ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


06.05.2024


C праздником!
Служба не работает 9 мая.
БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45039 45023 13 0 3

Каталог выполненных запросов


История, обществознание


№ 29986  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


"Учебно-правовые ситуации на уроках истории" - это название дипломной работы.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, материалов строго отвечающих Вашей теме, в рамках Виртуальной службы найти не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК МГОУНБ, ЭК РГБ, ЭК РНБ, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1. Баумова М.Г. Развитие правовой грамотности и правосознания обучающихся на уроках истории и обществознания : учеб. пособие / Баумова М.Г., Страхова Н.В. – Ярославль : ГОАУ ЯО ИРО, 2015. – 48 с.
2. Биткина А.Н. Работа с нормативно-правовыми актами России первой четверти XX в. на уроках права в 10 классе // Проблемы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении : сб. материалов II междунар. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 19-20 мая 2017 г.). – СПб., 2017. – С. 255-257.
3. Дьяченко Н.В. Урок-игра "Юридический консультант" по теме "Труд и трудовое право" // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2005. – № 10. – С. 69-70).
4. Жогло Т.Б. Условия для самореализации учащихся на уроках истории и обществознания как основа успешной социализации в обществе // Актуал. проблемы гуманитар. и естеств. наук. – 2011. – № 7. – С. 151-157.
5. Калуцкая Е.К. Учебные ситуации и приемы их анализа на уроках истории России в VI классе // Преподавание истории в шк. – 2016. – № 1. – С. 49-54, [1-3 я с. цв. вкл.].
6. Мостяева Л.В. Технология организации деятельности учащихся в группах на уроках истории, обществознания и права : метод. рекомендации // Право в шк. – 2006. – № 3. – C. 20-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/09/10/tekhnologiya-organizatsii-deyatelnosti-uchashchikhsya-v-gruppakh-na (21.10.2017).
7. Портнова О.А. Специфика гражданского воспитания на уроке истории // Вестн. Оренбург. гос. ун-та. – 2014. – № 2. – С. 173-176 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-grazhdanskogo-vospitaniya-na-uroke-istorii (21.10.2017).
8. Ресурс компаративной стратегии в практике школьного исторического образования (на примере темы "Россия в первой четверти ХVIII века") // Исторические источники в преподавании истории в школе и в вузе: современные исследовательские подходы : [коллектив. моногр. / Бехтенева Е. Ф. и др.]. – Новосибирск, 2013. – С. 65-83.
9. Султанов Р.И. Использование продуктивных задач на уроках истории как средство развития творческих способностей обучающихся // Муницип. образование: инновации и эксперимент. – 2011. – № 6. – С. 36-39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-produktivnyh-zadach-na-urokah-istorii-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-obuchayuschihsya (21.10.2017).
10. Черномырдина О.М. Использование интерактивных методов в процессе формирования общекультурной компетентности на уроках истории и обществознания // Там же. – 2011. – № 2. – С. 25-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnyh-metodov-v-protsesse-formirovaniya-obschekulturnoy-kompetentnosti-na-urokah-istorii-i-obschestvoznaniya (21.10.2017).
11. Южакова Н.А. Использование деловых игр на уроках истории и права // Преподавание истории в шк. – 2015. – № 3. – С. 66-69.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 29934  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Курсовая работа:"Использование элементов парадоксального мышления на уроках истории в школе."
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко, публикаций найдено очень мало. Для начала работы предлагаем следующие материалы (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК РНБ, ЭК НБРБ).
1. Балашов Л. Е. Парадоксы и парадоксальное мышление / Л. Е. Балашов. – М., 2011. – 43 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://refdb.ru/look/1256983-pall.html (12.10.2017)
2. Валеева Н. А. Метод «шесть шляп мышления» Э. Де Боно на уроках истории в средней школе // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2009. – № 10. – С. 130-134 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_21139957_27209756.pdf (12.10.2017)
3. Долбилина И. Ю. Развитие критического мышления на уроках истории: (на примере урока "Крестовые походы" в VI классе) // Преподавание истории в школе. – 2008. – № 7. – С. 72-74.
Аннот.: Рассматривается технология критического мышления на примере урока "Крестовые походы" в VI классе.
4. Домахин А. А. Развитие критического мышления у школьников на примере исторической личности Владимира Святославича // Молодой ученый. – 2015. – № 19 (99). – С. 571-573 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/99/22170/ (12.10.2017)
5. Ермакова С. Н. «П. А. Столыпин – герой или злодей»: урок для XI класса на основе технологии «развития критического мышления» // Преподавание истории в шк. – 2013. – № 1. – С. 20-25.
6. Зильберман Т. В. Роль парадоксального стиля мышления в формировании пост-неклассической стратегии исследования // Политематический сетевой электрон. науч. журнал Кубанского гос. аграрного ун-та. – 2014. – № 97. – С. 1174-1185 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-paradoksalnogo-stilya-myshleniya-v-formirovanii-post-neklassicheskoy-strategii-issledovaniya (11.10.2017)
7. Кондратьев А. С. Парадоксальные черты физического мышления / А. С. Кондратьев, Е. В. Ситнова. – Иваново, 2010. – 341 с. ; Аннотация (открыть ссылку)
8. Котлова Л. А. О технологии проектирования проблемных вопросов и заданий по истории в современной школе / Л. А. Котлова, И. Е. Крапоткина // Проблемное обучение в соврем. мире : VI Междунар. Махмут. чтения : сб. ст. / под ред.: Е. Е. Мерзон, В. Л. Виноградова, Р. Ф. Ахтариевой и др. – Казань ; Елабуга, 2016. – С. 281-286.
Аннот.: С позиций системно-деятельностного подхода в статье раскрываются методические пути использования идей проблемного обучения истории в современной школе. Способы создания проблемной ситуации рассмотрены на учебно-историческом материале действующих учебников в рамках структуры урока по формированию критического мышления школьника. Раскрыта технология постановки учебной задачи урока в логике учебной проблемы. Выделены виды логических вопросов и заданий, построенных на основе проблемного обучения. Приведенные примеры показывают возможность их использования в массовой практике.
9. Кучковский П. В. Софисты – выразители парадоксального типа мышления // Междунар. науч.-исслед. журнал. – 2016. – № 3/5 (45). – С. 19-23.
Аннот.: Целью исследования является обоснование тезиса о том, что софистическое мышление: во-первых, присутствует во всех исторических эпохах; во-вторых, является парадоксальным в конструктивном смысле этого понятия; и, в-третьих является продуктивным для схватывания самой сути жизни в ее бесконечном многообразии.
10. Мигунова Г. Сотворчество обучаемых и обучающих // Учитель. – 2012. – № 1. – С. 72-76.
Аннот.: Современный урок истории – это новые пути взаимодействия педагогов с учениками.
11. Позднякова Н. А. Возможности развития мышления учащихся на уроках истории в первом концентре обучения // Наука и современность. – 2013. – № 25-1. – С. 128-132 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_20695801_15539529.pdf (12.10.2017)
Аннот.: В статье определены понятия мышление, историческое мышление. Приводится классификация разнообразных типов мышления и способы их формирования на уроках истории. Способы формирования мышления в статье представлены на примере изучения темы «Реформы Петра I» в первом концентре обучения.
12. Ситнова Е. В. Развитие парадоксальности мышления как фактор обеспечения качества физического образования : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Елена Владимировна Ситнова. – СПб., 2009. – 32 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-paradoksalnosti-myshleniya-kak-faktor-obespecheniya-kachestva-fizicheskogo-obrazova (12.10.2017)
13. Широкий В. А. Методы и приемы формирования предметных умений у учащихся основной школы на уроках истории: достижения и проблемы // Инновац. проекты и программы в образовании. – 2017. – № 2. – С. 62-69.
Аннот.: В данной публикации представлен анализ взглядов отечественных педагогов-теоретиков и методистов на проблему методов и приемов формирования предметных умений по истории. Автор рассматривает такие предметные умения как умение делать выводы, сравнивать исторические явления, процессы, составлять план, схемы причинно-следственных связей, умение выполнять исторический анализ. Формирование именно этих предметных умений на уроках истории в сочетании с планомерным формированием у школьников приёмов учебной деятельности и мыслительных операций способствуют развитию познавательного интереса учащихся, развивают способность к самостоятельному переносу знаний и усвоенных по образцу способов умственной деятельности, развивают мышление.

№ 29931  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, прошу помочь со списком литературе по следующим пунктам: 1. Исторические закономерности и их характеристика.2.Выявление причино-следственных связей в методической литературе. 3. Методические пути выявления причино-следственных связей на уроках истории. Большое спасибо.
Ответ: Здравствуйте. По правилам Виртуальной справки ответ дается на один вопрос. Предлагаем список литературы для начала работы над первой темой (источники поиска – БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Земцов Б. Н. Формы проявления исторических закономерностей // Гуманитар. вестн. – 2017. – № 2 (52). – С. 1–11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://hmbul.ru/articles/414/414.pdf (12.10.17).
2.Могильницкий Б. Г. Об исторической закономерности как предмете исторической науки // Новая и новейшая история. – 1997. – № 2. – С. 3–15.
3.Панфилова Т. В. Проблема исторической закономерности // Философия и об-во. – 2002. – № 3. – С. 103–115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/v/problema-istoricheskoy-zakonomernosti (12.10.17).
4.Риер Я. Г. В поисках исторических закономерностей // История и современность. – 2015. – № 1. – С. 42–62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/v-poiskah-istoricheskih-zakonomernostey (12.10.17).
5.Шмакова Н. А. Формирование у школьников понимания закономерностей исторического процесса [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. – 13.11.2015. – URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2015/11/13/formirovanie-u-shkolnikov-ponimaniya-zakonomernostey (12.10.17).
6.Шнайдер Я. М. Формирование у школьника умения объяснять закономерности исторического развития (на материале истории социалистических стран в курсе новейшей истории) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шнайдер Я.М. – Л., 1988. – 17 с.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной научной библиотеки.

№ 29927  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературу по теме: "МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЙ УЧЕБНИКА НА УРОКАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ"
Ответ: Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем список литературы общего характера (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Андреева В.А. Особенности системы иллюстрирования в дизайн-концепции школьного учебника // Текст. Книга. Книгоиздание. – 2013. – №1. – С.75-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/education/416438/1 (15.10.2017).
2. Бейнарис Н.С. Функции, значимость и особенности создания иллюстрации в концепции детской учебной книги // Там же. – 2014. – №1. – С. 115-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.tsu.ru/book/&journal_page=archive&id=1056&article_id=10645 (15.10.2017).
3. Десятов Д.Л. Структурный состав познавательной задачи истории // История. Все для учителя! – 2015. – № 10. – С. 2-7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_11_46_12890.pdf (15.10.2017).
4. Камелин К. А. Содержательные компоненты школьных учебников по истории Древнего мира и возможности их усвоения учащимися // Изв. рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2007. – № 24. – С. 101-105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/soderzhatelnye-komponenty-shkolnyh-uchebnikov-po-istorii-drevnego-mira-i-vozmozhnosti-ih-usvoeniya-uchaschimisya (15.10.2017).
5. Кацва Л. А. Преподавание истории в современной российской средней школе: проблемы и перспективы // Вопросы образования. – 2005. – № 2. – С. 148-163 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vo.hse.ru/data/2010/12/31/1208183352/Kacva.pdf (15.10.2017).
6. Колодкина А.С. К вопросу о визуальных способностях учащихся в обучении истории (результаты лабораторного исследования) // Актуальные проблемы методики обучения истории и обществознанию. Историческое краеведение : Герцен. чт. – 2013. – СПб., 2014. – С. 60-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.herzen.spb.ru/img/files/m1cha/metodika/Sbornik_Gercenovskie_chteniya.pdf (15.10.2017). К
7. Кротова И.В. Системно-параметрический анализ совместимости наглядности школьных учебников // Сиб. пед. журнал. – 2008. – № 11. – С. 308-323 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistemno-parametricheskiy-analiz-sovmestimosti-naglyadnosti-shkolnyh-uchebnikov (15.10.2017).
8. Чернова Е.Н. Формирование устной и письменной речи учащихся 5-6 классов на уроках истории // Концепт. – 2015. – № 3. – С. 96-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2015/15074.htm (15.10.2017). А
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку).

№ 29917  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пожалуйста, помогите подобрать литературу по теме "Методика подготовки проведения повторения на уроках отечественной истории"
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, составить список литературы, полностью соответствующий теме запроса, из доступных источников не удалось. Предлагаем для начала работы следующие издания и публикации (источники – БД МАРС, ЭК ГПБ им. К. Д. Ушинского, НЭБ elibrary, ИПС Yandex, Гугл)
1. Кукелева И. Проверка знаний и умений школьников на уроках истории [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – М., 2010-2017. – URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2014/03/01/proverka-znaniy-i-umeniy-shkolnikov-na-urokakh-istorii (10.10.2017)
2. Коваль Т. В. Повторительно-обобщающий урок-викторина в 9-м классе "По странам и континентам" // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2003. – № 9. – С. 56-59.
3. Конкина Н. Ф. Активные методы повторения на уроках истории [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – М., 2010-2017. – URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2013/03/28/aktivnye-metody-povtoreniya-na-urokakh-istorii (10.10.2017)
4. Сафаров М. Систематизировать разрозненные знания... [Электронный ресурс] // История : электрон. журнал. – 2004. – № 23. – URL: http://his.1september.ru/article.php?ID=200402308 (10.10.2017)
Аннот.: Уроки повторения и обобщения.
5. Старобинская Г. И. Обобщающее повторение в курсе истории средних веков // Преподавание истории в шк. – 1998. – № 6. – С. 44-57.
6. Степанищев А. Т. Методика преподавания и изучения истории : учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений : в 2 ч. : Ч. 2. / А. Т. Степанищев. – М.: Владос, 2002. – 210 с.
7. Студеникин М. Т. Повторение на уроках истории в дореволюционной школе : взгляды методистов // Преподавание истории в шк. – 2004. – № 2. – С. 32-39. – Библиогр.: с. 38-39.
8. Харламов И. Ф. Уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала // Педагогика / И. Ф. Харламов. – М. : Гардарики, 2003. – 520 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/index2.php?part=Books&dir=6/0265&num_page=251 (10.10.2017)
9. Цыренова М. Г. Повторительно-обобщающий урок по истории // Преподавание истории в шк. – 2007. – № 4. – С. 3-8. – Библиогр.: с. 8 (7 назв.).
10. Шпак И. И. Повторительно-обобщающий урок по теме "Ранне-средневековая Европа" // Там же. – 2006. – № 6. – С. 44-45.
11. Шпак И. И. Повторительно-обобщающие уроки по истории Древнего мира // Там же. – 2007. – № 4. – С. 9-13.
Дополнительную информацию Вы можете найти на следующих сайтах:
Закрепление знаний на уроках истории (открыть ссылку)
Повторение и закрепление программного материала на уроках истории (открыть ссылку)
Проблема повторения в обучении истории (открыть ссылку).
Самостоятельный поиск возможен на сайтах:
Библиотека учителя истории (открыть ссылку)
Я учитель (открыть ссылку)
Я иду на урок истории (открыть ссылку)
НЭБ elibrary (открыть ссылку).

№ 29888  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите подобрать литературу на тему "Методические исследования по изучению вопросов политической жизни на уроках истории" (ориентировочно в 9 классе, но можно и общие работы).
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, составить список литературы, полностью соответствующий теме запроса, не удалось. Предлагаем публикации более общего плана (источники – ЭК ГПБ им. К. Д. Ушинского, БД МАРС, НЭБ elibrary, ИПС Yandex, Гугл)
1. Бартенева Н. П. Научно-исследовательская деятельность учащихся / Н. П. Бартенева, О. Л. Дворникова // Преподавание истории в шк. – 2005. – № 3. – С. 31-39.
2. Блохин В. В. Исследовательская деятельность учащихся: от проблемного обучения к исследовательской работе // Там же. – 2017. – № 3. – С. 3-7.
3. Богоявленский Б. Д. Исследовательские работы школьников: возможности. Тенденции, результаты / Б. Д. Богоявленский, Е. В. Власова, К. Г. Митрофанов // Там же. – 2000. – № 1. – C. 63-69.
4. Демиденко Р. И. Реализация личностно-ориентированного подхода в исследовательской деятельности учащихся IX классов на уроках истории // Там же. – 2014. – № 3. – С. 43-46.
5. Захватова О. В. Формирование исследовательской компетенции школьников (на примере изучения исторической темы) // Человек. Культура. Образование. – 2014. – № 1 (11). – С. 186-203. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pce.syktsu.ru/wp-content/uploads/2017/05/1112014.pdf#page=186 (05.09.2017)
6. Илларионова Л. Ю. Организация исследовательской деятельности учащихся по истории [Электронный ресурс] // Открытый класс : [сайт]. – [Б. м.], 15.11.2010. – URL: http://www.openclass.ru/node/181305 (05.09.2017)
7. Левченко А. А. Исследовательские умения учащихся на уроках истории и их значение // Чтения памяти Евгения Петровича Сычевского : сб. докл. / Благовещен. гос. пед. ун-т. – Благовещенск, 2016. – вып. 16. – С. 124-129.
8. Павлова М. В. Исследовательские умения школьников: их формирование и развитие на уроках истории [Электронный ресурс] // Инфоурок : [сайт]. – Смоленск, 2017. – URL: https://infourok.ru/issledovatelskie-umeniya-shkolnikovih-formirovanie-i-razvitiyae-na-urokah-istorii-1341319.html (05.09.2017)
9. Хлытина О. М. Устные исторические источники в учебном историческом познании на старшей ступени школы / О. М. Хлытина, Е. К. Лейбова // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2013. – № 1. – С. 17-25. – Библиогр. в сносках. – Окончание. Начало в № 10, 2012.
Аннот.: В статье рассказывается о методологических вопросах организации исследовательской деятельности школьников по истории.
10. Хорькова Н. А. Исследовательская деятельность учащихся в процессе обучения истории и обществознанию [Электронный ресурс] // dialogof : [сайт]. – [Б. м.], 13.04.2017. – URL: http://dialogof.ru/2355/ (05.09.2017)
11. Тырнова Л. В. Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории [Электронный ресурс] // dialogof : [сайт]. – [Б. м.], 13.04.2017. – URL: http://dialogof.ru/2713/ (05.09.2017)
12. Тюмина А. М. Исследовательский метод обучения на уроках истории и обществознания и во внеклассной работе по предмету [Электронный ресурс] // webcache : [сайт]. – Смоленск, 2017. – URL: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:vxLTn-eutpwJ:https://infourok.ru/issledovatelskiy_metod_obucheniya_na_urokah_istorii_i_obschestvoznaniya_i_vo_vneklassnoy_rabote-338698.htm+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru (05.09.2017)
13. Хлытина О. М. Обучение приемам историографического анализа в старшей школе // Преподавание истории в шк. – 2011. – № 1. – С. 33-40 :
14. Шарова Н. Формирование научно-исследовательских умений и навыков у учащихся // Там же. – 2000. – № 9. – С. 45-46.
Возможно, Вам поможет информация на следующих сайтах:
pedsovet (открыть ссылку)
easyen.ru (открыть ссылку)
ayratmusin.ru (открыть ссылку)
old.prosv.ru (открыть ссылку)
а также самостоятельный поиск по журналам:
ж.Эйдос : архив 1999-2017 гг. (открыть ссылку)
ж. Исследователь/Researcher : архив 2009-2014 гг. (открыть ссылку)
ж. Иccледовательская работа школьников: архив: содержание (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Ярославля, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией в библиографический отдел Ярославской ОУНБ.

№ 29881  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, нужна литература к дипломной работе "Новые технологии обучения в образовании - достоинства и недостатки
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – электронная библиотека диссертаций РГБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ Twirpx, ИПС Google, ИПС Yandex):
1. Борботько П.В. Инновационные технологии в преподавании истории в школе // Учитель года 2016 : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конкурса. – Пенза, 2016. – С. 24-30.
2. Дауров А.А. Применение новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе средней общеобразовательной школы // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2007. – № 3. – С. 276–279 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/v/primenenie-novyh-informatsionnyh-tehnologiy-v-uchebno-vospitatelnom-protsesse-sredney-obscheobrazovatelnoy-shkoly (06.10.2017).
3. Долгина Т.Г. Современный урок истории как основная форма реализации требований ФГОС // Молодой ученый. – 2015. – № 13. – С. 627-629 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/93/20695/ (06.10.2017).
4. Дорожкина Н.И. Современный урок истории: использование мультимедийных презентаций : 5-11 кл. / Н. И. Дорожкина. – М. : ВАКО, 2009. – 175 с.
5. Жерлыгина С.П. Использование компьютерных технологий в преподавании истории // Преподавание истории в шк. – 2005. – № 8. – 68 с.
6. Кацелих П.П. О некоторых современных проблемах преподавания отечественной истории в средней школе / П.П. Кацелих, С.В. Лобанов // Образование и наука в современных условиях : материалы IV междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 10 июля 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2015. – № 3 (4). – С. 104-105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/10361/discussion_platform (06.10.2017).
7. Клементьева Е.А. Информационные технологии на уроках истории // Информационные технологии в образовании : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (21 нояб. 2011 г.) / Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Ульян. гос. пед. ун-т им. И. Н. Ульянова". – Ульяновск : УлГПУ, 2011. – Ч. 1. – С. 64-68.
8. Климова Н.А. Концепция исторического образования и использование на уроках истории новых информационных технологий // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии. – 2007. – № 2. – С. 157-159.
9. Кушнир С.И. Интерактивные методы преподавания дисциплины «история» в условиях сокращения учебных часов // Актуальные вопросы модернизации российского образования : материалы XXII Междунар. науч.-практ. конф. (27 мая 2015 г.) / Центр науч. мысли ; науч. ред. И. А. Рудакова. – М., 2015. – С. 50-55.
10. Можаева Г.В. Дистанционное обучение в преподавании истории: проблемы и перспективы / Г.В. Можаева, В.М. Вымятнин // Вестн. Томского гос. ун-та. – 1999. – № 268. – С. 158-161 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://violin.tsu.ru/webdesign/tsu/Library.nsf/designobjects/vestnik268/$file/Mojaeva158.pdf (06.10.2017).
11. Нидзиев И.И. Новые возможности в преподавании и исследовании истории при использовании гис-технологий интеграции информации / И. И. Нидзиев, В.Я. Ивакин // Пед. информатика. – 2014. – № 3. – С. 68-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://portalsga.ru/data/3214.pdf (06.10.2017).
12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева и др. ; под ред. Е. С. Полат. – М. : Академия, 1999. – 224 с.
13. Фомин-Нилов Д.В. Инновации и преподавание истории в образовательных учреждениях РФ [Электронный ресурс] // Электронный научно-образовательный журнал. История. – 2010. – № 1. – С. 19-20. ; Аннотация (открыть ссылку).
14. Чеботарь Л.М. Инновационные технологии в преподавании истории [Электронный ресурс] // Предметник : междунар. пед. журн. – [Б.м.], 2015-2017. – URL: http://www.predmetnik.ru/categories/5/articles/510 (06.10.2017).

№ 29860  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! помогите, пожалуйста, с подбором литературы для написания курсовой работы на тему:"Ценностное отношение к познанию, как личностный результат в истории в 8 классе"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам примерную литературу по Вашей теме (источники- ЭК РГБ, Гос. науч. пед. библ. им. К.Д. Ушинского; НЭБ «eLIBRARY», «disserCat»; ИПС Google):
1. Актуальные проблемы теории и методики преподавания истории и обществознания : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (Псков, 22 дек. 2012 г.) / М-во образования и науки Рос. Федерации, Псков. гос. ун-т, Белорус. гос. ун-т ; [авт.-сост. Л.В. Алиева]. – Псков : Псков. гос. ун-т, 2013. – 102 с. : ил.
2. Дудина М.Н. «Уроки истории» в школьном учебнике и методике преподования истории // Историко-пед. чтения. – 2014. – № 18-2. – С. 58-67 ; Доступ после регистрации. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23025811 (04.10.17)
3. Калинин А.С. Формирование у старшеклассников ценностного отношения к гуманитарному познанию : на материале гуманитарных дисциплин : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Калинин А.С. – Волгоград, 2000. – 234 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-u-starsheklassnikov-tsennostnogo-otnosheniya-k-gumanitarnomu-poznaniyu-na-mater (04.10.17)
4. Самолысов С.В. Методика преподавания истории в современных условиях // Вестн. учеб.-метод. объединения по образованию в области природообустройства и водопользования. – 2011. – № 3 (3). – С. 164-168 ; Доступ после регитрации. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26225267 (04.10.17)
5. Студеникин М.Т. Современные тенденции методики преподавания в школе // Преподавание истории в шк. – 2014. – № 1. – С. 7-9.
6. Хлытина О.М. Формирование ценностного отношения к прошлому : на материале пропедевт. курса истории Отечества : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Хлытина О.М. – СПб., 1997. – 241 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-tsennostnogo-otnosheniya-k-proshlomu-na-materiale-propedevt-kursa-istorii-otech (04.10.17)
7. Ценностно-смысловые ориентации современного образования : материалы межрегиональной науч.-практ. конф. : Третьи Чередовские чтения, 31 мая 2005 г. / Федеральное агентство по образованию, Омский гос. пед. ун-т, Ин-т непрерывного проф. образования, Каф. упр. образованием ; [отв. ред.: М.Н. Аплетаев]. – Омск : Омский гос. пед. ун-т, 2005. – 225 с. : табл.
8. Шайсламова М.М. Методика преподавания истории // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов "Наука и образование". – 2013. – № 7 (50). – С. 33.
9. Шоган В.В. Методика преподавания истории или технология исторического образования // Развитие личности в образовательных системах / Юж. федер. ун-т, Пед. ин-т, Российская академия образования (Москва), Волгогр. гос. пед. ун-т, Междунар. психолого-пед. чтения (29 ; 2010 ; Ростов-на-Дону / Волгоград), Психолого-пед. чтения Юга России (29 ; 2010 ; Ростов-на-Дону / Волгоград). – Ростов н/Д. ; Волгоград, 2010. – С. 461-468.

№ 29854  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Помогите подобрать литературу для курсовой на тему :"Изучение вопросов внутренней политики на уроках истории в 8 классе"
Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаю краткий список литературы более общего характера (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Грицевский И. М. Формирование у учащихся логики рассмотрения исторических явлений как условие повышения эффективности обучения истории : (на материале курса новой истории в 8 кл.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Грицевский Идель Мотелевич. – М. : [б. и.], 1977. – 27 с.
2. Гугнина О. В. Драмогерменевтическая технология развития интереса к изучению истории у учащихся 8-9 классов : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Гугнина Ольга Владимировна. – Екатеринбург, 2004. – 261 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/dramogermenevticheskaya-tekhnologiya-razvitiya-interesa-k-izucheniyu-istorii-u-uchashchikhsy (04.10.2017)
3. Девятов В. Я. Проблема активизации познавательной деятельности на уроках истории / В. Я. Девятов, Е. Ю. Девятова // Характеристика средств и способов реализации проблемного обучения в контексте модернизации российского образования : вопросы теории и практики : материалы VII Западно-Сибирской Всерос. науч.-практ. конф. «Образование на грани тысячелетий» (г.Нижневартовск, 10 нояб. 2011 г.) / отв. ред. Е. В. Ковалевская. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2012. – С. 96-105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://konference.nvsu.ru/konffiles/183/Harakteristika%20sredstv%20i%20sposobov%20realizacii%20problemnogo%20obucheniya%20-%20Mat%20konf%20-%202012.pdf (04.10.2017)
4. Зайцева Н. Г. Формирование критического мышления учащихся 8-9 классов на уроках истории // Формирование предметных компетенций в обучении и преподавании истории и обществознания : материалы V Регион. науч.-практ. конф., Омск, 24 марта 2011 г. / М-во образования и науки РФ, Омский гос. пед. ун-т ; [отв. ред. Е. Ю. Навойчик]. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2011. – 186, [1] с.
5. История России. XIX век. 8 класс : поурочные планы по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной / авт.-сост. Н. С. Кочетов. – Волгоград : Учитель, 2006. – 127 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://testuser7.narod.ru/School2/Kochetov.pdf (04.10.2017)
6. Плоткин Г. М. Уроки по теме "Движение декабристов" // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2010. – № 5. – С. 59-68.
7. Попова Т. Л. Изучение судебной реформы Александра II на уроках истории в 8-м классе // Инновационные педагогические технологии : материалы Междунар. науч. конф. Казань, 20-23 окт. 2014 г. – Казань : Бук, 2014. – С. 193-196 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22440493 (04.10.2017)
8. Проблемы преподавания истории и гуманитарных дисциплин в школе : традиции и новации : cб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., 26 нояб. 2015 г. / сост. Е. Е. Вяземский, Ю. В. Романов, И. Ю. Синельников ; под ред. И. Ю. Синельникова. – М. : Моск. пед. гос. ун-т, 2016. – 120 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://istina.msu.ru/media/icollections/collectioneditorship/d36/0a4/29994365/Sbornik_vseross-konfer_MPGU.pdf (04.10.2017)
9. Титова Н. Б. Игровые технологии как средство развития личности учащихся в обучении истории : 5-8 классы : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Титова Наталия Борисовна. – Екатеринбург, 2002. – 214 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/igrovye-tekhnologii-kak-sredstvo-razvitiya-lichnosti-uchashchikhsya-v-obuchenii-istorii-5-8- (04.10.2017)
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.

№ 29821  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помоги в подборе литературы на тему "Методические исследования по изучению вопросов политической жизни на уроках истории" (ориентировочно в 9 классе, но можно и общие работы). Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы общего характера (источники: ПС Yandex, БД МАРС) :
1. Бугаенко Е.Г. Урок-митинг «Политические партии России в революции 1905-1907 гг. » // Муниципал. образование: инновации и эксперимент. – 2013. – № 3. – С. 3-7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/urok-miting-politicheskie-partii-rossii-v-revolyutsii-1905-1907-gg (05.10.2017).
2. Вяземский Е.Е. Историческая политика государства, историческая память и содержание школьного курса истории России // Проблемы соврем. образования. – 2011. – № 6. – С. 89-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pmedu.ru/res/2011_6_11.pdf (05.10.2017).
3. Левкина Т.В. Интерпретация роли династии Романовых в укреплении российского государства на уроках истории в общеобразовательной школе // Образоват. ресурсы и технологии. – 2013. – № 1. – С. 25-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.muiv.ru/vestnik/pdf/pp/pp_2013_1_25_32.pdf (05.10.2017).
4. Коваль Т.В. Политические ценности в курсе обществознания (10-11 класс) // Проблемы преподавания истории и гуманитарных дисциплин в школе : традиции и новации : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – М., 2016. – С. 91-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://istina.msu.ru/media/icollections/collectioneditorship/d36/0a4/29994365/Sbornik_vseross-konfer_MPGU.pdf (05.10.2017).
5. Особенности преподавания учебных предметов «История» и «Обществознание» в 2017/18 учебном году» : метод.рекомендации / авт.-сост. Сафронова И.В., Фокеева И.М. – Казань, 2017. – 97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.almetedu.ru/2017/metod_istor_obch.pdf (05.10.2017).
6. Портнова О.А. Специфика гражданского воспитания на уроке истории // Вестн. Оренбург. гос. ун-та. – 2014. – № 2. – С. 173-176 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.osu.ru/2014_2/32.pdf (05.10.2017).
7. Пряжникова О.В. Урок-суд : «Иван Грозный – кровавый тиран или выдающийся правитель?» // Эксперимент и инновации в шк. – 2010. – № 2. – С. 56-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/urok-sud-ivan-groznyy-krovavyy-tiran-ili-vydayuschiysya-pravitel (05.10.2017).
8. Хораськина Р.И. Теория и методика обучения истории : учеб.- методическое пособие / Р. И. Хораськина, Е.М. Шувалова. – Казань : Казан. ун-т, 2016. – 78 с ; То же [Электорнный ресурс]. – URL: http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/104092/Uchebno_metodicheskoe_posobie_2016_god.pdf?sequence=1 (05.10.2017).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Астрахани, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам Областной научной библиотеки им. Н.К. Крупской.