ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44997 44985 9 0 2

Каталог выполненных запросов


Педагогические технологии


№ 19208  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


нужны педагогические диагностики умственного и физического развития дошкольников
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – БД ИНИОН, МАРС, ЭК РГБ, РНБ, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Белошистая А. О диагностике математического развития детей // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 3. – С. 11–18 ; № 5. – С. 23–26.
2.Дёмина И.А. Методическая разработка по теме: диагностика развития дошкольника [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. – 15.11.2011. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/diagnosticheskaya-karta (28.03.14).
3.Деулин Д.В. Развитие системности умственных действий дошкольников : эксперимент. исслед. // Психология обучения. – 2007. – № 2. – С. 88–97.
4.Концептуально-теоретические основы подготовки детей к школе // Турченко В. И. Дошкольная педагогика : учеб. пособие. – М., 2013. – С. 158–179.
5.Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста : метод. пособие / под ред. Е.А. Стребелевой. – М. : Просвещение, 2007. – 163 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://worldteacher.ru/35-psixologo-pedagogicheskaya-diagnostika-razvitiya.html (28.03.14).
6.Телегина Г.Н. Методика комплексной диагностики коммуникативных умений и навыков дошкольников / Г.Н. Телегина, Н.В. Мельникова, Н.И. Прилепская // Методист. – 2009. – № 9. – С. 63–68.
7.Фатихова Л.Ф. Изучение нравственного сознания дошкольников // Соврем. дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. – Т. 1. – С. 44–47.
8.Чиндилова О.В. Педагогическая диагностика готовности старших дошкольников к обучению в школе // Нач. школа плюс до и после. – 2010. – № 8. – С. 7–10.
9.Шлат Н.Ю. Логические игры и задачи как средство умственного развития детей 5-6 лет : дис. … канд. пед. наук / Шлат Н.Ю. – СПб., 2010. – 244 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/logicheskie-igry-i-zadachi-kak-sredstvo-umstvennogo-razvitiya-detei-5-6-let#ixzz2xFFDxpGO (28.03.14).
10.Шлат Н.Ю. Особенности проявления мыслительных умений у детей 5-6 лет в ходе решения логических задач // Изв. Южного федер. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 4. – С. 103–108.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской областной научной библиотеки.

№ 17402  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы. Тема курсовой:"Социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста средствами народной педагогики". Заранее большое спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой Вашего запроса (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, ЭК НБ РК , Google):
1. Батурина Г. И. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе (дошкольники и младшие школьники) : пособие для педагогов, воспитателей, методистов / Г. И. Батурина, Т. Ф. Кузина. – М. : Школьная пресса, 2003. – 142 c.
2. Гришина А. Традиции народного искусства в дошкольном воспитании // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 4. – С. 59-62
3. Коротких О. В. Русская народная игрушка как средство социализации детей // Ребенок дошкольного возраста в современном мире : cб. науч. тр. по материалам регион. науч.- практ. конф. / ЕГУ им. И.А.Бунина. – Елец, 2010. – С. 33-38
4. Перанова А. И. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и истории родного края // Система духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательном учреждении при переходе к федеральным государственным образовательным стандартам : материалы V Нижегор. Рождеств. образоват. чтений, 21 янв. 2011 г. – Н. Новгород, 2011. – С. 65-69
5. Посходиева Д. В. Социальная адаптация старших дошкольников средствами народных игр : дис. ... канд. пед. наук / Посходиева Д.В. ; Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и воспитания Рос. акад. образования. – М., 2000. – 158 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialnaya-adaptatsiya-starshikh-doshkolnikov-sredstvami-narodnykh-igr (14.10.13)
6.Рочева О. И. Педагогические условия развития сферы общения у старших дошкольников средствами народного искусства : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Рочева О.И. – 28 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-sfery-obscheniya-u-starshih-doshkolnikov-sredstvami-narodnogo-iskusstva#ixzz2hmqgpwwE (16.10.2013)
См. также статью автора (открыть ссылку)
7.Слушкина Е.А. Социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста средствами народной педагогики : дис. … канд. пед. наук / Слушкина Е.А. – Екатеринбург, 2007. – 154 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialnaya-adaptatsiya-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-narodnoi-pedagogiki (14.10.13)
Автореф. дис. [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (14.10.13)
8.Сухих Г.Е. Народная игра как средство адаптации дошкольников // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. – № 14. – С. 76-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sociosphera.com/publication/conference/2012/147/narodnaya_igra_kak_sredstvo_adaptacii_doshkolnikov/ (14.10.13)
9.Темникова Е.С. Специфика ознакомления старших дошкольников с народными кукольными героями // Успехи соврем. естествознания. – 2013. – № 10. – С. 39-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article&article_id=10002111 (15.10.13)
10.Шумилина Т. О. Реализация педагогического потенциала народной культуры в воспитательном процессе // Воспитание в контексте междисциплинарного подхода : материалы вторых всерос. пед. чтений. – Владимир ; М. : ВИПКРО, 2009. – С. 296-301 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (16.10.13)
См. также материалы сайтов:
УГУ (открыть ссылку), DisserCat (открыть ссылку) и (открыть ссылку), tmndetsady.ru (открыть ссылку).

№ 16562  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Как применить приём "ПМИ" (плюс-минус-интересно) созданный Эдвардом де Боно в дошкольном учреждении
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭБ eLibrary, ИПС Яндекс, Google):
1. Заир-Бек С. Технология развития критического мышления посредством чтения и письма // Б-ка школы. – 2001. – № 12. – С. 10-15.
2. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. – М. : Народное образование, 1998. – 256 с.
3. Современные педагогические технологии на современном уроке / сост. И. И. Полтава, Г. И. Козлова. – Златоуст : Изд-во ММЦ, 2009. – 35 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pandia.ru/text/77/150/8928.php (14.05.2013).
Также можно посмотреть сайт автора приема «ПМИ» (Плюс-минус-интересно) Эдварда де Боно:
Edward de Bono [Электронный ресурс] : [сайт]. – [Б.м., б.г.], 2013. – URL: http://www.edwdebono.com (14.05.2013).
Являясь жителем Тюмени, Вы можете обратиться за подробной консультацией к библиографам Тюменской областной научной библиотеки.

№ 13172  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите,пожалуйста,найти литературу для составления программы по новым стандартам "Образовательные программы для детей дошкольного возраста"(бакалавриат)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам для работы следующий список литературы (источники: ПС Академия Google, НПБ Алт. гос. пед. акад., ГПНБ им. К.Д.Ушинского)
1. Бабаева Т.И. Программа «Детство» – новая жизнь в соответствии с ФГТ / Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. // Упр. дошк. образоват. учреждением. – 2011. – № 5. – С. 16-27.
2. Бережнова О.Ф. Что нужно знать об образовательной программе и как ее составить // Дошк. педагогика. – 2011. – № 6. – С. 6-18.
3. Дополнительные профессиональные образовательные программы: дошкольное образование : метод. пособие / Ин-т повышения квалификации. – Новокузнецк : Изд-во ИПК, 2003. – 87 с. – Библиогр.: с. 83-86.
4. Кузьмин С. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения : (теория, особенности разработки, практика) : метод. рекомендации // Дошк. образование. – 2005. – 16-31 янв. (№ 2). – С. 7-18.
5. Маркова Л.С. Образовательная программа дошкольного учреждения : практ. пособие / Л. С. Маркова. – [4-е изд., испр. и доп.]. – М. : АРКТИ, 2010. – 103 с.
6. Радионова Л. А. Технология разработки и содержание основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения // Пробл. и перспективы развития образования в России : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф., 3 июня 2010 г. / Центр развития науч. сотрудничества ; под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск : Сибпринт, 2010. – С. 111-116.
7. Скоролупова О. Образовательные области основной образовательной программы дошкольного образования и их интеграция / О. Скоролупова, Н. Федина.// Дошк. воспитание. – 2010. – № 7. – С. 4-11.
8. Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания : учеб. пособие / Е.О. Смирнова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 119 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psychlib.ru/mgppu/SmPS/SPS-001.HTM (21.05.12).
9. Соловьева Е.В. ФГТ и образовательные программы. «Радуга» : [об изменениях, внесенных в программу воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. Сада в связи с Федер. гос. требованиями] // Дошк. образование. – 2011. – 1-15 апр. (№ 7). – С. 2-3.
10. Телегин М.В. Воспитательный диалог. Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста / М.В. Телегин. – М. : МГППУ, 2004. – 288 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psychlib.ru/mgppu/Tvd-2004/Tvd-288.htm (21.05.12).
11. Чиндилова О.В. Реализация ФГТ в программах дошкольных образовательных учреждений // Нач. шк. плюс до и после. – 2011. – № 1. – С. 8-11.
См. ответы на запросы №№ 7517, 2394, 12222.
Ознакомьтесь с дополнительными материалами по следующим ссылкам: Кафедра дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена , «Центр развития ребенка – дет. сад № 162» , Детский сад № 112 , Методический центр , Ин-т стратег. исслед. в образовании РАО .
Возможности поиска дополнительной литературы описаны в посте блога «Библиограф+» .

№ 12238  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературу по теме"Организация и проведение детских праздников" для написания дипломной работы
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ЭК РНБ, БД МАРС, ПС Yandex):
1. Бойцова Н. Как организовать детский праздник : советы на целый год вперед / Н. Бойцова, С. Крюкова, В. Пахомов // Творчество народов мира. – 2010. – № 1. – С. 74-94.
Аннот.: В статье даются рекомендации по проведению детских праздников, предлагаются игры для детской аудитории.
2. Буторина И.Н. Развитие личностной культуры ребенка-дошкольника в воспитательном пространстве праздника : автореф. дис. … канд. пед. наук / Буторина И.Н. – Ростов н/Д, 2009. – 28 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rspu.edu.ru/rspu/science/dissertation_councils/dissertations/avtoref/ButorinaAvto.pdf (16.03.2012).
3. Владимирская О.Д. Праздники в школе и дома : [Рекомендации по орг. праздников] / О.Д. Владимирская, Е.Б. Рыкова. – СПб. : [Б.и.], 1998. – 104 с.
Зацепина М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников : [учеб.-метод. пособие] / М.Б. Зацепина ; под общ. ред. Т.С. Комаровой. – М. : Пед. о-во России, 2004. – Библиогр.: с. 139-143.
4. Игра и праздник : современные проблемы : [докл., тез., материалы гор. науч.-практ. конф. – М. : МГДД(ЮТ), 2003. – 190 с.
5. Игра-праздник-воспитание: социокультурное развитие в детском оздоровительно-образовательном центре / [сост.: Гололобова С.М., Григорьев С.В., Фролов А.С.]. – Вологда : [Б. и.], 2009. – 192 с.
6. Мир игры и празднично-игровая культура Детства : материалы науч.-практ. конф. Ч. 2 / отв. ред. С.В. Григорьев. – М. : ОДИ-International, 2011. – 198 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.igrologia.ru/izdania/Mir_igri_2/Mir_igri_2.pdf (16.03.2012).
7. Опарина Н.А. Организация массовых праздников и зрелищ // Дет. досуг. – 2011. – № 3. – С. 4-14.
Аннот.: Массовые праздники и зрелища рассматриваются с позиции организатора культурно-досуговой деятельности школьников, выполняющих педагогическую и творческую работу особого рода.
8. Празднично-игровая культура и социокультурное развитие современного мира детства / [сост. и техн. ред. : Е. А. Ефимова]. – М. : Моск. гор. дворец детск. (юношеск.) творчества, 2007. – 202 с.
9. Празднично-игровая культура семьи и детства / [Б. З. Вульфов и др. ; под общ. ред. Д. Л. Монахова, С. В. Григорьева, А. С. Фролова]. – М. : Моск. гор. дворец детск. (юношеск.) творчества, 2008. – 232 с.
10. Празднично-игровая культура современного мира детства : [докл., тез., материалы науч.-практ. конф. / редкол.: С.В. Григорьев и др.]. – М. : Моск. гор. дворец детск. (юношеск.) творчества, 2004. – 204 с.
11. Римашевская Л.С. Развитие партнерского взаимодействия детей, педагогов и родителей в процессе подготовки и проведения детских праздников / Римашевская Л.С., Соболева Т. В. // Дет. сад : теория и практика. – 2011. – № 7. – С. 81-87.
Аннот.: Представлена технология формирования партнерского взаимодействия между субъектами педагогического процесса дошкольного учреждения во время подготовки детских праздников.
12. Свирина Н.М. Праздник и дети // Лит. – Первое сент. – 2011. – № 17. – С. 11-13.
Аннот.: Материалы для литературной беседы со школьниками на тему праздника. Отрывки из художественных текстов с вопросами для обсуждения.
13. Якушина Ю. Составляющие ивента для детей // Рекламодатель: теория и практика. – 2011. – № 11. – С. 73-78.
Аннот.: Об организации детского праздника. Проанализирована возрастная детская группа, на которую будет рассчитано событие.
Для самостоятельного изучения рекомендуем воспользоваться электронной версией журнала "Праздник" (открыть ссылку), ресурсами сайта "НИЦ Информкультура" (открыть ссылку), см. пост блога "Библиограф+" (открыть ссылку), см. ответ на запрос № 2977 Архива ВСС КОРУНБ.