ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44959 44949 8 0 0

Каталог выполненных запросов


Художественное образование


№ 29670  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброго времени суток, требуется литература для курсовой по методики преподавания истории на тему: "Методические приемы использования произведений исторической живописи в обучении истории". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1.Багаева З.Г. Анализ научной литературы по проблеме использования произведений исторической живописи в обучении истории // XIX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета : сб. ст. (г. Нижневартовск, 4–5 апреля 2017 г.) : ч. 5 : История. Документоведение. Филология. Лингвистика. Журналистика. Реклама / отв. ред. А.В. Коричко.. – Нижневартовск, 2017. – С. 176–179 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://konference.nvsu.ru/konffiles/324/XIX%20stud%20konf.%20CH.%205_Istoriya,%20filologiya,%20reklama_NVGU.pdf (7.09.17).
2.Гугнина О.В. "Оживление" картины в преподавании истории // Преподавание истории в школе. – 2013. – № 6. – С. 46–51.
3.Ильина О.В. Внеурочная работа "Хрущевская "оттепель" в мультипликации / О.В. Ильина, И.А. Ульянов // Преподавание истории в школе. – 2014. – № 8. – С. 36–43.
4.Кирюхина Е.М. Использование работ английских художников второй половины XIX – начала XX века на уроках по изучению феодального общества Западной Европы (VI класс) // Преподавание истории в школе. – 2014. – № 5. – С. 42–46, [2-я, 3-я с. цв. вкл., 3-я с. обл.].
5.Короткова М.В. Наглядность на уроках истории. – М. : ВЛАДОС, 2000.
6.Короткова М.В. Работа с акварелями А. М. Васнецова в VII–VIII классах // Преподавание истории в школе. – 1997. – № 5. – С. 26–31.
7.Молотов К.С. Роль кинофильмов в организации познавательной деятельности учащихся IX классов на уроках отечественной истории разных форм // Преподавание истории в школе. – 2014. – № 8. – С. 32–35.
8.Никифоров Д.Н. Наглядность в преподавании истории и обществоведения / Д.Н. Никифоров, С.Ф. Скляренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1978 . – 319 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://texts.news/pedagogike-knigi/naglyadnost-prepodavanii-istorii.html (7.09.17).
9.Тырнова И.В. Технологии развития личностного потенциала учащихся. Из опыта использования художественных полотен на уроках истории [Электронный ресурс] // Электронный журнал Экстернат.РФ. – URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/111-history/1347-2012-06-13-12-13-47 (7.09.17).
10.Хлытина О.М. Произведения искусства как визуальные исторические источники и историографические тексты на уроках истории // Преподавание истории в школе. – 2011. – № 4. – С. 37–44.
Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам областной научной библиотеки.

№ 25567  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Мне очень нужен список литературы по теме "Развитие "пейзажного видения" у учеников ДХШ на пленэре".
Если можно найти не только книги, но научные статьи и диссертации по методам обучения рисованию учеников общеобразоват. школ, ДХШ и студентов ВУЗов.

Буду благодарна за любую помощь!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, ИПС Google):
1. Атнагулов Р.Р. Методические рекомендации по проведению занятий на тему городского пейзажа // Концепт. – 2015. – № 18. – С.1-4 ; То же [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-rekomendatsii-po-provedeniyu-zanyatiy-na-temu-gorodskogo-peyzazha (18.02.16).
2. Белякова Л.Г. Теоретические аспекты формирования пространственных представлений в обучении пейзажной живописи // Вестн. Вятского гос. гуманитар. ун-та. – 2011. – № 1-3. – С. 98-102 ; То же [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-formirovaniya-prostranstvennyh-predstavleniy-v-obuchenii-peyzazhnoy-zhivopisi-1 (18.02.16).
3. Белякова Л.Г. Формирование пространственных представлений в обучении младших школьников рисованию пейзажа в детской студии изобразительного искусства : автореф. дис. … канд. пед. наук / Белякова Л.Г. – М., 2011. – 21 с. – Библиогр.: с. 20 – 21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (18.02.16).
4. Воронина Е.В. Формирование колористического видения у студентов художественно-графических факультетов педагогических ВУЗов на занятиях пейзажной живописью в условиях пленэра : дис. ... канд. пед. наук / Воронина Е.В. – М., 2004. – 273 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-koloristicheskogo-videniya-u-studentov-khudozhestvenno-graficheskikh-fakultetov (18.02.16).
5. Жаданова Л.А. Обучение живописи на пленэре как процесс развития художественно-творческой индивидуальности студентов : дис. … канд. пед. наук / Жаданова Л.А. – СПб., 2006. – 201 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-zhivopisi-na-plenere-kak-protsess-razvitiya-khudozhestvenno-tvorcheskoi-individual (18.02.16).
6. Камашева Е.Г. Творческий подход к пейзажу на уроках композиции в ДХШ [Электронный ресурс] // Музыка и культура : [сайт]. – [Б.м., 2009-2016]. – URL: (открыть ссылку) (18.02.16).
7. Копенкина Е.В. Пленэр учащихся ДХШ в селе Домотканово. Продолжение традиций русской пейзажной живописи : организационный проект [Электронный ресурс] // Союз педагогов-художников : [сайт]. – [Б.м., 2016]. – URL: (открыть ссылку) (18.02.16).
8. Макарова М.Н. Занятия на открытом воздухе в художественных учебных заведениях // Культурологические исследования : сб. науч. тр. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. – С.377-383.
9. Макарова М.Н. Краеведческий аспект пленэрной практики в учреждениях дополнительного художественного образования детей : дис. … канд. пед. наук / Макарова М.Н. – СПб., 2004. – 190 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kraevedcheskii-aspekt-plenernoi-praktiki-v-uchrezhdeniyakh-dopolnitelnogo-khudozhestvennogo-?_openstat=cmVmZXJ1bi5jb207bm9kZTthZDE7 (18.02.16).
10. Макарова М.Н. Пленэр в городе (из опыта работы ДХШ) // Ребенок в социокультурном пространстве современного города : матерериалы IX Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Дети и город". – СПб. : Изд-во СПбГТУ, 2002. – С.486-490.
11. Соколова О.Ю. Формирование навыков рисунка пейзажа у студентов 1 курса художественно-графического отделения педагогического колледжа в условиях пленэра : дис. … канд. пед. наук / Соколова О.Ю. – М., 2000. – 201с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-navykov-risunka-peizazha-u-studentov-1-kursa-khudozhestvenno-graficheskogo-otde (18.02.16).
12. Филиппова Л.С. Применение принципа «От общего к частному» в подготовке начинающего художника к пленэрной практике // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. – Т. 7, № 6/2. – C. 332-335 ; То же [Электронный ресурс] URL: http://www.hist-edu.ru/hist/article/view/1920/1857 (18.02.16).
13. Хворостов А.С. Книга начинающего пейзажиста : работа над реалистическим пейзажем масляными красками : [практ. пособие для художников-любителей, студентов художественных учеб. заведений, учащихся студий и ДХШ] / А.С. Хворостов ; под ред. В.Н. Ларионова. – М. : ГАММА, 2010. – 175, [1] с. : ил., цв. ил., портр. – Библиогр.: с. 174.
14. Ходакова Н.П. От точки до пейзажа : [метод. пособие] / Н. Ходакова, Ю. Бревнова. – М. : Обруч, 2012. – 111 с. : ил.
15. Цаль Н.Н. Развитие колористического видения учащихся ДХШ на занятиях пленэрной живописью : дис. … канд. пед. наук / Цаль Н. Н. – М., 2010. – 307 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-koloristicheskogo-videniya-uchashchikhsya-dkhsh-na-zanyatiyakh-plenernoi-zhivopisyu (18.02.16).

№ 21218  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Прошу помочь мне в подборе литературных источников для диссертационного исследования по теме: "Система художественного образования в США". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, ЭК НПБ им. Ушинского , НЭБ Киберленинка, НЭБ Elibrary.ru, ЭБ Человек и Наука, поисковые системы Google, Nigma):
1. Ахтямова А.С. Мультикультурализм в образовательной политике США конца XX-начала XXI веков : автореф. дис. ... канд. культурологии : 24.00.01 / Ахтямова А.С. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2007. – 17 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cheloveknauka.com/multikulturalizm-v-obrazovatelnoy-politike-ssha-kontsa-xx-nachala-xxi-vekov (18.11.14)
2. Гаганова С. Поликультурное образование в США: теоретические основы и содержание // Педагогика. – 2005. – № 1. – С. 86-95 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?archive=1195596857&id=1193320202&start_from=&subaction=showfull&ucat (18.11.14)
3. Гурвич М.М. Активность населения США в сфере художественной культуры на рубеже веков : автореф. дис. ... канд. культурологии : 24.00.01 / Гурвич М.М. ; Гос. ин-т искусствознания. – М., 2006. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cheloveknauka.com/aktivnost-naseleniya-ssha-v-sfere-hudozhestvennoy-kultury-na-rubezhe-vekov (18.11.14)
4. Дронов Д.С. Социальные предпосылки развития обучения художников декоративно-прикладного искусства в мировой практике // Педагогика искусства. – 2010. – № 1. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-1-2010/dronov_07_03_2010.pdf (18.11.14)
5. Копёнкина О. Академии и фабрики художественного воспитания в США [Электронный ресурс] // Худож. журн. – М., [2005-2007]. – № 50. – URL: http://xz.gif.ru/numbers/50/usa/ (18.11.14)
6. Полюдова Е.Н. Актуальные тенденции современного художественного образования США // Взаимосвязи искусства и культуры в современном образовании: новые интерпретации экспрессионного подхода : сб. науч. ст. / Федер. гос. науч. учреждение "Ин-т художеств. образования" Рос. акад. образования ; [науч. ред.: Л.П. Печко, Е.Ф. Командышко]. – М., 2012. – С. 98-112.
7. Полюдова Е.Н. Специфика преподавания изобразительного искусства в старших классах американской школы / Е. Полюдова, Н. Хэйс // Программы и методика преподавания предметов художественно-эстетического цикла на всех ступенях общеобразовательной школы / Рос. акад. образования, Ин-т художеств. образования, НОУ Школа "XXI век". – М. : НОУ Школа "XXI век", 2009. – С. 67-76 .
8. Полюдова Е. Как обучать Поколение М : педагогические технологии в художественном образовании США // Искусство. – 2011. – № 16. – С. 22-24
9. Полюдова Е.Н. Визуальная культура и современное художественное образование // Педагогика искусства. – 2012. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-3-2012/Polyudova_21_10_2012.pdf (18.11.14)
10. Протопопов Ю.Н. Разработка проблем художественного восприятия в системе образования США // Там же. – 2007. – № 1. – С. 56-61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-1-2007/protopopov_7-04-2007.htm (18.11.14)
11. Сердюков Р.В. Медиаобразование в США в XXI веке // Там же. – 2011. – № 2. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-2-2011/serdukov-07-06-2011.pdf (18.11.14)
12. Федоров А.В. Медиаобразование в США, Канаде и Великобритании / А.В.Федоров, А.А. Новикова, В.Л. Колесниченко, И.А. Каруна. – Таганрог : Изд-во Кучма, 2007. – 256 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://refdb.ru/look/2826157.html (18.11.14)
13. Филатова Л.П. Теория и практический опыт художественного обучения детей в США : [изобр. искусство в сред. шк.] // Социокультурные проблемы в образовании : межвуз. сб. науч. тр. / Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М. А. Шолохова, Нижнетагил. гос. соц.-пед. акад. – М. : МГОПУ, 2006. – C. 122-128 .
14. Флек Р. Новые формы художественного образования [Электронный ресурс] // Худож. журн. – М., [2005-2007]. – № 50. – URL: http://xz.gif.ru/numbers/50/hudobraz/ (18.11.14)
15. Шайгозова Ж.Н. Художественная педагогика и поликультурное образование // Вестн. Нижневартовского гос. гуманит. ун-та. – 2012. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.nggu.ru/pdf/2012/3/Vestnik_NVGU_2012-3-14.pdf (18.11.14)
16. Шестаков В.П. Американская культура: в поисках национальной идентичности (часть 1) // Культурологический журн. – 2012. – № 4. – С. 9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cr-journal.ru/files/file/05_2014_23_10_09_1399144209.pdf (18.11.14)
Рекомендуем для самостоятельного изучения :
- архив журнала «Педагогика искусства» (открыть ссылку)
- архив «Художественный журнал» (открыть ссылку).

№ 17012  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите подобрать литературу к теме реферата "Инновационые методы формирования общих и профессиональных компетенций у студентов в процессе обучения художественной обработке кожи"
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам примерный список литературы (источники: ПС GOOGL, БД ИНИОН, БД МАРС, ЭК РГБ, БД eLIBRARY.RU)
1. Амиргазин Е.К. Методические особенности обучения художественной обработки кожи // Декоративно-прикладное искусство в педагогических вузах и учреждениях дополнительного образования : сб. науч. тр. – М. : Прометей, 2005. – С. 144.
2. Галкина М.В. Профессиональные компетенции современного студента в области эстетической культуры // Вестн. Моск. гос. областного ун-та. Сер. Педагогика. – 2011. – № 1. – С. 176-178.
3. Дятлова К.Д. Самостоятельная работа студентов как способ формирования компетенций // Вестн. Нижегородского ун-та им. Н.И. Лобачевского. – 2012. – № 1-1. – С. 25-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik/99999999_West_2012_1/3.pdf (01.08.13)
4. Жаднова И.В. Инновационные способы формирования общих и профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа // Междунар. журн. экспериментального образования. – 2013. – № 3. – С. 37-39.
5. Кривочкина М.Ю. Развитие позитивной я-концепции студента ВУЗа как необходимый элемент формирования профессиональных компетенций // Вестн. Самарского муниципального ин-та упр. – 2009. – № 8. – С. 126-132.
6. Лопатухина Т.А. Развитие профессиональных компетенций студентов высших учебных заведений // Изв. Южного федерал. ун-та. Пед. науки. – 2009. – № 5. – С. 151-156.
7. Мирзахметов М.М. Формирование профессиональной компетенции студентов в процессе усвоения дисциплин по выбору // Среднее проф. образование. – 2009. – № 3. – С. 39-41.
8. Новые образовательные технологии : материалы междунар. заочной науч.-практ. конф., 24 дек. 2012 г. / ред. А.С. Баранов. – Чебоксары : ЦДИП, 2012. – Т. 1. – 422 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://file4.inet21.com/05/26/42/filestore/%D0%9D%D0%9E%D0%A2_%D1%82%D0%BE%D0%BC_1.pdf (01.08.13)
9. Пелевин В.Н. От профессиональных стандартов к формированию профессиональных компетенций студентов // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. – 2009. – № 5. – С. 134-140.
10. Сидорова Ю.В. Формирование общих и профессиональных компетенций студентов среднего профессионального образования // Профессиональное образование в Рос. – 2012. – № 6. – С. 131-135.
11. Современные образовательные технологии в модульно-компетентностном обучении : сб. материалов науч.-метод. конф. – Ижевск, 2012. – 86 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dop.uchebalegko.ru/docs/index-3343.html (01.08.13)
12. Формирование компетенций в практике преподавания общих и специальных дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования : сб. ст. / науч. ред. Э.Ф. Зеер. – Екатеринбург-Березовский, 2011. – 266 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/407/77407/files/sbornik.pdf (01.08.13)
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Омской областной научной библиотеки.

№ 12338  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите пожалуйста подобрать информацию к дипломной работе.
Тема дипломной работы "Развитие художественного творчества студентов в декоративной композиции"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ПС GOOGL, БД МАРС, ЭК КемОНБ, ЭК РГБ)
1. Беджанов Ю.К. Использование народного декоративно – прикладного искусства в подготовке студентов художественно-графических факультетов педагогических институтов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Беджанов Ю.К. – М., 1975. – 25 с.
2. Белова А.Н. Формирование образовательных компетенций в этнохудожественном образовании // Педагогика. – 2009. – № 3. – С. 70-73.
3. Блимготова М.И. Психолого-физиологические и дидактические основы народного декоративно-прикладного искусства в процессе целенаправленного формирования творческих способностей студентов // Вестн. Ставропольского гос. ун-та. – 2004. – № 37. – С. 135-139.
4. Блимготова М.И. Развитие художественных способностей студентов на занятиях по ДПИ // Материалы научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава. – Ставрополь : изд-во СИЭУ, № 14, 2006. – С. 150-165.
5. Гилевич Г.И. Основные дидактические принципы развития художественно-творческих способностей студентов на практикуме по декоративно-прикладному искусству (художественная обработка ткани) // Наука и шк. – 2009. – № 1. – С. 30-32.
6. Горбунова Г.А. Значение художественного восприятия в профессиональной деятельности студентов / Г.А. Горбунова, Н.Г. Томарова // Искусство и образование. – 2008. – - № 4 (54). – С. 109-115.
7. Даглдиян К.Т. Развитие образного мышления студентов педвузов средствами декоративности при освоении дисциплины «композиция» : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Даглдиян Г.Т. – М., 2010 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mpgu.edu/referat/document/8aaeb5e2f70bf02e9a317a1a0247c8ba.doc (19.03.12)
8. Даглдиян К. Декоративная композиция : учеб. пособие. – М. : Феникс, 2010. – 315 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bankknig.com/design_grafika/186261-dekorativnaya-kompoziciya.html (19.03.12)
9. Пугач В.А. Активизация творческого воображения студентов в изобразительной деятельности // Изв. Южного федер. ун-та. Пед. науки. – 2009. – № 3. – С. 180-186.
10. Развитие творческих способностей студентов и учащихся на занятиях изобразительным искусством : межвуз. сб. науч. тр. – Ростов н/Д, 1986. – 163 с.
11. Седых В.В. Развитие композиционных способностей студентов в прооцессе освоения художественной керамики : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Седых В.В. – М., 2010 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/avtoreferaty/avtoreferat-sedyh.pdf (19.03.12)
12. Современные тенденции преподавания декоративно-прикладного искусства и художественного конструирования : сб. тез. и ст. / отв. ред. М.С. Соколова. – Магнитогорск : МаГУ, 2004. – 262 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 9971  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте помогите пожалуйста с литературой по теме:РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ В ПРОЕКТИ-РОВАНИИ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ
Ответ: Здравствуйте Предлагаем по Вашей теме следующую литературу ( источники: ЭК РГБ, ИПС Nigma, Google):
1. Адоняев Д.Ю. Формирование специальных знаний и умений студентов в процессе дизайн-проектирования : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Адоняев Дмитрий Юрьевич ; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2010. – 167 с. : ил. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-spetsialnykh-znanii-i-umenii-studentov-v-protsesse-dizain-proektirovaniya (13.07.11)
2. Андреева О.П. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности в процессе подготовки будущего дизайнера в вузе : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Андреева Ольга Пименовна ; [Место защиты: Марийс. гос. ун-т]. – Йошкар-Ола, 2011. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://new.marsu.ru/science/aspirant/files/ANDREEVA%20OL'GA%20PIMENOVNA.doc (13.07.11)
3. Анфимова Е.Б. Формирование профессиональнотворческой позиции бакалавров архитектуры и дизайна в университете : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Анфимова Екатерина Борисовна. – Вeл. Новгород, 2011. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.novsu.ru/file/816182 (13.07.11)
4. Арефьева О.В. Профессиональная подготовка студентов-дизайнеров в процессе обучения компьютерной графике : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Арефьева Оксана Викторовна ; [Место защиты: Магнитог. гос. ун-т]. – Магнитогорск, 2007. – 174 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/professionalnaya-podgotovka-studentov-dizainerov-v-protsesse-obucheniya-kompyuternoi-grafike (13.07.11)
5. Вострикова Н.А. О математической подготовке дизайнеров в условиях информатизации образования // Вестн. РУДН. – 2010. – № 2. – С. 2-7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://imp.rudn.ru/vestnik/2010/2010_2/2.pdf (13.07.11)
6. Вострикова Н.А. О подготовке дизайнеров в структуре высшего образования // Материалы Междунар. науч.-практ. конф. «РУДН – знанием объединимся. Итоги 50 лет подготовки кадров для развивающихся стран мира», 3-6 февраля 2010 г. – М., 2010 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://conf.rudn.ru/unesco/materials/1sec/vostrikova.pdf (13.07.11)
7. Дорохова Л.В. Развитие творческого потенциала студентов-дизайнеров в процессе изучения предмета «Основы композиции» // СПО. – 2009. – № 5. – С. 37-39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalspo.ru/Journals/2009/20095/SPO_5_2009.html (13.07.11)
8. Захарова О.В. Теоретические основы и методика подготовки проектировщиков в условиях гуманизации предметно-пространственной среды : дис. ... канд. архитектуры : 18.00.01 / Захарова Ольга Вячеславовна. – Новосибирск, 2005. – 225 с. : ил. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoreticheskie-osnovy-i-metodika-podgotovki-proektirovshchikov-v-usloviyakh-gumanizatsii-pre (13.07.11)
9. Пилюгин Р.В. Развитие художественно-творческих потребностей студентов на занятиях проектированием : на примере курсов "Художественное оформление школы" и "Дизайн школьной среды" : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Пилюгин Роман Васильевич ; [Место защиты: Ом. гос. пед. ун-т]. – М., 2008. – 229 с.
10. Розенсон И.А. Основы теории дизайна : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Приклад. информатика (по обл.)" и др. экон. специальностям / И.А. Розенсон. – М. [и др.] : Питер, 2006 (СПб. : Печатный двор им. А. М. Горького). – 218 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pseudology.org/webmaster/RozensonIA_OsnovyTeoriiDizayna.pdf (13.07.11)
11. Савенков А.И. Предметно-пространственная среда как фактор развития личности ребенка [Электронный ресурс] // Национальная Ассоциация Игрушечников России : [сайт]. – М., 2007. – URL: http://www.rnta.ru/Presentation/Savenkov.pdf (13.07.11)
12. Соловьева А.В. Формирование профессиональной компетентности будущих дизайнеров в негосударственных вузах : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Соловьева Анна Викторовна ; [Место защиты: Ин-т содержания и методов обучения Рос. акад. образования]. – М., 2010. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ismo.ioso.ru/dis/soloviova-avtoref.doc (13.07.11)

№ 9813  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, подобрать литерату для диплома по теме "ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕНЕДЖМЕНТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РАЗНОВОЗРАСТНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОЛЛЕКТИВА"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, Google):
1. Ажимов З.Р. Формирование управленческой компетенции у будущих художественных руководителей творческих коллективов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ажимов З.Р. ; Казан. гос. технол. ун-т. – Казань, 2008. – 16 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-upravlencheskoi-kompetentsii-u-budushchikh-khudozhestvennykh-rukovoditelei-tvor (15.06.11).
2. Асабин А.М. Методика педагогического руководства художественно – творческим коллективом : учеб. пособие по специальности 053000 – "Нар. художеств. творчество" студентам вузов культуры и ис-ва / А.М. Асабин ; Челяб. гос. акад. культуры и ис-в. – Челябинск : ЧГАКИ, 2004. – 151 с.
3. Бакланова Т.И. Теоретические основы педагогического руководства художественной самодеятельностью : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Бакланова Т.И. ; Ленингр. гос. ин-т культуры им. Н.К. Крупской. – Л., 1990. – 43 с. – Библиогр.: с. 40-43.
4. Мышкина ВТ. Организационные и психологические принципы и методы руководства художественными коллективами : учеб. пособие / Мышкина ВТ. ; Всестоюз. ин-т повышения квалификации работников культуры. – М., 1989. – 140с.
5. Новикова М.В. Реализация аксиологических основ народной художественной культуры в деятельности художественного руководителя любительского творческого коллектива : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Новикова М.В. ; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов, 2007. – 24 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/realizatsiya-aksiologicheskikh-osnov-narodnoi-khudozhestvennoi-kultury-v-deyatelnosti-khudoz (15.06.11).
6. О совершенствовании руководства воспитательной работой в коллективах художественной самодеятельности : метод. разраб. для работников межсоюз. домов самодеят. тв-ва / ВЦСПС, Высш. профсоюз. школа культуры. [Каф. худож. самодеятельности ; подгот. М.М. Гитманом]. – Л. : ВПШК, 1982. – 28 с. – Библиогр.: с. 26-28.
7. Переверзев М.П. Менеджмент в сфере культуры и искусства : учеб. пособие по направлению подгот. 031600 "Искусства и гуманитар. науки" / М.П. Переверзев, Т.В. Косцов. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 192 с.
8. Сеначин П.В. Формирование педагогической культуры будущих художественных руководителей хореографических коллективов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сеначин П.В. ; Челяб. гос. акад. культуры и ис-ва. – Челябинск, 2005. – 23 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-pedagogicheskoi-kultury-budushchikh-khudozhestvennykh-rukovoditelei-khoreografi (15.06.11).
9. Щебетенко А.И. Использование психологических наблюдений в работе руководителя коллектива художественной самодеятельности : метод. пособие / Всерос. науч.-метод. центр нар. тв-ва и культ.-просвет. работы им. Н.К. Крупской ; авт.-сост. А.И. Щебетенко. – М. : ВНМЦНТИКПР, 1987. – 36 с. – Библиогр.: с. 34-36 (59 назв.).
10.Художественная самодеятельность: вопросы развития и руководства : [сб. ст.]. – М. : НИИК, 1980 (вып. дан. 1981). – 152 с. – Библиогр.: с. 148-149 и в подстроч. примеч.
Являясь жителем Петрозаводска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Карелия.

№ 6789  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературу для диплом по теме "Развитие профессионально-важных качеств студента-дизайнера" (образная креативность).Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, Yandex):
1. Антропологические основы современной теории и практики образования : материалы V междунар. науч.-практ. конф. (17-21 дек., 2008 г., СГПИ) / Ставропольский гос. пед. ин-т. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2008. – 580 с. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Ласкова М.К. Формирование дизайнерской культуры студентов вуза профессионально-педагогического факультета (запись из ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского).
2. Арефьева М.В. К вопросу о развитии творческих способностей студентов – дизайнеров на примере проектирования текстильной функциональной игрушки // Молодые ученые – столичному образованию : материалы VIII Городской науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов учреждений высш. и среднего образования городского подчинения / Правительство Москвы, Департамент образования г. Москвы, Моск. гор. психолого-пед. ун-т, Моск. гор. пед. ун-т ; [редкол.: В.В. Рубцов и др.]. – М. : МГППУ : МГПУ, 2009. – С. 488-491.
3. Ахметянова А.Р. Роль творческих заданий в самостоятельной работе студентов-дизайнеров по дисциплине «Рисунок» как фактор формирования профессиональной личности // Искусство и образование. – 2008. – № 9. – С. 88-94.
4. Воронина И.С. Развитие умений творческой деятельности студентов-дизайнеров при обучении прикладному искусству в вузе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Воронина И.С. – М., 2006. – 21 с.
5. Кадигроб Е.И. Развитие умений убеждающего воздействия у будущих дизайнеров в процессе профессиональной подготовки : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кадигроб Е.И. ; Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2009. – 23 с.
6. Каримова И.С. Формирование проектно-образного мышления студентов-дизайнеров средствами графики : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Каримова И.С. – М., 2005. – 16 с. – Библиогр.: с. 16.
7. Лебедева Ю.Л. Креативность как профессионально важное качество студентов специальности "Дизайн" // Омский научн. вестн. Сер. Общество. История. Современность / ОмГТУ и др. – 2007. – № 1 (51) (янв.-февр.). – С. 139-145. – Библиогр. в конце ст.
8. Огуречникова И.А. Формирование художественно-творческой активности студентов дизайнерских специальностей на основе герменевтического подхода : дис. ... канд. пед. наук / Огуречникова И.А. ; Ульян. гос. ун-т. – Ульяновск, 2009. – 315 с.
9. Организация воспитательной работы в вузе и в школе : межвуз. сб. материалов преподавателей, сотрудников ин-тов, аспирантов, соискателей, учителей и студентов / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мичур. гос. пед. ин-т" ; [сост. О.С. Конькова] ; под общ. ред. В.Н. Яценко. – Мичуринск : МГПИ , 2006. – 332 с. – Из содерж.: Захарова М.М. Проектно-дизайнерская деятельность в системе эстетического воспитания педвуза (запись из ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского).
10. Погодина Е.В. Особенности проявления креативности как профессионально важного качества студентов – дизайнеров [Электронный ресурс] / Е.В. Погодина, Л.М. Макарова // Психологические исследования : сб. науч. тр. / Самарский гос. ун-т. – Самара : Изд-во Универс-Групп, 2007. – Вып. 5. – С. 294-303 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psycheya.ru/lib/ps_is_5.pdf (31.05.10).
11. Проблемы повышения качества подготовки дизайнеров : материалы конф. / Федер. агентство по образованию, Владивостокский гос. ун-т экономики и сервиса. – Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2010. – 171 с.
12. Тарабрина И.В. Формирование профессиональной культуры студентов-дизайнеров в вузе : дис. ... канд. пед. наук / Тарабрина И.В. – Ставрополь, 2006. – 181 с. : ил.
13. Телегей В.Г. Формирование эстетического отношения студентов-дизайнеров к профессии в процессе вузовского обучения : дис. ... канд. пед. наук / Телегей В.Г. – Краснодар, 2006. – 153 с.
14. Теоретические и прикладные проблемы психологии : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. (20 окт. 2009 г.) / Федер. агентство по образованию, М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО, Ставропольский гос. ун-т, Рос. психол. о-во, Ставроп. регион. отд-ние РПО, Фак. повышения квалификации и проф. переподгот., Каф. практ. психологии и соц. педагогики. – Ставрополь : Сервисшкола, 2009. – 400 с. – Из содерж.: Васильева А.Ю. Развитие дизайнерских способностей студентов университета на занятиях по формообразованию (запись из ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского).
15. Ученые записки МПГУ. Психологические науки / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Вып. 9. – Мурманск : МГПУ, 2009. – 302 с. – Из содерж.: Есаулова М.Б. Значение психологии профессионального образования в подготовке педагогов-дизайнеров.
16. Шмакова Л.Е. Комплексное развитие творческих способностей студентов-дизайнеров в профессионально-педагогическом вузе : дис. ... канд. пед. наук / Шмакова Л.Е. ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург, 2009. – 189 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 4431  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


информация о педагогических техноллогиях в дополнительном художественном образовании.подробные методические рекомендации.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК СКБР, БД МАРС, Электронная библиотека диссертаций, ИПС Nigma):
1. Буйлова Л.Н. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании : (информатив.-метод. ст.) // Внешкольник. – 1999. – № 7/8. – С. 37-39.
2. Гудилина С.И. Информационно-коммуникативные технологии в художественном образовании // Ученик в обновляющейся школе. – М., 2002. – С. 401-407.
3. Дейч Б.А. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей [Электронный ресурс] // Дополнительное образование детей / Дейч Б.А. – Новосибирск, 2006. – Гл. 6. – URL: http://impisr.edunsk.ru/files/uchebnik/chap6.htm, (27.08.09).
4. Ермолаева Т.И. Педагогические технологии в сфере дополнительного образования : метод. пособие / Т.И. Ермолаева, Л.Г. Логинова. – Самара, 1999. – 36 с.
5. Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе УДОД : [науч.-метод. сб.] / М-во образования Рос. Федерации, ГОУ ВПО " Магнитогор. гос. ун-т", Науч.-исслед. лаб. проблем непрерыв. образования, Правобереж. центр доп. образования детей г. Магнитогорска ; [под ред. Н.Д. Палий, В.П. Ушачева]. – Магнитогорск : МаГУ, 2008. – 102 с. : ил., табл. – Библиогр. в конце глав.
6. Климова Л.Ю. Игра как педагогическая технология художественного образования детей : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Климова Лариса Юрьевна. – Ижевск, 2003. – 175 с.
7. Литература в помощь педагогам дополнительного образования [Электронный ресурс] // ИПКиППРО ОГПУ : [сайт]. – Оренбург, 2009. – URL: http://bank.orenipk.ru/Text/t43_35.htm (27.08.09).
8. Никитина Л.Я. Теоретические основы совершенствования педагогических технологий в учреждениях дополнительного образования : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Никитина Лариса Яковлевна. – М., 1998. – 170 с.
9. Новые информационные технологии в учреждениях дополнительного образования детей : (по материалам ВНИК) / [Л.Н. Кечиев, М.Н. Поволяева, Н.В. Кленова и др.]. – М. : ЦРСДОД, 2002. – 64 c. : ил. – (Б-чка для педагогов, родителей и детей). – Библиогр.: с. 61-64.
10. Олешков М.Ю. Педагогическая технология: проблема классификации и реализации // Профессионально-педагогические технологии в теории и практике обучения : сб. науч. тр. – Екатеринбург, 2005. – С. 5-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0430/4_0430-1.shtml (27.08.09).
11. Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей : метод. пособие / [Е.А. Ермолинская и др.] ; под ред. Е.П. Кабковой. – М. : Просвещение, 2009. – 171 с. – Библиогр. в конце ст.
12. Педагогические технологии в практике дополнительного образования детей: опыт работы проблемной лаборатории : сб. метод. материалов / [ГОУ ВПО Ом. гос. пед. ун-т, МОУ ДО Дом дет. творчества Октябр. АО г. Омска ; под ред. Е.В. Лопановой]. – Омск : [б. и.], 2008. – 55 с. : ил., цв. фотоил., табл.
13. Педагогические технологии в системе дополнительного образования детей : метод. указания для рук., методистов и педагогов учреждений доп. образования / М-во образования Рос. Федерации, Стерлитамак. гос. пед. ин-т (СГПИ) ; [сост. Н.Н. Ефимова, П.П. Козлова]. – Стерлитамак : Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2002. – 43 с. – Библиогр.: с. 38-39.
14. Савельева О.П. Традиционные методы и инновационные педагогические технологии в художественном образовании детей и подростков // Повышение качества дополнительного образования средствами педагогических технологий : материалы пед. чтений учреждений доп. образования г. Магнитогорска, 30-31 янв. 2003 г. / Ин-т общего среднего образования РАО (Москва). – Магнитогорск, 2003. – С. 56-68.
15. Савенкова Л.Г. Проблемы дидактики образовательной области "Искусство": педагогические технологии и механизмы художественно-творческого развития детей : интегрир. формы обучения : [пособие] / Л.Г. Савенкова, Н.В. Богданова. – М. : Изд. дом Рос. акад. образования, 2006. – 235 с.
16. Селиванов Н.Л. Педагогические условия интеграции компьютерных технологий в художественном образовании подростков : дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Селиванов Николай Львович. – М., 2009. – 170 с. : ил.
17. Селиванова, Т. Информационные и коммуникационные технологии в художественном образовании // Искусство в шк. – 2005. – № 2. – С. 33-37, № 3. – С. 42-47, № 4. – С. 67-73.
18. Современные эффективные модели технологий дополнительного образования: общая характеристика, алгоритм реализации [Электронный ресурс] // Реализация компетентностного подхода как условие эффективности исследовательской деятельности учащихся. – Оренбург, [б.г.]. – URL: http://www.orenipk.ru/kp/distant/dod/ped/2_1.htm#_top (27.08.09).
19. Современное содержание и педагогические технологии художественного образования дошкольников. – Ульяновск : ИПК ПРО, 2001. – 131 с. – (Распахни окно в мир прекрасного : сб. метод. ст. ; вып. 4).
20. Талля М.Г. Формирование художественно-творческих способностей у младших школьников на занятиях по изобразительному искусству с применением компьютерных технологий в системе дополнительного образования : автореф. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Талля Мария Георгиевна. – Саранск, 2009. – 17 с.
21. Халилулина Ю.Н. Развитие креативности младших школьников в учреждениях дополнительного образования на основе интеграции педагогических технологий : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Халилулина Юлия Надировна. – М., 2007. – 318 с.
Рекомендуем также ознакомиться с материалами Федерального портала "Дополнительное образование детей" (открыть ссылку), сайта Института художественного образования (открыть ссылку) и обратиться к журналам:
"Искусство в школе" (открыть ссылку), "Дополнительное образование и воспитание" (открыть ссылку), «Педагогика искусства» (открыть ссылку).

№ 4176  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Мне очень нужна литература по обучению одаренного ребенка в рамках учреждения дополнительного образования детей (детская художественная школа), по развитию его способностей именно в ДХШ.
Буду благодарна за найденные источники
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска: ЭК НББ, БД МАРС, БД «East View publications», ЭК Пед. б-ки им. Ушинского, ИПС «Nigma.ru»
1.Аксенова Э.А. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом [Электронный ресурс]// Интернет-журн. «Эйдос», 1998-2009. – URL: http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-9.htm (24.06.09).
2.Актуальные проблемы выявления, поддержки и развития детской одаренности : материалы межрегмон. науч.-практ. конф., 8-8 нояб. 2007 г. / науч. ред. Г.Е. Соловьев. – Ижевск : Изд-во ИПКИПРО УР, 2007. – 376 с.
3.Борисова Е.А. Научно-методическое обоснование обучения и развития творческих способностей учащихся детских художественных школ на занятиях кружевоплетением : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Борисова Е.А. ; Орлов. гос. ун-т. – М., 2002. – 16 с.
4.Кудрина Г.А. Теория и практика композиции в работе с талантливыми и одаренными детьми в детской художественной школе [Электронный ресурс] // Ростов. гос. пед. ун-т [сайт]. – URL: http://rspu.edu.ru/university/publish/schools/7/st21.html (24.06.09).
5.Малолетков В. Проблемы художественного образования // Юный художник. – 2005 . – № 5. – С. 34-37.
6.Пернер П.С. Психолого-педагогические особенности руководства художественной деятельностью учащихся колледжей // Одарен. ребенок. – 2005. – № 2. – С. 18-34.
7.Припорова Л. Юные таланты Марий Эл // Юный художник. – 2006 . – № 3. – С. 38-39.
8.Протасов Ю. И. Специфика работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования ] : [опыт художеств. шк. сев. окр. Москвы] // Пед. образование и наука. – 2001. – № 1. – С. 30-34.
9.Рычкова В.В. Раскрытие особенностей детей с художественно-эстетической одаренностью в летней школе искусств // Проблемы учеб. процесса в инновац. школе. – 2000. – Вып. 5. – С. 94-97.
10.Соколова Н.А. Теоретические основы развития детской одаренности в сиcтеме дополнительного образования детей // Вестн. Ин-та культуры детства . Сер. : Педагогика и психология. – 2004. – № 1. – С. 111-117.
11.Султаншина И.В. Достижение гармонии содержания образования в основной общеобразовательной школе художественно-эстетической направленности : автореф. дис. ... канд. пед.наук / Султаншина И.В. ; Вологод. гос. пед. ун-т. – Вологда, 2006. – 22 с.
12.Ульянова Г.Ю. Педагогическая поддержка художественно одаренных детей в специализированном учебном заведении : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ульянова Г.Ю.; Кубан. гос. ун-т. – Краснодар, 1999. – 20 c.
13.Фомина О.Е. Формирование смысложизненных ориентаций личности учащихся в системе художественного образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Фомина О.Е. ; Владимир. гос. гуманитар. ун-т. – Смоленск, 2009. – 18 с.
14.Художественная одаренность детей, ее вывление и развитие / А. Мелик-Пашаев[ и др.] [Электронный ресурс] // Websit.com, 2008. – URL: http://ldor.ru/ebooks/ebook11v98.html (24.06.09).