ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45051 45041 8 2 3

Каталог выполненных запросов


Педагогические технологии


№ 7471  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Укажите, пожалуйста, название статьи и страницы источника:
Майдангалиева, Ж.А. ... (название статьи) // Педагогика детского чтения: история, теория, перспективы: материалы Международной научной конференции (Москва, 26-27 марта 2008 г.) / науч. ред. Е.О. Матвеева. - Москва: МГУКИ, 2008. - С. …. (начало и конец статьи)
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, выполнить Ваш запрос в рамках Виртуальной службы не представляется возможным. Вы можете обратиться в Информационно-сервисный центр РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 7320  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Мы на кафедре хотим организовать учебный сайт по одной из университетских филологических дисциплин. Хотелось бы познакомиться с теоретической литературой по теме "Сайты как форма организации учебного процесса по одной дисциплине" и с опытом по этой проблеме. Заранее спасибо. Кузнецова Т.С.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – БД ИНИОН, ЭК РНБ, РГБ, ГПНТБ, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1. Дремова Г.В. Опыт создания сайта колледжа // Специалист. – 2009. – № 7. – С. 19–20.
2. Елисеева Е.Г. Опыт создания и использования инновационных учебно-методических проектов в филиале ДВГУ в г. Артеме [Электронный ресурс] // XV Всерос. научно-метод. конф. «Телематика'2008» / Гос. науч.-исслед. ин-т информ. технологий и телекоммуникаций. – 2008. – URL: http://www.ict.edu.ru/vconf/files/8512.pdf (04.09.10)
3. Карпенко О.М. Интернет-сайты российских вузов: динамика развития по оценке международного рейтинга университетов Webometrics в 2007-2009 гг. / О.М. Карпенко, М. Д. Бершадская, Ю. А. Вознесенская // Инновации в образовании. – 2010. – № 1. – С. 65–89.
4. Мирзабекова О.В. Ориентиры для разработки обучающих программных средств дистанционного обучения физике студентов с учетом их будущей профессиональной деятельности // Вестн. пед. инноваций. – 2009. – № 1. – С. 143–148.
5. Муравьева М. Не так плох вуз, как его сайт // Ученый совет. – 2009. – № 9. – С. 16–18.
6. Нилова С.В. Сайт как форма сотворчества и критерий качества образования и управления // Вестн. Ивановского гос. ун-та. Сер. «История. Философия. Психология. Педагогика». – 2005. – Вып. 2. – С. 132–141.
7. Нилова С.В. Сотворчество как форма образовательной компьютерно-опосредованной коммуникации в университете // Educational Technology & Society. – 2005. – № 8 (2). – P. 289-297.
8. Новикова А.А. Медиаобразовательные квесты / А.А. Новикова, А.В. Федоров // Инновации в образовании. – 2008. – № 10. – С. 71–93.
9. Разработка Web-сайта : пособие для преподавателей и студентов Комсом.-на-Амуре гос. пед. ун-та / [сост.: Амосов О.С. и др.]. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во Комсом.-на-Амуре гос. пед. ун-та, 1999. – 83 с.
10. Руднев Е.А. Организационная культура и сайт: как реализовать образовательный заказ на основе конкуретных преимуществ // Нар. образование. – 2010. – № 1. – С. 116–122.
11. Сысоев П.В. Разработка авторских учебных Интернет-ресурсов по иностранному языку / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев // Иностр. яз. в шк. – 2009. – № 2. – С. 8–16.
12. Сысоев П.В. Создание авторских учебных Интернет-ресурсов по иностранному языку [Электронный ресурс] / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Интернет-журнал "Эйдос". – 2008. – 16 мая. – URL: http://www.eidos.ru/journal/2008/0516-4.htm (04.09.10).
13. Учебный курс «Социальная психология» [Электронный ресурс] // ГУ-ВШЭ : [сайт]. – М., 1993–2010. – URL: http://www.hse.ru/org/hse/soc_psix/ (04.09.10)
14. Экслер А. Создание и раскрутка сайтов в Интернете. – М. : НТ Пресс, 2008. – 264 с. : ил., табл.
15. Ээльмаа Ю. Персональный сайт учителя: новый канал коммуникаций // Директор шк. – 2009. – № 2. – С. 53–58.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 7301  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой литературой можно восползоваться при написании дипломной работы на тему: "Технологии использования учебных игр в процессе обучения иностранному языку в средней школе". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! См. ответ на запросы №№ 2270, 5770. Также предлагаем следующую литературу (источники поиска: ПС Яндекс, ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ЯОУНБ им Н.А. Некрасова, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Английский язык : 5-6 классы : игровые технологии на уроках / авт.-сост. Т.В. Пукина. – Волгоград : Учитель, 2009 [т.е. 2008]. – 143 с.
2. Аппатова Р.С. Учебно-ролевая игра как средство интенсификации обучения групповому общению : (на материале англ. яз. в IV-VI кл. шк. с углублен. изучением иностр. яз. и VI-VIII кл. массовых шк. ) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Аппатова Регина Семеновна ; АНН СССР, НИИ содерж. и методов обучения. – М., 1987. – 17 с.
3. Деркач А.А. Психология развития личности: развитие познавательных способностей / А.А. Деркач, В.С. Лазаренко ; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. – Луганск : Шлях, 1998. – 175 с. : ил. – Библиогр.: с. 122-139.
4. Долинская Л.Д. Английский в стихах и ритмах : учеб. пособие по англ. яз. / Л.Д. Долинская, Н.Г. Киткова. – М. : Менеджер, 2002. – 95 с.
5. Игровые технологии в школе : учеб.-метод. пособие / А.В. Финогенов, В.Э. Филиппов ; Ин-т образоват. политики "Эврика", Гл. упр. образования адм. Краснояр. края, Краев. центр по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью, Шк. космонавтики. – Красноярск : Краснояр. гос. ун-т, 2001. – 89 с. – Библиогр.: с. 89.
6. Крысько В. Психология и педагогика в схемах и таблицах [Электронный ресурс] / В. Крысько. – [Б. м.], 1999. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/krusk/index.php (01.09.10).
7. Новиков А.М. Методология игровой деятельности // Школ. технологии. – 2009. – № 6. – С. 77-89. – Библиогр. в сносках.
8. Способы поощрения инициативы и самостоятельности в образовательном процессе: (на примере обучения англ. яз.) : [опыт гимназии № 115 г. Омска] / Т.П. Зубалева // Методы и формы развития активности и самостоятельности учащихся : материалы обл. конф. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2003. – С. 38-43.
9. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка : (из опыта работы) : пособие для учителя. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1984. – 111 с. : ил. – Библиогр.: с. 101-102.
10. Технология игровой деятельности : учеб. пособие / Рязан. гос. пед. ун-т ; Л.А. Байкова [и др.] ; науч. ред. В.А. Фадеев. – Рязань : Изд-во Рязан. гос. пед. ун-та, 1994. – 119 с. : ил. – Библиогр.: с. 115-118 (64 назв.).
11. Трайнев В.А. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании : (методология и практика) / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев ; Ун-т информатики и упр. – М. : Издат.-торговая корпорация "Дашков и Кш", 2006. – 281 с. : ил. – Библиогр.: с. 275-281 (99 назв.).
12. Трофимова Г.С. Педагогические основы обучения иностранным языкам : (предм. дидактика) : монография / Г.С. Трофимова ; Удм. гос. ун-т, Ин-т иностр. яз. и лит., Каф. лексикологии и фонетики англ. яз. – Ижевск : Удм. ун-т, 1999. – 282 с. – Библиогр.: с. 220-248.
13. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – 2-е изд. – М. : Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 1999. – 359 с. – Библиогр.: с. 345-354 и в подстроч. прим.
Для самостоятельного поиска дополнительной литературы предлагаем воспользоваться:
1. Сайтом ИД газ. «Первое сентября» (открыть ссылку);
2. Разделом «Методические разработки: игровые технологии» на сайте Методического объединения Учителей английского языка (открыть ссылку);
3. Педагогической библиотекой (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 7140  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, прошу помочь с поиском литературы по теме моей научной работы "Звуковой и визуальныый каналы восприятия информации в современной коммуникации". Речь идет прежде всего о конкуренции лекций-презентаций и обычных (звуковых) лекций. Заранее спасибо. Сергей Яблоков
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, БД ИНИОН РАН по науковедению, ИПС Google, Nigma):
1. Аронова Г.А. Методика обучения взрослых: особенности лекционной формы подачи материала по гуманитарным дисциплинам [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/513950/ (29.07.10).
2. Белицын И.В. Лекционный мультимедийный комплекс как средство активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Белицын Игорь Владимирович. – Барнаул, 2003. – 159 с.
3. Долговесов Б. Технология "погружения" лектора в интерактивную виртуальную среду / Б. Долговесов, М. Лаврентьев, Б. Морозов и др. // Высш. образование в России. – 2008. – № 2. – С. 134-138.
4. Дударь Е.С. Видео-лекции как деятельностная форма обучения [Электронный ресурс] / Е.С. Дударь, И.Д. Столбова // Проблемы качества графической подготовки : докл. междунар. интернет-конф., март-апр. 2010 г. – Пермь, 2010. – URL: http://dgng.pstu.ru/conf2010/papers/57/ (27.07.10).
5. Железнякова О.М. Изжила ли себя лекция в вузе? // Высш. образование сегодня. – 2007. – № 3. – С. 30-33.
6. Михайлов О. Лекционная форма обучения (недостатки и способы их устранения) / О. Михайлов, В. Комогорцев // Alma mater. – 2007. – № 6. – С. 24-25.
7. Проблемы и перспективы использования презентаций на учебных занятиях // Вестн. Вятского гос. гуманитар. ун-та. – 2007. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://abitur.do-vshu.ru/content/problemy-i-perspektivy-ispolzovanija-prezentacij-na-uchebnyh-zanjatijah (29.07.10).
8. Семенова Н.Г. Мультимедийные обучающие системы лекционных курсов: теоретические основы создания и применения в процессе обучения студентов технических вузов электротехническим дисциплинам : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Семенова Наталья Геннадьевна. – Астрахань, 2007. – 38 с.
9. Смирнова И.Э. Учебный продукт «слайд-лекция» в оценке студентов // Инновации в образовании. – 2008. – № 12. – С. 79-89.
10. Смирнова М.А. Дидактические возможности применения мультимедиа в учебном процессе высшей школы [Электронный ресурс] / М.А. Смирнова, Д.В. Вилькер // Наука, образование, общество : интернет-журн. СахГУ. – 2006. – № 9. – URL: http://journal.sakhgu.ru/work.php?id=13 (27.09.10).
11. Степанов Н.С. Демонстрационные эксперименты на лекциях как способ повышения эффективности учебного процесса / Н.С. Степанов, П.В. Казарин, Н.Ф. Услугин // Высш. образование сегодня. – 2009. – № 9. – С. 36-39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logosbook.ru/VOS/09_2008/36_39.pdf (29.07.10).
12. Столбова И.Д. Инновационные подходы к подготовке лекционного материала: конспект или видео / И.Д. Столбова, Е.С. Дударь // Alma mater. – 2008. – № 6. – С. 29-35.

№ 6920  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


информационно-компьютерные технологии в обучении английскому языку - полные тексты
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий материал для начала работы (источники – ПС: Яндекс, Google):
1. Бочарникова О.Ю. ИКТ в обучении английскому языку [Электронный ресурс] // Первое сентября : [сайт]. – М., 2003 – 2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/525296/ (17.06.10)
2. Интенсификация процесса обучения английскому языку с применением информационно-компьютерных технологий [Электронный ресурс] // Shakhty-edu.ru : [сайт]. – Шахта, 23.04.2010. – Библограф. : 13 назв. – URL: http://www.shakhty-edu.ru/node/193 (17.06.10)
3. Мохеичева А. В. Использование Интернет-ресурсов в процессе обучения английскому языку в 10-11 классах [Электронный ресурс] / А.В. Мохеичева, А.М. Воинова // ПЕДСОВЕТ.ORG : [сайт]. – М., 07.09.2007. – Библиограф. : 5 назв. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4581/Itemid,118/ (17.06.10)
4. Смирнова н.В. ИКТ в обучении английскому языку [Электронный ресурс] // Информационные технологии в Образовании : [сайт]. – Марий Эл, 2007. – URL: http://ito.edu.ru/2007/MariyEl/III/III-0-34.html (17.06.10)
5. Удачина В.М. Использование информационно-кмпьютерных технологий в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // МОУ СОШ № 70 : [сайт]. – Краснодар, 04.03.2010. – URL: http://school70.kubannet.ru/?p=197 (17.06.10)
Просмотрите материалы Для учителей английского языка – http://nota.triwe.net/teachers/intro.htm (17.06.10). См. также пост в блоге "Библиограф+" – http://korunb.blogspot.com/2009/12/blog-post_8633.html

№ 6901  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Прошу Вас помочь в поиске литературы по теме "Сетевая пресса на уроках русского как иностранного". Заранее большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень узко, требует длительных и глубоких разысканий. Для начала работы предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РГБ, ЭК НБ РК, Google, Nigma):
1.Богомолов А.Н. Интернет-технологии в обучении русскому языку как иностранному // Вестн. ЦМО МГУ.- 2009.- № 1.- С.40-44; То же [Электронный ресурс].- URL: (открыть ссылку) (13.06.2010)
2.Богомолов А.Н. Новости из России – 2009. Русский язык в средствах массовой информации: учеб. для изучающих русский язык как иностранный / А. Н. Богомолов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Русский язык. Курсы , 2009 – 300 с ; Аннотация, оглавление [Электронный ресурс].- URL: (открыть ссылку) (13.06.2010)
3.Гореликов С.А. Язык СМИ как аспект преподаваниия русского языка в иностранной аудитории // Программы курсов по специализации «Язык СМИ» / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова – М.,2000. – С.40-42; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (13.06.2010)
4.Кремлёва Н. В. Актуальные темы в российских средствах массовой информации : : учеб. пособие по развитию речи для изучающих русский язык / Н. В. Кремлёва, Л. Г. Банникова, О. И. Ястребова; Рос. гос. гуманитарный ун-т. – М.:: [Российский государственный гуманитарный ун-т] , 2006 – 217 с.
5.Крюкова Г.А. К вопросу о формировании картины мира у иностранных студентов, изучающих русский язык (на материале общественно-политической лексики) // Вестн. МГУ. Сер.19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2005. – N1.- С.140. – Библиогр.: (3 назван.)
6. Ле Тиен Зунг. Использование ресурсов интернета при дистанционном обучении русскому как иностранному : В условиях вьетнамского языкового вуза : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ле Тиен Зунг; Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина.- М., 2006. – 19 с.
7. Ма Чуньюй. Методические ресурсы Интернета в обучении русскому языку как иностранному в условиях китайского языкового вуза : Начальный этап : дис. ... канд. пед. наук / Ма Чуньюй – М., 2006. – 173 с.
8.Трофимова Г.Н. О ЗНАЧЕНИИ СЕТЕВЫХ СМИ В ПРЕПОДАВАНИИ СТУДЕНТАМ-ЖУРНАЛИСТАМ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. – 2003. – N1 – С.42-48
9.Чжан Цзыли. Методические основы использования ресурсов Интернета при обучении русскому языку как иностранному : В условиях китайского языкового вуза : дис. ... канд. пед. наук / Чжан Цзыли – М., 2002. – 164 с; Оглавление [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (13.06.2010)
10. Штерн Е. А. Жанрово-стилистический аспект изучения газетных текстов на уроках русского языка как иностранного : дис. ... канд. пед. наук / Штерн Е. . – СПб., 2001. – 193 с.
Рекомендуем провести самостоятельный поиск в БД ИНИОН по языкознанию (открыть ссылку). Входите как Гость. Выбираете поисковое поле Заглавие, вводите наиболее значимые для темы слова. Например, «преподав*», «русск*», «иностранн*», ограничиваете поиск годом издания – 200* или языком – русский.
См. также материалы портала «Русский язык для всех» (открыть ссылку) и (открыть ссылку), сайтов «Русское слово.ру» (открыть ссылку) и "Российское образование для иностранных граждан" (открыть ссылку)
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

№ 6575  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите пожалуйста литературу на тему курсовой работы: Индивидуальный подход к развитию изобразительных способностей у леворуких детей.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК ТОУНБ, ЭК РНБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, БД «МАРС», поисковые системы Google, Nigma):
1. Аманжолов С.А. Индивидуальный подход в обучении младших школьников изобразительному искусству : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Аманжолов Сейткали Абдикадырович ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2004. – 32 c. : ил. – Библиогр.: с. 32-33 (29 назв.).
2. Андреева О.В. Особенности эмоциональной сферы леворуких детей старшего дошкольного возраста : монография / Андреева Ольга Викторовна ; М-во образования Рос. Федерации, Урал. гос. ун-т им. А.М. Горького. – Екатеринбург ; Оренбург : [б. и.], 2007. – 95 с. – Библиогр.: с. 75-82 (147 назв.).
3. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома / М.М. Безруких. – М. : Вентана-Граф, 2008. – 228 с. : ил. – (Ваш ребенок). – Библиогр. в конце кн.
4. Борисова Е. Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании // Дошкол. воспитание. – 2002. – № 2.
5. Горбунова Г.А. Индивидуальный подход в развитии творческих способностей младших школьников на занятиях рисования с натуры : автореф. дис. … канд. пед. наук / Горбунова Г.А. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. – М., 1995. – 16 с. – Библиогр.: с. 16.
6. Грибанова М.В. Формирование эстетического и художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста: на материале изобразительного искусства : дис. … канд. пед. наук / Грибанова Марина Владиславовна. – Пермь, 1999. – 157 с.
7. Калашникова О.А. Формирование у леворуких младших школьников восприятия на уроках изобразительного искусства [Электронный ресурс] // Персональный сайт Дмитрия А. Смыслова. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://psy-grafology.narod.ru/Kalashnikova.html (07.05.10).
8. Карашвили Н.Ш. Обучение леворуких детей: индивидуальный подход и коррекция // Инновации в образовании. – 2006. – № 3. – С. 170-176.
9. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства : программа развития детей дошкол. и мл. школ, возраста на основе изодеятельности. – М. : Творч. центр «Сфера», 2002. – 190 с.
10. Крупенчук О.И. Леворукий ребенок : готовим руку к письму : [для детей 5-6 лет : особенности обучения леворуких детей, подготовка к школе : раскраски наоборот, штриховки-дорисовки, обводки, рисунки по клеточкам, графические диктанты] / О.И. Крупенчук. – СПб., : Литера, 2008. – 62 c. : ил. – (Готовимся к школе) (Литера – детям).
11. Малярчук Н.Н. Новые подходы к обучению и воспитанию леворуких детей : учеб.-метод. пособие / Н.Н. Малярчук, Н.Е. Овсяная ; М-во образования Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Тюм. гос. ун-т, Каф. валеологии. – Тюмень : Вектор Бук, 2004. – 72 с. – Библиогр.: с. 69-71 (30 назв.).
12. Пятница Т.В. Мой ребенок – левша : диагностика и обучение леворуких детей / Т.В. Пятница. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 315 с. : ил. – (Серия " Мир вашего ребенка"). – Библиогр.: с. 302 (11 назв.), 311-313 (35 назв.).
13. Развиваем руки – чтоб учиться и писать и красиво рисовать : популярное пособие для родителей и педагогов / С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова и др. – Ярославль : Академия развития, 1997. – 192 с. : ил. – (Игра, обучение, развитие, развлечение). – Библиогр.: с. 187.
14. Семенович А.В. Эти невероятные левши : практ. пособие для психологов и родителей / А.В. Семенович. – 4-е изд. – М. : Генезис, 2009. – 250 с. : ил. – (Психологическая работа с детьми).
15. Чижова С.Ю. Если ребенок левша : как наиболее эффективно развивать таланты вашего ребенка : [читаем по слогам, пишем слова печатными буквами, рисуем, штрихуем, раскрашиваем] / Светлана Чижова. – М. : ОЛИСС : Эксмо, 2007. – 80 с. : ил.
16. Шелопухо О.А. Психологические закономерности овладения графическими навыками письма леворукими детьми дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Шелопухо Ольга Анатольевна ; [Ленингр. гос. ун-т им. А. С. Пушкина]. – СПб., 2006. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23 (12 назв.).
17. Шумкина М.А. Личностно-ориентированный подход в обучении леворуких детей младшего школьного возраста // Начал. шк. – 2006. – № 9. – С. 11-15. – Библиогр.: с. 15.

№ 6504  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста,с литературой для написания диплома.Тема:"Коррекционно-развивающие программы для детей с нарушением зрения".Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, поисковая система Nigma):
1. Архипенко Г.М. Коррекционно-педагогическая направленность в вопросе социальной адаптации младших дошкольников с нарушением зрения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/500882/ (26.04.10)
2. Мельникова С.В. Использование нетрадиционных методов для развития зрительного восприятия и мелкой моторики дошкольников с нарушением зрения [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/507456/ (26.04.10)
3. Мигунова Р.Р. Коррекционно-педагогическая работа по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения окружающим [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/504911/ (26.04.10)
4. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением : метод. пособие / под. ред. проф. Л.М. Шипицыной. – СПб. : Образование, 1995. – 99 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0464/3_0464-56.shtml (26.04.10)
5. Педагогика и психология преемственности: детский сад-школа-вуз : сб. науч. тр. – Новосибирск : НГПУ, 2005. – 247 с. – Библиогр.: с. 222-236 и в конце ст. – Из содерж.: Находкина Я.С. Дидактическая игра как средство развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения /Я.С. Находкина, Н.А. Одинокова.
6. Подколзина Е.Н. Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : метод. и практ. журн. – М., 2007. – № 3. – С. 35-39.
7. Подугольникова Т.А. Развитие способности к зрительному поиску и локализации объектов с помощью компьютерной программы «Цветок» у детей дошкольнго возраста с функциональными нарушениями бинокулярного зрения / Т.А. Подугольникова [и др.] // Дефектология. – 2007. – № 2. – С. 67-76.
8. Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 15-16 мая 2008 г.) : в 2 ч. – Бийск : БПГУ, 2008 –
Ч. 2. – 2008. – 404 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Использование танцевально-экспрессивного тренинга в коррекционно-развивающей работе по совершенствованию мужественности и женственности у подростков с нарушениями зрения / О.О. Банникова, С.Л. Мазалова. Развитие музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением в системе коррекционно-педагогической помощи / Т. С. Карацуба. Роль коррекционной ритмики в формировании гармоничной, социально адаптированной личности ребенка с нарушением зрения / И. С. Макаревич. Коррекционно-педагогическое сопровождение образовательного процесса как условие успешной социализации учащихся с патологией зрения / Н. В. Назаренко, Т. С. Черемных. Коррекция физического развития детей с депривацией зрения / Л. К. Швецова.
9. РоманченкоЕ.Х. Активизация речевой деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/562817/ (26.04.10)
10. Робакидзе Е.Д. Использование дидактических игр в коррекции отклонений развития дошкольников с нарушениями зрения // Актуальные проблемы специального (коррекционного) образования : материалы науч.-практ. конф. – Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2003. – С. 302-308.
11. ТимофееваТ.Б. Коррекционные занятия по охране и развитию остаточного зрения – обучение здоровьесбережению и способам видения детей – инвалидов по зрению [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/504719/ (26.04.10)
12. Тюрлик И.В. Авторская программа « Шаг к общению»: Парциальная коррекционно-развивающая программа для детей с нарушением зрения 3 – 7 лет [Электронный ресурс] // Сеть творческих учителей : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: www.it-n/attachment.aspx?id=40671 (26.04.10)
13. Шлеина Е.Л. Повышение двигательной активности детей с нарушением зрения на занятиях тифлопедагога по развитию зрительного восприятия [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2009.. – URL: http://festival.1september.ru/articles/503509/ (26.04.10)
14. Шлеина Е.Л. Коррекционное занятие с детьми с нарушением зрения в старшей группе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/525593/ (26.04.10)
15. Эстетическое образование в период детства: традиции, новации, реальность : материалы Междунар. пед. чтений «Образование и детство -XXI век», 21-22 апр. 2004 г. – Екатеринбург : УрГПУ, 2004. – 179 с. – Из содерж.: Перевышина Н.Ю. Развитие творческого самовыражения учащихся с нарушениями зрения коррекционно-развивающего педагогического взаимодействия на музыкальных занятиях.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами сайта «Фестиваль педагогический идей «Открытый урок»» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 5820  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, в подборке литературы на такие темы:
1."Меди-образование - способ социального воспитания".
2. "Социально-педагогическое сопровождение разных категорий людей".
3. "Биопсихосоциодушевный подход к лечению наркозависимых"
4." Теория Губенка А.В. "Верификационные ориентации личности та их роль в жизни человека"".
5. "Социальная адаптация выпускников общеобразовательных школ-интернатов".
Если можно, чтобы ссылки были на определенную литературу, где можно данную информацию найти.
Спасибо ВАМ большое!
Ответ: Здравствуйте. По правилам Виртуальной справочной службы в рамках одного запроса выполняется поиск литературы только по одной теме. Предлагаем список литературы по первой теме (источники – БД «e-library», Nigma, Google):
1. Кириллова Н.Б. Медиасреда российской модернизации. – М. : Академический проект, 2005 ; Рецензия [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ict.edu.ru/ft/005477/media02-06.pdf (17.02.10).
2. Короченский А.П. Медиаобразование и журналистика на юге России // Юг России в прошлом и настоящем: история, экономика, культура.- Белгород, 2006. – Т. 1. – С. 316-323 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.of.ru/attach/17/10647.doc (16.02.10).
3. Медиаобразование как один из путей противостояния негативному воздействию экранного насилия на несовершеннолетнюю аудиторию // Федоров А.В. Права ребенка и проблема насилия на российском экране. — Таганрог, 2004 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyfactor.org/lib/fedorov10.htm (15.02.10).
4. Павлова Е.Д. Медиаобразование как способ формирования национальной информационной культуры // Приоритетные национальные проекты: первые итоги и перспективы реализации / отв. ред. Ю.С. Пивоваров. – М., 2007. – С. 204-208 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.of.ru/attach/17/12118.doc (15.02.10).
5. Талалаева Е.М. Неограниченные возможности медиаобразования и люди с ограниченными возможностями // Медиакультура новой России. – Екатеринбург ; М., 2007. – Т. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://urfomediacenter.ru/files/Talalaeva.doc (16.02.10).
6. Чичерина Н.В. О необходимости медиаобразования в контексте изменяющейся социальной реальности (по материалам отечественных и зарубежных исследований) // Наука и шк. – 2008. – № 3. – С. 3-4.
7. Федоров А.В. Медиаобразование в России: краткая история развития / А.В. Федоров, И.В. Челышева. – Таганрог : Изд-во "Познание", 2002. – 266 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=49326 (15.02.10).
8. Федоров А.В. Медиаобразование: вчера и сегодня. – М. : Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2009. – 234 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ifap.ru/library/book430.pdf (15.02.10).
9. Федоров А.В. Научные исследования в области медиаобразования в России (1960-2008) // Инновации в образовании. – 2009. – № 3. – С. 54-117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://expo.smolensk.ru/dokald_10/fedorov.doc (16.02.10).
См. также библиографию с Российского общеобразовательного портала (открыть ссылку).

№ 5770  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Подскажите пожалуйста литературу для написания курсовой работы по теме :Использование театральных технологий в обучении грамматике французского языка.Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники: БД "Статьи" СОУНБ им. В.Г.Белинского, ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского):
1. Бондаренко Н.А. Ролевые игры для педколледжа на французском языке // Класс!. – 1996. – № 1/2. – С. 55-66.
2. Голубева О.В. Урок-игра "Путешествие" на французском языке в VI классе // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 7. – С. 51-53.
3. Заранкина С.Н. Ролевая игра в обучении иностранному языку : [сред. шк.] // Совершенствование общего и профессионального образования молодежи. – М., 1999. – С. 82-87.
4. Паринова Н.Н. Ролевая игра в обучении иностранным языкам : [сред. шк. N 2 г. Новокузнецка] // Театральная педагогика на уроках и во внеурочной деятельности. – Новокузнецк, 1999. – С. 72-74.
5. Путырская О. Ролевая игра и обучение иностранным языкам // Искусство в шк. – 1996. – № 3. – С. 28-30.
6. Резникова В.И. Основные положения театральной педагогики : [сред. шк. N 2 г. Новокузнецка] // Театральная педагогика на уроках и во внеурочной деятельности. – Новокузнецк, 1999. – С. 16-21.
7. Семина Г.Ф. Сценарий совместного урока-праздника на французском и английском языках на тему " Знаешь ли ты страну изучаемого языка? " / Г.Ф. Семина, В.Г. Бородина // Иностр. яз. в шк. – 2004. – № 6. – С. 23-28.
8. Слепченко Г.А. Использование приемов драматизации при обучении иностранным языкам : [изуч. фр. яз. в пед. колледже] // Класс!. – 1996. – № 3/4. – С. 75-78.
9. Сосунова Г.А. Работа с учащимися VI-VII классов, изучающими французский язык как второй иностранный : [сценарий сказки : опыт учителя сред. шк. N 5 г. Люберцы Моск. обл.] // Иностр. яз. в шк. – 1998. – № 3. – С. 61-64.
10. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам. – СПб. : Каро, 2007. – 286 с.
11. Филиппова Л.В. Игра как социокультурный компонент в обучении иностранным языкам // Совершенствование учебно-воспитательного процесса как фактор развития личности ребенка. – Стерлитамак, 2001. – С. 107-112.
12. Юдина Е.А. Сценарий праздника "Le pere Noel" для учащихся младших классов : [фр. яз.] // Иностр. яз. в шк. – 1996. – № 1. – С. 95-96.