ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46525 46511 9 17 17

Каталог выполненных запросов


Коррекционно-педагогическая работа


№ 41335  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Необходимо найти информацию о графомоторной координации. Понятие, сущность.
Ответ: Здравствуйте! Ваша тема сформулирована очень узко. Возможно, Вам будут полезны следующие материалы (источники – ЭК РГБ, РНБ, НЭБ, ЭК Науч. б-ка им. Ушинского, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, ПС Яндекс)
1. Баженова В.В. Направления работы по развитию графомоторных функций у дошкольников с задержкой психического развития // Инновационные процессы в системе образования : сб. материалов ХIV итоговой науч.-практ. конф. / под ред. С. Л. Скопкарёвой, И. А. Гришановой. – Глазов : Глазов. гос. пед. ин-т, 2020. – С. 145-149. – Электрон. копия доступна на сайте Глазковского гос. пед. ин-та им. В.Г. Короленко. URL: http://fggpi.org.ru/sites/default/files/%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D1%8B.pdf (дата обращения: 22.12.2022).
2. Гнездилова С.О. Категориально-понятийный «графомоторные навыки»: анализ понятия // Психология здоровья в образовательном процессе (с использованием дистанционных технологий) : материалы регион. науч.-практ. конф. (Курск, 11 ноября 2021 г.) / под ред. В. А. Липатова. – Курск : КГМУ, 2021. – С. 145-148. – Электрон. копия доступна на сайте Курского гос. мед. ун-та. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 22.12.2022)
3. Гнездилова С.О. Особенности графомоторных навыков у слабослышащих детей младшего школьного возраста // Психология здоровья и болезни: клинико-психологический подход (с использованием дистанционных технологий) : материалы XI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Курск, 02–03 декабря 2021 г. – Курск : КГМУ, 2021. – С. 157-162. – Электрон. копия доступна на сайте Курского гос. мед. ун-та. URL: https://kurskmed.com/upload/departments/psychology_of_health/news/%D0%9F%D0%A1%D0%98%D0%A5%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%AF%20%D0%97%D0%94%D0%9E%D0%A0%D0%9E%D0%92%D0%AC%D0%AF/%D0%A1%D0%91%D0%9E%D0%A0%D0%9D%D0%98%D0%9A%20%D0%9C%D0%90%D0%A2%D0%95%D0%A0%D0%98%D0%90%D0%9B%D0%9E%D0%92%20%281%29%20%281%29.pdf (дата обращения: 22.12.2022)
4. Егорова А.В. Факторы, влияющие на нарушение развития зрительно-моторной координации младших школьников // Рефлексия. – 2022. – № 4. – С. 48-51. – Электрон. версия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_49859795_35840890.pdf (дата обращения: 22.12.2022). – Доступ после регистрации.
5. Карпова И.В. Проект по формированию графомоторных навыков у старших дошкольников с легкой степенью умственной отсталости // Лучший исследовательский проект 2022 : сб. ст. II Междунар. науч.-исслед. конкурса, Петрозаводск, 04 июля 2022 г. – Петрозаводск : Новая Наука, 2022. – С. 110-116. – Электрон. версия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_48936167_93060433.pdf (дата обращения: 22.12.2022). – Доступ после регистрации.
6. Комкова И.Н. Содержание и условия формирования графомоторного навыка письма у детей младшего школьного возраста с ОВЗ / И. Н. Комкова, В. Н. Поникарова // Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики : коллективная монография. – Уфа : Аэтерна, 2016. – Вып. 14. – С. 51-63. – Электрон. версия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26759000_23565041.pdf (дата обращения: 22.12.2022). – Доступ после регистрации.
7. Кришталь В.Н. О координации бимануальных движений в графомоторной деятельности / В. Н. Кришталь, О. А. Гончаров // Психология третьего тысячелетия : VI Междунар. науч.-практ. конф. : сб. материалов, Дубна, 15–17 апреля 2019 г. – Дубна : Ун-т "Дубна", 2019. – С. 78-82. – Электрон. версия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_43410231_49882790.pdf (дата обращения: 22.12.2022). – Доступ после регистрации.
8. Кузева О.В. Особенности становления графомоторных навыков и письма у младших школьников. – DOI 10.17759/psyedu.2017090206 // Психологическая наука и образование : электрон. журнал. – 2017. – Т. 9, № 2. – C. 57–69. – URL: https://psyjournals.ru/files/88328/psyedu_2017_n2_Kuzeva.pdf (дата обращения: 22.12.2022).
9. Лапшина Л.М. Основы формирования графомоторного навыка у детей с нарушением интеллекта : учеб.-метод. пособие / Л. М. Лапшина, В. А. Левченко, М. С. Коробинцева. – Челябинск : Библиотека А. Миллера, 2021. – 53 с. – Электрон. версия доступна на сайте Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/10889?show=full (дата обращения: 22.12.2022).
10. Мисаренко Г.Г. Методика преподавания русского языка с коррекционно-развивающими технологиями : учебник и практикум для вузов / Г. Г. Мисаренко. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 314 с. – Из содерж.: Глава 3. Формирование графомоторных навыков письма.
11. Филиппова О.Н. Особенности формирования графомоторных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи / О. Н. Филиппова, Т. И. Железогло // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2022. – № 1. – С. 144-152. – Электрон. копия доступна на сайте Таганрогского ин-та им. А.П. Чехова. URL: https://files.tgpi.ru/nauka/vestnik/2022/2022_01(1).pdf (дата обращения: 22.12.2022).

№ 27445  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите найти литературу к курсовой работе по теме : " Коррекция произвольности поведения у старших дошкольников в период подготовки к школе" Найти нужно монографию " игра с правилами как средство коррекции (развитие)произвольности поведения у старших дошкольников"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующий список литературы (источники: ЭК НПБ им. Ушинского, НЭБ Киберленинка, НЭБ Elibrary, поисковые системы Google):
1. Афонькина Ю.А. Игра как средство коррекционной работы с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья // Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: современные подходы и психолого-педагогические технологии / Ю.А. Афонькина, Е.И. Голишникова, Э.Г. Закондырина и др. – Мурманск, 2015. – С. 19-55.
2. Баранова Е.М. Психологические аспекты развития дошкольника в системе свободного воспитания Монтессори // Соврем. образование. – 2013. – № 2. – С. 134-149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-notabene.ru/pp/article_8873.html (06.11.16)
3. Бережковская Е.Л. Психическое и личностное в развитии ребенка при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту // Вестн. РГГУ. Сер.: Психология. Педагогика. Образование. – 2013. – №18(119). – С. 108-117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rsuh.ru/upload/main/vestnik/ppo/Vestnik-18_13.pdf#page=108 (06.11.16)
4. Вахитова Г.Х. Роль игры на этапе предшкольного образования // Гуманитарное образование как императив развития гражданского общества : сб. науч.-метод. материалов междунар. науч.-образовательного форума СВФУ. – 2014. – С. 169-174 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (06.11.16)
5. Гребенникова О.В. Психолого-педагогические условия развития произвольного поведения дошкольников // Психол. исслед. – 2009. – №1(3) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2009n1-3/46-grebennikova3.html (06.11.16)
6. Елисеева О.Н. Психолого-педагогическая технология коррекции агрессивных проявлений у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста // Пед. образование в России. – 2012. – № 1. – С. 87-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-tehnologiya-korrektsii-agressivnyh-proyavleniy-u-giperaktivnyh-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (06.11.16)
7. Кисова В.В. Формирование саморегуляции как компонента психологической подготовки к школьному обучению у старших дошкольников // Фундаментальные исслед. – 2013. – № 8/4. – С. 965-969 ; То же [Электронный ресурс]. -URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-samoregulyatsii-kak-komponenta-psihologicheskoy-podgotovki-k-shkolnomu-obucheniyu-u-starshih-doshkolnikov (06.11.16).
8. Коцюруба Н.В. Особенности проведения диагностики произвольности в старшем дошкольном возрасте // Вестн. Таганрогского ин-та им. А.П. Чехова. – 2006. – №2. – С. 115-117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-provedeniya-diagnostiki-proizvolnosti-v-starshem-doshkolnom-vozraste (06.11.16).
9. Кудашева О.В. Коррекция психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – Т. 10. – С. 191–195. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95082.htm (06.11.16)
10. Лебеденко О.А. Особенности взаимосвязи воображения и уровня произвольности дошкольников разного пола / О.А. Лебеденко, Н.И Киселева // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2016. – № 50/1. – С. 46-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vzaimosvyazi-voobrazheniya-i-urovnya-proizvolnosti-doshkolnikov-raznogo-pola (06.11.16)
11. Музыка О.П. Исследование произвольного поведения // Электрон. науч. журн. – 2015. – №1 (1). – С. 325-330.
12. Семенова Т.С. Изучение воли и произвольности у старших дошкольников // Изв. ПГУ им. В.Г. Белинского. – 2012. – № 28. – С. 1042-1046 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-voli-i-proizvolnosti-u-starshih-doshkolnikov (06.11.16).
13. Смирнова Е.О. Игра с правилом как средство развития воли и произвольности дошкольника // Мир психологии. – 1998. – № 4. – С. 64-74
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
- сайта «Открытый урок : 1 сентября» (открыть ссылку)
- сайта «nsportal.ru» (открыть ссылку)
- (открыть ссылку).

№ 21102  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день.
Прошу помочь в подборе литературы на тему "Развитие моторики детей дошкольного возраста"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы по данному вопросу (источники: ЭК, БД Марс, ПС Яндекс, Нигма).
1. Бакунова И. В. Игра как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста / И. В. Бакунова, А. В. Сидоренко // Сборник научных трудов Sworld. – 2014. – Т. 16. – № 1. – С. 58-63. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sworld.com.ua/index.php/uk/pedagogy-psychology-and-sociology-114/corrective-and-social-pedagogy-114/21466-114-324 (10.11.14)
2. Казиева Э. М. Особенности развития мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 7. – С. 14-17.
3. Климова А. А. Развитие мелкой моторики рук как критерий готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. – № 2. – С. 112-114. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/files/conference/2012/k-2-1-12.pdf (10.11.14)
4. Плутаева Е. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет / Е. Плутаева, П. Лосев // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 5. – С. 43-54.
5. Придворова В. С. Мелкая моторика у детей дошкольного возраста.Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать [Электронный ресурс] // doshvozrast. ru. : сайт. – [Б.м.], 2008-2014. – URL: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac67.htm (10.11.14)
6. Прищепа С. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников / С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 1. – С. 60-64. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36523.php (10.11.14)
7. Рогова С. А. Развитие мелкой моторики ребенка дошкольного возраста // Начальная шк. плюс До и После. – 2011. – № 1. – С. 25-28. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/d57/d57e4210cf587457568d6db5b83ed879.pdf (10.11.14)
8. Ружникова И. Г. Развитие крупной и мелкой моторики в процессе подготовки детей к обучению в школе // Детский сад: теория и практика. – 2014. – № 6 (42). – С. 86-93.
9. Сиротюк А. Л. Коррекция интеллекта дошкольников / А. Л. Сиротюк. – М. : ТЦ Сфера, 2002. – 48 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0402/4_0402-1.shtml (10.11.14)
10. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику / Т. А. Ткаченко. – М. : ЭКСМО, 2007. – 80 с. : ил.

№ 17672  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствйте, прошу подобрать список литературы по готовности ребенка к школе на тему "Коррекционно- развивающая работа и ее особенности".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники – НЭБ, ЭК б-ки Ушинского, ИПС Google):
1. Гаврилушкина О.П. Психолого-педагогические основы коррекционных программ в дошкольном образовании / Гаврилушкина О.П., Головчиц Л.А. // Дефектология. – 2008. – № 4. – С. 3-10.
2. Елисеева О. Н. Психолого-педагогическая технология коррекции агрессивных проявлений у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста // Пед. образование в России. – 2012. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-tehnologiya-korrektsii-agressivnyh-proyavleniy-u-giperaktivnyh-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (11.11.2013).
3. Ермолаева М. В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками / М. В. Ермолаева – М., 2007. – 189 с.
4. Коган Б. М. Значение коррекционно-развивающей работы в формировании психологической готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития / Б. М. Коган, А. С. Павлова // Специальная психология. – 2010. – № 3/4. – С. 52-60
5. Никитина Н.Б. Коррекционно-развивающая работа психолога с эмоциональной сферой ребенка дошкольного и младшего школьного возраста // Гуманитар. вектор. Сер.: Педагогика, психология. – 2011. – № 1. – С. 134-140.
6. Прохорова Г. Психолого-педагогическая коррекционная работа в детском саду а // Дошкол. воспитание. – 1998. – № 4. – С. 45-52
7. Серебрякова О.В. Игровые методы диагностики и коррекции межличностных отношений дошкольников с нарушениями речи // Психология обучения. – 2011. – № 8. – С. 114-123.
8. Скитская Л.В. Формы коррекционной работы в дошкольном учреждении, обеспечивающие улучшение коммуникативного общения детей // Вестн. Моск. гос. гуманитар. ун-та им. М.А. Шолохова. – 2012. – № 1. – С. 36-41. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formy-korrektsionnoy-raboty-v-doshkolnom-uchrezhdenii-obespechivayuschie-uluchshenie-kommunikativnogo-obscheniya-detey (11.11.2013).
9. Слюсарская Ю.В. Научно-методические аспекты развития эмоциональной готовности к обучению в школе у детей с нарушением зрения // Вестн. Вятск. гос. гуманитар. ун-та. – 2009. – Т. 1, № 3. – С. 144-148.
10. Тулейкина М.М. Организации коррекционно-развивающей среды в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения // Амур. науч. вестн. – 2011. – № 1. – С. 142a-147.
11. Цветкова И. В. Проблемы интеграции дошкольников с особыми образовательными потребностями в коллектив нормально развивающихся детей // Общество: политика, экономика, право. – 2009. – № 1/2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-integratsii-doshkolnikov-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami-v-kollektiv-normalno-razvivayuschihsya-detey (11.11.2013).
Вы можете продолжить поиск самостоятельно в ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского (открыть ссылку), в научной педагогической электронной библиотеке (открыть ссылку).

№ 17285  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к выпускной квалификационной работе на тему "Формирование ориентировки на плоскости листа у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством перцептивного моделирования". Заранее благодарю
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем литературу более общего характера для работы над темой (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского; ИПС Yandex):
1. Борякова Н.Ю. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР : метод. пособие / Н. Ю. Борякова, М. А. Касицына. – М. : ТЦ Сфера : В. Секачев, 2008. – 79 с. : ил. – (Библиотека журнала "Логопед").
2. Давыденко О.А. Психолого-педагогическая деятельность с детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / Издательский дом «Первое сентября». – 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/504682/ (04.10.2013).
3. Дунаева З.М. Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития : метод. пособие / З. М. Дунаева ; Гос. науч. учреждение "Ин-т коррекционной педагогики Рос. акад. образования". – М. : Советский спорт, 2006. – 143 с. ил., табл. ; Описание [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bgshop.ru/Details.aspx?id=9031225 (04.10.2013)
4. Зайцев Д.В. Дошкольная коррекционная педагогика : учеб. пособие. – Саратов : Изд-во Саратов. пед. ин-та, 2000. – 40 с.
5. Меркулова А.Д. Методика формирования ориентировки на плоскости у дошкольников с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Открытый урок : фестиваль пед. идей : [сайт] / Издательский дом «Первое сентября». – М., 2011/2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/586827/ (04.10.2013).
6. Минаева Н.Г. Коррекция недостатков развития ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией в сочетании с задержкой психического развития в процессе плоскостного конструирования : дис. … канд. пед. наук / Минаева Н. Г. – Екатеринбург, 202. – 203 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/korrektsiya-nedostatkov-razvitiya-orientirovki-v-prostranstve-u-detei-starshego-doshkolnogo- (04.10.2013).
7. Соколова Е.Ю. Цикл развивающих занятий для детей с особенностями в развитии [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/418856/ (04.10.2013).
8. Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / Г.В. Фадина. – Балашов : Николаев, 2004. – 68 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0307/index.shtml (04.10.2013)
Для самостоятельного поиска Вы можете обратиться на сайты:
– Коррекционная педагогика и специальная психология : разд. Рос. общеобразоват. портала (открыть ссылку)
– Педагогическая библиотека (открыть ссылку),
а также к ресурсам, указанным в Посте блога «Библиограф+»(открыть ссылку).

№ 15258  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пришлите список литературы для написания курсовой работы по теме: Особенности процессов памяти детей старшего дошкольного возраста с ОНР II уровня
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, НЭБ eLibrary, ресурсы АРБИКОН, ИПС Яндекс, Google, Mail.ru):
1. Дельфин Е.В. Психолого-педагогическое изучение дошкольников с общим недоразвитием речи // Альманах лучших научных работ студентов-членов студенческих учебно-исследовательских групп. – М., 2006. – Вып. 3. – С. 9-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://2005.nsrg.ru/dspod3.html (11.02.2013).
2. Дубровина Т.И. Особенности мнестических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 9. – С. 156-160 ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://pedsciencemag.ddk.com.ru/bulletin/?pageIDD=4&MAGAZINE_IDD=34&command=getArticle&ArticleIdd=847 (11.02.2013).
3. Дубровина Т.И. Особенности слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи // Спец. психология. — 2010. — № 3/4. — С. 5-15 : ил., 2 табл., 1 рис. — Библиогр.: с. 15.
4. Дубровина Т.И. Развитие памяти в системе коррекционно-развивающего обучения у детей с общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2007. – № 2. – С. 64-69.
5. Лазовская Л. Особенности памяти у детей с ОНР [Электронный ресурс] // Учебно-методический портал. – [Б.м.], 2011. – URL: http://www.uchmet.ru/library/material/134618/ (11.02.2013).
6. Логопатопсихология : учеб. пособие для студентов / под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 462 с. : ил. – (Коррекционная педагогика). – Из содерж.: Ч. II. Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями речи ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.plam.ru/nauchlit/logopatopsihologija_uchebnoe_posobie/p3.php (11.02.2013).
7. Мельникова О.А. Комплекс дидактических компьютерных игр по формированию опосредованной памяти у детей с общим недоразвитием речи // Вестн. Ун-та Рос. Акад. Образования. — 2012. — № 1. — С. 65-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnikurao.ru/pics/File/pdf/VESTNIK%20URAO%201-2012r.pdf (11.02.2013).
8. Мельникова О.А. Преодоление общего недоразвития речи на основе формирования опосредованной памяти у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Мельникова Олеся Александровна ; [место защиты: Ур. гос. пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2012. – 300 с. ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://science.uspu.ru/i/inst/diser/dis_k06_65a.pdf (11.02.2013).
9. Мухаметзянова Р.Р. Особенности памяти и внимания у детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [портал]. – [Б.м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/osobennosti-pamyati-i-vnimaniya-u-detei-s-obshchim-nedoraz (11.02.2013).
10. Шевчук Е.В. Коррекция общего недоразвития речи старших дошкольников путем активизации вербальной памяти : дис. ... магистра образования / Шевчук Елена Владимировна ; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования. — Екатеринбург, 2004. — 191с. : ил.
11. Эврика – 2010 : сб. науч. работ / ГрГУ им. Я Купалы ; редкол. В.П. Тарантей [и др.]. – Гродно : ГрГУ, 2010. – 441 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.grsu.by/library/data/resources/catalog/148401-297792.pdf (11.02.2013).
См. также ответ на запрос № 8871 пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 11944  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "Специальная дошкольная педагогика и психология".Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! По Вашей теме существует достаточное количество публикаций. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ПС Yandex, БД МАРС, ЭК РГБ):
1. Борозинец Н.М. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях предшкольного образования : учеб. пособие / Борозинец Н.М., Евмененко Е.В., Полчанинова О.Н. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2009. – 108 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sspi.ru/dir/_nau/ped_psih/9.pdf (24.02.2012).
2. Войлокова Е.Ф. Сенсорное воспитание детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью в условиях специального дошкольного учреждения : дис. … канд. пед. наук / Войлокова Е.Ф. – СПб., 1999. – 235 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sensornoe-vospitanie-detei-s-vyrazhennoi-intellektualnoi-nedostatochnostyu-v-usloviyakh-spet (24.02.2012).
3. Дружиловская О.В. Антропологический подход в системе интеграции знаний в специальной психологии и специальной педагогике // Специал. психология. – 2009. – № 4 (22). – С. 57-62.
4. Иргалина И. Г. Коррекция эмоционально-волевой сферы и поведенческих расстройств у детей дошкольного возраста с помощью иппотерапии // Внешкольник. – 2011. – № 2. – С. 48-50.
5. Макарова Н.В. Психолого-педагогическая помощь детям раннего возраста с нарушениями развития в условиях дошкольного образовательного учреждения : дис. … канд. пед. наук / Макарова Н.В. – Ростов н/Д, 2007. – 264 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskaya-pomoshch-detyam-rannego-vozrasta-s-narusheniyami-razvitiya-v-usl (24.02.2012).
6. Пучкова Л.П. Театрализованная деятельность как средство социальной интеграции дошкольников с нарушением интеллекта / Л.П. Пучкова, Т.М. Корюкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 3. – С. 72-74.
7. Сорокоумова С.Н. Организация психологической помощи в условиях инклюзивного образования // Приволж. науч. журн. – 2011. – № 3. – С. 214-218 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pnj.nngasu.ru/word/3_2011.zip (24.02.212).
8. Толбина О.Д. Организация комбинированной группы в ДОУ // Упр. дошк. образоват. учреждением. – 2011. – № 8. – С. 85-99.
Аннот.: Организация и внедрение инклюзивного воспитания и образования в детском саду. Совместное обучение здоровых детей и детей с особыми возможностями здоровья.
9. Ульенкова У.В. Концептуальные основы изучения детей с проблемами в развитии и организации психологической помощи им // Психолог в дет. саду. – 2010. – № 3. – С. 10-20.
Аннот.: В статье раскрывается современное состояние системы специального дошкольного образования.
10. Усова Е.В. Сопровождение детей-инвалидов // Упр. дошк. образоват. учреждением. – 2011. – № 5. – С. 84-87.
Аннот.: Организации работы с детьми-инвалидами в Челябинской области. Система сопровождения детей-инвалидов. Содержание образования и методы обучения детей-инвалидов. Условия эффективного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.
11. Шматко Н.Д. Совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся дошкольников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 5. – С. 12-19.
Для самостоятельного изучения рекомендуем ознакомиться с ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), с ресурсами, указанными в Посте блога «Библиограф+»(открыть ссылку), с ресурсами электронного каталога ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). См. также ответы на запросы №№ 6984, 8722, 9033, 10695 Архива ВСС КОРУНБ.
См. пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 11837  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите подобрать литературу по теме "Проявление социально-педагогической дезадаптации у детей дошкольного возраста". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, Google, ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ, НЭБ «eLIBRARY»):
1. Девиация как социально-педагогическая проблема. Причины, проблемы и предупреждение отклоняющегося поведения : учеб. пособие / М-во образования и науки РФ, Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского ; [сост.: Л.Ф. Тихомирова, Н.М. Бурыкина]. – Ярославль, 2010. – 99 с. – Библиогр.: с. 80-81.
2. Ермолаева М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками : учеб.-метод. пособие / М.В. Ермолаева ; [гл. ред. Д.И. Фельдштейн и др.] ; Рос. акад. образования, Моск. психолого-социал. ин-т. – 2-е изд. – М. ; Воронеж : МОДЭК, 2002. – 173 с. – Библиогр. в примеч.в тексте.
3. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практическое пособие/ Н.В. Кирюхина. – 2-е изд. – М. : АЙРИС-ПРЕСС : АЙРИС дидактика, 2006. – 107 c.
4. Колосова С.Л. Особенности дезадаптации 6-7-летних детей с агрессивным поведением // Вопр. психологии. – 2006. – Т. 1, № 2. – С. 50-58.
5. Майер А.А. Управление социализацией детей дошкольного и младшего школьного возраста в системе образования: состояние и перспективы : монография / А.А. Майер ; Федер. агентство по образованию, Барнаул. гос. пед. ун-т. – М. ; Барнаул, 2008. – 221 с.
6. Макшанцева Л.В. Программа психодиагностики, профилактики и преодоления дезадаптации младших дошкольников к детскому саду // Психолог в детском саду. – 2004. – № 1. – С. 24-48.
7. Меньшиков П.В. Аффективно-потребностная и поведенческая сферы личности социально-дезадаптированного дошкольника // Там же. – 2006. – № 1. – C. 111-115.
8. Овчарова Р.В. Психологический портрет социокультурно и педагогически запущенного ребенка : (По материалам эксперим. исслед. дошкольников) / Арханг. обл. ин-т переподготовки и повышения квалификации работников образования. – Архангельск : Родина Ломоносова, 1994. – 184 с. – Библиогр.: с. 161-168.
9. Овчарова Р.В. Ранняя профилактика и коррекция социально-педагогической запущенности детей : автореф. дис. … д-ра психол. наук : 19.00.07 / Овчарова Раиса Викторовна ; С.-Петерб. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – М., 1995. – 42 с. ; Общая характеристика исследования; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19301.php (13.02.12).
10. Приступа Е.Н. Социальная дезадаптация как этап развития ребенка // Отеч. журн. социал. работы. – 2005. – № 4. – С. 46-50. – Библиогр.: с. 50.
Аннот.: Дезадаптация как проявление является внешней характеристикой какого-либо неблагополучия человека, которое находит выражение в его нетипичном поведении, отношении и результативности деятельности в данных условиях среды.
11. Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе : коррекционно-развивающие занятия / С.И. Семенака. – М. : АРКТИ, 2010. – 71 с.
12. Сорокина Н.В. Психофизиологические и социально-психологические характеристики детей 7-9 лет со школьной дезадаптацией : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.02 / Сорокина Наталья Владимировна ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2006. – 143 с. ; Содержание; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhofiziologicheskie-i-sotsialno-psikhologicheskie-kharakteristiki-detei-7-9-let-so-shkoln (13.02.12).
13. Фарафонова С.С. Социально-педагогическая дезадаптация детей и подростков – актуальная проблема изучения всех социальных институтов // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Педагогика. – 2008. – № 3. – 113-117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://txts.mgou.ru/vestnik/2008/ped_3_2008.pdf (13.02.12).
14. Чарушникова В. Педагогическая запущенность // Социал. педагогика. – 2007. – № 3. – С.60-64
15. Шпак Л.Л. Социальная дезадаптация: признаки, механизмы, уровни // Социол. исслед. – 2011. – № 3. – С. 50-55. – Библиогр. в сносках ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2011-3/Shpak.pdf (13.02.12).
Дальнейший поиск Вы можете осуществить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).

№ 10860  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста,какой литературой я могу воспользоваться для написания доклада на тему:"Особенности работы с родителями в условиях детского сада для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата". Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем литературу более общего характера для работы над темой (источники – ЭК РГБ, БД пед. б-ки им. К. Д. Ушинского, поисковая система Яндекс):
1.Бакаева Г. М. Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей [Электронный ресурс] // Дети-66.ру : [сайт]. – [Б. м.], 2009-2011. – URL: http://www.deti-66.ru/forteachers/kindergarten/methodology/2259.html (16.11.2011).
2.Вспомогательные средства и приспособления в помощь детям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата : метод. пос. для родителей и специалистов [Электронный ресурс] // Программа поддержки Беларуси Федерального правительства Германии : [сайт]. – Минск, [б.г.]. – URL: http://www.fpb-belarus.org/publ/Vspomogat.pdf (16.11.2011).
3.Вяхякуопус Е. Социальная реабилитация инвалидов с нарушениями сенсорной, двигательной и интеллектуальной сферы : учеб.-метод. комплекс / Е. Вяхякуопус, В. З. Кантор. – М. : Изд-во «Папирус», 2009. – 304 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rehabin.ru/upload/library/uch_met.pdf (16.11.2011).
4.Данилова И. В. Формирование развивающего реабилитационного пространства для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада компенсирующего вида / И. В. Данилова, А.Г. Головацкая // Системная интеграция в здравоохранении. 2008. – № 2. – С. 40-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sys-int.ru/files/2008.2/43/sys_int_19_2_2_2008.pdf (16.11.2011).
5.Коррекционно-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья : коллективная монография / [И. К. Йокубаускайте и др.]. – Н. Новгород : Нижегородский ин-т развития образования, 2011. – 167 с.
6.Лапшина А. Г. Особенности реабилитации людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Материалы IV Междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Научный потенциал студенчества в XXI веке». – Ставрополь : СевКавГТУ, 2010. – Т. 2 (Обществ. науки) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science.ncstu.ru/conf/past/2010/sc-potential/theses/ped/098.pdf/file_download (16.11.2011).
7.Образование лиц с ограниченными возможностями в контексте программы ЮНЕСКО «Образование для всех»: опыт России : аналит. обзор / под ред. акад. Г. А. Бордовского. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. – 81 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ifap.ru/library/book140.pdf (16.11.2011).
8.Проблемы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей : сб. ст. – Пермь : ПГПУ, 2010. – 110 с.
9.Ратанова Н. Я. Организация взаимодействия педагога с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья : метод. пособие для педагогов МОУ / Н. Я. Ратанова, Г. В. Яковлева. – Челябинск : Образование, 2010. – 57 с.
10.Руководство для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья: помощь и поддержка [Электронный ресурс] // Информационное бюро Совета Министров северных стран в Калининграде : [сайт]. – Калининград, 2011. – URL: http://www.norden39.ru/galery/_norden/page/Parents%20Guide%20public/guide_rus.pdf (16.11.2011).
11.Смирнова И. А. Социальный контекст специального образования дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Ярославский пед. вестник. – 2011. – № 2 (Т. II. Психолого-педагогические науки). – С. 96-99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2011_2pp/24.pdf (16.11.2011).
12.Ткачева В. В. Психолого-педагогическая помощь семье ребенка с тяжелой двигательной патологией // Инклюзивное образование. – М. : Центр «Школьная книга», 2010. – Вып. 1. – С. 104-123 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.inclusive-edu.ru/download.php?id=10&PHPSESSID=7138e5bbeade38f5d5e5d46d5dab605a (16.11.2011).
13.Трофимова Н. М. Основы специальной педагогики и психологии / Н. М. Трофимова и др. – СПб. : Питер, 2006. – 304 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kyrsak.ucoz.ru/_ld/1/105_75B.pdf (16.11.2011).
14.Финк А. Кондуктивная педагогика А. Петё : развитие детей с нарушениями опор. двигат. аппарата. – М. : Academia, 2003. – 131 с. – Библиогр.: с. 125-130 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.thermal.hu/peto-institute/peto-institute.pdf (16.11.2011).
15.Шипицына Л. М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата : учеб. пособие / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 367 с. – Библиогр.: с. 359-367 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://my-shop.ru/_files/product/pdf/88/874014.pdf (16.11.2011).
16.Яговкина Л. С. Педагогические условия подготовки родителей к содействию образованию детей с ограниченными возможностями здоровья : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Яговкина Лариса Сергеевна. – Курган, 2010. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/texts/diss/YagovkinaLS_ar.pdf (16.11.2011).

№ 8722  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите пожалуйста подобрать литературу для дипломной"педагогические условия формирования готовности к школе детей с ДЦП"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», поисковые системы Яндекс, Google):
1. Винтаева Т.Н. Разработка индивидуальных образовательных программ по развитию речи дошкольников с ДЦП / Т.Н. Винтаева, Н.В. Чендырева // Логопед в дет. саду : науч.-метод. журн. – 2005. – № 2 (5). – С. 46-51.
2. Левченко И.Ю. Детский церебральный паралич : корекционно-развивающая работа с дошкольниками / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова. – М. : Книголюб, 2008. – 175 с. – (Специальная психология).
3. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика : ранний и дошкольный возраст : советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии / Е.М. Мастюкова. – М. : ВЛАДОС, 1997. – 304 с.
4. Новые подходы к коррекционной работе с детьми с нарушением речи и опорно-двигательного аппарата в процессе подготовки к школе / Г.М. Вартапетова [и др.]. – Новосибирск : Изд-во НИПК иПРО, 2005. – 118 с.
5. Осокин В.В. Детский церебральный паралич : медицинская коррекция и психолого-педагогическое сопровождение / В.В. Осокин, Д.Х. Астрахан, Ж.Н. Головина. – Иркутск : Изд-во Иркут. ун-та, 2010. – 307 с.
6. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития : метод пособие : в 2 кн. / С.Г. Шевченко [и др.]. – М. : Школьная пресса, 2005.
7. Симонова Т.Н. Система психолого-медико-педагогической реабилитации детей с тяжелыми проявлениями детского церебрального паралича : учеб.-метод. пособие. – Астрахань : Астрахан. ун-т, 2008. – 64 с.
8. Симонова Т.Н. Специальная образовательная среда как фактор социализации детей с тяжелыми двигательными нарушениями // Спец. психология. – 2009. – № 1 (19). – С. 21-31. – (Актуальные проблемы специальной психологии).
Аннотация : Автором проведено исследование комплексного клинико-психолого-педагогического изучения особенностей познавательной сферы дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями вследствие ДЦП, выявление их специфических образовательных потребностей и создание условий для доступа в образовательное пространство.
9. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР : учеб.-метод. пособие для логопедов и дефектологов / И.А. Смирнова. – СПб. : Детство-Пресс, 2004. – 319 с. : ил. – Библиогр. : с.312-316.
10. Социально-педагогическая реабилитация детей с ДЦП : учеб. пособие / Л.И. Акатов [и др.]. – Курск : Союз, 2001. – 258 с.
11. Специальная дошкольная педагогика : учеб. пособие / Е.Р. Баенская [и др.] ; под ред. Е.А. Стребелевой. – М. : Академия, 2001. – 312 с.
12. Устинова Е.В. Детский церебральный паралич : психологическая помощь дошкольникам / Е.В. Устинова. – М. : Книголюб, 2007. – 121 с. – (Специальная психология).
13. Шипицына Л.М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата : учеб. пособие / Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 367 с. – (Коррекционная педагогика).
Рекомендуем самостоятельную работу с ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).