ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48521 48506 13 7 4

Каталог выполненных запросов


Творческое воспитание


№ 35981  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемые сотрудники. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу, в том числе за последние 5 лет, по теме дипломной работы "Графомузыка как средство развития чувства ритма у воспитанников старшего дошкольного возраста". Заранее благодарна вам за помощь.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, подобрать литературу, полностью отвечающей теме Вашего запроса, в рамках виртуальной службы не удалось. Предлагаем материалы общего характера (источники: ПС Яндекс, ЭК ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова, НЭБ eLibrary, КиберЛенинка):
1. Адрова Е.В. Формирование выразительности движений в процессе музыкально-двигательной подготовки девочек 6-7 лет / Е.В. Адрова, С.Ю. Максимова, Н.А. Фомина // Ученые записки Университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 3 (85). – С. 7-11. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-vyrazitelnosti-dvizheniy-v-protsesse-muzykalno-dvigatelnoy-podgotovki-devochek-6-7-let (дата обращения: 07.11.2020).
2. Безбородова Л.А. Музыкально-ритмическое развитие дошкольников и младших школьников / Л.А. Безбородова, М.Б. Пустовойтова // Наука и школа. – 2012. – № 5. – С. 107-109. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalno-ritmicheskoe-razvitie-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 09.11.2020).
3. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста : [учеб.-метод. пособие] : в 2 ч. / Т.Ф. Коренева. – Москва : Владос, 2001.
4. Ловыгина Т.В. Ритмика как первооснова пластического интонирования в педагогической практике // Инновации в науке и практике : сб. ст. по материалам VI междунар. науч.-практ. конф., Барнаул, 15 марта 2018 г. : в 5 ч. – Уфа : Дендра, 2018. – С. 63-69.
Аннот.: В данной статье рассматривается взаимосвязь музыки, ритма и движения, потенциал музыкальной ритмики в воплощении музыкального образа через движение, пластику и жесты; объясняется роль ритмики как основы пластического интонирования в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников.
5. Петренко Н.Б. Особенности овладения музыкальным ритмом дошкольниками с речевыми нарушениями при использовании в занятиях танцевально-коррекционной программы // ППМБПФВС. – 2016. – № 4. – С. 23-28. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ovladeniya-muzykalnym-ritmom-doshkolnikami-s-rechevymi-narusheniyami-pri-ispolzovanii-v-zanyatiyah-tantsevalno (дата обращения: 07.11.2020).
6. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду : книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада / сост.: Е. П. Раевская [и др.]. – 3-е изд., дораб. – Москва : Просвещение, 1991. – 222 с. : рис., табл., муз. пр.
7. Фролова П.Д. Развитие эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности / П.Д. Фролова, И.А. Медведева // ADVANCES OF SCIENCE : Proceedings of articles the IV International scientific conference, Karlovy Vary – Moscow, 29-30 марта 2018 г. / ed. G.G. Babalova. – Киров, 2018. – С. 325-331.
Аннот.: Статья посвящена обоснованию роли музыкально-ритмической деятельности в системе музыкального воспитания дошкольников. Показана взаимосвязь музыкального восприятия и движения под музыку. Со ссылкой на отечественные исследования обоснована значимость занятий музыкальной ритмикой для формирования гармоничной личности уже в детском возрасте.
8. Ханова Т.Г. Развитие ритмического чувства у детей дошкольного возраста / Т.Г. Ханова, М.Ю. Николаева, О.А. Малова, А.С. Шурыгина // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2013. – № 3 (7). – С. 100-104.
Аннот.: На основе опыта внедрения программы дополнительного образования «Развивающая ритмика» представлена роль музыкально-ритмических движений в становлении и развитии различных аспектов личности дошкольника.
9. Хрущёва Т.С. Музыкальная графика как метод воспитания всесторонне развитой личности // Арт-педагогические технологии в культуре и образовании : материалы междунар. науч.-практ. конф., Москва, 3-4 апр. 2018 г. – Москва, 2018. – С. 138-141.
Аннот.: Статья посвящена методу музыкальной графики как средству воспитания всесторонне развитой личности. В этой связи анализируются подходы отечественных педагогов по внедрению данного метода, результаты работы которых реализовались в педагогических экспериментах.
10. Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика: Ходьба. Упражнения. Игры. Танцы : метод. пособие для воспитателей, музыкальных руководителей детского сада и учителей начальной школы / А.Е. Чибрикова-Луговская. – Москва : Дрофа, 1998. – 103с. : ил.,нот.
11. Чжэн Бисун. Теоретический анализ понятия «Ритмопластика» в музыкально-ритмическом обучении хореографии // МНКО. – 2019. – № 4 (77). – С. 15-17. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskiy-analiz-ponyatiya-ritmoplastika-v-muzykalnoritmicheskom-obuchenii-horeografii (дата обращения: 07.11.2020).
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за помощью к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова (открыть ссылку).

№ 35962  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу. Тема : "Развитие цветовосприятия у воспитанников среднего дошкольного возраста посредством мозаичной пластилинографии"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы (источник: ПС Яндекс, ЭК ЯОУНБ, НЭБ eLibrary, КиберЛенинка, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского):
1. Александрова Н.А. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с использованием пластилинографии // Дошкольное детство: актуальные проблемы воспитания и обучения : сб. ст. – Йошкар-Ола, 2019. – С. 66-69.
2. Андреева А.А. Влияние творческо-продуктивных видов деятельности на развитие дошкольников с сенсорными нарушениями / А.А. Андреева. С.Н. Исаева, А.В. Можейко // Гаудеамус. – 2015. – № 1 (25). – С. 121-126. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-tvorchesko-produktivnyh-vidov-deyatelnosti-na-razvitie-doshkolnikov-s-sensornymi-narusheniyami (дата обращения: 05.11.2020).
3. Давыдова Г.Н. Детский дизайн : пластилинография / Г.Н. Давыдова. – Москва : Скрипторий, 2006. – 79 с. Скачать (открыть ссылку).
4. Захарова Т.В. Пластилинография как средство сенсорного развития дошкольника // Современные дети – какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2010 г. / [отв. ред.: А.А. Смага]. – Мурманск, 2012. – Т. 3. – С. 38-39.
5. Комиссарова Л.В. Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). – Казань : Молодой ученый, 2018. – С. 109-111. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13953/ (дата обращения: 05.11.2020).
6. Корнева Т.Н. Педагогическая технология «Пластилин» как средство формирования успешной и разносторонней личности // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2016. – № 9. – С. 52-55. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://www.nauteh-journal.ru/files/b80281c7-071c-4b33-b80e-520ec0294c3d (дата обращения: 05.11.2020).
7. Малахова Л.Н. Использование техники пластилинографии в работе с детьми / Л. Н. Малахова, И. И. Фрезе, Т. Н. Копнина // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 4 (10). – С. 41-44. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/1/archive/69/2742/ (дата обращения: 05.11.2020).
8. Микляева Н. Нетрадиционные техники лепки с детьми при создании двухмерного изображения // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 12. – С. 16-21 : ил. – Библиогр.: с. 21 (4 назв.).
Аннот.: В статье описываются нетрадиционные техники лепки, позволяющие создать двухмерное изображение. Среди нетрадиционных приемов рассматривается мозаичная и модульная лепка, приемы жгутикового и веревочного рисования, фактурной лепки.
9. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша : игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста : книга для воспитателей детского сада и родителей / Э.Г. Пилюгина. – Москва : Просвещение ; [Б. м.] : Учебная литература, 1996. – 110, [2] с. : ил.
10. Халимбекова Г.А. Развитие мелкой моторики как взаимодействие со всеми высшими свойствами сознания // Проблемы педагогики. – 2015. – № 2 (3). – С. 65-67. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-melkoy-motoriki-kak-vzaimodeystvie-so-vsemi-vysshimi-svoystvami-soznaniya (дата обращения: 05.11.2020).
11. Цвет, форма, количество : опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста / Д. Альтхауз, Э. Дум ; рус. пер. под ред. В. В. Юртайкина. – Москва : Просвещение, 1984. – 60, [2] с. : ил. – Библиогр.: с. 60.
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за помощью к библиографам Областной научной библиотеки имени Н.А. Некрасова (открыть ссылку).

№ 35871  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, мне нужно найти педагогический опыт по теме "Малые жанры фольклора как средство развития творческих способностей детей 4-5 лет"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Баркова Л.П. Народный фольклор – средство развития личности ребёнка / Л. П. Баркова, Н. Г. Волкова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – № 1. – С. 12-14. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/24/747/ (дата обращения: 23.10.2020).
2. Гончарова Н.В. Использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста // Инфоурок : сайт. – Смоленск, [б. г.]. – URL: https://infourok.ru/ispolzovanie-malih-form-folklora-v-razvitii-rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta-3741293.html (дата обращения: 23.10.2020).
3. Еременко С.В. Использование малых форм фольклора в младшем дошкольном возрасте (из опыта работы) / С. В. Еременко, Т. И. Леонова // Инновационные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч. конф. – Казань : Бук, 2016. – С. 98-101. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10512/ (дата обращения: 23.10.2020).
4. Карева Н.Г. Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста : науч.-метод. разработка // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : сайт. – [Б.м.], 13.03.2015. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/03/13/nauchno-metodicheskaya-razrabotka-znachenie-malykh-zhanrov (дата обращения: 23.10.2020).
5. Климова И.А. Малые фольклорные жанры в детском саду // Учебно-методический кабинет : [cfqn]. – 24.02.2017. – URL: https://ped-kopilka.ru/blogs/irina-klimova/malye-folklornye-zhanry.html (дата обращения: 23.10.2020).
6. Мухатдинова С.С. Устное народное творчество как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста / С. С. Мухатдинова, О. Б. Реунова, В. А. Черкасов // Молодой ученый. – 2017. – № 45. – С. 244-246. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/archive/179/46317/ (дата обращения: 23.10.2020).
7. Первова Г.М. Использование произведений малых фольклорных жанров в учебно-воспитательном процессе / Г. М. Первова, А. Л. Божок, И. Ю. Койвистойнен // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – № 6. – С. 176-181. . – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-proizvedeniy-malyh-folklornyh-zhanrov-v-uchebno-vospitatelnom-protsesse (дата обращения: 23.10.2020).
8. Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду : кн. для воспитателей дет. садов. – 3-е изд. – Москва : Просвещение, 1972. – 78 с.
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к ответам в разделе «Фольклор и воспитание дошкольников» в виртуальной справочной службе «Спроси библиографа» (открыть ссылку).

№ 35847  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, нужна литература для проведения стартовой диагностики для выявления уровня развития творческих способностей детей 4-5 лет.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники: НЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLibrary):
1.Бабанова К.В. Рефлексивная диагностика одаренных детей в семье // Психология педагогика семьи : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – Саратов, 2019. – С. 10–14.
2.Вараксин В.Н. Способы выявления творческой направленности ребенка // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 12. – С. 5–10. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11778 (дата обращения: 21.10.2020).
3.Величко Ю.В. Основные направления развития творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях современной системы образования // Вектор науки Тольттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2012. – № 2 (9). – С. 65–68. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17786311 (дата обращения: 21.10.2020). – Доступ после регистрации.
4.Кряжева К.Л. Опытно-экспериментальная работа по развитию индивидуально-творческих способностей воспитанников в области дополнительного образования детей // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 1 (31). – С. 122–126. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opytno-eksperimentalnaya-rabota-po-razvitiyu-individualno-tvorcheskih-sposobnostey-vospitannikov-v-oblasti-dopolnitelnogo (дата обращения: 21.10.2020).
5.Лапшина Н.Е. Лего-конструирование в процессе развития творческих способностей дошкольников / Н. Е. Лапшина, Ф.С. Газизова, Т.Н. Галич // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 65/4. – С. 197–201. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41581874 (дата обращения: 21.10.2020). – Доступ после регистрации.
6.Одаренность: методы выявления и пути развития : сб. ст., докл. и материалов Всерос. конф. / отв. ред. Д.Б. Богоявленская, В.К. Балтян. – Москва, 2018. – 302 с. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36317801 (дата обращения: 21.10.2020). – Доступ после регистрации.
7.Психология творчества и одаренности : материалы всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. Д. Б. Богоявленская. – Москва, 2018. – 500 с. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35461758 (дата обращения: 21.10.2020). – Доступ после регистрации.
8.Рамазанова Э.А. Изучение уровня развития творческих способностей старших дошкольников средствами аппликации / Э.А. Рамазанова, А. А. Степаненко // Наука в современном мире : сб. науч. тр. по материалам IX Междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2020. – С. 73–80. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43854311 (дата обращения: 21.10.2020). – Доступ после регистрации.
9.Тихомирова О.Б. Танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей 4–5 лет в условиях дополнительного образования / О. Б. Тихомирова, Н. И. Фомина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – № 11 (65). – С. 156–159. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tantsevalnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-detey-4-5-let-v-usloviyah-dopolnitelnogo-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 21.10.2020).
10. Туник Е.Е. Лучшие тесты на креативность. Диагностика творческого мышления. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 320 с. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения:21.10.2020).
11. Кудрявцев В.Т. Диагностика творческого потенциала и интеллектуальной готовности детей к развивающему школьному обучению. – Москва : АНО «ЦРО В. Кудрявцева», 2012. – 150 с.

№ 35733  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Прошу помощи в вопросе. Есть ли у вас литература по песням Фрёбеля? Этот материал может быть в педагогике. Дали задание и найти никак не можем. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, Электрон. науч. б-ка eLIBRARY.RU, ИПС Google Scholar) :
1. Анищенко О. А. Подготовка дошкольных работников: от Фребелевских курсов до университета // Весн. Магілёўс. дзярж. ўн-та. Сер. С, Псіхолага-пед. навукі (педагогіка, псіхалогія, методыка). – 2012. – № 2. – С. 4–15. Шифр НББ: 3Н//1847
2. Бобровская С. Л. Сущность системы Фребеля и применение ее в некоторых детских садах Германии / С. Л. Бобровская. – М. : Моск. дет. и пед. б-ка, 1872. – 92 с. Шифр НББ: В63090
3. Брюханова И. А. Фридрих Фребель-фундатор дошкольного образования // Путь в пед. науку: проблемы и решения. – 2019. – № 5. – С. 10–16 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39412663 (02.10.020).
4. Буссе Е. Художественное воспитание в раннем возрасте / Е. Буссе. – СПб. ; М. : Товарищество М. Вольф, 1904. – 14 с. Шифр НББ: 1//618073(039)
5. Вуанья А. Детская школа младшего возраста в духе Песталоцци, Фрёбеля: руководство для воспитательниц и матерей / А. Вуанья ; пер. с франц. Н. М. **. – Варшава : Н. Карбасников, 1909. – 63 с. Шифр НББ: В96748
6. Гогоберидзе А.Г. Ретроинновация системы Ф. Фребеля в педагогическом сопровождении дошкольника / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Акулова // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2013. – № 9. – С. 35–41 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20653467 (02.10.2020).
7. Дараган А. Руководство к детским садам по методе Фредерика Фрэбель, переделанное А. Дараган. – СПб. : М. О. Вольф, 1862. – 156, 14 с. с нотами; 77 л. Шифр НББ: В91575
8. Диттес Ф. Очерк практической педагогики : руководство для пед. курсов и учительск. семинарий / Ф. Диттес ; пер. с нем. под ред. И. Паульсона. – 5-е, испр. изд. доп. ст.: "Фрёбель и его система воспитания" [М. И. Паульсона]. – СПб. : Д. Е. Кожанчиков, 1886. – 228 с. Шифр НББ: В104948
9. Николаева А. В. Педагогическое наследие Ф. Фребеля в реализации современного стандарта дошкольного образования // Ист.-пед. журн. – 2018. – № 4. – С. 188–200 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-nasledie-f-frebelya-v-realizatsii-sovremennogo-standarta-doshkolnogo-obrazovani (02.10.020).
10. Фребель Ф. Будем жить для наших детей : пер. с нем. / Ф. Фребель. – Екатеринбург : У-Фактория, 2005. – 243 с. Шифр НББ: 1ОК499227*1ОК500899
11. Фребель Ф. Педагогические сочинения : в 2 т. / Ф. Фрёбель ; пер. с нем. И. Д. Городецкого. – Изд. 2-е. – М. : Книгоиздательство К. И. Тихомирова, 1913. – Т. 1 : Воспитание человека. – 1913. – 359 с. Шифр НББ: В82517*1//625544(039)
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку).
Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 35468  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Порекомендуйте, пожалуйста, наиболее актуальный, современный, отдельный для каждой темы список литературы из 10 источников для дипломной работы по 3м темам:
1) Особенности чувства юмора и развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста.
2) Формирование (развитие) коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста посредством чувства юмора.
3) Развитие творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством чувства юмора.
Ответ: Здравствуйте. Ваш запрос требует углубленных разысканий с просмотром источников de visu. Также напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается одна тема. Предлагаем Вам список литературы для начала работы. Источники библиографического поиска: ЭК РГБ, ЭК ТОНБ, научная электронная библиотека eLibrary.ru.
1. Артемьева Т.В. Диагностика юмора у детей : учеб. пособие / Т. В. Артемьева ; Казанский федер. ун-т. – Казань : Изд-во Казанского ун-та, 2018. – 51 с. : ил., табл.
2. Варданян А.П. Педагогические условия формирования чувства юмора у дошкольников средствами художественной литературы // Перекресток идей и гипотез : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 6-11. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41693533 (дата обращения: 25.06.2020). – Доступ после регистрации.
3. Киселева И.Е. Методическое сопровождение развития творческого мышления детей 6-го года жизни : монография / И. Е. Киселева ; Южный федер. ун-т, Академия психологии и педагогики. – Ульяновск : Зебра, 2017. – 116 с. : табл.
4. Коренблит С.С. Психолого-педагогические основы развития предпосылок грамотности у детей в образовательном проекте «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо»). Теория, технология и опыт применения стихов, песен, музыки, иллюстраций, мультфильмов, средств ИКТ : практико-ориентированная монография. – 2-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2016. – 301 с.
5. Кузьмина С.И. Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 7. – С. 17-21. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21352315 (дата обращения: 25.06.2020). – Доступ после регистрации.
6. Лосева И.И. Проектирование и методическое сопровождение социально-коммуникативного развития детей : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / И.И. Лосева. – Ульяновск : Зебра, 2017. – 67 с. : табл.
7. Лосева И.И. Теории и технологии социально-коммуникативного и речевого развития детей : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / И. И. Лосева. – Ульяновск : Зебра, 2016. – 119 с.
8. Невская Н.В. Творческие игры как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 6 (111). – С. 57-63.
9. Попов А.А. Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / А.А. Попов, М.А. Резник // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 35. – С. 125-139. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21744707 (дата обращения: 25.06.2020). – Доступ после регистрации.
10. Сапченко Л.С. Функции комического в педагогической деятельности: обзор российских исследований // Поволжский педагогический поиск. – 2015. – № 4 (14). – С. 71-75. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27021043 (дата обращения: 25.06.2020). – Доступ после регистрации.
11. Тимофеева Н.В. Развитие творческой деятельности ребенка-дошкольника в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации // Образование: ресурсы развития. – Вестник ЛОИРО. – 2019. – № 4. – С. 56-59. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42782281 (дата обращения: 25.06.2020). – Доступ после регистрации.
12. Фадеева М.В. Развитие чувства юмора у детей дошкольного возраста в процессе творческих речевых упражнений // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве : сб. материалов XIV Междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 88-93. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29389102 (дата обращения: 25.06.2020). – Доступ после регистрации.
13. Файзутдинова Г.К. Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста // Образовательная инициатива как ключевой фактор развития сферы знаний сборник научных трудов. Казань, 2019. С. 163-167. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41867108 (дата обращения: 25.06.2020). – Доступ после регистрации.
См. также ответ на запрос 29689.

№ 35399  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы по теме: "ЗНАКОМСТВО С ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКОЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Веселовская А.С. Роль сказки в развитие воображения в дошкольном возрасте / А.С. Веселовская, М.С. Невзорова // Урок.РФ : пед. сообщество : [сайт]. – Йошкар-Ола, 2019. – URL: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/rol_skazki_v_razvitie_voobrazheniya_v_doshkolnom_vo_215014.html (дата обращения: 02.06.2020).
2. Жирикова Д.А. Развитие воображения детей дошкольного возраста с помощью сказки / Д.А. Жирикова, С.Ю. Апшева // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2014. – № 27. – С. 95-100. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-voobrazheniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-pomoschyu-skazki (дата обращения: 02.06.2020).
3. Зинченко Г.П. Значимость сказки в психологическом развитии дошкольников / Г.П. Зинченко, И.С. Булах. // European journal of education and applied psychology. – 2015. – № 1. – С. 59-63. – Электрон. копия доступна на сайте DSpace Repository. URL: http://ephsheir.phdpu.edu.ua/xmlui/handle/8989898989/2670?locale-attribute=en (дата обращения: 02.06.2020).
4. Киселёва О.И. Мониторинг способности к сочинению сказок у старших дошкольников / О.И. Киселёва, О.А. Кривоногова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2016. – № 5 (170). – С. 14-18. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/kiseleva_o._i._14_18_5_170_2016.pdf (дата обращения: 02.06.2020).
5. Ларина О.Н. Развитие фантазии дошкольника посредством ознакомления со сказкой // Приоритетные направления развития науки и образования : материалы междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 февр. 2014 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : Интерактив плюс, 2014. – С. 113-114. – Электрон. копия доступна на сайте ЦНС «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20140225/collection-20140225-1384.pdf (дата обращения: 02.06.2020).
6. Медведева И.А. Продуцирование дошкольниками сказочных импровизаций как фактор развития творческого воображения : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Медведева Ирина Анатольевна. – Казань, 2001. – 207 с. ил. – Электронная копия фрагмента дис. доступна в ЭБ «disserCat». URL: https://www.dissercat.com/content/produtsirovanie-doshkolnikami-skazochnykh-improvizatsii-kak-faktor-razvitiya-tvorcheskogo-vo (дата обращения: 02.06.2020).
7. Овсянникова Е.А. Традиционные и нетрадиционные формы работы со сказкой как условие развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста / Е.А. Овсянникова, Л.М. Машковцева // Гуманитарный научный вестник. – 2017. – № 3. – С. 9-14. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://naukavestnik.ru/doc/gv-2017-%E2%84%963-Ovsyannikova.pdf (дата обращения: 02.06.2020).
8. Тютюева И.А. Генезис создания сказочных импровизаций детьми дошкольного возраста // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – № 12. – С. 46-50. – URL: https://e-koncept.ru/2015/75192.htm (дата обращения: 02.06.2020).
9. Чижова И.И. Развитие воображение дошкольников в процессе сочинения сказок // Теория и практика образования в современном мире : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). – Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. – Т. 0. – С. 65-68. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/99/4738/ (дата обращения: 02.06.2020).
Рекомендуем ознакомиться с запросом № 33479.
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в социальной сети работников образования «Наша сеть» (открыть ссылку), научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), ELIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).

№ 34808  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, прошу подобрать литературу по теме "СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Вы можете посмотреть по своей теме ответы на запросы №28049, №22787, №24756, №33250.

№ 34182  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пожалуйста, помогите подобрать литературу за последние 5 лет по теме"Развитие творческого воображения старших дошкольников в процессе изображения природных явлений". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко. Литературы по данному аспекту с учетом указанного возраста не выявлено. Предлагаем следующие публикации для начала работы (источники поиска : ЭК РГБ, БД ГНБ им. Т.К. Мальбахова, Google, Yandex, eLibrary, cyberleninka)
1.Владыкина И.Ю. Влияние художественно-творческой деятельности на развитие творческого воображения детей дошкольного возраста / И.Ю. Владыкина, О.В. Куртеева // Проблемы школьного и дошкольного образования : материалы Материалы V регионального науч.-практ. семинара "Достижения науки и практики – в деятельность образовательных учреждений", Глазов, 12 марта-12 апреля 2014 г. – Глазов : Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко, 2014. – С. 74-75.
2. Григорьева О.А. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения детей 6-го года жизни // Современные научные исследования и инновации : электрон. науч.-практ. журн. – 2014. – № 5. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/05/34360 (дата обращения: 24.11.2019).
3.Левченков В.В. Творческое воображение как компонент творческих способностей детей при обучении песочной анимации // Актуальные вопросы в науке и практике : сб. ст. по материалам XIII междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 107-111. – Электрон. копия доступна на портале науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37162033 (дата обращения : 24.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4.Папшева В.Е. Творческие задания на занятиях изобразительной деятельности как средство развития творческого воображения старших дошкольников // Молодежь XXI века : образование, наука, инновации : материалы VII Всерос. студенческой науч.-практ. конф. с междунар. участием / Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т детства. – Новосибирск, 2018. – С. 171-173.
5. Шинкарева Н. А. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения детей 6-го года жизни / Н.А. Шинкарева, О.А. Григорьева // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 572-573. — URL: https://moluch.ru/archive/66/10843/ (дата обращения: 24.11.2019).
См. также ответы на запросы №№ 33458, 33479.

№ 33479  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подберите, пожалуйста литературу для написания главы курсовой работы. Название главы: Диагностические методики творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие издания (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Долгова В. И. Формирование воображения у дошкольников: программа, результаты, рекомендации // Учен. зап. ун-та Лесгафта. – 2014. – № 11 (117). – С. 191–196 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lesgaft-notes.spb.ru/ru/node/6904 (20.05.2019).
2. Захарюта Н. В. Возможности и пути развития творческого потенциала личности детей дошкольного возраста // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2009. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-i-puti-razvitiya-tvorcheskogo-potentsiala-lichnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta (20.05.2019).
3. Киселёва О. И. Мониторинг способности к сочинению сказок у старших дошкольников / О. И. Киселева, О. А. Кривоногова // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2016. – № 5 (170). – С. 14–17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-sposobnosti-k-sochineniyu-skazok-u-starshih-doshkolnikov (20.05.2019).
4. Киселёва О. И. Организация образовательного процесса по развитию способности старших дошкольников к сочинению сказок в современном детском саду / О. И. Киселева, О. А. Кривоногова // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2016. – № 12 (177). – С. 13–18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-obrazovatelnogo-protsessa-po-razvitiyu-sposobnosti-starshih-doshkolnikov-k-sochineniyu-skazok-v-sovremennom-detskom-sadu (20.05.2019).
5. Родионова Г. С. Сказка как средство диагностики и развития воображения у дошкольников с нарушениями речи : монография / Г. С. Родионова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Приамур. гос. ун-т им. Шолом-Алейхема". – Биробиджан : ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2014. – 90 с.
6. Тарасова Н. И. Технология развития воображения у дошкольников : [опыт воспитателя дет. сада № 34 г. Серпухова Моск. обл.] / Н. И. Тарасова // Современные образовательные технологии и методики: актуальные вопросы теории и практики : 1 Междунар. науч.-практ. Интернет-конф. (г. Чехов, Моск. обл., 07.05.2012) : сб. материалов конф. / Центр образоват. и науч. консалтинга. – Чехов : ЦОиНК, 2012. – С. 46–50.
7. Телегина И. С. Технология развития воображения старших дошкольников в изобразительной деятельности // Сборник научных трудов кафедры педагогики и методик дошкольного образования. – Нижневартовск : Екатеринбург : Б.и., 2003. – Вып. 2. – С. 63–71.
8. Туравец Н. Р. Креативность и содержание диагностики музыкально-творческих способностей дошкольников / Н. Р. Туравец, Г. Н. Иванова // Культурная жизнь Юга России. – 2015. – № 4. – С. 144–149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnost-i-soderzhanie-diagnostiki-muzykalno-tvorcheskih-sposobnostey-doshkolnikov (20.05.2019).
9. Шелехова О. О. Исследование воображения у старших дошкольников [Электронный ресурс] // Концепт: науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – Т. 10. – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95064.htm (20.05.2019).
10. Швецова Ю. С. Элементарное музицирование как средство развития произвольности познавательных процессов у старших дошкольников / Ю. С. Швецова, Н. В. Морозова // Вестн. кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование». – 2015. – № 3 (11). – С. 86–93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elementarnoe-muzitsirovanie-kak-sredstvo-razvitiya-proizvolnosti-poznavatelnyh-protsessov-u-starshih-doshkolnikov (20.05.2019).
Для самостоятельного поиска рекомендуем архив журналов:
Детский сад от А до Я : науч.-метод. журн. для педагогов и родителей : архив (открыть ссылку)
Дошкольное воспитание : архив журн. (открыть ссылку)
Дошкольное образование : архив журн. (открыть ссылку).