С.17-22.
9. Самуйленко С.В. О психолого-педагогическом обеспечении инновационных процессов в образовании // Сибирский учитель. – 2007. – № 5. – С. 29-30.
10. Социальная педагогика : учеб. пособие / ред. А.В. Иванов. – М. : Дашков и К, 2011. – 424 с.
11. Шептенко П.А. Методика и технология работы социального педагога : учеб. пособие / П.А. Шептенко, Г.А. Воронина. – М. : Академия, 2001. – 208 с.
Также рекомендуем ознакомиться с материалами сайта (открыть ссылку)
Являясь жителем Москвы, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РГБ.

№ 17164  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,помогите пожалуйста подобрать литературу к курсовой работе на тему:"Модель социально-педагогического сопровождения учащихся с признаками школьной дезадаптации".Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска –ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РГБ, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Алексеева Т.Ю. Музыкальное искусство как педагогическое средство коррекции эмоциональной дезадаптации у младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Алексеева Т.Ю. – Екатеринбург, 1998. – 21 с. : схем.
2.Алиев М.Н. Педагогические условия предупреждения и преодоления подростковой дезадаптации / М.Н. Алиев, Ш.А. Гаджиев // Педагогика. – 2009. – № 7. – С. 67–71.
3.Биктина Н.П. Опыт работы по предупреждению школьной дезадаптации у детей 6-7 лет в условиях Центра психолого-медико-социального сопровождения : [г. Гай, Оренбург. обл.] // Вестн. психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2005. – № 3. – C. 72–77.
4.Бойкова С.В. Педагогическая поддержка дезадаптированных подростков в современной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бойкова С.В. – Омск, 2002. – 24 с. : ил.
5.Варламова А.Я. Система деятельности педагогического коллектива по профилактике дезадаптации и организации процесса реадаптации подростков : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Варламова А.Я. – Волгоград, 2000. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18116.php (18.09.2013).
6.Винокуров Л.Н. Причины и коррекция школьной дезадаптации // Социал. педагогика. – 2012. – № 3. – С. 29–42.
7.Гаджиев Ш.А. Педагогические условия предупреждения и преодоления подростковой дезадаптации : дис. … канд. пед. наук / Гаджиев Ш.А. – Махачкала, 2010. – 170 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-preduprezhdeniya-i-preodoleniya-podrostkovoi-dezadaptatsii#ixzz2fEBJZm7T (18.09.2013).
8.Карбанович О.В. Педагогические технологии предупреждения и преодоления школьной дезадаптации у старших школьников : дис. ... канд. пед. наук / Карбанович О. В. – Брянск, 2007. – 250 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-tekhnologii-preduprezhdeniya-i-preodoleniya-shkolnoi-dezadaptatsii-u-starshi (18.09.2013).
9.Крылова Т.А. Методические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов по профилактике дезадаптации детей и подростков / Крылова Т.А., Струкова М.Л. – 27 с. (открыть ссылку).
10.Кумарина Г. Педагогические условия предупреждения адаптационных нарушений у школьников // Нар. образование. – 2009. – № 7. – С. 163–168.
11.Мавлеткулова Ф.Р. Педагогические условия профилактики школьной дезадаптации учащихся начальных классов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Мавлеткулова Ф.Р. – Бирск, 2002. – 22 с. : ил.
12.Максимова Н.Ю. Воспитательная работа с социально дезадаптированными школьниками : метод. рекомендации / Н.Ю. Максимова. – Киев, 1997. – 135 с.
13.Молодцова Т. Д. Проблема педагогической поддержки детей и подростков, склонных к школьной дезадаптации // Социальная педагогика: традиции и инновации : материалы всерос. конгр. соц. педагогов с междунар. участием, 18-21 марта 2009 г., Россия : в 4 ч. – Екатеринбург : УрГПУ, 2009. – Ч. 1. – C. 62–71.
14.Молодцова, Т.Д. Теория и практика предупреждения и преодоления дезадаптации подростков : дис. … д-ра. пед. наук / Молодцова Т.Д. – Ростов н/Д., 1998. – 503 с.
15.Орешкина Е.В. Педагогические условия оптимизации обучения детей с риском школьной дезадаптации : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Орешкина Е.В. – Улан-Удэ, 2010. – 23 с. : табл.
16.Панова Н.В. Роль педагога в снижении дезадаптации учащихся начальной школы : учеб.-метод. пособие : коррекц.-развивающий комплекс / Н. В. Панова, И. В. Французова. – СПб. : ИВЭСЭП, 2011. – 180 с. : ил., табл.
17.Петрова Е.Ю. Модель реализации педагогических условий преодоления учебной дезадаптации учащихся основной общеобразовательной школы // Вестн. ТГПУ. – 2011. – № 1 (107). – С. 27–31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-realizatsii-pedagogicheskih-usloviy-preodoleniya-uchebnoy-dezadaptatsii-uchaschihsya-osnovnoy-obscheobrazovatelnoy-shkoly (18.09.2013).
18.Петрова Е.Ю. Школьная дезадаптация и педагогические условия ее преодоления // Вестн. ТГПУ. – 2012. – № 11 (126). – С. 166–169 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/petrova_e._yu._166_169_11_126_2012.pdf (18.09.2013).
19.Приходько В.Е. Роль индивидуального подхода в преодолении дезадаптации младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Приходько В.Е. – Ростов н/Д., 2007. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-rol-individualnogo-podhoda-v-preodolenii-dezadaptatsii-mladshih-shkolnikov (18.09.2013).
20.Столярчук И.А. Педагогические условия пропедевтики дезадаптированности подростков : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Столярчук И. А. – Волгоград, 2006. – 206 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-propedevtiki-dezadaptirovannosti-podrostkov (18.09.2013).
21.Чурюмова Е.Ю. Система педагогической поддержки дезадаптированных учащихся младшего школьного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Чурюмова Е.Ю. – Волгоград, 2002. – 23 с. : ил.

№ 17087  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, очень нужны источники для написания курсовой по теме: " Формирование положительного имиджа учреждения социально-культурной сферы в системе социального партнерства". Хочу написать про взаимодействие органов опеки с социальными учреждениями и частными предприятиями. Заранее Вам благодарна.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ИПС Nigma, Google):
1.Астэр И. В. Перспективы развития социального партнерства церковных, государственных и общественных организаций в социальной работе // Отеч. журн. социал. работы. – 2012. – № 4. – С. 84-88.
2.Белоусов Е. В. Применение форм и технологий механизма социального партнерства в деятельности социального работника на региональном уровне / Е. В. Белоусова, Н. С. Лебедев // Там же. – 2011. – № 4. – С. 106-109.
3.Государственно-частное партнерство в образовании : [сборник] / науч. ред. О. П. Молчанова, А. Я. Лившин. – М. : КДУ, 2009. – 242 с.
4.Долгорукова И. В. Корпоративная социальная политика современных российских предприятий: модели и практики : дис. ... д-ра соц. наук : 22.00.08 / Долгорукова Ирина Владимировна ; [Место защиты: Рос. гос. соц. ун-т]. – М., 2011. – 329 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/korporativnaya-sotsialnaya-politika-sovremennykh-rossiiskikh-predpriyatii-modeli-i-praktiki(05.09.2013)
5.Мушкина И. А. Состояние и тенденции развития работы по опеке и попечительству детей в практике социальных педагогов // Повышение квалификации и подготовка кадров в образовании : сб. науч. тр. / Междунар. пед. акад., Моск. гос. обл. ун-т, Фак. повышения квалификации ; под ред. В. П. Симонова. – М., 2010. – С. 81-84.
6.Организация взаимодействия специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, с органами опеки и попечительства : метод. рекомендации / И.В. Демидова, Е.В. Кучинская, Н.П. Иванова [и др.] ; М-во труда и соц. развития Рос. Федерации, Департамент по делам детей, женщин и семьи, Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и воспитания. – М. : ГосНИИ семьи и воспитания, 2003. – 126 с.
7.Практика межведомственнного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : метод. рекомендации / Департамент соц. защиты населения, опеки и попечительства Костром. обл., Гос. учреждение обл. соц.-реабилитац. центр для несовершеннолет. "Добрый дом" ; [сост. М. В. Логинова, В. Ю. Смирнова]. – Кострома : Авантитул, 2008. – 67 с. : ил.
8.Опека и попечительство : понятие и виды, задачи государства, принципы государственного регулирования : [органы опеки и попечительства, обязанности попечителей, правовой режим имущества подопечных]. – М. : Профиздат, 2008. – 96 с.
Фильченков В.А. Организация государственно-частного партнерства в социальной сфере региона // Российское предпринимательство. – 2008. – № 4, Вып. 1 (108). — С. 19-23 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://www.creativeconomy.ru/articles/4361/ (05.09.2013)
9.Шишов М. Взаимодействие органов опеки и попечительства с медицинскими организациями в отношении совершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации [Электронный ресурс] // Юрист Шишов Михаил : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://юристшишов.рф/deyatelnost-organov-opeki-i-popechitelstva-v-otnoshenii-sovershennoletnih-grazhdan-nahodyashhihsya-v-trudnoy-zhiznennoy-situatsii/ (05.09.2013)
10.Юдина О. П. Управление процессами опеки и попечительства несовершеннолетних : дис. ... канд. социол. наук : 22.00.08 / Юдина Ольга Петровна. – М., 2004. – 186 с. : ил. ; Оглавление; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/upravlenie-protsessami-opeki-i-popechitelstva-nesovershennoletnikh(05.09.2013)

№ 17071  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


я магистр
и пишу диссертацию на тему «Социально – педагогическая помощь семье на базе дополнительного образования»
и работа имеет след Содержание:
1 глава – Современная семья, как объект социальной педагогики
1.1. Социально-педагогические проблемы современной семьи
1.2. Семейная досуговая деятельность как педагогическая проблема
Выводы по 1 главе
2 глава – Условия реализации эффективной организации семейной досуговой деятельности в учреждении дополнительного образования
2.1. Характеристика процесса организации семейного досуга в учреждении дополнительного образования
2.2. Анализ и методические рекомендации по реализации организации семейного досуга в учреждении дополнительного образования

Подберите пожалуйста мне литературу
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска — ЭК РНБ, ЭК ГПНБ им. К. Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Nigma):
1. Астраханцева С.В. Социально-культурный потенциал системы дополнительного образования детей в работе с семьей // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 3. – С. 107-111. – Библиогр.: с. 111 (6 назв.).
2. Беляева М.А Клуб как организационная форма социокультурной деятельности с семьями детей инвалидов / М.А. Беляева, О.Ю. Буторина // Пед. образование в России. – 2010. – № 1. – С. 39-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/ped/ped8/ped8_7.pdf (30.08.13).
3. Болотова М.И. Организация психолого-педагогического сопровождения работы с родителями дошкольников в учреждении дополнительного образования детей / М.И. Болотова, В.С. Дайлидене // Образование и семья: проблемы сопровождения : материалы междунар. науч.-практ. конф. 27-28 марта 2008 г. Ч. I / под общ. ред. И.А. Хоменко. – СПб., 2008. – С. 121-130.
4. Болотова М.И. Организация семейного досуга в образовательной среде учреждения дополнительного образования детей : метод. пособие / М.И. Болотова. – М. : Спутник +, 2005. – 54 с.
5. Болотова М.И. Организация семейной досуговой деятельности в учреждении дополнительного образования детей : дис. … канд. пед. наук / Болотова М.И. – Оренбург, 2001. – 191 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsiya-semeinoi-dosugovoi-deyatelnosti-v-uchrezhdenii-dopolnitelnogo-obrazovaniya-det (30.08.13).
6. Болотова М.И. Основные направления социально-педагогической поддержки семьи в учреждении дополнительного образования детей / М.И. Болотова, А.Д. Насибуллина // Здоровье семьи – 21 век. – 2010. – № 4. – С. 79-82.
7. Долгушина Н.В. Взаимодействие УДО с родителями – ключ к эффективности процесса воспитания // Доп. образование и воспитание. – 2010. – № 3. – С.17-19.
8. Еманова С.В. Взаимодействие педагогов и родителей в учреждении дополнительного образования детей / С.В. Еманова, Е.А. Казанцева, В.Л. Шибаева // Внешкольник. – 2009. – № 1. – С.28-32. – (С участием семьи).
9. Ефимова Е.В. Содружество двух домов : (роль учреждения ДОД в работе с семьей) // Доп. образование и воспитание. – 2009. – № 1. – С.8-11.
10. Катаржина А.В. Культурологический подход к взаимодействию семьи и учреждений дополнительного образования // Культура взаимодействия детей и взрослых. – М. : [б. и.], 2009. – 247 с. : табл.
11. Колотова О.М. Взаимодействие педагога дополнительного образования с подростками и их родителями // Вестн. Оренбурского гос. пед. ун-та. – 2006. – № 4. – С. 97-104.
12. Левченко Е.Е. ДЮЦ – семья – социум: плодотворное сотрудничество // Воспитание школьников. – 2012. – № 8. – С.57-63.
13. Ронами Т.Ю. Формы и методы работы с родителями в учреждениях дополнительного образования // Воспитание школьников. – 2011. – № 5. – С.33-37. – Библиогр.: с. 36-37 (11 назв.).
14. Сабитова Г.В. Актуальные проблемы становления института социально-педагогической поддержки семей в современных условиях // Семья в России. – 2009. – № 1. – С.3-14 : табл. – Библиогр.: с. 14 (5 назв.).
15. Системный подход в оказании социально-психологической помощи семье : материалы междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 28–29 нояб. 2007 г. / редкол.: Ж.И. Мицкевич (отв. ред.) [и др.] ; Белорус. гос. пед. ун-т. – Минск, 2008. – 178 c.
16. Шулинина Г.В. Педагогическая система взаимодействия специалистов учреждения дополнительного образования и семей воспитанников : дис. … канд. пед наук / Шулинина Г.В. – М., 2004. – 181 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-sistema-vzaimodeistviya-spetsialistov-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazova (30.08.13).