ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46473 46453 9 0 1

Каталог выполненных запросов


Социальная педагогика


№ 34887  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте.Необходимо составить список литературы (книги,статьи) за последние 10 лет для курсовой работы на тему "Трудновоспитуемость как социально-педагогическое явление".Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса для начала работы (Источники: ЭК ВОУНБ им. И.С. Никитина, ИПС Google, Yandex, eLibrary):
1.Гринспен С. Ребенок-тиран: как найти подход к детям пяти «трудных» типов / С. Гринспен. – Москва : ЛомоносовЪ, 2010. – 464 с.
2.Гудак В.Д. Психолого-педагогическое сопровождение трудновоспитуемых подростков в условиях образовательной организации // Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога : сб. материалов VI Всерос. науч.-практ. конф. – Саратов, 2019. – С. 275–280. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39167230 (дата обращения: 20.03.2020). – Доступ после регистрации.
3.Давыдкина О.Н. Система предупредительной работы учителя с трудновоспитуемыми детьми по формированию нравственного иммунитета // Вестник Саратовского областного института развития образования. – 2015. – № 1. – С. 76–82. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23752660 (дата обращения: 20.03.2020). – Доступ после регистрации.
4.Калинина Г. Трудные вопросы воспитания / Г. Калинина. – Москва : Лепта Книга, 2010. – 96 с. – Электронная копия доступна на сайте «Азбука воспитания». URL: https://azbyka.ru/deti/trudny-e-voprosy-vospitaniya-kalinina-g (дата обращения: 20.03.2020).
5.Петрановская Л.В. Если с ребенком трудно : монография / Л.В. Петрановская. – Москва : АСТ, 2019. – 142 с.
6.Погорельцева А.А. Трудновоспитуемость как социально-педагогическое явление // Молодая наука : сб. науч. тр. науч.-практ. конф. для студентов и молодых ученых / под ред. Н.Г. Гончарова. – Симферополь, 2018. – С. 360–362. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36518901 (дата обращения: 20.03.2020). – Доступ после регистрации.
7.Попова Н.Н. Историко-педагогический анализ понятия «трудновоспитуемость» и классификационных признаков трудновоспитуемых подростков // Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации : сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2019. – С. 162–169. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38971494 (дата обращения: 20.03.2020). – Доступ после регистрации.
8.Снегирева Е.С. Теоретические основания проблемы трудновоспитуемости подростков // Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. – 2014. – № 1 (3). – С. 525–527. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25669528 (дата обращения: 20.03.2020). – Доступ после регистрации.
9. Филипенко Е.В. К вопросу о причинах возникновения трудновоспитуемости несовершеннолетних // Вестник научных конференций. – 2015. – № 4/1 (4). – С. 162–163. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25415254 (дата обращения: 20.03.2020). – Доступ после регистрации.
10.Фуллер Э. Рожденные бунтовать. Воспитание трудных и талантливых детей / Э. Фуллер. – Москва : РИПОЛ классик, 2010. – 316 с.
11.Эмир-Аметова Э.Р. Психолого-педагогическое сопровождение трудновоспитуемых подростков в условиях образовательных организаций // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : сб. материалов II науч.-практ. семинара. – Симферополь, 2018. – С. 229–237. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32392387 (дата обращения: 20.03.2020). – Доступ после регистрации.
Обратите внимание на ответ на запрос № 18020.

№ 34532  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Мне нужен список литературы не позднее 2015 года для дипломной работы на тему "Психолого-педагогическая профилактика агрессивного поведения у подростков в условиях образовательного учреждения"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Анненкова В.Г. Теоретический анализ проблемы агрессивного поведения у подростков // Базис. – 2019. – № 2 (6). – С. 79-88. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskiy-analiz-problemy-agressivnogo-povedeniya-u-podrostkov/viewer (дата обращения: 04.02.2020).
2. Безрукова А.Н. Результаты исследования психологических особенностей у подростков в депривационных условиях // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7, Философия, социология и социальные технологии. – 2015. – № 4 (30). – С. 145-151.
3. Блягоз А.Н. Деятельность педагога по снижению агрессивного поведения подростков / А. Н. Блягоз, З. З. Мамышева // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2015. – № 3 (162). – С. 31-35. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnost-pedagoga-po-snizheniyu-agressivnogo-povedeniya-podrostkov/viewer (дата обращения: 04.02.2020).
4. Гросс А.А. Биологические и социальные предпосылки школьной агрессии на примере подросткового возраста // Вопросы гуманитарных наук. – 2017. – № 5 (92). – С. 31-34.
5. Дадова З.И. Профилактика агрессивного поведения подростков // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 22. – С. 278-280. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-agressivnogo-povedeniya-podrostkov/viewer (дата обращения: 04.02.2020).
6. Дашиева С.В. Разработка программы профилактики агрессивного поведения подростков / С. В. Дашиева, С. Д. Будаева // Научный альманах. – 2019. – № 3-2 (53). – С. 128-132. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Юком (Ucom). URL: http://ucom.ru/doc/na.2019.03.02.128.pdf (дата обращения: 05.02.2020).
7. Иванова И.В. Педагогическая поддержка ребенка с агрессивным поведением // Воспитание школьников. – 2015. – № 6. – С. 64-74.
8. Исмаилова Н.П. Психологические аспекты агрессивного поведения подростков в информационном пространстве / Н. П. Исмаилова, З. С. Курбанова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – Т. 7, № 1. – С. 18. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://mir-nauki.com/PDF/29PSMN119.pdf (дата обращения: 04.02.2020).
9. Никитина Ю. Трудные подростки: создать безопасную среду // Социальная защита. – 2015. – № 12 (282). – С. 62-66.
10. Опросник риска буллинга (ОРБ) / А. А. Бочавер [и др.] // Вопросы психологии. – 2015. – № 5. – С. 146-157.
11. Ромащенко А.Р. Психологические причины агрессивного поведения подростков // Развитие общественных наук российскими студентами : сб. науч. тр. – Краснодар, 2017. – С. 38-42. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-prichiny-agressivnogo-povedeniya-podrostkov/viewer (дата обращения: 04.02.2020).
12. Сорокина И.Р. Агрессивное поведение в подростковом возрасте и методы коррекции / И. Р. Сорокина, О. О. Григорьева // Молодой ученый. – 2016. – № 9. – С. 1041-1043. – URL: https://moluch.ru/archive/113/29326/ (дата обращения: 05.02.2020).
13. Ткачук О.А. Агрессивное поведение подростков: причины возникновения и проблемы коррекции / О. А. Ткачук, К. А. Корнилов // Инновационное развитие профессионального образования. – 2018. – № 4 (20). – С. 86-92. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/agressivnoe-povedenie-podrostkov-prichiny-vozniknoveniya-i-problemy-korrektsii/viewer (дата обращения: 04.02.2020).
14. Ямбург Е. Провокация + донос = подлость // Директор школы. – 2019. – № 3. – С. 69-75.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 34436  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста подобрать литературу не старше 5 лет к теме: "Деятельность социального педагога по управлению конфликтами в молодёжной среде"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники поиска: ИПС Google, Yandex, Академия Google, НЭБ Киберленинка, Elibrary.ru, ЭБС Лань, ЭК РГБ, РНБ ):
1. Бондаренко А.О. Конфликты в молодежной среде // Символ науки. – 2016. – № 6-2. – С. 245-247. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konflikty-v-molodezhnoy-srede (дата обращения: 16.01.2020).
2. Воспитанник И.В. Управление конфликтными ситуациями в студенческой среде: возможности медиативного подхода // Вестник факультета управления СПбГЭУ. – 2018. – № 3. – С. 218-222. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35288384 (дата обращения: 16.01.2020). – Доступ после регистрации.
3. Гребенникова О.А. Методика работы социального педагога в школе : учеб.-метод. пособие / О.А. Гребенникова ; М-во образования и науки РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования "Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого". – Великий Новгород : НовГУ, 2016. – 99 с.
4. Гридчин А.А. Актуальные проблемы управления конфликтными ситуациями в школьном социуме // Теория и практика общественного развития. – 2018. – № 3. – С. 19-23. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-upravleniya-konfliktnymi-situatsiyami-v-shkolnom-sotsiume (дата обращения: 16.01.2020).
5. Гришко И.В. Практическая подготовка будущих социальных педагогов к эмпатийному взаимодействию с детьми, семьями и лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации // Сознание. – 2019. – № 9. – С. 38-43. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prakticheskaya-podgotovka-buduschih-sotsialnyh-pedagogov-k-empatiynomu-vzaimodeystviyu-s-detmi-semyami-i-litsami-okazavshimisya-v (дата обращения: 16.01.2020).
6. Закирова А.Б. Деятельность социального педагога по профилактике межэтнических конфликтов среди подростков // Бюллетень науки и практики. – 2016. – №5 (6). – С. 466-468. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnost-sotsialnogo-pedagoga-po-profilaktike-mezhetnicheskih-konfliktov-sredi-podrostkov (дата обращения: 16.01.2020).
7. Крайнова О.С. Управление конфликтами в молодежной среде как направление социальной работы / О.С. Крайнова. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербург. гос. ун-т, 2017. – 89 с. – Электрон. копия доступна в Архиве открытого доступа С.-Петерб. гос. ун-та. URL: https://dspace.spbu.ru/bitstream/11701/7276/1/VKR_Krajnova_2017.pdf (дата обращения: 16.01.2020).
8. Кудрявцев С.С. Анализ способов управления конфликтами в образовательной организации // Бюллетень науки и практики. – 2019. – № 7. – С. 407-411. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sposobov-upravleniya-konfliktami-v-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 16.01.2020).
9. Лященко К.В. Работа социального педагога по профилактике школьного буллинга // Таврический научный обозреватель. – 2016. – №2 (7). – С. 201-205. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-sotsialnogo-pedagoga-po-profilaktike-shkolnogo-bullinga (дата обращения: 16.01.2020).
10. Вокуева А.С. О роли педагога в возникновении и разрешении конфликтов в
образовательном учреждении / А.С. Вокуева, А.А. Николаева // Бюллетень науки и
практики : науч. электрон. журн. – 2019. – Т. 5, № 7. – С. 390-394. – URL: https://www.bulletennauki.com/44-50 (дата обращения: 16.01.2020).
10. Степаненко Н А. Работа социального педагога с обучающимися подросткового возраста, имеющими осложненное поведение // АНИ: педагогика и психология. – 2017. – №1 (18). – С. 189-192. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-sotsialnogo-pedagoga-s-obuchayuschimisya-podrostkovogo-vozrasta-imeyuschimi-oslozhnennoe-povedenie (дата обращения: 16.01.2020).
11. Черкасова Т.В. Управление конфликтами в молодежной среде как социальная проблема : дис. ... д-ра социол. наук / Черкасова Татьяна Васильевна ; Башкир. гос. ун-т. – Москва, 2004. – 357 с. – Место защиты: Ин-т соц.-полит. исслед. РАН. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте электрон. б-ки дис. disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/upravlenie-konfliktami-v-molodezhnoi-srede-kak-sotsialnaya-problema (дата обращения: 16.01.2020).
12. Яковлев Н.Н. Место молодёжи в социальных конфликтах // Гуманитарный вектор. – 2018. – № 2. – С. 29-34. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-molodyozhi-v-sotsialnyh-konfliktah (дата обращения: 16.01.2020).

№ 32751  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите подобрать список литераты на тему курсовой :"Социальный педагог как организатор психолого-педагогического образования родителей".Заранее благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК СПб ин-та психологии и социал. работы, НЭБ eLibrary):
1. Бурлакова И.В. Использование социально-педагогических технологий в работе с родителями / И.В. Бурлакова, О.И. Окутина // Воспитание школьников. – 2016. – № 1. – С. 55-58. – Библиогр.: с. 58 (2 назв.).
2. Воронцова Г.Г. Организационно-педагогические условия взаимодействия социального работника с родителями и детьми из неполной семьи : дис. ... канд. пед. наук : (13.00.01) / Воронцова Г.Г. – СПб., 2002. – 178 с. : табл. – Библиогр.: с. 23 ; Оглавление; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/organizacionno-pedagogicheskie-uslovija-vzaimodejstvija-socialnogo-rabotnika-s.html (06.02.19).
3. Вострокнутов Н.В. Повышение компетентности родителей в ранней диагностике дезадаптивных форм поведения подростков с психосоматическими расстройствами : учеб.-метод. пособие / Н.В. Вострокнутов, И.И. Михайлова ; Федер. гос. науч. учреждение «Ин-т социальной педагогики» РАО. – М. : Соврем. образование, 2013. – 87 с. : табл. – («Профессиональная школа родителей» : пилотный социально-педагогический эксперимент).
4. Девятых С.Ю. Феномен родительства: социально-психологический аспект : монография / С.Ю. Девятых ; под общ. ред. В. А. Сонина ; Учреждение образования «Витеб. гос. ун-т им. П.М. Машерова». – Витебск : Изд-во УО «ВГУ им П.М. Машерова», 2005. – 104 с. – Библиогр.: с. 89-103.
5. Дементьева Л.А. Развитие социальной активности и компетентности родителей в вопросах семейного воспитания // Социал. педагогика. – 2018. – № 1. – С. 97-105.
6. Дубровина Н.А. Анализ методологических подходов в организации психолого-педагогического сопровождения семьи / Н.А. Дубровина, Е.С. Набойченко // Пед. образование в России. – 2016. – № 11. – С. 211-215.
7. Кашлакова Г. Просветительская работа с родителями в условиях школы-интерната // Социал. педагогика. – 2009. – № 3. – С. 66-68.
8. Лукьянченко Н.В. Социально-психологические аспекты помощи родителям детей с особенностями развития : учеб. пособие / Н.В. Лукьянченко, И.А. Аликин. – Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 133 с.
9. Мустаева Ф.А. Взаимодействие социального педагога с родителями младших школьников // Пробл. проф. образования будущих учителей нач. кл. – Магнитогорск, 2000. – С. 98-105.
10. Направление деятельности социального педагога семейного профиля : сб. науч. ст. участников проекта «Профессиональная школа родителей» / ФГНУ «Ин-т социальной педагогики» РАО, ФГБОУ ВПО «Уральский гос. пед. ун-т», Ин-т социального образования ; [редкол.: Бочарова В. Г. и др.]. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2013. – 119 с.
11. Полякова О.Н. Социально-психологический проект «Счастливое родительство» как возможность оздоровления психологического климата в семье // Психолого-социальная работа в соврем. о-ве: пробл. и решения : материалы междунар. науч.-практ. конф., 21-22 апреля 2011 г. – СПб. : СПбГИПСР, 2011. – С. 253-276.
12. Современное состояние социально-педагогической подготовки родителей : сб. науч. ст. / РАО, Федер. гос. науч. учреждение «Ин-т социальной педагогики» ; [под ред. Н. Р. Азизовой]. – М. : Соврем. образование, 2014. – 111 с.
13. Социально-психологическая и консультативная работа с семьей : хрестоматия : в 2 ч. / сост. Л. Б. Шнейдер. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2004.
14. Шаповалова И.А. Повышение профессиональной родительской компетентности в воспитании детей в возрасте 6-10 лет и гармонизации семейных отношений : программа и учеб.-метод. рекомендации по проф. подготовке родителей / И.А. Шаповалова, В.В. Трунаева ; Федер. гос. науч. учреждение «Ин-т социал. педагогики» РАО. – М. : Соврем. образование, 2012. – 111 с. : табл. – («Профессиональная школа родителей»: пилотный социально-педагогический эксперимент).
15. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога : аутотренинги, тесты, викторины, ролевые игры, профориентация подростков, работа с родителями : 5-11 классы / Т.А. Шишковец. – [2-е изд., перераб. и доп.]. – М. : ВАКО, 2007. – 335 с. : ил., табл.
Воспользуйтесь также выполненными запросами раздела каталога Социальная педагогика ВСС КОРУНБ.

№ 32570  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите найти новую литературу по теме "Помощь приемным семьям с "особенными" детьми". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).
1. Балабанова А. С. Опыт воспитания ребенка с особенными потребностями развития в замещающей семье [Электронный ресурс] // Центр семейного мастерства. – Пермь, 2017. – URL: http://soscentrpk.ru/biblioteka/poleznye-materialy/pozitivnyj-opyt-zamewajuwih-semej/opyt-vospitanija-rebjonka-s-osobennymi-potrebnostjami-razvitija-v-zamewajuwej-seme-.html (26.12.2018).
2. Бардыгина М. В. Ребенок с ОВЗ в приемной семье – трудности, сложности, радости [Электронный ресурс] / М. В. Бардыгина, А. Г. Остапенко // Комплексный центр социального обслуживания населения Самарского округа : сайт. – Самара, 1995-2019. – URL: http://www.gc-semya.ru/articles/view_articles/46 (26.12.2018).
3. Безрукова О. Н. Потенциал успешного родительства в приемных семьях / О. Н. Безрукова, В. А. Самойлова // СОЦИС. – 2017. – № 1. – С. 111-121.
4. Еремина Е. А. Оптимизация детско-родительских отношений в приемной семье // Концепт : научно-метод. электрон. журнал. – 2015. – Т. 30. – С. 186-190. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65108.htm. (26.12.2018).
5. Паламарчук Е. М. Особенности школьной адаптации приемных детей с особенными возможностями развития. Из опыта работы СОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей» / Е. М. Паламарчук, Е. З. Гиберт // Приемная семья в диалоге с социумом: потребности, ответственность, ресурсы : региональный опыт, интересные практики, рассказы приемных родителей сборник материалов. – М. : БФ «Здесь и сейчас», 2016. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://detivokrug.org/spetsialistam/149-vy-rabotaete-s-prijomnoj-semjoj-s-osobym-rebjonkom/metodiki-raboty/1015 (26.12.2018).
6. Панченко О. Л. Социализация детей из приемных семей: инклюзивный аспект // СОТИС. – 2017. – № 4. – С. 87-94.
7. Плахута О. Г. Особенности стиля мышления в контексте замещающей семейной заботы // Инновации в образовании. – 2017. – № 12. – С. 134-138.
8. Плахута О. Г. Роль эмпатии в замещающей семейной заботе // Там же. – 2018. – № 4. – С. 99-107.
9. Ракита М. Дневник приемной матери / М. Ракита. – М. : Форум, 2013. – 158 с.
10. Шоркина Т. Д. Трудно ли быть мамой ребенка с нарушениями? Проявление заботы и любви к приемным «особым» детям // Логопед. – 2017. – № 2. – С. 116-121.
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького.

№ 32467  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Прошу вас составить список литературы по теме: Социальная профилактика нарушений детско-родительских отношений в неблагополучной семье средствами художественно-творческой деятельности на базе центра социального обслуживания.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, РНБ, ВОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1.Алпатова Н. С. Социально-педагогическая работа по профилактике девиантного поведения младших школьников средствами художественно-творческой деятельности / Н. С. Алпатова, Ю. Ю. Березина, В. В. Елисеева // Науч. потенциал. – 2013. – № 3 (12). – С. 52-57.
2.Арт-терапевтические методы в социальной работе с гражданами: опыт Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Красносельского района" : [учеб. пособие] / [сост. Ю. В. Степанова, А. Н. Воронов]. – СПб. : Скифия-принт, 2018. – 271 с.
3.Власова Е. А. Решение проблемы нарушения детско-родительских взаимоотношений в неблагополучной семье средствами социально-педагогической деятельности // Инновационные технологии работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации: региональный опыт социальных преобразований : сб. тр. конф. – Саратов, 2016. – С. 60-63.
4.Жесткова Н. А. Способы оптимизации взаимоотношений в неблагополучной семье // Развитие соврем. образования: теория, методика и практика. – 2015. – № 3 (5). – С. 210-215 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/147/Action147-11254.pdf (01.12.2018).
5.Ибрагимова Э. Ф. Социально-психологическая работа с неблагополучными семьями / Э. Ф. Ибрагимова, А. С. Авдеенко, Е. В. Соболева // Вестн. Совета мол. ученых и спец. Челябин. обл. – 2017. – Т. 3, № 2 (17). – С. 106-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskaya-rabota-s-neblagopoluchnymi-semyami (01.12.2018).
6.Калюжная Е. Г. Художественно-творческая деятельность: понятие, структура, педагогический потенциал // Человек в мире культуры. – 2015. – № 4. – С. 34-39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/hudozhestvenno-tvorcheskaya-deyatelnost-ponyatie-struktura-pedagogicheskiy-potentsial (01.12.2018).
7.Комплексная программа по социальной реабилитации, дошкольному и дополнительному образованию детей и подростков в условиях реабилитационного центра "Сохраним мир детства" : метод. пособие / [сост. Т. В. Шубная]. – Ставрополь : Сев.-Кавказ. федер. ун-т, 2017. – 120 с.
8.Крамаренко О. К. Детство как период формирования личности средствами художественно-творческой деятельности // Пед. образование и наука. – 2011. – № 3. – С. 27-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2011_03.pdf (01.12.2018).
9. Павлова К. Е. Детско-родительские отношения как основа благополучной социализации детей [Электронный ресурс] / К. Е. Павлова, Т. В. Евдокарова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 25. – С. 358–360. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770605.htm (01.12.2018)
10.Социальная работа: художественно-творческие методы и технологии : сб. науч. ст. по итогам III Междунар. науч.-практ. конф. – Волгоград : Перемена, 2010. – 179 с.
11. Тюрина Э. И. Технология социальной работы с семьей и детьми : учебник / Э. И. Тюрина, Н. Ю. Кучукова, Е. А. Пенцова. – М. : Академия, 2011. – 332 с.
12.Чанилова Н. Г. К вопросу о работе с неблагополучной семьей // Науч. обозрение: гуманитар. исслед. – 2016. – № 1. – С. 83-90.
13.Формы и методы работы с детьми и родителями в центре социальной помощи семье : науч.-метод. пособие / [Л. С. Алексеева и др.]. – М., 1999. – 190 с.
14.Художественно-творческие методы и технологии в социальной работе : сб. науч. ст. по итогам II Междунар. науч.-практ. конф. – Волгоград : Перемена, 2008. – 187 с.
15.Художественно-творческие технологии в социальной работе : монография / [М. С. Жирова и др.]. – Белгород : Белгород. гос. ун-т, 2009. – 198 с.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.

№ 32220  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемые сотрудники, прошу вас помочь мне подобрать литературу для работы над дипломным проектом на тему «Педагогические основы воспитания приемного ребенка в семье и школе».
Получаю второе высшее образование в МГУ.


С уважением и благодарностью, Ирина
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме запроса. Возможно, Вам будут полезны следующие публикации (источники – ЭК РГБ, ГПБ им. К. Д. Ушинского, БД МАРС, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLibrary, ИПС Google, Яндекс)
1. Захарова Ж. А. Особенности социального воспитания приемного ребенка // Феномены личности и группы в изменяющемся мире : материалы науч.-практ. конф. – Кострома, 1998. – Ч. 1. – С. 45–47.
2. Дети и общество: социальная реальность и новации : сб. докл. на Всерос. конф. с междунар. участием «Дети и общество: социальная реальность и новации. – М. : РОС, 2014. – 1366 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ukros.ru/wp-content/uploads/2014/10/00000_%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B8_%D0%B8_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_1.pdf (01.11.2018)
3. Захарова Ж. А. Социально-педагогические основы воспитания усыновленного ребенка в семье : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Захарова Жанна Анатольевна ; Костром. гос. ун-т им. Н. А. Некрасова. – Кострома, 2001. – 19 с. : табл. – Библиогр.: с. 18-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissers.ru/avtoreferati-dissertatsii-pedagogika/a293.php (01.11.2018)
4. Захарова Ж. А. Социально-педагогическое сопровождение замещающей семьи как условие успешности воспитания приемного ребенка // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. Сер. Педагогика. Психология. Социал. работа. Ювенология. Социокинетика. – 2008. – Т. 14, № 4. – С. 174–177. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-zameschayuschey-semi-kak-uslovie-uspeshnosti-vospitaniya-priemnogo-rebenka
5. Захарова Ж. А. Социально-педагогическое сопровождение воспитания приемного ребенка в замещающей семье / Ж. А. Захарова ; Костром. гос. ун-т им. Н. А. Некрасова. – Кострома : Авантитул, 2009. – 427 с. : табл. – Библиогр.: с. 364-367, 398-400.
6. Захарова Ж. А. Социально-педагогическое сопровождение процесса воспитания приемного ребенка в замещающей семье : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Захарова Жанна Анатольевна ; Костром. гос. ун-т им. Н. А. Некрасова. – Кострома, 2009. – 42 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissers.ru/2pedagogika/socialno-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-processa-vospitaniya-priemnogo-rebenka-zameschayuschey-seme-13-00-01-obschaya-pedagogika-istoriya-pedagogiki.php (01.11.2018)
7. Кичаева Е. В. Социально-педагогическая деятельность в приемной семье [Электронный ресурс] // Первое сентября : [сайт]. – М., 2003–2018. – URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/625652/ (01.11.2018)
8. Лаврентьева З. И. Приемная семья как социально-педагогический феномен / З. И. Лаврентьева ; М-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2014. – 217 с.
9. Соломатина Г. Н. Проблемы школьного обучения приемных детей / Г. Н. Соломатина, Л. В. Суменко // Вестн. Костром. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2016. – № 4. – С. 310-315. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/problemy-shkolnogo-obucheniya-priemnyh-detey (01.11.2018)
10. Соломатина Г. Н. Трудности обучения приемных детей в условиях общеобразовательной школы / Г. Н. Соломатина, Л. В. Суменко // KANT. – 2017. – № 1 (22). – С. 76-81. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/trudnosti-obucheniya-priemnyh-detey-v-usloviyah-obscheobrazovatelnoy-shkoly (01.11.2018)
11. Суслина Т. В. Социально-педагогические условия воспитания приемных детей в замещающей семье [Электронный ресурс] / Т. В. Суслин, В. А. Попов // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитар. науки : сб. ст. по материалам VI междунар. студ. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2016. – № 6. – URL: https://sibac.info/studconf/hum/vi/30336
12. Терновая И. П. Особенности организации процесса социально-педагогического cопровождения воспитание детей-сирот в кровных и замещающих семьях [Электронный ресурс] // Концепт : электрон. журн. – 2015. – № 8. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-protsessa-sotsialno-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-vospitaniya-detey-sirot-v-krovnyh-i-zameschayuschih (01.11.2018)
13. Терновая И. П. Социально-педагогическое сопровождение процесса воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях / И. П. Терновая ; Таганрог. ин-т им. А. П. Чехова (фил.) РГЭУ(РИНХ). – Таганрог : Ступин С. А., 2014. – 118 с.
14. Терновская М. A. Педагогические основы адаптации детей – социальных сирот в системе патронатного воспитания : автореф. дис. … канд. пед. наук / Терновская Мария Феликсовна. – М., 2004. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (http://nauka-pedagogika.com/viewer/103217/a?#?page=1 (01.11.2018)или http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-pedagogicheskie-osnovy-adaptatsii-detey-sotsialnyh-sirot-v-sisteme-patronatnogo-vospitaniya) (01.11.2018) ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-osnovy-adaptatsii-detei-sotsialnykh-sirot-v-sisteme-patronatnogo-vospitaniya (01.11.2018)
Продолжить поиск можно в следующих источниках:
Библиография (открыть ссылку)
Cайт: sibac.info (открыть ссылку)
журнал «Социальная педагогика в России» : архив 2013-2018 (открыть ссылку)
журнал «Воспитание школьников»: архив (содержание) 2008-2018 (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 31693  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подберите , пожалуйста литературу для курсовой работы "Теоретические основы профилактики дезадаптивного поведения подростков в школе". Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Артеменко О. Н. Психолого-педагогические проблемы школьной дезадаптации : учеб. пособие / О. Н. Артеменко, Л. И. Макадей, Н. А. Звездина. – Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2015. – 214 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 74.2, А86, 2028251 (ОСН).
2. Бондаренко И. Ю. Теоретические и практические основы профилактики и коррекции девиантного поведения подростков в образовательном учреждении : метод. пособие. – Ставрополь, 2013. – [б. с.] ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-teoreticheskie-i-prakticheskie-osnovi-profilaktiki-i-korrekcii-deviantnogo-povedeniya-podrostkov-v-obrazov-1192220.html (28.06.2018).
3. Буртонова И. Б. Социально-педагогические стратегии профилактики девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы // Вестн. Бурятского гос. ун-та. Образование. Личность. Общество. – 2015. – № 3. – С. 48-54 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27631605 (28.06.2018).
4. Жигулина Т. А. Профилактика дезадаптационных состояний у детей и подростков в условиях общеобразовательной школы // Молодой ученый. – 2015. – №22. – С. 784-787 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/102/23303/ (28.06.2018).
5. Исаичева Н. С. Роль школы в профилактике девиантного поведения учащихся [Электронный ресурс] // Экстернат.РФ : сайт. – [б. г.]. – URL: http://ext.spb.ru/site/2574-2013-03-26-06-00-35.pdf (28.06.2018).
6. Качмазов Т. А. Педагогические условия профилактики девиантного поведения подростков в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы : дис. … канд. пед. наук / Качмазов Т. А. – Владикавказ, 2009. – 157 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-profilaktiki-deviantnogo-povedeniya-podrostkov-v-uchebno-vospitatel (28.06.2018).
7. Молодцова Т. Д. Психолого-педагогические проблемы предупреждения и преодоления дезадаптации подростков : на материале деятельности будущих педагогов. – Ростов н/Д : Изд-во РГПУ, 1997. – 295 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 88.8, М 75, 1840041 (ОСН).
8. Полежаева О. В. Профилактика девиантного поведения подростков в общеобразовательных учреждениях / О. В. Полежаева, Л. А. Кочемасова // Педагогический опыт: теория, методика, практика Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2015. – С. 57-58 https://interactive-plus.ru/ru/article/7725/discussion_platform (28.06.2018).
9. Попов В. А. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков в системе средних общеобразовательных учреждений / В. А. Попов, Н. П. Липнягов // Молодой ученый. – 2013. – №7. – С. 410-412 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/54/7282/ (28.06.2018).
10. Профилактика девиантного поведения детей и подростков / Г. О. Галич и др. // Изв. Пензенского гос. пед. ун-та им. В. Г. Белинского. Обществ. науки. – 2010. – № 16. – С. 84-91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-deviantnogo-povedeniya-detey-i-podrostkov (28.06.2018).
11. Шабышева Ю. Е. Психологические средства коррекции дезадаптивного поведения подростков : дис. … канд. психол. наук / Шабышева Ю. Е. – Омск, 2006. – 204 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-sredstva-korrektsii-dezadaptivnogo-povedeniya-podrostkov (28.06.2018).
12. Школьная дезадаптация у детей и подростков / О. Н. Артеменко и др. // Междунар. журнал прикладных и фунд. исследований. – 2010. – № 6. – С. 36-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=603 (28.06.2018).
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел. Также напоминаем, что в библиографическом отделе Вы можете воспользоваться доступом к полнотекстовой БД диссертаций РГБ и НЭБ eLIBRARY.RU.

№ 31442  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Необходима литература по теме:Технологии социальной работы с разными типами семей и детьми". Литература должна быть не старше 2013г. С уважением Елена
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы. Источники – БД Статьи СОУНБ им. В. Г. Белинского.
1. Бугрова О. А. Социально-педагогическая работа с молодыми семьями в условиях загородного стационарного центра помощи семье и детям // Работник социал. службы. – 2014. – № 5. – С. 113-118
2. Дементьева Л. А. Технологии гармонизации детско-родительских отношений в различных типах сельских семей // Педагогика. – 2017. – № 7. – С. 122-125
3. Ермакова Е. Е. Социально-педагогическая работа с неполной отцовской семьей // Вестн. психосоциал. и коррекционно-реабилитационной работы. – 2016. – № 4. – С. 6-21
4. Конозова Е. Н. Система организации социальной реабилитации, отдыха и оздоровления многодетных и замещающих семей и семей с детьми-инвалидами в центре социального обслуживания // Социал. обслуживание. – 2016. – № 1. – С. 73-76
5. Крюкова О. М. Папа, и мама: опыт социального сопровождения семей, где мужчина выполняет роли обоих родителей // Работник социал. службы. – 2017. – № 7. – С. 37-39
6. Литвинова Т. В. Методические инструменты социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи // Социал. работа. – 2016. – № 12. – С. 5
7. Мирсагатова М. Н. Междисциплинарный подход в процессе оказания социально-педагогической поддержки семей с детьми // Отеч. журн. социал работы. – 2014. – № 1. – С. 152-157
8. Мороз Н. И. Деятельность института социальной защиты семьи и детства как приоритетного направления социальной работы (опыт Курганской области // Там же. – 2014. – № 3. – С. 142-154
9. Самсонова Е. А. Об опыте работы отделений комплексного центра социальной помощи семье и детям // Работник социал. службы. – 2014. – № 4. – С. 37-43
10. Сконникова Е. Опыт социальной работы с семьями, принявшими несовершеннолетних под опеку. Проблемы социальной адаптации // Беспризорник. – 2017. – № 5. – С. 52-54
11. Смердова Е. В. Технологии подготовки и сопровождения замещающих семей // Работник социал. службы. – 2017. – № 7. – С. 29-36
12. Топчий Л. В. К вопросу о классификации методик оценки качества социально-педагогической поддержки семьи и детей в трудных жизненных ситуациях // Отеч. журн. социал работы. – 2014. – № 3. – С. 155-161
13. Ульянова О. А. Консультирование в практике работы участкового специалиста по социальной работе // Работник социал. службы. – 2014. – № 5. – С. 72-79
14. Устинова Т. П. Клуб выходного дня как форма социально-педагогической помощи семьям с детьми-инвалидами // Социал. работа. – 2017. – № 4. – С. 54-56
15. Чигарова И. И. Служба межведомственного патронажного сопровождения семей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии и здоровье // Работник социал. службы. – 2014. – № 10. – С. 32-39
Вы можете продолжить поиск самостоятельно в БД (НЭБ) eLIBRARY (открыть ссылку), БД КиберЛенинка (открыть ссылку).

№ 31315  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, литературу за последние 5 лет по теме: "Социально-педагогическое взаимодействие семьи и школы в воспитательном процессе школьников младшего подросткового возраста". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники – ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского, НЭБ КиберЛенинка, БД МАРС):
1. Буровихина И. А. Диалог семьи и школы в воспитании современного подростка // Семейная психология и семейная терапия. – 2014. – № 3. – С. 51-58.
2. Варфоломеева Е. П. Сотрудничество школы с семьями младших подростков с целью формирования культуры межличностных отношений в семье // Среднее профессиональное образование. – 2015. – № 2. – С. 48-51.
3. Жагерева Н. Г. Воспитание гражданина: взаимодействие семьи и школы // Вестн. ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. – 2013. – № 4-1 (80). – С. 57-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-grazhdanina-vzaimodeystvie-semi-i-shkoly (24.04.2018).
4. Захарова О. О. Взаимодействие семьи и школы как педагогическое условие формирования межкультурных ценностных ориентаций у подростков // Вестн. ТГПУ. – 2015. – № 7 (160). – С. 34-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-semi-i-shkoly-kak-pedagogicheskoe-uslovie-formirovaniya-mezhkulturnyh-tsennostnyh-orientatsiy-u-podrostkov (24.04.2018).
5. Ким Т. К. Семья как субъект взаимодействия со школой : учеб. пособие. – М. : Прометей, 2013. – 166 с.
6. Михайлова Е. А. Семья и школа. Пути взаимодействия и сотрудничества // Развитие социал. компетенций детей. – 2015. – № 8. – С. 82-90.
7. Степанова И. В. Кризис традиционных форм взаимодействия семьи и школы // Отеч. и зарубежная педагогика. – 2016. – № 1 (28). – С. 53-60.
8. Тищенко С. М. Формирование современного российского общества: основные задачи и особенности взаимодействия семьи и школы // Среднерус. вестн. общественных наук. – 2015. – № 3. – С. 23-27.
9. Хайкина С. В. Организационные основы взаимодействия образовательного учреждения и семьи // Педагогика. – 2012. – № 4. – С. 34-37.
10. Хуриева М. Ю. Основные направления взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся // Вестн. ИрГТУ. – 2013. – № 1 (72). – С. 292-297 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-vzaimodeystviya-semi-i-shkoly-v-vospitanii-uchaschihsya (24.04.2018).
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку). Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина.