Кто автор этих методик?
1. Диагностическое задание «Моя любимая книга»
Цель: выявить у детей проявление положительного отношения к книге, к деятельности читателя; наличие личных предпочтений к книгам и литературным произведениям.
Ход работы: экспериментатор предлагал ребенку ответить на вопросы:
1. Любишь ли ты книги?
2. Какая книга у тебя самая любимая?
3. Почему эта книга любимая?
4. Как выглядит эта книга? Расскажи о ней (Она толстая, красивые картинки, интересные герои.)
5. Про кого эта книга? Кто ее автор?
6. Помнишь ли ты, когда тебе последний раз читали книгу? (Вчера вечером, утром, не читали – мультики включали, аудио сказку включали.)
7. Ты сам приносишь книгу, которую хочешь, чтобы тебе прочитали?
8. Хочешь ли ты научиться читать, чтобы самостоятельно читать книги?
Интерпретация результатов:
3 балла – ярко проявляет положительное отношение к книге, к деятельности читателя; проявляет личные предпочтения к книгам, самостоятельно говорит название книги, подробно рассказывает, чем ему нравится книга, произведение (называет героя, события).
2 балла – проявляет положительное отношение к книге, личные предпочтения к книгам проявляются слабо, затрудняется рассказать о любимой книге, кратко называет некоторые ее особенности.
1 балл – проявляет индифферентное отношение к книге, не проявляет личных предпочтений к книгам. ?
2. Диагностическое задание «Выбери книгу».
Цель: выявить у детей проявление желания читать (слушать) книгу (произведение).
Материалы и оборудование: обложки книг разных авторов, разных жанров (стихи, сказки, рассказы о животных.) С.Я. Маршак «Тает месяц молодой», А. Плещеев «Мой садик», И. Токмакова«Кораблик». К.И. Чуковский «Бармалей», П. Бажов «Серебряное копытце», Г.Х. «Дикие лебеди», В Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
Методика проведения: экспериментатор говорил ребенку: представь себе, что мы находимся в книжном магазине. Перед тобой на прилавке разложены разные книги. Посмотри на обложки книг, а затем выбери 3 книги, которые хотел бы ты купить.
Интерпретация результатов:
3 балла – ребенок самостоятельно осуществляет выбор книг из предложенного ассортимента, подробно обосновывает свой выбор, проявляет ярко выраженные личные предпочтения к книгам.
2 балла – ребенок с помощью воспитателя выбирает книги из предложенных групп, затрудняется с обоснованием своего выбора, слабо проявляет личные предпочтения к книгам.
1 балл – не проявляет желания выбрать книги из предложенных групп, если при стимулировании взрослого выбирает книгу, то не может обосновать свой выбор.
?
3. Диагностическое задание «Мое любимое литературное произведение» . Данная диагностическое задание имело три части.
Часть 1.
Материалы и оборудование: книги разных жанров с произведениями разных авторов: В. Берестов «О чем поют воробушки», «Читалочка», И. Токмакова«Мне грустно», П. Ершов «Конек горбунок», Г.Х Андерсен «Новый наряд короля», Д. Мамин Сибиряк «Притча о молочке, овсяной каше и сером котишке Мурке», М. Пришвин «Весна в лесу», В. Бианки «Оранжевое горлышко»
Цель: Выявить наличие сосредоточенности, увлеченности самим процессом слушания чтения книги взрослым
Методика проведения: экспериментатор говорит ребенку: у меня на столе разложены книги, выбери ту книгу, которая тебе понравилась. Присаживайся удобнее, сейчас я тебе ее прочитаю.
Педагог читает 2/3 литературного произведения, Закрывает книгу и наблюдает за поведением ребенка дошкольного возраста.
Интерпретация результатов:
3 балла – сам просит прочитать дальше; высокая концентрация внимания во время чтения.
2 балла – во время чтения периодически отвлекается; сам дочитать книгу не просит, но на предложение взрослого выражает готовность дослушать.
1 балл – выбор книги осуществляет с помощью воспитателя, во время чтения невнимателен, часто отвлекается, не проявляет желания слушать книгу и читать дальше.
Часть 2.
Цель: выявить у детей наличие вопросов о книге, авторах, содержании.
Материалы и оборудование: книга, выбранная ребенком в 1 части диагностики.
Методика проведения: экспериментатор говорил ребенку: «Мы с тобой прочитали отрывок литературного произведения. Хочешь, мы с тобой дочитаем дальше книгу? Но сначала тебе нужно, задать вопросы о книге, содержании, о любимых сказочных героях».
Интерпретация результатов:
3 балла – ребенок самостоятельно задает 3-4 вопроса о книге, ее содержании.
2 балла – ребенок с помощью взрослого задает 1-3 вопроса о книге, по содержанию.
1 балл – ребенок при стимулировании взрослым не задает вопросы об авторе и содержании книги.
Часть 3.
Цель: выявить у детей наличие личных предпочтений к книгам и произведениям.
Материалы и оборудование: книга, выбранная ребенком в 1 части диагностики.
Методика проведения. Экспериментатор говорил ребенку: «Мы с тобой дочитали до конца книгу, ты мне хочешь, что-то рассказать?».
Интерпретация результатов:
3 балла – ребенок самостоятельно проявил личные предпочтения к книгам и произведениям. Демонстрировал эмоциональный отклик в выражении потребности высказывания собственного мнения о книге.
2 – балла при стимулировании взрослым вопросами проявлял положительный эмоциональный отклик в выражении потребности высказывания собственного мнения о книге.
1 – балл не проявляет эмоционального отклика в выражении потребности высказывания собственного мнения о книге при стимулировании вопросами взрослого.
?
4. Диагностическое задание «Что тебе нравиться в книге».
Цель: выявить умение детей выражать в разных формах свое отношение как читателя к книге и ее содержанию.
Методика проведения: экспериментатор говорил ребенку: тебе много книг уже прочитали в садике и дома. Расскажи любым удобным для тебя способом (рисование, лепка, песенное исполнение) о прочитанной книге.
Интерпретация результатов:
3 балла – самостоятельно рассказывал, о том, что ему понравилось, отражал свое отношение к персонажам, в рисунке, лепке, песни.
2 балла – ребенок при стимулировании взрослого рассказывал о своем отношении к сказочным героям в рисунке, лепке, песне.
1 балл – при стимулировании взрослого ребенок не смог рассказать свое отношение к героям сказок.
?
5. Диагностическое задание «Поделись книгой»
Цель: выявить умение выразить свое отношение, собственное мнение о книге.
Методика проведения: экспериментатор рассказывал ребенку ситуацию: в одной стране жил маленький мальчик, у него не было книг, и он не любил читать. Как бы ты помог ему? (Заинтересовал, рассказал, нарисовал.) Какую бы книжку ты ему предложил?
Интерпретация результатов:
3 балла – самостоятельно называет книгу, демонстрирует свое положительное отношение к ней, высказывает собственное мнение о книге, кратко характеризует ее содержание.
2 балла – ребенок при стимулировании взрослым называет книгу, демонстрирует свое отношение к ней, высказывает собственное мнение о книге, рассказывает ее краткое содержание.
1 балл – даже при стимулировании взрослого не называет книгу.
Ответ:
Здравствуйте. Данные диагностические задания представлены в магистерской диссертации М.В. Артамоновой (открыть ссылку). Предполагаем, что она и является автором методики.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой по теме: Интегрированные занятия с детьми в ДОУ
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, Вы не указали, интегрированные занятия с дошкольниками какого возраста Вас интересуют. Предлагаем издания, касающиеся разных возрастных групп. Если этого недостаточно, уточните, пожалуйста, свой вопрос и задайте его снова (источники – НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс):
1. Андрианова О.Ю. Конструкторское бюро как интегрированная форма работы по развитию технического творчества у старших дошкольников / Андрианова О.Ю., Рыбачук С.Н., Бадун Л.В. // Артемовские чтения "Продуктивное обучение: опыт и перспективы" : материалы XI Междунар. науч. конф., Самара, 14-16 февр. 2019 г. – Самара, 2019. – С. 15-22. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38214829 (дата обращения: 20.12.2019). – Доступ после регистрации.
2. Анфисова С.Е. Мастерская как интегрированная форма образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2018. – № 2. – С. 74-78.
3. Артамонова М.В. Интегрированные формы работы по приобщению детей 6–7 лет к чтению художественной литературы // Дошкольное образование: опыт и перспективы развития : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 7 окт. 2017 г. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2017. – С. 13-17. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30404645 (дата обращения: 20.12.2019). – Доступ после регистрации.
4. Виноградова Е.В. "Путешествие язычка", конспект интегрированного занятия для воспитанников младшего дошкольного возраста / Виноградова Е.В., Мещерякова Н.А., Никитенкова И.С. // Преемственность в образовании. – 2020. – № 25 (03). – С. 56-62. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43152816 (дата обращения: 20.12.2019). – Доступ после регистрации.
5. Голосниченко Н.В. Интегрированные формы работы с дошкольниками // Научный альманах. – 2015. – № 11, ч. 2 (13). – С. 92-95. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25314053 (дата обращения: 20.12.2019). – Доступ после регистрации.
6. Дыбина О.В. Интегрированные формы образовательной деятельности в детском саду – одно из основных направлений научно-исследовательской работы кафедры дошкольной педагогики и психологии Тольяттинского государственного университета // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2018. – № 2. – С. 23-28.
7. Елетина Е.В. Внедрение интегративного подхода в проектировании музыкальной предметно-пространственной среды детского сада // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2016. – № 1 (8). – С. 126-129. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25430496 (дата обращения: 20.12.2019). – Доступ после регистрации.
8. Мишустина С.Ю. Тренировка как одна из форм интегрированной работы с детьми старшего дошкольного возраста // В мире научных открытий : материалы XVII Междунар. науч.-практ. конф., Таганрог, 28 сент. 2015 г. – Москва, 2015. – С. 63-66. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24316675 (дата обращения: 20.12.2019). – Доступ после регистрации.
9. Петрова Н.С. Интегрированная деятельность в детском саду / Петрова Н.С., Андреева Л.Д. // Студенческий научный форум – 2015 : VII Междунар. студен. науч. конф. – [Москва], 2015. – URL: http://scienceforum.ru/2015/article/2015013492 (дата обращения: 20.10.2020).
10. Щетинина В.В. Поисковая лаборатория как интегрированная форма образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2018. – № 2. – С. 64-68.
См. также ответы на запросы № 14945 в архиве выполненных справок ВСС КОРУНБ , № 12310 в архиве выполненных справок ВСС «Виртуальный библиограф» Мурманской ГОУНБ и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите найти учебные пособия по предмету "Технологии социализации детей дошкольного возраста". Очень буду признательна ВАМ!!!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме ( источники : ЭК АОНБ, ПС Yandex):
1. Галагузов А.Н. Социально-педагогические задачи : учеб. пособие / А.Н. Галагузов, М.А. Галагузова, И.А. Ларионова. – Москва : ВЛАДОС, 2008. – 191 с. Шифр74.489.86я73 Г15; инв. номер 1072282 ОхиКФ (в АОНБ им. Н.К Крупской)
2. Галагузова Ю.Н. Социальная педагогика : практика глазами преподавателей и студентов : пособие для студентов / Ю.Н. Галагузова, Г.В. Сорвачева, Г.Н. Штинова. – Москва : Владос, 2001. – 224 с. Шифр 74.66я73 Г15; инв. номер 1033804 УЧЗ (в АОНБ им. Н.К. Крупской)
3. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – Санкт-Петербург : Речь, 2004. – 272 с. – Электронная копия доступна на сайте «Педагогическая библиотека». URL: http://pedlib.ru/Books/3/0481/3_0481-1.shtml#book_page_top (дата обращения: 01.10.2020).
4. Гришаева Н.П. Технология эффективной социализации детей 3-7 лет: система реализации, формы, сценарии. – Москва : Вентана-Граф, 2017. – 320 с. – Электронная копия доступна на сайте МБАДОУ «Детский Сад № 39». URL: https://39ber.tvoysadik.ru/upload/ts39ber_new/files/c7/c6/c7c6412149624b9eb8ad2431c7ef76df.pdf (режим доступа: 01.10.2020).
5. Подласый И.П. Педагогика : 100 вопросов-100 ответов : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – Москва : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 365 с. Шифр 74.00я73 П442; инв. номер 1020768 ОхиКФ (в АОНБ им. Н.К. Крупской)
6. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: психологические исследования. – Москва : Педагогика, 1986. – 173 с. Шифр 88.8 Р17; инв. номер 805107 УЧЗ (в АОНБ им. Н.К. Крупской)
7. Социальная педагогика : учеб. пособие / авт.-сост. С.Г. Григорьева. – Казань : Казанский ун-т, 2018. – 97 с. – Электронная копия доступна на сайте Казанского федер. ун-та. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F940131169/Metod.posobie._Tekst.PDF (режим доступа: 01.10.2020).
Являясь жительницей Астрахани, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам АОНБ им. Н.К. Крупской.
Здравствуйте! Необходима библиография по теме:Формы и методы работы воспитателя способствующие решению эмоциональных проблем ребенка (тревожность,страхи, агрессивность. и .т.д). Литература должна быть не старше 2016 г. С уважением Елена
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций. Источники – сайт научной электронной библиотеки eLIBRARY, ЭК СОУНБ им. В. Г. Белинского.
1. Аронова Е.Ю. Коррекция агрессивного поведения дошкольников в специальной организованной среде сенсорной комнаты / Аронова Е.Ю., Анистратенко М.Ю. // Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования: сущность, концепции, перспективы : материалы VII Междунар. науч. конф. – 2019. – С. 672-676. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_38527182_67764413.pdf (дата обращения: 25.08.2020). – Доступ после регистрации.
2. Беляева Е.В.Коррекция тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста методом сказкотерапии / Беляева Е.В., Борзенкова И.В. // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. – 2015. – № 1 (4). – С. 85-88. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_23317454_30581185.pdf (дата обращения: 24.08.2020). – Доступ после регистрации.
3. Береснева С.А. Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста средствами рисования, игры и лепки // II Островидовские чтения : материалы Второй межрегионал. историко-церковной конф. «Островидовские чтения» «1917-2017: уроки столетия» / отв. ред. С. Л. Логинов. – 2018. – С. 109-113.
4. Бормотов С.В. Танцевально-двигательная терапия как средство коррекции уровней тревожности, страха и эмоционального состояния детей младшего школьного возраста // Достояние Южного Урала: традиции народной художественной культуры : материалы II междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 77-85.
5. Гонина О.О. Коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста с помощью игротерапии / Гонина О.О., Зинченко Р.С // Вестник экспериментального образования. – 2019. – № 3 (20). – С. 8-18. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_39472981_54884316.pdf (дата обращения: 25.08.2020). – Доступ после регистрации.
6. Ермакова Е.С. Направления деятельности детского сада и семьи по коррекции агрессивности дошкольников // Семья и современный социум. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 331-336.
7. Ефимова Ю.В. Психологическая коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста средствами игротерапии // Психология психических состояний : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых / под ред. А.В. Чернова, М.Г. Юсупова. – Казань, 2019. – С. 352-355.
8.Ловкова Т.В. Арт-методы в коррекции тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста ("бережливое обучение") // Современные подходы к управлению на основе принципов бережливого производства : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. – 2016. – С. 73-77.
9. Микляева Н. Профилактика агрессивных проявлений у дошкольников // Дошкольное воспитание. — 2019. — № 3. — С. 21-28.
10. Паршикова А.Н. Коррекция агрессивности старших дошкольников посредством песочной терапии // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VII Всерос. студ. науч.-прак. конф. – 2018. – С. 127-128
11. Разумова Е.М. Арт-терапия как средство коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста / Разумова Е.М., Сгонник Л.В. // Аллея науки : электрон. науч.-метод. журн. – 2018. – Т. 1, № 11 (27). – С. 880-885. – URL: https://www.alley-science.ru/domains_data/files/06Oktober2018/ART-TERAPIYa%20KAK%20SREDSTVO%20SNIZhENIYa%20TREVOZhNOSTI.pdf (дата обращения: 25.08.2020).
12. Фокина А. Как реагировать на агрессию ребенка, чтобы она не повторялась. Советы педагога-психолога // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2018. — № 11. — С. 42-51
13. Фурмузал Я.О. Результаты контрольного этапа экспериманта по коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста // WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS : сб. ст. победителей VI Междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 329-331. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_27660382_55609414.pdf (дата обращения: 25.08.2020). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте, посоветуйте, пожалуйста, литературу по теме: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством ТРИЗ-технологий".
Ответ:
Добрый день Предлагаем следующие документы (источники поиска: ИПС Google, НЭБ КиберЛенинка, ЭК ДРУНБ):
1. Белявцева Л. В. Использование элементов ТРИЗ в приобщении старших дошкольников к историческому прошлому и настоящему родного города в условиях ФГОС ДО // Молодой ученый. — 2016. — № 17. — С. 107–109. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/121/33476/ (дата обращения: 23.10.2019).
2. Гин А. Триз-педагогика: учим креативно мыслить / Анатолий Гин. – М. : Вита-пресс, 2016. – 94 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна на сайте электрон. б-ки Литмир. URL: https://www.litmir.me/br/?b=605938&p=1 (дата обращения: 23.10.2019).
3. Григорьева Е.М. Использование ТРИЗ-технологии при формировании нравственных ориентиров у дошкольников // nsportal.ru : социальная сеть работников образования : [сайт]. – 03.12.2016. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/12/03/ispolzovanie-triz-tehnologii-pri-formirovanii (дата обращения: 23.10.2019).
4. Григорьева Г. Г. Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегодной междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2012. – № 1. – С. 95. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-i-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 23.10.2019).
5. Грушина М. Г. Методологические возможности обеспечения саморазвития детей и воспитателей в процессе дошкольного образования // Открытое образование. – 2016. – № 2. – С. 72–75. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-vozmozhnosti-obespecheniya-samorazvitiya-detey-i-vospitateley-v-protsesse-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 23.10.2019).
6. Духовно-нравственное и эстетическое воспитание дошкольников и младших школьников : сб. ст. по итогам науч.-практ. конф. с междунар. участием памяти П. В. Герасева (28.11.1948-27.03.2015), 26 апр. 2017 г. / ФГБОУ ВО Астрахан. гос. ун-т ; [ред. В. И. Волынкин, И. Г. Лаптев, Е. И. Алентьева]. – Астрахань : Сорокин Р. В., 2018. – 108 с.
Шифр хранения ДРУНБ: Б 109567; 74.100.5; Д85;Место хранения: ОДГЕН: 2141719.
7. Железнова С. В. Формирование технологической компетентности у дошкольников на основе методов ТРИЗ по материалам работы консульт пункта для воспитателей // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010. – № 3. – С. 23–28. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tehnologicheskoy-kompetentnosti-u-doshkolnikov-na-osnove-metodov-triz-po-materialam-raboty-konsultpunkta-dlya (дата обращения: 23.10.2019).
8. Кокуева Л. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа : метод. пособие / Л. В. Кокуева. – М. : АРКТИ, 2005. – 141 с. – (Развитие и воспитание). Шифр хранения ДРУНБ: Б 85975; 74.100.53; К59. Место хранения: ОДГЕН: 2070474.
9. Методические рекомендации для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников. – М., 2019. – 71 с. – URL: file:///C:/Documents%20and%20Settings/bibliograf4/%D0%9C%D0%BE%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/Downloads/7_vt_Metodicheskie_rekomendatsii_FG_DO_21_03_19__red__versiya_5.pdf (дата обращения: 23.10.2019).
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Умелое использование воспитателем приемов и методов данной технологии позволяет развить у дошкольников творческое воображение, диалектическое мышление, учит их мыслить системно с пониманием происходящих процессов.
10. Сафиуллина Д. Р. Развитие логического мышления у дошкольников посредством применения ТРИЗ-технологии // Технологии образования. – 2019. – № 1(3). – С. 19–22. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://www.t-obr.ru/component/djclassifieds/?view=item&cid=2:publ-do-bf&id=214:развитие-логического-мышления-у-дошкольников-посредством-применения-триз-технологии&Itemi (дата обращения: 23.10.2019).
11. ТРИЗ в системе дошкольного образования / науч. ред. Е. И. Касаткина. – Вологда : ВИРО, 2004. – 108 с. – Электронная копия доступна на сайте Вологодской ОУНБ. URL: https://www.booksite.ru/fulltext/triz/triz.pdf (дата обращения: 23.10.2019).
Являясь жителем Донецка, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Донецкой ОНБ.
Необходима стартовая диагностика для выявления уровня патриотической воспитанности детей 6-7 лет
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Для начала работы над темой предлагаем материалы более общего характера (источники – ЭК РНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия).
1. Диагностика уровня патриотического воспитания // Инфоурок : сайт. – URL: https://infourok.ru/diagnostika-urovnya-patrioticheskogo-vospitaniya-mladshih-shkolnikov-3521345.html (дата обращения: 14.10.2019).
2. Купрякова Л. А. Диагностика уровня воспитанности // УРОК.РФ : сайт. – 04.08.16. – URL: https://урок.рф/library/diagnostika_urovnya_vospitannosti_165709.html (дата обращения: 14.10.2019).
3. Лушников И. Д. Системная методика изучения патриотического воспитания : метод. рекомендации. – Вологда : ВИРО, 2014. – 64 с. – Электронная копия доступна на сайте ВИРО. URL: http://viro.edu.ru/attachments/article/2495/I_D_Luchnikov.pdf (дата обращения: 14.10.2019).
4. Мусс Г. Н. Теория и практика патриотического воспитания : монография. – М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 183 с.
5. Павельева Е. А. Изучение уровня развития патриотических представлений у детей старшего дошкольного возраста // Студенческий научный форум – 2016 : VIII Междунар. студ. электрон. науч. конф., 15 февр. – 31 марта 2015 г. – М., 2015. – URL: http://files.scienceforum.ru/pdf/2016/20237.pdf (дата обращения: 14.10.2019).
6. Руденко М. А. Диагностика по патриотическому воспитанию // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : сайт. – 20.01.2015. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/01/20/diagnostika-po-patrioticheskomu-vospitaniyu (дата обращения: 14.10.2019).
7. Ястребцова А. О. Мониторинг уровней развития патриотических чувств любви к родному городу у старших дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – № 1. – С. 64-68. – Электронная копия доступна на сайте издательства «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/24/731/ (дата обращения: 14.10.2019).
Здравствуйте
Помогите, пожалуйста, составить библиографический список по теме «Реализация принципа интеграции в образовательной работе с дошкольниками»
Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Гамирова Э.И. Реализация принципа интеграции образовательных областей в дошкольных образовательных учреждениях, в рамках выполнения федерального государственного образовательного стандарта, на примере физической культуры / Гамирова Э.И., Коновалов И.Е. // Ист. и социал.-образоват. мысль. – 2015. – Т. 7, № 5, ч. 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-printsipa-integratsii-obrazovatelnyh-oblastey-v-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah-v-ramkah-vypolneniya (09.02.2019).
2. Елетина Е.В. Внедрение интегративного подхода в проектировании музыкальной предметно-пространственной среды детского сада // Приоритет. направления развития науки и образования. – 2016. – № 1. – С. 126-129.
3. 74.04М; И66 Инновации в воспитательно-образовательном процессе : материалы регион. науч.-практ. семинара, 22 апр. 2016 г. / [редкол.: Л. Д. Рогозина (отв. ред.) и др.]. – Мурманск : Мурм. аркт. гос. ун-т, 2016. – 233 с. : ил., табл. – Из содерж.: Интеграция образовательных областей как средство реализации комлексно-тематического принципа организации жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении / Н. А. Гальченко. – С. 24-30. (1769800 – ХР-ООЭ 1769801 – ХР-ООЭ 1769802 – ХР-ООЭ)
4. Корнакова М.Г. Интеграция как педагогическое условие формирования художественно-эстетической компетенции дошкольников // Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве : сб. науч. тр. / под ред. Е.Г. Милюгиной. – Тверь, 2018. – С. 107-111.
5. Коробченко Е.В. Актуальность введения принципа интеграции к построению образовательного процесса с дошкольниками [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [портал]. – Йошкар-Ола, 2014. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/02/04/aktualnost-vvedeniya-printsipa-integratsii-k-postroeniyu (09.02.2019).
6. Лучнина В.В. Реализация принципа интеграции образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности в ДОУ [Электронный ресурс] // МААМ.ru : междунар. образоват. портал. – Волгоград, 2019. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/-realizacija-principa-integraci-obrazovatelnyh-oblastei-v-neposredstvenoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-dou.html (09.02.2019).
7. Рощупкина Н.А. Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс] // Молодой учен. — 2017. — № 46. — С. 311-313. — URL: https://moluch.ru/archive/180/46532/ (09.02.2019).
8. Сажина С.Д. Проектирование содержания предшкольного образования на основе интеграции : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Сажина Светлана Дмитриевна. – Екатеринбург, 2007. – 213 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/proektirovanie-soderzhaniya-predshkolnogo-obrazovaniya-na-osnove-integratsii (09.02.2019) ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003062746#?page=1 (09.02.2019).
9. Сгибнева И.А. Реализация принципа интеграции в образовательном процессе ФГОС [Электронный ресурс] // Инфоурок : ведущий образоват. портал России. – Смоленск, 2016. – URL: https://infourok.ru/realizaciya-principa-integracii-v-obrazovatelnom-processe-fgos-878428.html (09.02.2019).
10. Трубайчук Л.В. Интеграция как средство организации образовательного процесса // Нач. шк. Плюс До и После. – 2011. – № 10. – С. 3-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/42e/42ef10b71e34371d246e6c3ce9a06108.pdf (09.02.2019).
11. Трубайчук Л.В. Методологические основы реализации принципа интеграции в дошкольном образовательном процессе // Вестн. Сургут. гос. пед. ун-та. – 2013. – № 6. – С. 285-291 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-osnovy-realizatsii-printsipa-integratsii-v-doshkolnom-obrazovatelnom-protsesse (09.02.2019).
12. Фролова С.Ю. Принцип интеграции в дошкольном образовании [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [портал]. – Йошкар-Ола, 2015. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/31/printsip-integratsii-v-doshkolnom-obrazovanii (09.02.2019).
13. Шкляревская С.М. Интеграция образовательных сред дошкольного и начального общего образования как условие эффективности предшкольной подготовки : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Шкляревская Светлана Моисеевна ; [место защиты: Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова"]. – М., 2014. – 169 с. : 6 ил.
14. Ященко Г.Г. Интеграция как средство организации образовательного процесса в ДОУ [Электронный ресурс]. – Барабинск : [б.и.], 2014. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/42e/42ef10b71e34371d246e6c3ce9a06108.pdf (09.02.2019).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).
Добрый день! Помогите, пожалуйста с поиском материалов на тему "Экспериментальная деятельность в дошкольных учреждениях образования". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar) :
1. Дельгас Г. В. Экспериментальная деятельность педагогов как условие развития дошкольного образовательного учреждения // Муницип. образование: инновации и эксперимент. – 2010. – № 2. – С. 15–17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentalnaya-deyatelnost-pedagogov-kak-uslovie-razvitiya-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (12.10.2018).
2. Исакова Н. В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность / Н. В. Исакова. – СПб. : Детство-Пресс, 2013. – 62 с.
Шифр НББ:1//425759(039)
3. Кийко М. И. Сопровождение экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях дошкольного образования // Пралеска. – 2018. – № 2. – С. 11–14.
Шифр НББ:3ОК1729
4. Коледа Т. Г. Экспериментальная деятельность в учреждениях дошкольного образования: опыт, проблемы, перспективы // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. : III Междунар. науч.-практ. семинар, Барановичи, 29 марта 2012 г. / Баранов. гос. ун-т ; редкол.: А. В. Никишова (гл. ред.) [и др.]. – Барановичи, 2012. – С. 36–41.
Шифр НББ: 1Н//344123(039)
5. Пастюк О. В. Организация экспериментальной площадки в ДОУ / О. В. Пастюк, А. Н. Фролова. – М. : Сфера, 2007. – 127 с. Шифр НББ:1//74802(039)
6. Худенко Л. А. Направления экспериментальной деятельности в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования / Л. А. Худенко, Е. М. Авласцова // Весн. адукацыі. – 2016. – № 11. – С. 3–14. Шифр НББ:3ОК11268
7. Шаронин Ю. В. Аналитический обзор направлений деятельности экспериментальных площадок дошкольного образования / Ю. В. Шаронин, О. Г. Грохольская // Сервис в России и за рубежом. – 2008. – № 5. – С. 1–9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiticheskiy-obzor-napravleniy-deyatelnosti-eksperimentalnyh-ploschadok-doshkolnogo-obrazovaniya (12.10.2018).
8. Шпаченко И. А. Организация экспериментальной деятельности и управление экспериментом в условиях дошкольного образовательного учреждения / И. А. Шпаченко, И. Н. Сорока // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2010. – № 1. – С. 150–153 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-eksperimentalnoy-deyatelnosti-i-upravlenie-eksperimentom-v-usloviyah-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (12.10.2018).
9. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста : метод. пособие / авт.-сост.: Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова. – 2-е изд., доп. – СПб. : Детство-Пресс, 2013. – 124 с.
Шифр НББ:1//425382(039)
10. Экспериментальная работа в детском саду / авт.-сост. Л. С. Пономарева. – 7-е изд. – Мозырь : Содействие, 2017. – 70 с. Шифр НББ:1Н//642388(039)
11. Яковлева Г. В. Технология развития инновационной методической деятельности в дошкольном образовании // Соврем. исслед. соц. проблем. – 2012. – № 4. – С. 1–13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-razvitiya-innovatsionnoy-metodicheskoy-deyatelnosti-v-doshkolnom-obrazovanii (12.10.2018).
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-lin (открыть ссылку).
Добрый день!
Предложите, пожалуйста, список литературы по теме "Технологии В2В в дошкольном образовании". Спасибо за помощь)
Ответ:
Здравствуйте! Ваш вопроос задан узко,предлагаем литературу более широкого плана (источники поиска: ЭК НББ, Электрон. науч. б-ка eLIBRARY.RY, ИПС Google Scholar) :
1. Абрамовских Н. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании: понятие и сущность // Концепт. – 2015. – № 17. – С. 1–5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-tehnologii-v-doshkolnom-obrazovanii-ponyatie-i-suschnost (18.09.018).
2. Аликперов И. М. Брендинг образовательной организации: состояние, возможности, этапы развития // Управленец. – 2017. – № 2. – C. 21–27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/brending-obrazovatelnoy-organizatsii-sostoyanie-vozmozhnosti-etapy-razvitiya (18.09.018).
3. Вербенец А. М. Использование компьютерных технологий в развитии старших дошкольников: проблемы, этапы, методы // Дет. сад: теория и практика. – 2011. – № 6. – С. 6–21 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17104629 (18.09.018).
4. Денисеня Н. Информационно-коммуникационные технологии в учреждении дошкольного образования / Н. Денисеня, Н. Шишко // Здаровы лад жыцця. — 2016. – № 10. – С. 50–52. Шифр НББ: 3ОК7532
5. Котко А. Н. Ресурсы и источники инновационного развития преемственности системы дошкольного и начального образования в условиях информационного общества // Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образования : сб. науч. ст. / Белорус. гос. пед. ун-т ; под общ. ред. Л. Н. Воронецкой, Т. В. Поздеевой. – Минск, 2012. – С. 136–138. Шифр НББ: 1Н//348672(039)*1Н//348673(039)
6. Ласминская Л. Н. Подготовка педагогов дошкольных учреждений к проектной деятельности / Л. Н. Ласминская, Т. К. Князева // Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образования : сб. науч. ст. / Белорус. гос. пед. ун-т ; под общ. ред. Л. Н. Воронецкой, Т. В. Поздеевой. – Минск, 2011. – С. 156–158. Шифр НББ: 1Н//288484(039)*1Н//288485(039)
7. Макарова И. И. Комплексное использование информационной среды как средства экономического обрзования старших дошкольников : (в условиях детского сада) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Макарова Ирина Ивановна ; Ин-т содержания и методов обучения Рос. акад. образования. – М., 2009. – 25 с. Шифр НББ: 2//64520(039)
8. Научные проблемы педагогики в современном дискурсе : сб. науч. ст. / под общ. ред. Л. Д. Глазыриной. – Минск : Беларус. навука, 2014. – 467 с. Ширф НББ: 1Н//467913(039)*1Н//467914(039)
9. Старжинская Н. С. Инновационный потенциал дошкольного образования Беларуси в условиях информационного общества: предпосылки и развитие // Пралеска. — 2011. – № 12. – С. 10-12. Шифр НББ: 3ОК1729
10. Шашок В. Н. Педагогический опыт воспитателя дошкольного образования: технология формирования : метод. пособие / В. Н. Шашок, И. Н. Сапун. – 3-е изд. – Минск : Сэр-Вит, 2017. – 60 с. Шифр НББ: 1Н//615037(039)*1Н//615038(039)
Также рекомендуем изучить классификации инновационных технологий в дошкольном образовании на информационном портале "Ребенок в детском саду" (открыть ссылку) и портале "Хелпикс. Орг." (открыть ссылку).
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку).
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать источники по теме "Использование интерактивных средств в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста". Итересует использование гаджетов, интерактивных панелей, разработка сюжетов развивающих образовательных ресурсов для детей старшего дошкольного возраста, гейм-дизайн для дошколят. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, Электрон. науч. б-ка eLIBRARY.RY, ИПС Google Scholar)
1. Ахметжанова О. Л. Формирование субъективной познавательной позиции старших дошкольников через использование интерактивного стола и интерактивной доски // Дошк. педагогика. – 2017. – № 1. – С. 20–24.
2. Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / О. Б. Воронкова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. – 314 с. Шифр НББ: 1//295158(039)*1//297678(039)
3. Интерактивная педагогика в детском саду : метод. пособие / О. В. Буданова [и др.] ; под ред. Н. В. Микляевой. – М. : Сфера, 2012. – 119 с. Шифр НББ: 1//491479(039)
4. Кожокарь С. В. Интерактивная доска как средство развития познавательных интересов старших дошкольников / С. В. Кожокарь, Т. И. Сайганова, М. Е. Шишкина // Дет. сад: теория и практика. – 2011. – № 6. – С. 64–70.
5. Котова С. А. Роль интерактивной доски в обучении детей дошкольного возраста // Наука и перспективы. – 2015. – № 2. – С. 5. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-interaktivnoy-doski-v-obuchenii-detey-doshkolnogo-vozrasta (12.09.2018).
6. Кудряшова И. В. Использование интерактивных технологий в процессе развития речи старших дошкольников // Пед. мастерство и пед. технологии. – 2015. – Т. 2, № 4. – С. 94–96
7. Моисеенкова И. В. Проблема использования икт для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников // Инновац. наука. – 2017. – № 11. – С. 122–125.
8. Мягкова Р. Н. Использование интерактивных технологий для развития связной речи дошкольников // Соврем. образоват. технологии в мировом учеб.-воспитат. пространстве. – 2016. – № 5. – С. 153–160.
9. Шарабайко О. Г. Smart Notebook: создание интерактивных электронных образовательных ресурсов : практикум / О. Г. Шарабайко. – Минск : БГПУ, 2018. – 105 с. Шифр НББ: 1Н//685055(039)
10. Шитова Н. В. Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами интерактивных технологий / Н. В. Шитова, И. Н. Травкина // Инновации в науке. – 2018. – № 7. – С. 26–28.
11. Щербо С. «РостОК!» – Интерактивный детский центр образования и досуга // Бібл. свет. – 2017. – № 5. – С. 15–16. Шифр НББ: 3ОК7392
Рекомендуем также изучить ответы на вопр. ВСС КОРУНБ № 2770, № 31431. Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку).