ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45086 45081 4 5 5

Каталог выполненных запросов


Педагогические технологии


№ 8994  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


какие отличия между гувернантками разных стран?
Ответ: Здравствуйте. Запрос требует уточнение: за какой период времени интересуют материалы о гувернерстве? Для начала работы предлагаем следующий список литературы (источники поиска – БД ИНИОН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, РГБ, ВОУНБ, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1. Вершинин В. Требуется гувернер. Но такой профессии нет : [пробл. подгот. гувернеров в Ульян. обл. науч.-метод. центре "Открытое и дополнительное образование"] // Нар. образование. – 1994. – № 8. – С. 63–67.
2. Гатауллина Р.Ф. Педагогические условия саморазвития этической культуры воспитателя-гувернера // Пед. образование и наука. – 2009. – № 5. – С. 98–100.
3. Гувернантка : Профессия? Должность? Призвание? / [Иванова В. М. и др.] ; Заоч. ун-т проф. обучения. – М. : Ассоц. "Проф. образование", 1993. – 45 с.
4. Одарченко Т. Гувернерство как форма домашнего образования // Учитель. – 2009. – № 1. – С. 79–81.
5. Пасечник Л.В. Организационно-педагогические условия становления гувернерской системы образования в современной России : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Пасечник Л.В. ; Морд. гос. ун-т им. Н.П. Огарева. – Ярославль, 2000. – 25 с. : ил. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya-stanovleniya-guvernerskoi-sistemy-obrazovaniya-v-so (26.03.11).
6. Сергейко С.А. Становление и развитие института гувернерства в Европе // Вестн. Полоцкого гос. ун-та. Сер. E, Пед. науки. – 2010. – № 5. – С. 18–22.
7. Солодянкина О.Ю. Иностранные гувернантки в России: (вторая пол. XVIII – первая пол. XIX веков). – М. : Академия, 2007. – 511 с. – (Моногр. исследования: история России).
8. Солодянкина О.Ю. Иностранные наставники в дворянском домашнем воспитании в России (вторая половина XVIII – первая половина XIX в.) : автореф. дис. ... д-ра ист. наук / Солодянкина О.Ю. – М., 2008 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vak.ed.gov.ru/common/img/uploaded/files/vak/announcements/istorich/08-09-2008/SolodyankinaOU.doc (26.03.11).
9. Староверова Т.И. Формирование образовательной среды в современной российской семье // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. – 2008. – № 4. – С. 112–114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnikurao.ru/pdf/VESTNIK_URAO_4-2008r.pdf (26.03.11).
10. Теплюк С. Кто он, сегодняшний гувернер? // Дошкол. воспитание. – 1999. – № 12. – С. 106–113.
11. Тихенко Т.В. Проблема гувернерства в теории и практике современного образования : [в Рос. Федерации] // Учебно-воспитательный процесс в школе и вузе. – М., 2000. – С. 41–46.
12. Франкоязычный гувернер в Европе: Россия и другие европейские страны (XVII – XIX вв.) [Электронный ресурс] : конф. 18 и 19 сентября 2009 г., Санкт-Петербург : [резюме докл.] // Франко-российский центр гуманитарных и общественных наук в Москве. – М., 2007. – URL: http://www.centre-fr.net/spip.php?article258&lang=ru (26.03.11).

№ 8784  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу по теме "Использование коммуникационных в учебном процессе"
Ответ: Здравствуйте. Запрос сформулирован некорректно. Уточните, пожалуйста, тему.

№ 8632  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте.
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для диплома на тему:
"Информационные и телекоммуникационные технологии (ИКТ) как средства мотивации на уроках географии"
Хотелось бы найти материалы по разделам:
1. ИКТ
2. Мотивационная среда.
С уважением и благодарностью, Анна
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: БД МАРС, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НББ, ЭК РНБ, ИПС Nigma):
1. Волкова Н. С. Изучение телекоммуникационных технологий в общеобразовательной школе // Информатика и образование. – 2008. – № 2. – С. 120–121.
2. Гетманцева С.М. Возможности формирования мотивационной сферы учащихся старших классов при изучении географии и биологии / С.М. Гетманцева, Н.Г. Дмитрук // Учен. зап. / Акад. сел. хоз-ва и природ. ресурсов Новгор. гос. ун-та / Новгор. регион. центр развития. – 2001. – Т. 5, вып. 1. – С. 8–10.
3. Гриншкун В.В. Области эффективного применения информационных и телекоммуникационных технологий в школе // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. Информатизация образования. – 2007. – № 4. – C. 5–21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cis.rudn.ru/document/show.action?document.id=628 (14.02.2011).
4. Долинер Л.И. Информационные и телекоммуникационные технологии в обучении : психол.-пед. и метод. аспекты / Л.И. Долинер. – Екатеринбург : Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2003. – 343 с.
5.Карасев С.А. Сетевые телекоммуникационные проекты как форма работы с одаренными учащимися при изучении географии // Успехи соврем. естествознания. – 2004. – № 5. – С. 45–47 ; То же [Электронный ресурс]. – http://www.rae.ru/use/pdf/2004/05/Karasev.pdf (14.02.2011).
6.Кедь В.И. Повышение интереса к обучению географии за счет информационно-компьютерных технологий. Повышение мотивации к учению [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" : [сайт]. – М., 2003-2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/582770/ (14.02.2011).
7.Машьянова Г.Н. Повышение мотивации к учению при обучении географии с использованием информационно-коммуникативный технологий // Социализация личности учащихся и студентов – одно из приоритетных направлений в образовании : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Миасс, 18 февр. 2010 г. / Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск, 2010. – С. 191–198.
8.Новенко Д.В. Новые информационные технологии в обучении // География в шк. – 2004. – № 5. – C. 47–51.
9.Симолкин А.Ю. Опыт использования информационных технологий на уроках географии [Электронный ресурс] // Академия информатизации образования : [сайт]. – М., 2005–2008. – URL: http://www.acadio.ru/CHEB2006/pdf/102_11_simo.pdf (14.02.0211).
10.Хлебосолова О.А. Учебная мотивация как критерий оценки качества школьного географического образования // География и экология в шк. ХХI в. – 2008. – № 2. – С. 41–46.
11.Ялышева Л.В. Формирование интереса к предмету через внеклассную работу // География в шк. – 2001. – № 3. – С. 73–74.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 8591  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста найти любую информацию в этом аспекте: "Взаимодействие учителя и родителей учеников средствами инновационных технологий". Буду очень признательна!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников по теме (каталог ВОУНБ, ИПС yandex):
1. Булин-Соколова Е. И. Модели взаимодействия при использовании современных дистанционных технологий в общем образовании [Электронный ресурс] // Информатизация образования и дистанционное обучение Содружества независимых государств. – 2008. – URL: http://cis.rudn.ru/document/show.action;jsessionid=980782E50E18E97137F10E22CF9E3997?document.id=679 (10.02.2011).
2. Внедрение в общеобразовательных учреждениях электронных услуг [Электронный ресурс] // Тульский школьный портал. – Тула, [б.г.]. – URL: http://www.tulaschool.ru/teachers/57/1226/ (10.02.2011).
3. Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / О. Б. Воронкова. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 314 с.
4. Зарецкая Ю. В. Педсовет в интерактивной форме на тему "Семья и школа: взаимодействие, взаимопонимание, сотрудничество" // Воспитание школьников. – 2009. – № 9. – С. 55-60.
5. Интерактивные формы взаимодействия семьи и школы : 5-9 классы : родительские собрания, диагностические и рекомендательные материалы / сост. О. С. Гришанова. – Волгоград : Учитель, 2009. – 179 с.
6. Касицина Н. В. Как выстроить сотрудничество учителя и ученика : педагогика поддержки: тактика взаимодействия / Н. В. Касицина, Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин. – М. : Чистые пруды, 2007. – 32 с.
7. Каспржак А. Г. Элективные курсы – ответ на запросы ученика и учителя, семьи и государства // Директор шк. – 2006. – № 1. – С. 3-9.
8. Куйбышева Л. Интерактивное взаимодействие [Электронный ресурс] // Учительская газ. – 2008. – URL: http://www.ug.ru/archive/25543 (10.02.2011).
9. Майорова-Щеглова С. Н. Организация информационного взаимодействия учителей и родителей // Школьные технологии. – 2008. – № 1. – С. 77-84.
10. Недвецкая М. Н. Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия школы и семьи // Начальная шк. – 2007. – № 1. – С. 37-43.
11. Панкратова Н. Возникай, содружество! Новые информационные технологии способны вернуть утрачиваемую связь семьи и школы [Электронный ресурс] // Репортер : еженедельная газ. – 30.10.09. – URL: http://www.reporter-dz.ru/2009/10/30/voznikai-sodruzhestvo.phtml (10.02.2011).
12. Садыгова Е. Н. Инновационная педагогическая деятельность [Электронный ресурс] // Сайт для учителей и родителей. – 2009. – URL: http://elenasadigova.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_rabota/stati_uchiteljam/innovacionnaja_pedagogicheskaja_dejatelnost/51-1-0-17 (10.02.2011).
13. Сергеева И. Н. "Семья". Программа взаимодействия школы и родителей обучающихся // Науч.-метод. журн. заместителя директора шк. по воспитательной работе. – 2010. – № 3. – С. 75-80.
14. Туманова И. П. Использование ИКТ в организации работы классного руководителя в воспитательной среде «ученик-учитель-родитель» [Электронный ресурс] // Конгресс конференций "Информационные Технологии и Образование". – М., 2008. – URL: http://ito.edu.ru/2008/Moscow/II/II-0-7650.html (10.02.2011).
15. Хазанов П. А. От идей к технологиям взаимоотношений учителя и ученика: история и современность // Искусство и образование. – 2006. – № 4. – С. 71-79.

№ 8477  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Помогите с поиском материала по теме:
Применение интенсивных технологий на уроках английского в школе.
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко, требует углубленного разыскания. Кроме того, Вы не уточнили, в каких классах ведется преподавание. Предлагаем Вам следующий список литературы для начала работы (источники – ЭК РГБ, ПС Яндекс):
1. Мамиева В. Н. Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка [Электронный ресурс]. – Вел. Новгород, [б.г.]. – URL: http://www.it-n.ru/attachment.aspx?id=97713 (28.01.11)
2. Мартынова Т. В. Конспект урока английского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [Б.м.], 2003. – URL: http://festival.1september.ru/articles/211633/?numb_artic=211633 (28.01.11)
3. Минченко Г. М. План открытого урока по теме : "The Dwellers of the White House" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [Б.м.], 2003. – URL: http://festival.1september.ru/articles/213590/?numb_artic=213590 (28.01.11)
4. Плечко Т. В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка в школе 2-й и 3-й ступени [Электронный ресурс] // Педсовет.org : всерос. интернет-педсовет : [сайт]. – [Б.м.], 2010. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,2330/Itemid,118/ (28.01.11)
5. Самсон, Колетт. 333 совета по обучению английскому языку в школе / Колетт Самсон ; [пер. с фр. Е. А. Рейдик]. – М. : Астрель, 2004. – 96 с. : ил.
Аннот. : Книга содержит практические советы для преподавателей английского языка, которые занимаются с младшими школьниками. Советы помогут разнообразить занятия, достичь непринужденной обстановки, увлечь учащихся, что способствует быстрому усвоению изучаемого.
6. Теория и практика эффективного преподавания иностранных языков : материалы Городской науч.-практ. конф., посвящ. 10-летию Кафедры англ. яз. и межкультурной коммуникации, Саратов, 26 июня 2006 г. / под ред. Л. И. Сокиркиной. – Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 2007. – 138 с. : табл.
7. Учитель, ученик, учебник : материалы V юбилейной всерос. науч.-практ. Конф., [19-20 ноября 2008 года] : сб. ст. / Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. иностранных яз. и регионоведения, Нац. об-ние преподавателей англ. яз. (НОПАЯз), Нац. о-во прикладной лингвистики (НОПриЛ), ; [отв. ред. Л. А. Городецкая]. – М. : КДУ, 2009 – .
Т. 1. – 2009. – 492 с.
Т. 2. – 2009. – 427 с. : табл.

№ 8091  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературы на тему "Состояние и пути совершенствования социально-культурной деятельности в общеобразовательных учреждениях посредством художественно-зрелищных методик (или игровых). Заранее, благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД ИНИОН, БД МАРС, поисковые системы Google, Nigma):
1. Вилкова И.М. Социально-культурное партнерство музея и школы как фактор формирования духовной культуры школьников : дис. ... канд. пед. наук / Вилкова Ирина Михайловна ; [Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. – Тамбов, 2008. – 174 с. : ил. ; Введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-kulturnoe-partnerstvo-muzeya-i-shkoly-kak-faktor-formirovaniya-dukhovnoi-kultury-s (08.12.10).
2. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков : учеб. пособие / И.Н. Ерошенков. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 220 с. – (Учебное пособие для вузов).
3. Ирхен И.И. Практикум по организации культурно-воспитательной деятельности детей и подростков : учеб. пособие для студентов вузов / Ирхен И.И. ; Смол. гос. ин-т искусств. – Смоленск, 2005. – 136 с. : табл.
4. Крамаренко О.К. Социально-культурное воспитание детей в школьном театральном кружке : дис. ... канд. пед. наук / Крамаренко Оксана Константиновна. – М., 2003. – 240 с. ; Введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-kulturnoe-vospitanie-detei-v-shkolnom-teatralnom-kruzhke (08.12.10).
5. Крамаренко О.К. Социально-культурное воспитание школьников в театральной деятельности : монография / О.К. Крамаренко ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2006. – 164 с. – Библиогр.: с. 160-163 (92 назв.).
6. Крючек В.К. Социально-культурная деятельность детей и подростков: теория и технология : учеб. пособие для студентов вузов / В.К. Крючек. – Волгоград : Перемена, 2004. – 97 с.
7. Нужнова Н.М. Методы организации зрелищно-игрового досуга : учеб. пособие для вузов / Н.М. Нужнова ; М-во культуры Рос. Федерации, Вост.-Сиб. гос. акад. культуры и искусств. – Улан-Удэ : ВСГАКИ, 2000. – 77 с. – Библиогр.: с. 74-76.
8. Современные технологии социально-культурной деятельности : учеб. пособие для студентов вузов / [Григорьева Е.И. и др.] ; под науч. ред. Е.И.Григорьевой. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Тамбов : Першина : Мерч, 2004. – 511 с. : ил., табл.
9. Суркова Л.В. Формирование ценностных ориентаций школьников средствами культуротворческих технологий социально-культурной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Суркова Любовь Владиславовна ; [Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. – Тамбов, 2009. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ceninauku.ru/page_13596.htm (08.12.10).
10. Суртаев В.Я. Социально-культурное творчество молодежи: методология, теория, практика. – СПб., 2000. – 256 с.
11. Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен : учеб. пособие для студентов вузов / В.Я. Суртаев ; М-во культуры и массовых коммуникаций Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб., 2005. – 268 с. : табл., цв. ил.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

№ 8020  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите подобрать литературу к курсовой работе на тему: "Психолого-педагогические условия использования мультимедиа технологий на уроках информатики в школе"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие издания (источник – ЭК РНБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, БД "МАРС", ИПС Яндекс):
1. Андресен Бент Б. Мультимедиа в образовании : специализированный учеб. курс : [авторизованный пер. с англ.] / Бент Б. Андресен, Катя ван ден Бринк. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Дрофа, 2007. – 221 с.
2. Анисимова Н.С. Мультимедиа-технологии в образовании : понятия, методы, средства / Н. С. Анисимова ; под ред. д. чл. РАО, д.ф.-м.н., проф. Г. А. Бородовского ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2002. – 89 с.
3. Деменченок О.Г. Проведение занятий с применением мультимедийной техники // Школьные технологии. – 2010. – № 1. – С. 150-162.
4. Зубов В.Е. Опыт разработки и применения средств мультимедиа в учебном процессе : метод. пособие / В.Е. Зубов ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Сиб. акад. гос. службы. – Новосибирск : СибАГС, 2005. – 136 с.
5. Использование мультимедийных средств в учебной и профессиональной деятельности : учеб. пособие для студентов / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Сам. гос. ун-т" ; сост. В.В. Мантуленко. – Самара : Универс групп, 2006. – 36 с.
6. Качалова Л.М. Оценка качества характеристик современной образовательной среды / Л.М. Качалова, Е.В. Чмыхова // Компьютерные инструменты в образовании. – 2007. – № 2. – С. 86-89.
7. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации / А. В. Осин. – М. : Изд. сервис, 2004. – 319 с.
8. Смолянинова О.Г. Мультимедиа в образовании : Теорет. основы и методика использ. / О. Г. Смолянинова ; М-во образования Рос. Федерации, Краснояр. гос. ун-т. – Красноярск : КрасГУ, 2002. – 299 с.
9. Сурхаев М.А. Использование информационных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в общеобразовательной школе : автореф. дис. канд. пед. наук / Сухарев М.А. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2004. – 19 c.
10. Шампанер Г.М. Педагогические основы создания и использования технологии мультимедиа в образовательном процессе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шампанер Г.М. ; [Алтай. гос. ун-т]. – Барнаул : Б.и., 2000. – 25 с.

№ 7918  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день.
Ищу материал на конференцию:
Принципы и пути гуманизации диагностики и коррекции успеваемости школьников.
Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы, который, возможно, будет полезен в работе над темой (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, ЭК НБ РК, Nigma, Google):
1. Букатов В.М. Школьная оценка: режиссура школьной повседневности в невыдуманных рассказах, неожиданных советах и нескучных рекомендациях / Вячеслав Букатов, Мария Ганькина. – М. : Чистые пруды, 2006. – 30 с
2.Букин Ю.В. Реализация принципов гуманизации на основе личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий на уроках, во внеклассной работе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [Б.м.], [2006]. – URL: http://festival.1september.ru/authors/104-248-775/ (21.11.2010)
3. Бурцев К. Г. Об отметках, оценках и ценностях: школьная оценка как средство педагогической поддержки : [соответствие действующих принципов целям гуманизации и гуманитаризации сред. образования] // Гуманитарное образование в гимназии: проблемы, концепции. – М., 1996. – С. 143-150.
4. Вишневская Г. А. Педагогические условия гуманизации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе на основе мотивационного программно-целевого подхода : автореф. дис. … канд. пед. наук / Вишневская Г. А. – Воронеж, 2009 ; Оглавление, введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-gumanizatsii-uchebno-vospitatelnogo-protsessa-v-obshcheobrazovateln (21.11.2010).
5. Диагностика учебной успешности в начальной школе. – М. : Открытый ин-т "Развивающее образование", 2009. – 167 с. : ил. – Библиогр.: с. 130-135
6. Зачесова Е. В. Традиционные и инновационные принципы оценивания достижений учащихся // Школьные технологии. – 2007. – № 2. – С. 167-172.
7. Луцай Е. В. Контроль и оценка личностных достижений учащихся в современной развивающейся школе : дис. ... канд. пед. наук / Луцай Е.В. – Псков, 2001. – 221 c. ; Оглавление, введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.disszakaz.com/catalog/kontrol_i_otsenka_lichnostnih_dostizheniy_uchashchihsya_v_sovremennoy_razvivayushcheysya_shkole.html (21.11.2010).
8. Медведская Е. И. Семантическое пространство личности школьников с разными уровнями успеваемости в сознании педагога : [результаты исследования субъективизма в оценивании; определен характер существующих в педагогическом сознании средств познания личности ученика как ненаучных по происхождению, стереотипных по форме и антигуманистических по ценностно-мотивационной направленност] // Вопр. психологии. – 2007. – № 5. – С. 47-56. – Библиогр.: с. 56 (14 назв. )
9. Леонтьева О.М. Изменение системы оценивания в школе как способ возвращения к культурным нормам субъект – субъектного общения [Электронный ресурс] // ИСИКСП : [сайт]. – [Б.м.], [2007]. – URL: http://www.isiksp.ru/library/leonteva_om/leont-000001.html (21.11.2010).
10. Маркелова В. Создание ситуации успеха для слабых учеников на уроке на основе изучения особенностей их самооценки // Пед. диагностика. – 2008. – № 4. – С. 105-108
11. Петухова А. Плохая успеваемость? Давайте разберемся : [о том, как полезно бывает сесть в круг по количеству двоек педагогический опыт по работе в школе с плохой успеваемостью] // Там же. – 2010. – № 2. – С. 28-31.
12. Попова В. Н. Реализация личностно – ориентированного подхода в обучении как один из путей решения основных проблем школы // Гуманизация образования в контексте системного подхода. – Бийск : БПГУ, 2007. – Ч. 2. – С. 217-222
13. Социальный и психолого – педагогический потенциал гуманной педагогики : материалы межрегион. науч.-практ. конф., посвящ. 10-летию Тюм. науч. центра Урал. отд-ния Рос. акад. образования, 23-24 нояб. 2004 г. – Тюмень, 2005. – 305 с.
14. Таранец А.Н. Гуманизация процесса оценивания // Начальная шк. плюс до и после. – 2007. – № 10. – С. 52-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/07a/07a664b66e8fbccec6affc5323c2db4c.pdf (18.11.2010).
15. Третьякова Т.Н. Педагогический мониторинг как средство создания школы гуманных демократических отношений // Завуч. – 2001. – № 5. – С. 28-41
16. Формирование личности в современном обществе: теория, практика, опыт : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., Якутск, 26 марта 2009 г. – Якутск : Изд-во ЯГУ, 2009. – 308 с.
17. Цигеншпек Й. Оценки и аттестаты в школе (Современное состояние и перспективы) : дис. ... канд. пед. наук / Цигеншпек Й. – Калининград, 2002. – 198 c. ; Оглавление, введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/118849.html (17.11.2010).
18. Цымбалюк Е. А. Пути гуманизации педагогической оценки на уроках музыки в общеобразовательной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Цымбалюк Е.А. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. – М., 1992. – 16 с.
См. также материалы сайтов: «Педсовет.org»
(открыть ссылку) и
(открыть ссылку), газеты «Управление школой» (открыть ссылку), (открыть ссылку), лицея N 23(г.Калининград) (открыть ссылку), лицея № 590, (г.Санкт-Петербург) (открыть ссылку).

№ 7835  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу по теме "Психолого-педагогические условия использования информационных технологий в обучении школьников". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Литературы, касающейся психологического аспекта данной темы, выявлено в рамках Виртуальной службы немного. Предлагаем следующие публикации (источники поиска – БД ИНИОН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, ПС Яндекс, Google):
1. Компьютер в обучении: психолого-педагогические проблемы : («круглый стол») // Вопр. психологии. – 1987. – № 1. – С. 60–84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1987/871/871060.htm (10.11.10).
2. Кононова А.С. Психолого-педагогическое обоснование использования ИКТ на уроках в начальной школе [Электронный ресурс] // Студенчество в науке: поиски, перспективы, признание : II Всерос. науч.-практ. Интернет-конф. студентов, 21 апр. – 12 мая 2010 г. – URL: http://www.sspi.ru/?dir=_nau&sub=incon_2&page=apd_2 (10.11.10).
3. Молокова А.В. Новые информационные технологии как средство разрешения противоречий современного урока // Сибирский учитель : науч.-метод. журн. – 2004. – Вып. 1 (31) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sibuch.ru/article.php?no=219 (10.11.10).
4. Петрова Н.И. Проблема информатизации начальной школы: состояние и перспективы [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы современной педагогики : материалы междунар. заочной науч.-практ. конф., 15 февраля 2010 г. – Новосибирск, 2010. – URL: http://sibac.info/files/2010_02_15_Pedagog/Petrova.pdf (10.11.10).
Дальнейший поиск требует длительных и углубленных разысканий. Обратитесь в Информационно-сервисный центр РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 7792  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер, помогите пожалуйста подобрать литературу на тему: Психолого-педагогические условия использования цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, желательно чтобы была информация о классификации, недостатках и положительных сторонах ЦОРов. Спасибо за помощь!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам для работы следующий список (источники ПС Яндекс, ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского ЭК ЯОУНБ, БД МАРС):
1. Авдеева С. Цифровые ресурсы в учебном процессе // Нар. образование. – 2008. – № 1. – С.176-182.
2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) : учеб.-метод пособие / В.П. Беспалько ; РАН, Моск. психол.-социал. ин-т. – М. : Изд-во МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2002. – 351с.
3. Бондаренко Е. Цифровые образовательные ресурсы на любом уроке / Е. Бондаренко [и др.] // Нар. образование. – 2008. – № 7. – С. 195-202 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.togirro.ru/services/elibrary/153#download (08.11.10).
4. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики : учеб. пособие / В.П. Зинченко. – М. : Гардарики, 2002. – 431 с. – Библиогр.: с. 420-429.
5. Карпов В.В. Психолого-педагогические основы использования технических средств в учебном процессе : учеб. пособие / В.В. Карпов, Е.Л. Белкин, П.И. Харнаш ; под ред. В. В. Карпова. – Ярославль : ЯГПИ, 1983. – 116 с.
6. Кувшинов С.В. Цифровые образовательные технологии и медиаресурсы в современном учебном процессе // Шк. технологии. – 2010. – № 1. – С. 118-120. – Библиогр. в сносках ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://inot.rsuh.ru/section.html?id=2741 (08.11.10).
7. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. – М. : Педагогика, 1988. – 192 с. – Библиогр.: с. 176-191.
8. Методы использования информационных и коммуникационных технологий в обучении школьников [Электронный ресурс] / Ин-т дистантного образования Рос. ун-та дружбы народов. – М., 2006. – URL: http://www.ido.rudn.ru/nfpk/ikt/ikt5.html (08.11.10).
Из содерж.: Информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе.
9. Погребняк В.В. Цифровые образовательные ресурсы нового поколения: инновационные качества // Пед. образование: соврем. проблемы, концепции, теории и практика : сб. науч. ст. Междунар. Второй науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 22-23 окт. 2009 г.) / Учреждение РАО "Ин-т пед. образования". – СПб., 2009. – 411 с.
10. Радевская Н.С. Активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых на основе применения цифровых образовательных ресурсов : монография / Н.С. Радевская ; М-во образования и науки РФ, Федер. агентство по образованию, Ин-т повышения квалификации специалистов проф. образования. – СПб. : Стикс, 2008. – 111 с.
11. Салихова Т.Р. Цифровые образовательные ресурсы [Электронный ресурс] // VII городская открытая интерактивная дистанционная конференция НТ-ИТО-2010. – Н. Тагил, 2010. – URL: http://conf.edu-nt.ru/node/156 (08.11.10).
12. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств / Г.К. Селевко. – М. : НИИ шк. технологий, 2005 (ОАО Можайский полигр. комб.). – 204 с.
13. Трапезникова Т.В. Электронные учебные ресурсы и их применение // Директор шк. – 2008. – № 4. – С. 61-65.
14. Хортон У. Электронное обучение: инструменты и технологии / У. Хортон, К. Хортон ; пер. с англ. Ю.В. Алабина ; науч. ред. М.П. Матёкин. – М. : КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005. – 638 с.
15. Цифровые образовательные ресурсы в школе: метод. использования. Начальная школа : сб. учеб.-метод. материалов для пед. вузов / отв. редактор Н.П. Безрукова. – М. : Университетская книга, 2008. – 160 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://iso.ntf.ru/DswMedia/17_corvshkole_metodika_nsh.pdf (8.11.10).
См. ответы на запросы № 2885,1520. Рекомендуем самостоятельно подобрать дополнительную информацию, воспользовавшись электронными каталогами РНБ (открыть ссылку), Гос. науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), а также осуществить поиск по сайтам "Педагогическая библиотека" (открыть ссылку) и «Единая коллекция ЦОР (открыть ссылку).