ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44839 44826 12 2 3

Каталог выполненных запросов


Художественное образование


№ 41230  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста подобрать научную литературу по теме "Развитие творческой индивидуальности молодёжи средствами дизайна костюма"
Интересует прежде всего работа со студентами и взрослыми, получающими второе профессиональное образование.
Большое спасибо за помощь!
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будет полезен следующий список публикаций (источники поиска – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Брехова А.В. К вопросу об интеграции художественного образования и технологии в системе дополнительного образования / А.В. Брехова, Н.В. Попкова // Перспективы науки и образования. – 2015. – № 3 (15). – С. 115–120. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23697139 (дата обращения: 12.12.2022).
2. Кадиева Н.В. Особенности профессиональной подготовки дизайнеров костюма в условиях современного высшего профессионального образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2015. – № 7 (160). – С. 102–106. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/archive.html?year=2015&issue=7 (дата обращения: 12.12.2022).
3. Кормакова В.Н. Творческие способности как фактор формирования профессиональной компетентности у будущих специалистов дизайна одежды / В.Н. Кормакова, Т.М. Щеглова // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2011. – № 2 (4). – С. 98–103. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskie-sposobnosti-kak-faktor-formirovaniya-professionalnoy-kompetentnosti-u-buduschih-spetsialistov-dizayna-odezhdy?ysclid=lbk9qj8jxe799371553 (дата обращения: 12.12.2022).
4. Котляревская Н.В. Поиск индивидуального стиля изображения моделей одежды студентами направления подготовки «Дизайн» // Инженерно-педагогический вестник: легкая промышленность. – 2016. – № 2 (5). – С. 6–13. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30050862 (дата обращения: 12.12.2022). – Доступ после регистрации.
5. Краева Н.А. Развитие творческой активности студентов-дизайнеров в процессе использования творческого источника в профессиональной деятельности / Н.А. Краева, И.Н. Камнева // Международный научный журнал. – 2021. – № 4. – С. 77–83.
6. Липская В.М. Костюм в системе дизайна // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусства. – 2011. – № 4 (28). – С. 108–109. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kostyum-v-sisteme-dizayna (дата обращения: 12.12.2022).
7. Петрова Е.В. Проектирование коллекции женской одежды в формировании творческих способностей у будущих педагогов факультета художественного и музыкального образования // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2017. – № 1 (93). – С. 158–170. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-kollektsii-zhenskoy-odezhdy-v-formirovanii-tvorcheskih-sposobnostey-u-buduschih-pedagogov-fakulteta-hudozhestvennogo-i?ysclid=lbkbh8muo534979624 (дата обращения: 12.12.2022).
8. Санатова С.В. Развитие творческих способностей студентов-дизайнеров костюма как педагогическая проблема // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. – 2010. – № 3. – С. 146–151. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-studentov-dizaynerov-kostyuma-kak-pedagogicheskaya-problema (дата обращения: 12.12.2022).
9. Сушкин К.Ю. Технология развития творческой индивидуальности студента // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2008. – № 4-2. – С. 76–78. Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-razvitiya-tvorcheskoy-individualnosti-studenta?ysclid=lbkfvl20j7965604620 (дата обращения: 12.12.2022).

№ 40768  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Интересует библиография для темы "скульптурные факультеты бывших Академий Москвы и Санкт-Петербурга 1920-1930".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список выявленных ресурсов и изданий более общего характера для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, БД «Литература о Санкт-Петербурге» РНБ, справочные издании подручного фонда группы литературы по филологии, педагогике и искусству ИБО РНБ, ЭК РГБИ, науч. электрон. б-ка eLIBRARY, науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, поисковая система Академия Google):
1. Богдан В.-И.Т. Академия художеств 1920-е начало 1930-х // Третьяковская галерея. – 2013. – № 2. – С. 62-77 : цв. ил. – Полный текст доступен на сайте журнала. URL: https://www.tg-m.ru/articles/%e2%84%962-2013-39/akademiya-khudozhestv-1920-e-nachalo-1930-x (дата обращения: 09.11.2022).
2. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН. Москва-Ленинград. 1920-1930 : учеб. работы из собрания Музея МАРХИ : [каталог выставки «ВХУТЕМАС. Живое наследие»] / авт.-сост. Л.И. Иванова-Веэн. – Москва : АРТ Ком Медиа, 2010. – 156 с. : ил., цв. ил. + Прил. (48 с.: ил., цв. ил.). – Имен. указ.: с. 155. Шифр РНБ: Э КИс134/М821мархи
3. Глинтерник Э.М. Ленинградский ВХУТЕИН как учебное заведение нового типа (1921-1930) // Пространство ВХУТЕМАС : наследие, традиции, новации : материалы Всерос. науч. конф., 17-19 нояб. 2010 г. – Москва, 2010. – С. 39-43. В каталоге РНБ не числится. Доступно в РГБ. Шифр хранения: FB 1 11-35/451
4. Глинтерник Э.М. Петроградский ВХУТЕМАС – Ленинградский ВХУТЕИН: продолжение академической традиции и пути реорганизации высшего художественного образования (1921-1930) // Дизайн-ревю. – 2013. – № 3/4. – С. 41-53. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25201596 (дата обращения: 09.11.2022). – Доступ после регистрации.
Др. публ.: Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 2, Искусствоведение. Филологические науки. 2013. № 3: Творческое наследие русского авангарда. Архитектурно-художественные школы 1920-х гг. С. 48-58. Шифр РНБ: П35/981
5. Грачева С.М. Российское академическое художественное образование в первой половине ХХ в. : апология традиции и проблемы современности // Вопросы образования. – 2009. – № 2. – С. 236-253. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskoe-akademicheskoe-hudozhestvennoe-obrazovanie-v-pervoy-polovine-hh-v-apologiya-traditsii-i-problemy-sovremennosti (дата обращения: 09.11.2022).
6. Грачева С.М. «Сообразуясь с истинною и благороднейшею целию искусств...» : из истории Российской академии художеств первой половины ХХ века // Искусствознание. – 2009. – № 3/4. – С. 568-585. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=12803332 (дата обращения: 09.11.2022). – Доступ после регистрации.
7. Иванова-Веэн Л.И. Факультеты ВХУТЕМАСА-ВХУТЕИНА на Рождественке // Architecture and Modern Information Technologies (AMIT). – 2021. – № 4 (57). – С. 94-108. – Электрон. журнал доступен на сайте МАРХИ. URL: https://marhi.ru/AMIT/2021/4kvart21/PDF/06_ivanova.pdf (дата обращения: 09.11.2022).
8. Матвеева В.А. К изучению деятельности скульптурного факультета Академии художеств в 1917-1932 : новые данные // Художественное наследие и современность : сб. науч. тр. / С.-Петерб. гос. худож.-пром. акад. им. А.Л. Штиглица. – Санкт-Петербург, 2009. – Вып. 5 : Предметы и пространства искусства : материалы межвуз. науч.-практ. конф. аспирантов и студентов, 11 февр. 2009 г. – С. 75-82. Шифр РНБ: П31/636
9. Попова П.И. К истории монументального отделения скульптурного факультета Академии художеств в 1920-е – начале 1930-х годов // Академия художеств в прошлом и настоящем : материалы междунар. науч. конф. к 260-летию со дня основания, 16-18 нояб. 2017 г., [проходившей в рамках форума] / VI С.-Петерб. междунар. культур. форум, С.-Петерб. гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина при Рос. акад. художеств (Ин-т им. И.Е. Репина). – Санкт-Петербург, 2018. – С. 254-260. Шифры РНБ:2019-7/2304 ; У Ч48/А-382
Ил. к ст.: с. 420-421. Электрон. копия ил. доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37642526 (дата обращения: 09.11.2022). Доступ после регистрации.
10. Попова П.И. К истории скульптурных мастерских Петроградских ГСХУМ // Свободные государственные художественные мастерские : из столицы – в регионы, 1918-1920-е гг. : материалы Всерос. конф., 24-26 дек. 2018 г., Москва / Моск. архитектур. ин-т, Моск. гос. худож.-пром. акад. им. С.Г. Строганова ; [отв. ред.: Г.В. Есаулов]. – Москва, 2018. – С. 38-39. – Электрон. копия ил. доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39210824 (дата обращения: 10.11.2022). – Доступ после регистрации.
11. Смоленкова Ю.А. Скульптурное отделение ВХУТЕМАС. Архив Е.М. Коварской // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2010. – № 3. – С. 65-83. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16377294 (дата обращения: 09.11.2022). – Доступ после регистрации.
12. [Состав профессоров скульптурного факультета Академии художеств] // Среди коллекционеров. – 1921. – № 11/12. – С. 77. – (Письма из Петрограда). Шифр РНБ: П31/154
13. Леонид Шервуд : путь скульптора : сборник : [к 150-летию со дня рождения] / авт. идеи и сост.: Виктория Шервуд. – Санкт-Петербург : Союз писателей Петербурга, 2021. – 286, [2] с., [46] л. ил., портр., факс. – Библиогр.: с. 282-284 и в примеч. Шифр РНБ: 2021-7/5498
Также Вы можете произвести самостоятельный поиск в следующем издании:
Материалы к библиографии по истории Академии художеств, 1757-2007 : [в 4 т.] / Рос. акад. художеств ; [отв. ред. Л.С. Полякова]. – Санкт-Петербург : Ист. ил., 2009. Шифр РНБ: С 2010-4/60
Т. 1 : Материалы к библиографии по истории Академии художеств, 1757-1957 / сост.: Н.Е. Белоутова [и др.]. – Репр. воспр. изд. 1957 г. – 199 с., [4] л. ил., цв.ил., портр. – Алф. указ.: с. 191-198.
Т. 2 : Материалы к библиографии по истории Академии художеств, 1757-1957 : доп. к изд. 1957 года / сост.: А.М. Стафеева ; отв. ред.: К.Н. Одар-Боярская, Л.С. Полякова. – 565 с., [16] л. ил., цв. ил., портр., факс. – Библиогр. в примеч. – Имен. указ. «Персоналия» к изд. 1957 г.: с. 483-490. – Имен. указ. к изд. 2009 г.: с. 491-509. – Свод. указ. выст.: с. 510-548. – Крат. предм. указ.: с. 549-550.

№ 38625  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания статьи по теме: "Методика развития творческого потенциала студентов в рамках освоения дисциплины Рисунок".
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список публикаций по теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД НОУНБ, БД МАРС, ИПС Google, Yandex ):
1. Амелина И.В. Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Рисунок» / И.В. Амелина, Т.В. Круглов // Художественное образование: опыт, проблемы, перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.И. Смоляр. – Самара, 2016. – С. 142-146. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29087717 (дата обращения: 15.12.2021). – Доступ после регистрации.
2. Зинченко В.П. Развитие творческих способностей в учебном рисунке / В.П. Зинченко, Н.В. Зинченко, Л.С. Филиппова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-3. – С. 146-150. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-v-uchebnom-risunke (дата обращения: 15.12.2021).
3. Ермолаева М.А. Обучение дисциплинам «Рисунок» и «Декоративный рисунок» в Высшей школе народных искусств // Традиционное прикладное искусство и образование. – 2017. – № 1 (19). – С. 1-5. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-distsiplinam-risunok-i-dekorativnyy-risunok-v-vysshey-shkole-narodnyh-iskusstv (дата обращения: 15.12.2021).
4. Коровина Е.Ф. Значимость и влияние дисциплины «Рисунок» на художественное образование, творчество и в работе по специальности // Инновационные технологии в науке и образовании : сб. ст. победителей IV Междунар. науч-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 43-46. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29224984 (дата обращения: 15.12.2021). – Доступ после регистрации.
5. Латипова В. А. Теоретические аспекты организации самостоятельной работы по дисциплине «Рисунок» / В.А. Латипова, Г.М. Землякова // Colloquium-journal. – 2019. – № 3-3 (27). – C. 1-3. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-organizatsii-samostoyatelnoy-raboty-po-distsipline-risunok (дата обращения: 15.12.2021).
6. Мамугина В.П. Фантазийный рисунок в творческой самостоятельной работе студентов-архитекторов // Вестник Тамбовского государственного университета. – 2017. – № 1 (165). – C. 78-84. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fantaziynyy-risunok-v-tvorcheskoy-samostoyatelnoy-rabote-studentov-arhitektorov (дата обращения: 15.12.2021).
7. Одегова И.И. О значении самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Рисунок» // Известия Южного федерального университета. Серия: Технические науки. – 2004. – № 1. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-znachenii-samostoyatelnoy-raboty-studentov-pri-izuchenii-distsipliny-risunok (дата обращения: 15.12.2021).
8. Переведенцева М.Е Формирование творческого потенциала студента-архитектора в рамках двухгодичного обучения по предмету «Рисунок» // Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Архитектура и дизайн : сб. ст. / под ред. М.И. Бальзанникова, К.С. Галицкова, Е.А. Ахмедовой. – Самара, 2015. – С. 281-282. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24084349 (дата обращения: 15.12.2021). – Доступ после регистрации.
9. Прохоров С.А. От наброска до компьютерных технологий. Компьютерная техника в дисциплине «Рисунок» / С.А. Прохоров, А.В. Шадурин // Известия Алтайского государственного университета. – 2012. – № 2-1. – С. 175-176. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-nabroska-do-kompyuternyh-tehnologiy-kompyuternaya-tehnika-v-distsipline-risunok (дата обращения: 15.12.2021).
10. Сенько Д.С. Содержание и специфика основных компонентов учебно-методического комплекса по рисунку для студентов художественных специальностей / Д.С. Сенько, И.А. Савченко // Искусство и культура. – 2015. – № 2 (18). – С. 116-123. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория Витебского гос. ун-та. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/6416/1/%d0%a1%d0%b5%d0%bd%d1%8c%d0%ba%d0%be%20%d0%94.%d0%a1..pdf (дата обращения: 15.12.2021).
11. Софронов Г.А. Значимость дисциплины «Рисунок» в системе художественного образования для взаимосвязи всех дисциплин художественного цикла // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 27. – С. 234–236. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574046.htm (дата обращения: 15.12.2021).
12. Шаляпин О.В. Об организации самостоятельной работы студентов на занятиях по рисунку / О.В. Шаляпин, К.А. Кравченко // Омский научный вестник. – 2012. – № 4 (111). – С. 260-262. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-organizatsii-samostoyatelnoy-raboty-studentov-na-zanyatiyah-po-risunku (дата обращения: 15.12.2021).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РНБ.

№ 37713  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Готовлюсь к написанию магистерской на тему "Использование техники витражной живописи на занятиях студентов художественных ВУЗов". Прошу оказать содействие в подборе литературы за последние 5 лет. Заранее благодарна
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания для начала работы над темой (источники – Рос. гос. б-ка искусств, электрон. б-ка дис. Рос. гос. б-ки):
1. Карякина Е.Ю. Роль В.П. Статун в восстановлении отечественного искусства витража. Новые методики обучения и новаторские приемы выполнения монументальных работ // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда: вестник МГХПА. – 2020. – № 2, ч. 1. – С. 287-293 : 4 цв. ил. – Электронная копия доступна на портале Академии Строганова. URL: https://mghpu.ru/images/content/nauka_vestnik/vestnik-articles/vestnik-2-1-2020/e-yu-karyakina-rol-v-p-statun-v-vosstanovlenii-otechestvennogo-iskusstva-vitrazha-novye-metodiki-obucheniya-i-novatorskie-priemy-vypolneniya-monumentalnyh-rabot.pdf (дата обращения: 18.03.2021).
2. Лифшиц Л.Ю. Многослойный витраж в технике Тиффани: опыт преподавания в вузе. – DOI 10.51236/2618-7140-2020-3-3-6-23 // Secret Artis : науч.-метод. журн. Акад. Акварели и изящ. искусств Сергея Андрияки. – 2020. – № 3. – С. 6-23 : 24 цв. ил. ; 1 цв. ил. на 1-й с. обл. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.secreta-artis.ru/jour/article/view/162/153 (дата обращения: 18.03.2021).
3. Лифшиц Л.Ю. Последовательность выполнения витража в технике Тиффани // Secret Artis : науч.-метод. журн. Акад. Акварели и изящ. искусств Сергея Андрияки. – 2018. – № 2. – С. 70-81 : 10 цв. ил. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.secreta-artis.ru/jour/article/view/20/20 (дата обращения: 18.03.2021).
4. Лифшиц Л.Ю. Техника резки стекла на три части // Secret Artis : науч.-метод. журн. Акад. Акварели и изящ. искусств Сергея Андрияки. – 2019. – № 2. – С. 32-45 : 2 ил., 15 цв. ил. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.secreta-artis.ru/jour/article/view/129/125 (дата обращения: 18.03.2021).
5. Тренин Г.А. Монументально-декоративное искусство в формирование творчески активной личности : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Тренин Глеб Александрович. – Москва, 2013. – 183 с. : ил. – Электрон. копия автореф. дис. доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/01005536569 (дата обращения: 18.03.2021).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике можно заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 37004  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Методика преподавания МХК на примере темы "Влияние испанской культуры на культуру Европы""
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем литературу более широкого плана, так как тема довольно узкая (источники поиска: ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Электрон. б-ка диссертаций- disserCAT, Репозиторий Белорус. гос. ун-та культуры и искусств):
1. Браницкий В. В. Метод тренинга в системе подготовки специалистов художественной направленности (на примере дисциплины "мировая художественная культура") // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. – 2017. – № 4. – С. 10-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-treninga-v-sisteme-podgotovki-spetsialistov-hudozhestvennoy-napravlennosti-na-primere-distsipliny-mirovaya-hudozhestvennaya (05.04.2021).
2. Забара Л. И. Инновационные технологии в методике преподавания МХК как условие развития художественного обобщения у старшеклассников / Л. И. Забара, Л. Н. Якина // Пед. образование в России. – 2013. – № 5. – С. 20–24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-v-metodike-prepodavaniya-mhk-kak-uslovie-razvitiya-hudozhestvennogo-obobscheniya-u-starsheklassnikov (05.04.2021).
3. Каптерева Т. П. Искусство Испании. Средние века. Эпоха Возрождения / Т. П. Каптерева. – М. : Изобраз. искусство, 1989. – 385с. Шифр НББ: 290278
4. Концепция учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» / О. О. Грачева [и др.] // Маст. і муз. адукацыя. – 2015. – № 4. – С. 19–27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://repository.buk.by/handle/123456789/16690?show=full (05.04.2021).
5. Масленникова С. Ф. Культурологический подход в формировании ценностных ориентаций у студентов // Идеи и идеалы. – 2014. – Т. 2, № 2. – С. 107–112 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturologicheskiy-podhod-v-formirovanii-tsennostnyh-orientatsiy-u-studentov (05.04.2021).
6. Синчук С. Д. Теоретические основы преподавания курса «Мировая художественная культура» в педагогическом колледже : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Синчук Светлана Дмитриевна. – М., 2004. – 199 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/teoreticheskie-osnovy-prepodavaniya-kursa-mirovaya-khudozhestvennaya-kultura-v-pedagogichesk (05.04.2021).
7. Фурсенко Т. Ф. Теория и методика преподавания мировой художественной культуры и искусства : учеб. пособие / Т. Ф. Фурсенко. — 2-е изд., стер. – СПб. : Планета музыки, 2019. – 484 с. ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://e.lanbook.com/book/113991 (05.04.2021).
8. Хабибулина О. П. Методика преподавания МХК: драматургия урока // Педагогика искусства. – 2010. – № 3. – С. 60-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/11_09_chabibulina.pdf (05.04.2021).
9. Чигрина С. Г. Организация художественно-педагогического общения на уроках мировой художественной культуры // Инновац. проекты и программы в образовании. – 2012. – № 3. – С. 58–69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-hudozhestvenno-pedagogicheskogo-obscheniya-na-urokah-mirovoy-hudozhestvennoy-kultury (05.04.2021).
10. Шкарлупина Г. Д. Методика преподавания предметов культурологического цикла / Г. Д. Шкарлупина. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 252 с. Шифр НББ: 1ОК476048.
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Беларусь.

№ 36351  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер. Прошу Вас оказать мне содействие в проведении исследования по теме "Методические особенности декоративных техник в процессе обучения студентов художественных колледжей". Мне нужна литература за последние 5-6 лет. Заранее благодарна
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Волкова Н.А. Формирование художественно-эстетической компетенции студентов-дизайнеров посредством декоративно-прикладного искусства // Педагогическая наука и практика. – 2019. – № 1 (23). – С. 94-97. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-hudozhestvennoesteticheskoy-kompetentsii-studentov-dizaynerov-posredstvom-dekorativnoprikladnogo-iskusstva (дата обращения: 18.12.2020).
2. Горбов А.И. Особенности выполнения задания натюрморт (предмет «Декоративная живопись») при подготовке дизайнеров текстиля в МГУДТ // Дизайн, технологии и инновации в текстильной и легкой промышленности (Инновации 2014) : сб. материалов Междунар. науч.-техн. конф. – Москва : ФГБОУ ВПО «МГУДТ», 2014. – Ч. 3. – С. 218-221. – Электрон. копия доступна на сайте Issuu. URL: https://issuu.com/32807/docs/___________3 (дата обращения: 18.12.2020).
3. Еркебаева А.Б. Определяющая роль восприятия в контексте декоративной живописи // Современные тенденции развития изобразительного, декоративно-прикладного искусств и дизайна : сб. ст. – Новосибирск : ФГБОУ ВПО «НГПУ», 2015. – С. 211-217. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24937173 (дата обращения: 18.12.2020). – Доступ после регистрации.
4. Качалова А.А. Методы и приемы, используемые в создании образа декоративной живописи // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2013. – № 2 (18). – С. 141-144. – Электрон. копия доступна на сайте Шадринского гос. пед. ун-та. URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2013/2013-2-29.pdf (дата обращения: 18.12.2020).
5. Николаев В. К. Особенности построения программы и преподавания дисциплины «Декоративная живопись» для направлений подготовки «Дизайн» и «Искусство костюма и текстиля» / В.К. Николаев, П.Г. Потеряев // Дизайн, технологии и инновации в текстильной и легкой промышленности (ИННОВАЦИИ-2016) : сб. материалов Междунар. науч.-техн. конф. – Москва : ФГБОУ ВО «МГУДТ», 2016. – Ч. 4. – С. 139-141. – Электрон. копия доступна на сайте ФГБОУ ВО РГУ им. А. Н. Косыгина. URL: https://kosygin-rgu.ru/filemanag/Uploads/onti/2016-10-10/%D0%A7%D0%90%D0%A1%D0%A2%D0%AC_4.pdf (дата обращения: 18.12.2020).
6. Ременникова Ю.С. Основные признаки декоративной живописи в системе преподавания композиции / Ю. С. Ременникова, А. Н. Заярнюк // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии : сб. ст. по материалам XXVIII Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск : «СибАК», 2013. – Т. 10, № 9 (28). – С. 181-185. – Электрон. копия доступна на сайте Детской художественной шк. г. Качканара. URL: http://kdhsh.ekb.muzkult.ru/media/2018/09/07/1231806619/Remennikova_Yu.S._Zayarnyuk_A.N._Osnovny_isteme_prepodavaniya_kompozicii.pdf (дата обращения: 18.12.2020).
7. Рябинова С.В. Дисциплина «Декоративная живопись» в рамках профессиональной подготовки будущих дизайнеров // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования : материалы 73 междунар. науч.-техн. конф. / под ред. В. М. Колокольцева. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2015. – Т.2. – С. 76-79. – Электрон. копия доступна на сайте Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова. URL: https://www.magtu.ru/attachments/article/2742/materialyi_73-y_mejdunarodnoy_nauchno-tehnicheskoy_konferentsii._tom_2.pdf#page=76 (дата обращения: 18.12.2020).
8. Фахретдинов Н.А. Декоративная живопись как неотделимый фактор в формировании эстетических требований времени // Современные исследования основных направлений гуманитарных и естественных наук : сб. науч. тр. междунар. науч.-теорет. конф. / под ред. И. Т. Насретдинова ; Казан. кооператив. ин-т (филиал) АНО ОВО ЦС РФ «Рос. ун-т кооперации», 2017. – С. 212- 214. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. ун-та кооперации. URL: http://kazan.ruc.su/upload/KAZAN_UPLOAD/dokumenty/4_Sbornik_sekcii_Estestvennye_discipliny_2-3_marta_2017.pdf (дата обращения: 18.12.2020).
9. Шокорова Л.В. Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве : учеб. пособие / Л. В. Шокорова. – Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2016. – 118 с. – Электрон. копия доступна на сайте Алтайс. гос. ун-та. URL: http://elibrary.asu.ru/xmlui/bitstream/handle/asu/3373/read.7book?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 18.12.2020).
10. Шульпинова Н.Д. Декоративная живопись. Поиск технологии изображения // Гуманитарные технологии в современном мире : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (22-24 мая 2015 г.) / сост. Л. М. Гончарова. – Калининград, 2015. – С. 198-200. – Электрон. копия доступна на сайте Запад. фил. Рос. акад. народного хозяйства и гос. службы при Президенте Российской Федерации. URL: https://zf.ranepa.ru/files/documents/npk_mats/sbor_mat_conf_05_2015.pdf (дата обращения: 18.12.2020).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: ELIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).

№ 33651  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Необходима литература по теме "техники изобразительной деятельности" (дети)
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники – ЭК РНБ; НЭБ Киберленинка, eLIBRARY; ИПС Google, Яндекс):
1. Александрова Д. Г. Из опыта обучения учащихся художественной школы выполнению рисунка натюрморта // Концепт : науч.-метод. электрон. журнал. – 2015. – № 18. – С. 6-10. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-opyta-obucheniya-uchaschihsya-hudozhestvennoy-shkoly-vypolneniyu-risunka-natyurmorta (дата обращения: 20.07.2019).
2. Белов Д.И. Особенности обучения подростков живописи на основе традиций отечественной художественной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Белов Даниил Игоревич ; [Место защиты : Ин-т худож. образования и культурологии Рос. акад. образования]. – М., 2016. – 26 с. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та художественного образования и культурологии Рос. акад. образования. URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/thesis/belov_d_i_avtoreferat_2016_04_15.pdf (дата обращения: 20.07.2019).
3. Борзовская А. В. Изобразительная деятельность. Синтез и интеграция. «Времена года» : интегрированная образовательная и изобразительная деятельность для детей старшего дошкольного возраста : авторские идеи и разработки занятий, новый взгляд на технику синтеза в художественном творчестве : 61 занятие с научным познавательным материалом и образцами работ. – М. : Перо, 2015. – 174 с. : цв. ил. Шифр хранения в РНБ : (2015-3/13462 ), место хранения: Русский книжный фонд (Моск. пр.).
4. Ботова Т. А. Нетрадиционные графические техники для детей дошкольного возраста / Т. А. Ботова, Е. С. Александровна, А. М. Ямашева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М. : ИД Первое сентября, 2019. – URL: http://festival.1september.ru/articles/592653/ (дата обращения: 20.07.2019).
5. Кавера В. А. Детское художественное творчество как средство эмоционального развития ребенка : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.05 / Кавера Виктория Анатольевна ; [Петерб. гос. ун-т культуры и искусств]. – СПб., 2005. – 20 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002931632 (дата обращения: 20.07.2019).
6. Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Дошкольная педагогика и психология", "Педагогика и методика дошкольного образования". – М. : ВЛАДОС, 2006. – 255 с. : ил. Шифр хранения в РНБ : (2007-5/3038 ), место хранения: Русский книжный фонд (Моск. пр.)
7. Кашникова Е. В. Оригинальные техники изобразительной деятельности : 60 занятий с детьми 5-7 лет : пособие для воспитателей и внимательных родителей. – СПб. : КАРО, 2013. – 93 с. : ил., табл. Шифр хранения в РНБ : 2013-7/4114, место хранения: Русский книжный фонд (Моск. пр.)
8. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду : программы и метод. рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Т. С. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 188 с. Шифр хранения в РНБ : (2008-7/1226 ), место хранения: Русский книжный фонд (Моск. пр.)
9. Монахова М. А. Освоение техники пастельной живописи учащимися на занятиях в школе / М. А. Монахова, Л. А. Буровкина // Мир науки. – 2018. – Т. 6, № 6. – С. 1-8. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/06PDMN618.pdf (дата обращения: 20.07.2019)
10. Петренко С. С. Использование спиралевидной техники рисования цветными карандашами в работе с детьми дошкольного возраста // АНИ : педагогика и психология. – 2016. – №4 (17). – С. 387-390. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-spiralevidnoy-tehniki-risovaniya-tsvetnymi-karandashami-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 20.07.2019)
11. Петухова Л. В. Педагогическая технология развития художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. – 2001. – № 3(6). – С. 246-250. – Электронная копия доступна на сайте Тольяттинского гос. ун-та. URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media66898/77_petuxova.pdf (дата обращения: 20.07.2019)
12. Шабалина И. А. Организация и проведение занятий по изобразительной деятельности и нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование: опыт, проблемы и перспективы : сб. науч.-метод. ст. – Йошкар-Ола, 2016. – С. 124-132. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25565259 (дата обращения: 20.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.

№ 33638  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать статьи по теме: "Актуальные вопросы дополнительного образования" с акцентом на художественный аспект. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем следующий перечень литературы (источники поиска: ИПС : Yandex, Google, cyberleninka)
1.Брехова А.В. Влияние декоративно-прикладного творчества на развитие творческих способностей у учащихся / А.В. Брехова, Ю.Б. Тарасова // ПНиО. – 2016. – №4(22). – С. 57-61. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-dekorativno-prikladnogo-tvorchestva-na-razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-u-uchaschihsya (дата обращения: 10.07.2019).
2.Воробьева Т.П. Актуальные вопросы оценки качества дополнительного образования детей // Науч.-метод. обеспечение оценки качества образования. – 2018. – №1(4). – С. 44-48. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-otsenki-kachestva-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey (дата обращения: 10.07.2019).
3.Изюрова О.С. Детская вокальная эстрада в системе дополнительного образования // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – №102. – С. 184-187. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskaya-vokalnaya-estrada-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 10.07.2019).
4.Кавера В.А. Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования детей // Тр. СПБГИК. – 2013. – Т. 195. – С. 159-170. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-pedagogicheskie-tehnologii-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey (дата обращения: 10.07.2019).
5.Каргина З. А. Современные методологические подходы в сфере дополнительного образования детей // Вестн. ТГПУ. – 2011. – №1. – С. 5-11. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metodologicheskie-podhody-v-sfere-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey (дата обращения: 10.07.2019).
6.Овчинникова Ю.В. Психолого-педагогические средства развития творческих способностей подростков в условиях учреждения дополнительного образования детей / Ю.В. Овчинникова, А.В. Гычев, Н.К. Грицкевич // Вестн. ТГПУ. – 2012. – №6. – С. 183-189. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-sredstva-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-podrostkov-v-usloviyah-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo (дата обращения: 10.07.2019).
7.Семячкина Г.А. Педагогические условия развития музыкальных способностей в системе дополнительного образования младших школьников // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – №94. – С. 205-208. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-muzykalnyh-sposobnostey-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 10.07.2019).
8.Лю Сяоин. Развитие творческих способностей детей в процессе обучения изобразительному искусству / Лю Сяоин, Ю.Ф. Катханова // Преподаватель ХХI век. – 2018. – №3-1. – С. 211-216. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-detey-v-protsesse-obucheniya-izobrazitelnomu-iskusstvu (дата обращения: 10.07.2019).
9.Тимошенко Л.Г. Педагогические условия эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования // Вестн. ТГПУ. – 2009. – №2. – С. 53-56. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-esteticheskogo-vospitaniya-detey-v-uchrezhdeniyah-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 10.07.2019).
10.Швецова И.В. Интерактивные педагогические технологии в системе дополнительного образования // Тр. СПБГИК. – 2013. – Т. 200. – С. 324-331. Электронная копия доступна на сайте НЭБ КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-pedagogicheskie-tehnologii-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 10.07.2019).

№ 33507  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЛИТЕРАТУРУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕЙЗАЖА
В КИТАЙСКИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВУЗАХ». СПАСИБО
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК РНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Виноградова Н. А. Китайская пейзажная живопись. – М. : Изобразительное искусство, 1972. – 160 с. Шифр РНБ: Нз Щ14(4/8)/В-493, Л1 Щ143(4-8)/В-493, 72-5/4847.
2. Гуаньюй У. Пейзаж в традиционной китайской живописи // Juvenis scientia. – 2017. – № 5. – С. 46-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://readera.ru/pejzazh-v-tradicionnoj-kitajskoj-zhivopisi-14110182 (27.05.2019).
3. Жанр пейзажа в китайской традиционной живописи. Некоторые общие сведения [Электронный ресурс] // Уцзимэнь – центр изучения традиционной культуры Китая : [сайт]. – М., [б.г.]. – URL: http://www.udzi.ru/kultura/painting/121-shanshui-dagai (27.05.2019).
4. Ли Фанпин. Китайская пейзажная живопись жанра «горы-воды» («Шаньшуйхуа») эволюция и некоторые параллели : дис. ... канд. искусствовед. / Ли Фанпин. – М., 2003. – 180 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/kitaiskaya-peizazhnaya-zhivopis-zhanra-gory-vody-shanshuikhua-evolyutsiya-i-nekotorye-parall (27.05.2019).
5. Наумова Ю. В. Реализация творческих потребностей личности на примере обучения китайской живописи гохуа // Общество: социология, психология, педагогика. – 2017. – № 7. – С. 128-131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dom-hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/spp/2017/7/pedagogics/naumova.pdf (27.05.2019).
6. Искусство Китая // Зубко Г. В. Искусство Востока : курс лекций. – М. : Восточная книга, 2013. – 427 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://culture.wikireading.ru/78815 (27.05.2019).
7. Си Хуавэй. Древнекитайские учения в подготовке магистров художественного образования // Изв. РГПУ им. А. И. Герцена. – 2008. – № 55. – С. 440-444 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/art/108108 (27.05.2019).
8. Чжао Цзе. Методика обучения основам академической живописи студентов китайских профильных вузов : дис. ... канд. пед. наук / Чжао Цзе. – М., 2014. – 245 с. ; Содержание; Введение. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/teoria-vospitania/metodika-obuchenija-osnovam-akademicheskoj-zhivopisi-studentov-kitajskih-profilnyh.html (27.05.2019).
9. Чжао Цзе. Трактат «Слово о живописи из сада с горчичное зерно» и его роль в развитии методики обучения изобразительному искусству в Китае // Науч. мнение. – 2013. – № 4. – С. 172-177 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18975276 (27.05.2019).
Являясь жительницей Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 32741  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Нужна литература по теме "Школы искусств как центр социализации детей на Севере". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники – ИПС Яндекс, НЭБ elibrary, НЭБ Киберленинка, ЭК МГОУНБ):
1. Видт И.Е. Школа искусств как центр социализации детей // Новые ценности образования. – 2004. – Т. 18, № 3. – С. 102-113.
2. Комарова Л.Н. Социокультурные функции ДШИ [Электронный ресурс] // Играем с Начала. – 2010. – № 1. – С. 2-3. – URL: http://archive.gazetaigraem.ru/files/archive/ISN_01_2010.pdf (02.02.2019).
3. Кудрявцева М.Г. Опыт развития образовательной среды детской школы искусств малого северного города // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 60. – С. 409-412 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-razvitiya-obrazovatelnoy-sredy-detskoy-shkoly-iskusstv-malogo-severnogo-goroda (02.02.2019).
4. Куприянов Б.В. Социальное воспитание учащихся в учреждениях дополнительного образования детей // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Сер.: Педагогика. Психология. Социал. работа. Ювенология. Социокинетика. – 2012. – Т. 18, № 1, ч. 2. – С. 145-149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-vospitanie-uchaschihsya-v-uchrezhdeniyah-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey (02.02.2019).
5. Лыкова Р.Р. Модель развития процесса социализации младших школьников в детской хореографической студии // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 1. – С. 83-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/education/346270 (02.02.2019).
6. Михалева С.Е. Школа искусств как центр социализации детей в условиях северного города : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Михалева Светлана Евгеньевна – Тюмень, 2004. – 175 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/shkola-iskusstv-kak-tsentr-sotsializatsii-detei-v-usloviyakh-severnogo-goroda (02.02.2019).
7. Мудрик А.В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей : учеб.-метод. пособие / А.В. Мудрик. – М. : Академия, 2004. – 240 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.hse.ru/pubs/share/direct/demo_document/96304938 (02.02.2019).
8. Огородова Т.В. Особенности процесса социализации учащихся детской музыкальной школы // Синергия Наук. – 2017. – № 15. – С. 688-695 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://synergy-journal.ru/archive/article0986 (02.02.2019).
9. Политнева Н.Э. Социализация школьников в разновозрастном коллективе учреждения дополнительного образования детей // Преподаватель XXI век. – 2009. – № 1, ч. 1. – С. 72-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-shkolnikov-v-raznovozrastnom-kollektive-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey (02.02.2019).
10. 60.542.14-45М; С29 Селеня, Л.П. Социализация детей и подростков в условиях городской среды : монография / Л.П. Селеня. – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2012. – 139 с. (1711380 – ХР-ООЭ 1711381 – ХР-ООЭ)