ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44948 44939 7 3 5

Каталог выполненных запросов


История, обществознание


№ 44061  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер. Необходим материал для написания статьи по методике преподавания истории и обществознания на тему: "Формирование функциональной грамотности школьников на уроках истории и обществознания".
С уважением, валерия
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Гаврильчук Н.С. Формирование глобальных компетенций как одного из направлений функциональной грамотности обучающихся на уроках обществознания // Интерактивная наука. – 2022. – № 2 (67). – С. 18-20. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-globalnyh-kompetentsiy-kak-odnogo-iz-napravleniy-funktsionalnoy-gramotnosti-obuchayuschihsya-na-urokah (дата обращения: 24.01.2024).
2. Гуськова А.Г. Методические рекомендации по преподаванию обществознания (раздел «Экономика») в специализированных классах общеобразовательных организаций Новосибирской области / А.Г. Гуськова ; Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Новосибирск : НИПКиПРО, 2021. – 66 с. – URl: http://www.sibknigi.ru/sites/default/files/_Метод.реком._Макет_корр..pdf (дата обращения: 24.01.2024).
3. Звонарева Н.А. Развитие креативного мышления обучающихся на уроках истории в процессе формирования функциональной грамотности / Н.А. Звонарева, П.Н. Смирнова // Образование и право. – 2023. – № 4. – С. 335-341. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://education.law-books.ru/category/archive/ (дата обращения: 24.01.2024).
4. Котова О.А. Формирование функциональной грамотности школьников при изучении обществознания / О.А. Котова, Т.Е. Лискова // Педагогические измерения. – 2020. – № 2. – C. 20-28. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URl: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-funktsionalnoy-gramotnosti-shkolnikov-pri-izuchenii-obschestvoznaniya (дата обращения: 24.01.2024).
5. Кузибецкий А.Н. Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях: нормативно-правовые и методические основы : учеб.-метод. пособие для рук. и учителей / А.Н. Кузибецкий, В.Ю. Розка, М.А. Святина / науч. ред. С.В. Куликова ; Волгоград. гос. акад. последиплом. образования. – Волгоград : ВГАПО, 2022. – 144 с. – Электронная копия доступна на сайте ВГАПО. URL: https://vgapkro.ru/wp-content/uploads/2022/06/kuzibeczkij_posobie_25-05-2022.pdf (дата обращения: 24.01.2024).
6. Маслова Н.Н. Формирование функциональной грамотности средствами предмета "история" / Н.Н. Маслова, И.А. Нидерман // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика : сб. науч. ст. VII Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 25 марта 2020 г. – Москва, 2020. – С. 440-453. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URl: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44807494 (дата обращения: 24.01.2024). – Доступ после регистрации.
7. Методические рекомендации по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся : сб. метод. рек. / авт.-сост. О.Н. Бершанская [и др.]. – Киров : ИРО Кировской обл., 2022. – 135 с. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та развития образования Кировской обл. URL: https://kirovipk.ru/wp-content/uploads/2022/07/metodicheskie-rekomendaczii-po-formirovaniyu-funkczionalnoj-gramotnosti-obuchayushhihsya.pdf (дата обращения: 24.01.2024).
8. Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-9-х классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе / под ред. Г.С. Ковалевой, Т.В. Коваль. – Москва : Ин-т стратегии развития образования РАО, 2021. – 124 с. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та стратегии развития образования РАО. URL: https://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/%D0%93%D0%9A_%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_2021.pdf (дата обращения: 24.01.2024).
10. Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе по шести направлениям функциональной грамотности в учебном процессе и для проведения внутришкольного мониторинга формирования функциональной грамотности обучающихся / под ред. Г. С. Ковалевой. – Москва : Ин-т стратегии развития образования РАО, 2022. – 360 с. – Электронная копия доступна на сайте "Единое содержание общего образования". URL: https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08/metodicheskie-rekomendaczii_fg_2022_itog.pdf (дата обращения: 24.01.2024).
11. Нагорная О.С. Дидактические приемы формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания / О.С. Нагорная, В.В. Кумсков // Формирование функциональной грамотности школьников: трансфер дидактических решений : коллектив. моногр. / под науч. ред. Е.И. Смирнова. – Ярославль, 2022. – С. 35-68. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URl: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54011076 (дата обращения: 24.01.2024). – Доступ после регистрации.
12. Хуажева Л.М. Методы и приемы развития функциональной грамотности на уроках истории и обществознания // Задачи и возможности международного трансфера инновационных технологий : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Магнитогорск, 2 марта 2023 г. – Уфа, 2023. – С. 79-83. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦИИ Omega science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-485.pdf?ysclid=lrrhqcxkjz387300103 (дата обращения: 24.01.2024).
13. Яблонская О.В. Визуальные источники в формировании функциональной грамотности на уроках истории и обществознания // Традиции и инновации в методике преподавания гуманитарных дисциплин : сб. ст. участников Всерос. науч.-практ. конф., (20-21 апр. 2023 г.) / отв. ред. О.В. Никифорова. – Арзамас, 2023. – С. 258-262. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54925579 (дата обращения: 24.01.2024). – Доступ после регистрации.

№ 43641  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите, пожалуйста, найти подходящую литературу для написания статьи по данной теме "Урок истории как пространство диалога учителя и обучающихся "
Ответ: Здравствуйте. Надеемся, что представленные источники будут полезны в изучении вашей темы (источники: ИПС Google, Yandex, Киберленинка, eLIBRARY.RU и др.).
1. Бадмаева Л.С. Диалогическое взаимодействие, как фактор формирования коммуникативного УУД / Л.С. Бадмаева, М.В. Егорова // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2016. – №4 (4). – С. 73-78. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dialogicheskoe-vzaimodeystvie-kak-faktor-formirovaniya-kommunikativnogo-uud/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
2. Валеева Н.А. Технология проблемного диалога на уроках истории // Вопросы отечественной и зарубежной истории, политологии, социологии, теологии, образования : материалы науч.-практ. конф., Ярославль, 5-6 марта 2019 г. / под общ. ред. А.М. Ходырева. – Ярославль : Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского, 2019. – С. 135-139. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_41390869_64707467.pdf (дата обращения: 01.12.2023). – Доступ после регистрации.
3. Васькин В.А. Использование учебного диалога и его образовательных инструментов в практике школы // SAF. – 2021. – №23. – С. 71-75. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-uchebnogo-dialoga-i-ego-obrazovatelnyh-instrumentov-v-praktike-shkoly/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
4. Дерябина В.И. Теоретические аспекты организации дискуссии как диалогической формы обучения истории в общеобразовательной школе // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – №4-1. – С. 102-105. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-organizatsii-diskussii-kak-dialogicheskoy-formy-obucheniya-istorii-v-obscheobrazovatelnoy-shkole/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
5. Джумашева С.Б. Использование дискуссионных методов на уроках истории // Вестник науки. – 2023. – №1 (58). – С. 139-147. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-diskussionnyh-metodov-na-urokah-istorii/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
6. Егорова Д.С. Развитие коммуникативных учебных действий посредством диалоговых технологий при изучении истории XIX века // Время науки – The Times of Science. – 2016. – №3. – С. 65-72. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-uchebnyh-deystviy-posredstvom-dialogovyh-tehnologiy-pri-izuchenii-istorii-xix-veka/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
7. Канаш В.М. Диалог в процессе изучения исторического материала на лекциях-погружениях // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2014. – №36. – С. 104-108. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dialog-v-protsesse-izucheniya-istoricheskogo-materiala-na-lektsiyah-pogruzheniyah/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
8. Корнилова Ю.И. Учебный диалог на уроках истории: сущность и способы организации // Современные тенденции развития науки и мирового сообщества : сб. науч. тр. по материалам XV Междунар. науч.-практ. конф. (Анапа, 5 июня 2023 г.). – Анапа : Изд-во «НИЦ ЭСП» в ЮФО. – 2023. – С. 65-69. – Электронная копия доступна на сайте Innova-science.ru. URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2023/06/sbornik-nauchnyh-trudov-05.06.2023-str-15.pdf#page=65 (Дата обращения: 01.12.2023).
9. Пургина Е.И. Учебный диалог как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся / Е.И. Пургина, С.В. Соловьева // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2015. – № 1-1. – С. 1106. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=19516 (дата обращения: 01.12.2023).
10. Сафиуллина Э.В. Проблемный диалог как форма "деятельностного" урока // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2015. – № 21. – С. 25-29. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemnyy-dialog-kak-forma-deyatelnostnogo-uroka/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
11. Шамсутдинова В.Ф. Формирование диалогового пространства на современном уроке истории // Форум молодых ученых. – 2018. – №12-4 (28). – С. 606-610. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-dialogovogo-prostranstva-na-sovremennom-uroke-istorii/viewer (дата обращения: 01.12.2023).
12. Шатилова Н.Ю. Учебный диалог как средство формирования коммуникативных УУД процессе обучения истории // Проблемы социально-гуманитарного образования на современном этапе модернизации российской школы : материалы VII междунар. науч.-практ. конф., Барнаул, 14 декабря 2018 г. / под науч. ред. И.И. Макаровой. – Барнаул : Алтайский гос. пед. ун-т, 2019. – С. 84-85. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_41294920_17155892.pdf (дата обращения: 01.12.2023). – Доступ после регистрации.
13. Щуринова И.А. Работа учащихся с историческим текстом как диалог поколений и культур // Инновационные педагогические технологии : материалы V Междунар. науч. конф. (Казань, октябрь 2016 г.). – Казань : Бук, 2016. – С. 80-84. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/207/11157/ (дата обращения: 01.12.2023).

№ 43276  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, подобрать литературу и источники по теме: наглядность как принцип обучения истории в школе (на материале советского агитационного плаката периода НЭП)
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы в строгом соответствии с Вашей темой в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т.к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам следующие источники литературы более общего характера (источники поиска – ЭК РГБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс, Google):
1. Иваненко А.А. Функционирование социального плаката XX – XXI веков в сфере межкультурной коммуникации // Молодой ученый. – 2014. – № 17 (76). – С. 588-592. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/76/12993/ (дата обращения: 23.10.2023).
2. Короткова М.В. Наглядность на уроках истории : [практ. пособие для учителей] / М. В. Короткова. – Москва : ВЛАДОС, 2000. – 175 с.
3. Ларионов А.Э. Советский плакат и карикатура периода Великой Отечественной войны как исторический источник и наглядное пособие на уроках истории / А. Э. Ларионов, О. Ю. Аренд // Преподавание истории в школе. – 2023. – № 5. – С. 54-58.
4. Никифоров Д.Н. Наглядность в преподавании истории и обществоведения : пособие для учителей / Д. Н. Никифоров, С. Ф. Скляренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Просвещение, 1978. – 322 с. – Из содерж.: Гл. IV. Работа с плакатом и политической карикатурой. – С. 51. (открыть ссылку).
5. Суслова А.В. Особенности работы с плакатами периода Великой Отечественной войны на уроках истории / А. В. Суслова, Р. Н. Касимов // Школьные технологии. – 2019. – № 2. – С. 94-101. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-raboty-s-plakatami-perioda-velikoy-otechestvennoy-voyny-na-urokah-istorii (дата обращения: 24.10.2023).
6. 34 агитационных плаката, по которым можно узнать историю СССР // Культурология. РФ : сайт. – [Б. м., б.г.]. – URL: https://kulturologia.ru/blogs/080615/24797/?ysclid=lo3ntepd66271956181 (дата обращения: 24.10.2023).
7. Трунова Т.И. Наглядность на уроках истории и обществознания // Prodlenka : образовательный портал. – Санкт-Петербург, 27.03.2020. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/403116-nagljadnost-na-uroke-istorii-i-obschestvoznan (дата обращения: 24.10.2023).
8. Цыбко Н.С. Использование исторических плакатов при изучении отечественной истории XX в. в старшей школе // Стриж : студ. электрон. журн. – 2019. – № 4-2 (27). – С. 76-80. – URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1563264120.pdf (дата обращения: 23.01.2023).
9. Филиппова Е.Р. Роль и место наглядных средств обучения в активизации учебного процесса при изучении истории // Молодой ученый. – 2021. – № 28 (370). – С. 53-56. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/370/83146/?ysclid=lo3o6q7dab795128859 (дата обращения: 24.10.2023).
10. Методический материал к открытому уроку «НЭП через искусство» : план-конспект урока по истории 10 кл. // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 29.04.2022. – URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2022/04/29/metodicheskiy-material-k-otkrytomu-uroku-nep-cherez-iskustvo (дата обращения: 24.10.2023).
11. Чернова Н.В. Наглядные методы обучения и проектные методики на уроке истории / Н. В. Чернова, Н. Н. Макарова // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 6 (36). – С. 105-113. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/naglyadnye-metody-obucheniya-i-proektnye-metodiki-na-uroke-istorii (дата обращения: 24.10.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 43127  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, научную литературу для курсовой работы на тему «Формы контроля правовых знаний школьников на уроках обществознания». Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – Науч. электрон. б-ки eLibrary, «КиберЛенинка», ИПС Яндекс):
1. Ермоченко К.П. Диагностическая карта результатов обучения обществознанию в 9 классе как универсальная педагогическая модель // Актуальные проблемы педагогики и психологии. – 2023. – № 5. – С. 13-19. – Электронная копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnosticheskaya-karta-rezultatov-obucheniya-obschestvoznaniyu-v-9-klasse-kak-universalnaya-pedagogicheskaya-model (дата обращения: 02.10.2023).
2. Ермоченко К.П. Технология тестирования как традиционный способ диагностики качества процесса обучения обществознанию в основной школе: из опыта работы учителей // Процветание науки. – 2022. – №2 (8). – С. 51-58. – Электронная копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-testirovaniya-kak-traditsionnyy-sposob-diagnostiki-kachestva-protsessa-obucheniya-obschestvoznaniyu-v-osnovnoy-shkole (дата обращения: 02.10.2023).
3. Морозова Т.Ю. Методические аспекты применения форм педагогического контроля в школьном обществоведческом образовании // Молодой ученый. – 2023. – № 3 (450). – С. 268-270. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/450/99266/ (дата обращения: 02.10.2023).
4. Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии : пособие для рук. образовательных учреждений / Рос. акад. образования, Ин-т упр. образованием ; [Т.П. Афанасьева и др.]. – Москва : Классикс Стиль, 2006. – 591 с. : ил.
5. Новаковская О.А. Виды и функции проверки знаний на уроках истории и обществознания // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [портал]. – [Б. м.], 27.10.2014. – URL: https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2014/10/27/vidy-i-funktsii-proverki-znaniy-na-urokakh-istorii-i (дата обращения: 02.10.2023).
6. Рябовол Л.Т. Виды и формы контроля учебных достижений учащихся по правоведению в средней общеобразовательной школе // Западно-Сибирский педагогический вестник. – 2014. – № 1. – С. 94-104. – Электронная копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-i-formy-kontrolya-uchebnyh-dostizheniy-uchaschihsya-po-pravovedeniyu-v-sredney-obscheobrazovatelnoy-shkole (дата обращения: 02.10.2023).
7. Семиколенов М.В. Формирование личностных результатов у учащихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС // Информация и образование: границы коммуникаций INFO. – 2018. – № 10 (18). – С. 264-266. – Электронная копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-lichnostnyh-rezultatov-u-uchaschihsya-na-urokah-istorii-i-obschestvoznaniya-v-usloviyah-realizatsii-fgos(дата обращения: 02.10.2023).
8. Технологии формирования правовой культуры в современном образовательном пространстве : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 25 апреля 2022 г., Волгоград / Волгоградский гос. социально-пед. ун-т, Волгоградский гос. аграрный ун-т ; ред. кол.: Широ С.В. [и др.]. – Волгоград : Волгоградский ГАУ, 2022. – 219 с. : ил.
9. Фабриков М.С. Современные образовательные технологии : учеб. пособие / М.С. Фабриков ; Владимирский гос. ун-т имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2021. – 223 с.
10. Щукин В.С. Система контроля правовых знаний учащихся: от эпизодов к системе // Преподавание истории в школе. – 2008. – № 8. – С. 57-58.
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тульской ОНБ.

№ 43006  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы на тему: Методика преподавания уголовного права на уроках обществознания(углубленный модуль). Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – Науч. электрон. б-ки eLibrary, «КиберЛенинка», Google Академия):
1. Жданова Н.С. Методологические основы обучения праву на современном этапе модернизации российской школы // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2018. – № 4 (37). – С. 14-18. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://journals-altspu.ru/vestnik/article/view/1120/1056 (дата обращения: 08.09.2023).
2. Куприянов А.Ю. Преподавание уголовного права в школе: инновации и традиции // Мир науки и образования. – 2016. – № 1 (5). – С. 27. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prepodavanie-ugolovnogo-prava-v-shkole-innovatsii-i-traditsii?ysclid=lmdrxl1sva822170047 (дата обращения: 08.09.2023).
3. Олейников С.А. Актуальные проблемы преподавания права в школе // Педагогическое мастерство : материалы XXXVII Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2022 г.). — Казань, 2022. — С. 42-48. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/465/17544/ (дата обращения: 08.09.2023).
4. Орловская И.В. Отдельные аспекты преподавания уголовного права в условиях цифровизации образования // Актуальные технологии преподавания в высшей школе : материалы науч.-метод. конф. (Кострома, 17 мая – 21 июня 2021 г.). – Кострома, 2021. – С. 143-147. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47339276 (дата обращения: 08.09.2023). – Доступ в ТОНБ.
5. Пивоварова О.Н. Методическая разработка учебного занятия по обществознанию. Тема: "Уголовное право" // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [портал]. – [Б. м.], 17.03.2016. – URL: https://nsportal.ru/npo-spo/gumanitarnye-nauki/library/2016/03/17/metodicheskaya-razrabotka-uchebnogo-zanyatiya-po (дата обращения: 08.09.2023).
6. Толочко А.В. Теория и методика обучения обществознанию в школе : учеб. пособие / А.В. Толочко. – Елец : Елецкий гос. ун-т им. И.А. Бунина, 2019. – 124 с. – Электронная копия доступна на сайте Елецкого гос. ун-та им. И.А. Бунина. https://elsu.ru/uploads/files/2020-11/1606200480_tolochko_teoriya-obschestvoznaniya-v-shkole.pdf (дата обращения: 08.09.2023).
7. Тюрина А.А. Преподавание уголовного права в современной школе // Социально-гуманитарные проблемы современного образования : сб. науч. тр. – Саранск, 2021. – С. 39.
8. Шкарлупина Г.Д. Теория и методика преподавания истории и обществознания : учеб.-метод. пособие / Г.Д. Шкарлупина. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. – 387 с.: табл
9. Фокина Л.В. Инновационные методы преподавание права // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 3 (46). – С. 42-44. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-metody-prepodavanie-prava (дата обращения: 08.09.2023).
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тульской ОНБ.

№ 42573  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, нужна литература по теме:"Игровая деятельность на уроках обществоведения". Спс.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, Академия Google).
1.Багандова С.И. Методика использования игровых технологий на уроках обществознания // Студенческий научный форум – 2018 : материалы X Междунар. студ. науч. конф. – Москва, 2018. – URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018006590?ysclid=lft9jjaf20305870033 (дата обращения: 12.05.2023).
2. Держай Г.Ю. Деловая игра как метод активного обучения на уроках обществознания / Г.Ю. Держай, Е.А. Пазенко // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 69-4. – С. 75-77. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/delovaya-igra-kak-metod-aktivnogo-obucheniya-na-urokah-obschestvoznaniya (дата обращения: 12.05.2023).
3. Емельянова Т.В. Игровые технологии в образовании : электрон. учеб.-метод. пособие / Т.В. Емельянова, Г.А. Медяник. – Тольятти : Изд-во ТГУ, 2015. – 87 с. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория ТГУ. URL: https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/6227/1/Emelyanova-eui-1-54-14%20-%20Z.pdf (дата обращения: 12.05.2023).
4. Михайленко Т.М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации : материалы Междунар. науч. конф. – Челябинск : Два комсомольца, 2011. – С. 140-146.
5. Методика обучения обществознанию : учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. О.Б. Соболевой, Д.В. Кузина. – Москва : Юрайт, 2023. – 474 с.
6. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии : учеб. пособие / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. – Москва : Рос. пед. агентство, 1996. – 269 с. : ил.
7. Полетаева И.Ю. Игровые методы обучения обществознанию // Научный руководитель. – 2014. – № 3. – С. 50-54.
8. Порывкина А.А. Деловая игра как метод интерактивного обучения на уроках обществознания в образовательных учреждениях СПО // Молодой ученый. – 2015. – № 3 (83). – С. 841-844. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/83/15251/ (дата обращения: 12.05.2023).
9. Приблуда Е.И. Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2013. – Т. 3. – С. 296-300. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://e-koncept.ru/2013/53061.htm?ysclid=lfsa5cghwu916157989 (дата обращения: 12.05.2023).
10. Тимошенко Г.Ю. Использование игровых технологий на уроках в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта // Школьная педагогика. – 2019. – № 3 (16). – С. 6-8. – Электрон. копия доступна на сайте издательства Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/2/archive/136/4410/ (дата обращения: 12.05.2023).
11. Толочко А.В. Особенности применения игровых технологий на уроках обществознания в школе // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2021. – Вып. 1 (53). – С. 107-114.
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Рязанской ОНБ.

№ 42444  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Пожалуйста, хотела бы получить список источников к курсовой по методике преподавания история на тему "Школьная экскурсия в современном арсенале образовательных технологий и средств воспитания учителя истории"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – Науч. электрон. б-ка «КиберЛенинка», eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс):
1. Бехтенова Е.Ф. Организация историко-познавательной деятельности школьников при изучении региональной истории // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 5. – С. 50-55. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-istoriko-poznavatelnoy-deyatelnosti-shkolnikov-pri-izuchenii-regionalnoy-istorii (дата обращения: 25.04.2023).
2. Бородкина Т.В. Экскурсия – как форма обучения // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [портал]. – [Б. м.], 26.06.2019. – URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/06/26/statya-po-istorii-ekskursiya-kak-forma-obucheniya (дата обращения: 25.04.2023).
3. Иванова М.А. Инновационные музейно-педагогические технологии в преподавании истории / Иванова М.А., Дегтярёва А.А. // Актуальные проблемы современности : материалы 12-й Всерос. науч.-практ. конф. – Благовещенск, 2017. – Вып. 11. – С. 54-59. – Электронная копия сборника доступна на сайте БГПУ. URL: https://bgpu.ru/newsfiles/4287_f1513920193505.pdf (дата обращения: 25.04.2023).
4. Ильина Е.В. Виртуальная экскурсия на уроках истории // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [портал]. – [Б. м.], 29.10.2020. – URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2020/10/29/virtualnaya-ekskursiya-na-urokah-istorii (дата обращения: 25.04.2023).
5. Кедрик Т.В. Использование виртуальной экскурсии в преподавании исторических дисциплин // Информационные технологии в политических, социально-экономических и технических системах : материалы Междунар. науч.-практ. конф. преподавателей и студентов, 22 апреля 2021 г. / Белорусский национальный техн. ун-т, Факультет технологий упр. и гуманитаризации ; редкол.: Г.М. Бровка (пред. редкол.) [и др.] ; сост. В.Л. Червинский. – Минск : БНТУ, 2021. – С. 84-86. – Электронная копия доступна на сайте БНТУ. URL: https://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/97802/84-86.pdf?sequence=1 (дата обращения: 25.04.2023).
6. Мартыненко А.Ю. О подготовке к проведению уроков-экскурсий в обучении истории // Журнал педагогических исследований. – 2016. – Т. 1, № 4. – Электронная копия доступна на сайте Научно-издательского центра ИНФРА – М. URL: https://naukaru.ru/ru/nauka/article/8531/view (дата обращения: 25.04.2023).
7. Овчинников В.М. Виртуальная экскурсия на уроке истории // Преподавание истории в школе. – 2022. – № 4. – С. 59-70. – Электронная копия доступна на сайте Смоленского областного института развития образования. URL: http://dpo-smolensk.ru/struktura-2020/Kafedry/kafedry-metod-osn-sred-obr/sektor/3/files/istoriya/2x.pdf (дата обращения: 25.04.2023).
8. Питинова Т.Г. О подготовке к проведению уроков-экскурсий в обучении истории / Т.Г. Питинова, А.Ю. Курченко // Молодой ученый. – 2016. – № 1 (105). – С. 745-748. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/105/23782/ (дата обращения: 25.04.2023).
9. Суркова Л.И. Уроки-экскурсии как одно из направлений совершенствования исторического образования студентов педагогического вуза // Поволжский педагогический вестник. – 2014. – № 4 (5). – С. 72-76. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uroki-ekskursii-kak-odno-iz-napravleniy-sovershenstvovaniya-istoricheskogo-obrazovaniya-studentov-pedagogicheskogo-vuza (дата обращения: 25.04.2023).
10. Устюжанина Н.В. Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения // Наука и перспективы. – 2017. – № 2. – С. 70-74. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-ekskursiya-kak-innovatsionnaya-forma-obucheniya (дата обращения: 25.04.2023).
11. Школьная экскурсия в современном арсенале образовательных технологий и средств воспитания / Богоявленский Д.Д., Ермаков В.А., Малышкин С.А., Хорихин В.В. // Преподавание истории в школе. – 2021. – № 6. – С. 41-46.
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тульской ОНБ.

№ 42419  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подберите, пожалуйста, литературу для курсовой по теме "Зарубежный опыт преподавания истории в школе( на примере Германии)"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU., «КиберЛенинка», Google Академия):
1. Андреев В.И. Основные направления реформирования школьного образования в новых землях Германии / В.И. Андреев, М.Ф. Арсентьева // Адукацыя i выхаванне. – 2003. – № 11. – С. 57-64. – Электронная копия доступна на сайте Фундаментальной б-ки Белорусского гос. ун-та. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/151681/1/arsentyeva_Adukaz_vyhavanne_2003_11.pdf (дата обращения: 21.04.2023).
2. Бехтенова Е.Ф. Развитие школьного исторического образования в России и зарубежных странах : учеб.-метод. пособие / Е.Ф. Бехтенова, Ю.В. Дружинина ; Новосибирский гос. пед. ун-т. – Нововибирск : Новосибирский гос. пед. ун-т, 2020. – 125 с. : ил.
3. Битюков К.О Историческое образование в школах Европы / К.О. Битюков, М.С. Ерохина // Метаморфозы истории. – 2002. – № 2. – С. 293-304. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskoe-obrazovanie-v-shkolah-evropy (дата обращения: 21.04.2023).
4. Куйкеева К.С. Опыт преподавания истории в школах Германии и и его возможности применения в Кыргызстане // Известия Кыргызской академии образования. – 2017. – № 3 (43). – С. 77-81. – Электронная копия доступна на сайте Кыргызской акад. образования. URL: https://kao.kg/images/stories/doc/268_069.pdf (дата обращения: 21.04.2023).
5. Ленц М.В. Содержание школьного исторического образования в Германии // Молодежь и наука – третье тысячелетие : материалы студенческой науч.-практ. конф. – Тула : Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2006. – С. 140-146.
6. Мулла-Гаянова А.В. Зарубежный опыт использования внеклассной формы обучения истории в учебном процессе // COLLOQUIUM-JOURNAL. – 2019. – № 13 (37). – С. 53-55. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://colloquium-journal.org/wp-content/uploads/2022/05/Colloquium-journal-2019-37-5.pdf#page=53 (дата обращения: 21.04.2023).
7. Назаров С.В. Особенности преподавания истории в школах Германии // История и обществознание. – 2017. – № 14. – С. 141-144.
8. Савельева И.М. Концептуальные проблемы современного исторического образования в Европе и США // Вопросы образования. – 2006. – № 4. – С. 114-122. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnye-problemy-sovremennogo-istoricheskogo-obrazovaniya-v-evrope-i-ssha (дата обращения: 21.04.2023).
9. Соколов А.Б. Современный зарубежный опыт преподавания истории в школе // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2010. – № 6. – С. 63-70.
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться к библиографам Тульской ОНБ.

№ 42088  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Очень нужен список источников и литературы для курсовой работы на тему "Проектная деятельность на уроках истории". Заранее спасибо за помощь в подборе!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – Науч. электрон. б-ки eLibrary, «КиберЛенинка», ИПС Яндекс):
1. Акимова Н.А. Проектная деятельность на уроках истории и обществознания // Проблемы педагогики. – 2022. – №2 (60). – С. 33-37. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-na-urokah-istorii-i-obschestvoznaniya (дата обращения: 16.03.2023).
2. Баранчиков А.С. Проектная деятельность на уроках истории // Инновационные технологии научного развития : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., Казань, 20 мая 2017 г. : в 5 ч. – Уфа, 2017. – Ч. 3. – С. 24-27. – Электронная копия сборника доступна на сайте НИЦ АЭТЕРНА. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-182-3.pdf?ysclid=lfbgep33ps606560872 (дата обращения: 16.03.2023).
3. Бехтенова Е.Ф. Технология проектной деятельности на уроках истории как основа формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения школьников // Сибирский педагогический журнал. – 2019. – № 2. – С. 31-37. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-proektnoy-deyatelnosti-na-urokah-istorii-kak-osnova-formirovaniya-lichnostnyh-metapredmetnyh-i-predmetnyh-rezultatov (дата обращения: 16.03.2023).
4. Гудкова Т.В. Педагогические основы организации проектной деятельности школьников на уроках истории // Наука и школа. – 2014. – № 1. – С. 116-119. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-osnovy-organizatsii-proektnoy-deyatelnosti-shkolnikov-na-urokah-istorii (дата обращения: 16.03.2023).
5. Корепанова М.Г. Формирование творческого и познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания через проектно-исследовательскую деятельность // Вопросы науки : [электрон. науч. журн.] – 2016. – Т. 4. – С. 68-75. – URL: http://scirep.ru/vn/VN/2016_T4.pdf#page=68 (дата обращения: 16.03.2023).
6. Краснова Е.А. Проектная деятельность на уроках истории // Педагогическое взаимодействие: возможности и перспективы : материалы I науч.-практ. конф. с междунар. участием, Саратов, 14 мая 2019 г. – Саратов, 2019. – С. 785-788. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42308468 (дата обращения: 16.03.2023). – Доступ из ТОНБ.
7. Надина Е.Н. Проектная деятельность на уроках истории и обществознания // Вестник научных конференций. – 2019. – № 6-2 (46). – С. 93-96. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41126778 (дата обращения: 16.03.2023). – Доступ из ТОНБ.
8. Сидорова И.В. Применение информационно-коммуникативных технологий обучающихся на примере проектно-исследовательской деятельности на уроках истории / И.В. Сидорова, О.Г. Сиротина // Наука и образование. – 2022. – № 1. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-informatsionno-kommunikativnyh-tehnologiy-obuchayuschihsya-na-primere-proektno-issledovatelskoy-deyatelnosti-na-urokah (дата обращения: 16.03.2023).
9. Стрелова О.Ю. Организация проектной деятельности школьников на уроках истории и во внеурочной работе // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2013. – № 10. – С. 9-17. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21459039 (дата обращения: 16.03.2023). – Доступ из ТОНБ.
10 Хоруженко Е.Г. Проектная деятельность на уроках истории // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы X Междунар. науч. конф., Самара, март 2017 г. – Самара, 2017. – С. 105-108. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/212/11918 (дата обращения: 16.03.2023).
11. Эрдешбаева Л.М. Проектная деятельность на уроках истории // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2015. – № 2. – С. 30-33. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-na-urokah-istorii (дата обращения: 16.03.2023).

№ 42087  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы на тему: "Формирование хронологических умений у учащихся в процессе обучения истории".Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – Науч. электрон. б-ки eLibrary, «КиберЛенинка», ИПС Яндекс):
1. Гарифуллина Н.Л. Способы формирования хронологических знаний и умений по учебной дисциплине «История» // Актуализация исторического знания и исторического образования в современном обществе : материалы XVII всерос. ист.-пед. чтений, Екатеринбург, 28-31 марта 2013 г. – Екатеринбург, 2013. – Ч. 1. – С. 218-226. – Электронная копия доступна на сайте УрГПУ. URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1451/_1_docx.pdf#page=218 (дата обращения: 16.03.2023).
2. Касимов Е.В. «Хронологические колодцы» как способ формирования исторических знаний и умений учащихся // Преподавание истории в школе и ВУЗе: актуальные проблемы методологии и методики : сб. тр. II Всерос. науч.-практ. конф., Чебоксары, 28 ноября 2019 г. – Чебоксары, 2019. – С. 100-106. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41783736 (дата обращения: 16.03.2023). – Доступ из ТОНБ.
3. Макарова Е.Р. Использование хронологических задач на уроках истории Древнего мира для формирования хронологических знаний, умений и навыков у учащихся 5 класса / Е.Р. Макарова, Д.В. Буяров // Чтения памяти профессора Евгения Петровича Сычевского : сб. докл. / Благовещенский гос. пед. ун-т, Историко-филол. факультет, Кафедра всеобщей истории, философии и культурологии. – Благовещенск, 2020. – № 20. – С. 345-347. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43089187 (дата обращения: 16.03.2023). – Доступ из ТОНБ.
4. Мельничук И.А. Способы формирования хронологических умений по истории в основной школе // Молодой ученый. – 2020. – № 49 (339). – С. 378-380. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://moluch.ru/archive/339/76142 (дата обращения: 16.03.2023).
5. Осадчая Е.В. Формирование хронологических знаний, умений и навыков на уроках истории в 5 классе в рамках ФГОС // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2017. – № 2. – С. 126-132. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-hronologicheskih-znaniy-umeniy-i-navykov-na-urokah-istorii-v-5-klasse-v-ramkah-fgos (дата обращения: 16.03.2023).
6. Распопова В.С. Изучение хронологии на уроках истории в старших классах // Наука, общество, технологии: проблемы и перспективы взаимодействия в современном мире : сб. ст. VIII Междунар. науч.-практ. конф., Петрозаводск, 30 января 2023 г. – Петрозаводск, 2023. – С. 54-60. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНП «Новая наука». URL: https://sciencen.org/assets/Kontent/Konferencii/Arhiv-konferencij/KOF-710.pdf?ysclid=lfbg244zxx844406927 (дата обращения: 16.03.2023).
7. Скопа В.А. Историческая хронология на уроках истории и ее место в развитии познавательного интереса учащихся // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. – № 2. – С. 207-211. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskaya-hronologiya-na-urokah-istorii-i-ee-mesto-v-razvitii-poznavatelnogo-interesa-uchaschihsya (дата обращения: 15.03.2023).
8. Туруева М.С. Формирование хронологических умений на уроках истории // Современный урок : всероссийский педагогический журнал. – Москва, 30.11.2020. – URL: https://www.1urok.ru/categories/8/articles/31286 (дата обращения: 15.03.2023).
9. Фирсова И.А. Формирование хронологических знаний и умений обучающихся при изучении Великой Отечественной войны / И.А. Фирсова, М.Г. Якунчева, Е.А. Шестопалова // Глобальный научный потенциал. – 2021. – № 12 (129). – С. 95-99. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48061425 (дата обращения: 16.03.2023). – Доступ из ТОНБ.
10. Хуснутдинова А.В. Специфика приемов изучения хронологии на уроках истории» // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [портал]. – [Б. м.], 23.06.2022. – URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2022/06/23/statya-po-istorii-spetsifika-priemov-izucheniya-hronologii-na (дата обращения: 16.03.2023).