ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46449 46425 15 29 23

Каталог выполненных запросов


Эстетическое воспитание


№ 36739  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Литература по теме "ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИОВПИСИ"
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующий список изданий (источники поиска – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Громова С.И. Опыт работы по проблеме «Влияние живописи на развитие эстетических понятий у детей 5-6 лет» // Наука и образование: новое время. – 2015. – № 6 (11). – С. 304–310. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25386351 (дата обращения: 04.03.2021). – Доступ после регистрации.
2. Ермолаева М.В. Развитие изобразительного творчества старших дошкольников в процессе ознакомления с пейзажным жанром через проектную деятельность // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 1 (4). – С. 125–130. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-metodika-kak-protsess-oznakomleniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-peyzazhnym-zhanrom-rodnogo-kraya (дата обращения: 04.03.2021).
3. Казьмина Н.М. Формирование представлений об искусстве средствами музейной педагогики // Детский сад от А до Я. – 2011. – № 6 (54). – С. 43–55.
4. Куланина И.Н. Интегрированное освоение различных видов искусств в художественно-эстетическом воспитании детей // Педагогическое образование и наука. – 2016. – № 5. – С. 25–29.
5. Лосева И.И. Роль искусства в развитии ребенка дошкольника / И.И. Лосева, А.В. Мелехина, И.А. Бородина // Национальная Ассоциация Ученых. – 2015. – № 11-1 (16). – С. 81–83.
6. Нестерова Д.А. Художественное воспитание старших дошкольников средствами живописи // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 30 окт. 2015 г.). В 2 т. Т. 2. – Чебоксары, 2015. – С. 132–135. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/13268/discussion_platform (дата обращения: 04.03.2021).
7. Пряхина Е.М. Развитие художественно-образного мышления старших дошкольников на занятиях пейзажной живописью // Студенческая наука XXI века : материалы VIII Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 янв. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 120–122. – Электронная копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/16218/discussion_platform (дата обращения: 04.03.2021).
8. Русановская О.А. Формирование у детей эстетического отношения к живописи / О.А. Русановская, В.А. Хренова // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 7 (132). – С. 30–34.
9. Филипова И.Г. Методы и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажной живописью / И.Г. Филипова, А.А. Архипова // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. – № 4 (5). – С. 422–424. – Электронная копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/193/Action193-15219.pdf (дата обращения: 04.03.2021).
10. Чумичева Р. М. Дошкольникам о живописи : кн. для воспитателя дет. сада / Р. М. Чумичева. – Москва : Просвещение, 1992. – 122 с. (Шифр хранения ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского – Ф506).

Рекомендуем для самостоятельного поиска:
– Дошкольное воспитание : архив журн. (открыть ссылку)
– Дошкольное образование : архив журн. (открыть ссылку)
– Современное дошкольное образование : теория и практика : архив журн. (открыть ссылку).
– Социальная сеть работников образования nsportal.ru : портал (открыть ссылку).

См. также ответ на вопрос в Архиве КОРУНБ № 31478.
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ВСС «Спроси библиотекаря» (открыть ссылку).

№ 36398  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите литературу для написания дипломной работы по теме "Теоретические основы обучения эстрадному пению дошкольной и младшей школьной аудитории с позиции психологии и педагогик".
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по теме (источники – КиберЛенинка, eLIBRARY, Google Академия, ПС Яндекс):
1. Атанелова Е.А. Содержание певческих навыков старших дошкольников // Музыкальная культура и образование: инновационные пути развития : материалы II междунар. науч.-практ. конф. – Ярославль, 2017. – С. 13-15. – Электронная копия доступна на сайте Ярославского гос. пед. ун-та им. К.Д. Ушинского. URL: http://yspu.org/images/d/d1/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D1%81_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8..pdf#page=13 (дата обращения: 28.12.2020).
2. Бешметова А.А. Развитие выразительности речевой и музыкальной интонации ребенка в процессе вокального исполнения / А.А. Бешметова, О.В. Бочкарева // Музыкальная культура и образование: инновационные пути развития : материалы II междунар. науч.-практ. конф. – Ярославль., 2017. – С. 13-15. – Электронная копия доступна на сайте Ярославского гос. пед. ун-та им. К.Д. Ушинского. URL: http://yspu.org/images/d/d1/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D1%81_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8..pdf#page=17 (дата обращения: 28.12.2020).
3. Блох О.А. Педагогика детского вокального творчества / О.А. Блох, У. Линьсян // Гуманитарное пространство. – 2016. – Т.5, №3. – С. 334-340. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogika-detskogo-vokalnogo-tvorchestva-1/viewer (дата обращения: 28.12.2020).
4. Варламова М.В. Вокально-певческое развитие старших дошкольников в условиях педагогического сопровождения на основе этнической музыки народов Поволжья / М.В. Варламова, Е.В. Шоглева // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2013. – №1. – С. 29-33. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vokalno-pevcheskoe-razvitie-starshih-doshkolnikov-v-usloviyah-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-na-osnove-etnicheskoy-muzyki-narodov/viewer (дата обращения: 28.12.2020).
5. Волегова Ю.Б. Развитие и охрана певческого голоса младших школьников // Музыкальная культура и образование: инновационные пути развития : материалы II междунар. науч.-практ. конф. – Ярославль, 2017. – С. 46-48. – Электронная копия доступна на сайте Ярославского гос. пед. ун-та им. К.Д. Ушинского. URL: http://yspu.org/images/d/d1/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D1%81_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8..pdf#page=46 (дата обращения: 28.12.2020).
6. Зюзина О.А. Теоретические аспекты проблемы обучения пению детей старшего дошкольного возраста / О.А. Зюзина, С.М. Зырянова // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2014. – №1. – С. 69-75. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-problemy-obucheniya-peniyu-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения: 28.12.2020).
7. Каргополова Т.М. Психолого-педагогические особенности формирования музыкальных способностей младших школьников в различных видах музыкальной деятельности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – №2(46). – С. 140-143. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osobennosti-formirovaniya-muzykalnyh-sposobnostey-mladshih-shkolnikov-v-razlichnyh-vidah-muzykalnoy/viewer (дата обращения: 28.12.2020).
8. Курдина Е.С. Методика формирования навыков самостоятельной деятельности у начинающих эстрадных вокалистов // Педагогическое образование в России. – 2017. – №7. – С. 164-169. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-formirovaniya-navykov-samostoyatelnoy-deyatelnosti-u-nachinayuschih-estradnyh-vokalistov/viewer (дата обращения: 28.12.2020).
9. Позднякова Т.И. Основные аспекты голосовой нагрузки детей младшего школьного возраста в процессе обучения пению // Педагогический ИМИДЖ. – 2018. – №4(41). – С. 18-25. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-aspekty-golosovoy-nagruzki-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-v-protsesse-obucheniya-peniyu/viewer (дата обращения: 28.12.2020).
10. Скомаровская О.Ю. Вокальные упражнения как основа формирования певческих навыков у детей младшего школьного возраста // Наука и образование: новое время. – 2019. – №3(16). – С. 55-58. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2019/06/3_2019p_Skomarovskaya.pdf (дата обращения: 28.12.2020).
11. Чернова О.С. Подготовка начинающего эстрадного вокалиста к концертно-исполнительской деятельности // Педагогическое образование в России. – 2014. – №12. – С. 227-231. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-nachinayuschego-estradnogo-vokalista-k-kontsertno-ispolnitelskoy-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 28.12.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 33913  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Мне нужны книги, монографии, а также статьи (за последние 5 лет) по теме: "РОЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К ДЕТСКИМ КНИГАМ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА". заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники: науч. электрон. б-ки КиберЛенинка, еLibrary; ИПС Google):
1. Бейнарис Н. С. Функции, значимость и особенности создания иллюстрации в концепции детской учебной книги // Текст. Книга. Книгоиздание. – 2014. – №1 (5). – С. 115-124. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/funktsii-znachimost-i-osobennosti-sozdaniya-illyustratsii-v-kontseptsii-detskoy-uchebnoy-knigi (дата обращения: 15.10.19).
2. Виноградова Т. В. Роль книжной иллюстрации в развитии творческих способностей старших дошкольников // Научные открытия 2018 : материалы XXXVIII Междунар. науч.-практ. конф. Москва, 28-25 мая 2018 г. – Астрахань, 2018. – С. 286-287. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35404560 (дата обращения: 15.10.19). – Режим доступа: после регистрации.
3. Коньшина С. М. Книжная иллюстрация к детской сказке (на примере творчества пермской художницы Н. П. Кацпаржак) // Вестник НАСА. – 2018. – №1 (14). – С. 244-252. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/knizhnaya-illyustratsiya-k-detskoy-skazke-na-primere-tvorchestva-permskoy-hudozhnitsy-n-p-katsparzhak (дата обращения: 15.10.19).
4. Лихачева Е. В. Ознакомление с книжной графикой детей дошкольного возраста / Е. В. Лихачева, Т. В. Ивкина // Модернизация образования: проблемы и перспективы : материалы XXII Рязанских пед. чтений, посвящается 100-летию РГУ им. С.А. Есенина. – Рязань, 2015. – 229-235. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23899901 (дата обращения: 15.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Немнясова М. В. Методика ознакомления детей с иллюстрацией. Формирование представлений об изобразительных средствах иллюстрации // Проблемы педагогики. – 2018. – № 4 (36). – С. 27-29. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/metodika-oznakomleniya-detey-s-illyustratsiey-formirovanie-predstavleniy-ob-izobrazitelnyh-sredstvah-illyustratsii (дата обращения: 15.10.2019).
6. Особенности восприятия и понимания иллюстрированной книги детьми трех-пяти лет (результаты междисциплинарного исследования) / И. А. Лыкова, Е. В. Боякова, О. В. Стукалова, О. В. Гайсина // Казанский педагогический журнал. – 2016. – № 6 (119). – С. 115-121. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-vospriyatiya-i-ponimaniya-illyustrirovannoy-knigi-detmi-treh-pyati-let-rezultaty-mezhdistsiplinarnogo-issledovaniya (дата обращения: 15.10.2019).
7. Ошкина А. А. Книжная иллюстрация как средство развития восприятия и понимания художественного произведения у старших дошкольников / А. А. Ошкина, Т. Ю. Пономарева // Научное отражение. – 2018. – № 2 (12). – С. 12-14. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35382667 (дата обращения: 15.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Плешанова Н. Ю. Развитие связной речи у дошкольников на материале книжной иллюстрации // Актуальные проблемы художественно-эстетического развития дошкольников : материалы межвуз. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2015. – С. 102-107. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24322007 (дата обращения: 15.10.19). – Режим доступа: после регистрации.
9. Рубанчик Е. А. Роль книги и книжной иллюстрации в развитии ребенка дошкольного возраста // Педагогический опыт: от теории к практике : сб. материалов VII Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2018. – С. 182-186. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36802581 (дата обращения: 15.10.19). – Режим доступа: после регистрации.
10. Ситникова Е. В. Иллюстрация как визуальный компонент контента детских изданий // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 2 (56) : в 2 ч. Ч. 1. – С. 62-68. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/illyustratsiya-kak-vizualnyy-komponent-kontenta-detskih-izdaniy (дата обращения: 15.10.19).

№ 32841  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите подобрать литературу по следующим вопросам.
Раскрыть особенности использования интерактивных технологий в процессе ознакомления старших дошкольников с произведениями живописи в контексте эстетического воспитания.
Каков потенциал интерактивных технологий обучения с процессе восприятия старшими дошкольниками произведений живописи? На основе стандарта РФ о дошкольном образовании определить критерии и показатели сформированности эстетического восприятия произведений живописи у старших дошкольников. Диагностические задания для определения уровня эстетического восприятия произведений живописи у старших дошкольников. Подбор диагностического материала для определения уровня эстетического восприятия произведений живописи у старших дошкольников.
Ответ: Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только один вопрос. Рекомендуем обратиться к ответу на Ваш запрос № 32814. В указанных публикациях Вы найдете ответы на большую часть вопросов.

№ 32814  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


План.
Раздел 1. Теоретические основы использования интерактивных технологий в процессе ознакомления старших дошкольников с произведениями живописи.
1.1. Сущность понятий «интерактивные технологии», «произведения живописи».
1.2. Возрастные особенности эстетического восприятия старшими дошкольниками произведений живописи.
1.3. Потенциал интерактивных технологий как средства ознакомления старших дошкольников с произведениями искусства.
Раздел 2. Практический аспект проблемы использования интерактивных технологий в процессе ознакомления старших дошкольников с произведениями живописи.
2.1. Диагностика уровня эстетического восприятия произведений живописи у старших дошкольников.
2.2. Методические рекомендации по ознакомлению старших дошкольников с произведениями живописи с использованием интерактивных технологий.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации для начала работы над темой (источники поиска – ЭК РНБ, РГБ, ДРУНБ, НЭБ Киберленинка, ИПС Google, Yandex)
1. Голубцова Т. П. Управление процессом развития у дошкольников восприятия произведений живописи / Голубцова Т. П., Абдульманова Л. В. // Инновац. наука. – 2016. – № 11-2. – С. 169–171 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/upravlenie-protsessom-razvitiya-u-doshkolnikov-vospriyatiya-proizvedeniy-zhivopisi (13.02.2019).
2. Интерактивные технологии в практике реализации ФГОС ДО / под ред. Л. А. Тепляковой. – М. : ТЦ Сфера, 2018. – 128 с.
3. Кадулина И. А. Задачи, формы, этапы ознакомления детей дошкольного возраста с живописью [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003–2019. – URL: http://festival.1september.ru/articles/590421/ (13.02.2019).
4. Карпова С. И. Формирование у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-выразительного образа человека в рисовании портрета : монография / С. И. Карпова, А. П. Аникина, Т. Д. Савенкова. – М. : Спутник+, 2018. – 237 с.
5. Плесковская Е. В. Знакомим детей с искусством [Электронный ресурс] // Копилка уроков : [сайт]. – [М.], 2016. – URL: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/znakomim_dietiei_s_iskusstvom (13.02.2019).
6. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью : метод. пособие / [В. Д. Дмитриева и др.] ; под общ. ред. Грибовского А. А. – М. : Пед. о-во России, 2004. – 191 с.
7. Скареднова И. С. Семинар-практикум "Ознакомление детей дошкольного возраста с живописью" [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – 2016. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/02/15/seminar-praktikum-oznakomlenie-detey-doshkolnogo (13.02.2019).
8. Ознакомление старших дошкольников с живописью как видом изобразительного искуства [Электронный ресурс] // Инфоурок : Ведущий образовательный портал России. – Смоленск, 2013. – URL: https://infourok.ru/teoriya-oznakomlenie-starshih-doshkolnikov-s-zhivopisyu-kak-vidom-izobrazitelnogo-iskustva-3333740.html (13.02.2019).
9. Филипова И. Г. Методы и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажной живописью / И. Г. Филипова, А. А. Архипов // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 дек. 2015 г.). – Чебоксары : Интерактив плюс, 2015. – С. 422–424 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/15219/discussion_platform (13.02.2019).
10. Чумичева Р. М. Дошкольникам о живописи : кн. для воспитателя дет. сада / Р. М. Чумичева. – М. : Просвещение, 1992. – 122 с.

№ 32607  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите,пожалуйста,подобрать литературу для написания курсовой работы по дошкольному образованию по теме "Проект становления эстетического отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex):
1. Горина Л.В. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста / Горина Л.В., Колесниченко Ю.Ю. // Вестн. Бурят. гос. ун-та. Педагогика. Филология. Философия. – 2015. – № 1. – С.105-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta (10.01.2019).
2. Гумерова Р.В. Творчество как способ бытия // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2005. – № 286. – С. 56-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorchestvo-kak-sposob-bytiya (10.01.2019).
3. Лозовская Р.И. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к миру у обучающихся в процессе музыкально-образовательной деятельности / Лозовская Р.И., Сергеева П.А. // Вестн. Адыг. гос. ун-та. – 2015. – № 2. – С. 23-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.adygnet.ru/files/2015.2/3700/23-32.pdf (10.01.2019).
4. Мартынова Л.Н. Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании у детей старшего дошкольного возраста эстетического отношения к миру // Вестн. Костром. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2013. – Т. 19, № 2. – С. 77-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/education/333566/1 (10.01.2019).
5. Москалева Э.Ф. Модель формирования эстетического отношения личности к окружающему миру // Преподаватель ХХI век. – 2011. – № 4, ч. 2. – С. 230-239 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://drive.google.com/file/d/0Bww8v66PaPfWVUZnR3lGOXJNMXM/view (10.01.2019).
6. Сафроненко Е.В. Экспериментальное исследование развития способностей к изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 10. – С. 102-106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/education/416291/1 (10.01.2019).
7. Серебрякова Т.А. Концептуальный подход к решению проблемы воспитания основ ценностного отношения к миру у детей дошкольного возраста // Там же. – 2009. – № 10. – С. 95-99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/serebryakova_t._a._95_99_10_88_2009.pdf (10.01.2019).
8. Федорова О.Г. Детское эстетическое отношение как педагогическая проблема // Сибир. пед. журн. – 2007. – № 15. – С. 163-172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/education/373714/1 (10.01.2019).
9. Хасанова А.Я. Взаимосвязь экологического образования и эстетического воспитания в системе дополнительного образования / Хасанова А.Я., Гильмиярова С.Г. // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2012. – № 2. – С. 202-205 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/education/334693/1 (10.01.2019).
10. Чурашов А.Г. Педагогическая модель художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста средствами хореографии // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. – 2012. – № 8. – С. 184-195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/education/334793/1 (10.01.2019).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).

№ 32300  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, составить список литературы для курсовой работы по дошкольному образованию. Тема курсовой "Цикл программы развлечений по временам года в разновозрастной группе от 4 до 7 лет" Количество источников 17-20 штук.
Желательно за последние 4 года. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК РГБ, РНБ, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; электронная библиотека «Cyberleninka», ИПС Google, Yandex):
1. Бирюкова Е. В. Фея Музыки в гармонии с природой / Е. В. Бирюкова, О. А. Леонова // Музыкальная палитра. – 2015. – № 5. – С. 31–33.
Аннотация: Интегрированное занятие по музыкально-речевой деятельности для старших дошкольников.
2. Волкова Т. В. Занятия в разновозрастной группе / Т. В. Волкова, А. С. Червова. – М. : ТЦ Сфера, cop. 2018. – 128 с.
3. Гладышева Н. Н. Рабочая программа воспитателя. Разновозрастная группа [Электронный ресурс] : ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми 3-7 лет / Н. Н. Гладышева, Е. В. Сидоренко, И. Н. Храмова. – Волгоград : Учитель, 2015. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : цв.
4. Глотова А. В. Зимняя сказка // Музыкальная палитра. – 2016. – № 6. – С. 3–7.
Аннотация: Конспект занятия для старших дошкольников по разделу "Музыкальное воспитание" с использованием коммуникативной игры и зимних звуков природы.
5. Горная Т. И. Влияние культурно-досуговой деятельности на эмоциональное благополучие детей старшего дошкольного возраста // Соврем. проблемы науки и образования : электрон. науч. журнал. – 2016. – № 6. – С. 320 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=25536 (13.11.2018).
6. Дорофеева Л. П. Воспитание бережного отношения к природе детей дошкольного возраста. – Пестречинск, [б. г.]. – [б. с.] ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://edu.tatar.ru/upload/images/files/vospit(1).doc (13.11.2018).
7. Захарова А. Путешествие в сказочный лес : сценарий познавательно-развлекательной программы для детей дошкольного и школьного возраста // Сценарии и репертуар. – 2015. – № 12. – С. 29–41.
8. Ковтун Т. Ю. Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края в условиях города (На материале Республики Саха (Якутия)) : дис. ... канд. пед. наук / Ковтун Т. Ю. – Якутск, 2004. – 179 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ekologicheskoe-vospitanie-doshkolnikov-v-protsesse-oznakomleniya-s-prirodoi-rodnogo-kraya-v (13.11.2018).
9. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник и практикум для академического бакалавриата : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по психолого-педагогическим направлениям / Н. А. Виноградова [и др.] ; под ред. Н. В. Микляевой ; Моск. гор. пед. ун-т. – М. : Юрайт, 2017. – 434 с.
10. Разноцветная планета: примерная основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Е. А. Хамраевой, И. В. Мальцевой. – М. : Ювента, 2014. – 534 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/raznocvetnaja-planeta1.pdf (13.11.2018).
11. Савостина Н. Д. Организация образовательной деятельности в разновозрастной группе дошкольного образовательного учреждение : метод. пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений, психологов, методистов / Н. Д. Савостина, С. А. Севенюк, Е. А. Чернышова ; Департамент образования Администрации городского округа Самара, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 69 городского округа Самара. – Самара : Порто-принт, 2013. – 86 с.
12. Тимофеева Л. Л. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Разновозрастная группа : метод. пособие / Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева ; под ред. Л. Л. Тимофеевой. – М. : Центр пед. образования, 2013. – 279, [1] с.
13. Фокина В.Г. Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2011. – № 9. – С. 108–113.
14. Чтение художественной литература как одно из средств воспитания любви к природе у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Учебно-методический кабинет : сайт. – [Б. м.], 2011-2015. – URL: http://ped-kopilka.ru/blogs/karpenko-tatyana/chtenie-hudozhestvenoi-literatura-kak-odno-iz-sredstv-vospitanija-lyubvi-k-prirode-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html (13.11.2018).
Для самостоятельного розыска рекомендуем обратиться к материалы библиотеки учебно-методического портала (https://www.uchmet.ru/events/9112/?UCHMET_TAG_SPEC[]=mentor_do&utm_source=www.uchmet.ru&utm_campaign=uchmet_homepage_experiment&utm_medium=referral&utm_content=events-navigator-item&utm_term=mentor_do) и ответам в архиве ВСС КОРУНБ № 27086, 27092.

№ 31532  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пожалуйста, подскажите литературу по теме: Эстетическое развитие дошкольников посредством иллюстрации детской книги. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники поиска – ЭК ВОУНБ, ЭК РГБ, ЭК РГДБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1.Алуева М. А. Специфика иллюстрирования детской художественной книги в контексте ее интеграции с детской литературой и педагогикой детского чтения // Ист. и соц.-образоват. мысль. – 2010. – № 2. – С. 64–66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/spetsifika-illyustrirovaniya-detskoy-hudozhestvennoy-knigi-v-kontekste-ee-integratsii-s-detskoy-literaturoy-i-pedagogikoy-detskogo (22.05.2018).
2.Жукова А. Ребенок и книга с картинками // Эстетика и пути творчества : сб. ст. / под ред.: В. В. Ванслова, М. Т. Кузьминой. – М., 1977. – С. 107–139.
3.Зенкова Г. Г. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с книжной иллюстрацией // Вопр. дошк. педагогики. – 2015. – № 2. – С. 62–67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/th/1/archive/6/151/ (22.05.2018).
4.Кионова В. Сравнение иллюстраций как один из путей развития эстетического восприятия у детей 5-7 лет // Дошк. воспитание. – 1973. – № 2. – С. 30–32 ; Мирошкина Р. А. Формирование выразительности образа в детских рисунках // Дошк. воспитание. – 1988. – № 7. – С. 27–31 ; Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. – СПб. : Акцидент, 1997. – 190 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://konesh.ru/kionova-v-1-sravnenie-illyustracij-kak-odin-iz-putej-razvi.html (22.05.2018).
5.Комцян Т. Б. Книжные иллюстрации – как источник воспитания младшего поколения [Электронный ресурс] // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки : электр. сб. ст. по материалам XXVIII междунар. студ. заочн. науч.-практ. конф. – М., 2015. – № 9 (27). – URL: http://www.nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/9(27) (22.05.2018).
6.Лыкова И. А. Маленькое окно в большой мир, или детская книга как предмет культуры // Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 3 (51). – С. 44–61.
7.Полевина Е. В. Синтез иллюстрации детской книги и литературного текста в процессе эстетического развития читателей-детей // Библиотечное дело-2004: всеобщая доступность информации : материалы девятой междунар. науч. конф., Москва, 22-24 апр. 2004 г. – М., 2004. – С. 78–79.
8.Полевина Е. В. Эстетическое воспитание читателей-детей средствами иллюстрации детской книги в процессе развивающих игр // Там же. – С. 79–80.
9.Троицкая Ю. Е. Детская книга как произведение искусства // Герценовские чтения. Художественное образование ребёнка. – 2017. – Т. 3, № 1. – С. 289–302.
10.Ярмиева Э. А. Художественно-эстетические особенности детской книжной иллюстрации / Э. А. Ярмиев, Ю. С. Ременникова // Апробация. – 2014. – № 5. – С. 97–98.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной научной библиотеки.

№ 31478  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания дипломной работы по теме "Пейзажный жанр как средство развития художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста". Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Гаврилюк О.И. Технологии ознакомления детей-дошкольников с пейзажным жанром в условиях Крайнего Севера [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/593946/ (15.05.2018).
2. Галушина И. В. Проектная деятельность дошкольников по развитию художественного творчества [Электронный ресурс] // Концепт. – 2016. – Т. 46. – С. 85–89. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76386.htm. (15.05.2018).
3. Гребеник З.М. Арт-проект «Прекрасен город красками своими» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/608607/ (15.05.2018).
4. Кадулина И.А. Задачи, формы, этапы ознакомления детей дошкольного возраста с живописью [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/590421/ (15.05.2018).
5. Мороко Н.Ю. Художественно-экологическая программа «Маленькие художники» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/606729/ (15.05.2018).
6. Серебренникова С.С. Раскрытие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление детей с различными жанрами живописи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/505169/ (15.05.2018).
7. Сурина Л.В. Ознакомление детей с произведениями пейзажной живописи [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [портал]. – [Б.м.], 2017. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/09/11/oznakomlenie-detey-s-proizvedeniyami-peyzazhnoy (15.05.2018).
8. Томина Т.Н. Развитие художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с произведениями живописи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/648334/ (15.05.2018).
9. Удалова Е.И. Доклад из опыта работы по теме "Воспитание эстетических чувств у дошкольников через пейзажную живопись" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/509911/ (15.05.2018).

№ 31048  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подберите, пожалуйста, литературу о музыкальном воспитании дошкольников (детский сад). Особенно интересуют статьи о музыкальном театре для дошкольников.
Ответ: Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем следующий перечень литературы (источники поиска: ЭК РГБ, Yandex, Google, elibrary)
1.Бакланова Т.И. Семейная музыкально-театральная деятельность в контексте актуальных задач художественно-эстетического развития дошкольников: (на материале новой книги Т.И. Баклановой для родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций) // Инновационная деятельность в дошкольном образовании : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. Москва ; Пушкино, 06-07 апреля 2016 г. / под общ. ред. Г. П. Новиковой. – М., 2016. – С. 94-100.
2.Бураншин А.Р. Музыкальное воспитание дошкольников // Наука и современность. – 2012. – №17. – С. 79-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_20867217_29656960.pdf (22.03.2018)
3.Даминова Г.Ф. Развитие творческих способностей дошкольников в процессе театральной деятельности // II Международная научно-практическая мультиконференция по проблемам образования, преподавания и воспитания в контексте современности, Чебоксары, 30 июня-30 июля 2016 г. – Казань, 2016. – С. 104-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26773610_98509652.pdf (22.03.2018)
4.Добрина Е.Р. Использование методов и приемов ТРИЗ в музыкальном воспитании дошкольников / Е.Р. Добрина, И.Д. Вердиян // Образовательные инновации : опыт и перспективы : сб. материалов межрегион. заоч. науч.-практ. конф., Саратов, 25-26 февраля 2017 г. / под ред. Е.А. Рязанцевой, Л.Ю. Петровой, Н.В. Стребковой. – Саратов, 2017. – С. 90-95 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29784325_68323342.pdf (22.03.2018)
5.Жукова Г.Е. Формирование музыкально-творческих способностей дошкольников на основе интеграции музыкальной и театрализованной деятельности // Биржа интеллектуальной собственности. – 2014. – Т. 13, №1. – С. 35-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_21466539_29059579.pdf (22.03.2018)
6.Залиева И.Б. Музыкальной воспитание дошкольников // Ступень в педагогическую науку : материалы IV Междунар. форума работников образования, Таганрог, 29 сентября 2014 г. / науч. ред. Г.Ф. Гребенщиков. – Таганрог, 2014. – С. 17-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_22729352_76186807.pdf (22.03.2018)
7.Кожевникова Д.Р. Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников // Современная научная мысль : материалы III Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 24 марта-24 апреля 2017 г. / гл. ред. М.П. Нечаев. – Чебоксары, 2017. – С. 92-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29265655_27422616.pdf (22.03.2018)
8.Комлева В.В. Организация развивающей деятельности дошкольников в рамках парциальной программы «Музыкальный театр» // Педагогика искусства. – 2017. – №4. – С. 58-65.
В статье рассматривается тематика развивающей деятельности в работе с дошкольниками на основе театра с максимальным использованием предметов искусства, инсталляций, флеш-арта.
9.Конева Е.Н. Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности // Филол. образование в период детства. – 2015. – Т. 22. – С. 43-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25722041_20637185.pdf (22.03.2018)
10.Королева М.Б. Интегрированный подход в музыкальном воспитании старших дошкольников как средство гармоничного развития // XXI Царскосельские чтения : материалы междунар. науч. конф., С.-Петерб., 25-26 апреля 2017 г. – Отрадное, 2017. – С. 38-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29209953_84661385.pdf (22.03.2018)
11.Межевикина Ю.И. Воспитание личности дошкольника в различных видах музыкальной деятельности / Ю.И. Межевикина, О.А. Почепцова, А.В. Харланова // НАУКА. КУЛЬТУРА. ИСКУССТВО: актуальные проблемы теории и практики : сб. докл. междунар. науч.-практ. конф., Белгород, 08 февраля 2017 г. – Белгород, 2017. – С. 63-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29154294_86685616.pdf (22.03.2018)
12.Павленова Е.И. Организация и применение театрализованной деятельности дошкольников в дошкольном образовательном учреждении // Наука и образование : новое время. – 2016. – №2(13). – С. 729-738 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26144688_92353188.pdf (22.03.2018)
13.Трофимова Е.Д. Музыкально-театральное творчество дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2014. – №6(72). – С. 71-77.