ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44975 44966 9 17 16

Каталог выполненных запросов


Теория образования. Социология образования


№ 9987  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Подскажите литературу по правильному написанию учебно-методических рекомендаций. Что это за жанр? Как правильно составлять?
Ответ: Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован широко, тема требует уточнения. Предлагаем для работы Вам список литературы более общего содержания (источники: ИПС Яндекс, ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ЯОУНБ):
1. Баксанский О.Е. Методология науки : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / О.Е. Баксанский, Е.Н. Кучер ; М-во образования и науки РФ, Моск. пед. гос. ун-т, Каф. психологии. – М. : Альтекс, 2004. – 75 с. – Библиогр.: с. 74 (20 назв.) и в подстроч. примеч.
2. Безуглов И.Г. Основы научного исследования : учеб. пособие для аспирантов и студентов-дипломников / И.Г. Безуглов, В.В. Лебединский, А.И. Безуглов ; Моск. открытый соц. ун-т. – М. : Акад. проект, 2008. – 194 с. – Библиогр.: с. 188-192 (75 назв.) и в подстроч. примеч.
3. Внутривузовское учебное издание : метод. рекомендации / сост. Н.В. Соловова, В.И. Никонов ; под ред. В.П. Гарькина. – Самара : Изд-во «Универс-групп», 2006. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://media.samsu.ru/lectures/teacher/solovova-nikonov/zaka... http://media.samsu.ru/lectures/teacher/solovova-nikonov/zakaz_400.pdf (17.07.11).
4. Колеватов В.А. Методы научного познания : введение в методологию науки : учеб. пособие / Сиб. акад. гос. службы, Каф. гуманитар. наук. – Новосибирск : СибАГС, 1996. – 94 с. – Библиогр.: с. 90-91 (53 назв.).
5. Кондратьев В.В. Методология науки и высшего профессионального образования : учеб. пособие / В.В. Кондратьев ; М-во образования РФ, Каз. гос. технол. ун-т. – Казань, 2001. – 151 с. – Библиогр.: с. 138-140.
6. Нестерова Т.В. Методические рекомендации по написанию и оформлению выпускной квалификационной работы / Нестерова Т.В., Травников С.Н., Фоминых Б.И. ; Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина. – М., 2006. – 41 с.
7. Рекомендации по подготовке к изданию учебно-методических документов [Электронный ресурс] // РГГУ : [сайт]. – М., 1996-2011. – URL: http://www.rsuh.ru/section.html?id=962 (17.07.11).
8. Рекомендации по составлению учебно-методических рекомендаций для самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс] // ГБОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж» : [сайт]. – Йошкар-Ола, 2011. – URL: http://schools.marsu.ru/prof/ttk/DocLib10/Комплексное УМО/Ре...(17.07.2011).
9. Сорокин А.И. Философия и методология науки : учеб. пособие / А.И. Сорокин ; Федер. агентство по образованию, Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород, 2005. – 159 с. – Библиогр. в конце гл. и в подстроч. прим.
Ознакомьтесь с разработками Методического отдела Якутского колледжа технологии и дизайна
(открыть ссылку).
Рекомендуем Вам также самостоятельно осуществить поиск литературы по теме, воспользовавшись следующими ресурсами:
1. ЭК РНБ (открыть ссылку). Выбираете расширенный поисковый режим, область поиска «Заглавие» или «Все поля», вводите ключевые слова Вашей темы.
2. ЭК РГБ (открыть ссылку).
3. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
4. БД по науковедению ИНИОН (открыть ссылку).Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Что касается раскрытия понятия «научно-методические рекомендации» в области образования, то в рамках ВСС найти информацию не удалось. Возможно, Вам будет полезно следующее определение:
Методические рекомендации – одна из форм научно-методической работы, научно-практические и технологически обоснованные устные (методические консультации) или письменные (методические пособия) советы для оказания методической помощи во внедрении наиболее эффективных форм и методов работы, ее рационализации на одном или нескольких участках, для решения какой-либо новой и (или) сложной проблемы библиотечного дела.
Источник: Библиотечная энциклопедия / Рос. гос. б-ка ; гл. ред. Ю.А. Гриханов ; науч. ред.-сост.: Е.И. Ратникова, Л.Н. Уланова. – М. : Пашков дом, 2007. – С. 642.

№ 9030  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Хотелось бы познакомиться с литературой, касающейся темы моей магистерской диссертации. Меня интересуют вопросы: 1.Образование как многоаспектное понятие. 2.Актуализация витагенного опыта семьи в структуре системы родоведения (генеалогии).
Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках Виртуальной службы рассматривается только одна тема. Ваша первая тема сформулирована очень широко и требует углубленного разыскания. Для начала работы предлагаем следующие материалы (источники: ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД НПБ им. К.Д. Ушинского, БД ИНИОН, поисковые системы Яндекс, Nigma):
1. Бережнова Л.Н. Образование как многоаспектный социокультурный феномен // Человек и образование в современной России. – СПб., 1998. – С. 174-226.
2. Викулина М.А. Современное образование : понятие, проблемы, поиск путей решения : учеб. пособие / Мария Анатольевна Викулина ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Нижегор. гос. лингв. ун-т им. Н.А. Добронравова», Набережночелн. фил. – Набережные Челны : НФ ГОУ НГЛУ, 2008. – 205 с.
3. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века : [учеб. пособие] / Борис Семенович Гершунский. – [2-е изд. перераб. и доп.]. – М. : Пед. о-во России, 2002. – 508 с.
4. Научное обоснование основных понятий, обеспечивающих диссертационные исследования по актуальным проблемам современного образования : [сб. науч. ст.] / ГОУ ВПО «Шадринский гос. пед. ин-т», Каф. педагогики и психологии. – Шадринск : Шадринский дом печати, 2006. – 178 с.
5. Понятие и сущность содержания образования [Электронный ресурс] // Теремок : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://teremok10.narod.ru/obrazovanie.htm (30.03.11).
6. Разеев Д.Н. Понятие образования в феноменологии науки / Д.Н. Разеев, К.А. Сергеев // Образование и гражданское общество. – СПб., 2002. – Вып. 1. – С. 78-84.
7. Синенко В.Я. Многоаспектность качества образования // Сиб. учитель. – 2002. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sibuch.ru/_OLD/article.php?no=52 (30.03.11)
8. Философия образования : сб. науч. ст. / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Ин-т переподгот. и повышения квалификации преподавателей соц.-гуманитар. дисциплин, Каф. философии и др. ; отв. ред. А.Н. Кочергин. – М. : Фонд "Новое тысячелетие", 1996. – 287 с.
9. Чернов Н.И. Образование как социокультурное явление : (соц.-филос. аспект исследования) : дис. … канд. филос. наук / Чернов Николай Иванович ; Чуваш. гос. ун-т им. И.Н. Ульянова. – Чебоксары, 2005. – 152 с. ; Содержание, введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/91570.html (30.03.11).
10. Штинова Г.Н. Структура и функции понятийно-терминологической системы педагогики и образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Штинова Галина Николаевна ; Урал. гос. проф-пед. ун-т. – Екатеринбург, 1996. – 19 с.
11. Яковлева Г.В. Общенаучные понятия и концепция образования / Галина Васильевна Яковлева. – Саратов : Пароход, 1999. – 115 с.
Дальнейший поиск Вы можете осуществить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 8319  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти определение к терминам: «поликультурная личность» и «поликультурное воспитание». Большое спасибо за помощь.
Ответ: Здравствуйте. Наличие необходимых Вам определений в справочных изданиях не установлено. Предлагаем следующий список литературы для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ЭК РГБ, ИПС Nigma):
1. Агранат Ю.В. К вопросу о содержании и структуре поликультурной личности будущих специалистов социальной сферы // Высш. образование сегодня. – 2008. – № 9. – С. 64–67. Шифр НББ: 3ОК9443 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://logosbook.ru/VOS/09_2008/64_67.pdf (13.01.11).
2. Агранат Ю.В. Поликультурная личность специалиста социальной сферы и особенности ее формирования при обучении иностранному языку // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20, Пед. образование. – 2008. – № 4. – С 83–88. Шифр НББ: 3ОК9868.
3. Агранат Ю.В. Поликультурное воспитание как педагогический феномен // Пед. науки. – 2007. – № 3. – С. 10–12. Шифр НББ: 3ОК15446.
4. Батарчук Д.С. Психолого-педагогическое сопровождение развития поликультурной личности в условиях полиэтнической образовательной среды // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2010. – Вып. 12. – С. 149–153 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/batarchuk_d._s._149_153_12_102_2010.pdf (13.01.11).
5. Деньгуб Е.С. Поликультурное образование личности как способ воспитания гражданственности и общественно значимых умений // Демократизация и перспективы развития международного сотрудничества : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф., 21–22 марта 2003 г. / Ассоц. участников рос.-америк. академ. обменов «Профессионалы за сотрудничество», Ом. гос. пед. ун-т ; [редкол.: К.А. Чуркин]. – Омск, 2003 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.prof.msu.ru/publ/omsk2/o30.htm (13.01.11).
6. Джуримский А.Н. Поликультурное воспитание: педагогический, философский, социологический контекст // Преподаватель ХХI век. – 2006. – № 1. – С. 2–8. Шифр НББ: 3ОК12676.
7. Иванова Н. В поликультурном мире / Н. Иванова, И. Мнацаканян // Высш. образование в России. – 2003. – № 1. – С. 140–146. Шифр НББ: 3ОК6212.
8. Макаев В.В. Поликультурное образование – актуальная проблема современной школы / В.В. Макаев, З.А. Малькова, Л.Л. Супрунова // Педагогика. – 1999. – № 4. – С. 3–10. Шифр НББ: 3ОК1664.
9. Поликультуризм в образовании // Рапацевич Е.С. Золотая книга педагога / Е.С. Рапацевич ; под общ. ред. А.П. Астахова. – Минск, 2010. – С. 444. Шифр НББ: 1Н//218492К(039)*1Н//218491К(039)
10. Поликультурное образование // Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике / В.М. Полонский. – М., 2004. – С. 64. Шифр НББ: 1ОК396446*1ОК396447
11. Садыкова Л.Р. Поликультурное воспитание: принципы, функции, содержание, способы // Вестн. Тат. ин-та содействия бизнесу. – 2005. – Вып. 2. – С. 129–132 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tisbi.org/science/vestnik/2005/issue2/Edu5.html (13.01.11).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной библиотеки Беларуси.

№ 8215  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Вы не могли бы дать такую информацию, как "Методы обработки данных в научно-педагогическом исследовании"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Яндекс, ЭК РГБ, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского):
1. Методы научно-педагогических исследований // Педагогика : учеб. пособие / под ред. Ю.К. Бабанского. – М. : Просвещение, 1983 г. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.detskiysad.ru/ped/ped145.html (18.12.10).
2. Ткачева Т.А. Методы сбора, обработки и представления информации в педагогическом исследовании : метод. пособие / Т.А. Ткачева А.А Толмачев ; Краснояр. гос. пед. ун-т. – Красноярск, 1996. – 84 с.
3. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. – СПб. : Речь, 2000. – 349 с.
4. Горохова Р.И. Методы математической статистики в психолого-педагогических исследованиях : учеб.-метод. пособие / Р.И. Горохова, Т.В. Чеснокова ; М-во образования РФ, Марийс. гос. пед. ин-т им. Н.К. Крупской, Физ.-мат. фак., Каф. математики и информатики. – Йошкар-Ола, 2004 (Копи-центр ЧП Островского). – 66 с.
5. Михеев В.И. Методика получения и обработки экспериментальных данных в психолого-педагогических исследованиях / В.И. Михеев. – М. : Ун-т дружбы народов, 1986. – 83 с.
6. Методология и методика психолого-педагогического исследования : учеб. пособие / [Л.В. Байбородова и др.] ; [науч. ред.: М.В. Новиков] ; М-во образования и науки РФ, Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2010. – 262 с.
7. Баянов И.М. Статистическая обработка результатов психолого-педагогических исследований : учеб. пособие / Баянов И.М., Усманов С.М. ; Башк. ин-т развития образования, Бир. гос. пед. ин-т. – Уфа : БИРО, 2001. – 134 с.
См. ответ на запрос № 17.
Рекомендуем ознакомиться с материалами Библиотеки экономической и управленческой литературы (открыть ссылку).

№ 7311  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Прошу Вас помочь мне подобрать литературу, раскрывающую дидактическое понятие "Остаточное знание". Спасибо. Инга Трифонова
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам просмотреть следующий материал (источники – ЭК НБ РБ, ПС: Яндекс):
1. Балабан В. Об остаточных знаниях студентов // Высш. образование в России. – 1996. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sci.informika.ru/text/magaz/higher/4_96/3raz-4.html (06.09.10)
2. Бодряков В.Ю. О качестве математической подготовки учащихся в комплексе "школа-вуз": взгляд с позиций работника высшего педагогического образования / В.Ю. Бодряков, Н.Г. Фомина // Математика в шк. – 2010. – № 2. – С. 56-62.
3. Домбровская Л.А. Роль системы контроля остаточных знаний в общей системе педагогического контроля ВУЗа МВД [Электронный ресурс] // Домарев В.В. : [сайт]. – Киев, 2004. – URL: http://www.domarev.com.ua/obuch/tez/s510.htm (06.09.10).
4. Кислякова Ю.Г. Квалиметрическая технология диагностики "остаточных знаний" студентов : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Кислякова Ю.Г. – Ижевск, 2002. – 158 с.
5. Кислякова Ю.Г. Технология "остаточных знаний" студентов : (по специальности 290300 "ПГС") // Пед. диагностика. – 2006. – № 5. – С. 92-100.
6. Кочукова М.В. Системный подход к разработке содержания баз тестовых заданий для проверки остаточных знаний / М.В. Кочукова, В.В. Свиридов, Н.М. Ткачева // Образование и наука. – 2009. – № 11. – С. 31-40.
7. Сидоренко А.С. Остаточные знания Рособрнадзора / А.С. Сидоренко, М. Лемуткина // Alma Mater : вестн. высш. шк. – 2007. – № 3. – С. 50.
8. Чмыхова Е.В. Методологические проблемы использования результатов тестирования знаний студентов / Е.В. Чмыхова, А.Т. Терехин // Инновации в образовании. – 2008. – № 6. – С. 36-46.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 4940  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Не могли бы вы помочь с подбором литератры по теме "Природосообразное обучение". Заранее спасибо. А. Сапожникова
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (Источники поиска: ЭК НББ,ИПС «Nigma.ru», БД «МАРС», БД «East View Publications», ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД ИНИОН РАН):
1. Беспалько В.П. Природосообразная педагогика = Nature conformably pedagogy : лекции по нетрадиционной педагогике / В.П. Беспалько. – М. : Нар. образование, 2008. – 510.
2. Бойцов Л.Н. Проблемы и перспективы природосообразного обучения [Электронный ресурс] // Интеллектуально–личностное развитие детей с психофизическими особенностями посредством использования методик Н.А. Зайцева : материалы Междунар. науч.–практ. конф., Минск, 9–11 марта 2006 г. / Акад. последиплом. образования. – 2006. – URL: http://www.metodikinz.ru/publ/?page=.tss.minsk&dept=9 (06.11.09).
3. Буренина Т.П. Природосообразность и культуроcoобразность образования в историческом и современном аспектах / Т.П. Буренина, С.В. Неделина, А.В. Котельников // Изв. Воронеж. гос. пед. ун–та. – 2005. – Т. 254. – С. 6–8.
4. Ванюхина Г.А. Природосообразные подходы к обучению грамоте детей дошкольного возраста как профилактика дислексий // Логопед. – 2007. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2007/05/277 (06.11.09).
5. Ильченко А.Ж. Модель "логика природы" и образовательная среда // Шк. технологии. – 2004. – № 4. – С. 60-68.
6. Карякин Ю.В. Природосообразная модель образования // Alma Mater : вестн. высш. шк. – 2008. – № 4. – С. 37-45.
7. Принцип природосообразности в воспитании и обучении детей : метод. рекомендации / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена ; сост.: А.Г. Козлова, Н.В. Кузнецова. – СПб. : Образование, 1993. – 98 с.
8. Применение природосообразных технологий при обучении чтению младших школьников [Электронный ресурс] // Хабаровский краевой институт развития образования : [сайт]. – 2008. – URL: http://resource.ippk.ru/mediawiki/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B8_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E_%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%88%D0%B8%D1%85_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2 (06.11.09).
9. Природосообразный метод обучения языку А. Кушнира [Электронный ресурс] // Filolingvia.com : [сайт]. – 2007–2009. – URL: http://filolingvia.com/publ/188-1-0-767 (06.11.09).
10. Сатбалдина С.Т. Основные аспекты природосообразного обучения // Химия в шк. – 2003. – № 3. – С. 13-18.
11. Сиротюк А.Л. О природосообразном обучении // Шк. технологии. – 2004. – № 3. – С. 32-42.
12. Суворов А.В. О природосообразности обучения ранооглохших детей [Электронный ресурс] // Suvorov.reability.ru : [сайт]. – URL: http://suvorov.reability.ru/epub/kook040_kpa.txt (06.11.09).
13. Трубицына Л.В. Синергетика в обучении школьников: миф или реальность? // Эколог. образование: до школы, в школе, вне школы. – 2009. – № 1. – С. 56-60.
14. Тюмасева З. Природосообразное образование как фактор оздоровления обучаемых // Нар. образование. – 2003. – № 9. – С. 35–44.
15. Целищева Н. Знание первейшей важности : технология саморазвития личности стала надежным способом природосообразного воспитания // Там же. – 2005. – № 1. – С. 166-180.
16. Шептуховский М.В. Воспринимаемый образ природы // Шк. технологии. – 2004. – № 6. – С. 48-57.
17. Шептуховский М.В. Мысли о природной среде // Там же. – 2004. – № 2. – С. 85-92.
18. Шептуховский М.В. Природосообразное образование и естествознание // Там же. – 2004. – № 1. – С. 46-56.

№ 4235  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день.
Уважаемые работники справочной службы, помогите, пожалуйста, найти в Интернете учебную литературу (учебные пособия, конспекты лекций)по курсу "Социология бразования".
Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список (источник – ИПС Google, Yandex):
1. Волков Ю.Г. Социология : учебник / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, В.Н. Нечипуренко и др. – М. : Гардарики, 2003. – 512 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/volkov/index.php (08.07.09).
2. Губина С.А. Социология : курс лекций [Электронный ресурс] // Socioline.ru : [сайт]. – М., 2001. – URL: http://socioline.ru/node/977 (08.07.09).
3. Дюргейм Э. Социология образования / Э. Дюркгейм. – М. : ИНТОР, 1996. – 80 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tisbi.ru/Resource/Lib/literat/durg.htm#Введение (08.07.09).
4. Социология в России / под ред. В.А. Ядова. – М. : Изд-во ин-та социологии РАН, 1998. – 722 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/yadov/index.php (08.07.09).
6. Социология в России : учеб. пособие для студентов вузов / Г.М. Андреева, В.Н. Амелин, Я.У. Астафьев и др. – М. : РАН, Ин-т социологии, 1998. – 695 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/289764.html (08.07.09).
7. Социология : курс лекций [Электронный ресурс] / ред.: А.В. Миронов, В.В. Панферова, В.М. Утенков. – М., 1996. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/117036.html (08.07.09).
8. Социология образования : [курс лекций] [Электронный ресурс] // Socio.rin.ru : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://socio.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=549 (08.07.09).
9. Юсупов А.В. Лекции по курсу «Социология» [Электронный ресурс] // Usupaval.ru : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://www.usupaval.ru (08.07.09).
Дополнительно предлагаем материалы сайта Института социологии образования (открыть ссылку).

№ 4127  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


День добрый! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу (желательно Электронные ресурсы) по направлениям: "Синергетика в постнеклассической науке, образовании, социологии",
"Современная научная картина мира"
"Фундаментализация образования".
Заранее благодарна ))
Ответ: Здравствуйте. Ваш вопрос содержит несколько запросов, что противоречит правилам виртуальной справочной службы. Предлагаем список электронных ресурсов по теме: "Фундаментализация образования". Источники: ПС Яндекс, Google.
1. Капустина Л. Приоритеты развития системы высшего образования в условиях демократизации общества и интеграции России в мировое образовательное пространство [Электронный ресурс] // Ассоциация «Профессионалы за сотрудничество»: [сайт]. – М., 1997-2009. – URL: http://www.prof.msu.ru/publ/conf/conf23.htm (16.06.09).
2. Новиков А. М. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия, векторы развития: публицистическая монография [Электронный ресурс] // Единое окно: образовательный портал. – М., 2005-2009. – URL: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r47736/rosobr.pdf (16.06.09).
3. Образование в конце XX века // Вопр. философии. – 1992. – № 9. – С. 3-21 ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://www.philosophy.ru/library/vopros/46.html (16.06.09).
4. Садовников Н. В. Фундаментализация современного вузовского образования [Электронный ресурс] // Порталус: научная онлайн – библиотека. – [Б.м.], 2009. – URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1193918975&archive=1196814847&start_from=&ucat=& (16.06.09).
5. Самойлик Е. Н. Фундаментализация предметной подготовки будущих учителей информатики [Электронный ресурс] // МЭИ: [сайт]. – М., 2004-2009. – URL: http://vuz.exponenta.ru/PDF/FOTO/kaz/Articles/Samoilik.pdf (16.06.09).
6. Система образования в России [Электронный ресурс] // МФПА : [сайт]. – М., 2001-2009. – URL: http://www.mifp.ru/pedagogika/pvsah/1_5.htm (16.06.09).
7. Суханов А. Концепция фундаментализации высшего образования и ее отражение в ГОСах [Электронный ресурс] //Informika. Ru [сайт] . – [Б. м.], 1997-2009. – URL: http://www.informika.ru/text/magaz/higher/3_96/17-24.html (16.06.09).
8. Фундаментализация образования [фрагменты монографии] [Электронный ресурс] // ФПК : [сайт]. – [Б. м.], 2009. – URL: http://academy.odoportal.ru/documents/akadem/bibl/russia/1.html (16.06.09).
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией в справочно-библиографический отдел СОУНБ им. В. Г. Белинского (открыть ссылку).

№ 3882  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Уважаемые работники справочной службы, подскажите, пожалуйста,перечень библиотек г. Санкт-Петербурга, в которых есть доступ к диссертациям по педагогике (желательно указать сайты этих библиотек).
Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Диссертации любой тематики хранятся только по месту защиты и в Российской государственной библиотеке (Москва). В настоящее время во многих городах России и СНГ открыты Виртуальные читальные залы, предоставляющие доступ к электронным версиям диссертаций. По Вашему месту жительства такие залы есть в Амурском гуманитарно-педагогическом государственном универстете (г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова 17/2, тел./факс: (4217) 59-13-79, e-mail: knagpu@knagpu.kms.ru, e-mail: tomsuvorov@mail.ru, http://www.knagpu.kms.ru)) и в государственном техническом университете (г.Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, 27, тел.: (4217) 53-2304, E-mail: office@knastu.ru, http://www.knastu.ru). Если все-таки Вас интересует г. Санкт-Петербург, предлагаем перечень организаций, в которых работают подобные залы (открыть ссылку).

№ 3821  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите найти материалы на тему: История появления оценок. Существующие современные системы оценивания знаний в России и зарубежных странах.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, ЭК МГОУНБ, БД МАРС, Электронная библиотека диссертаций, Научная электронная библиотека eLibrary, ИПС Яndex):
1. Горчев А.Ю. Контроль в обучении школьников : историограф. анализ / А.Ю. Горчев. – М. : [б.и.], 2007. – 70 с. – Библиогр.: с. 63-70.
2. Зачесова Е.В. Традиционные и инновационные принципы оценивания достижений учащихся // Шк. технологии. – 2007. – № 2. – С. 167-172. – Библиогр.: с. 172.
3. Карнаухова М.В. Основные тенденции диверсификации мировой системы оценивания качества усвоения знаний в образовании на рубеже XX – XXI столетий : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Карнаухова Марина Владимировна. – Ульяновск, 2006. – 650 с. : ил.
4. Ковалева Г.С. Совершенствование системы оценки образовательных достижений учащихся в России и за рубежом // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2004. – № 8. – С. 41-48.
5. Козленко А. Штиль в 12 баллов: новая система оценок в школах Украины : явные огрехи и скрытые достоинства // Первое сент. – 2001. – 26 мая. – С. 3.
6. Кукуева Н.Н. Лингводидактическое тестирование в образовательных контекстах России и Великобритании конца ХХ – начала ХХI века : сравнит.-пед. исслед. : дис. … канд. пед. наук : 13.99.01 / Кукуева Надежда Николаевна. – Ростов н/Д, 2006. – С. 133-139. – Библиогр.: с. 133-139.
7. Лысова Е. Оценка успеваемости учащихся французской общеобразовательной школы // Нар. образование. – 2005. – № 7. – С. 80-86. – Библиогр.: с. 86.
8. Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников : психол.-пед. аспект : сб. науч. тр. / под ред. Е. Д. Божович. – М. : Новая шк., 1995. – 93 с. : ил. – Библиогр. в конце ст.
9. Орлова К.В. О контроле и оценке в истории отечественной школы и педагогики // Сред. проф. образование. – 2007. – № 11. – С. 77-79. – Библиогр.: с. 79.
10. Отинова С.А. О 10-балльной системе оценки знаний обучающихся // Вестн. Белгород. ун-та потребит. кооперации. – 2005. – № 4. – С. 14-19.
11. Оценка и отметка: история и теория [Электронный ресурс] // Педагогика : [сайт]. – [Б.м.], 2009. – URL: http://paidagogos.com/?p=141 (05.05.09).
12. Писарева Л.И. Контроль и оценка качества образования в ФРГ // Педагогика. – 2006. – № 6. – С. 100-106. – Библиогр.: с. 106.
13. Полозова А. Оценку не получают. Ее выигрывают : [в т. ч. швейцар. система оценки знаний] // Первое сент. – 2005. – 9 апр. – С. 3.
14. Прописать ему «ижицу»! : краткая история шк. баллов // Первое сент. – 2005. – 17 дек. – С. 3.
15. Пятиконечная оценка : [история оценки знаний] // Семья. – 2002. – № 3. – С. 10.
16. Растимешин Д. Биография школьной оценки // Упр. шк. : газ. Изд. дома "Первое сент." – 2003. – № 12. – С. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://upr.1september.ru/2003/12/3.htm (05.05.09).
17. Романов Ю.В. Система оценивания: опыт осмысления и использования [Электронный ресурс] // Школы в интернет: среднее образование в сети : [сайт]. – М., 22.10.01. – URL: http://schools.techno.ru/ms45/win/history/krit_st1.html (05.05.09).
18. Савина А.К. Польша: модернизация системы оценивания успеваемости учащихся // Педагогика. – 2004. – № 10. – С. 83-90.
19. Система оценивания знаний [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ : свобод. энцикл. – 26.04.09. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9 (05.05.09).
20. Страсти по отметкам // Здоровье школьника. – 2008. – № 1. – С. 30-32.