ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45093 45088 5 5 2

Каталог выполненных запросов


История образования и педагогической мысли в России и за рубежом


№ 6600  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Хотелось бы заказать библиографию по теме "Формирование и развитие системы подготовки и профессиональной переподготовки кадров морских специальностей на Дальнем Востоке России в XX-XXI вв."
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источник – ЭК РНБ; РГБ; ДВГНБ; БД МАРС; поисковая система Google):
1. Алексеева Л.И. Кадровая политика в сфере морского транспорта Дальнего Востока 1970-1985 // Россия и АТР. – 2004. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://eps.dvo.ru/rap/2004/1/pdf/rap-012-017.pdf (12.05.10).
2. Балашов Н. Начало реализации полезной идеи // Морской флот. — 2004. — № 4. — С. 55-56.
3. Братчикова В. Морское образование на Дальнем Востоке. Необходимо не жалеть на него инвестиций, если мы хотим оставаться на Тихом океане // Рос. Федерация сегодня. — 2006. — № 2. — С. 56-57 .
4. Качественное судоходство и престиж морской профессии в XXI в. // Морской флот. — 2009. — № 1. — С. 28-30.
5. Королюк В.П. История ДВГМА : (Мор. образование на Дал. Востоке в очерках и документах) / В.П. Королюк. – Владивосток : ДВГМА, 2001. – 384 с., [8] л. ил. – (Нар. изд. программа "Новая книга". Сер. "Академия на Верхнепортовой" ; кн. 10).
6. Крастынь С. Актуальные вопросы подготовки кадров в морской отрасли // Морской флот. — 2007. — № 1. — С. 73-76.
7. Лутков С.А. Моделирование содержания непрерывного профессионального образования при подготовке специалистов морского транспорта : автореф. дис. …канд. пед. наук / Лутков С.А. ; [Ин-т развития проф. образования М-ва образования Рос. Федерации]. – М., 2001. – 20 с.
8. Маричев И.В. Инновационная стратегия развития образовательного пространства : (на примере морского академического комплекса) // Высш. образование сегодня. — 2007. — № 10. — С. 50-51.
9. Маричев И.В. Морское образование как компонент единого мирового образовательного пространства // Там же. — 2008. — № 5. — С. 50-53.
10. Морские судьбы начинаются здесь... : К 110-летию мор. образования в Приморье : Ист. очерки, арх. док., воспоминания современников, зап. очевидцев : [о Дальневост. гос. мор. акад. им. Г.И. Невельского / редкол.: В.И. Седых (гл. ред.) и др.]. – Владивосток : Кунгурова : ТОНИ, 2000. – 240 с.
11. Морское образование на Дальнем Востоке : страницы истории // Морской флот. — 2006. — № 3. — С. 73-74.
12. Обеспечение качества профессионального образования в условиях реформы высшей школы : XXIX науч.-метод. конф. / [отв. ред. В.И. Алексеев]. – Владивосток : Морской гос. ун-т им. Г.И. Невельского, 2005. – 132 с.
13. Огай С.А. Морское образование : курс на инновации // Аккредитация в образовании. — 2009. — № 29. — С. 90-92.
14. Олсуфьев В.А. Золотой запас ДВМП // Упр. персоналом. — 2005. — № 6. — С. 8-16.
15. Проблемы высшего морского образования : XXVI науч.-метод. конф. : [сб. докл.] / М-во транспорта России, Мор. гос. ун-т им. адм. Г.И. Невельского ; [редкол.: В.Ф. Гаманов (отв. ред.) и др.]. – Владивосток : МГУ, 2002. – 145 с.
16. Проблемы управления качеством образования : XXVIII науч.-метод. конф. / [редкол.: В.Ф. Гаманов (отв. ред.) и др.]. – Владивосток : Морской гос. ун-т, 2004. – 130 с.
17. Савельева М.Н. Проблемы и перспективы развития морского образования в современных условиях // Университетская кн. — 2008. — № 12. — С. 54-57.
18. Чарская В. Морской державе – державное морское образование // Парламент. газ. – 2007. – № 14 (236) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.parldv.ru/index.php?mod=art_show&id_art=211 (12.05.10).
19. Чернобай А.Д. Непрерывное морское образование как фактор эффективной подготовки профессионалов // Социал. и гуманитар. науки на Дальнем Востоке. — 2007. — № 4 (16). — С. 44-47.
Являясь жителем Владивостока, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографу Дальневосточной государственной научной библиотеки (открыть ссылку).

№ 6416  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, найти источники по истории музыкально-педагогического образования в России. Большое спасибо за ваш труд.
Ответ: Здравствуйте. Спасибо за добрые слова!
Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК РГБИ, РНБ, ВОУНБ, РГБ):
1. Баженова Е.А. К вопросу становления музыкально-педагогического образования в России // Музыкальное образование: проблемы, поиски, находки : сб. науч. тр. – Чебоксары, 2002. – Ч. 2. – С. 15–19.
2. Бакшаева Е.В. Вклад выдающихся представителей музыкальной педагогики последней трети XIX–начала XX века в создание системы общего музыкального образования в России // Там же. – С. 19–26.
3. Беляева Л.С. Русская народная музыкальная педагогика от язычества до конца XX столетия. Исторические эскизы. – Мурманск : МГПИ, 2002. – 90 с.
4. Бодина Е.А. История музыкального образования : учеб. пособие. – М. : МГПУ, 2009. – 163 с.
5. Дорошенко С.И. Музыкальное образование в России: историко-педагогическое исследование. – Владимир : ВГПУ, 1999. – 211 с.
6. Кобозева И.С. Национальная ориентация российского музыкального образования: историко-педагогический анализ. – Саранск : МГПИ, 2002. – 183 с. : ил.
7. Николаева Е.В. История музыкального образования : Древняя Русь : конец X – середина XVII столетия : учеб. пособие для вузов. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 207 с. : ил., факс., нот. – (Учебное пособие для вузов).
8. Проблемы музыкально-педагогического образования : межвуз. сб. науч. тр. / Чуваш. гос. пед. ин-т ; [науч. ред. Л. Г. Арчажникова и др.]. – Чебоксары : ЧГПИ, 1996. – 130 с. –
9. Салитова Ф.Ш. Развитие музыкально-педагогической культуры татарского народа : (от истоков до нач. XX в.). – Казань : Изд-во Каз. ун-та, 2002. – 232 с.
10. Сизова Е.Р. Классическое музыкальное образование в России: вопросы истории и теории : монография. – Челябинск : Челябинский гос. ин-т музыки им. П. И. Чайковского, 2008. – 146 с. : табл.
11. Федорович Е.Н. История профессионального музыкального образования в России (XIX-XX века) : учеб. пособие для студентов пед. вузов. – Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 2001. – 139 с.

№ 6015  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста найти литературу о первых в мире институтах (не университетах,академия), когда появились первые инситуты в России и за рубежом, чем отличается образоание в институте от образования в академии и унирситете.
Ответ: Здравствуйте. По Вашей теме существует огромное количество публикаций. Предлагаем Вам список источников, в которых затронуты интересующие Вас темы (каталоги РНБ, ИНИОН, ВОУНБ, ИПС Yandex):
1. Бондарев И.М. История создания системы высшего образования России. – М., 2008. – 336 с.
2. Буслаева Л.П. История развития просвещения и школы народов СССР с X в. по октябрь 1917 г. : (учеб. пособие для студентов). – Горький : ГГПИИЯ, 1974. – 111c.
3. Высшее образование [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ: свободная энциклопедия. – 13.02.10. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D1%81%D1%88%D0%B5%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 (11.03.10). В статье есть ссылки на материалы, посвященные институтам, академиям, университетам.
4. Ищенко О. Организация учебного процесса в сибирских вузах в конце XIX – начале XX вв. // Высш. образование в России. – 2008. – № 11. – С. 151-156.
6. Каверина Э.Ю. Высшие учебные заведения США: структура и классификация // США – Канада. Экономика, политика, культура. – 2004. – № 7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2004/0169/analit05.php (11.03.10).
6. Кельчевская Н.Р. Организационно-правовая структура государственных высших учебных заведений / Н.Р. Кельчевская, Р.В. Мухамедьяров // Университетское управление: практика и анализ. – 1999. – № 3/4 ; То же. – URL: http://www.umj.ru/index.php/pub/inside/138 (11.03.10).
7. Князева М.Д. Образование в странах Европы // Дополнительное профессиональное образование. – 2007. – № 4. – С. 30-34.
8. Лиферов А. От учительского института в классический университет // Высш. шк. XXI века. – 2006. – № 5. – С. 64-67.
9. Нефедова Н.А. История женского образования в России. Смольный институт // Пед. науки. – 2005. – № 6. – С. 44-51.
10. Образование в России: история, опыт, проблемы : [сборник]. – Армавир : АГПИ, 2003. – 287 с.
11. Прохоров Д.В. В структуре классического университета (юбилей Педагогического института) / Д.В. Прохоров, А.А. Демченко, С.В. Галаев // Высш. образование в России. – 2009. – № 1. – С. 156-162.
12. Университет [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ: свободная энциклопедия. – 11.03.10. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82 (11.03.10).
См. также "Высшее учебное заведение" (открыть ссылку) и материалы сайта "Старейшие университеты Европы" (открыть ссылку).

№ 5852  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Реферат на тему "Развитие светского образования и формирование науки в 18 веке в России."
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников по Вашей теме (каталоги ВОУНБ, ИПС Yandex):
1. Булыгина М.В. Становление системы светского образования в Зауралье в конце XVII – начале XIX вв. // Образование и наука. – 2007. – № 3. – С. 81-88.
2. Валькова О.А. «Ученая дама» в России в конце XVIII – в первой половине XIX вв.: миф или реальность? // Вопр. истории естествознания и техники. – 2009. – № 1. – С. 66-87.
3. История химии в России. Истоки. XVIII век [Электронный ресурс] // Хронос : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://www.hrono.ru/proekty/nauka/chemi18.html (21.02.10).
4. Копелевич Ю.Х. О судьбах первых российских академиков XVIII века: «Рай для ученых?» // Экология – XXI век: наука и политика. – 2007. – Т. 7, № 5. – С. 68-79.
5. Куценко Н.А. Отечественные богословы XVIII века как историки философии // Вестн. Моск. ун-та. – 2009. – № 3. – С. 38-53.
6. Лакруа П. XVIII век. Учреждения, нравы и одежда, Глава десятая. Образование // Лицейское и гимназическое образование. – 2008. – № 4. – С. 65-71.
7. Лаптун В.И. Развитие светского и духовного образования в России в первой половине XVIII в. (на материале Поволжских губерний) // Интеграция образования. – 2003. – № 2. – С. 120-125.
8. Ломоносов в истории русской науки [Электронный ресурс] // Россия в красках : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://ricolor.org/history/eng/enciklop/lomonosov/nauka/ (21.02.10).
9. Моряков В.И. Проблема воспитания «истинного сына Отечества» в России XVIII в. // Вестн. Моск. ун-та. – 2009. – № 2. – С. 42-58.
10. Николаева С. Русская Православная церковь и задачи общественного просвещения в XVII-XVIII вв. // Вестн. аналитики. – 2009. – № 2. – С. 147-152.
11. Пальцев М.А. Физиология и ее преподавание на медицинском факультете московского университета в XVIII веке / М.А. Пальцев, А.М. Сточик, С.Н. Затравкин // Вестн. Рос. акад. наук. – 2008. – Т. 78, № 7. – С. 640-641.
12. Смагина Г.И. Академия наук и развитие образования в России в XVIII веке // Там же. – 2000. – Т. 70, № 7. – С. 635-644 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/ACAD/ACAD_18.HTM (21.02.10).
13. Сточик А.М. История физиологии в XVIII – начале XIX века / А.М. Сточик, М.А. Пальцев, С.Н. Затравкин и др. // Рос. физиол. журн. им. И.М. Сеченова. – 2007. – Т. 93, № 7. – С. 806-813.
14. Томсинов В.А. Развитие русской юриспруденции во второй половине XVIII века: статья третья // Законодательство. – 2006. – № 10. – С. 85-90.
15. Фруменкова Т.Г. Цифирные и архиерейские школы первой трети XVIII века // Вопр. истории. – 2003. – № 7. – С. 136-143.
16. Чеботарев А.М. Информационно-просветительская деятельность Императорского Сухопутного Шляхетного кадетского корпуса во второй половине XVIII в. // Вестн. С.-Петерб. ун-та. – 2008. – Вып. 1. – С. 47-50.

№ 4227  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,помогите,пожалуйста, подобрать материал для написания диссертационной работы по истории педагогики по теме "История профильного языкового образования в Нижнем Тагиле в 19-нач.20 века.Буду признательна за помощь.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, источников, строго соответствующих Вашему запросу, найти не удалось. Предлагаем Вам список документов, которые помогут в работе над темой (источники – портал межбиблиотечной информации Сигла; ЭК Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии; БД по науковедению ИНИОН РАН; ИПС Nigma):
1. Из истории развития образования и культуры на Урале (середина XIX – XX вв.) : [межвуз. сб. науч. тр.] / М-во образования РФ, Урал. гос. пед. ун-т ; редкол.: М.В. Попов (отв. ред.) и др. – Екатеринбург : Уральский гос. пед. ун-т, 2002. – 144 с. – Библиогр. в конце ст.
2. История развития системы образования на Урале : учеб. пособие / И.Л. Бахтина, О.П. Вьюкова, М.К. Елисафенко и др. ; под ред. Б.М. Игошева и др. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : Б.и., 2004. – 110 с.
3. Развитие народного образования на Урале во второй половине XIX-XX вв. : историогр. обзор / Н.Н. Баженова, О.П. Вьюкова, Л.Ю. Григорчук и др. ; Урал. гос. пед. ин-т. – Екатеринбург, 1992. – 125 с.
4. Региональные историко-педагогические исследования в развитии истории образования и педагогической мысли : материалы межвуз. науч.-практ. конф. (17 ноября 2005 г., г. Н. Тагил) / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Нижнетагил. гос. соц.-пед. акад. ; [отв. ред. С.В. Лебедев]. – Нижний Тагил : НТГСПА, 2006. – 200 с.
5. Семизоров В. В. "Образование детей служащих и рабочих...": чему и как учили в Нижнетагильском реальном училище (1862-1896 гг.) // Пед. науки. – 2007. – № 6 (28). – C. 81-89.
6. Семизоров В.В. Формирование Нижнетагильского заводского образовательного комплекса в 1861-1917 гг. : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Семизоров Вадим Валентинович. – Нижний Тагил, 2008. – 18 с.
7. Тагильский вестник : историко-краеведческий альманах / М-во образования Рос. Федерации ; Нижнетагил. гос. соц.-пед. акад. ; отв. ред. О.В. Рыжкова. – Нижний Тагил : НТГСПА, 1998 – .
Вып. 4: Из истории образования на Урале / [редкол. вып.: О.В. Рыжкова (отв. ред.), Е.А. Гаджиева, А.В. Ермаков]. – 2005. – 159 с.
8. Тагильский вестник : историко-краеведческий альманах / М-во образования Рос. Федерации ; Нижнетагил. гос. пед. ин-т ; отв. ред. О. В. Рыжкова. – Нижний Тагил : НТГПИ, 1998 – .
Вып. 1: История развития образования в Нижнем Тагиле / М.В. Сурина [и др.]. – 1998. – 55 с.
9. Успехи разума : исторические очерки : [в 5 т.] / [редкол. А.В. Соложнин и др.]. – Екатеринбург : [б. и.], 2005 – .
Т. 1 : Педагогика по-демидовски / [Б.Н. Телков, А.Г. Коряков]. – Екатеринбург : Уральское литературное агентство, 2005. – 297 с.
10. Чуприн В.В. Земство и развитие среднего образования на Урале (60-е годы XIX в. – 1917 год) : дис. … канд. ист. наук: 07.00.02 / Чуприн Вадим Валентинович. – Челябинск, 2000. – 147 с.

№ 3622  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти информацию (литература, ссылки на интернет ресурсы) по теме "среднее совместное образование в России в 19-20вв". В архиве нашел информацию, но не совсем по теме. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК Гос. Науч. Пед. Б-ки им. К. Д. Ушинского, ЭК МГУ, ЭБ «Педагогическая библиотека», ИПС Nigma, Яндекс):
1. А с девочками веселее… [Электронный ресурс] // Пресс-Секретарь.РУ. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.prs.ru/articles/a-s-devochkami-veselee.html (03.04.09).
2. Базарный В. Трагические последствия одной реформы // Рос. Федерация сегодня. – 2006. – № 2. – С. 46-47.
3. Белянова О.А. Совместное обучение как педагогическая проблема в России второй половины XIX – начала XX в. : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Белянова О.А. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1999. – 18 с. – Библиогр.: с. 17-18.
4. Егоров С.Ф. Педагогическая теория в России на рубеже XIX-XX веков // Педагогика и политика в образовании России конца ХIХ – начала ХХ веков. – М., 1997. – Ч. 1. – С. 22-80.
5. Куинджи Н. Не проигрывают ли девочки, обучаясь в школах вместе с мальчиками? / Н. Куинджи, М. Поленова // Дир. шк. – 1997. – № 2. – С. 87-90.
6. Ленартович А.М. Интеграционное обучение как способ вхождения детей в общество : [ср. шк. № 1321 "Ковчег" Москвы] / А.М. Ленартович, Г.Ю. Любимова // Городские экспериментальные площадки. – М., 1997. – Вып. 3. – С. 54-57.
7. Минюкова С.А. Проблема принципов воспитания в отечественной педагогике второй половины XIX – начала XX вв. : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Минюкова С.А. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1999. – 17 с. – Библиогр.: с. 17.
8. Михайлова М.В. Школа Е.С. Левицкой в Царском Селе: опыт создания "новых школ" в России : [нач. ХХ в.] // Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. – М., 1998. – С. 33-40.
9. Образование и здоровое развитие учащихся : матерериалы Всерос. форума с междунар. участием. – М., 2005. – Ч. 3. – 232 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: О трагических последствиях смешанного (бесполого) воспитания и обучения в школах / В.Ф. Базарный; Качество развития и состояние здоровья мальчиков и девочек при смешанной и параллельно-раздельной моделях обучения / Н.В. Биньковская; Нейропсихологический аспект гендерного подхода к обучению / В.Д. Еремеева; Проблема психического здоровья детей и гендерный подход в ее решении / Г.В. Козловская, З.И. Айгумова, С.А. Чубарова.
10. Пуарсон С. Совместное обучение: его начала, следствия, будущее / С. Пуарсон ; пер. с фр. А.И. Солерс ; под ред. Л.Д. Синицкого. – М., 1914. – 160 с.
11. Пыжиков А.В. Раздельное обучение в советской школе [Электронный ресурс] // Научная онлайн-библиотека «Порталус». – [Б. м.], 2002-2009. – URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1193232434&archive=1196815145&start_from=&ucat=& (03.04.09).
12. Рожков А. «Лучше хулиганом быть, чем любовь разводить» // Родина. – 2004. – № 9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.istrodina.com/rodina_articul.php3?id=1347&n=73 (03.04.09).
13. Силин А.В. Попытка реализации принципа совместного обучения в практике российской школы 1917-1920 годов : (по материалам Европ. Севера) // Педагогическая культура Европейского Севера. – Архангельск, 2002. – Вып. 3. – С. 11-15.
14. Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество : материалы ХХV науч.-практ. конф., 3-4 апр. 2003 г. – Оренбург, 2003 – Ч. 7 : Секции кафедр педагогики / Оренбург. гос. пед. ун-т. – 2003. – 227 с. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Педагогические особенности развития начального образования в России конца XIX – начала ХХ в. / М.И. Кудинова.
15. Частная школа совместного обучения Е.С. Левицкой [Электронный ресурс] // Страница Кирилла Финкельштейна. – [Б. м.], 2002. – URL: http://kfinkelshteyn.narod.ru/Tzarskoye_Selo/Uch_zav/Shkola_levits3.htm (03.04.09).
16. Шадрин Т.К вопросу о раздельном обучении мальчиков и девочек [Электронный ресурс] // Справедливая жизнь в России. – М., 2002-2006. – URL: http://www.ruslife.ru/patrol/statistics/1725.smx (03.04.09).
17. Юсупова А.Ю. Совместное обучение детей с различными образовательными возможностями в концепции Т. Хелльбрюгге : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Юсупова А.Ю. ; Казан. гос. ун-т им. В.И. Ленина-Ульянова. – Казань, 2002. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 3126  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый День, уважаемая ВСС КОРУНБ!
Тема: "Внешкольное (дополнительное) образование детей в социокультурной сфере Ленинграда 20-х годов 20 века"".
Огромное спасибо Вам за Вашу работу!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ГСК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС «Литература о Петербурге», Педагогическая библиография (1924-1930). М., 1967, ИПС Google):
1. Внешкольное дело : сб. ст. по вопросам внешк. образования. – Пг., 1924.
2. Ганина Т.В. Становление системы внешкольного образования в России : [вторая половина XIX – XX вв.] // Педагогика социально-культурной сферы : история, теория, практика : сб. науч. ст. – Рязань, 2001. – С. 20-30. Шифр РНБ: 2002-3/3714.
3. Зеленко В.А. Практика внешкольного образования в России / В.А. Зеленко. – 3-е изд., испр. и просмотр. – М. ; Пг. : Печатный двор, 1923. – 245 с. Шифр РНБ: 2/20.
4. Медынский Е. Н. Внешкольное образование в РСФСР : стат. обзор по данным Центр. стат. упр. / Е.Н. Медынский. – 2- изд., испр., доп. – М. : Крас. новь, 1923. – 104 с. Шифр РНБ: 2/201.
5. Первый Всероссийский съезд по внешкольному образованию, 6-19 мая 1919 г. : документы и материалы : в 2 кн. – М. : Гос. респ. центр рус. фольклора, 1993. – (Из истории традиционной культуры). Шифр РНБ: 93-3/5336
6. Попов В. Настроения и интересы ленинградских школьников // Просвещение. – 1927. – № 6. – С. 12-17 ; № 7/8. – С. 23-29.
7. Розанов И. Внешкольная работа с детьми и подростками в Ленинграде // На путях к новой шк. – 1930. – № 3. – С. 51-54.
8. Сергеев Б. КЮЗ, любовь моя! : [о кружке юных зоологов при Ленингр. зоопарке (1929-1997 гг.)] // Юный натуралист. – 1997. – № 11. – С. 11-13 : ил.
9. Черепанов С.А. Пути развертывания внешкольной работы среди детей в городе // Нар. просвещение. – 1928. – № 8/9. – С. 39-51.
10. Ярошенко Н.Н. Становление теории внешкольного образования (конец XIX века – первая треть XX века) : хрестоматия : учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств / Н.Н. Ярошенко ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств и др. – М., 2000. – 207 с. – Указ. имен: с. 204-205. Шифр РНБ: 2001-3/14740.
Для дальнейшего поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как "Ключевые слова", вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, оператор присоединения "И". При поиске по произвольным терминам поисковое поле помечаете как "Общий словарь", отсутствующую часть окончания заменяете знаком "*". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Используя расширенную поисковую форму, задаете в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
3. Педагогическая библиография (1924-1930) / АПН СССР, Гос. науч. б-ка по нар. образованию им. К.Д. Ушинского. – М. : Просвещение, 1967.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете получить консультацию у дежурного библиографа группы литературы и искусства ИБО РНБ.

№ 2539  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


История возникновения интерактивного обучения
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. Ушинского, БД МАРС, East View, e-library, ИПС Яndex):
1. Добрынина Т.Н. Исторические предпосылки возникновения интерактивных форм обучения в теории и практике педагогики // Педагогический профессионализм в современном образовании : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 20-22 февр. 2006 г. : в 2 ч. / Новосиб. гос. пед. ун-т ; под науч. ред. Е.В. Андриенко. – Новосибирск, 2006. – Ч. 2. – C.365–375.
2. Елисеева Е.В. Обоснование интерактивных методов обучения в педагогической концепции Ш.А. Амонашвили // Интерактивные методы в образовании: личностносозидающие смыслы : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф., Хабаровск, 7 дек. 2001 г. / М-во образования Рос. Федерации, Хабар. гос. пед. ун-т ; науч. ред. Л.Н. Куликова. – Хабаровск, 2002. – С. 243–245.
3. Кочергина Ю.В. Развитие теории и технологии интерактивного обучения в современной информационной среде // Гуманитар. и соц.-экон. науки. – 2006. – № 2. – С. 133–137.
4. Машура Е.А. Сравнительно-исторический анализ проблемы интерактивного обучения естествознанию // Сайт школы п. Трусово. – 18.03.08. – URL: http://trusovo.ucoz.ru/publ/1-1-0-1 (27.10.08).
5. Розина И.Н. Дистанционные и открытые формы обучения: организационные и методологические вопросы // Образоват. технологии и о-во. – 2002. – № 5. – С. 244–263.
6. Хазанов П.А. От идей к технологиям взаимоотношений учителя и ученика: история и современность // Искусство и образование. – 2006. – № 4. – С. 71–79.
7. Юдина Н.П. Этико-социальные предпосылки интерактивного воспитания в концепции К.Н. Вентцеля [1857-1947 гг.] // Интерактивные методы в образовании: личностносозидающие смыслы : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф., Хабаровск, 7 дек. 2001 г. / М-во образования Рос. Федерации, Хабар. гос. пед. ун-т ; науч. ред. Л.Н. Куликова. – Хабаровск, 2002. – С. 240–243.
См. также ЭК Гос. научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Владимира, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Владимирской областной научной библиотеки.

№ 2304  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте,меня интересует материал об детских учебных заведениях 18-вв при императорских дворах, крупных учебных заведениях (Смолянки,школа при академии художеств,при Московском университете), можно на иностранных языках. спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой Вашего запроса (источники – ЭК ГПИБ, ЭК РНБ, ЭК РНПБ им. Ушинского, БД ИНИОН, Google, Nigma):
1. Абрамовский А.А. Гарнизонные школы и военно-сиротские отделения Российской империи (конец XVIII – первая половина XIX вв.) // Россия и Восток: проблемы взаимодействия : III Междунар. науч. конф., 29 мая – 4 июня 1995 г. – Челябинск, 1995. – Ч. 2. – С. 116-119.
2. Александрова Н.В. Специфика воспитания и образования российского дворянства в последней четверти 18 века // Вестн. Челябин. ун-та. – 1998. – № 1. – С. 26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/1/1998_01/003.pdf (20.09.08).
3. Аурова Н.Н. Система преподавания в военно-учебных заведениях в XVIII в. : [военное образование; двор и придворные] // Исследования по истории России, XVI-XVIII вв. – М., 2000. – С. 105-114.
4. Барашев М.А. Воспитание и образование русского дворянства второй половины XVIII-начала XIX веков. Очерки : учеб. пособие / М.А. Барашев ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Владим. гос. ун-т. – Владимир : Владимир. гос. ун-т, 2005. – 55 с. – Библиогр.: с. 53-55 (36 назв.).
5. Беднова Т.Н. Организация воспитания в средних общеобразовательных учебных заведениях России (вторая половина XVIII – первая четверть XIX вв.) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Беднова Татьяна Николаевна ; [Моск. гос. гуманит. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2007. – 21 с.
6. Бодров С. Возникновение и развитие кадетского образования в закрытых учебных заведениях России первой половины XVIII века // Истоки : материалы межвуз. науч. конференции аспирантов и студентов / Липецк. гос. пед. ун-т. – Липецк, 2006. – Вып. 4. – С. 6-11.
7. Боханов А.Н. История России с древнейших времен до конца XX века / А.Н. Боханов, М.М. Горинов. – [Б.м., б.г.]. – Из содерж.: Раздел II. Россия при преемниках Петра I и в правление Екатерины II. Гл. 16. Культура России в XVIII веке. § 1. Просвещение ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Bohan_2/76.php (20.09.08).
8. Бреев С.И. История педагогики : учеб. пособие / С.И. Бреев, А.С. Бреев ; под ред. Н.И. Мешкова. – Саранск : Изд-во Морд. ун-та, 1998.
Ч. 3: Школа и педагогика России (XVIII- первая половина XIX в.) / С.И. Бреев, Н.И. Мешков, Т.А. Батяева ; под ред. М.К. Рунковой. – Саранск : Средневолж. мат. о-во, 2000. – 63 с. – Библиогр.: с. 62.
9. Бутов А.Ю. Становление традиций российского образования и воспитания (XVIII – XIX века) : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Бутов Александр Юрьевич ; [Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. – М., 2005. – 41 c.
10. Генеалогическая информация в государственных архивах России : справочное пособие / кол. авт. ВНИИ документоведения и архивного дела ; отв. сост. Романова Светлана Николаевна. – М. : [Б/и], 2004. – 278 с. – Библиогр.: с. 259-279. – Из содерж.: Гл. II. Архивные источники генеалогической информации. 5.1 Народное образование в России XVII-XVIII вв. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.familytree.ru/ru/vniidad/glava2_5.htm (22.09.08).
11. История воспитания и образования в России XVIII века : материалы для самостоят. изуч. : [хрестоматия] / Рос. открытый ун-т ; [авт.-сост. Латышина Д.И.]. – М. : РОУ, 1992. – Ч. 2. – 1992. – 136 с.
12. Ключевский В.О. Русская история : полн. курс лекций / В.О. Ключевский ; [послесл., коммент. А.Ф. Смирнова]. – М. : ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004. – 830 с. – Из содерж.: Лекция восемьдесят первая ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bibliotekar.ru/rusKluch/81.htm (22.09.08).
13. Константинов Н.А. История педагогики : [учеб. для студентов пед. ин-тов] / Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский, М.Ф. Шабаева. – 5-е изд., доп. и перераб. – М. : Просвещение, 1982. – 447 с. – Библиогр.: с. 442-444. – Из содерж.: Просвещение, школа и педагогическая мысль в России в XVIII веке ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.detskiysad.ru/ped/ped120.html (22.09.08).
14. Кузякин А. Историческая справка о развитии образования в России с XVIII по начало ХХ века // Образование. – 1999. – № 1. – С. 71-83. – (История образоват. учреждений). – Библиогр. в конце ст.
15. Лисицкая С.Н. Академическая гимназия в XVIII веке и в наши дни // Вестн. РАН. – М., 1998. – Т. 68, № 10. – С. 874-886.
16. Лобзаров В.М. Историко-педагогический опыт становления российского элитного образования (XVIII – первая четверть XIX столетия) // Формирование ценностных ориентаций личности в теории и истории отечественной и зарубежной педагогики (конец ХХ- начало XXI вв.) / Рос. акад. образования, Ин-т теории и истории педагогики, Лаб. методологии ист.-пед. исслед., Науч. совет по проблемам истории образования и пед. науки ; Ин-т теории и истории педагогики РАО (Москва). – М. : ИТИП РАО, 2005. – 362 с.
17. Любжин А. Академические гимназии при Московском университете, [XVIII в.] // Лицейс. и гимназ. образование. – 1998. – № 3. – С. 25-37. – Окончание. Начало см.: Там же. – 1998. – № 2.
18. Новикова Т.Г. Общеобразовательные учебные заведения дореволюционной России : [XVIII – нач. XX вв.] // Инновационные процессы в школах России. – М., 1997. – С. 24-40.
19. Реформы образования второй половины XVIII века // Отечественная история: Люди. События. Мысль. – Рязань, 1998. – С. 95-106.
20. Страхов П.И. Краткая история академической гимназии, бывшей при Императорском Московском университете / П. И. Страхов. – [Репр. изд.]. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2000. – 64 с.
21. Так учили в XVIII веке : [Смол. ин-т, Пажес. корпус: ред. ст.] // Обруч. – 1998. – № 6. – С. 31-32.
22. Университетский Благородный пансион [Электронный ресурс] // Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова : [сайт]. – М., [2000-2003]. – URL: http://museum.guru.ru/progulki/zdania/pansion.phtm (22.09.08).
23. Хазин О.А. Пажи, кадеты, юнкера: Ист. очерк: (К 200-летию Пажеского Его Имп. Величества корпуса) / Рос. НИИ культур. и природ. наследия им. Д.С. Лихачева и др. – М. : СП Мысль, 2002. – 163 с., ил. – Библиогр.: с. 163 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Hazin/index.php (22.09.08).
24. Христофорова Н.В. Российские гимназии XVIII-XX веков: На материале г. Москвы / Н.В. Христофорова. – М. : Греко-лат. каб. Ю.А.Шичалина, 2002. – 192 с., ил. – Библиогр.: с. 185-192.
25. Шевелев А.Н.Система мужского дворянского воспитания в России XVIII-XIX веков в педагогике кадетских корпусов // История педагогики сегодня. – СПб., 1998. – С. 95-120.
Рекомендуем также:
библиографию (открыть ссылку),
материалы сайтов:
-Российской Академии художеств (открыть ссылку),
-Хронос (открыть ссылку),
-Интернет-энциклопедии кадетского воспитания и образования (открыть ссылку),
-Портала Знания.ру (открыть ссылку).

№ 2281  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


интересует проблема:роль театра в образовательном процессе в 18 веке,в России и за границей, если можно и электронную информацию, и на иностранных языках. спасибо
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, Ваш запрос не может быть выполнен в рамках Виртуальной справочной службы, так как тема сформулирована слишком узко. Предлагаем Вам изда-ния более общего характера (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД «e-Library», Sage (sage journals on-line):
1. Агафонова А.С. Формирование светской культуры в России XVIII века : учеб. по-соб. для студ. всех специальностей / А.С. Агафонова ; М-во образования Рос. Фе-дерации, Моск. гос. ун-т леса. – М. : Изд-во МГУЛ, 2000. – 31 с. – Библиогр. в при-меч.: с. 29.
2. Агеева О.Г. Увеселения русского двора от Петра I до Екатерины Великой // Отечественная история. – 2006. – № 5. – С. 3–15.
3. Антонова О.А. Театр в учебных заведениях Санкт-Петербурга // Педагогика. – 2006. – № 1. – С. 88–93.
4. XVIII век как историко-культурный феномен : (Проблемы изучения) : сб. науч. ст. / Рос. акад. художеств, С.-Петерб. гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитек-туры им. И.Е. Репина ; [науч. ред. Е.Б. Мозговая]. – СПб., 2002. – 90 с. – Библиогр. в примеч. в конце ст.
5. Всеволодский-Гернгросс В.Н. Русский театр второй половины XVIII века / В.Н. Всеволодский-Гернгросс. – М. : Изд-во Акад. наук СССР, 1960. – 376 с.
6. Всеволодский-Гернгросс В.Н. Русский театр. От истоков до середины XVIII в. / В.Н. Всеволодский-Гернгросс. – М. : Изд-во Акад. наук СССР, 1957. – 262 с.
7. Коваленко Т.А. Культура. Менталитет дворянской культуры 18 (XVIII) века [Электронный ресурс] // Российская история : [сайт]. – [Б.м.], 1997. – URL: http://rushistory.stsland.ru/Culture/culture11.html (18.09.08).
8. Петровская И. Театральный Петербург, нач. XVIII в. – окт. 1917 г. : обозрение – путеводитель / И.Ф. Петровская, В.В. Сомина ; под общ. ред. И.Ф. Петровской ; Рос. ин-т истории искусств. – СПб. : РИНИ, 1994. – 448 с.
9. Скоринов С.Н. Весь мир – театр : К проблеме театроцентризма в западноевроп. худож. культуре XVII-XVIII вв. / С.Н. Скоринов ; Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск : ХГПУ, 1997. – 62 с. – Библиогр.: с. 59-61 (77 назв.).
10. Театральная жизнь России в эпоху Елизаветы Петровны : док. хроника : [в 2 ч.] / Рос. акад.
наук, Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры Рос. Федерации, Науч. совет по ис-тории мировой культуры ; [сост. Л.М. Старикова]. – М. : Наука, 2003. – 2005.
11. Чежина Ю.И. Театр и костюмированный «театральный» портрет в России XVIII в. // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 2, История. – 2006. – № 2. – С. 127-142.
12. Человек и мир в культуре России XVIII века / [А.И. Есюков, Т.С. Буторина, П.В. Лизунов, ; отв. ред.: А.И. Есюков] ; М-во общ. и проф. образования Рос. Феде-рации, Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск : Изд-во Помор. гос. ун-та, 1997. – 199 с.
13. Шатило И.С. История и культура императорской России : XVIII век : учеб. пособие / И.С. Шатило ; Рос. заоч. ин-т текстил. и лег. пром-сти. Каф. истории и культуро-логии. – М. : Рос. заоч. ин-т текстил. и лег. пром-сти, 2004. – 63 с.
14. Штелин Я. Музыка и балет в России XVIII века : [перевод] / Якоб Штелин. – СПб. : Союз художников, 2002. – 319 с.
15. National Theatre in Northern and Eastern Europe, 1746-1900 // Journal of European Studies. – 1991 – № 21. – P. 321-322.
16. The Dramatic Works of Catherine the Great : Theatre and Politics in Eighteenth-Century Russia. By Lurana Donnels O'Malley. (Performance in the Long Eighteenth Century: Studies in Theatre, Music, Dance.) // Journal of European Studies. – 2008. – Vol. 38 (Jun.) – P. 220-222.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете получить дополнительную консультацию у библиографа РНБ.