ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48520 48505 13 6 3

Каталог выполненных запросов


Общение дошкольников в ДОУ


№ 26679  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста мне подобрать литературу по теме курсовой работы "Теоретические основы развития взаимодействия детей дошкольного возраста" Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Абраменкова В. В. Совместная деятельность дошкольников как условие гуманного отношения к сверстникам // Вопр. психологии. – 1980. – № 5. – С. 60-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1980/805/805060.htm (02.06.2016)
2. Белкина В. Н. Психологические аспекты взаимодействия детей дошкольного возраста со сверстниками в контексте современных требований к дошкольному образованию // Ярославский пед. вестн. – 2012. – Т. 2, № 1. – С. 291-294 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2012_1pp/60.pdf (02.06.2016)
3. Борисова О. Ф. Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста в разновозрастных группах детского сада // Психология и педагогика : методика и проблемы практ. применения. – 2009. – № 8. – С. 170-176 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sotsialnoy-kompetentnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-raznovozrastnyh-gruppah-detskogo-sada (02.06.2016)
4. Галигузова Л. Н. Формирование потребности в общении со сверстниками у детей раннего возраста // Вопр. психологии. – 1985. – № 5. – С. 46-53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1985/855/855046.htm (02.06.2016)
5. Лисина М. И. Потребность в общении // Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения / М. И. Лисина ; НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР. – М. : Педагогика, 1986. – С. 31-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://flogiston.ru/library/lisina (02.06.2016)
6. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. – СПб. : Питер, 2009. – 318 с. табл. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://on2.docdat.com/tw_files2/urls_33/33/d-32599/7z-docs/1.pdf (02.06.2016)
7. Маврина И. В. Развитие взаимодействия и общения дошкольников со сверстниками // Дневник воспитателя : развитие детей дошкол. возраста / под ред. О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой. – М. : Гном-Пресс, 1999. – С. 106-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/DDv-1999/MRV-106.HTM#Заголовок (02.06.2016)
8. Мосина С. В. Влияние раннего развития детей старшего дошкольного возраста на процесс общения // Вестн. КГУ им. Н.А. Некрасова. Сер. Педагогика. Психология. Социал. работа. Ювенология. Социокинетика. – 2013. – № 1. – С. 45-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-rannego-razvitiya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na-protsess-obscheniya (02.06.2016)
9. Пахомова Н. А. Понятие общения, его виды и значение для развития детей дошкольного возраста // Психология и педагогика : методика и проблемы практ. применения. – 2012. – № 24/2. – С. 115-120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-obscheniya-ego-vidy-i-znachenie-dlya-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta (02.06.2016)
10. Ризаева Л. М. Общение как механизм развития коммуникативной способности детей дошкольного возраста / Л. М. Ризаева, Л. К. Мазунова // Соврем. проблемы науки и образования. – 2013. – № 1. – С. 232 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=8318 (02.06.2016)
11. Самохвалова А. Г. Психология детского затрудненного общения: онтогенетический аспект // Вестн. КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2011. – № 5/6. – С. 216-222 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-detskogo-zatrudnennogo-obscheniya-ontogeneticheskiy-aspekt (02.06.2016)
12. Самохвалова А. Г. Типы затрудненного общения детей дошкольного и младшего школьного возраста // Вестник Башкирск. ун-та. – 2013. – № 1. – С. 226-231 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tipy-zatrudnennogo-obscheniya-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta (02.06.2016)
13. Скитская Л. В. Научно-педагогические основы коммуникативного общения и особенности его развития у детей дошкольного возраста // Вестн. МГГУ им. М.А. Шолохова. Сер. Педагогика и психология. – 2013. – № 2. – С. 50-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/skitskaya.pdf (02.06.2016)
Рекомендуем ознакомиться с запросом Виртуальной справочной службы корпорации универсальных научных библиотек КОРУНБ 26437.

№ 22980  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста мне подобрать литературу по теме дипломной работы " Формирование культуры общения детей старшего дошкольного возраста" в соответствии с ФГОС по возможности. Заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса. (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Арушанова А. Г. Развитие диалогического общения. Речь и речевое общение детей : метод. пособие для воспитателей. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. –128 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=dcvvRSnUQ-8C&oi=fnd&pg=PA3&dq=культура+общения+детей+старшего+дошкольного+возраста&ots=5eXnjED91L&sig=sm8UOg0piDppg7glkfQPhtq_07E&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false (08.04.2015).
2.Беликова Ж. В. Воспитание культуры общения детей со взрослыми и детьми через игру [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : сайт. – [Б. м.], 2010-2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/10/21/vospitanie-kultury-obshcheniya-detey-so-vzroslymi-i (08.04.2015).
3.Воспитание культуры общения детей старшего возраста : консультация для воспитателей [Электронный ресурс] // Маам. Ru : сайт. – [Б. м.], 2010-2015. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-vospitanie-kultury-obschenija-detei-starshego-vozrasta.html (08.04.2015).
4.Воспитание культуры поведения и общения детей дошкольного возраста в истории отечественной педагогики // Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения : учебник / под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – СПб. : Питер, 2013. – 464 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.irbis.vegu.ru/repos/12532/Html/61.htm (08.04.2015).
5.Воспитание навыков культуры поведения и общения [Электронный ресурс] // Детский сад № 18 : сайт. – Касимов, 2015. – URL: http://ds18-kasimov.ucoz.ru/konsultacii/kultura_povedeniya.doc (08.04.2015).
6.Ильяшенко М. В. Воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве : дис. … канд. пед. наук / Ильяшенко М. В. – М., 1998. – 140 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vospitanie-kultury-rechevogo-obshcheniya-v-doshkolnom-detstve (08.04.2015).
7.Касимова А. Л. Воспитание культуры общения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре [Электронный ресурс]. – Глазов, [б. г.]. – URL: http://www.ggpi.org/files/Kasimova.pdf (08.04.2015).
8.Никифорова Т. И. Развитие культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста в игровой форме обучения : дис. … канд. пед. наук / Никифорова Т. И. – Якутск, 2008. – 169 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-kultury-rechevogo-obshcheniya-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-igrovoi-forme- (08.04.2015).
9.Особенности культуры общения у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Еdu Ways : сайт. – [Б. м.], 2015. – URL: http://www.eduways.ru/newtxts-396-1.html (08.04.2015).
10.Подивилова О. Н. Методика воспитания основ толерантной культуры у детей старшего дошкольного возраста : дис. … канд. пед. наук / Подивилова О. Н. – Челябинск, 2009. – 213 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-vospitaniya-osnov-tolerantnoi-kultury-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta (08.04.2015).
11.Рузавина Е. В. Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста : из опыта работы педагога [Электронный ресурс] // МБДОУ «Детский сад №14 «Родничок» : сайт. – Алатырь, [б. г.]. – URL: http://www.ds14-galatr.edu.cap.ru/?t=publ&eduid=3669&publ=277248 (08.04.2015).
Для самостоятельного изучения рекомендуем посмотреть материалы сайта Детская психология (открыть ссылку).

№ 21778  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


ПОМОГИТЕ С ТЕМОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОУ. ЧТО -НИБУДЬ ИНТЕРЕСНОЕ И АВТОРОВ ПОДСКАЖИТЕ НА КОГО ОПИРАТЬСЯ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников по данному вопросу (источники : ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, НЭБ eLIBRARY.RU).
1. Авдеева Н. Н. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению : влияние матери // Соврем. дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. – № 2 (34). – С. 20-27.
2. Авдеева Н. Н.Особенности привязанности ребенка к матери, стиль детско-родительских отношений и адаптация ребенка к ДОУ / Н. Н. Авдеева, И. В. Хохлачёва // Психол. наука и образование. – 2010. – № 3. – С. 97-105. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2010/n3/31171_full.shtml (15.01.15)
3. Волобуева Н. А. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения / Н. А. Волобуева, Т. В. Климова, В. М. Ширшова // Вестн. Новосибирского гос. пед. ун-та. – 2012. – № 5. – С. 14-18. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-detey-k-usloviyam-doshkolnogo-uchrezhdeniya (15.01.15)
4. Грановская Р. М. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ : учеб. пособие / Р. М. Грановская. – М. : Учитель, 2004. – 272 с.
5. Егорова М. В. Успешная адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ посредством театрализованной деятельности // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 10 ч. – Тамбов, 2013. – С. 44-45.
6. Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ : практ. пособие / Н. В. Кирюхина. – 2-е изд. – М. : Айрис-Пресс, 2006. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
7. Погодаева М. В. Психологическая безопасность как фактор адаптации ребенка в дошкольном учреждении / М. В. Погодаева, О. В. Норкина // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2014. – № 6 (147). – С. 92-96. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-bezopasnost-kak-faktor-adaptatsii-rebenka-v-doshkolnom-uchrezhdenii (15.01.15)
8. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2- 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению / А. С. Роньжина. – М. : Книголюб, 2005. – 72 с. – (Психологическая служба).
9. Тимерьянова Л. Н. Основные направления работы педагога-психолога в период адаптации ребенка к ДОУ // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 3. – С. 86-88. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2014/222/osnovnye_napravleniya_raboty_pedagogapsihologa_v_period_adaptacii_rebnka_k_dou/ (15.01.15)
10. Трофимова О. В. Организация успешной адаптации детей к дошкольному учреждению посредством создания целенаправленного комплекса мероприятий / О. В. Трофимова, Т. М. Волкова, Н. А. Галка // Педагогическое мастерство : материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). – М. : Буки-Веди, 2012. – С. 139-142. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/22/2094/ (15.01.15)
11. Шафикова Г. Р. Сотрудничество детского сада и семьи при адаптации детей к ДОУ / Г. Р. Шафикова, Л. Н. Скачилова // Начальная шк. плюс До и После. – 2012. – № 10. – С. 69-72. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/c4f/c4fecb7c0f3cf7755e04a5101adaa9d7.pdf (15.01.15)
См. также ответ на запрос № 20620.

№ 19396  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Нужна литература по теме:

Влияние сиблинговой позиции ребенка старшего дошкольного возраста в семье на особенности общения со сверстниками
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашему вопросу посмотреть следующую литературу (источники поиска: ЭК Новосиб. гос. пед ун-та, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС: Yandex):
1. Актуальные вопросы воспитания, обучения, сопровождения детей и взрослых в различных образовательных и социальных учреждениях : материалы V Всерос. студенч. науч.-практ. конф. молодых исследователей, посв. 80-летию КГПУ им. В.П. Астафьева (Красноярск, 5-6 апреля, 2012г.) / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2012. – 332 с. – Из содерж.: Чвырева О.А. Влияние сиблинговой позиции ребенка старшего дошкольного возраста в семье на особенности общения со сверстниками / О.А. Чвырева, Л.В. Доманецкая
2. Баландина Л.Л. Особенности взаимоотношений с сиблингами и сверстниками у детей из многодетных и однодетных семей [Электронный ресурс] // Психол. исслед. : электрон. науч. журн. – 2010. – № 4(12). – URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2010n4-12/344-balandina-silina12.html (09.04.2014)
3. Валитова И.Е. Взаимоотношения в семье между сиблингами, один из которых – ребенок с особенностями развития // Мир психологии. – 2006. – № 4. – С. 55-67
4. Ермолова Т. В. Некоторые аспекты детского развития во взаимодействии с родителями, сверстниками и сиблингами // Психол. наука и образование. – 2005. – № 3. – С. 105-109
5. Зырянова Н.М. Ранние сиблинговые исследования [Электронный ресурс] // Психол. исслед. : электрон. науч. журн. – 2008. – № 2(2). – URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2008n2-2/100-zyrianova2 (09.04.2014)
6. Карабанова О.А. Психология семейных отношений : учеб. пособие. — Самара : Изд-во СИОКПП, 2001. — 122 с. – Из содерж.: 3. Ролевая структура ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/KPs-2001/KPS-001.HTM (09.04.2014)
7. Корепанова И.А. Опыт психологического анализа отношения младшего школьника к сиблингу / И.А. Корепанова, Е.И. Карпунина // Психологич. проблемы совр. рос. семьи (25 – 27 октября 2005 г.). Ч. 2 : материалы второй Всерос. науч. конф. – М., 2005. – С. 119-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://evil-doer.ucoz.ru/forum/9-508-1 (09.04.2014)
8. Корсини Р. Отношения сиблингов [Электронный ресурс] / Р. Корсини, А. Ауэрбах // Психол. энциклопедия : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://vocabulary.ru/dictionary/3/word/otnoshenija-siblingov (09.04.2014)
9. Костина С.А. Соперничество сиблингов // Методические материалы : прил. к журн. "Дошкольник. Мл. школьник". – 2009. – № 2. – С. 19-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy.1september.ru/view_article.php?id=200900611 (09.04.2014)
10. Лагун И.В. Сиблинги и их роль в сохранении психического здоровья и развитии личности ребенка в семье // Сем. психология и сем. терапия. – 2006. – № 4. – С. 61-67
11. Лагун И.В. Сиблинговые отношения как ресурс развития личности ребенка // Журн. практ. психолога. – 2006. – № 6. – С. 53-61.
12. Лисина М.И. Изучение общения с окружающими людьми у детей дошкольного возраста. – М. : Ин-т Практ. Психологии, 1997. – 384 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/lib/books/id/8123.php (09.04.2014)
13. Лукьянченко Н.В. Системная семейная психотерапия М. Боуена : учеб.-метод. пособие / Н.В. Лукьянченко, И.А. Аликин. – Красноярск : РИО СиБУП, 2005. – 95 с. – Из содерж.: 8. Концепция о сиблинговой позиции ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0178/4_0178-30.shtml (09.04.2014)
14. Рахманина И. Н. Соперничество детей в семье и его влияние на адаптацию личности // Семейн. психология и семейн. терапия. – 2006. – № 2. – С. 29-43
15. Рогач М.С. Проявление сиблинговых отношений в ситуации школьного обучения первоклассников // Актуальные проблемы психол. знания. – 2013. – № 2. – С. 58-61
16. Руфо М. Братья и сестры, болезнь любви : дети в семье – сложности роста. – Екатеринбург, 2006. – 283 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psylib.myword.ru/index.php?automodule=downloads&showfiled=3115 (09.04.2014)
17. Якимова Т.В. Особенности общения сиблингов в условиях детского дома // Культурно-ист. психология. – 2011. – № 4. – C. 23-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/55903/Basilova_Sbornik_Yakimova.pdf (09.04.2014)
См. также ответ на запрос № 16732.
Предлагаем Вам самостоятельно изучить раздел «Сиблинговая позиция» на сайте «Семья растет» (открыть ссылку) , сайт журнала «Психологические исследования» (открыть ссылку), сайт «Детская психология» (открыть ссылку).

№ 18400  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему: "исследование взаимоотношений детей 3-4 лет со взрослыми". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем ознакомиться со следующими источниками (Источники: ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского, БД МАРС, ЭБ МГППУ, ИПС: Яндекс):
1. Международная конференция «Психология общения XXI век: 10 лет развития» (8-10 окт. 2009 г.) : материалы конф. – М. : ИГ-СОЦИН, 2009. – Т. 1. – 373 с. – Из содерж.: Пастушкова Л. М. Влияние установки на первое впечатление о незнакомом взрослом человеке у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Л. М. Пастушкова, И. Н. Калмыкова. – С. 250-254
2. Проблемы детства: психологический и педагогический аспекты : сб. науч. тр. / Федер. агентство по образованию, Армавир. гос. пед. ун-т ; отв. ред. А. В. Андриенко. – Армавир : АГПУ, 2009. – 267 с. – Из содерж.: Беседина Г. А. Формирование гуманистической направленности личности дошкольников в процессе общения со взрослыми сотрудниками детского сада. – С. 194-200
3. Развитие общения у дошкольников : характеристика основных форм общения со взрослыми у детей от рождения до 7 лет / под ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной. — М. : Педагогика, 1974. — 288 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/ZRo-1974/ZRo-288.htm (21.01.2014)
4. Смирнова Е. О. Детская психология : учебник. – М. : ВЛАДОС, 2006. – 366 с. – Из содерж.: Гл. 4 Развитие общения со взрослым и сверстниками. – С. 297-314 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/sdp/SDP-001-.HTM (21.01.2014)
5. Смирнова Е. О. Психология ребенка : от рождения до семи лет : учебник для пед. уч-щ и вузов. – М. : Школа-Пресс, 1997. – 384 с. – Из содерж.: Роль взрослого в формировании волевого и произвольного поведения ребенка. – С. 332-336 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/spr/SPR-001-.HTM (21.01.2014)
6. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М. : Гардарики, 2005 – 349 с. – Из содерж.: Гл. XIV, § 5 Общение со взрослыми и сверстниками ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://med-books.info/vozrastnaya-psihologiya_783/obschenie-vzroslyimi-sverstnikami-39196.html
7. Щёголева О. И. Возрастные особенности детей 3-4 лет [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [портал]. – Йошкар-Ола, 2011. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/vozrastnye-osobennosti-detei-3-4-let 14.12.2011 (21.01.2014)
8. Эльконин Д.Б. Особенности общения ребенка со взрослыми в ходе развития предметных действий и возникновение предпосылок ролевой игры // Психическое развитие в детских возрастах : избр. психол. тр. / Д.Б. Эльконин ; под ред. Д.И. Фельдштейна. – М. : Ин-т практ. психологии ; Воронеж : МОДЭК, 1997. – С. 188-201 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/EPr-1997/EPR-1881.htm (21.01.2014)

№ 16732  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите найти литературу по вопосу "взаимоотношения сиблингов в детском саду". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Тема Вашего запроса достаточно узкая, поэтому предлагаем список литературы более общего характера (источники: ЭК Ульяновской ОНБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД МАРС, НЭБ диссертаций и авторефератов, ПС Google):
1. Баландина Л. Л. Особенности взаимоотношений с сиблингами и сверстниками у детей из многодетных и однодетных семей / Л. Л. Баландина, Е. А. Силина // Психол. исслед. – 2010 – № 4(12) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2010n4-12/344-balandina-silina12.html (24.05.2013)
2. Бутенко В. Н. Особенности межличностных отношений в разновозрастных группах дошкольников : дис. … канд. психол. наук / Бутенко В. Н. – М., 2007. – 140 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-mezhlichnostnykh-otnoshenii-v-raznovozrastnykh-gruppakh-doshkolnikov
3. Карпунина Е. И. Братья и сестры. Взаимоотношения, проблемы и пути их решения [Электронный ресурс] // Бэби.ру : форум. – Новосибирск, [б. г.]. – URL: http://www.baby.ru/community/view/30500/forum/post/31208/ (24.05.2013)
4. Макарова Е. Д. Особенности работы в разновозрастных группах ДОУ [Электронный ресурс]. – URL: http://ipk.karelia.ru/files/doc/material/dino/statia_RVG.doc. (26.05.2013)
5. Морозова Е. А. Межличностные отношения в группе детского сада : практикум [Электронный ресурс] // Все для детского сада : [сайт]. – [Волгоград, б.г.]. – URL: http://www.ivalex.vistcom.ru/metod11-25.htm (26.05.2013)
6. Развитие гуманных чувств у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Наши деточки : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://nashi-detochki.ru/razvitgumann.php?id=17 (26.05.2013)
7. Смирнова Е. О. Отношения между детьми в разновозрастных группах детского сада / Е. О. Смирнова, В. Н. Бутенко // Психолог в детском саду. – 2007. – № 2. – С. 66–80 ; То же [Электронный ресурс] // Электронная библиотека Московского городского психолого-педагогического университета : [сайт]. – М., 2007-2013. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/sbo-066/SBO-066.HTM# (26.05.2013)
8. Тимофеева Е. Г. Влияние разновозрастной группы на развитие личности ребенка [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – [Б.м.], 2010-2013. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/vliyanie-raznovozrastnoi-gruppy-na-razvitie-lichnosti-rebenka (26.05.2013)

№ 8611  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемые, библиографы! Помогите подобрать тексты, сборники педагогически задач или ситуаций о дошкольниках на тему культура поведения, общение, отношения с родителями! Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google) :
1. Актуальные проблемы реализации комплексного проекта модернизации образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 28-29 нояб. 2008 г. : [в 4 т.]. – Томск : ТОИПКРО, 2009. – Т. 3. – 278 с. – Из содерж.: Голова В.А. Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. – С. 48-50 ; Тупицина А.А. Особенности общения дошкольников со сверстниками. – С. 197-203 ; Шайдулина Е.З. Общение педагогов с родителями в ДОУ : (из опыта работы творческой лаборатории "Как найти по-настоящему общий язык со своим ребенком) / Е.З. Шайдулина, Л.И. Лунд. – С. 246-250.
2. Болтырова Т.М. Воспитание социального поведения детей старшего дошкольного возраста в ситуациях межличностного общения // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2009. – № 11. – С. 83-91. – (Вопросы воспитания и изучения личности). – Библиогр.: с. 91.
3. Зуева Г.Н. Программа "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М. : Издат. дом «Первое сент.», 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/414322/ (15.02.11)
4. Игры и упражнения по воспитанию культуры поведения : пособие для воспитателей дет. садов: (Для работы в ст., подготов. группах) / [Н.М. Сладкова]. – Сыктывкар : Коми РИПКРО, 1995. – 97 с.
5. Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников : учеб. пособие для студентов вузов / И.Н. Курочкина. – М. : Владос, 2001. – 223 c. – (Практикум для вузов). – Библиогр.: с. 218-222.
6. Миронова Н. Учимся у книг : как помочь ребенку выбрать правильную линию поведения // Дошк. воспитание. – 2008. – № 3. – С. 41-46. – (Социально-личностное развитие).
7. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками : лит. и музык.-игровой материал : учеб.-метод. пособие / С.О. Николаева. – М. : Владос, 1999. – 77 с. – (Воспитание и дополнительное образование детей). – Библиогр. в конце кн.
9. Смага А.А. Системно-комплексный подход к воспитанию культуры общения у детей 5-6 лет / А.А. Смага, Т.П. Воробьева // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – Вып. 4. – С. 4-14.
10. Сокольникова М.Н. Об индивидуальном подходе в воспитании доброжелательных отношений у старших дошкольников со сверстниками // Экология образования: актуальные проблемы : сб. науч. ст. / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова", Северодвин. фил. ; [сост. А.В. Пятков] ; под общ. ред. А.В. Пяткова. – Архангельск : Поморский ун-т., 2007. – Вып. 3, т. 2, ч. 2. – С. 239–243.
11. Тарабарина Т.И. Формирование навыков культуры общения у детей старшего дошкольного возраста // Дошкольник и младший школьник : проблемы воспитания и образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2003. – С. 176-180.

№ 7300  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу для написания дипломной работы по педагогике: формирование межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками. Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники поиска: БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, ЭК НББ):
1. Болтырова Т.М. Воспитание социального поведения детей старшего дошкольного возраста в ситуациях межличностного общения // Изв. Юж. Федер. ун-та. Пед. науки. – 2009. – № 11. – С. 83–91.
2.Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников : метод. рекомендации для воспитателей и методистов дошк. образоват. учеждений / С.С. Бычкова. – М. : Аркти, 2002. – 96 с.
3.Вакуленко О.В. Формирование гуманных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие для студентов оч. и заоч. отд-ний фак. дошк. и соц. педагогики и психологии / О.В. Вакуленко, К.Е. Прахова ; М-во образования Рос. Федерации, Шадрин. гос. пед. ин-т. – Шадринск, 2002. – 51 с.
4.Зазульская О.В. Формирование доброжелательных отношений между дошкольниками: конспект занятия с педагогами : мастер-кл. победителя конкурса " Воспитатель года–2005" О.В. Зазульской (дет. сад № 1556 Москвы) // Ребенок в дет. саду. – 2006. – № 1. – C. 2–8.
5.Ильина С.В. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе общения со сверстниками : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Ильина С.В. ; Кур. гос. ун-т. – Курск, 2009. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kursksu.ru/dissertations/dis150.pdf (31.08.10)
6.Кобазева Ю.А. Общение со сверстниками в старшем дошкольном возрасте и его роль в процессе формирования личности ребенка // Психолог в дет. саду. – 2003. – № 3. – С. 73–88.
7.Лашкова Л. Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста // Дошк. воспитание. – 2009. – № 3. – С. 34–39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoburg.com/klub/modules/myarticles/article.php?storyid=231 (31.08.10)
8.Лялина Н.А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Лялина Н.А. ; Рос. гос. пед. ун-т. – СПб., 2007. – 21 с.
9.Маркова М. Взаимодействие старших дошкольников при выполнении физических упражнений как средство формирования партнерских отношений : [по данным исслед. в дет. саду № 70 Санкт-Петербурга] // Психологические проблемы подростка в современной школе и пути их решения : сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т ; редкол.: В.Г. Каменская [и др.]. – СПб., 2003. – C. 92–95.
10.Миронова Т.Б. Критерии выбора партнеров по общению детьми старшего дошкольного возраста / Т.Б. Миронова, Н.С. Павлова // Психолог в дет. саду. – 2005. – № 3. – С. 45–59.
11.Римашевская Л. О сотрудничестве старших дошкольников на занятии: социально-личностное развитие // Дошк. воспитание. – 2007. – № 6. – C. 18–20.
12.Салиева А.Ж. Развитие общения старших дошкольников со сверстниками посредством игры : [Казахстан] / А.Ж. Салиева, Ю.С. Пономарева // Муниципальное воспитательное пространство в парадигме личностно-ориентированного образования : материалы II Междунар. науч.-практ. Интернет-конф., 1–3 апр. 2009 г. / Таганрог. гос. пед. ин-т ; редкол.: Г.Ф. Гребенщиков, А.В. Бобырев, Е.В. Шутова. – М., 2009. – С. 12–15.
13.Самылова О.А. Межличностные отношения старших дошкольников // Перспективы развития практической психологии : материалы межрегион. науч.-практ. конф., нояб. 2001 г. : в 2 ч. / Кург. гос. науч.-образоват. центр Ур. отд-ния РАО, Шадр. гос. пед. ин-т ; ред. совет: Н.В. Мельникова (отв. ред.) [и др.]. – Шадринск, 2001. – Ч. 2: Психологические проблемы возрастного развития и семейного воспитания. – С. 43–49.
14.Самсонова Е.В. Влияние семейных отношений на общение детей старшего дошкольного возраста со сверстниками // Психолог в дет. саду. – 2003. – № 3. – С. 89–109.
15.Сиротюк А. Как развивать коммуникативные способности: старший дошкольный возраст // Дошк. воспитание. – 2007. – № 6. – С. 6–7.
16.Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. – М. : ВЛАДОС, 2005. – 158 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/smo/SMO-001-.HTM (31.08.10)
17.Смирнова Е.О. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте / Е.О. Смирнова, В.Г. Утробина // Вопр. психологии. – 1996. – № 3. – С. 5–14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1996/963/963005.htm (31.08.10)
18.Сокольникова М.Н. Об индивидуальном подходе в воспитании доброжелательных отношений у старших дошкольников со сверстниками // Экология образования: актуальные проблемы : сб. науч. ст. / Помор. гос. ун-т, Северодвин. фил. ; сост. и ред. А.В. Пятков. – Архангельск, 2007. – Вып. 3, т. 2, ч. 2 и 3. – С. 239–243.
19.Тюнников Ю. "Когда мои друзья со мной": формирование дружеских взаимоотношений между старшими дошкольниками / Ю. Тюнников, М. Мазниченко // Дошк. воспитание. – 2004. – № 10. – С. 24–29.
20.Тупицина А.А. Особенности общения дошкольников со сверстниками // Актуальные проблемы реализации комплексного проекта модернизации образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 28–29 нояб. 2008 г. : в 4 т. / Том. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования ; под ред. А.И. Купцова, С.М. Никульшина. – Томск, 2009. – Т. 3. – С. 197–203.
21.Хузеева Г.И. Социализация детей старшего дошкольного возраста в пространстве взаимодействия и отношений со сверстниками // Психология обучения. – 2009. – № 7. – C. 53–66.
22.Шоломицкая Н.Д. Специфика общения детей старшего дошкольного возраста // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. / Мурм. гос. пед. ун-т ; науч. ред.: Е.И. Скиотис. – Мурманск, 2005. – С. 9–14.
23.Шалонько Е.Б. Взаимосвязь межличностных отношений со сверстниками и свойств темперамента у старших дошкольников : [по данным психол. исслед.] // Педагогика и психология преемственности: детский сад–школа–вуз : сб. науч. тр. / Новосиб. гос. пед. ун-т ; науч. ред. Е.Ю. Куликова. – Новосибирск, 2005. – С. 66–71.
24.Чекина Л.Ф. Поведенческие особенности старших дошкольников на негативные эмоциональные реакции сверстников / Л.Ф. Чекина, Н.А. Зайцева // Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., Тольятти, 25–27 окт. 2005 г. / Тольят. гос. ун-т ; редкол.: Г.А. Виноградова [и др.]. – Тольятти, 2005. – C. 163–166.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 1599  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Прошу помочь мне в составлении списка литературы по теме "Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей в формировании навыков общения у детей 5-7 лет средствами социально-культурной деятельности"
Спасибо. Сергиеня Е.
Ответ: Здравствуйте. Тема сформулирована узко, и требует глубоких разысканий. Предлагаем список литературы по проблеме в целом (источники ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК МГОУНБ, БД MAРС, ИПС Яndex):
1. Арушанова А. Сверстники: обучение диалогу : ст. дошк. возраст // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 11. – С. 68-76.
2. Боровцова Л. Детский сад и семья: как воспитывать у детей уверенность в себе // Там же. – 2003. – № 12. – С. 15-16.
3. Боровцова Л.А. Педагогические условия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей по оказанию поддержки застенчивым детям : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Боровцова Лариса Анатольевна. – М., 2004. – 141 с. – Библиогр.: с. 115-129.
4. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников : метод. рекомендации для воспитателей и методистов дошк. образоват. учреждений / С.С. Бычкова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Аркти, 2003. – 95 с. – (Развитие и воспитание дошкольника). – Библиогр.: с. 95.
5. Вместе с семьей : пособие по взаимодействию дошк. образоват. учреждений и родителей / Т.Н. Доронова [и др.]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 190 с. – Библиогр.: с. 107.
6. Гуров В.Н. Программа мастерской общения "Спешите делать добро" / В.Н. Гуров, В.Н. Галяпина, В.Л. Муленко // Бюл. программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей (региональный опыт). – 2004. – № 3. – С. 20-25.
7. Данилина Е. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 2. – С. 44-49. – Нач.: № 1, 2000.
8. Данилина Т.А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей : пособие для практ. работников ДОУ / Т.А. Данилина, Н.М. Степина. – М. : Айрис пресс : Айрис дидактика, 2004. – 106 с. : ил. – Библиогр.: с. 103.
9. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия : практ. пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей / авт.-сост. С.В. Глебова. – Воронеж : Учитель, 2005. – 111 с. – Библиогр.: с. 108.
10. Доронова Т. Детский сад и родители: проблемы взаимодействия // Обруч. – 2003. – № 2. – С. 3-6.
11. Кларина Л. Клубы общения детей и взрослых // Там же. – 1998. – № 4. – С. 31-34.
12. Кобазева Ю.А. Общение со сверстниками в старшем дошкольном возрасте и его роль в процессе формирования личности ребенка // Психолог в детском саду. – 2003. – № 3. – С. 73-88.
13. Лялина Н.А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Лялина Наталия Ахъядовна. – СПб., 2007.
14. Радченко Р. Гуманитарный центр "Театр" / Р. Радченко, Т. Занина // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 1. – С. 51-56.
15. Смага А.А. Системно-комплексный подход к воспитанию культуры общения у детей 5-6 лет / А.А. Смага, Т.П. Воробьева // Психолого-педагогические условия развития личности. – Мурманск, 2006. – Вып. 4. – С. 4-14.
16. Тарабарина Т.И. Формирование навыков культуры общения у детей старшего дошкольного возраста / Т.И. Тарабарина, Е.Н. Донская // Дошкольник и младший школьник : проблемы воспитания и образования. – Ярославль, 2003. – С. 176-180.
17. Тюнников Ю. "Когда мои друзья со мной...": формирование дружеских взаимоотношений между старшими дошкольниками / Ю. Тюнников, М. Мазниченко // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 10. – С. 24-29.
18. Шоломицкая Н.Д. Специфика общения детей старшего дошкольного возраста / Н.Д. Шоломицкая, Т. Тегза // Психолого-педагогические условия развития личности. – Мурманск, 2005. – С. 9-14.
19. Яковлева Н.И. Социально-культурная деятельность дошкольного образовательного учреждения как фактор социализации детей из семей группы социального риска : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Яковлева Наталья Ивановна. – Челябинск, 2006. – 185 с.
20. Яковлева Н.И. Социально-культурная деятельность дошкольных образовательных учреждений с семьями "группы социального риска" : [программа и метод. рекомендации для соц. педагогов и работников дошк. образоват. учреждений] / Н.И. Яковлева. – Шадринск : Исеть, 2006. – 226 с. : ил. – Библиогр.: с. 214-225.
21. Ярушина И.М. Оптимизация общения как эффективное средство коррекции и развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста : [по материалам исслед., провед. среди 6-7-лет. детей в дет. саду № 40 "Снегурочка", г. Сургут] // Развитие личности на разных этапах онтогенеза. – Сургут, 2001. – С. 102-112.
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к сайту Издательского дома "Первое сентября" – "Дошкольное образование" (открыть ссылку) и сайту журнала "Дошкольное воспитание" (открыть ссылку).
См. также ответы на запросы №№ 1451, 1460. Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.