ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
40371 40354 11 0 2

Каталог выполненных запросов


Языкознание


№ 40229  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, слышал, что в тульской областной научной библиотеке есть книги по истории латинского языка. Хотелось бы получить список. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источник – ЭК ТОНБ):
1. Ars Grammatica : кн. о латинском языке / сост. А. М. Белов ; [ред. Н. К. Малинаускене]. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва. : Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 2007. – 485 с. (Шифр: 81.46, А80 ; место хранения: СИЛ).
2. Боровский Я.М. Учебник латинского языка для гуманитарных факультетов университетов / Я.М. Боровский, А.В. Болдырев. – 4-е изд., доп. – Москва. : Высш. шк., 1975. – 479 с. (Шифр: 81.46, Б83 ; место хранения: СИЛ).
3. Бондаренко М.А. Латинский язык и основы терминологии : учеб. пособие для студентов медицинских факультетов и вузов (специальность "Лечебное дело") / М.А. Бондаренко ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Тул. гос. ун-т. – Тула : Изд-во ТулГУ, 2021. – 278 с. (Место хранения: 388894-КХ).
4. Винничук Л. Латинский язык : самоучитель для студентов гуманитарных факультетов ун-тов и пед. вузов / Л. Винничук. – Москва : Высш. шк., 1980. – 326 с. : ил. (Шифр: 81.46, В48 ; место хранения: СИЛ).
5. Вульф В.Д. Учебник латинского языка для ветеринарных вузов и факультетов / В.Д. Вульф. – Москва : Высш. шк., 1977. – 128 с. (Шифр: 81.46, В88 ; место хранения: СИЛ).
6. Гончарова Н.А. Латинский язык : учебник для студентов высш. учеб. заведений по гуманитарным специальностям / Н.А. Гончарова. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва. : Инфра-М ; Минск : Новое знание, 2011. – 407 с. (Шифр: 81.46, Г65 ; место хранения: СИЛ).
7. Кацман Н.Л. Латинский язык : учебник для вузов / Н.Л. Кацман. – 4-е изд., перераб. – Москва : Гуманит. изд. цент ВЛАДОС, 1996. – 432 с. (Шифр: 81.46, К30 ; место хранения: СИЛ).
8. Козаржевский А.Ч. Учебник латинского языка для нефилологических гуманитарных факультетов университетов / А.Ч. Козаржевский ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. – Изд. 6-е. – Москва : [Либроком], 2009. – 318 с. (Шифр: 81.46, К59 ; место хранения: СИЛ).
9. Козлова Г.Г. Самоучитель латинского языка : учебник / Г.Г. Козлова. – 9-е изд., стер. – Москва : Флинта : Наука, 2018. – 351, [1] с. : ил., портр., табл. (Шифр: 81.46, К59 ; место хранения: СИЛ).
10. Латинский язык : учебник для студентов пед. вузов, обучающихся по направлению "Филология", специальности "Латин. яз." / под ред.: В. Н. Ярхо, В. И. Лободы. – Изд. 7-е, стер. – Москва : Высш. шк., 2002. – 384 с. (Шифр: 81.46, Л27 ; место хранения: СИЛ).
11. Ляндесберг Я.С. Латинский язык : учебник для ветеринарных вузов и фак-тов / Я.С. Ляндесберг. – 4-е изд. перераб. – Москва : Высш. шк., 1972. – 226 с. (Шифр: 81.46, Л97 ; место хранения: СИЛ).
12. Нисенбаум М.Е. Латинский язык : учебник / М.Е. Нисенбаум. – 2-е изд., доп. и перераб. – Москва : Проспект, 2000. – 595 с. (Шифр: 81.46, Н69 ; место хранения: СИЛ).
13. Петрова Г.В. Латинская терминология в медицине : справочно-учебное пособие : для медиков и фармацевтов / Г.В. Петрова, В.И. Ермичева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : АСТ : Астрель, 2009. – 222 с. (Шифр: 81.46, П30 ; место хранения: СИЛ).

№ 29761  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер!
Скажите, пожалуйста, какую литературу можете посоветовать для написания реферата на тему "Роль загадок в формировании словаря детей дошкольного возраста"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации (Источники: ЭК РГБ, НБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, НБ Dissercat):
1. Заводчикова Т. А. Развитие связной речи детей пятого года жизни средствами художественной литературы на примере использования фольклора / Т. А. Заводчикова, Н. В. Елкина // Дошкольник и младший школьник. Проблемы воспитания и образования : материалы конф. "Чтения Ушинского". – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2003. – C. 122-126.
2. Куликовская Т. А. Формирование, развитие и активизация словаря дошкольников. Дидактический материал : метод. пособие / Т. А. Куликовская. – СПб. : Детство-Пресс, 2016. – 172 с. – (Кабинет логопеда) (Разработано в соответствии с ФГОС).
3. Леонова Д. В. Развитие выразительности речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора // Филол. образование в период детства. – 2013. – Т. 20. – С. 62-65.
4. Лобанов В. П. Ни ночки без Ниночки. Об удивительных возможностях нашего языка / В. П. Лобанов. – М. : Транснациональная конфедерация "Я", 2001. – 24 с. : портр.
5. Любимые детские загадки, скороговорки и считалки / сост. Л. П. Бушуева ; худож.: С. Письменский, И. Романенко. – Ростов н/Д. : Владис ; М. : РИПОЛ классик, 2014. – 384 с. : ил.
6. Майданик Н. С. Первое слово дороже второго! Детский фольклор в авторской обработке. Заговоры, дразнилки, частушки, страшилки... : практ. пособие / Наталья Майданик. – Новосибирск : Сиб. университетское изд-во, 2010. – 239 с. : ил. – (МАМА ПАПА).
7. Нестерова Н. В. Влияние фольклора на развитие речи детей раннего возраста // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2016. – № 2 (9). – С. 52-56.
8. Перевалова Д. А. Жанр загадки в дискурсе дошкольного образования: особенности реализации миромоделирующей функции : дис. … канд. филол. наук / Перевалова Д.А. ; Нац. исслед. Томский гос. ун-т. – Томск, 2015.
9. Рубан Т. В. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора // Экономика и социум. – 2013. – № 4-3 (9). – С. 273-276.
10. Хабарова О. В. Использование загадок как средства развития речи в образовательной деятельности детей дошкольного возраста / О. В. Хабарова, С. В. Алешкина, Е. А. Гончарова // Молодой ученый. – 2012. – № 6. – С. 451–453 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/41/4958/ (25.09.2017)
11. Шадрина Л. Г. К вопросу о развитии образности речи старших дошкольников на материале метафорических загадок / Л. Г. Шадрина, М. Н. Аверина // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2013. – № 2 (13) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-razvitii-obraznosti-rechi-starshih-doshkolnikov-na-materiale-metaforicheskih-zagadok (25.09.2017)

№ 29718  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Нужны варианты, примеры олимпиадных заданий по русскому языку для детей-билингвов, живущих за рубежом. Желательно с критериями оценивания.
Ответ: Здравствуйте. В доступных ресурсах удалось выявить только одно издание по Вашей теме (источник – сайт издательства «Русский язык. Курсы» http://www.rus-lang.ru/books/category/12 )
Жабоклицкая И.И. Олимпиада? Да! : пособие по подготовке к олимпиадам для зарубежных школьников / И.И. Жабоклицкая, О.В. Смирнова, О.Э. Чубарова. – М.: Русский язык. Курсы,2015. – 224 с.
См. также материалы сайта «Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина» (открыть ссылку)

№ 29709  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Мне предстоит написать курсовую работу на французском языке. Тема курсовой: Заглавные буквы и их использование во французском языке. Usage des majuscules en français. Необходима литература, помогающая раскрыть данную тему с учетом требований к курсовым работам.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники – БД ИНИОН Языкознание, научная электронная библиотека elibrary):
1. Девелье А. Заглавные или строчные : освоить один раз и навсегда! [Электронный ресурс] // Фигаро : [сайт]. – Париж, 26.10.2017. – URL: http://www.lefigaro.fr/langue-francaise/expressions-francaises/2017/10/25/37003-20171025ARTFIG00006-majuscule-ou-minuscule-maitrisez-une-fois-pour-toutes-leurs-regles.php
2. Дюрнон Ж. Знаки диалога. Использование заглавных букв в названиях // Французский язык. – 1995. – N 108. – С. 86-96. ; Там же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.persee.fr/doc/lfr_0023-8368_1995_num_108_1_5323?q=Usage%20des%20majuscules%20en%20fran
3. Жели А. Эпизод № 11. Правильное использование строчных и заглавных буквы // Почта статистики. – 2009. – N 126, январь-апрель. – С. 75-78. ; Там же [Электронный ресурс]. – URL: http://adte.ca/pdf/insee.pdf
4. Жирар Анри. Когда мы ставим заглавные буквы [Электронный ресурс] // Анри Жирар : автор романов и новелл : [персональный сайт]. – [Б. м.], 20.03.2015. – URL: https://www.auteur-roman-nouvelles.com/quand-met-on-des-majuscules/
5. Жюли Ж-Ж. Заглавные буквы – это капитал [Электронный ресурс] // Жан-Жозеф Жюли : [персональный сайт]. – Париж, 2017. – URL: http://jeanjosephjulaud.fr/2013/03/les-majuscules-cest-capital/
6. Коллье Р. Краткая заметка об использовании заглавных букв // Вестник архивов. – 1973. – N 81. – С. 115-117. ; Там же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.persee.fr/doc/gazar_0016-5522_1973_num_81_1_2304?q=Usage%20des%20majuscules%20en%20fran
7. Лесье Г. Использование юристами заглавных букв [Электронный ресурс] // Сквайр Паттон Боггс : [сайт]. – Париж, 30.03.2007. – URL: https://larevue.squirepattonboggs.com/Post-it-Du-bon-emploi-de-la-majuscule-par-les-juristes_a246.html
8. Ле Рю Н. Полное руководство по использованию заглавных букв на французском [Электронный ресурс] // Французский язык : [сайт]. – [Париж], 2017. – URL: https://www.lalanguefrancaise.com/guide-complet-usage-majuscules-francais/
9. Муторе А. Отличительная заглавная буква в двадцатом веке. Французский латышский и русский корпус. Сравнительный анализ использования отличительной заглавной буквы, его лингвистических, экстралингвистических и прагматических факторов // Грамматическая информация. – 2007. – N 112. – С. 37-39. ; Там же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.persee.fr/doc/igram_0222-9838_2007_num_112_1_3871
10. Пуату Ж. Использование заглавной буквы [Электронный ресурс] // Жак Пуату : [персональный сайт]. – Париж, 2016. – URL: http://j.poitou.free.fr/pro/html/typ/cap-emplois.html
10. Расикот А. Заглавные буквы: правила должны быть пересмотрены [Электронный ресурс] // Андре Расикот : В самом сердце французского : [блог]. – [Париж], 2017. – URL: http://andreracicot.ca/majuscules/
Дополнительная информация на сайтах:
Заглавные буквы и акценты (открыть ссылку)
axl.cefan.ulaval.ca (открыть ссылку)
latromperieducodejustinien.wordpress (открыть ссылку)
btb.termiumplus.gc.ca (http://www.btb.termiumplus.gc.ca/redac-chap?lang=fra&lettr=chapsect3&info0=3
Заглавные буквы (открыть ссылку)
Emploi de la majuscule pour des types de (dénominations et http://bdl.oqlf.gouv.qc.ca/bdl/gabarit_bdl.asp?th=1&th_id=280)
Emploi de la majuscule pour des noms particuliers. (открыть ссылку)
Majuscule de signification (открыть ссылку)



№ 23844  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Социально-развивающий подход к формированию личностных качеств школьника на уроке иностранного языка".
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex):
1. Джиджавадзе И.В. Развитие познавательной активности учащихся на основе самостоятельных творческих заданий по иностранному языку // Мир образования – образование в мире. – 2012. – № 4 (48). – С. 152-158.
Аннот.: Рассматриваются психолого-педагогические основы активности учащихся, условия развития познавательной активности учащихся средствами самостоятельных творческих заданий, особенности организации этого процесса в ходе изучения иностранного языка.
2. Егорова Е.В. Технология преобразования иноязычной образовательной потребности в личностную ценность // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2015. – № 3 (156). – С. 130-135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/2015_3.pdf (14.06.2015).
3. Жарова А.М. Учебно-познавательная компетенция младшего школьника как предмет лингводидактического исследования // Вестн. Бурят. гос. ун-та. – 2011. – Вып. 15: Теория и методика обучения. – С. 120-124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-serp%3A%2F%2FCyberLeninka.ru%2Farticle%2Fn%2Fuchebno-poznavatelnaya-kompetentsiya-mladshego-shkolnika-kak-predmet-lingvodidakticheskogo-issledovaniya.pdf&lang=ru&c=557d8b5277f7 (14.06.2015).
4. Жекибаева Б.А. Формирование познавательного интереса школьников средствами иностранного языка / Жекибаева Б.А., Тулеубаева Ш.К. // Международ. журн. эксперимент. образования. – 2015. – № 3. – С. 15-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/meo/pdf/2015/3-1/6670.pdf (14.05.2015).
5. Ильина Т.И. Филологический подход в обучении иностранному языку как способ создания личностно-развивающей образовательной среды // Сиб. пед. журн. – 2010. – № 9. – С. 116-122.
Аннот.: Рассматривается применение филологического подхода в иноязычном обучении для создания личностно-развивающей образовательной среды. Показано, что он способствует формированию гуманитарно-филологического мышления, развитию языковой личности и познанию общечеловеческой культуры.
6. Коблева С.Я. Индивидуализация обучения иностранному языку как условие повышения качества образования [Электронный ресурс] // Вестн. Адыг. гос. ун-та : сетевое электрон. науч. изд. – 2006. – № 3. – С. 153-154. – URL: http://vestnik.adygnet.ru/files/2006.3/343/kobleva2006_3.pdf (14.06.2015).
7. Ратнер Ф.Л. Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе преподавания иностранного языка // Иностр. яз. в шк. – 2012. – № 11. – С. 31-35.
Аннот.: Рассматривается духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках иностранного языка.
8. Тарасова Л.В. Проблема формирования готовности к иноязычному межкультурному общению учащихся начальных классов школ с углубленным изучением иностранного языка // Пед. образование в России. – 2010. – № 3. – С. 58-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/ped/ped10/ped10_9.pdf (14.06.2015).
9. Тарасюк Н.А. Модель формирования прагматической компетенции у младших школьников в процессе применения игровых стратегий на уроках иностранного языка / Н.А. Тарасюк, П.В. Коновалова // Вестн. Моск. гос. гуманит. ун-та им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. – 2014. – № 1. – С. 37-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-pragmaticheskoy-kompetentsii-u-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-primeneniya-igrovyh-strategiy-na-urokah (14.06.2015)
10. Чернышов М.Ю. Инновационный подход к формированию личности школьников на основе культурно-языковой интеграции : (в условиях обучения дополнительному иностранному языку) / М.Ю. Чернышов, Г.Ю. Чернышова, А.М. Журавлева // Интеграция образования. – 2011. – № 2. – С. 30-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnyy-podhod-k-formirovaniyu-lichnosti-shkolnikov-na-osnove-kulturno-yazykovoy-integratsii-v-usloviyah-obucheniya (14.06.2015).
11. Шило Е.В. Нравственно-ориентированное воспитание на уроках иностранного языка (английский) // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. E, Пед. науки. – 2010. – № 11. – С. 103-106. Аннот.: Рассматривается нравственное воспитание учащихся на уроках английского языка. Дается перечень целей, задач и приемов нравственного воспитания в школе, указываются нравственные качества личности, которые формируются посредством иностранного языка. Раскрывается сущность таких понятий, как "нравственное воспитание", "цели и задачи нравственного воспитания", "условия эффективного формирования нравственного поведения школьников", "приемы нравственно-направленного обучения", "индивидуальный нравственный опыт", "качества личности ученика". Дается перечень тем и упражнений, которые способствуют созданию необходимой основы для эффективного овладения и демонстрации нравственных качеств школьников на занятиях по иностранному языку.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку). См. архив журнала "Иностранные языки в школе" (открыть ссылку).

№ 22275  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать научную литературу к магистерской диссертации на тему "Дискурсивные особенности спортивного комментария на французском языке". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Представляем литературу общего характера (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex):
1. Борытко А.Н. Коммуникативная ясность спортивного комментария : автореф. дис. … канд. филол. наук / Борытко А.Н. – Волгоград, 2013. – 14 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vspu.ru/sites/default/files/disfiles/avtoreferat_borytko_a.n._0.pdf 925.02.2015).
2. Зильберт Б.А. Спортивный дискурс: базовые понятия и категории: исследовательские задачи / Зильберт Б.А., Зильберт А.Б. // Язык, сознание, коммуникация : сб. ст. – М., 2001. – Вып. 17. – С. 45-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philol.msu.ru/~slavphil/books/jsk_17_07zilbert.pdf (25.02.2015).
3. Ильченко С.Н. Спорт и электронные медиа: аспекты коммуникативного взаимодействия // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 9: Филология, востоковедение, журналистика. – 2009. – Вып. 4, дек. – С. 232-236 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sport-i-elektronnye-media-aspekty-kommunikativnogo-vzaimodeystviya (25.02.2015).
4. Киуру К.В. Типология информационных поводов в спортивной журналистике // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2012. – № 5 (258): Филология. Искусствоведение. – Вып. 63. – С. 88-91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/259/019.pdf (25.02.2015).
5. Никитина Э.Г. Особенности спортивного дискурса // Теория языка и межкультур. коммуникация. – 2010. – № 1 (7) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tl-ic.kursksu.ru/pdf/007-16.pdf (25.02.2015).
6. Седых А.П. К вопросу о современном французском спортивном дискурсе / Седых А.П., Сосоенко С.С. // Филол. науки. Вопр. теории и практики. – 2013. – № 12, ч. 1. – С. 184-190 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2013_12-1_52.pdf (25.02.2015).
7. Синеева Т.А. Когнитивные модели экономической метафоры во французском медийном дискурсе : дис. … канд. филол. наук / Синеева Т.А. – Челябинск, 2007. – 186 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kognitivnye-modeli-ekonomicheskoi-metafory-vo-frantsuzskom-mediinom-diskurse (25.02.2015).
8. Хмелевская И.Ю. Лексикографическое представление спортивно-игровых терминов на основе сопоставительного исследования французской и русской терминосфер спортивных игр : дис. … канд. филол. наук / Хмелевская И.Ю. – Екатеринбург, 2006. – 261 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/leksikograficheskoe-predstavlenie-sportivno-igrovykh-terminov-na-osnove-sopostavitelnogo-iss (25.02.2015).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку). Являясь жительницей Петербурга, за дополнительной информацией рекомендуем обратиться к библиографам РНБ.

№ 21148  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите пожалуйста список литературы, который можно использовать для работы по теме:Гендерный аспект репрезентации персонажной речи на материале англоязычной прозы
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Аносов Е.А. Лингвистическая репрезентация константных / динамических гендерных стереотипов в русской и англоязычной лингвокультурах : дис. … канд. филол. наук / Аносов Е.А. – Челябинск, 2013. – 174 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvisticheskaya-reprezentatsiya-konstantnykh-dinamicheskikh-gendernykh-stereotipov-v-russk (17.11.2014).
2. Боронин А.А. Интерпретация персонажных субтекстов: основы теории (на материале художественной прозы) : автореф. … дис. д-ра филолог. наук / Боронин А.А. – М., 2008. – 46 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psycholinguistik.narod.ru/olderfiles/5/Boronin_ADD.pdf (17.11.2014).
3. Боронин А.А. Событие и персонажный субъект // Вестн. Моск. гос. гуманит. ун-та им. М.А. Шолохова. Филол. науки. – 2011. – Вып. 3. – С. 60-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sobytie-i-personazhnyy-subtekst (17.11.2014).
4. Воробьева С.Ю. Проблема «женского стиля» в литературоведении(гендерный аспект) // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер.: Филология. Журналистика. – 2013. – Т. 13, вып. 4. – С. 87-91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bonjour.sgu.ru/sites/default/files/17_vorobjeva.pdf (17.11.2014).
5. Гергель О.В. Сравнение как способ репрезентации женских образов в англоязычной женской прозе на рубеже XX-XXI веков // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2013. – № 20. – С. 41-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/311/vcsu13_20.pdf (17.11.2014).
6. Гриценко Е.С. Язык как средство конструирования гендера : дис. … д-ра филол. наук / Гриценко Е.С. – Н. Новгород, 2005. – 405 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/yazyk-kak-sredstvo-konstruirovaniya-gendera (17.11.2014).
7. Томилова А.И. К вопросу о гендерном факторе в лингвистике и переводоведении [Электронный ресурс] // SWorld-2013. Философия и филология. Языковедение и иностранные языки в современном мире : электрон. междунар. конф. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.sworld.com.ua/konfer30/75.pdf (17.11.2014).
8. Федотова О.С. Интроспекция персонажа англоязычной художественной прозы – новая категория текста : монография. – Рязань, 2009. – 140 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dspace.rsu.edu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/397/fedotova_introspekcia_personaga_angloayziychnoi_hudogestvennoi_prozi.pdf?sequence=1 (17.11.2014).
9. Федотова О.С. Лингвостилистические средства реализации интроспекции персонажа в современной англоязычной художественной прозе : дис. … канд филол. наук / Федотова О.С. – М. , 2007. – 173 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvostilisticheskie-sredstva-realizatsii-introspektsii-personazha-v-sovremennoi-angloyazyc (17.11.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами БД ИНИОН РАН по Языкознанию (открыть ссылку). Являясь жительницей Астрахани, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам АОНБ им. Н.К. Крупской.

№ 20941  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемые сотрудники. Прошу Вас помочь в поборе литературы по теме "Прагматический аспект публичной политической речи" Заранее благодарна.Инна.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Громыко С.А. Зачем политику риторический вопрос? // Рус. речь. – 2010. – № 4. – С. 76-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://russkayarech.ru/files/issues/2010/4/15-gromyko.pdf (27.10.2014).
2. Ковалев Ю.В. Прагматическая функция интонации в публичной политической речи : дис. … д-ра филол. наук / Ковалев Ю.В. – М., 2008. – 289 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pragmaticheskaya-funktsiya-intonatsii-v-publichnoi-politicheskoi-rechi (27.10.2014).
3. Куксова М.Ю. Лексико-синтаксические средства воздействия в современной политической речи // Ярослав. пед. вестн. – 2011. – № 2, т. 1: Гуманит. науки. – С. 168-172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2011_2g/37.pdf (27.10.2014).
4. Политические коммуникации в изменяющейся России : сб. науч. ст. – М., 2013. – 161 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hse.ru/data/2014/03/12/1333352839/sbornikpoliticheskie_kommunikatsii_v_izmenyayusch_mire(1).pdf (27.10.2014).
5. Рожкова О.Е. Когнитивно-прагматические аспекты политического дискурса : дис. … канд. филол. наук / Рожкова О.Е.- Калининград, 2003. – 169 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kognitivno-pragmaticheskie-aspekty-politicheskogo-diskursa (27.10.2014).
6. Русецкая О.Н. Функционально-стилистические особенности публичной речи / О.Н. Русецкая, Н.В. Ямов // Вестн. Амур. гос. ун-та. – 2010. – Вып. 48 : Сер. Гуманит. науки. – С. 144-147 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.amursu.ru/attachments/article/9535/N48_40.pdf (27.10.2014).
7. Сапрыкина Е.В. Структура речевого действия "обвинение" в рамках парламентского дискурса // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2007. – № 15. – С. 124-128.
Аннот.: Данная статья выполнена в русле прагмалингвистики и посвящена рассмотрению структуры речевого действия "обвинение" в жанре политической коммуникации "публичная речь". Наиболее яркое отражение данный жанр получил в типе текста "парламентские дебаты". В работе рассматривается категория участников общения, даются классификации говорящего и адресата, определяются границы концепта "обвинение" и пропозициональная структура речевого действия "обвинение" на материале стенограмм Германского бундестага.
8. Сафина Р.А. Политическая эвфема в функционально-прагматическом и дискурсивном аспектах // Филология и культура. Philology and Сulture. – 2014. – № 2 (36). – С. 51-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://philology-and-culture.kpfu.ru/?q=system/files/09_8.pdf (27.10.2014).
9. Современная политическая лингвистика : тез. Междунар. науч. конф. – Екатеринбург, 2011. – 307 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://politlinguist.ru/materials/conf/2011.pdf (27.10.2014).
10. Ярошевич И.С. Аллюзия как средство реализации интертекстуальности в публичной политической коммуникации // Вестн. Полоцк. гос. ун-та. Сер. Е: Пед. науки. – 2012. – № 15. – С. 117-122 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.psu.by:8080/bitstream/123456789/204/1/Jaroshevich_2012-15-p117.pdf (27.10.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Астрахани, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам АОНБ м. Н.К. Крупской.

№ 19905  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте. я пишу диплом на тему "Риторическое воздействие в устных аналитических жанрах СМИ: аргументативно-стилистический аспект" (на примере А. Гордона и В. Соловьёва". Посоветуйте, пожалуйста, какую-нибудь литературу. заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте! К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем литературу общего характера (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Анисимова Т.В. Научные принципы создания PR-риторики // Успехи соврем. естествознания. – 2013. – № 7. – С. 166-167 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/use/pdf/2013/7/49.pdf (16.05.2014).
2. Бешукова Ф.Б. Медиадискурс современного культурного пространства // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер. Филология.- 2008. – № 10 (38) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://deviantology.net/files/Mediadiskurs_sovremennogo_kulturnogo_prostranstva.pdf (16.05.2014).
3. Брагинский А. Опасности «полного контакта» // Журналист. – 2013. – № 7. – С. 57-58.
Аннот.: Деятельность известного журналиста, писателя и ведущего Владимира Соловьева в качестве радиоведущего.
4. Вартанов А. Гражданин «Дон Кихот» // Там же. – 2012. – № 4. – С. 24-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journalist-virt.ru/archive/2012/04/document1750.phtml (16.05.2014). Аннот.: В центре внимания программа «Гражданин Гордон» Александра Гордона.
5. Вартанов А. Поединок со своей гордыней // Там же. – 2010. – № 12. – С. 40-41.
Аннот.: Анализ новой программы Владимира Соловьева «Поединок».
6. Вартанов А. Вчерашние истины в завтрашнем эфире // Там же. – 2013. – № 7. – С. 49-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journalist-virt.ru/archive/2013/07/document1229.phtml (16.05.2014). Аннот.: Программа «Политика с Петром Толстым» и ее ведущие.
7. Данилова Ю.Ю. Коммуникативно-стратегические аспекты спичрайтерских текстов на материале инаугурационной речи В. В. Путина и Д. А. Медведева / Ю.Ю. Данилова, П.С. Учиров // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2012. – № 32. – С. 36-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/286/vcsu12_32.pdf (16.05.2014).
Аннот.: Статья посвящена изучению коммуникативно-стратегических аспектов спичрайтерского тек¬ста. На примере классического спича – инаугурационной речи президентов РФ с 2000 по 2012 г., во многом предопределяющей развитие языковой личности политика, – исследуются основные прагматические средства дискурса В. В. Путина и Д. А. Медведева. Многообразие использования классических и специфических тактик для достижения коммуникативной цели позволяет рассматривать спичрайтера как опытного стратега.
8. Князев А. Мастер манипуляций и манипуляции мастерства // Журналист. – 2011. – № 2. – С. 34.
Аннот.: Статья посвящена телеведущему Владимиру Соловьеву.
9. Косогова-Соловьева Л. Ток-шоу с техническим контентом // Техника-молодежи. – 2013. – № 5. – С. 31-34.
Аннот.: Общественное телевидение России (ОТР) возрождает популярную в 80-х годах прошлого века передачу «Это вы можете! ». О том, как она создавалась, о ее режиссере и ведущем Владимире Соловьеве рассказывает его жена.
10. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ : учеб. пособие. – М., 2004. – 355 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://jurfa.narod.ru/arxiv/5/kuz.pdf (15.05.2014).
11. Ним Е.Г. О социологах, телеведущих, рыцарях и чучелах: деконструкция медиадискурса социальных проблем // Журн. исслед. соц. политики. – 2010. – Т. 8, № 1. – С. 13-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://jsps.hse.ru/data/2010/12/31/1208184467/Nim_Dekonstrukziya_mediadiskursa.pdf (16.05.2014).
Аннот.: Конструктивистский подход к анализу визуальной культуры. Конструктивизм как социологическая парадигма наиболее адекватен при исследовании процессов массовой коммуникации. Описывается методология риторической деконструкции социальных проблем, разработанная Дж. Китсьюзом и П. Ибаррой. Показаны возможности ее применения к анализу телевизионных передач на примере выпуска ток-шоу "Гордон Кихот", посвященному феномену гламура. Риторический анализ медиадискуса программы позволил выявить стратегии проблематизации и депроблематизации гламура как социального и культурного явления. Критический пафос массмедиа, обращенный на самих себя, оказывается удачным маркетинговым ходом, привлекающим "нонконформистский" сегмент аудитории.
12. Российское телевидение: индустрия и бизнес / под ред. В.П. Коломийца, И.А. Полуэхтовой. – М., 2010. – 304 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.acvi.ru/Portals/0/docs/Российское%20телевидение.pdf (16.05.2014).
13. Сидоров В. А. Толерантность в журналистике: за пределами иллюзий... // Нева. – 2009. – № 6. – С. 144-154 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/neva/2009/6/si6.html (16.05.2014). Аннот.: Толерантность не идеал, а некий политически актуальный символ, содержание которого непрерывно дискутируется, особенно в последние годы.
14. Шайхитдинова С.К. Медиадискурс: особенности правил формирования // Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. – Минск, 2008. – С. 86-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/44750/1/p.86-88.pdf (16.05.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). Являясь жительницей Астрахани, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам АОНБ им Н.К. Крупской. В Отделе электронных ресурсов можно ознакомиться с полными текстами диссертаций и полными текстами статей из научных журналов ЭНБ «eLIBRARY.RU».

№ 19692  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемые сотрудники. Буду благодарен за библиографию по теме "Ожидание как когнитивный и лингвистический феномен". А. Клюев
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, БД ИНИОН РАН по Языкознанию):
1. Ванова А. Апелляция к чувству ожидания в массовых коммуникациях / А. Ванова, А. Фирсов // Рекламодатель: теория и практика. – 2013. – № 3. – С. 47-52.
Аннот.: Прослеживается чувство ожидания в прикладной сфере массовых коммуникаций.
2. Гальперина Л.И. К вопросу об эффекте подтверждения ожидания и его роли в структуре художественного текста // Структурно-содержательные характеристики текста. – Фрунзе, 1989. – С. 8-17.
3. Донгак С.Б. Обманутое ожидание как стилистическая проблема (к постановке вопроса) // Речевое общение (Теорет. и приклад. аспекты речевого общения) : спец. вестн. – 2000. – Вып. 3. – С. 110-117 ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://detective.gumer.info/etc/dongak.pdf (05.05.2014).
4. Лопухина Р.В. Высказывания «обманутого ожидания» в русском языке [Электронный ресурс] // Учен. зап. Курск. гос. ун-та : электрон. науч. журн. – 2012. – Вып. 3, ч. 2. – URL: http://www.scientific-notes.ru/pdf/026-010.pdf (05.05.2014).
5. Манжелеевская Е.В. Прагмалингвистическая категория ожидания: осознаваемое и неосознаваемое // Личность, речь и юридическая практика : [сб. ст.] – Ростов н/Д., 2004. – Вып. 7. – С. 195-199.
6. Рагозина И.Ф. "Если б да кабы...": прогнозы, планы, мечты // Логический анализ языка : Лингвофутуризм. Взгляд языка в будущее. – М., 2011. – С. 503-516.
7. Умеренкова А.В. Лингво-когнитивное моделирование эффекта обманутого ожидания : дис. … канд. филол. наук / Умеренкова А.В. – Курск, 2009. – 180 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс] – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvo-kognitivnoe-modelirovanie-effekta-obmanutogo-ozhidaniya (05.05.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). Являясь жителем Астрахани, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам АОНБ им Н.К. Крупской. В Отделе электронных ресурсов можно ознакомиться с полными текстами диссертаций и полными текстами статей из научных журналов ЭНБ «eLIBRARY.RU».