ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46451 46426 15 0 0

Каталог выполненных запросов


Ресторанное дело


№ 45347  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Прошу оказать содействие в подборе литературы для написания ВКР на тему: "Разработка и внедрение программы лояльности для повышения уровня удовлетворенности клиентов предприятий общепита". Нужны источники за последние 5 лет. С уважением, Сиидова Н.В.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список публикаций по Вашей теме (источники: КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY, ИПС Яндекс):
1. Борцова Е.Л. Выявление потребностей гостя к системам лояльности на предприятиях общественного питания / Е.Л. Борцова, А.П. Ракова // Экономический рост: проблемы, закономерности, перспективы : сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф., Пенза, 20 января 2020 г. – Пенза : Наука и Просвещение, 2020. – С. 85–87. – Электрон. копия доступна на сайте МЦНС «Наука и Просвещение». URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/01/%D0%9C%D0%9A-699.pdf (дата обращения: 25.06.2024).
2. Захарова О.Д. Программы лояльности как катализатор развития предприятий общественного питания / О.Д. Захарова, И.В. Булава // Вестник российского химико-технологического университета имени Д. И. Менделеева. Гуманитарные и социально-экономические исследования. – 2018. – № 9-2. – С. 68–76. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36986440 (дата обращения: 25.06.2024). – Доступ после регистрации.
3. Ковалева Е.М. Разработка программ лояльности: инструмент для удержания клиентов и увеличения выручки // Вызовы современности и стратегии развития общества в условиях новой реальности : сб. материалов XXII Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 15 декабря 2023 г. – Москва : АЛЕФ, 2023. – С. 440–444. – Электрон. копия доступна на сайте adm.nauka20-35.ru. URL: https://adm.nauka20-35.ru/Files/EditionFiles/2023_XXII%20%D0%9C%D0%9A%D0%92%D0%A1%D0%A1.pdf (дата обращения: 25.06.2024).
4. Особенности современной клиентоориентированной политики в сервисе: российский опыт / Л.И. Донскова, А.Г. Редькин, А.А. Макаров [и др.] // Сервис в России и за рубежом. – 2019. – № 4 (86). – С. 147–158. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sovremennoy-klientoorientirovannoy-politiki-v-servise-rossiyskiy-opyt (дата обращения: 25.06.2024).
5. Покуль В.О. Программа лояльности как инструмент реализации маркетинговой стратегии в ресторанном бизнесе / В.О. Покуль, А.А. Кудрявцев // Теория и практика современной науки. – 2019. – № 5 (47). – С. 510–514. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/programma-loyalnosti-kak-instrument-realizatsii-marketingovoy-strategii-v-restorannom-biznese (дата обращения: 25.06.2024).
6. Родионова Н.С. Организация производства и логистика предприятий индустрии питания и ресторанного бизнеса : учеб. пособие / Н.С. Родионова, Я.П. Домбровская, А.А. Дерканосова, Е.В. Белокурова. – Воронеж : ВГУИТ, 2021. – 119 с. – Электрон. копия доступна в ЭБС «Консультант студента». URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785000325322.html (дата обращения: 25.06.2024). – Режим доступа : по подписке.
7. Рождественская Л.Н. Технология открытия предприятия питания : учеб. пособие / Л.Н. Рождественская, Л.Е. Чередниченко, О.В. Рогова. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2019. – 134 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч.-техн. б-ки КузГТУ. URL: https://library.kuzstu.ru/dl.php?n=241693.pdf&type=nstu:common (дата обращения: 25.06.2024).
8. Сологубова Г.С. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания : учебник для вузов / Г.С. Сологубова. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 396 с. – (Высшее образование). – Электрон. копия доступна на сайте образовательной платформы «Юрайт». URL: https://urait.ru/bcode/512685 (дата обращения: 25.06.2024). – Режим доступа: по подписке.
9. Шпырня О.В. Совершенствование комплексного обслуживания потребителей услуг предприятия общественного питания на основе разработки программы лояльности / О.В. Шпырня, Н. Вдовенко // Управление стратегическим развитием основных сфер и отраслей народного хозяйства в условиях современных вызовов : материалы науч.-практ. конф., Донецк, 30–31 октября 2019 г. – Донецк : Донецкая акад. упр. и гос. службы при Главе Донецкой Народной Республики, 2019. – С. 752–757. – Электрон. копия доступна на сайте Донецкой акад. упр. и гос. службы. URL: https://donampa.ru/images/admin_pr/konfm/2019_1.pdf (дата обращения: 25.06.2024).
10. Щербакова Н.В. Формирование сервисных стратегий потребительской лояльности на предприятиях общественного питания / Н.В. Щербакова, Н.Т. Обоймова // Сервис+. – 2018. – № 3. – С. 87–95. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-servisnyh-strategiy-potrebitelskoy-loyalnosti-na-predpriyatiyah-obschestvennogo-pitaniya (дата обращения: 25.06.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 44637  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


подскажите пожалуйста литературу для курсовой. Тема "Социально-психологические основы руководства предприятием ресторанного бизнеса"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Веселова В.В. Формирование организационно-сервисных методов управления рестораном / В.В. Веселова, Е.С. Алехина // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2015. – № 4. – С. 117-118. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24329043 (дата обращения: 25.03.2024). – Доступ после регистрации.
2. Десфонтейнес Л.Г. Механизм создания эффективной команды в сфере сервиса / Л.Г. Десфонтейнес, А.Е. Карманова // Общество: социология, психология, педагогика. – 2017. – № 12. – С. 129-132. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizm-sozdaniya-effektivnoy-komandy-v-sfere-servisa (дата обращения: 25.03.2024).
3. Загайнова В.А. Методы управления персоналом в ресторанном бизнесе / В.А. Загайнова, Н.Г. Короткова // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – № 2-1. – С. 219-221. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38216312 (дата обращения: 25.03.2024). – Доступ после регистрации.
4. Зазвонов И.С. Определение состояния социально-психологического климата через основные трудовые показатели // Молодой ученый. – 2022. – № 24 (419). – С. 467-469. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/419/93021/ (дата обращения: 25.03.2024).
5. Зайнетдинова Л.М. Современные методы управления персоналом в ресторанном бизнесе // Академическая публицистика. – 2020. – № 3. – С. 58-65. – Электронная копия доступна на сайте научно-издательского центра «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/AP-2020-03.pdf#page=59 (дата обращения: 25.03.2024).
6. Карпова М.И. Исследование современных методов управления персоналом в ресторанном бизнесе / М.И. Карпова, Н.Л. Султаева // Вестник евразийской науки : сетевое изд. – 2018. – № 4. – С. 1-13. – URL: https://esj.today/PDF/02ECVN418.pdf (дата обращения: 25.03.2024).
7. Кононов А.Ю. Адаптация и наставничество как инструменты управления сервисом на предприятиях общественного питания // Азимут научных исследований: экономика и управление : электрон. журн. – 2019. – № 4 (29). – С. 211-214. – URL: https://landraileiu.ru/wp-content/uploads/2023/04/ANI-EU-2019-4.pdf#page=213 (дата обращения: 25.03.2024).
8. Крылова Т.В. Совершенствование социально-психологического механизма управления персоналом ресторана / Т.В. Крылова, А.В. Лелекова, С.Э. Волошина // Азимут научных исследований: экономика и управление : электрон. журн. – 2021. – № 1 (34). – С. 189-192. – URL: https://landraileiu.ru/wp-content/uploads/2023/04/ANI-EU-2021-1.pdf#page=191 (дата обращения: 25.03.2024).
9. Сандрина В.Е. Современные методы управления организационной культурой в гостиничном и ресторанном бизнесе // Вестник психофизиологии. – 2015. – № 3. – С. 129-133. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://www.psyphysjorn.ru/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8%20%E2%84%963%202015.pdf#page=129 (дата обращения: 25.03.2024).
10. Стократова М.Н. Проблемы управления персоналом в ресторанном бизнесе / М.Н. Стократова, М.И. Кулеш // Молодая наука Сибири : электрон. журн. – 2021. – № 1 (11). – С. 704-710. – URL: https://mnv.irgups.ru/sites/default/files/articles_pdf_files/stokratova_kulesh_1.pdf (дата обращения: 25.03.2024).

№ 41658  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Дипломная работа по теме «Организация работы гостиничных предприятий питания»
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК РГБ, РНБ; Науч. электрон. б-ка «КиберЛенинка»):
1. Вострова А.П. Технология и организация обслуживания туристов на предприятиях гостиничного хозяйства, общественного питания и транспорта : учеб. пособие / А.П. Вострова. – Иваново : [Б. и.], 2018. – 169 с.
2. Гареев Р.Р. Организация работы службы питания гостиничного предприятия : учеб. пособие / Р.Р. Гареев. – Москва : РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2019. – 110 с.
3. Зюкина С.Л. Организация службы питания и банкетинга предприятий гостеприимства : учеб. пособие / С.Л. Зюкина. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭУ, 2020. – 133 с.
4. Иринина О.И. Организация служб питания и размещения в гастро- и агротуризме: региональные особенности / О.И. Иринина, М.С. Земскова. // Сервис plus. – 2018 – № 3. – С. 34-43. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-sluzhb-pitaniya-i-razmescheniya-v-gastro-i-agroturizme-regionalnye-osobennosti (дата обращения: 09.02.2023)
5. Логунова Н.Ю. К вопросу проектирования бизнес-процесса оказания услуг питания в гостиничном бизнесе / Н.Ю. Логунова, А.И. Денисова // Прикладные экономические исследования. – 2022. – № 1. – С. 59-65. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-proektirovaniya-biznes-protsessa-okazaniya-uslug-pitaniya-v-gostinichnom-biznese (дата обращения: 09.02.2023)
6. Киселева Л.В. Концептуальные основы функционирования ресторана при гостинице // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2020. – № 1. – С. 123-131. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnye-osnovy-funktsionirovaniya-restorana-pri-gostinitse (дата обращения: 09.02.2023)
7. Клейн Е.Д. Менеджмент предприятий питания гостиничного комплекса : учеб. пособие / Е.Д. Клейн, В.В. Шабалин. – Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. гос. экон. ун-та, 2019. – 117 с.
8. Оробейко Е.С. Организация обслуживания: рестораны и бары : учеб. пособие / Е.С. Оробейко, Н.Г. Шередер. – Москва : АЛЬФА-М : ИНФРА-М, 2011. – 319 с.
9. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах : учеб. пособие / А.В. Сорокина. – Москва : АЛЬФА-М : ИНФРА-М, 2011. – 303 с.
10. Технология продаж продукции предприятий питания гостиничного комплекса : учеб. пособие / Е.В. Чернова, В.В. Шабалин, О.С. Губченко, В. В. Широкожухов. – Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. гос. экон. ун-та, 2020. – 79 с.
11. Чернова Е.В. Управление материальными ресурсами предприятий питания гостиничного комплекса : учеб. пособие / Е.В. Чернова, Р.Д. Цай, В.В. Шабалин. – Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. гос. экон. ун-та, 2021. – 97 с.
13. Яброва О.А. Управление ресурсным обеспечением предприятия общественного питания в ресторанно-гостиничном комплексе. – Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та экономики и финансов, 2004. – 147 с.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 41564  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Пишу диплому на тему "продвижение компании в сфере общественного питания", ищу источник литературы для написания, была бы очень признательна за вашу помощь!Заранее благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – Науч. электрон. б-ка eLibrary, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1. Базилевич С.В. Внедрение инновационного продукта в ресторанный бизнес / С.В. Базилевич, Е.Д. Липкина, М.В. Малыгина. – DOI 10.15350/2409-7616.2021.1.26 // ЦИТИСЭ : электрон. рец. науч. журн. – 2021. – № 1 (27). – С. 281-298. – URL: https://ma123.ru/wp-content/uploads/2021/03/Bazilevich_CITISE_1-2020.pdf (дата обращения: 24.01.2023).
2. Гаранизаде Э.Д. Продвижение услуг ресторана с помощью online-сервиса // Молодой ученый. – 2017. – № 3 (137). – С. 306-313. — Электрон. версия представлена на сайте журн. URL: https://moluch.ru/archive/137/38521/ (дата обращения: 24.01.2023).
3. Иванченко О.В. Маркетинговые инструменты продвижения в сфере общественного питания в условиях санкционных ограничений / О.В. Иванченко, Е.В. Барауля, А.О. Перепелица. – DOI 10.54220/v.rsue.1991-0533.2022.78.2.014 // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2022. – № 2 (78). – С. 95-101. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49909309 (дата обращения: 24.01.2023). – Доступ после регистрации.
4. Исаенко А.В. Продвижение услуг предприятий общественного питания потребительской кооперации // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2011. – № 3. – С. 151-157. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik.bukep.ru/articles_pages/articles/2011/2011-3/Articles_151-157.pdf (дата обращения: 24.01.2023).
5. Кондрашева Н.Н. Управление системой продвижения предприятия общественного питания // Проблемы экономики и менеджмента. – 2017. – № 3 (67). – С. 23-27. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-sistemoy-prodvizheniya-predpriyatiya-obschestvennogo-pitaniya (дата обращения: 24.01.2023).
6. Кушнир Д.Д. Аналитическая характеристика и перспективы расширения маркетингового коммуникационного комплекса малого предприятия общественного питания / Д.Д. Кушнир, А.Р. Муратова // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2019. – № 5. – С. 122-130. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41538966 (дата обращения: 24.01.2023). – Доступ после регистрации.
7. Логутова М.А. Коммуникационная кампания по продвижению магазина суши «Император ролл» на рынке г. Новосибирска / Логутова М.А., Шафранова К.Е. // Общество, политика, финансы : материалы рос. науч.-техн. конф. – Новосибирск, 2021. – С. 115-121. – Электрон. копия сб. доступна на сайте Сиб. гос. ун-та телекоммуникаций и информатики. URL: https://sibsutis.ru/upload/182/Сборник_ОПФ_2021.pdf (дата обращения: 24.01.2023).
8. Пьянкова С.Г. Роль PR-технологий в формировании и поддержании имиджа компаний в сфере общественного питания в РФ: региональный опыт / С.Г. Пьянкова, И.В. Митрофанова, О.Т. Ергунова. – DOI 10.17213/2312-6469-2022-1-125-146 // Друкеровский вестник. – 2022. – № 1 (45). – С. 125-146. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48539433 (дата обращения: 24.01.2023). – Доступ после регистрации.
9. Хрипкина Е.А. Мобильное приложение как инструмент мобильного маркетинга в сфере общественного питания / Хрипкина Е.А., Селевич Т.С., Борисова Л.М. // Актуальные вопросы экономических наук и современного менеджмента : сб. ст. по материалам LXV междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2022. – С. 18-28. – Электрон. версия представлена на сайте науч. изд-ва «СибАК». URL: https://sibac.info/conf/economy/lxv/272823 (дата обращения: 24.01.2023).
10. Чурсина Е.В. Событийный маркетинг как действенный механизм продвижения услуг общественного питания // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2016. – № 5 (61). – С. 266-278. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik.bukep.ru/arh/full/2016-5.pdf (дата обращения: 24.01.2023).

№ 39112  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите, пожалуйста, список литературы для дипломной работы на тему "Концептуальные объекты ресторанного бизнеса: мировые тенденции и современное состояние в РБ".
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU) :
1. Барыкина Е. А. Объектно-ориентированный подход в проектировании предприятий общественного питания (на примере района Ландштрасе, Вена) / Е. А. Барыкина, Д. М. Астанин // Соврем. стр-во и архитектура. – 2021. – № 3 (23). – С. 15–25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://modern-construction.ru/index.php/mc/article/download/286/301 (02.03.2022).
2. Белова С. К. Маркетинговые основы бизнес-концепции предприятия питания на примере секретного бара в г. Москва / С. К. Белова, Д. Д. Клычкова // Проф. образование и о-во. – 2021. – № 3. – С. 264–295 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46420991 (02.03.2022).
3. Козловская М. Сравнительный анализ распространения форматов ресторанного бизнеса в крупных и средних городах (на примере г. Минска и г. Лиды) / М. Козловская, Е. Волонцевич // Гермес. – 2017. – № 5. – С. 55–57. Шифр НББ: 3ОК6513
4. Коль О. Д. Концептуальные основы формирования кластера туристских предпринимательских структур по въездному туризму в крупном городе // Проблемы соврем. экономики. – 2010. – № 1. – С. 379–383 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15199331 (02.03.2022).
5. Николенко П. Г. Проект туристического объекта глэмпинга // Моск. экон. журн. – 2020. – № 11. – С. 666–682 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proekt-turisticheskogo-obekta-glempinga (02.03.2022).
6. Полынская Г. А. Влияние пространственных факторов на удовлетворенность посетителей ресторанов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6, Экономика. – 2020. – № 1. – С. 156–180 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42584487 (02.03.2022).
7. Пулатов А. А. Анализ современных форматов предприятий индустрии питания / А. А. Пулатов, Т. М. Носирбеков // Интернаука. – 2020. – № 10-2. – С. 33–37 ; Аннотация[Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42602311 (02.03.2022).
8. Современный механизм функционирования торгового бизнеса и туристической индустрии: реальность и перспективы : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, Минск, 5–6 дек. 2019 г. / Белорус. гос. экон. ун-т ; редкол.: Г. А. Короленок (пред.) [и др.]. – Минск : БГЭУ, 2020. — 593 с. Шифр НББ: 1Н//797470(039)*1Н//801903(039)
9. Соломина И. Ю. Репрезентации инноваций в ресторанном бизнесе как фактор развития экономики впечатлений // Соврем. проблемы сервиса и туризма. – 2019. – Т. 13, № 2. – С. 66–78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reprezentatsii-innovatsiy-v-restorannom-biznese-kak-faktor-razvitiya-ekonomiki-vpechatleniy 02.03.2022).
10. Топольник В. Г. Функциональное моделирование процессов гостинично-ресторанного бизнеса / В. Г. Топольник, Л. В. Крылова ; Донец. нац. ун-т экономики и торговли. – Донецк : Фолиант, 2018. – 406 с. Шифр НББ: 1//712822(039)
11. Цуканов М. Ф. Концептуальные аспекты организации адаптивного управления предприятиями питания / М. Ф. Цуканов, С. В. Чернова // Теория и практика сервиса: экономика, соц. сфера, технологии. – 2011. – № 3. – С. 131–138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnye-aspekty-organizatsii-adaptivnogo-upravleniya-predpriyatiyami-pitaniya.pdf (02.03.2022).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 37565  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Составьте, пожалуйста список литературы для темы "Анимационная программа как форма организации детского досуга на предприятиях общественного питания". Количество источников не менее 25 и не старше 2016 года. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы для работы над темой (источники поиска – БД НОУНБ, ЭК РНБ, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Алексеева Д. Состояние и перспективы развития услуг для детей в ресторанах России / Д. Алексеева, Е. Чернова // Научный диалог: молодой ученый : сб. науч. тр. по материалам IV Междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 27-31. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Центра научных публикаций. URL: https://conf.sciencepublic.ru/wp-content/uploads/2016/07/scp22.02.2017.pdf (дата обращения: 15.06.2021).
2. Баркалова Т.В. Специфика инновационных форм анимационных технологий в организации детского досуга / Т.В. Баркалова, А.В. Дмитриева // Вестник Краснодарского государственного института культуры. – 2018. – № 1 (14). – С. 8-12. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnikkguki.esrae.ru/16-300 (дата обращения: 15.06.2021).
3. Булыгина И.И. Анимация в сфере гостеприимства / И.И. Булыгина, Е.Н. Гаранина, Н.И. Гаранин. – Москва : Кнорус, 2018. – 272 с.
4. Гагач М.Г. Организационно-педагогические условия проведения досуга в семейных клубах-ресторанах / М.Г. Гагач, О.А. Королева // Культура: теория и практика. – 2021. – № 1 (40). – С. 13-20. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya-provedeniya-dosuga-v-semeynyh-klubah-restoranah (дата обращения: 15.06.2021).
5. Ермакова Е.Е. Анимационный сервис : учеб. пособие / Е.Е. Ермакова ; ФГАОУ ВПО Тюменский гос. ун-т. – Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2013. – 254 с. : ил., табл.
6. Козионова А.С. Дружественность заведений общественного питания к детям на примере г. Владивосток / А.С. Козионова, И.В. Купряшкин // Участие детей в решении вопросов, затрагивающих их интересы: современное состояние, проблемы и перспективы : материалы междунар. науч. конф. / отв. ред. А.Г. Филипова. – Владивосток, 2019. – С. 153-157. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41424435 (дата обращения: 15.06.2021). – Доступ после регистрации.
7. Нестерович В.К. Анимационная деятельность в гостиничном ресторанном сервисе / В.К. Нестерович, А.А. Шилов // Сервис в России и за рубежом. – 2008. – № 4. – 9 с. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/animatsionnaya-deyatelnost-v-gostinichnom-restorannom-servise (дата обращения: 15.06.2021).
8. Сайдуллаев С.З. Анимационные программы в семейных отелях // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2018. – № 8. – С. 106-108. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/animatsionnye-programmy-v-semeynyh-otelyah (дата обращения: 15.06.2021).
9. Талакина М.В. Анимационная деятельность предприятий общественного питания: детская анимация // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма : материалы V Междунар. студенческой Интернет-конф. / под общ. ред. Е.Н. Артемовой, Н.В. Глебовой. – Орел, 2017. – С. 70-73. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29193815 (дата обращения: 15.06.2021). – Доступ после регистрации.
10. Ширко М.В. Организация детского досуга на предприятиях питания города Орла // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма : материалы V Междунар. студ. Интернет-конф. / под общ. ред. Е.Н. Артемовой, Н.В. Глебовой. – Орел, 2017. – С. 117-120. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29193829 (дата обращения:15.06.2021). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 36308  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте ! Можете пожалуйста предоставить список литературы на тему "Управление персоналом в ресторанном предприятии: зарубежный опыт" желательно больше 15 источников и книги выше 2015г. Заранее спасибо за ваш труд!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующие материалы (Источники: КиберЛенинка, Goole academia, elibrary.ru, books.google.ru и др.):
1. Айталиева В.В. Особенности управления корпоративной культурой в зарубежном подразделении компании «Макдоналдс» / В.В. Айталиева, М.О. Панасюк // Стратегии бизнеса. – 2016. – №11 (31). – С. 3-5. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-upravleniya-korporativnoy-kulturoy-v-zarubezhnom-podrazdelenii-kompanii-makdonalds (дата обращения: 16.12.2020).
2. Аргунова С.М. Американская система управления персоналом (на примере ресторана быстрого питания SUBWAY в г. Якутск) // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2016. – №40-1. – С. 26-31. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/amerikanskaya-sistema-upravleniya-personalom-na-primere-restorana-bystrogo-pitaniya-subway-v-g-yakutsk (дата обращения: 16.12.2020).
3. Беляева М.Ю. Управление персоналом на рынке общественного питания // Вестник науки и образования. – 2019. – № 22 (76). – С. 12–15. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-personalom-na-rynke-obschestvennogo-pitaniya (дата обращения: 16.12.2020).
Выявлены основные проблемы в управлении человеческими ресурсами, а также основные аспекты, способствующие развитию российской системы управления персоналом на основе зарубежного опыта.
4. Василенко Е.В. Комплексный подход к управлению персоналом на предприятиях общественного питания / Е.В. Василенко, М.В. Лысова // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. – 2018. – Т.1. – С. 110-114. – Электронная копия доступна на сайте elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35420884 (дата обращения: 16.12..2020). – Доступ после регистрации.
5. Василенко Е.В. Практический опыт создания эффективной системы управления персоналом на предприятиях ресторанного бизнеса в России / Е.В. Василенко, О.В. Немцова // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. – 2018. – Т. 1. – С. 115-118. – Электронная копия доступна на сайте elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35420885 (дата обращения: 16.12.2020). – Доступ после регистрации.
6. Лустина Т.Н. Приоритетные направления использования персонал-технологий в ресторанном бизнесе / Т.Н. Лустина, Н.Л Султаева, Л.М. Тыгер // Сервис PLUS. – 2020. – Т.14, №2. – С. 18-29. – Электронная копия доступна на сайте elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43767505 (дата обращения: 16.12.2020). – Доступ после регистрации.
Актуальной остается задача разработки и использования современных персонaл-технологий, которые, отталкиваясь от мирового опыта менеджмента, учитывали бы российскую специфику и особенности деятельности предприятий сферы ресторанного бизнеса.
7. Медеубаева Ж.М. Зарубежный опыт подготовки кадров для гостинично-ресторанного бизнеса / Ж.М. Медеубаева и др. ; Алматинский технол. ун-т. – Алма-Ата : АТУ, 2015. – С. 93-97. – Электронная копия доступна на сайте Репозиторий АТУ. URL: http://repository.atu.kz/jspui/bitstream/123456789/488/1/93-97.pdf (дата обращения: 16.12.2020).
8. Панфилов А.И. Пути повышения эффективности управления персоналом на предприятии / А.И. Панфилов, Р.А. Абдуллаев // Инновационная наука. – 2016. – № 4-1 (16). – С. 229-233. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-povysheniya-effektivnosti-upravleniya-personalom-na-predpriyatii (дата обращения: 16.12.2020).
Отечественные специалисты по кадрам должны владеть основами зарубежной теории и практики управления и уметь соотносить их с реалиями в России.
9. Разумов А. Нестандартная занятость как форма использования рабочего времени (российский и зарубежный опыт) / А.А. Разумов, И.В. Цыганкова, Г.В. Антонова, О.Ю. Никишина. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К., 2019. – 171 с. – Электронная копия ограниченно доступна в онлайн библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 16.12.2020).
10. Цинь Е. Анализ кросс-культурных характеристик управления персоналом в китайских ресторанах в субъекте Российской Федерации / Е. Цинь, А.В. Михайлова // Проблемы науки. – 2019. – №6 (42). – С. 1-6. – Электронная копия документа доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-kross-kulturnyh-harakteristik-upravleniya-personalom-v-kitayskih-restoranah-v-subekte-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 16.12.2020).

№ 35462  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Прошу помочь подобрать литературу для написания курсовой работы на тему "Проект создания кафе-кондитерской в городе"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: ПС Yandex, НЭБ «Киберленинка») :
1. Вахмистров А.И. Системный подход к развитию малого и среднего предпринимательства / Вахмистров А.И., Родионов А.П. // Управленческое консультирование. – 2013. – № 3. – С. 59-63. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ «Киберленинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-podhodk-razvitiyu-malogo-i-srednego-predprinimatelstva/viewer (дата обращения: 22.06.2020).
2. Глуховская Ю. Пекарни пошли в кафе // Хлебное дело. – 2018. – № 88. – С. 4. – Электрон. копия доступна на портале «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ». URL: https://plus.rbc.ru/news/5b03094f7a8aa9415d7b8178 (дата обращения: 22.06.2020).
3. Епанчинцев В.Ю. Методические аспекты бизнес-планирования малого предпринимательства в пищевой промышленности / Епанчинцев В.Ю., Агафонова А.А., Зиновьева Е.А. // Вестник Омского государственного аграрного университета. – 2018. – № 1. – С. 134-141. – Электрон. копия доступна на сайте междунар. платформы публикаций «Readera». URL: https://readera.org/metodicheskie-aspekty-biznes-planirovanija-malogo-predprinimatelstva-v-pishhevoj-142213493 (дата обращения: 22.06.2020).
4. Зайцева Д. Неоднозначный рынок пекарен // Деловой Петербург. – 2019. – 26 сент. – Электрон. копия доступна на сайте сетевого изд. «Деловой Петербург. DP.RU». URL: https://www.dp.ru/a/2019/09/25/Neodnoznachnij_rinok_pekar (дата обращения: 22.06.2020).
5. Кривицкая А. Мини-пекарни завоевывают хлебный рынок РФ // Хлебопекарный & Кондитерский форум. – 2017. – № 30. – С. 20-22. – Электрон. копия доступна на сайте «Хлебопекарный & Кондитерский форум». URL: https://bac-forum.ru/articles/23-mini-pekarni-zavoevyvayut-hlebnyi-rynok-rf.html (дата обращения: 22.06.2020).
6. Крымов С.М. Стратегический анализ сети кафе-кондитерских / Крымов С.М., Корюкина О.В., Олейник О.С. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2018. – № 2. – С. 46-52. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ «Киберленинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskiy-analiz-seti-kafe-konditerskih/viewer (дата обращения: 22.06.2020).
7. Стерлядев Олег : «Добропек»: «Чистый капитализм – это яд, а приправленный социальными моментами – это благо» / О. Стерлядев ; беседовала Е. Газизова // Реальное время : электрон. изд. – 2017. – 3 авг. – URL: https://realnoevremya.ru/articles/72573-vladelec-seti-pekaren-dobropek-o-svoem-biznese (дата обращения: 22.06.2020).
8. Тарханова Е. «Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне. // Деловой квартал-Екатеринбург : портал. – Екатеринбург, 2005-2020. URL: https://ekb.dk.ru/news/bogatym-prodavaya-hleb-ne-stat-kak-postroit-biznes-na-pekarne-svoe-delo-237097683 (дата обращения: 22.06.2020).
9. Шарифулин С.Р. Факторы успешности кондитерского дела. – DOI: 10.22.412/1995-042Х-11-5-9 / Шарифулин С.Р., Курагина А.В. // Сервис в России и за рубежом 2017. – Т. 11, № 5. – С. 102-125. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ «Киберленинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-uspeshnosti-konditerskogo-dela/viewer (дата обращения: 22.06.2020).
10. Шуренков Н. Россияне потратились на пирожки // Коммерсант. – 2019. – № 166. -Электрон. копия доступна на сайте изд. дома "Коммерсантъ". URL: https://www.kommersant.ru/doc/4089917 (дата обращения 22.06.2020).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку).

№ 34745  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


оценка конкурентоспособности общественного питания
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Электрон. б-ка диссертаций- disserCAT) :
1. Ефимова О. П. Экономика общественного питания : учеб. пособие / О. П. Ефимова. – 6-е изд., испр. – Минск : Новое знание, 2008. – 347 с. Шифр НББ: 1Н//109427(039)*1Н//109428(039)
2. Карманова А. Е. Инновационные технологии в общественном питании // Инновац. экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2017. – № 1. – С. 134–141 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-v-obschestvennom-pitanii (02.03.2020).
3. Крапива Т. В. Системный подход к управлению качеством продукции общественного питания в условиях инновационного развития : дис. … канд. техн. наук : 05.18.15 / Крапива Татьяна Валерьевна. – Кемерово, 2013. — 158 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/sistemnyi-podkhod-k-upravleniyu-kachestvom-produktsii-obshchestvennogo-pitaniya-v-usloviyakh (02.03.2020).
4. Медведева О. М. Формирование критериев конкурентоспособности предприятия общественного питания / О. М. Медведева, А. С. Попова // Практ. маркетинг. – 2016. – № 2. – С. 18–23 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25448255 (02.03.2020).
5. Мыльникова Е. В. К вопросу оценки конкурентоспособности предприятий общественного питания / Е. В. Мыльникова, Г. Р. Корнова // J. of new economy. – 2011. – № 5. – С. 170–176 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-otsenki-konkurentosposobnosti-predpriyatiy-obschestvennogo-pitaniya (02.03.2020).
6. Старовойтова Я. Ю. Разработка и продвижение продукции общественного питания с учетом предпочтений отдельных сегментов потребителей : автореф. дис. … канд. техн. наук : 05.18.15 / Старовойтова Яна Юрьевна ; Урал. гос. экон. ун-т. – Екатеринбург, 2019. – 22 с. Шифр НББ: 2//225970(039)
7. Тарасова Е. Е. Оценка качества услуг предприятий общественного питания на основе маркетинговых исследований / Е. Е. Тарасова, Ю. Б. Тимошенко // Вестн. Белгор. ун-та кооперации, экономики и права. – 2011. – № 1. – С. 13–19 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15856414 (02.03.2020).
8. Уриш И. В. Формирование конкурентной среды на рынке услуг питания Республики Беларусь // Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость : материалы V Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 17–18 мая 2012 г. / Белорус. гос. экон. ун-т ; редкол.: В. Н. Шимов (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2012. – Т. 1. – С. 350–351.
Шифр НББ: 1Н//356193(039)*1Н//554410(039)
9. Хвастунов А. Н. Методика оценки конкурентоспособности предприятий общественного питания // Изв. Байк. гос. ун-та. – 2007. – № 6. – С. 86–89 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-otsenki-konkurentosposobnosti-predpriyatiy-obschestvennogo-pitaniya (02.03.2020).
10. Чернова Е. В. Конкурентные отношения на рынке услуг общественного питания // Экономика и упр. – 2007. – № 3. – С. 77–84 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=9595828 (02.03.2020).
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 32259  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Я пишу работу "Бар как культурный институт". Я нахожусь в поиске литературы/статей/научных работ(в том числе на английском языке) об истории возникновения баров как в целом в мире, так и в России. Основной фокус исследования делается на России. Как появились бары? Что они из себя представляли? Как это соотносилось с культурой того времени? Кто в них ходил? О чем там говорили? Как за 20ый век бары трансформировались в то, как они выглядят сейчас? В целом, эволюция барной культуры в России: ключевые моменты, люди, события.
Заранее благодарю за ответ!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Журавлев В. Краткая история барной культуры в России [Электронный ресурс] // Еда. Рус. коктейли. – 2017. – № 25. – URL: https://eda.ru/media/nravi/kratkaya-istoriya-barnoy-kultury-v-rossii (12.11.2018).
2. Зиновьев В.П. Традиции сибирского винокурения XVIII-XIX вв. // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2008. – № 1. – С. 13-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.reenactor.ru/ARH/PDF/Zinoviev.pdf (12.11.2018).
3. История и образ кабака и трактира в русской культуре. Ч. 2. О русском пьянстве: предрассудки, грустная действительность или глубокая традиция // История и современность. – 2013. – № 2. – С. 127-136 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.socionauki.ru/journal/files/iis/2013_2/007.pdf (12.11.2018).
4. Карандашев Г.В. Повседневная жизнь городских обывателей: потребление алкоголя в Российской провинции в конце XIX – начале XX века // Ярослав. пед. вестн. – 2017. – № 2. – С. 369-373 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2017_2/68.pdf (12.11.2018).
5. Карнаухова К.С. Сравнительная характеристика предприятий общественного питания разных форматов в России и за рубежом [Электронный ресурс] // Молодежь и наука : сб. материалов Х Юбилейной Всерос. науч.-техн. конф. студ., асп. и молодых ученых с междунар. участием. – Красноярск, 2014. – URL: http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/handle/2311/17576/s04_007.pdf?sequence=1 (12.11.2018).
6. Кимбалл А. Деревенский кабак как зародыш гражданского общества во второй половине XIX века // Обществ. науки и современность. – 2004. – № 6. – С. 137-146 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2011/01/12/1214866646/Kimball.pdf (12.11.2018).
7. Ланкин В. Бар как новый тренд. О том, как собрать команду и развить барную культуру // Гостиница и ресторан: бизнес и упр. – 2013. – № 3. – С. 44-46.
Аннот.: Ветеран барной индустрии делится своим опытом работы. Как надо принимать на работу будущих барменов. Постоянное обучение. Высококвалифицированные кадры с большим объемом общих знаний. Профессиональный уровень бармена. Обучение посетителей умению пития коктейлей, других напитков.
8. Литягина А.В. Алкогольные традиции и проблемы в городах Западной Сибири во второй половине XIX – начале ХХ в. // Проблемы истории, филологии, культуры. – 2010. – № 2. – С. 124-139 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pifk.magtu.ru/doc/pifk-02-2010.pdf (12.11.2018).
9. Нарзи Б. "Главное – воплощать свои желания!" / Б. Нарзи ; бесед. Т. Белоножкина // Гостиница и ресторан: бизнес и упр. – 2012. – № 4. – С. 46-49.
Аннот.: Управляющий бар-менеджер московского бара "Сити Спейс" Бек Нарзи о развитии барменской индустрии в России.
10. Петрищев А.Б. Из истории кабаков в России. – Владивосток : РИО Премиумполиграфиздата, 1990. – 40 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://video.sbnt.ru/vl/books/A.B.Petrishev-Iz_istorii_kabakov_v_Rossii.pdf (12.11.2018).
11. Сун Цзе Вино в социокультурном ландшафте России и Китая : дис. … канд. ист. наук / Сун Цзе. – Астрахань, 2015. – 234 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://asu.edu.ru/images/File/Sun%20Tse(2).pdf (12.11.2018).
12. Травер П.В. История и образ кабака и трактира в русской культуре. Ч. 1. Об истории кабака на Руси и трактира в России // История и современность. – 2013. – № 1. – С. 90-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.socionauki.ru/journal/files/iis/2013_1/090-109.pdf (12.11.2018).
13. Шпилева О. Бары вместо рюмочных. Что ждет питейные заведения Воронежской области // Восход. – 2017. – 8 авг. – С. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vorob-rn.ru/rayonnaya-gazeta-voskhod/ВОСХОД%20№57%20от%202017-08-08%20(2).pdf (12.11.2018).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), сайтов «Линия вкуса» (открыть ссылку), «Город барменов» (открыть ссылку). См. полные тексты журнала «BARNEWS» (открыть ссылку), ответы на запросы №№ 6238, 22203 в Архиве ВСС КОРУНБ.