ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44952 44941 9 0 1

Каталог выполненных запросов


Тяжелые нарушения речи


№ 44726  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите литературу по вопросу "Характеристика грамматического строя речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи" и "Содержание работы над словообразованием (с помощью суффикса, приставки) на коррекционных занятиях с учащимися 4 класса с ТНР"
Ответ: Здравствуйте! По первой теме см. ответ на запрос № 44679.
По второй теме предлагаем следующие издания для начала работы (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU):
1.Аксенова А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе : учебник / А. К. Аксенова. – М. : Владос, 2004. – 315 с. Шифр НББ: 1ОК455284
2.Афанасьева Е. А. Программно-методическое сопровождение коррекционно-развивающей работы в школе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи / Е. А. Афанасьева, Е. И. Плетенцова, И. В. Рябова // Непрерыв. образование. – 2020. – № 4. – С. 55–58 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44907030 (01.04.2024).
3.Голуб Е. Н. Изучение уровня сформированности словообразовательных умений у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи // Науч. стремления. – 2016. – № 20. – С. 120–123 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-urovnya-sformirovannosti-slovoobrazovatelnyh-umeniy-u-mladshih-shkolnikov-s-tyazhyolymi-narusheniyami-rechi (01.04.2024).
4.Горонина Т. П. Речемыслительные упражнения для занятий по развитию и коррекции речи детей : сб. лекс. тем / Т. П. Горонина. – Минск : Зор. Верасок, 2019. – 45 с. Шифр НББ: 1Н//722265К(039)
5.Зикеев А. Г. Методика работы над сложными предложениями на уроках русского языка в начальных классах специальных (коррекционных) школ : пособие / А. Г. Зикеев. – М. : Владос, 2004. – 271 с. Шифр НББ: 1ОК455299
6.Зыбина А. С. Дизонтогенетические особенности процесса усвоения грамматических форм слова у детей с тяжелыми нарушениями речи: обзор исследования / А. С. Зыбина, М. В. Шорохова // Вопр. педагогики. – 2021. – № 6-2. – С. 85–90 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46231673 (01.04.2024).
7.Каштанова С. Н. Коррекция словообразовательных навыков у младших школьников с дисграфией на логопедических занятиях / С. Н. Каштанова, М. С. Скоробогатова // Проблемы соврем. пед. образования. – 2017. – № 56. – С. 70–77.
8.Коррекционная педагогика в начальном образовании : учеб. пособие / Г. Ф. Кумарина [и др.] ; под ред. Г. Ф. Кумариной. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2017. – 284 с. Шифр НББ: 1//607136(039)
9.Лапп Е. А. Коррекционная педагогика. Проектирование и реализация педагогического процесса : учеб. пособие / Е. А. Лапп, Е. В. Шипилова. – М. : Юрайт, 2018. – 146 с. Шифр НББ: 1//716424(039)
10.Лукаш О. Л. Изучение словообразовательных навыков младших школьников с системным недоразвитием языковых средств и анализ предпосылок формирования связной письменной речи // Образование и наука. Изв. УрО РАО. – 2008. – № 8. – С. 65–75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-slovoobrazovatelnyh-navykov-mladshih-shkolnikov-s-sistemnym-nedorazvitiem-yazykovyh-sredstv-i-analiz-predposylok (01.04.2024).
11.Мережко Е. Г. Ознакомление младших школьников с выразительными возможностями русского словообразования // Инновац. наука. – 2015. – № 11-2. – С. 242–245 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Users/polunchenko_o_n/Downloads/oznakomlenie-mladshih-shkolnikov-s-vyrazitelnymi-vozmozhnostyami-russkogo-slovoobrazovaniya.pdf (01.04.2024).
12.Солдатенкова О. Г. Формирование навыка словообразования у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи // Межведомственный подход к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. науч. ст. по материалам науч.-практ. конф., Москва, 10 дек. 2019 г. / Моск. гор. пед. ун-т, Ин-т спец. образования и комплекс. реабилитации ; сост.: О. Г. Приходько, А. С. Павлова. – М., 2019. – С. 168–174.
13.Яворович С. С. Слоговые лабиринты: дидактическое пособие по формированию слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи / С. С. Яворович. – Минск : Зор. Верасок, 2019. – 21 с. Шифр НББ: 1Н//740885К(039)
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 44679  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу к теме курсовой « СИСТЕМА РАБОТЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЯХ У УЧАЩИХСЯ 4 КЛАСС С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ НА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ»
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU):
1.Бекмагомбетова З. Э. Особенности чтения «про себя» у учащихся четвертого класса с тяжелыми нарушениями речи // Концепт. – 2018. – № V8. – С. 63–70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-chteniya-pro-sebya-u-uchaschihsya-chetvertogo-klassa-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi (28.03.2024).
2.Грибова О. Е. К проблеме определения понятия «тяжелые нарушения речи» / О. Е. Грибова, С. В. Батяева // Образование. Наука. Инновации: Юж. измерение. – 2015. – № 1. – С. 59–74 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23078869 (28.03.2024).
3.Грошенкова В. А. Теоретико-методологические основы коррекции связной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи // Вестн. Костром. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2018. – Т. 24, № 3. – С. 202–206 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskie-osnovy-korrektsii-svyaznoy-rechi-mladshih-shkolnikov-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi (28.03.2024).
4.Дмитриева О. В. Динамика формирования чтения и письма у учащихся 2–4 классов общеобразовательной школы / О. В. Дмитриева, Н. Ю. Киселева, Ю. А. Шулекина // Проблемы соврем. пед. образования. – 2019. – № 64-3. – С. 81–85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-formirovaniya-chteniya-i-pisma-u-uchaschihsya-2-4-klassov-obscheobrazovatelnoy-shkoly (28.03.2024).
5.Зикеев А. Г. Практическая грамматика на уроках русского языка : учеб.-метод. пособие для работы с учащимися 4–7-х кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений : в 4 ч. / А. Г. Зикеев. – М. : Владос, 2003. – Ч. 2 : Глагол. Местоимение. Причастие. – 205 с. Шифр НББ: 1//54738(039)
6.Кузеванова Д. Э. Способность школьников с патологией речи оперировать морфологическими категориями глагола на материале текстов // Национальные тенденции в современном образовании : сб. ст. II Всерос. науч.-практ. конф., Омск, 25 дек. 2019 г. / Омс. гуманитар. акад., Сиб. ин-т бизнеса и информ. технологий ; под ред. А. Э. Еремеева. – Омск, 2020. – С. 106–111 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43961500 (28.03.2024).
7.Лежнина А. В. К вопросу взаимодействия учителя-логопеда и психолога при коррекции дисграфии у учащихся 4–5 классов с тяжелыми нарушениями речи // Специальная педагогика и психология: традиции и инновации : материалы Всерос. науч. конф. молодых ученых и студентов с междунар. участием, Москва, 25–26 марта 2019 г. / Моск. пед. гос. ун-т [и др.] ; редкол.: Ю. О. Филатова (отв. ред.) [и др.]. – М., 2019. – С. 197–200.
8.Пятница Т. В. Лексика + Грамматика : пособие по развитию лексико-граммат. строя речи у детей 4–6 лет : в 3 ч. / Т. В. Пятница. – 3-е изд. – Мозырь : Белый Ветер, 2006. – Ч. 3. – 103 с. Шифр НББ: 1БА466500
9.Смирнова Д. Л. Проблема формирования словаря синонимов у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи // Вопр. педагогики. – 2017. – № 5. – С. 44–49 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29435761 (28.03.2024).
10.Солодун М. С. Теоретический аспект проблемы формирования учебно-терминологического лексикона у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / М. С. Солодун, Л. Н. Мочалова // Гуманитар. трактат. – 2019. – № 45. – С. 26–29 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37074324 (28.03.2024).
11.Тищенко Е. C. Особенности словаря прилагательных у учащихся с тяжелыми нарушениями речи // Научный поиск – 2020 : сб. науч. работ студентов / Гродн. гос. ун-т ; редкол.: Н. В. Крюковская, Т. В. Сидорко. – Гродно, 2020. – С. 165–168 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://s-society.grsu.by/uploads/2021/01/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA-2020.pdf#page=165 (28.03.2024).
12.Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи : пособие / О. Е. Грибова [и др.]. – М. : Просвещение, 1992. – 96 с. Шифр НББ: 1ОК12958
13.Фур Е. П. Методическая работа по развитию синтаксического компонента языковой способности у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в 3–4 классе / Е. П. Фур, С. Б. Яковлев // Спец. образование. – 2019. – № 4. – С. 87–98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskaya-rabota-po-razvitiyu-sintaksicheskogo-komponenta-yazykovoy-sposobnosti-u-obuchayuschihsya-s-tyazhelymi-narusheniyami (28.03.2024).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 44193  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подберите пожалуйста литературу к теме курсовой работы "Формирование коммуникативных умений у учащихся с ТНР 4 класса на уроках литературного чтения"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, ЭБД РГБ):
1.Глазова И. А. Особенности обучения детей с ТНР в начальной школе // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 60. – С. 25–27 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42928210 (06.02.2024).
2.Грошенкова В. А. Теоретико-методологические основы коррекции связной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи // Вестн. Костром. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2018. – Т. 24, № 3. – С. 202–206 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskie-osnovy-korrektsii-svyaznoy-rechi-mladshih-shkolnikov-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi (06.02.2024).
3.Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь : учеб. пособие / М. В. Жигорева. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2008. – 238 с. Шифр НББ: 1//213486(039)
4.Жизнева, Н. В. Коммуникативная компетентность педагога как условие эффективного психологического сопровождения развития младших школьников с нарушениями речи : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Н. В. Жизнева. – Ростов-н/Д, 2011. – 222 л.
5.Ибатуллина О. В. Формирование навыка осознанного чтения у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи в начальной школе // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы XVIII Междунар. науч.-практ. конф. памяти проф. В. В. Коркунова в рамках плана мероприятий Года педагога и наставника в России, Екатеринбург, 12–13 апр. 2023 г. / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования ; науч. ред.: Е. В. Семенова, А. В. Цыганкова. – Екатеринбург, 2023. – С. 296–302.
6.Кошелева Н. В. Активизация речевой коммуникации у детей и взрослых с патологией речи / Н. В. Кошелева, Н. А. Кочеткова. – М. : Владос, 2018. – 199 с. Шифр НББ: 1//857739К(039)
7.Кривовязова Н. Д. Обучение русскому, белорусскому языкам и литературному чтению детей с тяжелыми нарушениями речи : учеб. пособие / Н. Д. Кривовязова. – Минск : Зор. Верасок, 2018. – 204 с. Шифр НББ: 1Н//717220(039)
8.Надеева В. Е. Организация уроков литературного чтения у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенез : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 22 апр. 2015 г. / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования ; науч. ред.: И. А. Филатова, О. Г. Нугаева. – Екатеринбург, 2015. – С. 183–187.
9.Филатова И. А. Изучение и формирование читательской компетенции у обучающихся младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи на уроках литературного чтения / И. А. Филатова, Н. А. Забродина // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза в условиях реализации ФГОС : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 26–27 апр. 2017 г. / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования ; науч. ред.: И. А. Филатова, А. В. Цыганкова. – Екатеринбург, 2017. – С. 395–400 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30639865 (06.02.2024).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 44191  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите, на какую литературу можно опираться при написании курсовой работы на тему: "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР с помощью детской литературы"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU):
1.Аманжолова А. Н. Пути развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы / А. Н. Аманжолова, М. М. Абдурахманова // Наука и реальность. – 2022. – № 1. – С. 89–92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-razvitiya-rechi-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-hudozhestvennoy-literatury (07.02.2024).
2.Арсеньева М. В. Изучение творческой деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием произведений детской художественной литературы / М. В. Арсеньева, Л. Б. Баряева // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2014. – № 1. – С. 100–104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-tvorcheskoy-deyatelnosti-doshkolnikov-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi-s-ispolzovaniem-proizvedeniy-detskoy (07.02.2024).
3.Баряева Л. Б. Детская литература как средство развития связной речи у дошкольников с нарушением речи / Л. Б. Баряева, М. В. Арсеньева // Проблемы соврем. пед. образования. – 2016. – № 51-3. – С. 13–20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25658051 (07.02.2024).
4.Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь : учеб. пособие / М. В. Жигорева. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2008. – 238 с. Шифр НББ: 1//213486(039)
5.Кошелева Н. В. Активизация речевой коммуникации у детей и взрослых с патологией речи / Н. В. Кошелева, Н. А. Кочеткова. – М. : Владос, 2018. – 199 с. Шифр НББ: 1//857739К(039)
6.Кривовязова Н. Д. Обучение русскому, белорусскому языкам и литературному чтению детей с тяжелыми нарушениями речи : учеб. пособие / Н. Д. Кривовязова. – Минск : Зор. Верасок, 2018. – 204 с. Шифр НББ: 1Н//717220(039)
7.Куликова И. Н. Использование игровых технологий в системе работы по предупреждению нарушений письма и чтения у дошкольников с ТНР / И. Н. Куликова, С. П. Овеснова, Е. Б. Вакеева // Спец. образование. – 2014. – Т. 1, № 10. – С. 116–119 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igrovyh-tehnologiy-v-sisteme-raboty-po-preduprezhdeniyu-narusheniy-pisma-i-chteniya-u-doshkolnikov-s-tnr (07.02.2024).
8.Лукьянчук Т. В. Технологические карты тематических коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (с использованием элементов фольклорного творчества) : метод. пособие / Т. В. Лукьянчук. – Минск : Витпостер, 2021. – 155 с. Шифр НББ: 1Н//815909К(039)
9.Надеева В. Е. Организация уроков литературного чтения у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 22 апр. 2015 г. / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования ; науч. ред.: И. А. Филатова, О. Г. Нугаева. – Екатеринбург, 2015. – С. 183–187.
10.Романенко О. А. Социокультурная практика приобщения к чтению русских народных сказок дошкольников с особыми образовательными потребностями / О. А. Романенко, Л. В. Граб // Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования : материалы VII регион. науч.-практ. конф., Волгоград – Котово, 20 февр. 2020 г. / Волгогр. гос. техн. ун-т [и др.]. – Волгоград, 2020. – С. 308–310.
11.Соломон Е. О. Использование художественной литературы как средство развития монологической речи у детей с тяжелыми нарушениями речи // Спец. образование. – 2015. – Т. 2, № XI. – С. 247–250 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-hudozhestvennoy-literatury-kak-sredstvo-razvitiya-monologicheskoy-rechi-u-detey-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi (07.02.2024).
12.Шакирзянова Е. С. Развитие коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи // Одаренность и талант в информационном пространстве ХХI века : сб. ст. и метод. материалов ХХIII междунар. науч.-практ. конф., Казань, 28 янв. 2019 г. / Казан. (Приволж.) федер. ун-т [и др.] ; под ред. В. Ф. Габдулхакова. – Казань, 2019. – С. 173–177 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://kpfu.ru/portal/docs/F1387878995/SBORNIK_ODARENNOST_28.01.2019_1_.pdf#page=173 (07.02.2024).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 44187  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите пожалуйста литературу к курсовой работе по теме: " Использование игровых технологий в обучении учащихся 4 класса с тяжёлыми нарушениями речи русскому языку
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Репозиторий Новосиб. гос. пед. ун-та):
1.Алмазова А. А. Особенности обучения русскому языку школьников с нарушениями речи // Вестн. Тамб. ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. – 2009. – № 11. – С. 308–313 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obucheniya-russkomu-yazyku-shkolnikov-s-narusheniyami-rechi (07.02.2024).
2.Арапова В. Д. Применение компьютерных тренажеров при обучении русскому языку школьников с тяжелыми нарушениями речи // Спец. образование и социокультур. интеграция. – 2020. – № 3. – С. 18–27 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44875031 (07.02.2024).
3.Большая книга логических игр и головоломок / Акад. развития ; худож. Н. и С. Гордиенко. – М. : Астрель ; Тверь : АСТ, 2007. – 319 с. Шифр НББ: 1//7576К(039)
4.Глазова И. А. Особенности обучения детей с ТНР в начальной школе // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 60. – С. 25–27 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42928210 (07.02.2024).
5.Дисграфия и дизорфография: изучение, методика, сказки : метод. пособие / О. Г. Ивановская [и др.] ; науч. ред. О. Г. Ивановская. – СПб. : Каро, 2018. – 543 с. Шифр НББ: 1//820784(039)
6.Зеленко С. В. Русский язык: занимательные задания для младших школьников / С. В. Зеленко. – 3-е изд. – Минск : Пачатк. шк., 2014. – 46 с. Шифр НББ: 1Н//459534(039)
7.Колесова С. Н. Использование игровых технологий в языковом образовании обучающихся с тяжелыми нарушениями речи / С. Н. Колесова, О. О. Королькова, О. В. Мишутина // Вестн. пед. инноваций. – 2020. – № 2. – С. 70–82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://repo.nspu.ru/bitstream/nspu/3820/1/ispolzovanie-igrovyh-tehnologiy-.pdf (07.02.2024).
8.Кривовязова Н. Д. Обучение русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи : учеб. пособие / Н. Д. Кривовязова. – Минск : Зор. Верасок, 2011. – 214 с. Шифр НББ: 1Н//312019(039)
9.Павлова Н. В. Использование системы вариативных заданий на основе мобильного дидактического материала при обучении русскому языку школьников с ограниченными возможностями здоровья // Междунар. журн. экономики и образования. – 2018. – Т. 4, № 3. – С. 81–99 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36965529 (07.02.2024).
10.Специальная методика обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи : учеб.-метод. материалы / авт.-сост. Е. П. Томашева. – Могилев : Могилев. гос. ун-т, 2016. – 98 с. Шифр НББ: 1Н//561271(039)
11.350 развивающих упражнений по русскому языку : увлекат. пособие / авт.-сост. Н. А. Юрьева. – Минск : Юнипресс, 2005. – 296 с. Шифр НББ: 1БА398002
12.Чобот Ж. П. Основы специальной методики обучения языку учащихся с тяжелыми нарушениями речи : метод. рекомендации / Ж. П. Чобот. – Витебск : Витеб. гос. ун-т, 2014. – 43 с. Шифр НББ: 1Н//470431(039)
13.Яворович С. С. Слоговые лабиринты : дидактическое пособие по формированию слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи / С. С. Яворович. – 3-е изд. – Минск : Речь, 2023. – 21 с. Шифр НББ: 1Н//875306К(039)
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 43765  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, можете подобрать литературу для дипломной работы. Тема диплома: создание методической разработки по ручному труду старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Агибалова В.В. Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Мастерилки» для детей с тяжелыми нарушениями речи (возраст 5 – 6 лет) // Агибалова Валерия Викторовна воспитатель Детский сад «Радуга» г. Коломна : [сайт]. – Коломна, 2023. – 27 июня. – URL: https://agibalova-raduga-kolomna.edumsko.ru/folders/post/3276490 (дата обращения: 17.12.2023).
2. Баринова В.Б. Формирование элементарного творчества у детей дошкольного возраста с ТНР в процессе конструирования на занятиях художественно-ручного труда // Педагогика и психология: актуальные теоретические и практические вопросы : VIII Междунар. научно-практ. конф. (Чебоксары, 23 окт. 2016 г.). – Чебоксары : ООО СКК «Интерактив плюс», 2016. – С. 139-141. – Электрон. копия доступна на сайте «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/279/Action279-114211.pdf (дата обращения: 17.12.2023).
3. Гоголева Г.С. Педагогические предпосылки формирования умений ручного труда у детей дошкольного возраста с тяжелой умственной отсталостью // Специальное образование. – 2007. – № 8. – С. 30-33. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-predposylki-formirovaniya-umeniy-ruchnogo-truda-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-tyazheloy-umstvennoy-otstalostyu (дата обращения: 17.12.2023).
4. Корж Е.Д. Применение адаптивных методов в обучении шитью детей с тяж?лыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности / Е. Д. Корж, И. В. Бочкарь // Организация деятельности педагога ДОО с детьми с особыми образовательными потребностями : сб. ст. пед. и руководящих работников ДОО краевого семинара / под ред. М. Г. Солодовой. – Краснодар, 2020. – С. 24-31. – Электрон. копия доступна на сайте ГБОУ ИРО Краснодарского края. URL: http://wiki.iro23.info/images/b/bd/Sbornikstat28092020DOO.pdf#page=24 (дата обращения: 17.12.2023).
5. Организация трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ : учеб.-метод. пособие / ЧИППКРО. – Челябинск, 2020. – 80 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЧИППКРО. URL: https://ipk74.ru/upload/iblock/716/716ee1ce586af99a1b0cd6c62a3d9be8.pdf (дата обращения: 17.12.2023).
6. Орехова Г.Н. Ручной труд и коррекция речи у дошкольников // Инфоурок : [сайт] / директор: В. А. Шишко. – Смоленск, 2022. – 15 марта. – URL: https://infourok.ru/ruchnoj-trud-i-korrekciya-rechi-u-doshkolnikov-5852025.html (дата обращения: 17.12.2023).
7. Прядкина В. Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в ДОУ // Педсовет : электрон. изд. – Москва, 2021. – 21 мая. – URL: https://pedsovet.org/article/organizatsiya-ruchnogo-truda-doshkolnikov-kak-tvorcheskoy-deyatelnosti-v-sisteme-trudovogo-vospitaniya-v-dou (дата обращения: 17.12.2023).
8. Савинкова Е.М. Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду // Образовательная социальная сеть : электронное СМИ / гл. ред. С. Ю. Кадыков. – Йошкар-Ола, 2020. – 18 февр. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/02/18/organizatsiya-ruchnogo-truda-doshkolnikov-kak (дата обращения: 17.12.2023).
9. Серикова Е.С. Опыт реализации проектной деятельности в системе работы по развитию мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи / Е. С. Серикова, Н. В. Макарова // Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства: преемственность и инновации : материалы IV Всерос. науч. конф., 28-29 сент. 2019 г. / Таганрогский ин-т им. А. П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО РИНХ ; отв. ред. М. В. Кревсун. – Ростов-на-Дону, 2019. – С. 444-451. – Электрон. копия доступна на сайте Таганрог. ин-та им. А. П. Чехова. URL: https://files.tgpi.ru/nauka/publications/2019/2019_04.pdf#page=444 (дата обращения: 17.12.2023).
10. Трегубова А.И. Развитие детей с ОВЗ средствами ручного художественного труда // Актуальные вопросы современной науки и образования : материалы науч. сессии Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО "ВГУ". – Борисоглебск, 2018. – С. 268-270. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35362833 (дата обращения: 17.12.2023). – Доступ после регистрации.
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).

№ 41820  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Формирование мелодико-интонационной стороны речи у учащихся 3 класса с тяжелыми нарушениями речи на уроках литературного чтения.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Электрон. б-ка диссертаций- disserCAT, Репозиторий Витеб. гос. ун-та, Электрон. б-ка диссертаций – disserCAT ) :
1. Бородина О. Л. Формирование интонационной стороны речи младших школьников на уроках литературного чтения // Перм. пед. журн. – 2012. – № 3. – С. 23–27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-intonatsionnoy-storony-rechi-mladshih-shkolnikov-na-urokah-literaturnogo-chteniya (20.02.2023).
2. Вангул Д. Н. К проблеме формирования выразительности чтения младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Д. Н. Вангул, С. П. Хабарова // Мир детства в современном образовательном пространстве : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов / Витеб. гос. ун-т. – Витебск, 2022. – Вып. 13. – С. 184–187 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://rep.vsu.by/handle/123456789/32207
3. Васильева Г. Н. Оптимизация процесса обучения чтению младших школьников с тяжелыми нарушениями речи : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Васильева Галина Николаевна. – М., 2004. – 147 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/optimizatsiya-protsessa-obucheniya-chteniyu-mladshikh-shkolnikov-s-tyazhelymi-narusheniyami- (20.02.2023).
4. Васильева Е. П. Развитие голоса и интонационной выразительности речи детей с врожденной расщелиной губы и неба : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.03 / Васильева Евгения Петровна ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2006. – 19 с. Шифр НББ: 2АД168188
5. Галимова А. М. Инновационные подходы на уроках литературного чтения при обучении пересказу детей с общим недоразвитием речи младшего школьного возраста // Образоват. процесс. – 2019. – № 11. – С. 5–12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-podhody-na-urokah-literaturnogo-chteniya-pri-obuchenii-pereskazu-detey-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-mladshego (20.02.2023).
6. Грошенкова В. А. Теоретико-методологические основы коррекции связной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи // Вестн. Костром. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2018. – Т. 24, № 3. – С. 202–206 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskie-osnovy-korrektsii-svyaznoy-rechi-mladshih-shkolnikov-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi (20.02.2023).
7. Девятерикова Е. А. Роль уроков литературы в социльной инклюзии школьников с тяжёлыми нарушениями речи // The Newman in Foreign policy. – 2017. – № 37. – С. 41–43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-urokov-literatury-v-sotsilnoy-inklyuzii-shkolnikov-s-tyazhyolymi-narusheniyami-rechi (20.02.2023).
8. Зайцев И. С. Что надо знать о детях с тяжелыми нарушениями речи / И. С. Зайцев, Л. А. Зайцева, Н. Г. Еленский // Нач. шк. – 2020. – № 1. – С. 51–54. Шифр НББ: 3ОК1662
9. Кривовязова Н. Д. Обучение русскому, белорусскому языкам и литературному чтению детей с тяжелыми нарушениями речи : учеб. пособие / Н. Д. Кривовязова. – Минск : Зорны Верасок, 2018. – 204 с. Шифр НББ: 1Н//717219(039)*1Н//717220(039)
10. Современный логопедический урок : опыт работы / авт.-сост.: Е. А. Лапп, Н. Г. Фролова. – Волгоград : Учитель, печ. 2013 (макет 2014). – 231 с. Шифр НББ: 1//549347(039)*1//607938(039)
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 37266  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте.
Мне нужна информация на тему "Су-джок-терапия как средство развития мелкой моторики у дошкольников с тяжелым недоразвитием речи".
Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте! К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось обнаружить публикаций, полностью соответствующих узкой формулировке Вашей темы. Предлагаем выборочный список публикаций более общего характера для начала работы (источники поиска – ИПС Google Scholar, Yandex, КиберЛенинка, eLibrary):
1. Бельгибаева Г.К. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста методом проведения Су-джок терапии / Г. К. Бельгибаева, С.О. Казангапова // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 2/3. – С. 322-324. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6606 (дата обращения: 27.04.2021).
2. Голубева И.А. Развитие мелкой моторики рук дошкольников через нетрадиционные методы (применение массажёра Су-джок) // Физиологическое образование в период детства. – 2013. – Т. 20. – С. 27-28. – Электрон. копия доступна на сайте Уральского гос. пед. ун-та. URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1385/%D0%A1%D1%82%2012.pdf (дата обращения: 27.04.2021).
3. Дондокова И.Б. Су-джок терапия в коррекционно-логопедической работе // Развитие современного образования: от теории к практике : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2017. – С. 249-251. – Электрон. копия доступна на сайте Центр научного сотрудничества Интерактив-плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/409/Action409-361059.pdf (дата обращения: 22.04.2021).
4. Доронина С.Е. Применение Су-джок массажёров в коррекционно-развивающей работе с детьми 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи в условиях логопедической группы / С.Е. Доронина, Т.А. Еремчева // Специальное образование в меняющемся мире : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. – Волгоград, 2019. – С. 36-41. – Электрон. копия доступна на сайте Волгоградской обществ. орг. «Дефектологи Волгограда». URL: http://defectologi.ru/wp-content/uploads/2020/02/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82_%D0%9B%D0%B0%D0%BF%D0%BF_%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_31.10.pdf#page=36 (дата обращения: 27.04.2021).
5. Егорова Т.С. Су-джок терапия как средство коррекции нарушений речи // Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие инновационных моделей : сб. науч. ст. – Чебоксары, 2015. – С. 46-49. – Электрон. копия доступна на сайте Чувашского гос. пед. ун-та. URL: http://dikpip.chgpu.edu.ru/files/Kompleksnoe_soprovogdenie.pdf#page=46 (дата обращения: 22.04.2021).
6. Рязанова З.Б. Развитие мелкой моторики у детей с задержкой психического развития средствами Су-Джок массажеров // Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие инновационных моделей : сб. науч. ст. – Чебоксары, 2015. – С. 143-145. – Электрон. копия доступна на сайте Чувашского гос. пед. ун-та. URL: http://dikpip.chgpu.edu.ru/files/Kompleksnoe_soprovogdenie.pdf#page=143 (дата обращения: 27.04.2021).
7. Севостьянова А.А. Особенности использования су-джок терапии в коррекции звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи / А.А. Севостьянова, Е.Н. Изотова, Л.Ф. Литвинова, А.М. Сивцева // Технологии, образование, наука: стратегия прорыва : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Белгород, 2020. – С. 40-44. – Электрон. копия доступна на сайте Агентства перспективных научных изданий. URL: https://apni.ru/media/Sb_k-06.03.20.pdf#page=41 (дата обращения: 27.04.2021).
8. Терлецкая О.В. Технология «Су Джок» в логопедическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья / О.В. Терлецкая, К.А. Аверьянова // Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Саранск, 2018. – С. 447-451. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36391728 (дата обращения: 27.04.2021). – Доступ после регистрации.
9. Шлыкова Л.А. Использование Су-джок терапии как кинезиологический метод коррекции для детей с ограниченными возможностями здоровья / Л.А. Шлыкова, Е.В. Гребёнкина // Наука и образование: теория и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Нефтекамск, 2020. – С. 580-588. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44519369 (дата обращения: 27.04.2021). – Доступ после регистрации.
10. Янакина Н.С. Метод Су-джок терапии как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Приоритеты педагогики и современного образования : сб. ст. VI Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 157-160. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37399848 (дата обращения: 27.04.2021). – Доступ после регистрации.

№ 36045  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы "Состояние диалогических умений у старших дошкольников с ТНР"
Ответ: Здравствуйте. Публикации, точно соответствующие тематике, в рамках Виртуальной службы, к сожалению, не найдены. Предлагаем общий список литературы (источники поиска – ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского; ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Яндекс):
1. Болотникова Е.С. Особенности формирования связной речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / Е.С. Болотникова, И.А. Коробейникова, С.И. Шитова // Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты : сб. науч. ст. / под ред. Т.М. Сигитова. – Пермь, 2018. – С. 180–183. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34861894 (дата обращения: 16.11.2020). – Доступ после регистрации.
2. Воронич Е.А. Особенности развития речи детей в условиях инклюзивного образования // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2014. – № 4 (57). – С. 131–134. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-rechi-detey-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 16.11.2020).
3. Гордиенко Н.В. Развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи // Альманах педагога : сайт. – Липецк, 2020. – URL: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=8892 (дата обращения: 16.11.2020).
4. Коновалова И.В. Обучение диалогу детей с тяжелым нарушением речи через игровую импровизацию // Теоретические и методические аспекты современного дошкольного образования : материалы регион. науч.-практ. конф., 20-26 дек. 2006 г. : в 2 т. / Мурманский гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2020. – Т. 1. – С. 49–52.
5. Кулабухова С.Н. Образовательная среда как условие развития диалогической речи старших дошкольников с нарушением речевого развития // Меридиан : науч. электрон. журнал. – 2019. – № 15 (33). – С. 294–296. – URL: http://meridian-journal.ru/site/article?id=2071 (дата обращения: 16.11.2020).
6. Катаева В.Г. Особенности развития диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-3. – С. 166–168. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-dialogicheskoy-rechi-u-detey-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 16.11.2020).
7. Новикова И.Н. Развитие диалогической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня посредством формирования семантических полей // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2020. – С. 463–466. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43028133 (дата обращения: 16.11.2020). – Доступ после регистрации.
8. Развитие диалогического общения у дошкольников с общим недоразвитием речи в контексте коммуникативно-деятельностного подхода / Т.А. Алтухова, К.Е. Панасенко, Л.В. Шинкарева, Е.А. Николаева // Перспективы науки и образования : междунар. электрон. научн. журнал. – 2020. – № 2 (44). – С. 366–381. – URL: https://pnojournal.wordpress.com/2020/05/15/altukhova-panasenko-shinkareva/ (дата обращения: 16.11.2020).
9. Серова Е.Ю. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС / Е.Ю. Серова, Н.И. Сидорова // Специальное образование : материалы XIII междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 113–115. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-rechi-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi-v-usloviyah-realizatsii-fgos (дата обращения: 16.11.2020).
10. Чеканова М.В. Приемы работы по формированию диалога у детей среднего дошкольного возраста с задержкой речевого развития // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2018. – № 3 (192). – С. 55-58. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/archive.html?year=2018&issue=3&article_id=6860 (дата обращения: 16.11.2020).
Продолжить самостоятельный поиск можно на сайтах:
– «Современное дошкольное образование» : журнал (открыть ссылку).
– Logoped (открыть ссылку).
– Вся логопедия (открыть ссылку).
См. также ответ на вопрос в Архиве КОРУНБ № 33571 и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 35947  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Я пишу дипломную работу по теме "Развитие у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи навыков продуцирования повествовательных рассказов с опорой на сюжетные изображения". Помогите, пожалуйста, подобрать подходящую литературу. Заранее благодарю за ответ.
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень узко и не обеспечена соответствующей литературой. Поэтому предлагаем список публикаций более общей тематики (источники – ЭК ОГОНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU):
1. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. – Москва : Педагогика, 1990. – 184 с.
2. Герасименко Ю.В. Возможности использования проектной деятельности в развитии устной речи младших школьников с ТНР // Экология детства: особый ребенок и общество : материалы XXV Междунар. конф., Санкт-Петербург, 18-20 апр. 2018 г. / гл. ред. К.В. Султанов. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 336-337.
3. Грошенкова В.А. Теоретико-методологические основы коррекции связной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2018. – № 3. – С. 202-206. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskie-osnovy-korrektsii-svyaznoy-rechi-mladshih-shkolnikov-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi (дата обращения: 03.11.2020).
4. Ивановская О.Г. Педагогика текста и психолингвистика : учеб. пособие: для студентов высших учебных заведений / О. Г. Ивановская. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. – 158 с.: ил., табл.
5. Карпова Н.П. Характеристика состояния текстовой компетенции школьников с тяжелыми нарушениями речи // Вестник ВятГУ. – 2009. – № 3. – С. 159-162. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-sostoyaniya-tekstovoy-kompetentsii-shkolnikov-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi (дата обращения: 03.11.2020).
6. Кошелева Н.В. Развитие памяти и связной речи у школьников и взрослых с речевыми нарушениями: новые слова, словосочетания, фразы, рассказы, тексты: активация внимания, укрепление памяти, развитие языкового мышления, развитие воображения и языкового творчества : [практикум] / Н. В. Кошелева, Е. Е. Каценбоген. – Москва : Владос, 2016. – 95 с.: ил. – (Восстановление и развитие речи). Шифр ОГОНБ 74.57 К76 Б2295305 ЧЗ
7. Учамбрина В.С. Специфика работы по развитию речи у младших школьников с ТНР на уроках обучения грамоте // Вестник современных исследований. – 2016. – № 3, ч. 1. – С. 63-66.
См. ответ на запрос № 33571.
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку), а также изучить пост о педагогических ресурсах в блоге «Библиограф+» (открыть ссылку) . Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина.