ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46451 46426 15 0 0

Каталог выполненных запросов


Творческое воспитание


№ 46380  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день можете помочь с проектом на тему Создания роботов на основе конструктора лего
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем ознакомиться со следующими документами (источники поиска: ЭК РГБ, РНБ, ИОГУНБ; ЭБ eLIBRARY):
1. Белиовская Л.Г. Использование LEGO-роботов в инженерных проектах школьников. Отраслевой подход : учеб. пособие / Л.Г. Белиовская, Н.А. Белиовский. – Москва : ДМК Пресс, 2016. – 88 с.
2. Жидков Д.Д. Легоконструирование как составная часть робототехники / Д.Д. Жидков ; науч. рук. Н.А. Овчинникова // Юный ученый. – 2018. – № 1.1 (15.1). – С. 31-33. – Электрон. копия доступна на сайте «Молодой ученый». URL https://moluch.ru/young/archive/15/1146/ (дата обращения: 18.11.2024).
Аннотация: Рассмотрены понятие робототехники, история конструктора «LEGO», разнообразие наборов конструктора, описаны этапы сборки определенной модели.
3. LEGOOWEDOO : LEGO инструкции : [сайт]. – URL: https://legoowedoo.tilda.ws/ (дата обращения: 18.11.2024).
4. Лифанова О.А. Конструируем роботов на LEGO® Education WeDo 2.0. Космический десант : для детей среднего школьного возраста / О.А. Лифанова. – Москва : Лаборатория знаний, 2020. – 90, [6] с.
5. Корягин А.В. Методика построения образовательного процесса по направлению «Робототехника» с использованием набора клик / А.В. Корягин, А.С. Филимонов // Комплектант : [сайт]. – URL: https://fgoskomplekt.ru/upload/iblock/b41/30s2xx9ykdqxq3l3x9h7dc1e570ssjqj.pdf (дата обращения: 18.11.2024).
6. Капшакова Л.Б. Пропедевтика дизайна средствами лего-конструирования / Л.Б. Капшакова, А.В. Фирсов, М.А. Груздева // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник РГХПУ им. С.Г. Строганова. – 2018. – № 3-2. – С. 137-142. – Электрон. копия доступна на Портале Ун-та Строганова. URL: https://академия-строганова.рф/uploads/catalogfiles/1199_l-b-karshakova-a-v-firsov-m-a-gruzdeva-propedevtika-dizajna-sredstvami-lego-konstruirovaniya.pdf?ysclid=m3mn53ehto626103125 (дата обращения: 18.11.2024).
7. Кудряшов В.И. Техническое моделирование и конструирование на уроках физики с использованием комплекта по робототехнике // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9, № 2. – С. 126-129. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnicheskoe-modelirovanie-i-konstruirovanie-na-urokah-fiziki-s-ispolzovaniem-komplekta-po-robototehnike?ysclid=m3mn66714c196439745 (дата обращения: 18.11.2024).
8. ПервоРобот LEGO® WeDo™ : книга для учителя : [электрон. изд.]. – 2009. – URL: https://drive.google.com/file/d/1S9q_C3cgVJTvLF4fOsdU3u2KyR2xCYOD/view (дата обращения: 18.11.2024).
9. Филиппов С.А. Уроки робототехники: конструкция, движение, управление / С.А. Филиппов ; художники: В.А. Прокудин, И.К. Дилоян. – Москва : Лаборатория знаний, cop. 2018. – 189, [1] с.
10. Хавронина О.В. Основы робототехники / О.В. Хавронина ; Центр мониторинга и сопровождения образования. – Рязань : Образование Рязани, 2015. – 68 с. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28343633 (дата обращения: 18.11.2024). – Доступ после регистрации.
Также рекомендуем сборники проектов для детей среднего школьного возраста «Конструируем роботов на LEGO MINDSTORMS Education EV3».

№ 46310  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Литература по теме "конструирование в детском саду" для дипломной работы за последние 5 лет. Авторы из Казахстана и зарубежья
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме. Источники : НАБ РК (г. Астана), НБ РК (г. Алматы), РГБ (г. Москва), НЭБ КиберЛенинка, ПС Академия Google:
1. Арзамаскова Т.А. Применение лего-технологии в развитии детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание и обучение. – 2018. – № 1. – С. 43-45
2. Аубакирова Р.Ж. Конструирование : альбом для детей средней группы дошкольной организации (от 3 лет) : рекомендовано Министерством образования и науки РК / Р. Ж. Аубакирова, И. Б. Абремская. – Алматы : Атам?ра, 2021. – 23 с.
3. Баймухамедова Т.М. Конструирование в детском саду // Білім беру ?йымыны? ?діскері = Методист организации образования. – 2017. – № 4 (28). – С. 63-66
4. Гололобова Л. Как использовать конструктор в учебе. Подсказки практика и 4 новые идеи // Білім беру ?йымыны? ?діскері = Методист организации образования. – 2022. – № 2. – С. 80-84
5. Дмитриева Е.О. Конструирование в детском саду как мощный фактор развития речи и творческих способностей дошкольников / Е.О. Дмитриева, А.Н. Тухтаманова // Мировая наука. – 2020. – № 1. – С. 164-166 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstruirovanie-v-detskom-sadu-kak-moschnyy-faktor-razvitiya-rechi-i-tvorcheskih-sposobnostey-doshkolnikov/viewer (дата обращения: 14.11.2024)
6. Лашкова Л.Л. Робототехника как средство развития творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста / Л.Л. Лашкова, К.О. Журина // Вестник Сургутского государственного университета. – 2017. – № 1. – С. 43-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/robototehnika-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskogo-potentsiala-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения: 14.11.2024)
7. Лашкова Л.Л. Современные подходы к формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста в детском саду / Л. Л. Лашкова, Е. А. Шанц // Концепт. – 2018. – № 7. – С. 517-527 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-formirovaniyu-konstruktivnyh-umeniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-detskom-sadu/viewer (дата обращения: 14.11.2024)
8. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду : вторая младшая группа : метод. пособие к парциальной программе "Умные пальчики" / И. А. Лыкова. – Москва : Цветной мир, 2022. – 135 с.
9. Уралбаева А.Е. Развитие конструктивных способностей дошкольников и технического творчества // Актуальные проблемы общества, образования, науки и технологий: состояние и перспективы развития = ?ылым мен технологияны?, ?о?ам мен біліміні? ?зекті м?селелері: жа?дайы мен даму болаша?ы : сб. ст. II междунар. науч.-практ. конф. (6 мая 2022 г.). – Актобе, 2022. – С. 131-132
10. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду : метод. пособие / Е. В. Фешина. – Москва : ТЦ Сфера, 2020. – 135, [1] с.
11. Хромцова Е. В. Конструирование, как вид деятельности детей дошкольного возраста // Вестник науки. – 2023. – № 9, т. 3. – С. 107-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstruirovanie-kak-vid-deyatelnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения: 14.11.2024)
12. Шапкина С. К. Конструирование : альбом для детей группы (класса) предшкольной подготовки (5-6 лет) / С.К. Шапкина, О.А. Шапкин, Т.А. Комельяго ; М-во образования и науки РК. – Алматы : Атам?ра, 2020. – 63 с.
13. Шапкина С. К. Конструирование [изоматериал] : альбом для детей старшей группы дошкольной организации (4-5 лет) / С.К. Шапкина, О.А. Шапкин, Т.А. Комельяго. – Алматы : Атам?ра, 2020. – 55 с.
14. Яндулова Т. Л. Интеграция технологий в условиях обновления содержания дошкольного образования // Білім-Инфо. – 2018. – № 2. – С. 60-61
15. Ященко М. В. Речевое развитие детей дошкольного возраста / М.В. Ященко // Актуальные проблемы общества, образования, науки и технологий: состояние и перспективы развития = ?ылым мен технологияны?, ?о?ам мен білімні? ?зекті м?селелері: жа?дайы мен даму болаша?ы : сб. ст. V междунар. науч.-практ. конф. (25 декабря 2023 г.). – Актобе, 2023. – С. 120-125

№ 46306  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!! Прошу выслать информационные источники для курсовой работы на тему "Использование методов развития мелкой моторики на занятиях росписи по дереву". Заранее спасибо большое!!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники поиска: ЭК РГБ, Google scholar, elibrary, cyberleninka)
1.Алексеева А.В. Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности по предмету "Декоративно-прикладное искусство: ИЗО, роспись по дереву" / А.В. Алексеева. – Уфа, 2019. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте Чуваш. воскресн. шк. им. П.М. Миронова. URL: https://chvsh.ru/wp-content/uploads/2020/02/Образовательная-программа.-Роспись-1.pdf (дата обращения: 13.11.2024)
2.Горбунова Г.А. Методика изучения народных художественных промыслов в общеобразовательной школе с применение рабочих тетрадей // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2013. – № 5. – С. 1-12. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=10742 (дата обращения: 13.11.2024)
3.Казанцева М.И. Борецкая роспись: методическая разработка открытого урока / Чернях. худож. шк. им. М. Тенишевой. – Черняховск, 2023. – 29 с. – Электрон. копия доступна на сайте Дет. шк. искусств г. Светлого. URL: https://dshisv.ucoz.ru/Raznoe/Metodicheskaja/boreckaja_rospis_kazancevoj_marii_ivanovne.pdf (дата обращения: 13.11.2024)
4.Картавцева О.Д. Формирование умений и навыков формообразующих движений у дошкольников // Вестник педагогических наук. – 2022. – № 4. – С. 122-127. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_49416200_41391732.pdf (дата обращения: 13.11.2024). – Доступ после регистрации.
5.Кириллова А.Н. Формирование художественно-творческих способностей детей 10-12 лет средствами хохломской росписи по дереву : метод. работа / А.Н. Кириллова. – Химки, 2016. – 61 с. – Электрон. копия доступна на сайте Сходнен. дет. шк. искусств. URL: http://sdshi.ru/wp-content/uploads/2020/10/Методическая-работа-Хохломская-роспись.pdf (дата обращения: 13.11.2024)
6.Мальцева О.И. Декоративно-прикладное искусство, как средство развития моторики рук детей дошкольного возраста // Воспитатель детского сада : электрон. журн. – 2024. – 6 июня. – URL: https://www.vospitatelds.ru/categories/7/articles/13905 (дата обращения: 13.11.2024)
7.Петрова С.С. Развитие тонкой моторики у детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-2. – С. 277-280. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tonkoy-motoriki-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-izobrazitelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 13.11.2024).
8.Сараева Г.В. Развитие формообразующих умений и навыков в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное детство: индикаторы развития : сб. ст. – Йошкар-Ола, 2021. – С. 333-336. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_45699374_36074349.pdf (дата обращения: 13.11.2024). – Доступ после регистрации.
9.Соколова С.Г. Развитие мелкой моторики на уроках изобразительного искусства и технологии у младших школьников // Вестник науки. – 2024. – №1 (70). – С. 297-304. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-melkoy-motoriki-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva-i-tehnologii-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 13.11.2024).
10.Церенова В.П. Изобразительная деятельность как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста // Современная психология и педагогика: проблемы и решения : сб. ст. по материалам LXXXI междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2024. – С. 62-66. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_67025003_13497445.pdf (дата обращения: 13.11.2024). – Доступ после регистрации.
11.Чепель Е.А. Народная кистевая роспись в художественном творчестве детей // Студенческое сообщество и современная наука : сб. исслед. работ обучающихся ин-та истории и культуры. – Елец, 2015. – Вып. 1. – С. 117-119. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26558741_34692819.pdf (дата обращения: 13.11.2024). – Доступ после регистрации.
12.Черкасова О.Г. Дидактическая игра "Бирюльки" : [развитие мелкой моторики за счет маленьких фигурок] // Символ науки. – 2024. – №2-1. – С. 136-137. – Электрон. копия номера доступна на сайте изд-ва Омега сайнс. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/SN-2024-02-1.pdf#page=136 (дата обращения: 13.11.2024)
13.Шмарова С.В. Развитие мелкой моторики учащихся на занятиях декоративной росписью // Современные проблемы высшего образования. Теория и практика: актуальные проблемы творческого образования в период пандемии / под общ. ред. С.М. Низамутдиновой. – Москва, 2021. – С. 628-631. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44782435_90665414.pdf (дата обращения: 13.11.2024). – Доступ после регистрации.

№ 46133  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


литература по лепке для дошкольников за последние 5 лет
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме. Источники: НАБ РК (г. Астана), НБ РК (г. Алматы), НЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY.RU, ПС Академия Google:
1. Алексеева С.О. Лепка в дошкольном возрасте как универсальное средство развития и познания окружающей действительности / С.О. Алексеева, И.А. Башкатов // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. – Т. 9, № 3/2. – С. 1-4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lepka-v-doshkolnom-vozraste-kak-universalnoe-sredstvo-razvitiya-i-poznaniya-okruzhayuschey-deystvitelnosti (дата обращения: 01.11.2024)
2. Байдуллина С. С. Ежик : конспект открытого интегрированного занятия по лепке и конструированию в предшкольной группе // Дошкольное образование и воспитание. – 2021. – № 2. – С. 20-21.
3. Декман И. Е. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста / И.Е. Декман, В.Н. Золотарева // Мир педагогики и психологии. – 2020. – № 3 (44). – С. 13-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/lepka-kak-sredstvo-razvitiya-melkoj-motoriki-u-detej-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения: 01.11.2024)
4. Ишалеева Д. С. Основные направления работы воспитателя по развитию мелкой моторики у дошкольников // Бала мен балабакша = Ребенок в детском саду. – 2018. – № 1. – С. 8-10.
5. Казбекова Л. М. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста // Международная научная конференция студентов и молодых ученых «?ylym j?ne bilim». – Астана, 2023. – С. 4634-4637 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://rep.enu.kz/bitstream/handle/enu/11814/Merged-20231129-161119.pdf?sequence=1 (дата обращения: 01.11.2024)
6. Мустафаева Е. Ф. Лепка как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников // Вестник магистратуры. – 2019. – № 4-2. – С. 126-127 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lepka-kak-sredstvo-razvitiya-melkoy-motoriki-ruk-u-doshkolnikov/viewer (дата обращения: 01.11.2024)
7. Романова А. А. Развитие мелкой моторики рук у детей 4-5 лет в процессе лепки // Вестник Щадринского гос. пед. ун-та. – 2020. – № 4. – С. 84-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-melkoy-motoriki-ruk-u-detey-4-5-let-v-protsesse-lepki/viewer (дата обращения: 01.11.2024)
8. Сорокина Г. В. Творческая мастерская для детей старшего дошкольного возраста "Развитие творчества детей в процессе лепки из соленого теста" // Ментор. – 2018. – № 1. – С. 43-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_54295738_79646127.pdf (дата обращения: 01.11.2024)
9. Тутаева Т. А. Использование пластилинографии как средства развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста // Бала мен балаба?ша = Ребенок в детском саду. – 2017. – № 3. – С. 13-15
10. Усикова И. В. Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей / И.В. Усикова, Н.Н. Фарафонова // Дошкольное воспитание и обучение. – 2021. – № 6. – С. 6-8
11. Черняева Н. С. Лепка как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста // Аллея науки. – 2019. – Т. 1, № 6 (33). – С. 866-873 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_39168700_50298898.pdf (дата обращения: 01.11.2024)
12. Шапкина С. К. Лепка : альбом для детей группы (класса) предшкольной подготовки (5-6 лет) / С. К. Шапкина О. А. Шапкин Т. А. Комельяго ; М-во образования и науки РК. – Алматы : Атам?ра, 2020. – 95 с.

№ 45778  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер! Подберите, пожалуйста, электронные источники на тему: "Детская художественная литература как средство развития театрализованной деятельности дошкольников". Источники трех-пяти последних лет.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1). Зотова И.В. Театрализованная деятельность как средство усвоения литературного текста детьми младшего дошкольного возраста / И.В. Зотова, Ф.А. Аметова // International scientific review. – 2019. – № LXVII. – С. 76-79. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sredstvo-usvoeniya-literaturnogo-teksta-detmi-mladshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 04.10.2024).
2). Мигунова Е.В. Педагогическое сопровождение театрализованной деятельности в детском саду : учеб.-метод. пособие / Е. В. Мигунова. – 4-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Планета музыки, 2023. – 172 с. – Электрон. копия представлена на сайте ЭБС Лань. URL: https://e.lanbook.com/book/307502 (дата обращения: 04.10.2024). – Доступ по подписке.
3). Монгуш Ш.Г. Особенности детской литературы для развития театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста // Актуальные исследования. – 2023. – № 20-2 (150). – С. 113-115. – Электрон. версия доступна на сайте журнала. URL: https://apni.ru/article/6246-osobennosti-detskoj-literaturi-dlya-razvitiya (дата обращения: 04.10.2024).
4). Опарина Н.А. Театрализация детского досуга : учеб.-метод. пособие для вузов / Н.А. Опарина. – 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Планета музыки, 2024. – 264 с. – Электрон. копия представлена на сайте ЭБС Лань. URL: https://e.lanbook.com/book/413723 (дата обращения: 04.10.2024). – Доступ по подписке.
5). Пантелеева Н.Г. Приобщение дошкольников к миру художественной литературы // Современное дошкольное образование: теория и практика : сб. науч. трудов / Моск. гос. обл. пед. ун-т ; отв. ред. А.С. Москвина, А.Л. Третьяков. – Москва : МГОПУ, 2023. – С. 131-137. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50375702 (дата обращения: 04.10.2024). – Доступ после регистрации.
6). Тимофеева Е.Г. Роль детской художественной литературы и театрализованных игр в формировании личности и речевом развитии ребенка // Интерактивное образование : электрон. газ. – 2019. – № 86. – URL: https://io.nios.ru/articles2/104/9/rol-detskoy-hudozhestvennoy-literatury-i-teatralizovannyh-igr-v-formirovanii (дата обращения: 04.10.2024).
7). Фрай Е.А. Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности / Е.А. Фрай, Л.Г. Богославец // Евразийский научный журнал. – 2024. – № 3. – С. 18-23. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tvorcheskih-sposobnostey-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-teatralizovannoy-deyatelnosti (дата обращения: 04.10.2024).
8). Хршоян Т.Р. Художественная литература как средство развития театрализованной деятельности у детей среднего дошкольного возраста // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журнал. – 2020. – Т. 2, № 5 (44). – С. 907-910. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/5May2020/HUDOZhESTVENNAYa%20LITERATURA%20KAK%20SREDSTVO%20RAZVITIYa%20TEATRALIZOVANNOY%20DEYaTELNOSTI%20U%20DETEY%20SREDNEGO%20DOShKOLNOGO%20VOZRASTA.pdf (дата обращения: 04.10.2024).
9). Эннанова Л.Ф. Экспериментальное исследование по развитию театрализованной деятельности старших дошкольников средствами детской литературы / Л.Ф. Эннанова, А.Ш. Юнусова // Проблемы педагогики. – 2019. – № 1 (40). – С. 42-45. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentalnoe-issledovanie-po-razvitiyu-teatralizovannoy-deyatelnosti-starshih-doshkolnikov-sredstvami-detskoy-literatury (дата обращения: 04.10.2024).
10). Якимова Н.А. Детская художественная литература как средство развития театрализованной деятельности детей дошкольного возраста // Вопросы педагогики. – 2020. – № 4-1. – С. 301-304. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42700256 (дата обращения: 04.10.2024). – Доступ после регистрации.
Предлагаем ознакомиться с материалами сайта
(открыть ссылку),
(открыть ссылку),
(открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал Регионального центра Президентской библиотеки (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 45706  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу к курсовой работе на тему: «Методы социализации детей на занятиях изобразительного искусства». Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список публикаций по Вашей теме (источники: КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY, ЭК РГБ, ЭК РНБ ,ИПС Яндекс):
1. Бакиева О.А. Использование методов арт-технологий на занятиях по изобразительному искусству в процессе социализации детей-аутистов : учеб. пособие / О. А. Бакиева. – Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2018. – 114 с.
2. Баскакова Н.В. Похвала, как способ социализации учащихся на уроках изобразительного искусства и английского языка / Н. В. Баскакова, И. К. Береговая, Э. С. Ильченко // Eo ipso. – 2024. – № 8. – С. 12–15. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68548852 (дата обращения: 01.10.2024). – Доступ после регистрации.
3. Лафишева Ф.З. Социализация личности подростков природными и эстетическими средствами : дис. ... канд. пед. наук / Лафишева Фатима Зулкарнаевна Карачаевск, 2006. – 176 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна в электрон. б-ке диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/sotsializatsiya-lichnosti-podrostkov-prirodnymi-i-esteticheskimi-sredstvami (дата обращения: 01.10.2024).
4. Мангер Т.Э. Социализация младших школьников в учреждениях дополнительного образования : монография / Т. Э. Мангер – Тамбов : Изд-во Чеснокова А. В., 2018. – 139 с.
5. Медведева Д.М. "Мир искусства" – территория развития ребёнка // Социальная педагогика. – 2017. – № 6. – С. 72–75. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mir-iskusstva-territoriya-razvitiya-rebyonka (дата обращения: 01.10.2024).
6. Недрышкин И.В. Дидактическая система формирования социального опыта детей средствами изобразительной деятельности // ЧиО. – 2013. – № 1 (34). – С. 44–49. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-sistema-formirovaniya-sotsialnogo-opyta-detey-sredstvami-izobrazitelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 28.09.2024).
7. Недрышкин И.В. Организационно-педагогическая модель процесса формирования социального опыта детей средствами изобразительной деятельности // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2013. – № 1. – С. 97–107. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-pedagogicheskaya-model-protsessa-formirovaniya-sotsialnogo-opyta-detey-sredstvami-izobrazitelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 28.09.2024).
8. Недрышкин И.В. Педагогические условия формирования социального опыта детей средствами изобразительной деятельности в дополнительном образовании : автореф. дис. … канд. пед. наук / Недрышкин И. В. ; Ленингр. гос. обл. ун-т им. А.С. Пушкина. – Санкт-Петербург, 2014. – 30 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005545939?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 28.09.2024).
9. Недрышкин И.В. Педагогические условия формирования социального опыта у детей средствами изобразительной деятельности // ЧиО. – 2011. – № 3. – С. 165–169. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-sotsialnogo-opyta-u-detey-sredstvami-izobrazitelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 28.09.2024).
10. Радомская О.И. Социализация личности младшего школьника в процессе освоения художественной культуры на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности // Художественное образование: история и современность : материалы II Всерос. науч.-практ. конф., Нижний Тагил, 21 октября 2019 г. – Нижний Тагил : Нижнетагильский гос. социально-пед. ин-т (филиал) РГППУ, 2019. – С. 46–50. – Электронная копия статьи доступна в Электронном архиве РГППУ. URL: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/33112 (дата обращения: 28.09.2024).
11. Социализация и интеграция одаренных детей и молодежи : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 5-6 июня 2013 г. / Рос. акад. образования. – Майкоп : Адыгейский гос. ун-т, 2013. – 261 с.
12. Уварова Т.А. Развивающие возможности искусства в контексте современного образовательного процесса // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2013. – № 5 (14). – С. 51–61. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvivayuschie-vozmozhnosti-iskusstva-v-kontekste-sovremennogo-obrazovatelnogo-protsessa (дата обращения: 28.09.2024).
13. Хоменко Н.Ю. Социализация обучающихся в процессе творческой деятельности в разновозрастном объединении / Н. Ю. Хоменко, В. В. Гаврина // Интерактивная наука. – 2017. – № 11. – С. 62–72. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-obuchayuschihsya-v-protsesse-tvorcheskoy-deyatelnosti-v-raznovozrastnom-obedinenii (дата обращения: 01.10.2024).
14. Чехонадских Г.И. Технология воспитания социально-активной личности: методология и практика // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2013. – № 22. – С. 83–88. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-vospitaniya-sotsialno-aktivnoy-lichnosti-metodologiya-i-praktika (дата обращения: 01.10.2024).
15. Шахина И.А. Использование средств арт-терапии в социализации детей дошкольного возраста на примере деятельности отделения «Кроха» СПБ ГБУ Сон «СРЦ «Вера» Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга // Современная образовательная среда: теория и практика : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 05 февраля 2018 г. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2018. – С. 88–91. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/521/Action521-469049.pdf (дата обращения: 01.10.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 44881  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Пишу дипломную работу на тему "Методы развития мелкой моторики детей на занятиях бумагопластикой". Буду очень рада, если поможете подобрать литературу по теме. Большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список публикаций по Вашей теме (источники: КиберЛенинка, НЭБ, eLIBRARY, ИПС Яндекс, Академия Google):
1. Авралева Г.Н. Бумагопластика в работе с детьми дошкольного возраста / Г.Н. Авралева, С.И. Обухова // Научно-методическая работа в образовательной организации. – 2018. – № 1(2). – С. 62–66. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ «Articulus-инфо». URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2018/02/Statya-Avraleva-Obuhova.pdf (дата обращения: 17.04.2024).
2. Андреева И.Н. Развитие мелкой моторики рук как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста / И.Н. Андреева, В.И. Кислицына // Социальная сфера, управление и образование: поиск новых форматов : сб. науч.-метод. ст. – Йошкар-Ола : Поволжский гос. технол. ун-т, 2019. – С. 190–194. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37252385 (дата обращения: 17.04.2024). – Доступ после регистрации.
3. Берсенева А. Поделки для малышей 2–5 лет. Мастерим чудеса: пальчиковое рисование, аппликация, лепка из пластилина и многое другое / А. Берсенева. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2011. – 47 с. – Электрон. копия доступна в электронных читальных залах библиотек-участников НЭБ. URL: https://rusneb.ru/catalog/000200_000018_RU_NLR_bibl_1750480/ (дата обращения: 17.04.2024).
4. Воронина Т.И. Дополнительная образовательная программа «Начальное конструирование» // Молодой ученый. – 2016. – № 15(119). – С. 440–447. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/119/32944/ (дата обращения: 17.04.2024).
5. Зацепина Н.П. Развитие мелкой моторики детей на факультативе «бумагопластика» // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен : материалы Круглых столов в рамках IV Междунар. науч. конф. в рамках проекта «А.З.Б.У.К.А. детства», Самара, 21 декабря 2018 г. – Самара : Научно-технический центр, 2019. – С. 159–163. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38214973 (дата обращения: 17.04.2024). – Доступ после регистрации.
6. Мамбетова Г.Р. Проблема развития мелкой моторики у детей шести лет посредством бумагопластики // Аллея науки. – 2018. – Т. 4, № 4 (20). – С. 75–77. – Электронная копия доступна на сайте Кемеровской областной научной библиотеки им. В. Д. Фёдорова. URL: http://f.kemrsl.ru:8081/iap/Nandigram/psychpedt/Melkaya%20motorika%20narushenie%20rechi/Mambetova.pdf (дата обращения: 17.04.2024). – Доступ после регистрации.
7. Мерзлякова Т.Е. Развитие связной речи и мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с дизартрией средствами бумагопластики / Т.Е. Мерзлякова, Т.Н. Гирилюк // Альманах научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Пермь, 29 мая 2020 г. – Пермь : Пермский гос. гуманитарно-пед. ун-т, 2020. – Вып. 8. – С. 235–238. – Электрон. копия доступна на сайте ПГГПУ. URL: https://old.pspu.ru/upload/pages/7725/EI_Almanah_DETSTVO._vyp._8._2020.pdf (дата обращения: 17.04.2024).
8. Петровская В.Г. Бумагопластика и развитие младшего школьника // Конструктивные педагогические заметки. – 2020. – № 8-2 (14). – С. 320–336. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://kf-journal.ru/images/journal/8.214-2020-_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B8.pdf (дата обращения: 17.04.2024).
9. Прохорова М.В. Роль оригами в совершенствовании мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС // Научные исследования. – 2016. – № 5 (6). – С. 48–50. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-origami-v-sovershenstvovanii-melkoy-motoriki-ruk-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-realizatsii-fgos (дата обращения: 17.04.2024).
10. Пырьева И.А. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста // Моя профессиональная карьера. – 2021. – Т. 2, № 26. – С. 44–52. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/ssuify (дата обращения: 17.04.2024). – Доступ после регистрации.
11. Суханова О.А. Бумагопластика как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста // Интеграционные процессы в науке в современных условиях : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 24 марта 2016 г. (г. Прага, Чехия). – [Б.м.] : Мир науки, 2016. – С. 310–312. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ «Мир науки». URL: http://science-peace.ru/files/IPNSY_2016.PDF#page=310
12. Шайхлисламова Р.Н. Оригами как средство развития мелкой моторики старших дошкольников // Инновационная наука. – 2016. – № 4–2 (16). – С. 226–227. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/origami-kak-sredstvo-razvitiya-melkoy-motoriki-starshih-doshkolnikov (дата обращения: 17.04.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 44733  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Можете,пожалуйста,подобрать источники информации для дипломной работы: "Развитие художественных способностей детей на занятиях изобразительным искусством посредством народного прикладного искусства".
Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Аникина А. Развитие художественно-творческих способнсотей дошкольников через знакомство с народным прикладным искусством // MAAM.ru : международный образовательный портал. – Волгоград, 2010-2024. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/statja-razvitie-hudozhestveno-tvorcheskih-sposobnostei-doshkolnikov-cherez-znakomstva-s-narodnym-prikladnym-iskustvom.html?ysclid=luhqtamfw8343534795 (дата обращения: 02.04.2024).
2. Бабушкина Д.Ю. Развитие познавательного интереса у учащихся к декоративно прикладному искусству средством художественного текстиля // Скиф. – 2021. – № 1 (53). – С. 245-248. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://sciff.ru/wp-content/uploads/2021/02/Sciff_1_53.pdf#page=245 (дата обращения: 02.04.2024).
3. Башкатова Д.В. Современные педагогические условия эстетического воспитания младших школьников средствами народного декоративно-прикладного искусства / Д.В. Башкатова, Н.В. Танцура // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XXXI Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 261-264. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/02/MK-718.pdf?ysclid=luicep0y8j634442763 (дата обращения: 02.04.2024).
4. Миронченко С.Ф. Обобщение опыта работы на тему «Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народного декоративно-прикладного искусства» // Nsportal.ru : образовательная социальная сеть. – 12.12.2019. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/12/12/obobshchenie-opyta-raboty-na-temu-razvitie (дата обращения: 02.04.2024).
5. Орехова А.В. Развитие эстетического вкуса младших школьников посредством народных орнаментов на уроках изобразительного искусства / А.В. Орехова, Л.Х. Аблямитова // Традиции и инновации в педагогике начальной школы : сб. науч. тр. – Симферополь, 2021. – С. 266-269. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47948241 (дата обращения: 02.04.2024). – Доступ после регистрации.
6. Пазникова З.И. Художественно-творческое развитие детей в процессе освоения декоративно-прикладного искусства // Вестник Бурятского государственного университета. Философия. – 2011. – № 1. – С. 115-119. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvenno-tvorcheskoe-razvitie-detey-v-protsesse-osvoeniya-dekorativno-prikladnogo-iskusstva (дата обращения: 02.04.2024).
7. Панфилова Т.И. Приобщение дошкольников к русской художественной культуре посредством декоративно-прикладного творчества // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – Москва, 2003-2024. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/656949?ysclid=luhr5eflsi836592523 (дата обращения: 02.04.2024).
8. Храмова А.А. Развитие творческих способностей у дошкольников средствами народного декоративно-прикладного искусства // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2019 г.). – Санкт-Петербург : Свое изд-во, 2019. – С. 12-14. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/328/14959/ (дата обращения: 02.04.2024).
9. Черкашина Н.А. Развитие творческих способностей в области декоративно-прикладного искусства у воспитанников дошкольного возраста / Н.А. Черкашина, Т.А. Корниенко // Вопросы дошкольной педагогики. – 2019. – № 5 (22). – С. 11-14. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/1/archive/124/4149/ (дата обращения: 02.04.2024).
10. Черкашина Н.А. Развитие творческих способностей у воспитанников дошкольного возраста в декоративно-прикладном искусстве посредством применения нетрадиционной техники пластилинография / Н А. Черкашина, Т.А. Корниенко // Молодой ученый. – 2023. – № 6 (453). – С. 277-280. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/453/99872/ (дата обращения: 02.04.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 44732  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Пишу дипломную работу на тему "Развитие мелкой моторики у детей на занятиях керамикой". Помогите, пожалуйста, с подбором литературы. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Яндекс, сайт «КиберЛенинка») :
1. Ваганова О.В. Использование изобразительной деятельности для формирования мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения // Вестник магистратуры. – 2022. – № 3-2 (126). – С. 133-135. – Электрон. копия доступна на сайте научно-издательского центра «Коллоквиум». URL: https://magisterjournal.ru/docs/VM126_2.pdf (дата обращения: 04.04.2024).
2. Влияние занятий художественной керамикой на творческое развитие детей школьного возраста / Ткаченко Л.А., Ткаченко А.В., Мхитарян Г.Ю., Привалова Г.Ф. // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2022. – № 2 (46). – С. 118-127. – Электрон. копия доступна на сайте Кузбасского регион. ин-та развития профессионального образования. URL: https://prof-obr42.ru/Archives/2(46)2022.pdf (дата обращения: 04.04.2024).
3. Зеленова Е.В. Занятия глинотерапией с воспитанниками реабилитационных центров // Специальное образование. – 2014. – Т. 2, № 10. – С. 109-113. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zanyatiya-glinoterapiey-s-vospitannikami-reabilitatsionnyh-tsentrov (дата обращения: 04.04.2024).
4. Калмыкова Э.В. Развитие мелкой моторики рук у младших школьников посредством лепки // Ratio et Natura : студенческий сетевой науч. журн. – 2022. – № 2 (6). – URL: https://ratio-natura.ru/sites/default/files/2022-12/razvitie-melkoy-motoriki-ruk-u-mladshikh-shkolnikov-posredstvom-lepki.pdf (дата обращения: 04.04.2024).
5. Кандаева Н.А. Декоративная игрушка народов Дагестана как средство развития ручной умелости младших школьников / Н.А. Кандаева, Э.А. Рамазанова. – DOI 10.24412/1991-5500-2020-685-173-176 // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 6 (85). – С. 173-176. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (дата обращения: 04.04.2024).
6. Нестеренко Т.Ю. Развитие образно-пластического мышления младших школьников на кружковых занятиях по изучению народной и декоративной керамики // Наука и школа. – 2010. – № 5. – С. 105-109. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-obrazno-plasticheskogo-myshleniya-mladshih-shkolnikov-na-kruzhkovyh-zanyatiyah-po-izucheniyu-narodnoy-i-dekorativnoy-keramiki/viewer (дата обращения: 04.04.2024).
7. Русяев А.П. Значение лепки в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста / А. П. Русяев, К. А. Буянова // Молодой ученый. – 2023. – № 19(466). – С. 504-506. – Электрон. копия доступна на сайте издательства «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/466/102642/ (дата обращения: 04.04.2024).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). Являясь жителем Петербурга, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 44703  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуете, подберите пожалуйста литературу на тему - Развитие творческих способностей у детей посредством аппликации из природных материалов.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (источники поиска: ИПС Yandex, НЭБ КиберЛенинка, Elibrary):
1. Бажанова Н.А. Использование технологии декупаж в развитие творческих способностей детей // Экономика и социум. – 2022. – № 10-2 (101). – С. 257-260. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tehnologii-dekupazh-v-razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-detey (дата обращения: 01.04.2024).
Аннот.: Вопросы, связанные с творческими способностями дошкольников, в частности возможности использования декорирования в изобразительной деятельности. Одна из применяемых и интереснейших техник в аппликации -это декупаж. В процессе ознакомления дошкольников с техникой декупаж используются методы и приемы работы, что и в традиционном изобразительном творчестве.
2. Дамба И.Н. Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации / Дамба И.Н., Марзи Ч.Б., Сагды Ч.Т. // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 6 (85). – С. 150-152. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnyh-protsessov-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-applikatsii (дата обращения: 01.04.2024).
3. Коваленко И.Г. Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста // Наука и современность. – 2012. – № 18. – С. 70-73. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-netraditsionnyh-tehnik-applikatsii-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 01.04.2024).
4. Кочнева Е.В. К вопросу о развитии творческого воображения детей среднего дошкольного возраста в процессе аппликации // Евразийский научный журнал. – 2016. – № 6. – С. 386-389. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-razvitii-tvorcheskogo-voobrazheniya-detey-srednegodoshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-applikatsii (дата обращения: 01.04.2024).
5. Крамаренко Н.Н. Аппликация как средство развития творческих способностей старшего дошкольного возраста // Интерактивная наука. – 2018. – № 6 (28). – С. 21-23. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/applikatsiya-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 01.04.2024).
6. Кучутова М.А. Развитие творческих способностей у дошкольников посредством аппликации / Кучутова М.А., Яковлева С.С. // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 78-2. – С. 142-144. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-u-doshkolnikov-posredstvom-applikatsii (дата обращения: 01.04.2024).
7. Миягашева Л.В. Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством аппликации из природных материалов / Л.В. Миягашева, Т.Г. Парасюк, М.Д. Тохтобина // Перспективы развития науки и образования : сб. науч. тр. по материалам XXVI междунар. науч.-практ. конф., Москва, 28 февр. 2018 г. / под общ. ред. А.В. Туголукова. – Москва, 2018. – С. 118-121. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Центра перспективных научных публикаций. URL: https://co-nf.ru/wp-content/uploads/2018/03/Sbornik_28.02.2018.pdf?ysclid=lugt0gm16o681165892 (дата обращения: 01.04.2024).
8. Муратова З.М. Методические подходы к развитию детского декоративного творчества // Мировая наука. – 2018. – № 5 (14). – С. 335-338. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-podhody-k-razvitiyu-detskogo-dekorativnogo-tvorchestva (дата обращения: 01.04.2024).
Аннот.: В статье рассматриваются методические особенности и подходы к развитию детского декоративного творчества на занятиях по лепке, аппликации, конструирования из природного материала и пр.
9. Нигматова М.М. Художественное и эстетическое воспитание детей дошкольного возраста // Вестник магистратуры. – 2019. – № 10-5 (97). – С. 44-45. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennoe-i-esteticheskoe-vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 01.04.2024).
Аннот.: В художественном развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации, конструировании), который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.
10. Пасынкова И.В. Развитие художественно-творческих способностей у детей 6–7 лет в изображении природы на занятиях по аппликации из природного материала // Открытый урок : сетевое изд. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/627301 (дата обращения: 01.04.2024).
11. Пережогина И.В. Современный педагог и творчество. Нетрадиционные техники в художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста / Пережогина И.В., Лутченко Л.К. // Проблемы педагогики. – 2015. – № 9 (10). – С. 18-20. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-pedagog-i-tvorchestvo-netraditsionnye-tehniki-v-hudozhestvenno-tvorcheskoy-deyatelnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 01.04.2024).
Аннот.: Отмечено, что одно из наиболее актуальных направлений создание условий для побуждения творческой активности педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками аппликаций.
12. Твердова Т.С. Консультация "Аппликация из природного материала" // Образовательная социальная сеть nsportal.ru. – 25.10.2022. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2022/10/25/konsultatsiya-applikatsiya-iz-prirodnogo-materiala (дата обращения: 01.04.2024).
13. Торопцева Х.М. Положительное влияние [на творческое развитие] использования аппликации в образовательном дошкольном учреждении при работе с детьми дошкольного возраста // Символ науки. – 2018. – № 7. – С. 124-126. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/polozhitelnoe-vliyanie-ispolzovaniya-applikatsii-v-obrazovatelnom-doshkolnom-uchrezhdenii-pri-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 01.04.2024).