Добрый день! Уважаемые коллеги, в настоящее время все мероприятия библиотек переведены в электронный формат. У меня вопрос: возможно ли называть мероприятия, проведенные в формате Библионочи, представленные в сети интернет на страницах библиотек, созданием электронного ресурса.
Конкретно, библиотеки района провели онлайн-эстафету по книге. Интерактивная афиша мероприятия, размещенная на платформе Genially и страницах библиотек в соцсетях, виртуально перемещала зрителей по всему району, от библиотеки к библиотеке. Каждый библиотекарь знакомил слушателя с одним рассказом книги, с одним случаем из военной жизни.На страницах библиотек-филиалов в социальной сети ВКонтакте для читателей и жителей района поочередно публиковались видео. Также велась онлайн-трансляция. Афиша, размещенная на платформе Genially дополн
Ответ:
Здравствуйте, уважаемая коллега. К сожалению, мы получили только часть Вашего запроса. Обратите внимание, что окно запроса в Виртуальную справочную службу имеет ограничение по количеству знаков. Таким образом, остались невыясненными цели и задачи работы, для которой необходима интересующая Вас информация.
Мы обратились к стандартам, входящим в систему СИБИД :
ГОСТ Р 7.0.100-2018 Библиографическая запись. Библиографическое описание : общие требования и правила составления ;
ГОСТ 7.82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов : общие требования и правила составления ;
ГОСТ 7.0-99 Информационно-библиотечная деятельность, библиография : термины и определения ;
ГОСТ Р 7.0.104-2019 Библиотечно-информационные услуги научной библиотеки. Виды, формы и режимы предоставления ;
ГОСТ Р 7.0.103-2018 Библиотечно-информационное обслуживание : термины и определения.
ГОСТ 7.60-2003 Издания. Основные виды : термины и определения ;
ГОСТ Р 7.0.5-2015 Электронные документы : основные виды, выходные сведения, технологические характеристики ;
ГОСТ Р 7.0.83-2013 Электронные издания : основные виды и выходные сведения ;
Специфика стандартов не дает возможности однозначно трактовать описываемые Вами мероприятия. Согласно стандартам любой контент, размещаемый в интернете, является электронным ресурсом. Но сами мероприятия, проводимые в режиме онлайн, скорее относятся к формам реализации библиотечных услуг, в рамках которых могут создаваться электронные ресурсы (пункт 5.4. ГОСТ Р 7.0.104-2019: предоставление доступа (в том числе дистанционного) к полнотекстовым электронным ресурсам собственной генерации и ресурсам, получаемым на основе лицензионных соглашений).
Если оценивать конкретный проект, то создание ресурсов с общей интерактивной афишей можно охарактеризовать как создание многочастного мультимедийного ресурса (См. ГОСТ Р 7.0.100-2018: пункт 3.3.4 многочастный ресурс: Ресурс, состоящий из совокупности отдельных единиц, которые задуманы и созданы как единое целое на одинаковых или разных физических носителях и/или в информационно-телекоммуникационных сетях; пункт 3.3.7 мультимедийный ресурс: Электронный ресурс, содержащий информацию различной природы (текстовую, графическую, звуковую и т. п.). При этом афиша, размещенная на платформе Genially, будет являться интерактивным многочастным мультимедийным ресурсом. А каждая презентация; видео-, аудио- и текстовый файл, размещенные на сайтах библиотек-филиалов, будут являться электронными ресурсами, входящими в многочастный ресурс.
Необходимо отметить, что данный ответ составлен на основе анализа Вашего запроса и вышеперечисленных стандартов.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, с подбором списка литературы для курсовой. Тема "Сотрудничество библиотек и художественных организаций"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Электрон. б-ка диссертаций- disserCAT):):
1. Богомолова С. Музеефикация библиотек как тенденция библиотечной специализации // Новая б-ка. – 2004. – № 4. – С. 13.
2. Гаврилова С. В. Сотрудничество библиотек, музеев и архивов в области интеграции информационных ресурсов // Культур. жизнь Юга России. – 2014. – № 3. – С. 93–95 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotrudnichestvo-bibliotek-muzeev-i-arhivov-v-oblasti-integratsii-informatsionnyh-resursov (14.04.2020).
3. Демченко Ю. А. Интеграционные процессы в современной культуре: на примере библиотек и музеев // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2009. – № 18. – С. 13–19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsionnye-protsessy-v-sovremennoy-kulture-na-primere-bibliotek-i-muzeev (14.04.2020).
4. Дубцова М. В. Социальное партнерство как средство художественно-эстетического развития дошкольников // Общество: социология, психология, педагогика. – 2018. – № 7. – С. 119–121 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35312732 (14.04.2020).
5. Иванова А. Ю. Образовательные задачи библиотеки вуза традиционного прикладного искусства // Искусство и образование. – 2013. – № 3. – С. 84–88 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biblioteka-muzey-kak-mesto-pamyatihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=19116903 (14.04.2020).
6. Ивашова И. А. Библиотека и музей в современном информационном обществе / И. А. Ивашова, М. Б. Мукашева // Музеи, библиотеки, архивы как центры современных источниковедческих исследований : сб. материалов IХ Междунар. музейных чтений, Орел, 15-16 мая 2019 г. / Орлов. гос. ин-т культуры. – Орел, 2019. – С. 49-52 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41349044 (14.04.2020).
7. Лисицына И. А. Проектная деятельность публичных библиотек как инструмент культурной политики в мегаполисе : дис. ... канд. культурологии : 24.00.01 / Лисицына Ирина Анатольевна. – М., 2012. – 164 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/proektnaya-deyatelnost-publichnykh-bibliotek-kak-instrument-kulturnoi-politiki-v-megapolise (14.04.2020).
8. Маркова Т. Б. Библиотека-музей как место памяти // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 6. Политология. Междунар. отношения. – 2009. – № 4. – С. 87–91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biblioteka-muzey-kak-mesto-pamyati (14.04.2020).
9. Проскурякова О. В. Библиотека-издательство-вуз: грани взаимодействия // Науч. и техн. Б-ки. – 2007. – № 1. – С. 5 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=9537728 (14.04.2020).
10. Шолохов А. М. Сотрудничество библиотек и музеев: культурное наследие и смыслы, устремленные в будущее // Библиотековедение. – 2014. – № 5. – С. 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/viewFile/91/225 (14.04.2020).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Добрый день. Тема дипломной работы: "Организация работы актива читателей (юношество и молодежь)". Помогите составить список литературы
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующую информацию (источники поиска: ИПС Google, Yandex, НЭБ Киберленинка, eLibrary, Росинформкультура, ЭК ДРУНБ):
1. Баханская Е. Лишняя работа или реальная помощь? О библиотечном активе в современной школьной библиотеке / Е. Баханская, Е. Макарова // Библиотека в школе. – 2007. – № 5. – Электрон. копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://lib.1sept.ru/article.php?ID=200700509 (дата обращения: 23.01.2020).
2. Библиотека и юный читатель : практ. пособие / Гос. б-ка СССР им. В.И. Ленина. – Москва : Кн. палата, 1987. – 255 с. Шифр ДРУНБ: Б 7889; 78.39; Б 59. Инв. № 1758084
3. Волонтёрское движение в библиотеках России : консультация-обзор / Дальневос. гос. науч. б-ка ; сост. Е.Н. Бойнякшина. – Хабаровск, 2018. – 16 с. – Электрон. копия консультации-обзора доступна на сайте Дальневост. гос. науч. б-ки. URL: https://www.fessl.ru/docs-downloads/NMO/Bojnyakshina_Volontyorskoe_dvizhenie.pdf (дата обращения: 24.01.2020).
4. Гуляк М. Як подружити дітей із бібліотекою : з досвіду роботи ЦМБ ім. Лесі Українки м. Львова // Бібліотечна планета. – 2011. – № 3. – С. 25-26. – (З досвіду роботи). – Электрон. копия номера доступна на сайте НБУ им. Ярослава Мудрого. URL: http://profy.nlu.org.ua/file/lp-53.pdf (дата обращения: 24.01.2020).
5. Давыдова Н.М. Библиотечный клуб любителей родного края "Клуб путешественников" в системе эстетического, патриотического и духовно-нравственного воспитания подростков и молодежи // Медиасреда. – 2019. – №2. – С. 122-130. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bibliotechnyy-klub-lyubiteley-rodnogo-kraya-klub-puteshestvennikov-v-sisteme-esteticheskogo-patrioticheskogo-i-duhovno-nravstvennogo (дата обращения: 24.01.2020).
6. Диденко Н.П. Клуб в библиотеке как форма воспитания читательской активности // Культурная жизнь Юга России. – 2015. – №1 (1) – С. 39-40. Приложение. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klub-v-biblioteke-kak-forma-vospitaniya-chitatelskoy-aktivnosti (дата обращения: 23.01.2020).
Работа с читательским активом – важное направление в деятельности отдела обслуживания детей от 11 до 15 лет Краснодарской краевой детской библиотека имени братьев
7. Карягина Н. Библиотека и читатель: эволюция любви : проблема читат. активности, отношения пользователей к б-ке; итоги социол. опросов о чтении // Бібліотечний форум України. – 2010. – № 3. – С. 12-14. – (Бібліотекознавство).
8. Кравченко М.В. Библиотека и волонтёры на пути социокультурного созидания // Библиотечное дело. – 2016. – № 11 (269). – С. 40-43.
9. Михайлова Г.Б. Мини-проект «Организация работы актива библиотеки» // Коллеги : пед. интернет-журнал Казахстана. – 2013. – URL: http://collegy.ucoz.ru/publ/86-1-0-8695 (дата обращения: 23.01.2020).
10. Путилина Я.Г. Роль и значение волонтерского движения в оказании социально-ориентированных услуг общедоступными библиотеками Краснодарского края // Культурная жизнь Юга России. – 2017. – № 2. – С. 115-119. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-znachenie-volonterskogo-dvizheniya-v-okazanii-sotsialno-orientirovannyh-uslug-obschedostupnymi-bibliotekami-krasnodarskogo (дата обращения: 23.01.2020).
В статье раскрывается роль и значение и способы организации читательских активов, индивидуальные беседы с читателями, индивидуальные поощрения.
11. Самохина М.М. Молодёжное культурное волонтёрство в библиотеках России: точка зрения социолога // Библиотечное дело. – 2019. – № 5 (335). – С. 11-13.
12. Фомичева О.Ю. Применение информационных технологий в деятельности читательских сообществ при юношеских библиотеках // Образовательные технологии и общество. – 2012. – №3. – С. 369-376. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-informatsionnyh-tehnologiy-v-deyatelnosti-chitatelskih-soobschestv-pri-yunosheskih-bibliotekah (дата обращения: 24.01.2020).
13. Харитонова А.Е. Незаменимые помощники. Молодёжное культурное волонтёрство в библиотеке // Библиотечное дело. – 2018. – № 19 (325). – С. 5-7.
14. Черничкина Ю. Добровольные помощники библиотекарей в Германии. Современные тенденции развития социальной активности // Библиотечное дело. – 2011. – № 23. – С. 9-16. – (Библиотечные волонтеры). – Библиогр.: 34 назв.
Вы также можете обратиться за консультациями в ДРУНБ и Донецкую республиканскую библиотеку для молодежи.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, где я могу найти информацию о методике проведении мониторинга выставочной деятельности библиотек в регионе? Данное исследование описано в книге Н.В. Збаровской (2014 г.). Возможно у нее есть другие материалы, где этапы этого мониторинга описано более подробно? Благодарю за ответ.
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной службы интересующая Вас информация не выявлена. Поиск требует просмотра изданий de visu.
Здравствуйте!помогите подобрать литературу по теме "Организации работы с молодежью в условиях районной библиотеки"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, East View, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).
1. Библиотеки – молодым: опыт работы библиотек с молодежью : информ. дайджест. – Челябинск, 2010. – Вып. 3 / сост. Т. Р. Елисеева ; ГУК «Челябинская обл. юношеская б-ка». – 37 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://docplayer.ru/26435445-Biblioteki-molodym-opyt-raboty-bibliotek-s-molodezhyu.html (5.05.2019)
2. Библиотечное обслуживание молодежи: современные тенденции [Электронный ресурс] // Виртуальный дневник методиста. – Омская обл., р.п. Муромцево, 2015. – URL: http://ulyanovbib.blogspot.com/2015/06/blog-post_42.html (5.05.2019)
3. Лебедева Т. Библиотека и молодёжь: работа в формате диалога // Библ. дело. – 2014. – № 9. – C.16-18. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2014/bd09.pdf (5.05.2019)
4. Методы работы с молодежью в современной библиотеке / МБУК «Межпоселенческая библиотека» МО Темрюкский район ; методико-библиогр. отдел. – Темрюк, 2017. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://pandia.ru/text/81/511/52228.php (5.05.2019)
5. «Новое – в практику работы библиотек с молодежью» : дайджест метод. материалов / сост. Е. А. Иванова ; Самарская ОЮБ. – Самара, 2014. – 35 с. : ил.
6. Основные направления работы библиотек с молодежью : консультация / Муниципальное учреждение культуры «Межпоселенческая центральная б-ка им. М. Шолохова» ; Инновационно-метод. отдел ; сост. Г. В. Копанева. – Аксай, 2009. – 12 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://libr-aksay.ru/?page=36 (5.05.2019)
7. Потрясова С. Ю.Традиции, современность, новые подходы в работе с молодежью [Электронный ресурс] // Методобъединение : сайт / РГЮБ. – М., 2011. – URL: http://www.vmo.rgub.ru/lib_activity/practice/belgorod_2.php (5.05.2019)
8. Родыгина Е. С. Неформатная классика: современные формы работы с молодёжью // Молодые в библ. деле. – 2017. – № 2. – C.45-52.
9. Руководство для публичных библиотек России по обслуживанию молодежи : принят Конференцией РБА, 17 мая 2012 г., г. Пермь. – СПб., 2012. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://book.uraic.ru/files/metod/2013/normativ/rba/rukovod_obsl_molod.pdf (5.05.2019)
10. Самохина М. Молодёжное культурное волонтёрство в библиотеках России // Библ. дело. – 2019. – № 5. – С. 11-13
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к методистам РОУНБ им. Горького и воспользоваться базами East View и eLIBRARY.RU.
Деятельность детской библиотеки по экологическому воспитанию и просвещению читателей
Ответ:
Здравствуйте. Формулируйте и уточняйте, пожалуйста, запрос. Если сформулированная фраза является темой Вашей учебной работы, рекомендуем для начала обратиться к ответам на запросы №№ 11793, 15974.
Здравствуйте! Необходима литература для реферата на тему: "Активные интерактивные методы в библиотеке".Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: ЭК, БД "Статьи", "Библиотечное дело" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ИПС Google).
1. Библиотека, в которой интересно : сб. проектов и программ внеурочной деятельности и дополнительного образования для реализации в детских и школьных библиотеках / [авт.-сост.: В. Б. Антипова, Т. Ю. Дрыжова]. – М. : Библиомир, 2017. – 318 с.
2. Выборова Е. "Сто вопросов к взрослому". Создать позитивный настрой помогает игра // Библиотека. — 2012. — № 10. — С. 24-27.
3. Дмитриева А. Украшаем дерево ассоциаций : площадка для смелых экспериментов // Библиотека. — 2017. — № 2. — С. 47-51.
4. Изотов С. Игра как развитие способностей. Опыт клуба интеллектуальных развлечений "Эврика" // Библиополе. — 2012. — № 10. — С. 23-25.
5. Интерактивные формы работы с читателями в муниципальных библиотеках : (методические рекомендации) / сост. ГУК «ТОУНБ», сектор науч.-метод. работы. – Тула, 2013. – 19 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://pandia.ru/text/78/453/87715.php (20.02.19).
6. Михайлова К. А. Интерактивные методики в библиотеке : как создать свою игру? // Библ. вестн. Карелии. — 2015. — № 47(54). — С. 39-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://metod.library.karelia.ru/files/810.pdf (20.02.19).
7. Омельченко О. А. Использование игровых технологий в продвижении книги и чтения в библиотеке // Вестн. Дальневосточной гос. науч. б-ки. — 2014. — № 2. — С. 97-104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/DVGNB/VEST_63_2_2014.pdf (20.02.19).
8. Першина М. Виртуальные игры привлекают любознательных : веб-квест как способ завоевания молодежной аудитории // Библиополе. — 2016. — № 1. — С. 40-43.
9. Родыгина Е. Классика в неформате : нестандартные методики освоения произведений школьной программы // Библиополе. — 2017. — № 8. — С. 25-28.
10. Семенова О. И. Сердитые птички спешат на помощь! : (об интерактивности в "библиотечной" геймификации) // Школ. б-ка: сегодня и завтра. — 2017. — № 8. — С. 51-59.
11. Софьина М. Н. Опыт организации и проведения квеста "Сумерки в библиотеке" : (игровое мероприятие для пользователей Научной библиотеки Южно-Уральского государственного университета) // Чтение на евразийском перекрестке : второй междунар. интеллект. форум : материалы. — Челябинск, 2014. — С. 185-188.
12. Степанова А. Шаги навстречу или в одном направлении? Что может интерактивная выставка // Библ. дело. — 2011. — № 8. — С. 12-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2011/bd08.pdf (20.02.19).
13. Суслова О. А. Практики по развитию интереса к чтению у молодежи : дискуссия, игра, соревнование // Чтение: многообразие возможностей : сб. ст. и материалов. — СПб., 2017. — С. 121-124.
Здравтвуйте! Нужна подборка литературы 2014-2018 гг издания по теме: "Инновационные подходы в библиотечно-информационной деятельности по патриотическому воспитанию молодёжи
" Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем краткий список литературы более общего характера. Поиск производился по ЭК РГБ, РНБ, ЭК МГИК, ЭК СпбГУКИ, ЭК КемГИК, НЭБ e-Laibrary.ry, ПС Yndex, Google
1. Вершинина О.В. Роль библиотеки в патриотическом воспитании молодежи / О.В. Вершинина, В.И. Новоселова // Наука и образование: новое время. – 2018. – № 1 (24). – С. 448-452.
Аннот.: Авторы статьи представляют многолетний опыт работы научной библиотеки ЧГМА по патриотическому воспитанию студентов, использующей современные и традиционные формы и методы библиотечной деятельности.
2. Ефимова А.Н. Формирование имиджа библиотеки как культурно-просветительского центра : учеб.-практ. пособие / А.Н. Ефимова. – М. : Литера, 2014. – 251 с. : ил.
3. Захарчук Т.В. Патриотическое воспитание в общедоступной библиотеке : учеб.-практ. пособие / Т.В. Захарчук, Ю.А. Фролова. – СПб. : Профессия, 2017. – 176 с. – (Азбука библиотечной профессии).
4. Иванова Н.С. Деятельность публичной библиотеки как центра патриотического воспитания молодежи // Науч. палитра. – 2016. – № 4 (14). – С. 13 – 19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28915023_33660104.pdf (01.02.19)
5. Морковина А. Ю. Гражданско-патриотическое направление как составляющая часть духовно-нравственной воспитательной работы в детско-юношеской библиотеке // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – № 3. – С. 105-110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/grazhdansko-patrioticheskoe-napravlenie-kak-sostavlyayuschaya-chast-duhovno-nravstvennoy-vospitatelnoy-raboty-v-detsko-yunosheskoy (01.02.19)
6. Мутьев В.А. "...Но гражданином быть обязан": воспитание патриотов / В.А. Мутьев, Д.А. Кутяшова // Мир библиогр. – 2015. – № 3. – С. 31-34.
Аннот.: Результаты исследования вовлеченности библиотек в процесс гражданского воспитания. Конкретные проекты, реализуемые в муниципальных библиотеках Санкт-Петербурга.
7. Пастухова Б.Ю. Библиотека как информационный ресурс патриотического воспитания молодого поколения // Актуальные проблемы культуры, искусства и художественного образования. – 2015. – Вып. 18. – С. 77-84.
Аннот.: (Автор статьи поднимает вопрос о важности использования библиотеками электронных информационных ресурсов для работы с молодым поколением. Особое внимание обращается на формат библиотечного блога, позволяющего затрагивать серьезные проблемы, в том числе, по патриотическому воспитанию.)
8. Патриотическое воспитание в библиотеке: метод. рек. / Упр. культуры и арх. дела Тамб. обл. ; Тамб. обл. универс. науч. б-ка им. А. С. Пушкина, науч.-метод. отд. ; сост. Н.В. Аверьянова. – Тамбов, 2016. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (01.02.19)
9. Патриотическое воспитание молодежи в условиях диалога культур: роль библиотеки как социального института : материалы обл. науч.-практ. конф., 14-15 мая 2015 г. / М-во культуры Сахалин. обл., Сахалин. ОУНБ ; ред.-сост. Т. М. Ефременко. – Южно-Сахалинск, 2015. – 158 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.libsakh.ru/books/v_kopilku/Materialy_konferencii/izdanija/Materialy_NPK_2015_god.pdf (01.02.19)
10. Таваллоева Е.А. Библиотека как институт социализации молодёжи: инновационные технологии в патриотическом воспитании молодёжи // Семидесятилетие важнейших битв 1944 года – духовно-нравственный ресурс патриотического воспитания современной молодёжи : сб. материалов видеоконф., Волгоград-Новосибирск, 5 февраля 2014 г. – Волгоград, 2014. – с. 39 – 50; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vounb.volgograd.ru/for_download/El_library/vounb/Semidesyatiletie_vajneyshih_bitv_1944.pdf (01.02.19)
11. Ялышева В.В. Патриотическое воспитание молодежи в контексте деятельности по продвижению книги и чтения // Патриотическое воспитание детей и подростков: педагогические и библиотечные технологии : науч.-практ. ст., метод. материалы, худож. произв. / ред. Г. В. Варганова. – М. : Рус. шк. библ. ассоц., 2015. – С. 69-73
Добрый день. Помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы по теме патриотического воспитания молодежи в библиотеках.Какие используются методы и формы патриотического воспитания. Различные мероприятия и тому подобное. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar) :
1. Афанасьева С. Святую памятную дату навеки помнить молодым // Бібл. свет. – 2010. – № 2. – С. 8–9.Шифр НББ: 3ОК7392
2. Волчек М. В. Патриотическое воспитание подростков в деятельности библиотек Беларуси // Культура: открытый формат — 2013 : (библиотековедение, библиографоведение и книговедение, искусствоведение, культурология, музееведение, социокультурная деятельность) : сб. науч. ст. / Белорус. гос. ун-т культуры и искусств ; сост.: Т. Н. Бабич, Ю. А. Переверзева, Е. Н. Шаройко ; науч. ред. В. Р. Языкович. – Минск, 2013. – С. 423–427. Шифр НББ:
1Н//451107(039)*1Н//451108(039)
3. Захарчук Т. В. Патриотическое воспитание в общедоступной библиотеке : учеб.-практ. пособие / Т. В. Захарчук, Ю. А. Фролова. – СПб. : Профессия, 2017. – 174 с. Шифр НББ: 1//642087(039)*1//642086(039)
4. Короткевич А. В. Роль молодежного библиотечного проекта «Поколение мы» в воспитании патриотизма, развитии творческого и научного потенциала молодежи Гомельской области // Проблемы упр. – 2015. – № 4. – С. 91–96. Шифр НББ: 3ОК9455
5. Михалкович Т. И. Приобщение к истории родного края как средство воспитания патриотизма у подрастающего поколения // 1917—2017. Православие в истории и культуре Беларуси: итоги столетия : сб. материалов Вторых Белорус. Рождеств. чтений, Минск, 1–2 дек. 2016 г. / редкол.: свящ. А. Хотеев, М. В. Павлова, А. Д. Фомина. – Минск, 2017. – С. 323–326. Шифр НББ: 1Н//650838(039)*1Н//651428(039)
6. Морковина А. Ю. Гражданско-патриотическое направление как составляющая часть духовно-нравственной воспитательной работы в детско-юношеской библиотеке // Изв. Сарат. ун-та. Нов. Сер. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – Т. 15, № 3. – C. 105–110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/grazhdansko-patrioticheskoe-napravlenie-kak-sostavlyayuschaya-chast-duhovno-nravstvennoy-vospitatelnoy-raboty-v-detsko-yunosheskoy (22.01.2019).
7. Помочь полюбить родное: библиотечные акции, краеведческие программы, молодежные клубы / ред.-сост. Л. В. Нестерович. – Минск : Красико-Принт, 2011. – 175 с. Шифр НББ: 1Н//270341(039)*1Н//270342(039)
8. Рынкевіч В. А. Публічныя бібліятэкі Беларусі да 70-годдзя Перамогі савецкага народа ў Вялікай Айчыннай вайне // Бібл. свет. — 2015. – № 2. – С. 5–7. Шифр НББ: 3ОК7392
9. Скибицкая А. Деятельность информационно-библиотечного центра по гражданско-патриотическому воспитанию читателей // Матулін дзень у бібліятэцы / склад.: Л. І. Макаранка, В. А. Тамашова. – Мінск, 2015. – С. 36–38. Шифр НББ: 1Н//526238К(039)*1Н//526239К(039)
10. Шершнева Л. А. Использование потенциала вузовской библиотеки в формировании гражданско-патриотического сознания молодежи : метод. рекомендации для кураторов студенч. групп, воспитателей общежитий / Л. А. Шершнёва. – Горки : Белорус. гос. с.-х. акад., 2012. – 78 с. Шифр НББ: 1Н//399850(039)*1Н//399851(039)
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе, составление списка литературы (платно) также можно заказать on-lin (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу за последние пять лет по теме: Опыт работы ведущих, крупных библиотек по развитию младшего школьника, как читателя
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы 2015-2018 гг. (Источники – БД «Библиотечное дело». СОУНБ им. Белинского):
1. Баркова И. В. "Детское экскурсионное бюро" приглашает : виртуальные экскурсии как средство знакомства с родным городом // Библ. дело. — 2015. — № 9. — С. 5-6. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2015/bd09.pdf (21.01.2019)
О краеведческой работе с дошкольниками и младшими школьниками Муниципальной информационно-библиотечной системы Новокузнецка (Кемеровская область).
2. Буренко З. В каждом уголке – островок уединения с книгой // Библиотека. — 2014. — № 12. — С. 63-65
В статье рассказывается об акции "Библиосумерки", которую Тульская областная детская библиотека провела по особой оригинальной программе, рассчитанной на читателей младшего, среднего и старшего школьного возраста.
3. Буренко З. Н. Электронные презентации Тульской областной детской библиотеки // Школ. б-ка. — 2017. — № 5. — С. 55-60
Создание интерактивных презентаций в помощь школьникам, библиотекарям и учителям.
4. Логинова А. Г. Начальная школа и библиотека : очень нелегки первые шаги // Библ. дело. — 2017. — № 17. — С. 43-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2017/bd17.pdf (21.01.2019)
О деятельности международного отдела Библиотечного центра "Екатеринбург" по расширению кругозора первоклассников и развитию у них интереса к литературе.
5. Полякова О. Вместо страшных концовок – добрый финал // Библиотека. — 2017. — № 7. — С. 55-58
В статье рассказывается о дифференцированном подходе в обслуживании дошкольников и младших школьников, используемом Вологодской областной детской библиотекой. Сотрудники библиотеки рассматривают возрастные особенности детей и динамику изменения их читательских предпочтений, чтобы иметь возможность порекомендовать родителям нужную литературу.
6. Радутная И. Уроки творчества для "читаек" : совместная программа по развитию у детей навыков работы с литературой // Библиополе. — 2017. — № 8. — С. 38-41
Освещен опыт реализации Снежногорской городской детской библиотекой "Мир детства" совместно с Домом детского творчества программы развития читательских навыков младших школьников, направленной на приобщение детей к чтению через формирование художественно-творческих и познавательных способностей.
7. Темарцева Н. Лаборатория, где оживают сказки // Библиотека. — 2014. — № 10. — С. 4-5
Работа Пензенской центральной городской публичной библиотеки с детьми младшего школьного возраста по продвижению чтения.
Вы можете продолжить поиск самостоятельно в БД "Библиотечное дело и библиография" (открыть ссылку).