Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти публикации за 2013-2017 гг по теме "Психологические особенности детских конфликтов в дошкольном возрасте"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Амбалова С. А. Социально-психологические и педагогические причины конфликтов и их влияние на нравственность ребенка // Азимут науч. исслед.: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5, № 4 (17). – С. 29-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.hse.ru/mirror/pubs/lib/data/access/ram/ticket/35/15085661898234317d000c26bf06e1a31a725e04bf/Galkin,%20Malahov.pdf (21.10.2017)
2. Арсентиева С. Н. Детские конфликты в образовательных учреждениях: сущность, причины и пути урегулирования // Воспитание школьников. – 2013. – № 8. – С. 57-61.
3. Бондарева Г. С. Конфликты между детьми в детском коллективе и способы их разрешения [Электронный ресурс] / Г. С. Бондарева, К. В. Булах // Студенческий научный форум 2015 : VII Междунар. студен. электрон. науч. конф., 15 февр.-31 марта 2015 г. / Рос. Акад. Естествознания. – М., 2015. – URL: https://www.scienceforum.ru/2015/pdf/14779.pdf (21.10.2017)
4. Васягина Н. Н. Влияние социальных эмоций на характер общения дошкольников со сверстниками // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 464-466 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26395987 (21.10.2017)
5. Денисенкова Н. С. Взаимосвязь стратегии поведения в конфликтной ситуации и социометрического статуса дошкольника в группе сверстников // Психол. наука и образование. – 2014. – Т. 6, № 4. – С. 106-117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyedu.ru/files/articles/psyedu_ru_2014_4_Denisenkova_Vyrotskova.pdf (21.10.2017)
6. Зайдуллина Г. Г. Причины отклоняющегося поведения детей дошкольного возраста // Вестн. НВГУ. – 2013. – № 4. – С. 24-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.nvsu.ru/arhiv/35/358.pdf (21.10.2017)
7. Масаева З. В. Психологическая составляющая проявления агрессивного поведения в контексте семьи у детей дошкольного возраста // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – № 5. – С.753-754 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-sostavlyayuschaya-proyavleniya-agressivnogo-povedeniya-v-kontekste-semi-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (21.10.2017)
8. Рудакова В. Л. Психолого-педагогические особенности дошкольников 4-5 лет в ситуациях конфликта, их предотвращение // Концепт. – 2017. – Т. 39. – С. 4026-4030 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2017/971132.htm (21.10.2017)
Добрый день, подскажите пожалуйста литературу по теме " Развитие коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста, средствами физической культуры"
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы на тему: Игрушка как средство развития межличностных отношений детей в старшем дошкольном возрасте.
80% источников должны быть не старше 2007 года.
Ответ:
Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой в рамках Виртуальной службы, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ eLibrary, Электронная библиотека диссертаций, ЭК МГОУНБ, БДС МГОУНБ, ИПС Яндекс):
1. Арушанова А. Наши игры и игрушки : [сцен. активизирующего общения для детей ст. дошк. возраста] / А. Арушанова, Е. Рычагова, Р. Иванкова // Дошк. образование. – 2012. – № 1. – С. 43-44 : ил., фот.
2. Гребенникова О.В. Современный дошкольник: межличностное общение в контексте игровой деятельности // Мир психологии. – 2015. – № 1. – С. 101-111. – Библиогр.: с. 110-111 (11 назв.).
3. Жданова Л.Г. Межличностные отношения в старшем дошкольном возрасте / Жданова Л.Г., Гараева Г.Б. // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2016. – Т. 1. – С. 90-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/18216/discussion_platform (18.02.2017).
4. Коротких О.В. Русская народная игрушка как средство социализации детей // Ребенок дошкольного возраста в современном мире : cб. науч. тр. по материалам регион. науч.-практ. конф., посвящ. 70-летию ЕГУ им. Е.А. Бунина, 30-летию фак. педагогики и психологии (дошк.), (25 сент. 2009 г.) / М-во образования и науки Рос. Федерации, Елец. гос. ун-т им. И.А. Бунина. – Елец, 2010. – С. 33-38.
5. Краснова С.Г. Межличностные отношения как фактор оптимизации психического состояния детей // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2016. – № 7. – С. 56-67 : ил. – Библиогр.: с. 67 (13 назв.).
6. Куприна Т.А. Влияние типов межличностного взаимодействия детей дошкольного возраста на выбор игрового материала и игровую деятельность // Психол. наука и образование. – 2008. – № 3. – С. 72-80.
7. Мелицкая Г. Социальные функции игрушек : [психопед. аспект] // Соврем. дет. сад : [методика и практика]. – 2010. – № 4. – C. 26-34.
8. Овчинникова Т.Н. Роль игрушки в воспитании детей // Вестн. психосоциал. и коррекц.-реабилитац. работы. – 2013. – № 2. – С. 52-56.
9. Онощенко С.В. Игрушка как средство формирования социального опыта дошкольников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Онощенко Светлана Владимировна ; [место защиты: Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. – Тамбов, 2009. – 238 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/igrushka-kak-sredstvo-formirovaniya-sotsialnogo-opyta-doshkolnikov (21.02.2017) ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-igrushka-kak-sredstvo-formirovaniya-sotsialnogo-opyta-doshkolnikov (21.02.2017).
10. Пивненко Т.В. Особенности игры детей дошкольников, не принимаемых сверстниками / Пивненко Т.В., Филиппова Е.В. // Психол. наука и образование. – 2007. – № 3. – С. 16-26.
11. 88.4я73 ; У73 Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста : учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования / Г.А. Урунтаева. – М. : Академия, 2011. – 268 с. – (Высшее профессиональное образование. Психолого-педагогическое образование) (Бакалавриат) (Учебник). – Библиогр.: с. 262-266. (1713831 – ЧЗ ; 1713832 – АБ ; 1713833 – АБ ; 1718392 – АБ)
Рекомендуем для самостоятельного поиска:
Dissercat : электрон. б-ка дис. (открыть ссылку)
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология : архив журн. (открыть ссылку)
Вестник практической психологии образования : архив журн. (открыть ссылку)
Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета : архив журн. (открыть ссылку)
Вопросы психологии : архив журн. (открыть ссылку)
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье : сайт (открыть ссылку)
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : журнал (открыть ссылку)
Детский сад от А до Я : науч.-метод. журн. для педагогов и родителей : архив (открыть ссылку)
Дошколенок.ру : сайт для воспитателей дет. садов (открыть ссылку)
Дошкольное воспитание : архив журн. (открыть ссылку)
Дошкольное образование : архив журн. (открыть ссылку)
Мой детский сад : сайт для работников дошк. образования (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Психологическая наука и образование : архив электрон. журн. (открыть ссылку)
Ребенок в детском саду : журнал (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку)
См. также ответы на запросы №№ 4662, 5178, 5211, 7017, 7456, 7680 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» (открыть ссылку), №№ 1969, 7300, 20226, 23864, 23976 ВСС КОРУНБ (открыть ссылку) и посты в блогах "Библиограф+" (открыть ссылку) и (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманской области, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки (открыть ссылку).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, список литературы (за последние 5 лет) по теме "Особенности социального взаимодействия старших дошкольников с онр на занятиях". Спасибо
Здравствуйте пожалуйста подберите к работе ВКР на тему Формирование коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании. не старше 5 лет литературу.
Ответ:
Здравствуйте! Предоставить список литературы полностью отвечающей теме Вашего запроса в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, поскольку тема требует длительных и глубоких разысканий. Ддля начала работы предлагаем литературу более общего характера (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, архив ВСС КОРУНБ):
1. Апполонова Н.И. Прикоснись к природе сердцем : воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста (3–5 лет) : метод. пособие / Н.И. Апполонова, Э.Э. Баранникова, И.Л. Румянцева ; Муницип. бюджет. дошк. образоват. учреждение Центр развития ребенка – дет. сад № 232 «Жемчужинка». – Ульяновск : ИП Артемова, 2015. – 203 с. – Библиогр.: с. 189–190.
2. Власова Т.А. Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в игровой деятельности / Т.А. Власова, Л.А. Климчук // Сб. конф. НИЦ Социосфера. – 2013. – №27. – С. 27-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnyh-umeniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-igrovoy-deyatelnosti (25.10.16).
3. Высоцкая Л.Н. Игра как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников / Л.Н. Высоцкая, Н.М. Кирьянова // Сб. науч. ст. междунар. молодежной школы–семинара «Ломоносовские чтения на Алтае», Барнаул, 5–8 ноября, 2013 : в 6 ч. – Барнаул : Изд-во Алт. Ун–та, 2013. – Ч. IV. – С. 12–16.
4. Гандина В.Н. Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания осознанного гуманного отношения к миру природы // Актуал. пробл. соврем. образования : опыт и инновации : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (заочной): 25¬26 ноября 2009 г. Ч. 1 / отв. ред. А.Ю. Нагорнова ; ГОУ УлГПУ им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск : УлГУ, 2009. – С 32–34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/116/80116/files/ulspu_sbornik_2009-1.pdf (25.10.16).
5. Жукова Ю.Н. Роль игры в системе экологического образования дошкольников // Таврич. науч. обозреватель. – 2016. – № 1–3 (6). – С. 131–135.
Аннот.: В статье рассматривается значение игровой деятельности в экологическом образовании детей, описывается педагогическая технология экологических игр для детей дошкольного возраста.
6. Иванов А.И. Влияние игры на развитие коммуникативных навыков младших дошкольников / А.И. Иванов, И.А. Чижова // Инновации и традиции: современные вызовы развития педагогического образования : материалы Междунар. науч.–практ. конф. Печатается по решению Ученого совета Института социально-гуманитарных технологий, протокол № 9 от 19 мая 2016 года. – М. : Ваш формат, 2016. – С. 460–466.
Аннот.: В статье представлены результаты исследования дидактических возможностей игровой деятельности на развитие коммуникативных навыков младших дошкольников. Использованы сюжетно-ролевые, развивающие игры и соответствующие диагностические методики, позволяющие выявить уровни развития коммуникативных навыков. Представлены основные результаты экспериментальной работы
7. Краснощекова Н.В. Сюжетно–ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. – Изд. 9-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2016. – 251 с. : ил. – Библиогр.: с. 245–246 (13 назв.).
8. Кузина Ю.В. Сюжетно–ролевые игры как средство развития межкультурной коммуникативной компетенции / Ю.В. Кузина, С.М. Петухова // Молодой ученый. – 2014. – № 5(64). – С.17 – 19.
9. Левшина Н.И. Формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности / Н.И. Левшина, Л.В. Градусова // Детский сад: теория и практика. – 2014. – № 6. – С. 94–103.
Аннот.: Статья посвящена анализу проблемы использования игровой деятельности в формировании коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста и ее роли в становлении предпосылок учебной деятельности. Показаны возможности разных видов игр в освоении дошкольниками коммуникативных умений.
10. Масловская Л.З. Формирование экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности / Л.З. Масловская, А.Ф. Галимова // Наука и современность. – 2016. – № 46. – С. 36–43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-ekologicheskih-znaniy-u-detey-srednego-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-igrovoy-deyatelnosti (25.10.16).
11. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду : пособие для воспитателя / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – Изд. 3-е, испр. – М. : Линка-Пресс, 2015. – 94 с. – Библиогр.: с. 93. – Предыдущее изд. 2-е, испр. [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/3/0206/3_0206-2.shtml#book_page_top (25.10.16).
12. Федотова А.М. Познаем окружающий мир играя : сюжетно–дидактические игры для дошкольников / А.М. Федотова. – М. : Сфера, 2015. – 112 с.
13. Формирование коммуникативных навыков у детей 3–7 лет : комплексные занятия на основе игровых технологий / авт.–сост.: Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина. – Изд. 3–е, испр. – Волгоград : Учитель, [2016]. – 157 с. ; 20 см. – (Развитие дошкольника). – Библиогр.: с. 154-156 (27 назв.).
Здравствуйте! Помогите пожалуйста мне подобрать литературу по теме курсовой работы "Теоретические основы развития взаимодействия детей дошкольного возраста" Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Абраменкова В. В. Совместная деятельность дошкольников как условие гуманного отношения к сверстникам // Вопр. психологии. – 1980. – № 5. – С. 60-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1980/805/805060.htm (02.06.2016)
2. Белкина В. Н. Психологические аспекты взаимодействия детей дошкольного возраста со сверстниками в контексте современных требований к дошкольному образованию // Ярославский пед. вестн. – 2012. – Т. 2, № 1. – С. 291-294 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2012_1pp/60.pdf (02.06.2016)
3. Борисова О. Ф. Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста в разновозрастных группах детского сада // Психология и педагогика : методика и проблемы практ. применения. – 2009. – № 8. – С. 170-176 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sotsialnoy-kompetentnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-raznovozrastnyh-gruppah-detskogo-sada (02.06.2016)
4. Галигузова Л. Н. Формирование потребности в общении со сверстниками у детей раннего возраста // Вопр. психологии. – 1985. – № 5. – С. 46-53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1985/855/855046.htm (02.06.2016)
5. Лисина М. И. Потребность в общении // Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения / М. И. Лисина ; НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР. – М. : Педагогика, 1986. – С. 31-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://flogiston.ru/library/lisina (02.06.2016)
6. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. – СПб. : Питер, 2009. – 318 с. табл. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://on2.docdat.com/tw_files2/urls_33/33/d-32599/7z-docs/1.pdf (02.06.2016)
7. Маврина И. В. Развитие взаимодействия и общения дошкольников со сверстниками // Дневник воспитателя : развитие детей дошкол. возраста / под ред. О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой. – М. : Гном-Пресс, 1999. – С. 106-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/DDv-1999/MRV-106.HTM#Заголовок (02.06.2016)
8. Мосина С. В. Влияние раннего развития детей старшего дошкольного возраста на процесс общения // Вестн. КГУ им. Н.А. Некрасова. Сер. Педагогика. Психология. Социал. работа. Ювенология. Социокинетика. – 2013. – № 1. – С. 45-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-rannego-razvitiya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na-protsess-obscheniya (02.06.2016)
9. Пахомова Н. А. Понятие общения, его виды и значение для развития детей дошкольного возраста // Психология и педагогика : методика и проблемы практ. применения. – 2012. – № 24/2. – С. 115-120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-obscheniya-ego-vidy-i-znachenie-dlya-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta (02.06.2016)
10. Ризаева Л. М. Общение как механизм развития коммуникативной способности детей дошкольного возраста / Л. М. Ризаева, Л. К. Мазунова // Соврем. проблемы науки и образования. – 2013. – № 1. – С. 232 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=8318 (02.06.2016)
11. Самохвалова А. Г. Психология детского затрудненного общения: онтогенетический аспект // Вестн. КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2011. – № 5/6. – С. 216-222 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-detskogo-zatrudnennogo-obscheniya-ontogeneticheskiy-aspekt (02.06.2016)
12. Самохвалова А. Г. Типы затрудненного общения детей дошкольного и младшего школьного возраста // Вестник Башкирск. ун-та. – 2013. – № 1. – С. 226-231 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tipy-zatrudnennogo-obscheniya-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta (02.06.2016)
13. Скитская Л. В. Научно-педагогические основы коммуникативного общения и особенности его развития у детей дошкольного возраста // Вестн. МГГУ им. М.А. Шолохова. Сер. Педагогика и психология. – 2013. – № 2. – С. 50-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/skitskaya.pdf (02.06.2016)
Рекомендуем ознакомиться с запросом Виртуальной справочной службы корпорации универсальных научных библиотек КОРУНБ 26437.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста мне подобрать литературу по теме дипломной работы " Формирование культуры общения детей старшего дошкольного возраста" в соответствии с ФГОС по возможности. Заранее спасибо
ПОМОГИТЕ С ТЕМОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОУ. ЧТО -НИБУДЬ ИНТЕРЕСНОЕ И АВТОРОВ ПОДСКАЖИТЕ НА КОГО ОПИРАТЬСЯ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников по данному вопросу (источники : ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, НЭБ eLIBRARY.RU).
1. Авдеева Н. Н. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению : влияние матери // Соврем. дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. – № 2 (34). – С. 20-27.
2. Авдеева Н. Н.Особенности привязанности ребенка к матери, стиль детско-родительских отношений и адаптация ребенка к ДОУ / Н. Н. Авдеева, И. В. Хохлачёва // Психол. наука и образование. – 2010. – № 3. – С. 97-105. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2010/n3/31171_full.shtml (15.01.15)
3. Волобуева Н. А. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения / Н. А. Волобуева, Т. В. Климова, В. М. Ширшова // Вестн. Новосибирского гос. пед. ун-та. – 2012. – № 5. – С. 14-18. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-detey-k-usloviyam-doshkolnogo-uchrezhdeniya (15.01.15)
4. Грановская Р. М. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ : учеб. пособие / Р. М. Грановская. – М. : Учитель, 2004. – 272 с.
5. Егорова М. В. Успешная адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ посредством театрализованной деятельности // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 10 ч. – Тамбов, 2013. – С. 44-45.
6. Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ : практ. пособие / Н. В. Кирюхина. – 2-е изд. – М. : Айрис-Пресс, 2006. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
7. Погодаева М. В. Психологическая безопасность как фактор адаптации ребенка в дошкольном учреждении / М. В. Погодаева, О. В. Норкина // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2014. – № 6 (147). – С. 92-96. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-bezopasnost-kak-faktor-adaptatsii-rebenka-v-doshkolnom-uchrezhdenii (15.01.15)
8. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2- 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению / А. С. Роньжина. – М. : Книголюб, 2005. – 72 с. – (Психологическая служба).
9. Тимерьянова Л. Н. Основные направления работы педагога-психолога в период адаптации ребенка к ДОУ // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 3. – С. 86-88. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2014/222/osnovnye_napravleniya_raboty_pedagogapsihologa_v_period_adaptacii_rebnka_k_dou/ (15.01.15)
10. Трофимова О. В. Организация успешной адаптации детей к дошкольному учреждению посредством создания целенаправленного комплекса мероприятий / О. В. Трофимова, Т. М. Волкова, Н. А. Галка // Педагогическое мастерство : материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). – М. : Буки-Веди, 2012. – С. 139-142. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/22/2094/ (15.01.15)
11. Шафикова Г. Р. Сотрудничество детского сада и семьи при адаптации детей к ДОУ / Г. Р. Шафикова, Л. Н. Скачилова // Начальная шк. плюс До и После. – 2012. – № 10. – С. 69-72. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/c4f/c4fecb7c0f3cf7755e04a5101adaa9d7.pdf (15.01.15)
См. также ответ на запрос № 20620.
Влияние сиблинговой позиции ребенка старшего дошкольного возраста в семье на особенности общения со сверстниками
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашему вопросу посмотреть следующую литературу (источники поиска: ЭК Новосиб. гос. пед ун-та, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС: Yandex):
1. Актуальные вопросы воспитания, обучения, сопровождения детей и взрослых в различных образовательных и социальных учреждениях : материалы V Всерос. студенч. науч.-практ. конф. молодых исследователей, посв. 80-летию КГПУ им. В.П. Астафьева (Красноярск, 5-6 апреля, 2012г.) / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2012. – 332 с. – Из содерж.: Чвырева О.А. Влияние сиблинговой позиции ребенка старшего дошкольного возраста в семье на особенности общения со сверстниками / О.А. Чвырева, Л.В. Доманецкая
2. Баландина Л.Л. Особенности взаимоотношений с сиблингами и сверстниками у детей из многодетных и однодетных семей [Электронный ресурс] // Психол. исслед. : электрон. науч. журн. – 2010. – № 4(12). – URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2010n4-12/344-balandina-silina12.html (09.04.2014)
3. Валитова И.Е. Взаимоотношения в семье между сиблингами, один из которых – ребенок с особенностями развития // Мир психологии. – 2006. – № 4. – С. 55-67
4. Ермолова Т. В. Некоторые аспекты детского развития во взаимодействии с родителями, сверстниками и сиблингами // Психол. наука и образование. – 2005. – № 3. – С. 105-109
5. Зырянова Н.М. Ранние сиблинговые исследования [Электронный ресурс] // Психол. исслед. : электрон. науч. журн. – 2008. – № 2(2). – URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2008n2-2/100-zyrianova2 (09.04.2014)
6. Карабанова О.А. Психология семейных отношений : учеб. пособие. — Самара : Изд-во СИОКПП, 2001. — 122 с. – Из содерж.: 3. Ролевая структура ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/KPs-2001/KPS-001.HTM (09.04.2014)
7. Корепанова И.А. Опыт психологического анализа отношения младшего школьника к сиблингу / И.А. Корепанова, Е.И. Карпунина // Психологич. проблемы совр. рос. семьи (25 – 27 октября 2005 г.). Ч. 2 : материалы второй Всерос. науч. конф. – М., 2005. – С. 119-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://evil-doer.ucoz.ru/forum/9-508-1 (09.04.2014)
8. Корсини Р. Отношения сиблингов [Электронный ресурс] / Р. Корсини, А. Ауэрбах // Психол. энциклопедия : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://vocabulary.ru/dictionary/3/word/otnoshenija-siblingov (09.04.2014)
9. Костина С.А. Соперничество сиблингов // Методические материалы : прил. к журн. "Дошкольник. Мл. школьник". – 2009. – № 2. – С. 19-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy.1september.ru/view_article.php?id=200900611 (09.04.2014)
10. Лагун И.В. Сиблинги и их роль в сохранении психического здоровья и развитии личности ребенка в семье // Сем. психология и сем. терапия. – 2006. – № 4. – С. 61-67
11. Лагун И.В. Сиблинговые отношения как ресурс развития личности ребенка // Журн. практ. психолога. – 2006. – № 6. – С. 53-61.
12. Лисина М.И. Изучение общения с окружающими людьми у детей дошкольного возраста. – М. : Ин-т Практ. Психологии, 1997. – 384 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/lib/books/id/8123.php (09.04.2014)
13. Лукьянченко Н.В. Системная семейная психотерапия М. Боуена : учеб.-метод. пособие / Н.В. Лукьянченко, И.А. Аликин. – Красноярск : РИО СиБУП, 2005. – 95 с. – Из содерж.: 8. Концепция о сиблинговой позиции ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0178/4_0178-30.shtml (09.04.2014)
14. Рахманина И. Н. Соперничество детей в семье и его влияние на адаптацию личности // Семейн. психология и семейн. терапия. – 2006. – № 2. – С. 29-43
15. Рогач М.С. Проявление сиблинговых отношений в ситуации школьного обучения первоклассников // Актуальные проблемы психол. знания. – 2013. – № 2. – С. 58-61
16. Руфо М. Братья и сестры, болезнь любви : дети в семье – сложности роста. – Екатеринбург, 2006. – 283 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psylib.myword.ru/index.php?automodule=downloads&showfiled=3115 (09.04.2014)
17. Якимова Т.В. Особенности общения сиблингов в условиях детского дома // Культурно-ист. психология. – 2011. – № 4. – C. 23-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/55903/Basilova_Sbornik_Yakimova.pdf (09.04.2014)
См. также ответ на запрос № 16732.
Предлагаем Вам самостоятельно изучить раздел «Сиблинговая позиция» на сайте «Семья растет» (открыть ссылку) , сайт журнала «Психологические исследования» (открыть ссылку), сайт «Детская психология» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему: "исследование взаимоотношений детей 3-4 лет со взрослыми". Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем ознакомиться со следующими источниками (Источники: ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского, БД МАРС, ЭБ МГППУ, ИПС: Яндекс):
1. Международная конференция «Психология общения XXI век: 10 лет развития» (8-10 окт. 2009 г.) : материалы конф. – М. : ИГ-СОЦИН, 2009. – Т. 1. – 373 с. – Из содерж.: Пастушкова Л. М. Влияние установки на первое впечатление о незнакомом взрослом человеке у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Л. М. Пастушкова, И. Н. Калмыкова. – С. 250-254
2. Проблемы детства: психологический и педагогический аспекты : сб. науч. тр. / Федер. агентство по образованию, Армавир. гос. пед. ун-т ; отв. ред. А. В. Андриенко. – Армавир : АГПУ, 2009. – 267 с. – Из содерж.: Беседина Г. А. Формирование гуманистической направленности личности дошкольников в процессе общения со взрослыми сотрудниками детского сада. – С. 194-200
3. Развитие общения у дошкольников : характеристика основных форм общения со взрослыми у детей от рождения до 7 лет / под ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной. — М. : Педагогика, 1974. — 288 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/ZRo-1974/ZRo-288.htm (21.01.2014)
4. Смирнова Е. О. Детская психология : учебник. – М. : ВЛАДОС, 2006. – 366 с. – Из содерж.: Гл. 4 Развитие общения со взрослым и сверстниками. – С. 297-314 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/sdp/SDP-001-.HTM (21.01.2014)
5. Смирнова Е. О. Психология ребенка : от рождения до семи лет : учебник для пед. уч-щ и вузов. – М. : Школа-Пресс, 1997. – 384 с. – Из содерж.: Роль взрослого в формировании волевого и произвольного поведения ребенка. – С. 332-336 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/spr/SPR-001-.HTM (21.01.2014)
6. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М. : Гардарики, 2005 – 349 с. – Из содерж.: Гл. XIV, § 5 Общение со взрослыми и сверстниками ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://med-books.info/vozrastnaya-psihologiya_783/obschenie-vzroslyimi-sverstnikami-39196.html
7. Щёголева О. И. Возрастные особенности детей 3-4 лет [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [портал]. – Йошкар-Ола, 2011. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/vozrastnye-osobennosti-detei-3-4-let 14.12.2011 (21.01.2014)
8. Эльконин Д.Б. Особенности общения ребенка со взрослыми в ходе развития предметных действий и возникновение предпосылок ролевой игры // Психическое развитие в детских возрастах : избр. психол. тр. / Д.Б. Эльконин ; под ред. Д.И. Фельдштейна. – М. : Ин-т практ. психологии ; Воронеж : МОДЭК, 1997. – С. 188-201 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/EPr-1997/EPR-1881.htm (21.01.2014)