ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44939 44927 8 3 6

Каталог выполненных запросов


Реклама и PR в библиотечной деятельности


№ 20815  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


доброго времени суток. перешлите пожалуйста список литературы по теме:
"Продвижение библиотечных услуг в общедоступных библиотеках"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники – БД Информкультура, БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В. Г. Белинского):
1. Аверьянов С.А. Продвижение библиотечных услуг в общедоступных библиотеках : автореф. дис. … канд. пед. наук / Аверьянов С.А. – СПб., 2001 ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/prodvizhenie-bibliotechnykh-uslug-v-obshchedostupnykh-bibliotekakh (17.10.2014)
2. Вахренева Н.Н. К вопросу продвижения библиотечных услуг // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2013. – № 5. – С. 123-125.
3. Иванова С. Реализуй свой потенциал: улучшение качества библиотечных услуг для молодежи // Ваша б-ка. – 2011. – № 24. – С. 34-41.
4. Осипова И. П. Библиотечные услуги : современное состояние, проблемы, региональный опыт // Библ. дело – XXI век. – 2010. – Вып. 2. – С. 81-110
5. Стародубцева Л. В. Продвижение услуг Кемеровской областной детской библиотеки детям села // Новая б-ка. – 2008. – № 5. – С. 30-33
6. Стефановская Н.А. Моделирование ассортимента библиотечных услуг / Стефановская Н.А., Хапочкина О.В. // Социально-экон. явления и процессы. – 2011. – № 11. – С. 186-191.
7. Ульева Л. А. Продвижение начинается с исследования // Соврем. б-ка. – 2012. – № 7. – С. 12-17.
8. Юрманова С. В. Библиогород. Специальные информационно-рекламные компании в поддержку чтения среди молодежи // Информ. бюл. РБА. – 2010. – № 57. – С. 78-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib57/rba57.pdf (17.10.2014)

№ 19431  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пожалуйста, найдите информацию по теме бренд-стратегия библиотек (в том числе и детских).
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники: ЭК, БД "Библиотечное дело" СОУНБ, ЭК РНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU):
1. Богдан Н. Как вы лодку назовете – так она и поплывет // Библиополе. – 2009. – № 2. – С. 15-17.
Об имени библиотеки как ее бренде и влиянии имени на деятельность библиотеки (на примере двух российских библиотек).
2. Бражникова И. Б. Бренд территории: мы живем вокруг Байкала // Соврем. б-ка. – 2011. – № 2. – С. 40-41.
Реализация издательского проекта "Диалог детей через диалог культур" в Иркутской областной детской библиотеке им. Марка Сергеева.
3. Бруковская О. И. HR-бренд. 5 шагов к успеху вашей компании. – СПб. [и др.] : Питер, 2011. – 264 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2328382-КХ
4. Вяткина Н. Выделяться, но не любой ценой // Библиотека. – 2007. – № 8. – С. 31-32.
Элементы методологии профессионального брендинга в работе муниципальной библиотеки
5. Зиятдинова Ю. Роль бренда в развитии культуры // Вопр. культурологии. – 2007. – № 1. – С. 21-25.
Полный текс доступен в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU
6. Зырянова И. А. Акция единого действия, или Бренд работает на себя // Соврем. б-ка. – 2011. – № 7. – С. 70-73.
Иркутская областная юношеская библиотека в течение пяти лет является организатором молодёжного информационного марафона "Библиотеки – молодым!"
7. Кравченко М. В. Краеведческий туризм как библиотечный бренд // Там же. – 2013. – № 4. – С. 20-27.
8. Криворучко М. Будьте узнаваемы: фирменный стиль библиотеки // Библиополе. – 2009. – № 4. – С. 52-54.
9. Леонов В. П. БАН – это бренд // Унив. книга. – 2012. – № 11. – С. 36-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unkniga.ru/biblioteki/bibdelo/656-2012-11-06-07-24-50.html (10.04.2014).
10. Матлина С. Г. Библионимика. Имя как символ и бренд библиотеки (постановка проблемы) // Науч. и техн. б-ки. – 2007. – № 4. – С. 5-14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ellib.gpntb.ru/subscribe/index.php?journal=ntb&year=2007&num=4&art=1 (11.04.2014).
11. Матлина С. "Нам остаётся только имя..." (Имя как символ и бренд библиотеки) // Библ. дело. – 2008. – № 24. – С. 2-6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://yandex.ru/yandsearch?lr=54&text=rucont.ru%E2%80%BAfile.ashx% (11.04.2014).
12. Рожков И. Я. Бренды и имиджи : страна. Регион, город. Отрасль. Предприятие. Товары, услуги / Рожков И. Я., Кисмерешкин В. Г. – М. : РИП-холдинг, 2006. – 255 с.
13. Серебреникова З. Потенциал библиотек: история, современность, перспективы : бренд-проект Тульской областной детской библиотеки // Вестн. б-к Москвы. – 2013. – № 3. – С. 12-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nekrasovka.ru/vestnik-bibliotek-moskvyi-32013/ (11.04.2014).
14. Серебреникова З. Д. Путешествие во времени : бренд-проект Тульской областной детской библиотеки // Библ. дело. – 2013. – № 11. – С. 13-16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2013/bd11.pdf (10.04.2014).
15. Суворова В. Библиотека: известность, репутация, бренд // Вестн. б-к Москвы. – 2009. – № 1. – С. 6-9.
16. Чумиков А. Н. Реклама и связи с общественностью : имидж, репутация, бренд : учеб. пособие / А. Н. Чумиков. – М. : Аспект Пресс, 2012. – 159 с.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам СОУНБ им. В. Г. Белинского (открыть ссылку).

№ 17367  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "Public Relations библиотек"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК НББ, БД МАРС, ИПС Nigma.ru):
1. Букатова Л. Корпоративный PR: дух единой команды: если хочешь, чтобы мир заговорил о тебе, используй СМИ! // Библиотека. – 2012. – № 5. – С. 9–13. Шифр НББ: 3ОК254
2. Бурсина Ю.А. Библиотечный PR: технологии создания системы доверия во внешних партнерских отношениях // Справ. рук. учреждения культуры. – 2006. – № 6. – С. 58–64. Шифр НББ: 3ОК10115
3. Гречко Г. Имиджевая политика // Библиотека. – 2009. – № 11. – С. 56–58. Шифр НББ: 3ОК254
4. Никонорова Е.В. Связи с общественностью: новый импульс развития библиотек // Библиотековедение. – 2001. – № 6. – С. 8–15. Шифр НББ: 3ОК2229
5. Онуфриенко Г.Ф. Паблик рилейшнз – необходимое условие становления демократического правового государства. Особенности ПР в образовании и культуре современной России // Б-ка в эпоху перемен. – 2003. – № 2. – С. 28–64. Шифр НББ: 3ОК9610
6. «Поставьте всех в известность о себе» : аналит. материалы о работе б-к обл. по развитию связей с общественностью / Гомел. обл. универс. б-ка ; [сост. Т.Л. Барабанщикова ; ред. Ю.И. Максименко]. – Гомель : Гомел. обл. универс. б-ка, 2008. – 15 с. Шифр НББ: 1Н//115319(039)
7. Сытина А. Связи с читающей общественностью // Советник. – 2006. – № 6. – С. 30–31. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sovetnik.ru/journal/archive/article_4975.html (09.10.2013).
8. Худякова С.Н. Очарование души: PR-технологии в работе детских библиотек // Библ. дело. – 2005. – № 4. – С. 24–26. Шифр НББ: 3ОК11153
9. Штыхван В.Н. Искусство привлекать: связь с общественностью и формирование имиджа // Там же. – 2004. – № 6. – С. 22–24. Шифр НББ: 3ОК11153 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.publiclibrary.ru/librarians/pulman/conference-doklad-13.htm (09.10.2013).
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Услуга предоставляется на платной основе.

№ 17252  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте.я учусь на библиотекаря.не скажете что такое тематическая характеристика одного из отделов библиотеки.помогите пожалуйста сотавить рекламный буклет юношеской библиотеки мне нужен для него текст
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем источники по интересующей Вас теме.
Рекомендуем обратить внимание на сайты библиотек и на то, как дается характеристика отделов на этих сайтах.
Например:
•Краснодарская краевая юношеская библиотека имени И. Ф. Вараввы (открыть ссылку), Республиканская юношеская библиотека им. В. Х. Колумба (открыть ссылку),
Курганская областная юношеская библиотека (открыть ссылку), Владимирская областная библиотека для детей и молодежи (открыть ссылку), Иркутская областная юношеская библиотека им. И. П. Уткина (открыть ссылку), Российская государственная библиотека искусств (открыть ссылку) и т. д.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Электронная научная библиотека eLibrary; поисковые системы Yandex, Google.
1.Бойченко Е. Н. Использование фонда отраслевых периодических изданий: (на примере отдела производственной литературы Белгородской государственной универсальной научной библиотеки) // Науч. и техн. б-ки. – 2007. – № 4. – С. 65-76.
2.Борисова О. О. Библиотечная реклама как компонент информационной культуры и социальный феномен : дис. … д-ра пед. наук / Борисова Ольга Олеговна ; [Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. – М., 2007. – 586 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/bibliotechnaya-reklama-kak-komponent-informatsionnoi-kultury-i-sotsialnyi-fenomen (02.03.2013).
3.Борисова О. О. Библиотечная реклама как компонент информационной культуры и социальный феномен : монография / Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Орловский гос. ин-т искусств и культуры". – М. ; Орел : Пашков дом, 2006. – 328 с.
4.Борисова О. О. Рекламные и выставочные технологии в библиотечно-информационной деятельности : учеб.-практ. пособие. – М. : [Литера], 2010. – 152 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rucont.ru/file.ashx?guid=977bc130-657c-4bce-8e56-74d34f3c506e (02.03.2013)
5.Имамова Т. А. Информационно-рекламные технологии в деятельности библиотеки [Электронный ресурс] // Челябинский институт профессионального развития : [сайт]. – [Челябинск, б. г.]. – URL: http://www.chirpo.ru/DswMedia/vebinarbiblioteki.pdf (02.03.2013)
6.Кашперская Т. В. Яркий облик детской библиотеки // Новая б-ка. – 2009. – № 7. – С. 29-32.
7.Мужикова Е. Посмотреть на себя изнутри...: конкурс на лучшую компьютерную презентацию отдела // Библиополе. – 2011. – № 1. – С. 29-33.
8.Огнева И. Библиомания. Буклет библиотеки [Электронный ресурс] // Библиомания : [сайт]. – [Арзамас, 2011]. – URL: http://bibliomaniya.blogspot.ru/2011/01/blog-post_28.html (02.03.2013).
9.Окольнишникова И. Ю. Рекламная деятельность отечественных общедоступных библиотек : история, теория, методика : дис. ... канд. пед. наук / Окольнишникова Ирина Юрьевна ; Челябинский гос. ин-т искусства и культуры. – Челябинск, 1997. – 240 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/reklamnaya-deyatelnost-otechestvennykh-obshchedostupnykh-bibliotek-istoriya-teoriya-metodika (02.03.2013).
10.Организация рекламной кампании детской библиотекой : лекция-консультация / Центр. гор. дет. б-ка им. К. И. Чуковского ; сост. Н.Н. Мисина. – Чебаксары : [б.и.], 2007. – 4 с.
11.Реклама в библиотеке : метод. пособие / Рос. науч.-техн. промышленная б-ка ; [сост. И. В. Киреева]. – М. : РНТПБ, 2010. – 20 с.
12.Реклама как средство повышения имиджа библиотеки. Рекламно-информационная деятельность библиотек : консультации : метод. пособие для специалистов муниципальных библиотек / МУК МЦБ ; МБО ; сост. А. О. Кешешян ; М. А. Явруян ; отв. за вып. А. О. Кешешян. – Чалтырь, 2011. – Вып. 1 (16). – 28 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.chaltlib.ru/articles/Library/spetsialistu/v_kopilku_spetsialista/vypusk_1_16/ (01.10.2013)
13.Чайковская Э. Г. Презентация школьной библиотеки [Электронный ресурс] // Школа радости, развития, здоровья : [сайт]. – [Валуйки, б. г.]. – URL: http://val-sosh4.narod.ru/biblioteka.htm (02.10.2013)

№ 16428  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать список литературы на тему "Библиотечная реклама: формы и способы ее распространения"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для начала над Вашей работай следующий список литературы (источники: НИЦ Информкультура,ЭК НБ Республики Беларусь, ИПС Google, Yandex).
1.Библиотечная реклама : учеб.-метод. пособие для студ. вузов по спец. библиотекаовед. и библиогр. (по направлениям) / Л.А. Демешко. – Минск : БГУКиИ, 2011. – 182 с. (ф. НЦ Респ. Беларусь)
2.Библиотечная реклама на современном этапе : рек. для библиотекарей [Электронный ресурс] // Библиотека «Зоря-Машпроект» : [сайт]. – Николаев, 2013. – URL: http://lib-zm.ru/library-society/315-bibliotechnaya-reklama-na-sovremennom-etape-rekomendacii-dlya-bibliotekarey.html (24.04.2013) Аннотация: Цели рекламы, ее классификация.
3.Борисова О.О. Реклама в библиотеке : учеб.-практ. пособие / О.О. Борисова. – М. : Либерия-Бибинфо, 2005. – 214 с. – (Сер. «Библиотекарь и время. XXI век ; вып. 34) (ф. НБ Республики Беларусь)
4.Борисова О.О. Рекламные и выставочные технологии в библиотечно-информационной деятельности : учеб.-практ. пособие / О.О. Борисова. – М. : Литера, 2010. – 152 с. – (Сер. «Совр. б-ка ; вып. 70). (ф. НБ Респ. Беларусь)
5.В копилку специалисту / МУК Мясников. р-на «Межпоселенческая центр. б-ка» Метод.–библиогр. отд. – Чалтырь, 2011. – Вып. 1(16). Реклама как средство повышения имиджа библиотек. Рекламно-информационная деятельность библиотек. – 28 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.chaltlib.ru/articles/Library/spetsialistu/v_kopilku_spetsialista/vypusk_1_16/ (23.04.2013)
Содержание: Библиотечная реклама, классификация средств и форм рекламы.
6.Долгополова Е.Е. Рекламная деятельность Национальной библиотеки Беларусь в современной информационной ситуации // Вхождение библиотек в информационное общество : поиск гармонии – пути трасформации : материалы Междунар. науч.–практ. конф. 23- 26 окт. 2001 г. : в 2-х ч. – Минск, 2001-2002. – Ч.1. / сост. Н.Ю. Березкина, Л.Г. Кирюхина. – 2001. – С. 235-238. (ф. НБ Респ. Беларусь)
7.Колмыкова Е.А. Библиотечная реклама как компонент «медиарекламы» // Пятые Денисьевские чтения : материалы межрегион. науч.-практ. конф. по проблемам истории, теории и практики биб. дела, библиотековед., библиогр. и книговедения. Орел. 25-26 окт. 2007 г. – Орел, 2007. – С. 99-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dis.podelise.ru/pars_docs/diser_refs/103/102959/102959.pdf#page=99 (24.04.2013)
8.Протопопова Е.Э. Описание рекламного продукта : практ. советы // Мир библиогр. – 2011. – № 3. – С. 38-45.
9.Семенова А.Е. Рекламная деятельность библиотек в условиях развития интернет-технологий [Электронный ресурс] // Науч. библиотека УдГУ : [сайт]. – Ижевск, 2013. – URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/4274 (24.03.2013)
10.Чрелашвили О.А. Реклама в библиотеке // Библ. дело. – 2004. – № 8 (20) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bibliograf.ru/issues/2004/8/32/32/115/(24.04.2013)
Являясь жителем г. Минска рекомендуем Вам обратиться за дополнительной информацией к библиографа Нац. б-ки Республики Беларусь, а также см. ответы на вопросы №№ 942, 1345, 9967,10846,13505 Архива ВСС.

№ 13505  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравтвуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой на тему "Деятельность специалиста по связям с общественностью в библиотеке"Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – ВСС КОРУНБ, поисковая система Яндекс):
1.Баукова Н. И. Роль рекламы и PR библиотеки в продвижении чтения // Информ. бюл. РБА. – 2008. – № 46, ч. 2. – С. 48-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/or/comitet/03/doklad_2007/6.pdf (18.07.2012).
2.Бурсина Ю. А. Библиотечный PR. Технологии создания системы доверия во внешних партнерских отношениях // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2006. – № 5. – С.65-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.ru/1/kb/articles/article.php?a_uid=262 (18.07.2012).
3.Губанова, А. Ю. PR и внешние связи / А. Ю. Губанова, А. С. Чикишева // Современная библиотека. – 2011. – № 2. – С. 22-31
4.Костина Н. А. «Паблик рилейшнз» в библиотеке : дис. ... канд. пед. наук / Костина Н. А. – Краснодар, 2001. – 174 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pablik-rileishnz-v-biblioteke-teoreticheskie-metodicheskie-i-obrazovatelnye-aspekty (18.07.2012).
5.Лисицкий А. Библиотечный проект и его успешная реализация в школьной и детской библиотеке: школа библиотечного лидерства. Лекция 7. Пиар-деятельность в библиотеке // Библиотека в школе. – 2007. – №23 (203) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.1september.ru/article.php?ID=200702317 (18.07.2012).
6.Орлов В. В. PR-технологии в управлении имиджем библиотеки : дис. … канд. пед. наук / Орлов В. В. – СПб., 2009. – 253 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pr-tekhnologii-v-upravlenii-imidzhem-biblioteki (18.07.2012).
7.Тренинг «Реклама и PR – деятельность библиотеки» (для библиотечных специалистов, курирующих рекламную деятельность библиотеки) : программа [Электронный ресурс] // Межрайонная централизованная библиотечная система им. М. Ю. Лермонтова : сайт. – СПб., 2008-2012. – URL: http://www.lplib.ru/about/colleagues/personal/training_pr (18.07.2012).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к запросу ВСС КОРУНБ № 10052 .

№ 9967  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте подскажите что нибудь по рекламе библиотечной услуги.Как это все оформить,красивый слоган как составить. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ПС Яндекс, ПС Google, ресурсы НЭБ «eLIBRARY», БД МАРС):
1. Еремеева О.И. Рекламный библиотечно-библиографический плакат как наиболее результативный способ продвижения услуг и продукции современной библиотеки как социокультурного института // Вестн. Казанского гос. ун-та культуры и искусств. – 2006. – № 4. – С. 139-142.
2. Зуева О.И. Реклама в библиотеке [Электронный ресурс] // Центральные библиотеки субъектов РФ: Корпоративная полнотекстовая база данных (КБД) : [сайт] / РНБ. – СПб., 2011. – URL: http://www.nlr.ru/nlr/div/nmo/zb/lib/search.php?id=1381&r=4#top (12.07.11).
3. Имидж библиотеки как фактор ее развития: обзор деятельности муниципальных библиотек области / сост. Н.В. Аверьянова ; Тамб. обл. универсал. науч. б-ка им. А.С. Пушкина. – Тамбов, 2010. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://www.tambovlib.ru/index.php?view=editions.metod.data.imidz_biblioteki&tpl=print (12.07.11).
4. Информационный стенд в библиотеке [Электронный ресурс] // Библиомания : [блог зав. метод. отд. ЦБ им. А.М. Горького г. Арзамаса И.Н. Огневой]. – Арзамас, 2010. – URL: http://bibliomaniya.blogspot.com/2010/12/blog-post_14.html (12.07.11).
5. Кеворков В.В. Слоган : практ. руководство / В.В. Кеворков. – 4-е изд., испр. – М. : РИП-холдинг, 2006. – 166 с.
Аннот.: Книга посвящена практическим аспектам подготовки рекламных текстов и созданию слоганов (девизов) для рекламных кампаний товаров, услуг и брендов.
6. Кипа И.Н. Методические материалы к проведению тренинга «Реклама – предмет увлекательный» // Вуз. б-ки Алтайск. края : cборник : вып. 8 / Метод. объединение вуз. библиотек Алтайск. края. – Барнаул, 2008. – 91 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://astulib.secna.ru/library/izdan/Nashi_izdan/vip8/metod.htm (12.07.11).
7. Методическая полка. Виды, средства и формы библиотечной рекламы [Электронный ресурс] // Свердловск. обл. б-ка для детей и юношества : [сайт]. – Екатеринбург, [б.г.]. – URL: http://www.teenbook.ru/vzrosl/biblios/metodicheskaya_polka9253/269/item_820/ (12.07.11).
8. Небаева В.А. Библиотечная реклама и ее возможности в продвижении книги и чтения среди детей и молодежи [Электронный ресурс] // Томская областная детско-юношеская библиотека : [сайт]. – Томск, 2002. – URL: http://odub.tomsk.ru/image/sem/zao02.pdf (12.07.11).
9. Русак З.В. Библиотечная реклама как эффективный инструмент продвижения чтения [Электронный ресурс] // Творч. агентство «Вперед к мечте!» : [сайт]. – Б.м., 2010. –
URL: http://www.detlit.ta-vkm.ru/libraries5.html (12.07.11).
Советуем Вам также ознакомиться с рекомендациями по поиску дополнительной информации в посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).

№ 4998  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти информацию по теме: "PR и рекламная деятельность библиотек на страницах периодической печати"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РГБ, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Артамонова С.Н. Популяризация фондов и деятельности, общественные связи РГБ // Румянцевские чтения. – М., 1996. – С. 67-70.
2. Бажутина Г. Имидж публичной библиотеки в социальном пространстве города // АиФ – Новая б-ка. — 2003. — № 11. — С. 12-13.
3. Баранова О.А. Паблик рилейшнз как средство связи эффективного общения и расширения взаимопонимания в практической деятельности библиотек // Библ. дело-2002. Библ. образование и практика : поиски взаимопонимания. – М., 2002. – С. 166-167.
4. Баукова Н.И. Роль рекламы и PR библиотеки в продвижении чтения // Информ. бюл. Рос. библ. ассоц. — 2008. — № 46. — С. 48-50.
5. Баянова З.С. Библиотека в зеркале СМИ // Молодые в библ. деле. — 2008. — № 2/3, спец. вып. — С. 38-44. — (Библ. Казахстан. Храм науки и культуры).
6. Бурсина Ю.А. Библиотечный PR. Технологии создания системы доверия во внешних партнерских отношениях // Справ. рук. учр. культуры. – 2006. – № 5. – С. 65–73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.ru/1/kb/articles/article.php?a_uid=262 (13.11.09).
7. Бурсина Ю.А. Библиотечный PR : технологии создания системы доверия во внешних партнерских отношениях // Там же. — 2006. — № 6. — С. 58-64.
8. Горохов В.М. Идентификация PR в сфере информационной деятельности // Б-ка в эпоху перемен. — 2005. — № 4. — С. 51-53.
9. Искандаров А.Р. PR в Национальной библиотеке Республики Башкортостан // Нац. б-ка в соврем. социокультур. процессе : Румянцевские чтения – 2002 : тез. и сообщ. – М. : Пашков дом, 2002. – С. 149-158.
10. Кармышева Н. "Как сделать грамотный PR библиотеке" : презентация деятельности библиотеки // Новая б-ка. — 2006. — № 5. — С. 46.
11. Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Аналитика и планирование PR-кампании // Справ. рук. учр. культуры. – 2006. – № 12. – С. 50-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.ru/1/kb/articles/article.php?a_uid=295 (13.11.09).
12. Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании // Там же. – 2007. – № 2. – С. 42-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.ru/1/kb/articles/article.php?a_uid=296 (13.11.09).
13. Маршак И.Б. Использование библиотечного менеджмента и PR-технологий в позиционировании российских библиотек // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. — 2008. — № 1. — С. 123-124.
14. Никонорова Е.В. Связи с общественностью : новый импульс развития библиотек // Библиотековедение. — 2001. — № 6. — С. 8-15.
15. Никонорова Е.В. Связи с общественностью как элемент библиотечной политики : (PR российский библиотек) // Управление и кадры. – 2002. – С. 166-177.
16. Полная противоположность : чем отличается подача информации в традиционных и онлайн-СМИ // PR в России. — 2004. — № 10. — С. 21-22.
17. Попова М.Л. Библиотека и газета: грани взаимодействия // Библиотековедение. — 2005. — № 6. — С. 67-70.
18. Резонова В.М. Формирование коммуникационного пространства библиотеки // Библиотечное дело-2004: всеобщая доступность информации. – 2004. – С. 185-186.
19. Сдобникова Т. PR-кампания гарантирует успех // Библиотека. — 2003. — № 10. — С. 59-61.
Также см. ответы на запросы №№ 2863, 2269.

№ 1345  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер! Помогите, пожалуста найти в интернете
> образец Программы социологического исследования по теме "Реклама в
> библиотеке". Спасибо огромное!
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, образца программы социологического исследования по теме "Реклама в библиотеке" в Интернет нам не удалось найти.
Предлагаем Вам источники для разработки программы (источники: электронные каталоги ТОУНБ, РГБ, РНБ, Рос. информ.-библ. консорциум, поисковые системы NIGMA, Яндекс):
1. Антонов С.Н. Социология рекламы : учебно-методическое пособие / С.Н. Антонов ; С.-Петерб. гос. ун-т, Фак. социологии, Фак. переподготовки по социологии и соц. работе, Нац. проект "Образование". – СПб. : Интерсоцис, 2006. – 161 с.
2. Григорьев С.И. Основы современной социологии : Учеб. пособие / С.И. Григорьев, Ю.Е. Растов ; М-во образования Рос. Федерации, Алт. гос. ун-т, Комплекс "Социология, психология и соц. работа", Фак. социологии АГУ, Алт. регион. науч. центр СПб. отд-ния Рос. акад. образования, Ин-т мониторинга качества регион. образоват. систем. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2001. – 249 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://irbis.asu.ru/mmc/grig/ (29.02.08). См. Гл.3. п. 3.2. Программа социологического исследования (открыть ссылку) (29.02.08).
3. Девис Д. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика / Джоэл Джей Дэвис ; [пер. с англ. Е.В. Кушнеренко, О.А. Полищук]. – М. и др. : Вильямс, 2003. – 858 с.
4. Матлина С.Г. Привлекательная библиотека, или Что может реклама : практ. пособие / С.Г. Матлина. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – М. : «Либерея», 2000. – 128 с.
5. Оценка эффективности рекламной деятельности [Электронный ресурс] // GRP (Gros Raiting point) : [сайт]. – URL: http://www.grp.ru/articles/articles.php?nid=37 (29.02.08).
6. Программы социологических исследований [Электронный ресурс] // Национальная библиотека Республики Татарстан : [сайт]. – Казань, 2001-2006. – URL: http://www.kitaphane.ru/present/psi.shtml (29.02.08).
7. Продвижение библиотечной продукции и услуг. Библиотечная реклама // Справочник библиотекаря / науч. ред. А.Н. Ванеев, В.А. Минкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Профессия, 2005. – С. 344-353.
8. Социологические исследования в библиотеках / И.Г. Васильев, М.Е. Илле, Д.К. Равинский и др. – СПб. : Профессия, 2002. – 176 с.
9. Социология и статистика являются важными помошниками изучения эффективности воздействия рекламы на потребителя[Электронный ресурс] // Reinfo.rг. Теория и практика рекламы : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.reinfo.ru (29.02.08).
10. Суслова И.М. Практический маркетинг в библиотеках : учеб.-метод. пособие / И.М. Суслова. – М. : «Либерея», 2005. – 144 с. – Из содерж.: Библиотечная реклама: функции и технология. – С. 123-139.
11. Характеристика основных компонентов программы социологического исследования (проблема, объект, предмет, цели и задачи, гипотезы и исследования) [Электронный ресурс] // Система ММЦ. Некоммерческое партнерство НТО-Инфоком. Тула : [сайт]. – Тула, 2003. – URL: http://tula.marketcenter.ru/content/doc-2-3972.html (29.02.08).
Советуем также ознакомиться с материалами, опубликованными в разделе "Социология рекламы" Федерального образовательного портала «Экономика. Социология. Менеджмент» (открыть ссылку), а также самостоятельно провести поиск интересующих Вас материалов с помощью этого портала, задав в строке поиска "социологические исследования рекламы" или "социология рекламы".

№ 942  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите найти информацию о проведении социологических исследований в библиотеках по теме "Реклама в библиотеке". Заранее, спасибо огромное!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники: ЭК МГОУНБ, ЭК РНБ, БД «МАРС», поисковая система Яндекс):
1. Борисова О.О. Библиотечная реклама как компонент информационной культуры и социальный феномен : автореф. дис. … канд. пед. наук / Борисова О.О. – М. – 39 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vak.ed.gov.ru/announcements/pedagogicheskie/BorisovaOO.doc (14.12.07).
2. Борисова О.О. Библиотечная реклама как компонент информационной культуры и социальный феномен : монография / О.О. Борисова. – М. ; Орел. : Пашков дом, 2006. – 328 с.
3. Ганицкая И.И. Обслуживание читателей в Национальной библиотеке Татарстана : по итогам исследования // Библиотековедение. – 2004. – N 2. – С. 38-42.
4. Конева Е.Ф. Сервис в библиотеке : диалог с пользователем : по материалам социологических исследований в Верещагинской ЦРБ // Молодые в библиотечном деле. – 2005. – N 9/10. – С. 84-89.
5. Куракова Е.В. Библиотечные ресурсы и услуги : социологическое исследование / Е.В. Куракова, Баранникова // Новая б-ка. – 2006. – N 2. – С. 28-35.
6. Матросова В.А. А что думает о нас читатель? // Б-ка. – 2005. – N 2. – С. 21-24.
7. Окольнишникова И.Ю. Рекламная деятельность отечественных общедоступных библиотек : история, теория, методика : дис. ... канд. пед. наук / Окольнишникова Ирина Юрьевна. – Челябинск, 1997. – 240 с. (РГБ ОД, 61:98-13/520-8).
8. Проблемы научно-исследовательской работы библиотек Алтая : сб. ст. / Алтайск. Краевая универс. науч. б-ка. – Барнаул, 2004. – 52 с.
9. Программа социологического исследования «Изучение информационных потребностей пользователей центральных библиотек ЦБС Кировской области» / Кировск. гос. обл. универс. науч. б-ка им. А.И. Герцена. – Киров, 2002. – 14 с.
10. Реклама. Творчество. Успех. Опыт работы / Нижегород. гос. обл. универс. науч. б-ка, науч.-метод. отд. ; cост. М.Г. Болотова. – Н. Новгород : [б.и.], 1997. – 24 с. : ил.
11. Рязанцева Л.М. "Библиотека: взгляд в будущее" – исследование общественного мнения // Библиотечное дело – XXI век. – 2005. – N 1. – С. 128-136.
12. Свергунова Н.М. В зеркале социологического анализа : библиотека глазами студента / / Библиотечное дело. – 2005. – N 8. – С. 11-13.
13. Уткина Н.А. Влияние социологических исследований на совершенствование информационного обслуживания пользователей современной библиотеки // Молодые в библиотечном деле. – 2005. – N 9/10. – С. 94-100.
14. Чехова С. Символика творчества // Б-ка. – 2001. – N 10. – С. 24-26.
15. Чрелашвили О.А. Реклама в библиотеке и реклама библиотеки // Библиотечное дело. – 2004. – № 8. – С. 31–34.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в Кабинет библиотековедения РНБ (Садовая, 18).