ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45043 45033 10 7 3

Каталог выполненных запросов


История, обществознание


№ 29673  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помоги с подбором списка литературы по теме "Изучение вопросов политической жизни на уроках истории в 6 классе" по предмету Методика обучения истории.
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего сформулирована очень узко. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1.Ветрова С.В. Западноевропейское общество в XI–XV столетиях (урок в VI классе) // Преподавание истории в школе. – 2010. – № 4. – С. 26–27.
2.Гражданинов И.Р. "Утверждение династии Тюдоров в Англии" в учебниках по истории Средних веков для школ России (историографический аспект) // Преподавание истории в школе. – 2014. – № 1. – С. 23–26.
3.История Средних веков. 6 класс : технологические карты уроков по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского / авт.-сост. Т.А. Галиуллина. – Волгоград : Учитель, 2014. – 190 с. : табл.
4.Короткова М.В. Практикум по методике преподавания истории в школе : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.В. Короткова, М.Т. Студеникин. – М. : Владос, 2000. – 270 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://texts.news/prepodavaniya-metodika-pedagogicheskaya/praktikum-metodike-prepodavaniya-istorii.html (9.09.17).
5.Патрикеева С.Р. Урок – устный журнал "Средневековый университет" // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2012. – № 1. – С. 45–47.
Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной научной библиотеки.

№ 27391  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Нужна вся научная литература на тему "Юридическая грамотность учащихся" и " Юридическая ответственность несовершеннолетних"
Ответ: Здравствуйте. По правилам ВСС КОРУНБ мы отвечаем только на один вопрос. Предлагаем список литературы по теме «Юридическая грамотность учащихся» (источники ЭК РНБ, БД МАРС АРБИКОН, ЭБ «КиберЛенинка», ИПС Google и БД eLIBRARI.RU):
1. Булыгина Ю.А. Привитие правовой грамотности подросткам с девинатным поведением / Ю.А. Булыгина, А.В. Теребенина // Вестн. Шадринского пед. ин-та. – 2013. – № 1. – С. 191-192 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2013/2013-1-40.pdf (01.11.2016).
2. Венидиктов С. В. Развитие правовой культуры в контексте медиатизации образовательной среды / С.В. Венедиктов, С.И. Даниленко // Вестн. Воронеж. ин-та МВД России. – 2012. – № 4. – С. 185-188 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-pravovoy-kultury-v-kontekste-mediatizatsii-obrazovatelnoy-sredy (01.11.2016).
3. Гавриш Е. М. Правовая функциональная грамотность и правовая культура учащихся // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2010. – № 5. – С. 189-191. Полный текст доступен на сайте (открыть ссылку) после регистрации.
4. Клюева В. В. Правовая грамотность учащихся старших классов / В.В. Клюева, М.В. Данилова // Молодой ученый. – 2014. – №5. – С. 518-521 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/64/10282/ (01.11.2016)
5. Крутиков М. Ю. Направления оптимизации процесса правовой социализации в современной России // Изв. Тульского гос. ун-та. Гуманит. науки. – 2013. – №3, ч. 1. – С. 210-219 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-optimizatsii-protsessa-pravovoy-sotsializatsii-v-sovremennoy-rossii (01.11.2016).
6. Кугушева Ю. А. Правовая грамотность учащихся и ее значение в жизни общества (на примере социологического опроса учеников МОУ «Саловская СОШ» Лямбирского района Республики Мордовия) [Электронный ресурс] / Ю.А. Кугушева, Л.С. Алексахина // Мир науки и образования : электрон. науч. журнал. – 2015. – №4. – URL: http://www.mgirm.ru/World_of_science_and_education/2015/4/Kugusheva,Alexahina.pdf (01.11.2016).
7. Ловничая Т. Н. Формирование правовой культуры учащихся в инновационной образовательной системе лицея : дис. … канд. пед. наук / Ловничая Т. Н. ; Волгоград. гос. пед. ун-т. – Волгоград, 2003. – 252 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-pravovoi-kultury-uchashchikhsya-v-innovatsionnoi-obrazovatelnoi-sisteme-litseya (01.11.2016).
8. Материалы региональной научно-практической конференции «Мы знаем свои права» / М-во образования и науки Рос. Федерации, Астраханский гос. ун-т, фак-т социал. коммуникаций. – Астрахань, 2014. – 48 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://asu.edu.ru/images/File/Ilil_5/sbornik%20po%20pravam.pdf (01.11.2016).
9. Минниханова Н. И. Проблемы правовой грамотности учащихся школ // Современные тенденции в образовании и науке : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч…-практ. конф. – Тамбов, 2013. – Ч. 10. – С. 107-108 ; ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/conf.2013.10.10.pdf (01.11.2016).
10. Обдирщиков Н. Н. Допрофессиональная юридическая подготовка учащихся в профильных классах школы : дис. … канд. пед. наук / Обдирщиков Н. Н. ; Моск. гос. социал. ун-т. – М., 2002. – 152 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/doprofessionalnaya-yuridicheskaya-podgotovka-uchashchikhsya-v-profilnykh-klassakh-shkoly (01.11.2016)
11. Плешкова И. А. Особенности правового образования в современной школе // Вестн. Новосибирского гос. пед. ун-та. – 2012. – № 2. – С. 5-12 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-pravovogo-obrazovaniya-v-sovremennoy-shkole (01.11.2016).
12. Теребенина А.В. Правовая грамотность обучающихся как условие формирования их правовой культуры // Вестн. Шадринского пед. ин-та. – 2013. – № 2. – С. 202-204 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2013/2013-2-42.pdf (01.11.2016).
13. Тягаенко И. Ю. Правовая культура и юридическая грамотность современного российского общества : дис. … канд. социол. наук / Тягаенко И.Ю. ; Адыгейский гос. ун-т. – Майкоп, 2013. – 149 с.

№ 27184  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для диссертации по теме "Влияние познавательной активности на результаты учебных достижений обучающихся (на примере изучения истории в основной школе)".
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой в рамках Виртуальной службы, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК РНБ, БДС МГОУНБ, НЭБ eLibrary, ИПС Nigma, ИПС Яндекс):
1. Бойченко А.Н. Развитие познавательной активности на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2016. – URL: http://infourok.ru/razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-na-urokah-istorii-i-obschestvoznaniya-1133311.html (06.10.2016).
2. Дорошенко Н.С. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] : метод. рекомендации // Молодой ученый. – 2015. – № 24. – С. 937-943. – URL: http://moluch.ru/archive/104/24375/ (06.10.2016).
3. Запорожченко Л.И. Проблема развития познавательной активности в научно-педагогической литературе // Социал.-экон. явления и процессы. – 2012. – № 5/6. – С. 219-223.
4. Зеленина Е.Б. Развитие познавательной активности школьников: педагогическая тактика и стратегия реализации ФГОС в основной школе [Электронный ресурс] // Учитель Приморья. – 2012. – Вып. 5. – URL: http://sites.google.com/site/teachprim/arhiv-zurnala/vypusk-5/razvitie-poznavatelnoj-aktivnosti-skolnikov (06.10.2016).
5. Кривченко Е.Ю. Достижение личностных результатов на уроках истории и во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] : сб. метод. материалов / Е.Ю. Кривченко. – Новосибирск, 2016. – URL: http://l_infoeko.edu54.ru/DswMedia/krivchenkoeyusbornikmetod-xmat-lov.pdf (06.10.2016).
6. Рыжков С.Б. Познавательная активность на уроках истории [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт. – [Б.м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2012/11/07/poznavatelnaya-aktivnost-na-urokakh-istorii (06.10.2016).
7. Смирнова Л.Е. Теоретические основы проблемы оценивания и его роли в развитии познавательной активности учащихся : монография / Л.Е. Смирнова ; М-во образования Ульян. обл., Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. – М. ; Ульяновск : Флинта Наука, 2014. – 125 с. – Библиогр.: с. 78-91 (264 назв.).
8. Хлебников В.А. Система оценки учебных достижений учащихся // Педагогика. – 2006. – № 10. – С. 21-28.
9. Чудинский Р.М. Независимая оценка индивидуальных учебных достижений обучающихся: методология, теория, практика / Р.М. Чудинский, А.А. Володин, А.С. Быканов ; Образоват. консорциум "Среднерус. ун-т" [и др.]. – М. ; Подольск : Ваш Дом, 2012. – 252 с. : ил. – Библиогр.: с. 199-209 (165 назв.).
См. ответ на запрос № 8575 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» МГОУНБ.
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
DisserCat : электрон. б-ка дис. (открыть ссылку)
Инфоурок : сайт : [разд. «История»] (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Преподавание истории в школе : архив журн. (открыть ссылку)
Преподавание истории и обществознания в школе : архив журн. (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку)
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (открыть ссылку)
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 26465  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Историческое краеведение как компонент современного школьного исторического образования". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем источники по интересующей Вас теме. За дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам Владимирской областной научной библиотеки (открыть ссылку), расположенной по адресу: 600000, г. Владимир, ул. Дзержинского, д. 3. Тел. Информационно-библиографического отдела: Тел. Информационно-библиографического отдела: (4922) 32-26-08.
Также подбор литературы по Вашей теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского, Владимирской областной научной библиотеки; Научная электронная библиотека eLibrary; поисковые системы Yandex, Google.
1.Баймагамбетова Р. С. Краеведение и региональный компонент исторического образования : общ. и особен. // Экономические, юридические и социокультурные аспекты развития регионов : сб. науч. тр. : [материалы X Междунар. науч.-практ. конф.] / Обществ. палата Челяб. обл., ЧОУ ВО "Челяб. ин-т экономики и права им. М. В. Ладошина" (ЧИЭП) ; [редкол.: Г. И. Ладошина и др.]. – Челябинск, 2015. – С. 149-153 ; То же [Электронный ресурс] // Челябинский институт экономики и права им. М.В. Ладошина : [сайт]. – [Челябинск, 2015]. – URL: https://www.chiep.ru/rus/science/mater_confer/ (11.05.2016).
2.Вяземский Е. Е. Национально-региональный компонент исторического образования : пособие для учителя / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – М. : Просвещение, 2008. – 159 с. ; То же [Электронный ресурс] // Издательство "Просвещение" : [сайт]. – [М., 2008]. – URL: http://old.prosv.ru/ebooks/Vazemskii_Nacional_komponent/? (11.05.2016).
3.Греб В. И. Краеведение – составляющий элемент исторического образования, духовного становления и патриотического воспитания школьников [Электронный ресурс] // Pedsovet.su. Сообщество взаимопомощи учителей : [сайт]. – [Н. Новгород, 2012]. – URL: http://pedsovet.su/publ/164-1-0-2686 (11.05.2016).
4.Груздова О. С. Краеведение в школе как компонент исторического образования // Вестн. Акад. дет.-юнош. туризма и краеведения. – 2015. – № 4 (117). – С. 133-138.
5.Губанова Е. Н. Использование на уроках материалов исторического краеведения : [на примере изучения истории в нач. кл. сред. шк. г. Воронежа и Борисоглебска] / Е. Н. Губанова, Н. С. Махина // Нач. шк. – 2002. – № 6. – С. 35-40.
6.Золотарева И. С. Занятия устной историей в историческом краеведении : [опыт учителя сред. шк. г. Нальчика, Кабардино-Балкария] // Преподавание истории в шк. – 2003. – № 2. – С. 61-62.
7.Ильина М. П. Использование на уроках материалов исторического краеведения // Историко-пед. чтения. – 2004. – № 8. – С. 306-310.
8.Кирьянова Е. А. Краеведческий компонент школьного исторического образования : проблемы и перспективы реализации // Первые Всероссийские краеведческие чтения : история и перспективы развития краеведения и москвоведения (Москва, 15-17 апр. 2007 г.) / Рос. гос. гуманитар. ун-т, Историко-архив. ин-т, Отд-ние краеведения и историко-культур. туризма, Союз краеведов России ; [редкол.: В. Ф. Козлов (отв. ред.) и др.]. – М., 2009. – С. 422-425.
9.Клокова Г. В. Национально-региональный компонент и школьное краеведение в историческом образовании // Национально-региональный компонент в школьном образовании : теория и практика / Ин-т содерж. и методов обучения Рос. Акад. образования, Самар. обл. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – М. ; Самара, 2007. – С. 60-71 .
10.Лялина Г. С. Краеведение в историческом образовании учащихся // Наследие и современность. – М., 2002. – Вып. 11. – С. 15-34.
11.Махина Н. С. Формирование исторических представлений младших школьников о родном крае средствами краеведения : дис. ... канд. пед. наук / Махина Наталья Сергеевна ; [Воронеж. гос. ун-т]. – Воронеж, 2010. – 231 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-istoricheskikh-predstavlenii-mladshikh-shkolnikov-o-rodnom-krae-sredstvami-krae (11.05.1016).
12.Поляков Е. В. Краеведение как этнокультурный компонент исторического образования в начальной школе Республики КОМИ // Вестн. Коми гос. пед. ин-та. – 2011. – № 9. – С. 100-105.
13.Сейненский А. Е. Краеведение в школьном историческом образовании // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2004. – № 10. – С. 19-28 ; То же [Электронный ресурс] // Краеведческий портал Челябинской области : [сайт]. – [Челябинск, 2004]. – URL: http://www.kraeved74.ru/index.php?name=content&op=view&id=57 (11.05.2015).
14.Сейненский А. Е. Школьное историческое краеведение : пособие для педагогов. – М. : Пед. о-во России, 2014. – 191 с.
15.Сунхалыров А. А. Изучение вопросов краеведения по истории в основной школе // Актуал. проблемы гуманитар. и естеств. наук. – 2015. – № 4-3. – С. 29-33 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2015]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-voprosov-kraevedeniya-po-istorii-v-osnovnoy-shkole (11.05.2015).

№ 25157  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какая литература есть по теме "Методика инклюзивного обучения истории в школе"? Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой в рамках Виртуальной службы, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Бухвалова А.И. Применение различных форм контроля знаний и умений на уроках истории как средство повышения качества образования для учащихся с особыми образовательными потребностями [Электронный ресурс] // Инклюзивное образование: проблемы управления и технологии реализации. Секция 3. Особенности подготовки будущих педагогов для реализации инклюзивного образования. Секция 4. Управление процессами инклюзии: проблемы и способы их решения. Секция 6. Специфика реализации инклюзивного образования в профессиональном обучении : сб. материалов II пед. чтений им. первого министра общ. и проф. образования Свердл. обл. В.В. Нестерова. – Екатеринбург, 2013. – Ч. 3. – С. 71-73. – URL: http://www.academiaopen.ru/articles/img/Doc/blok3.pdf (13.01.2016).
2. Гладилина Л.Н. Рекомендации для педагогов школ по профилактике и преодолению школьной неуспешности ребенка с нарушением зрения [Электронный ресурс] // Инклюзивное образование. – М., 2010. – Вып. 1. – С. 86-88. – URL: http://edu-open.ru/Portals/0/Documents/spec/%D0%98%D0%9E%E2%84%961.PDF (13.01.2016).
3. Голоскокова Л.И. Обучение слепого ребенка в общеобразовательной школе // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 6. – С. 41-46.
4. Елизова Н.В. Технология работы учителя на уроке в инклюзивном классе [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [сайт]. – [Б.м.], 2013. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/09/28/tekhnologiya-raboty-uchitelya-na-uroke-v-inklyuzivnom-klasse (13.01.2016).
5. Кудряшова И.Ю. Технология «Портфолио» как эффективная форма повышения качества социогуманитарного знания в инклюзивном образовании // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии : сб. материалов. – М., 2011. – С. 162-164 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/inclusive_edu/issue/44161_full.shtml (13.01.2016).
6. Кузнецова О.А. Активные методы обучения в условиях инклюзивного обучения [Электронный ресурс] // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2015. – URL: http://infourok.ru/doklad-aktivnie-metodi-obucheniya-v-inklyuzivnom-obrazovanii-404469.html (13.01.2016).
7. Курносов В.А. Проблемы инклюзивного образования на уроках истории в среднем звене (из опыта работы) [Электронный ресурс] // Гуманизация образовательного пространства: опыт, проблемы, перспективы : межрегион. науч.-практ. конф. XVI Глушк. чтения. – Йошкар-Ола, 2015. – URL: http://infourok.ru/vistuplenie-problemi-inklyuzivnogo-obrazovaniya-na-urokah-istorii-v-srednem-zvene-iz-opita-raboti-524121.html (13.01.2016).
8. Носкова Г.В. Методические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на общеобразовательных уроках в школе (инклюзивное образование) [Электронный ресурс] / Носкова Г.В., Голубева М.С., Никитина С.М. – Электрон. дан. – Кострома, 2010. – 48 с. – URL: http://pandia.ru/text/78/289/37229.php (13.01.2016).
9. Овечкина Н.В. Тема: «Славянские воины и богатыри» : 7 кл. [Электронный ресурс] // Официальный сайт средней общеобразовательной школы с. Голуметь. – Голуметь, [б.г.]. – URL: http://golumet.cheredu.ru/files/inkluzia/urok_istorii.doc (13.01.2016).
10. Тотиева Г.Д. Проблемы перехода к инклюзивному образованию учащихся с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на надомном обучении [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт. – [Б.м.], 2015. – URL: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2015/04/29/problemy-perehoda-k-inklyuzivnomu-obrazovaniyu-uchashchihsya-s (13.01.2016).
См. также ответ на запрос № 7823 (открыть ссылку) в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» МГОУНБ и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
Альманах Института коррекционной педагогики : архив (открыть ссылку)
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : архив журн. (открыть ссылку)
Дефектология : архив журн. (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Педагогическая библиотека (открыть ссылку)
Сибирский педагогический журнал : архив журн. (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку)
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 24169  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Помогите, пожалуйста, в поиске учебно-методической литературы по теме «Подготовка учащихся к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам разного уровня по истории и обществоведению» для проведения семинара с учителями. Заранее благодарю за помощь.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: БД eLibrary, БД МАРС, ЭК Науч. пед. б-ки К.Д. Ушинсокго, ЭК НББ, ИПС Nigma.ru):
1. Амосова И. В. Работа с одаренными детьми: готовимся к олимпиаде по истории // Преподавание истории в шк. – 2007. – № 9. – С. 51–53. Шифр НББ: 3ОК1732 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/01/25/rabota_s_odarennymi_detmi_na_urokakh_istorii_obshchestvoznaniya_i_vo_vneurochnoe_vremya.docx (17.09.2015).
2. Андриенко А. В. Методика работы с одаренными детьми при подготовке к Всероссийской предметной олимпиаде школьников различных этапов и уровней и другим предметным олимпиадам и конкурсам по истории, обществознанию, экономике и праву [Электронный ресурс] // Андриенко Анжелика Валериевна : [сайт]. – URL: http://andrienko.rusedu.net/post/6523/89988 (17.09.2015).
3. Баранов П. А. Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде по обществознанию: из опыта петербургской школы / П. А. Баранов, А. В. Воронцов // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2008. – № 1. – С. 40–47. Шифр НББ: 3ОК8860
4. Веко Т. Р. Подготовка учащихся к олимпиадам по истории и обществоведению [Электронный ресурс] // Можно все : [сайт]. – URL: http://mognovse.ru/kmy-podgotovka-uchashihsya-k-olimpiadam-po-istorii-i-obshestvo.html (17.09.2015).
5. Вяземский Е. Е. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства : практ. пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – М. : Владос, 2000. – 160 с. Шифр НББ: 1ОК198815*1ОК198816 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fileskachat.com/file/29627_6488704978f52b9df422c45caded31de.html (17.09.2015).
6. Гайдук Т. Л. Погружение в историю: готовимся к олимпиадам [Электронный ресурс] // Народная асвета : [сайт]. – URL: http://www.n-asveta.by/dadatki/eshb/olimp_materialy.pdf (17.09.2015).
7. Грекова В. А. Особенности формирования познавательной мотивации страшеклассников в условиях соревновательной деятельности : автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Грекова Вероника Александровна ; Юж. федер. ун-т. – Ростов н/Д., 2009. – 21 с. Шифр НББ: 2//65444(039) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-07/dissertaciya-osobennosti-formirovaniya-poznavatelnoy-motivatsii-starsheklassnikov-v-usloviyah-sorevnovatelnoy-deyatelnosti (17.09.2015).
8. Лубинская Т. Н. Формирование исследовательских умений и навыков старшеклассников в процессе подготовки к конкурсам и олимпиадам : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Лубинская Татьяна Николаевна ; Вят. гос. гуманитар. ун-т. – Киров, 2010. – 30 с. Шифр НББ: 2//81990(039) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-formirovanie-issledovatelskih-umeniy-i-navykov-starsheklassnikov-v-protsesse-podgotovki-k-konkursam-i-olimpiadam (17.09.2015).
9. Молоткова Л. Ю. Формы и методы подготовки учащихся к школьным и районным олимпиадам по истории и обществознанию [Электронный ресурс] // Учительский портал : [сайт]. – URL: http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-4241 (17.09.2015).
10. Предметные олимпиады как средство развития одаренных детей / авт.-сост.: И. К. Гришкевич, О. А. Боровик. – 6-е изд. – Мозырь : Содействие, 2014. – 59 с. Шифр НББ: 1Н//454486(039)*1Н//454487(039)
11. Прохараў А. А. Алімпіяда па гісторыі – вылучэнне лепшых ці новая форма тэстаў? // Беларус. гіст. часоп. – 2009. – № 7. – С. 61–64. Шифр НББ: 3ОК6078
12. Рекомендуемая литература и сайты Интернета по подготовке учащихся к олимпиадам по обществоведческим дисциплинам [Электронный ресурс] // Белгородский институт развития образования : [сайт]. – Белгород. – URL: ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/history/09/rek_lit_ra.pdf (17.09.2015).
13. Татаринов Г. В. Роль тестовых заданий при подготовке высокомотивированных учащихся к предметной олимпиаде по истории [Электронный ресурс] : описание опыта пед. деятельности // Schools.by : шк. портал в Беларуси. – URL: http://content.schools.by/1.mozyr/library/татаринов.pdf (17.09.2015).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе.

№ 21359  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите пожалуйста литературу по теме : вещественные источники при изучении истории школьниками
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ПС Яндекс):
1. Аксенова Г. В. Книжные собрания и русская рукописная книга XIX – начала XX в. : теоретико-методологические и прикладные проблемы источниковедческого и историографического анализа : автореф. дис. ... д-ра ист. наук : 07.00.09 / Г. В. Аксенова. – М., 2011. – 57 с. ; Введение к дис. работе [Электронный ресурс] // dslib.net : [электрон. б-ка дис.]. – 2007-2014. – URL: http://www.dslib.net/istorio-grafia/knizhnye-sobranija-i-russkaja-rukopisnaja-kniga-xix-nachala-xx-vv-teoretiko.html (28.11.14)
2. Бибиков Г. Н. Методология современной истории : историогр. очерк / Фонд совр. истории / Г. Н. Бибиков, Л. В. Бибикова. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2011. – 204 с.
3. Богданова И. Д. Вещественные исторические источники [Электронный ресурс] // Коллеги : [сайт]. – 2014. – URL: http://collegy.ucoz.ru/publ/24-1-0-12929 (28.11.14)
4. Вещественные источники [Электронный ресурс] // Edufacts : [сайт]. – URL: http://www.edufacts.ru/lefabs-364-1.html (28.11.14)
5. Гасанова М. Н. Организация работы учащихся с историческими источниками в игровой форме на уроках истории // Актуальные вопросы современной педагогической науки : материалы VI Междунар. заоч. науч.-практ. конф., 25 июня 2012 г. / Чуваш. отд-ние Акад. пед. и соц. наук, Академия наук Чувашской Республики, Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева (Чебоксары), Науч.-исслед. ин-т педагогики и психологии. – Чебоксары, 2012. – С. 42-45.
6. Курносова М. В. Работа с историческими источниками как способ формирования личностных компетентностей учащихся // Комплексная модернизация системы образования города Москвы / Департамент образования г. Москвы, Юго-Вост. окр. упр. образования, Науч.-метод. центр. – М., 2011. – Вып. 6 : Социально-гуманитарные дисциплины : сб. метод. материалов / [сост. Г. А. Струкова, Т. В. Тевикова, Е. О. Дугина]. – С. 99-110.
7. Манданова Е. С. Изучение исторических источников как средство развития познавательной деятельности учащихся 5-6 классов : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Манданова Е.С. – М., 2007. – 24 с. : ил. ; Содержание; Введение к дис. работе [Электронный ресурс] // dslib.net : [электрон. б-ка дис.]. – 2007-2014. – URL: http://www.dslib.net/teoria-vospitania/izuchenie-istoricheskih-istochnikov-kak-sredstvo-razvitija-poznavatelnoj.html (28.11.14)
8. Скутельникова Г. П. Особенности работы на уроках истории с различными видами исторических источников [Электронный ресурс] // Образование сегодня : сайт. – 2012-2013. – URL: http://lomonpansion.com/articles/detail/?item_id=1947 (28.11.14)
9. Хитров Д. А. Использование исторических источников в олимпиадных задачах // Преподавание истории в шк. – М., 2011. – № 7. – С. 3-15.
10. Хлытина О. М. Произведения искусства как визуальные исторические источники и историографические тексты на уроках истории // Преподавание истории в шк. – М., 2011. – № 4. – С. 37-44.
11. Ходыкин А. В. Использование экспонатов школьного краеведческого музея на уроках истории с применением метода проблемного обучения [Электронный ресурс] // Первое сентября : [сайт]. – 20003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/532189/ (28.11.14)
12. Хохлова О. Н. Работа с историческим источником как этап подготовки учащихся к исследовательской деятельности // Исследовательская деятельность старшеклассников в процессе изучения гуманитарных дисциплин : сб. науч.-практ. тр. / Твер. гос. ун-т, Общеобразоват. лицей. – Тверь : Твер. гоc. ун-т, 2002. – С .52-61.
13. Яранцева Н. В. Формирование информационных умений работы с источниками исторических знаний : (на материале курса истории России в 6 кл.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук 13.00.02 / Н. В. Яранцева. – СПб., 2008. – 24 с. : ил.

№ 17085  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу на тему диплома: "Коллективная творческая деятельность как средство активизации учащихся на уроках истории."
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Google, Yandex, БД МАРС, НЭБ «eLibrary», ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского)
1. Алексашкина Л.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении истории / Л.Н. Алексашкина, Н.И. Ворожейкина // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2008. – № 5. – С.15-22. – Библиогр. в сносках. – Окончание. Начало: № 4.
2. Аствацатуров Г.О. Модульно-редуктивное обучение на уроках истории и обществознания / Г.О. Аствацатуров. – Волгоград : Учитель, 2009. – 127 с.
3. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения : учеб. пособие / Т.С Панина, Л.Н. Вавилова. – М. : Академия, 2006. – 176 с.
4. Золоторева А.Л. Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках истории // Вестн. шадринского гос. пед. ин-та. – 2012. – № 3/4. – С. 228-231.
5. Иванина А.Г. Включение учащихся в творческую деятельность в процессе изучения истории // Одаренный ребенок. – 2011. – № 3 (май-июнь). – С. 132-134. – Библиогр.: с. 134.
Аннот.: Автор приводит примеры творческих заданий на уроках истории.
6. Кабукина В.В. Нетрадиционные формы уроков истории // Ист.-пед. чт. – 2007. – № 11. – С. 438-443.
7. Кашлев С.С. Коллективная творческая деятельность как педагогическое средство // Нар. асвета. – 2006. – № 12. – С. 16-19.
8. Крупская Н.С. Обучение навыкам игры «Дебаты» на уроках истории // Мастер-класс. Прил. к журн. «Методист». – 2005. – № 5. – С. 34–39.
9. Куренная Л.П. Правовой конкурс «Глас Фемиды» // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2007. – № 9. ¬ С. 79-80.
Аннот.: Игра в форме КВН проводится для учащихся 10 класса.
10. Мигунова Г. Сотворчество обучаемых и обучающих // Учитель. – 2012. – № 1. – С.72-76. – Библиогр.: с. 76 (4 назв.).
Аннот.: Современный урок истории – это новые пути взаимодействия педагогов с учениками.
11. Мороз О. Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории // Гісторыя: праблемы выкладання. – 2006. – № 4. – С.23-28.
12. Нестерова М.Г. Методические рекомендации по организации групповой (коллективной) деятельности на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] // Уроки Истории : [социальная сеть работников образования]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-gruppovoy-kollektivnoy (05.09.13).
13. Резников В.П. Творческий подход кистории : [использование театр. педагогики : опыт учителя истории, г. Новокузнецк] // Театр. педагогика на уроках и во внеурочной деятельности. – Новокузнецк, 1999. – С. 47-52.
14. Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе : пособие для учителей и студентов вузов / М.Т. Студеникин. – М. : ВЛАДОС, 2007. – 79 с.
15. Эсаулова В.В. Мотивация учащихся в форме творческого зачета : (на примере обобщающего занятия по реформам Петра I) // Преподавание истории в шк. – 2009. –№ 6. – С. 15-18.
Аннот.: Материалы к проведению обобщающего занятия в форме творческого зачета по петровской эпохе.
См. также ответ 14507 Архива ВСС.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины напр.: история, творческая. Устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.

№ 16697  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите найти литературу для курсовой работы методика изучения социальной сферы жизнедеятельности общества в курсе обществознания
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска – БД МАРС, БД НОУНБ, ЭК РНБ, ЭК Гос. науч. пед б-ки им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознания в школе : пособие для учителя / Л.С. Бахмутова. – М. : Владос, 2003. – 352 с.
2. Бычков А.В. Обучение социальной инноватике в курсе обществознания // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2012. – № 7. – С.32-35. – Библиогр.: с. 35 (7 назв.).
3. Гугнина О.В. Социальное взаимодействие : урок по обществознанию в XI классе // Преподавание истории в шк. – 2011. – № 10. – С.43-47.
4. Жиронкина Л.Н. Имитационные игры в преподавании политико-правовых тем // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2010. – № 2. – С.11-15.
5. Иванова Л.Ф. Изучение вопросов социальной психологии в профильном обществоведческом курсе // Там же. – 2009. – № 5. – С.24-34.
6. Иоффе А.Н. Социальное проектирование на основе опыта Всероссийской акции "Я – гражданин России" / А.Н. Иоффе, В.П. Пахомов, М.Д. Покатович // Преподавание истории в шк. – 2012. – № 2. – С.49-54.
7. Коваль Т.В. Корреляция личного социально-политического опыта старшеклассников с политологическим содержанием обществоведческого курса : дис. … канд. пед. наук / Коваль Т.В. – М., 2007. – 265 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/korrelyatsiya-lichnogo-sotsialno-politicheskogo-opyta-starsheklassnikov-s-politologicheskim (21.05.13).
8. Кропанева Е.М. Идеология права на достойное человеческое существование на уроках обществознания и права / Е.М. Кропанева, М.Р. Москаленко // Школа будущего. – 2012. – № 4. – С.141-144.
Сочетание активных и интерактивных методов обучения способствуют формированию социальной компетентности учащихся.
9. Лемина Г.Л. Использование личного социального опыта учащихся на уроках по обществознанию // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2010. – № 10. – С.24-25. – Библиогр.: с. 25 (6 назв.).
10. Пахомов В.П. Воспитательные эффекты социального проекта "Гражданин" / В.П. Пахомов, Т.И. Кобелева // Преподавание истории в шк. – 2009. – № 4. – С.10-13.
11. Соболева О.Б. Использование личного социального опыта старшеклассников при обучении обществознанию : дис. ... канд. пед. наук / Соболева О.Б. – СПб, 2004. – 220 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-lichnogo-sotsialnogo-opyta-starsheklassnikov-pri-obuchenii-obshchestvoznaniyu (21.05.13).
12. Соболева О.Б. Педагогические риски обучения обществознанию на основе использования личного социального опыта учащихся // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2005. – № 6. – С.34-39.
13. Соболева О.Б. Привлечение социального опыта старшеклассников в курсе обществоведения // Там же. – 2003. – № 9.-С.31-34.
14. Яковлева С.П. Практические занятия по методике преподавания общеcтвознания / С.П. Яковлева. – Брянск, 2004 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-196203.html (21.05.13).

№ 15132  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, со списком литературы (включая периодические издания) и источников к диплому по теме: «Развитие универсальных логических действий учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий обучения истории».
Заранее благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источник – ИПС Nigma):
1. Герасимов А.В. Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке [Электронный ресурс] : итоговый практ.-значимый проект по курсу инвариант. акад. учеб. модуля «Образование и об-во. Актуал. проблемы психол.-пед. науки» // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [сайт]. – [Б.м.], 2011. – URL: http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/universalnye-uchebnye-deystviya-formirovanie-i (29.01.2013).
2. Казак С.М. Современные технологии обучения истории [Электронный ресурс] // Педсовет.org : 13-й Всерос. интернет-педсовет. – [Б.м.] : Образ–Центр, 2012. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,3377/Itemid,118/ (29.01.2013).
3. Программа формирования универсальных учебных действий начального общего образования [Электронный ресурс] : разраб. на основе пример. «Как проектировать УУД в нач. шк.» под ред. А.Г. Асмолова. – Алонка, 2010. – URL: http://lib.podelise.ru/docs/636/index-2342.html (29.01.2013).
4. Тоискин В.С. Информационные и коммуникативные технологии в учебном процессе : учеб. пособие / В.С. Тоискин, В.В. Красильников. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2008. – 140 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sspi.ru/dir/_nau/inf_mat/6.pdf (29.01.2013).
5. Универсальные учебные действия: от идеи к технологии, от цели – к инструменту : материалы Второго Всерос. пед. форума, 27-29 марта 2012 г. – Екатеринбург : ИРО, 2012. – 232 с. – Из содерж.: Разд. 5. Развитие личности обучающегося на основе формирования и развития универсальных учебных действий. – С. 135-194 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.irro.ru/sites/default/files/Sbor.pdf (29.01.2013).
6. Федотова А.В. Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образования [Электронный ресурс] // Занков.ru. Система развивающего обучения : [сайт] . – [Б.и.], 2001-2012. – URL: http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=1866/ (29.01.2013).
7. Яцкина Г.В. Развитие УУД на уроках истории [Электронный ресурс] // Алые паруса : проект для одар. детей социал. сети nsportal.ru : [сайт]. – [Б.м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/ap/shkola/istoriya/library/razvitie-uud-na-urokakh-istorii (29.01.2013).
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск ЭК РНБ (открыть ссылку), ЭК РГБ (открыть ссылку), ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), набирая в поисковой строке «Все поля» 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *: ИКТ ; информационно-коммуникационн* технологи* ; УУД ; логическ*.
Также для самостоятельного поиска рекомендуем:
Аспирантура : портал для аспирантов (открыть ссылку)
DisserCat : электрон. б-ка дис. и автореф. (открыть ссылку)
История : журнал (открыть ссылку)
Открытый класс (открыть ссылку)
Преподавание истории в школе : журнал (открыть ссылку)
Российское образование : федер. портал (открыть ссылку)
Сеть творческих учителей : сайт (открыть ссылку)
Учительская газета (открыть ссылку).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку) и ответ на запрос № 4670 ВСС МГОУНБ "Виртуальный библиограф".
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в Зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).