ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44949 44941 8 2 1

Каталог выполненных запросов


Массовая работа библиотек


№ 38567  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы на тему:
"Выставочная деятельность библиотек как способ популяризации памятников книжной культуры"
Ответ: Здравствуйте! Рекомендуем изучить Архив выполненных ответов ВСС КОРУНБ на вопр. № 3653, 16006, 16490, 27475, 11067, 28912.

№ 38566  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Выставочная деятельность библиотек как способ популяризации памятников книжной культуры
Ответ: Здравствуйте! Рекомендуем изучить Архив выполненных ответов ВСС КОРУНБ на вопр. № 3653, 16006, 16490, 27475, 11067, 28912.

№ 38179  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, литературу для дипломной работы на тему "Библиотека как площадка для популяризации здорового образа жизни". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: БД "Статьи", "Библиотечное дело" СОУНБ им. В. Г. Белинского, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU).
1. Болтенкова Е. Начинаю день с зарядки! : марафон бодрости и хорошего настроения // Библиополе. – 2020. – № 2. – С. 55-58. – Электронная копия доступна на сайте Центральной гор. б-ки Губкинского района. URL: https://gubkniga.ucoz.ru/smi_o_nas/2020/boltenkova_bibliopole-2020-2.pdf (дата обращения: 08.11.2021).
2. Гаврилова Е.Г. Книжные истории о здоровье : из опыта проведения программ по здоровьесбережению в Национальной библиотеке Карелии / Е.Г. Гаврилова, А.В. Курейкина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. – 2020. – № 7. – С. 54-56. – Электронная копия доступна на сайте Виртуального метод. кабинета Национальной б-ки Республики Карелия. URL: http://metod.library.karelia.ru/files/1515.pdf (дата обращения: 08.11.2021).
3. Здоровьесбережение и физическая культура в учреждениях социально-культурной сферы : монография / Н.А. Новикова, С.П. Цаплина, Ю.А. Бабарыкин [и др.]. – Смоленск, 2018. – 157 с.
4. Зубкова М.А. Библиотечный ЗОЖ-пост // Современная библиотека. – 2019. – № 5. – С. 28-31. – Электронная копия доступна на сайте Межпоселенческой центральной б-ки Слюдянского района. URL: https://biblio-slud.irk.muzkult.ru/media/2019/09/18/1262790859/5-2019-3.pdf (дата обращения: 08.11.2021).
5. Киселева Л.Б. Стиль жизни – здоровье! : (развитие здоровьесберегающих технологий в общедоступных библиотеках Хабаровского края) // Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. – 2019. – № 4. – С. 6-18. – Электрон. копия доступна на сайте Дальневосточ. гос. науч. б-ки. URL: https://www.fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/2019/vestnik-4-85/6-23.pdf (дата обращения: 08.11.2021).
6. Крысанова А. Жил да был иммунитет... : кто за правильное питание и спорт? // Библиополе. – 2019. – № 2. – С. 63-66. – Электронная копия доступна на сайте Межпоселенческой центральной б-ки Слюдянского района. URL: https://biblio-slud.irk.muzkult.ru/media/2019/09/20/1262851003/2-2019-10.pdf (дата обращения: 08.11.2021).
7. Кузоро К. Рыцарский турнир в муниципальном формате : приобщение к спорту в современных сельских библиотеках // Там же. – 2018. – № 4. – С. 48-51.
8. Кузоро К.А. Событийный менеджмент как средство воспитания здорового образа жизни муниципальными сельскими библиотеками : (на примере Томской области) // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствознание. – 2015. – № 3(19). – С. 88-95. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sobytiynyy-menedzhment-kak-sredstvo-vospitaniya-zdorovogo-obraza-zhizni-munitsipalnymi-selskimi-bibliotekami-na-primere-tomskoy (дата обращения: 08.11.2021).
9. Маренникова Т.М. "Слагаемые здоровья" из опыта работы Золотецкой сельской библиотеки – Центра здорового образа жизни // Библиотечный вестник Карелии. – 2018. – № 57(64). – С. 80-84. – Электрон. копия доступна на сайте Нац. б-ки Республики Карелия. URL: http://metod.library.karelia.ru/files/1338.pdf (дата обращения: 08.11.2021).
10. Попова Т. Чтобы тело и душа были молоды : тренировки в стиле Табата // Библиотечное дело. – 2018. – № 23. – С. 20-21. – Электронная копия доступна на сайте Межпоселенческой центральной б-ки Слюдянского района. URL: https://biblio-slud.irk.muzkult.ru/media/2019/08/13/1263787363/bd_2318_4.pdf (дата обращения: 08.11.2021).
11. Сафронова А. Мы открыли формулу здоровья! : где пройти курс релаксотерапии? / А. Сафронова, Е. Фенапетова // Библиополе. – 2020. – № 11. – С. 70-71.
12. Симдянкина Е.И. Лекторий "Культура–путь к здоровью" как одно из направлений просветительской деятельности Алтайской краевой универсальной научной библиотеки им. В. Я. Шишкова // Ученые записки Алтайской государственной академии культуры и искусств. – 2018. – № 2. – С. 164-167. – Электрон. копия доступна на сайте Алтайской гос. акад. культуры и искусств. URL: https://7591dcc6-c8b8-4053-9dbc-321e26664c55.filesusr.com/ugd/8a9229_3b96d87a6c8947aa9b23d13d96d0f186.pdf (дата обращения: 08.11.2021).
13. Филина М. Чемпионом стать хочу! : спортивно-познавательная акция "Большой футбол" // Библиополе. – 2018. – № 8. – С. 21-25.
14. Эркаева Г.Д. Книга, спорт, игра – ура! // Библиопанорама. – 2018. – № 2. – С. 77-82. – Электрон. копия доступна на сайте Нац. б-ки Республики Бурятия. URL: http://nbrb.ru/wp-content/uploads/2018/12/%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0-%E2%84%96-2-2018.pdf (дата обращения: 08.11.2021).

№ 37431  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста, подобрать литературу на тему "Библиотека в помощь дислексику" (то есть чем библиотека может помочь дислексику). Меня заинтересуют профессиональная периодика (для педагогов и библиотекарей), монографии и электронные ресурсы.
Заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU):
1. Ермолаева Ж. Е. E-reading в обучении подростков: обзор приложений для чтения // Интерактив. образование. – 2019. – № 2. – С. 13–15 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42618349 (19.05.2021).
2. Майорова Ю. А. Формирование читательского опыта как одно из условий успешного становления читательской компетенции у детей с ОВЗ // Спец. образование. – 2017. – Т. 1. – С. 121–124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-chitatelskogo-opyta-kak-odno-iz-usloviy-uspeshnogo-stanovleniya-chitatelskoy-kompetentsii-u-detey-s-ovz (19.05.2021).
3. Мелентьева Ю. П. Технологии продвижения чтения в нечитающую среду. Опыт библиотек России // Библиосфера. – 2006. – № 2. – С. 3-6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-prodvizheniya-chteniya-v-nechitayuschuyu-sredu-opyt-bibliotek-rossii (19.05.2021).
4. Нильсент Г. С. Гостеприимный дом для всех. Опыт работы с дислектиками в одной датской библиотеки // Библ. дело. – 2007. – № 4. – С. 33-34 ; Начало (часть ст.) [Электронный ресурс]. – URL: http://naukarus.com/gostepriimnyy-dom-dlya-vsehopyt-raboty-s-dislektikami-v-odnoy-datskoy-biblioteki (19.05.2021).
5. Олефир С. В. Стратегии, концепции, программы продвижения чтения и способы их реализации // Чтение на евразийском перекрёстке : Четвёртый Междунар. интеллектуал. форум, Челябинск, 26–27 окт. 2017 г. : материалы форума / Челяб. гос. ин-т культуры [и др.] ; науч. ред., сост. Ю. В. Гушул, В. Я. Аскарова. – Челябинск, 2017. – С. 98–103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_30631169_57670724.pdf (19.05.2021).
6. Поздеева С. Б. Реализация целей образования через школьные библиотеки // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер.: Информатика и информатизация образования. – 2008. – № 11. – С. 265–266 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=13414430 (19.05.2021).
7. Руководство по библиотечному обслуживанию лиц, cтрадающих дислексией / Г. Скат Нильсен, Б. Ирвалл ; под эгидой Секции по библ. обслуживанию лиц с огранич. возможностями пользования библиотекой. – Гаага : Штаб-квартира ИФЛА, 2003. – 32 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://origin-www.ifla.org/files/assets/hq/publications/professional-report/79.pdf (19.05.2021).
8. Русецкая М. Н. Нарушения чтения у младших школьников: анализ речевых и зрительных причин / М. Н. Русецкая. – СПб. : КАРО, 2007. – 190 с. Шифр НББ: 1//88039(039)
9. Тарасенко В. Н. Мы должны быть готовы ответить на вызов времени. побеждаем дислексию // Библ. дело. – 2020. – № 18. – С. 36–38 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44902533 (19.05.2021).
10. Филиппова Т. А. «Болезнь гениев» или «инвалидность по чтению» как привлечь дислектика в библиотеку? // Библ. дело. – 2007. – № 4. – С. 28 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=12175154 (19.05.2021).
Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку). Составление списка литературы (открыть ссылку) также можно заказать on-line.

№ 36483  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме диплома "Психолого-педагогические технологии работы библиотек с детьми из проблемных и неблагополучных семей". Литература должна быть не старше 2010 года. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций. Источники – БД «Библиотечное дело» СОУНБ им. В. Г. Белинского, БД Elibrary, КиберЛенинка.
1. Дегтярева А.И. Работа современных сельских библиотек с трудными детьми (на примере томской области) // Socio-economic, sociopolitical and sociocultural development of regions. – 2017. – С. 17-19. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_30539132_53321511.pdf (дата обращения: 22.01.2021). – Доступ после регистрации.
2. Долговых И. В. Информационное взаимодействие библиотек с детьми "группы риска" / И.В. Долговых, М.В. Маслакова, Л.И. Патракова // Библиосфера. – 2019. – №1. – С. 64-70. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnoe-vzaimodeystvie-bibliotek-s-detmi-gruppy-riska (дата обращения: 22.01.2021).
3. Кашапова И.В. Библиотека как социальный партнер семьи // Научно-практическая реализация творческого потенциала молодежи : материалы V Всерос. Науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. – 2020. – С. 219-222. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44088723_64997231.pdf (дата обращения: 22.01.2021). – Доступ после регистрации.
4. Кузоро К.А. Деятельность сельских библиотек омской области по социализации подростков с девиантным поведением // Трансформация роли библиотеки в современном обществе : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 63-71. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_27546466_38123299.pdf (дата обращения: 22.01.2021). – Доступ после регистрации.
5. Ляпкова А.А. Библиотеки и семья: практика работы библиотек районов Томской области // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2016. – №4 (24). – С. 240-247. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biblioteki-i-semya-praktika-raboty-bibliotek-rayonov-tomskoy-oblasti (дата обращения: 22.01.2021).
6. Савич Л.Е. Библиотечно-информационная деятельность в контексте формирования социального здоровья: теоретико-методологические основы / Казанский гос. ун-т культуры и искусств. – Казань, 2012. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42746304_81590707.pdf (дата обращения: 22.01.2021). – Доступ после регистрации.
7. Социальная работа сельских библиотек Томской области : направления, возможности, вклад в развитие села (2000—2010-е гг.) / К.А. Кузоро, А.А. Ляпкова, Е.А. Масяйкина, А.И. Дегтярева ; под ред. К.А. Кузоро] ; Нац. исслед. Том. гос. ун-т. — Томск : Изд-во Томского ун-та, 2019. — 116 с.
8. Трифонов М.А. Взаимодействие библиотечной системы и школы в организации работы с семьями // Междисциплинарность науки как фактор инновационного развития : сб. ст. – 2018. – С. 23-27.

№ 35961  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пожалуйста, очень нужен список литературы по теме: Создание арт- площадки на базе библиотеки 30 наименований
С уважением Удальцова И.
Ответ: Здравствуйте. Обращаем внимание, что в рамках ответа на тематический запрос предоставляется не более 10-15 публикаций. Предлагаем список литературы по Вашей теме для начала работы (источники: ЭК ТОУНБ, БД МАРС, ИПС Яndex):
1. Акунина Ю.А. Проектирование креативных общественных пространств: социально- культурный подход / Ю.А. Акунина, О.В. Ванина // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2019. – № 3. – С. 167-174.
2. Бондарева Г.А. "АртПространство на Эспланадной" – территория выставочной деятельности // Библиотечное дело. – 2018. – № 13. – С. 39-41. – Электронная копия номера доступна на сайте РНБ. URL: https://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2018/bd13.pdf (дата обращения: 05.11.2020).
Аннот.: О выставочной деятельности Астраханской областной научной библиотеки им. Н. К. Крупской.
3. Бочкарева Н.И. Акцент на прилегающую территорию : из опыта освоения уличного пространства Нижегородской ГОДБ / Н.И. Бочкарева, А.Р. Сытина // Молодые в библиотечном деле. – 2018. – № 4. – С. 49-60. – Электронная копия доступна на платформе Calam?o. URL: https://ru.calameo.com/read/003539689bb76a6f297e2 (дата обращения: 05.11.2020).
4. Володина Г.А. Библиотека: свободный формат // Библиотечное дело. – 2015. – № 3. – С. 35-36. – Электронная копия доступна на портале Liplib. URL: https://liplib.ru/index.php?id=1372 (дата обращения: 05.11.2020).
Аннот.: О библиотечном проекте "АРТ-СРЕДА" Центральной городской библиотеки им. С. А. Есенина г. Липецка, направленном на создание свободной территории для неформального общения молодежи.
5. Горская Я. Берегите семью – это земное выражение божьей любви // Библиотека. – 2013. – № 11. – С. 3-4.
Аннот.: Разработка и реализация арт-проекта "Храни любовь» Чебоксарской централизованной библиотечной системой.
6. Гурьева Г. Фестивальные забавы : сюрприз на каждой полке // Библиотека. – 2015. – № 11. – С. 23-26.
Аннот.: О проведенном в июле 2015 года Липецкой городской централизованной библиотечной системой Широкоформатном книжном арт-фестивале "Ш. К. А. F. на Дворянской", который позволил представить ресурсы и возможности библиотек как центров чтения
7. Дьяченко С.Н. "Арт-Бук вечеринки" в Калининграде // Молодые в библиотечном деле. – 2018. – № 12. – С. 2-12. – Электронная копия доступна на платформе Calam?o. URL: https://ru.calameo.com/read/0035396892c092f2fa46c (дата обращения: 05.11.2020).
Аннот.: О новой экспериментальной форме досуговой работы калининградских библиотек – "Арт-Бук вечеринках".
8. Лобырёва О.С. "Волшебный песок" в руках ребенка, или Особая терапия в условиях библиотеки // Библиотечное дело. – 2015. – № 18. – С. 20-21. – Электронная копия номера доступна на сайте РНБ. URL: https://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2015/bd18.pdf (дата обращения: 05.11.2020).
Аннот.: Об использовании Центральной детско-юношеской библиотекой (Нижний Тагил) арт-терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями (на примере рисования песком и игр с песком).
9. Меньщикова М.Б. Проект «Арт-площадка для творческой молодежи» // Open library/35 : [сайт]. – Вологда, 2013. – URL: https://library35.tendryakovka.ru/?page_id=25554 (дата обращения: 05.11.20).
10. Мирошниченко Е.А. "BOOKвальное АРТ-пространство" // Современная библиотека. – 2015. – № 5. – С. 18-20.
Аннот.: Мероприятия молодежного проекта "BOOKвальное АРТ-пространство", организованные молодыми специалистами библиотек г. Краснодара.
11. Панченко О.В. Промоутер, посредник, мотиватор, или Как встроиться в арт-бизнес региона // Современная библиотека. – 2020. – № 5. – С. 12-15.
12. Перепелица В.В. "Эмоции искусства суть умные эмоции" // Современная библиотека. – 2012. – № 7. – С. 84-85.
Аннот.: Опыт организации арт-салона в Центральной городской библиотеке г. Губкина Белгородской области.
13. Проект Библиотека в стиле АRТ (креатив-территория «SТАRТ») // Межпоселенческая центральная библиотека муниципального района Туймазинский район : [сайт]. – Туймазы, 2012. – URL: https://www.tuimazimcb.ru/index.php?option=com_k2&view=item&layout=item&id=1100 (дата обращения: 05.11.20).
14. Скурихина Я.Е. Арт-пространство библиотеки: в поисках нового смысла // Молодые в библиотечном деле. – 2018. – № 4. – С. 61-67.
Аннот.: О проектах по обустройству и использованию для привлечения читателей внутреннего дворика Калининградской областной научной библиотеки.
15. Татаринцева Н. Прищепки и скетчи: библиотека как арт-пространство // Современная библиотека. – 2020. – № 2. – С. 45-47.
Аннот.: Проведение в Астраханской библиотеке для молодежи им. Б. Шаховского "фотосушки".
16. Харченко С. Грани арт-пространства // Библиотека. – 2012. – № 11. – С. 68-72.
Аннот.: О работе Отдела литературы по искусству Астраханской областной научной библиотеки имени Н. К. Крупской по организации выставочной деятельности.

№ 35621  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Мне необходимы тексты по темам:
"Особенности развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста",
"Основные направления деятельности детской библиотеки как центра развития творческих способностей детей",
"Изучение опыта российских и зарубежных библиотек по развитию творческих способностей.
Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем публикации по третьей теме (Источники – БД eLibrary, КиберЛенинка):
1. Васильева М.И. Опыт самарской областной детской библиотеки в проведении межрегиональных детских онлайн-конференций, посвященных жизни и творчеству с. Т. Аксакова // Наследие семьи Аксаковых и проблемы ценностного выбора в современной культуре : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 253-257. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36464376_60517556.pdf (дата обращения: 11.09.2020). – Доступ после регистрации.
2. Ильина О.А. Научно-методическое обеспечение организации и проведения творческих конкурсов в детских библиотеках: опыт и осмысление // Культура: теория и практика. – 2018. – № 4 (25). – С. 8. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36295694_91323220.pdf (дата обращения: 11.09.2020). – Доступ после регистрации.
3. Качалова И.И. Театр книги как средство эстетического воспитания (на примере МБУК "Хиславичская МЦБС". Детская библиотека) // Перспективы развития библиотек и музеев в условиях меняющихся социально-культурных потребностей населения : материалы междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 144-148. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35188109_73979928.pdf (дата обращения: 11.09.2020). – Доступ после регистрации.
4. Матвеева Е.О. Развитие художественно-творческих способностей читателей с ограниченными возможностями в детской библиотеке // Румянцевские чтения – 2017: 500-летие издания первой славянской Библии Франциска Скорины: становление и развитие культуры книгопечатания : материалы междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 370-373. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_34932213_12379586.pdf (дата обращения: 11.09.2020). – Доступ после регистрации.
5. Матвеева Е.О. Сказкотерапия как форма коррекционновоспитательной работы детской библиотеки // Вестник МГУКИ. – 2009. – №6. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/skazkoterapiya-kak-forma-korrektsionnovospitatelnoy-raboty-detskoy-biblioteki (дата обращения: 11.09.2020).
6. Морковина А.Ю. Театр в детской библиотеке – важнейшее средство привлечения к чтению // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2015. – № 2 (64). – С. 207-212. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_23435143_41317574.pdf (дата обращения: 11.09.2020). – Доступ после регистрации.
7. Халитова Т.А. Роль детской библиотеки в развитии поисково-творческой деятельности учащихся начальной школы // Известия Самарского научного центра РАН. – 2008. – №6-2. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-detskoy-biblioteki-v-razvitii-poiskovo-tvorcheskoy-deyatelnosti-uchaschihsya-nachalnoy-shkoly (дата обращения: 11.09.2020).
8. Черниенко Ю.А. Библиотечные ресурсы для развития детства // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. – 2020. – Т. 39, № 1. – С. 58-65. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_43855940_39394967.pdf (дата обращения: 11.09.2020). – Доступ после регистрации.
9. Шелковская О.А. Взаимодействие средней школы и центральной детской библиотеки в целях эстетического воспитания младших школьников // Обучение и воспитание: методики и практика 2016/2017 учебного года. : сб. материалов XXXI Междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 171-175. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_30540068_78874337.pdf (дата обращения: 11.09.2020). – Доступ после регистрации.
10. Шелковская О.А. Роль центральной детской библиотеки в эстетическом воспитании младших школьников // Наука и образование сегодня. – 2017. – № 1 (12). – С. 80-83. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_27675514_26584908.pdf (дата обращения: 11.09.2020). – Доступ после регистрации.

№ 35550  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для научной работы по теме "Цифровой куратор в библиотечной деятельности"
Ответ: Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС РНБ, № 39641 (открыть ссылку).

№ 35222  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Уважаемые коллеги, в настоящее время все мероприятия библиотек переведены в электронный формат. У меня вопрос: возможно ли называть мероприятия, проведенные в формате Библионочи, представленные в сети интернет на страницах библиотек, созданием электронного ресурса.
Конкретно, библиотеки района провели онлайн-эстафету по книге. Интерактивная афиша мероприятия, размещенная на платформе Genially и страницах библиотек в соцсетях, виртуально перемещала зрителей по всему району, от библиотеки к библиотеке. Каждый библиотекарь знакомил слушателя с одним рассказом книги, с одним случаем из военной жизни.На страницах библиотек-филиалов в социальной сети ВКонтакте для читателей и жителей района поочередно публиковались видео. Также велась онлайн-трансляция. Афиша, размещенная на платформе Genially дополн
Ответ: Здравствуйте, уважаемая коллега. К сожалению, мы получили только часть Вашего запроса. Обратите внимание, что окно запроса в Виртуальную справочную службу имеет ограничение по количеству знаков. Таким образом, остались невыясненными цели и задачи работы, для которой необходима интересующая Вас информация.
Мы обратились к стандартам, входящим в систему СИБИД :
ГОСТ Р 7.0.100-2018 Библиографическая запись. Библиографическое описание : общие требования и правила составления ;
ГОСТ 7.82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов : общие требования и правила составления ;
ГОСТ 7.0-99 Информационно-библиотечная деятельность, библиография : термины и определения ;
ГОСТ Р 7.0.104-2019 Библиотечно-информационные услуги научной библиотеки. Виды, формы и режимы предоставления ;
ГОСТ Р 7.0.103-2018 Библиотечно-информационное обслуживание : термины и определения.
ГОСТ 7.60-2003 Издания. Основные виды : термины и определения ;
ГОСТ Р 7.0.5-2015 Электронные документы : основные виды, выходные сведения, технологические характеристики ;
ГОСТ Р 7.0.83-2013 Электронные издания : основные виды и выходные сведения ;

Специфика стандартов не дает возможности однозначно трактовать описываемые Вами мероприятия. Согласно стандартам любой контент, размещаемый в интернете, является электронным ресурсом. Но сами мероприятия, проводимые в режиме онлайн, скорее относятся к формам реализации библиотечных услуг, в рамках которых могут создаваться электронные ресурсы (пункт 5.4. ГОСТ Р 7.0.104-2019: предоставление доступа (в том числе дистанционного) к полнотекстовым электронным ресурсам собственной генерации и ресурсам, получаемым на основе лицензионных соглашений).
Если оценивать конкретный проект, то создание ресурсов с общей интерактивной афишей можно охарактеризовать как создание многочастного мультимедийного ресурса (См. ГОСТ Р 7.0.100-2018: пункт 3.3.4 многочастный ресурс: Ресурс, состоящий из совокупности отдельных единиц, которые задуманы и созданы как единое целое на одинаковых или разных физических носителях и/или в информационно-телекоммуникационных сетях; пункт 3.3.7 мультимедийный ресурс: Электронный ресурс, содержащий информацию различной природы (текстовую, графическую, звуковую и т. п.). При этом афиша, размещенная на платформе Genially, будет являться интерактивным многочастным мультимедийным ресурсом. А каждая презентация; видео-, аудио- и текстовый файл, размещенные на сайтах библиотек-филиалов, будут являться электронными ресурсами, входящими в многочастный ресурс.
Необходимо отметить, что данный ответ составлен на основе анализа Вашего запроса и вышеперечисленных стандартов.

№ 35072  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, с подбором списка литературы для курсовой. Тема "Сотрудничество библиотек и художественных организаций"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Электрон. б-ка диссертаций- disserCAT):):
1. Богомолова С. Музеефикация библиотек как тенденция библиотечной специализации // Новая б-ка. – 2004. – № 4. – С. 13.
2. Гаврилова С. В. Сотрудничество библиотек, музеев и архивов в области интеграции информационных ресурсов // Культур. жизнь Юга России. – 2014. – № 3. – С. 93–95 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotrudnichestvo-bibliotek-muzeev-i-arhivov-v-oblasti-integratsii-informatsionnyh-resursov (14.04.2020).
3. Демченко Ю. А. Интеграционные процессы в современной культуре: на примере библиотек и музеев // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2009. – № 18. – С. 13–19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsionnye-protsessy-v-sovremennoy-kulture-na-primere-bibliotek-i-muzeev (14.04.2020).
4. Дубцова М. В. Социальное партнерство как средство художественно-эстетического развития дошкольников // Общество: социология, психология, педагогика. – 2018. – № 7. – С. 119–121 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35312732 (14.04.2020).
5. Иванова А. Ю. Образовательные задачи библиотеки вуза традиционного прикладного искусства // Искусство и образование. – 2013. – № 3. – С. 84–88 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biblioteka-muzey-kak-mesto-pamyatihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=19116903 (14.04.2020).
6. Ивашова И. А. Библиотека и музей в современном информационном обществе / И. А. Ивашова, М. Б. Мукашева // Музеи, библиотеки, архивы как центры современных источниковедческих исследований : сб. материалов IХ Междунар. музейных чтений, Орел, 15-16 мая 2019 г. / Орлов. гос. ин-т культуры. – Орел, 2019. – С. 49-52 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41349044 (14.04.2020).
7. Лисицына И. А. Проектная деятельность публичных библиотек как инструмент культурной политики в мегаполисе : дис. ... канд. культурологии : 24.00.01 / Лисицына Ирина Анатольевна. – М., 2012. – 164 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/proektnaya-deyatelnost-publichnykh-bibliotek-kak-instrument-kulturnoi-politiki-v-megapolise (14.04.2020).
8. Маркова Т. Б. Библиотека-музей как место памяти // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 6. Политология. Междунар. отношения. – 2009. – № 4. – С. 87–91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biblioteka-muzey-kak-mesto-pamyati (14.04.2020).
9. Проскурякова О. В. Библиотека-издательство-вуз: грани взаимодействия // Науч. и техн. Б-ки. – 2007. – № 1. – С. 5 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=9537728 (14.04.2020).
10. Шолохов А. М. Сотрудничество библиотек и музеев: культурное наследие и смыслы, устремленные в будущее // Библиотековедение. – 2014. – № 5. – С. 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/viewFile/91/225 (14.04.2020).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).