Здравствуйте! Я пишу дипломную работу по теме "Развитие у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи навыков продуцирования повествовательных рассказов с опорой на сюжетные изображения". Помогите, пожалуйста, подобрать подходящую литературу. Заранее благодарю за ответ.
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень узко и не обеспечена соответствующей литературой. Поэтому предлагаем список публикаций более общей тематики (источники – ЭК ОГОНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU):
1. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. – Москва : Педагогика, 1990. – 184 с.
2. Герасименко Ю.В. Возможности использования проектной деятельности в развитии устной речи младших школьников с ТНР // Экология детства: особый ребенок и общество : материалы XXV Междунар. конф., Санкт-Петербург, 18-20 апр. 2018 г. / гл. ред. К.В. Султанов. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 336-337.
3. Грошенкова В.А. Теоретико-методологические основы коррекции связной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2018. – № 3. – С. 202-206. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskie-osnovy-korrektsii-svyaznoy-rechi-mladshih-shkolnikov-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi (дата обращения: 03.11.2020).
4. Ивановская О.Г. Педагогика текста и психолингвистика : учеб. пособие: для студентов высших учебных заведений / О. Г. Ивановская. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. – 158 с.: ил., табл.
5. Карпова Н.П. Характеристика состояния текстовой компетенции школьников с тяжелыми нарушениями речи // Вестник ВятГУ. – 2009. – № 3. – С. 159-162. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-sostoyaniya-tekstovoy-kompetentsii-shkolnikov-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi (дата обращения: 03.11.2020).
6. Кошелева Н.В. Развитие памяти и связной речи у школьников и взрослых с речевыми нарушениями: новые слова, словосочетания, фразы, рассказы, тексты: активация внимания, укрепление памяти, развитие языкового мышления, развитие воображения и языкового творчества : [практикум] / Н. В. Кошелева, Е. Е. Каценбоген. – Москва : Владос, 2016. – 95 с.: ил. – (Восстановление и развитие речи). Шифр ОГОНБ 74.57 К76 Б2295305 ЧЗ
7. Учамбрина В.С. Специфика работы по развитию речи у младших школьников с ТНР на уроках обучения грамоте // Вестник современных исследований. – 2016. – № 3, ч. 1. – С. 63-66.
См. ответ на запрос № 33571.
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку), а также изучить пост о педагогических ресурсах в блоге «Библиограф+» (открыть ссылку) . Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина.
Здравствуйте, необходимо подобрать литературу по теме: Особенности сформированности сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития)
Ответ:
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС РНБ, № 39055 (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите пожалуйста с подбором литературы для курсовой работы на тему: Развитие диалогической речи у младших школьников с ТНР. Заранее спасибо
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, материалов, строго отвечающих Вашей теме, в рамках Виртуальной службы найти не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК МГОУНБ, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Google):
1. Бакарченко Е.А. Работаем с речью // Здоровье детей. – 2010. – 16-31 марта. – С. 18-23.
2. Вьюнова Е.Е. Развитие речи детей дошкольного возраста с системными нарушениями речи с использованием современных информационных технологий // Воспитание и обучение детей мл. возраста. – 2016. – № 5. – С. 504-506.
3. Лебедева И.Н. Приемы мнемотехники в логопедической работе по развитию связной речи у дошкольников с ТНР // Современная коррекционная педагогика: методология, теория, практика : сб. науч.-метод. тр. с междунар. участием. – СПб., 2015. – С. 174-178.
4. Малиновская О. Развитие связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи) [Электронный ресурс] // Маам.ru : междунар. образоват. портал. – [Волгоград], 2010-2019. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-svjaznoi-rechi-u-detei-s-ovz-tjazhelye-narushenija-rechi.html (13.06.2019).
5. Падаруева Л.С. Реализация основных и специальных принципов педагогического воздействия в процессе формирования диалогической формы речи у младших школьников с общим недоразвитием речи третьего уровня // Вестн. Кург. гос. ун-та. Сер.: Физиология, психология и медицина. – 2008. – № 12. – С. 166-169 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/realizatsiya-osnovnyh-i-spetsialnyh-printsipov-pedagogicheskogo-vozdeystviya-v-protsesse-formirovaniya-dialogicheskoy-formy-rechi-u (13.06.2019).
6. Софронова Д.И. Изучение особенностей разговорной речи младших школьников с интеллектуальным недоразвитием для организации инклюзивного пространства / Софронова Д.И., Архипова С.Н. // Современные проблемы и перспективы развития педагогики психологии : сб. материалов 3 междунар. науч.-практ. конф., Махачкала, 20 янв. 2014 г. – Махачкала, 2014. – С. 69-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://sibac.info/studconf/hum/vii/30987 (13.06.2019).
7. Сигодина Н.А. Приемы работы по развитию связной речи с младшими школьниками с общим недоразвитием речи // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ., Новосибирск, 01 июня 2018 г. : в 2 ч. / отв. ред. Е.Л. Сорокина. – Новосибирск, 2018. – Ч. 1. – С. 134-138.
8. Тишина Л.А. Специфика понимания и употребления учебной лексики школьниками с нарушениями речи на уроках природоведения // Логопедия. – 2007. – № 1. – С. 5-9.
9. Учамбрина В.С. Специфика работы по развитию речи у младших школьников с ТНР на уроках обучения грамоте // Вестн. соврем. исслед. – 2016. – № 3, ч. 1. – С. 63-66.
См. также ответ на вопрос № 32154 и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).
Здравствуйте, помогите подобрать литературу по теме, пожалуйста:
ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТНР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – БДС МГОУНБ, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бакарченко Е.А. Речевые и дидактические игры на уроках в школе для детей с ТНР / Е.А. Бакарченко // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [портал]. – Йошкар-Ола, 2012. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2012/05/17/rechevye-i-didakticheskie-igry-na-urokakh-v-shkole-dlya (18.03.2019).
2. Горбунова Н.Е. Психолого-педагогическая работа по формированию мотивации к обучению русскому языку у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Горбунова Н.Е., Филатова И.А. // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза в условиях реализации ФГОС : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 26-27 апр. 2017 г. – [Екатеринбург], 2017. – С. 376-380.
3. Грибова О.Е. К проблеме определения понятия «тяжелые нарушения речи» / О.Е. Грибова, С.В. Батяева // Образование. Наука. Инновации: юж. измерение. — 2015. — № 1. — С. 59-74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://readera.ru/k-probleme-opredelenija-ponjatija-tjazhelye-narushenija-rechi-140218563 (18.03.2019).
4. Липатова М.Ю. Анализ проблемы формирования орфографических умений у младших школьников с ТНР / М.Ю. Липатова, Л.Е. Томме // Научное сообщество студентов : сб. материалов IX Междунар. студен. науч.-практ. конф., Чебоксары, 31 мая 2016 г. : в 2 т. — Чебоксары, 2016. — Т. 1. – С. 164-167 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/303/Action303-80063.pdf (18.03.2019).
5. Липовская С.А. Логопедическая работа по формированию навыка написания словарных слов у младших школьников с общим недоразвитием речи / Липовская Светлана Анатольевна. – Белгород : [б.и.], 2017. – 79 с. ; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://ftp-www.bsu.edu.ru/vkr-2017/44.00.00-bsu/Lipovskaya_Logopedicheskaya_17.pdf (18.03.2019).
6. Обобщение опыта работы по теме: «Развитие орфографической зоркости у младших школьников» [Электронный ресурс] / подгот.: Титаева Н.В. – [Б.м. : б.и.], 2016-2017. – URL: https://docplayer.ru/51069187-Obobshchenie-opyta-raboty-po-teme-razvitie-orfograficheskoy-zorkosti-u-mladshih-shkolnikov.html (18.03.2019).
7. Сачкова А.В. Усвоение детьми младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи принципов русской графики и орфографии [Электронный ресурс] // Мультиурок : [сайт]. – [Смоленск], 2014-2019. – URL: https://multiurok.ru/files/usvoieniie-diet-mi-mladshiegho-shkol-nogho-vozrast.html (18.03.2019).
8. Соболева В.Н. Формирование орфографического навыка на уроке русского языка в процессе использования дидактических игр // Инновационные педагогические технологии : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). — Казань, 2018. — С. 39-40 ; То же [Электронный ресурс]. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/278/14139/ (18.03.2019).
9. Фролова Л.А. Использование дидактической игры при обучении орфографии / Л.А. Фролова, Е.А. Котельникова // Нач. шк. — 2009. — № 10. — С. 30-32.
10. Фролова Л.А. Обучение орфографии с использованием дидактических игр (4-й класс) / Л.А. Фролова, Т.В. Мороз // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 1. – С. 49-52 : рис. ; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://school2100.com/upload/iblock/ffb/ffbfe6a865f619390b01c24327554823.pdf (18.03.2019).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).
Здравствуйте, помогите найти литературу для написания учебной работы по теме ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА У УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Ответ:
Здравствуйте! См. архив выполненных справок КОРУНБ № 17141. Дополнительно предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU):
1. Алексеева Е. А. Понимание эмоционального содержания текста детьми с нарушениями речи // Коррекц. педагогика: теория и практика. – 2014. – № 1. – С. 41–45.Шифр НББ:3ОК11897
2. Емельянова И. А Изучение особенностей понимания литературных текстов у обучающихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья / И. А. Емельянова, О. А. Антипова // Евраз. союз ученых. – 2016. – № 31-3. – С. 7–9.
3. Тишина Л. А. Изучение особенностей ориентировки в содержании текста учебника у младших школьников с нарушением речи // Шк. логопед. – 2006. – № 3. – С. 57–60.
Шифр НББ:3ОК13953
4. Четверикова Т. Ю. Школьники с тяжёлыми нарушениями речи как читатели // Концепт. – 2017. – № 11. – С. 1–8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolniki-s-tyazhyolymi-narusheniyami-rechi-kak-chitateli (11.02.2019).
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе.
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-lin https://paid.nlb.by/rus/services/tem/.
Здравствуйте! Отправьте пожалуйста литературу для курсовой работы по теме :
" формирование произносительных навыков у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи"
Заранее спасибо)
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК МГОУНБ, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бурачевская О.В. Формирование произносительной стороны речи посредством интерактивных игр / Бурачевская О.В., Бурачевская Н.И. // Шк. педагогика. – 2017. – № 1. – С. 1-4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/th/2/archive/53/2060/ (29.10.2018).
2. Герасименко Ю.В. Возможности использования проектной деятельности в развитии устной речи младших школьников с ТНР // Экология детства: особый ребенок и общество : материалы XXV Междунар. конф., Санкт-Петербург, 18-20 апр. 2018 г. / гл. ред. К.В. Султанов ; отв. за вып. Г.Н. Пенин. – СПб., 2018. – С. 336-337.
3. Григоренко Н.Ю. Формирование произносительных навыков у детей раннего и дошкольного возраста с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции // Пед. образование в России. – 2016. – № 3. – С. 113-119 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/formirovanie-proiznositelnyh-navykov-u-detey-rannego-i-doshkolnogo-vozrasta-s-netyazhelymi-anomaliyami-organov-artikulyatsii (29.10.2018).
4. Кнейс П.П. Возможности развития монологической речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на уроках окружающего мира с использованием информационных технологий / Кнейс П.П., Томме Л.Е. // Актуал. направления науч. исслед.: от теории к практике. – 2016. – № 2, ч. 1. – С. 123-125.
5. Маричева Р.А. Формирование произносительных навыков посредством игровой деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи / Р.А. Маричева, О.А. Свистунова // Спец. образование. – 2014. – № X. – С. 144-148 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-proiznositelnyh-navykov-posredstvom-igrovoy-deyatelnosti-u-detey-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi (29.10.2018).
6. Прищепова И.В. Методические аспекты речевого развития первоклассников с ОНР в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи [Электронный ресурс] // Речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи : учеб.-метод. пособие. – СПб., 2008. – URL: https://www.livelib.ru/book/50507/readpart-rechevoe-razvitie-mladshih-shkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-prischepova-i/~4 (25.10.2018).
7. 74.57я73; Р89 Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи : учеб. пособие / [сост.], под ред. А. А. Алмазовой и В. И. Селиверстова. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС : ИД КДУ, 2012 (макет 2013). – 373 с. – (Коррекционная педагогика) (Пособие для учителя). (1735318 – ЧЗ 1735319 – АБ)
8. Учамбрина В.С. Специфика работы по развитию речи у младших школьников с ТНР на уроках обучения грамоте // Вестн. соврем. исслед. – 2016. – № 3, ч. 1. – С. 63-66.
9. Шацкова А.М. Сравнительный анализ минимальных нарушений произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста // Изв. ВГПУ. – 2008. – № 9. – С. 274-277 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/sravnitelnyy-analiz-minimalnyh-narusheniy-proiznositelnoy-storony-rechi-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (25.10.2018).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).
Здравствуйте, пришлите пожалуйста литературу для курсовой работы по теме "особенности эмоционального интеллекта младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи". Литература за последние 5 лет, 2013 включительно.
Заранее большое спасибо)
Ответ:
Здравствуйте. См. ответ на запрос № ‘31138’ url= http://korunb.nlr.ru/query_info.php?query_ID=31138 . Дополнительно предлагаем:
1.Ахметзянова А.И. Коррекция агрессивности у детей с тяжелыми нарушениями речи с помощью метода игровой терапии // Теория и практика обществ. развития. – 2013. – № 1. – C. 79-81 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-agressivnosti-u-detey-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi-s-pomoschyu-metoda-igrovoy-terapii (13.05.2018).
2. 74.57я73; В14 Вакуленко Л.С. Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. Психология детей с нарушениями речи : учеб.-метод. пособие для студентов / Л.С. Вакуленко. – М. : ФОРУМ, 2013. – 271 с. : ил., табл. (1742434 – АБ)
3. Горбунова Н.Е. Изучение и оптимизация мотивации деятельности у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи // Спец. образование. – 2014. – № 1. – С. 44-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-i-optimizatsiya-motivatsii-deyatelnosti-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi (13.05.2018).
4. Елецкая О.В. К вопросу о дифференциальной диагностике нарушений речи в структуре эмоциональных расстройств / Елецкая О.В., Мохряков М.О. // Концепт. – 2015. – № S23. – С. 6–10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75279.htm (13.05.2018).
5. Смирнова И.А. Логопедия [Электронный ресурс] : ил. справ. / И.А. Смирнова. — СПб. : КАРО, 2014. — 232 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44493.html (13.05.2018).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).
Здравствуйте! Отправьте пожалуйста литературу для курсовой работы по теме:
"Особенности эмоционального интеллекта младших школьников с тяжелыми нарушениями речи"
Заранее спасибо)
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники – ЭК и БДС МГОУНБ, НЭБ e-Library, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1. Бенилова С.Ю. Эмоционально-поведенческие нарушения у детей с расстройствами развития речи / С.Ю. Бенилова, Л.Р. Давидович, О.В. Руднева // Логопедия сегодня. – 2009. – № 3 (июль-сент.). – С. 43-49.
2. 88.836; Д33 Денисова З.В. Механизмы эмоционального поведения ребенка / З.В. Денисова ; под ред. Н.И. Касаткина. – Л. : Наука, 1978. – 143 с. (980904 – МЕД)
3. 88.482я73; Д38 Детская логопсихология : [учеб. пособие / Денисова О.А. и др.] ; под ред. В.И. Селиверстова. – М. : Владос, 2008. – 175 с. (1678692 – ЧЗ ) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=19247, регламентир. (05.04.2018).
4. 88.352.1; Д60 Додонов Б.И. Эмоция как ценность / Б.И. Додонов. – М. : Политиздат, 1978. – 272 с. (М-1476827 – ЧЗ М-1484408 – АБ) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/36213370-B-i-dodonov-emociya-kak-cennost.html (05.04.2018).
5. Изотова Е.И. Эмоциональная сфера ребенка. Теория и практика / Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова. – М. : Академия, 2004. – 288 с. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://academia-media.kz/ftp_share/_books/fragments/fragment_18766.pdf (05.04.2018).
6. 88.482я73; К17 Калягин В.А. Логопсихология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Калягин, Т.С. Овчинников. – М. : Академия, 2006. – 320 с. (1654130 – МЕД 1654131 – АБ) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/1/0417/1_0417-1.shtml (05.04.2018).
7. Колодич Е.Н. Коррекция эмоциональных нарушений у детей и подростков / Е.Н. Колодич. – Минск : РИПО, 1999. – 94 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/6/0330/6_0330-1.shtml (05.04.2018).
8. Логопсихология / авт.-сост. С.В. Лауткина. – Витебск : Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2007. – 150 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.studmed.ru/view/lautkina-sv-logopsihologiya_b898a557577.html (05.04.2018).
9. Маслов С.А. Эмоциональное развитие младших школьников / Маслов С.И., Маслова Т.А. // Проблемы соврем. пед. образования. – 2016. – № 51, ч. 6. – С. 250-260 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science.cfuv.ru/wp-content/uploads/2015/10/vyp-51-p-6-2016.pdf (05.04.2018).
10. Мелешко А.В. Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи [Электронный ресурс] // Эврика – 2013 : сб. науч. работ. – Гродно, 2013. – URL: http://ebooks.grsu.by/evrika2013/meleshko-a-v-osobennosti-emotsionalno-volevoj-sfery-mladshikh-shkolnikov-s-tyazhjolymi-narusheniyami-rechi.htm (05.04.2018).
11. Мохряков М.О. Особенности развития эмоциональной компетентности у младших школьников с нарушениями речи // Тавр. науч. обозреватель. – 2015. – № 2, ч. 2. – С. 91-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tavr.science/stat/2015/10/TNO-2-ch-2.pdf (05.04.2018).
12. Мохряков М.О. Теоретические основы исследования эмоциональной компетентности у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. – 2017. – № 2. – С. 71-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-issledovaniya-emotsionalnoy-kompetentnosti-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (05.04.2018).
13. Шипицина Л.М. Некоторые особенности эмоционально-личностных качеств у младших школьников с общим недоразвитием речи / Шипицина Л.М., Волкова Л.С. // Дефектология. – 1993. – № 4. – С. 8-13.
См. также ответы на вопросы №№ 4201 , 4206 , 10347 , 29472 .
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "Особенности грамматического строя речи у учащихся 1 класса с ТНР"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК МГОУНБ, ИПС Nigma):
1. Грибова О.Е. Особенности формирования грамматического строя письменной речи : (в нач. кл. шк. для детей с тяжелыми нарушениями речи) : автореф. дис. … канд. пед. наук : (13.00.03) / Грибова О.Е. – М., 1990. – 17 с. : граф. – Библиогр.: с. 16-17 (5 назв.).
2. Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи : учеб. пособие для студентов-заочников дефектол. фак. пед. ин-тов / К.В. Комаров – М. : Просвещение, 1982. – 160 с. – Библиогр. в конце разд. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nashaucheba.ru/v53322/?download=file (05.03.2014).
3. Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи : межвуз. сб. науч. тр. / Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина ; [редкол.: Л. И. Белякова (отв. ред.), О. Н. Усанова]. – М. : МГПИ, 1987 (1988). – 170 с. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Особенности формирования грамматического строя речи у учащихся школ для детей с тяжелыми нарушениями речи (I отделение) в процессе специального обучения / О.Е. Грибова. – С. 66-75.
4. Недоразвитие и утрата речи : вопр. теории и практики : межвуз. сб. науч. тр. / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина ; под ред. Л.И. Беляковой. – М. : МГПИ, 1985. – 145 с. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Системный подход в формировании грамматического строя речи у учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи / Г. В. Бабина. – С. 62-70. – Библиогр.: с. 70 (7 назв.).
5. Прищепова И.В. Речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи : учеб.-метод. пособие / И. В. Прищепова. – СПб. : КАРО, 2008. – 154 с. : ил. – (Коррекционная педагогика). – Библиогр.: с. 112-113 (18 назв.). – Из содерж.: Методические аспекты речевого развития первоклассников с ОНР в школе для детей с тяжелым нарушением речи. – С. 16-48.
6. Расстройства речи и методы их устранения : (сб. тр.) / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина, Каф. психопатологии и логопедии ; [под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской]. – М. : МГПИ, 1975. – 194 с., 3 л. ил. – Из содерж.: Состояние грамматических навыков учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи первого года обучения / Кроткова Л.А., Сопкова В.В. – С. 51-59.
7. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи : (I-IV кл.) / Л.Ф. Спирова. – М. : Педагогика, 1980. – 192 с. – Библиогр.: с. 185-191.
8. Тимонен Е.И. Формирование лексико-грамматических навыков на занятиях по подготовке к обучению грамоте в условиях специальной группы детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная группа) : методика планирования и содерж. занятий (из опыта работы) / Е.И. Тимонен. – СПб. : Детство-Пресс, 2002. – 63 с.
9. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи : пособие для учителя / [О.Е. Грибова и др.]. – М. : Просвещение, 1992. – 89 с. : ил.
10. Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи : (пути спец. обучения) : [сб. ст.] / под ред. Р.Е. Левиной ; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т дефектологии. – М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. – 255 с. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Понимание грамматических отношений детьми с общим недоразвитием речи / Г.И. Жаренкова. – С. 103-111.
Для самостоятельного поиска также рекомендуем:
Аспирантура : портал для аспирантов (открыть ссылку)
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : журнал (открыть ссылку)
Дефектология : журнал (открыть ссылку)
DisserCat : электрон. б-ка дис. и автореф. (открыть ссылку)
Логопед : журнал (открыть ссылку)
Логопед. ru : сайт (открыть ссылку)
Логопедический портал (открыть ссылку)
Начальная школа плюс до и после : журнал (открыть ссылку)
Педагогическая библиотека (открыть ссылку)
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт : [разд. «Логопедия»] (открыть ссылку)
Школьный логопед : сайт (открыть ссылку).