Помогите пожалуйста найти литературу, интернетные ресурсы за последние 5 лет по теме "Формирование количественных представлений детей младшего дошкольного возраста"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме запроса (источники – НЭБ eLibrary, ИПС Яндекс, Гугл)
1.Андрианова Е. В. Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – Йошкар-Ола, 11.08.2013. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/08/11/formirovanie-elementarnykh-matematicheskikh-predstavleniy-u-detey (08.02.2018)
2. Валова В. Ю. Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста // Педагогика: традиции и инновации : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). – Челябинск, 2014. – С. 28-30. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/104/5733/ (08.02.2018).
3. Васильченко А. И. Проблема формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – Йошкар-Ола, 23.06.2016. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/06/23/problema-formirovaniya-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-u (08.02.2018)
4. Вернигорова Н. В. Развитие у детей младшего дошкольного возраста умений оперировать свойствами и отношениями объектов через использование дидактических игр с математическим содержанием // Опыт, проблемы и перспективы построения педагогического процесса в контексте стандартизации образования : сб. науч. ст. и материалов III Междунар. науч.-практ. конф. – Архангельск, 2016. – С. 194-201.
5. Гороховцева Л. А. Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Концепт : электрон. журн. – 2017. – Т. 13. – С. 127-132. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2017/770297.htm (08.02.2018)
6. Ефимова Ю. Н. Развитие математических способностей детей второй младшей группы в процессе организации игровой деятельности // Образование и наука в России и за рубежом. – 2017. – № 4 (33). – С. 41-42. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gyrnal.ru/uploads/arxiv/oo7y0ejtp9ahhrqbks6uxwyzkp47pfb4t9ske24t.pdf (08.02.2018)
7. Жексимбаева Д. М. Формирование элементарных математических пред-ставлений младшего дошкольника // Вопр. допол. проф. образования педагога.-2017. – Т. 1, № 1(7). – С. 7. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:SAUBVx4QtM8J:www.orenipk.ru/nauka/jour/vdpo_1(7)_r2.3_Geks.pdf+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru (08.02.2018)
8. Железцова Ю. Н. Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр [Электронный ресурс] // Колобок : дет. сад : [сайт]. – c. Засосна, [б. г.]. – URL: http://www.dszasosn.gvarono.ru/metod.html (08.02.2018)
9. Масляева Н. В.Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – Йошкар-Ола, 18.03.2015. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/201 5/03/18/formirovanie-matematicheskih-predstavleniy-u-detey-mladshego (08.02.2018)
10. Ручкина С. В. Использование сказок при формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста // Евраз. науч. журн. – 2015. – № 10. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journalpro.ru/articles/ispolzovanie-skazok-pri-formirovanii-elementarnykh-matematicheskikh-predstavleniy-u-detey-mladshego-/ (08.02.2018)
11. Серикбаева Г. Дидактическая игра как средство формирования математических представлений детей младшего дошкольного возраста / Г. Серикбаева, Е. Д. Ли // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки : сб. ст. по материалам VII междунар. студ. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2013. – № 7. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://sibac.info/studconf/hum/vii/30941 (08.02.2018)
12. Элембаева Л. И. Формирование математических представлений у детей младшего школьного возраста посредством лэпбука // Студ. наука и XXI век. – 2017. – № 14. – С. 360-362.
Продолжить самостоятельный поиск можно на сайтах:
НЭБ eLibrary (https:// elibrary.ru/query_results.asp)
Наша сеть (открыть ссылку).
Здравствуйте.Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы по теме:"Методика использования моделирования, как средства развития математических представлений в дошкольном возрасте". Заранее благодарна.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций (источники – БД «Статьи», ЭК ГПНБ им. К. Д. Ушинского, КиберЛенинка):
1. Богат В. Ф. Моделирование маленькими человечками : ТРИЗ в детском саду // Ребенок в детском саду. – 2007. – № 5. – С. 74-75
2. Егошина С.Н. Логико-математическое развитие дошкольников средствами моделирования // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI Междунар. науч. конф. – 2015. – С. 76-82.
3. Захарова С.В. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами ИКТ / Захарова С.В., Морозова М. М. // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – №5. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-u-doshkolnikov-sredstvami-ikt (26.04.2017).
4. Корепанова М. В. Развитие логического мышления старших дошкольников в процессе математического моделирования : (на примере Образовательной системы "Школа 2100") // Нач. шк. плюс до и после. — 2009. — № 5. — С. 48-51.
5. Микулина Г. Г. Некоторые особенности формирования действия моделирования при обучении математике детей шести лет : [по системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова] / Г.Г. Микулина // Психол. наука и образование. – 1996. – № 1. – С. 61-64.
6. Репина Г. А. Занятия с дошкольниками по моделированию на материале "Танграм" в компьютерном классе // Дошкол. педагогика. — 2013. — № 5. — С. 21-25
7. Репина Г. А. Диагностика логико-математического развития детей 6-7 лет с помощью материалов для математического моделирования // Там же. – 2009. – № 4. – С. 16-21.
8. Репина Г. А. Использование модульного оригами в математическом развитии детей 6-7 лет // Там же. – 2010. – № 3. – С. 19-26
9. Репина Г. А. Моделирование с дошкольниками на материале "Пентамино" с использованием компьютера // Там же. — 2012. — № 4. — С. 19-24.
10. Торохова Г.Н. Активизации познавательной деятельности старших дошкольников в математическом развитии через моделирование // Казан. наука. – 2011. – № 1. – С. 366-369.
11. Торохова Г.Н. Развитие пространственных представлений у старших дошкольников средствами математического моделирования // Нач. шк. плюс До и После. – 2012. – № 4. – С. 78-82.
12. Фонин Д. Использование моделирования при решении текстовых задач : [математика в дет. саду] / Д. Фонин, Целищева И. // Дошкол. воспитание. – 1996. – № 10. – С. 40-44.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете заказать поиск информации на платной основе в справочно-библиографическом отделе СОУНБ им. В. Г. Белинского (открыть ссылку).
Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы по теме: "Математическая деятельность как средство развития интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, ПС – Яндекс, Google).
1.Богатырева В.В. Формирование основ логического мышления старших дошкольников в процессе математического моделирования // XIII региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области. Направление 12 "Педагогика и психология" : г. Волгоград, 11-14 ноября 2008 г. : сб. науч. материалов. – Волгоград, 2009. – С. 69–74.
2.Давидчук А. Разновозрастная группа: сенсорное воспитание и развитие элементарных математических представлений : [метод. рек. по обучению дошк. в условиях малокомплект. дет. сада] // Дошк. воспитание. – 1999. – № 3. – С. 80–85.
3.Демина Е.С. Педагогические условия умственного развития детей дошкольного возраста в процессе формирования математических представлений и понятий : дис. ... канд. пед. наук / Демина Е.С. – Барнаул, 1999. – 248 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-umstvennogo-razvitiya-detei-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-formir (20.11.16).
4.Иванова Т.И. Педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений : дис. ... канд. пед. наук / Иванова Т.И. – Белгород, 2001. – 279 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-intellektualnogo-razvitiya-starshikh-doshkolnikov-v-protsesse-formi (20.11.16).
5.Лаврова Л.Н. Развитие математического мышления в дошкольном детстве / Л.Н. Лаврова, И.В. Чеботарева // Региональное образование: современн тенденции. – 2016. – № 2 (29). – С. 54–61.
6.Матасова И.Л. Математические игры как средство развития логического мышления дошкольника // Психолог в детском саду. – 2009. – № 4. – С. 51–76.
7.Михайлова З.А. Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста // Дошк. педагогика. – 2014. – № 4. – С. 22–24.
8.Михайлова З.А. Математика – это интересно : игровые ситуации для детей дошк. возраста. Диагностика освоенности математ. представлений : метод. пособие для педагогов ДОУ / З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина. – СПб. : Детство-Пресс, 2008. – 78, [2] с., 23 л. цв. ил. : ил., цв. ил., табл.
9.Расцветаева О.Н. Интеллектуальное развития старших дошкольников посредством математических представлений в условиях ДОУ // Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2015. – № 3 (4). – С. 275–277. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/article/14751/discussion_platform (20.11.16).
10.Стожарова М.Ю. Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в различных формах организации математической деятельности / М.Ю. Стожарова, С.Г. Михалёва // Письма в Эмиссия. Оффлайн : электрон. науч. журн. – 2011. – № 4. – С. 1569 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.emissia.org/offline/2011/1569.htm (20.11.16).
11.Торохова Г.Н. Математическое развитие как условие активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста // Вестн. Вятского гос. гуманитар. ун-та. – 2011. – № 4. – С. 66–70. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/matematicheskoe-razvitie-kak-uslovie-aktivizatsii-poznavatelnoy-deyatelnosti-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (20.11.16).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной библиотеки им. М. Горького.
Здравствуйте, помогите подобрать литературу для написания курсовой работы на тему:
"Игровая деятельность как средство формирования элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме выборочный список литературы (источники – ЭК РНБ, НЭБ еLIBRARY, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, Архив ВСС РНБ, архив ВСС КОРУНБ):
1. Банщикова Г.Ф. Методы и приемы математического развития дошкольников с помощью современных игровых технологий // Современные дети – какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2010 г. – Мурманск : МГГУ, 2012 – Т. 1. – С. 14-18.
2. Баряева Л.Б. Математика для дошкольников в играх и упражнениях : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению 050700 «Педагогика» / Л.Б. Баряева. – СПб. : Каро, 2007. – 279 с.
3. Буланова О.П. Занятия по формированию математических представлений у детей 3-7 лет // Дошк. педагогика. – 2010. – № 5. – С. 29-34.
Аннот.: Представлены разработанные занятия в игровой форме по математическому представлению детей с учетом их возрастных особенностей.
4. Знакомимся с цифрами : Игра «Волшеб. карандаш» / [худож. И.М. Чернышева]. – М : Рид А/О Издат. группа «Прогресс», 1995. – [32] с. – (Математика : От 3 до 7)
5. Играем, считаем, учимся. Математические игры дома и на улице : от 3 до 6 лет / [пер. с англ. М. Карев] ; под ред. К. Чарнер, М. Мерфи, Ч. Кларк. – М. [и др.] : Питер, 2011 [т.е. 2010]. – 173 с. : ил. – (Вы и ваш ребенок). – Вар. загл. : Математические игры дома и на улице. – Фактич. дата изд.: 2010. – Вых. дан. ориг.: Beltsville: Gryphon House, 2007.
6. Клюкина И. Формирование представлений о времени : старший дошк. возраст // Дошк. воспитание. – 2012. – № 11. – С. 31-33.
Аннот.: Время всегда в движении, его нельзя увидеть, потрогать, попробовать, поэтому формирование представлений о времени у дошкольников – сложный процесс, требующий от воспитателя систематической, последовательной работы и творческого подхода.
7. Козлова В.А. Формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста : дис. … д-ра пед. наук / Валерия Александровна Козлова – М., 2003. – 308 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. (327 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-elementarnykh-matematicheskikh-predstavlenii-u-detei-mladshego-vozrasta (03.03.16).
8. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников : книга для воспитателя детского сада / З.А. Михайлова. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1990. – 93 с. : ил. – Библиогр.: с. 95 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mdou-olenenok.ucoz.ru/metod_kopilka/2_mikhajlova_z.a-igrovye_zadachi_dlja_doshkolnikov.doc (03.03.16).
9. Ладонова Л.Н. Математический поезд : старший дошк. возраст // Ребенок в дет. саду. – 2011. – № 1. – С. 27-28.
Аннот.: Предложены занятия по математике в виде игры.
10. Петерсон Л.Г. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников : метод. рекомендации : ч. 1 и 2 / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – Изд. 4-е, доп. и перераб. – М. : Ювента, 2012. – 223 с. : ил., табл.
11. Позднякова В. Игровые комплексы для занятий по формированию элементарных математических представлений : подготовка к школьной группе // Дошк. воспитание. – 1996. – № 2. – C. 20-24.
12. Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: математика : попул. пособие для родителей и педагогов / Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина. – Ярославль : Акад. развития и др., 2001. – 237 с. – Библиогр.: с. 216
13. Тюкалова Н.Г. Малыши дружат с математикой / Н.Г. Тюкалова, Т.Г. Усатова, О.А. Мухина // Ребенок в дет. саду. – 2009. – № 5. – С. 12-15.
14. Хасанова Д.З. Методы формирования элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры / Д.З. Хасанова, Н.Г. Шмелёва // Ломоносовские чтения на Алтае: фундамент. проблемы науки и образования : сб. науч. ст. междунар. конф. – Барнаул : Алтайск. гос. ун-т, 2015. – С. 398-399.
Аннот.: Дидактические игры увеличивают математический кругозор детей, способствует их развитию в математике, улучшается математическая подготовка к школе.
См. также выполненный запрос 2811 Архива ВСС РНБ .
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, с подбором современной литературы по теме: "Познавательные книги как средство математического развития дошкольников" за последние 5 лет. Заранее благодарна.
Ответ:
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Надеемся, что источники, приведенные ниже, немного помогут в Вашей работе.
Также подбор литературы по Вашей теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Научная электронная библиотека eLibrary; поисковые системы Yandex, Google.
1.Баженова Л. М. Развитие математических способностей дошкольников через использование устного народного творчества [Электронный ресурс] // Детские сады Тюменской области : информ. портал. – [Тюмень, 2011]. – URL: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/pedagogicheskiy-opyit/news1412.html (24.01.2016)
2.Бахор Т. А. Чтение народных сказок как основа интеграционной образовательной деятельности в ДОУ / Т. А. Бахор, Е. Н. Яковлева, О. Л. Мазова // Соврем. проблемы науки и образования. – 2013. – № 5. – С. 179.
3.Габова М. А. Средства математического развития ребенка : история и овременность // Детский сад : теория и практика. – 2011. – № 3. – С. 18-27 ; То же [Электронный ресурс] // Рressa.ru : [сайт]. – [М., 2011]. – URL: http://pressa.ru/ru/magazines/detskij-sad-teoriya-i-praktika#/ (24.01.2016).
4.Корешкина О. В. Развитие у детей 6-7 лет внимания посредством познавательных книг математического содержания // Актуальные проблемы современного образования : опыт и инновации : материалы 3-й науч.-практ. конф. (заоч.) с междунар. участием, посвящ. 80-летию со дня основания Ульян. гос. пед. ун-та им. И. Н. Ульянова, 20-21 апр. 2012 г. : [сборник / редкол.: А. Ю. Нагорнова (отв. ред.) и др.]. – Ульяновск, 2012. – Ч. 1. – С. 193-198 ; То же [Электронный ресурс] // Единое окно доступа к образовательным ресурсам : [сайт]. – [Б. м., 2012]. – URL: http://85.142.20.244/library/pdf2txt/119/80119/60527 (24.01.2016).
5.Костикова Д. А. Использование математической сказки в математическом развитии дошкольников // Детский сад : теория и практика. – 2012. – № 1. – С. 96-99.
6.Математическое и логико-математическое развитие детей дошкольного возраста. Знакомство с математикой [Электронный ресурс] / подгот. материала: Е. В. Михеева // Фьюжн. Центр развития для детей и взрослых : [сайт]. – [Псков, 2014]. – URL: http://fusionpiter.ru/articles/logical-mathematical (24.01.2016).
7.Ражева Л. Р. Использование познавательных книг математического содержания и рабочих тетрадей в логико-математическом развитии дошкольников [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Йошкар-Ола, 2013]. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/02/11/ispolzovanie-poznavatelnykh-knig-matematicheskogo-soderzhaniya-i (24.01.2016).
8.Семенова Е. В. Дидактические средства математического развития дошкольников : материалы для самостоятельной работы студентов по курсу «Теория и методика математического развития». – СПБ., 2014. – 14 с. ; То же [Электронный ресурс] // Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга : [сайт]. – [СПб., 2014]. – URL: http://college4.ru/attachments/article/84/did_sredstva_MR.doc (24.01.2016).
9.Стоеросова К. В. Математическое развитие дошкольника средствами сказки // Инновационное развитие современной науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., 31 янв. 2014 г. : в 9 ч. / [отв. ред.: А. А. Сукиасян]. – Уфа, 2014. – Ч. 7. – С. 63-64.
10.Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста : [учеб.-метод. пособие / З. А. Михайлова и др.]. – СПб. : Детство-Пресс, 2008. – 377 с.
11.Тупицына Е. Ю. Особенности проявления интереса детей к познавательной книге математического содержания и рабочим тетрадям [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Йошкар-Ола, 2013]. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/11/29/osobennosti-proyavleniya-interesa-detey-k (24.01.2016).
12.Шкарупова О. В. Дидактические средства математического развития дошкольников [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Йошкар-Ола, 2014]. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/12/28/didakticheskie-sredstva-matematicheskogo-razvitiya-doshkolnikov (24.01.2016).
Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "Методика обучения простых текстовых задач детей старшего дошкольного возраста"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Белошистая А.В. Подготовка к обучению решению задач // Обучение математике в ДОУ : метод. пособие. – М., 2005. – С. 73-87.
2. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики / А.В. Белошистая. – М. : Владос, 2004. – 400 с.
3. Данилова В.В. Обучение решению арифметических задач детей старшего дошкольного возраста / В.В. Данилова, Е.А. Тарханова // Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. – М., 1987. – С. 31-49.
4. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. – М. : Просвещение, 1992. – 191 с.
5. Карева Е.А. Методика обучения дошкольников составлению и решению задач [Электронный ресурс] // Nsportal.ru : соц. сеть работников образования. – [Б.м.], 2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/03/15/konsultatsiya-dlya-pedagogov-dou-metodika-obucheniya-doshkolnikov (27.07.15).
6. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста : учеб. пособие / А.М. Леушина. – М. : Просвещение, 1974. – 368 с.
7. Обучение решению арифметических задач // Формирование элементарных математических представлений у дошкольников : учеб. пособие / Р.Л. Березина [и др.] ; под ред. А.А. Столяра. – М., 1988. – С. 184-197.
8. Попова Л.А. Решение текстовых задач как средство развития математического мышления у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Nsportal.ru : соц. сеть работников образования. – [Б.м.], 2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/02/27/reshenie-tekstovykh-zadach-kak-sredstvo-razvitiya-matematichesko-0 (27.07.15).
9. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников / Т.В. Тарунтаева. – М. : Просвещение, 1980. – 64 с.
10. Целищева И.И. Использование моделирования при решении текстовых задач // Справ. ст. воспитателя дошкол. учреждения. – 2012. – № 11. – С. 17-28.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
Являясь жителем Твери, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тверской областной универсальной научной библиотеки им. А.М. Горького.
Здравствйте! Необходима литература по теме "Развитие логического мышления посредством математических заданий старших дошольников"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, БД МАРС, ПС Yandex):
1. Агаева Е.Л. Формирование у старших дошкольников представлений о логических отношениях на основе наглядного пространственного моделирования : дис. … канд. психол. наук / Агаева Е.Л. – М., 1984. – 173 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-u-starshikh-doshkolnikov-predstavlenii-o-logicheskikh-otnosheniyakh-na-osnove-n (07.04.2015).
2. Буланова О.П. Занятия по формированию математических представлений у детей 3-7 лет // Дошк педагогика. – 2010. – № 5. – С. 29-34.
Аннот.: Представлены разработанные занятия в игровой форме по математическому представлению детей с учетом их возрастных особенностей.
3. Воронина Л.В. Педагогические особенности проектирования инновационной модели математического образования периода дошкольного детства // Образование и наука. – 2010. – № 6. – С. 82-93.
Аннот.: Раскрываются концепция и методология проектирования модели математического образования в период дошкольного детства. Предлагается модель математического образования рассматриваемого периода. Описывается организационно-методическое обеспечение реализации данной модели на практике.
4. Дуева Т.И. Особенности математических представлений детей с нарушением речи [Электронный ресурс] // Ученые зап. Курск. гос. ун-та : электрон. науч. журн. – 2010. – № 4(16). – URL: http://www.scientific-notes.ru/pdf/017-25.pdf (07.04.2015).
5. Корепанова М.В. Развитие логического мышления старших дошкольников в процессе математического моделирования: (на примере Образовательной системы "Школа 2100") / М.В. Корепанова, В.В. Богатырева // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 5. – С. 48-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/e65/e65f38e32e11a902b39eed7baf67d347.pdf (07.04.2015).
6. Коротовских Л. Судоку в детском саду // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 9. – С. 59-63.
Аннот.: Об использовании на занятиях по математике со старшими дошкольниками судоку.
7. Люй Гояо. Влияние децентрации на формирование логического мышления у старших дошкольников : дис. … канд. психол. наук / Люй Гояо. – М., 2010. – 200 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-detsentratsii-na-formirovanie-logicheskogo-myshleniya-u-starshikh-doshkolnikov (07.04.2015).
8. Матасова И.Л. Математические игры как средство развития логического мышления дошкольника // Психолог в дет. саду. – 2009. – № 4. – С. 51-76.
Аннот.: В статье рассматривается вопрос поиска эффективных средств и условий для оптимизации процесса обучения и развития дошкольников на математических занятиях. Анализируются возможности игры в процессе формирования логического мышления. Изложены результаты внедрения экспериментальной программы развития логического мышления у дошкольников с использованием специальных игр. Приведены примеры математических игр, используемых в процессе обучения дошкольников основам математики.
9. Матасова И.Л. Математические игры как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста : дис. … канд. психол. наук / Матасова И.Л. – Самара, 2003. – 214 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/matematicheskie-igry-kak-sredstvo-razvitiya-logicheskogo-myshleniya-u-detei-starshego-doshko (07.04.2015).
10. Рыжов В.Н. Математическое развитие дошкольников: курс лекций. – Саратов, 2014. – 59 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.sgu.ru/uch_lit/1051.pdf (07.04.2015).
11. Хранилова А.Н. Развитие мышления у старших дошкольников [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2014 : VI Междунар. студ. науч. форум. – [Б.м.], 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/3361.pdf (07.04.2015).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). См. ответы на запросы №№ 17982, 20152 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста,подобрать литературу по теме: "Методы, формы и средства формирования представлений о величине предмета у детей дошкольного возраста". Заранее большое спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Рекомендуем изучить литературу по предыдущей теме в ответе на запрос № 22408.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Особенности формирования представлений о величине предмета у детей дошкольного возраста" за последние 5 лет. Заранее большое спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме посмотреть следующий список литературы (Источники: ЭК ГНПБ им. Ушинского, ЭК РНБ, БД МАРС, НЭБ eLIBRARY, ИПС: Яндекс)
1. Андреева А.А. Потенциал сенсорной комнаты в формировании эталонов цвета, формы, величины у дошкольников с задержкой психического развития // Вестн. Тамбовского ун-та. Сер. : Гуманитар. науки. – 2013. – № 12. – С. 288-291. ; Доступен в НЭБ eLIBRARY (открыть ссылку)
2. Афонина Л.Г. Формирование представлений о величине у детей дошкольного возраста // Актуальные вопросы современной науки : материалы XXII Междунар. науч.-практ. конф. (25 января 2014 г.) : сб. науч. тр. / науч. ред. И. А. Рудакова. – М. : Спутник+, 2014. – С. 71-74. ; Доступен в НЭБ eLIBRARY (открыть ссылку)
3. Белошистая А.В. Теория и методика организации математического развития дошкольников : монография / А. В. Белошистая ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурманский гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2010. – 140 с.
4. Габова М.А. Сенсорное развитие ребенка как основа формирования математических представлений // Дет. сад: теория и практика. – 2013. – № 12. – С. 16-29. ; Фрагмент (открыть ссылку)
Аннотац.: В статье раскрывается значение сенсорного развития ребенка как основы формирования представлений о величине, форме, пространственных и временных отношениях, представлены методические подходы к формированию математических представлений у детей на сенсорной основе.
5. Герлиц Е.Л. Особенности восприятия величины предметов детьми младшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум : III Общерос. студенческая электрон. науч. конф., 15-20 февр. 2011 г. – М., 2011. – URL: http://www.rae.ru/forum2011/123/1854 (04.03.15)
6. Денисова Д. Счет, форма, величина : для занятий с детьми от 5 до 6 лет / [Д. Денисова ; худож. Т. Чижкова]. – М. : Мозаика-Синтез, 2013. – 15 с.
7. Заварзина О.О. Формирование у дошкольников представлений о величинах и их измерении [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум : VI Междунар. студенческая электрон. науч. конф., 15 февр.-31 марта 2014 г. – М., 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/761/4955 (04.03.15)
8. Минкевич Л.В. Математика в детском саду : старшая группа. – М. : Скрипторий, 2010. – 94 с.
9. Новикова В. П. Математика в детском саду: сценарии занятий с детьми 4-5 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 78 с.
Аннотац: В книге предлагается методика формирования у детей 4–5 лет элементарных математических представлений. В ходе занятий дети познакомятся с разными областями математической действительности: с величиной и формой предметов, пространственными и временными ориентирами и, наконец, с количеством.
10. Петрова В.Ф. Методика математического образования детей дошкольного возраста : краткий конспект лекций / Каз. федер. ун-т. – Казань, 2013. – 203 с. – Из содерж.: Тема 5. Особенности и методика формирования и развития представлений дошкольников о размерах предметов. – С. 91-119. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://libweb.kpfu.ru/ebooks/20-IPO/20_218_A5kl-000510.pdf (04.03.15)
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Использование игры в формировании у дошкольников представлений о величине предмета". Заранее большое спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники разыскания: ПС Yandex, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ЭК РГБ):
1. Белошистая А. Понятие «величина» в дошкольных программах математического образования // Дошк. воспитание. – 2006. – № 11. – С. 81-89. – Продолж. Начало в № 9.
Аннот.: Изучение темы «Знакомство с величиной» в дошкольных учреждениях.
2. Блехер Ф.Н. Дидактические игры и дидактические материалы : (Число, величина, форма, пространство и время) : для воспитателей дошкольных учреждений / Ф.Н. Блехер. – М. : Учпедгиз, 1948 (тип. Т-1). – 160 с. : ил.
3. Величина и свойства предметов : для дошкольного возраста / Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г. и др. – М. : РОСМЭН-ПРЕСС, 2006 (Тверь : Тверской полиграфкомбинат детской литературы). – 24 с. : цв. ил.
4. Величина и форма : рабочая тетр. + лото: 5-6 лет / С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова и др. – М. : Росмэн-пресс, 2003. – [40] с. : ил.
5. Величина и форма + обучающее лото : для дошк. возраста: 4-5 лет / [С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова и др.]. – М. : Росмэн-Пресс, 2001. – [20] c. : ил.
6. Заварзина О.О. Формирование у дошкольников представлений о величинах и их измерении [Электронный ресурс] // V Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум 2014» / РАЕ. – М., 2012-2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/5950.pdf (2.03.15).
7. Играем, считаем, учимся. Математические игры дома и на улице : от 3 до 6 лет / [пер. с англ. М. Карев] ; под ред. К. Чарнер, М. Мерфи, Ч. Кларк. – М. [и др.] : Питер, 2011 [т.е. 2010]. – 173 с. : ил. – (Вы и ваш ребенок). – Вар. загл. : Математические игры дома и на улице. – Фактич. дата изд.: 2010. – Вых. дан. ориг.: Beltsville: Gryphon House, 2007.
8. Козлова В.А. Величина : рабочая тетр. для занятий с детьми дошк. возраста / В.А. Козлова. – М. : Дрофа, 2008. – 24 с. : ил.
9. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников : книга для воспитателя детского сада / З.А. Михайлова. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1990. – 93 с. : ил. – Библиогр.: с. 95.
10. Плюснина Л.А. Формирование у дошкольников представлений о величине [Электронный ресурс] : метод. разработка (математика, старшая группа) // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б.м.], 2010-2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/12/15/formirovanie-u-doshkolnikov-predstavleniy-o-velichine (2.03.15).
11. Светлова И.Е. Величина : [пособие для игрового дошкольного обучения, осуществляемого родителями и воспитателями] / Инна Светлова ; худож. Елена Белозерцева. – М. : Эксмо, 2007. – [47] с.
12. Тарабарина Т.И. Математика: форма и величина : развивающая тетрадь для дошкольников / Тарабарина Т. – Ярославль ; М. : Акад. развития : АСТ, 2006 (Самара : Самарский Дом печати). – 32 с.