Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти определение к терминам: «поликультурная личность» и «поликультурное воспитание». Большое спасибо за помощь.
Ответ:
Здравствуйте. Наличие необходимых Вам определений в справочных изданиях не установлено. Предлагаем следующий список литературы для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ЭК РГБ, ИПС Nigma):
1. Агранат Ю.В. К вопросу о содержании и структуре поликультурной личности будущих специалистов социальной сферы // Высш. образование сегодня. – 2008. – № 9. – С. 64–67. Шифр НББ: 3ОК9443 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://logosbook.ru/VOS/09_2008/64_67.pdf (13.01.11).
2. Агранат Ю.В. Поликультурная личность специалиста социальной сферы и особенности ее формирования при обучении иностранному языку // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20, Пед. образование. – 2008. – № 4. – С 83–88. Шифр НББ: 3ОК9868.
3. Агранат Ю.В. Поликультурное воспитание как педагогический феномен // Пед. науки. – 2007. – № 3. – С. 10–12. Шифр НББ: 3ОК15446.
4. Батарчук Д.С. Психолого-педагогическое сопровождение развития поликультурной личности в условиях полиэтнической образовательной среды // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2010. – Вып. 12. – С. 149–153 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/batarchuk_d._s._149_153_12_102_2010.pdf (13.01.11).
5. Деньгуб Е.С. Поликультурное образование личности как способ воспитания гражданственности и общественно значимых умений // Демократизация и перспективы развития международного сотрудничества : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф., 21–22 марта 2003 г. / Ассоц. участников рос.-америк. академ. обменов «Профессионалы за сотрудничество», Ом. гос. пед. ун-т ; [редкол.: К.А. Чуркин]. – Омск, 2003 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.prof.msu.ru/publ/omsk2/o30.htm (13.01.11).
6. Джуримский А.Н. Поликультурное воспитание: педагогический, философский, социологический контекст // Преподаватель ХХI век. – 2006. – № 1. – С. 2–8. Шифр НББ: 3ОК12676.
7. Иванова Н. В поликультурном мире / Н. Иванова, И. Мнацаканян // Высш. образование в России. – 2003. – № 1. – С. 140–146. Шифр НББ: 3ОК6212.
8. Макаев В.В. Поликультурное образование – актуальная проблема современной школы / В.В. Макаев, З.А. Малькова, Л.Л. Супрунова // Педагогика. – 1999. – № 4. – С. 3–10. Шифр НББ: 3ОК1664.
9. Поликультуризм в образовании // Рапацевич Е.С. Золотая книга педагога / Е.С. Рапацевич ; под общ. ред. А.П. Астахова. – Минск, 2010. – С. 444. Шифр НББ: 1Н//218492К(039)*1Н//218491К(039)
10. Поликультурное образование // Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике / В.М. Полонский. – М., 2004. – С. 64. Шифр НББ: 1ОК396446*1ОК396447
11. Садыкова Л.Р. Поликультурное воспитание: принципы, функции, содержание, способы // Вестн. Тат. ин-та содействия бизнесу. – 2005. – Вып. 2. – С. 129–132 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tisbi.org/science/vestnik/2005/issue2/Edu5.html (13.01.11).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной библиотеки Беларуси.
Вы не могли бы дать такую информацию, как "Методы обработки данных в научно-педагогическом исследовании"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Яндекс, ЭК РГБ, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского):
1. Методы научно-педагогических исследований // Педагогика : учеб. пособие / под ред. Ю.К. Бабанского. – М. : Просвещение, 1983 г. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.detskiysad.ru/ped/ped145.html (18.12.10).
2. Ткачева Т.А. Методы сбора, обработки и представления информации в педагогическом исследовании : метод. пособие / Т.А. Ткачева А.А Толмачев ; Краснояр. гос. пед. ун-т. – Красноярск, 1996. – 84 с.
3. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. – СПб. : Речь, 2000. – 349 с.
4. Горохова Р.И. Методы математической статистики в психолого-педагогических исследованиях : учеб.-метод. пособие / Р.И. Горохова, Т.В. Чеснокова ; М-во образования РФ, Марийс. гос. пед. ин-т им. Н.К. Крупской, Физ.-мат. фак., Каф. математики и информатики. – Йошкар-Ола, 2004 (Копи-центр ЧП Островского). – 66 с.
5. Михеев В.И. Методика получения и обработки экспериментальных данных в психолого-педагогических исследованиях / В.И. Михеев. – М. : Ун-т дружбы народов, 1986. – 83 с.
6. Методология и методика психолого-педагогического исследования : учеб. пособие / [Л.В. Байбородова и др.] ; [науч. ред.: М.В. Новиков] ; М-во образования и науки РФ, Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2010. – 262 с.
7. Баянов И.М. Статистическая обработка результатов психолого-педагогических исследований : учеб. пособие / Баянов И.М., Усманов С.М. ; Башк. ин-т развития образования, Бир. гос. пед. ин-т. – Уфа : БИРО, 2001. – 134 с.
См. ответ на запрос № 17.
Рекомендуем ознакомиться с материалами Библиотеки экономической и управленческой литературы (открыть ссылку).
Здравствуйте. Прошу Вас помочь мне подобрать литературу, раскрывающую дидактическое понятие "Остаточное знание". Спасибо. Инга Трифонова
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам просмотреть следующий материал (источники – ЭК НБ РБ, ПС: Яндекс):
1. Балабан В. Об остаточных знаниях студентов // Высш. образование в России. – 1996. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sci.informika.ru/text/magaz/higher/4_96/3raz-4.html (06.09.10)
2. Бодряков В.Ю. О качестве математической подготовки учащихся в комплексе "школа-вуз": взгляд с позиций работника высшего педагогического образования / В.Ю. Бодряков, Н.Г. Фомина // Математика в шк. – 2010. – № 2. – С. 56-62.
3. Домбровская Л.А. Роль системы контроля остаточных знаний в общей системе педагогического контроля ВУЗа МВД [Электронный ресурс] // Домарев В.В. : [сайт]. – Киев, 2004. – URL: http://www.domarev.com.ua/obuch/tez/s510.htm (06.09.10).
4. Кислякова Ю.Г. Квалиметрическая технология диагностики "остаточных знаний" студентов : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Кислякова Ю.Г. – Ижевск, 2002. – 158 с.
5. Кислякова Ю.Г. Технология "остаточных знаний" студентов : (по специальности 290300 "ПГС") // Пед. диагностика. – 2006. – № 5. – С. 92-100.
6. Кочукова М.В. Системный подход к разработке содержания баз тестовых заданий для проверки остаточных знаний / М.В. Кочукова, В.В. Свиридов, Н.М. Ткачева // Образование и наука. – 2009. – № 11. – С. 31-40.
7. Сидоренко А.С. Остаточные знания Рособрнадзора / А.С. Сидоренко, М. Лемуткина // Alma Mater : вестн. высш. шк. – 2007. – № 3. – С. 50.
8. Чмыхова Е.В. Методологические проблемы использования результатов тестирования знаний студентов / Е.В. Чмыхова, А.Т. Терехин // Инновации в образовании. – 2008. – № 6. – С. 36-46.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте. Не могли бы вы помочь с подбором литератры по теме "Природосообразное обучение". Заранее спасибо. А. Сапожникова
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (Источники поиска: ЭК НББ,ИПС «Nigma.ru», БД «МАРС», БД «East View Publications», ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД ИНИОН РАН):
1. Беспалько В.П. Природосообразная педагогика = Nature conformably pedagogy : лекции по нетрадиционной педагогике / В.П. Беспалько. – М. : Нар. образование, 2008. – 510.
2. Бойцов Л.Н. Проблемы и перспективы природосообразного обучения [Электронный ресурс] // Интеллектуально–личностное развитие детей с психофизическими особенностями посредством использования методик Н.А. Зайцева : материалы Междунар. науч.–практ. конф., Минск, 9–11 марта 2006 г. / Акад. последиплом. образования. – 2006. – URL: http://www.metodikinz.ru/publ/?page=.tss.minsk&dept=9 (06.11.09).
3. Буренина Т.П. Природосообразность и культуроcoобразность образования в историческом и современном аспектах / Т.П. Буренина, С.В. Неделина, А.В. Котельников // Изв. Воронеж. гос. пед. ун–та. – 2005. – Т. 254. – С. 6–8.
4. Ванюхина Г.А. Природосообразные подходы к обучению грамоте детей дошкольного возраста как профилактика дислексий // Логопед. – 2007. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2007/05/277 (06.11.09).
5. Ильченко А.Ж. Модель "логика природы" и образовательная среда // Шк. технологии. – 2004. – № 4. – С. 60-68.
6. Карякин Ю.В. Природосообразная модель образования // Alma Mater : вестн. высш. шк. – 2008. – № 4. – С. 37-45.
7. Принцип природосообразности в воспитании и обучении детей : метод. рекомендации / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена ; сост.: А.Г. Козлова, Н.В. Кузнецова. – СПб. : Образование, 1993. – 98 с.
8. Применение природосообразных технологий при обучении чтению младших школьников [Электронный ресурс] // Хабаровский краевой институт развития образования : [сайт]. – 2008. – URL: http://resource.ippk.ru/mediawiki/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B8_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E_%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%88%D0%B8%D1%85_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2 (06.11.09).
9. Природосообразный метод обучения языку А. Кушнира [Электронный ресурс] // Filolingvia.com : [сайт]. – 2007–2009. – URL: http://filolingvia.com/publ/188-1-0-767 (06.11.09).
10. Сатбалдина С.Т. Основные аспекты природосообразного обучения // Химия в шк. – 2003. – № 3. – С. 13-18.
11. Сиротюк А.Л. О природосообразном обучении // Шк. технологии. – 2004. – № 3. – С. 32-42.
12. Суворов А.В. О природосообразности обучения ранооглохших детей [Электронный ресурс] // Suvorov.reability.ru : [сайт]. – URL: http://suvorov.reability.ru/epub/kook040_kpa.txt (06.11.09).
13. Трубицына Л.В. Синергетика в обучении школьников: миф или реальность? // Эколог. образование: до школы, в школе, вне школы. – 2009. – № 1. – С. 56-60.
14. Тюмасева З. Природосообразное образование как фактор оздоровления обучаемых // Нар. образование. – 2003. – № 9. – С. 35–44.
15. Целищева Н. Знание первейшей важности : технология саморазвития личности стала надежным способом природосообразного воспитания // Там же. – 2005. – № 1. – С. 166-180.
16. Шептуховский М.В. Воспринимаемый образ природы // Шк. технологии. – 2004. – № 6. – С. 48-57.
17. Шептуховский М.В. Мысли о природной среде // Там же. – 2004. – № 2. – С. 85-92.
18. Шептуховский М.В. Природосообразное образование и естествознание // Там же. – 2004. – № 1. – С. 46-56.
День добрый! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу (желательно Электронные ресурсы) по направлениям: "Синергетика в постнеклассической науке, образовании, социологии",
"Современная научная картина мира"
"Фундаментализация образования".
Заранее благодарна ))
Ответ:
Здравствуйте. Ваш вопрос содержит несколько запросов, что противоречит правилам виртуальной справочной службы. Предлагаем список электронных ресурсов по теме: "Фундаментализация образования". Источники: ПС Яндекс, Google.
1. Капустина Л. Приоритеты развития системы высшего образования в условиях демократизации общества и интеграции России в мировое образовательное пространство [Электронный ресурс] // Ассоциация «Профессионалы за сотрудничество»: [сайт]. – М., 1997-2009. – URL: http://www.prof.msu.ru/publ/conf/conf23.htm (16.06.09).
2. Новиков А. М. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия, векторы развития: публицистическая монография [Электронный ресурс] // Единое окно: образовательный портал. – М., 2005-2009. – URL: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r47736/rosobr.pdf (16.06.09).
3. Образование в конце XX века // Вопр. философии. – 1992. – № 9. – С. 3-21 ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://www.philosophy.ru/library/vopros/46.html (16.06.09).
4. Садовников Н. В. Фундаментализация современного вузовского образования [Электронный ресурс] // Порталус: научная онлайн – библиотека. – [Б.м.], 2009. – URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1193918975&archive=1196814847&start_from=&ucat=& (16.06.09).
5. Самойлик Е. Н. Фундаментализация предметной подготовки будущих учителей информатики [Электронный ресурс] // МЭИ: [сайт]. – М., 2004-2009. – URL: http://vuz.exponenta.ru/PDF/FOTO/kaz/Articles/Samoilik.pdf (16.06.09).
6. Система образования в России [Электронный ресурс] // МФПА : [сайт]. – М., 2001-2009. – URL: http://www.mifp.ru/pedagogika/pvsah/1_5.htm (16.06.09).
7. Суханов А. Концепция фундаментализации высшего образования и ее отражение в ГОСах [Электронный ресурс] //Informika. Ru [сайт] . – [Б. м.], 1997-2009. – URL: http://www.informika.ru/text/magaz/higher/3_96/17-24.html (16.06.09).
8. Фундаментализация образования [фрагменты монографии] [Электронный ресурс] // ФПК : [сайт]. – [Б. м.], 2009. – URL: http://academy.odoportal.ru/documents/akadem/bibl/russia/1.html (16.06.09).
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией в справочно-библиографический отдел СОУНБ им. В. Г. Белинского (открыть ссылку).
Здравствуйте!
Уважаемые работники справочной службы, подскажите, пожалуйста,перечень библиотек г. Санкт-Петербурга, в которых есть доступ к диссертациям по педагогике (желательно указать сайты этих библиотек).
Заранее благодарю.
Ответ:
Здравствуйте. Диссертации любой тематики хранятся только по месту защиты и в Российской государственной библиотеке (Москва). В настоящее время во многих городах России и СНГ открыты Виртуальные читальные залы, предоставляющие доступ к электронным версиям диссертаций. По Вашему месту жительства такие залы есть в Амурском гуманитарно-педагогическом государственном универстете (г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова 17/2, тел./факс: (4217) 59-13-79, e-mail: knagpu@knagpu.kms.ru, e-mail: tomsuvorov@mail.ru, http://www.knagpu.kms.ru)) и в государственном техническом университете (г.Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, 27, тел.: (4217) 53-2304, E-mail: office@knastu.ru, http://www.knastu.ru). Если все-таки Вас интересует г. Санкт-Петербург, предлагаем перечень организаций, в которых работают подобные залы (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите найти материалы на тему: История появления оценок. Существующие современные системы оценивания знаний в России и зарубежных странах.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, ЭК МГОУНБ, БД МАРС, Электронная библиотека диссертаций, Научная электронная библиотека eLibrary, ИПС Яndex):
1. Горчев А.Ю. Контроль в обучении школьников : историограф. анализ / А.Ю. Горчев. – М. : [б.и.], 2007. – 70 с. – Библиогр.: с. 63-70.
2. Зачесова Е.В. Традиционные и инновационные принципы оценивания достижений учащихся // Шк. технологии. – 2007. – № 2. – С. 167-172. – Библиогр.: с. 172.
3. Карнаухова М.В. Основные тенденции диверсификации мировой системы оценивания качества усвоения знаний в образовании на рубеже XX – XXI столетий : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Карнаухова Марина Владимировна. – Ульяновск, 2006. – 650 с. : ил.
4. Ковалева Г.С. Совершенствование системы оценки образовательных достижений учащихся в России и за рубежом // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2004. – № 8. – С. 41-48.
5. Козленко А. Штиль в 12 баллов: новая система оценок в школах Украины : явные огрехи и скрытые достоинства // Первое сент. – 2001. – 26 мая. – С. 3.
6. Кукуева Н.Н. Лингводидактическое тестирование в образовательных контекстах России и Великобритании конца ХХ – начала ХХI века : сравнит.-пед. исслед. : дис. … канд. пед. наук : 13.99.01 / Кукуева Надежда Николаевна. – Ростов н/Д, 2006. – С. 133-139. – Библиогр.: с. 133-139.
7. Лысова Е. Оценка успеваемости учащихся французской общеобразовательной школы // Нар. образование. – 2005. – № 7. – С. 80-86. – Библиогр.: с. 86.
8. Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников : психол.-пед. аспект : сб. науч. тр. / под ред. Е. Д. Божович. – М. : Новая шк., 1995. – 93 с. : ил. – Библиогр. в конце ст.
9. Орлова К.В. О контроле и оценке в истории отечественной школы и педагогики // Сред. проф. образование. – 2007. – № 11. – С. 77-79. – Библиогр.: с. 79.
10. Отинова С.А. О 10-балльной системе оценки знаний обучающихся // Вестн. Белгород. ун-та потребит. кооперации. – 2005. – № 4. – С. 14-19.
11. Оценка и отметка: история и теория [Электронный ресурс] // Педагогика : [сайт]. – [Б.м.], 2009. – URL: http://paidagogos.com/?p=141 (05.05.09).
12. Писарева Л.И. Контроль и оценка качества образования в ФРГ // Педагогика. – 2006. – № 6. – С. 100-106. – Библиогр.: с. 106.
13. Полозова А. Оценку не получают. Ее выигрывают : [в т. ч. швейцар. система оценки знаний] // Первое сент. – 2005. – 9 апр. – С. 3.
14. Прописать ему «ижицу»! : краткая история шк. баллов // Первое сент. – 2005. – 17 дек. – С. 3.
15. Пятиконечная оценка : [история оценки знаний] // Семья. – 2002. – № 3. – С. 10.
16. Растимешин Д. Биография школьной оценки // Упр. шк. : газ. Изд. дома "Первое сент." – 2003. – № 12. – С. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://upr.1september.ru/2003/12/3.htm (05.05.09).
17. Романов Ю.В. Система оценивания: опыт осмысления и использования [Электронный ресурс] // Школы в интернет: среднее образование в сети : [сайт]. – М., 22.10.01. – URL: http://schools.techno.ru/ms45/win/history/krit_st1.html (05.05.09).
18. Савина А.К. Польша: модернизация системы оценивания успеваемости учащихся // Педагогика. – 2004. – № 10. – С. 83-90.
19. Система оценивания знаний [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ : свобод. энцикл. – 26.04.09. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9 (05.05.09).
20. Страсти по отметкам // Здоровье школьника. – 2008. – № 1. – С. 30-32.
Здравствуйте, не могли бы Вы помочь мне в поиске материала, в том числе электронного, по теме "Культуросообразная школа"? Спасибо
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: поисковая система Яндех, БД МАРС, ЭК РГБ):
1. Алексенко В.Н. Научно-педагогические основы культуросообразного экологического образования школьников : дис. ... канд. пед. наук / Алексенко В.Н. – Ростов н/Д, 1999. – 170 с.
2. Бим-Бад Б.М. Мир постепенно окружает нашу школу [Электронный ресурс] // Сайт Б.М. Бим-Бада. – [Б.м.], 2007. – URL: http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=1153 (21.04.09).
3. Вульфов Б.З. Воспитание и воспитанность: реалии современности // Внешкольник. – 2004. – № 4. – С. 9-12.
4. Гриценко Л.И. Концепция воспитания А.С. Макаренко в свете современных научных знаний // Педагогика. – 2006. – № 2. – С. 89-96.
5. Иванов А.В. Развитие культурной среды школы как педагогическая проблема [Электронный ресурс] // Ин-т системных исслед. и координации социальных процессов : [сайт]. – [Б.м.], 2009. – URL: http://www.isiksp.ru/library/ivanov_av/ivanov-000001.html (21.04.09).
6. Карпенко Н.Н. Педагогические условия культуросообразного построения содержания образования в современной школе : дис. ... канд. пед. наук / Карпенко Н.Н. – СПб., 2003. – 188 c.
7. Крылова Н.Б. Новые ценности образования. Культурная парадигма / Н.Б. Крылова. – М. : Новые ценности образования, 2007. – Вып. 4 (34). – 222 с.
8. Крылова Н.Б. Культуросообразность образования в современных условиях // Школьные технологии. – 2006. – № 2. – С. 3-13.
9. Миколишина В.И. Проектирование культуросообразного образовательного пространства как среды личностно-профессионального становления учащихся (На примере средней профессиональной школы) : дис. ... канд. пед. наук / Миколишина В.И. – Ростов н/Д, 2004. – 211 c.
10. Новые ценности образования. Культуросообразная школа : науч.–метод. сб. – М. : Народное образование, 2002. – Вып. 11. – 194 с.
11. Тигров В.П. Принципы развития творческого потенциала личности учащегося в технологическом образовании // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. – 2007. – № 1. – С. 55-60.
Помогите, пожалуйста, найти литературу для кандидатской диссертации по теме "Формирование патриотизма средствами классической музыки в отечественой педагогике".
Ответ:
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем список литературы для начала работы (источники поиска – ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, ПС Яндекс):
1. Гундорова Е.Ю. Освоение русской героико-патриотической оперы как целостного явления на уроках музыки в школе : [сред. шк. № 124 Москвы] // Искусство в условиях модернизации школьного образования и воспитания : материалы Междунар. конф., (17-19 февр. 2003 г.) "Искусство и дети: проблемы и перспективы развития культуры мира в XXI веке" : [сб. науч. ст.]. – М. : Ин-т художеств. образования РАО, 2003. – C. 255-258.
2. Гундорова Е.Ю. Освоение русской героико-патриотической оперы младшими школьниками на занятиях музыкой : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Гундорова Е.Ю. – М., 2006. – 22 с. : табл. – Библиогр.: с. 21–22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/avtoreferaty/avtoreferat-gundorova.rtf (06.04.09).
3. Нечаев Ж.Н. Патриотическое воспитание средствами хоровой музыки : учеб. пособие. – Куйбышев : Куйбышев. ГПИ, 1983. – 104 с. : нот.
4. Нравственное и патриотическое воспитание школьников и студентов в процессе музыкально-художественного образования: традиции и инновации : материалы междунар. науч.-практ. конф.-съезда, состоявшейся 18-19 дек. 2006 года / Моск. гор. пед. ун-т. – М. : Компания Спутник+, 2008. – 274 с. : ил.
5. Тукодова Т.А. Воспитывать любовь к малой Родине : [интегрир. курс "Музыкально-поэтическое народное творчество Дона" в пед. уч-ще № 1 г. Ростова-на-Дону] // Специалист. – 1996. – № 7. – С. 27–28.
6. Куперт Т. Родина начинается с музыки // Рос. Федерация сегодня. – 2008. – № 5. — С. 31.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.