ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45471 45465 5 0 0

Поиск в архиве выполненных запросов

google-поиск

Поиск по номеру запроса


Расширенный поиск

    
И 
И 
  • для поиска по части слова используйте знак * (напр., балетн* школ*)
  • для поиска слов или фамилий с дефисом (напр., компакт-диск, Конек-Горбунок, Сухово-Кобылин) выбирайте оператор "как фраза" раскрывающемся меню
Рубрика каталога:

Результаты поиска

Вы искали: поиск проведен только по дополнительным условиям.
Найдено записей: 45465 | ссылка на этот результат поиска


Вопрос: Здравствуйте!  Посоветуйте, пожалуйста, литературу для написания курсовой работы на тему: «Композиция в живописи П. Гогена: "Пейзаж с павлинами" и "Сбор плодов"». Может пригодиться литература в общем по постимпрессионизму и композиции. Литература нужна на русском или английском языках, хотя можно также и на других, как французский, итальянский или немецкий
Очень жду Вашей помощи
Заранее огромное спасибо!
Ответ [2024-02-07 17:30:41] :
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций. Источники: ЭК КОУНБ, РГБИ, РГБ, РНБ, ИПС Яндекс, Googl
1. Бессонова М.А. «Сбор плодов» Поля Гогена // Этюды о картинах : [сборник] : К 75-летию Гос. музея изобразит. искусств им. А. С. Пушкина / [под общ. ред. И. Е. Даниловой]. – Москва : Искусство, 1986. – С. 161- 178.
2. Вальтер Инго Ф. Поль Гоген, 1848-1903 : сложный примитив / ИнгоФ. Вальтер ; [пер. с англ. С.С. Лосева]. – Москва : АРТ-РОДНИК, 2007. – 96 с. : цв. ил.
3. Гоген. Взгляд из России : альбом-каталог [выставки], Москва, Ленинград, 1989 / [сост. и авт. статей М. Бессонова и др.]. – Москва : Советский художник,1990. – 367 с. : ил., цв. ил.
4. Гоген П. Дневник художника / Поль Гоген ; пер. с фр. Н. Рыковой. – Москва : АСТ : Времена, cop. 2021. – 316, [3] с., [16] л. ил., цв. ил. : ил., портр. – (Серия "Жизнь великих людей").
5. Кантор-Гуковская А. С. Поль Гоген. Жизнь и творчество / А.С. Кантор-Гуковская. – Ленинград ; Москва : Советскмй художник, 1965. – 183 с., 4 л. ил. : ил.
6. Ревалд Д. Постимпрессионизм : От Ван-Гога до Гогена / [пер. с англ. П.В. Мелковой ; Общ. ред. и предисл. А.Н. Изергиной. – Ленинград ; Москва : Искусство, 1962. – 436 с., 89 л. ил. : ил. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБ Андрея Никитина-Перенского. URL: https://imwerden.de/pdf/rewald_postimpressionizm_1962.pdf (дата обращения: 07.02.2024)
7. Кочик Ольга Яковлевна. Мир Гогена : автореф. дис. ... д-ра искусствовед. / Кочик Ольга Яковлевна ; Рос. ин-т искусствознания. – Москва, 1993. – 54 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01000046748?page=12&rotate=0&theme=white (дата обращения: 07.02.2024)
8. Кочик О.Я. Мир Гогена / О.Я. Кочик. – Москва : Искусство, 1991. – 312 с. : ил.
9. Музеи и достопримечательности Москвы : путеводитель / общ. ред. В. В. Згура. – Москва : Изд-во Моск. коммун. хоз-ва, 1926. – VIII, 469 с. : ил., табл – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01001844730?page=54&rotate=0&theme=white (дата обращения: 07.02.2024)
(Гогену посвящаны С. 42-43 (Музей нового западного искусства, (Щукинское отделение), Зал IX), С.50 (Музей нового западного искусства, (Морозовское отделение), Зал Х)
10. Орлова Ю.А. Поль Гоген: в поисках синтетизма. – Антик. Инфо. – 2007. – № 57 (октябрь). – С. 78-83 : 4 цв. ил)
Аннот.: О живописном языке П. Гогена. В частности, о взаимодействии с японской традицией в процессе формирования новых живописных принципов. О возникновении стиля клуазонизм.
11. Наследие Гогена и современный художественный процесс // Бессонова М. А. Избранные труды / Марина Бессонова ; [редкол.: Т. С. Беляева и др.]. – Москва : BALTRUS, 2004. – Электрон. версия доступна на сайте ЭБ «Книги». URL: https://4italka.su/spravochnaya_literatura_main/iskusstvo_i_dizayn/391846/fulltext.htm (дата обращения: 07.02.2024)
12. Перрюшо А. Поль Гоген : [пер. с фр.] / А. Перрюшо ; [авт. послесл. К. Богемская]. – [2-е изд.]. – Москва : Искусство, 1995. – 334,[2] с., [23] л. ил. – ("Жизнь в искусстве"). – Электрон. версия доступна на сайте ЭБ RoyalLib.Com. URL: https://royallib.com/read/perryusho_anri/pol_gogen.html#1421022 (дата обращения: 07.02.2024)
13. Прокофьев В.Н. Постимпрессионизм / В.Н. Прокофьев. – Москва : Искусство, 1973. – 37 с., 72 ил.
14. Gauguin. Bonnard. Denis : a Russian taste forFrench art : [catalogue of the exhib., HermitageAmsterdam, from 14 September, 2013 to 28 February,2014] / ed. by Albert Kostenevich. – Amsterdam : Museumshop Hermitage Amsterdam : StichtingPublieksfaciliteiten De Nieuwe Kerk and HermitageAmsterdam, 2013. – 221 p. : col. ill., ill., portr.
15. Langer A. Paul Gauguin / Alfred Langer. – Leipzig : Seemann, cop. 1963. – 97 S., 90 S. Ill., farb.Ill., Portr. : Ill., farb. ill.
Рубрики каталога:  
Изобразительное искусство  -- Живопись -- ;  

Вопрос: Подскажите, на какую литературу можно опираться при написании курсовой работы на тему: "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР с помощью детской литературы"
Ответ [2024-02-07 10:37:41] :
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU):
1.Аманжолова А. Н. Пути развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы / А. Н. Аманжолова, М. М. Абдурахманова // Наука и реальность. – 2022. – № 1. – С. 89–92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-razvitiya-rechi-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-hudozhestvennoy-literatury (07.02.2024).
2.Арсеньева М. В. Изучение творческой деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием произведений детской художественной литературы / М. В. Арсеньева, Л. Б. Баряева // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2014. – № 1. – С. 100–104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-tvorcheskoy-deyatelnosti-doshkolnikov-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi-s-ispolzovaniem-proizvedeniy-detskoy (07.02.2024).
3.Баряева Л. Б. Детская литература как средство развития связной речи у дошкольников с нарушением речи / Л. Б. Баряева, М. В. Арсеньева // Проблемы соврем. пед. образования. – 2016. – № 51-3. – С. 13–20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25658051 (07.02.2024).
4.Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь : учеб. пособие / М. В. Жигорева. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2008. – 238 с. Шифр НББ: 1//213486(039)
5.Кошелева Н. В. Активизация речевой коммуникации у детей и взрослых с патологией речи / Н. В. Кошелева, Н. А. Кочеткова. – М. : Владос, 2018. – 199 с. Шифр НББ: 1//857739К(039)
6.Кривовязова Н. Д. Обучение русскому, белорусскому языкам и литературному чтению детей с тяжелыми нарушениями речи : учеб. пособие / Н. Д. Кривовязова. – Минск : Зор. Верасок, 2018. – 204 с. Шифр НББ: 1Н//717220(039)
7.Куликова И. Н. Использование игровых технологий в системе работы по предупреждению нарушений письма и чтения у дошкольников с ТНР / И. Н. Куликова, С. П. Овеснова, Е. Б. Вакеева // Спец. образование. – 2014. – Т. 1, № 10. – С. 116–119 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igrovyh-tehnologiy-v-sisteme-raboty-po-preduprezhdeniyu-narusheniy-pisma-i-chteniya-u-doshkolnikov-s-tnr (07.02.2024).
8.Лукьянчук Т. В. Технологические карты тематических коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (с использованием элементов фольклорного творчества) : метод. пособие / Т. В. Лукьянчук. – Минск : Витпостер, 2021. – 155 с. Шифр НББ: 1Н//815909К(039)
9.Надеева В. Е. Организация уроков литературного чтения у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 22 апр. 2015 г. / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования ; науч. ред.: И. А. Филатова, О. Г. Нугаева. – Екатеринбург, 2015. – С. 183–187.
10.Романенко О. А. Социокультурная практика приобщения к чтению русских народных сказок дошкольников с особыми образовательными потребностями / О. А. Романенко, Л. В. Граб // Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования : материалы VII регион. науч.-практ. конф., Волгоград – Котово, 20 февр. 2020 г. / Волгогр. гос. техн. ун-т [и др.]. – Волгоград, 2020. – С. 308–310.
11.Соломон Е. О. Использование художественной литературы как средство развития монологической речи у детей с тяжелыми нарушениями речи // Спец. образование. – 2015. – Т. 2, № XI. – С. 247–250 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-hudozhestvennoy-literatury-kak-sredstvo-razvitiya-monologicheskoy-rechi-u-detey-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi (07.02.2024).
12.Шакирзянова Е. С. Развитие коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи // Одаренность и талант в информационном пространстве ХХI века : сб. ст. и метод. материалов ХХIII междунар. науч.-практ. конф., Казань, 28 янв. 2019 г. / Казан. (Приволж.) федер. ун-т [и др.] ; под ред. В. Ф. Габдулхакова. – Казань, 2019. – С. 173–177 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://kpfu.ru/portal/docs/F1387878995/SBORNIK_ODARENNOST_28.01.2019_1_.pdf#page=173 (07.02.2024).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

Вопрос: Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу к теме курсовой работы "Использование игровых технологий в обучении учащихся 4 класс с тяжёлыми нарушениями речи русскому языку"
Ответ [2024-02-07 11:20:58] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 44187.
Рубрики каталога:  
Повторные запросы -- ;  

Вопрос: Здравствуйте, подберите пожалуйста литературу к теме курсовой работы "Формирование коммуникативных умений у учащихся с ТНР 4 класса на уроках литературного чтения"
Ответ [2024-02-06 19:58:07] :
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, ЭБД РГБ):
1.Глазова И. А. Особенности обучения детей с ТНР в начальной школе // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 60. – С. 25–27 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42928210 (06.02.2024).
2.Грошенкова В. А. Теоретико-методологические основы коррекции связной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи // Вестн. Костром. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2018. – Т. 24, № 3. – С. 202–206 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskie-osnovy-korrektsii-svyaznoy-rechi-mladshih-shkolnikov-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi (06.02.2024).
3.Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь : учеб. пособие / М. В. Жигорева. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2008. – 238 с. Шифр НББ: 1//213486(039)
4.Жизнева, Н. В. Коммуникативная компетентность педагога как условие эффективного психологического сопровождения развития младших школьников с нарушениями речи : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Н. В. Жизнева. – Ростов-н/Д, 2011. – 222 л.
5.Ибатуллина О. В. Формирование навыка осознанного чтения у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи в начальной школе // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы XVIII Междунар. науч.-практ. конф. памяти проф. В. В. Коркунова в рамках плана мероприятий Года педагога и наставника в России, Екатеринбург, 12–13 апр. 2023 г. / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования ; науч. ред.: Е. В. Семенова, А. В. Цыганкова. – Екатеринбург, 2023. – С. 296–302.
6.Кошелева Н. В. Активизация речевой коммуникации у детей и взрослых с патологией речи / Н. В. Кошелева, Н. А. Кочеткова. – М. : Владос, 2018. – 199 с. Шифр НББ: 1//857739К(039)
7.Кривовязова Н. Д. Обучение русскому, белорусскому языкам и литературному чтению детей с тяжелыми нарушениями речи : учеб. пособие / Н. Д. Кривовязова. – Минск : Зор. Верасок, 2018. – 204 с. Шифр НББ: 1Н//717220(039)
8.Надеева В. Е. Организация уроков литературного чтения у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенез : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 22 апр. 2015 г. / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования ; науч. ред.: И. А. Филатова, О. Г. Нугаева. – Екатеринбург, 2015. – С. 183–187.
9.Филатова И. А. Изучение и формирование читательской компетенции у обучающихся младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи на уроках литературного чтения / И. А. Филатова, Н. А. Забродина // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза в условиях реализации ФГОС : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 26–27 апр. 2017 г. / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования ; науч. ред.: И. А. Филатова, А. В. Цыганкова. – Екатеринбург, 2017. – С. 395–400 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30639865 (06.02.2024).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

Вопрос: Здравствуйте! Нужен список литературы для дипломной работы по теме "Стратегия продвижения бренда в социальной сети Instagram как эффективный инструмент развития малого бизнеса". Заранее выражаю благодарность за помощь.
Ответ [2024-02-07 14:36:45] :
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar):
1.Гогохия И. Инстаграм 2.0: хочу likes и followers / И. Гогохия. – Доп. и обновл. изд. – М. : АСТ, 2020. – 198 с. Шифр НББ: 1//900431(039)
2.Интернет-маркетинг в сети Instagram / А. М. Боровикова [и др.] // Инновац. экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – № 2. – С. 139–144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-marketing-v-seti-instagram (07.02.2024).
3.Лебедева Т. Е. Потенциал социальной сети Инстаграм в продвижении компании / Т. Е. Лебедева, М. П. Прохорова // Инновац. экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2018. – Т. 2, № 7. – С. 45–51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-sotsialnoy-seti-instagram-v-prodvizhenii-kompanii (07.02.2024).
4.Манелова Д. Как зарабатывать в Instagram / Д. Манелова. – М. : Альпина Паблишер, 2020. – 215 с. Шифр НББ: 1//810506(039)
5.Назаров Д. М. Возможности Instagram как инструмента цифрового маркетинга / Д. М. Назаров, Е. К. Фитина // Изв. С.-Петерб. гос. экон. ун-та. – 2019. – № 6. – С. 116–122 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-instagram-kak-instrumenta-tsifrovogo-marketinga (07.02.2024).
6.Славникова К. Н. Социальные сети как инструмент продаж // Столып. вестн. – 2023. – Т. 5, № 3. – С. 1429–1439 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-kak-instrument-prodazh (07.02.2024).
7.Уварова Е. Instagram. Секрет успеха ZT PRO. От А до Я в продвижении / Е. Уварова, Е. Якимов. – М. : АСТ, 2018. – 222 с. Шифр НББ: 1//693009(039)
8.Фаттахова Г. Р. Социальная сеть Инстаграм – современная площадка для развития и продвижения бизнеса // Science time. – 2015. – № 11. – С. 566–568 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-set-instagram-sovremennaya-ploschadka-dlya-razvitiya-i-prodvizheniya-biznesa (07.02.2024).
9.Финк С. А. Особенности интернет-продвижения на площадке Instagram // Медиасреда. – 2020. – № 1. – С. 100–104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-internet-prodvizheniya-na-ploschadke-instagram (07.02.2024).
10.Шевченко Е. И. Продвижение товаров в Instagram / Е. И. Шевченко, О. Ю. Столярова, К. И. Михайличенко // Инновац. экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – № 8. – С. 156–163 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-tovarov-v-instagram (07.02.2024).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Рубрики каталога:  
Экономика. Экономические науки  -- Маркетинг -- Бренд -- ;  

Вопрос: Здравствуйте.Подскажите, пожалуйста, литературу и источники, относящиеся к теме детей в Первой мировой войне?
Ответ [2024-02-07 10:45:19] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ГПИБ, ВОУНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).
1. Асташов А.Б. Дети идут на войну: из истории "детского вопроса" в России в годы Первой мировой войны // Какорея. Из истории детства в России и других странах : сб. ст. и материалов / сост. Макаревич Г.В. – Москва ; Тверь, 2008. – С. 101-113. – (Труды семинара РГГУ "Культура детства: нормы, ценности, практики" ; вып. 1).
2. Букалова С.В. Развитие системы детского призрения в годы I мировой войны // Вестник Брянского государственного университета. – 2023. – № 1 (55). – С. 27-37. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik-brgu.ru/wp-content/numbers/2023-01/v2023-01-03.pdf (дата обращения: 06.02.2024).
3. Гордиенко О.Н. Организация помощи детям беженцев учебными заведениями Алтайского округа в годы Первой мировой войны // Известия Алтайского государственного университета. Серия: История, Политология. – 2009. – № 4/1 (64/1). – С. 63-64. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-pomoschi-detyam-bezhentsev-uchebnymi-zavedeniyami-altayskogo-okruga-v-gody-pervoy-mirovoy-voyny/viewer (дата обращения: 06.02.2024).
4. Еремин И.А. Забота государства и общества о солдатских детях в Западной Сибири в годы Первой мировой войны // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2020. – № 1(42). – С. 80-84. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://journals-altspu.ru/vestnik/article/view/1375/1289 (дата обращения: 06.02.2024).
5. Канаев И.Н. Дети-шпионы и русская контрразведка в период Первой мировой войны 1914-1917 гг. / И.Н. Канаев, П.П. Щербинин // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. – Вып. 8 (64). – С. 207-212. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deti-shpiony-i-russkaya-kontrrazvedka-v-period-pervoy-mirovoy-voyny-1914-1917-gg/viewer (дата обращения: 06.02.2024).
6. Карагодина О.А. Благотворительная деятельность в отношении детей Царицына в годы Первой мировой войны // Наука вчера, сегодня, завтра. – 2016. – № 1 (23). – С. 15-19. – Электронная копия доступна на сайте научного издательства «СибАК». URL: https://sibac.info/sites/default/files/files/2016_01_13_Nauka/xxx.pdf (дата обращения: 06.02.2024).
7. Микиртичан Г.Л. Общественная и благотворительная Помощь детям в годы первой мировой войны // Санкт-Петербургский педиатр : газета С.-Петерб. гос. педиатр. мед. ун-та. – 2013. – № 23. – С. 1-2 : ил. – Электронная копия доступна на сайте ун-та. URL: https://gpmu.org/userfiles/file/Газета%20_Санкт-Петербургский%20педиатр_/n3.pdf (дата обращения: 06.02.2024).
8. Микиртичан Г.Л. Организация помощи детям в годы Первой мировой войны // Российский педиатрический журнал. – 2014. – Т. 17, № 4. – С. 61-64. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-pomoschi-detyam-v-gody-pervoy-mirovoy-voyny/viewer (дата обращения: 06.02.2024).
9. Первая мировая война и проблемы российского общества : материалы междунар. науч. конф., 20-21 ноября 2014 г. – Санкт-Петербург : Изд-во ГПА, 2014. – 328 с. – Электронная копия доступна на сайте РГПУ им. А.И. Герцена. URL: https://old.herzen.spb.ru/uploads/katerinakri/files/КРИ/МА%20Златина/Публикации/Сборник%20-%20ПЕРВАЯ%20МИРОВАЯ%20ВОЙНА%20И%20ПРОБЛЕМЫ%20РОССИЙСКОГО%20ОБЩЕСТВА.pdf (дата обращения: 06.02.2024).
Из содерж.: Семёнова Л.Н. Влияние Первой мировой войны на школьную жизнь, сознание детей и народных учителей. – С. 88-91 ; Терентьева А.Н. Война и школа в 1914 году (по материалам педагогической периодики). – С. 91-95.
10. Сальникова А.А. "Великая", "святая", "далекая"... : Первая мировая война в восприятии детей-современников // Россия и современный мир. – 2009. – № 2. – С. 134-150.
11. Синова И.В. Повседневная жизнь детей в условиях Первой мировой войны // Война и повседневная жизнь населения России XVII-XX вв. (к столетию начала первой мировой войны) : материалы Междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург, 2014. – С. 487-492.
12. Чубаров А.И. Социальное призрение детей во время Первой мировой войны / А.И. Чубаров, П.П. Щербинин // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2020. – Т. 25, № 188. – С. 195-202. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-prizrenie-detey-vo-vremya-pervoy-mirovoy-voyny/viewer (дата обращения: 06.02.2024).
13. Чубаров А.И. Столица и провинции: призрение детей нижних чинов в эпоху Первой мировой войны // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. – 2021. – Т. 11, № 6. – С. 275-285. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://hisplus.elpub.ru/jour/article/view/162/161 (дата обращения: 06.02.2024).
14. Щербинин П.П. Детская повседневность в период первой мировой войны 1914-1918 гг. : монография / П.П. Щербинин. – Тамбов, 2015. – 256 с. – Электронная версия доступна на сайте studylib.ru. URL: https://studylib.ru/doc/2579404/detskaya%C2%A0povsednevnost._%C2%A0%C2%A0-v%C2%A0period%C2%A0pervoj%C2%A0mirovoj%C2%A0vojny%C2%A0-1 (дата обращения: 06.02.2024).
15. Щербинин П.П. Модели поведения детей в период Первой мировой войны 1914-1918 гг.: опыт и структура адаптации, социокультурные деформации // Гуманитарные науки: проблемы и решения : межвуз. сб. науч. ст. / С.-Петерб. гос. политехн. ун-т, Тамб. гос. техн. ун-т. – Санкт-Петербург : Нестор ; Тамбов : ТГТУ, 2006. – Вып. 4. – С. 58-67.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОУНБ им. М. Горького.

Вопрос: Какие симпозиумы, конференции и т. п. были организованы к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина в Ереване? Сколько их было?
Известны ли публикации об их проведении в печати и какие были изданы труды на основании проведённых конференций, чтений и др. мероприятий?
Спасибо.
Ответ [2024-02-07 09:30:44] :
Здравствуйте. Изданий найдено немного. Предлагаем следующую информацию (источники – ЭК Российской нац. б-ки, ЭК Российской гос. б-ки)
1. Вопросы молекулярно-клеточной биологии и иммунологии : материалы Третьей науч. конф., посвящ. 100-летию со дня рождения В.И. Ленина / ред.-изд. совет.: С.А. Чшмаритян [и др.] ; АН Арм. ССР. Ин-т эксперим. биологии. – Ереван : [б. и.], 1970. – 277 с. : черт.
2. Материалы Второй Научно-технической конференции ВНИИПолимер, посвященной 100-летию со дня рождения В. И. Ленина / Глав. упр. хлорной пром-сти, Всесоюз. науч.-исслед. и проектный ин-т полимерных продуктов ВНИИПолимер. – Ереван : [б. и.], 1970. – 1970. – 125 с.
3. Материалы XIX научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения В.И. Ленина / М-во путей сообщения, Врачебно-сан. служба ЗКВ ж. д., Ереванский гос. мед. ин-т. – Ереван : [б. и.], 1970. – 99 с.
4. Материалы Третьей республиканской научной конференции молодых научных работников Армении, посвященной 100-летию со дня рождения В.И. Ленина, январь 1970 г. / АН Арм. ССР, ЛКСМ Армении, М-во высш. и сред. спец. образ. Арм. ССР, Совет молодых ученых ЦК ЛКСМ Армении и АН АрмССР. – Ереван : Изд-во АН Арм. ССР, 1970. – [1], 262 с.
Информацию о рецензиях на изданные книги можно заказать в Книжной палате РФ. За консультацией рекомендуем обратиться: справочная работа: (perovagv@rsl.ru).
Рубрики каталога:  
Библиографическое уточнение -- ;  

Вопрос: Помогите с литературой по теме Психолого-педагогические особенности учащихся пятых классов.
спасибо
Ответ [2024-02-07 14:41:50] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую информацию (источники – НЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY.RU., ИПС Яндекс)
1. Барышникова Е.В. Психология детей младшего школьного возраста : учеб. пособие / Е.В. Барышникова. – Челябинск : Изд-во Южно-Уральского гуманитар.-пед. ун-та, 2018. – 174 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС Южно-Урал. гуманит.-пед. ун-та. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/4566/Барышникова%20Психология%20детей%20млад..pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 07.02.2024).
2. Бегиева Б.М. Психолого-педагогические особенности младших школьников / Б.М. Бегиева, А.А. Кабжихов // Вопросы науки и образования. – 2020. – № 26. – С. 29-31. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osobennosti-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 07.02.2024).
3. Джафарова О.С. Психолого-педагогические особенности современных младших школьников // Глобальный научный потенциал. – 2023. – № 1 (142). – С. 67-72. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/global-scientific-potential/142/g-n-p-1(142)-main.pdf?ysclid=lsbpwpd6n5779719184 (дата обращения: 07.02.2024).
4. Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков // Вопросы психологии. – 1997. – № 3. – С. 69-77. – Электрон. копия доступна на сайте «Мир психологии». URL: http://www.persev.ru/bibliography/tipologicheskie-osobennosti-psihosocialnogo-razvitiya-podrostkov (дата обращения: 07.02.2024).
5. Парфенова Т.А. Взаимосвязь уровня проявления тревожности и успешности в учебной деятельности младших подростков // Поволжский педагогический вестник. – 2015. – № 3 (8). – С. 76-80. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-urovnya-proyavleniya-trevozhnosti-i-uspeshnosti-v-uchebnoy-deyatelnosti-mladshih-podrostkov (дата обращения: 07.02.2024).
6. Прихожан A.M. Пятиклассники // Школьный психолог. – 2002. – № 12. – С. 14-21. – Электрон. копия доступна на сайте издат. дома «Первое сентября». URL: https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200201224 (дата обращения: 07.02.2024).
7. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А.М. Прихожан. – Москва : Изд-во Моск. психолого-социал. ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2000. – 304 с. – (Библиотека педагога-практика). – Электрон. копия доступна на сайте Моск. психол.-пед. ин-та. URL: https://psychlib.ru/mgppu/pri/PRI-001-.HTM#$p1 (дата обращения: 07.02.2024).
8. Прихожан A.M. Учебные трудности пятиклассников // Школьный психолог. – 2002. – № 13. – С. 32-38. – Электрон. копия доступна на сайте издат. дома «Первое сентября». URL: https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200201307 (дата обращения: 07.02.2024).
9. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Филип Райс, Ким Долджин ; пер. с англ. под науч. ред. Е. И. Николаевой. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 812, [2] с. : ил. – Электрон. копия доступна на сайте «Книжный архив». URL: https://klex.ru/171z (дата обращения: 07.02.2024).
10. Саблина И.В. Психолого-педагогические особенности перехода детей из начальных классов в среднее звено школы // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2013. – № 2 (февр.). – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13039.htm (дата обращения: 07.02.2024).
11. Сангаева А.Э. Психолого-педагогические особенности учащихся младших классов / А.Э. Сангаева, В.С. Хорошильцева // Способы, модели и алгоритмы модернизации науки в современных условиях : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., (Омск, 25 марта 2020 г.). – Уфа, 2020. – С. 114-121. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва НИЦ «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-299.pdf (дата обращения: 07.02.2024).
12. Фиофанова О.А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения : учеб. пособие / О.А. Фиофанова ; Рос. акад. образования, Моск. психолого-социал. ин-т. – Москва : Флинта : МПСИ, 2012. – 118, [1] с. : ил., табл. – Электрон. копия доступна на сайте «Книжный архив». URL: https://klex.ru/gts (дата обращения: 07.02.2024).
13. Хилько М.Е. Возрастная психология : конспект лекций / М.Е. Хилько, М. С. Ткачева. – Москва : Высш. образование, 2006. – 192, [2] с. : табл. – Электрон. копия доступна в соц. сети «ВКонтакте». URL: https://vk.com/wall-22963785_12793 (дата обращения: 07.02.2024).
14. Цукерман Г.А. Десяти-двенадцатилетние школьники: «ничья земля» в возрастной психологии // Вопросы психологии. – 1998. – № 3. – С. 17-31. – Электрон. копия доступна на сайте “HR-Portal”. URL: https://hr-portal.ru/article/desyatidvenadcatiletnie-shkolniki-nichya-zemlya-v-vozrastnoy-psihologii (дата обращения: 07.02.2024).
Продолжить поиск можно на сайтах:
- МГППУ : электрон. библиотека (открыть ссылку)
- Портал психологических знаний (открыть ссылку) .
Являясь жителем г. Саратова, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел Саратовской ОУНБ.

Вопрос: Добрый вечер. Можете помочь с библиографией по теме "Психолого-педагогическая поддержка учащихся в период адаптации в пятом классе". Заранее спасибо.
Ответ [2024-02-07 19:51:14] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ВОУНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Google).
1. Безрукавный О.С. Проблемы психолого-педагогической адаптации обучающихся при переходе в основную школу // Психолого-педагогические исследования : электрон. журн. – 2018. – Т. 10, № 3. – С. 1-11. – URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2018_n3/psyedu_2018_n3_Bezrukavny.pdf (дата обращения: 07.02.2024).
2. Воскрекасенко О.А. Адаптация пятиклассников: особенности, факторы, педагогическое обеспечение успешности // Общество: социология, психология, педагогика. – 2020. – № 10 (78). – С. 80-83. – Электрон. копия доступна на сайте ИД «ХОРС». URL: https://archive.dom-hors.ru/nauchniy-zhurnal-obschestvo-sociologiya-psihologiya-pedagogika/2020/10 (дата обращения: 07.02.2024).
3. Гобаева И.Р. Профилактическая психолого-педагогическая программа «Я –пятиклассник» // Вестник практической психологии образования : сетевой журн. – 2020. – Т. 17, № 4. – С. 31-39. –URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2020_n4/bppe_2020_n4_Gobaeva_Gusova_et_al.pdf (дата обращения: 07.02.2024).
4. Декина Е.В. Развитие личностных качеств младших подростков, влияющих на адаптацию к среднему звену школы / Е.В. Декина, К.С. Шалагинова // Бизнес. Образование. Право. – 2022. – № 3 (60). – С. 454-457. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.volbi.ru/upload/numbers/360/article-360-3460.pdf (дата обращения: 07.02.2024).
5. Криводонова Ю.Е. Психолого-педагогическая помощь в процессе повышения успешности адаптации пятиклассников в средней школе / Ю.Е. Криводонова, Н.А. Петрова // Современные тенденции развития науки и технологий : сб. науч. тр. по материалам VI Междунар. науч.-практ. конф. 30 сентября 2015г. : в 10 ч. / под общ. ред. Е.П. Ткачевой. – Белгород, 2015. – Ч. 10. – С. 57-63. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://apni.ru/media/Sb_k-6-10.pdf#page=57 (дата обращения: 07.02.2024).
6. Кулакова А.Б. Адаптационный период школьников в условиях образовательного процесса // Мир науки : электрон. журн. – 2015. – № 3. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/28PSMN315.pdf (дата обращения: 07.02.2024).
7. Кулягина Е.В. Проблема школьной адаптации при переходе в 5 класс // Современные тенденции развития науки и технологий : сб. науч. тр. по материалам VI Междунар. науч.-практ. конф., 30 сентября 2015 г. : в 10 ч. / под общ. ред. Е.П. Ткачевой. – Белгород, 2015. – Ч. 10. – С. 63-66. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://apni.ru/media/Sb_k-6-10.pdf#page=57 (дата обращения: 07.02.2024).
8. Кучеренко В.Ю. Психологическое сопровождение учащихся при переходе из начальной в среднюю школу // Молодой ученый. – 2023. – № 46 (493). – С. 390-392. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/493/107873/ (дата обращения: 07.02.2024).
9. Литвиненко Н.В. Социально-психологическая адаптация школьников при переходе из начальной в основную школу : монография / Н. В. Литвиненко. – Москва : Творческий центр Сфера, 2006. – 141 с.
10. Манахова Н.М. Адаптация пятиклассника к условиям обучения в среднем звене общеобразовательной школы/ Н.М. Манахова, Н.Н. Носачев // Приволжский педагогический вестник. – 2015. – № 1. – С. 35-53. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-pyatiklassnikov-k-usloviyam-obucheniya-v-srednem-zvene-obscheobrazovatelnoy-shkoly (дата обращения: 07.02.2024).
11. Маркова И.И. Особенности адаптации современных пятиклассников при переходе из начальной школы в основную // Психолого-педагогический поиск. – 2021. – № 4 (60). – С. 22-33. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://ppsjournal.rsu.edu.ru/wp-content/uploads/%D0%9F%D0%9F%D0%9F-2021-%E2%84%96-4-60-%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82-%D0%98%D0%A2%D0%9E%D0%93.pdf (дата обращения: 07.02.2024).
12. Прозорова А.С. Исследование социальной адаптации пятиклассников / А.С. Прозорова, Е.А. Кувалдина // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 29. – С. 56–60. – URL: https://e-koncept.ru/2017/770812.htm (дата обращения: 07.02.2024).
13. Саблина И.В. Психолого-педагогические особенности перехода детей из начальных классов в среднее звено школы // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2013. – № 2 (февраль). – С. 71–75. – URL: https://e-koncept.ru/2013/13039.htm (дата обращения: 07.02.2024).
14. Формирование адаптационной готовности личности к образовательной среде : электрон. учеб.-метод. пособие / сост. Л.Е. Тарасова. – Саратов, 2017. – С. 74-96. – URL: http://elibrary.sgu.ru/uch_lit/1852.pdf (дата обращения: 07.02.2024).
15. Хапачева С.М. Психолого-педагогические особенности адаптации подростков ко второй ступени обучения // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2014. – № S11. – С. 31–35. – URL: https://e-koncept.ru/2014/14635.htm (дата обращения: 07.02.2024).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.
Рубрики каталога:  
Педагогика -- Педагогическая психология -- ;  

Вопрос: Добрый день, помогите, пожалуйста, с подбором литературы,содержащей информацию о методе тайного покупателя
Ответ [2024-02-08 09:21:43] :
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU):
1.Гомилевская Г. А. Метод тайного покупателя в маркетинговых исследованиях предприятий общественного питания / Г. А. Гомилевская, Д. В. Юрасова // Территория новых возможностей. – 2022. – Т. 14, № 1. – С. 44–57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-taynogo-pokupatelya-v-marketingovyh-issledovaniyah-predpriyatiy-obschestvennogo-pitaniya (08.02.2024).
2.Гордейко С. Г. «Тайный покупатель». Кризисная актуализация метода // Упр. продажами. – 2015. – № 2. – С. 152–159 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23654024 (07.02.2024).
3.Гришин К. Е. «Тайный покупатель» как инструмент оценки и продвижения персонала / К. Е. Гришин, А. Ф. Булатова, К. Л. Тихонова // Междунар. журн. гуманитар. и естеств. наук. – 2021. – № 11. – С. 172–175 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/taynyy-pokupatel-kak-instrument-otsenki-i-prodvizheniya-personala (07.02.2024).
4.Дубинина В. С. Адаптация метода «Тайный покупатель» для оценки качества обслуживания косметологических услуг / В. С. Дубинина, О. П. Гаврилина, О. А. Шальнова // Практ. маркетинг. – 2021. – № 1. – С. 12–19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-metoda-taynyy-pokupatel-dlya-otsenki-kachestva-obsluzhivaniya-kosmetologicheskih-uslug (07.02.2024).
5.Загорская А. С. Тайный покупатель: полевой аудит бренда // Бренд-менеджмент. – 2021. – № 1. – С. 46–51 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45603299 (07.02.2024).
6.Лебедева О. А. «Тайный покупатель» как метод маркетинговых исследований / О. А. Лебедева, В. Н. Давыдова // Науч. зап. ОрелГИЭТ. – 2011. – № 1. – С. 205–208 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17933859 (07.02.2024).
7.Луцева О. А. Методика «Тайный покупатель»: отечественный опыт // Маркетинг услуг. – 2010. – № 4. – С. 250–258 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15257140 (07.02.2024).
8.Малеина М. Н. Правовая характеристика информационной технологии «тайный покупатель» // Гражд. право. – 2017. – № 1. – С. 30–31 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28092958 (08.02.2024).
9.Полякова И. Л. Система «тайный покупатель» как метод оценки качества обслуживания на предприятиях сферы сервиса и туризма // Актуал. проблемы гуманитар. и естеств. наук. – 2017. – № 5. – С. 72–75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-taynyy-pokupatel-kak-metod-otsenki-kachestva-obsluzhivaniya-na-predpriyatiyah-sfery-servisa-i-turizma (07.02.2024).
10.Сагитдинов Р. Ф. Практика применения метода «тайный покупатель» на рынке b-2-b // Клиентинг и упр. клиент. портфелем. – 2014. – № 4. – С. 300–318 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22701951 (08.02.2024).
11.Фаблинова О. Н. Тайный покупатель как метод оценки потребительского опыта: использование современных технологий // Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании : материалы V Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 13–15 мая 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Ф. Гигин (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2021. – С. 180–185 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/266360/1/180-185.pdf (07.02.2024).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Рубрики каталога:  
Экономика. Экономические науки  -- Маркетинг -- ;  

Вопрос: Каков состав издания: Белинский, В. Г. Избранное. – М.: Московский рабочий, 1954. –
(Библиотека для юношества)?
Какие известны отзывы на это издание?
Ответ [2024-02-08 09:22:08] :
Здравствуйте. Возможные отзывы на издание не найдены (источники – ЭК Российской нац. б-ки, ЭК Российской гос. б-ки, ИПС Яндекс):
Белинский В.Г. Избранное / ред., послесл. и примеч. М.Я. Полякова. – Москва : Моск. рабочий, 1954. – 552 с.; 20 см. – (Библиотека для юношества).
Содерж.: О русской повести и повестях г. Гоголя ; Герой нашего времени. Сочинение М. Лермонтова ; Стихотворения М. Лермонтова ; Похождения Чичикова или Мертвые души ; Несколько слов о поэме Гоголя "Похождения Чичикова, или Мертвые души" ; Объяснение на объяснение по поводу поэмы Гоголя "Мертвые души" ; Сочинения Александра Пушкина. "Евгений Онегин" – статья 8 и 9 ; Взгляд на русскую литературу 1846 года ; Взгляд на русскую литературу 1847 года ; Письмо к Гоголю.
Информацию о рецензиях на книгу можно заказать в Книжной палате РФ. За консультацией рекомендуем обратиться : справочная работа: (perovagv@rsl.ru).
Рубрики каталога:  
Библиографическое уточнение -- ;  

Вопрос: Здраствуйте!

Подскажите, пожалуйста, литературу о выпускнике СУ (СПбГАСУ), губернском рязанском инженере Вейсе Николае Николаевиче. Спасибо.
Ответ [2024-02-08 16:22:43] :
Здравствуйте. Упоминания об инженере Н. Н. Вейсе найдены в следующих изданиях:
1. Календарь и справочный указатель Рязанской губернии на 1884 год (високосный). Год второй / сост. А. В. Селивановым и А. А. Фотиевым. – Рязань : Тип. наследников З. П. Позняковой, 1883. – С. 90. – Электрон. копия доступна на сайте РОУНБ им. Горького. URL: http://info.rounb.ru/elbibl/bibl1/RuPRLIB00070316.pdf (дата обращения: 08.02.2024).
2. Юбилейный сборник сведений о деятельности бывших воспитанников Института гражданских инженеров (строительнаго училища). 1842-1892 / сост. по материалам, собранным Ин-том гражданских инженеров, и по данным, извлеченным из архивов М-ва вн. дел и др. источников, гражданский инженер Г. В. Барановский. – Санкт-Петербург : Ин-т гражданских инженеров, 1893. – С. 56. – Электрон. копия доступна на сайте ЦНТБ СиА ФБУ «РосСтройКонтроль». URL: https://lib.cntb-sa.ru/node/2360?fragment=page-4(дата обращения: 08.02.2024).

Вопрос: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, литературу и источники, относящиеся к теме "Масленица". Спасибо!
Ответ [2024-02-07 14:32:53] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 39269.
Рубрики каталога:  
Повторные запросы -- ;  

Вопрос: Добрый день. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы по теме «Эвенский народ и его мифология»
Ответ [2024-02-08 09:48:21] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники – ИПС Яндекс, ЭК НБ РС):
1. Алексеев А.А. Забытый мир предков : (очерки традиционного мировоззрения эвенов Северо-Западного Верхоянья) / А. А. Алексеев ; [автор предисл., науч. ред. А. И. Гоголев] ; Министерство по делам народностей Севера Республики Саха (Якутия). – Якутск : Ситим, 1993. – 93, [1] с. – Электронная копия доступна на сайте НБ РС. URL: https://new.nlrs.ru/open/7075 (дата обращения: 08.02.2024). – Доступ после регистрации.
2. Алексеев А.А. История и культура эвенов Северо-Западного Верхоянья : автореф. дис. ... канд. ист. наук / Алексеев Анатолий Афанасьевич ; Якут. ин-т яз., лит. и истории. – Якутск, 1994. – 22 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01000209728?ysclid=lscu4lvfjq426479051 (дата обращения: 08.02.2024).
3. Дьяконова М.П. Миф в фольклоре эвенков и эвенов : цикл творения мира / М. П. Дьяконова ; отв. ред. А.Н. Варламов ; РАН, Сиб. отд-ние, Ин-т гуманитар. исслед. и проблем малочисленных народов Севера [и др.]. – Новосибирск : Наука. Новосибирский фил., 2022. – 163 с.
4. Легенды и мифы Севера / [сост., примеч. В. М. Санги ; вступ. ст. А. В. Пошатаевой ; худож. В. Петров]. – Москва : Современник, 1985. – 399, [1] с. – Электронная копия доступна на сайте djvu.online. URL: https://djvu.online/file/7seLUgU0aLK9o?ysclid=lscuerdquq505588216 (дата обращения: 08.02.2024).
5. Мифология народов Якутии : сб. науч. тр. / Академия наук СССР, Сиб. отд-ние, Якутский филиал, Ин-т языка, лит. и истории ; [отв. ред. В. Т. Петров]. – Якутск : Якутский филиал СО АН СССР, 1980. – 96, [2] с. – Электронная копия доступна на сайте НБ РС. URL: https://new.nlrs.ru/open/659 (дата обращения: 08.02.2024). – Доступ после регистрации.
6. Фольклор эвенов Березовки = Хоен эвэсэлни алмантан : образцы шедевров / отв. ред. Е. К. Тарабукина ; [сост. Роббек В. А.]. – Якутск : Изд-во ИПМНС СО РАН, 2005. – 360, [1] с., X л. ил. – Электронная копия доступна на сайте Этнокнига. URL: https://ethnobook.ru/biblioteka2/biblioteka/532-folklor-evenov-berezovki?ysclid=lsculqqqkj40556783 (дата обращения: 08.02.2024).
7. Эвенские обычаи, обрядовые праздники: эвинэк, цветение тундры (туур чулбыргын) : (метод. пособие по проведению обрядовых праздников народов Севера для работников культурно- досуговых учреждений) / Агентство реализации креатив. технологий и инноваций культуры Арктики, Центр циркумполяр. культуры ; [сост.: О. И. Жиркова, А. П. Николаева, С. С. Семенов]. – Якутск : АРКТИКА : 2013. – 42, [1] с. – Электронная копия доступна на сайте НБ РС. URL: https://new.nlrs.ru/open/11921 (дата обращения: 08.02.2024). – Доступ после регистрации.
8. Эпос охотских эвенов : [наследие певца-сказителя Н. Г. Мокроусова] в записях Н. П. Ткачика / [редкол.: В. И. Цинциус (отв. ред.), В. Д. Лебедев, Ж. К. Лебедева ; предисл. Ж. К. Лебедевой] ; Акад. наук СССР, Сиб. отд-ние, Якут. фил., Ин-т яз., лит. и истории. – Якутск : Якут. кн. изд-во, 1986. – 301, [3] с.
См. также "Персонажи эвенкийской мифологии" (открыть ссылку), полнотекстовые издания на сайте "Эвенкитика" (открыть ссылку), общую информацию об эвенах (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

Вопрос: Добрый день, подберите пожалуйста список литературы по теме: Компьютерная программа Дэльфа 130 как средство развития произносительной стороны речи у обучающихся с нарушением слуха (на 1 ступени общего среднего образования)
Ответ [2024-02-08 11:18:04] :
Здравствуйте! Ваша тема очень узкая и требует углубленного поиска. Предлагаем для изучения (источники поиска: ИПС Google Scholar):
1.Афанасьева Е.А. Программно-методическое сопровождение коррекционно-развивающей работы в школе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи / Е. А. Афанасьева, Е. И. Плетенцова, И. В. Рябова // Непрерыв. образование. – 2020. – № 4. – С. 55–58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2021/02/%D0%9D%D0%9E_%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA-34.pdf#page=55 (08.02.2024).
2.Рекомендации для воспитателей, работающих в группах комбинированной направленности с детьми с нарушениями слуха : метод. рекомендации / сост. В. С. Васильева, Н. В. Голодинская. – Челябинск : Юж.-Урал. гос. гуманитар.-пед. ун-т, 2020 – 51 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/9321/%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B0%2C%20%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%9D%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8%20%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%85%D0%B0.pdf?sequence=1&isAllowed=y (08.02.2024).
3. Шевченко Е.В. Использование сурдо-логопедического тренажёра «Дэльфа-130» как дополнительного средства формирования и коррекции произношения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 6. – С. 381-388 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-surdo-logopedicheskogo-trenazhyora-delfa-130-kak-dopolnitelnogo-sredstva-formirovaniya-i-korrektsii-proiznosheniya-detey (08.02.2024).
4. Ягода Я.Н. Современные подходы к использованию мобильных технологий в диагностической и коррекционно-развивающей работе со слабослышащими младшими школьниками / Я.Н. Ягода, Е.А. Шумилова // Дефектология и образование в наши дни: фундаментальные и прикладные исследования : сб. материалов II ежегодной Междунар. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2023. – С. 538-543 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=53970585 (08.02.2024).
5. Косова Е.В. Особенности использования логопедического тренажера "Дэльфа" в коррекции и развитии речи детей с РАС // Альманах Казанского федерального университета : материалы XII Междунар. науч.-образовательной конф. «Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии: теория и практика». – Казань, 2018. – С. 93-97.
См. также материалы (открыть ссылку).
Вы можете заказать составление списка литературы (платно) on-line (открыть ссылку).

Вопрос: Составьте, пожалуйста, список литературы для курсовой работы по теме: "Миофункциональный подход в диагностике детей с нарушениями речи".
Ответ [2024-02-08 10:10:39] :
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU):
1.Бабиева Н. С. Междисциплинарный подход к коррекции речевых нарушений у детей с аномалиями окклюзии зубных рядов / Н. С. Бабиева, А. В. Швец, З. М. Багомедова // Симбир. науч. вестн. – 2020. – № 1. – С. 19–28 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44517104 (08.02.2024).
2.Бондарькова Ю. А. Роль Мюнхенской диагностики для оценки динамических изменений развития детей раннего возраста // Спец. образование. – 2016. – № 1. – С. 25–37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-myunhenskoy-diagnostiki-dlya-otsenki-dinamicheskih-izmeneniy-razvitiya-detey-rannego-vozrasta (08.02.2024).
3.Григоренко Н. Ю. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции / Н. Ю. Григоренко, С. А. Цыбульский. – М. : Книголюб, 2003. – 143 с. Шифр НББ: 1ОК397546
4.Мельникова А. И. Миофункциональная терапия в помощь детям с ограниченными возможностями здоровья / А. И. Мельникова, А. В. Нуянзина // Стоматология дет. возраста и профилактика. – 2018. – Т. 18, № 5. – С. 71–74 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37027449 (08.02.2024).
5.Методы обследования речи детей : пособие по диагностике речевых нарушений / Г. В. Чиркина [и др.] ; под общ. ред. Г. В. Чиркиной. – М. : АРКТИ, 2005. – 239 с. Шифр НББ: 1ОК416083
6.Новые технологии в решении проблемы патологии голоса, слуха и речи : материалы Респ. науч.-практ. конф. оториноларингологов с междунар. участием, посвящ. 50-летию каф. отоларингологии УО «ГрГМУ», Гродно, 19–20 мая 2011 г. / Гродн. гос. мед. ун-т, Респ. науч.-практ. о-во оториноларингологов ; под ред. О. Г. Хорова. – Гродно : ГрГМУ, 2011. – 161 с. Шифр НББ: 1Н//296146(039)
7.Петрикова Е. Ю. Миофункциональный подход в коррекции речи у детей с орофациальными нарушениями / Е. Ю. Петрикова, А. Е. Медведева, Е. Н. Коробейникова // Симбир. науч. вестн. – 2019. – № 4. – С. 41–52 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41582615 (08.02.2024).
8.Полный справочник логопеда / авт.-сост. Л. Смирнова. – Минск : Харвест, 2011. – 383 с. Шифр НББ: 1Н//327223(039)
9.Полушкина Н. Н. Диагностический справочник логопеда / Н. Н. Полушкина. – М. : АСТ [и др.], 2010. – 607 с. Шифр НББ: 1//304669(039)
10.Сорокина Н. А. Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями / Н. А. Сорокина. – М. : Владос, 2014. – 114 с. Шифр НББ: 1//491675К(039)
11.Тисовская Ю. А. Взаимодействие логопеда-миотерапевта и ортодонта при работе с детьми с миофункциональными нарушениями // Медработник дошк. образоват. учреждения. – 2018. – № 4. – С. 20–27 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44537318 (08.02.2024).
12.Шурыгина Н. А. Современные методы функциональной диагностики, необходимые логопеду для успешной коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи // Коррекционная психология и педагогика в современном образовательном пространстве: актуальные вопросы, достижения, инновации : сб. науч. тр. III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Воронеж, 29 марта 2022 г. / Воронеж. гос. пед. ун-т. – Воронеж, 2022. – С. 99–102 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48439485 (08.02.2024).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

Вопрос: Здраствуйте!

Подскажите, пожалуйста, литературу о выпускнике СУ (СПбГАСУ), губернском рязанском инженере Вейсе Николае Николаевиче. Спасибо.
Ответ [2024-02-08 16:25:35] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 44201.
Рубрики каталога:  
Повторные запросы -- ;  

Вопрос: Здравствуйте! Очень нужны источники информации для реферата на тему:"Русская церковно-православная культура 15-17 веков: организация, идеология, ритуалы". Заранее спасибо!
Ответ [2024-02-08 16:31:48] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: поисковые системы: Yandex, Google):
1. Арсенина О.В. Курс лекций по дисциплине «История православной культуры» / О.В. Арсенина ; Владим. гос. ун-т. – Владимир, 2011. – 187 с. – Электрон. копия доступна на сайте ВлГУ. URL: https://dspace.www1.vlsu.ru/bitstream/123456789/3037/1/00615.pdf (дата обращения: 08.02.2024).
2. Балалыкин Д.А. Обрядовые реформы в русской православной церкви XVII века в интерпретации историков русского зарубежья второй половины ХХ века // Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность. – 2005. – № 6. – С. 293-298. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obryadovye-reformy-v-russkoy-pravoslavnoy-tserkvi-xvii-veka-v-interpretatsii-istorikov-russkogo-zarubezhya-vtoroy-poloviny-hh-veka (дата обращения: 08.02.2024).
3. Воронин И.К. Соборность и соборы Русской православной церкви (XIII – начало XVII вв.). Каноническое право // NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право. – 2022. – Т. 47, № 2. – С. 261-270. – Электрон. копия доступна на сайте БелГУ. URL: http://dspace.bsu.edu.ru/bitstream/123456789/47566/1/Voronin_Sobornoste_22.pdf (дата обращения: 08.02.2024).
4. Комова Н.Б. «Русский папизм» в контексте национального государственно-правового строительства XVII века // Философия права. – 2011. – № 3. – С. 81-86. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkiy-papizm-v-kontekste-natsionalnogo-gosudarstvenno-pravovogo-stroitelstva-xvii-veka (дата обращения: 08.02.2024).
5. Конюхов Д. История Русской Церкви : учебник / Д. Конюхов. – Москва : ФС Принт, 2018. – 384 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Православный центр образования Святителя Николая Чудотворца». URL: https://noupcosnch.mskobr.ru/files/istoriya_cerkvi-11_kl.pdf (дата обращения: 08.02.2024).
6. Ма Сяоцзин. Культурологические аспекты воздействия православия на русскую культуру // Культура и цивилизация. – 2021. – Т. 11, № 4А. – С. 112-122. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «АНАЛИТИКА РОДИС». URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-culture-2021-4/14-ma.pdf (дата обращения: 08.02.2024).
7. Мартынова О.А. Становление русской государственной идеологии в XV-XVII веках / О.А. Мартынова, Д.М. Тимохина // Человек. Культура. Общество : материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2021. – С. 56-60. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки Пензенского гос. ун-та. URL: https://elib.pnzgu.ru/files/eb/hgwz4kkA2cJ9.pdf (дата обращения: 08.02.2024).
8. Опарина Т. Церковная реформа XVII века и раскол : лекция // Arzamas : [сайт]. – Москва, 2024. – URL: https://arzamas.academy/materials/1482 (дата обращения: 08.02.2024).
9. Расколы в Русской православной церкви конца XVI – середины XVII вв. и их роль в жизни восточнославянских народов : курс лекций / Урал. гос. ун-т им. А.М. Горького : сост.: И.В. Починская, П.И. Мангилев. – Екатеринбург, 2008. – 187 с. – Электрон. копия доступна на сайте УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/1698/4/1335169_lectures.pdf (дата обращения: 08.02.2024).
10. Тресвятский Л.А. Основные черты православия и православной культуры в России // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2016. – № 37-1. – С. 58-62. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.kemgik.ru/upload/iblock/d49/d49bd2e7123a37e2302d266ce59d42ca.pdf (дата обращения: 08.02.2024).
11. Черепова Д.А. Государство и церковь в XVI-XVII веках: общая характеристика взаимоотношений // Современные проблемы гуманитарных наук глазами студентов и преподавателей негуманитарного ВУЗа : материалы электрон. науч. конф. / Рос. Акад. Естествознания. – Москва, 2015. – URL: https://s.econf.rae.ru/pdf/2015/01/4124.pdf (дата обращения: 08.02.2024).
12. Чиркова Н.В. Русская Православная церковь как фактор сохранения духовной преемственности и единства народа // Традиционные общества: неизвестное прошлое : материалы XVII Междунар. науч.-практ. конф. (27-28 мая 2021 г., г. Челябинск). В 2 ч. Ч. 2 / редкол.: П.Б. Уваров (гл. ред.), Д.В. Чарыков, Н.И. Тахиров. – Челябинск : Южно-Урал. гос. гуман.- пед. ун-т, 2021. – С. 125-130. – Электрон. копия доступна на сайте Academia. URL: https://www.academia.edu/download/67395290/21_2021_.2.pdf#page=126 (дата обращения: 08.02.2024).

Вопрос: Подскажите литературу к теме : Особенности обучения наблюдению воспитанников с нарушениями зрения
Ответ [2024-02-08 14:07:43] :
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar):
1.Германович О. Е. Педагогическая коррекция сенсорного развития дошкольников с косоглазием и амблиопией средствами декоративно-прикладного искусства : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / О. Е. Германович. – Екатеринбург, 2011. – 174 л.
2.Дружинина Л. А. Современное состояние проблемы оказания индивидуальной коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями зрения // Изв. Самар. науч. центра Рос. акад. наук. – 2012. – Т. 14, № 2. – С. 1466–1472 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-problemy-okazaniya-individualnoy-korrektsionnoy-pomoschi-doshkolnikam-s-narusheniyami-zreniya (08.02.2024).
3.Ермаков В. П. Основы тифлопедагогики: развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : учеб. пособие / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. – М. : Владос, 2000. – 237 с. Шифр НББ: 1ОК198722
4.Медведева Е. Ю. Особенности формирования навыков безопасного поведения в быту у дошкольников с нарушениями зрения / Е. Ю. Медведева, Е. А. Ольхина // Карел. науч. журн. – 2018. – Т. 7, № 4. – С. 33–35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-navykov-bezopasnogo-povedeniya-v-bytu-u-doshkolnikov-s-narusheniyami-zreniya (08.02.2024).
5.Миненкова И. Н. Этический театр для младших школьников с нарушениями зрения : учеб.-метод. пособие / И. Н. Миненкова. – Минск : Белорус. гос. пед. ун-т, 2007. – 102 c. Шифр НББ: 1Н//68258(039)
6.Носырева Е. И. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в условиях дошкольной образовательной организации // Auditorium. – 2019. – № 2. – С. 189–191 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-zreniya-v-usloviyah-doshkolnoy-obrazovatelnoy (08.02.2024).
7.Педагогическая практика в качестве воспитателя младших школьников с нарушениями зрения : учеб.-метод. пособие / Белорус. гос. пед. ун-т ; авт.-сост.: З. Г. Ермолович, Т. Н. Юрок, О. В. Белянкова. – Минск : БГПУ, 2006. – 115 с. Шифр НББ: 1БА474289
8.Проблемы и задачи реформирования школы для слепых детей в современных условиях : сб. докл. Междунар. конф., посвящ. 100-летию шк. слепых в Беларуси / сост. А. И. Нетылькина ; науч. ред.: Т. Н. Нетылькина, С. Б. Жарко. – Минск : Белорус. т-во инвалидов по зрению, 2000. – 448 с. Шифр НББ:1БА236623
9.Проблемы обучения и воспитания детей с нарушением зрения : сб. ст. / Мин. гос. пед. ун-т ; под ред. З. Г. Ермолович. – Минск : Акад. последиплом. образования, 1998. – 68 с. Шифр НББ: 1БА157999
10.Фомичева Л. В. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения: офтальмологические и гигиенические аспекты охраны и развития зрения : учеб.-метод. пособие / Л. В. Фомичева. – СПб. : КАРО, 2007. – 249 с. Шифр НББ: 1//82192(039)
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

Вопрос: Подскажите литературу по изучению "Образовательная среда"
Ответ [2024-02-08 11:19:05] :
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar):
1.Вайндорф-Сысоева М. Е. Виртуальная образовательная среда: понятийно-терминологический словарь : учеб. пособие / М. Е. Вайндорф-Сысоева. – М. : Моск. гос. обл. ун-т, 2010. – 101 с. Шифр НББ: 1//456125К(039)
2.Иванова С. В. Образовательное пространство и образовательная среда: в поисках отличий // Ценности и смыслы. – 2015. – № 6. – С. 23–28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnoe-prostranstvo-i-obrazovatelnaya-sreda-v-poiskah-otlichiy (08.02.2024).
3.Касторнова В. А. Информационно-образовательная среда как основа образовательного пространства / В. А. Касторнова, Д. А. Дмитриев // Вестн. Самар. гос. техн. ун-та. Сер.: Психол.-пед. науки. – 2012. – № 2. – С. 83–90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-obrazovatelnaya-sreda-kak-osnova-obrazovatelnogo-prostranstva (08.02.2024).
4.Лактионова Е. Б. Образовательная среда как условие развития личности и ее субъектов // Изв. Рос. гос. пед. ун-та. – 2010. – № 128. – С. 40–54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sreda-kak-uslovie-razvitiya-lichnosti-i-ee-subektov (08.02.2024).
5.Малиатаки В. В. Информационная образовательная среда: исторический аспект // Изв. Рос. гос. пед. ун-та. – 2008. – № 82. – С. 103–108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-obrazovatelnaya-sreda-istoricheskiy-aspekt (08.02.2024).
6.Мовчан И. Н. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения // Электротехн. системы и комплексы. – 2015. – № 3. – С. 55–58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-obrazovatelnaya-sreda-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (08.02.2024).
7.Песоцкий Ю. С. Высокотехнологическая образовательная среда учебных заведений: теоретическая модель / Ю. С. Песоцкий. – М. : Педагогика, 2002. – 95 с. Шифр НББ: 1ОК297757
8.Писарева С. А. Образовательная среда профильного обучения : учеб.-метод. пособие / С. А. Писарева ; под ред. А. П. Тряпицыной. – СПб. : КАРО, 2005. – 94 с. Шифр НББ: 1//680946(039)
9.Тарасов С. В. Образовательная среда: понятие, структура, типология // Вестн. Ленингр. гос. ун-та. – 2011. – Т. 3, № 3. – С. 133–138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sreda-ponyatie-struktura-tipologiya (08.02.2024).
10.Шилова О. Н. Цифровая образовательная среда: педагогический взгляд // Человек и образование. – 2020. – № 2. – С. 36–41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://nmc58.ru/files/docs/doc-nmc58-20220204155943.pdf (08.02.2024).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).