ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44980 44972 8 6 3

Каталог выполненных запросов


Обучение иностранным языкам в вузах


№ 10375  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте, не могли бы вы порекомендовать литературу по теме моего диплома? "Формирование фонетических навыков в процессе занятий по английскому языку во взрослой аудитории".

спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: БД МАРС, БД ИНИОН РАН, БД East View, ЭК НББ, ИПС Nigma):
1. Алтарева С.В. Проблемы обучения взрослых английскому языку на курсах // Интеграция образования. – 2004. – № 2. – С. 165–169.
2. Белоножкина Е.Г. Образование взрослых: особенности начального этапа // Англ. яз. в шк. – 2008. – № 1. – С. 10–11.
3. Егорова Л.Ф. Способы и приемы формирования системных фонетических представлений у студентов-филологов : учеб. пособие по практ. фонетике англ. яз. / Л.Ф. Егорова, С.В. Еловская. – Мичуринск : Мичур. гос. пед. ин-т, 2005. – 54 с.
4. Еловская С. Фонетика English: дистанционное обучение / С. Еловская, Н. Гончарова // Высш. образование в России. – 2004. – № 1. – С. 121–122.
5. Клушина Н.П. Формирование иноязычной фонетико-фонологической компетенции у студентов-лингвистов : на материале англ. яз. / Н.П. Клушина, Н.Л. Гончарова. – Ставрополь : СевКавГТУ, 2008. – 205 с.
6. Хомицкая А.Н.. Профессионально-ориентированное совершенствование фонетической стороны иноязычной речи студентов старших курсов языкового педагогического вуза : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Хомицкая Алла Николаевна ; Нижегород. гос. лингв. ун-т. – Н. Новгород, 1999. – 24 с. ; Оглавление, введение к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/105756.html (04.10.11).
7. Хомутова А.А. Формирование фонетической компетенции на основе мультимедиа (английский язык, языковой вуз) : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Хомутова Анастасия Александровна ; Тамб. гос. ун-т. – Тамбов, 2007. – 21 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-foneticheskoi-kompetentsii-na-osnove-multimedia-angliiskii-yazyk-yazykovoi-vuz?_openstat=cmVmZXJ1bi5jb207bm9kZTthZDE7 (04.10.11).
8. Чеснокова Н.Е. Система последовательной коррекции произносительных навыков взрослых: на материале английского языка : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Чеснокова Наталья Евгеньевна ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2008. – 18 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sistema-posledovatelnoi-korrektsii-proiznositelnykh-navykov-vzroslykh-na-materiale-angliisko (04.10.11).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 7489  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста с подбором литературы по специальности "общая педагогика" на тему: "Поликультурный подход к языковому образованию в вузе". Заранее, огромное спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники – БД ИНИОН, МАРС, ИПС Google):
1. Актуальные проблемы изучения языка и литературы: коммуникатив. стратегии и тактики филол. образования в поликультурном коммуникатив. пространстве : материалы II междунар. науч.-практ. конф., 23-25 окт. 2007 г., г. Абакан / Хакас. гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова, Ин-т филологии ; редкол.: ... Антонов В.П. (отв. ред.) и др. – Абакан, 2007. – 195 с.
2. Буров А.А. Русский язык и гармонизация языковой картины мира поликультурного региона // Вестн. Пятигор. гос. лингв. ун-та. – Пятигорск, 2005. – № 3/4. – С. 52-54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pglu.ru/media/vbook/vestnik/vestnik2005_3-4_11.php (01.10.10).
3. Глобенко М.В. Содержание и структура профессиональной компетентности будущего учителя иностранных языков и особенности ее формирования в новых поликультурных условиях // Вестн. Полоцкого гос. ун-та. Сер. E. Пед. науки. – 2007. – № 5. – С. 36-39.
4. Гурулева Т.Л. Основополагающие принципы организации процесса соизучения языка и культуры в системе поликультурной модели высшего языкового образования // Сибирский пед. журн. — 2009. — № 1. — С. 167-183.
5. Дмитрачкова Л.Я. Проблемы дополнительной специальности "иностранный язык" в контексте поликультурного образования // Сравнительная педагогика в условиях международного сотрудничества и европейской интеграции. – Брест, 2006. – С. 110-114.
6. Иванова Н.В. Императивы поликультурности и социокультурный компонент содержания обучения иностранным языкам // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. Вопр. образования: яз. и специальность. – 2005. – № 1. – С. 93-100.
7. Колобова Л.В. Поликультурное образование в контексте изучения иностранного языка // Соврем. гуманитар. исслед. – 2006. – № 4. – С. 190-194.
8. Колобова Л. Тенденции развития языкового поликультурного образования // Alma Mater: вестн. высш. шк. — 2006. — № 11. — С. 26-28.
9. Плеханова Ю.В. Обучение иностранному языку как средство формирования поликультурных ценностей // Языки и культуры: вопросы теории и методологии. – Нижневартовск, 2005. – С. 82-93.
10. Русский язык в поликультурной среде: лингводидакт. и социокульт. пробл. высш. образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. Году рус. яз. и 450-летию добровол. присоединения Башкортостана к России, 22-23 марта 2007 г. / Уфим. гос. нефтяной техн. ун-т ; редкол.: Вильданова Н.Г. (отв. ред.) и др. – Уфа, 2007. – 396 с.
11. Сафиуллина Л.М. Образование студентов поликультурного типа как неотъемлемый компонент процесса реформирования языкового образования // Вестн. Башкирского ун-та. — 2010. — Т. 15, № 1. — С. 217-220.
12. Сафиуллина Л.М. Формирование личности будущего филолога поликультурного типа как требование глобального мира // Сиб. пед. журн. — 2010. — № 2. — С. 132-140.
13. Сафонова В.В. Русский и иностранные языки в фокусе поликультурного образования // Язык. Культура. Общение. – М., 2008. – С. 343-353.
14. Саяхова Л. Г. Лингвокультурологические проблемы лингводидактики в предметной области "Русский язык" в поликультурной среде // Вестн. Башкирского ун-та. — 2009. — Т. 14, № 3. Юбил. вып. — С. 1271-1280 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bsunet.ru/vestnic/2009-3-1/31.pdf (01.10.10).
15. Сысоев П.В. Концепция языкового поликультурного образования : (на материале культуроведения США) : дис. ... д-ра пед. наук / Сысоев П.В. – М., 2004. – 546 c. ; Введение, содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/117246.html (01.10.10).
16. Сысоев П.В. Языковое поликультурное образование в XXI веке [Электронный ресурс] // Язык и культура / ТГУ. – 2009. – № 2 (6). – URL: http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000349304/06/image/06-096.pdf (1.10.10).
17. Халяпина Л.П. Ключевые категории когнитивной лингвистики как основа формирования поликультурной языковой личности в процессе обучения иностранным языкам // Вестн. НГУ. Сер. Педагогика. – Новосибирск, 2006. – Т. 7, № 1. – С. 68-73.
18. Халяпина Л.П. Технология сопоставительного концептуального анализа в системе формирования поликультурной языковой личности // Сиб. пед. журн. — 2009. — № 1. — С. 184-193.
19. Человек и язык в поликультурном мире : докл. и тезисы докл. на междунар. науч. конф., 19-21 окт. 2006 г. : в 2 т. / Владим. гос. пед. ун-т. Фак. иностр. яз. – Владимир, 2006.
Т. 1 / редкол.: Чикина Е.Е. (отв. ред.) и др. – 302 с.
20. Ширин А.Г. Билингвальное образование в отечественной и зарубежной педагогике / Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород, 2007. – 244 с.
21. Язык и литература в поликультурном пространстве : материалы регион. науч.-практ. конф., (18-19 дек. 2003 г.) / Бир. гос. пед. ин-т. Пробл. лаб. АН РБ при БирГПИ "Язык и лит. в поликультур. пространстве" ; науч. ред. Юнусов И.Ш. – Бирск, 2003. – 255 с.
Являясь жителем Якутска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки Якутии.

№ 7084  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, собрать библиографию по теме "Терминологическое поле межкультурного подхода к обучению иностранных языков в вузе". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ПС GOOGL, БД ИНИОН, ЭК РГБ)
1. Волкова И.Е. Русская и английская понятийно-терминологические системы современной высшей школы в аспекте межкультурной коммуникации (на примере реализации в русско-английском словаре по высшему образованию) : автореф. дис.... канд. пед. наук / Волкова И.Е. – М., 2000. – 24 с.
2. Гринев А.С. Сопоставительный анализ английской и русской архитектурной терминологии: (На материале тематического поля «Теория и история архитектуры») : автореф. дис. ... канд. наук / Гринев А.С. – М., 2004. – 20 с.
3. Кафтайлова Н.А. Методика формирования грамматической компетенции как средства межкультурной коммуникации (языковой ВУЗ, немецкий язык) : автореф. дис....канд. пед. наук / Кафтайлова Н.А. – М., 2010 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.linguanet.ru/science/dissertations/2010/Kaftaylova%20N.A./Kaftaylova%20N.A.pdf (13.07.10)
4. Кузнецова Ю.А. Соотношение юридических терминов и профессионализмов в лексической системе английского языка / Ю.А. Кузнецова. – Саратов : Научная книга, 2004. – 127 с.
5. Максимова Т.А. Формирование умений межкультурного общения у студентов вуза в процессе изучения иностранных языков : дис. ... канд. пед. наук / Максимова Т.А. – Челябинск, 2004. – 137 c.
6. Плужник И.Л. Межкультурная коммуникация в системе современного иноязычного образования //
Актуальные проблемы преподавания мировой культуры и глобализации образовательных
процессов. – Тюмень : Изд-во ТюмГУ, 2002. – С. 136–140.
7. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация / С.Г. Тер-Минасова. – М. : Слово/Slovo, 2000. – 262 с.
8. Фурманова В.П. Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в теории и практике
обучения иностранному языку / В.П. Фурманова. – Саранск : Изд-во Морд. ун-та, 1993. – 124 с.

№ 6976  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите найти литературу по теме: Языковая компетенция на иностранном языке, формирование языковой компетенции у учащихся в школе, вузе.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БДС МГОУНБ, ИПС Яndex):
1. Блажевич В. Влияние глобализации на изучение иностранных языков : (на примере Дальнего Востока) // Alma Mater : вестн. высш. шк. – 2006. – № 10. – С. 32-34. – Библиогр.: с. 34 (3 назв.).
2. Болдырева С.В. Взаимодействие познавательных стилей и языковых способностей в процессе формирования языковой компетенции учащихся : (на материале обучения англ. яз.) : автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Болдырева Светлана Владимировна ; [Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. – Тамбов, 2004. – 26 с. : ил. – Библиогр.: с. 25-26 (10 назв.).
3. Ботвинова М.Н. Формирование языковой компетенции на уроках английского языка с помощью пособия "Звуковая мозаика" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003—2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/578646/ (22.06.10).
4. Варламова Ю. Мозг – суперкомпьютер : урок для 11 кл. на тему "The Mind Machine" // Учит. газ. – 2008. – 30 сент. (№ 40). – С. 21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ug.ru/issues08/?action=topic&toid=1342&i_id=14 (22.06.10).
5. Ермолаев Б.А. Речевая способность и пути ее формирования в процессе обучения иноязычному общению // Знаковые проблемы письменной коммуникации. – Куйбышев, 1985. – С. 77-85.
6. Кравченко М.А. Лингвокультурологический подход к изучению иностранного языка как средство совершенствования языковой компетенции учащихся // Проблемы лингвистики текста в культурологическом освещении. – Таганрог, 2001. – С. 200-208.
7. Лаптева И.Л. Формирование грамматических навыков учащихся с помощью интерактивных форм обучения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003—2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/561124/ (22.06.10).
8. Петрова Л.П. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком и практика преподавания иностранных языков в специальном вузе / Л.П. Петрова, Н.Ф. Бондаренко, Г.И. Боинчану ; М-во внутр. дел Рос. Федерации, Калининград. юрид. ин-т. – Калининград : КлЮИ, 2010. – 91 с. : ил. – Библиогр.: с. 86-90.
9. Плечко Т.В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка в школе 2-й и 3-й ступени [Электронный ресурс] // Педсовет.org : живое пространство образования : [сайт]. – М. : Образ–Центр, 2010. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,2330/Itemid,546/ (22.06.10).
10. Поляков О.Г. Цели профильно-ориентированного обучения иностранному языку в вузе: опыт формулирования // Иностр. яз. в шк. – 2008. – № 1. – С. 2-8. – Библиогр.: с. 7-8 (24 назв.).
11. Попова Я.В. Развитие коммуникативно-языковой компетентности будущего учителя иностранного языка на основе проектно-культурологического подхода : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Попова Ярослава Викторовна ; [Магнитог. гос. ун-т]. – Магнитогорск, 2008. – 23 с. : ил. – Библиогр.: с. 22-23 (10 назв.).
12. Проблемы преподавания иностранных языков в вузе и школе: прошлое, настоящее и будущее : материалы межвузов. науч.-практ. конф. (Борисоглебск, 17-18 нояб. 2009 г.) / Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Борисоглеб. гос. пед. ин-т" ; [ред. Благодарная Т.А.]. – Борисоглебск : ГОУ ВПО "БГПИ", 2009. – 173 с. : ил., табл.
13. Рожкова Г.В. DSH и вопросы преподавания немецкого языка на неспециальных факультетах // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультур. коммуникация. – 2008. – № 2. – С. 157-163. – Библиогр. в примеч.
14. Симоненко Н.В. Интегрированный урок (английский язык + психология) по теме: "Is It Easy to Be Young? A Teenager and the World Around Him" / Н.В. Симоненко, Л.Л. Сафонова // Иностр. яз. в шк. – 2009. – № 1. – С. 22-28. – Библиогр.: с. 28 (3 назв.).
15. Смирнова Л.В. Формирование языковой компетенции студентов факультета иностранных языков в условиях интеграции специальных и гуманитарных дисциплин // Многоуровневое образование: проблемы лингводидактики. – Волгоград, 1994. – С. 84-88.
16. Соколова Е.Е. Фреймы при обучении выбору языковых средств на уроках иностранного языка : [использование элементов когнитив. лингвистики в развитии языковой компетенции учащихся физ.-мат. кл. в лицее № 49 г. Ульяновска] // Образование в соврем. шк. – 2007. – № 9. – C. 12-15.
17. Тетерина Т.С. Развитие языковой компетенции при обучении иностранному языку как специальности // Вестн. Перм. ун-та = Perm univ. herald. – 2002. – Вып. 4. – С. 144-147.
18. Ширяева Н.Н. Компонентный состав содержания обучения студентов иностранным языкам в неязыковых вузах // Мир образования – образование в мире. – 2009. – № 3 (35). – С. 177-183. – Библиогр.: с. 183 (5 назв.).
19. Щербова Л.А. Некоторые проблемы контроля в системе мониторинга языковой компетенции в английской школе : [при обучении языковой культуре и формировании коммуникатив. компетенции учащихся] // Актуальные проблемы управления образованием в регионе. – Челябинск, 1998. – Вып. 4 (8). – С. 61-66.
См. также ответы на вопросы №№ 1613, 2073, 2716, 4015, 5489, 5879 в архиве выполненных запросов (открыть ссылку).
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в БД по языкознанию ИНИОН РАН (открыть ссылку), в ЭК РГБ (открыть ссылку).
Предлагаем также ознакомиться с материалами сайтов «Педсовет.org : живое пространство образования» (открыть ссылку) и Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку).

№ 6341  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите пожалуйста подобрать литературу, пишу курсовую "профессионально-ориентированное обучение аудированию студентов в вузе"спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников, которые помогут в работе над темой (каталоги ИНИОН, ВОУНБ, РГБ, ИПС Ynadex):
1. Гавриленко Н.Н. Обучение аудированию как мопоненту профессиональной деятельности переводчика : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гавриленко Н.Н. – М., 1989. – 23 с.
2. Депутатова Л.В. Коммуникативная направленность обучения аудированию в техническом вузе [Электронный ресурс] / Л.В. Депутатова, Е.И. Панфилова // Publishing house Education and Science s.r.o. : [сайт]. – [Прага, б.г.]. – URL: http://www.rusnauka.com/ONG/Pedagogica/5_deputatova%20l.v..doc.htm (13.04.10).
3. Жигалко С.Э. Обучение аудированию инженеров-педагогов в русле коммуникативно-ориентированной методики [Электронный ресурс] / С.Э. Жигалко, О.В. Леонов // Проблеми інженерно-педагогічної освіти : збірник наукових праць. – 2007. – № 18/19. – URL: http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/Pipo/2007_18-19/07zsemte.PDF (13.04.10).
4. Кириллина Н.Ю. Обучение аудированию публицистических текстов на основе аудиовизуальных источников информации : языковой вуз, французский язык : дис. ... канд. пед. наук / Кириллина Н.Ю. – М., 2006. – 227 с.
5. Колесникова Е.А. Обучение аудированию с письменной фиксацией существенной информации студентов первого курса языкового педагогического вуза (английский язык) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Колесникова Е.А. – [М., 2009] ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ismo.ioso.ru/dis/avtoref-kolesnikova.doc (12.04.10).
6. Колесникова Е.А. Направление модернизации процесса обучения аудированию // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 6. – С. 82-86.
7. Лобырева И.А. Обучение аудированию студентов неязыковых факультетов педвузов – актуальная лингводидактическая задача // Лингвистическое образование и межкультурная коммуникация : материалы межрегион. науч.-практ. конф. – Петропавловск-Камчатский, 2005. – Ч. 1. – С. 200-206.
8. Морозов Д.Л. Обучение профессионально-ориентированному аудированию на основе совершенствования психологических механизмов речи : на материале немецкого языка, уровень профессионального образования : дис. ... канд. пед. наук / Морозов Д.Л. – Н. Новгород, 2009. – 212 с.
9. Обдалова О.А. Аудирование как средство обучения иноязычному общению студентов естественнонаучных факультетов на начальном этапе : дис. ... канд. пед. наук / Обдалова О.А. – Томск, 2001. – 209 c.
10. Орлов А.Т. Взаимосвязанное обучение говорению, чтению и аудированию студентов филологов национальных педвузов в «Практическом курсе русского языка» : (на материалах текстов газ.-публ. речи) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Орлов А.Т. – М., 1988. – 18 с.
11. Осипова Н.Н. Обучение аудированию как виду речевой деятельности: (в аспекте проблемности) // Аспирант и соискатель. – 2006. – № 4. – С. 127-135.
12. Тимина С.В. Методика обучения иностранных студентов аудированию на материале языка специальности (на этапе вводно-предметного курса) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Тимина С.В. – Н. Новгород, 2003. – 25 с.
13. Шишло М.З. Обучение будущих судоводителей аудированию в профессиональном радиообмене по УКВ на море : англ. язык, морская академия : дис. ... канд. пед. наук / Шишло М.З. – Пятигорск, 2002. – 259 с.
14. Щукина И.В. Организация развития умения аудирования в системе профессиональной подготовки учителя иностранного языка // Англ. яз. в шк. / English at school. – 2009. – № 3 (27). – С. 2-7.
15. Яковлева В.А. Обучение иноязычному профессионально-ориентированному аудированию на среднем этапе в условиях технического вуза : на материале французского языка : дис. ... канд. пед. наук / Яковлева В.А. – Екатеринбург, 2003. – 252 с.

№ 6009  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать библиографию к дипломной работе "Эффективность модульного обучения при обучении иностранному языку студентов неязыкового ВУЗа". Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники – ЭБД РГБ, БД «e-library», Nigma, Google):
1. Алексеева Т.Д. Модульный принцип обучения студентов неязыкового вуза иноязычному деловому общению // Вестн. Калининград. юрид. ин-та МВД России. – 2008. – № 2. – С. 113-117.
2. Афонасова В.Н. Методика построения профессионально-ориентированных модульно-рейтинговых программ обучения иностранному языку в неязыковом ВУЗе : дис. ... канд. пед. наук / Афонасова В.Н. – М., 2003. – 246 c.
3. Барабанова Г.В. Модульное обучение иностранному языку в техническом вузе в свете европейской интеграции Украины // Культура народов Причерноморья. – 2004. – Т. 2, № 49. – С. 158-160 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nbuv.gov.ua/Articles/KultNar/knp49_2/knp49_2_158-160.pdf) (10.03.10).
4. Блиева Ж.М. Психолого-педагогические условия формирования языковой компетенции студентов в учебно-воспитательном процессе вуза : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Блиева Ж.М. ; [Место защиты: Сев.-Осет. гос. ун-т им. К.Л. Хетагурова]. – Владикавказ, 2007. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nosu.ru/msgmedia/c840c1b4306e6809172500ea052ae133/file/blieva.doc (10.03.10).
(См. II. Структура и основное содержание работы) .
5. Иностранный язык в Российском государственном гуманитарном университете / отв. ред.
Л.А. Халилова. – М., 2005. – Из содерж.: Халилова Л.А. Иностранный язык в Историко-архивном институте РГГУ: модульная система обучения ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rsuh.ru/article.html?id=3614#4 (10.03.10).
6. Каримова Л.А. Содержание и технологии обучения иностранным языкам в условиях модернизации высшей профессиональной школы (на примере неязыковых вузов стран-участниц Болонского процесса : автореф. дис. … канд. пед. наук / Каримова Л.А. – Казань, 2009. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kcn.ru/tat_ru/science/ispo_rao/avtorefKarimova.doc (10.03.10).
7. Храмочкина О.А. Технология модульно-рейтингового контроля качества подготовки студентов по иностранному языку : На материале неязыковых вузов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Храмочкина О.А. ; Белгород. гос. ун-т. – Белгород, 2005. – 21 с. ; Оглавление, введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/223807.html (10.03.10).
Дополнительно рекомендуем провести самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского (открыть ссылку).
См. также библиографию ГПНТБ СО РАН (открыть ссылку) и материалы сайтов ИГХТУ (открыть ссылку), ТПУ (открыть ссылку), РГУПС (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РНБ.

№ 5543  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите литературу для дипломной работы на тему "Особенности обучения иностранному языку в высшей школе: обучение студентов разных психологических типов".Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска: ЭК НББ, БД ИНИОН, БД “East View Publications”, БД “Nigma”, БКС «Сигла»):
1. Алюнина О.Г. Личностно-ориентированное обучение иностранному языку студентов нелингвистических специальностей : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Алюнина О.Г. ; Акад. повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования. – М., 2005. – 22 с.
2. Беляева А.С. Обучение и управление профессионально ориентированным иноязычным общением на аудиторных занятиях с учетом психологических характеристик студентов // Сб. науч. тр. / Моск. гос. лингв. ун-т. – М., 2000. – Вып. 454. – С. 102–111.
3. Бондаревская О.И. Психологическое изучение способностей к иностранному языку : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Бондаревская О.И. ; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль, 1998. – 22 с.
4. Виноградова Г.А. Психология обучения иностранному языку : учеб. пособие / Г.А. Виноградова. – Тольятти : Изд-во Самар. гуманитар. акад., 2003. – 99 с.
5. Вопросы обучения иностранным языкам: методика, лингвистика, психология : материалы конф., Уфа, 20-22 июня 1998 г. / М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Уфим. гос. авиац. техн. ун-т ; науч. ред. Н.П. Пешкова. – Уфа, 1998. – 60 с.
6. Дерунова Н.В. Некоторые социально-психологические аспекты интенсивного обучения английскому языку: на прим. факультатива РГАТА : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Дерунова Н.В. ; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль, 1996. – 22 с.
7. Ержемский Г.Л. Некоторые историко-психологические аспекты обучения иностранным языкам // Учен. зап. экон. фак. / С.-Петерб. гуманитар. ун-т профсоюзов. – 1996. – Вып. 2. – С. 109–110.
8. Забелина Н.А. Учет социально-личностных факторов в обучении иностранным языкам: (на материале яз. фак. пед. вуза) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Забелина Н.А. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1995. – 16 с.
9. Зырянов Н.И. Педагогическое обеспечение успешного изучения иностранного языка студентами непрофильного вуза [Электронный ресурс] / Н.И. Зырянов, Е.Н. Мартьянова // Emissia.org : [сайт]. – СПб., 2006. – URL: http://www.emissia.org/offline/2006/1107.htm (22.01.10).
10. Касьянова В.Г. Психологические основы формирования профессионально-коммуникативных иноязычных умений у студентов экономических специальностей вузов : автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.01 ; 13.00.02 / Касьянова В.Г. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – М., 1995. – 24 с.
11. Королева В.В. Психологические факторы повышения качества обучения иностранному языку в вузе : автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Королева В.В. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2002. – 18 с.
12. Лапинская Е.А. Психосемиотическая целостность условий усвоения различных аспектов иностранного языка / Е.А. Лапинская, В.В. Юртайкин. – М. : Моск. гос. лингвист. ун-т, 1994. – 19 с.
13. Леонтьев А.А. Психолого-педагогические основы обновления методики преподавания иностранных языков : лекция-докл. / А.А. Леонтьев, Н.А. Селезнева, И.И. Дзегеленк ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации. – М. : Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 1998. – 24 с.
14. Маскинсков А.Б. Влияние теоретического и эмпирического типов мышления на процесс усвоения студентами иностранного языка : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Маскинсков А.Б. ; Мордов. гос. ун-т. – Курск, 2003. – 16 с.
15. Психолого-методические особенности развивающих методов обучения иностранному языку : межвуз. сб. науч. тр. / Иван. гос. ун-т ; редкол.: Е.И. Исенина (отв. ред.) [и др.]. – Иваново, 1994. – 136 с.
16. Путиловская Т.С. Психологические аспекты коммуникативно-ориентированного обучения студентов иностранному языку // Лингвометодическая концепция обучения иностранному языку бизнеса и профессиональной коммуникации в ГУУ : сб. науч. тр. / Моск. ун-т упр. ; сост.: А.Ф. Зиновьева. – М., 1999. – С. 65–71.
17. Сун Яньсюй. Психологические и психолингвистические проблемы обучения иностранному языку // Пед. науки. – 2004. – № 5. – С. 67–70.
18. Тылец В.Г. Психология обучения иностранным языкам: теория и история : учеб. пособие / В.Г. Тылец. – Ставрополь : Ставроп. гос. ун-т, 2004. – 220 с.
19. Шагиева Н.М. Психолингвистические аспекты формирования профессиональной речи студентов при обучении иностранному языку // Вестн. ИНЖЭКОНА. Сер.: Гуманитар. науки. – 2006. – Вып. 1. – C. 223–226.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 4457  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте уважаемые сотрудники КОРУМБ.Помогите,пожалуйста,найти лит-ру по теме"Педагогические принципы формирования переводческой культуры студентов". Большое спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска : ЭК НББ, БД МАРС, БД «East View publications», ИПС «Nigma.ru»):
1. Аникеева И.Г. Формирование готовности студентов факультета иностранных языков к переводческой деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Аникеева И.Г. ; Моск. авиац. ин-т (гос. техн. ун-т). – Самара, 2006. – 21 с.
2. Горбова Н.В. Роль и место культуры в системе профессиональной подготовки будущего лингвиста -переводчика // Вестн. Сибир. гос. аэрокосм. ун-та. – 2006. – Вып. 3. – С. 139-141.
3. Горбова Н.В. Социокультурная подготовка будущего лингвиста-переводчика средствами народной педагогики : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Горбова Н.В. ; Сибир. гос. технол. ун-т. – Чита, 2008. – 21 с.
4. Иеронова И.Ю. Базовая модель профессиональной культуры переводчиков // Вестн. Рос. гос. ун-та им. И. Канта. Сер. Пед. и психол. науки. – 2007. – Вып. 4. – С. 69-72.
5. Каминская И.В. Некоторые психологические аспекты подготовки лингвиста-переводчика // Байкал. психолог. и пед. журн. – 2008. – № 1 (9). – С. 110-112.
6. Королева Н.Е. Принцип культуросообразности в современной парадигме вузовского образования // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. – 2008. – № 1. – С. 27-29.
7. Королева Н.Е. Формирование культуросообразных ценностей в процессе образовательной подготовки студентов-переводчиков : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Королева Н.Е. ; Рязан. гос. мед. ун-т. – М., 2008. – 24 с.
8. Леготкина Л.Р. Формирование профессиональных и личностных качеств специалистов-переводчиков средствами физической культуры : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Леготкина Л.Р. ; Перм. гос. техн. ун-т. – Екатеринбург, 2005. – 24 с.
9. Леденева О.В. К интерпретации культурологического подхода в обучении переводческой деятельности // Вестн. Тамб. техн. ун-та. – 2003. – Т. 9, № 1. – С. 120-125.
10. Литвинов А.В. Содержание переводческой компетентности для студентов гуманитарных факультетов / А.В. Литвинов, И.А. Подольская // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. – 2008. – № 5 ; То же[ Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnikurao.ru/pdf/VESTNIK_URAO_5-2008r.pdf (31.08.09).
11. Лобанова Т.Н. Формирование толерантности у студентов-лингвистов с учетом типологии: модель и результаты внедрения // Актуальные пробл. соврем. науки. – 2006. – № 3. – С. 174-180.
12. Лузянина Л.Л. Принципы деятельности переводчика как основа его профессиональной культуры // Вестн. Омск. ун-та. – 2003. – Вып. 4. – С. 86-88.
13. Мирам Г.Э. Профессия: переводчик / Г.Э. Мирам. – 4-е изд. – Киев : Эльга : Ника-Центр, 2006. – 158 с.
14. Прозорова М.И. Формирование профессионально важных качеств переводчика у студентов-лингвистов в процессе обучения в вузе : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Прозорова М.И. ; Калинингр. гос. ун-т. – Калининград, 2004. – 25 с.
15. Хайрулин В.И. Культура в парадигме переводоведения // Тетради переводчика. – 1999. – Вып. 24. – С. 38-45.
16. Цурикова Л.В. Когнитивные аспекты межкультурной компетенции переводчика // Социокультур. проблемы перевода. – 2001. – Вып. 4. – С. 93-100.
17. Яковлева О.Н. Педагогические условия формирования основ профессионального мастерства у будущих переводчиков : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 ; 13.00.08 / Яковлева О.Н. ; Удмурт. гос. ун-т. – Ижевск, 2006. – 22 с.

№ 4306  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте!
помогите, пожалуйста, с библиографическим списком по теме "психолого-педагогические условия формирования профессиональной компетентности лингвиста-специалиста в области ИКТ".
заранее благодарна,
гришенкова е.г.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следущий список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска : ЭК НББ, БД МАРС, ИПС «Nigma.ru») :
1. Ардеев А.Х. Психолого–педагогические аспекты обучения в условиях информационно-образовательной среды // Пути становления субъекта в информационном обществе : материалы Всерос. науч. Internet–конф., Ставрополь, 22–26 марта 2004 г. / Ставропол. гос. ун–т. – Ставрополь, 2004. – 403 с.
2. Артеменко О.А. Формирование переводческой компетентности в сфере профессиональной коммуникации у студентов неязыковых специальностей с использованием информационно-коммуникационных технологий : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Артеменко О.А. ; Калуж. гос. пед. ун-т. – Калуга, 2009. – 24 с.
3. Бовтенко М.А. Формирование информационно-коммуникационной составляющей профессиональной компетенции преподавателя иностранных языков // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2005. – № 4. – С. 54-67.
4. Богомолов А. Профессиональный портрет преподавателя в системе ДО // Высш. образование в России. – 2007. – № 9. – С. 106-110.
5. Боровков А.Б. Готовность учителя к использованию информационных технологий в педагогической деятельности как основа ИКТ–компетентности [Электронный ресурс] // Bitpro.ru : [сайт]. – 2006. – URL: http://www.bitpro.ru/ito/2003/I/3/I-3-2951.html (22.07.09).
6. Быкова Ж.Б. Формирование психолого-педагогической компетентности студентов вуза с использованием средств информационных и коммуникационных технологий : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Быкова Ж.Б. ; Нижегород. гос. ун-т им. – Н. Новгород, 2009. – 27 с.
7. Возможности применения информационных и коммуникационных технологий в открытом образовании [Электронный ресурс] // Ido.rudn.ru : [сайт]. – URL: http://www.ido.rudn.ru/Open/ikt/3.htm (22.07.09).
8. Всеволодова А.В. Применение информационных технологий при обучении лингвистов [Электронный ресурс] // ИТО – 2003 : ежегодная междунар. конф.-выставка. – М., 2003. – URL: http://www.bitpro.ru/ito/2003/I/2/I-2-2429.html (22.07.09).
9. Гончарова Н.А. Модель профессиональной компетентности будущего специалиста // Совет ректоров. – 2007. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sk.edu3000.ru/gazetes/arhiw_nomr07/soder_8_07/gonzarova.htm (22.07.09).
10. Лебедева М.Б. Что такое ИКТ-компетентность студентов педагогического университета и как ее формировать // Информатика и образование. – 2004. – № 3. – С. 95-100.
11. Мазур З.Ф. Использование средств ИКТ при обучении аудированию в вузе / З.Ф. Мазур, Е.В. Смирнова // Там же. – 2006. – № 10. – С. 111-112.
12. Оганесянц Н.А. Педагогический дизайн и информационно-коммуникационные технологии по специальности PR [Электронный ресурс] // Персон. сайт С.В. Архипова. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://svarkhipov.narod.ru/pup/nata.htm (22.07.09).
13. Павелко Г.А. Формирование обобщенных информационных умений у будущих учителей : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Павелко Г.А. ; Челяб. гос. пед. ун–т. – Челябинск, 2008. – 25 с.
14. Райских Т.Н. Профессионально–личностное развитие учителя в системе общепедагогической подготовки с использованием информационных технологий : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 13.00.08 / Райских Т.Н. ; Барнаул. гос. пед. ун–т. – Барнаул, 2009. – 22 с.
15. Стрекалова Н.Б. Средовой подход как фактор формирования информационно-коммуникационной компетентности студентов гуманитарных специальностей : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Стрекалова Н.Б. ; Самар. гос. ун-т. – Самара, 2009. – 24 с.
16. Титова С.В. Некоторые теоретические проблемы использования компьютерных технологий в образовании // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2005. – № 4. – С. 39-50.

№ 4186  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите,пожалуйста подобрать материал для написания диссертации по теме "Индивидульно-психологические характеристики студетов и усвоение иностранного языка".Если можно, то дайте ссылки.Буду очень Вам признательна за помощь.Спасибо.Терешко Е.Н.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска : ЭК НББ, СКС НББ, ИПС «Nigma.ru»):
1.Блиева Ж.М. Психолого-педагогические условия формирования языковой компетенции студентов в учебно-воспитательном процессе вуза : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Блиева Ж.М. ; Северо-Осетин. гос. ун-т. – Владивосток, 2007. – 21 с.Шифр НББ : 2//23101(039)
2.Васильева О.В. Структура и интеллектуальные операции восприятия учебной информации в процессе обучения иностранным языкам // Материалы Юбилейной науч. конференции преподавателей и аспирантов МГЛУ, посвященной 50-летию ун-та, 23-24 апр. 1998 г. : В 3 ч. / Мин. гос. лингвист. ун-т ; редкол.: Н.П.Баранова (отв. ред.) [и др]. – Минск, 1999. – Ч. 1. – С. 45-47. Шифр НББ: 1БА171811
3.Гимпель Л.П. Развитие творческой деятельности студентов // Вестн. Мин. гос. лингвист. ун-та. Сер. : Психология. Педагогика. Методика преподавания иностр. яз. – 2002. – № 4. – С. 35-43.
4.Денисенко Е.Г. Развитие субъектности личности как детерминанты овладения иностранным языком : неязыковой вуз : автореф. дис. ... канд. психолог. наук / Денисенко Е.Г. ; Ростов. гос. пед. ун-т. – Тамбов, 2006. – 26 с.Шифр НББ: 2АД159744
5.Индивидуально-психологические особенности студентов языкового вуза и качественно-количественные характеристики перевода / Н.Т. Ерчак [и др.] // Материалы Юбилейной науч. конференции преподавателей и аспирантов МГЛУ, посвященной 50-летию ун-та, 23-24 апр. 1998 г. : В 3 ч. / Мин. гос. лингвист. ун-т ; редкол.: Н.П. Баранова (отв. ред.) [и др]. – Минск, 1999. – Ч. 1. – С. 67-68. Шифр НББ: 1БА171811
6.Кравченко Т.К. Психологические основы методики обучения иностранным языкам в англоязычных странах [Электронный ресурс] // Copyright Filolinvia, 2007-2008 [сайт] – URL: http://filolingvia.com/publ/83-1-0-830 (26.06.09).
7.Кудрявцева В.И. К постановке проблемы о роли психофизиологических особенностей студентов при обучении иностранным языкам // Дидактика и теория воспитания. – 1975. – Вып. 4. – С. 112-114.
8.Образовательные перспективы в изучении иностранных языков : материалы межвузовской научно-практической конференции преподавателей и студентов, 29 марта 2007 года / Брест. гос. ун-т;редкол.: А.Н. Гарбалев, Л.Я. Дмитрачкова, В.Ф. Сатинова. – Брест, 2007. – 169 с. Шифр НББ : 1Н//60598(039)
9.Перевозчикова В.Н. Психологические условия развития мотивации иноязычной речевой деятельности студентов : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Перевозчикова В.Н. ; Хабаров. гос. пед. ун-т. – Курск, 2005. – 20 с. Шифр НББ: 2АД137761
10.Покровская С.Е. Социально-психологический портрет студента вуза // Возраст. и пед. психология. – 2005. – Вып. 6. – С. 174-181.
11.Стаканова Е.В. Психологические особенности смысловой саморегуляции студентов при изучении иностранного языка как смыслообразующего контекста : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Стаканова Е.В. ; Ростов. гос. ун-т. – Ростов н/Д., 2006. – 25 с.Шифр НББ: 2//673(039)
12.Фомина Н.К. К вопросу об индивидуальных особенностях овладения речью на иностранном языке с точки зрения психолингвистики [Электронный ресурс] // Нац. б-ка Украины им. Вернадского [сайт] – URL: http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/Psyholing/2008_1/statti/08fnatzp.pdf (26.06.09).
13.Чесовская Е.Н. Когнитивная дифференцированность, интеллектуальные и индивидуально-типологические особенности студентов факультетов иностранных языков педагогического вуза : автореф. дис. ... канд. психолог. наук / Чесовская Е.Н. ; Москов. гос. открытый пед. ун-т. – М., 2006. – 23 с.Шифр НББ : 2АД168636
14.Шинкарева О.А. Роль мотивации в прцессе овладения иностранным языком // Материалы Юбилейной науч. конференции преподавателей и аспирантов МГЛУ, посвященной 50-летию ун-та, 23-24 апр. 1998 г. : В 3 ч. / Мин. гос. лингвист. ун-т ; редкол.: Н.П. Баранова (отв. ред.) [и др.] – Минск, 1999. – Ч. 1. – С. 132-133. Шифр НББ: 1БА171811
15.Щербакова М.В. Организация процесса усвоения иностранного языка на основе изучения индивидуально-личностных особенностей студентов // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер. : Лингвистика и межкультурная. коммуникация. – 2005. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.vsu.ru/program/view/view.asp?sec=lingvo&year=2005&num=01&f_name=scherbakova (26.06.09).
Являясь жительницей г. Минска,Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам отдела справочно-информационного обслуживания НББ.