Скажите пожалуйста какой должен быть библиографический список по ГОСТ Р 7.0.5-2008 на тему " Развитие творческих способностей в до школьном возрасте с помощью оригами".
Ответ:
Здравствуйте. В рамках ответа на тематический запрос в Виртуальной службе предоставляется список литературы, оформленный по ГОСТу Р 7.0.100–2018 (на основании методических разработок сотрудников РНБ). Указанный Вами ГОСТ распространяется на оформление ссылок.
Предлагаем Вам список публикаций по теме (источники поиска – ИПС Google Scholar, Yandex, КиберЛенинка, eLIBRARY):
1. Бобровская М.А. Развитие конструктивно-творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством техники оригами / М.А. Бобровская, Е.А. Леоненко // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сб. материалов XІII Междунар. науч.-практ. семинара. – Барановичи, 2022. – С. 167-169. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория Барановичского гос. ун-та. URL: http://rep.barsu.by/bitstream/handle/data/8096/Razvitie%20konstruktivno-tvorcheskih%20sposobnostej%20u%20detej%20doshkolnogo%20vozrasta%20posredstvom%20tehniki%20origami.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 11.01.2023).
2. Гусарова С.В. Проектирование работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях оригами // Актуальные вопросы современной науки и образования : сб. науч. ст. по материалам XХ междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – С. 523-532. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46794589 (дата обращения: 11.01.2023). – Доступ после регистрации.
3. Кушнерова Э.М. Влияние занятий оригами на рост творческой активности дошкольников // Международная юбилейная научно-практическая конференция, посвященная 90-летию Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины : материалы науч.-практ. конф. – Гомель, 2020. – С. 42-46. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория Гомельского гос. ун-та. URL: https://elib.gsu.by/bitstream/123456789/16409/1/%D0%9A%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%92%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B9.pdf (дата обращения: 11.01.2023).
4. Любимова Н.В. Развитие творческих способностей у дошкольников через проект «Оригами в гостях у сказки» // Научный журнал. – 2016. – №4(5). – С. 78-80. – Электрон. копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://scientificmagazine.ru/images/PDF/2016/5/Nauchnyj-zhurnal-4-5.pdf#page=79 (дата обращения: 11.01.2023).
5. Макушева Н.В. Развитие творческих способностей детей средствами оригами // Н.В. Макушева, Л.В. Сурина // Новая парадигма социально-гуманитарного знания : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Белгород, 2018. – С. 77-79. – Электрон. копия доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/media/Sb_k-4-29.12.17.pdf#page=78 (дата обращения: 11.01.2023).
6. Перминова Т.А. Развитие интеллектуально-творческих способностей у дошкольников на занятиях оригами // Потенциал художественно-творческой деятельности в развитии личности ребёнка : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2015. – С. 154-157. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24322104 (дата обращения: 11.01.2023). – Доступ после регистрации.
7. Попова А.А. Формирование конструктивного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий оригами // Содружество науки. Барановичи – 2019 : материалы XV Междунар. науч.-практ. конф. молодых исследователей. – Барановичи, 2019. – С. 53-55. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория Барановичского гос. ун-та. URL: http://rep.barsu.by/bitstream/handle/data/5515/Formirovanie%20konstruktivnogo%20tvorchestva%20u%20detej%20starshego%20doshkolnogo%20vozrasta%20v%20processe%20zanjatij%20origami.pdf?sequence=1 (дата обращения: 11.01.2023).
8. Ситникова М.Э. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью техники оригами / М.Э. Ситникова, Е.А. Горячкина, Е.Э. Булатова // Развитие современного образования: от теории к практике : сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2018. – С. 133-134. – Электрон. копия доступна на сайте ЦНС "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/527/Action527-469917.pdf (дата обращения: 11.01.2023)
9. Юлина Г.Н. Развитие творческой активности детей старшего возраста в процессе занятий оригами / Г. Н. Юлина, С. Д. Дементьева // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – №32. – 1894-1904. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45842457 (дата обращения: 11.01.2023). – Доступ после регистрации.
10. Яковлева Е.В. Оригами и дошкольник // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. – № 1(2). – С. 261-262. – Электрон. копия доступна на сайте ЦНС "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/127/Action127-7741.pdf (дата обращения: 11.01.2023).
Смотрите также ответы на запросы №4708, №37136 в Архиве Виртуальной службы.
Здравствуйте. Помогите найти список литературы на тему "Развитие творческих способностей с помощью изготовления игрушки" за последние 5 лет на 2024 год. Спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы для начала работы (источники поиска – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Алексеева А.В. Народная игрушка как средство развития художественно-творческих способностей дошкольников : мастер-класс для педагогов ДОУ / А.В. Алексеева, Е.А. Летвякова // Образование в России и актуальные вопросы современной науки : сб. ст. III Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 12–15.
2. Белобаб А.Н. Гармония дымковской игрушки : методическая разработка НОД (средняя группа) / А.Н. Белобаб, Л.А. Фролова // Современные технологии в российской и зарубежных системах образования : сб. ст. IX Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 30–33. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42921757&ysclid=lb1n3ehxuu509542104 (дата обращения: 29.11.2022). – Доступ после регистрации.
3. Влияние занятий художественной керамикой на творческое развитие детей школьного возраста // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2022. – № 2 (46). – С. 118–126. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-zanyatiy-hudozhestvennoy-keramikoy-na-tvorcheskoe-razvitie-detey-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 29.11.2022).
4. Корнилова И.А. Самарская глиняная игрушка как средство развития художественно-творческих способностей дошкольников : мастер-класс для педагогов ДОУ // Образование в России и актуальные вопросы современной науки : сб. ст. III Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 194–196.
5. Лубенникова С.А. Роль и место занятий по изготовлению самодельной игрушки в детском саду // Известия института педагогики и психологии образования. – 2019. – № 3. – С. 50–53. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://izvestia-ippo.ru/ (дата обращения: 29.11.2022).
6. Мусийчук М.В. Развитие творческих способностей дошкольников методами Арт-терапии (изодеятельности) / М.В. Мусийчук, З.Р. Бусыгина // Профессионализм и творчество в условиях транзитивности : междунар. сб. науч. тр. – Магнитогорск, 2018. – С. 15–22. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36991263&ysclid=lb1ndiv89z359898260 (дата обращения: 29.11.2022). – Доступ после регистрации.
7. Онучина Т.В. Развитие детского художественного творчества посредством русской народной тряпичной игрушки // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 297–299. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-detskogo-hudozhestvennogo-tvorchestva-posredstvom-russkoy-narodnoy-tryapichnoy-igrushki?ysclid=lb1nvdydt7782558157 (дата обращения: 29.11.2022).
8. Федина Е.И. Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования из природного и бросового материала // Молодой ученый. – 2019. – № 44 (282). – С. 357–360. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/282/63611/ (дата обращения: 29.11.2022).
9. Храмова А.А. Развитие творческих способностей у дошкольников средствами народного декоративно-прикладного искусства // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2019 г.). – Санкт-Петербург, 2019. – С. 12–14. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/328/14959/ (дата обращения: 29.11.2022).
Вы также можете самостоятельно ознакомиться с материалами:
Всероссийского сетевого издания «Дошкольник. РФ» (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите найти список литературы на тему РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ ШЕСТИ-СЕМИ ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДОМАШНЕГО ИНТЕРЬЕРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО И БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники: ПС Яндекс, НЭБ eLibrary, ЭК РГБ, ПС Академия Google):
1. Давыдова Г.Н. Детский дизайн : поделки из бросового материала / Г.Н. Давыдова. – Москва : Скрипторий 2003, 2006 (Псков : Псков. обл. тип.). – 71 с.
2. Декман И.Е. Актуальность и особенности применения бросового материала для развития творческих способностей детей дошкольного возраста / И.Е. Декман, Е.С. Попкова // Мир педагогики и психологии. – 2021. – № 9. – С. 28-36. – Электрон. копия доступна на сайте Научно-издательского центра «Открытое знание». URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/aktualnost-i-osobennosti-primeneniya-brosovogo-materiala-dlya-razvitiya-tvorcheskikh-sposobnostej-detej-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения: 09.11.2022).
3. Детское дизайн-образование : сб. метод. публ. Детского дизайн-центра в журнале об искусстве «Введенская сторона» / Детский дизайн-центр ; авт.-сост. О.В. Левиаш, С.В. Ленцкая. – Санкт-Петербург : Изд-во О.В. Левиаш : Детский дизайн-центр, 2019. – 224 с.: ил.
4. Ерофеева Е.М. Конструирование для дошкольников : книга для воспитателя детского сада / Е.М. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. – Москва : ТЦ Сфера, 2007. – 339 с.
5. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду : программа и метод. рек. : для занятий с детьми 2-7 лет / Л.В. Куцакова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2008. – 56 с. – (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду).
6. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала / И.А. Лыкова. – Москва : Карапуз, 2010. – 160 с.
7. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей : популярное пособие для родителей и педагогов / М.И. Нагибина. – Ярославль : Академия развития, 1997. – 192с. – Электрон. копия доступна на сайте Bookree.org. URL: https://bookree.org/reader?file=634551&pg=0 (дата обращения: 09.11.2022).
8. Пантелеев Г.Н. Детский дизайн : художественное творчество в детском саду, начальной школе и семье : [5-10 лет] / Г.Н. Пантелеев. – Москва : Карапуз-Дидактика : Сфера, 2006 (Москва : Типография АО «Молодая гвардия»). – 191 с.: ил. – (Моделирование. Проектирование. Конструирование. Оформление интерьера).
9. Парамонова Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / Л.А. Парамонова. – Москва : Академия, 2008. – 79 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Образование Костромской области». URL: http://www.eduportal44.ru/Sharya/ds11/SiteAssets/SitePages/Конструирование/Парамонова%20Конструирование%20как%20средство%20развития.pdf (дата обращения: 09.11.2022).
10. Усманова Ф.Г. Развитие художественнотворческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к детскому дизайну / Ф.Г. Усманова, О.Г. Зинченко // Методист. – 2018. – № 10. – С. 59-64.
11. Федина Е.И. Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования из природного и бросового материала // Молодой ученый. – 2019. – № 44 (282). – С. 357-360. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/282/63611/ (дата обращения: 09.11.2022).
12. Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности : справочное пособие / Н.В. Шайдурова. – Москва : Сфера, 2008. – 127 с. – (Программы ДОУ. Приложение к журналу «Управление ДОУ», № 3).
Вы можете обратиться за помощью в разысканиях дополнительной литературы к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова (тел.30-46-31, почта spravka@rlib.yar.ru).
Здравствуйте. Помогите пожалуйста с выбором литературы (за последние 5 лет) для написания дипломной работы на тему: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста нетрадиционными техниками рисования". Спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka).
1.Дельден А.Т. Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста // Вестник КазНацЖенПУ. – 2019. – № 2. – С. 253-258. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-tehniki-risovaniya-v-razvitii-tvorcheskih-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 29.05.2022).
2. Карнаухова Т.В. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников // Образование в современной школе. – 2020. – № 9/10. – С. 26-27.
3. Корсунова Н.М. Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду // Проблемы педагогики. – 2020. – № 5 (50). – С. 56-57. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-netraditsionnyh-tehnik-risovaniya-v-detskom-sadu (дата обращения: 29.05.2022).
4. Магомедова М.К. Артпедагогика и нетрадиционные техники рисования в творческом развитии дошкольников // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. – 2017. – № 3. – С. 63-67. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/artpedagogika-i-netraditsionnye-tehniki-risovaniya-v-tvorcheskom-razvitii-doshkolnikov (дата обращения: 29.05.2022).
5. Малевич-Углова Т.А. Рисование нетрадиционными материалами как средство развития творческих способностей дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 6. – С. 72-74.
6. Мангушева В.Ш. Нетрадиционная техника рисования У-Син для дошкольников / В.Ш. Мангушева, О.А. Никифорова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 9. – С. 22-25 : фот.
7. Мищенко Н.В. Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей : в подготовительной к школе группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2021. – № 10. – С. 66-69.
8. Падалка А.П. Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие детей // Проблемы педагогики. – 2018. – № 1 (33). – С. 37-38. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-netraditsionnyh-tehnik-risovaniya-na-razvitie-detey (дата обращения: 29.05.2022).
9. Порошина Н.В. Конспекты НОД по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 2. – С. 22-24.
10. Шаляпина И.А. Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий / И. А. Шаляпина. – Москва : Сфера, 2017. – 64 с.
Посоветуйте пожалуйста источники по теме "Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами продуктивных видов деятельности" около 30 источников.Желательно пособия и книги со ссылками.
Ответ:
Здравствуйте. В рамках Виртуальной справки предоставляется не более 15 источников. К сожалению, о младшем дошкольном возрасте материала практически нет. Представленные ниже источники представляют, в основном, информацию общего характера о развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами продуктивных видов деятельности. При поиске испольнзовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY, поисковые системы Yandex, Google.
1.Батяева О.П. Представление педагогического опыта на тему: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности» // Академия Развития Творчества : [сайт]. – Санкт-Петербург. – URL: https://www.art-talant.org/publikacii/11473-predstavlenie-pedagogicheskogo-opyta-na-temu-razvitie-hudoghestvenno-tvorcheskih-sposobnostey-doshkolynikov-cherez-vnedrenie-produktivnyh-vidov-detskoy-deyatelynosti (дата обращения: 24.11.2021).
2.Гащенко М.П. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности // nsportal.ru. Социальная сеть работников образования : [сайт]. – Новотроицк. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/04/22/razvitie-hudozhestvenno-tvorcheskih-sposobnostey (дата обращения: 24.11.2021).
3.Грибкова А.Н. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством продуктивных видов деятельности / А.Н. Грибкова, А.А. Шинкарюк, И.Н. Рассказова // Наука и молодежь : проблемы, поиски, решения : труды / Сибирский гос. индустриальный ун-т. – Новокузнецк, 2019. – Вып. 23, Ч. 2: Гуманитарные науки. – С. 190-192.
4.Гросс Т.Ю. Продуктивная деятельность как средство развития творческих способностей детей // Традиции и инновации в педагогическом образовании : сб. науч. тр. V Междунар. конф. (Екатеринбург, 6 апр. 2019 г.) / науч. ред. Ю. Н. Галагузова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2019. – С. 89-91. – Электрон.копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41143539 (дата обращения: 24.11.2021). – Режим доступа: после регистрации.
5.Дубова И.А. Продуктивная деятельность как средство развития дошкольников // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). – Самара, 2017. – С. 38-40. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/212/11891/ (дата обращения: 24.11.2021).
6.Дюжакова М.В. Продуктивная деятельность как средство развития дошкольника / М.В. Дюжакова, О.И. Лавлинская, А.В. Коломеец // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5. – С. 580-582. – Электрон.копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/produktivnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya-doshkolnika (дата обращения: 24.11.2021).
7. Петрова Н. Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности // MAAM.RU : [сайт]. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/programa-po-samobrazovaniyu-razvitie-tvorcheskih-sposobnostei-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-cherez-produktivnye-vidy-deja.html (дата обращения: 24.11.2021).
8.Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста : учеб. пособие для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности "Дошкольное образование" / С.В. Погодина. – 5-е изд., стер. – Москва : Академия, 2021. – 269, [1] с.
9.Подгало А.В. Развитие художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность // Педразвитие : [сайт]. – URL: http://www.pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index.php?n=65536 (дата обращения: 24.11.2021).
10.Сухоцкая Е.Б. Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности // Образовательный потенциал. Перспективные направления дошкольного образования : опыт, проблемы, пути развития : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. и IV Междунар. форума / гл. ред. М.П. Нечаев. – Чебоксары, 2017. – С. 319-325. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28832906 (дата обращения: 24.11.2021). – Доступ после регистрации.
11.Чигарева О.Н. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности // Инновационная наука. – 2021. – № 8-1. – С. 62-64. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46380312 (дата обращения: 24.11.2021). – Доступ после регистрации.
12. Шатрова С.А. Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста / С.А. Шатрова, Н.А. Щепалова // Концепт. – 2017. – №V9. – С. 21-26. – Электрон.копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-tehniki-risovaniya-kak-sposob-razvitiya-melkoy-motoriki-ruki-u-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 24.11.2021).
Здравствуйте, Помогите пожалуйста подобрать список литературы для курсовой работы. Тема работы "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА". 18 источников. Литература должна быть не старше пять лет. Только книги или журналы. Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках ответа на запрос предоставляется до 10-15 библиографических записей. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Абдурашитова С.Г. Развитие творческого воображения детей среднего дошкольного возраста в процессе занятий экопластикой // Научные исследования и современное образование : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 21 июня 2019 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2019. – С. 16-23. – Электрон. копия доступна на сайте ЦНС «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/625/Action625-497552.pdf (дата обращения: 18.11.2021).
2. Александрович Т.В. Развитие творческих способностей личности в дошкольном онтогенезе: теоретические основания и способы решения / Т.В. Александрович, О.А. Голюк, Г.Г. Кит // Молодий вчений. – 2018. – № 5.2 (57.2), травень. – С. 58-65. – Электрон. копия доступна на сайте Вінницького держав. пед. ун-ту ім. М. Коцюбинського. – URL: https://library.vspu.net/handle/123456789/3457 (дата обращения: 18.11.2021).
3. Дельден А.Т. Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста // Вестник Казахского национального женского педагогического университета. – 2019. – № (2). – С. 253-258. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.kazmkpu.kz/jour/article/view/205 (дата обращения: 18.11.2021).
4. Дмитриева К.А. Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста // Студенческий вестник. – 2020 – № 47-2 (145). – С. 38-39. – Электрон. копия доступна на сайте ООО «Интернаука». URL: https://studvestnik.ru/archive2/vestnik/47(145_2).pdf (дата обращения: 18.11.2021).
5. Жильцова О.Б. Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством народного декоративно-прикладного искусства / О.Б. Жильцова, И.А. Бортновская // Материалы 67-й научно-практической конференции преподавателей и студентов, Благовещенск, 19 апр. 2017 г. : в 2 ч. / Благовещенский гос. пед. ун-т. – Благовещенск : Изд-во БГПУ, 2017. – Ч. I. – С. 203-210. – Электрон. копия доступна на сайте DOCPLAYER. URL: https://docplayer.com/67783368-Materialy-67-y-nauchno-prakticheskoy-konferencii-prepodavateley-i-studentov-chast-i.html (дата обращения: 18.11.2021).
6. Лешукова Е.А Игра в развитии творческих способностей детей среднего дошкольного возраста // Мир, открытый детству: актуальные проблемы развития современного образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 19 марта 2020 г. / отв. ред. Е.В. Коротаева. – Екатеринбург, 2020. – С. 153-156. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42792097 (дата обращения: 18.11.2021). – Доступ после регистрации.
7. Слепцова А.А. Развитие творческих способностей детей среднего возраста в процессе самостоятельной изобразительной деятельности // Студенческий научный форум 2021 : материалы Междунар. студенческой науч. конф. – 2020. – № 1. – С. 20-21. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://s.publish2020.scienceforum.ru/pdf/2020/1/8.pdf (дата обращения: 18.11.2021).
8. Чуйкина М.В. Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности / М.В. Чуйкина, О.Г. Филиппова // Психолого-педагогическое пространство детства: поиски, проекты, исследования : сб. науч.-метод. ст. / под ред. О.Г. Филипповой. – Челябинск : Титул, 2019. – С. 99-101. – Электрон. копия доступна на сайте ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/6980 (дата обращения: 18.11.2021).
9. Якубова А.Р. Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредствам ИКТ // Научное пространство: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. науч. тр. по материалам XXIX Междунар. науч.-практ. конф. (г.-к. Анапа, 19 апр. 2021 г.). – Анапа : Изд-во «НИЦ ЭСП» в ЮФО, 2021. – С. 50-54. – Электрон. копия доступна на сайте Научно-исследовательского центра «Иннова». URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2021/04/sbornik-nauchnyh-trudov-19.04.2021-npi-29.pdf#page=50 (дата обращения: 18.11.2021).
Рекомендуем ознакомиться с запросами № 35843, 35833, 34193 Виртуальной справочной службы РНБ "Спроси библиографа" (открыть ссылку).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).
Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать список литературы для курсовой работы. Тема работы "Занятия по лепке как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста". Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Алексеева С.О. Лепка в дошкольном возрасте как универсальное средство развития и познания окружающей действительности / С.О. Алексеева, И.А. Башкатов. – DOI: 10.17748/2075-9908-2017-9-3/2-127-130 // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. – Т. 9, № 3/2. – С. 127-130. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://hist-edu.ru/index.php/hist/article/view/2744/2631 (дата обращения: 04.06.2021).
2. Байдикова О.В. Лепка как средство речевого развития детей дошкольного возраста / О.В. Байдикова, Н.А. Квитченко, Н.М. Недоводиева // Символ науки. – 2018. – № 10. – С. 77-78. – Электрон. копия доступна на сайте Междунар. центра инновационных исследований «Омега Сайнс». URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/SN-2018-10.pdf (дата обращения: 04.06.2021).
3. Декман И.Е. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста / И.Е. Декман, В.Н. Золотарева // Мир педагогики и психологии. – 2020. – № 3. – С. 13-20. – Электрон. копия доступна на сайте Научно-издательского центра «Открытое знание». URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/lepka-kak-sredstvo-razvitiya-melkoj-motoriki-u-detej-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения: 04.06.2021).
4. Денисенкова Н.С. Как подобрать развивающую программу для дошкольника / Н.С. Денисенкова, Е.Л. Пороцкая // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. – № 2. – С. 21-24. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kak-podobrat-razvivayuschuyu-programmu-dlya-doshkolnika/viewer (дата обращения: 04.06.2021).
5. Денисова Л.Ю. Развитие мелкой моторики детей 2-4 лет средствами пластилинографии // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов ежегод. междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – Вып. 5. – С. 565-567. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-melkoy-motoriki-detey-2-4-let-sredstvami-plastilinografii/viewer (дата обращения: 04.06.2021).
6. Романова А.А. Развитие мелкой моторики рук у детей 4-5 лет в процессе лепки // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – № 4 (48). – С. 84-87. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik.shgpi.edu.ru/journal/article/view/679/455 (дата обращения: 04.06.2021).
7. Селетреникова Т.А. Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушениями зрения / Т.А. Селетреникова, В.Л. Лернер, Е.В. Глухова // Гаудеамус. – 2016. – Т. 15, № 1. – С. 50-56. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-melkoy-motoriki-u-doshkolnikov-s-narusheniyami-zreniya/viewer (дата обращения: 04.06.2021).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Мне нужно написать курсовую работу на тему: "Рисование сказочных сюжетов как средство развития творческого воображение у детей старшего дошкольного возраста". Подскажите литературу. Буду очень благодарна!!!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РГБ, ЭК ТОНБ им. Д. И. Менделеева, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, Науч. электрон. б-ка Киберленинка, ИПС Яндекс, Google Академия )
1. Вязова А.В. Развитие воображения у дошкольников в процессе художественно-творческой деятельности / А.В. Вязова, Н.Б. Смирнова // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. – 2019. – №5 (105). – С. 123-130. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-voobrazheniya-u-doshkolnikov-v-protsesse-hudozhestvenno-tvorcheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 03.06.2021).
2. Вербенец А.М. Сказочная тематика в рисунках старших дошкольников // Детский сад: теория и практика. – 2017. – № 7. – С. 86-99.
3. Жигалик М.А. Организация процесса обучения рисованию детей дошкольного возраста средствами сказки / М.А. Жигалик, В.А. Диттель // Педагогическое образование: история, современность, перспективы : сб. ст. по материалам X Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / сост. Е.В. Иванов. – Великий Новгород, 2018. – С. 66-70.
4. Изобразительная деятельность и художественный труд : подготовительная группа. Комплексные занятия / сост. О. В. Павлова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 187, [1] с.
5. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Дошкольная педагогика и психология", "Педагогика и методика дошкольного образования" / Т. Г. Казакова. – Москва : ВЛАДОС, 2006. – 255 с.
6. Карпова С.И. Модель развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в коллективной изобразительной деятельности / С.И. Карпова, Т.Д. Савенкова, З.В. Пархимович // Вестник ТГУ. – 2018. – №4 (174). – С. 99-105. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-razvitiya-emotsionalnogo-intellekta-i-sotsialnoy-kompetentnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-kollektivnoy (дата обращения: 03.06.2021)
7. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет : конспекты занятий / Д. Н. Колдина. – Москва : Мозайка-синтез, 2012. – 83, [5] с.
8. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет : конспекты занятий / Д. Н. Колдина. – Москва : Мозаика-Синтез, 2011. – 106, [6] с.
9. Комарова Т.С. Детское художественное творчество : методи. пособие для воспитателей и педагогов : для работы с детьми 2-7 лет / Т.С. Комарова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Мозаика-Синтез, 2008. – 158, [2] с.
10. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада : конспекты занятий / Т. С. Комарова. – Москва : Мозайка-синтез, 2011. – 109, [4] с.
11. Кошелева Л.Ю. Художественно-творческое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе иллюстрирования народных сказок / Л.Ю. Кошелева, А.В. Раснянская // Аллея науки : электрон. науч.-практ. журн. – 2019. – № 2 (29). – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_37256047_56399056.pdf (03.06.2021)
12. Куликанова К. (Сорвачева) Развитие творческого воображения детей в процессе рисования : метод. разработка // МААМ.RU : портал. – Волгоград, 2010. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/-tvorcheskoe-vobrazhenie-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-syuzhetnom-risovani.html (дата обращения 03.06.2021).
13. Ростовцева С.Е. Использование образа сказочного героя как средства развития сюжетного рисования детей старшего дошкольного возраста / С.Е. Ростовцева, К.А. Грановская // Аллея Науки : электрон. науч.-практ. журн. – 2019. – № 6 (33). – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/4June19/ISPOLZOVANIE%20OBRAZA%20SKAZOChNOGO%20GEROYa%20KAK%20SREDSTVA%20RAZVITIYa%20SYuZhETNOGO%20RISOVANIYa%20DETEY%20STARShEGO%20DOShKOLNOGO%20VOZRASTA.pdf (дата обращения 03.06.2021)
14. Спиридонова С. Творческое воображение детей старшего дошкольного возраста в сюжетном рисовании // МААМ.RU : портал. – Волгоград, 2010. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/-tvorcheskoe-vobrazhenie-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-syuzhetnom-risovani.html (дата обращения 03.06.2021)
Здравствуйте. Мне необходимо написать курсовую работу на тему «Аппликация как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста». Подскажите пожалуйста литературу. Заранее спасибо!!!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашему запросу (источники: ЭК РГБ, РНБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, Науч. электрон. б-ка Киберленинка)
1. Буховцева О.В. Использование нетрадиционных техник аппликации для развития творческих способностей детей дошкольного возраста / О.В. Буховцева, Л.А. Кашкина // Постулат. – 2018. – № 3(29). – С. 16. – Электрон. версия доступна на сайте e-postulat.ru. URL: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/1307/1338 (дата обращения: 24.05.2021)
2. Варнина А.С. Особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в коллективной аппликации. – DOI 10.21661/r-552566 // Интерактивная наука. – 2020. – № 9(55). – С. 39-41. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-kollektivnoy-applikatsii (дата обращения: 24.05.2021).
3. Каримова Л.А. Возможности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях аппликацией // Актуальные вопросы художественного образования: теория, методика, практика : сб. материалов очно-заоч. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 30–31 янв. 2017 г. – Екатеринбург, 2017. – С. 120-124. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28810819_31251351.pdf (дата обращения: 24.05.2021). – Доступ после регистрации.
4. Крамаренко Н.Н. Аппликация как средство развития творческих способностей старшего дошкольного возраста // Интерактивная наука. – 2018. – № 6 (28). – С. 21-23. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/applikatsiya-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 24.05.2021).
5. Кузьмина С.Н. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через овладение основами аппликации [Электронный ресурс] / С.Н. Кузьмина, Т.П. Тычинкина // Организация воспитательно-образовательного процесса детского сада в современных условиях : материалы Междунар. онлайн-конф. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс». – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/472347/discussion_platform (дата обращения: 24.05.2021).
6. Курбатова К.В. Методы развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе выполнения аппликации // Студенческий вестник. – 2020. – № 18-1 (116). – С. 61-63. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://studvestnik.ru/archive2/vestnik/18(116_1).pdf (дата обращения: 24.05.2021)
7. Мелькумова Н.А. Аппликация как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2015. – № 3 (83). – С. 808-813. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/83/15478/ (дата обращения: 24.05.2021).
8. Неклюдова Л.В. Аппликация как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста // Молодежь. Наука. Современность : сб. ст. VII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (10 апр. 2020 г.) / филиал ФГБОУ ВО «УдГУ» в г. Воткинске ; науч. ред. Н.Н. Сергеев. – Ижевск, 2020. – С. 136-140. – Электрон. версия доступна на сайте Филиала УдГУ в г. Воткинске. URL: https://vudgu.ru/students/science/conferences/Сборник%20конференции%202020%20МНС%20УдГУ.pdf (дата обращения: 24.05.2021).
9. Носова П.А. Использование техники аппликации в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста // Современный педагогический взгляд. – 2020. – № 10 (47). – С. 35-46.
10. Павлова Ю.А. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, посредством нетрадиционной техники аппликации – коллаж / Ю.А. Павлова, Н.А. Булдакова // Преемственность в образовании. – 2021. – № 28(3). – С. 151-158. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_45726319_64452035.pdf (дата обращения: 24.05.2021). – Доступ после регистрации.
11. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста : учеб. пособие / С.В. Погодина. – 5-е изд., стер. – Москва : Академия, 2021. – 269, [1] с. : ил., табл. – Из содерж.: Аппликация.
12. Раиткина Э.Н. Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством объемной аппликации // Приоритетные направления развития науки и образования : сб. ст. XVI Междунар. науч.-практич. конф., Пенза, 20 янв. 2021 г. – Пенза, 2021. – С. 224-226. – Электрон. копия доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/01/MK-993.pdf (дата обращения: 24.05.2021).
13. Точилина С.Г. Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации // Молодой ученый. – 2019. – № 50 (288). – С. 393-395. – Электрон. версия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/288/65074/ (дата обращения: 24.05.2021).
14. Хайрутдинова Т.В. Аппликация как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста // NovaUm.Ru. – 2019. – № 18. – С. 374-378. – Электрон. версия доступна на сайте журнала. URL: https://novaum.ru/public/p1358 (дата обращения: 24.05.2021).
15. Ценева М.А. Художественно-творческое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством аппликации // Научное отражение. – 2018. – № 3(13). – С. 26-27. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36402658_77027261.pdf (дата обращения: 24.05.2021). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу к курсовой работе на тему "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА". Литература должна быть не старше пять лет.( я смотрела запросы в архиве, но не нашла такой же темы)
Ответ:
Здравствуйте. Предоставляем источники по интересующей Вас теме.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, РГБИ, НПБ им. Ушинского, поисковые системы Yandex, Google.
1.Бакаева О.Н. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности / О.Н. Бакаева, Л.Н. Мартынова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2019. – № 4. – С. 35-39. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-teatralizovannoy-deyatelnosti (дата обращения: 27.04.2021).
2. Еремина Т. Бумажное кружево : развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста / Т. Еремина, Н. Пономаренко // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 10. – С. 92-95.
3.Жесткова В.Ф. Инструмент развития творческих и речевых способностей ребенка с ОВЗ – проектная деятельность // Практическая дефектология. – 2018. – № 1. – С. 73-78.
4. Комарова Т.С. Развитие творческих способностей как необходимый компонент подготовки к обучению в школе / Т.С. Комарова, С.С. Казаненкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 5. – С. 79-83.
5.Наумова И.Е. Мы играем в сказку : развитие креативности у детей в музыкально-художественной деятельности : для старших дошкольников. – Москва : ТЦ Сфера, 2020. – 110 с.
6.Никифорова А.Ю. Мультимедийные технологии в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – № 16-2. – С. 237-239. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35426917 (дата обращения: 27.04.2021). – Доступ после регистрации.
7.Орлова Т.Э. Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников : программа, конспекты / Т.Э. Орлова, О.Г. Сабаева. – Волгоград : Учитель, 2016, [т.е. 2015]. – 243 с.
8.Развитие физических качеств и творческих двигательных способностей детей через новые варианты подвижных игр / И.В. Гуськова, Л.В. Боркова, Е.Н. Золотова, Н.Ю. Храмова // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 2. – С. 24-29.
9.Сайханова Ф.Ф. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста // Прорывные научные исследования : проблемы, пределы и возможности : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (14 июня 2020 г., г. Воронеж). – Уфа, 2020. – С. 232-236. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42979495&selid=42979857 (дата обращения: 27.04.2021). – Доступ после регистрации.
10.Усманова Ф.Г. Развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к детскому дизайну / Ф.Г. Усманова, О.Г. Зинченко // Методист. – 2018. – № 10. – С. 59-64.
11.Фролова Н.В. Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2019. – № 8. – С. 92-105.
12.Цибуцинина Л.Б. Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки // Образование в современной школе. – 2016. – № 7/8. – С. 40-41.
13.Яблокова А.А. Развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста // Диалог культур в педагогическом и психологическом континууме : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (Магнитогорск, 10 нояб. 2019 г.). – Стерлитамак, 2019. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41283994&selid=41284439 (дата обращения: 27.04.2021). – Доступ после регистрации.