ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44981 44973 7 0 0

Каталог выполненных запросов


Творческое воспитание


№ 41457  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Скажите пожалуйста какой должен быть библиографический список по ГОСТ Р 7.0.5-2008 на тему " Развитие творческих способностей в до школьном возрасте с помощью оригами".
Ответ: Здравствуйте. В рамках ответа на тематический запрос в Виртуальной службе предоставляется список литературы, оформленный по ГОСТу Р 7.0.100–2018 (на основании методических разработок сотрудников РНБ). Указанный Вами ГОСТ распространяется на оформление ссылок.
Предлагаем Вам список публикаций по теме (источники поиска – ИПС Google Scholar, Yandex, КиберЛенинка, eLIBRARY):
1. Бобровская М.А. Развитие конструктивно-творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством техники оригами / М.А. Бобровская, Е.А. Леоненко // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сб. материалов XІII Междунар. науч.-практ. семинара. – Барановичи, 2022. – С. 167-169. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория Барановичского гос. ун-та. URL: http://rep.barsu.by/bitstream/handle/data/8096/Razvitie%20konstruktivno-tvorcheskih%20sposobnostej%20u%20detej%20doshkolnogo%20vozrasta%20posredstvom%20tehniki%20origami.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 11.01.2023).
2. Гусарова С.В. Проектирование работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях оригами // Актуальные вопросы современной науки и образования : сб. науч. ст. по материалам XХ междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – С. 523-532. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46794589 (дата обращения: 11.01.2023). – Доступ после регистрации.
3. Кушнерова Э.М. Влияние занятий оригами на рост творческой активности дошкольников // Международная юбилейная научно-практическая конференция, посвященная 90-летию Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины : материалы науч.-практ. конф. – Гомель, 2020. – С. 42-46. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория Гомельского гос. ун-та. URL: https://elib.gsu.by/bitstream/123456789/16409/1/%D0%9A%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%92%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B9.pdf (дата обращения: 11.01.2023).
4. Любимова Н.В. Развитие творческих способностей у дошкольников через проект «Оригами в гостях у сказки» // Научный журнал. – 2016. – №4(5). – С. 78-80. – Электрон. копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://scientificmagazine.ru/images/PDF/2016/5/Nauchnyj-zhurnal-4-5.pdf#page=79 (дата обращения: 11.01.2023).
5. Макушева Н.В. Развитие творческих способностей детей средствами оригами // Н.В. Макушева, Л.В. Сурина // Новая парадигма социально-гуманитарного знания : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Белгород, 2018. – С. 77-79. – Электрон. копия доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/media/Sb_k-4-29.12.17.pdf#page=78 (дата обращения: 11.01.2023).
6. Перминова Т.А. Развитие интеллектуально-творческих способностей у дошкольников на занятиях оригами // Потенциал художественно-творческой деятельности в развитии личности ребёнка : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2015. – С. 154-157. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24322104 (дата обращения: 11.01.2023). – Доступ после регистрации.
7. Попова А.А. Формирование конструктивного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий оригами // Содружество науки. Барановичи – 2019 : материалы XV Междунар. науч.-практ. конф. молодых исследователей. – Барановичи, 2019. – С. 53-55. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория Барановичского гос. ун-та. URL: http://rep.barsu.by/bitstream/handle/data/5515/Formirovanie%20konstruktivnogo%20tvorchestva%20u%20detej%20starshego%20doshkolnogo%20vozrasta%20v%20processe%20zanjatij%20origami.pdf?sequence=1 (дата обращения: 11.01.2023).
8. Ситникова М.Э. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью техники оригами / М.Э. Ситникова, Е.А. Горячкина, Е.Э. Булатова // Развитие современного образования: от теории к практике : сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2018. – С. 133-134. – Электрон. копия доступна на сайте ЦНС "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/527/Action527-469917.pdf (дата обращения: 11.01.2023)
9. Юлина Г.Н. Развитие творческой активности детей старшего возраста в процессе занятий оригами / Г. Н. Юлина, С. Д. Дементьева // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – №32. – 1894-1904. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45842457 (дата обращения: 11.01.2023). – Доступ после регистрации.
10. Яковлева Е.В. Оригами и дошкольник // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. – № 1(2). – С. 261-262. – Электрон. копия доступна на сайте ЦНС "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/127/Action127-7741.pdf (дата обращения: 11.01.2023).
Смотрите также ответы на запросы №4708, №37136 в Архиве Виртуальной службы.

№ 41078  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите найти список литературы на тему "Развитие творческих способностей с помощью изготовления игрушки" за последние 5 лет на 2024 год. Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы для начала работы (источники поиска – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Алексеева А.В. Народная игрушка как средство развития художественно-творческих способностей дошкольников : мастер-класс для педагогов ДОУ / А.В. Алексеева, Е.А. Летвякова // Образование в России и актуальные вопросы современной науки : сб. ст. III Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 12–15.
2. Белобаб А.Н. Гармония дымковской игрушки : методическая разработка НОД (средняя группа) / А.Н. Белобаб, Л.А. Фролова // Современные технологии в российской и зарубежных системах образования : сб. ст. IX Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 30–33. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42921757&ysclid=lb1n3ehxuu509542104 (дата обращения: 29.11.2022). – Доступ после регистрации.
3. Влияние занятий художественной керамикой на творческое развитие детей школьного возраста // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2022. – № 2 (46). – С. 118–126. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-zanyatiy-hudozhestvennoy-keramikoy-na-tvorcheskoe-razvitie-detey-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 29.11.2022).
4. Корнилова И.А. Самарская глиняная игрушка как средство развития художественно-творческих способностей дошкольников : мастер-класс для педагогов ДОУ // Образование в России и актуальные вопросы современной науки : сб. ст. III Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 194–196.
5. Лубенникова С.А. Роль и место занятий по изготовлению самодельной игрушки в детском саду // Известия института педагогики и психологии образования. – 2019. – № 3. – С. 50–53. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://izvestia-ippo.ru/ (дата обращения: 29.11.2022).
6. Мусийчук М.В. Развитие творческих способностей дошкольников методами Арт-терапии (изодеятельности) / М.В. Мусийчук, З.Р. Бусыгина // Профессионализм и творчество в условиях транзитивности : междунар. сб. науч. тр. – Магнитогорск, 2018. – С. 15–22. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36991263&ysclid=lb1ndiv89z359898260 (дата обращения: 29.11.2022). – Доступ после регистрации.
7. Онучина Т.В. Развитие детского художественного творчества посредством русской народной тряпичной игрушки // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 297–299. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-detskogo-hudozhestvennogo-tvorchestva-posredstvom-russkoy-narodnoy-tryapichnoy-igrushki?ysclid=lb1nvdydt7782558157 (дата обращения: 29.11.2022).
8. Федина Е.И. Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования из природного и бросового материала // Молодой ученый. – 2019. – № 44 (282). – С. 357–360. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/282/63611/ (дата обращения: 29.11.2022).
9. Храмова А.А. Развитие творческих способностей у дошкольников средствами народного декоративно-прикладного искусства // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2019 г.). – Санкт-Петербург, 2019. – С. 12–14. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/328/14959/ (дата обращения: 29.11.2022).

Вы также можете самостоятельно ознакомиться с материалами:
Всероссийского сетевого издания «Дошкольник. РФ» (открыть ссылку).

№ 40767  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите найти список литературы на тему РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ ШЕСТИ-СЕМИ ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДОМАШНЕГО ИНТЕРЬЕРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО И БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники: ПС Яндекс, НЭБ eLibrary, ЭК РГБ, ПС Академия Google):
1. Давыдова Г.Н. Детский дизайн : поделки из бросового материала / Г.Н. Давыдова. – Москва : Скрипторий 2003, 2006 (Псков : Псков. обл. тип.). – 71 с.
2. Декман И.Е. Актуальность и особенности применения бросового материала для развития творческих способностей детей дошкольного возраста / И.Е. Декман, Е.С. Попкова // Мир педагогики и психологии. – 2021. – № 9. – С. 28-36. – Электрон. копия доступна на сайте Научно-издательского центра «Открытое знание». URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/aktualnost-i-osobennosti-primeneniya-brosovogo-materiala-dlya-razvitiya-tvorcheskikh-sposobnostej-detej-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения: 09.11.2022).
3. Детское дизайн-образование : сб. метод. публ. Детского дизайн-центра в журнале об искусстве «Введенская сторона» / Детский дизайн-центр ; авт.-сост. О.В. Левиаш, С.В. Ленцкая. – Санкт-Петербург : Изд-во О.В. Левиаш : Детский дизайн-центр, 2019. – 224 с.: ил.
4. Ерофеева Е.М. Конструирование для дошкольников : книга для воспитателя детского сада / Е.М. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. – Москва : ТЦ Сфера, 2007. – 339 с.
5. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду : программа и метод. рек. : для занятий с детьми 2-7 лет / Л.В. Куцакова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2008. – 56 с. – (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду).
6. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала / И.А. Лыкова. – Москва : Карапуз, 2010. – 160 с.
7. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей : популярное пособие для родителей и педагогов / М.И. Нагибина. – Ярославль : Академия развития, 1997. – 192с. – Электрон. копия доступна на сайте Bookree.org. URL: https://bookree.org/reader?file=634551&pg=0 (дата обращения: 09.11.2022).
8. Пантелеев Г.Н. Детский дизайн : художественное творчество в детском саду, начальной школе и семье : [5-10 лет] / Г.Н. Пантелеев. – Москва : Карапуз-Дидактика : Сфера, 2006 (Москва : Типография АО «Молодая гвардия»). – 191 с.: ил. – (Моделирование. Проектирование. Конструирование. Оформление интерьера).
9. Парамонова Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / Л.А. Парамонова. – Москва : Академия, 2008. – 79 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Образование Костромской области». URL: http://www.eduportal44.ru/Sharya/ds11/SiteAssets/SitePages/Конструирование/Парамонова%20Конструирование%20как%20средство%20развития.pdf (дата обращения: 09.11.2022).
10. Усманова Ф.Г. Развитие художественнотворческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к детскому дизайну / Ф.Г. Усманова, О.Г. Зинченко // Методист. – 2018. – № 10. – С. 59-64.
11. Федина Е.И. Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования из природного и бросового материала // Молодой ученый. – 2019. – № 44 (282). – С. 357-360. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/282/63611/ (дата обращения: 09.11.2022).
12. Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности : справочное пособие / Н.В. Шайдурова. – Москва : Сфера, 2008. – 127 с. – (Программы ДОУ. Приложение к журналу «Управление ДОУ», № 3).
Вы можете обратиться за помощью в разысканиях дополнительной литературы к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова (тел.30-46-31, почта spravka@rlib.yar.ru).

№ 39928  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите пожалуйста с выбором литературы (за последние 5 лет) для написания дипломной работы на тему: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста нетрадиционными техниками рисования". Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka).
1.Дельден А.Т. Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста // Вестник КазНацЖенПУ. – 2019. – № 2. – С. 253-258. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-tehniki-risovaniya-v-razvitii-tvorcheskih-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 29.05.2022).
2. Карнаухова Т.В. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников // Образование в современной школе. – 2020. – № 9/10. – С. 26-27.
3. Корсунова Н.М. Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду // Проблемы педагогики. – 2020. – № 5 (50). – С. 56-57. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-netraditsionnyh-tehnik-risovaniya-v-detskom-sadu (дата обращения: 29.05.2022).
4. Магомедова М.К. Артпедагогика и нетрадиционные техники рисования в творческом развитии дошкольников // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. – 2017. – № 3. – С. 63-67. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/artpedagogika-i-netraditsionnye-tehniki-risovaniya-v-tvorcheskom-razvitii-doshkolnikov (дата обращения: 29.05.2022).
5. Малевич-Углова Т.А. Рисование нетрадиционными материалами как средство развития творческих способностей дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 6. – С. 72-74.
6. Мангушева В.Ш. Нетрадиционная техника рисования У-Син для дошкольников / В.Ш. Мангушева, О.А. Никифорова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 9. – С. 22-25 : фот.
7. Мищенко Н.В. Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей : в подготовительной к школе группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2021. – № 10. – С. 66-69.
8. Падалка А.П. Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие детей // Проблемы педагогики. – 2018. – № 1 (33). – С. 37-38. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-netraditsionnyh-tehnik-risovaniya-na-razvitie-detey (дата обращения: 29.05.2022).
9. Порошина Н.В. Конспекты НОД по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 2. – С. 22-24.
10. Шаляпина И.А. Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий / И. А. Шаляпина. – Москва : Сфера, 2017. – 64 с.

№ 38418  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Посоветуйте пожалуйста источники по теме "Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами продуктивных видов деятельности" около 30 источников.Желательно пособия и книги со ссылками.
Ответ: Здравствуйте. В рамках Виртуальной справки предоставляется не более 15 источников. К сожалению, о младшем дошкольном возрасте материала практически нет. Представленные ниже источники представляют, в основном, информацию общего характера о развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами продуктивных видов деятельности. При поиске испольнзовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY, поисковые системы Yandex, Google.
1.Батяева О.П. Представление педагогического опыта на тему: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности» // Академия Развития Творчества : [сайт]. – Санкт-Петербург. – URL: https://www.art-talant.org/publikacii/11473-predstavlenie-pedagogicheskogo-opyta-na-temu-razvitie-hudoghestvenno-tvorcheskih-sposobnostey-doshkolynikov-cherez-vnedrenie-produktivnyh-vidov-detskoy-deyatelynosti (дата обращения: 24.11.2021).
2.Гащенко М.П. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности // nsportal.ru. Социальная сеть работников образования : [сайт]. – Новотроицк. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/04/22/razvitie-hudozhestvenno-tvorcheskih-sposobnostey (дата обращения: 24.11.2021).
3.Грибкова А.Н. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством продуктивных видов деятельности / А.Н. Грибкова, А.А. Шинкарюк, И.Н. Рассказова // Наука и молодежь : проблемы, поиски, решения : труды / Сибирский гос. индустриальный ун-т. – Новокузнецк, 2019. – Вып. 23, Ч. 2: Гуманитарные науки. – С. 190-192.
4.Гросс Т.Ю. Продуктивная деятельность как средство развития творческих способностей детей // Традиции и инновации в педагогическом образовании : сб. науч. тр. V Междунар. конф. (Екатеринбург, 6 апр. 2019 г.) / науч. ред. Ю. Н. Галагузова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2019. – С. 89-91. – Электрон.копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41143539 (дата обращения: 24.11.2021). – Режим доступа: после регистрации.
5.Дубова И.А. Продуктивная деятельность как средство развития дошкольников // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). – Самара, 2017. – С. 38-40. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/212/11891/ (дата обращения: 24.11.2021).
6.Дюжакова М.В. Продуктивная деятельность как средство развития дошкольника / М.В. Дюжакова, О.И. Лавлинская, А.В. Коломеец // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5. – С. 580-582. – Электрон.копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/produktivnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya-doshkolnika (дата обращения: 24.11.2021).
7. Петрова Н. Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности // MAAM.RU : [сайт]. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/programa-po-samobrazovaniyu-razvitie-tvorcheskih-sposobnostei-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-cherez-produktivnye-vidy-deja.html (дата обращения: 24.11.2021).
8.Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста : учеб. пособие для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности "Дошкольное образование" / С.В. Погодина. – 5-е изд., стер. – Москва : Академия, 2021. – 269, [1] с.
9.Подгало А.В. Развитие художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность // Педразвитие : [сайт]. – URL: http://www.pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index.php?n=65536 (дата обращения: 24.11.2021).
10.Сухоцкая Е.Б. Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности // Образовательный потенциал. Перспективные направления дошкольного образования : опыт, проблемы, пути развития : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. и IV Междунар. форума / гл. ред. М.П. Нечаев. – Чебоксары, 2017. – С. 319-325. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28832906 (дата обращения: 24.11.2021). – Доступ после регистрации.
11.Чигарева О.Н. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности // Инновационная наука. – 2021. – № 8-1. – С. 62-64. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46380312 (дата обращения: 24.11.2021). – Доступ после регистрации.
12. Шатрова С.А. Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста / С.А. Шатрова, Н.А. Щепалова // Концепт. – 2017. – №V9. – С. 21-26. – Электрон.копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-tehniki-risovaniya-kak-sposob-razvitiya-melkoy-motoriki-ruki-u-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 24.11.2021).

№ 38364  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, Помогите пожалуйста подобрать список литературы для курсовой работы. Тема работы "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА". 18 источников. Литература должна быть не старше пять лет. Только книги или журналы. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках ответа на запрос предоставляется до 10-15 библиографических записей. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Абдурашитова С.Г. Развитие творческого воображения детей среднего дошкольного возраста в процессе занятий экопластикой // Научные исследования и современное образование : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 21 июня 2019 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2019. – С. 16-23. – Электрон. копия доступна на сайте ЦНС «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/625/Action625-497552.pdf (дата обращения: 18.11.2021).
2. Александрович Т.В. Развитие творческих способностей личности в дошкольном онтогенезе: теоретические основания и способы решения / Т.В. Александрович, О.А. Голюк, Г.Г. Кит // Молодий вчений. – 2018. – № 5.2 (57.2), травень. – С. 58-65. – Электрон. копия доступна на сайте Вінницького держав. пед. ун-ту ім. М. Коцюбинського. – URL: https://library.vspu.net/handle/123456789/3457 (дата обращения: 18.11.2021).
3. Дельден А.Т. Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста // Вестник Казахского национального женского педагогического университета. – 2019. – № (2). – С. 253-258. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.kazmkpu.kz/jour/article/view/205 (дата обращения: 18.11.2021).
4. Дмитриева К.А. Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста // Студенческий вестник. – 2020 – № 47-2 (145). – С. 38-39. – Электрон. копия доступна на сайте ООО «Интернаука». URL: https://studvestnik.ru/archive2/vestnik/47(145_2).pdf (дата обращения: 18.11.2021).
5. Жильцова О.Б. Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством народного декоративно-прикладного искусства / О.Б. Жильцова, И.А. Бортновская // Материалы 67-й научно-практической конференции преподавателей и студентов, Благовещенск, 19 апр. 2017 г. : в 2 ч. / Благовещенский гос. пед. ун-т. – Благовещенск : Изд-во БГПУ, 2017. – Ч. I. – С. 203-210. – Электрон. копия доступна на сайте DOCPLAYER. URL: https://docplayer.com/67783368-Materialy-67-y-nauchno-prakticheskoy-konferencii-prepodavateley-i-studentov-chast-i.html (дата обращения: 18.11.2021).
6. Лешукова Е.А Игра в развитии творческих способностей детей среднего дошкольного возраста // Мир, открытый детству: актуальные проблемы развития современного образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 19 марта 2020 г. / отв. ред. Е.В. Коротаева. – Екатеринбург, 2020. – С. 153-156. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42792097 (дата обращения: 18.11.2021). – Доступ после регистрации.
7. Слепцова А.А. Развитие творческих способностей детей среднего возраста в процессе самостоятельной изобразительной деятельности // Студенческий научный форум 2021 : материалы Междунар. студенческой науч. конф. – 2020. – № 1. – С. 20-21. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://s.publish2020.scienceforum.ru/pdf/2020/1/8.pdf (дата обращения: 18.11.2021).
8. Чуйкина М.В. Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности / М.В. Чуйкина, О.Г. Филиппова // Психолого-педагогическое пространство детства: поиски, проекты, исследования : сб. науч.-метод. ст. / под ред. О.Г. Филипповой. – Челябинск : Титул, 2019. – С. 99-101. – Электрон. копия доступна на сайте ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/6980 (дата обращения: 18.11.2021).
9. Якубова А.Р. Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредствам ИКТ // Научное пространство: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. науч. тр. по материалам XXIX Междунар. науч.-практ. конф. (г.-к. Анапа, 19 апр. 2021 г.). – Анапа : Изд-во «НИЦ ЭСП» в ЮФО, 2021. – С. 50-54. – Электрон. копия доступна на сайте Научно-исследовательского центра «Иннова». URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2021/04/sbornik-nauchnyh-trudov-19.04.2021-npi-29.pdf#page=50 (дата обращения: 18.11.2021).
Рекомендуем ознакомиться с запросами № 35843, 35833, 34193 Виртуальной справочной службы РНБ "Спроси библиографа" (открыть ссылку).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).

№ 37536  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать список литературы для курсовой работы. Тема работы "Занятия по лепке как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Алексеева С.О. Лепка в дошкольном возрасте как универсальное средство развития и познания окружающей действительности / С.О. Алексеева, И.А. Башкатов. – DOI: 10.17748/2075-9908-2017-9-3/2-127-130 // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. – Т. 9, № 3/2. – С. 127-130. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://hist-edu.ru/index.php/hist/article/view/2744/2631 (дата обращения: 04.06.2021).
2. Байдикова О.В. Лепка как средство речевого развития детей дошкольного возраста / О.В. Байдикова, Н.А. Квитченко, Н.М. Недоводиева // Символ науки. – 2018. – № 10. – С. 77-78. – Электрон. копия доступна на сайте Междунар. центра инновационных исследований «Омега Сайнс». URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/SN-2018-10.pdf (дата обращения: 04.06.2021).
3. Декман И.Е. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста / И.Е. Декман, В.Н. Золотарева // Мир педагогики и психологии. – 2020. – № 3. – С. 13-20. – Электрон. копия доступна на сайте Научно-издательского центра «Открытое знание». URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/lepka-kak-sredstvo-razvitiya-melkoj-motoriki-u-detej-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения: 04.06.2021).
4. Денисенкова Н.С. Как подобрать развивающую программу для дошкольника / Н.С. Денисенкова, Е.Л. Пороцкая // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. – № 2. – С. 21-24. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kak-podobrat-razvivayuschuyu-programmu-dlya-doshkolnika/viewer (дата обращения: 04.06.2021).
5. Денисова Л.Ю. Развитие мелкой моторики детей 2-4 лет средствами пластилинографии // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов ежегод. междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – Вып. 5. – С. 565-567. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-melkoy-motoriki-detey-2-4-let-sredstvami-plastilinografii/viewer (дата обращения: 04.06.2021).
6. Романова А.А. Развитие мелкой моторики рук у детей 4-5 лет в процессе лепки // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – № 4 (48). – С. 84-87. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik.shgpi.edu.ru/journal/article/view/679/455 (дата обращения: 04.06.2021).
7. Селетреникова Т.А. Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушениями зрения / Т.А. Селетреникова, В.Л. Лернер, Е.В. Глухова // Гаудеамус. – 2016. – Т. 15, № 1. – С. 50-56. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-melkoy-motoriki-u-doshkolnikov-s-narusheniyami-zreniya/viewer (дата обращения: 04.06.2021).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).

№ 37535  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Мне нужно написать курсовую работу на тему: "Рисование сказочных сюжетов как средство развития творческого воображение у детей старшего дошкольного возраста". Подскажите литературу. Буду очень благодарна!!!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РГБ, ЭК ТОНБ им. Д. И. Менделеева, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, Науч. электрон. б-ка Киберленинка, ИПС Яндекс, Google Академия )
1. Вязова А.В. Развитие воображения у дошкольников в процессе художественно-творческой деятельности / А.В. Вязова, Н.Б. Смирнова // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. – 2019. – №5 (105). – С. 123-130. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-voobrazheniya-u-doshkolnikov-v-protsesse-hudozhestvenno-tvorcheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 03.06.2021).
2. Вербенец А.М. Сказочная тематика в рисунках старших дошкольников // Детский сад: теория и практика. – 2017. – № 7. – С. 86-99.
3. Жигалик М.А. Организация процесса обучения рисованию детей дошкольного возраста средствами сказки / М.А. Жигалик, В.А. Диттель // Педагогическое образование: история, современность, перспективы : сб. ст. по материалам X Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / сост. Е.В. Иванов. – Великий Новгород, 2018. – С. 66-70.
4. Изобразительная деятельность и художественный труд : подготовительная группа. Комплексные занятия / сост. О. В. Павлова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 187, [1] с.
5. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Дошкольная педагогика и психология", "Педагогика и методика дошкольного образования" / Т. Г. Казакова. – Москва : ВЛАДОС, 2006. – 255 с.
6. Карпова С.И. Модель развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в коллективной изобразительной деятельности / С.И. Карпова, Т.Д. Савенкова, З.В. Пархимович // Вестник ТГУ. – 2018. – №4 (174). – С. 99-105. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-razvitiya-emotsionalnogo-intellekta-i-sotsialnoy-kompetentnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-kollektivnoy (дата обращения: 03.06.2021)
7. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет : конспекты занятий / Д. Н. Колдина. – Москва : Мозайка-синтез, 2012. – 83, [5] с.
8. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет : конспекты занятий / Д. Н. Колдина. – Москва : Мозаика-Синтез, 2011. – 106, [6] с.
9. Комарова Т.С. Детское художественное творчество : методи. пособие для воспитателей и педагогов : для работы с детьми 2-7 лет / Т.С. Комарова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Мозаика-Синтез, 2008. – 158, [2] с.
10. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада : конспекты занятий / Т. С. Комарова. – Москва : Мозайка-синтез, 2011. – 109, [4] с.
11. Кошелева Л.Ю. Художественно-творческое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе иллюстрирования народных сказок / Л.Ю. Кошелева, А.В. Раснянская // Аллея науки : электрон. науч.-практ. журн. – 2019. – № 2 (29). – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_37256047_56399056.pdf (03.06.2021)
12. Куликанова К. (Сорвачева) Развитие творческого воображения детей в процессе рисования : метод. разработка // МААМ.RU : портал. – Волгоград, 2010. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/-tvorcheskoe-vobrazhenie-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-syuzhetnom-risovani.html (дата обращения 03.06.2021).
13. Ростовцева С.Е. Использование образа сказочного героя как средства развития сюжетного рисования детей старшего дошкольного возраста / С.Е. Ростовцева, К.А. Грановская // Аллея Науки : электрон. науч.-практ. журн. – 2019. – № 6 (33). – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/4June19/ISPOLZOVANIE%20OBRAZA%20SKAZOChNOGO%20GEROYa%20KAK%20SREDSTVA%20RAZVITIYa%20SYuZhETNOGO%20RISOVANIYa%20DETEY%20STARShEGO%20DOShKOLNOGO%20VOZRASTA.pdf (дата обращения 03.06.2021)
14. Спиридонова С. Творческое воображение детей старшего дошкольного возраста в сюжетном рисовании // МААМ.RU : портал. – Волгоград, 2010. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/-tvorcheskoe-vobrazhenie-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-syuzhetnom-risovani.html (дата обращения 03.06.2021)

№ 37470  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Мне необходимо написать курсовую работу на тему «Аппликация как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста». Подскажите пожалуйста литературу. Заранее спасибо!!!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашему запросу (источники: ЭК РГБ, РНБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, Науч. электрон. б-ка Киберленинка)
1. Буховцева О.В. Использование нетрадиционных техник аппликации для развития творческих способностей детей дошкольного возраста / О.В. Буховцева, Л.А. Кашкина // Постулат. – 2018. – № 3(29). – С. 16. – Электрон. версия доступна на сайте e-postulat.ru. URL: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/1307/1338 (дата обращения: 24.05.2021)
2. Варнина А.С. Особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в коллективной аппликации. – DOI 10.21661/r-552566 // Интерактивная наука. – 2020. – № 9(55). – С. 39-41. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-kollektivnoy-applikatsii (дата обращения: 24.05.2021).
3. Каримова Л.А. Возможности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях аппликацией // Актуальные вопросы художественного образования: теория, методика, практика : сб. материалов очно-заоч. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 30–31 янв. 2017 г. – Екатеринбург, 2017. – С. 120-124. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28810819_31251351.pdf (дата обращения: 24.05.2021). – Доступ после регистрации.
4. Крамаренко Н.Н. Аппликация как средство развития творческих способностей старшего дошкольного возраста // Интерактивная наука. – 2018. – № 6 (28). – С. 21-23. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/applikatsiya-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 24.05.2021).
5. Кузьмина С.Н. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через овладение основами аппликации [Электронный ресурс] / С.Н. Кузьмина, Т.П. Тычинкина // Организация воспитательно-образовательного процесса детского сада в современных условиях : материалы Междунар. онлайн-конф. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс». – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/472347/discussion_platform (дата обращения: 24.05.2021).
6. Курбатова К.В. Методы развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе выполнения аппликации // Студенческий вестник. – 2020. – № 18-1 (116). – С. 61-63. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://studvestnik.ru/archive2/vestnik/18(116_1).pdf (дата обращения: 24.05.2021)
7. Мелькумова Н.А. Аппликация как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2015. – № 3 (83). – С. 808-813. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/83/15478/ (дата обращения: 24.05.2021).
8. Неклюдова Л.В. Аппликация как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста // Молодежь. Наука. Современность : сб. ст. VII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (10 апр. 2020 г.) / филиал ФГБОУ ВО «УдГУ» в г. Воткинске ; науч. ред. Н.Н. Сергеев. – Ижевск, 2020. – С. 136-140. – Электрон. версия доступна на сайте Филиала УдГУ в г. Воткинске. URL: https://vudgu.ru/students/science/conferences/Сборник%20конференции%202020%20МНС%20УдГУ.pdf (дата обращения: 24.05.2021).
9. Носова П.А. Использование техники аппликации в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста // Современный педагогический взгляд. – 2020. – № 10 (47). – С. 35-46.
10. Павлова Ю.А. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, посредством нетрадиционной техники аппликации – коллаж / Ю.А. Павлова, Н.А. Булдакова // Преемственность в образовании. – 2021. – № 28(3). – С. 151-158. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_45726319_64452035.pdf (дата обращения: 24.05.2021). – Доступ после регистрации.
11. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста : учеб. пособие / С.В. Погодина. – 5-е изд., стер. – Москва : Академия, 2021. – 269, [1] с. : ил., табл. – Из содерж.: Аппликация.
12. Раиткина Э.Н. Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством объемной аппликации // Приоритетные направления развития науки и образования : сб. ст. XVI Междунар. науч.-практич. конф., Пенза, 20 янв. 2021 г. – Пенза, 2021. – С. 224-226. – Электрон. копия доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/01/MK-993.pdf (дата обращения: 24.05.2021).
13. Точилина С.Г. Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации // Молодой ученый. – 2019. – № 50 (288). – С. 393-395. – Электрон. версия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/288/65074/ (дата обращения: 24.05.2021).
14. Хайрутдинова Т.В. Аппликация как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста // NovaUm.Ru. – 2019. – № 18. – С. 374-378. – Электрон. версия доступна на сайте журнала. URL: https://novaum.ru/public/p1358 (дата обращения: 24.05.2021).
15. Ценева М.А. Художественно-творческое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством аппликации // Научное отражение. – 2018. – № 3(13). – С. 26-27. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36402658_77027261.pdf (дата обращения: 24.05.2021). – Доступ после регистрации.

№ 37254  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу к курсовой работе на тему "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА". Литература должна быть не старше пять лет.( я смотрела запросы в архиве, но не нашла такой же темы)
Ответ: Здравствуйте. Предоставляем источники по интересующей Вас теме.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, РГБИ, НПБ им. Ушинского, поисковые системы Yandex, Google.
1.Бакаева О.Н. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности / О.Н. Бакаева, Л.Н. Мартынова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2019. – № 4. – С. 35-39. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-teatralizovannoy-deyatelnosti (дата обращения: 27.04.2021).
2. Еремина Т. Бумажное кружево : развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста / Т. Еремина, Н. Пономаренко // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 10. – С. 92-95.
3.Жесткова В.Ф. Инструмент развития творческих и речевых способностей ребенка с ОВЗ – проектная деятельность // Практическая дефектология. – 2018. – № 1. – С. 73-78.
4. Комарова Т.С. Развитие творческих способностей как необходимый компонент подготовки к обучению в школе / Т.С. Комарова, С.С. Казаненкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 5. – С. 79-83.
5.Наумова И.Е. Мы играем в сказку : развитие креативности у детей в музыкально-художественной деятельности : для старших дошкольников. – Москва : ТЦ Сфера, 2020. – 110 с.
6.Никифорова А.Ю. Мультимедийные технологии в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – № 16-2. – С. 237-239. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35426917 (дата обращения: 27.04.2021). – Доступ после регистрации.
7.Орлова Т.Э. Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников : программа, конспекты / Т.Э. Орлова, О.Г. Сабаева. – Волгоград : Учитель, 2016, [т.е. 2015]. – 243 с.
8.Развитие физических качеств и творческих двигательных способностей детей через новые варианты подвижных игр / И.В. Гуськова, Л.В. Боркова, Е.Н. Золотова, Н.Ю. Храмова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 2. – С. 24-29.
9.Сайханова Ф.Ф. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста // Прорывные научные исследования : проблемы, пределы и возможности : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (14 июня 2020 г., г. Воронеж). – Уфа, 2020. – С. 232-236. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42979495&selid=42979857 (дата обращения: 27.04.2021). – Доступ после регистрации.
10.Усманова Ф.Г. Развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к детскому дизайну / Ф.Г. Усманова, О.Г. Зинченко // Методист. – 2018. – № 10. – С. 59-64.
11.Фролова Н.В. Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2019. – № 8. – С. 92-105.
12.Цибуцинина Л.Б. Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки // Образование в современной школе. – 2016. – № 7/8. – С. 40-41.
13.Яблокова А.А. Развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста // Диалог культур в педагогическом и психологическом континууме : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (Магнитогорск, 10 нояб. 2019 г.). – Стерлитамак, 2019. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41283994&selid=41284439 (дата обращения: 27.04.2021). – Доступ после регистрации.