подскажите литературу к дипломной "формирование представлений о числе у детей 5-6 лет по средством наглядных моделей"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Беленичер Н. Карусель : дидактическое пособие на тему «Состав числа» // Дошк. воспитание. – 2013. – № 10. – С. 88-89.
Аннот.: Автор предлагает вниманию дидактическое пособие, предназначенное для детей старшего дошкольного возраста, которое позволяет в увлекательной форме познакомить и закрепить состав числа.
2. Буланова О.П. Занятия по формированию математических представлений у детей 3-7 лет // Дошк. педагогика. – 2010. – № 5. – С. 29-34.
Аннот.: Представлены разработанные занятия в игровой форме по математическому представлению детей с учетом их возрастных особенностей.
3. Воронина Л.В. Современные технологии математического образования дошкольников : учеб. пособие / Л.В. Воронина, Е.А. Утюмова. – Екатеринбург, 2012. – 233 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mkdou56.caduk.ru/DswMedia/voroninasovremennyietexnologiimatematicheskogoobrazovaniyadoshkol-nikov.pdf (20.12.2014).
4. Еремина О.А. Развитие количественных представлений в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с математической сказкой [Электронный ресурс] // Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко : [сайт]. – Глазов, 2014. – URL: http://www.ggpi.org/files/Eremina.pdf (20.12.2014).
5. Заварзина О.О. Формирование у дошкольников представлений о величинах и их измерениях [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2014 : VI Междунар. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/5950.pdf (20.12.2014).
6. Козлова В.А. Формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста : дис. … д-ра пед. наук / Козлова В.А. – М., 2003. – 308 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-elementarnykh-matematicheskikh-predstavlenii-u-detei-mladshego-vozrasta (20.12.2014).
7. Ладонова Л.Н. Математический поезд : старший дошкольный возраст // Ребенок в дет. саду. – 2011. – № 1. – С. 27-28.
Аннот.: Предложены занятия по математике в виде игры.
8. Лопан Т.И. Развитие представлений о числе у дошкольников / Т.И. Лопан, О.В. Первеева // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2012. – № 12. – С. 95-99.
Аннот.: Развитие математических представлений у дошкольников. Формирование представлений о количестве, счете, числе, цифрах.
9. Муравьева Н.В. Передовой педагогический опыт. Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры [Электронный ресурс] // МБДОУ детский сад «Рябинушка» : [сайт]. – Оренбург, 2014. – URL: http://orensad108.ru/images/docs/ppo-femp.pdf (20.12.2014).
10. Немихина Л.Н. В гости к цифре 7 // Ребенок в дет. саду. – 2008. – № 5. – С. 32-34.
Аннот.: Разработка занятия по закреплению навыка порядкового счета.
11. Сидорук Г.Н. Формирование познавательной активности дошкольников на интегрированных занятиях по математике и конструированию : дис. … канд. пед. наук / Сидорук Г.Н. – М., 2006. – 201 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-poznavatelnoi-aktivnosti-doshkolnikov-na-integrirovannykh-zanyatiyakh-po-matema (20.12.2014).
12. Тюкалова Н.Г. Малыши дружат с математикой / Н.Г. Тюкалова, Т.Г. Усатова, О.А. Мухина // Ребенок в дет. саду. – 2009. – № 5. – С. 12-15.
Аннот.: Формирование умений соотносить количество предметов с числом и цифрой.
13. Шевчук Г.А. Занятия по математике // Там же. – 2008. – № 4. – С. 37-41.
Аннот.: Разработка занятия по математике с использованием игры «Муравьи».
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами сайта «Nsportal.ru» (открыть ссылку). См. ответы на запросы №№ 11957, 15252, 20152 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Здравствуйте!Для дипломной работы надо список использованной литературы. На тему:"Дидактическая игра как средство развития логического мышления дошкольников в процессе формирования математических представлений в ДОУ".Спасибо большое!
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК РНБ, ЭК НБРБ).
1. Акулова Е. Познаем логические отношения // Дошкольное воспитание. – 2008. – №8, 9. – С. 65-69.
2. Белошистая А. Н. Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования : дис. … д-ра пед. наук / Анна Витальевна Белошистая – М., 2003. – 405 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/matematicheskoe-razvitie-rebenka-v-sisteme-doshkolnogo-i-nachalnogo-shkolnogo-obrazovaniya (05.06.2014)
3. Блехер Ф. Н. Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 11. – С. 14-23.
4. Буллер Е. Мотивационный компонент вычислительной деятельности дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 11. – С. 28-31.
5. Запаренко В. С. Математика. Развитие фантазии. Логическое мышление: 33 урока и забавные переменки для маленьких умников и умниц (33 часа гарантированной занятости вашего ребенка для дошкольного и младшего школьного возраста) / В. С. Запаренко. – М., СПб., 2008. – 63 с.
6. Козлова В. А. Формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста : дис. … д-ра пед. наук / Валерия Александровна Козлова – М., 2003. – 308 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-elementarnykh-matematicheskikh-predstavlenii-u-detei-mladshego-vozrasta (05.06.2014)
7. Логика: Учимся самостоятельно думать, сравнивать, рассуждать. – М., 2003. – 63 с.
8. Озерова Н. Развиваем логическое мышление // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 6. – С. 63-65.
9. Перелетова И. Путешествие в царство Снежной королевы: конспект открытого математического занятия // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 2. – С. 67-68.
10. Перелетова И. «Путешествие на машине времени»: формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы // Там же. – 2012. – № 3. – С. 36-38.
11. Погожина И. Н. Децентрация у дошкольников: эмпирический анализ феномена, или что на самом деле диагностируют методики Хьюза и Пиаже // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 2011. – № 3. – С. 132-143.
12. Саввинова О. Модули «Сонор» // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 11. – С. 87-90.
13. Фрейлах Н. И. Методика математического развития / Н. И. Фрейлах. – М., 2011. – 208 с.
14. Шумилкина О. А. Логические задачи для детей дошкольного возраста (к программе «АБВГДейка») // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. – 2012. – № 7. – С. 42-55.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать современные материалы (исследования, методичекие рекомендации) о дидактических играх по формированию геометрических представлений у старших дошкольников. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме : (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Адамова Н.И. Узоры как средство формирования геометрических представлений у детей 5-6 лет [Электронный ресурс] / Адамова Н.И., Егорова Т.Н. // Студенческий научный форум-2012 : IV Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2012. – URL: http://www.rae.ru/forum2012/pdf/1339.pdf (04.12.2013).
2. Белошистая А.В. Дидактическая и методическая классификация заданий математического содержания // Соврем. дет. сад. – 2012. – № 3. – С. 31-38 ; То же [Электронный ресурс] . – URL: http://www.arkty.ru/sds_3_2012.pdf (04.12.2013).
3. Володина Г. Блоки Дьенеша : ознакомление дошкольников с формой предмета / Г. Володина, И. Румянцева, И. Целищева // Дошк. воспитание. – 2012. – № 10. – С. 36-41.
Аннот.: В статье рассказывается об использовании в качестве дидактического материала блоков венгерского психолога Дьенаша на занятиях по развитию логического мышления.
4. Гараева М. А. Активизация речевой деятельности на занятиях по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада / М А. Гараева, С.Ю. Кондратьева // Дошк. педагогика. – 2010. – № 3. – С. 48-51.
Аннот.: Необходимым условием успешного овладения математикой служит речь. Для формирования словарного запаса целесообразно использовать наглядный и речевой материал: веселые стихи о цифрах, сказки, рассказы, в которых присутствуют цифры, загадки, считалочки, поговорки, дразнилки и т. п. Предлагается конспект занятия в подготовительной группе.
5. Иванова Т.И. Педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений : дис. … канд. пед. наук / Иванова Т.И. – Белгород, 2001. – 279 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-intellektualnogo-razvitiya-starshikh-doshkolnikov-v-protsesse-formi (04.12.2013).
6. Какинская Е.Н. В игре познаем геометрические фигуры и форму предметов / Е.Н. Какинская, Н.Ф. Василишина // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2012. – № 12. – С. 48-56.
Аннот.: Дидактическая игра как форма организации обучения младших дошкольников при формировании элементарных геометрических представлений. Представлены игры на усвоение детьми плоскостных геометрических фигур, на сопоставление формы предмета с геометрическим образцом, на анализ сложной формы предметов.
7. Михайлова Э. Треугольник из квадрата // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2011. – № 2. – С. 24-26.
Аннот.: Занятия плоскостным конструированием в детском саду.
8. Репина Г.А. Моделирование с дошкольниками на материале "Пентамино" с использованием компьютера // Дошк. педагогика. – 2012. – № 4. – С. 19-24.
Аннот.: Материал "Пентамино" позволяет совершенствовать мелкую моторику, воображение, осязательно-двигательный и зрительный способы обследования фигур, приобретается опыт решения задач комбинированного типа, представления о площади прямоугольника, единичном квадрате площади, равновеликих фигур.
9. Рытов Д. Элементарное моделирование с помощью ложек // Дошк. воспитание. – 2011. – № 8. – С. 26-33.
Аннот.: С помощью деревянных ложек дети могут заниматься элементарным моделированием, выкладывая по образцу или по памяти различные геометрические фигуры, цифры и даже фигуры-образы предметов и живых существ. Подобные упражнения значимы для развития у дошкольников пространственно-образного мышления, концентрации внимания, творческого восприятия и памяти, а также развития мелкой моторики пальцев рук.
10. Садовая В.В. Преемственность геометрического развития детей предшкольного и младшего школьного возраста // Вестн. Татар. гос. гуманит.-пед. ун-та. – 2009. – № 2/3 (17/18) ; То же [Электронный ресурс] . – URL: http://philology-and-culture.kpfu.ru/?q=system/files/%D0%A1+107-109.pdf (04.12.2013).
11. Свердлова Н.В. Математика – это интересно // Соврем. дошк. образование. Теория и практика. – 2012. – № 2. – С. 74-75.
Аннот.: Игры с дидактическим материалом Кюизенера по обучению дошкольников математике.
12. Хохлова Н.И. Оригами как пропедевтика к формированию системы геометрических понятий : дис. … канд. пед. наук / Хохлова Н.И. – М., 2002. – 205 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс] . – URL: http://www.dissercat.com/content/origami-kak-propedevtika-k-formirovaniyu-sistemy-geometricheskikh-ponyatii (04.12.2013).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф +» (открыть ссылку).
Пожалуйста, помогите подобрать литературу по теме: "Возможности математического развития дошкольников (формы, методы и приёмы работы,типы и виды занятий)". Большое спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме. (Источники выполнения: ИПС Яндекс, ИПС Гугл, ЭК НБРБ).
1. Белошистая А. О диагностике математического развития детей // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 3. – C. 11-18; № 5. – С. 23-26.
2. Белошистая А.В. Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и школьного образования : дис. … канд. пед. наук / Белошистоя Анна Витальевна. – М., 2003. – 405 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/matematicheskoe-razvitie-rebenka-v-sisteme-doshkolnogo-i-nachalnogo-shkolnogo-obrazovaniya (12.02.2013).
3. Блехер Ф.Н. Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 11. – С. 14-23.
4. Гришунина Л. В гостях у Золушки : игра с элементами математики // Там же. – 2010. – № 10. – С. 120-121.
5. Использование перцептивного тренинга для диагностики развития дошкольников // Пед. диагностика. – 2009. – № 1. – С. 94-109.
6. Коротовских Л. Судоку в детском саду // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 9. – С. 59-63.
7. Кузнецова Г. Веселые математические истории для дошкольников // Там же. – 2012. – № 12. – С. 15-22
8. Перелетова И. Путешествие в царство Снежной королевы : конспект открытого математического занятия // Там же. – 2011. – № 2. – С. 67-68.
9. Саввинова О. Модули "Сонор" // Там же. – 2010. – № 11. – С. 87-90.
10. Соловьева Е.В. Математика и логика для дошкольников : метод. рекомендации для воспитателей, работающих по программе ''Радуга'' / Е.В. Соловьева. – М. : Просвещение, 2006. – 128 с.
11. Стрельникова И.С. Курс "Я – юный математик" для развития математической линии в дошкольном возрасте // Пед. технологии. – 2012. – № 1. – С. 55-57.
12. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников : учеб. пособие / Е. И. Щербакова. – М. : Изд-во МПСИ, 2005. – 392 с.
Пожалуйста, помогите подобрать литературу по теме: "Состояние математического образования в ДОУ на современном этапе". Большое спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex, ЭК РГБ) :
1. Баракина Т.В. Методические аспекты использования интерактивной доски в процессе обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста // Информатика в шк. – 2011. – № 8 (72). – С. 52-59.
Аннот.: Рассказывается о проблеме использования сенсорной интерактивной доски в процессе обучения и развития дошкольников и младших школьников. Рассмотрены возможности использования этой доски на занятиях, требования к программным средствам, разрабатываемым для интерактивной доски, приведены примеры заданий для детей.
2. Белошистая А.В. Математическое занятие в ДОУ // Соврем. дет. сад. – 2011. – № 2. – С. 7-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://arkty.ru/archiv.html (10.02.2013).
3. Белошистая А.В. Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования : дис. ... д-ра пед. наук / Белошистая А.В. – М., 2003. – 405 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/matematicheskoe-razvitie-rebenka-v-sisteme-doshkolnogo-i-nachalnogo-shkolnogo-obrazovaniya (10.02.2013).
4. Белошистая А. Новый взгляд на традиционную тему "Один-много" // Дошк. воспитание. – 2009. – № 11. – С. 19-27. – Продолж. Начало в № 9.
Аннот.: Автор обращает внимание читателей на традиционную тему математического образования дошкольников и предлагает решать ее по-новому. В ход занятия следует ввести такие элементы, которые поставят детей в осознаваемую ситуацию, а также создадут ситуацию, когда следует самостоятельно выбрать предмет из группы на основании сознательно опознанных признаков.
5. Белошистая А.В.Учебные средства и их использование на занятии по математике в дошкольном образовательном учреждении // Дет. сад: теория и практика. – 2011. – № 3. – С. 6-17. Аннот.: О разработке и методике использования учебных средств на занятиях в детском саду. Сформулированы требования к рабочим тетрадям по математике, изложена методика использования печатной опоры на занятиях, приведен пример занятия с использованием печатной опоры.
6. Воронина Л.В. Особенности инновационной модели математического образования дошкольников // Инновационное развитие системы образования в Российской Федерации : материалы Всерос. науч.-практ. конф. [Электронный ресурс]. – М. : Изд. дом Паганель, 2011. – URL: http://paganel.info/arhiv/ides2011/article_lvvoron.pdf (10.02.2013).
7. Воронина Л.В. Педагогические особенности проектирования инновационной модели математического образования периода дошкольного детства // Образование и наука. – 2010. – № 6. – С. 82-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://urorao.rsvpu.ru/filedirectory/155/2010_06_N74.pdf (10.02.2013).
8. Габова М.А. Средства математического развития ребенка: история и современность // Дет. сад: теория и практика. – 2011. – № 3. – С. 18-27.
Аннот.: О средствах формирования математических представлений у детей дошкольного возраста, расшифровываются понятия "средство обучения" и "дидактические средства" и особенности их включения в предметно-пространственную среду детского сада.
9. Галкина Л.Н. Особенности математического образования детей дошкольного возраста на современном этапе // Нач. шк. плюс до и после. – 2012. – № 6. – С. 46-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/cc0/cc01607fc559ebd86194932721bb49be.pdf (10.02.2013).
10. Гурбатова Е.Р. Методика формирования готовности старших дошкольников к обучению математике в школе на основе онтогенетического подхода : дис. … канд. пед. наук / Гурбатова Е.Р. – Ярославль, 2008. – 203 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-formirovaniya-gotovnosti-starshikh-doshkolnikov-k-obucheniyu-matematike-v-shkole-na (10.02.2013).
11. Матасова И.Л. Математические игры как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста : дис. … канд. психол. наук / Матасова И.Л. – Самара, 2003. – 125 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.disserstation.ru/DISS2005/8-1.htm (10.02.2013).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку). См. ответы на запросы №№ 8118, 8662, 14914 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Пожалуйста, помогите подобрать литературу по теме: "Интеграция в процессе непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию дошкольников". Спасибо
Ответ:
Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам примерный список литературы (источники: ПС GOOGL, БД МАРС, ЭК РГБ, ЭК КемОНБ, БД eLIBRRY.RU)
1. Васюкова Н.Е. Реализация интеграционных принципов в практике современного дошкольного образования // Нижегородское образование. – 2011. – № 2. – С. 86-91.
2. Воронина Л В. Знакомим дошкольников с математикой. Творческий центр / Л.В. Воронина, Н.Д. Суворова. – М. : Сфера, 2011. – 128 с.
3. Демина Е.С. Развитие элементарных математических представлений. Анализ программ дошкольного образования. – М. : Сфера, 2009. – 128 с.
4. Михеева Е.В. Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошкольного возраста // Детский сад: теория и практика. – 2012. — № 1. — С. 64-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://el-mikheeva.ru/katalog/novyie-podhodyi-k-organizatsii-logiko-matematicheskogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta#ixzz2HpI40jGp (13.01.12)
5. Новосёлов С.А. Воронина Л.В. Инновационная модель математического образования в период дошкольного детства // Пед. образование в России. – 2009. – № 3. – С. 25-37.
6. Платонова А.С. Использование информационных технологий в дошкольном образовании // Алгоритмы, методы и системы обработки данных. – 2007. – № 12. – С. 164-171.
7. Травина Н.А. Возможности формирования восприятия и осмысления математической действительности у детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества // Гуманит. науки и образование. 2011. – № 2. – С. 50-55.
8. Усова А.В. Использование интеграции в образовательной деятельности по математическому развитию старших дошкольников [Электронный ресурс] // ПроШколу.ру : [сайт]. – [Б.м.], 2007-2013. – URL: http://www.proshkolu.ru/user/usova1308/file/3595478/ (13.01.12)
9. Целищева И.И. Окружающий мир и математика в жизни детей 5-7 лет. Опыт подготовки ребенка к школе // Начальное образование. – 2010. – № 3. – С. 46-51.
Добрый день! Помогите пожалуйста подобрать материал для написания диссертацинной работы,магистерская ступень.Тема:"Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников в процессе художественно-математических занятий".
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, БД East View, ЭК НББ, ЭК РНБ, ИПС Nigma):
1. Блехер Ф. Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста // Дошк. воспитание. – 2008. – № 11. – С. 14–23. Шифр НББ: 3ОК719
2. Виды изобразительной деятельности и их значение для всестороннего развития дошкольников / В.Б. Косминская [и др.] // Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду / В.Б. Косминская [и др.]. – М. : Просвещение, 1977. – С. 41–55. Шифр НББ: АУ555352 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.detskiysad.ru/izo/teoria04.html (15.02.11).
3. Державина Н. ПереСчитывая Пушкина : интегрир. урок математики, чтения, изобр. искусства // Нач. шк. – 2002. – № 5. – С. 2. Шифр НББ: 3ОК1454 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsc.1september.ru/2002/05/2.htm (15.02.11).
4. Корепанова М.В. «Моя математика» для старших дошкольников : метод. рекомендации для педагогов / М.В. Корепанова, С.А. Козлова. – М. : Баласс, 2008. – 124 с. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://www.labirint.ru/screenshot/goods/233838/1/ (15.02.11).
5. Лазарева М.В. Интегрированное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях : автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01 / Лазарева Мария Васильевна ; Моск. гос. гуманитар. ун-т. – М., 2010. – 53 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dibase.ru/article/06092010_lazarevamv/1 (15.02.11).
6. Матвеева Н.В. Дифференцированный подход к детям старшего дошкольного возраста : [на примере мат. и художеств. развития в дет. саду № 54 г. Ульяновска] / Н.В. Матвеева, О.А. Лубянина // Методист. – 2004. – № 6. – С. 53–56. Шифр НББ: 3ОК9945.
7. Микляева Ю.В. Комплексный подход к проведению занятий по формированию элементарных математических представлений // Ребенок в дет. саду. – 2009. – № 1. – C. 16–19. Шифр НББ: 3ОК9074.
8. Овчинникова Е. О совершенствовании элементарных математических представлений // Дошк. воспитание. – 2005. – № 8. – С. 42–46. Шифр НББ: 3ОК719
9. Сидорук Г.Н. Формирование познавательной активности дошкольников на интегрированных занятиях по математике и конструированию : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Сидорук Галина Николаевна ; Ин-т развития дошк. образования РАО. – М., 2006. – 25 с. ; Введение и заключение диссертации [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-poznavatelnoi-aktivnosti-doshkolnikov-na-integrirovannykh-zanyatiyakh-po-matema (15.02.11).
10. Сидорук Г.Н. Формирование познавательной активности у старших дошкольников на интегрированных занятиях по математическому развитию : учеб. пособие к курсу по выбору для студентов фак. педагогики и психологии (дошкольной) / Г. Н. Сидорук. – Елец : Елец. гос. ун-т, 2009. – 94 с.
11. Тарханова Е.А. Пути совершенствования формирования предматематических представлений у старших дошкольников // Подготовка специалистов в системе высшего педагогического образования : сб. науч. тр. / Нижневарт. пед. ин-т ; [отв. ред. Е.А. Овчаров]. – Нижневартовск, 1994. – С. 118–130.
12. Ядрышникова В.В. Математика и чувство красоты : [опыт обучения математике с использованием предметов эстет. цикла в сред. шк. № 168 г. Новосибирска] // Шк. духовности. – 2001. – № 1. – С. 62–65. Шифр НББ: 3ОК7897.
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за помощью к библиографам Национальной библиотеки Беларуси.
Ищу материал по теме: Обучение детей 5-6 лет конструированию задач
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска БД East View, БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НББ, ЭК РГБ):
1. Волкова С.И. Математика и конструирование : пособие для учащихся 1-го кл. четырехлет. нач. шк. / С.И. Волкова, О.Л. Пчелкина. – М. : Просвещение, 2000. – 92 с.
2. Непомнящая Н.И. Психологический анализ обучения детей 3-7 лет (на материале математики) / Н.И. Непомнящая. – М. : Педагогика, 1983. – 98 с.
3. Орлова Е.В. Развитие логического мышления у дошкольников в детском саду и семье по программе А.В. Белошистой "Математика и конструирование" // Семья и воспитательно-образовательный процесс / Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2009. – Т. 1. – С. 30–32.
4. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование: [2–7 лет] : кн. для педагогов дошк. учреждений, преподавателей и студентов пед. ун-тов и колледжей / Л.А. Парамонова. – М. : Карапуз, 1999. – 239 с.
5. Парамонова Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста : лекции 1–4 / Л.А. Парамонова. – М. : Пед. ун-т «Первое сентября», 2008. – 79 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.1september.ru/courses/05/007/01.pdf (09.12.10).
6. Парамонова Л.А. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности детей: старший дошкольный возраст / Л.А. Парамонова, Г.В. Урадовских // Дошк. воспитание. – 1985. – № 7. – С. 46–49.
7. Сидорук Г.Н. Формирование познавательной активности дошкольников на интегрированных занятиях по математике и конструированию : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Сидорук Галина Николаевна ; Ин-т развития дошк. образования Рос. акад. образования. – М., 2006. – 25 с.
8. Силакова М. Условия творческого решения конструктивных задач: ст. дошк. возраст // Дошк. воспитание. – 1996. – № 5. – С. 75–78.
9. Фарапонова Э.А. Психологический анализ особенностей решения младшими школьниками конструктивно-технических задач: свободное конструирование и конструирование по заданным условиям // Особенности мышления учащихся в процессе трудового обучения : [сб. ст.] / Акад. пед. наук СССР, Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии ; под ред. Т.В. Кудрявцева. – М. : Педагогика, 1970. – С. 20–76.