Здраствуйте! Помогите,пожалуйста, подобрать список книг за 2011-2016 г. по теме: " Развитие мышления детей раннего возраста через взаимодействие с сенсорными эталонами".
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : ЭК РГБ, БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Андреева А.А. Потенциал сенсорной комнаты в формировании эталонов цвета, формы, величины у дошкольников с задержкой психического развития // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. – 2013. – Вып. 12 (128), ч. 1. – С. 288-291 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-sensornoy-komnaty-v-formirovanii-etalonov-tsveta-formy-velichiny-u-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (24.02.2016).
2. Бояркова Н.Ю. Сенсорное воспитание в системе педагогической помощи детям с нарушениями речевого развития / Н.Ю. Бояркова, А.В. Соболева // Соц.-гуманит. знания. – 2014. – № 2. – С. 199-205.
Аннот.: Рассмотрены некоторые особенности и недостатки сенсорного развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
3. Габова М.А. Сенсорное развитие ребенка как основа формирования математических представлений // Дет. сад: теория и практика. – 2013. – № 12. – С. 16-29.
Аннот.: В статье раскрывается значение сенсорного развития ребенка как основы формирования представлений о величине, форме, пространственных и временных отношениях, представлены методические подходы к формированию математических представлений у детей на сенсорной основе.
4. Кириченко Л.Н. Развитие сенсорного воспитания у дошкольников с ЗПР методом проектирования // Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2014. – С. 180-181 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20140211/collection-20140211-1215.pdf (24.02.2016).
5. Клюева Е.В. Природа как средство формирования у старших дошкольников представлений о сенсорных эталонах // Дет. сад: теория и практика. – 2013. – № 12. – С. 60-65.
Аннот.: В статье рассматриваются возможности природы в формировании у старших дошкольников представлений о сенсорных эталонах. Даются рекомендации по использованию растений в развитии у детей представлений о цвете, форме, величине.
6. Конторщикова Т.Н. Обогащение сенсорного опыта обучающихся в контексте обеспечения качества дошкольного образования России [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум – 2015 : VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2015. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/12826.pdf (24.02.2016).
7. Маланов С.В. Включение речевых функций в организацию перцептивных процессов у детей дошкольного возраста / С.В. Маланов, М.Г. Сарафанникова // Вестн. Марий. гос. ун-та. – 2015. – № 2. – С. 76-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vklyuchenie-rechevyh-funktsiy-v-organizatsiyu-pertseptivnyh-protsessov-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (24.02.2016).
8. Погодина С.В. Сущность детского изобразительного творчества // Соврем. дошк. образование. Теория и практика. – 2012. – № 3. – С. 46-48.
Аннот.: О значении детского изобразительного творчества в развитии личности ребенка.
9. Пуртова Л.Е. Особенности работы по развитию сенсорных функций у дошкольников с нарушением слуха // Сиб. учитель. – 2013. – № 5. – С. 57-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sibuch.ru/sites/default/files/ПедсоветПуртова.pdf (24.02.2016).
10. Терентьева Л.И. Развитие сенсорно-перцептивных способностей у дошкольников в процессе ознакомления с природой [Электронный ресурс] // SWorld : Scientific researches and their practical aplication. Modern state and ways of development : электрон. междунар. конф. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.sworld.com.ua/konfer32/243.pdf (24.02.2016).
11. Хохрякова Ю.М. Технология сенсорного воспитания детей раннего возраста : дис. … канд. пед. наук / Хохрякова Ю.М. – Пермь, 2010. – 197 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/tekhnologiya-sensornogo-vospitaniya-detei-rannego-vozrasta (24.02.2016).
12. Хохрякова Ю.М. Всему свое время, или Проблема соотношения сенсорного и математического развития детей раннего и дошкольного возраста // Дет. сад: теория и практика. – 2013. – № 12. – С. 30-37.
Аннот.: В статье поднимается проблема смешения задач и средств сенсорного воспитания и математического образования детей; освещается последовательность и специфика формирования в раннем и дошкольном возрасте различных способов восприятия пространственных свойств объектов; раскрывается роль моделирования, обеспечивающего переход от практических соотносящих действий с реальными предметами к логическим действиям с абстрактными математическими объектами.
13. Шарова О.В. Психомоторное развитие дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии [Электронный ресурс] // Соврем. исслед. соц. проблем : электрон. науч. журн. – 2012. – № 4. – URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/4/sharova.pdf (24.02.2016).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). См. ответы на запросы №№ 14004, 21684, 24756 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Добрый вечер. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Влияние культуры на мышление и познавательную деятельность человека". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК НББ, БД МАРС, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка):
1. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание : сборник : пер. с англ. / отв. ред. и сост. М. А. Кронгауз. – М. : Рус. слов., 1996. – 411 с. Шифр НББ: 1ОК83583*1ОК152421
2. Дружинин В. И. Специфика культуры как предмета философского анализа // Изв. Тул. гос. ун-та. Гуманитар. науки. – 2011. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-kultury-kak-predmeta-filosofskogo-analiza (06.04.2015).
3. Мацевич М. Я. Диалог культурных традиций как пространство динамики философского мышления : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Мацевич Мария Янушевна ; Белорус. гос. ун-т. – Минск, 1997. – 19 с. Шифр НББ: 2АД28448*2АД28925
4. Милованова Л. А. Формирование лингвокреативного мышления в контексте диалога культур // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. – 2010. – № 9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-lingvokreativnogo-myshleniya-v-kontekste-dialoga-kultur (06.04.2015).
5. Научный прогресс: когнитивные и социокультурные аспекты : сб. ст. / Рос. акад. наук, Ин-т философии ; отв. ред. И. П. Меркулов. – М. : ИФРАН, 1993. – 195 с. Шифр НББ: 1ОК101676
6. Нисбетт Р. Э. Что такое интеллект и как его развивать: роль образования и традиций : пер. с англ. / Р. Э. Нисбетт. – М. : Альпина нон-фикшн, 2013. – 343 с. Шифр НББ: 1//438324(039)
7. Носкова А. В. Динамика социологического воображения: всемирная культура инновационного мышления / А. В. Кравченко, С. А. Кравченко // Вестн. МГИМО. – 2010. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kravchenko-s-a-dinamika-sotsiologicheskogo-voobrazheniya-vsemirnaya-kultura-innovatsionnogo-myshleniya (06.04.2015).
8. Сафронова М. А. Культурно-этническая детерминация интеллекта // Среднее проф. образование. – 2011. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-etnicheskaya-determinatsiya-intellekta (06.04.2015).
9. Селезнева Н. В. Национально-культурная специфика языковой картины мира как отражение национального мышления // Философия образования. – 2014. – № 4. – С. 141–152. Шифр НББ: 3ОК12001
10. Фрумкин К. Г. Глобальные изменения в мышлении и судьба текстовой культуры // Ineternum. – 2010. – Т. 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/globalnye-izmeneniya-v-myshlenii-i-sudba-tekstovoy-kultury (06.04.2015).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Услуга предоставляется на платной основе.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме:"Постнеклассический тип мышления". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме с учетом указанной областью знания – «культурология» (источники поиска – БД «еLibrary», БД «ИНИОН», cyberleninka, ЭК ТОНБ им. Д. И. Менделеева, ПС Яндекс, Google):
1. Андреева П. В. Этос постнеклассической науки // Изв. ТПУ. – 2010. – № 6. – С. 164-167 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/etos-postneklassicheskoy-nauki (05.12.2013).
2.Гутнер Г. Б. Субъект постнеклассической науки // Постнеклассика : Философия, наука, культура. – СПб., 2009. – С. 397-419
3.Коперльос Р.Ю. Место экологической культуры в постнекласической науке // Гуманітарні студії. – 2012. – № 16. – С. 77-84
4.Миф, мечта, реальность: постнеклассические измерения пространства культуры. – М. : Науч. мир, 2005. – 255 с.
5. Плугина Н. А. Основные аспекты интеграции научных культур // Интеграция образования. – 2012. – № 1. – С. 38-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-aspekty-integratsii-nauchnyh-kultur (05.12.2013).
6.Постнеклассика: философия, наука, культура / Рос. акад. наук, Ин-т философии, Нац. акад. наук Украины, Центр гуманитар. образования ; отв. ред.: Л. П. Киященко, В. С. Степин. – СПб. : Миръ, 2009. – 671 с.
7.Постнеклассические практики: опыт концептуализации : [коллективная монография] / Рос. акад. наук. Ин-т философии, Нац. акад. наук Украины, Центр гуманитар. образования ; под общ. ред.: В. И. Аршинова, О. Н. Астафьевой. – СПб. : Мiръ, 2012. – 535 с. – (Постнеклассика).
8.Просвирин В. В. Политическая власть в контексте антропологической конфигурации постнеклассического типа философского мышления // Вестн. Сарат. гос. агроун-та им. Н. И. Вавилова. – 2005. – № 1. – С. 74-79.
9.Савельева Е. Н. «Кризис реальности» как псевдопроблема современного киноискусства // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2005. – № 287. – С. 218-220 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/krizis-realnosti-kak-psevdoproblema-sovremennogo-kinoiskusstva (05.12.2013).
10.Скорлупина О. А. Постнеклассический этап развития смысловой теории мышления: от саморегуляции к самоорганизации // Вестн. Алтайс. гос. пед. акад. – 2008. – № 8-1. – С. 9-18
Здравствуйте, помогите с литературой для курсовой "Психология творческого мышления. Виды, развитие." Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ПС GOOGL, БД МАРС, ЭК РГБ, ЭК КемОНБ, БД eLIBRARY
1. Верченко И.А. Психологические особенности творческого мышления студентов в процессе индивидуального и совместного решения учебных задач / И.А. Верченко, В.В. Гагай // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 4-2. – С. 128-133
2. Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления // Эксперимент и инновации в шк. – 2009. – № 6. – С. 35-37.
3. Ермакова Ж.Е. Становление и развитие проблемы творческого мышления // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. – 2009. – № 6. – С. 78-85.
4. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2009 . – 444 с.
5. Кашапов М.М. Психология творческого мышления профессионала / М.М. Кашапов. – М. : ПЕР СЭ, 2006. – 687 с.
6. Матюшкина А.А. Творческое мышление как предмет исследования в отечественной психологии: научные школы О. К. Тихомирова, А. М. Матюшкина, А. Я. Пономарева // Вестн. Моск. ун-та. – 2008. – № 2. – С. 102-112.
7. Меерович М. Технология творческого мышления / М. Меерович, Л. Шрагина. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2008. – 494 с.
8. Орлова С.Н. Психологические факторы развития творческого мышления личности / С.Н. Орлова. – Красноярск : Сибирский гос. технол. ун-т, 2009. – 285 с.
9. Пономарев Я.А. Психология творческого мышления / Я.А. Пономарев. – М. : АПН РСФСР, 1960. – 351 с.
10. Ручкова Н.А. Определение понятия «творческое мышление» в научной литературе по психологи / Н.А. Ручкова, И.А. Ледовских // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2010. – Т. 16, № 3. – С. 310-316. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ksu.edu.ru/images/stories/3-2010%281%29.pdf (13.12.12)
11. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей: популярное пособ. для родителей и педагогов / А.Э. Симановский. – М. : Академкнига, 2002. – 167 с.
12. Урусова М.Ю. Теоретические основы развития художественно-творческого мышления личности // Науч. пробл. гуманитар. исслед. – 2010. – № 3. – С. 189-194
13. Чернецкая Н.И. К проблеме интеграции психологических теорий творческого мышления // Вестн. Балтийского федерального ун-та им. И. Канта. – 2009. – № 5. – С. 45-50
14. Чернецкая Н.И. Творческое мышление в системе понятий современной психологии // Гуманизация образования. – 2009. – № 1. – С. 115-120.
15. Чернецкая Н.И. Творческое мышление школьников: особенности, диагностика и развитие / Н.И. Чернецкая. – Иркутск : Изд-во Иркутского гос. ун-та, 2007. – 146 с.
Являясь жителем Челябинска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Челябинской областной научной библиотеки.
Здравствуйте! Помогите подобрать литературу по теме: "Развитие мышления у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: БД МАРС, БД ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НББ, ИПС Nigma):
1. Афонькина Ю. Правильно думать и говорить: развитие и коррекция речемыслительной деятельности старших дошкольников / Ю. Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова // Дошк. воспитание. – 2010. – № 5. – С. 68–74. Шифр НББ: 3ОК719
2. Ильясова Т.А. Эффективные приемы развития логического мышления у детей с ОНР на занятиях по обучению грамоте // Логопедия сегодня. – 2007. – № 4. – С. 72–73.
3. Коноваленко В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : Гном и Д, 2001. – 46 с.
4. Лазаренко О.И. Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников с нарушениями речевого развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 5. – С. 19–26. Шифр НББ: 3ОК9875
5. Лобанова Т.Г. Подготовка ребенка с отклонениями в развитии к обучению в школе // Там же. – 2003. – № 2. – С. 19–30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://logoburg.com/article169.html (25.06.2012). Шифр НББ: 3ОК9875
6. Моргачева Е.Н. Особенности и пути формирования знаково-символической деятельности младших школьников с недостатками интеллектуального развития : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Моргачева Елена Николаевна ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1995. – 16 с.
7. Нестерова Т.В. К вопросу о формировании наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопед в дет. саду. – 2004. – № 3. – C. 22–29.
8. Нестерова Т.В. Особенности формирования наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2003. – № 1. – С. 64–68.
9. Новоторцева Н.В. Применение метода наглядного моделирования в развитии мышления у дошкольников с нарушениями речи // Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция : межвуз. сб. науч. тр. / С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства ; редкол.: Г.А. Волкова (отв. ред.) [и др.]. – СПб., 1999. – С. 74–83.
10. Писарева Н.Е. Развитие мыслительных процессов у дошкольников с ОНР // Дошк. педагогика. – 2010. – № 4. – С. 46–48.
11. Преображенская Н.А. Развитие творческого потенциала старших дошкольников, имеющих речевые нарушения, при овладении связной монологической речью на основе сюжетных рисунков экологической тематики // Логопедия сегодня. – 2010. – № 4. – С. 33–36. Шифр НББ: 3ОК16864
12. Ривина И.В. Развитие системного мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи / И.В. Ривина, Н.В. Левонтина // Психол. наука и образование. – 2001. – № 1. – С. 47–57. Шифр НББ: 3ОК7471
13. Титова О.В. Формирование пространственных представлений у умственно отсталых младших школьников с тяжелыми формами ДЦП : [по данным исслед. в спец. шк. № 20 и № 295 Москвы] // Аксиологическая направленность в коррекционном образовании : межвуз. сб. науч. тр. / Биробидж. гос. пед. ин-т ; [науч. ред.: В.Н. Никитенко, Л.В. Блинов]. – Биробиджан, 2001. – Ч. 2. – С. 70–74.
Здравствуйте,подскажите пожалуйста список литературы для курсовой работы на тему:Особенности словесно-логического мышления в подростковом возрасте.(не старых годов) Заранее благодарю.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК РГБ, ЭК Тульской ОУНБ, науч. эл. биб-ка elibrary.ru, поисковые системы Google, Nigma):
1. Величко В.Н. Психологические закономерности личности в юношеском возрасте // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2007. – № 11. – С. 107-111 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/ppmb/texts/2007-11/07vevpya.pdf (17.04.12)
2. Максимова О.В. Развитие словесно-логического мышления у учащихся 9–10-х классов на уроках информатики [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/601985/ (17.04.12)
3. Матюшкина Е.Я. Особенности развития мышления подростков в условиях профильного обучения : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Матюшкина Елена Яковлевна ; Психол. ин-т Рос. акад. образования. – М., 2004. – 209 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-razvitiya-myshleniya-podrostkov-v-usloviyakh-profilnogo-obucheniya (17.04.12)
4. Подростковый и юношеский возраст // Психология человека от рождения до смерти: Младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость : полн. курс психологии развития : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / [Аверин В.А. и др.] ; под ред. А.А. Реана. – 2-е изд. – СПб., 2003 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sbiblio.com/biblio/archive/rean_psi/09.aspx (17.04.12)
5. Порфирьева Н.М. Гармоничный когнитивный стиль как оперирование словесно-логическими и образными компонентами мышления // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2011. – № 129. – С. 34-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: ftp://lib.herzen.spb.ru/text/porfilieva_129_34_38.pdf (17.04.12)
6. Садыкова Д.М. Самостоятельная творческая работа студентов по дистанционной технологии обучения // Пед. образование и наука. – 2008. – № 12. – С. 38-43.
7. Суворова Е.П. Принципы формирования интеллектуально-речевой культуры школьника // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2009. – № 100. – С. 19-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: ftp://lib.herzen.spb.ru/text/suvorova_100_19_29.pdf (17.04.12)
8. Туранская П.В. К вопросу о развитии понятийного (словесно-логического) мышления у студентов и выпускников СОШ // Проблемы филологии: язык и литература. – 2010. – № 1. – С. 127-140 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/32871/philology_2010_1_Turanskaya_PV.pdf (17.04.12)
9. Чупров Л.Ф. Исследование особенностей словесно-логического мышления детей : (практ. пособие для психологов) / Л.Ф. Чупров. – М. ; Черногорск : СМОПО, 2009. – 62 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://leo-chuprov.narod.ru/issledovslm.files/issledovslm.pdf (17.04.12)
10. Шэффер Дэвид Дети и подростки: психология развития / Дэвид Шэффер. – СПб. : Питер, 2003. – 976 с.
11. Яковлева Е.В. Формирование логической культуры мышления у подростков : монография / Е.В. Яковлева. – Нижнекамск : Чишмэ, 2004 (Казань : Тип. ООО "Олитех"). – 194 с.
12. Ясюкова Л.А. Чем выше интеллект, тем меньше конфликтов // С.-Петерб. ун-т. – 2012. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journal.spbu.ru/?p=6334 (17.04.12)
Вы можете продолжить поиск самостоятельно, если воспользуетесь советами по поиску в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку)
помогите, пожалуйста подобрать литературу для подготовки реферата по психологии на тему " Взаимовязь образа предмета со словом"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: БД ИНИОН РАН, БД МАРС, ЭК С.-Петерб. гос. ин-и психологии и соц. работы, ЭК НББ, ИПС Nigma):
1. Аннушкин В.И. Слово и образ – основа отечественной культуры // Вопр. лингвистики и литературоведения. – 2009. – № 3. – С. 36–41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aspu.ru/images/File/Izdatelstvo/VL_2009_3(7)(1).pdf (12.10.11).
2. Венгер Л.А. Соотношение речи и образа в решении дошкольниками мыслительных задач // Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками : сб. ст. / под ред. Л.А. Венгера. – М., 1996. – С. 3–13.
3. Взаимосвязь слова и наглядных образов в умственной деятельности // Первоначальное обучение и воспитание детей / Б.Г. Ананьев [и др.] ; Акад. пед. наук РСФСР, Ленингр. ин-т педагогики. – М., 1958. – С. 117–123. Шифр НББ: АР87102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.detskiysad.ru/vospitanie/nachalo027.html (12.10.11).
4. Выготский Л. Мысль и слово // Мышление и речь / Л. Выготский. – 5-е изд., испр. – М., 1999. – С. 275–336. Шифр НББ: 1ОК160561 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Vugot/07.php (12.10.11).
5. Криницкая О.И. Взаимосвязь чувственного восприятия и речи в процессе познания детьми окружающего мира [Электронный ресурс] // Московский городской педагогический университет : [сайт]. – М., 2007-2011. – URL: http://www.mgpu.ru/article.php?article=242 (12.10.11).
6. Крушельницкая К.Г. Проблемы взаимосвязи языка и мышления // Общее языкознание. Формы существования, функции, история языка / Акад. наук СССР, Ин-т языкознания ; [под общ. ред. Б.А. Серебренникова]. – М., 1970. – С. 371–416. Шифр НББ: АН663321 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philology.ru/linguistics1/krushelnitskaya-70.htm (12.10.11).
7. Кубрякова Е.С. Образы мира в сознании человека и словообразовательные категории как их составляющие // Изв. Рос. акад. наук. Сер. лит. и яз. – 2006. – Т. 65, № 2. – С. 3–13. Шифр НББ: 3ОК108.
8. Лурия А.Р. Язык и сознание : учеб. пособие / А.Р. Лурия. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1998. – 335 с. Шифр НББ: 1ОК177400.
9. Панфилов В.З. К вопросу о соотношении языка и мышления // Мышление и язык / Акад. наук СССР, Ин-т философии ; под ред. Д.П. Горского. – М., 1957. – С. 117–165. Шифр НББ: АР53259.
10. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка : сборник / Ж. Пиаже ; [сост., новая ред. пер. с фр., коммент. Вал.А. Лукова, Вл.А. Лукова]. – М. : Педагогика-пресс, 1999. – 526 с. Шифр НББ: 1ОК316742.
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам Национальной библиотеки Беларуси.
Помогите подобрать литературу для реферата по логике на тему понятие как форма мышления
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ПС GOOGL, ЭК КемОНБ)
1. Бочаров В.А. Введение в логику : учебник / В.А. Бочаров, В.И. Маркин. – М. : Форум, 2010. – 554 с.
2. Власов Д. В. Понятие как форма мысли и проблема онтологического статуса признаков // Философия и о-во. – 2009. – Вып. № 2 (54) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.socionauki.ru/journal/articles/130493/ (26.09.11)
3. Войшвилло Е.К. Понятие как форма мышления. Логико-гносеологический анализ / Е.К. Войшвилло. – М. : МГУ, 1989. – 239 с. ; Скачать "http://www.twirpx.com/file/165977/).
4. Гетманова А.Д. Логика : учебник. – М. : Высш. шк, 1986 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://exsolver.narod.ru/Books/Other/Logica/c7.html (26.09.11)
5. Демидов И.В. Логика : учеб. пособие / И.В. Демидов. – М. : Юриспруденция, 2000. – 204 с.
6. Иванов Е.А. Логика : учебник / Е.А. Иванов. – М. : Бек, 2001. – 358 с.
7. Кириллов В.И. Логика : учебник. – М. : Юристъ, 1999. – 256 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pravouch.com/page/logikap/ist/ist-18--idz-ax272--nf-8.html (26.09.11)
8. Круглянский С. М. Логика [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Красноярский гос. аграрный ун-т. – Красноярск, [б.г.]. – URL: http://www.kgau.ru/distance/resources/sergius/lek2.html (26.09.11)
ЗдравствуйтеЮ уважаемая библиотека. Прошу помочь с подбором литераттуры по теме "Холистическое мышление: философский и лингвистический аспекты". спасибо. А. Быков
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК ТОУНБ; БД «МАРС», БД ИНИОН, ЭК РНБ, ЭК РГБ, поисковые системы Яндекс, Nigma):
1. Герасимова И.А. Проблема двойственности в контексте компаративистских исследований // Эпистемология и философия науки. – 2009. – № 4. – С. 103-122 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.intelros.ru/pdf/eps/04/12.pdf (12.09.11).
Аннотация: В статье рассматривается отношение к противоположностям в качестве одного из ментальных критериев культурных различий. Автор анализирует рациональные философские систематизации Востока и Запада в терминах холистического и аналитического стиля мышления, сопоставляя с соответствующими культурными практиками.
2. Карловская Н.Н. Проблема человека в медицине и психологии: холистический подход // Гуманитар. исслед. – Омск, 2000. – Вып. 5. – С. 260-264.
3. Крипнер С. Холистическая парадигма // Гуманит. вектор. – 1997. – № 1. – С. 50-57.
4. Криппнер С. Холистическая парадигма // Урания. – 1992. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psichology.vuzlib.net/book_o508_page_12.html (12.09.11).
5. Культура и системы мышления: сравнение холистического и аналитического познания / Р. Нисбетт [и др.] // Психол. журн. – 2011. – Т. 32, № 1. – С. 55-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hse.ru/data/2011/03/17/1208013089/%D0%9A%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%A3%D0%A0%D0%90%20%D0%98%20%D0%A1%D0%98%D0%A1%D0%A2%D0%95%D0%9C%D0%AB%20%D0%9C%D0%AB%D0%A8%D0%9B%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%AF.pdf (12.09.11).
6. Миронова Н.Б. Философские основания психологии целостного мышления: историко-филос. аспект // На пути к ноосферному образованию. – М., 1999. – С. 8-19.
7. Николашин А.В. О преимуществах гуманного мировоззрения // Психология и соционика межличност. отношений. – 2007. – № 2 (50). – С. 15-28.
8. Фебер Я. Единство мира и целостность мышления : автореф. дис. … канд. филос. наук / Фебер Я. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1992. – 16 с.
9. Харитонов А.С. К холистической модели мира, основанной на идее гармонии хаоса и порядка // Полигнозис. – 1999. – № 2. – С. 136-147.
10. Шибаева М.М. Мир человеческой субъективности и психология целостного мышления // На пути к ноосферному образованию. – М., 1999. – С. 42-50.
Здравствуйте,подскажите пожалуйста список литературы для курсовой работы на тему:Развитие наглядно-действенного мышления в предметной деятельности детей 2-3 лет.(не старых годов) Заранее благодарю.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, поисковые системы Google, Nigma):
1. Браткова М. Пути формирования предметных действий : психопед. вопр. деятельности детей раннего возраста с предметами // Дошк. воспитание : ежемес. науч.-метод. журн. – 2009. – № 1. – C. 83-91
2. Клюева И.Н. Предметно-пространственная деятельность детей на занятиях изобразительным искусством : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Клюева Ирина Николаевна. – М., 2001. – 170 с.
3. Князева О.Л. Особенности поисковой деятельности в наглядно-действенном мышлении у детей дошкольного возраста : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Князева Ольга Львовна. – М., 1985. – 181 c.
4. Лозинг В.Р. Организационно-педагогические условия построения практики развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Лозинг Вячеслав Рудольфович. – М., 1997. – 135 с.
5. Наглядно-действенное мышление [Электронный ресурс] // Детское здоровье : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.detzdrav.com/11064.html (20.08.11)
6. Немов Р.С. Психология : в 3 кн. / Р.С. Немов. – 2-е изд. – М. : Гуманит. изд. центр "ВЛАДОС", 1995. – Кн. 2 : Психология образования. – 491 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/nemov2/index.php (20.08.11)
7. Особенности развития мышления детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // TGIG.RU : [сайт]. – [Б.м.], 2010. – URL: http://www.tgig.ru/?p=231 (20.08.11)
8. Развитие мышления в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] // Все о детях.ру : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.vseodetishkax.ru/rabota-psixologa-v-detskom-sadu/30-lekczii-po-obshhej-psixologii/52-razvitie-myshleniya-v-doshkolnom-vozraste (20.08.11)
9. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / под ред. Н.Н. Поддьякова, А.Ф. Говорковой. — М. : Педагогика, 1985. — 200 с. ; Отрывки из кн. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1544 (20.08.11)
10. Эльконин Б.Д. Психология развития : учеб. пособие / Б.Д. Эльконин. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2008. – 141 с.
11. Хохрякова Ю.М. Методика развития предметной деятельности в раннем возрасте : учеб.-метод. пособие / Ю.М. Хохрякова. – Пермь : Перм. гос. пед. ун-т, 2001. – 233 с.