ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46448 46424 14 28 22

Каталог выполненных запросов


Математические навыки


№ 37443  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,помогите пожалуйста подобрать список литературы за последние 5 лет по написанию курсовой работы на тему: Дидактические игры и упражнения как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Азимова М.У. Формирование математических понятий у детей 6-7 лет посредством дидактических игр // Colloquium-journal. – 2021. – № 11 (98). – С. 44-48. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-matematicheskih-ponyatiy-u-detey-6-7-let-posredstvom-didakticheskih-igr (дата обращения: 20.05.2021).
2. Галкина Л.Н. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста // Вестник ЮУрГГПУ. – 2016. – № 6. – С. 32-37. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-matematicheskih-sposobnostey-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 20.05.2021).
3. Калинина И.Г. Специфика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в условиях инклюзивных групп / И.Г. Калинина, Н.М. Толкова, Т.В. Тимохина // ПНиО. – 2019. – №4 (40). – С. 351-360. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-formirovaniya-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-inklyuzivnyh-grupp (дата обращения: 20.05.2021).
4. Красочкина О.И. Теоретические основы и методика математического развития дошкольников // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2021. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/686068 (дата обращения: 20.05.2021).
5. Мерзлякова О.В. Семинар-практикум "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность" / О.В. Мерзлякова [и др.] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2021. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/658931 (дата обращения: 20.05.2021).
6. Панкратова И.С. Конспект занятия по математическому развитию по формированию у детей старшей группы представлений о величине предметов и измерении величин «Варенье» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2021. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/687062 (дата обращения: 20.05.2021).
7. Хохрякова Ю.М. Реализация деятельностного подхода в процессе формирования математических представлений у детей дошкольного возраста // Пермский педагогический журнал. – 2016. – № 8. – С. 139-144. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-deyatelnostnogo-podhoda-v-protsesse-formirovaniya-matematicheskih-predstavleniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 20.05.2021).
8. Шабаева С.В. Математика – это интересно! Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2021. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/652655 (дата обращения: 20.05.2021).
9. Шубина Е.С. Математическое развитие как условие активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2021. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/680260 (дата обращения: 20.05.2021).
10. Эреджепова С.Т. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений // Молодой ученый : электрон. науч. журн. – 2019. – № 37 (275). – С. 167-170. – URL: https://moluch.ru/archive/275/62395/ (дата обращения: 20.05.2021).
Возможно, будут интересны публикации в ответах на запросы №№ 35648, 31332, 30704.

№ 36192  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подберите, пожалуйста, литературу по теме "Познавательный интерес к математике у дошкольников". Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Возможно, Вам будут полезны следующее публикации (источники – ЭК РГБ, РНБ, НЭБ eLIBRARY, НЭБ Киберленинка, ЭБС «Лань», ЭК Научной педагогической библиотеки им. К. Ушинского, ИПС Яндекс, Google)
1. Бакланова Г.А. Предшкольная подготовка как фактор развития у дошкольников интереса к математике // Современное образовательное пространство в условиях информационного общества : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Барнаул, 2018. – С. 14-16. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_29159107_63516824.pdf (дата обращения: 28.11.2020). – Доступ после регистрации
2. Васенина С.И. Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами математических досугов / С.И. Васенина, Н.В. Винокурова // Проблемы Науки. – 2019. – №2 (135). – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-starshih-doshkolnikov-sredstvami-matematicheskih-dosugov (дата обращения: 28.11.2020).
3. Вахрушева Л.В. Формирование познавательного интереса к математике у старших дошкольников // Учебно-методический кабинет : сайт. – 2011-2020. – URL: https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/metodicheskie-rekomendaci/formirovanie-poznavatelnogo-interesa-k-matematike-u-starshih-doshkolnikov.html (дата обращения: 28.11.2020)
4. Грищенко Е.Г. Развитие познавательного интереса к математике у старших дошкольников // Современные научные исследования в сфере педагогики и психологии : сб. результатов науч. исслед. – Киров, 2018. – С. 235-240. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35106353_75961587.pdf (дата обращения: 28.11.2020). – Доступ после регистрации.
5. Нуриева А.Р. Развитие познавательного интереса к математике у старших дошкольников / Н.Р. Нуриева, Р.И. Галиева // Наука сегодня: факты, тенденции, прогонозы : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Вологда, 2017. – С. 47-48. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_29734356_78028390.pdf (дата обращения: 28.11.2020). – Доступ после регистрации.
6. Тростянская А.С. Использование проблемно-игровых ситуаций в воспитании интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста // Молодые ученые России : сб. ст. Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 255-258. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42956687_98035867.pdf (дата обращения: 28.11.2020). – Доступ после регистрации.
7. Федорова С.Ю. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Тайна волшебного теремка» с использованием технологии ТРИЗ / С.Ю. Федорова, М.В. Осиян //
Преемственность в образовании. – 2018. – № 17(04). – С. 644-655. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35255330_39338662.pdf (дата обращения: 28.11.2020). – Доступ после регистрации.
8. Цыфаркина А.Н. Формирование познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста в процессе математической деятельности // Научно-практические исследования. – 2020. – № 4-3 (27). – С. 105-109. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42705531_86441171.pdf (дата обращения: 28.11.2020). – Доступ после регистрации.
9. Чернова В.Н. Развитие познавательного интереса к математике у дошкольников // Артемовские чтения «Продуктивное обучение: опыт и перспективы» : сб. материалов XI Междунар. науч. конф. – Самара, 2019. – С. 497-501. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_38214811_67411477.pdf (дата обращения: 28.11.2020). – Доступ после регистрации.
10. Шарафутдинова Г.Г. Способы и средства развития познавательного интереса к математике у старших дошкольников / Г.Г. Шарафутдинова, М.А. Михайлова // Информационно-инновационные технологии в педагогике, психологии и образовании : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Уфа, 2017. – Ч. 2. – С. 137-139. – Электронная копия доступна на сайте научно-издательского центра АЭТЕРНА. URL: https://aeterna-ufa.ru/events/nk-pp-73/ (дата обращения: 28.11.2020)
11. Шукшина С.Е. Развитие познавательного интереса к математике у старших дошкольников посредством математической сказки // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2020. – № 1. – С. 17-26.
Вы также можете самостоятельно ознакомиться с материалами:
Всероссийского сетевого издания «Дошкольник. РФ» (открыть ссылку)
Всероссийского научно-педагогического журнала «Сфера образования» (открыть ссылку).

№ 35919  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Нужна помощь в подборе диагностического материала для оценки уровня экономических представлений детей 5-6 лет"
Ответ: Здравствуйте. Выполнение Вашего запроса требует углубленного разыскания и просмотра изданий de visu, что в рамках Виртуальной службы не представляется возможным. Предлагаем литературу более общего содержания (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД МАРС, Науч. электрон. б-ка eLibrary, ИПС Яndex):
1. Бичева И.Б. Проектирование профессионально-методической подготовки педагогов к реализации задач экономического дошкольного образования / И.Б. Бичева, Л.Ю. Николаева. – DOI 10.32516/2303-9922.2020.34.19 // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета : электрон. науч. журн. – 2020. – № 2 (34). – С. 227-239. – URL: http://vestospu.ru/archive/2020/articles/19_2_2020.html (дата обращения: 30.10.2020).
2. Галкина Л. Формирование элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста : учеб. пособие / Л.Н. Галкина. – Челябинск, 2006. – 98 с.
3. Галкина Л.Н. Специфика формирования экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста в аспекте подготовки к школе // Предшкольное образование – проблемы и перспективы развития : [материалы Междунар. конф.]. – Ростов-на-Дону : ИПО ПИ ЮФУ, 2007. – С. 244-249.
4. Галкина Л.Н. Экономическое образование детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / Л.Н. Галкина. – Челябинск : Изд-во Челябин. гос. пед. ун-та, 2015. – 89 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: https://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/700/Галкина Экономическое образование 202015 20.pdf (дата обращения: 30.10.2020).
5. Епанешникова Т.П. Дошкольник в мире экономики / Т.П. Епанешникова. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2013. – 171 с. : ил.
6. Ефимова Е.А. Формирование экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста / Е.А. Ефимова, Е.В. Ведяшкина // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XVI Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2018. – С. 138-141. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32852706 (дата обращения: 30.10.2020). – Доступ после регистрации.
7. Тимофеева Н.Г. Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) // Педагогическое мастерство : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, нояб. 2016 г.). – Москва : Буки-Веди, 2016. – С. 153-154.
8. Финансовая грамотность дошкольника : программа кружка, ресурсный и диагностический материал, занятия и игры / авт.-сост. Г.П. Поварницина, Ю.А. Киселёва. – 2-е изд., испр. – Волгоград : Учитель, [2019?]. – 186 с. : ил.
9. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников : учеб.-метод. пособие / А.Д. Шатова. – Москва : Пед. о-во России, 2005. – 254 с.
10. Экономическое воспитание дошкольников: пример. программа, перспектив. планирование, конспекты занятий / авт.-сост. Е.А. Курак, Л.А. Михирева, А.Н. Орешина [и др.]. – Москва : Сфера, 2002. – 77 c.

№ 35648  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Пожалуйста, помогите составить список литературы за последние пять лет по математическому развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Азизова Н.В. Математика в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста — переход от простого к сложному // Современный урок : всерос. сетевое изд. – 01.11.2019. – URL: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/15718 (дата обращения: 17.09.2020).
2. Вахитова С.Р. Особенности использования информационно-коммуникационных технологий при развитии математических представлений детей в ДОО // Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков в образовательной организации : сб. материалов всерос. науч.-метод. конф. с междунар. участием / редкол. Л. А. Иванова, Н. В. Ефимова. – Чебоксары : Среда, 2019. – С. 279-281. – Электрон. копия доступна на сайте ИД «Среда». URL: https://phsreda.com/e-publications/e-publication-129.pdf (дата обращения: 17.09.2020).
3. Девятьярова М.В. Проблема развития математических представлений детей дошкольного возраста через развитие шахматных способностей // Вестник Тюменский областной государственный институт развития регионального образования. – 2015. – № 2. – С. 41. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://togirro.ru/assets/files/2018/IZDANIYA/Vestnik_TOGIRRO_2_2015.pdf (дата обращения: 17.09.2020).
4. Джанпеисова Г.Э. Использование оригами в математическом образовании и развитии детей дошкольного возраста / Г. Э. Джанпеисова, С. А. Махмудова // Детство в пространстве социокультурных образовательных практик : сб. науч. ст. / под. общ. ред.О. Н.Анцыпирович. – Минск : БГПУ, 2019. – С. 113-116. – Электрон. копия доступна на сайте Белорусский гос. пед. ун-та им. Максима Танка. URL: https://fdo.bspu.by/admin-panel/vendor/kcfinder/upload/files/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA_%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%2C%202019.pdf (дата обращения: 20.09.2020).
5. Дзюба И.Д. Возможности формирования логического мышления у детей дошкольного возраста средствами ментальной математики / И. Д. Дзюба, М. А. Жигалик // Современное детство в пространстве науки и образовательной практики : электрон. сб. по материалам междунар. науч.-практ. конф. и Форума молодых ученых, посв. 100-летию ин-та детства Герценовского ун-та / отв. ред. Е. И. Николаева. – Санкт Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – С. 209-218. – Электрон. копия доступна на сайте РГПУ им. А. И. Герцена. URL: https://drive.google.com/file/d/10OcErImp_YTTBunb0hycPD10c8z5PLRT/view (дата обращения: 20.09.2020).
6. Игракова О.В. Особенности математического развития детей дошкольного возраста в современных условиях // Инновационная наука. – 2017. – №1, т. 1. – С. 176-179. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/IN_1_2017_1.pdf (дата обращения: 17.09.2020).
7. Калинина А.М. Использование инновационных игровых приемов в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста // Дошкольное детство: актуальные проблемы воспитания и обучения : сб. ст. – Йошкар-Ола : Поволжский гос. технол. ун-т, 2019. – С. 84-88. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42468475 (дата обращения: 20.09.2020). – Доступ платный после регистрации.
8. Макарова Ю.В. Преемственность в математическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста // Молодой ученый. – 2017. – № 6. – С. 421-424. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/140/39360/ (дата обращения: 17.09.2020).
9. Павлова С.В. Роль игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста / С. В. Павлова, М. В. Пазыркина // Ключевые проблемы современной науки : материалы III междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А. А. Зарайский. – Саратов : Центр проф. менеджмента «Академия Бизнеса», 2020. – С. 110-112. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37481515 (дата обращения: 20.09.2020). – Доступ платный после регистрации.
10. Расулова Л.Г. Формирование и развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством математического развития // Проблемы педагогики. – 2020. – № 1 (46). – С. 57-59. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://problemspedagogy.ru/images/PDF/2020/46/Problemy-pedagogiki-1-46-.pdf (дата обращения: 20.09.2020)
11. Халикова В.В. Анализ современных подходов к организации математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б.м.], 22.06.2018. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2018/06/22/analiz-sovremennyh-podhodov-k-organizatsii-matematicheskogo (дата обращения: 17.09.2020).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к запросу № 34721 ВСС КОРУНБ и науч. электрон. б-кам eLIBRARY.RU и Киберленинка.

№ 35502  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какую литературу целесообразно использовать при написании дипломной работы на тему: "Формирование элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста"?
Благодарю
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список для начала работы (источники – ЭК, МАРС, ИПС Яндекс, КиберЛенинка).
1. Галкина Л.Н. Формирование экономической компетентности у детей старшего дошкольного возраста // Вестник ЮУрГГПУ. – 2016. – №7. – С. 24-29. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-ekonomicheskoy-kompetentnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 08.07.2020).
2. Галкина Л.Н. Формирование элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста : дис …. канд. пед. наук / Галкина Л.Н. – Челябинск, 1999. – 225 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте «disserCat». URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-elementarnykh-ekonomicheskikh-znanii-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 08.07.2020).
3. Галкина Л.Н. Экономическое образование детей дошкольного воз-
Раста : учеб.-метод. пособие / Л.Н. Галкина. – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 89 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/700/Галкина Экономическое образование 2015.pdf (дата обращения: 08.07.2020).
4. Карпова С.И. Теоретические вопросы экономического воспитания детей дошкольного возраста / С.И. Карпова, В.С. Иванова // Гаудеамус. – 2017. – № 2. – С. 24-30. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-voprosy-ekonomicheskogo-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 08.07.2020).
5. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику : учеб.-метод. пособие / А. А. Смоленцева. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2002 . – 167, [2] с. : ил.
6. Шатова А.Д. Дошкольник и... экономика // Обруч. –1999. – № 2. – С. 29-31.
7. Шатова А.Д. Становление начал ценностных ориентаций : [об экономическом воспитании дошкольников] // Образование и рынок. – 1997. – №1. – С. 4-7.
8. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников : учеб.-метод. пособие / А. Д. Шатова. – Москва : Пед. о-во России, 2005. – 252 с.
9. Экономическое воспитание дошкольников : Пример. программа, перспектив. планирование, конспекты занятий / [авт.-сост. Е.А. Курак и др.]. – Москва : Творч. центр Сфера, 2002. – 78 с.
10. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности : Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования : для детей 5–7 лет / Банк России. – Москва, 2018. – 32 с. – Электрон. копия доступна на сайте Финансовая культура. URL: https://fincult.info/upload/iblock/dc5/economich_vospitanie_doshkolnikov_02.pdf (дата обращения: 08.07.2020).

Самостоятельный поиск Вы можете провести в электронных каталогах РГБ, РНБ, Электронных библиотеках КиберЛенинка, eLibrary, Гугл Академия.

№ 34721  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Готовность детей дошкольного возраста к обучению математике в начальной школе" для написания курсовой работы.
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы (Источники выполнения: ИПС Google):
1. Гаврина С.Е. Математика. Проверяем готовность к школе / С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина. – Москва, 2019. – 69 с.
Аннот.: Книга представляет собой сборник заданий, которые наиболее часто используются при подготовке к школе. С помощью этих заданий родители смогут определить уровень подготовки ребенка по математике перед поступлением в школу.
2. Гурбатова Е.Р. Методика формирования готовности старших дошкольников к обучению математике в школе на основе онтогенетического подхода : дис. … канд. пед. наук / Гурбатова Е.Р. – Ярославль, 2008. – 204 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/metodika-formirovaniya-gotovnosti-starshikh-doshkolnikov-k-obucheniyu-matematike-v-shkole-na (дата обращения: 27.02.2020)
3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. – Санкт-Петербург, 2004. – 208 с.
4. Забродина Н.А. Динамика сформированности мыслительных операций старших дошкольников в математической деятельности // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2017. – №3 (43). – С. 119-131. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-sformirovannosti-myslitelnyh-operatsiy-starshih-doshkolnikov-v-matematicheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 27.02.2020).
5. Калинина О.С. Подготовка старших дошкольников к обучению математике в школе / О.С. Калинина, Е.В. Шаталова // Высокие интеллектуальные технологии в науке и образовании : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 155-157. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32294693 (дата обращения: 26.02.2020). – Доступ после регистрации.
6. Касумова Б.С. Интеллектуальная готовность детей младшего школьного возраста к восприятию школьной программы по математике // Вестник РМАТ. – 2019. – №1. – С. 84-89. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intellektualnaya-gotovnost-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-k-vospriyatiyu-shkolnoy-programmy-po-matematike (дата обращения: 27.02.2020).
7. Касумова Б.С.А. Формирование готовности старших дошкольников к изучению математики путем развития логико-математических понятий / Б.С.А. Касумова, Л. А. Шахгириева // Учитель создает нацию (А-Х.А. Кадыров) : сб. материалов IV междунар. науч.-практ. конф. – Грозный, 2019. – С. 434-436. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41758521 (дата обращения: 27.02.2020). – Доступ после регистрации.
8. Кудрявцева О.И. Особенности математической готовности детей к школе // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – Т. 13. – С. 3316-3320. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85664.htm (дата обращения: 27.02.2020)
9. Липенская И.А. Формирование интеллектуальных умений как основа преемственности дошкольного и начального образования / И.А. Липенская, С.П. Зубова, Н.Г. Кочетова // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов Ежегод. Междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – №5. – С. 279-280. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-intellektualnyh-umeniy-kak-osnova-preemstvennosti-doshkolnogo-i-nachalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 27.02.2020).
10. Макарова Ю.В. Готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению математике в начальной школе // Молодой ученый. – 2017. – № 6 (140). – С. 419-421. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/140/39359/ (дата обращения: 26.02.2020).
11. Саввинова Р.В. Педагогические условия обеспечения готовности дошкольников к школьному обучению в системе "Начальная школа – детский сад" (на примере математики) : дис. … канд. пед. наук / Саввинова Р.В. – Якутск, 2002. – 153 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-obespecheniya-gotovnosti-doshkolnikov-k-shkolnomu-obucheniyu-v-sist (дата обращения: 27.02.2020).
12. Фомичева О.А. Использование занимательных дидактических игр, смекалок, головоломок на занятиях по математике с детьми разных возрастных групп / О.А. Фомичева, Е.Ю. Белоусова // Молодой ученый. – 2016. – №21. – С. 941-944. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL https://moluch.ru/archive/125/34746/ (дата обращения: 27.02.2020).
13. Чиковкина С.А. Формирование готовности старших дошкольников к обучению математике в школе на основе онтогенетического подхода // Акт. проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. – Воронеж, 2014. – С. 226-231. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_23485042_62467629.pdf (дата обращения: 26.02.2020).
См. также ответы на запросы №№15252, 8662, 14914, 15268, 17982, 20152, 25292, 27585.

№ 34717  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, найти научно-методическую литературу по теме: "Организация индивидуальной работы по развитию представлений о числе с детьми".
спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК РГБ, НПБ им. К. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Аршинова Н. Индивидуальные занятия в раннем возрасте // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 8. – С. 96-101.
2. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики : курс лекций для студентов. – Москва : ВЛАДОС, 2003. – 400 с. – Электрон. копия доступна на сайте онлайн б-ки PadaRead. URL: http://padaread.com/?book=41416&pg=1 (дата обращения: 28.02.2020).
3. Веровская Е.А. Ознакомление дошкольников с числом с помощью палочек Кюизенера // Академия педагогических идей «Новация». Серия: Студенческий научный вестник : электрон. журн. – 2018. – № 3. – С. 138–148. – URL: https://s.siteapi.org/015a6a4a47a50b3.ru/docs/kwkh8hl52hw4scoocwoogcocw4cckk (дата обращения: 28.02.2020).
4. Гребенникова Н.Л. Организация изучения чисел в дошкольном и младшем школьном возрасте / Н.Л. Гребенникова, Е.В. Лаврова // Психолого-педагогический взгляд на профессионально-ориентированное образование : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2018. – С. 72-75. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32657442_25306374.pdf (дата обращения: 28.02.2020). – Доступ после регистрации.
5. Занимательная математика : материалы для коллективных и индивидуальных занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками / авт.-сост. Г.П. Попова, В.И. Усачева. – Волгоград : Учитель, 2006. – 140 с.
6. Звонкий А.К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников / рис. М.Ю. Панова. – Москва : Моск. центр непрерывного математического образования : Моск. ин-т открытого образования, 2006. – 240 с. – Электрон. копия доступна на сайте МЦНМО. URL: https://mccme.ru/free-books/zvonkine/zvonkine.pdf (дата обращения: 28.02.2020).
7. Комолова О.В. Развитие математических представлений дошкольников с помощью цветных палочек Кюизенера / О.В. Комолова, Р.Ш. Сефербекова // NovaInfo.Ru : электрон. период. журн. – 2017. – Т. 1, № 65. – С. 364-367. – URL: https://novainfo.ru/article/12922 (дата обращения: 28.02.2020).
8. Корнеева Г.А. Теоретические основы формирования понятия числа у детей дошкольного возраста // Теоретические проблемы воспитания и обучения дошкольников : сб. науч. тр. – Москва, 2011. – С. 108–116.
9. Михайлова З.А. Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 8. – С. 12-15.
10. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника самостоятельно приобретать знания : учеб. пособие. – 2-е изд., доп. и перераб. – Москва, 2017. – 240 с.
11. Шукшина С.Е. Развитие элементов логического мышления у детей 6-7 лет в процессе формирования понятия числа / С.Е. Шукшина, К.В. Гончарова // Актуальные проблемы дошкольного и начального математического и естественнонаучного образования. – Москва, 2017. – С. 7-12. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29964837_74665200.pdf (дата обращения: 28.02.2020). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.

№ 32640  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброго времени суток, помогите пожалуйста найти литературу для дипломной работы на тему: методика Зайцева в формировании математических представлений в доу
Ответ: Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем следующий перечень литературы (источники поиска : ЭК РНБ, ЭК РГБ, Google, Yandex, elibrary, cyberleninka, dissercat)
1.Горькова Л.Г. Совершенствование содержания дошкольного образования как важнейшее условие интеллектуального развития детей : дис. ... канд. пед. наук : [методика Н.А. Зайцева] / Горькова Л.Г. ; Моск. пед. ун-т. – М., 1998. – 175 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovershenstvovanie-soderzhaniya-doshkolnogo-obrazovaniya-kak-vazhneishee-uslovie-intellektua (18.01.2019)
2.Дмитриева В. Г. Самые популярные методики раннего развития малыша : [методики Марии Монтессори, Глена Домана, Сесиль Лупан, Никитиных, Николая Зайцева]. – М. ; СПб. ; Владимир : ACT Сова ВКТ, 2010. – 446 с. : ил.
3.Зайцев Н. А. Кубики Зайцева [Электронный ресурс] // Учебник для родителей, воспитателей, учителей. – [Б.м.], 1999. – URL : (открыть ссылку)
4.Зайцев Н. Методическая система Н.А. Зайцева / Н. Зайцев, Е. Шарикова // Начальное образование в России: инновации и практика. – М., 1994. – С. 82.
5.Зайцев Н.А. Письмо. Чтение. Счет : учеб. нового типа для учителей, воспитателей, родителей ; [вступ. ст. А. Н. Шеповальникова, Я. С. Турбовской]. – СПб. : Лань, 1997. – 198 с.
6.Зайцев Н. А. Тысяча плюс : [для дошкольников и мл. школьников] : учеб. пособие. – СПб. : Б. и., 2002. – 32 с. : ил. – (Методики Зайцева)
7.Мальцева И.В. Раннее развитие: лучшие методики и игры : [развивающие игры дома: М. Монтессори, Г. Доман, Н.А. Зайцев]. – СПб. : Азбука-классика, 2009. – 254 с. – (Программа для мамы).
8.Медетбекова Н.Н. Педагогические условия интеллектуального развития старшего дошкольника в процессе формирования первичных математических представлений / Н.Н. Медетбекова, Т.И. Балыкбаева // Категория "социального" в современной педагогике и психологии : материалы 3 науч.-практ. конф. (заочной) с междунар. участием : в 2 ч. / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Тольятти, 2015. – С. 69-72 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23347244_21483132.pdf (18.01.2019)
9.Редько З.Б. О формировании математических представлений у дошкольников // Дошкольное образование – развивающее и развивающееся. – 2015. – №3. – С. 52-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25443969_88818337.pdf (18.01.2019)
10.Рустамова О.В. Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников // Инновации в современной науке : материалы XI Междунар. зимнего симп., Таганрог, 29 февраля 2016 г. – М., 2016. – С. 74-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25756526_62891976.pdf (18.01.2019)
11.Сиденко А.С. Обзор методик раннего развития детей : [методика Зайцева] / А.С. Сиденко, Г.А. Яшина // Эксперимент и инновации в шк. – 2013. – №6. – С. 31-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-metodik-rannego-razvitiya-detey (18.01.2019).
12.Скоробогатова Ю.В. Особенности изучения нумерации чисел учащимися с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы : [на основе дидактических материалов Н.А. Зайцева] : дис. ... канд. пед. наук / Скоробогатова Ю.В. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. – 144 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-izucheniya-numeratsii-chisel-uchashchimisya-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiy (18.01.2019)

№ 31857  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите подобрать литературу для курсовой работы. Тема курсовой " Формирование количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски" Ооочень нужно!!! Спасибо за ранее)
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД НОУНБ, БД МАРС, ЭК Науч. пед б-ки им. К. Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Афонина Н. Интерактивная доска // Дошк. воспитание. – 2018. – № 6. – С. 74-81 : ил.
2. Баракина Т.В. Использование сенсорной интерактивной доски в процессе формирования математических представлений у дошкольников // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 3. – С. 28-36 : табл., ил. – Библиогр.: с. 36 (3 назв.).
3. Баракина Т.В. Методические аспекты использования интерактивной доски в процессе обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста // Информатика в шк. – 2011. – № 8 (72). – С. 52-59.
4. Васильева М. Интерактивная доска в работе с дошкольниками старшего возраста / М. Васильева, В. Шильцина, О. Корнева // Дошк. воспитание. – 2015. – № 2. – С. 37-44.
5. Захарова С.В. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами ИКТ / С.В. Захарова, М.М. Морозова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 267-269 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/formirovanie-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-u-doshkolnikov-sredstvami-ikt (11.09.18).
О мультимедийных пособиях по математике с элементами моделирования, в том числе об особенностях работы с интерактивной доской.
6. Кожокарь С.В. В гостях у любимых героев: ИКТ в образовательном процессе / С. В. Кожокарь, Т. Л. Савич // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. – № 6. – С. 3-7.
Авторы предлагают конспекты по формированию элементарных математических представлений у современных дошкольников, где одним из ведущих средств выступает интерактивная доска.
7. Кожокорь С.В. В поисках зернышек мудрости: информационные и коммуникативные технологии (ИКТ) и современный дошкольник / С.В. Кожокорь, Т.И. Сайтанова, М.Е. Шишкина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2011. – № 7. – С. 3-6.
Занятия для детей с использованием интерактивной доски.
8. Котова С.А. Исследование формирования вычислительных навыков у старших дошкольников с использованием игр на интерактивной доске // Карельский науч. журн. – 2014. – № 4. – С. 65-69 ; Доступ к тексту после регистрации (открыть ссылку).
9. Опыт использования интерактивных технологий в работе с дошкольниками // Информатика и образование. – 2012. – № 10. – С. 56-59.
10. Смыковская Т.А. Детское конструирование на интерактивной доске как средство математического развития дошкольника / Т.А. Смыковская, А.В. Терещенко // Грани познания. – 2012. – № 4. – С. 60-66 ; Доступ к тексту после регистрации (открыть ссылку).
11. Фабрикантова Е.В. Дидактические возможности интерактивной доски SMART Board в обучении дошкольников / Е.В. Фабрикантова, Л.В. Пипич // Соврем. дошкольное образование. Теория и практика. – 2018. – № 2 (84). – С. 70-76 : рис. – Библиогр.: с. 76 (2 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/didakticheskie-vozmozhnosti-interaktivnoy-doski-smart-board-v-obuchenii-doshkolnikov (11.09.18).
12. Храмова Л.В. Опыт использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении / Л.В. Храмова, М.Н. Шарыгина // Информатика и образование. – 2014. – № 1. – С. 27-32 : фот. – Библиогр.: с. 32 (13 назв.).
Опыт работы детского сада № 91 (г. Нижнекамск, Татарстан), оснащенного современными средствами ИКТ – интерактивными досками, компьютерами и ноутбуками.

№ 31332  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Головоломки с палочками как средство математического развития детей старшего дошкольного возраста" за последние 5 лет. Заранее большое спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Формулировка Вашей темы требует уточнения. Возможно, для начала работы будет полезен следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, ЭК РНПБ им. Ушинского, БД «e-Library», Google):
1.Бадмаева С.В. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с нестандартным дидактическим материалом // Современная наука: тенденции развития : материалы междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. (Душанбе, Таджикистан, 11 апр. 2017 г.). – Нефтекамск, 2017. – С. 140-145 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science-peace.ru/files/SNTR_2017.pdf (25.04.18)
2.Баканова Н.А. Развитие логического мышления в дидактических играх по математике у детей дошкольного возраста // Развитие соврем. образования: теория, методика и практика. – 2015. – № 4. – С.228-229.
3.Веровская Е.А. Ознакомление дошкольников с числом с помощью палочек Кюизенера // Академия пед. идей «Новация». Сер.: Студ. науч. вестн. – 2018. – № 3. – С. 138-148 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://s.siteapi.org/015a6a4a47a50b3.ru/docs/kwkh8hl52hw4scoocwoogcocw4cckk (25.04.18)
4.Киселева Н. А. Коррекционно-развивающая методика "Волшебная палочка" : формирование математических представлений и навыков сложения и вычитания с использованием "палочек Кюизенера" / Н. А. Киселева ; под ред. Т. В. Ахутиной ; Негос. образовательное учреждение доп. образования "Странник". – СПб. : [б. и.], 2016.
5. Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет / Л.Д, Комарова. – М. : Гном, 2017. – 64 с.
6.Кулагина О.Е. Организация образовательной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими склонность к математике / О.Е. Кулагина, О.И. Аксенова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 698-700; Аннотация [Электронный ресурс].-URL:(открыть ссылку)
7.Михайлова З.А. Логико-математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера / З.А. Михайлова, Е.А. Носова. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 128 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://detstvo-press.ru/books/pdf/978-5-89814-907-9.pdf (25.04.18)
8.Пушкова Н.А. Дошкольники открывают волшебный мир математики с помощью палочек Кюизенера / Н.А.Пушкова, И.В. Ковалева, Т.А. Ушакова // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). – Самара : ООО "Издательство АСГАРД", 2016. – С. 94-99. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9773/ (25.04.2018)
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.