ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


06.05.2024


C праздником!
Служба не работает 9 мая.
БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45040 45026 14 3 4

Каталог выполненных запросов


История, обществознание


№ 32144  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по вопросу: "Роль и место трудового законодательства (трудового права) в школьных курсах".
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса достаточно узкая. Предлагаем список материалов по проблемам преподавания права, в том числе трудового (источники поиска – БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1.Акиньшина О. Н. Трудовое право // Право в шк. – 2009. – № 1. – С. 58–60.
2.Воропаев И. А. К вопросу о преподавании права // Евразийский Науч. Журн. – 2017. – № 6 (июнь). ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journalpro.ru/articles/k-voprosu-o-prepodavanii-prava/ (23.10.2018).
3.Калуцкая Е. К. Проблемы правового образования в начальной и средней школе // Преподавание истории в шк. – 2013. – № 9. – С. 27–30.
4.Калуцкая Е. Право: проблемы и перспективы преподавания в современной школе : метод. материал к курсу «Правоведение». 10–11 классы // История. – 2009. – № 10. – C. 30–38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://his.1september.ru/article.php?id=200901006 (23.10.2018).
5.Кожин Ю. А. Становление доктрины правового образования школьников в современной России // Преподавание истории в шк. – 2009. – № 8. – С. 33–39.
6.Ляхова О. С. Уровни сформированности правовой культуры старшеклассника // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер.: Пед. науки. Филол. науки. Ист. науки и археология. – 2015. – № 4. – С. 45–49.
7.Матвеев А. И. Изучение вопросов права в курсе обществознания // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2013. – № 2. – С. 76–80.
8.Морозова С. А. Правовое образование школьников в современной России // Там же. – 2014. – № 3. – С. 75–79.
9.Новоселова Н. А. Программа курса "Трудовое право" (9 класс) // Экономика и право в шк. – 2009. – № 4. – С. 74–76.
10.Расулова А. М. Технология правового воспитания учащихся общеобразовательных школ / А. М. Расулова, М. А. Расулов, Г. Р. Барноева // Вопр. гуманитар. наук. – 2016. – № 2 (83). – С. 115–117.
11.Сафронова Л. М. Экономическое образование школьников – основа их социализации // Нар. образование. – 2011. – № 10. – С. 236–239.
12.Элиасберг Н. И. Содержание правового образования в средней школе // Преподавание истории в шк. – 1996. – № 4.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.

№ 32074  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме: групповая форма работа на уроках истории
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Абасов З.А. Проектирование и организация групповой работы учащихся на уроке // Наука и шк. – 2009. – № 6. – С. 36-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://grandov.ru/nuda/proektirovanie-i-organizaciya-gruppovoj-raboti-uchashihsya-na/main.html (15.10.2018).
2. Боровских Т.А. Групповая технология на уроках развивающего дифференцированного обучения // Химия в шк. – 2010. – № 4. – С. 10-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hvsh.ru/pages/pdfs/Borovskih04.pdf (15.10.2018).
3. Герасимова О.В. Групповая работа на уроках истории как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий школьников // Нач. шк. плюс до и после. – 2011. – № 5. – С. 75-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/676/676bfd82704f648f9bcb7b73b8834715.pdf (15.10.2018).
4. Гречановская Т.В. Групповые формы работы на уроках на уровне начального общего образования [Электронный ресурс] // Акад. пед. идей «Новация». – 2016. – № 10 (окт.). – URL: http://015a6a4a47a50b3.ru.s.siteapi.org/docs/a39dc85ede3c067e7dd58c5e1e1f0a653ea49375.pdf (15.10.2018).
5. Дмитренко Н.А. История групповых форм обучения и развитие образования в информационном обществ / Дмитренко Н.А., Орлов С. В. // Науч. журн. НИУ ИТМО. Сер. : Экономика и эколог. менеджмент. – 2014. – № 4. – С. 103-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://economics.ihbt.ifmo.ru/file/article/11020.pdf (15.10.2018).
6. Пацкалева М.В. Развитие познавательной мотивации учащихся посредством поисковой деятельности как элемента технологической интеграции на уроках истории и обществознания // Эксперимент и инновации в шк. – 2012. – № 5. – С. 56-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/education/419428/1 (15.10.2018).
7. Учурова С.А. Групповая учебная работа как способ развития социальной компетентности учащихся : автореф. дис. … канд. пед. наук / Учурова С.А. – Екатеринбург, 2007. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/1609/1/urgu0514s.pdf (15.10.2018).
8. Хохлова И.А. Методы формирования и способы диагностики коммуникативных универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] // Образование Югории : сетевой науч.-метод. журн. – 2016. – № 4. – С. 142-146. – URL: http://iro86.ru/images/elib/setevoy_zhurnal/4-42-16/22.pdf (15.10.2018).
9. Эрдешбаева Л.М. Проектная деятельность на уроках истории [Электронный ресурс] // Вестн. Шадрин. гос. пед. ин-та. – 2015. – № 2. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2015/2015-2-7.pdf (15.10.2018).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). См. ответ на запрос № 32005 в Архиве ВСС КОРУНБ.

№ 31889  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу к дипломной работе на тему: "Методические пути использования видео наглядности в обучении истории в 5-6 классах" Заранее огромное спасибо!!!
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень узко и требует более углубленных разысканий. Предлагаем список литературы для начала работы (источники поиска – БД МАРС, РГБ, ВОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1.Басова С. Н. О значении наглядности как средства активизации исторического мышления учащихся // Педагогика и психология: научные приоритеты учёных : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Пермь, 2016. – С. 10–15.
2.Глушань В. М. Технические и аудиовизуальные средства обучения в преподавании исторических наук / В. М. Глушань, А. А. Иваньшина, Т. П. Кондратьева // Вестн. Таганрог. ин-та им. А. П. Чехова. – 2017. – № 1. – С. 30–35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://files.tgpi.ru/nauka/vestnik/2017/2017_01.pdf (18.09.2018).
3.Господарик Ю. П. Проблемы использования Интернет-ресурсов в обучении истории // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2014. – № 8. – С. 17–23.
4.Киселева Н. Б. Влияние способа познания на успешность обучения / Н. Б. Киселева // Там же. – 2010. – N 7. – С. 57–61.
5.Коротенков Ю. Г. Медиаинформатизация как средство образования // Инновационные информ. технологии. – 2012. – № 1. – С. 84-86.
6.Короткова М. В. Личностно-ориентированный подход в использовании наглядных средств на уроках истории // Преподавание истории в шк. – 2008. – № 1. – С. 3-8.
7.Носкова Т. Н. Аудиовизуальные технологии в образовании. – СПб. : СПбГУКиТ, 2004. – 197 с.
8.Перегудова Т. Ю. Наглядное обучение на уроках истории // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 12 февр. 2016 г.). – Чебоксары, 2016. – Вып.1 (7). – С. 144–145.
9.Полторак Д. И. Роль и место средств обучения в изучении трудных вопросов истории России / Д. И. Полторак, Ю. П. Господарик // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2014. – № 9. – С. 9–18.
10.Сафонова М. Формирование информационной компетенции на уроках истории // Новая наука. Опыт, традиции, инновации. – 2016. – № 12-2. – С. 104–106.
11.Сафронова М. В. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания через аудиовизуальные средства // Вектор развития современной науки : сб. материалов X Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2016. – С. 1099—1102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://olimpiks.ru/d/1340546/d/vektor_razvitiya_sovremennoy_nauki.pdf (18.09.2018).
12.Ситникова О. И. Использование мультимедийных средств в обучении истории // Инновационные информ. технологии. – 2013. – Т. 1, № 2. – С. 335-338.
13.Софиенко Т. Е. Интерактивные технологии в обучении истории (патриотическое воспитание на уроках истории) // Актуальные вопросы преподавания общественных дисциплин в школе и в вузе : материалы 2 Всерос. науч.-практ. конф. – Благовещенск, 2017. – С. 43–45.
14.Швыденкова О. И. Формы использования предметной среды обучения истории в школах США // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2012. – № 9. – С. 67–69.

№ 31515  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, мне нужна литература и источники по теме самостоятельная работа учащихся на уроках истории в средней школе в 19 веке
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы к теме запроса (Источники – ЭК РГБ, ЭК ГПИБ, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Бочкарева Ю. Н. Методы преподавания истории в гимназии в XIX веке – начале XX века / Ю. Н. Бочкарева, Л. В. Петрич // Новое слово в науке: стратегии развития : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2017. – Т. 1. – С. 26-29. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/464879/discussion_platform (2018.05.18)
2. Кареев Н. О преподавании истории в средней школе. IX. // Рус. шк. – 1899. – № 10. – С. 194-196. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://runivers.ru/upload/iblock/551/Zametki%20o%20prepodavanii%20istorii%20v%20sredney%20shkole.pdf (2018.05.18)
3. Кареев Н. И. Заметки о преподавании истории в средней школе / Кареев Н. И. – СПб. : Тип. И.Н. Скороходова, 1900. – 90 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://runivers.ru/lib/book8916/477489/ (2018.05.18)
4. Ламовицкий С. Ф. Школьный метод и его отношение к учебному предмету истории / С. Ф. Ламовицкий. – Казань : тип. Ун-та. – 1891. – 205 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://нэб.рф/catalog/000199_000009_003660125/viewer/ (2018.05.18) или
http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=202&binn_rubrik_pl_articles=104 (2018.05.18)
Аннот.: Школьный метод предполагает самостоятельную работу учеников.
5. Назарова И. А. К вопросу об эволюции методов обучения истории // Наука XXI века: проблемы, поиски. Решения : материалы XXXIX науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 70-летию Победы в Великой Отечест. войне. – Миасс, 2015. – С. 11-16.
Аннот.: В статье представлен опыт преподавания истории в дореволюционной России.
6. Романовский В. Е. Заметки о преподавании истории / В. Е. Романовский. – Тифлис : Электропечатня Грузин. издат. т-ва, 1905. – [4], 100 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.shpl.ru/ru/nodes/43065 (2018.05.18)
7. Студеникин М. Т. Лабораторный метод обучения истории: из опыта дореволюционной школы // Преп. истории и обществозна-ния в шк. – 2004. – № 4. – С. 27–32.
8. Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в русской школе XIX – начала ХХ в. / М. Т. Студеникин. – М. : Прометей, 2016. – 350 с. ; Фрагмент. – URL: https://iknigi.net/avtor-mihail-studenikin/115398-metodika-prepodavaniya-istorii-v-russkoy-shkole-xix-nachala-hh-v-mihail-studenikin.html (2018.05.18)
9. Студеникин, М. Т. Становление и развитие школьного исторического образования в России ХVI – начала ХХ вв. : монография / М. Т. Студеникин – М.: Прометей, 2011. – 226 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://znanium.com/spec/catalog/author/?id=f194acaa-dc5b-11e4-b489-90b11c31de4c (2018.05.18)

№ 31307  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здавствуйте, подскажите, пожалуйста, какой литературой можно воспользоваться при написании курсовой работы по теме: "Методика организации проектной деятельности при изучении Конституционного права в средней школе"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по теме запроса (источники поиска: ЭК РГБ, ЭК Тульской ОУНБ, НЭБ «КиберЛенинка», СПС «КонсультантПлюс», ИПС Google):
1. Боголюбов Л.Н. Обществознание в современной школе : актуальные вопросы теории и методики / Л.Н. Боголюбов ; Федеральное гос. науч. учреждение «Ин-т содержания и методов обучения» Российской акад. образования. – М. ; СПб. : Нестор-История, 2013. – 253 с.
2. Боровикова Н.В. Программа элективного курса «Основы конституционного права» // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2009. – № 8. – С. 75-78.
3. Зарецкий И. Основные принципы и методы обучения детей праву в современной школе // Members. – 2005. – №10. – С.13-14.
4. Ильченко В.Н. Использование метода проектов в целях повышения качества правового образования в школе / В.Н. Ильченко, А.А. Носко // Пед. образование в России. – 2017. – № 4. – С. 56-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-proektov-v-tselyah-povysheniya-kachestva-pravovogo-obrazovaniya-v-shkole (23.04.18).
5. Комарова И.В. Технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС / И.В. Комарова. – СПб. : КАРО, 2014. – 126 с. : ил., табл. (Шифр: 74.202 К63; место хранения: ОТО)
6. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву : учеб. пособие / Е.М. Кропанева. – Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. – 166 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rsvpu.ru/filedirectory/3468/kropaneva_teor_metod_obuch_pravu.pdf (23.04.18)
7. Кряжкова О.Н. Обсуждение актуальных проблем преподавания конституционного права, муниципального права, конституционного правосудия (Москва, 14-15 марта 2008 г.) // Гос. власть и мест. самоупр. – 2008. – № 10. – С. 47-48. (Место хранения: КХ)
8. Мингазов-Шаляпин С.О. Значение проектной деятельности учащихся в обучении праву // Молодой ученый. – 2017. – № 15/2. – С. 128-132 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/149/41651/ (23.04.18).
9. Осавелюк А.М. О роли правовых основ регулирования образовательного процесса и методики преподавания конституционного права // Актуал. проблемы рос. права. – 2017. – № 2. – С. 22-28. – Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
10. Сахарчук Е.И. Модель формирования правосознания старшеклассников в проектной деятельности / Е.И. Сахарчук, Л.А. Радченко // Изв. Волгоградского гос. пед. ун-та. – 2017. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-pravosoznaniya-starsheklassnikov-v-proektnoy-deyatelnosti (23.04.2018).
11. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся : практ. пособие / И.С. Сергеев. – М. : АРКТИ, 2005. – 80 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sozialnja-shkola.edusite.ru/DswMedia/skaner2.doc (23.04.18)
12. Скоренко А.А. Методические рекомендации по организации проектной деятельности в средней школе // Наука и образование сегодня. – 2017. – № 12. – С. 97-99 ; То же [Электронный ресурс]. -URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30683221 (23.04.18)
13.Сурнина Е.М. Проектная деятельность на уроках обществознания в 9-м классе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2017. – URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/550437/ (23.04.18)
14. Цалиев А.М. Совершенствование программ обучения – путь к повышению знаний институтов конституционного права // Lex russica. – 2013. – № 11. – С. 1253-1257. – Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

№ 30431  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы, благодаря которой я смогу написать дипломную работу по теме: " Методы работы с учебными историческими текстами". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК РНБ).
1. Лахвицкий А. Н. Исторический текст как социальный феномен : дис. … канд. филос. наук / Алексей Николаевич Лахвицкий. – Саратов, 2013. – 150 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/istoricheskii-tekst-kak-sotsialnyi-fenomen (12.12.2017)
2. Методика работы с текстом в обучении истории / сост. А. В. Афонюшкина. – Воронеж, 2011. – 5 с.
3. Непомнящая С. И. Методические основы учебного пособия по чтению текстов исторического характера // Слово. Грамматика. Речь. – 2015. – № XVI. – С. 430-433.
Аннот.: Статья посвящена проблеме создания учебных пособий по чтению текстов исторического характера для преподавания русского языка как иностранного. Предлагаются некоторые методические подходы, обеспечивающие обучение смысловой обработке информации текста.
4. Непомнящая С. И. Основные принципы разработки учебного пособия по чтению текстов исторического характера // Пробл. преподавания филол. дисц. иностр. учащимся (см. в книгах). – 2012. – № 2. – С. 303-307 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_21703699_97920510.pdf (12.12.2017)
Аннот.: Статья знакомит с основными принципами разработанного преподавателями кафедры русского языка ВА ВКО учебного пособия «Русский язык. Читаем тексты по истории России», предназначенного для иностранных военнослужащих, обучающихся в России.
5. Полетаева О. С. Работа с документами на уроках истории // Науковедение. – 2012. – №3. – С. 1-4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-s-dokumentami-na-urokah-istorii (12.12.2017)
6. Скопа В. А. Исторические тексты: типо-видовая характеристика и работа с ними (метод. аспект) // Соврем. ученый. – 2017. – № 5. – С. 250-253.
7. Усольцев С. А. Многоуровневая структура текста в учебном пособии по историческим дисциплинам // Сб. конф. НИЦ Социосфера. – 2015. – № 53. – С. 273-274 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25033914_42252786.pdf (12.12.2017)
8. Хлытина О. М. Организация работы старшеклассников с историческими источниками: от овладения умениями к познанию прошлого // Вестн. ОмГУ. – 2011. – №3. – С.367-372 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raboty-starsheklassnikov-s-istoricheskimi-istochnikami-ot-ovladeniya-umeniyami-k-poznaniyu-proshlogo (12.12.2017)
9. Щуринова И. А. Работа учащихся с историческим текстом как диалог поколений и культур [Текст] // Инновац. пед. технологии : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, окт. 2016 г.). – Казань, 2016. – С. 80-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/207/11157/ (12.12.2017)
10. Яранцева Н. В. Особенности отбора учебных источников исторических знаний в современных условиях // Изв. РГПУ им. А. И. Герцена. – 2006. – №23. – С. 200-203 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-otbora-uchebnyh-istochnikov-istoricheskih-znaniy-v-sovremennyh-usloviyah (12.12.2017)
Методы работы с историческими источниками на уроках истории (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 30113  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Необходима литература для курсовой по методике истории на тему :"Организация работы с памятками в обучении истории". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. По теме Вашего запроса можем предложить список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ГПИБ, ВОУНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1.Ваганов В. Ю. Памятки для учащихся на уроках истории // Преподавание истории в шк. – 1989. – № 4. – С. 126–127.
2.Решетняк Е. А. Памятки на уроках истории [Электронный ресурс] // Педсовет : [сайт]. – 28 с. – URL: https://pedsovet.org/publikatsii/istoriya/pamyatki-na-urokah-istorii (03.11.17).
3.Чокоева Е. А. Работа с текстом исторических источников и документов как средство формирования практических умений учащихся на уроках истории [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/622786/ (03.11.17).
4.Широкий В.А. Деятельность учителя истории по формированию предметных учебных действий (умений) учащихся основной школы // Историко-пед. чтения. – 2015. – № 19(2). – С. 84–90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1453/%D0%A72.13.pdf (07.11.17).

№ 30051  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, со списком литературы и источников для курсовой на тему Внеклассное чтение на урока истории в 8 классе.
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень узко. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1.Иванова Н. Г. Использование художественной литературы на уроках истории и во внеклассной работе [Электронный ресурс] // globuss24.ru : [сайт]. – 2005. – URL: http://globuss24.ru/doc/ispolzovanie-hudozestvennoi-literatury-na-urokah-istorii-i-vo-vneklassnoi-rabote (29.10.17).
2.Кузнецова И. В. Технология формирования исследовательских компетенций учащихся 8-9 классов на уроках внеклассного чтения // Наука и образование: современные тренды : колл. монография / гл. ред. О. Н. Широков. – Чебоксары, 2013. – С. 172–185. – (Сер. "Науч.-метод. б-ка"). ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/456/discussion_platform (29.10.17).
3.Небогина Э. Ф. Сетевые уроки внеклассного чтения // Молодой ученый. – 2017. – № 14 (148). – С. 730–732 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/148/41798/ (29.10.17).
4.Старобинская Г. И. Внеклассное чтение по истории // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2014. – № 5. – С. 27–28.
5.Старостина М.Е. Использование краеведческих материалов при изучении «Истории Пугачёва» А. С. Пушкина в 8 классе на уроке внеклассного чтения [Электронный ресурс] // Вестн. Оренбургского гос. пед. ун-та : электрон. науч. журн. – 2014. – № 1 (9). – С. 216–221. – URL: http://vestospu.ru/archive/2014/articles/Starostyna1-9.html (29.10.17).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной научной библиотеки.

№ 30027  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Прошу помочь с дополнительной литературой по вопросу к курсовой работе: "Теоретические основы изучения политических вопросов на уроках истории в 8 классе"
Заранее, большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень узко и требует более длительного поиска. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1.Волобуев О. В. Политическая история современной России на уроках // Преподавание истории в шк. – 2001. – № 1. – С. 42–48.
2.Добрыднев А. Г. Урок-практикум "Власть и политика" : [опыт учителя обществознания лицея № 1536 Москвы] // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2001. – № 9. – С. 29–31.
3.Жиронкина Л. Н. Имитационные игры в преподавании политико-правовых тем // Преподавание истории в школе. – 2010. – № 2. – C. 11–14 .
4.Нидерман И. А. Формирование познавательного интереса учащихся при изучении внешней политики России XIX века (8 класс) : дис. … канд. пед. наук / Нидерман И. А. – М., 2007. – 194 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-poznavatelnogo-interesa-uchashchikhsya-pri-izuchenii-vneshnei-politiki-rossii-x#ixzz4wauwFtHP (26.10.17).
5.Щукина А. Урок истории в 8 классе на тему «Политические течения XIX века: Манифест Коммунистической партии» // Учит. газ. – 2015. – 9 февр. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ug.ru/method_article/906 (26.10.17).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной научной библиотеки.

№ 30012  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по курсовой. Тема: "ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ КАК ЛИЧНОСТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ"
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень узко и требует более длительного поиска. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1.Крутова И. В. Воспитательный потенциал уроков истории и обществознания / И. В. Крутова, Л. П. Разбегаева // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2016. – № 6. – С. 10–16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pish.ru/blog/archives/4300 (25.10.170.
2.Вяземский Е. Е. Современные подходы к проектированию и реализации воспитательного потенциала школьного исторического образования / Е. Е. Вяземский, И. Ю. Синельников // Преподавание истории в шк. – 2014. – № 7. – С. 30–36.
3.Десятникова М. А. Развитие историко-познавательной и ценностно-мировоззренческой компетентностей при реализации учебных проектов на уроках истории // Там же. – 2013. – № 6. – С. 18–24.
4.Левадная И. М. Воспитание личности на уроках истории и обществознания // Воспитание личности в образовательном пространстве университетского округа : материалы Седьмой Междунар. науч.-практ. конф. университ. округов. – СПб., 2013. – С. 163–166.
5.Мацефук П. А. Личностно значимые педагогические ситуации как средство формирования ценностных отношений школьников в обучении социально-гуманитарным дисциплинам // Изв. Сарат. ун-та. – 2012. – Т. 2. Сер. Акмеология образования. Психология развития, вып. 2. – С. 213–216 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostno-znachimye-pedagogicheskie-situatsii-kak-sredstvo-formirovaniya-tsennostnyh-otnosheniy-shkolnikov-v-obuchenii-sotsialno (25.10.170.
6.Мусаткин В. Н. Формирование культурно-ценностных ориентаций в школьном курсе истории // Открытая шк. – 2012. – № 6. – С. 35–36.
7.Надеева Е. П. Развитие ценностных ориентаций учащихся в процессе исторического образования // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2005. – № 5. – С. 47–50.
8.Хасанов Р. Г. Формирование духовно-нравственных ценностей старшеклассников в процессе изучения истории в школе // Социально-гуманитар. знания. – 2013. – № 3. – С. 344–349.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной научной библиотеки.