ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44972 44966 6 17 13

Каталог выполненных запросов


Педагогические технологии


№ 24428  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Являюсь аспирантом первого года обучения. Планирую диссертацию на тему "Кибербуллинг в школе", тема еще до конца не сформулирована. Пожалуйста, посоветуйте литературу по проблеме. Заранее большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИОГУНБ; ИПС Yandex):
1. Анохин С.М. Кибербуллинг учителя: постановка проблемы / С.М. Анохин, Н.Ф. Анохина // Соврем. проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/120-16918 (22.10.2015).
2. Бочавер А.А. Кибербуллинг: травля в пространстве современных технологий / А. А. Бочавер, К. Д. Хломов // Психология : журнал Высш. шк. экономики. – 2014. – Т, 11, № 3 (июль-сентябрь). – С. 177-191. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kiberbulling-travlya-v-prostranstve-sovremennyh-tehnologiy (22.10.2015).
3. Ефимова Е.С. Кибербуллинг как проблема психопедагогики виртуальных сред // Успехи в химии и химической технологии. – 2014. – Т. 28, № 7 (156). – С. 65-66. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://acct.muctr.ru/media/articles/pdf/2014_28_156_065-066.pdf (22.10.2015).
4. Мусихин А.И. Кибербуллинг // Пед. образование на Алтае. – 2013. – № 1. – С. 76-83.
5. Солдатова Г.У. Кибербуллинг в школьной среде: трудная онлайн-ситуация и способы совладания : [онлайн-угрозы] / Г. У. Солдатова, Е. Ю. Зотова // Образовательная политика : науч.-публицист. журн. – 2011. – № 5(55). – C. 11-22.
6. Сафронова М.В. Буллинг в образовательной среде // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 3 (46). – С. 182-185.
7. Феоктистова Я.С. Профилактическая работа педагога-психолога в образовательном учреждении: кибербуллинг и подростки // Образование в соврем. шк. – 2014. – № 7(170). – С. 28-29.
8. Щекотуров А.В. Конструирование подростками виртуальной гендерной идентичности : дис. ... канд. социол наук / Щекотуров А.В. – Н. Новгород, 2004. –189 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/konstruirovanie-podrostkami-virtualnoi-gendernoi-identichnosti (22.10.2015).
9. Щипанова Д.Е. Кибербуллинг как фактор риска в образовательной среде // Новые информационные технологии в образовании. – Екатеринбург, 2015. – С. 619-623.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 24195  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте . Помогите в написании курсовой работы по патриотическому воспитанию детей . анализ государственной программы по патриотическому воспитанию.
Ответ: Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС РНБ, № 27308 (открыть ссылку).

№ 23162  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, многоуважаемые сотрудники библиотеки! Я преподаватель Горного университета, работаю над диссертационным исследованием. К сожалению, в фонде нашей библиотеки отсутствует литература по необходимой мне тематике. Область моих научных интересов - возможности арт-педагогики в преодолении агрессивного потенциала учащейся молодёжи. Прошу вас посодействовать в поиске литературы по данной проблеме. Заранее благодарю.
С уважением, Ковалева Наталия Леонидовна.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Nigma):
1. Апанасюк Л.А. Психолого-педагогический аспект преодоления ксенофобии среди молодежи // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. – 2013. – № 2. – С. 389-395 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskiy-aspekt-preodoleniya-ksenofobii-sredi-molodezhi (16.04.15).
2. Апанасюк Л.А Психолого-педагогические факторы реализации социально-культурных программ преодоления ксенофобии среди молодежи // Вестн. Тамбовского ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2012. – № 6. – С. 153-157.
3. Вальдес Одриосола М.С. Арттерапия в работе с подростками : психотерапевтические виды художественной деятельности : метод. пособие / М.С. Вальдес Одриосола. – М. : ВЛАДОС, 2005. – 61 с., [8] л. ил., цв. ил. : ил.
4. Васильев В.В. "Арт-терапия" в специальном образовании // Пед. образование и наука. – 2005. – № 5. – С.67-71. – Библиогр. в конце ст.
5. Верховодова Р.А. Артпедагогика как система интерактивного применения элементов искусства в образовательном процессе // Высш. образование сегодня. – 2010. – № 11. – С. 60-61.
6. Гатальский В.Д. Педагогика профилактики и коррекции девиантного поведения учащийся молодежи // Человек и образование. – 2010. – № 2. – С. 18-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogika-profilaktiki-i-korrektsii-deviantnogo-povedeniya-uchascheysya-molodezhi (16.04.15).
7. Кузьмина Н.Е. Арттерапия как средство коррекции личностных качеств определяющих девиантное поведение подростков // Гуманитар. вектор. – 2010. – № 1. – С. 87-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/artterapiya-kak-sredstvo-korrektsii-lichnostnyh-kachestv-opredelyayuschih-deviantnoe-povedenie-podrostkov (16.04.15).
8. Прохорова Е.Н. Психолого-педагогическое воздействие интерактивной техники "Форум-театр" на формирование адаптивного поведения агрессивных подростков : дис. … канд. психол. наук / Прохорова Е.Н. – Н. Новгород, 2010. – 193 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskoe-vozdeistvie-interaktivnoi-tekhniki-forum-teatr-na-formirovanie-ad (16.04.15).
9. Скачкова Е.Б. Досуговые объединения как средства профилактики девиантного поведения подростков группы риска в условиях специализированного учреждения : дис. … канд. пед. наук / Скачкова Е.Б. – СПб., 2014. – 167 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gup.ru/upload/iblock/e3e/skachkova_main.pdf (16.04.15).
10. Сторожук С.И. Психолого-педагогическая коррекция агрессивности подростков в процессе социально-культурной деятельности : дис. … канд. пед. наук / Сторожук С.И. – М., 2010. – 219 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskaya-korrektsiya-agressivnosti-podrostkov-v-protsesse-sotsialno-kultu (16.04.15).
11. Таранова Е.В. Психолого-педагогические особенности формирования толерантности учащихся в ВУЗе // Наукапарк. – 2015. – № 3. – С. 12-15.
В статье поднимается проблема формирования толерантности современных студентов средствами арт-технологий.
См. также ответ на запрос № 4041 в Архиве ВСС КОРУНБ и ответ № 24245 (открыть ссылку) в Архиве ВСС «Спроси библиографа».
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 22990  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пожалуйста, помогите подобрать литературу по теме "Инновационные способы развития регулятивных универсальных учебных действий."
Благодарю за помощь!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса. (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Введение ФГОС в школах: проблемы, поиски // Актуальные проблемы реализации образовательных стандартов нового поколения в условиях университетского комплекса : материалы Всерос. науч.-метод. конф. – Оренбург : ОГУ, 2011. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://conference.osu.ru/assets/files/conf_info/conf7/S28.pdf (09.04.2015).
2.Введение ФГОС ООО: проблемы и перспективы (из опыта работы гимназии). – Самара : Изд-во СНЦ РАН, 2013. – 180 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://imcnt.ru/system/files/files/sbornik_iz_opyta_raboty.pdf (09.04.2015).
3.Воробьёва Т. Г. Возможности формирования и развития регулятивных учебных действий средством технологии интегрированного обучения // Вектор науки ТГУ. – 2011. – № 4 (7). – С. 62-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media67905/017_Vorobjva.pdf(09.04.2015).
4.Воробьёва Т. Г. Проблема регулирования критериев оценки регулятивных учебных действий // Вектор науки ТГУ. Сер.: Педагогика, психология. – 2012. – №. 1. – С. 91-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media69595/024_vorobjeva.pdf(09.04.2015).
5.Инновации в системе высшего образования : материалы IV Всерос. науч.-метод. конф. / отв. ред. А. В. Федоров. – Челябинск, 2013. – 169 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.chiep.ru/pics/uploads/docs/NIR/CONFERENC/2013/2013_02_08_IvSVO.pdf#page=121 (09.04.2015).
6.Ковель М. И. Инновационные процессы в образовании: критериальное оценивание знаний и универсальных учебных действий учащихся в системе способа диалектического обучения / М. И. Ковель, Г. В. Глинкина, З. В. Лазаревна // Актуальные вопросы педагогики и психологии : материалы Междунар. заоч. науч.-практ. конф., 1 авг. 2011 г. – 2011. – Ч. II. – С. 75-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kipk.ru/files/fck/111/file/инновац_процес_в_образовании.PDF(09.04.2015).
7.Корниенко В. А. Формирование регулятивных универсальных учебных действий // Молодой ученый. – 2015. – № 2.1. – С. 14-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/82/14986/(09.04.2015).
8.Климук М .А. Регулятивные универсальные учебные действия [Электронный ресурс] // МОУ СОШ № 2 г. Рузы : сайт. – Руза, 2015. – URL: http://ruzaschool2.ucoz.ru/publ/reguljativnye_universalnye_uchebnye_dejstvija/1-1-0-3(09.04.2015).
9.Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования [Электронный ресурс] // МБОУ «Победовская СОШ» : сайт. – Победа, 2014. – URL: http://oupobed.n-varsh.obr55.ru/administraciya/FGOS/programmarazvitiya.htm#_Toc261732773(09.04.2015).
10.Регулятивные универсальные действия [Электронный ресурс] // Рабочая программа развития универсальных учебных действий ГБОУ СОШ № 25 г. / авт.-разраб. Г. А. Ивойлова и др. – М., 2013. – С. 9-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sch2086uz.mskobr.ru/files/uud.pdf(09.04.2015).
11.Смирнова Е. В. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования [Электронный ресурс] // ИПКиППРО ОГПУ : сайт. – Оренбург, 2014. – URL: http://www.orenipk.ru/rmo_2012/rmo-pred-2012/2Rus/2Rus26.htm (09.04.2015).
12.Формирование универсальных учебных действий младших школьников : метод. рекомендации [Электронный ресурс] // МБОУ ДОД «РЦДО» : [сайт]. – Карпогоры, [б. г.]. – URL: http://pinimc.org.ru/index.php?catid=16:2011-09-09-04-12-06&id=628:-l-r&Itemid=19&option=com_content&view=article(09.04.2015).
13.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолов. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.google.com/document/d/1LVBGePIdl5UO2B_-lpo0huv207y_pffuuFr7lISLs8Y/edit?pli=1#! (09.04.2015).
Для самостоятельного изучения рекомендуем посмотреть запросы в архиве ВСС КОРУНБ № 10749, 17408, 21410.

№ 21348  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Мне необходима литература для написания магистерской диссертации на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе подготовки к ЕГЭ по французскому языку учащихся 10-11 классов(раздел "Грамматика и лексика")».
Цель исследования определила постановку и решение следующих задач:
1)Разработать и теоретически обосновать концептуальные положения
интеграции ИКТ в процесс подготовки к ЕГЭ по ИЯ учащихся 10-11 классов.
2)Рассмотреть общую характеристику ЕГЭ по иностранному языку и раздела«Грамматика и лексика»,в частности.
3) Проанализировать лингвистические, технологические и психологические трутрудности при сдаче ЕГЭ с целью их минимизации.
4)Рассмотреть психологические особенности учащихся 10-11 классов и выявить их влияние на успешность сдачи ЕГЭ по иностранному языку.
5)Рассмотреть лингвопсихологические особенности грамматических и лексических навыков.
6)Разработать классификацию дистанционных форм самостоятельной работы учащихся 10-11 классов;
7)Разработать требования к информационно-образовательной среде, определить ее структуру и содержание.
8)Разработать и апробировать элективный курс“Готовимся к ЕГЭ по французскому языку (раздел “Грамматика и лексика”)”,представляющий собой модель интеграции очных и дистанционных форм обучения в учебный процесс.Основу данной модели составляет персональный веб-сайт,одной из целей которого является обеспечение поддержки самостоятельной работы учащихся на всех этапах познават.деят.
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Надеемся, что источники, приведенные ниже, немного помогут в Вашей работе. Являясь жителем г. Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки (открыть ссылку), расположенной по адресу: 191069. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 18. Тел.(812) 310-71-37, (812) 718-85-98, (812) 718-86-24. Также подбор литературы по интересующей Вас теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; ИНИОН РАН по общественным наукам; Электронная научная библиотека eLibrary; поисковые системы Yandex, Google.
1.Бабанина С. В. Использование интерактивных информационных технологий при обучении французскому языку // Иностр. яз. в шк. – 2011. – № 1. – С. 37-40.
2.Беспамятнова В. Е. Использование ИКТ в учебном процессе [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – [Йошкар-Ола, 2011]. – URL: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/frantsuzskiy-yazyk/library/2013/03/27/ispolzovanie-ikt-v-uchebnom (29.11.2014).
3.Гончарова Н. Г. Использование информационных технологий на уроках французского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., б. г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/533778/ (29.11.2014).
4.Деменко Г. О. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении французскому языку // Сиб. учитель. – 2012. – № 80. – С. 62-63.
5.Кащук С. М. Проектная методика в условиях информатизации лингвистического образования // Иностр. яз. в шк. – 2013. – № 11. – С. 20-23.
6.Кроткова И. Н. Интерактивная доска на занятиях французского языка // Науч. поиск. – 2013. – № 2. – С. 46-50.
7.Никулина О. Ю. Тематическое планирование по курсу "Деловой французский язык с ИКТ" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., б. г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/564131/ (29.11.2014).
8.Фоменко Т. М. Методические рекомендации для подготовки учащихся к ЕГЭ по французскому языку. – М. : Чистые пруды, 2007. – 28 с.
9.Якушева Л. С. Использование информационных компьютерных технологий на уроках французского языка и при подготовке к ЕГЭ [Электронный ресурс] // Средняя общеобразовательная школа № 45 с углубленным изучением иностранного языка : [сайт]. – [село Ямкино, 2011]. – URL: http://yamkino45.narod.ru/2010-2011/vistyplenie_2.doc. (29.11.2014).

№ 21134  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемый библиограф! Я пишу дипломную работу на тему "Развитие творческого мышления учащихся средней школы на базе интерактивных технологий". Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Быкова Е.А. Формирование творческого мышления учащихся с использованием средств информационно-коммуникационных технологий : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Быкова Елена Александровна ; [место защиты: Поволж. гос. соц.-гуманитар. акад.]. – Самара, 2011. – 186 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-tvorcheskogo-myshleniya-uchashchikhsya-s-ispolzovaniem-sredstv-informatsionno-k (13.11.2014)
2. Давыдова О.В. Развитие творческого воображения учащихся на основе межпредметных связей : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Давыдова Ольга Викторовна. – Магнитогорск, 2006. – 190 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-tvorcheskogo-voobrazheniya-uchashchikhsya-na-osnove-mezhpredmetnykh-svyazei (13.11.2014)
3. Дугарцыренова В.А. Обеспечение интерактивности как основа эффективности учебного процесса в системе дистанционного образования [Электронный ресурс] // Материалы докладов XIV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» / отв. ред. И.А. Алешковский, П.Н. Костылев. – М. : Издат. центр Фак. журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2007. – URL: http://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2007/10/Dugartsyrenova.pdf (13.11.2014)
4. Еримбетова С. Использование интерактивных (диалоговых) технологий обучения в процессе творческого саморазвития личности учащихся / С. Еримбетова, А. Маджуга, Б. Ахметжан // Алма Матер : вестн. высш. шк. – 2003. – № 11. – С. 48.
5. Интерактивные технологии в образовании как средство социализации учащихся / средняя общеобразоват. шк. № 501 С.-Петерб. – СПб., 2014. – Вып. 1. – 66 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kirov.spb.ru/sc/501/images/docs/interactiv%201.pdf (13.11.2014)
6. Кашлев С.С. Интерактивные методы технологии мыследеятельности [Электронный ресурс] // schools.by : образоват. системы : [сайт]. – [Б. м. : б. и.], 2011 – 2014. – URL: (открыть ссылку) (13.11.2014)
7. Теория и методика развития творческого мышления учащихся. Вып. 2 : сб. материалов / под ред. П. М. Горева, В. В. Утёмова ; науч. ред. М.М. Зиновкина // Концепт. – Приложение № 6. – Киров : Межрегиональный ЦИТО, 2013. – 174 с ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rod.sch61.edusite.ru/DswMedia/moyastat-ya.pdf (13.11.2014)
8. Теория и методика развития творческого мышления учащихся. Вып. 6 : сб. материалов / под ред. П.М. Горева, В.В. Утёмова ; науч. ред. М.М. Зиновкина // Концепт. – Приложение № 19. – Киров : МЦИТО, 2014. – 114 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/static/files/2014.pdf (13.11.2014)
9. Косько А.В. Влияние ИТО на развитие креативного мышления учащихся // Информатизация образования : интеграция информационных и педагогических технологий : сб. материалов междунар. науч. конф. 2008, окт. / БГУ. – Минск : БГУ. – С. 287-291 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/36612/1/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%BE.pdf (13.11.2014)
10. Красильникова В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании : учеб. пособие / В.А. Красильникова. – Оренбург : ГОУ ОГУ, 2006. – 235 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.orenport.ru/images/doc/185/modifed.pdf (13.11.2014)
11. Кужель О.С. Информационные технологии – средство развития системного творческого мышления / О.С. Кужель, С.С. Кужель // Образовательные технологии и об-во. – 2002. – № 1, т. 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-sredstvo-razvitiya-sistemnogo-tvorcheskogo-myshleniya (13.11.2014)
12. Рафикова Р. С. Интерактивные технологии обучения как средство развития творческих способностей студентов : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Рафикова Римма Салаватовна. – Казань, 2007. – 206 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/interaktivnye-tekhnologii-obucheniya-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskikh-sposobnostei-studen (13.11.2014)
13. Сычев И.А. Формирование системного мышления в обучении средствами информационно-коммуникационных технологий : монография / И.А. Сычёв, О.А. Сычёв. – Бийск : ФГБОУ ВПО «АГАО», 2011. – 161 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www2.bigpi.biysk.ru/psyfac/downloads/docs/so113.pdf (13.11.2014)
14. Тихомиров В.П. Технология интерактивного обучения : (технология модерации) [Электронный ресурс] // СарВики : [сайт] / Саратов. обл. ин-т развития образования. – Саратов, 2014. – URL: http://wiki.saripkro.ru/images/Doc_moderaci.pdf (13.11.2014)
15. Хохлова И.А. Взаимодействие с ИКТ в режиме интерактивного обучения как одно из условий развития творческих способностей учащихся школы 1-й ступени [Электронный ресурс] // Общепедагогические технологии : еженед. прил. к газ. "Первое сентября" : [сайт]. – М., 2010/2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/600664/ (13.11.2014)
16. Чернецкая Н. И. Использование интерактивных методов в развитии творческого мышления школьников // Омский науч. вестн. – № 3(98). – 2011. – С. 126-128.
17. Чернецкая Н.И. Особенности творческого мышления школьников разных возрастных групп и его развитие в процессе обучения : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Чернецкая Надежда Игоревна. – Иркутск, 2002. – 140 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-tvorcheskogo-myshleniya-shkolnikov-raznykh-vozrastnykh-grupp-i-ego-razvitie-v-pr (13.11.2014)

№ 18664  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите подобрать список литературы по теме "Работа с одаренными детьми в общеобразовательных учреждениях". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем список литературы (Источники: ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского, НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС: Яндекс):
1. Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации : теория и практика : материалы всерос. науч.- практ. конф., 4-5 окт. 2005 г. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2005 – Ч. 2. – 2005. – 296 с. – Из содерж.: Долженкова О. М. Психолого-педагогические аспекты работы с одаренными и способными учащимися ; Кустова В.Д. Из опыта работы с одаренными детьми
2. Карелина О.А. К вопросу о построении обучения одарённых детей в общеобразовательной школе // Муницип. образование : инновации и эксперимент. – 2013. – Т. 1, № 1. – С. 9-12.
3. Краснощёкова Т.Н. Практический опыт работы с одарёнными детьми в условиях общеобразовательной школы // Пед. заметки. – 2011. – Т. 4, № 1. – С. 30-33.
4. Литература по психологии детской одаренности [Электронный ресурс] // Центр поддержки талантливых детей : [сайт]. – Архангельск : ГАОУ «Архангельский обл. ин-т открытого обр., [б.г.]. – URL: http://cptd.ippk.arkh-edu.ru/teacher/library/detail.php?SECTION_ID=3101&ELEMENT_ID=156918 (18.02.2014)
5. Мещерова А.А. Опыт организации работы с одаренными детьми / А.А. Мещерова, Р.А. Беляева, В.А. Маслова // Нижегород. образование. – 2009. – № 1. – С. 98-104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.niro.nnov.ru/?id=10381 (18.02.2014)
6. Передовой и инновационный опыт в региональной системе образования : информ. вестн. / М-во образования Нижегор. обл., Гос. образоват. учреждение доп. проф. образования "Нижегор. ин-т развития образования". – Н. Новгород : НИРО, 2010. – Вып. 3 : Одаренные дети / [сост. М. Н. Крайникова, А. Н. Шохина]. – 2010. – 197 с.
7. Персонификация образования интеллектуально одаренных учащихся : монография / [А. В. Беляев и др.] ; ФГУ "Федер. ин-т развития образования", ГОУ ВПО "Ставроп. гос. ун-т", Упр. образования администрации г. Ставрополя, МОУ ДОД "Ставроп. Дворец дет. творчества", МОУ "Лицей № 14" г. Ставрополя. – 2-е изд., испр. и доп. – М. ; Ставрополь : Ставроп. кн. изд-во, 2009. – 379 с.
8. Работа с одаренными детьми в образовательных учреждениях Москвы / Департамент образования г. Москвы ; [сост. Н. С. Алексанина, А. М. Афиногенов] ; отв. ред. Л. Е. Курнешова. – М. : Шк. кн., 2007 – Вып.3. – 2007. – 271 с.
9. Работа с одаренными детьми в системе образовательного пространства России : региональный опыт : материалы регион. науч.-практ. конф., Арзамас, 13 апр. 2007 г . – Арзамас : АГПИ, 2007. – 208 с.
10. Развитие детской одаренности в современной образовательной среде : материалы Всерос. конф. с междунар. участием "Психолого-педагогическое сопровождение детской одаренности" (г. Владимир, 23-25 апр. 2012 г.) / Департамент образования администрации Владимир. обл., Фил. негос. образоват. учреждения высш. проф. образования "Столич. финансово-гуманитар. акад.", Владимир. ин-т повышения квалификации работников образования им. Л. И. Новиковой. – Владимир : ВИПКРО : Транзит-ИКС, 2012. – 474 с.
11. Развитие одаренного ребенка в условиях региональной системы образования : сб. материалов обл. науч.-практ. Интернет-конф. / М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО "Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского", Департамент образования Яросл. обл., Ярославский гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2009. – 122 с.
12. Региональные системы работы с одаренными детьми: опыт создания и развития : материалы Межрегион. науч.-практ. конф. (2 нояб. 2011 г.) / М-во образования Ульян. обл., Ульяновский ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Ульяновск : УлГТУ, 2011. – 345 с.
13. Самойленко Л. В. Из опыта работы с одаренными детьми, или Еще раз об одаренности [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: [сайт]. – М., [б.г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/513921/ (18.02.2014)
14. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми / авт.-сост. Н. И. Панютина др. – 2-е изд., стер. – Волгоград : Учитель, 2008. – 204 с.
15. Сопровождение одаренных детей и талантливой молодежи в системе образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" : [докл. 67-й науч. конф., посвящ. памяти К. Д. Ушинского] / М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО "Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского". – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2012. – Ч. 2. – 360 с.
16. Табарданова Т. Б. Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми в общеобразовательных учреждениях : учеб.-метод. пособие / Т. Б. Табарданова ; Департамент образования Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работнииков образования. – Ульяновск : УИПКПРО, 2006. – 83 с.
Вы можете продолжить самостоятельный поиск по ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку) ; по сайту Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку).

№ 18546  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, найти информацию по тематикам "Использование педагогических технологий в создании и применении образовательных сайтов", "Формы организации учебной деятельности в пространствах веб-сайтов". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Андреев А.А. Введение в Интернет-образование : учеб. пособие / А.А. Андреев. – М. : Логос, 2003. – 76 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/764560/ (06.02.2014)
2. Григорьев С.Г. Педагогические аспекты формирования образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / С.Г. Григорьев, В.В. Гриншкун // Pandia.ru : энциклопедия знаний : [сайт]. – [Б. м.], 2009-2014. – URL: http://www.pandia.ru/text/78/311/54028.php (06.02.2014)
3. Информационные системы электронного обучения [Электронный ресурс] : лекция // Информационные системы и сети : образовательный сайт / Федер. агентство по образованию ГОУ ВПО ТГПУ им. Л.Н. Толстого. – Тула, 2009. – URL: http://tsput.ru/res/informat/sist_seti_fmo/lekcii/lekciy-10.html (06.02.2014)
4. Молоткова Н.В. Дидактические требования к электронным образовательным ресурсам / Н.В. Молоткова, И.А. Анкудимова, М.А. Свиряева // Вопр. соврем. науки и практики. Ун-т им. В.И. Вернадского. – 2011. – № 2. – С. 202-206 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vernadsky.tstu.ru/pdf/2011/02/28.pdf (06.02.2014)
5. Педагогические аспекты формирования коллекций цифровых образовательных ресурсов : метод. рекомендации [Электронный ресурс] / сост. Л.Г. Калашникова // Государственное бюджетное учреждение "Региональный центр развития образования» : [сайт]. – Орегнбург, 2014. – URL: http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=558&Itemid=226 (06.02.2014)
6. Ремизов А. А. Педагогические требования к разработке баз данных в области образования : на примере соц. интеграции выпускников детских домов : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ремизов Аексей Алексеевич. – М., 2002. – 151 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-trebovaniya-k-razrabotke-baz-dannykh-v-oblasti-obrazovaniya-na-primere-sotsi (06.02.2014)
7. Якушина Е.В. Электронно-образовательные ресурсы : актуальные вопросы и ответы // Нар. образование. – 2012. – № 1. – С. 184-188 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vio.uchim.info/Vio_97/cd_site/articles/art_3_2.htm (06.02.2014)
8. Якушина Е.В. Электронно-образовательные ресурсы : педагогические качества, достоинства и недостатки // Там же. – 2011. – № 2.- С. 151-155.

№ 18525  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, найти информацию по тематикам "Использование педагогических технологий в создании и применении образовательных сайтов", "Формы организации учебной деятельности в пространствах веб-сайтов". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. В Вашем запросе содержится два вопроса. По правилам ВСС КОРУНБ мы отвечаем только на один вопрос. Предлагаем краткий список литературы по теме "Формы организации учебной деятельности в пространствах веб-сайтов" : (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Богданова С.В. Творчество образовательной деятельности в информационном пространстве [Электронный ресурс] // Телематика 2009 : материалы XVI Всерос. науч.-метод. конф., Санкт-Петербург, 22-25 июня 2009 г. / М-во образования и науки РФ, С.-Петерб. гос. ун-т информ. технологий, механики и оптики. – СПб., 2009. – URL: http://tm.ifmo.ru/tm2009/src/245as.pdf (05.02.2014)
2. Бурмистрова Е.В. Организация образовательного процесса в системе новых информационных технологий / Е.В. Бурмистрова, A.A. Сытник // Теоретические проблемы информатики и ее приложений. – 2000. – № 1. – С.28-31.
3. Дашниц Н.Л. Новые формы организации обучения учащихся в информационно-образовательном пространстве [Электронный ресурс] / Н.Л. Дашниц, А.Н. Смирнова // Информатизация образования : опыт и перспективы : межрегион. науч.-практ. конф., г. Иваново 27-28 апр. 2011 г. / М-во образования и науки РФ. – Ивааново, 2011. – URL: http://ito.edu.ru/2011/Ivanovo/II/II-0-1.html (05.02.2014)
4. Зубрилина И.В. Возможности использования сервисов WEB 2.0. в организации практики управления учебной деятельностью учащихся [Электронный ресурс] // Академия последипломного образования : [сайт]. – Минск, 2011-2012. – URL: http://www.academy.edu.by/files/26-27apr2012_st38.pdf (05.02.2014)
5. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе : науч.-метод. материалы / Г.А. Бордовский и др. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 31 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kpfu.ru/docs/F1911530012/isp_eor.pdf (05.02.2014)
6. Касторнова В.А. К вопросу о научно-методических условиях функционирования образовательного пространства // Учен. записки. – М. : ИИО РАО. – 2010. – Вып. 32. – С. 47-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.iiorao.ru/iio/pages/izdat/ison/publication/ison_2013/num_14_2013/Kastornova.pdf (05.02.2014)
7. Касторнова В.А. Научно-методические условия функционирования образовательного пространства // Вектор науки ТГУ. – 2010. – № 3(3). – С. 60-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media60279/14_Kastornova.pdf (05.02.2014)
8. Коробкова К.В. Возможности использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе [Электронный ресурс] / К.В. Коробкова, Е.А. Калиновский // Студенческий научный форум 2012 : материалы IV Международ. студен. электрон. науч. конф., 15 февр. по 31 марта 2012 г. / Рос. Акад. Естествознания. – М., 2012. – URL: http://www.rae.ru/forum2012/pdf/2296.pdf (05.02.2014)
9. Лапенюк М.В. Теоретико-методические основы организации информационной среды дистанционного обучения в общеобразовательной школе // Пед. образование в России. – 2011. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodicheskie-osnovy-organizatsii-informatsionnoy-sredy-distantsionnogo-obucheniya-v-obscheobrazovatelnoy-shkole (05.02.2014)
10. Латышев О.Ю. Организация и проведение учебных Интернет-проектов и конкурсов // Школьные технологии. – 2006. – № 1. – С. 168-171 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://papa888.livejournal.com/3646.html (05.02.2014)
11. Ниматулаев М.М. Использование современных информационных технологий в системе непрерывного образования / М.М. Ниматулаев, Р.М. Магомедов // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов (РУДН). – 2012. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ido.rudn.ru/vestnik/2012/2012_2/5.pdf (05.02.2014)
12. Тихонов А. М. Применение веб-технологий в организации учебной деятельности со школьниками : на примере учебно-консультацион. веб-сайта по математике : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Тихонов Алексей Михайлович ; [место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. – М., 2009. – 179 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/primenenie-veb-tekhnologii-v-organizatsii-uchebnoi-deyatelnosti-so-shkolnikami (05.02.2014)
13. Фещенко А.В.Технологии веб 2.0 и историческое образование // Методичний вісник історичного факультету / Харків: ХНУ ім. В.Н. Каразіна. – 2011. – № 9. – С. 23-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ido.tsu.ru/files/pub2011/20_Feschenko.pdf (05.02.2014)
14. Цифровые образовательные ресурсы в школе : методика использования : нач. шк. : сб. учебно-метод. материалов для пед. вузов / под ред. Н.П. Безрукова. – М. : Университет. кн., 2008. – 160 с. – (Библиотека информатизации образования) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/364269/ (05.02.2014)
15. Черниговской Э.С. Информационно-образовательная среда школы как условие обеспечения нового качества образования, повышения его доступности и эффективности [Электронный ресурс] : лекции // Бурятский республиканский педагогический колледж : [сайт]. – Улан-Удэ, 2012. – Из содерж.: Тема 1.4. Электронное обучение в информационной образовательной среде. – URL: http://www.brpc.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=192:gimnazia14&catid=120:2013-02-27-08-52-37&Itemid=110 (05.02.2014)

№ 18148  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти информацию для учителя труда в ООШ. Тема курсовой: "Пути реализации интерактивных форм обучения в современной трудовой подготовке учеников". Интересуют конкретные интерактивные упражнения на уроках труда для активизации познавательной деятельности, интерактивные упражнения-разминки (зарядки), упражнения-тренинги. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Ахметова О.Р. Использование регионального компонента на уроках технологии [Электронный ресурс] / О.Р. Ахметова, М.Г. Севостьянова // Фестиваль педагогических идей «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/528061/ (16.12.13).
2.Зыкова Л.И. Коллективные творческие работы с национально-региональным компонентом : уроки технологии. IV класс // Нач. шк. – 2010. – № 1. – С. 88–89.
3.Сасова И.А. Технологическое образование или трудовое обучение? // Педагогика. – 2010. – № 4. – С. 55–64.
4.Технология. 5-8 классы (Обслуживающий труд) : развернутое тематическое планирование по программе И.А. Сасовой, А.В. Марченко / авт.-сост. О.В. Павлова. – Волгоград : Учитель, 2011. – 63 с. – (Тематическое планирование ; 317д) ; Содержание (открыть ссылку).
5.Технология. 5–8 классы. Деловые и ролевые игры на уроке : рекомендации, конспекты уроков / авт.-сост. С.П. Шурупов. – Волгоград : Учитель, 2011 [т.е. 2010]. – 127 с. – (В помощь преподавателю).
6.Технология. 7–11 классы : практико-ориентированные проекты / авт.-сост. В.П. Боровых. – Волгоград : Учитель, 2009. – 135 с. : ил. – (Новое в преподавании в школе ; 536).
7.Ходоренко Е.Д. Комплексные творческие задания на интегрированных уроках : "Изобразительное искусство" и "Технология" // Нач. шк. – 2010. – № 3. – С. 17–18, 20.
8.Шихваргер Ю.Г. Метод проектов в образовательной области "Технология" // Вестн. пед. инноваций. – 2009. – № 1. – С. 84–100.