Здравствуйте! Пишу диплом на тему "Особенности Я-концепции детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в православной традиции". Необходимы материалы, доступные в электронном виде, возможно какие-то исследования на схожие темы, православные источники и т.п. Заранее спасибо. Ольга.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК НПБ им. Ушинского; ИПС Google, Nigma):
1. Богданова Н.А. Психологические трудности развития Я-идентичности младших школьников : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Богданова Н.А. – Тула, 2000. – 172 с. : ил. ; Содержание; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-trudnosti-razvitiya-ya-identichnosti-mladshikh-shkolnikov (16.01.15)
2. Егоров И.В. Развитие " Я-концепции " у детей младшего школьного возраста // Нач. шк. – 2002. – № 3. – С. 17-25.
3. Ерещенко Ю.В. Психологические особенности проявления самосознания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (5-8 лет) из воцерковленных православных семей : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Ерещенко Ю.В. – М., 1997. – 221 с.
4. Мищенко Н.Ю. Духовно-нравственное воспитание младшего школьника [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/564108/ (16.01.15)
5. Обухова О.С. Об особенностях изучения и развития Я-концепции младшего школьника в системе личностно ориентированного образования [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/519590/ (16.01.15)
6. Обухова О.С. Развитие позитивной Я-концепции младшего школьника во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/414127/ (16.01.15)
7. Склярова Т.В. Значение изучения Православной культуры в детском возрасте // Дошкільна освіта. – 2008. – № 4(22). – C. 31-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ukrdeti.com/2008/4_a6_2008.html (16.01.15)
8. Склярова Т В. Влияние религиозной культуры на становление самосознания ребенка [Электронный ресурс] // Образоват. портал «Слово». – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/44091.php (16.01.15)
9. Склярова Т В. Возрастные особенности развития детей и восприятия материала духовно-нравственного содержания // Вестн. ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. – 2007. – Вып. 4 (7). – С. 20-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-razvitiya-detey-i-vospriyatiya-materiala-duhovno-nravstvennogo-soderzhaniya (16.01.15)
10. Уланова Н.С. Особенности ориентации на социальные нормы у младших школьников в разных образовательных средах : на материале исследования общеобразовательной школы, православной гимназии и арабской школы : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Уланова Н.С. ; [Место защиты: Моск. гор. психол.-пед. ун-т]. – М. , 2009. – 154 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-13/dissertaciya-osobennosti-orientatsii-na-sotsialnye-normy-u-mladshih-shkolnikov-v-raznyh-obrazovatelnyh-sredah (16.01.15)
Развитие личностных черт младших школьников посредством игровой терапии
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска: БД МАРС, ГНПБ им. Ушинского, ИПС Яндекс):
1. Баутина Ю.В. Развитие личности младшего школьника средствами изобразительного искусства // Учит. журн. – 2009. – № 4. – С. 113–120.
2. Габбазова А.Я. Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста в процессе обучения шахматной игре. – Ульяновск : УлГТУ, 2008. – 95 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/853/58853/28720 (27.09.12).
3. Загребина И.В. Интегративное обучение как средство целостного развития личности младшего школьника // Иностр. яз. в шк. – 2008. – № 1. – С. 32–34.
4. Лишанкова Е.А. Эстетико-национальное воспитание детей средствами куклы / Е.А. Лишанкова, В.А. Катаев // Нач. шк. плюс до и после. – 2011. – № 4. – С. 50–53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/70d/70de4840d0e60f05ec180a75d1ca1f02.pdf (27.09.12).
5. Позднякова Е.П. Особенности организации игры с применением мультимедийных технологий в процессе развития метапознавательных навыков младших школьников // Науч. обозрение. – 2008. – № 6. – С. 120–123.
6. Романов А.А. Игровые задачи для детей: перечень, цели, классификация : пособие для дет. психологов, педагогов, дефектологов, родителей / А.А. Романов. – М. : Плэйт, 2004. – 350 с.
7. Романов А.А. Направленная игровая психотерапия нарушений поведения и эмоциональных расстройств у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Пихолог в дет. саду. – 1999. – № 3/4. – С. 55–59.
8. Соболева А.Е. Коррекция высших психических функций младших школьников с задержкой психического развития средствами игровой деятельности : дис. ... канд. психол. наук / Соболева Александра Евгеньевна ; Нижегор. гос. пед. ун-т. – Н. Новгород, 2009. – 241 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/korrektsiya-vysshikh-psikhicheskikh-funktsii-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskog (27.09.12).
9. Швалева Н.М. Психология в начальной школе – уроки самопознания и личностного развития // Психология и шк. – 2007. – № 3. – С. 42–57.
10. Шмаков С.А. Игры, развивающие психические качества личности школьника : метод. пособие / С.А. Шмаков. – М. : ЦГЛ, 2003. – 111 с.
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за помощью к библиографам Национальной библиотеки Беларуси.
Помогите пожалуйся подобрать литературу к курсовой на тему "Неблагополучная семья, как фактор риска в развитии младшего школьника".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам для работы следующий список литературы (источники: ИПС Яндекс, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского, ЭК ЯОУНБ, БД Марс):
1. Бахадова Е.В. Неблагополучная семья как фактор формирования девиантного поведения детей // Вопр. психологии. – 2009. – № 1. – С. 37-50. – Библиогр.: с. 36-37.
2. Вальнер Н.А. Социализация дошкольника в семье и образовательных учреждениях : дис. ... канд. социол. наук : 22.00.04 / Вальнер Надежда Анатольевна. – М., 2006. – 152 с. ; Оглавление: Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsializatsiya-doshkolnika-v-seme-i-obrazovatelnykh-uchrezhdeniyakh (10.03.11).
3. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка : учеб. пособие / Н.Ф. Голованова. – СПб. : Речь, 2004. – 268 с. – Библиогр. в конце гл.
4. Губанихина Е.В. Педагогические условия нейтрализации влияния неблагополучной семьи на ребенка старшего дошкольного возраста : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Губанихина Елена Владимировна. – Саранск, 2004. – 225 с. – Библиогр.: с. 17 ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-neitralizatsii-vliyaniya-neblagopoluchnoi-semi-na-rebenka-starshego (10.03.11).
5. Ефименко В.Н. Феномен «неблагополучной семьи» в современной психолого-педагогической науке // Инновации в образовании : сб. науч. ст. молодых ученых ин-та педагогики и психологии ЯГПУ. – Ярославль : ЯГПУ, 2006. – C. 37-47.
6. Зикратов В. Дисфункциональная семья как предмет и объект исследования социальной педагогики // Социал. педагогика. – 2006. – № 1. – С. 41-50.
7. Пасечник Л. Семья и проблемы воспитания. Ст. 1. Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка // Дошк. воспитание. – 2010. – № 1. – С.8-19. – Библиогр.: с. 19.
8. Попова Е.И. Особенности формирования личности ребенка в неблагополучной семье // Социал.-психол. проблемы семьи в соврем. об-ве : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / Федер. агентство по образованию, Ишим. гос. пед. ин-т им. П.П. Ершова. – Ишим, 2009. – С. 25-31.
9. Ривина Е.К. Семья как институт воспитания // Молодежь и об-во. – 2008. – № 3. – С. 14-21. – Библиогр.: с. 21.
10. Синягина Н.Ю. Особенности детско-родительских отношений как фактор психологического дискомфорта // Внешкольник. – 2005. – № 4. – С. 27-29. – Библиогр. в подстроч. примеч.
11. Торгашов В.А. Дисфункциональная семья как фактор формирования девиантного поведения // Социал. политика и социология. – 2007. – № 2. – С. 112–116.
12. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи : кн. для педагогов и родителей / В.М. Целуйко. – М. : ВЛАДОС-пресс, 2006. – 271 с. – Библиогр. в конце разделов.
13. Шелег Л.А. Неблагополучная семья как объект социально-педагогической деятельности // Тезисы второй всерос. науч. конф. «Психологические проблемы современной российской семьи» (25-27 октября 2005 г.) : в 3-х ч. / под общ. ред. В.К. Шабельникова и А.Г. Лидерса. – Ч. 3. – М., 2005 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childpsy.ru/lib/articles/id/10334.php (10.03.11).
См. ответы на запросы №№ 2543, 3102.
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам ЯОУНБ им. Н.А Некрасова.
Здравствуйте! Я работаю над темой "Синтез искусств как средство гармонизации воспитания личности младших школьнков" и материалов не так много. Просьба помочь мне подобрать литературу соответственно заявленной тематике. Возможно поворот темы будет скорректирован, но суть останется той же. Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ; ИПС Nigma, Yandex):
1. Боркина Н.В. Становление опыта творческой деятельности младших школьников в процессе интегрированных музыкально-театральных занятий : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Боркина Наталья Викторовна. – Чита, 2008. – 24 с. ; То же [Электроный ресурс]. – URL: http://www.zabspu.ru/science/files/0066.doc (25.01.10).
2. Ворожейкина О.И. Синтез искусств в формировании эстетического вкуса у младших школьников в процессе обучения изобразительному искусству : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Ворожейкина Ольга Игоревна. – М., 1995. – 216 с.
3. Гирфанова О.В. Эмоционально-нравственное развитие младших школьников средствами синтеза искусств : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Гирфанова Оксана Викторовна. – Киров, 2006. – 245 с.
4. Кравчук Л.В. Формирование музыкально-образных представлений младших школьников на основе синтеза искусств : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Кравчук Лариса Викторовна. – М., 2006. – 180 с.
5. Кравчук Л.В. Формирование музыкально-образных представлений младших школьников на основе синтеза искусств [Электронный ресурс] // Педагогика искусства : электрон. журн. – 2007. – № 4. – URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-4-2007/kravchuk_30-12-2007.htm (25.01.10).
6. Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста / О.А. Куревина. – М. : Линка-ПРЕСС, 2003. – 175 с.
7. Ломакина В.В. Формирование духовной культуры школьников средствами театрального искусства // Образование и об-во. – 2000. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.education.rekom.ru/4_2000/lomakina.htm (25.01.10).
8. Назарова С.И. Взаимодействие и интеграция искусств в творческом развитии и образовании личности // Синтез познавательного и прекрасного в образовании : материалы науч.-практ. пед. конф. 9-10 янв. 2001 г., Санкт-Петербург / [редкол.: Н.А. Яковлева и др.]. – СПб. : Левша, 2001 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://day-of-culture.narod.ru/private/synthesis/razd_2/Nazarova.htm (25.01.10).
9. Осеннева М.С. Педагогические условия эстетического воспитания младших школьников средствами литературно-музыкальных композиций : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Осеннева Марина Степановна ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2000. – 18 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19342.php (25.01.10).
10. Синтез искусств в образовательном процессе : учеб.-метод. пособие / под ред. О.И. Пазникова. – Улан-Удэ : Изд-во Бур. гос. ун-та, 2005.