Здравствуйте, пишу курсовую работу по межкультурной коммуникации на тему: КРОСС-КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ КРАСОТЫ В МЕЖДУНАРОДНЫХ БЬЮТИ-БЛОГАХ (немецкий и английский языки). Подскажите, пожалуйста, какую литературу можно использовать?
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, составить список литературы, полностью соответствующий теме запроса, не удалось, т.к. тема узкая и отдельных публикаций не найдено. Возможно, Вам будут полезны следующие источники (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Араева З.А. Лексическая репрезентация концепта «красота» в английской и русской лингвокультурах // Молодой ученый. – 2020. – № 36. – С. 117-118. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/326/73416/ (дата обращения: 20.11.2024).
2. Волкова А.А. Языковая репрезентация гендерных и возрастных особенностей концепта «beauty» в англоязычных текстах рекламы косметики // Современные научные исследования и инновации : электрон. науч.-практ. журнал. – 2015. – № 12. – URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/12/60562 (дата обращения: 20.11.2024).
3. Довганюк Э.В. Концепт beauty в англоязычной лингвокультуре: ценностная составляющая // Актуальные проблемы языкознания. – 2014. – Т. 1. – С. 85-87. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?edn=yukqld (дата обращения: 21.11.2024). – Доступ после регистрации.
4. Голубева Е.А. К вопросу об образовании терминов в английском языке в сфере «мода, стиль, визаж» / Е. А. Голубева, Н. Е. Булаева // Университет XXI века: научное измерение : материалы науч. конф. науч.-пед. работников, аспирантов и магистрантовТГПУ им. Л. Н. Толстого. – Тула : ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2017. – С. 451-453. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30465653 (дата обращения: 21.11.2024). – Доступ после регистрации.
5. Карпенко Е.А. Языковые стратегии самопрезентации бьюти-блогера // Академические исследования : VII междунар. конкурс исслед. работ молодых ученых // Наука и образование ON-LINE : сайт. – [Б. м.], 02.10.2024. – URL: https://eee-science.ru/item-work/2024-2179/ (дата обращения: 21.11.2024).
6. Кириллова Е.А. Компаративный анализ фрагментов продвигающего дискурса отечественных и зарубежных блогеров в сфере бьюти-индустрии // Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2024. – № 22, ч. 2. – С. 115-127. – Электрон. копия доступна на сайте НГУ. Гуманитарный ин-т. URL: https://lingngu.elpub.ru/jour/article/view/741/326 (дата обращения: 20.11.2024).
7. Корнилова К.А. Концепт «beauty» в англоязычной рекламе / К. А.Корнилова, О. Н. Четверикова // Концепт : науч.-метод. электрон. журнал. – 2017. – Т. 39. – С. 3686–3690. – URL: http://e-koncept.ru/2017/971064.htm (дата обращения: 20.11.2024).
8. Мещерякова Ю.В. Концепт «красота» в английской и русской лингвокультурах : дис. ... канд. филол. наук / Мещерякова Юлия Витальевна ; [Волгогр. гос. пед. ун-т]. – Волгоград, 2004. – 222 с. – Электрон. версия фрагмента доступна на сайте DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/kontsept-krasota-v-angliiskoi-i-russkoi-lingvokulturakh (дата обращения: 20.11.2024).
9. Попова Н.В. Лексико-семантическая репрезентация концепта «красота» в немецком и русском языках : монография / Н. В. Попова. – Мичуринск : Изд-во МичГАУ, 2009. – 166 с. – Электрон. копия описания доступна на сайте Knigogid. URL: https://knigogid.ru/books/1892767-leksiko-semanticheskaya-reprezentaciya-koncepta-krasota-v-nemeckom-i-russkom-yazykah (дата обращения: 21.11.2024).
10. Решке Н. Концепт «Красота/Beauty» в языковом сознании представителей русской, английской и американской лингвокультурных общностей // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург : Стратегия будущего, 2014. – Т. 8, ч. 3. – С. 152-155. – Электрон. копия доступна на сайте Elsevier Inc. URL: https://ssrn.com/abstract=3036959 (дата обращения: 20.11.2024).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к материалам на БД по языкознанию ИНИОН РАН (открыть ссылку) и ответам на запросы №№ 27640, 26432, 44097 в архиве ВСС КОРУНБ.
Здравствуйте, помогите пожалуйста, найти информацию по теме "Methods of conveying stylistic devices(способы передачи стилистических приемов)", нужны статьи для курсовой работы. Можно и английский, и русские источники
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для начала работы следующий список публикаций по Вашей теме (источники поиска : КиберЛенинка, Академия Google, ИПС Яндекс):
1. Алексанян А.Р. Стилистические особенности нагнетания страха в литературе жанра «хоррор» и способы их передачи на русский язык (на примере произведений C. Кинга на английском и русском языках) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2023. – № 8. – С. 2333-2338. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stilisticheskie-osobennosti-nagnetaniya-straha-v-literature-zhanra-horror-i-sposoby-ih-peredachi-na-russkiy-yazyk-na-primere (дата обращения: 15.11.2024).
2. Белобородова А.В. Стилистические средства и приемы создания образа киногероя в англоязычном кинотексте (на материале исторического сериала «Victoria») // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2019. – № 11. – С. 265-270. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stilisticheskie-sredstva-i-priemy-sozdaniya-obraza-kinogeroya-v-angloyazychnom-kinotekste-na-materiale-istoricheskogo-seriala-victoria (дата обращения: 15.11.2024).
3. Горбань В.В. Особенности употребления стилистических приемов в древнеанглийской поэзии на основе древнеанглийского письменного поэтического памятника «БеовульФ» / В.В. Горбань, Т.Б. Исаева, С.Г. Липнягова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2019. – № 4 (50). – С. 180-187. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-upotrebleniya-stilisticheskih-priemov-v-drevneangliyskoy-poezii-na-osnove-drevneangliyskogo-pismennogo-poeticheskogo (дата обращения: 15.11.2024).
4. Знаменская Т.А. Английская стилистика : теоретические и практические аспекты : [основы курса : на англ. яз.] : учеб. пособие / Т.А. Знаменская. – Москва : URSS : ЛЕНАНД, cop. 2018. – 246, [1] с.
5. Клычкова М.А. Стилистические приемы в современном англоязычном песенном дискурсе // Преподаватель ХХI век. – 2021. – № 2-2. – С. 376-385. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stilisticheskie-priemy-v-sovremennom-angloyazychnom-pesennom-diskurse (дата обращения: 15.11.2024).
Аннот.: Представлены наиболее распространенные стилистические приемы и примеры их функционирования в контексте англоязычных песен.
6. Козяйкина А.В. Лингвистические способы реализации иронии и сарказма в англоязычном художественном тексте // Огарёв-Online. – 2014. – № 20 (34). – С. 1. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvisticheskie-sposoby-realizatsii-ironii-i-sarkazma-v-angloyazychnom-hudozhestvennom-tekste (дата обращения: 15.11.2024).
Аннот.: В статье рассматриваются лексические, морфологические и синтаксические способы реализации иронии и сарказма. Автор анализирует лингвистические особенности реализации данных стилистических приемов на материале англоязычных художественных текстов.
7. Курбанова С.Р. Scientific research of the process of convergence of stylistic devices// Молодой ученый. – 2017. – № 44 (178). – С. 186-188. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/178/46223/ (дата обращения: 15.11.2024).
8. Monakhova E. Cognitive and pragmatic approach to using stylistic devices in English literary discourse // Training, Language and Culture. – 2019. – № 1. – С. 37-52. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/cognitive-and-pragmatic-approach-to-using-stylistic-devices-in-english-literary-discourse (дата обращения: 15.11.2024).
9. Помозов М.А. Стилистические приемы для передачи юмора в современном английском литературном языке // Научный журнал. – 2017. – № 10 (23). – С. 47-50. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Проблемы науки». URL: https://scientificmagazine.ru/images/PDF/2017/23/Nauchnyj-zhurnal-10-23.pdf (дата обращения: 15.11.2024).
Аннот.: В центре внимания данной статьи находятся такой стилистический прием, как каламбур и языковые явления, которые применяются для его создания. Дается определение данного приема, а также проводится анализ примеров на английском языке и вариантов их перевода на русский язык.
10. Солобуто Д.С. Реализация когнитивного диссонанса в стилистических приемах, основанных на механизме сходства // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2023. – № 3 (871). – С. 115-122. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-kognitivnogo-dissonansa-v-stilisticheskih-priemah-osnovannyh-na-mehanizme-shodstva (дата обращения: 15.11.2024).
Аннот.: В статье рассматривается диссонансный потенциал таких стилистических приемов, как метафора, сравнение и олицетворение. Эти приемы конструируются на основе механизма сходства и подразумевают сопоставление двух объектов. На примере текстов из английской литературы.
11. Сухомлина Т.А. Стилистические приемы, содержащие семантику будущего времени в монологической речи // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2014. – № 8. – С. 321-328. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stilisticheskie-priemy-soderzhaschie-semantiku-buduschego-vremeni-v-monologicheskoy-rechi (дата обращения: 15.11.2024).
Аннот.: Яркими стилистическими приемами в английской монологической речи считаются: синтаксический параллелизм, парцелляция, метафора, цитата, заглавия, которые способствуют раскрытию индивидуально-авторского замысла и помогают читателю понять глубину художественного произведения.
12. Шишкин Д.С. Инверсия как особый стилистический прием усиления прагматического эффекта художественного текста // Вестник науки и образования. – 2016. – № 10 (22). – С. 57-61. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inversiya-kak-osobyy-stilisticheskiy-priem-usileniya-pragmaticheskogo-effekta-hudozhestvennogo-teksta (дата обращения: 15.11.2024).
13. Шугаева Н.Ю. Особенности передачи стилистических функций фразеологизмов при переводе детективных произведений А. Кристи / Н.Ю. Шугаева, Н.В. Кормилина // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2023. – № 1 (118). – С. 97-76. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-peredachi-stilisticheskih-funktsiy-frazeologizmov-pri-perevode-detektivnyh-proizvedeniy-a-kristi (дата обращения: 15.11.2024).
Аннот.: Исследуются способы передачи стилистических функций фразеологических единиц (ФЕ), не подвергшихся авторской переработке, при переводе детективов А. Кристи на русский язык, которые в полной, частичной или измененной форме могут воссоздать в переводе стилистический фон детектива.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать научную литературу для курсовой работы по теме "Лексико-семантические характеристики фразеологических единиц с компонентом "счастье" в английском языке".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Арсалиева Э.Х. Концепт «счастье» в концептосфере русского и английского языков / Э.Х. Арсалиева, П.Б. Рашидханова // Мир науки, культуры, образования. – 2024. – № 3 (106). – С. 466-468. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (дата обращения: 01.11.2024)
2. Арсалиева Э.Х. Репрезентация концепта "счастье" в английских паремиях // Балтийский гуманитарный журнал. – 2020. – Т. 9, № 1 (30). – С. 159-162. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://landrailbgz.ru/wp-content/uploads/2024/02/BGZ-2020-1_31.03.2020.pdf (дата обращения: 01.11.2024)
3. Багаутдинова Г.А. Аксиологическая фразеология о счастье / Г.А. Багаутдинова, Л.К. Байрамова // Ученые записки Казанского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2006. – Т. 148, кн. 2. – С. 53-68. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://kpfu.ru/portal/docs/F_601745458/148_2_gum_7.pdf (дата обращения: 01.11.2024)
4. Боровых, Е.А. Антонимическая парадигма в русских и английских паремиях: структурно-семантический и культурологический аспекты : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.20 / Боровых Екатерина Александровна ; Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск, 2007. – 238 с. – Из содерж.: 3. 4. 1 Объективация ценности “счастье” в русской и английской паремике. – Электрон. копия доступна на сайте «Universe LITE». URL: https://clck.ru/3ELiDt (дата обращения: 01.11.2024)
5. Воркачев С.Г. Концепт счастья : понятийный и образный компоненты // Известия РАН. Серия литературы и языка. – 2001. – Т. 60, № 6. – С. 47-58. – Электрон. копия доступна на сайте «Проблемы лингвоконцептологии». URL: https://lincon.narod.ru/happ_comps.htm (дата обращения: 01.11.2024)
6. Воркачев С.Г. Концепт счастья в английском языке: значимостная составляющая / С.Г. Воркачев, Е.А. Воркачева // Массовая культура на рубеже ХХ – ХI веков: человек и его дискурс. – Москва : Азбуковник, 2003. – С. 263-275. – Электрон. копия доступна на сайте «Проблемы лингвоконцептологии». URL: https://lincon.narod.ru/happ_engl.htm (дата обращения: 01.11.2024)
7. Лагаева Д.Д. Лингвокультурный концепт "счастье" в калмыцком и английском языках : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.22 / Лагаева Делгира Дорджиевна ; Калмыц. гос. ун-т. – Элиста, 2009. – 22 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Национальный корпус калмыцкого языка». URL: http://biliq.ru/lib/sites/default/files/01003473017.pdf (дата обращения: 01.11.2024)
8. Мардиев Т.К. Этимологические и семантические особенности концепта happiness-бахт в английском и узбекском языках // Архивариус. – 2020. – № 3 (48). – С. 94-96. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etimologicheskie-i-semanticheskie-osobennosti-kontsepta-happiness-baht-v-angliyskom-i-uzbekskom-yazykah (дата обращения: 01.11.2024)
9. Перепелица А.Г. Структурно-семантическая характеристика фразеологических единиц, характеризующих положительные эмоции в современном английском языке // Молодой ученый. – 2018. – № 41 (227). – С. 99-100. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/227/53005/ (дата обращения: 01.11.2024).
10. Сидорович Д.О. Концепт «счастье» в русском и английском языках / Д.О. Сидорович, А.Д. Долгова // Актуальные проблемы гуманитарного образования : материалы V Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 18-19 окт. 2018 г. / редкол.: О.А. Воробьёва (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2018. – С. 264-271. – Электрон. копия доступна на сайте БГУ. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/207872/1/264-271.pdf (дата обращения: 01.11.2024)
11. Тухтахужаева Н.А. Лексико-фразеологическая репрезентация концепта ‘happiness’ / ‘бахт’ в английском и узбекском языках // Вестник Челябинского государственного университета. – 2011. – № 28. – С. 112-115. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/leksiko-frazeologicheskaya-reprezentatsiya-kontsepta-happiness-baht-v-angliyskom-i-uzbekskom-yazykah (дата обращения: 01.11.2024)
12. Унарокова Г.Ш. Лексико-семантическая организация концепта «Счастье/happiness» в русском и английском языках // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2, Филология и искусствоведение. – 2014. – № 2. – С. 86-90. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.adygnet.ru/files/2014.2/3256/87-91.pdf (дата обращения: 01.11.2024)
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научной электронной библиотеке eLIBRARY (открыть ссылку).
Помогите, пожалуйста, подобрать лиетратуру к дипломной работе бакалавра на тему "Механизмы создания эмоционального воздействия в англоязычных публицистических текстах: анализ эмотивно-экспрессивной лексики англоязычных СМИ."
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (источники поиска: ИПС Google, Yandex, Google Академия, НЭБ КиберЛенинка, eLibrary.ru, ЭК РГБ):
1. Гаджиева А.Д. Механизмы создания экспрессивности (на примере текстов выступлений англоязычных политических лидеров) // Политическая лингвистика. – 2019. – № 4. – С. 66-72. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-sozdaniya-ekspressivnosti-na-primere-tekstov-vystupleniy-angloyazychnyh-politicheskih-liderov (дата обращения: 26.10.2024).
Аннот.: Статья описывает механизмы формирования экспрессивности в тексте на примере политических выступлений. Экспрессивность в речи и языке реализуется с помощью таких компонентов, как эмотивность, оценочность, образность, интенсивность, стилистическая маркированность и структурно-композиционные особенности текста. Существуют расхождения, касающиеся содержательных компонентов экспрессивности. В связи с этим в данной работе ставится цель разграничить экспрессивные и эмоциональные элементы в языке.
2. Гетта О.Н. Способы воздействия в газетных текстах России и США // Вестник Томского государственного университета. – 2008. – № 307. – С. 11-14. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-vozdeystviya-v-gazetnyh-tekstah-rossii-i-ssha (дата обращения: 26.10.2024).
3. Грамматические средства выражения эмоционально-экспрессивного компонента в текстах англоязычных СМИ / Волошина Т.Г., Зуева Е.А., Нерубенко Н.В., Фисунова Н.В. // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. – 2021. – № 4. – C. 486-496. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/grammaticheskie-sredstva-vyrazheniya-emotsionalno-ekspressivnogo-komponenta-v-tekstah-angloyazychnyh-smi (дата обращения: 26.10.2024).
4. Зиядинова Д.А. Лингвостилистические особенности эмотивности на уровне текстовой модуляции в англоязычном политическом дискурсе // Современное педагогическое образование. – 2024. – № 1. – С. 320-323. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvostilisticheskie-osobennosti-emotivnosti-na-urovne-tekstovoy-modulyatsii-v-angloyazychnom-politicheskom-diskurse (дата обращения: 26.10.2024).
Аннот.: В научной статье автор рассматривает и теоретически обосновывает стилистические особенности политической эмотивности на уровне текстовой модуляции. Автором проводится анализ с опорой? на следующие лингвостилистические факторы эмотивного текста: эмотивный ореол, эмотивная интонационность, эмотивная лингвостилистическая окраска, лингвостилистические способы и средства выражения эмоций. В качестве основной цели автор видит теоретическое обоснование языковой реализации основных лингвистических средств эмотивности в англоязычном политическом дискурсе.
5. Иванова И.В. Эмотивные языковые средства в англоязычных текстах СМИ // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. – 2021. – № 13. – С. 41-46. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotivnye-yazykovye-sredstva-v-angloyazychnyh-tekstah-smi (дата обращения: 27.10.2024).
6. Кулиева А.О. Эмотивные средства языка СМИ (на примере британских онлайн-газет) // Alba Translating Company. Бюро переводов Альба : [сайт]. – URL: https://www.alba-translating.ru/ru/ru/articles/2023/kulieva-peshkova-2023.html (дата обращения: 27.10.2024).
7. Лугуева Р.Г. Концептуальная метафора как средство создания образа врага в англоязычных СМИ // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 12-3 (66). – С. 134-136. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnaya-metafora-kak-sredstvo-sozdaniya-obraza-vraga-v-angloyazychnyh-smi (дата обращения: 26.10.2024).
Аннот.: В результате анализа публикаций СМИ выявляются образы, лежащие в основе таких метафор, как контейнер, огонь, горячая жидкость, стихия, посредством которых формируется образ недружественного государства.
8. Мартемьянова Е.А. Репрезентация эмоционального напряжения в современном англоязычном тексте // Интерактивная наука. – 2016. – № 10. – С. 119-122. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reprezentatsiya-emotsionalnogo-napryazheniya-v-sovremennom-angloyazychnom-tekste (дата обращения: 26.10.2024).
9. Машанова К.В. Языковые средства воздействия в публицистических текстах бизнес-тематики : на материале английского языка : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Машанова Ксения Владимировна ; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. – Москва, 2015. – 23 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005570108?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 26.10.2024).
10. Скоробач Н.Ю. Иронический и саркастический подтекст как средство формирования модальности сомнения в англоязычном публицистическом дискурсе // Поволжский педагогический вестник. – 2018. – № 2 (19). – С. 81-91. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ironicheskiy-i-sarkasticheskiy-podtekst-kak-sredstvo-formirovaniya-modalnosti-somneniya-v-angloyazychnom-publitsisticheskom-diskurse (дата обращения: 26.10.2024).
11. Смахтин Е.С. Языковая репрезентация наименований эмоций в англоязычных электронных СМИ в области экономики и финансов / Смахтин Е.С., Васьбиева Д.Г., Калугина О.А. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2019. – № 3. – С. 314-319. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-reprezentatsiya-naimenovaniy-emotsiy-v-angloyazychnyh-elektronnyh-smi-v-oblasti-ekonomiki-i-finansov (дата обращения: 26.10.2024).
Аннот.: В данной статье рассматриваются особенности языковой репрезентации эмоций в текстах онлайн-версий англоязычных журналов и газет финансово-экономической направленности. Полученный методом сплошной выборки языковой материал категоризирован и проанализирован в соответствии с авторской классификацией наименований эмоций. Основное внимание уделяется исследованию синтагматических связей эмотивной лексики, функциональной и стилистической направленности слов, называющих эмоции, а также корреляции номинантов эмоций с терминологией из области экономики и финансов.
12. Соколова Е.Д. Эмотивные высказывания в русской и английской прессе : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Соколова Екатерина Дмитриевна ; [Место защиты: Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского]. – Саратов, 2010. – 23 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01004611439?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 27.10.2024).
13. Храмченко Д.С. Ирония и юмор как дискурсивные механизмы прагматического воздействия (на материале англоязычных деловых публикаций СМИ) // Филологические науки в МГИМО. – 2017. – № 4(12). – С. 70-75. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://philnauki.mgimo.ru/jour/article/view/10 (дата обращения: 26.10.2024).
14. Чемоданова В.А. Социоморфная метафора как средство создания негативного образа в англоязычном публицистическом дискурсе // Кронос: общественные науки. – 2019. – № 2 (16). – С. 19-21. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiomorfnaya-metafora-kak-sredstvo-sozdaniya-negativnogo-obraza-v-angloyazychnom-publitsisticheskom-diskurse (дата обращения: 26.10.2024).
Аннот.: Статья посвящена анализу особенностей метафор социоморфной модели и ее роли в современном англоязычном публицистическом дискурсе. Анализируя политические публикации интернет-изданий, автор показывает, как концептуальные метафоры со сферами-источниками игра, война и театр используются в качестве инструментов воздействия на общественное мнение.
15. Чупракова Е.В. Особенности репрезентации категории эмотивности в английском публицистическом тексте / Чупракова Е.В., Попович Е.С. // Общество и право. – 2014. – № 2 (48). – С. 336-340. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-reprezentatsii-kategorii-emotivnosti-v-angliyskom-publitsisticheskom-tekste (дата обращения: 27.10.2024).
Помогите пожалуйста со списком литературы на тему: Вербальное и невербальное механизмы воздействия в политическом дискурсе (на материале выступлений в русском и английском языках)
заранее спасибо!!
См. также ответы на запросы в разделе «Политическая лингвистика» в архиве Виртуальной службы КОРУНБ (открыть ссылку).
Являясь жителем города Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в отдел библиографии ИОГУНБ им. И. И. Молчанова–Сибирского по адресу: ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48–66–80 (доб.: 570).
Здравствуйте, подскажите,пожалуйста, источники по теме: Средства воздействия в современном англоязычном публицистическом дискурсе
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список публикаций для работы над данной темой (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, ЭК НОУНБ, ИПС Яндекс):
1. Водяницкая Л.А. Структурно-коммуникативная характеристика заключительного компонента абзаца публицистических текстов // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2014. – № 2, ч. 1. – С. 24-29. – Библиогр.: с. 28-29 (17 назв.). – Электрон. копия фрагмента статьи доступна на сайте Пятигорского ун-та. URL: https://pgu.ru/editions/vestnik/detail.php?SECTION_ID=2796&ELEMENT_ID=8866 (дата обращения: 23.05.2024)
Анализ предложений, выступающих в качестве заключительного компонента абзаца в английских журнальных статьях и эссе, эмоционально воздействующих на читателя.
2. Катермина В.В. Фразеологические единицы-библеизмы как средство воздействия в англоязычном массмедийном дискурсе / В.В. Катермина, Н.С. Соловьева // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2019. – № 3. – С. 36-41. – Библиогр.: с. 40-41.
3. Кудрявцева З.Г. Тактики речевого воздействия на основных уровнях содержания нарратива // Вестник Башкирского университета. – 2020. – Т. 25, № 1. – С. 181-186 : ил. – Библиогр.: с. 185-186 (20 назв.). – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/taktiki-rechevogo-vozdeystviya-na-osnovnyh-urovnyah-soderzhaniya-narrativa/viewer (дата обращения: 23.05.2024).
О способах речевого воздействия на читателя в англоязычных текстах.
4. Никифорова М.В. Метафорические образы российского лидера в контексте информационно-психологической войны: (на материале статей журнала Foreign Affairs за 2021 год) // Политическая лингвистика. – 2022. – № 4 (94). – С. 70-80. – Библиогр.: с. 70-80 (24 назв.). – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://politlinguistika.ru/images/4-2022/7.pdf (дата обращения: 23.05.2024).
5. Никифорова М.В. Метафорическое моделирование образа Китая американскими СМИ: (по материалам статей журнала Foreign Affairs за 2022 год) // Там же. – 2023. – № 3 (99). – С. 109-118. – Библиогр.: с. 117-118 (21 назв.). – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://politlinguistika.ru/images/3-2023/_2023_3_99a-109-118.pdf (дата обращения: 23.05.2024).
Анализ концептуальных метафор, используемых для манипулятивного воздействия на читателей.
6. Никонова Е.А. Климатический кризис как инструмент большой политической игры на страницах СМИ // Там же. – 2023. – № 5 (101). – С. 116-122 : 1 табл. – Библиогр.: с. 120-121 (14 назв.). – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://politlinguistika.ru/images/5-2023/_2023_5_101-116-122.pdf (дата обращения: 23.05.2024).
Анализ интенсивности и особенностей воздействия на читателя в текстах англоязычных СМИ, посвященных изменению климата.
7. Плахотнюк Л.А. Морфологические и семантические средства дискурсивного воздействия в англоязычных СМИ в антинаркотической пропаганде // Вопросы гуманитарных наук. – 2022. – № 5 (122). – С. 16-20. – Библиогр.: с. 19-20 (5 назв.).
8. Плотникова А.В. Языковые средства создания и усиления интеллектуального и эмоционального воздействия на сознание нации в рождественских посланиях британского монарха / А.В. Плотникова, В.В. Елькин // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2016. – № 1, ч. 1. – С. 44-49. – Библиогр.: с. 48-49 (30 назв.). – Электрон. копия фрагмента статьи доступна на сайте Пятигорского ун-та. URL: https://upload.pgu.ru/iblock/432/part_9.pdf (дата обращения: 23.05.2024).
Анализ выполнен на примере текстов рождественских посланий монарха Великобритании – королевы Елизаветы.
9. Тенева Е.В. Политические стереотипы в британском политико-публицистическом дискурсе // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9, Филология, востоковедение, журналистика. – 2014. – Вып. 2, июнь. – С. 131-140. – Библиогр.: с. 140 (10 назв.). – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskie-stereotipy-v-britanskom-politiko-publitsisticheskom-diskurse/viewer (дата обращения: 23.05.2024).
Исследуются средства оценочного воздействия на массового адресата. Дается определение политическому стереотипу как одному из разновидностей социально-оценочных стереотипов.
10. Тенева Е.В. Эксплуатация авторитетов в публицистике // Там же. – 2010. – Вып. 3, сентябрь. – С. 248-255. – Библиогр.: с. 255 (6 назв.). – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekspluatatsiya-avtoritetov-v-publitsistike/viewer (дата обращения: 23.05.2024).
Анализ средств аргументации и убеждения адресата в газетно-публицистическом стиле английского языка.
Здравствуте, какие можно использовать источники для ВКР по теме: Использование стратегий приуменьшения и преувеличения в современном англоязычном публицистическом дискурсе
(по возможности добавте, пожалуйста, современных источников после 2017г)
Ответ:
Здравствуйте! Ниже приведен список изданий, которые, возможно, будут полезны при работе над темой (источники: ИПС Яндекс, Google, науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, науч. электрон. б-ка дис. и автореф. disserCat, БД МАРС, ЭК РГБ, открытые ресурсы интернет):
1. Байкова К.В. Грамматические и лексические средства выразительности в англоязычном публицистическом дискурсе // Немецкий язык – лингводидактическое обеспечение и методика преподавания – II : сб. науч. ст. междунар. науч.-практ. семинара, посвящ. памяти Сергея Александровича Носкова (1943–2018) / под ред. Е.Е. Иванова. – Могилев, 2021. – С. 94-98. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. архива б-ки МГУ им. А.А. Кулешова. Разд.: "Материалы конференций". URL: https://libr.msu.by/bitstream/123456789/15611/1/6548n.pdf (дата обращения: 22.04.2024).
2. Бойко Т.В. Эвфемия и дисфемия в газетном тексте : дис. ... канд. филол. наук / Бойко Татьяна Владимировна. – Санкт-Петербург, 2005. – 206 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/evfemiya-i-disfemiya-v-gazetnom-tekste (дата обращения: 21.04.2024).
3. Власова Е.В. Переоценка в политическом дискурсе (на материале британских и американских газетных статей) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. – 2021. – № 6. – С. 20-28. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pereotsenka-v-politicheskom-diskurse-na-materiale-britanskih-i-amerikanskih-gazetnyh-statey (дата обращения: 21.04.2024).
4. Голубева Т.М. Персуазивность гиперболы в политическом дискурсе (на материале высказываний британских политиков) // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание. – 2019. – Т. 18, № 3. – С. 195-205. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/persuazivnost-giperboly-v-politicheskom-diskurse-na-materiale-vyskazyvaniy-britanskih-politikov (дата обращения: 21.04.2024).
5. Давитадзе Д.М. Персуазивность гиперболы и мейозиса в публичных речах Б. Джонсона // Научный старт – 2022 : сб. ст. магистрантов и аспирантов / редкол.: Л.Г. Викулова (отв. ред.) [и др.]. – Москва, 2022. – С. 322-327. – Электрон. копия доступна на сайте eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48417974 (дата обращения: 20.04.2024). – Доступ после регистрации.
6. Дюгаева И.Д. Гипербола как прием реализации персуазивных стратегий в англоязычном рекламном дискурсе // Смыслы, ценности, нормы в бытии человека, общества, государства : сб. ст. и материалов / Южно-Урал. гос. ин-т искусств им. П.И. Чайковского. – Челябинск, 2022. – С. 43-49. – Электрон. копия доступна на сайте eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49372044 (дата обращения: 20.04.2024). – Доступ после регистрации.
7. Курахтанова И.С. Языковая природа и функциональная характеристика стилистического приема гиперболы : на материале английского языка : дис. ... канд. филол. наук / Курахтанова Инна Сергеевна. – Москва, 1978. – 210 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/yazykovaya-priroda-i-funktsionalnaya-kharakteristika-stilisticheskogo-priema-giperboly-na-ma (дата обращения: 21.04.2024).
8. Лекова М.В. Специфика гиперболы в языке англоязычной рекламы : дис. ... канд. филол. наук / Лекова Марина Владимировна. – Ленинград, 1987. – 169 с. – Местонахождение документа: РГБ. Шифр хранения: OD 61 88-10/580.
9. Лескина С.В. Языковая специфика гиперболизации публицистических текстов на русском и английском языках / С.В. Лескина, В.Б. Шаронова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. – 2017. – № 1. – С. 31-35. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-spetsifika-giperbolizatsii-publitsisticheskih-tekstov-na-russkom-i-angliyskom-yazykah (дата обращения: 20.04.2024).
10. Миронова Т.В. Стилистические средства выражения субъективной модальности в англоязычном публицистическом дискурсе // Общетеоретические и частные вопросы современного языкознания : сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. – Чебоксары, 2020. – С. 262-267. – Электрон. копия доступна на сайте eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43060036 (дата обращения: 20.04.2024). – Доступ после регистрации.
11. Сидельникова Е.А. Коммуникативно-прагматическая специфика эвфемизации и дисфемизации в газетно-публицистическом экономическом дискурсе : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Сидельникова Екатерина Алексеевна. – Майкоп, 2013. – 22 с. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005534939?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 22.04.2024).
12. Толстикова Л.В. Использование стилистических приемов и средств оценочной семантики в англоязычном газетном дискурсе // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2, Филология и искусствоведение. – 2021. – № 1. – С. 126-133. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-stilisticheskih-priemov-i-sredstv-otsenochnoy-semantiki-v-angloyazychnom-gazetnom-diskurse (дата обращения: 22.04.2024).
13. Трифонова С.А. Гиперболизация как стилистический прием создания эвфемизмов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. – 2018. – № 4. – С. 68–76. – Электрон. копия доступна на сайте журн. «Вопросы современной лингвистики». URL: https://www.linguamgou.ru/jour/article/view/389/361 (дата обращения: 22.04.2024).
14. Храмченко Д.С. Гипербола как нелинейный оператор прагматической модификации английского делового дискурса // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 9-2. – С. 206-208. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2013_9-2_54.pdf (дата обращения: 20.04.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Пишу дипломную работу на тему "Стратегии воздействия в современной англоязычной рекламе". Работа по лингвистике (грамматика английского языка). Можете пожалуйста подобрать источники по теме. Если будет несколько современных источников (от 2017 года) будет отлично! Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ; Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, «КиберЛенинка»; ИПС Яндекс):
1. Атякшева Д.А. Особенности речевого воздействия рекламных текстов в life-style изданиях // Российский гуманитарный журнал. – 2019. – Т. 8, № 3. – С. 221-232. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: http://libartrus.com/arch/files/2019/3/06_190454_Atyaksheva_v3_221-232.pdf (дата обращения: 19.04.2024).
2. Афиногентова А.А. Синтаксические особенности англоязычных рекламных сообщений в журналах // Огарёв-Online. – 2018. – № 7 (112). – С. 3. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sintaksicheskie-osobennosti-angloyazychnyh-reklamnyh-soobscheniy-v-zhurnalah (дата обращения: 19.04.2024).
3. Данилова Е.А. Специфика функционирования глагольных односоставных предложений в рекламном слогане // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2017. – № 1 (93). – С. 55-60. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-funktsionirovaniya-glagolnyh-odnosostavnyh-predlozheniy-v-reklamnom-slogane (дата обращения: 19.04.2024).
4. Жакупова А.И. Грамматические приемы англоязычного рекламного слогана // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. – 2016. – Т. 5, № 1. – С. 162-165. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: http://intjournal.ru/grammaticheskie-priemy-angloyazychnogo-reklamnogo-slogana/ (дата обращения: 19.04.2024).
5. Ильбулова К.М. Стилистические особенности англоязычного рекламного дискурса / К.М. Ильбулова, О.Г. Амирова // Актуальные вопросы современной науки и образования : сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф. В 2 ч. Ч. 2. – Пенза : Наука и Просвещение, 2021. – С. 35-37. – Электронная копия доступна для авторизированных пользователей на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46199284 (дата обращения: 19.04.2024).
6. Коровина С.С. Особенности синтаксиса рекламы в английском языке / С.С. Коровина, Е.В. Харькова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2018. – № 10 (133). – С. 149-155. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sintaksisa-reklamy-v-angliyskom-yazyke (дата обращения: 19.04.2024).
7. Кочетова Л.А. Английский рекламный дискурс в динамическом аспекте : монография / Л.А. Кочетова ; Волгоградский гос. ун-т». – Волгоград : ВолГУ, 2013. – 402 с. : табл.
8. Максименко Е.В. Прагмастилистические аспекты рекламного дискурса : на материале текстов русской и английской коммерческой и научно-технической рекламы : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.20 / Максименко Екатерина Валентиновна ; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград, 2005. – 18 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003006781?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 19.04.2024).
9. Мартинович Е.А. Когнитивный потенциал императивной конструкции в рекламных слоганах : на материале английского языка : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.04 / Мартинович Елена Анатольевна ; [Место защиты: Башкир. гос. ун-т]. – Уфа, 2014. – 20 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005549609?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 19.04.2024).
10. Унучек Е.С. Безглагольный императив в свете концептуальной грамматики (на материале англоязычного рекламного дискурса) / Е.С. Унучек, А.И. Шевелева // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2018. – № 7 (196). – С. 25-32. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bezglagolnyy-imperativ-v-svete-kontseptualnoy-grammatiki-na-materiale-angloyazychnogo-reklamnogo-diskursa (дата обращения: 19.04.2024).
11. Цолоева С.Б. Средства речевого воздействия в профессиональном рекламном дискурсе (на материале английского языка) // Профессиональная коммуникация : актуальные вопросы лингвистики и методики. – 2021. – № 14. – С. 149-156. – Электронная копия доступна для авторизированных пользователей на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44774334 (дата обращения: 19.04.2024).
12. Шишкин Н.В. Языковые особенности английских и русских рекламных текстов / Н.В. Шишкин, Н.С. Жумагулова // Наука и реальность / Science & Reality. – 2020. – № 1. – С. 38-41. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovye-osobennosti-angliyskih-i-russkiy-reklamnyh-tekstov (дата обращения: 19.04.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Необходимо подобрать литературу для написания научной статьи на тему "The concepts of the relationship between syntax and thought in the context of world languages". Желательно англоязычные источники. На русском тема статьи называется "Концепции соотношения синтаксиса и мышления на примере мировых языков"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы на русском языке (источники поиска – ЭК РНБ, БД НОУНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Ахутина Т.В. Порождение речи : нейролингвистический анализ синтаксиса / Т.В. Ахутина. – Изд. 3-е. – Москва : URSS : Изд-во ЛКИ, 2008 (cop. 2007). – 213, [4] с. : ил. – Библиогр. в конце кн.
2. Берестнев Г.И. К философии слова (лингвокультурологический аспект) // Вопросы языкознания. – 2008. – № 1. – С. 37-65. – Библиогр.: с. 64-65. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vja.ruslang.ru/ru/archive/2008-1/37-65 (дата обращения: 20.04.2024).
3. Камнева И.В. Проблемы исследования речевого мышления в его связи с синтаксисом // Язык в различных сферах коммуникации : III Междунар. науч. конф., 20-21 сентября 2019 г., г. Чита : сб. ст. / сост.: Т.Ю. Игнатович, Ю.В. Биктимирова, Л.В. Черепанова [и др.]. – Чита, 2019. – С. 26-30. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки «eLIBRARY.ru». URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42486008_36500069.pdf (дата обращения: 20.04.2024). – Доступ после регистрации.
4. Ладов В.А. Н. Хомский и Л. Витгенштейн о природе языка и мышления // Вестник Томского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Политология. – 2013. – № 2 (22). – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/n-homskiy-i-l-vitgenshteyn-o-prirode-yazyka-i-myshleniya/viewer (дата обращения: 20.04.2024).
5. Малинович Ю.М. Синтаксис как отражение динамики мышления и языкового сознания в онтогенезе / Ю.М. Малинович, М.В. Малинович // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. Серия: Филология. – 2012. – № 2 (18). – С. 156-162. – Библиогр.: с. 162. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sintaksis-kak-otrazhenie-dinamiki-myshleniya-i-yazykovogo-soznaniya-v-ontogeneze/viewer (дата обращения: 20.04.2024).
6. Паладян М. Мышление и синтаксис. Исследование позиции прошедшего партиципа // Вопросы языкознания. – 2001. – № 6. – С. 85-103. – Библиогр.: с. 102-103. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vja.ruslang.ru/ru/archive/2001-6/85-193 (дата обращения: 20.04.2024).
7. Савицкая Е.В. Менталитет народа и синтаксис языка: вектор влияния : (на материале английских и русских безличных конструкций) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2022. – № 4. – С. 162-168. – Библиогр.: с. 167. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mentalitet-naroda-i-sintaksis-yazyka-vektor-vliyaniya-na-materiale-angliyskih-i-russkih-bezlichnyh-konstruktsiy/viewer (дата обращения: 20.04.2024).
8. Фурс Л.А. Синтаксически репрезентируемые концепты: монография / Л. А. Фурс ; Тамбовский гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов : Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2004. – 166 с.
9. Хомский Н. Язык и мышление / Н. Хомский ; пер. с англ. Б.Ю. Городецкий ; авт. предисл. В.А. Звегинцев. – Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1972. – 122 с. – Электронная копия доступна на сайте социал. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc13375874_471956250?hash=X7OCUMwrb83NHlqy15KnuU8fEkwlHmqLW5HBh9NbTZ0&dl=Xs07mojgNOKlElM5Ol1ZGyIMxNNeWDHM5AKuFZBaVfH (дата обращения: 20.04.2024).
10. Чейф У. Роль интроспекции, наблюдения и эксперимента в понимании мышления // Вопросы языкознания. – 2008. – № 4. – С. 78-88. – Библиогр.: с. 88. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vja.ruslang.ru/ru/archive/2008-4/78-88 (дата обращения: 20.04.2024).
11. Hinzen W. Narrow syntax and the language of thought // Philosophical Psychology. – 2013. – Vol. 26, N 1. – P. 1-23.
12. Lieberman P. Human language and our reptilian brain: The subcortical bases of speech, syntax, and thought / Lieberman P. – Harvard University Press, 2000. – 247 p. – Электронная копия доступна на сайте Internet Archive. URL: https://archive.org/details/humanlanguageour0000lieb (дата обращения: 20.04.2024).
Дополнительно рекомендуем Вам обратиться к ответу за запрос Виртуальной справочной службы РНБ «Спроси библиографа» № 11669 (открыть ссылку).
Добрый день, составьте пожалуйста библиографический список на тему "псевдонимы англоязычных авторов 20-21 века, причины номинации, классификация"
Ответ:
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники: ПС Яндекс, сайт «КиберЛенинка»):
1. Зимина Л.В. Self-publishing: авторские и издательские интернет-платформы самопубликаций // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017. – № 3 (25). – С. 135-142. – Электрон. копия доступна на сайте Челябинского гос. ун-та. URL: https://journals.csu.ru/index.php/znak/issue/view/36/3_25 (дата обращения: 24.03.2024).
2. Махмудова П.М. Номинативные модели прозвищ в современном английском языке // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 1 (74). – С. 442-443. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (дата обращения: 24.03.2024).
3. Прокопьева О.В. Причины появления псевдонимов в XIX – XXI веках // Вестник Чувашского университета. – 2011. – № 2. – С. 333-334. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prichiny-poyavleniya-psevdonimov-v-xix-xxi-vekah/viewer (дата обращения: 24.03.2024).
4. Сидоров А.В. Прецедентные имена как основа псевдонимов англоязычных авторов // Вестник ТвГУ. Серия: Филология. – 2019. – № 2 (61). – С. 264-269. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория Тверского ун-та. URL: http://eprints.tversu.ru/8953/1/Вест.ТвГУ-Филология-2019-2%2861%29-С.264-269.pdf (дата обращения: 24.03.2024).
5. Сидоров А.В. Прозвища как основа псевдонимов англоязычных авторов. – DOI https://doi.org/10.30853/phil210510 // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2021. – Т. 14, № 10. – С. 3117-3121. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Грамота». URL: https://www.gramota.net/articles/phil210510.pdf (дата обращения: 24.03.2024).
6. Сидоров А.В. Псевдонимы англоязычных авторов: особенности образования // Вестник ТвГУ. Серия: Филология. – 2020. – № 2 (65). – С. 226-231. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория Тверского ун-та. URL: http://eprints.tversu.ru/9656/1/Филология_вестник_2020_2_09-226-231.pdf (дата обращения: 24.03.2024).
7. Сидоров А.В. Место англоязычных авторских псевдонимов в онимической системе и подходы к их исследованию // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2021. – № 11. – С. 3462-3466. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-angloyazychnyh-avtorskih-psevdonimov-v-onimicheskoy-sisteme-i-podhody-k-ih-issledovaniyu (дата обращения: 24.03.2024).
8. Сидоров А.В. Семантика и прагматика англоязычных писательских псевдонимов : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.04 / Сидоров Андрей Владимирович ; [Место защиты: ФГБОУ ВО «Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена»]. – Санкт-Петербург, 2022. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01011063508?ysclid=lu5sh87gcg809851878 (дата обращения: 24.03.2024).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), библиографическую базу данных по Языкознанию ИНИОН РАН (открыть ссылку). Являясь жителем Петербурга, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.