Добрый день!
Интересуют материалы по раннему вокальному развитию детей, закладыванию певческих способностей для возраста 3-9 лет.
Этапы развития и восприятия музыки, планы и методики работы на уроке.
Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (Источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК Тверской ОУНБ, БД МАРС, Электрон. б-ки e-Library, Cyberleninka, поисковая система Яndex).
1. Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей от детского сада к начальной школе / Ю.Б. Алиев ; Моск. психолого-социал. ин-т. – Воронеж : МОДЭК, 1998. – 352 с.: ноты. – (Библиотека педагога-практика).
2. Бондарь Я.С. Развитие первичных вокальных навыков детей / Бондарь Я.С. – Тверь, 2022. – 8 с. – Электронная копия доступна на сайте Тверского муз. колледжа им. М.П. Мусоргского. URL: https://tmu.tverlib.ru/sites/default/files/doc/metodichka/Bondar_Ya_S_Razvitie_pervichnykh_vokalnykh_navykov_detey.pdf (дата обращения: 18.08.2025).
3. Гильчёнок Н.Г. Музыкальная радуга : пособие по игровому музыкальному воспитанию детей-дошкольников в семье и детских дошкольных учреждениях / Наталия Гильчёнок. – Санкт-Петербург : Композитор – Санкт-Петербург, 2007. – 75 с.
4. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников : пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. (Из опыта работы) / И.Л. Дзержинская. – Москва : Просвещение, 1985. – 160 с. : нот., ил.
5. Егорова Е.А. Современные авторские концепции развития детского голоса (1970-2000-е годы) // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2007. – № 4. – С. 201-204. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки e-Library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=9604838 (дата обращения: 18.08.2025). – Доступ после регистрации.
6. Емельянов В.В. Развитие голоса : координация и тренинг / В.В. Емельянов. – 6-е изд., стер. – Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета музыки, 2010. – 191 с. : ноты. – Электронная копия доступна на сайте djvu.online. URL: https://djvu.online/file/rRiyjZfgzVXpm?ysclid=meisqcj3kh263726526 (дата обращения: 18.08.2025).
7. Легеза Н.Г. Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста / Легеза Н.Г., Обернихина С.Д., Лагутина М.Д. // Академическая публицистика : науч. электрон. журн. – 2021. – № 10-2. – С. 174-576. – URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/AP-2021-10-2.pdf (дата обращения: 19.08.2025).
8. Мадорский Л.Р. Музыкальное воспитание ребенка : [метод. пособие] / Лев Мадорский, Анатолий Зак. – Москва : Айрис-пресс, 2011. – 126 с.
9. Платонова М.Л. Детский голос: принципы и методы развития // Поволжский педагогический вестник. – 2014. – № 4 (5). – С. 97-100. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskiy-golos-printsipy-i-metody-razvitiya (дата обращения: 18.08.2025).
10. Позднякова Т.И. Основные аспекты голосовой нагрузки детей младшего школьного возраста в процессе обучения пению // Педагогический ИМИДЖ. – 2018. – № 4 (41). – С. 18-25. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-aspekty-golosovoy-nagruzki-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-v-protsesse-obucheniya-peniyu/viewer (дата обращения: 18.08.2025).
11. Полякова Н.И. Детский голос: особенности развития, выбор репертуара : учеб. пособие / Н.И. Полякова. — 2-е изд. , стер. – Санкт-Петербург [и др.] : Лань ; Планета музыки, 2020. — 221 с.
12. Сафронова А.Д. Развитие вокальных способностей младших школьников // Академическая публицистика : науч. электрон. журн. – 2024. – № 1-1. – С. 520-522. – URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/AP-2024-01-1.pdf (дата обращения: 19.08.2025).
13. Сергеев Б.А. Не только голос!.. : заметки педагога : обзор методик и рекомендаций по вокальному обучению / Б. Сергеев. – Санкт-Петербург : Союз художников, 2018. – 215 с.
14. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению / Г.П. Стулова. – Москва : Прометей, 1992. – 270 с. – Электронная копия доступна на сайте "Поют Дети". URL: http://childvocal.ru/wp-content/uploads/2015/10/Стулова-Г.-П.-Развитие-детского-голоса-в-процессе-обучения-пению.Г.-П.-Стулова.-М.-Прометей-19.pdf (дата обращения: 19.08.2025).
Здравствуйте, подберите, пожалуйста список методической литературы по теме
"Развитие творческих способностей
детей среднего дошкольного возраста
средствами народного декоративно-прикладного искусства"
Ответ:
Здравствуйте. Предоставить список литературы в строгом соответствии с Вашей темой в рамках виртуальной службы не представляется возможным, т.к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам следующие источники литературы более общего характера (источники поиска – ЭК РГБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс, Google Академия):
1. Дрогобужская Ю.А. Формирование творческих способностей у дошкольников с использованием декоративно-прикладного творчества // Теория и практика современной науки. – 2019. – № 2 (44). – С. 185-190. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tvorcheskih-sposobnostey-u-doshkolnikov-s-ispolzovaniem-dekorativno-prikladnogo-tvorchestva?ysclid=m6ho8l2z4w127778036 (дата обращения^ 29.01.2025).
2. Кондрашева Н.А. Развитие творческих способностей дошкольников 4-5 лет средствами народного декоративно-прикладного искусства / Н. А. Кондрашева, Т. И. Иванова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2014. – № 36. – С. 228-233. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-doshkolnikov-4-5-let-sredstvami-narodnogo-dekorativno-prikladnogo-iskusstva (дата обращения^ 29.01.2025).
3. Криницына Т.А. Развитие изобразительного творчества детей дошкольного возраста средствами народного декоративно-прикладного искусства // Студенческий научный форум – 2015 : материалы VII междунар. студ. науч. конф. – Электрон. копия доступна на сайте РАЕ. URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015014131 (дата обращения: 29.01.2025).
4. Леонова Н.Н. Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. Русская матрешка : [учеб.-метод. пособие] / Н. Н. Леонова. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2015. – 180, [1] с.
5. Малашенок М.А. Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников // Вестник Белорусского государственного педагогического университета. Серия 1, Педагогика. Психология. Филология. – 2012. – № 3 (73). – С. 22-25. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория БГПУ. URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/881/1/Малашенок%20-%20Весци.pdf?ysclid=m6izuuwo11972004159 (дата обращения: 29.01.2025).
6. Марикова С.А. Народное декоративно-прикладное искусство как основа творческого развития детей дошкольного возраста // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 14.11.2022. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2022/11/14/narodnoe-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-kak-osnova-tvorcheskogo (дата обращения: 30.01.2025).
7. Миронченко С.Ф. Обобщение опыта работы на тему «Развитие художественно-творческих способностей детей средствами народного декоративно-прикладного искусства // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 12.12.2019. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/12/12/obobshchenie-opyta-raboty-na-temu-razvitie (дата обращения: 30.01.2025).
8. Оборина Е.В. Развитие творческого потенциала дошкольников средствами народного декоративно-прикладного искусства // Педагогика: традиции и инновации : материалы I Междунар. науч. конф. – Челябинск : Два комсомольца, 2011. – С. 92-94. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1103/ (дата обращения: 30.01.2025).
9. Ознакомление детей дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством Казахстана : (Метод. рекомендации) / Алма-Ат. обл. ин-т усоверш. учителей ; [сост. Левченко Т. А., Петлина Р. И.]. – Алма-Ата : Облполиграфиздат, 1988. – 16 с.
10. Черкашина Н.А. Развитие творческих способностей в области декоративно-прикладного искусства у воспитанников дошкольного возраста / Н. А. Черкашина, Т. А. Корниенко // Вопросы дошкольной педагогики. – 2019. – № 5 (22) – С. 11-14. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/124/4149/?ysclid=m6ise4tfsc12174157 (дата обращения: 30.01.2025).
11. Храмова А.А. Развитие творческих способностей у дошкольников средствами народного декоративно-прикладного искусства // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы V Междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург : Свое изд-во, 2019. – С. 12-14. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/328/14959/ (дата обращения: 29.01.2025).
Литература по теме "конструирование в детском саду" для дипломной работы за последние 5 лет. Авторы из Казахстана и зарубежья
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме. Источники : НАБ РК (г. Астана), НБ РК (г. Алматы), РГБ (г. Москва), НЭБ КиберЛенинка, ПС Академия Google:
1. Арзамаскова Т.А. Применение лего-технологии в развитии детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание и обучение. – 2018. – № 1. – С. 43-45
2. Аубакирова Р.Ж. Конструирование : альбом для детей средней группы дошкольной организации (от 3 лет) : рекомендовано Министерством образования и науки РК / Р. Ж. Аубакирова, И. Б. Абремская. – Алматы : Атам?ра, 2021. – 23 с.
3. Баймухамедова Т.М. Конструирование в детском саду // Білім беру ?йымыны? ?діскері = Методист организации образования. – 2017. – № 4 (28). – С. 63-66
4. Гололобова Л. Как использовать конструктор в учебе. Подсказки практика и 4 новые идеи // Білім беру ?йымыны? ?діскері = Методист организации образования. – 2022. – № 2. – С. 80-84
5. Дмитриева Е.О. Конструирование в детском саду как мощный фактор развития речи и творческих способностей дошкольников / Е.О. Дмитриева, А.Н. Тухтаманова // Мировая наука. – 2020. – № 1. – С. 164-166 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstruirovanie-v-detskom-sadu-kak-moschnyy-faktor-razvitiya-rechi-i-tvorcheskih-sposobnostey-doshkolnikov/viewer (дата обращения: 14.11.2024)
6. Лашкова Л.Л. Робототехника как средство развития творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста / Л.Л. Лашкова, К.О. Журина // Вестник Сургутского государственного университета. – 2017. – № 1. – С. 43-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/robototehnika-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskogo-potentsiala-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения: 14.11.2024)
7. Лашкова Л.Л. Современные подходы к формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста в детском саду / Л. Л. Лашкова, Е. А. Шанц // Концепт. – 2018. – № 7. – С. 517-527 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-formirovaniyu-konstruktivnyh-umeniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-detskom-sadu/viewer (дата обращения: 14.11.2024)
8. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду : вторая младшая группа : метод. пособие к парциальной программе "Умные пальчики" / И. А. Лыкова. – Москва : Цветной мир, 2022. – 135 с.
9. Уралбаева А.Е. Развитие конструктивных способностей дошкольников и технического творчества // Актуальные проблемы общества, образования, науки и технологий: состояние и перспективы развития = ?ылым мен технологияны?, ?о?ам мен біліміні? ?зекті м?селелері: жа?дайы мен даму болаша?ы : сб. ст. II междунар. науч.-практ. конф. (6 мая 2022 г.). – Актобе, 2022. – С. 131-132
10. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду : метод. пособие / Е. В. Фешина. – Москва : ТЦ Сфера, 2020. – 135, [1] с.
11. Хромцова Е. В. Конструирование, как вид деятельности детей дошкольного возраста // Вестник науки. – 2023. – № 9, т. 3. – С. 107-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstruirovanie-kak-vid-deyatelnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения: 14.11.2024)
12. Шапкина С. К. Конструирование : альбом для детей группы (класса) предшкольной подготовки (5-6 лет) / С.К. Шапкина, О.А. Шапкин, Т.А. Комельяго ; М-во образования и науки РК. – Алматы : Атам?ра, 2020. – 63 с.
13. Шапкина С. К. Конструирование [изоматериал] : альбом для детей старшей группы дошкольной организации (4-5 лет) / С.К. Шапкина, О.А. Шапкин, Т.А. Комельяго. – Алматы : Атам?ра, 2020. – 55 с.
14. Яндулова Т. Л. Интеграция технологий в условиях обновления содержания дошкольного образования // Білім-Инфо. – 2018. – № 2. – С. 60-61
15. Ященко М. В. Речевое развитие детей дошкольного возраста / М.В. Ященко // Актуальные проблемы общества, образования, науки и технологий: состояние и перспективы развития = ?ылым мен технологияны?, ?о?ам мен білімні? ?зекті м?селелері: жа?дайы мен даму болаша?ы : сб. ст. V междунар. науч.-практ. конф. (25 декабря 2023 г.). – Актобе, 2023. – С. 120-125
Добрый день!! Прошу выслать информационные источники для курсовой работы на тему "Использование методов развития мелкой моторики на занятиях росписи по дереву". Заранее спасибо большое!!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники поиска: ЭК РГБ, Google scholar, elibrary, cyberleninka)
1.Алексеева А.В. Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности по предмету "Декоративно-прикладное искусство: ИЗО, роспись по дереву" / А.В. Алексеева. – Уфа, 2019. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте Чуваш. воскресн. шк. им. П.М. Миронова. URL: https://chvsh.ru/wp-content/uploads/2020/02/Образовательная-программа.-Роспись-1.pdf (дата обращения: 13.11.2024)
2.Горбунова Г.А. Методика изучения народных художественных промыслов в общеобразовательной школе с применение рабочих тетрадей // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2013. – № 5. – С. 1-12. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=10742 (дата обращения: 13.11.2024)
3.Казанцева М.И. Борецкая роспись: методическая разработка открытого урока / Чернях. худож. шк. им. М. Тенишевой. – Черняховск, 2023. – 29 с. – Электрон. копия доступна на сайте Дет. шк. искусств г. Светлого. URL: https://dshisv.ucoz.ru/Raznoe/Metodicheskaja/boreckaja_rospis_kazancevoj_marii_ivanovne.pdf (дата обращения: 13.11.2024)
4.Картавцева О.Д. Формирование умений и навыков формообразующих движений у дошкольников // Вестник педагогических наук. – 2022. – № 4. – С. 122-127. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_49416200_41391732.pdf (дата обращения: 13.11.2024). – Доступ после регистрации.
5.Кириллова А.Н. Формирование художественно-творческих способностей детей 10-12 лет средствами хохломской росписи по дереву : метод. работа / А.Н. Кириллова. – Химки, 2016. – 61 с. – Электрон. копия доступна на сайте Сходнен. дет. шк. искусств. URL: http://sdshi.ru/wp-content/uploads/2020/10/Методическая-работа-Хохломская-роспись.pdf (дата обращения: 13.11.2024)
6.Мальцева О.И. Декоративно-прикладное искусство, как средство развития моторики рук детей дошкольного возраста // Воспитатель детского сада : электрон. журн. – 2024. – 6 июня. – URL: https://www.vospitatelds.ru/categories/7/articles/13905 (дата обращения: 13.11.2024)
7.Петрова С.С. Развитие тонкой моторики у детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-2. – С. 277-280. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tonkoy-motoriki-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-izobrazitelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 13.11.2024).
8.Сараева Г.В. Развитие формообразующих умений и навыков в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное детство: индикаторы развития : сб. ст. – Йошкар-Ола, 2021. – С. 333-336. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_45699374_36074349.pdf (дата обращения: 13.11.2024). – Доступ после регистрации.
9.Соколова С.Г. Развитие мелкой моторики на уроках изобразительного искусства и технологии у младших школьников // Вестник науки. – 2024. – №1 (70). – С. 297-304. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-melkoy-motoriki-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva-i-tehnologii-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 13.11.2024).
10.Церенова В.П. Изобразительная деятельность как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста // Современная психология и педагогика: проблемы и решения : сб. ст. по материалам LXXXI междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2024. – С. 62-66. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_67025003_13497445.pdf (дата обращения: 13.11.2024). – Доступ после регистрации.
11.Чепель Е.А. Народная кистевая роспись в художественном творчестве детей // Студенческое сообщество и современная наука : сб. исслед. работ обучающихся ин-та истории и культуры. – Елец, 2015. – Вып. 1. – С. 117-119. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26558741_34692819.pdf (дата обращения: 13.11.2024). – Доступ после регистрации.
12.Черкасова О.Г. Дидактическая игра "Бирюльки" : [развитие мелкой моторики за счет маленьких фигурок] // Символ науки. – 2024. – №2-1. – С. 136-137. – Электрон. копия номера доступна на сайте изд-ва Омега сайнс. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/SN-2024-02-1.pdf#page=136 (дата обращения: 13.11.2024)
13.Шмарова С.В. Развитие мелкой моторики учащихся на занятиях декоративной росписью // Современные проблемы высшего образования. Теория и практика: актуальные проблемы творческого образования в период пандемии / под общ. ред. С.М. Низамутдиновой. – Москва, 2021. – С. 628-631. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44782435_90665414.pdf (дата обращения: 13.11.2024). – Доступ после регистрации.
литература по лепке для дошкольников за последние 5 лет
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме. Источники: НАБ РК (г. Астана), НБ РК (г. Алматы), НЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY.RU, ПС Академия Google:
1. Алексеева С.О. Лепка в дошкольном возрасте как универсальное средство развития и познания окружающей действительности / С.О. Алексеева, И.А. Башкатов // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. – Т. 9, № 3/2. – С. 1-4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lepka-v-doshkolnom-vozraste-kak-universalnoe-sredstvo-razvitiya-i-poznaniya-okruzhayuschey-deystvitelnosti (дата обращения: 01.11.2024)
2. Байдуллина С. С. Ежик : конспект открытого интегрированного занятия по лепке и конструированию в предшкольной группе // Дошкольное образование и воспитание. – 2021. – № 2. – С. 20-21.
3. Декман И. Е. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста / И.Е. Декман, В.Н. Золотарева // Мир педагогики и психологии. – 2020. – № 3 (44). – С. 13-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/lepka-kak-sredstvo-razvitiya-melkoj-motoriki-u-detej-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения: 01.11.2024)
4. Ишалеева Д. С. Основные направления работы воспитателя по развитию мелкой моторики у дошкольников // Бала мен балабакша = Ребенок в детском саду. – 2018. – № 1. – С. 8-10.
5. Казбекова Л. М. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста // Международная научная конференция студентов и молодых ученых «?ylym j?ne bilim». – Астана, 2023. – С. 4634-4637 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://rep.enu.kz/bitstream/handle/enu/11814/Merged-20231129-161119.pdf?sequence=1 (дата обращения: 01.11.2024)
6. Мустафаева Е. Ф. Лепка как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников // Вестник магистратуры. – 2019. – № 4-2. – С. 126-127 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lepka-kak-sredstvo-razvitiya-melkoy-motoriki-ruk-u-doshkolnikov/viewer (дата обращения: 01.11.2024)
7. Романова А. А. Развитие мелкой моторики рук у детей 4-5 лет в процессе лепки // Вестник Щадринского гос. пед. ун-та. – 2020. – № 4. – С. 84-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-melkoy-motoriki-ruk-u-detey-4-5-let-v-protsesse-lepki/viewer (дата обращения: 01.11.2024)
8. Сорокина Г. В. Творческая мастерская для детей старшего дошкольного возраста "Развитие творчества детей в процессе лепки из соленого теста" // Ментор. – 2018. – № 1. – С. 43-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_54295738_79646127.pdf (дата обращения: 01.11.2024)
9. Тутаева Т. А. Использование пластилинографии как средства развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста // Бала мен балаба?ша = Ребенок в детском саду. – 2017. – № 3. – С. 13-15
10. Усикова И. В. Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей / И.В. Усикова, Н.Н. Фарафонова // Дошкольное воспитание и обучение. – 2021. – № 6. – С. 6-8
11. Черняева Н. С. Лепка как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста // Аллея науки. – 2019. – Т. 1, № 6 (33). – С. 866-873 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_39168700_50298898.pdf (дата обращения: 01.11.2024)
12. Шапкина С. К. Лепка : альбом для детей группы (класса) предшкольной подготовки (5-6 лет) / С. К. Шапкина О. А. Шапкин Т. А. Комельяго ; М-во образования и науки РК. – Алматы : Атам?ра, 2020. – 95 с.
Добрый вечер! Подберите, пожалуйста, электронные источники на тему: "Детская художественная литература как средство развития театрализованной деятельности дошкольников". Источники трех-пяти последних лет.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1). Зотова И.В. Театрализованная деятельность как средство усвоения литературного текста детьми младшего дошкольного возраста / И.В. Зотова, Ф.А. Аметова // International scientific review. – 2019. – № LXVII. – С. 76-79. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sredstvo-usvoeniya-literaturnogo-teksta-detmi-mladshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 04.10.2024).
2). Мигунова Е.В. Педагогическое сопровождение театрализованной деятельности в детском саду : учеб.-метод. пособие / Е. В. Мигунова. – 4-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Планета музыки, 2023. – 172 с. – Электрон. копия представлена на сайте ЭБС Лань. URL: https://e.lanbook.com/book/307502 (дата обращения: 04.10.2024). – Доступ по подписке.
3). Монгуш Ш.Г. Особенности детской литературы для развития театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста // Актуальные исследования. – 2023. – № 20-2 (150). – С. 113-115. – Электрон. версия доступна на сайте журнала. URL: https://apni.ru/article/6246-osobennosti-detskoj-literaturi-dlya-razvitiya (дата обращения: 04.10.2024).
4). Опарина Н.А. Театрализация детского досуга : учеб.-метод. пособие для вузов / Н.А. Опарина. – 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Планета музыки, 2024. – 264 с. – Электрон. копия представлена на сайте ЭБС Лань. URL: https://e.lanbook.com/book/413723 (дата обращения: 04.10.2024). – Доступ по подписке.
5). Пантелеева Н.Г. Приобщение дошкольников к миру художественной литературы // Современное дошкольное образование: теория и практика : сб. науч. трудов / Моск. гос. обл. пед. ун-т ; отв. ред. А.С. Москвина, А.Л. Третьяков. – Москва : МГОПУ, 2023. – С. 131-137. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50375702 (дата обращения: 04.10.2024). – Доступ после регистрации.
6). Тимофеева Е.Г. Роль детской художественной литературы и театрализованных игр в формировании личности и речевом развитии ребенка // Интерактивное образование : электрон. газ. – 2019. – № 86. – URL: https://io.nios.ru/articles2/104/9/rol-detskoy-hudozhestvennoy-literatury-i-teatralizovannyh-igr-v-formirovanii (дата обращения: 04.10.2024).
7). Фрай Е.А. Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности / Е.А. Фрай, Л.Г. Богославец // Евразийский научный журнал. – 2024. – № 3. – С. 18-23. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tvorcheskih-sposobnostey-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-teatralizovannoy-deyatelnosti (дата обращения: 04.10.2024).
8). Хршоян Т.Р. Художественная литература как средство развития театрализованной деятельности у детей среднего дошкольного возраста // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журнал. – 2020. – Т. 2, № 5 (44). – С. 907-910. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/5May2020/HUDOZhESTVENNAYa%20LITERATURA%20KAK%20SREDSTVO%20RAZVITIYa%20TEATRALIZOVANNOY%20DEYaTELNOSTI%20U%20DETEY%20SREDNEGO%20DOShKOLNOGO%20VOZRASTA.pdf (дата обращения: 04.10.2024).
9). Эннанова Л.Ф. Экспериментальное исследование по развитию театрализованной деятельности старших дошкольников средствами детской литературы / Л.Ф. Эннанова, А.Ш. Юнусова // Проблемы педагогики. – 2019. – № 1 (40). – С. 42-45. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentalnoe-issledovanie-po-razvitiyu-teatralizovannoy-deyatelnosti-starshih-doshkolnikov-sredstvami-detskoy-literatury (дата обращения: 04.10.2024).
10). Якимова Н.А. Детская художественная литература как средство развития театрализованной деятельности детей дошкольного возраста // Вопросы педагогики. – 2020. – № 4-1. – С. 301-304. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42700256 (дата обращения: 04.10.2024). – Доступ после регистрации.
Предлагаем ознакомиться с материалами сайта
(открыть ссылку),
(открыть ссылку),
(открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал Регионального центра Президентской библиотеки (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу к курсовой работе на тему: «Методы социализации детей на занятиях изобразительного искусства». Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список публикаций по Вашей теме (источники: КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY, ЭК РГБ, ЭК РНБ ,ИПС Яндекс):
1. Бакиева О.А. Использование методов арт-технологий на занятиях по изобразительному искусству в процессе социализации детей-аутистов : учеб. пособие / О. А. Бакиева. – Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2018. – 114 с.
2. Баскакова Н.В. Похвала, как способ социализации учащихся на уроках изобразительного искусства и английского языка / Н. В. Баскакова, И. К. Береговая, Э. С. Ильченко // Eo ipso. – 2024. – № 8. – С. 12–15. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68548852 (дата обращения: 01.10.2024). – Доступ после регистрации.
3. Лафишева Ф.З. Социализация личности подростков природными и эстетическими средствами : дис. ... канд. пед. наук / Лафишева Фатима Зулкарнаевна Карачаевск, 2006. – 176 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна в электрон. б-ке диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/sotsializatsiya-lichnosti-podrostkov-prirodnymi-i-esteticheskimi-sredstvami (дата обращения: 01.10.2024).
4. Мангер Т.Э. Социализация младших школьников в учреждениях дополнительного образования : монография / Т. Э. Мангер – Тамбов : Изд-во Чеснокова А. В., 2018. – 139 с.
5. Медведева Д.М. "Мир искусства" – территория развития ребёнка // Социальная педагогика. – 2017. – № 6. – С. 72–75. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mir-iskusstva-territoriya-razvitiya-rebyonka (дата обращения: 01.10.2024).
6. Недрышкин И.В. Дидактическая система формирования социального опыта детей средствами изобразительной деятельности // ЧиО. – 2013. – № 1 (34). – С. 44–49. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-sistema-formirovaniya-sotsialnogo-opyta-detey-sredstvami-izobrazitelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 28.09.2024).
7. Недрышкин И.В. Организационно-педагогическая модель процесса формирования социального опыта детей средствами изобразительной деятельности // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2013. – № 1. – С. 97–107. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-pedagogicheskaya-model-protsessa-formirovaniya-sotsialnogo-opyta-detey-sredstvami-izobrazitelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 28.09.2024).
8. Недрышкин И.В. Педагогические условия формирования социального опыта детей средствами изобразительной деятельности в дополнительном образовании : автореф. дис. … канд. пед. наук / Недрышкин И. В. ; Ленингр. гос. обл. ун-т им. А.С. Пушкина. – Санкт-Петербург, 2014. – 30 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005545939?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 28.09.2024).
9. Недрышкин И.В. Педагогические условия формирования социального опыта у детей средствами изобразительной деятельности // ЧиО. – 2011. – № 3. – С. 165–169. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-sotsialnogo-opyta-u-detey-sredstvami-izobrazitelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 28.09.2024).
10. Радомская О.И. Социализация личности младшего школьника в процессе освоения художественной культуры на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности // Художественное образование: история и современность : материалы II Всерос. науч.-практ. конф., Нижний Тагил, 21 октября 2019 г. – Нижний Тагил : Нижнетагильский гос. социально-пед. ин-т (филиал) РГППУ, 2019. – С. 46–50. – Электронная копия статьи доступна в Электронном архиве РГППУ. URL: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/33112 (дата обращения: 28.09.2024).
11. Социализация и интеграция одаренных детей и молодежи : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 5-6 июня 2013 г. / Рос. акад. образования. – Майкоп : Адыгейский гос. ун-т, 2013. – 261 с.
12. Уварова Т.А. Развивающие возможности искусства в контексте современного образовательного процесса // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2013. – № 5 (14). – С. 51–61. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvivayuschie-vozmozhnosti-iskusstva-v-kontekste-sovremennogo-obrazovatelnogo-protsessa (дата обращения: 28.09.2024).
13. Хоменко Н.Ю. Социализация обучающихся в процессе творческой деятельности в разновозрастном объединении / Н. Ю. Хоменко, В. В. Гаврина // Интерактивная наука. – 2017. – № 11. – С. 62–72. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-obuchayuschihsya-v-protsesse-tvorcheskoy-deyatelnosti-v-raznovozrastnom-obedinenii (дата обращения: 01.10.2024).
14. Чехонадских Г.И. Технология воспитания социально-активной личности: методология и практика // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2013. – № 22. – С. 83–88. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-vospitaniya-sotsialno-aktivnoy-lichnosti-metodologiya-i-praktika (дата обращения: 01.10.2024).
15. Шахина И.А. Использование средств арт-терапии в социализации детей дошкольного возраста на примере деятельности отделения «Кроха» СПБ ГБУ Сон «СРЦ «Вера» Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга // Современная образовательная среда: теория и практика : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 05 февраля 2018 г. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2018. – С. 88–91. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/521/Action521-469049.pdf (дата обращения: 01.10.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте. Пишу дипломную работу на тему "Методы развития мелкой моторики детей на занятиях бумагопластикой". Буду очень рада, если поможете подобрать литературу по теме. Большое спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список публикаций по Вашей теме (источники: КиберЛенинка, НЭБ, eLIBRARY, ИПС Яндекс, Академия Google):
1. Авралева Г.Н. Бумагопластика в работе с детьми дошкольного возраста / Г.Н. Авралева, С.И. Обухова // Научно-методическая работа в образовательной организации. – 2018. – № 1(2). – С. 62–66. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ «Articulus-инфо». URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2018/02/Statya-Avraleva-Obuhova.pdf (дата обращения: 17.04.2024).
2. Андреева И.Н. Развитие мелкой моторики рук как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста / И.Н. Андреева, В.И. Кислицына // Социальная сфера, управление и образование: поиск новых форматов : сб. науч.-метод. ст. – Йошкар-Ола : Поволжский гос. технол. ун-т, 2019. – С. 190–194. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37252385 (дата обращения: 17.04.2024). – Доступ после регистрации.
3. Берсенева А. Поделки для малышей 2–5 лет. Мастерим чудеса: пальчиковое рисование, аппликация, лепка из пластилина и многое другое / А. Берсенева. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2011. – 47 с. – Электрон. копия доступна в электронных читальных залах библиотек-участников НЭБ. URL: https://rusneb.ru/catalog/000200_000018_RU_NLR_bibl_1750480/ (дата обращения: 17.04.2024).
4. Воронина Т.И. Дополнительная образовательная программа «Начальное конструирование» // Молодой ученый. – 2016. – № 15(119). – С. 440–447. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/119/32944/ (дата обращения: 17.04.2024).
5. Зацепина Н.П. Развитие мелкой моторики детей на факультативе «бумагопластика» // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен : материалы Круглых столов в рамках IV Междунар. науч. конф. в рамках проекта «А.З.Б.У.К.А. детства», Самара, 21 декабря 2018 г. – Самара : Научно-технический центр, 2019. – С. 159–163. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38214973 (дата обращения: 17.04.2024). – Доступ после регистрации.
6. Мамбетова Г.Р. Проблема развития мелкой моторики у детей шести лет посредством бумагопластики // Аллея науки. – 2018. – Т. 4, № 4 (20). – С. 75–77. – Электронная копия доступна на сайте Кемеровской областной научной библиотеки им. В. Д. Фёдорова. URL: http://f.kemrsl.ru:8081/iap/Nandigram/psychpedt/Melkaya%20motorika%20narushenie%20rechi/Mambetova.pdf (дата обращения: 17.04.2024). – Доступ после регистрации.
7. Мерзлякова Т.Е. Развитие связной речи и мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с дизартрией средствами бумагопластики / Т.Е. Мерзлякова, Т.Н. Гирилюк // Альманах научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Пермь, 29 мая 2020 г. – Пермь : Пермский гос. гуманитарно-пед. ун-т, 2020. – Вып. 8. – С. 235–238. – Электрон. копия доступна на сайте ПГГПУ. URL: https://old.pspu.ru/upload/pages/7725/EI_Almanah_DETSTVO._vyp._8._2020.pdf (дата обращения: 17.04.2024).
8. Петровская В.Г. Бумагопластика и развитие младшего школьника // Конструктивные педагогические заметки. – 2020. – № 8-2 (14). – С. 320–336. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://kf-journal.ru/images/journal/8.214-2020-_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B8.pdf (дата обращения: 17.04.2024).
9. Прохорова М.В. Роль оригами в совершенствовании мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС // Научные исследования. – 2016. – № 5 (6). – С. 48–50. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-origami-v-sovershenstvovanii-melkoy-motoriki-ruk-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-realizatsii-fgos (дата обращения: 17.04.2024).
10. Пырьева И.А. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста // Моя профессиональная карьера. – 2021. – Т. 2, № 26. – С. 44–52. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/ssuify (дата обращения: 17.04.2024). – Доступ после регистрации.
11. Суханова О.А. Бумагопластика как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста // Интеграционные процессы в науке в современных условиях : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 24 марта 2016 г. (г. Прага, Чехия). – [Б.м.] : Мир науки, 2016. – С. 310–312. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ «Мир науки». URL: http://science-peace.ru/files/IPNSY_2016.PDF#page=310
12. Шайхлисламова Р.Н. Оригами как средство развития мелкой моторики старших дошкольников // Инновационная наука. – 2016. – № 4–2 (16). – С. 226–227. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/origami-kak-sredstvo-razvitiya-melkoy-motoriki-starshih-doshkolnikov (дата обращения: 17.04.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!Можете,пожалуйста,подобрать источники информации для дипломной работы: "Развитие художественных способностей детей на занятиях изобразительным искусством посредством народного прикладного искусства".
Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Аникина А. Развитие художественно-творческих способнсотей дошкольников через знакомство с народным прикладным искусством // MAAM.ru : международный образовательный портал. – Волгоград, 2010-2024. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/statja-razvitie-hudozhestveno-tvorcheskih-sposobnostei-doshkolnikov-cherez-znakomstva-s-narodnym-prikladnym-iskustvom.html?ysclid=luhqtamfw8343534795 (дата обращения: 02.04.2024).
2. Бабушкина Д.Ю. Развитие познавательного интереса у учащихся к декоративно прикладному искусству средством художественного текстиля // Скиф. – 2021. – № 1 (53). – С. 245-248. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://sciff.ru/wp-content/uploads/2021/02/Sciff_1_53.pdf#page=245 (дата обращения: 02.04.2024).
3. Башкатова Д.В. Современные педагогические условия эстетического воспитания младших школьников средствами народного декоративно-прикладного искусства / Д.В. Башкатова, Н.В. Танцура // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XXXI Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 261-264. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/02/MK-718.pdf?ysclid=luicep0y8j634442763 (дата обращения: 02.04.2024).
4. Миронченко С.Ф. Обобщение опыта работы на тему «Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народного декоративно-прикладного искусства» // Nsportal.ru : образовательная социальная сеть. – 12.12.2019. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/12/12/obobshchenie-opyta-raboty-na-temu-razvitie (дата обращения: 02.04.2024).
5. Орехова А.В. Развитие эстетического вкуса младших школьников посредством народных орнаментов на уроках изобразительного искусства / А.В. Орехова, Л.Х. Аблямитова // Традиции и инновации в педагогике начальной школы : сб. науч. тр. – Симферополь, 2021. – С. 266-269. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47948241 (дата обращения: 02.04.2024). – Доступ после регистрации.
6. Пазникова З.И. Художественно-творческое развитие детей в процессе освоения декоративно-прикладного искусства // Вестник Бурятского государственного университета. Философия. – 2011. – № 1. – С. 115-119. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvenno-tvorcheskoe-razvitie-detey-v-protsesse-osvoeniya-dekorativno-prikladnogo-iskusstva (дата обращения: 02.04.2024).
7. Панфилова Т.И. Приобщение дошкольников к русской художественной культуре посредством декоративно-прикладного творчества // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – Москва, 2003-2024. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/656949?ysclid=luhr5eflsi836592523 (дата обращения: 02.04.2024).
8. Храмова А.А. Развитие творческих способностей у дошкольников средствами народного декоративно-прикладного искусства // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2019 г.). – Санкт-Петербург : Свое изд-во, 2019. – С. 12-14. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/328/14959/ (дата обращения: 02.04.2024).
9. Черкашина Н.А. Развитие творческих способностей в области декоративно-прикладного искусства у воспитанников дошкольного возраста / Н.А. Черкашина, Т.А. Корниенко // Вопросы дошкольной педагогики. – 2019. – № 5 (22). – С. 11-14. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/1/archive/124/4149/ (дата обращения: 02.04.2024).
10. Черкашина Н.А. Развитие творческих способностей у воспитанников дошкольного возраста в декоративно-прикладном искусстве посредством применения нетрадиционной техники пластилинография / Н А. Черкашина, Т.А. Корниенко // Молодой ученый. – 2023. – № 6 (453). – С. 277-280. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/453/99872/ (дата обращения: 02.04.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.