Литература по теме "ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИОВПИСИ"
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующий список изданий (источники поиска – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Громова С.И. Опыт работы по проблеме «Влияние живописи на развитие эстетических понятий у детей 5-6 лет» // Наука и образование: новое время. – 2015. – № 6 (11). – С. 304–310. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25386351 (дата обращения: 04.03.2021). – Доступ после регистрации.
2. Ермолаева М.В. Развитие изобразительного творчества старших дошкольников в процессе ознакомления с пейзажным жанром через проектную деятельность // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 1 (4). – С. 125–130. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-metodika-kak-protsess-oznakomleniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-peyzazhnym-zhanrom-rodnogo-kraya (дата обращения: 04.03.2021).
3. Казьмина Н.М. Формирование представлений об искусстве средствами музейной педагогики // Детский сад от А до Я. – 2011. – № 6 (54). – С. 43–55.
4. Куланина И.Н. Интегрированное освоение различных видов искусств в художественно-эстетическом воспитании детей // Педагогическое образование и наука. – 2016. – № 5. – С. 25–29.
5. Лосева И.И. Роль искусства в развитии ребенка дошкольника / И.И. Лосева, А.В. Мелехина, И.А. Бородина // Национальная Ассоциация Ученых. – 2015. – № 11-1 (16). – С. 81–83.
6. Нестерова Д.А. Художественное воспитание старших дошкольников средствами живописи // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 30 окт. 2015 г.). В 2 т. Т. 2. – Чебоксары, 2015. – С. 132–135. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/13268/discussion_platform (дата обращения: 04.03.2021).
7. Пряхина Е.М. Развитие художественно-образного мышления старших дошкольников на занятиях пейзажной живописью // Студенческая наука XXI века : материалы VIII Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 янв. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 120–122. – Электронная копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/16218/discussion_platform (дата обращения: 04.03.2021).
8. Русановская О.А. Формирование у детей эстетического отношения к живописи / О.А. Русановская, В.А. Хренова // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 7 (132). – С. 30–34.
9. Филипова И.Г. Методы и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажной живописью / И.Г. Филипова, А.А. Архипова // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. – № 4 (5). – С. 422–424. – Электронная копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/193/Action193-15219.pdf (дата обращения: 04.03.2021).
10. Чумичева Р. М. Дошкольникам о живописи : кн. для воспитателя дет. сада / Р. М. Чумичева. – Москва : Просвещение, 1992. – 122 с. (Шифр хранения ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского – Ф506).
Рекомендуем для самостоятельного поиска:
– Дошкольное воспитание : архив журн. (открыть ссылку)
– Дошкольное образование : архив журн. (открыть ссылку)
– Современное дошкольное образование : теория и практика : архив журн. (открыть ссылку).
– Социальная сеть работников образования nsportal.ru : портал (открыть ссылку).
См. также ответ на вопрос в Архиве КОРУНБ № 31478.
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ВСС «Спроси библиотекаря» (открыть ссылку).
Добрый день! Подскажите литературу для написания дипломной работы по теме "Теоретические основы обучения эстрадному пению дошкольной и младшей школьной аудитории с позиции психологии и педагогик".
Здравствуйте! Мне нужны книги, монографии, а также статьи (за последние 5 лет) по теме: "РОЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К ДЕТСКИМ КНИГАМ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА". заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники: науч. электрон. б-ки КиберЛенинка, еLibrary; ИПС Google):
1. Бейнарис Н. С. Функции, значимость и особенности создания иллюстрации в концепции детской учебной книги // Текст. Книга. Книгоиздание. – 2014. – №1 (5). – С. 115-124. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/funktsii-znachimost-i-osobennosti-sozdaniya-illyustratsii-v-kontseptsii-detskoy-uchebnoy-knigi (дата обращения: 15.10.19).
2. Виноградова Т. В. Роль книжной иллюстрации в развитии творческих способностей старших дошкольников // Научные открытия 2018 : материалы XXXVIII Междунар. науч.-практ. конф. Москва, 28-25 мая 2018 г. – Астрахань, 2018. – С. 286-287. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35404560 (дата обращения: 15.10.19). – Режим доступа: после регистрации.
3. Коньшина С. М. Книжная иллюстрация к детской сказке (на примере творчества пермской художницы Н. П. Кацпаржак) // Вестник НАСА. – 2018. – №1 (14). – С. 244-252. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/knizhnaya-illyustratsiya-k-detskoy-skazke-na-primere-tvorchestva-permskoy-hudozhnitsy-n-p-katsparzhak (дата обращения: 15.10.19).
4. Лихачева Е. В. Ознакомление с книжной графикой детей дошкольного возраста / Е. В. Лихачева, Т. В. Ивкина // Модернизация образования: проблемы и перспективы : материалы XXII Рязанских пед. чтений, посвящается 100-летию РГУ им. С.А. Есенина. – Рязань, 2015. – 229-235. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23899901 (дата обращения: 15.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Немнясова М. В. Методика ознакомления детей с иллюстрацией. Формирование представлений об изобразительных средствах иллюстрации // Проблемы педагогики. – 2018. – № 4 (36). – С. 27-29. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/metodika-oznakomleniya-detey-s-illyustratsiey-formirovanie-predstavleniy-ob-izobrazitelnyh-sredstvah-illyustratsii (дата обращения: 15.10.2019).
6. Особенности восприятия и понимания иллюстрированной книги детьми трех-пяти лет (результаты междисциплинарного исследования) / И. А. Лыкова, Е. В. Боякова, О. В. Стукалова, О. В. Гайсина // Казанский педагогический журнал. – 2016. – № 6 (119). – С. 115-121. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-vospriyatiya-i-ponimaniya-illyustrirovannoy-knigi-detmi-treh-pyati-let-rezultaty-mezhdistsiplinarnogo-issledovaniya (дата обращения: 15.10.2019).
7. Ошкина А. А. Книжная иллюстрация как средство развития восприятия и понимания художественного произведения у старших дошкольников / А. А. Ошкина, Т. Ю. Пономарева // Научное отражение. – 2018. – № 2 (12). – С. 12-14. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35382667 (дата обращения: 15.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Плешанова Н. Ю. Развитие связной речи у дошкольников на материале книжной иллюстрации // Актуальные проблемы художественно-эстетического развития дошкольников : материалы межвуз. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2015. – С. 102-107. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24322007 (дата обращения: 15.10.19). – Режим доступа: после регистрации.
9. Рубанчик Е. А. Роль книги и книжной иллюстрации в развитии ребенка дошкольного возраста // Педагогический опыт: от теории к практике : сб. материалов VII Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2018. – С. 182-186. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36802581 (дата обращения: 15.10.19). – Режим доступа: после регистрации.
10. Ситникова Е. В. Иллюстрация как визуальный компонент контента детских изданий // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 2 (56) : в 2 ч. Ч. 1. – С. 62-68. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/illyustratsiya-kak-vizualnyy-komponent-kontenta-detskih-izdaniy (дата обращения: 15.10.19).
Здравствуйте. Помогите подобрать литературу по следующим вопросам.
Раскрыть особенности использования интерактивных технологий в процессе ознакомления старших дошкольников с произведениями живописи в контексте эстетического воспитания.
Каков потенциал интерактивных технологий обучения с процессе восприятия старшими дошкольниками произведений живописи? На основе стандарта РФ о дошкольном образовании определить критерии и показатели сформированности эстетического восприятия произведений живописи у старших дошкольников. Диагностические задания для определения уровня эстетического восприятия произведений живописи у старших дошкольников. Подбор диагностического материала для определения уровня эстетического восприятия произведений живописи у старших дошкольников.
Ответ:
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только один вопрос. Рекомендуем обратиться к ответу на Ваш запрос № 32814. В указанных публикациях Вы найдете ответы на большую часть вопросов.
План.
Раздел 1. Теоретические основы использования интерактивных технологий в процессе ознакомления старших дошкольников с произведениями живописи.
1.1. Сущность понятий «интерактивные технологии», «произведения живописи».
1.2. Возрастные особенности эстетического восприятия старшими дошкольниками произведений живописи.
1.3. Потенциал интерактивных технологий как средства ознакомления старших дошкольников с произведениями искусства.
Раздел 2. Практический аспект проблемы использования интерактивных технологий в процессе ознакомления старших дошкольников с произведениями живописи.
2.1. Диагностика уровня эстетического восприятия произведений живописи у старших дошкольников.
2.2. Методические рекомендации по ознакомлению старших дошкольников с произведениями живописи с использованием интерактивных технологий.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации для начала работы над темой (источники поиска – ЭК РНБ, РГБ, ДРУНБ, НЭБ Киберленинка, ИПС Google, Yandex)
1. Голубцова Т. П. Управление процессом развития у дошкольников восприятия произведений живописи / Голубцова Т. П., Абдульманова Л. В. // Инновац. наука. – 2016. – № 11-2. – С. 169–171 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/upravlenie-protsessom-razvitiya-u-doshkolnikov-vospriyatiya-proizvedeniy-zhivopisi (13.02.2019).
2. Интерактивные технологии в практике реализации ФГОС ДО / под ред. Л. А. Тепляковой. – М. : ТЦ Сфера, 2018. – 128 с.
3. Кадулина И. А. Задачи, формы, этапы ознакомления детей дошкольного возраста с живописью [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003–2019. – URL: http://festival.1september.ru/articles/590421/ (13.02.2019).
4. Карпова С. И. Формирование у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-выразительного образа человека в рисовании портрета : монография / С. И. Карпова, А. П. Аникина, Т. Д. Савенкова. – М. : Спутник+, 2018. – 237 с.
5. Плесковская Е. В. Знакомим детей с искусством [Электронный ресурс] // Копилка уроков : [сайт]. – [М.], 2016. – URL: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/znakomim_dietiei_s_iskusstvom (13.02.2019).
6. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью : метод. пособие / [В. Д. Дмитриева и др.] ; под общ. ред. Грибовского А. А. – М. : Пед. о-во России, 2004. – 191 с.
7. Скареднова И. С. Семинар-практикум "Ознакомление детей дошкольного возраста с живописью" [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – 2016. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/02/15/seminar-praktikum-oznakomlenie-detey-doshkolnogo (13.02.2019).
8. Ознакомление старших дошкольников с живописью как видом изобразительного искуства [Электронный ресурс] // Инфоурок : Ведущий образовательный портал России. – Смоленск, 2013. – URL: https://infourok.ru/teoriya-oznakomlenie-starshih-doshkolnikov-s-zhivopisyu-kak-vidom-izobrazitelnogo-iskustva-3333740.html (13.02.2019).
9. Филипова И. Г. Методы и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажной живописью / И. Г. Филипова, А. А. Архипов // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 дек. 2015 г.). – Чебоксары : Интерактив плюс, 2015. – С. 422–424 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/15219/discussion_platform (13.02.2019).
10. Чумичева Р. М. Дошкольникам о живописи : кн. для воспитателя дет. сада / Р. М. Чумичева. – М. : Просвещение, 1992. – 122 с.
Здравствуйте! Помогите,пожалуйста,подобрать литературу для написания курсовой работы по дошкольному образованию по теме "Проект становления эстетического отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex):
1. Горина Л.В. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста / Горина Л.В., Колесниченко Ю.Ю. // Вестн. Бурят. гос. ун-та. Педагогика. Филология. Философия. – 2015. – № 1. – С.105-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta (10.01.2019).
2. Гумерова Р.В. Творчество как способ бытия // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2005. – № 286. – С. 56-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorchestvo-kak-sposob-bytiya (10.01.2019).
3. Лозовская Р.И. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к миру у обучающихся в процессе музыкально-образовательной деятельности / Лозовская Р.И., Сергеева П.А. // Вестн. Адыг. гос. ун-та. – 2015. – № 2. – С. 23-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.adygnet.ru/files/2015.2/3700/23-32.pdf (10.01.2019).
4. Мартынова Л.Н. Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании у детей старшего дошкольного возраста эстетического отношения к миру // Вестн. Костром. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2013. – Т. 19, № 2. – С. 77-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/education/333566/1 (10.01.2019).
5. Москалева Э.Ф. Модель формирования эстетического отношения личности к окружающему миру // Преподаватель ХХI век. – 2011. – № 4, ч. 2. – С. 230-239 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://drive.google.com/file/d/0Bww8v66PaPfWVUZnR3lGOXJNMXM/view (10.01.2019).
6. Сафроненко Е.В. Экспериментальное исследование развития способностей к изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 10. – С. 102-106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/education/416291/1 (10.01.2019).
7. Серебрякова Т.А. Концептуальный подход к решению проблемы воспитания основ ценностного отношения к миру у детей дошкольного возраста // Там же. – 2009. – № 10. – С. 95-99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/serebryakova_t._a._95_99_10_88_2009.pdf (10.01.2019).
8. Федорова О.Г. Детское эстетическое отношение как педагогическая проблема // Сибир. пед. журн. – 2007. – № 15. – С. 163-172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/education/373714/1 (10.01.2019).
9. Хасанова А.Я. Взаимосвязь экологического образования и эстетического воспитания в системе дополнительного образования / Хасанова А.Я., Гильмиярова С.Г. // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2012. – № 2. – С. 202-205 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/education/334693/1 (10.01.2019).
10. Чурашов А.Г. Педагогическая модель художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста средствами хореографии // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. – 2012. – № 8. – С. 184-195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/education/334793/1 (10.01.2019).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).
Помогите, пожалуйста, составить список литературы для курсовой работы по дошкольному образованию. Тема курсовой "Цикл программы развлечений по временам года в разновозрастной группе от 4 до 7 лет" Количество источников 17-20 штук.
Желательно за последние 4 года. Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК РГБ, РНБ, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; электронная библиотека «Cyberleninka», ИПС Google, Yandex):
1. Бирюкова Е. В. Фея Музыки в гармонии с природой / Е. В. Бирюкова, О. А. Леонова // Музыкальная палитра. – 2015. – № 5. – С. 31–33.
Аннотация: Интегрированное занятие по музыкально-речевой деятельности для старших дошкольников.
2. Волкова Т. В. Занятия в разновозрастной группе / Т. В. Волкова, А. С. Червова. – М. : ТЦ Сфера, cop. 2018. – 128 с.
3. Гладышева Н. Н. Рабочая программа воспитателя. Разновозрастная группа [Электронный ресурс] : ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми 3-7 лет / Н. Н. Гладышева, Е. В. Сидоренко, И. Н. Храмова. – Волгоград : Учитель, 2015. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : цв.
4. Глотова А. В. Зимняя сказка // Музыкальная палитра. – 2016. – № 6. – С. 3–7.
Аннотация: Конспект занятия для старших дошкольников по разделу "Музыкальное воспитание" с использованием коммуникативной игры и зимних звуков природы.
5. Горная Т. И. Влияние культурно-досуговой деятельности на эмоциональное благополучие детей старшего дошкольного возраста // Соврем. проблемы науки и образования : электрон. науч. журнал. – 2016. – № 6. – С. 320 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=25536 (13.11.2018).
6. Дорофеева Л. П. Воспитание бережного отношения к природе детей дошкольного возраста. – Пестречинск, [б. г.]. – [б. с.] ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://edu.tatar.ru/upload/images/files/vospit(1).doc (13.11.2018).
7. Захарова А. Путешествие в сказочный лес : сценарий познавательно-развлекательной программы для детей дошкольного и школьного возраста // Сценарии и репертуар. – 2015. – № 12. – С. 29–41.
8. Ковтун Т. Ю. Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края в условиях города (На материале Республики Саха (Якутия)) : дис. ... канд. пед. наук / Ковтун Т. Ю. – Якутск, 2004. – 179 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ekologicheskoe-vospitanie-doshkolnikov-v-protsesse-oznakomleniya-s-prirodoi-rodnogo-kraya-v (13.11.2018).
9. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник и практикум для академического бакалавриата : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по психолого-педагогическим направлениям / Н. А. Виноградова [и др.] ; под ред. Н. В. Микляевой ; Моск. гор. пед. ун-т. – М. : Юрайт, 2017. – 434 с.
10. Разноцветная планета: примерная основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Е. А. Хамраевой, И. В. Мальцевой. – М. : Ювента, 2014. – 534 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/raznocvetnaja-planeta1.pdf (13.11.2018).
11. Савостина Н. Д. Организация образовательной деятельности в разновозрастной группе дошкольного образовательного учреждение : метод. пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений, психологов, методистов / Н. Д. Савостина, С. А. Севенюк, Е. А. Чернышова ; Департамент образования Администрации городского округа Самара, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 69 городского округа Самара. – Самара : Порто-принт, 2013. – 86 с.
12. Тимофеева Л. Л. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Разновозрастная группа : метод. пособие / Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева ; под ред. Л. Л. Тимофеевой. – М. : Центр пед. образования, 2013. – 279, [1] с.
13. Фокина В.Г. Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2011. – № 9. – С. 108–113.
14. Чтение художественной литература как одно из средств воспитания любви к природе у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Учебно-методический кабинет : сайт. – [Б. м.], 2011-2015. – URL: http://ped-kopilka.ru/blogs/karpenko-tatyana/chtenie-hudozhestvenoi-literatura-kak-odno-iz-sredstv-vospitanija-lyubvi-k-prirode-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html (13.11.2018).
Для самостоятельного розыска рекомендуем обратиться к материалы библиотеки учебно-методического портала (https://www.uchmet.ru/events/9112/?UCHMET_TAG_SPEC[]=mentor_do&utm_source=www.uchmet.ru&utm_campaign=uchmet_homepage_experiment&utm_medium=referral&utm_content=events-navigator-item&utm_term=mentor_do) и ответам в архиве ВСС КОРУНБ № 27086, 27092.
Пожалуйста, подскажите литературу по теме: Эстетическое развитие дошкольников посредством иллюстрации детской книги. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники поиска – ЭК ВОУНБ, ЭК РГБ, ЭК РГДБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1.Алуева М. А. Специфика иллюстрирования детской художественной книги в контексте ее интеграции с детской литературой и педагогикой детского чтения // Ист. и соц.-образоват. мысль. – 2010. – № 2. – С. 64–66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/spetsifika-illyustrirovaniya-detskoy-hudozhestvennoy-knigi-v-kontekste-ee-integratsii-s-detskoy-literaturoy-i-pedagogikoy-detskogo (22.05.2018).
2.Жукова А. Ребенок и книга с картинками // Эстетика и пути творчества : сб. ст. / под ред.: В. В. Ванслова, М. Т. Кузьминой. – М., 1977. – С. 107–139.
3.Зенкова Г. Г. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с книжной иллюстрацией // Вопр. дошк. педагогики. – 2015. – № 2. – С. 62–67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/th/1/archive/6/151/ (22.05.2018).
4.Кионова В. Сравнение иллюстраций как один из путей развития эстетического восприятия у детей 5-7 лет // Дошк. воспитание. – 1973. – № 2. – С. 30–32 ; Мирошкина Р. А. Формирование выразительности образа в детских рисунках // Дошк. воспитание. – 1988. – № 7. – С. 27–31 ; Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. – СПб. : Акцидент, 1997. – 190 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://konesh.ru/kionova-v-1-sravnenie-illyustracij-kak-odin-iz-putej-razvi.html (22.05.2018).
5.Комцян Т. Б. Книжные иллюстрации – как источник воспитания младшего поколения [Электронный ресурс] // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки : электр. сб. ст. по материалам XXVIII междунар. студ. заочн. науч.-практ. конф. – М., 2015. – № 9 (27). – URL: http://www.nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/9(27) (22.05.2018).
6.Лыкова И. А. Маленькое окно в большой мир, или детская книга как предмет культуры // Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 3 (51). – С. 44–61.
7.Полевина Е. В. Синтез иллюстрации детской книги и литературного текста в процессе эстетического развития читателей-детей // Библиотечное дело-2004: всеобщая доступность информации : материалы девятой междунар. науч. конф., Москва, 22-24 апр. 2004 г. – М., 2004. – С. 78–79.
8.Полевина Е. В. Эстетическое воспитание читателей-детей средствами иллюстрации детской книги в процессе развивающих игр // Там же. – С. 79–80.
9.Троицкая Ю. Е. Детская книга как произведение искусства // Герценовские чтения. Художественное образование ребёнка. – 2017. – Т. 3, № 1. – С. 289–302.
10.Ярмиева Э. А. Художественно-эстетические особенности детской книжной иллюстрации / Э. А. Ярмиев, Ю. С. Ременникова // Апробация. – 2014. – № 5. – С. 97–98.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной научной библиотеки.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания дипломной работы по теме "Пейзажный жанр как средство развития художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста". Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Гаврилюк О.И. Технологии ознакомления детей-дошкольников с пейзажным жанром в условиях Крайнего Севера [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/593946/ (15.05.2018).
2. Галушина И. В. Проектная деятельность дошкольников по развитию художественного творчества [Электронный ресурс] // Концепт. – 2016. – Т. 46. – С. 85–89. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76386.htm. (15.05.2018).
3. Гребеник З.М. Арт-проект «Прекрасен город красками своими» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/608607/ (15.05.2018).
4. Кадулина И.А. Задачи, формы, этапы ознакомления детей дошкольного возраста с живописью [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/590421/ (15.05.2018).
5. Мороко Н.Ю. Художественно-экологическая программа «Маленькие художники» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/606729/ (15.05.2018).
6. Серебренникова С.С. Раскрытие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление детей с различными жанрами живописи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/505169/ (15.05.2018).
7. Сурина Л.В. Ознакомление детей с произведениями пейзажной живописи [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [портал]. – [Б.м.], 2017. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/09/11/oznakomlenie-detey-s-proizvedeniyami-peyzazhnoy (15.05.2018).
8. Томина Т.Н. Развитие художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с произведениями живописи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/648334/ (15.05.2018).
9. Удалова Е.И. Доклад из опыта работы по теме "Воспитание эстетических чувств у дошкольников через пейзажную живопись" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/509911/ (15.05.2018).
Здравствуйте! Подберите, пожалуйста, литературу о музыкальном воспитании дошкольников (детский сад). Особенно интересуют статьи о музыкальном театре для дошкольников.
Ответ:
Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем следующий перечень литературы (источники поиска: ЭК РГБ, Yandex, Google, elibrary)
1.Бакланова Т.И. Семейная музыкально-театральная деятельность в контексте актуальных задач художественно-эстетического развития дошкольников: (на материале новой книги Т.И. Баклановой для родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций) // Инновационная деятельность в дошкольном образовании : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. Москва ; Пушкино, 06-07 апреля 2016 г. / под общ. ред. Г. П. Новиковой. – М., 2016. – С. 94-100.
2.Бураншин А.Р. Музыкальное воспитание дошкольников // Наука и современность. – 2012. – №17. – С. 79-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_20867217_29656960.pdf (22.03.2018)
3.Даминова Г.Ф. Развитие творческих способностей дошкольников в процессе театральной деятельности // II Международная научно-практическая мультиконференция по проблемам образования, преподавания и воспитания в контексте современности, Чебоксары, 30 июня-30 июля 2016 г. – Казань, 2016. – С. 104-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26773610_98509652.pdf (22.03.2018)
4.Добрина Е.Р. Использование методов и приемов ТРИЗ в музыкальном воспитании дошкольников / Е.Р. Добрина, И.Д. Вердиян // Образовательные инновации : опыт и перспективы : сб. материалов межрегион. заоч. науч.-практ. конф., Саратов, 25-26 февраля 2017 г. / под ред. Е.А. Рязанцевой, Л.Ю. Петровой, Н.В. Стребковой. – Саратов, 2017. – С. 90-95 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29784325_68323342.pdf (22.03.2018)
5.Жукова Г.Е. Формирование музыкально-творческих способностей дошкольников на основе интеграции музыкальной и театрализованной деятельности // Биржа интеллектуальной собственности. – 2014. – Т. 13, №1. – С. 35-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_21466539_29059579.pdf (22.03.2018)
6.Залиева И.Б. Музыкальной воспитание дошкольников // Ступень в педагогическую науку : материалы IV Междунар. форума работников образования, Таганрог, 29 сентября 2014 г. / науч. ред. Г.Ф. Гребенщиков. – Таганрог, 2014. – С. 17-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_22729352_76186807.pdf (22.03.2018)
7.Кожевникова Д.Р. Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников // Современная научная мысль : материалы III Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 24 марта-24 апреля 2017 г. / гл. ред. М.П. Нечаев. – Чебоксары, 2017. – С. 92-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29265655_27422616.pdf (22.03.2018)
8.Комлева В.В. Организация развивающей деятельности дошкольников в рамках парциальной программы «Музыкальный театр» // Педагогика искусства. – 2017. – №4. – С. 58-65.
В статье рассматривается тематика развивающей деятельности в работе с дошкольниками на основе театра с максимальным использованием предметов искусства, инсталляций, флеш-арта.
9.Конева Е.Н. Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности // Филол. образование в период детства. – 2015. – Т. 22. – С. 43-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25722041_20637185.pdf (22.03.2018)
10.Королева М.Б. Интегрированный подход в музыкальном воспитании старших дошкольников как средство гармоничного развития // XXI Царскосельские чтения : материалы междунар. науч. конф., С.-Петерб., 25-26 апреля 2017 г. – Отрадное, 2017. – С. 38-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29209953_84661385.pdf (22.03.2018)
11.Межевикина Ю.И. Воспитание личности дошкольника в различных видах музыкальной деятельности / Ю.И. Межевикина, О.А. Почепцова, А.В. Харланова // НАУКА. КУЛЬТУРА. ИСКУССТВО: актуальные проблемы теории и практики : сб. докл. междунар. науч.-практ. конф., Белгород, 08 февраля 2017 г. – Белгород, 2017. – С. 63-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29154294_86685616.pdf (22.03.2018)
12.Павленова Е.И. Организация и применение театрализованной деятельности дошкольников в дошкольном образовательном учреждении // Наука и образование : новое время. – 2016. – №2(13). – С. 729-738 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26144688_92353188.pdf (22.03.2018)
13.Трофимова Е.Д. Музыкально-театральное творчество дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2014. – №6(72). – С. 71-77.