ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45040 45026 14 0 0

Каталог выполненных запросов


История, обществознание


№ 41202  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите,пожалуйста, найти свежие исследования на тему: Интерактивные методы преподавания на уроках истории средних веков
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, составить список литературы, полностью состоящий из свежих изданий, не удалось. Возможно, будут полезны следующие публикации (источники – НЭБ eLibrary.ru, ИПС Яндекс)
1. Абрамов А.В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс : метод. пособие к учебнику М.В. Пономарева, А.В. Абрамова, С.В. Тырина [и др.] / А.В. Абрамов. – Москва : Дрофа, 2016. – 237, [3] с. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Российский учебник». URL: https://rosuchebnik.ru/upload/iblock/53c/53cb99e2ceffcbacb45d5bccc7e4362b.pdf (дата обращения: 10.12.2022).
2. Баранок К.С. Применение метода интерактивного обучения на уроках истории / К.С. Баранок, Е.В. Лешукова // Вестник научных конференций. – 2022. – № 3-2 (79). – С. 19-20. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://ukonf.com/doc/cn.2022.03.02.pdf (дата обращения: 10.12.2022).
3. Ведюшкин В.А. Всеобщая история. Средние века : поурочные метод. рекомендации. 6 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.А. Ведюшкин И.В. Ведюшкина. – 2-изд. – Москва : Просвещение, 2017. – 347 с. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Просвещение». URL: https://catalog.prosv.ru/attachment/efad36a7-c684-11e5-9b98-0050569c7d18.pdf (дата обращения: 10.12.2022).
Аннот.: Методика преподавания связана с сайтом интернет-поддержки «Сфера» (www.spheres.ru).
4. Ключникова Н.В. К вопросу об использовании интерактивных методов обучения на уроках истории в школе в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования / Н.В. Ключникова, Д.С. Перелыгина // Ученые записки : электрон. науч. журн. Курского гос. ун-та. – 2022. – № 1(61). – С. 206-213. – URL: https://api-mag.kursksu.ru/api/v1/get_pdf/4378/ (дата обращения: 10.12.2022).
5. Лацигина О.Н. Интерактивные методы обучения на уроках истории и обществознания : (обобщение педагогического опыта на заседании РМО учителей истории и обществознания) // Предметник : междунар. пед. журнал. – 2022. – URL: https://www.predmetnik.ru/categories/23/articles/1276 (дата обращения: 10.12.2022).
6. Окунева М.А. Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках истории средних веков в 6 классах // Продленка / Центр развития педагогики : сайт. – Санкт-Петербург, 2022. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/309733-primenenie-informacionno-kommunikativnyh-tehn (дата обращения: 10.12.2022).
7. Реймер М.В. Применение интерактивных методов в обучения на уроках истории в школе / М.В. Реймер, А.В. Якутина // Тенденции развития науки и образования : электрон. журн. – 2022. – № 89-2. – С. 130-132. – URL: https://doicode.ru/doifile/lj/89/lj09.2022_p2.pdf (дата обращения: 10.12.2022).
8. Сарычев А. В. Внедрение интерактивных методов обучения на уроках истории // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : сайт. – Йошкар-Ола, 2022. – URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2018/05/21/vnedrenie-interaktivnyh-metodov-obucheniya-na-urokah-istorii (дата обращения: 10.12.2022).
Синкина И.А. Целесообразность применения интерактивных технологий на уроках истории // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / ИД «Первое сентября» : сайт. – Москва, 2022. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/592271 (дата обращения: 10.12.2022).
Аннот.: Интерактивные уроки истории средних веков.
9. Сосунова О.А. Интерактивные методы обучения на уроке истории // Современные векторы в образовании : теория и практика : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. / Гос. соц.-гуманитар. ун-т ; под общ. ред.: С.А. Ермолаевой. – Коломна, 2021. – С. 278-283. – Электрон. копия доступна на сайте Гос. социал.-гуманитар. ун-та. URL: https://346130.selcdn.ru/storage1/include/site_1707/section_192/y1eto3a8he.pdf (дата обращения: 10.12.2022).
10. Федина Е.А. Интерактивное обучение на уроках истории и обществознания // Для педагога : всерос. сайт. – Липецк, 2022. – URL: https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=143 (дата обращения: 10.12.2022).
Аннот.: Проведение уроков в 6-8 классах.

№ 40511  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Окажите мне, пожалуйста, помощь в написании курсовой работы по дисциплине методика преподавания обществознания. Тема: Формирование духовно-нравственных ценностей на уроке обществознания как способ реализации личностно-ориентированного обучения. И только у старших классов. Начальная школа не наш профиль. Возникла трудность с поиском вспомогательного материала и статей для работы. Учусь в педагогическом вузе. Надеюсь на Вашу помощь. Заранее благодарю
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Алексеева И.В. Формирование духовно-нравственных ценностей школьников на уроках истории и обществознания // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : сайт. – [Б. м.], 23.12.2014. – URL: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/12/23/formirovanie-dukhovno-nravstvennykh (дата обращения: 17.10.20221).
2. Бирюлькина Т.А. Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках истории и обществознания – важнейший компонент социализации личности // Инфоурок : сайт. – Смоленск, [б. г.]. – URL: https://infourok.ru/duhovnonravstvennoe-vospitanie-uchaschihsya-na-urokah-istorii-i-obschestvoznaniya-vazhneyshiy-komponent-socializacii-lichnosti-3203144.html (дата обращения: 17.10.20221).
3. Ерёмина Т.Ю. Вопросы духовно-нравственного содержания в учебном предмете «Обществознание» основной школы // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. – 2016. – Т. 2, № 5. – С. 89-94. – Электронная копия доступна на сайте ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ. URL: http://apk.prostoy.biz/doc/5vip/12%20%D0%95%D1%80%D1%91%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9%2089.pdf (дата обращения: 18.10.20221).
4. Кельцинова И.С. Формирование нравственных качеств подростков в процессе изучения обществознания в школе : дис. … канд. пед. наук / Кельцинова Изольда Степановна ; [Место защиты: Якут. гос. ун-т им. М. К. Аммосова]. – Якутск, 2006. – 197 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-nravstvennykh-kachestv-podrostkov-v-protsesse-izucheniya-obshchestvoznaniya-v-s (дата обращения: 18.10.20221).
5. Коростелева А.А. Основы реализации воспитательного потенциала учебного предмета «Обществознание» // Проблемы современного образования : сетевое изд. – 2014. – № 3. – С. 91-99. – URL: http://pmedu.ru/res/2014_3_10.pdf (дата обращения: 18.10.20221).
6. Кушнарёва Ю.В. Воспитательный ресурс истории и обществознания в формировании духовно-нравственной личности школьника // Духовное наследие Великой Отечественной войны – важнейший источник духовно-нравственного воспитания молодёжи : материалы V междунар. науч.-образоват. конф. «Нестеровские чтения», посв. Дню Памяти святого преподобного Нестора Летописца, а также празднованию 75-й годовщины победы в Великой Отечественной войне. – Москва : ПРИНТИКА, 2020. – С. 119-126. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44844626 (дата обращения: 18.10.20221). – Доступ после регистрации.
7. Малахова Н.А. Система ценностных ориентаций на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности // Учительский портал : сайт. – [Б. м.], 2007-2022. – URL: https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-10431 (дата обращения: 17.10.20221).
8. Мелентьева И.Б. Формирование духовно-нравственных ценностей в процессе организации смыслотворческой деятельности учащихся // Грани познания : электрон. науч.-образоват. журн. – 2012. – № 3. – С. 69-72. – URL: http://www.grani.vspu.ru/files/publics/1348484900.pdf (дата обращения: 18.10.20221).
9. Перебоева О.В. Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках истории и обществознания – важнейший компонент социализации личности // Современный урок : сайт. – Москва, 10.10.2019. – URL: https://www.1urok.ru/categories/8/articles/14096 (дата обращения: 17.10.20221).
10. Роженцова О.Ю. Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках истории и обществознания // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – Москва, 19.02.2012. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/611328 (дата обращения: 17.10.20221).
11. Тайкова Е.В. Духовно-нравственное воспитание на уроках обществознания: формы и приемы обучения // Образовательная среда как основа развития индивидуальности обучающихся и их социализации : материалы междунар. науч.-практ. конф. / под. общ. ред. Л. И. Гриценко. – Москва : Планета, 2015. – С. 251-256. – Электронная копия доступна на сайте Педагогического музея А. С. Макаренко. URL:. http://makarenko-museum.ru/lib/Science/Volgograd/Makarenko_Rdrs_Volgograd_2015.pdf#page=251 (дата обращения: 18.10.20221).
12. Формирование поликультурной компетентности школьников на уроках истории и обществознания / И. В. Паушкина, С. Е. Елистратов, Ю. С. Костина // Мировая наука. – 2020. – № 12. – С. 248-254. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44751702 (дата обращения: 18.10.20221). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Ставрополя, Вы можете воспользоваться доступом к ЭБ eLIBRARY.RU. За дополнительной информацией обращайтесь в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42.

№ 37867  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста со списком литературы для магистерской диссертации на тему Применение дистанционных методов обучения праву в общеобразовательных школах
Ответ: Здравствуйте. Материала, точно соответствующего Вашему запросу, немного. Предлагаем следующий список (источники поиска: ЭК РГБ, БД МАРС, НЭБ eLIBRARY.RU, поисковые системы Google, Яндекс)
1. Борисов В.А. Дистанционная форма занятий по дисциплинам "история" и "обществознание", особенности организации и методика реализации / В. А. Борисов, М. В. Борисова // Инновационная наука. – 2021. – № 2. – С. 98-100. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnaya-forma-zanyatiy-po-distsiplinam-istoriya-i-obschestvoznanie-osobennosti-organizatsii-i-metodika-realizatsii (дата обращения: 21.09.2021).
2. Ваганова Ю.В. Перспективы дистанционного обучения в современной российской школе // Глобальный научный потенциал. – 2021. – № 2. – С. 10-13. – URL: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/global-scientific-potential/119/g-n-p-2(119)-main.pdf (дата обращения: 21.09.2021).
3. Гаджиева П.Д. Методика использования дебатов в процессе изучения права в школе // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – №5. – С. 71-73. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-ispolzovaniya-debatov-v-protsesse-izucheniya-prava-v-shkole (дата обращения: 19.09.2021).
4. Горошко Ю.Н. Проблемы и перспективы дистанционного обучения в современной школе // Развитие образования. – 2020. – № 2 (8). – С. 21-25. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://journaledu.com/ru/article/75624/discussion_platform (дата обращения: 19.09.2021).
5. Горчакова Л.В. К вопросу о методике преподавания "права" в школе // Инновационные исследования: проблемы внедрения результатов и направления развития : сб. ст. по Междунар. науч.-практ. конференции. – Стерлитамак, 2020. – Ч. 1. – С. 32-35. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41769713_92346322.pdf (дата обращения: 21.09.2021). – Доступ после регистрации.
6. Есикова Т.В. Правовое образование обучаемых в дистанционном формате // Право и образование : [электрон. версия журн.]. – 2021. – № 1. – С. 31-36. – URL: https://education.law-books.ru/%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%b8-%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%be-%e2%84%96-1-2021/ (дата обращения: 21.09.2021).
7. Козицына Ю.В. Онлайн-платформа как способ оптимизации дистанционного обучения: практический аспект разработки образовательного контента в рамках преподавания права в средней школе // Актуальные вопросы гуманитарных наук : сб. науч. ст. бакалавров, магистрантов и аспирантов. – Москва, 2021. – Вып. 4. – С. 196-201. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_45712279_48773171.pdf (дата обращения: 21.09.2021). – Доступ после регистрации.
8. Королева О.В. Дистанционное обучение в общеобразовательной школе. Формы и методы // XV Колмогоровские чтения : сб. ст. участников Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти проф. М.И. Зайкина. – Арзамас, 2019. – С. 87-92. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_39380601_84876992.pdf (дата обращения: 21.09.2021). – Доступ после регистрации.
9. Лысаков В.А. Современные методы преподавания юридических дисциплин // Молодой ученый. – 2019. – № 42 (280). – С. 276-278. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/280/63102/ (дата обращения: 21.09.2021).
10. Окунев С.А. Роль информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения праву в условиях общеобразовательной школы // Материалы международного научного форума «Образование. Наука. Культура» (21 ноября 2018 г.) : сб. науч. ст. / под общ. ред. Б.В. Илькевича ; отв. ред. Н. В. Осипова. – Гжель : ГГУ, 2019. – Электрон. копия доступна на сайте Гжельского гос. ун-та. URL: http://www.art-gzhel.ru/download/obr_nauk_kult_2018+.pdf (дата обращения: 21.09.2021).
11. Сурьев Н.А. Использование активных методов обучения на уроках права в общеобразовательной школе // Конкурс лучших студенческих работ : сб. ст. II Всерос. науч.-исслед. конкурса. – Пенза, 2020. – Ч. 1. – С. 162-166. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42928444_19699227.pdf (дата обращения: 21.09.2021). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 37802  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подыскать источники на тему: "Развитие творческих способностей учащихся на уроках обществоведения"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Репозиторий Витеб. гос. ун-та, Электрон. б-ка диссертаций- disserCAT) :
1. Акатьева В. И. Ценностно-смысловое развитие личности в процессе обучения истории и обществознанию [Электронный ресурс] // nsportal.ru : образовательная социальная сеть. – 17.04.2012. – URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2012/04/17/tsennostno-smyslovoe-razvitie-lichnosti-v-protsesse-obucheniya (14.09.2021).
2. Бажайкина М. С. Опыт использования приемов технологии критического мышления на уроках обществоведческих дисциплин // Парадигма. – 2019. – № 1. – С. 23 – 33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-ispolzovaniya-priemov-tehnologii-kriticheskogo-myshleniya-na-urokah-obschestvovedcheskih-distsiplin (14.09.2021).
3. Бурачевская О. Л. Использование методов проектов и кейс–технологий на уроках обществоведения как один из ключевых способов формирования исследовательских компетенций обучающихся // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 73 Регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, Витебск, 11 марта 2021 г. / Витеб. гос. ун-т. – Витебск, 2021. – С. 543–546. – URL: https://rep.vsu.by/handle/123456789/27104 (14.09.2021).
4. Зимина Е. Г. Использование методов эвристического обучения для формирования метапредметных результатов при развитии навыков написания эссе по обществознанию // Муницип. образование: инновации и эксперимент. – 2012. – № 3. – С. 6–9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metodov-evristicheskogo-obucheniya-dlya-formirovaniya-metapredmetnyh-rezultatov-pri-razvitii-navykov-napisaniya-esse-po (14.09.2021).
5. Обществоведение: стратегии успешного урока : практ. пособие / Белорус. гос. пед. ун-т ; сост.: А. В. Касович, А. А. Корзюк, Т. О. Сталович ; под общ. ред. А. А. Корзюка. – Минск : БГПУ, 2018. – 107 с. Шифр НББ: 1Н//685177(039)*1Н//779497(039)*
6. Острижняя С. Г. Формирование креативных качеств интеллекта старшеклассников в процессе интеграции традиционных и инновационных подходов в преподавании курса обществознания // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2010. – № 13. – С. 161–166 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kreativnyh-kachestv-intellekta-starsheklassnikov-v-protsesse-integratsii-traditsionnyh-i-innovatsionnyh-podhodov-v (14.09.2021).
7. Полетаева И. Ю. Игровые методы обучения обществознанию // Науч. руководитель. – 2014. – № 3. – С. 50–54 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25314541 (14.09.2021).
8. Сидорова Н. К. Технологии стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках обществознания // Вестн. науки и образования. – 2021. – № 6. – С. 62–64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-stimulirovaniya-uchebno-poznavatelnoy-deyatelnosti-uchaschihsya-na-urokah-obschestvoznaniya (14.09.2021).
9. Половникова А. В. Творческие задания как средство повышения эффективности преподавания обществоведения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Половникова Анастасия Владимировна. – М., 2002. – 230 л. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/tvorcheskie-zadaniya-kak-sredstvo-povysheniya-effektivnosti-prepodavaniya-obshchestvovedeniy (14.09.2021).
10. Щербак И. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и обществоведения // Гісторыя: праблемы выкладання. – 2011. – № 3. – С. 17–23. Шифр НББ: 3ОК7443
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 35342  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, список кандидатских или докторских работ за последние 10 лет по педагогике, связанные с методикой преподавания истории в средней школе.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, докторские и кандидатские диссертации, в которых бы рассматривалась методика преподавания истории в средней школе, за указанный период времени выявить не удалось. Предлагаем две работы, приближенные к теме:
1. Сидельников А.А. Исследование условий и результатов формирования исторического сознания старшеклассников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сидельников Андрей Александрович ; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т]. — Санкт-Петербург, 2012. — 26 с. — Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01005017425#?page=1 (дата обращения: 25.05.2020).
2. Соколова Л.Н. Нестандартный урок как средство формирования познавательной самостоятельности старших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Соколова Людмила Николаевна ; [Место защиты: Рос. гос. ун-т им. Иммануила Канта]. — Калининград, 2010. — 25 с. — Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01004601800#?page=1 (дата обращения: 25.05.2020).

№ 35074  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Нужна помощь в написании курсовой работы, а именно "Подготовка учителя к уроку истории на тему "Просвещение и наука" 8 класс. Какие бы материалы могли бы посоветовать? Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Литература в строгом соответствии с Вашим запросом не выявлена. Для начала работы, возможно, будут полезны следующие издания (источники поиска – ЭК РНБ, РГБ ; ИПС Yandex):
1. Данилов А.А. История России XIX век. Поурочные разработки. 8 класс / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – Москва : Просвещение, 2014. – 144 с. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва «Просвещение». URL: https://catalog.prosv.ru/attachment/65cdf804-4c66-11db-9da7-00304874af64.pdf (дата обращения: 14.04.2020).
2. Журавлева О.Н. Тесты по истории России. 8 класс : к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной "История России. XIX век. 8 класс" (М.: Просвещение) / О.Н. Журавлева. – Москва : Экзамен, 2005 (Владимир : Владимирская книжная типография). – 95 с.
Скачать на сайте «Obuchalka.Org». (открыть ссылку).
3. История России. XIX век. 8 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной / авт.-сост. Н.С. Кочетов. – Волгоград : Учитель, 2006. – 127 с. – Электронная копия доступна на сайте Книги для детей, родителей и воспитателей. URL: http://testuser7.narod.ru/School2/Kochetov.pdf (дата обращения: 14.04.2020).
4. Корнеев А.В. Методическая разработка урока истории по теме «Культура России второй половины XIX века» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва : Первое сентября, 2003-2020. – URL: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/647879/ (дата обращения: 14.04.2020).
5. Хораськина Р.И. Теория и методика обучения истории : учеб.-метод. пособие / Р.И. Хораськина, Е.М. Шувалова. – Казань : Казан. ун-т, 2016. – 78 с. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива КФУ. URL: http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/104092/Uchebno_metodicheskoe_posobie_2016_god.pdf?sequence (дата обращения: 14.04.2020).
6. Райко Д.Н. Как эффективно спроектировать урок истории: от подобия к социальному прогнозированию // Народное образование. – 2017. – № 1/2. – С. 144-149. – Электронная копия документа доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kak-effektivno-sproektirovat-urok-istorii-ot-podobiya-k-sotsialnomu-prognozirovaniyu (дата обращения: 14.04.2020).

№ 34784  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы по теме: " Методические аспекты изучения истории повседневности в школьном курсе истории (на примере темы "Оттепель" (1953-1964 гг.). Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко, чтобы быть выполненным в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем материалы общего характера. Источники поиска – ЭК Российской государственной библиотеки (РНБ); ЭК Библиотеки имени К. Д. Ушинского; Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, Киберленинка; ИПС Yandex, Google:
1. Брусиловская Л.Б. Культура повседневности в эпоху «оттепели» (метаморфозы стиля) // Общественные науки и современность. – 2000. – № 1. – С. 163-174.
2. Брусиловская Л.Б. Культура повседневности эпохи «оттепели»: метаморфозы стиля : дис. ... канд. культурол. наук / Брусиловская Лилия Борисовна. – Москва, 2000. – 193 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна в электрон. б-ке диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/kultura-povsednevnosti-epokhi-ottepeli-metamorfozy-stilya (дата обращения: 06.03.2020).
3. Колупаева С.Р. Разработка урока истории на тему «”Оттепель” в духовной жизни» с использованием проектной методики // Педагогика: традиции и инновации : сб. материалов XV Междунар. очно-заоч. науч.-практ. конф. – Москва, 2019. – С. 38-45. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_40550285_19210336.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
4. Лановая Е.С. Методическая наука об изучении истории повседневности в школе // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VIII Всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием : в 2 ч. / под ред. Н. Е. Лукьянова. – Новосибирск, 2019. – Ч. 2. – С. 244-246.
5. Лысанов В.Л. Логико-смысловая модель как способ изучения нового материала (на примере изучения темы «"Оттепель”: смена политического режима», 10 класс) / В.Л. Лысанов, Т.В. Филиппова // Актуальные проблемы теории и методики преподавания истории и обществознания : сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. – Псков, 2017. – С. 126-130. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35113881_77050607.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
6. Методика изучения истории повседневной культуры в школе : [сб. учеб. материалов] / [И.В. Амосова и др.] ; науч. ред. М.В. Короткова. – Москва : Русское слово, 2006 (Петрозаводск : Респ. тип. им. Анохина). – 151 с.
7. Осипенко Н.Н. История повседневности как фактор мотивации обучения истории в 9 классе : на материале истории России XX в. : дис. ... канд. пед. наук / Осипенко Наталья Николаевна. – Санкт-Петербург, 2007. – 189 с. : ил. – Электронная копия фрагмента дис. доступна в электрон. б-ке диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/istoriya-povsednevnosti-kak-faktor-motivatsii-obucheniya-istorii-v-9-klasse-na-materiale-ist (дата обращения: 06.03.2020).
8. Осипенко Н.Н. История повседневности как фактор развития учебной мотивации учащихся // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2006. – Т. 4, № 22. – С. 195-198. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-povsednevnosti-kak-faktor-razvitiya-uchebnoy-motivatsii-uchaschihsya (дата обращения: 06.03.2020).
9. Тихомирова Е.Е. Изучение повседневности в курсе мировой художественной культуры в средней школе // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2018. – № 2. – С. 43-48. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1751 (дата обращения: 05.03.2020).
10. Федчиняк А.А. Методические рекомендации по преподаванию истории повседневности в школьном курсе новой истории // История. Все для учителя!. – 2014. – № 10. – С. 5-15. – Электронная копия доступна на сервисе публикаций документов DropDoc. URL: https://dropdoc.ru/doc/827782/metodicheskie-rekomendacii-po-prepodavaniyu-istorii (дата обращения: 06.03.2020).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ. Подбор литературы теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 33536  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по вопросу развития внимания у учеников средней школы на уроках истории. Заранее благодарен!
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Для начала работы над темой предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Басова С.Н. О значении наглядности как средства активизации исторического мышления учащихся // Педагогика и психология: научные приоритеты учёных : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – 2016. –С. 10-15.
2. Вологирова С.А. Проблемы преемственности начального и среднего образования в развитии внимания учащихся / С.А. Вологирова, М.А. Анаев // Мир науки. – 2017. – Т. 5, № 1. – С. 18. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
3. Жигулина О.В. Работа со школьниками на развитие внимания во внеурочной деятельности / О.В. Жигулина, Н. Г. Турусова // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2015 г.). – Самара : АСГАРД, 2015. – С. 63-65. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/202/8637/ (30.05.2019).
4. Зимин А.В. Использование технических средств обучения на уроках истории. Из опыта работы [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2019. – URL: https://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/521408/ (30.05.2019).
5. Ислямова Э.И. Планирование познавательной деятельности на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2019. – URL: https://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/662860/ (30.05.2019).
6. Сарбалаева А. Д. Развитие внимания учащихся 5-х классов на уроках истории в рамках реализации ФГОС // Молодой ученый. – 2014. – № 15. – С. 295-297. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/74/12478/ (30.05.2019).
7. Стряпихина А.А. Особенности преподавания истории в классах коррекционно-развивающего обучения // Гуманитарные, социально-экон. и общественные науки. – 2015. – № 2. – С. 289-291. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23101797 (30.05.2019).
8. Хатинская С.В. Урок по истории средних веков, 6-й класс, по теме "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2019. – URL: https://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/580119/ (30.05.2019).

№ 32211  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы по теме "Организация работы с учебником при изучении трудового права в школе"
Ответ: Здравствуйте. Запрос сформулирован очень узко и требует углубленного разыскания. Возможно, Вам будут полезны следующие публикации (источники поиска – БД МАРС, ЭК. РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1.Дрягилева Е. С. Актуальные проблемы преподавания права в школе / Е. С. Дрягилева, С. Н. Бурлака // Науч. аспект. – 2017. – № 1/2. – С. 134-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://na-journal.ru/1-2017-gumanitarnye-nauki/860-aktualnye-problemy-prepodavanija-prava-v-shkole (31.10.2018).
2.Каландаришвили З. Н. Гражданско-правовые спецкурсы для 10-11 классов общеобразовательной школы : материалы для учителя / под ред. Н. И. Элиасберг. – СПб., 2003. – 96 с.
3.Кацубо С. П. Изучаем право : пособие для воспитателей, клас. руководителей, соц. педагогов, учителей общеобразов. шк. / С. П. Кацубо, Н. А. Сивицкая. – М., 2002. – 274 с.
4.Каюмова К. Г. Основные задачи и функции методики преподавания права в общеобразовательной школе // Наука, технологии и коммуникации в современном обществе : материалы респуб. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Набережные Челны, 2013. – С. 415-416.
5.Мельникова А. С. Организация самостоятельной работы школьников на уроках // Педагогика: традиции и инновации : материалы V Междунар. науч. конф. – Челябинск : Два комсомольца, 2014. – С. 54-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/104/5766/ (31.10.2018).
6.Морозова С. А. Методика преподавания права в школе. – 2-е изд. – М. : Новый учебник, 2004. – 268 с.
7.Огоновская И. С. Основные подходы к методике преподавания и обучения праву в современной общеобразовательной школе // Право и образование. – 2008. – № 7. – С. 104-112.
8.Певцова Е. А. Теория и методика обучения праву : учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 400 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://studfiles.net/preview/6014715/ (31.10.2018).
9.Плешкова И. А. Особенности правового образования в современной школе [Электронный ресурс] // Вестн. Новосиб. гос. пед. ун-та : электрон. науч. журн. – 2012. – № 2 (6). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-pravovogo-obrazovaniya-v-sovremennoy-shkole (31.10.2018)
10.Сидорова Н. В. Методика преподавания права в средней школе : учеб.-метод. материалы. – Тюмень : Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2002. – 47 с.
11.Теоретические и методические основы преподавания права в школе : курс лекций / Т. В. Болотина [и др.]. – М. : Новый учебник, 2002. – 486 с.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной научной библиотеки.

№ 32164  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста в подборке материалов по теме "Электронные игры в системе образования (на уроках истории)" по диссертациям и статьям в журналах
Ответ: Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем следующий перечень литературы (источники поиска : elibrary, dissercat, cyberleninka)
1.Артеменко А.А. Дидактический потенциал компьютерных игр и его реализация в процессе обучения истории // Инновации в образовании и науке : межвуз. сб. науч.-метод. тр. / под ред. Е.Н. Атарщиковой, В.И. Бережного. – М., 2017. – С. 47-56.
2.Белофост М.Г. Психолого-педагогическое обоснование применения компьютерных технологий и программных продуктов на уроках истории в современной школе // Гаудеамус. – 2007. – Т. 1, №11. – С. 111-116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_15016534_70432717.pdf (24.10.2018)
3.Ельмикеев О.Р. Педагогические условия применения компьютерных игр в образовательном пространстве учебного заведения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Елмикеев О.Р. ; Марий. гос. пед. ин-т им. Н.К. Крупской. – Йошкар-Ола, 2004. – 238 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-primeneniya-kompyuternykh-igr-v-obrazovatelnom-prostranstve-uchebno (24.0.2018)
4.Зайков А.С. Комплект учебно-методических материалов : (компьютерные мотивационные игры) : [игры по истории] // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов : наука и образование. – 2014. – Т. 1, №12(67). – С. 97.
5.Иванов О.В. Методические основы разработки и использование компьютерной обучающей программы по истории : (на примере курса истории Древнего мира) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Иванов О.В. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2005. – 28 с ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003006397#?page=1 (24.10.2018)
6.Иващенко Р.А. Компьютеризированный урок в образовательном пространстве педагогического колледжа : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Иващенко Р.А. ; Кубан. гос. ун-т. – Краснодар, 2002. – 240 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kompyuterizirovannyi-urok-v-obrazovatelnom-prostranstve-pedagogicheskogo-kolledzha (24.10.2018)
7.Максимова Н.А. Методические особенности применения развивающих компьютерных игр в учебном процессе // Концепт. – 2015. – №8. – С. 61-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-osobennosti-primeneniya-razvivayuschih-kompyuternyh-igr-v-uchebnom-protsesse (24.10.2018).
8.Тимофеева А.Д. К вопросу использования компьютерных игр в образовательной системе // Вестн. МГУП. – 2015. – №5. – С. 81-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ispolzovaniya-kompyuternyh-igr-v-obrazovatelnoy-sisteme (24.10.2018).
9.Федоров А.А. Применение компьютерных игр во внеклассной работе по истории для обучающихся 5-10 классов // Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 15 декабря 2016 г. – Уфа, 2016. – С. 189-190 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_27500285_86220071.pdf (24.10.2018)
10.Хропов Е.С. Новая компьютерная технология в работе с картой на уроке истории // Преподавание истории в шк. – 2008. – №1. – С. 9-18.
11.Щаринова И.А. Использование электронных исторических карт при изучении школьниками истории : возможности и риски // Образование и воспитание. – 2016. – №3(8). – С. 27-30.
12. Энгельман А.А. Возможности игровых компьютерных технологий на уроках истории в 5-7 классах : (к постановке вопроса) // Россия и мир : история и современность : тез. V Всерос. конф. студентов и молодых ученых. – Сургут, 2017. – С. 143-144.