Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста литературу на тему: "Электронные услуги в библиотеках" (информ. услуги, On-line консультирование и т д) (для курсовой) . За ранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ПС GOOGL, БД МАРС, ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК КемОНБ)
1. Амлинский Л.З. Научные библиотеки информационного общества: организация и технология / Л.З. Амлинский. – СПб. : Профессия, 2008. – 199 с.
2. Антопольский А.Б. Состояние электронной культуры в отдельных регионах России: итоги комплексного исследования, проведенного в 2010 году // Справ. руководит. учреждения культуры. – 2011. – № 5. – С. 6-21.
3. Багрова И.Ю. Электронная библиотека (по материалам англоязычной печати 2000–2004 гг.) // Библиотековедение. – 2005. – № 4. – С. 50–57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.ru/1/kb/articles/article.php?a_uid=240http://www.library.ru/1/kb/articles/article.php?a_uid=240 (24.11.11)
4. Ганзикова Г.С. Теоретические основы и практика развития виртуальных сервисов в детских библиотеках России // Шк. библиотека. – 2011. – № 1/2. – С. 74-87.
5. Елисина Е.Ю. Услуги, реализуемые библиотекой в электронной среде // Библиотековедение. – 2009. – № 1. – С. 39-46.
6. Ерохина Н.О. Новые аспекты межбиблиотечного обслуживания: функционирование в традиционной и электронной среде // Инф. бюл. РБА. – 2008. – № 49. – С. 55-58.
7. Жабко Е.Д. Виртуальные социальные сервисы в среде электронных библиотек // Библ. дело. – 2009. – № 15. – С. 18-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2009/bd15.pdf (24.11.11)
8. Ильина И.И. Новый этап развития электронных информационных услуг РКП // Библиография. – 2007. – № 6. – С. 15-19.
9. Информационное обслуживание в библиотеках: электронные библиографические ресурсы : науч.-метод. пособие / под ред. Е.Д. Жабко. – СПб. : Изд-во РНБ, 2009. – 200 c.
10. Куракова Е.В. Информационные ресурсы и услуги в электронной среде: эффективность, потребности, перспективы. (По материалам прикладного исследования научной библиотеки Ульяновского государственного университета) // НТИ. – 2011. – № 5. – С. 32-41.
11. МакМенеми Д. Предоставление электронных услуг. Руководство для публичных библиотек и центров обучения / Д. МакМенеми. – М. : Омега-Л, 2011. – 246 с.
12. Некрасова Н.Ж. Форма существования – электронная. Доступ к информации предпочтительнее ее хранения // Мир библиогр. – 2011. – № 4. – С. 33-35.
13. Олатойе М. Распространение информационных продуктов и услуг средствами электронного бизнеса // Информ. ресурсы России. – 2010. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aselibrary.ru/digital_resources/journal/irr/2010/number_1/number_1_1/1/ (24.11.11)
14. Паклин А. Электронная доставка документов // Библиотека. – 2008. – № 12. – С. 32-35.
15. Платные услуги в библиотеках : [материалы круглого стола] // Университетская книга. – 2011. – № 6. – С. 42-48.
16. Серова О.В. Качество услуг в электронной среде и новые сервисы // Библиосфера. – 2009. – № 1. – С. 27-32.
Доброго понедельника!!!
Будьте добры, подскажите литературу (статьи, учебники и тд.)
для реферата по "СПА" на тему "Виртуальный справочно-поисковый аппарат"
Желательно именно по виртуальному! чтобы меньше "воды" было!
Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций, который поможет Вам в работе над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК, БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ПС Google).
1. Вершинин М. И. Электронный каталог : проблемы и решения / М. И. Вершинин. – СПб. : Профессия, 2007. – 231 с.
2. Диковская Е. А. Эволюция персонально ориентированных элементов справочно-поискового аппарата современных библиотек : автореф. дис. … канд пед. наук / Диковская Екатерина Алексеевна ; [Сам. гос. акад. культуры и искусств]. – Самара, 2004. – 19 с. ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://smrgaki.ru/6/pdf/Dikovskaya.pdf (15.11.11).
3. Лукьяненко Г. Электронный каталог как поисковая система // Библиотека. – 2011. – № 1. – С. 26-31.
4. Серова О. В. Качество услуг в электронной среде и новые сервисы // Библиосфера. – 2009. – № 1. – С. 27-32.
5. Скарук Г. А. Роль лингвистических средств в обеспечении комфортного поиска в электронном каталоге // Науч. и техн. б-ки. – 2011. – № 1. – С. 101-110.
6. Современные пользователи автоматизированных информационно-библиотечных систем: проблемы обслуживания, изучения и обучения : материалы 6-й и 7-й науч.-практ. конф. / [сост. и ред.: Е. Д. Жабко и др.]. – СПб. : Рос. национальная б-ка, 2006. – 175 с.
7. Степанов В. К. Виртуальный справочно-библиографический аппарат в библиотеках России // Науч. и техн. б-ки. – 1996. – № 11. – С. 15-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/win/ntb/ntb96/11/fl03.html (14.11.11).
8. Степанов В. К. Виртуальный СБА: проблемы внедрения и использования в библиотеках [Электронный ресурс] // В. К. Степанов : [сайт]. – М., 1997-2011. – URL: http://www.vadimstepanov.ru/f_texts/virt_bib.htm (15.11.11).
9. Степанов В. К. Применение Интернета в профессиональной информационной деятельности / В. К. Степанов. – М. : ФАИР, 2009. – 304 с.
10. Сукиасян Э. Р. OCLC сегодня: на пути к глобальной информационной библиотечной системе // Университетская кн. – 2008. – № 2. – С. 16-19.
11. Сукиасян Э. Р. Каталогизация и классификация. Электронные каталоги и автоматизированные библиотечные системы : избр. ст. / Э. Р. Сукиасян. – СПб. : Профессия, 2010. – 535 с.
12. Сукиасян Э. Что мы ищем в электронном каталоге // Библиотека. – 2008. – № 10. – С. 75-77.
13. Тараненко Л. Г. Методико-технологическое обеспечение формирования и использования электронного справочно-библиографического аппарата универсальной научной библиотеки : автореф. дис. … канд. пед. наук / Тараненко Любовь Геннадиевна. – Кемерово, 2005. ; Оглавление, введение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodiko-tekhnologicheskoe-obespechenie-formirovaniya-i-ispolzovaniya-elektronnogo-spravochn (14.11.11).
14. Тараненко Л. Г. Моделирование электронного справочно-библиографического аппарата универсальных научных библиотек // Библиосфера. – 2006. – № 1. – С. 25-28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spsl.nsc.ru/win/Bibliosfera/taranenko.pdf (14.11.11).
Характеристика справочной службы(виртуальой)как одного из способов поиска информации в Интернете.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ИПС Google, Nigma):
1. Брежнева В.В. Информационное обслуживание: продукты и услуги предоставляемые библиотеками и службами информации предприятий / В.В. Брежнева, В.А. Минкина ; СПбГУКИ. – СПб. : Профессия, 2004. – 304 с.
2. Заварыкина Н. Виртуальная справочная служба – новые методы и подходы // Библиотека. 2010. – № 8. – С. 46-50.
3. Ефимова Е.А. Грани виртуальности: формы и способы справочно-информационного обслуживания // Библ. дело. – 2008. – № 6.- С. 28-31.
4. Куминова Л.А. Виртуальная справочная служба как вид информационного сервиса в работе библиотек // Электронные ресурсы региона : материалы регион. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 24-28 сент. 2007 г.). – Новосибирск, 2008. – С. 190–195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.altgaki.org/index.php?option=com_content&view=article&id=233:2010-01-30-09-18-15&catid=123:2010-01-30-02-31-56&Itemid=190 (27.01.11)
5. Куминова Л.А. Библиотечно–информационные ресурсы // Барнаул на рубеже веков: итоги, проблемы, перспективы : материалы регион. науч.-практ. конф. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2005. – 190–192.
6. Нещерет М.Ю. Виртуальное справочно-информационное обслуживание // Библиотечное дело – ХХI век. – 2006. – № 2 (12). – С. 72-85.
7. Пурник А.А. Справка ХХI века: Виртуальная справочно-информационная служба публичных библиотек // Библ. дело. – 2004. – № 5.- С. 10-11.
8. Разумова Э.Г. Технологические аспекты реализации онлайнового справочно-библиографического обслуживания удаленных пользователей (на примере Виртуальной справочной службы РНБ "Спроси библиографа") // Информ. бюл. РБА. – 2005. – № 35. – С. 136-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vss.nlr.ru/razumova.php (27.01.11)
9. Серова О.В. Качество услуг в электронной среде и новые сервисы // Библиосфера. – 2009. – № 1. – С. 27–32.
10. Степанов В.К. Библиографическое обслуживание в эпоху цифровых коммуникаций // Библиография. – 2007. – № 2. – C. 22–41.
Также см. пост в блоге «Мышь библиотечная» (открыть ссылку).
Здравствуйте.Меня интересует материал за 2010 года по теме Виртуального справочного обслуживания из профессиональных журналов и сборников (НТБ, Библиотековедение,Библиография, Мир библиографии,Библиотечное дело, Материалы крымских конференций, а так же любых других конференций и сборников)или материал из книг по данной теме. Благодарю.
Ответ:
Здравствуйте. За 2010 год по Вашей теме найдены следующие публикации (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ, ПС Google).
1. Агеева М. М. Будущее – за виртуальностью, но не только... // Соврем. б-ка. – 2010. – № 2. – С. 38-40.
2. Бузук С. И. Информационная работа в библиотеке : новые формы и решения // Новая б-ка. – 2010. – № 1. – С. 24-25.
3. Зинатулина Н. Ш. Правило семи "Н" // Мир библиографии. – 2010. – № 2. – С. 24-28.
4. Лашас А. В. СБО на основе новых информационных технологий // Библиография. – 2010. – № 3. – С. 26-30.
5. Найдина Е. Л. Библиографическое обслуживание в виртуальной среде [Электронный ресурс] // Крым : междунар. науч.-практ. конф. – Судак, 2010. – URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2010/disk/51.pdf (23.08.10).
6. Нещерет М. Профессионализм как образ жизни // Независимый библ. адвокат. – 2010. – № 1. – С. 30-35.
7. Нещерет М. Ю. Виртуальная справочная служба Российской государственной библиотеки: предварительные итоги работы // Библиотековедение. – 2010. – № 1. – С. 45-48.
8. Свирюкова В.Г. Справочно-библиографическое обслуживание в научной библиотеке: современные подходы к организации (на примере ГПНТБ СО РАН) // Библиосфера. – 2010. – № 1. – С. 55-59.
Добрый день!Пишу диплом по теме "Виртуальное справочное обслуживание в библиотеках".Минимальный набор документов Виртуальной справочной службы: положение,технологическая инструкция по выполнению виртуального запроса,должностная инструкция оператора Виртуальной службы.Хотелось бы узнать,что они (технологическая инструкция по выполнению виртуального запроса,должностная инструкция оператора Виртуальной службы)из себя представляют,что в них входит.Надеюсь и очень жду Вашего ответа!!!
Ответ:
Здравствуйте. В открытом доступе есть только Положения о виртуальной справочной службе например: Положение о Корпоративной виртуальной справочной службе универсальных научных библиотек (открыть ссылку), 1-я виртуальная справка (открыть ссылку), Положение о виртуальной справочной службе СОУНБ им. В. Г. Белинского, Екатеринбург (открыть ссылку).
Что касается технологии выполнения виртуального запроса, то об этом можно прочесть в издании: Информационное обслуживание в библиотеках: электронные библиографические ресурсы : науч.-метод. пособие / Рос. нац. б-ка, Рос. библ. ассоц. ; науч.ред.: д-р пед. наук Е.Д. Жабко. – СПб. : Изд-во "Российская национальная библиотека", 2009. – 200 c. – Из содерж.: Гл.3 Методика выполнения различных типов запросов с использованием ресурсов удаленного доступа. – С. 185-197.
Должностные инструкции на сотрудников – это внутрибиблиотечная документация, предоставлять которую мы не уполномочены.
Уважаемые коллеги, помогите найти материалы, опубликованные в 2007-2008 гг., посвященные виртуальному справочному обслуживанию в российских библиотеках, если они вообще есть.
Такие журналы как "Библиография", "Библиотечное дело", "Библиотековедение" я уже просмотрела, материалы крымских конференций тоже.
Заранее спасибо!
Ответ:
К сожалению, ничего нового выявить не удалось. Предлагаем следующие публикации (СПА РНБ):
1. Жабко Е.Д. Справочно-библиографическое обслуживание в электронной среде: теория и практика : монография / Е.Д. Жабко ; Рос. нац. б-ка. – СПб., 2006. – 387 с.
2. Разумова Э.Г. Технология выполнения запросов удаленных пользователей в рамках виртуальной справочной службы национальной библиотеки // Информационно-библиографическое обслуживание : сб. ст. / Рос. нац. б-ка. – СПб., 2008. – Вып. 2. – С. 92-101.
Здравствуйте необходима информация на тему "Виртуальное справочное обслуживание". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем обратиться к материалам портала Library.ru (открыть ссылку), публикациям на сайте ВСС РНБ (открыть ссылку), а также ознакомиться с книгой:
Жабко Е.Д. Справочно-библиографическое обслуживание в электронной среде: теория и практика : монография / Е.Д. Жабко ; Рос. нац. б-ка. – СПб. : Российская национальная библиотека, 2006. – 387 с.
Основные виды программного обеспечения при реализации виртуальных справочных служб
Ответ:
К сожалению, ответить на Ваш запрос не представляется возможным, т.к. организация Виртуальных служб – достаточно новое направление в России и публикаций по данной теме на русском языке по нашим данным нет.
Здравствуйте, коллеги! Я пишу курсовую работу на тему "Виртуальные справочные службы", мне нужен список литературы на 50 источников. Можете ли Вы мне помочь найти хотя бы 20?
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники: ЭК РНБ, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского):
1. Андреева Н.Е. Виртуальное справочное обслуживание читателей // Мир библиографии. – 2006. – N 2. – С. 18-20.
2. Астафьева И.А. Виртуальная справочная служба библиотек Кемеровской области // Молодые в библиотечном деле. – 2005. – N 7. – С. 53-54.
3. Виртуальное справочное облслуживание : терминология вопроса, местный опыт, показатели эффективности и качества : обзор отчеств. и зарубеж. лит. за 1996- 2004 гг. / сост. Н.Н. Галкина ; РГБ, НИО лит. по библиотековедению, библиографоведению и книговедению. – М., 2004. – 78 с.
4. Гридчина Ю.В. Новая служба областной библиотеки // Мир библиографии. – 2005. – N 5. – С. 39-42.
5. Давыдова Н.Р. Справки : автоматизир. обслуживание // Там же. – 2000. – N 1. – С. 19-21.
6. Математический анализ данных о сотрудничестве: совместная цифровая справочная служба в крупной академической библиотеке // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2006. – N 4. – С. 13-15. – Реф. ст.: Le Groote S. L. Quantifying Cooperation: collaborative Digital Reference Service in the Large Academic Library / S.L. Le Groote, J.L. Dorsch //College & Research Libraries. – 2005. – Vol. 66, N 5. – P. 407-416.
7. Моргенштерн И.Г. Виртуальная справочная служба: итоги и проблемы // Библиография. – 2006. – N 5. – С. 85-88. – Рец. на кн.: Поручи поиск человеку : виртуальные справочные службы в современных библиотеках / Михнова И.Б. [и др. ]. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2005. – 294 с.
8. Онлайновая справочная служба // Науч. и техн. б-ки. – 2002. – N 5. – С. 79-81.
9. Поручи поиск человеку : виртуальные справочные службы в современных библиотеках / И.Б. Михнова [и др.]. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2005. – 304 с.: ил. – (Специальный издательский проект для библиотек).
10. Пурник А.А. Виртуальная справочно-информационная служба публичных библиотек : первые результаты и перспективы развития // Науч. и техн. б-ки. – 2005. – N 2. – С. 84-88.
11. Пурник А.А. Справка XXI века : виртуальная справочно-информационная служба публичных библиотек // Библ. дело. – 2004. – N 5. – С. 10-11.
12. Степанов В.К. Тенденции развития библиографических сервисов библиотек в эпоху цифровых коммуникаций // Науч. техн. б-ки. – 2006. – N 3. – С. 13-20.
См. также раздел Публикации на странице Виртуальной справочной службы РНБ и Теория вопроса на портале Library.ru.