Помогите составить список литературы по теме:Формирование музыкальной грамотности учащихся младших классов с использованием цифровых ресурсов
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для изучения ( источники поиска: ЭК НББ , ИПС Google Scholar):
1. Актуальные вопросы преподавания музыки в школе / Н. В. Сибирцева [и др.] // Образоват. альм. – 2022. – № 7. – С. 48–40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://f.almanah.su/57.pdf#page=49 (08.11.2024).
2. Воронина Л. В. Информационные технологии как инструментарий формирования информационной компетентности младших школьников / Л. В. Воронина, В. В. Артемьева // Пед. образование в России. – 2014. – № 3. – С. 62–67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-kak-instrumentariy-formirovaniya-informatsionnoy-kompetentnosti-mladshih-shkolnikov.pdf (08.11.2024).
3. Горбунова И. Б. Интерактивные сетевые технологии обучения музыке и музыкально-компьютерные технологии // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 1. – С. 126–131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-setevye-tehnologii-obucheniya-muzyke-i-muzykalno-kompyuternye-tehnologii.pdf (08.11.2024).
4. Евдокимова В. Е. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников // Наука и перспективы. – 2017. – № 1. – С. 23–29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-ikt-kompetentnosti-mladshih-shkolnikov.pdf (08.11.2024).
5. Казановская Е. В. Развитие учебно-интеллектуальных умений младших школьников в ходе дополнительного (музыкального) образования детей и молодежи : пособие : (со звуковым электронным приложением «Мой первый концерт» на CD) / Е. В. Казановская ; Гродн. гос. ун-т им. Я. Купалы. – Гродно : ГрГУ, 2014. – 67 с. Шифр НББ: 1Н//490796К(039)*1Н//490797К(039)
6. Коновалов А. А. Цифровые технологии в музыкальном образовании : учеб. пособие / А. А. Коновалов, Н. И. Буторина. – Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2022. – 158 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/40918/1/978-5-8050-0734-8_2022.pdf (08.11.2024).
7. Красильников И. М. Современное состояние и перспективы развития музыкального образования // Отечеств. и зарубеж. педагогика. – 2024. – Т. 1, № 1. – С. 24–38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-muzykalnogo-obrazovaniya (08.11.2024).
8. Лифановский Б. Интернет для музыканта / Б. Лифановский. – Москва : Классика–XXI, 2006. – 212 с. Шифр НББ: 1//82640(039)*1//82641(039)
9. Можарова О. Е. Использование информационных технологий обучения в практической работе преподавателя фортепиано // Сборник материалов педагогической научно-практической конференции «Совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса и применение современных образовательных технологий в организациях среднего профессионального и дополнительного образования» / Колледж искусств Респ. Коми ; под ред. О. А. Поповой, А. В. Кулаченковой, Н. К. Меркель. – Сыктывкар, 2022. – С. 39–43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.arskomi.ru/logos/db/26222.pdf#page=39 (08.11.2024).
10. Хитцова Н. Г. В методическую копилку педагога музыки: развитие медиаграмотности младших школьников посредством цифровых образовательных ресурсов // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. – 2015. – № 1. – С. 66–73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/v-metodicheskuyu-kopilku-pedagoga-muzyki-razvitie-mediagramotnosti-mladshih-shkolnikov-posredstvom-tsifrovyh-obrazovatelnyh-resursov.pdf (08.11.2024).
Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку). Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку).
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, с источниками для написания курсовой работы (литература, статьи, сайты, всё, что есть)
Тема курсовой работы "Развитие музыкально творческих способностей младших школьников на уроках музыки", особенно важно:сущность и понятие музыкально творческих способностей, особенности развития музыкально творческих способностей младших школьников, методы развития музыкально творческих способностей у младших школьников на уроках музыки, диагностики для выявления и определения музыкально творческих способностей у младших школьников на уроках музыки. Спасибо за Ваш труд!
Ответ:
Здравствуйте. Вам был дан ответ на запрос № 43551 (открыть ссылку). Предлагаем в дополнение к нему список публикаций (источники – ЭК ОГОНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary):
1. Айкина Л.П. К вопросу о развитии музыкальных способностей школьников // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 3 (64). – С. 221-223. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-razvitii-muzykalnyh-sposobnostey-shkolnikov (дата обращения: 22.11.2023).
2. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей : учеб. пособие для студентов вузов / В.П. Анисимов. – Москва : ВЛАДОС, 2004. – 127 с.: ил., табл., ноты. Шифр ОГОНБ 88.45я7 А674 С2176153 К
3. Вершинин Д.О. Работа с музыкально одаренными детьми // Музыкальная палитра. – 2021. – № 2. – С. 5-10.
4. Выготский Л.С. Анализ эстетической реакции / Л.С. Выготский. – Москва : Лабиринт, 2001. – 479 с. – Электронная копия доступна на сайте социал. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc-3739369_438632362?hash=yb8Ft8BPV6yTQiQz6sWuWaiHPVQXIZGZhQZkuo8iWWz&dl=is69SbENW7YOH2kz5nJ4msD8PEwZHi17phiwFUbQwa8 (дата обращения: 22.11.2023).
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: психол. очерк : кн. для учителя / Л.С. Выготский. – 3-е изд. – Москва : Просвещение, 1991. – 92 с.: ил. Шифр ОГОНБ 88.83 В922 С2001522 К С2001523 МБА
6. Выготский Л.С. Психология искусства: анализ эстет. реакции / Л.С. Выготский. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва : Лабиринт, 1998. – 415 с. – Электронная копия доступна на сайте "Марксистский интернет-архив". URL: https://www.marxists.org/russkij/vygotsky/art/psichologia-iskusstva.pdf (дата обращения: 23.11.2023).
7. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теорет. и эксперим. психол. исслед. : учеб. пособие / В.В. Давыдов. – Москва : ACADEMIA, 2004. – 283 с. – Электронная копия доступна на сайте социал. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc24623564_132164733?hash=aPDfYiOmFLvUZ4o7ZPxzQUsBLPSr2NbLz9MEZ95R1SD&dl=4WZZMqyrR7Y1fAydFqpL7pS8DoeIS6ozURvyjzX6XYT (дата обращения: 23.11.2023).
8. Погодина М. Современные методы и приемы музыкального воспитания учащихся начальной школы // Искусство в школе. – 2022. – № 6. – С. 20-21. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=poefpp (дата обращения: 23.11.2023). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Омска, Вы можете можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).
Здравствуйте.
Помогите найти список используемых источников для курсовой работы, самые свежие.
Тема курсовой "Развитие музыкально творческих способностей младших школьников на уроках музыки"
Ответ:
Здравствуйте. Публикации, полностью соответствующие теме Вашего запроса, не найдены. Предлагаем список публикаций более широкой тематики (источники – ЭК РНБ, ЭК ОГОНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary):
1. Зубачевская Н.А. Урок музыки как "художественно-педагогическое произведение" : учеб. пособие / Н.А. Зубачевская. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2009. – 99 с. Шифр ОГОНБ 74.268я7 З-91 С2264017 МП С2264018 К С2264019 ОИ
2. Вищаненко (Грошева) В.Г. Моделирование процесса формирования художественно-эстетических потребностей младших школьников на уроках музыки // Kant. – 2020. – № 3 (36). – С. 233-237. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-protsessa-formirovaniya-hudozhestvenno-esteticheskih-potrebnostey-mladshih-shkolnikov-na-urokah-muzyki (дата обращения: 22.11.2023).
3. Ланцова Т.И. Развитие творческих способностей младших школьников посредством цифровой среды на уроках музыки / Т.И. Ланцова, А.Ю. Лалаян // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – № 6. – [10 с.]. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-mladshih-shkolnikov-posredstvom-tsifrovoy-sredy-na-urokah-muzyki (дата обращения: 21.11.2023).
4. Никандрова А.А. Развитие музыкальных способностей младших школьников на уроках музыки // Музыкальное образование: история и современность : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Елец, 2021. – С. 32-36.
5. Нурпейсов К.Б. О развитии творческих способностей младших школьников на уроках музыки / К.Б. Нурпейсов, А.И. Шужебаева // Заметки учёного. – 2021. – № 2. – С. 368-373. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44831490 (дата обращения: 21.11.2023). – Доступ после регистрации.
6. Политаева Т.И. Педагогические условия использования интерактивных методов обучения на уроках музыки в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников / Т. И. Политаева, Э. А. Гильванова // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. – 2015. – № 4. – С. 28-40.
7. Полянина А.А. Формирование творческих способностей младших школьников на уроках музыки // Обществознание и социальная психология. – 2022. – № 6 (36). – С. 24-27. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49099806 (дата обращения: 21.11.2023). – Доступ после регистрации.
8. Поляшова Н.В. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках музыки / Н.В. Поляшова, В.М. Шадрина // Наука и образование: новое время. – 2017. – № 5 (22). – С. 283-289. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2017/10/5_2017o_Polyashova-Shadrina_1.pdf?ysclid=lp9m0getea175333001 (дата обращения: 21.11.2023).
9. Пэй Ц. Специфика развития творческих способностей младших школьников на уроках музыки // Образовательный форсайт. – 2023. – № 2 (18). – С. 288-293.
10. Фархутдинова С.Г. Развитие музыкальных способностей младших школьников посредством игровой деятельности на уроках музыки / С.Г. Фархутдинова, Э.А. Сулейманова // Художественное образование: история и современность : материалы III Всерос. науч.-практ. конф., 27 апр. 2021 г. – Екатеринбург, 2021. – С. 194-197. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47961163 (дата обращения: 21.11.2023). – Доступ после регистрации.
Возможно, будут интересны публикации в ответах на запросы №№ 28629, 19898.
Являясь жителем Омска, Вы можете можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).
Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы на тему " Нравственно-эстетическое воспитание.младших школьников средствами музыки П. И. Чайковского."
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Электрон. б-ка диссертаций- disserCAT):
1. Абдоков Ю. Б. Борис Чайковский: композиторская педагогика в контексте оркестровой поэтики // Музык. искусство и образование. – 2020. – Т. 8, № 4. – С. 42–62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/boris-chaykovskiy-kompozitorskaya-pedagogika-v-kontekste-orkestrovoy-poetiki (13.04.2021).
2. Алимская Л. Ф. Музыкальное воспитание во внеурочной деятельности // Нач. шк. – 2014. – № 11. – С. 59–62 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23586158 (13.04.2021).
3. Денисова И. В. Фортепианная музыка пи чайковского в музыкальном воспитании детей младшего школьного возраста (из опыта работы) // Духовно-нравственное воспитание: Образование. Культура. Искусство : сб. науч. ст. VI Междунар. науч.-практ. конф., Пенза, 9-10 нояб. 2015 г. / Пенз. гос. ун-т ; отв. ред.: Т. А. Шипилкина; Т. И. Благинина; В. В. Михалева. – Пенза, 2015. – С. 106–111 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24664245&selid=24664348 (13.04.2021).
4. Захаренкова Е. И. Фортепианная музыка Чайковского в учебном процессе музыкальных факультетов педагогических вузов : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Захаренкова Елена Ивановна. – М., 2000. – 156 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/fortepiannaya-muzyka-chaikovskogo-v-uchebnom-protsesse-muzykalnykh-fakultetov-pedagogicheski (13.04.2021).
5. Немировская И. А. Микрокосм детства в творчестве ПИ Чайковского: «Детский альбом» // Музыка и время. – 2010. – № 10. – С. 21–25 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15240019 (13.04.2021).
6. Петрушин В. И. Моделирование эмоций средствами музыки // Вопр. психологии. – 1988. – Т. 5. – С. 141–144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://voppsy.ru/issues/1988/885/885141.htm (13.04.2021).
7. Поздеева О. М. Развитие музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста через участие в совместном проекте «Детский альбом П.И. Чайковского глазами детей» / О. М. Поздеева, Л. Ф. Назарова // Проблемы школьного и дошкольного образования : материалы XI регион. науч.-практ. конф., Глазов, 23–27 марта 2020 г. / Глазов. гос. пед. ин-т ; ред. кол. Я. А. Xиговская-Назарова [и др.]. – Глазов, 2020. – C. 273–277 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44282929&pf=1 (13.04.2021).
8. Фортепианный детский альбом как отражение мировосприятия детей рубежа веков / Е. А. Шефова [и др.] // Ист., филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение. Вопр. теории и практики. – 2013. – № 9. – С. 196–198 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20130816 (13.04.2021).
9. Чуб О. Духовные мотивы в творчестве П. И. Чайковского // Искусство в шк. – 2008. – № 1. – С. 44–47 ; Список цитируемой лит. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=9918379 (13.04.2021).
10. Щепотько Л. П. К вопросу о формировании основ национальной идентичности младших школьников в системе общего музыкального образования // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. – 2017. – № 5. – С. 46–51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-formirovanii-osnov-natsionalnoy-identichnosti-mladshih-shkolnikov-v-sisteme-obschego-muzykalnogo-obrazovaniya (13.04.2021).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку).
Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Добрый день! Подскажите литературу для написания дипломной работы по теме "Теоретические основы обучения эстрадному пению дошкольной и младшей школьной аудитории с позиции психологии и педагогик".
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста литературу по теме "Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на уроках эстрадного вокала" Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1. Ануфриева Н.И. Методологические основы развития дивергентного мышления младших школьников в процессе занятий эстрадным вокалом / Ануфриева Н.И., Приказчикова К.А. // Культура, искусство, образование в информационном пространстве третьего тысячелетия: проблемы и перспективы : сб. науч. тр. / Фак. искусств и социокультур. деятельности РГСУ. – Москва, 2015. – С. 167-169.
2. Вазлеев В.А. Развитие музыкальных способностей в младшем школьном возрасте // Молодой ученый. — 2016. — № 24 (128). — С. 280-282. — Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/128/35584/ (дата обращения: 11.04.2020).
3. Егорова Н.А. Поликультурный подход в обучении подростков эстрадному вокалу в учреждениях дополнительного образования : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Егорова Наталия Александровна. – Москва, 2018. – 210 с. : ил. – Электрон. копия доступна на офиц. сайте Моск. гор. пед. ун-та. URL: https://www.mgpu.ru/wp-content/uploads/2018/12/Egorova-Dissword.pdf (дата обращения: 11.04.2020).
4. Корчагина Н.В. Проблема преодоления негативного сценического волнения у учащихся класса эстрадного вокала детской школы искусств / Н.В. Корчагина, М.С. Калмыкова // Музыкальное искусство и образование. – 2017. – № 4 (20). – С. 72-82. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-preodoleniya-negativnogo-stsenicheskogo-volneniya-u-uchaschihsya-klassa-estradnogo-vokala-detskoy-shkoly-iskusstv (дата обращения: 11.04.2020).
5. Кроник Т.Г. Эстрадный вокал – как средство развития музыкальных способностей и воспитания эмоционально – чувственной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста // Инфоурок : [сайт]. – Смоленск, 2016. – URL: https://infourok.ru/estradniy-vokal-kak-sredstvo-razvitiya-muzikalnih-sposobnostey-1005032.html (дата обращения: 11.04.2020).
6. Лаушкина Р.Н. Педагогические условия развития эмоциональной отзывчивости на музыку детей старшего дошкольного возраста средствами взаимосвязи разных видов искусства // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2012. – № 5. – С. 346-352. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-emotsionalnoy-otzyvchivosti-na-muzyku-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami (дата обращения: 11.04.2020).
7. Лозицкая Г.Ф. Особенности эстрадного вокала в начальных классах школ искусств // Альманах педагога : всерос. образоват.-просветит. изд. – [Липецк], 2018. – URL: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=20913 (дата обращения: 11.04.2020).
8. Немыкина И.Н. Певческая деятельность как условие социально-личностного развития детей в младшей школе / И.Н. Немыкина, Н.С. Сумарокова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 1. – С. 44. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21451022 (дата обращения: 11.04.2020).
9. Позднякова Т.И. Основные аспекты голосовой нагрузки детей младшего школьного возраста в процессе обучения пению // Педагогический ИМИДЖ. – 2018. – № 4 (41). – С. 18-25. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-aspekty-golosovoy-nagruzki-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-v-protsesse-obucheniya-peniyu (дата обращения: 11.04.2020).
10. Семячкина Г.А. Особенности организации певческой деятельности как средства развития музыкальных способностей младших школьников // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 80. – С. 505-509. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-pevcheskoy-deyatelnosti-kak-sredstva-razvitiya-muzykalnyh-sposobnostey-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 10.04.2020).
11. Туровская Н.П. Эстрадный вокал – как средство развития музыкальных способностей и воспитания эмоционально–чувственной сферы детей // Портал педагога : всерос. образоват. сайт. – Липецк, 2018. – URL: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=27936 (дата обращения: 11.04.2020).
12. Шонорова А.В. Специфика обучения эстрадному вокалу детей младшего школьного возраста // Современное музыкальное образование: традиции и инновации : сб. докл. участников IV Междунар. науч.-практ. конф., Белгород, 26 октября 2018 г. : в 2 т. / ГБОУ ВО «Белгор. гос. ин-т искусств и культуры» и [др.]. – Белгород, 2018. – С. 190-192.
См. также посты в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к курсовой работе по теме: "Развитие музыкальных способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашему вопросу посмотреть следующую литературу (источники поиска: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГПУ, НЭБ eLIBRARY.RU, БД диссертаций, ИПС: Yandex):
1. Алымова О.В. Музыкально-игровая драматизация как средство развития творческих способностей младшего школьника // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Сер.: Педагогика. Психология. Социал. работа. Ювенология. Социокинетика. – 2010. – Т. 16, № 3. – С. 38-40 ; Доступен в eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
2. Иванова Т.Ф. О некоторых подходах формирования музыкальных способностей у младших школьников : [курс " Элементарное музицирование " в одной из сред. шк.] // Развивающее обучение в контексте современного образования. – Великий Новгород, 2001. – С. 92-94
3. Кравчук Л.В. Теоретические основы развития музыкально-слуховых представлений у младших школьников и дошкольников через художественный образ средствами синтеза искусств // Особенности педагогического процесса в современном детском саду : материалы VII город. науч.-практ. конф., прошедшей 17 марта 2005 г. в Моск. гор. пед. ун-те / [ред. коллегия: С. А. Козлова, Т. А. Куликова (отв. ред.), О. А. Шаграева]. – М., 2005. – С. 235–237.
4. Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии : материалы ХIII Междунар. заоч. науч.-практ. конф. [16 мая 2013 г.] / Междунар. центр науки и образования. – М. : Междунар. центр науки и образования, 2013. – 163 с. – Из содерж.: Гоголь М. В. Психофизические основы развития музыкальных способностей младших школьников : [Украина]. – С. 14-18
5. Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии : материалы ХIV Междунар. заоч. науч.-практ. конф. [13 июня 2013 г.] / Междунар. центр науки и образования. – М. : Междунар. центр науки и образования, 2013. – 231 с. – Из содерж.: Егорова А.М. Развитие музыкальной одаренности учащихся в общеобразовательной школе. – С. 54-55
6. Семенихина Т.И. Диагностика и развитие музыкальных способностей младших школьников // Инновационная деятельность в образовании : IV междунар. науч.-практ. конф.: науч. сессия ИРОТ, 22 апр. 2010 г. / Междунар. акад. наук пед. образования, Ин-т развития образоват. технологий, Ин-т инновац. деятельности в образовании РАО ; науч. ред. Г. П. Новикова. – М. ; Пушкино, 2010. – С. 396–402.
7. Семячкина Г. А. Развитие музыкальных способностей младших школьников в процессе обучения пению [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/310549/ (14.05.2014)
8. Современное музыкальное и художественное образование: опыт, проблемы, перспективы : материалы науч.-практ. конф.-съезда, состоявшейся 19–20 декабря 2005 г. / Правительство Москвы, Департамент образования г. Москвы, ГОУ Моск. гор. пед. ун-т ; Муз. культ. – образоват. центр им. Д. Б. Кабалевского, Лаб. проблем муз. образования Моск. региона; [отв. ред.-сост. Л. А. Тарасова]. – М., 2006. – Из содерж.: Тимохина А.С. К проблеме развития музыкального слуха у детей на уроках сольфеджио. – С. 218–219 ; Следнева Ю.Е. Необходимость использования игровых приемов при формировании вокально-хоровых навыков у учащихся младшего школьного возраста. – С. 220–222.
9. Урок музыки в современной школе : сб. ст. и материалов : [материалы междунар. науч.-практ. конф. "Методол. и метод. проблемы соврем. общ. музык. образования" (17-19 марта 2009 г.)] / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена (С.-Петербург). – СПб. : Астерион, 2009. – Вып. 4. – 244 с.
10. Филиппова А. Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальности младших школьников : [Сред. шк.] // Педагогика и музыка. – Иркутск : СПб., 2001. – С. 198-201
Вы можете продолжить самостоятельный поиск по НЭБ eLIBRARY.RU (открыть ссылку), по сайту НЭБ «КиберЛенинка (открыть ссылку), по сайту «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы на тему: приёмы развития эмоциональной сферы на уроках музыки в начальных классах С(К)ОУ 8 вида. спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Тема сформулирована достаточно узко. Предлагаем список публикаций более общего характера (источники: ЭК ШГПИ, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ПС Google).
1. Битова А. П. Место музыкальной терапии в системе помощи ребенку с нарушениями развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 6. – С.54-63.
2. Вахромеева А. Б. Терапевтические возможности музыкального искусства в процессе коррекционной работы на уроке музыки в общеобразовательной школе-интернате для детей с тяжелыми нарушениями речи // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2008. – № 1. – С. 105-107.
3. Евтушенко И. В. Использование музыкально-эстрадного искусства в системе дополнительного образования школ-интернатов VIII вида // Коррекц. педагогика. – 2005. – № 5/6. – С.75-81.
4. Евтушенко И. В. Система работы по музыкальному воспитанию в специальных (коррекционных) школах-интернатах VIII вида // Вестн. Ун-та Рос. Акад. Образования. – 2007. – № 3. – С. 58-61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnikurao.ru/pdf/VESTNIK_URAO_3-2007r.pdf (07.02.14).
5. Козырева В. П. Развитие коммуникативных умений у детей с множественными нарушениями средствами музыки // Шк. логопед. – 2009. – № 1. – С. 74-76.
6. Константинова И. С. К вопросу о вкладе музыкальной терапии в помощь детям со сложными нарушениями // Дефектология. – 2009. – № 2. – С. 3-11.
7. Котляр В. В. Коррекционная работа с детьми с нарушением интеллекта в процессе досуговой деятельности // Социал. обслуживание. – 2011. – № 6. – С. 81-86.
8. Котовщикова М. А. Музыкальное воспитание в школе-интернате VIII вида [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября» : [сайт]. – М., [2014]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/601622/ (07.02.14).
9. Лагуткина И. А. Обучение детей игре на свирели в специальной коррекционной школе-интернате // Музыка в шк. – 2011. – № 3. – С. 66-69.
10. Полыгалова Г. В. Музыкальное воспитание как средство социализации детей с нарушением интеллекта // Учитель в шк. – 2012. – № 1. – С. 31-40.
11. Сергеева Т. М. Положение об организации коррекционных занятий в школе VIII вида [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября : [сайт]. – М., [2014]. – URL: https://festival.1september.ru/articles/587553/ (07.02.14).
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете заказать поиск информации на платной основе в справочно-библиографическом отделе СОУНБ им. В. Г. Белинского (открыть ссылку).
Пожалуйста, помогите подобрать литературу по теме: "Состояние музыкального образования в начальной школе на современном этапе". Большое спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Айгужина И.Р. Интегрированный подход при изучении литературного чтения и музыки в начальных классах // Нач. образование. – 2012. – № 2. – С. 17-24.
2. Алеев В.В. Актуальные проблемы преподавания музыки в начальной школе в условиях внедрения стандартов общего образования нового поколения : [материалы интернет-встречи с В.В. Алеевым] // Нач. шк. – 2010. – № 5. – С. 61-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=5161&hry=./42623/114069 (28.01.13).
3. Быков-Куликовский Д.Н. Использование информационных технологий на уроках музыки в начальной школе // Информатика и образование. – 2008. – № 12. – С. 55-56.
4. Волчегорская Е.Ю. Учебно-творческие задачи на уроках музыки в начальных классах // Нач. шк. плюс до и после. – 2007. – № 11. – С. 49-52. – Библиогр.: с. 52 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/66e/66ebced50d4868491d3bd9a1a8e638fc.pdf (28.01.13).
5. Исламов Р.Р. Художественно-творческое развитие младших школьников на музыкальных занятиях // Искусство и образование. – 2008. – № 7. – С. 159-162.
6. Кислова А.И. Состояние музыкального образования в общеобразовательных учреждениях на этапах модернизации российской школы // Там же. – 2012. – № 1 (75). – С. 94-104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-in-school.ru/art/iskusstvo_i_obrazovanie_2012_01_-_Kislova.pdf (28.01.13).
7. Котельникова Г.Н. Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеучебной деятельности в начальной школе // Нач. шк. плюс до и после. – 2010. – № 10. – С. 87-90.
8. Красильников И.М. Электронное музыкальное творчество как новый вид учебно-художественной деятельности // Музыка в шк. – 2009. – № 3. – С. 30-38.
9. Федорова Е.А. Дополнительное музыкальное образование // Нач. шк. – 2007. – № 2. – С. 50-51.
10. Хаустова Ю.П. Проблема формирования музыкального интереса у детей // Нач. шк. плюс до и после. – 2007. – №. 4. – С. 46-49.
Рекомендуем самостоятельную работу с электронным каталогом Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). Также дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).