ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46441 46417 16 21 15

Каталог выполненных запросов


Дисграфия


№ 40037  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте)Мне нужна литература,чтобы разработать комплекс упражнений для родителей и педагогов по профилактике дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для учеников начальной школы.Литература надо,чтобы была в открытом доступе.Помогите,пожалуйста.Заранее спасибо))
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы над темой Вашего запроса следующий список литературы (источники – БД e-Library, GoogleАкадемия, Yandex):
1.Аршанова Т.А. Игровые упражнения как средство коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста // Научный альманах. – 2019. – № 3-2 (53). – С. 12-14. – Электрон. копия доступна на сайте издательства Юконф. URL: http://ucom.ru/doc/na.2019.03.02.012.pdf (дата обращения: 23.06.2022).
2.Газетдинова Ф.Ф. Игры и упражнения по профилактике и коррекции дисграфии на почве нарушения анализа и синтеза у младших школьников с речевыми нарушениями // Образовательная социальная сеть «nsportal.ru» : сайт. – 19.12.2019. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2019/12/19/igry-i-uprazhneniya-po-profilaktike-i-korrektsii-disgrafii (дата обращения: 22.06.2022).
3.Грищенко Е.Г. Дидактические игры и упражнения для преодоления дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза / И.В. Кошелькова, О.М. Шаповалова // Педагогика и психология как основа развития современного общества : сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф., Челябинск, 14 ноября 2020 г. – Стерлитамак : АМИ, 2020. – С.43-46. – Электрон. копия доступна на сайте «Агентство международных исследований». URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-79.pdf#page=43 (дата обращения: 23.06.2022)
4.Керн С.А. Эффективные методы коррекции дисграфии у учащихся младшего школьного возраста // Научный журнал. – 2017. – № 10 (23). – С.67-73. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинки. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnye-metody-korrektsii-disgrafii-u-uchaschihsya-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 23.06.2022).
5.Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов / Е.В. Мазанова. – Москва : ГНОМ и Д, 2006. – Электрон. версия доступна в социальной сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/wall-73007742_9 (дата обращения: 23.06.2022).
6.Реймер М.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза посредством игровых приемов и упражнений у детей младшего школьного возраста / М.В. Реймер, А.А. Харитонова // Вопросы педагогики. – 2021. – № 11-1. – С. 363-366.
7.Юрина Ю.А. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза // Образовательная социальная сеть «nsportal.ru» : сайт. – 05.04.2016. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2016/04/05/rekomendatsii-dlya-roditeley-po-profilaktike-disgrafii-na (дата обращения: 22.06.2022).

№ 40018  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте))Можно,пожалуйста,подобрать литературу(книги,статьи,электронные ресурсы)) к дипломному проекту за последние 5 лет(2017-2022 годы)по теме"Дисграфия на фоне нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников)(а именно механизмы,проявления,преодоление дисграфии на фоне нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников)Нужно,чтобы источники были в открытом доступе.Спасибо заранее)))
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы над темой Вашего запроса следующий список литературы (источники: БД e-Library, Google, Yandex):
1.Верзун Д.В. Особенности формирования фонематических процессов у детей младшего школьного возраста / Д.В. Верзун, О.И. Герасимова // Альманах научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых : материалы Всерос. науч.-практ. конф. «Детство в современном мире» – 2020, Пермь, 29 мая 2020 г. – Пермь : Пермский гос. гуманитар.-пед. ун-т, 2020. – С. 272-275. – Электрон. копия доступна на сайте ПГГПУ. URL: https://pspu.ru/upload/pages/8152/2020_Almanah_DETSTVO._vyp._8._2020.pdf#page=272 (дата обращения: 19.06.2022).
2.Гребнева Д.В. Исследование нарушений письменной речи у младших школьников / Д.В. Гребнева, Г.Н. Меженцева // Российская наука: тенденции и возможности : сб. науч. ст. – Москва : Перо, 2019. – С. 76-79. – Электрон. копия доступна на сайте eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41275828 (дата обращения: 19.06.2022). – Доступ после регистрации.
3.Ефимова А.В. Специфика языкового анализа и синтеза у младших школьников с дисграфией // Особый ребенок: Обучение, воспитание, развитие : сб. науч. ст. междунар. науч.-практ. конф., Ярославль, 7 апреля 2021 г. – Ярославль : Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского, 2021. – С.292-298. – Электрон. копия доступна на сайте Ярославского гос. пед. ун-та. URL: https://yspu.org/images/6/60/47_Ефимова_292.pdf (дата обращения: 19.06.2022).
4.Зарипова Т.А. Использование мультимедийных технологий в логопедической работе по коррекции дисграфии у младших школьников / Т.А. Зарипова, Е.А. Шилова // Альманах Казанского государственного университета : материалы XII Междунар. науч.-образоват. конф. «Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии: теория и практика», Казань, 24 апреля 2018 г. – Казань : Изд-во Казанского ун-та, 2018. – С.6-72. – Электрон. копия доступна на сайте Казанского гос. ун-та. URL: http://libweb.kpfu.ru/publication/papers/almanac_spsych/2018/69-72.pdf (дата обращения: 19.06.2022).
5.Кожина Г.К. Нейропсихологические причины дисграфии у младших школьников // Молодежная наука: тенденции развития. – 2021. – № 2. – С. 46-53. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2021/2021-02-46.pdf (дата обращения: 19.06.2022).
6.Кожурова А.А. Педагогические условия коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 67-1. – С. 133-137. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинки. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-korrektsii-disgrafii-na-pochve-narusheniya-yazykovogo-analiza-i-sinteza-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 19.06.2022).
7.Пищулева Я.О. Исследование уровня сформированности языкового анализа и синтеза у младших школьников // Мир детства в современном образовательном пространстве : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов. – Витебск : Витебский гос. ун-т им. П.М. Машерова, 2022. – С.121-123. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория
Витебского гос. ун-та. URL: https://rep.vsu.by/handle/123456789/32142 (дата обращения: 19.06.2022).
8.Преженцева В.В. Коррекция дисграфии у младших школьников с ЗПР на фоне нарушений языкового анализа и синтеза // Инфоурок : сайт. – 20.01.2022. – URL: https://infourok.ru/korrekciya-disgrafii-u-mladshih-shkolnikov-s-zpr-na-fone-narushenij-yazykovogo-analiza-i-sinteza-5473468.html (дата обращения: 19.06.2022).
См. также материалы сайтов: "ООО Центр гражданских и молодёжных инициатив "Идея" (открыть ссылку), Super.Inf.ru (открыть ссылку), Пермского гос. гум.-пед. ун-та (открыть ссылку).

№ 39435  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать список литературы взятых из статей или журналов за 2017-2022 год. На тему: Профилактика дисграфии путем развития пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Антонова Ю.Ю. Профилактика дисграфии у детей с общим недоразвитием речи / Ю. Ю. Антонова, М. Д. Горбатовская // Евразийский Союз Ученых. – 2018. – № 4, ч. 5. – С. 37-39. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35033935 (дата обращения: 03.04.2022). – Доступ платный после регистрации.
2. Быченкова С.Г. К вопросам профилактики дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР / С. Г. Быченкова, Н. В. Иванова // Научный аспект. – 2019. – Т. 1, № 2. – С. 12-17. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ «Аспект». URL: https://na-journal.ru/2-2019-gumanitarnye-nauki/1635-k-voprosam-profilaktiki-disgrafii-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-s-onr?format=pdf (дата обращения: 03.04.2022).
3. Градова Г.Н. Особенности пространственных представлений и средств их языкового выражения у дошкольников с общим недоразвитием речи // Электронный научный журнал. – 2016. – № 1. – С. 287-290. – Электрон. копия доступна на сайте «АР-Консалт». URL: http://co2b.ru/docs/enj.2016.01.pdf (дата обращения: 03.04.2022).
4. Кучина А.И. Теоретические подходы к пониманию профилактики нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы III междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург : Свое изд=во, 2017. – С. 91-93. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/273/13350/ (дата обращения: 03.04.2022).
5. Медведева Е.Ю. К вопросу о коррекции и развитии пространственных представлений у дошкольников с ОНР / Е. Ю. Медведева, Е. А. Ольхина // Балтийский гуманитарный журнал. – 2019. – Т. 8, № 3. – С. 89-92. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-korrektsii-i-razvitii-prostranstvennyh-predstavleniy-u-doshkolnikov-s-onr (дата обращения: 03.04.2022).
6. Николаева Е.В. Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР : мастер-класс // МБДОУ № 321 : сайт. – Красноярск, [б,г.]. – URL: https://detsad321.ru/images/doc/logopedi/nikolaeva/disgr.pdf (дата обращения: 30.03.2022).
7. Особенности профилактической работы с дошкольниками по предупреждению различных видов дисграфии : учеб.-метод. пособие / под общ. ред. В. С. Васильевой. – Челябинск : Цицеро, 2017. – 113 с. – Электронная копия доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 03.04.2022).
8. Сукорцева О.Э. Развитие пространственных представлений у дошкольников с нарушением речи, как профилактика дисграфии // Инфоурок : сайт. – Смоленск, [б. г.]. – URL: https://infourok.ru/razvitie-prostranstvennih-predstavleniy-u-doshkolnikov-s-narusheniem-rechi-kak-profilaktika-disgrafii-3169982.html (дата обращения: 03.04.2022).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к материалам сайта Дефектология Проф (открыть ссылку) и рубрике «Логопедия» ВСС КОРУНБ.
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42. Также напоминаем, что в библиографическом отделе Вы можете воспользоваться доступом к полнотекстовым ЭБ НЭБ и eLIBRARY.RU.

№ 35091  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Особенности формирования графомоторных навыков у младших школьников с дисграфией". Заранее большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Воропаева И.Н. Дисграфия – профилактика и коррекция // Проблемы педагогики. – 2019. – № 5 (44). – С. 69-71. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/disgrafiya-profilaktika-i-korrektsiya (дата обращения: 17.04.2020).
2. Гущинская М.В. Профилактика зрительно-пространственных и регуляторных дисграфических нарушений в процессе первоначального формирования графомоторного навыка письма у учащихся общеобразовательных школ // Специальное образование. – 2017. – № 4 (48). – С. 83-93. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32389229 (дата обращения: 17.04.2020). – Доступ после регистрации.
3. Гущинская М.В. Формирование графомоторного навыка письма у школьников с предикторами регуляторной и зрительно-пространственной дисграфии // Дефектология. – 2018. – № 4. – С. 39-47. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35451681 (дата обращения: 17.04.2020). – Доступ после регистрации.
4. Керн С.А. Эффективные методы коррекции дисграфии у учащихся младшего школьного возраста // Научный журнал. – 2017. – № 10 (23). – С. 67-73. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnye-metody-korrektsii-disgrafii-u-uchaschihsya-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 16.04.2020).
5. Логопедия: нарушения письма : тематический список для специалистов / С.-Петерб. гос. б-ка для слепых и слабовидящих. – Санкт-Петербург : [б.и.], 2019. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки СПбГБСС Коррекционная педагогика и психология. URL: http://tlib.gbs.spb.ru/dl/collections/9/2018_rdef_disgrafiya.pdf/download/2018_rdef_disgrafiya.pdf (дата обращения: 16.04.2020).
6. Седова Е.В. Система работы по развитию графомоторных навыков как профилактика нарушений письменной речи у младших школьников // Про ДОД. – 24.08.2018. – Электрон. версия доступна на сайте Про ДОД. URL: https://prodod.moscow/archives/8114 (дата обращения: 16.04.2020).
7. Тасуева М.А. Особенности ручной моторики и графомоторных навыков у младших школьников с дисграфией // Студенческий научный форум – 2017 : материалы IX Междунар. студен. науч. конф. – [Москва, 2017]. – URL: http://scienceforum.ru/2017/article/2017035069 (дата обращения: 16.04.2020).
8. Цивильская Е.А. Развитие графомоторных навыков как условие профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи III уровня / Е.А. Цивильская, В.С. Занько, А.А. Габдуллина // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2016. – № 1 (6). – С. 167-170. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25814398 (дата обращения: 17.04.2020). – Доступ после регистрации.
9. Якунина О.В. Взаимообусловленность уровня развития психомоторных навыков и речи младших школьников // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2013. – № 3. – С. 31-36.
10. Якушева В.В. Изучение нарушений письма у младших школьников с дизатрическими проявлениями / В.В. Якушева, Е.П. Ларионова // Символ науки. – 2017. – Т. 3, № 3. – С. 176-179. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28925879 (дата обращения: 17.04.2020). – Доступ после регистрации.
См. также ответ на вопрос № 28222 и см. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 28162  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, пишу курсовую работу, помогите подобрать литературу. Тема: "Формирование фонетико-фонематических представлений у детей с дисграфией на уроках русского языка".
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения :(источники поиска: ЭК НББ, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, КиберЛенинка, БД МАРС):
1. Афанасьева Д. И. Развитие письменной речи младших школьников на основе применения контрольно-корректирующей технологии на уроках русского языка // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2014. – № 17. – С. 104-108.
2. Иншакова О. Б. Значение психосоматического фактора в динамике дисграфии / О. Б. Иншакова, Л. И. Белякова // Спец. образование. – 2016. – № 2. – С. 51–65 ; То же [Электронный ресурс].– URL: http://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-psihosomaticheskogo-faktora-v-dinamike-disgrafii (31.01.2017).
3. Кирова О. А. Элементы коррекционной работы на уроках русского языка // Образование и наука в России и за рубежом. – 2015. – № 1. – С. 72–76.
4. Ланина Т. Н. Схематизация фонетических правил русского языка в процессе профилактики и коррекции фонетико-фонематической дисграфии у детей с нарушениями речи // Логопед в дет. саду. – 2012. – № 4. – С. 20–35.
5. Логинова Е. А. Предпосылки овладения детьми процессом письма // Спец. образование. – 2016. – Т. 2, № 12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/predposylki-ovladeniya-detmi-protsessom-pisma (31.01.2017).
6. Манькова Л. А. Письмо без правил (к проблеме дисграфии у детей) // Поливанов. чтения. – 2016. – № 11. – С. 160–163.
7. Матвеева С. В. Орфография русского языка как основа коррекционной работы при нарушениях письменной речи / С. В. Матвеева, А. С. Батурина // Новая наука: соврем. состояние и пути развития. – 2016. – № 5-2. – С. 93–97.
8. Нарыкова В. С. Пропедевтика нарушений письма, предупреждение и коррекция дисграфии и дисорфографии у младших школьников в условиях логопедического пункта // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2010. – № 13. – С. 87–92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/propedevtika-narusheniy-pisma-preduprezhdenie-i-korrektsiya-disgrafii-i-disorfografii-u-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah (31.01.2017).
9. Парамонова Л. Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей / Л. Г. Парамонова. – СПб. : Лениздат : Союз, 2001. – 238 с.
10. Пожарская И. Л. Элементы коррекционной педагогики на уроках обучения грамоте и русского языка // Нач. шк. – 2011. – № 1. – С. 69–74.
11. Соболева А. Е. Пишу без ошибок : русский язык с нейропсихологом / А. Е. Соболева, Е. Н. Емельянова. – СПб. [и др.] : Питер : Питер Пресс, 2009. – 94 с.

№ 17382  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,помогите найти литературу для курсовой работы на тему: "Частота проявления дизграфических ошибок у детей среднего звена общеобразовательной школы."
Ответ: Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС РНБ, № 21725.

№ 15828  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Предупреждение дисграфии у детей 5-6 лет с ффнр, как основа успешного усвоения грамоты в школе.
Ответ: дравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Аксенова Л. Н. Предупреждение дисграфии у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // L-N-Aksenova : [сайт]. – М., [б. г]. – URL: http://l-n-aksenova.narod2.ru/stati/s2/ (18.03.2013).
2.Копьева Т. М. Работа по предупреждению дисграфии и дислексии у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи : консультация (из опыта работы). – Шарыпово, 2012. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/rabota-po-preduprezhdeniyu-disgrafii-i-disleksii-u-doshkolnikov-s-fonetiko (18.03.2013).
3.Парамонова Л. Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб. : ДЕТСВО-ПРЕСС, 2006. – 128 с. ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://www.qibet.ru/kniga/isbn-5898143262 (18.03.2013).
4.Предупреждение и коррекция акустической дисграфии, на примере дифференциации звонкости-глухости парных согласных «Т-Д» [Электронный ресурс] // ЛОГОПЕДиЯ : сайт. – [Б. м.], 2013. – URL: http://cherednik.ucoz.ru/load/dobav_svoj_material/disgrafija/preduprezhdenie_i_korrekcija_akusticheskoj_disgrafii_na_primere_differenciacii_zvonkosti_glukhosti_parnykh_soglasnykh_t_d/29-1-0-262 (18.03.2013).
5.Рогозина И. А. Преемственность в работе детского сада и школы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи : дис. ... канд. пед. наук / Рогозина И. А. – СПб., 2002. – 173 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/preemstvennost-v-rabote-detskogo-sada-i-shkoly-po-korrektsii-fonetiko-fonematicheskogo-nedor (18.03.2013).
6.Рыбакова Н. Н. К вопросу о профилактике дисграфии в условиях дошкольных учреждений общеразвивающего вида : консультация для воспитателей [Электронный ресурс] // Ресурсы образования : портал. – М., 2011. – URL: http://www.resobr.ru/materials/46/39908/ (18.03.2013).
7.Соловьева Л. А.Профилактика дисграфии у детей с ОНР в ДОУ. – Екатеринбург, 2012. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/speech-development/11299.html (18.03.2013).
8.Федорова Н. В. Развитие языкового и звукобуквенного анализа и синтеза у детей 6-7 лет в условиях логопедического пункта. – Котлас, 2011. – 31 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ippk.arkh-edu.ru/upload/iblock/55d/Fedorova.doc (18.03.2013).
9.Филичева Т. Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение : учеб.-метод. пособие / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. – М. : ГНОМ и Д, 2000. – 80 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0022/index.shtml?from_page=5 (18.03.2013).
10.Шилова Т. Н. Нарушения письменной речи, обусловленные ФФНР : семинар-практикум [Электронный ресурс] / Т. Н. Шилова, О. Н. Кылосова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/504110/ (18.03.2013).
11.Юрьева Н. И. Профилактика нарушений письменной речи : презентация [Электронный ресурс] // Школьный логопед : сайт. – Ижевск, 2010-2013. – URL: http://logoped18.ru/logopedist/prezentatsiya-profilaktika-narusheniy-pismennoy-rechi.php (18.03.2013).
Для самостоятельного розыска рекомендуем обратиться к сайтам – Логобург(открыть ссылку), Logoped.Ru (открыть ссылку), Логопедический портал (открыть ссылку) и запросу ВСС № 14575.

№ 12226  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Прошу вас помочь в подборе литературы для написания дипломной работы по теме "Устранение акустической дисграфии у учащихся 3 классов общеобразовательной школы". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашему запросу краткий список литературы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ; НЭБ E-librarary.ru; БД МАРС, ИПС Yandex, Google, Nigma):
1. Бирич Г.В. Использование опорных схем при коррекции дисграфии: из опыта работы учителей-дефектологов / сост. Г. В. Бирич. – Гродно, 2006. – 57 с.
2. Бугиотопулу В. Психолого-педагогический анализ слухоречевой и зрительной памяти у детей с дисграфией : дис. … канд. пед. наук / Бугиотопулу Василики. – М., 2002. – 129 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskii-analiz-slukhorechevoi-i-zritelnoi-pamyati-u-detei-s-disgrafiei (12.03.2012).
3. Величенкова О.А. Комплексный подход к анализу и коррекции специфических нарушений письма у учащихся младших классов общеобразовательной школы : дис. … канд. пед. наук / Величенкова Ольга Александровна. – М., 2002. – 184 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kompleksnyi-podkhod-k-analizu-i-korrektsii-spetsificheskikh-narushenii-pisma-u-uchashchikhsy (12.03.2012).
4. Дьяченко М.М. Акустическая дисграфия или дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания (дифференциации фонем) [Электронный ресурс] // Логопеды.ru : портал. – [Раменское], 2008–2012. – URL: http://www.logopedy.ru/portal/logoped-literature/logoped-article/73-logoped-s1.html (12.03.2012).
5. Ефименкова Л.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей / Л. Н. Ефименкова, И. Н Садовникова. – М., 1972. – 201 с.
6. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов : пособие для логопеда / Л. Н. Ефименкова. – М. : ВЛАДОС, 2006. – 335 с.
7. Кобзарева Л. Г. Коррекционная работа со школьниками с нерезко выраженным или общим недоразвитием речи на первом этапе обучения : [практ. пособие] / Л. Г. Кобзарева, М. П. Резунова, Г. Н. Юшина. – Воронеж : Учитель, 2001. – 80 с.
8. Коваленко О.М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы : учеб.-метод. пособие / О. М. Коваленко. – М. : Астрель, 2006. – 158 с.
9. Лалаева Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников : учеб.-метод. пособие / Р. И. Лалаева, Л. В. Венедиктова. – СПб. : СОЮЗ, 2001. – 224 с.
10. Никашина Н.А. Устранение недостатков произношения и письма у младших школьников // Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы / под ред. Р. Е. Левиной. – М. : Просвещение, 1965. – 189 с.
11. Прищепова И.В. Речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи : учеб.–метод. пособие / И. В. Прищепова. – СПб. : КАРО, 2005. – 144 с.
12. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников / И. Н. Садовникова. – М. : Просвещение, 1979. – 154 с.
13. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников : учеб. пособие / И. Н. Садовникова. – М. : ВЛАДОС, 1997. – 256 с.
14. Сиротюк М.В. Смешанная дисграфия – миф или реальность? // Дефектология. – 2006. – № 2. – С. 26–30.
15. Хватцев М.Е. Аграмматизм : хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты) : учеб. пособие : в 2 т. / М. Е. Хватцев ; под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селеверстова. – М. : ВЛАДОС, 1997. – Т. 2. – 656 с.
16. Чечурко Н.М. Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения? [Электронный ресурс] // Раннее развитие детей : [сайт]. – [Б. м.], 2006–2011. – URL: http://www.razumniki.ru/narushenie_rechi.html (12.03.2012).
17. Шурыгина И.А. Коррекция нарушений письма у учащихся младших классов с недоразвитием произвольной психической деятельности в общеобразовательной школе : дис. … канд. пед. наук / Шурыгина Ирина Александровна. – Екатеринбург, 2003. – 206 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/korrektsiya-narushenii-pisma-u-uchashchikhsya-mladshikh-klassov-s-nedorazvitiem-proizvolnoi- (12.03.2012).
Для расширения списка литературы Вы можете воспользоваться материалами Логопедического портала (открыть ссылку), «Мельников+ Дефектология для Вас» (открыть ссылку), раздела Логопедия на сайте «Педагогическая библиотека» (открыть ссылку).
См. также ответ на запрос № 9411 архива ВСС КОРУНБ.
Предлагаем воспользоваться ресурсами по педагогике, предложенными в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку) .

№ 11500  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Я студентка, в нстоящее время заканчиваю педуниверситет по специальности учитель-логопед. Пишу дипломную работу на тему "Преодоление оптической дисграфии у младших школьников с нарушением интеллекта", совершенно запуталась с практической частью, не знаю по какой методики проводить обследование детей, чтобы выявить у них оптическую дисграфию. Не могли бы вы мне подсказать?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, поисковые системы Google, Nigma):
1. Азова О.И. Диагностика письменной речи у младших школьников / О.И. Азова. – М. : Творческий Центр Сфера, 2011. – 64 с.
2. Величенкова О.А. Комплексный подход к анализу и коррекции специфических нарушений письма у учащихся младших классов общеобразовательной школы : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Величенкова Ольга Александровна. – М., 2002. – 184 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kompleksnyi-podkhod-k-analizu-i-korrektsii-spetsificheskikh-narushenii-pisma-u-uchashchikhsy (18.01.12)
3. Дмитриева Л.И. Предупреждение и коррекция нарушений письма у учащихся с нарушением интеллекта : на примере оптической дисграфии : учеб.-метод. пособие / Л.И. Дмитриева, Л.В. Смирнова. – Тюмень : Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2006. – 116 с.
4. Калашникова Т.П. Клиническая динамика дисграфии и дислексии у младших школьников в процессе перспективного исследования / Т.П. Калашникова, Ю.И. Кравцов // Междунар. неврол. журн. – 2006. – № 3(7) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://neurology.mif-ua.com/archive/issue-2500/article-2520/print.html (18.01.12)
5. Коваленко О.М. Диагностика предрасположенности к оптической дислексии и дисграфии у детей с задержкой психического развития : ил. методика / О.М. Коваленко. – М. : Коррекц. педагогика, 2004. – 127 с.
6. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей : (диагностика, коррекция, предупреждение) : учеб.-метод. пособие / А.Н. Корнев. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Изд. дом "МиМ", 1997. – 283 с.
7. Коррекция оптической дисграфии у младших школьников : практ. пособие / [сост.: Кубанова О.Л., Олейник Г.И.]. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во Комсомольского-на-Амуре гос. пед. ун-та, 2005. – 126 с.
8. Лалаева Р.И. Нарушение чтения и письма у младших школьников: диагностика и коррекция : учеб.-метод. пособие / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. – Ростов н/Д : Феникс; СПб. : Союз, 2004. – 218 с.
9. Найн М.В. Логопедия. Нарушения письменной речи (дислексия, дисграфия) : учеб. и рабочая программы и метод. материалы к ним / М.В. Найн. – Челябинск : Цицеро, 2011. – 83 с.
10. Парамонова Л.Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция / Л.Г. Парамонова. – СПб. : Детство-Пресс, 2006. – 122 с.
11. Современные подходы к изучению коррекции оптической дисграфии у детей с тяжелыми нарушениями речи в начальных классах специальной (коррекционной) школы V вида : монография / [Разенкова Н.Е. и др.]. – Новокузнецк : Кузбасская гос. пед. акад., 2010. – 261 с.
12. Суслова С.В. Моторная и оптическая дисграфия (диагностика, профилактика, коррекция) // Нач. шк. плюс До и После. – 2008. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/838/838db9df9803db2030afe5ee7561a1ec.pdf (18.01.12)
13. Суслова С.В. Моторная и оптическая дисграфия (диагностика, профилактика, коррекция) // Там же. – 2008. – № 9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/655/655b9f084e0db2247b1d15a8ca304236.pdf (18.01.12)
14. Ярош Т.А. Обследование детей с дисграфией [Электронный ресурс] // UaUa.info : [портал]. – [Б.м.], 2005-2011. – URL: http://www.uaua.info/obucheniye/article-8990-obsledovanie-detey-s-disgrafiey/ (18.01.12)

№ 9411  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожайлуста подобрать литературу в написании дипломной работы по логопедии Формирование предложно падежных форм речи у детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием при дизартрии как условие предупреждения дисграфии
Ответ: Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (Источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД «Статьи» СОУНБ им. В. Г. Белинского, ЭК Шадринского пединститута):
1. Гончарова В. А. Особенности понимания логико–грамматических конструкций дошкольниками со стертой дизартрией // Актуальные проблемы механизмов и структуры нарушений устной и письменной речи. – СПб., 2010. – С. 65–69
2. Кузьминова С. А. Использование речевой ритмики для профилактики дисграфии у младших школьников // Логопед. – 2004. – № 3. – С. 94–102.
3. Микфель, Я. О. Формирование языкового анализа и синтеза у младших школьников с дисграфией (экспериментальное исследование) / Я. О. Микфельд, Ю. М. Мурашкина // Логопед в дет. саду. – 2010. – № 2. – С. 40–53
4. Микфельд Я.О. Диагностика и коррекция предпосылок артикуляторно–акустической дисграфии у дошкольников // Логопедия. – 2007. – № 1. – С. 48–71.
5. Овсянникова С. А. Особенности формирования устной речи, навыков языкового анализа и синтеза у детей с разным типом течения дисграфии / С. А. Овсянникова, Т. Ю. Обнизова // Там же. – 2007. – № 3. – С. 11–19.
6. Пожарская И.Л. Предупреждение дисграфии у учащихся с фонематическим недоразвитием речи // Там же. – 2006. – № 3. – С. 96–104.
7. Рудакова Н. П. Особенности усвоения предложно–падежных конструкций детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Логопед. – 2004. – № 3. – С. 47–55
8. Сухонина Н. И. Развитие связной речи в системе профилактики нарушений письменной речи у детей со стертой дизартрией // Логопед в дет. саду. – 2010. – № 2. – С. 53–60
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за консультацией по поиску информации в справочно–библиографический отдел ОУНБ им. В. Г. Белинского (открыть ссылку).
Предлагаем воспользоваться ресурсами по педагогике, предложенными в посте блога Библиограф+ (открыть ссылку).