Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "Специфика библиотечной работы с детьми и подростками".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы (Источники – БД «Библиотечное дело», НЭБ elibrary, КиберЛенинка):
1. Балашова Е.В. Библиотечно-информационное пространство для детей и подростков в контексте виртуализации // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 3 (58). – С. 171-173.
2. Баркова И. В. Специфика создания краеведческих информационных ресурсов в детских библиотеках // Библ. жизнь Кузбасса. — Кемерово, 2010. — № 4(70). — С. 52-54.
3. Веденяпина М.А. Трансформация детских библиотек : в поисках оптимальной модели // Библиотековедение. — 2013. — № 4. — С. 1.
4. Елькина М.В. Российский подросток – читатель XXI века // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2010. – № 6 (38). – С. 198-203.
5. Козловская Ю.А. Роль библиотек в жизни подростков // Социолог и психолог в библиотеке : сб. ст. и материалов / Рос. гос. б-ка для молодежи. — М. : Рос. гос. б-ка для молодежи, 2018. — Вып. XI. — С. 28—29.
6. Кротова Н. Себя, как в зеркале, я вижу. Формы и методы воздействия на социальную активность молодежи // Библиотека. — 2012. — № 1. — С. 43-45.
7. Крылова Н. Б. Новое поколение – новые технологии в привлечении к чтению классики же [Электронный ресурс] / Крылова Н. Б., Руссак З. В. // Вестн. ЧГАКИ. – 2014. – №2 (38). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novoe-pokolenie-novye-tehnologii-v-privlechenii-k-chteniyu-klassiki (15.01.2019).
8. Легченкова О. Зёрна добра дадут добрые всходы. О формировании нравственных позиций подростков // Библиотека. — 2012. — № 2. — С. 38-40
9. Мартынова Е. Отцы и дети в библиотеке. Каждому найдется место // Библ. дело. — 2016. — № 4. — С. 25—27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2016/bd04.pdf (15.01.2019).
10. Морковина А. Ю. Театр в детской библиотеке – важнейшее средство привлечения к чтению // Вестн. МГУКИ. – 2015. – №2 (64). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatr-v-detskoy-biblioteke-vazhneyshee-sredstvo-privlecheniya-k-chteniyu (15.01.2019).
11. Морковина А. Ю. Миссия детской библиотеки в информационном обществе же [Электронный ресурс] // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – №3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/missiya-detskoy-biblioteki-v-informatsionnom-obschestve (15.01.2019).
12. Павличенко И. А. Проектная деятельность муниципальных библиотек как инструмент формирования научной грамотности подростков // Молодеж. Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. — 2017. — № 2(8). — С. 164-166.
13. Санкина Л.В. Библионочь в детской библиотеке: особенности организации и проведения // Учен. зап. (Алтайская гос. акад. культуры и искусств). – 2017. – № 2 (12). – С. 155-158.
14. Яковлева И. В. Твоя жизнь – твой выбор: методические рекомендации по привлечению в библиотеку трудных подростков // Мол. библ. деле. — 2012. — № 12. — С. 25-52.
Добрый день, можете пожалуйста подсказать литературу на тему :Духовно-нравственное воспитание детей старших дошкольников в условиях взаимодействия доу и детской библиотеки.
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем краткий список литературы более общего характера. Поиск производился по ЭК РГБ, РНБ, НБП им. К.Д. Ушинского, НЭБ e-Laibrary.ry, ПС Yndex, Google
1. Быкадорова Н. Детская библиотека и дошкольные образовательные учреждения: социальное партнерство в интересах детей : [опыт сотрудничества Гос. дет. б-ки им. А.А. Лиханова г. Белгорода с ДОУ] // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 3. – С. 148-152.
2. Генина О.В. Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения // Реализация концепции духовно-нравственного воспитания через внеурочную деятельность. Поиск, инновации, опыт : сб. материалов краевой науч.-практ. конф. (13 апреля 2016 г.). – Березники, 2016. – С. 14-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (11.01.19)
3. Духовно-нравственное воспитание дошкольников: состояние, проблемы, перспективы : материалы Гор. науч.-практ. конф., прошедшей 26-27 янв. 2005 г. в г. Озерске Челябинской области / [редкол.: Т. М. Бабунова (отв. ред.) и др.]. – Магнитогорск : Магнитогорский гос. ун-т, 2005. – 105 c.
4. Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа : метод. пособие / Л.В. Кокуева. – АРКТИ, 2005. – 144 с.
5. Кольцова И.Н. Модуль духовно-нравственного воспитания старших дошкольников / И.Н. Кольцова, Е.Б. Бухарева // Детский сад от А до Я. – 2017. – № 1. – С. 19-29.
Аннот. : В статье анализируются законодательные и теоретические основы проблемы духовнонравственного воспитания дошкольников. Раскрывается содержание этого педагогического феномена, доказывается вневременной его характер, обосновывается актуальность в современных социокультурных условиях. Представлен опыт разработки и апробации модели духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательной среде ДОО.
6. Кушель Н.В. Организация работы по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников с ОВЗ рамках программы «Православная радуга» // Реализация концепции духовно-нравственного воспитания через внеурочную деятельность. Поиск, инновации, опыт : сб. материалов краевой науч.-практ. конф. (13 апреля 2016 г.). – Березники, 2016. – С. 14-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (11.01.19)
7. Лескина И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 2. – С. 79-86
8. Манацкова Г.П. Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия дошкольного учреждения и детской библиотеки // Культура. Наука. Интеграция. – 2010. – № 1 (9). – С. 93 – 94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_17762800_78331887.pdf (010.01.19)
9. Сергеева Е. Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования // Детский сад от А до Я. – 2012. – № 1. – С. 24-30.
10. Шевцова И.В. Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством театрализованной деятельности на основе годового круга календаря православных праздников // Детский сад от А до Я. – 2012. – № 3. – С. 52-58.
Вы можете самостоятельно ознакомиться с материалы сайте «Открытый урок» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите подобрать литературу для курсовой работы: Эстетическое воспитание юных читателей в библиотеке
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по вашему запросу (источники: БД "Статьи", "Библиотечное дело" СОУНБ им. В. Г. Белинского, БД East view ИПС Google).
1. Королева О. "Я не волшебник, я только учусь!" // Библиотека. — 2014. — № 11. — С. 55-56.
2. Кузьмина Е. Мир цвета радуги : уроки нравственного и эстетического развития // Библиополе. — 2017. — № 12. — С. 32-33.
3. Лазарева Г. Р. Роль детской библиотеки в эстетическом воспитании детей // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. IV Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных : в 2 т. – Белгород, 2016. – Т. 1. – С. 171-173.
4. Миронова Н. И. Досуговая деятельность как сфера эстетического воспитания младших школьников в условиях малого города // Пед. региноведение. – 2016. – № 1. – С. 59-63.
5. Павлова Л. Каждому ребенку – царство сказок // Библиополе. — 2016. — № 7. — С. 24-25.
6. Петровская Н. Г. Воспитание искусством // Соврем. б-ка. — 2014. — № 8. — С. 14-19.
7. Петровская Н. Удивиться и восхититься... : основы формирования художественного вкуса у ребенка // Библиополе. — 2014. — № 11. — С. 28-32.
8. Работа библиотек по эстетическому воспитанию: метод рекомендации в помощь работе библиотек [Электронный ресурс] // Межпоселенческая ЦБС : [сайт]. – Еманжелинск, [2018]. – URL: http://emankniga.ru/?p=7412 (28.12.18).
9. Спесивцева Н. В. Школьная библиотека в системе нравственно-эстетического воспитания младших школьников // Нач. шк. : проблемы и перспективы, ценности и инновации. – 2016. – № 9. – С. 274-277.
10. Тростенюк А. И. Эстетическое воспитание как приоритетное направление в развитии творческих способностей личности // Б-ка шк!. — 2014. — № 5 (17) (май). — С. 6-10.
11. Халыпенко Е. Все грани прекрасного. Ищем способы пошуметь // Библ. дело. – 2018. – № 16. – С. 7-11.
12. Шелковская О. А. Взаимодействие средней школы и центральной детской библиотеки в целях эстетического воспитания младших школьников // Искусство и образование. — 2017. — № 1. — С. 30-36.
13. Шелковская О. А. Роль центральной детской библиотеки в эстетическом воспитании младших школьников // Наука и образование сегодня. – 2017. – № 12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://publikacija.ru/images/PDF/2017/12/rol-tsentralnoj-detskoj-biblioteki.pdf (28.12.18).
Источники, где можно найти материалы на тему "Работа библиотеки с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: БД "Статьи", "Библиотечное дело" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ИПС Google).
1. Акимова С. А. Семейная мобильная библиотека // Соврем. б-ка. — 2018. — № 1. — С. 66-67.
2. Дидковская О. Вступающим во взрослую жизнь – наше особое внимание : индивидуальные консультации для семей из группы риска // Библиотека. — 2013. — № 1. — С. 16-17.
3. Копаницкая Н. И. Шаг навстречу "трудным" // Соврем. б-ка. — 2017. — № 1. — С. 80-81.
4. Кузоро К. А. Деятельность сельских библиотек Томской области по социализации подростков с девиантным поведением // Трансформация роли библиотек в современном обществе : сб. ст. — Улан-Удэ, 2015. — С. 63-71.
5. Курган : работа библиотек с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации // Защити меня. — 2017. — № 1. — С. 44-51.
6. Лисова И. Как отойти от края : Аделия Амраева "Я хочу жить!" // Б-ка в шк. – Первое сентября. — 2018. — № 5/6 (352). — С. 33-34.
7. Мальцева Н. Никто не остается без заботы // Библиотека. — 2016. — № 6. — С. 32-35.
8. Маслова О. П. Помочь не оступиться! // Соврем. б-ка. — 2016. — № 4. — С. 80-83.
9. Путь к милосердию (работа детской библиотеки с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации) : консультация. – Курган, [б. г.]. – 32 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://docplayer.ru/32830927-Put-k-miloserdiyu-rabota-detskoy-biblioteki-s-detmi-nahodyashchimisya-v-trudnoy-zhiznennoy-situacii-konsultaciya.html (21.12.18).
10. Рыбак С. В. Дети в трудной жизненной ситуации: метод. рекомендации для библиотекарей обслуживающих детей [Электронный ресурс] // Ростовская обл. дет. б-ка им. В. М. Величкиной : [сайт]. – Ростов н/Д., [2014-2018]. – URL: http://www.rodb-v.ru/adults/librarians/training/Children_%20in_%20a_%20difficult_%20life_%20situation/ (21.12.18).
11. Симонова Ю. Поиск ориентиров для трудных подростков : программа по реабилитации старшеклассников // Библиополе. — 2017. — № 8. — С. 61-63.
12. Симонова Ю. Пройти через трудности, обрести себя // Библиотека. — 2016. — № 12. — С. 44-45.
13. Скворцова В. Формула нравственности. Методы работы с трудными подростками // Там же. — 2011. — № 7. — С. 52-53.
14. Троянова Е. Ты в этом мире не один... : наш партнер – Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей // Библиополе. — 2017. — № 3. — С. 53-56.
Добрый день! помогите пожалуйста, подобрать литературу для написания дипломной работы на тему "Культурно - просветительская работа библиотек". заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие издания (ЭК РГБ, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Вихрева Г.М. Традиции российского просветительства в деятельности научной библиотеки // Вестн. Томского гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. – 2014. – № 3 (15). – С. 59-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.tsu.ru/culture/&journal_page=archive&id=1087&article_id=12656 (01.06.2018).
2. Головко С.И. Культурно-просветительская деятельность библиотеки: актуальные аспекты : монография / С. И. Головко. – М. : Литера, 2014. – 167 с.
3. Головко С. Промоушен-акция как средство культурно-просветительной деятельности библиотеки // Связи с общественностью в гос. структурах. – 2013. – № 5. – С. 32-35.
4. Гурьянова Н. Звенья одной цепи. Библиотека в культурно-образовательном пространстве региона // Библ. дело. – 2010. – № 19. – С. 16-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2010/bd19.pdf (01.06.2018).
5. Долматова И.Б. Культурно-просветительская деятельность библиотеки учебного заведения СПО в современных условиях // Библ. жизнь Кузбасса. – Кемерово, 2010. – № 1(67). – С. 62-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kemrsl.ru/catalog/114.html (01.06.2018).
6. Караваева Я.В. Культурно-просветительская деятельность в медиапространстве // Человек в мире культуры. – 2015. – №1. – С. 58-61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-prosvetitelskaya-deyatelnost-v-mediaprostranstve (01.06.2018).
7. Кузнецова В.Ф. Просветительская деятельность публичной библиотеки // Библиотековедение. – 2010. – № 4. – С. 27-31.
8. Матлина С. Публичная библиотека в эпоху префигуративной культуры. Пространство для выбора и творчества // Библ. дело. – 2010. – № 19. – С. 6-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2010/bd19.pdf (01.06.2018).
9. Опарина Н.П. Классификация комплексных библиотечных мероприятий // Наука и образование: новое время. – 2018. – № 1. – С. 1-3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2018/01/1_2018o_Oparina.pdf (01.06.2018).
10. Опарина Н.П. Культурно-просветительская деятельность детских библиотек Самарского региона // Национальное культурное наследие России: региональный аспект : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. С.В. Соловьевой. – 2017. – С. 345-350.
11. Солонская Н.Г. Трансформации культурной и просветительской деятельности национальных библиотек // Румянцевские чтения – 2012 : материалы всерос. науч. конф. – М., 2012. – Вып. 2. – С. 243–249.
12. Тихомирова И.И. Библиотека и социально-культурная деятельность // Библ. Дъло. – 2015. – № 2. – С. 2-6.
Шуйская Т. Статус обязывает : преобразование сети модельных сельских библиотек // Библиополе. – 2017. – № 1. – С. 8-13.
13. Яшкова Ж.О. Культурно-просветительская деятельность библиотеки искусств имени А. П. Боголюбова – важный фактор эстетического воспитания пользователей // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 16. – С. 1-3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-prosvetitelskaya-deyatelnost-biblioteki-iskusstv-imeni-a-p-bogolyubova-vazhnyy-faktor-esteticheskogo-vospitaniya (01.06.2018).
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 доб. : 570, 571.
Здравствуйте! Пожалуйста, подберите список литературы по теме : Работа библиотек по обеспечению безопасности детей в сети Интернет"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы (источники – БД «Библиотечное дело» СОУНБ им. В. Г. Белинского):
1. Борисова Е. И. Информационная безопасность детства: дискуссии продолжаются [Электронный ресурс] // Вестн. Кемеров. гос. ун-та культуры и искусств. – 2014. – №29-1. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-bezopasnost-detstva-diskussii-prodolzhayutsya (дата обращения: 09.02.2018).
2. Гаянова Т. Правила безопасного путешествия, или Как ребёнку не запутаться во Всемирной паутине // Библ. дело. — 2010. — № 20. — С. 21-26. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2010/bd20.pdf (09.02.18)
3. Далецкая М. Этот открытый закрытый мир. Прогулки по социальным сетям // Там же. — 2011. — № 6. — С. 25-27. — (Библиотека 2.0) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2011/bd06.pdf (09.02.18)
4. Кондаурова Т. Ю. Детский Интернет – интересно, полезно, безопасно: из опыта проведения Недели безопасного Рунета в детской библиотеке // Медиатека и мир. — 2010. — № 2. — С. 34-36.
5. Косарина И. И. "Планета Интернет": выбор взрослых, выбор детей // Новая б-ка. — 2010. — № 10. — С. 16-19. — (Положительный пример).
6. Микийчук М. Если дети попали а Сети. Осваиваем новые территории // Библ. дело. — 2011. — № 6. — С. 28-30. — (Библиотека 2.0). ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2011/bd06.pdf (09.02.18)
7. Трушина И. А. О нравственной ответственности библиотекаря. Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" // Соврем. б-ка. — 2012. — № 7. — С. 19-28.
8. Ульева Л. Осторожно – паутина... Безопасность детей в Интернете // Библиотека. — 2011. — № 11. — С. 18-22. — (Информационные технологии).
9. Хохлова Н. И. Обеспечение детской безопасности в Интернете: российский опыт и зарубежные инициативы [Электронный ресурс] // Пространство и Время. – 2012. – №1. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-detskoy-bezopasnosti-v-internete-rossiyskiy-opyt-i-zarubezhnye-initsiativy (дата обращения: 09.02.2018).
10. Чудинова В. П. Помогая детям в киберпространстве: проблемы безопасности и задачи библиотекарей // Шк. б-ка. – 2009. – № 6/7. – С. 31-38
Вы можете продолжить поиск самостоятельно в БД "Библиотечное дело и библиография (открыть ссылку).
Добрый день. Помогите с подбором списка литературы для дипломной работы по теме "Современные формы работы с молодежью в информационных интеллект-центрах города Мурманска". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие публикации (ЭК МГОУНБ, БД EastView, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Белявская Т. Смелые идеи : студенты решают любые проблемы / Т. Белявская ; фот. К. Брайцева, П. Степаненко // Вечер. Мурманск. – 2013. – 6 февр. – С. 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://murmanlib.ru/periodic/Вечерний%20мурманск/2013%20ВМ/2013%2002%20ВМ/2013%2002%2006%20ВМ.pdf (22.11.2017).
2. Вовченко О.Г. Вы еще не были в интеллект-центре? // Библиотека. – 2013. – № 2. – С. 2.
3. Вовченко О.Г. Интеллект-центры Мурманска – информационный портал молодежи // Информ. бюл. РБА. – 2012. – № 65. – С. 44-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib65/rba65.pdf (22.11.2017).
4. «Время библиотек!» : метод. пособие / МБУК «ЦГБ» ; [сост. Э.Ф. Гладких, Н.Г. Дубкова]. – Мурманск : МБУК «ЦГБ», 2012. – 30 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://murmanlib.ru/system/files/437175ba4191210ee004e1d937494d09/948725322e020d5f9775e4be58f26a58.pdf (22.11.2017).
5. Дубкова Н.Г. В центре внимания – молодежь // БИБ: библ.-информ. бюл. – 2009. – № 21. – С. 57-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mail.murmanlib.ru/download/pub_sotr/2009%20№%2021%20bib%20s.%2057.pdf (22.11.2017).
6. Дубкова Н.Г. Информационные интеллект-центры Мурманска: новый ракурс [Электронный ресурс] // Всероссийский библиотечный конгресс : очеред. XIV Ежегод. сессия Конф. РБА, Вологда, 17-22 мая 2009 г. : материалы конф. – Новоуральск, 2009. – URL: http://www.publiclibrary.ru/librarians/rba/conference-2009-23-Dubkova.htm (22.11.2017).
7. Елисеева Н.П. Информационный интеллект-центр: модель развития муниципальных библиотек города Мурманска // Роль библиотек в обеспечении доступа к государственной и социально значимой информации : междунар. науч.-практ. конф., 15-18 апр. 2013 г. : сб. материалов / [сост.: Иванова С. В., Леоневская С. А.]. – Мурманск, 2013. – С. 110-112 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://murmanlib.ru/download/pub_sotr/dokladNP.pdf (22.11.2017).
8. Ким М. Что в юности посеешь, то в зрелости пожнешь // Библиотека. – 2009. – № 9. – С. 56-59.
9. Клюйкова Т.М. У ребят северный характер : прогр. равенства // Библиотека. – 2016. – № 10. – С. 74-76.
10. Кравченко Н.Г. Мероприятия в библиотеке, какими им быть? // БИБ : библ.-информ. бюл. – 2016. – № 29. – С. 69-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgounb.ru/pablik/bib29/index.html#70/z (22.11.2017).
11. Маслакова М.Н. Библиотека и молодежь: грани взаимодействия // Новая б-ка. – 2009. – № 19. – С. 13-15.
12. Мещерякова С. Б. Квесты в библиотеках города Мурманска // БИБ : библ.-информ. бюл. – 2014. – № 27. – С. 100-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgounb.ru/pablik/bib27/index.html#101/z (22.11.2017).
13. Форум в библиотеке // Вечер. Мурманск. – 2017. – 12 апр. – С. 7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivaldi.mgounb.ru/stat%60qi/vecherniy-murmansk_2017-04-12_n62_s7_a.pdf/view (22.11.2017).
См. также посты в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку) (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).
Здравствуйте. Готовлю итоговую работу на тему;" Медиатека, как новая форма деятельности библиотеки". Прошу подсказать кто занимался проблематикой и список источников за последние 5 лет. Интересует направление деятельности именно публичных библиотек. Медиатеки при учебных заведениях не нужны.
Ответ:
Здравствуйте. Публикации, точно соответствующие теме работы, в рамках Виртуальной службы практически не найдены. Для начала работы предлагаем следующие материалы (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК НБРБ).
1. Балашова Е. В. Современное информационное пространство библиотек: аспекты виртуализации // Макушинские чтения. – 2015. – № 10. – С. 495-500.
Аннот.: Специалисты выделяют следующие формы представления библиотеки в виртуальном пространстве: веб-сайт; электронный каталог; виртуальная справочная служба; электронная доставка документов (ЭДД); блоги; виртуальная выставка; электронная библиотека (медиатека); базы данных; веб-библиография; пресс-клиппинг; компьютерные мультимедийные презентации; чат-конференции. Перечисленные направления деятельности дают основание рассматривать библиотеку как институт, обладающий возможностями для участия в становлении информационного общества и усиления роли информации как стратегически важного ресурса.
2. Вохрышева М. Г. Библиография в системе медиакоммуникации // Библиография. – 2016. – № 1. – С. 17-24.
Аннот.: В статье рассматривается феномен "медиа" как базовый концепт для понимания библиографии, существующей в современной коммуникативной среде. Приводятся аргументы в пользу утверждения медиабиблиографии как области деятельности, связанной с созданием, хранением, распространением и использованием библиографического медиапродукта. Показываются возможности использования средств медиакоммуникации для создания новых форм библиографической информации, продвижения книги и чтения.
3. Дунаев Р. А. Современная библиотека в цифровую эпоху // Вестн. развития науки и образования. – 2016. – № 4. – С. 50-54.
4. Еще раз о НЭБ // Библиография. – 2016. – № 3. – С. 136-149.
Аннот.: В статье рассказывается о реализации проекта "Национальная электронная библиотека" ("НЭБ"), который направлен на создание единого информационного библиотечного пространства на территории России и формирование в интернете доступной информационной среды на основе фондов публичных библиотек.
5. Жукова В. П. Медиа-библиотека: терминологический анализ // Науч. и техн. б-ки. – 2013. – № 9. – С. 5-10.
Аннот.: Рассмотрены вопросы медиатизации библиотеки на фоне происходящих в обществе изменений. Исследованы понятия: медиатека, гибридная библиотека, электронная библиотека, цифровая библиотека. На основе терминологического анализа определено понятие медиа-библиотека.
6. Илюшина И. Н. Спор бумаги с "цифрой" // Мир библиографии. – 2016. – № 1. – С. 133-135.
Аннот.: На примере Гродненской централизованной библиотечной системы показаны происходящие в отрасли процессы, когда цифровые технологии изменили сам статус библиотек, переведя их в ранг информационно-библиотечных центров.
7. Козлова Е. И. Эволюция библиотечных фондов в цифровой среде // Библиотековедение. – 2017. – Т. 66, № 2. – С. 229-234.
8. Курганская Л. М. Библиотечное пространство: понятие, виды и модернизация / Л. М. Курганская, А. А. Кубаев // Наука. Искусство. Культура. – 2017. – № 3 (15). – С. 168-173 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bibliotechnoe-prostranstvo-ponyatie-vidy-i-modernizatsiya (21.11.2017)
Аннот.: В статье рассматривается социально-культурный смысл понятия «библиотечное пространство», его виды и необходимость расширения внешнего пространства с помощью использования электронных мультимедийных ресурсов, роль мультимедиа в модернизации публичной библиотеки.
9. Матвеева Е. Писатель собирает друзей // Библиополе. – 2016. – № 7. – С. 26-27.
Аннот.: Освещены основные направления совместной деятельности членов подросткового клуба "Лидер" Ярославской детской библиотеки им. А. П. Гайдара и молодежной общественной организации "Районный волонтерский союз". Описаны ресурсы и формы работы медиацентра "Гайдарика" при библиотеке по популяризации творчества писателя.
10. Савинская Н. Облака слов, буктрейлеры и музыкальные открытки // Библиотека. – 2015. – № 4. – С. 57-59 .
Аннот.: В статье на примере Иркутской областной универсальной научной библиотеки имени И. И. Молчанова-Сибирского рассматривается работа учреждения культуры, подразумевающая комплексное изменение и модернизацию всего спектра обслуживания, а также применение новых методов и принципов взаимодействия с читателем в условиях цифровой действительности.
11. Склярова Е. А. Мультимедиа в практике работы библиотек с детьми / Е. А. Склярова, И. П. Харкевич, В. Н. Шадрина // Науч. альм. – 2015. – № 8 (10). – С. 659-663 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/na.2015.08.659.pdf (21.11.2017)
Аннот.: В обслуживании детей в библиотеках получают широкое распространение различные виды мультимедиа. Мультимедийные средства позволяют использовать Интернет-ресурсы для детей и создавать собственные в библиотеках Белгородской области.
12. Тимофеева О. Открытые ресурсы для развития электронных фондов библиотек // Университетская книга. – 2016. – № 3 (апрель). – С. 38-32.
Аннот.: Библиотеки часто способствуют в обеспечении доступа к открытым электронным ресурсам. В основном это касается научных статей.
13. Четверикова И. А. Теоретические аспекты медиаресурсов как основа технологии их создания библиотекой // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докладов V Всеросс. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных : в 3 т. / отв. ред. С. Н. Борисов, И. Е. Белогорцева, В. С. Игнатова и др. – Белгород, 2017. – С. 237-240 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29263113_58520791.pdf (21.11.2017)
Аннот.: В статье рассматривается возникновение технологии мультимедиа, появление многозначности термина мультимедиа и определение понятий, что в свою очередь сказывается на технологии создания мультимедийных ресурсов библиотек.
14. Шадрина С. Фирменный стиль в век высоких технологий: как сделать организацию привлекательной для молодой аудитории // Библиополе. – 2017. – №4. – С. 24-27.
15. Шикуля О. Многофункциональные ресурсы: возможности применения // Библиотека. – 2015. – № 8. – С. 28-30.
Аннот.: О применении Орловской центральной детской библиотекой имени И. А. Крылова новых форм работы, основанных на информационных технологиях, для привлечения к чтению современных юных читателей.
Также рекомендуем ознакомиться с информацией порталов:
Иностранный опыт: Как библиотека в Хельсинки стала «третьим местом» (Библиотека № 10 города Хельсинки) (открыть ссылку)
Медиатека города Сендай – архитектурный памятник и монтажная студия (открыть ссылку)
Российская государственная библиотека для молодежи (открыть ссылку)
Создание медиапространства в среде библиотеки (открыть ссылку)
Библиотеки и медиатеки. Тенденции и проблемы размещения в структуре городской застройки (открыть ссылку).
Здравствуйте уважаемые коллеги, помогите пожалуйста мне подобрать Список использованных документов, для дипломной работы. ТЕМА:"Особенности работы библиотеки по экологическому просвещению с младшими школьниками"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1 Антонова Н. Что мы оставим потомкам? : ответы заставляют задуматься // Библиотека. – 2015. – № 12. – С. 66–68.
Аннотация: Автор статьи рассуждает на тему экологического воспитания подрастающего поколения, важная роль в котором отводится библиотекам. Шифр ИОГУНБ Ф601
2 Бабкина Н. Эколпочемучка ответит на все вопросы / Н. Бабкина // Библиополе. – 2015. – № 7. – С. 38–39.
Аннотация: Обзор деятельности Кунгурской центральной детской библиотеки по экологическому просвещению детей по программе "Экология в играх". Шифр ИОГУНБ Ф601
3 Егорова Н. А. Информационная и просветительская деятельность библиотек в области экологии : дис. … канд. пед. наук / Егорова Надежда Алексеевна. – М., 2010. – 290 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/informatsionnaya-i-prosvetitelskaya-deyatelnost-bibliotek-v-oblasti-ekologii (21.11.2017)
4 Исоханова Г. Пусть узнают дети о судьбе планеты : мероприятия для школьников, посвященные защите окружающей среды // Библиополе. – 2016. – № 8. – С. 55–58.
Аннотация: Освещена практика деятельности Октябрьской межпоселенческой центральной библиотеки Ростовской области по экологическому воспитанию школьников. Шифр ИОГУНБ Ф601
5 Крикун Т. О природе в жанре анимации // Библиополе. – 2017. – № 2. – С. 58–61
Показана работа творческой площадки "ЭкоКадр" клуба "ЮНЭКО" Мончегорской экологической библиотеки по созданию анимационных фильмов как способа организации творческого досуга юных экологов, привлечения их к эколого-просветительской деятельности через создание медиаресурсов. Описана практикуемая технология анимации, приведена тематика снятых мультфильмов.
Шифр ИОГУНБ Ф601
6 Колоскова Н. Е. "Зеленые" библиотеки Москвы. Детские библиотеки в Год охраны окружающей среды // Библиотековедение. – 2013. – № 6. – С. 110–116.
Материал посвящен проектной деятельности детских библиотек Москвы, опыту работы по формированию экологического мировоззрения читателей, экологизации детских библиотек.
7 Переверзева В. Земля – слезинка на щеке Вселенной // Библиотека. – 2015. – № 1. – С. 48–51
Аннотация: Опыт работы Губкинской районной детской библиотеки по экологическому просвещению детей. Шифр ИОГУНБ Ф601
8 Работа библиотеки по экологическому воспитанию : метод. рекомендации / Тамб. обл. ин-т повыш. квалификации работников образования ; [авт.–сост. Н. В. Мощенко, О. И. Шмаргалова]. – Тамбов : ТОИПКРО, 2008. – 84 c.
9 Рыжикова А. Жизнь дана на добрые дела // Библиополе. – 2017. – № 7. – С. 48–52.
Аннотация: Предложен опыт Северодвинской библиотеки семейного чтения "Кругозор" Архангельской области по формированию экологической культуры детей младшего школьного возраста в рамках реализации программы "Моя живая планета". Приведены предпосылки ее создания, описана структура, рассмотрены используемые методы и формы работы. Шифр ИОГУНБ Ф601
10. Силаева Т. М. Почитай кролику! // Библ. Дъло. – 2014. – № 14. – С. 21
Аннотация: О необычном проекте по привлечению к чтению – "Почитай кролику! " – филиала № 17 "Библиотека-центр экологического просвещения" Центральной детской библиотеки Мурманска.
Шифр ИОГУНБ Ф601
11. Сохраним планету эту, у нас другой на свете нету : (опыт работы библиотек России по экологическому просвещению населения) [Электронный ресурс] / [сост. И. А. Кузьмина] ; Нац. б-ка Респ. Дагестан им. Р. Гамзатова. – Махачкала, 2013. – 11 с. – URL: http://libsmr.ru/lib2/upload/museum/Обновление_ЭКНД/Сохраним_планету.doc (21.11.2017)
12. Сухотина Е. А. Библиотеки и экологическое просвещение в интересах устойчивого развития : [учеб.-практ. пособие] / Е. А. Сухотина. – М. : Литера, 2010. – 231 с.
Шифр ИОГУНБ: Ф601, 78.38, С 91, Инв.1686906
13. Уроки живой природы : библиодайджест по экологическому просвещению детей и подростков для библиотекарей, воспитателей и педагогов [Электронный ресурс] / сост. Л. Н. Никитина ; Тамб. обл. детская б-ка. – Тамбов, 2013. – 27 с. – URL: https://tambovodb.ru/joomla/images/docs/publish/2013eco-lesson.pdf (21.11.2017)
14. Егорова Н. А. Информационная и просветительская деятельность библиотек в области экологии : дис. … канд. пед. наук / Егорова Надежда Алексеевна. – М., 2010. – 290 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/informatsionnaya-i-prosvetitelskaya-deyatelnost-bibliotek-v-oblasti-ekologii
Для самостоятельной работы рекомендуем материалы сайта «Экокультура» (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского.
Где и как можно узнать результаты акции "Почему я хотел бы учиться в..."
Ответ:
Здравствуйте. Итоги акции доступны на сайте ВОУНБ (открыть ссылку).
Участники Акции, не занявшие призовые места, могут обратиться за Сертификатом участника в отдел литературы на иностранных языках, 3 этаж, каб. 35 согласно графику работы библиотеки (с 10.00 до 20.00 – пн-чт; с 10.00 до 18.00 – сб, вс; пятница – выходной).