Здравствуйте, мне нужно найти педагогический опыт по теме "Малые жанры фольклора как средство развития творческих способностей детей 4-5 лет"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Баркова Л.П. Народный фольклор – средство развития личности ребёнка / Л. П. Баркова, Н. Г. Волкова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – № 1. – С. 12-14. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/24/747/ (дата обращения: 23.10.2020).
2. Гончарова Н.В. Использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста // Инфоурок : сайт. – Смоленск, [б. г.]. – URL: https://infourok.ru/ispolzovanie-malih-form-folklora-v-razvitii-rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta-3741293.html (дата обращения: 23.10.2020).
3. Еременко С.В. Использование малых форм фольклора в младшем дошкольном возрасте (из опыта работы) / С. В. Еременко, Т. И. Леонова // Инновационные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч. конф. – Казань : Бук, 2016. – С. 98-101. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10512/ (дата обращения: 23.10.2020).
4. Карева Н.Г. Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста : науч.-метод. разработка // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : сайт. – [Б.м.], 13.03.2015. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/03/13/nauchno-metodicheskaya-razrabotka-znachenie-malykh-zhanrov (дата обращения: 23.10.2020).
5. Климова И.А. Малые фольклорные жанры в детском саду // Учебно-методический кабинет : [cfqn]. – 24.02.2017. – URL: https://ped-kopilka.ru/blogs/irina-klimova/malye-folklornye-zhanry.html (дата обращения: 23.10.2020).
6. Мухатдинова С.С. Устное народное творчество как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста / С. С. Мухатдинова, О. Б. Реунова, В. А. Черкасов // Молодой ученый. – 2017. – № 45. – С. 244-246. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/archive/179/46317/ (дата обращения: 23.10.2020).
7. Первова Г.М. Использование произведений малых фольклорных жанров в учебно-воспитательном процессе / Г. М. Первова, А. Л. Божок, И. Ю. Койвистойнен // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – № 6. – С. 176-181. . – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-proizvedeniy-malyh-folklornyh-zhanrov-v-uchebno-vospitatelnom-protsesse (дата обращения: 23.10.2020).
8. Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду : кн. для воспитателей дет. садов. – 3-е изд. – Москва : Просвещение, 1972. – 78 с.
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к ответам в разделе «Фольклор и воспитание дошкольников» в виртуальной справочной службе «Спроси библиографа» (открыть ссылку).
Здравствуйте, нужна литература для проведения стартовой диагностики для выявления уровня развития творческих способностей детей 4-5 лет.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники: НЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLibrary):
1.Бабанова К.В. Рефлексивная диагностика одаренных детей в семье // Психология педагогика семьи : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – Саратов, 2019. – С. 10–14.
2.Вараксин В.Н. Способы выявления творческой направленности ребенка // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 12. – С. 5–10. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11778 (дата обращения: 21.10.2020).
3.Величко Ю.В. Основные направления развития творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях современной системы образования // Вектор науки Тольттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2012. – № 2 (9). – С. 65–68. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17786311 (дата обращения: 21.10.2020). – Доступ после регистрации.
4.Кряжева К.Л. Опытно-экспериментальная работа по развитию индивидуально-творческих способностей воспитанников в области дополнительного образования детей // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 1 (31). – С. 122–126. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opytno-eksperimentalnaya-rabota-po-razvitiyu-individualno-tvorcheskih-sposobnostey-vospitannikov-v-oblasti-dopolnitelnogo (дата обращения: 21.10.2020).
5.Лапшина Н.Е. Лего-конструирование в процессе развития творческих способностей дошкольников / Н. Е. Лапшина, Ф.С. Газизова, Т.Н. Галич // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 65/4. – С. 197–201. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41581874 (дата обращения: 21.10.2020). – Доступ после регистрации.
6.Одаренность: методы выявления и пути развития : сб. ст., докл. и материалов Всерос. конф. / отв. ред. Д.Б. Богоявленская, В.К. Балтян. – Москва, 2018. – 302 с. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36317801 (дата обращения: 21.10.2020). – Доступ после регистрации.
7.Психология творчества и одаренности : материалы всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. Д. Б. Богоявленская. – Москва, 2018. – 500 с. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35461758 (дата обращения: 21.10.2020). – Доступ после регистрации.
8.Рамазанова Э.А. Изучение уровня развития творческих способностей старших дошкольников средствами аппликации / Э.А. Рамазанова, А. А. Степаненко // Наука в современном мире : сб. науч. тр. по материалам IX Междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2020. – С. 73–80. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43854311 (дата обращения: 21.10.2020). – Доступ после регистрации.
9.Тихомирова О.Б. Танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей 4–5 лет в условиях дополнительного образования / О. Б. Тихомирова, Н. И. Фомина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – № 11 (65). – С. 156–159. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tantsevalnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-detey-4-5-let-v-usloviyah-dopolnitelnogo-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 21.10.2020).
10. Туник Е.Е. Лучшие тесты на креативность. Диагностика творческого мышления. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 320 с. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения:21.10.2020).
11. Кудрявцев В.Т. Диагностика творческого потенциала и интеллектуальной готовности детей к развивающему школьному обучению. – Москва : АНО «ЦРО В. Кудрявцева», 2012. – 150 с.
Добрый день! Прошу помощи в вопросе. Есть ли у вас литература по песням Фрёбеля? Этот материал может быть в педагогике. Дали задание и найти никак не можем. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, Электрон. науч. б-ка eLIBRARY.RU, ИПС Google Scholar) :
1. Анищенко О. А. Подготовка дошкольных работников: от Фребелевских курсов до университета // Весн. Магілёўс. дзярж. ўн-та. Сер. С, Псіхолага-пед. навукі (педагогіка, псіхалогія, методыка). – 2012. – № 2. – С. 4–15. Шифр НББ: 3Н//1847
2. Бобровская С. Л. Сущность системы Фребеля и применение ее в некоторых детских садах Германии / С. Л. Бобровская. – М. : Моск. дет. и пед. б-ка, 1872. – 92 с. Шифр НББ: В63090
3. Брюханова И. А. Фридрих Фребель-фундатор дошкольного образования // Путь в пед. науку: проблемы и решения. – 2019. – № 5. – С. 10–16 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39412663 (02.10.020).
4. Буссе Е. Художественное воспитание в раннем возрасте / Е. Буссе. – СПб. ; М. : Товарищество М. Вольф, 1904. – 14 с. Шифр НББ: 1//618073(039)
5. Вуанья А. Детская школа младшего возраста в духе Песталоцци, Фрёбеля: руководство для воспитательниц и матерей / А. Вуанья ; пер. с франц. Н. М. **. – Варшава : Н. Карбасников, 1909. – 63 с. Шифр НББ: В96748
6. Гогоберидзе А.Г. Ретроинновация системы Ф. Фребеля в педагогическом сопровождении дошкольника / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Акулова // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2013. – № 9. – С. 35–41 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20653467 (02.10.2020).
7. Дараган А. Руководство к детским садам по методе Фредерика Фрэбель, переделанное А. Дараган. – СПб. : М. О. Вольф, 1862. – 156, 14 с. с нотами; 77 л. Шифр НББ: В91575
8. Диттес Ф. Очерк практической педагогики : руководство для пед. курсов и учительск. семинарий / Ф. Диттес ; пер. с нем. под ред. И. Паульсона. – 5-е, испр. изд. доп. ст.: "Фрёбель и его система воспитания" [М. И. Паульсона]. – СПб. : Д. Е. Кожанчиков, 1886. – 228 с. Шифр НББ: В104948
9. Николаева А. В. Педагогическое наследие Ф. Фребеля в реализации современного стандарта дошкольного образования // Ист.-пед. журн. – 2018. – № 4. – С. 188–200 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-nasledie-f-frebelya-v-realizatsii-sovremennogo-standarta-doshkolnogo-obrazovani (02.10.020).
10. Фребель Ф. Будем жить для наших детей : пер. с нем. / Ф. Фребель. – Екатеринбург : У-Фактория, 2005. – 243 с. Шифр НББ: 1ОК499227*1ОК500899
11. Фребель Ф. Педагогические сочинения : в 2 т. / Ф. Фрёбель ; пер. с нем. И. Д. Городецкого. – Изд. 2-е. – М. : Книгоиздательство К. И. Тихомирова, 1913. – Т. 1 : Воспитание человека. – 1913. – 359 с. Шифр НББ: В82517*1//625544(039)
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку).
Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Здравствуйте. Порекомендуйте, пожалуйста, наиболее актуальный, современный, отдельный для каждой темы список литературы из 10 источников для дипломной работы по 3м темам:
1) Особенности чувства юмора и развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста.
2) Формирование (развитие) коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста посредством чувства юмора.
3) Развитие творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством чувства юмора.
Ответ:
Здравствуйте. Ваш запрос требует углубленных разысканий с просмотром источников de visu. Также напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается одна тема. Предлагаем Вам список литературы для начала работы. Источники библиографического поиска: ЭК РГБ, ЭК ТОНБ, научная электронная библиотека eLibrary.ru.
1. Артемьева Т.В. Диагностика юмора у детей : учеб. пособие / Т. В. Артемьева ; Казанский федер. ун-т. – Казань : Изд-во Казанского ун-та, 2018. – 51 с. : ил., табл.
2. Варданян А.П. Педагогические условия формирования чувства юмора у дошкольников средствами художественной литературы // Перекресток идей и гипотез : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 6-11. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41693533 (дата обращения: 25.06.2020). – Доступ после регистрации.
3. Киселева И.Е. Методическое сопровождение развития творческого мышления детей 6-го года жизни : монография / И. Е. Киселева ; Южный федер. ун-т, Академия психологии и педагогики. – Ульяновск : Зебра, 2017. – 116 с. : табл.
4. Коренблит С.С. Психолого-педагогические основы развития предпосылок грамотности у детей в образовательном проекте «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо»). Теория, технология и опыт применения стихов, песен, музыки, иллюстраций, мультфильмов, средств ИКТ : практико-ориентированная монография. – 2-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2016. – 301 с.
5. Кузьмина С.И. Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 7. – С. 17-21. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21352315 (дата обращения: 25.06.2020). – Доступ после регистрации.
6. Лосева И.И. Проектирование и методическое сопровождение социально-коммуникативного развития детей : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / И.И. Лосева. – Ульяновск : Зебра, 2017. – 67 с. : табл.
7. Лосева И.И. Теории и технологии социально-коммуникативного и речевого развития детей : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / И. И. Лосева. – Ульяновск : Зебра, 2016. – 119 с.
8. Невская Н.В. Творческие игры как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 6 (111). – С. 57-63.
9. Попов А.А. Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / А.А. Попов, М.А. Резник // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 35. – С. 125-139. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21744707 (дата обращения: 25.06.2020). – Доступ после регистрации.
10. Сапченко Л.С. Функции комического в педагогической деятельности: обзор российских исследований // Поволжский педагогический поиск. – 2015. – № 4 (14). – С. 71-75. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27021043 (дата обращения: 25.06.2020). – Доступ после регистрации.
11. Тимофеева Н.В. Развитие творческой деятельности ребенка-дошкольника в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации // Образование: ресурсы развития. – Вестник ЛОИРО. – 2019. – № 4. – С. 56-59. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42782281 (дата обращения: 25.06.2020). – Доступ после регистрации.
12. Фадеева М.В. Развитие чувства юмора у детей дошкольного возраста в процессе творческих речевых упражнений // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве : сб. материалов XIV Междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 88-93. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29389102 (дата обращения: 25.06.2020). – Доступ после регистрации.
13. Файзутдинова Г.К. Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста // Образовательная инициатива как ключевой фактор развития сферы знаний сборник научных трудов. Казань, 2019. С. 163-167. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41867108 (дата обращения: 25.06.2020). – Доступ после регистрации.
См. также ответ на запрос 29689.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы по теме: "ЗНАКОМСТВО С ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКОЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Веселовская А.С. Роль сказки в развитие воображения в дошкольном возрасте / А.С. Веселовская, М.С. Невзорова // Урок.РФ : пед. сообщество : [сайт]. – Йошкар-Ола, 2019. – URL: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/rol_skazki_v_razvitie_voobrazheniya_v_doshkolnom_vo_215014.html (дата обращения: 02.06.2020).
2. Жирикова Д.А. Развитие воображения детей дошкольного возраста с помощью сказки / Д.А. Жирикова, С.Ю. Апшева // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2014. – № 27. – С. 95-100. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-voobrazheniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-pomoschyu-skazki (дата обращения: 02.06.2020).
3. Зинченко Г.П. Значимость сказки в психологическом развитии дошкольников / Г.П. Зинченко, И.С. Булах. // European journal of education and applied psychology. – 2015. – № 1. – С. 59-63. – Электрон. копия доступна на сайте DSpace Repository. URL: http://ephsheir.phdpu.edu.ua/xmlui/handle/8989898989/2670?locale-attribute=en (дата обращения: 02.06.2020).
4. Киселёва О.И. Мониторинг способности к сочинению сказок у старших дошкольников / О.И. Киселёва, О.А. Кривоногова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2016. – № 5 (170). – С. 14-18. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/kiseleva_o._i._14_18_5_170_2016.pdf (дата обращения: 02.06.2020).
5. Ларина О.Н. Развитие фантазии дошкольника посредством ознакомления со сказкой // Приоритетные направления развития науки и образования : материалы междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 февр. 2014 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : Интерактив плюс, 2014. – С. 113-114. – Электрон. копия доступна на сайте ЦНС «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20140225/collection-20140225-1384.pdf (дата обращения: 02.06.2020).
6. Медведева И.А. Продуцирование дошкольниками сказочных импровизаций как фактор развития творческого воображения : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Медведева Ирина Анатольевна. – Казань, 2001. – 207 с. ил. – Электронная копия фрагмента дис. доступна в ЭБ «disserCat». URL: https://www.dissercat.com/content/produtsirovanie-doshkolnikami-skazochnykh-improvizatsii-kak-faktor-razvitiya-tvorcheskogo-vo (дата обращения: 02.06.2020).
7. Овсянникова Е.А. Традиционные и нетрадиционные формы работы со сказкой как условие развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста / Е.А. Овсянникова, Л.М. Машковцева // Гуманитарный научный вестник. – 2017. – № 3. – С. 9-14. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://naukavestnik.ru/doc/gv-2017-%E2%84%963-Ovsyannikova.pdf (дата обращения: 02.06.2020).
8. Тютюева И.А. Генезис создания сказочных импровизаций детьми дошкольного возраста // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – № 12. – С. 46-50. – URL: https://e-koncept.ru/2015/75192.htm (дата обращения: 02.06.2020).
9. Чижова И.И. Развитие воображение дошкольников в процессе сочинения сказок // Теория и практика образования в современном мире : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). – Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. – Т. 0. – С. 65-68. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/99/4738/ (дата обращения: 02.06.2020).
Рекомендуем ознакомиться с запросом № 33479.
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в социальной сети работников образования «Наша сеть» (открыть ссылку), научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), ELIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).
Пожалуйста, помогите подобрать литературу за последние 5 лет по теме"Развитие творческого воображения старших дошкольников в процессе изображения природных явлений". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко. Литературы по данному аспекту с учетом указанного возраста не выявлено. Предлагаем следующие публикации для начала работы (источники поиска : ЭК РГБ, БД ГНБ им. Т.К. Мальбахова, Google, Yandex, eLibrary, cyberleninka)
1.Владыкина И.Ю. Влияние художественно-творческой деятельности на развитие творческого воображения детей дошкольного возраста / И.Ю. Владыкина, О.В. Куртеева // Проблемы школьного и дошкольного образования : материалы Материалы V регионального науч.-практ. семинара "Достижения науки и практики – в деятельность образовательных учреждений", Глазов, 12 марта-12 апреля 2014 г. – Глазов : Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко, 2014. – С. 74-75.
2. Григорьева О.А. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения детей 6-го года жизни // Современные научные исследования и инновации : электрон. науч.-практ. журн. – 2014. – № 5. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/05/34360 (дата обращения: 24.11.2019).
3.Левченков В.В. Творческое воображение как компонент творческих способностей детей при обучении песочной анимации // Актуальные вопросы в науке и практике : сб. ст. по материалам XIII междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 107-111. – Электрон. копия доступна на портале науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37162033 (дата обращения : 24.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4.Папшева В.Е. Творческие задания на занятиях изобразительной деятельности как средство развития творческого воображения старших дошкольников // Молодежь XXI века : образование, наука, инновации : материалы VII Всерос. студенческой науч.-практ. конф. с междунар. участием / Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т детства. – Новосибирск, 2018. – С. 171-173.
5. Шинкарева Н. А. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения детей 6-го года жизни / Н.А. Шинкарева, О.А. Григорьева // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 572-573. — URL: https://moluch.ru/archive/66/10843/ (дата обращения: 24.11.2019).
См. также ответы на запросы №№ 33458, 33479.
Здравствуйте! Подберите, пожалуйста литературу для написания главы курсовой работы. Название главы: Диагностические методики творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Благодарю!
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие издания (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Долгова В. И. Формирование воображения у дошкольников: программа, результаты, рекомендации // Учен. зап. ун-та Лесгафта. – 2014. – № 11 (117). – С. 191–196 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lesgaft-notes.spb.ru/ru/node/6904 (20.05.2019).
2. Захарюта Н. В. Возможности и пути развития творческого потенциала личности детей дошкольного возраста // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2009. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-i-puti-razvitiya-tvorcheskogo-potentsiala-lichnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta (20.05.2019).
3. Киселёва О. И. Мониторинг способности к сочинению сказок у старших дошкольников / О. И. Киселева, О. А. Кривоногова // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2016. – № 5 (170). – С. 14–17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-sposobnosti-k-sochineniyu-skazok-u-starshih-doshkolnikov (20.05.2019).
4. Киселёва О. И. Организация образовательного процесса по развитию способности старших дошкольников к сочинению сказок в современном детском саду / О. И. Киселева, О. А. Кривоногова // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2016. – № 12 (177). – С. 13–18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-obrazovatelnogo-protsessa-po-razvitiyu-sposobnosti-starshih-doshkolnikov-k-sochineniyu-skazok-v-sovremennom-detskom-sadu (20.05.2019).
5. Родионова Г. С. Сказка как средство диагностики и развития воображения у дошкольников с нарушениями речи : монография / Г. С. Родионова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Приамур. гос. ун-т им. Шолом-Алейхема". – Биробиджан : ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2014. – 90 с.
6. Тарасова Н. И. Технология развития воображения у дошкольников : [опыт воспитателя дет. сада № 34 г. Серпухова Моск. обл.] / Н. И. Тарасова // Современные образовательные технологии и методики: актуальные вопросы теории и практики : 1 Междунар. науч.-практ. Интернет-конф. (г. Чехов, Моск. обл., 07.05.2012) : сб. материалов конф. / Центр образоват. и науч. консалтинга. – Чехов : ЦОиНК, 2012. – С. 46–50.
7. Телегина И. С. Технология развития воображения старших дошкольников в изобразительной деятельности // Сборник научных трудов кафедры педагогики и методик дошкольного образования. – Нижневартовск : Екатеринбург : Б.и., 2003. – Вып. 2. – С. 63–71.
8. Туравец Н. Р. Креативность и содержание диагностики музыкально-творческих способностей дошкольников / Н. Р. Туравец, Г. Н. Иванова // Культурная жизнь Юга России. – 2015. – № 4. – С. 144–149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnost-i-soderzhanie-diagnostiki-muzykalno-tvorcheskih-sposobnostey-doshkolnikov (20.05.2019).
9. Шелехова О. О. Исследование воображения у старших дошкольников [Электронный ресурс] // Концепт: науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – Т. 10. – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95064.htm (20.05.2019).
10. Швецова Ю. С. Элементарное музицирование как средство развития произвольности познавательных процессов у старших дошкольников / Ю. С. Швецова, Н. В. Морозова // Вестн. кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование». – 2015. – № 3 (11). – С. 86–93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elementarnoe-muzitsirovanie-kak-sredstvo-razvitiya-proizvolnosti-poznavatelnyh-protsessov-u-starshih-doshkolnikov (20.05.2019).
Для самостоятельного поиска рекомендуем архив журналов:
Детский сад от А до Я : науч.-метод. журн. для педагогов и родителей : архив (открыть ссылку)
Дошкольное воспитание : архив журн. (открыть ссылку)
Дошкольное образование : архив журн. (открыть ссылку).
Здравствуйте! Не могли бы Вы подобрать мне литературу на главу курсовой работы. Название главы: Понятие творческого воображения, его функции. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Абрамова Я.А. Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации / Абрамова Я.А., Соловьева Ю.А., Ухинова Л.Н. // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы IV Междунар. науч. конф. – Краснодар : Новация, 2018. – С. 15-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/275/13677 (19.05.2019).
2. Веракса А.Н. Воображение дошкольника // Соврем. дошкольное образование. Теория и практика. – 2009. – № 2. – С. 58-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/voobrazhenie-doshkolnika (19.05.2019).
3. Долгова В.И. Формирование воображения у дошкольников: программа, результаты, рекомендации // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 11. – С. 191-196 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lesgaft-notes.spb.ru/files/11-117-2014/p191-196.pdf (19.05.2019).
4. Евсеева Т.О. Развитие интеллекта и творческого воображения у дошкольников // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов Ежегод. Междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – Вып. 5. – С. 583-586 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/razvitie-intellekta-i-tvorcheskogo-voobrazheniya-u-doshkolnikov (19.05.2019).
5. Захарюта Н.В. Возможности и пути развития творческого потенциала личности детей дошкольного возраста // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2009. – № 4. – С. 225-233 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/vozmozhnosti-i-puti-razvitiya-tvorcheskogo-potentsiala-lichnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta (19.05.2019).
6. Кахнович С.В. Психолого-педагогические основы формирования у детей дошкольного возраста изобразительной грамотности в художественно-творческой деятельности // Изв. высш. учеб. заведений. Поволж. регион. Гуманит. науки. – 2010. – № 2. – С. 118-126 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://izvuz_gn.pnzgu.ru/files/izvuz_gn.pnzgu.ru/15210.pdf (19.05.2019).
7. Михеева Е.В. Педагогические условия формирования творческой активности дошкольников в культурных практиках // Соврем. дошк. образование. Теория и практика. – 2018. – № 6. – С. 62-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-tvorcheskoy-aktivnosti-doshkolnikov-v-kulturnyh-praktikah (19.05.2019).
8. Раджабов И.М. Народное декоративно-прикладное искусство в развитии творческой активности детей старшего дошкольного возраста / Раджабов И.М., Касимова А.М. // Вестн. Костром. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2014. – Т. 20, № 3. – С. 30-33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/narodnoe-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-v-razvitii-tvorcheskoy-aktivnosti-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (19.05.2019).
9. Рябченко И.В. Психолого-педагогические аспекты художественно-творческой самореализации детей 4-7 лет в полихудожественной деятельности // Вестн. Таганрог. ин-та им. А.П. Чехова. – 2012. – Спец. вып. 1. – С. 76-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://files.tgpi.ru/nauka/vestnik/2012/s1/pedagogika.pdf (19.05.2019).
10. Тагильцева Н.Г. Развитие творческой активности детей и юношества: детский сад, школа, вуз // Инновац. проекты и программы в образовании. – 2012. – № 2. – С. 42-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/education/334525/1 (19.05.2019).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Помогите подобрать материал к диплому и практику на тему:Рисование пластелином как средство развития наглядно-образного мышления детей среднего дошкольного возраста.
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующую литературу (источник поиска – ЭК РНБ, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1.Акулина Н. А. Развитие творческих способностей детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста в системе дополнительного образования // Изобразительное искусство в шк. – 2014. – № 5. – С. 62–77.
Аннотация: Рассмотрены условия и правила, способствующие развитию творческих способностей детей на занятиях изобразительной деятельности в художественной студии.
2. Василишин Н. Пластилинография в детском саду: методические особенности организации работы с детьми [Электронный ресурс] // Milkie net : обучение детей дошкольного возраста : сайт. – URL: https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/plastilinografiya-v-detskom-sadu.html (08.04.2019).
3. Грибанова С. Пластилинография – нетрадиционная техника рисования [Электронный ресурс] // MAAM.RU : международный образовательный портал. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/plastilinografija-netradicionaja-tehnika-risovanija.html (08.04.2019).
4. Давыдова Г. Н. Детский дизайн : пластилинография / Г. Н. Давыдова. – М. : Скрипторий, 2006. – 79 с.
5. Денисова Л. Ю. Развитие мелкой моторики детей 2-4 лет средствами пластилинографии // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов V Междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – № 5. – С. 565-567 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-melkoy-motoriki-detey-2-4-let-sredstvami-plastilinografii (08.04.2019).
6. Захарова Т. В. Пластилинография как средство сенсорного развития дошкольника // Современные дети – какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22–24 дек. 2010 г. / [отв. ред.: А.А. Смага]. – Мурманск, 2012. – Т. 3. – С. 38–39.
7. Казанова Т. Развитие детского творчества // Беспризорник. – 2011. – № 4. – С. 8–14.
Аннот.: В материале представлены методики обучения различным видам творческой деятельности. Предложенные виды деятельности доступны в том или ином варианте детям всех возрастов. Задания и упражнения в системе занятий способствуют развитию образного мышления и творческого воображения.
8. Косминская В. Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / В. Б. Косминская [и др.]. – М. : Просвещение, 1977. – 253 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0035/5_0035-1.shtml (08.04.19).
9. Кудасова Е. А. Картины из пластилина, или Что увидели в окошке? // Цветной мир. Изобразительное творчество и дизайн в детском саду и начальной школе. – 2013. – № 5. – С. 47–50.
10. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации : методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений / И. А. Лыкова. – М. : Карапуз-Дидактика : Сфера, 2007. – 144 с.
Аннотация: Книга содержит полный курс занятий лепкой, аппликацией и рисованием с детьми 2-3 лет. Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. (Шифр хранения: Ф 302).
11. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации : метод. пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений / И. А. Лыкова. – Доп. и дораб. изд. – М. : Карапуз-Дидактика : Сфера, 2007. – 144 с.
Аннотация: Книга содержит полный курс занятий лепкой, аппликацией и рисованием в средней группе детского сада. (Шифр хранения: Ф 302).
12. Саллинен Е. В. Занятия по изобразительной деятельности. Младшая и средняя группы : пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Е. В. Саллинен. – СПб. : КАРО, 2013. – 119 с. (Шифр хранения: Ф 104).
13. Скопина М. Пластилинография в детском саду : как проводить уроки творчества [Электронный ресурс] // Школа моей мечты : сайт. – URL: https://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/plastilinografiya-v-detskom-sadu.html (08.04.2019).
14. Яковлева Н. В. Крошки делают окошки // Цветной мир. Изобразительное творчество и дизайн в детском саду и начальной шк. – 2013. – № 5. – С. 27–28.
Ф506 – ЧЗ литературы по искусству.
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 доб. : 120.