ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45337 45329 5 0 5

Каталог выполненных запросов


Персоналии


№ 43627  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброго времени суток! Меня интересует вопрос. В каком архиве или библиотеке я могу узнать о Давиде Ойстрахе и Акраме Аримовиче Яхине. Временной промежуток с 1963 по 1974. Интересует о раздавленной скрипке Страдивари (Ойстраха) и золотой медали Яхина.
Куда мне следует обратиться с таким запросом?
Ответ: Здравствуйте. В Волгоградской ОУНБ им. М. Горького Вы можете ознакомиться со следующими публикациями о Д. Ф. Ойстрахе.
1. Давид Ойстрах / беседу вели Л. Григорьев, Я. Платек // Музыкальная жизнь. – 2008. – № 8. – C. 5-9.
Беседу с выдающимся скрипачом Д.Ф. Ойстрахом записали в 1968 году Л. Григорьев и Я. Платек.
2. Ойстрах Д.Ф. Воспоминания. Статьи. Интервью. Письма / сост. В. Григорьев. – Москва : Музыка, 1978. – 287 с.( шифр книги 78С2 О-485, место нахождения – отдел книгохранения).
3. Коган П.П. Вместе с музыкантами / П.П. Коган ; послесл. Л. Маркеловой. – 2-е изд., доп. – Москва : Советский композитор, 1986. – 271, [1] с. (шифр книги 85.315 К51, место нахождения –отдел литературы по искусству).
4. Раабен Л.Н. Жизнь замечательных скрипачей : биографические очерки / Л.Н. Раабен. – Москва ; Ленинград : Музыка, Ленингр. отд-ние, 1967. – 312 с. (шифр книги 78 Р12, место нахождения – отдел книгохранения ).
5. Сафонова Е.Л. К проблеме личности в истории скрипичного искусства : (по страницам бесед с В. А. Пикайзеном и Э. Д. Грачом) // Музыковедение. – 2009. – № 9. – С. 43-48.
6. Светланов Е.Ф. Музыка сегодня : сб. ст., рецензий, очерков / Е. Светланов ; предисл. Р. Щедрина. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Советский композитор, 1985. – 270, [1] с. ( шифр книги 85.313(2) С24 место нахождения – отдел книгохранения, отдел литературы по искусству)
7. Krause E. David Oistrach : ein Arbeitsportr?t / mit einem Essay von Ernst Krause ; fot. von Evelin Richter. – Berlin : Kunst und Gesellschaft, 1973. – 171 s. – Кн. на нем. яз. (шифр книги 78С2 К81, место нахождения – отдел литературы на иностранных языках).
Возможно, будет полезен библиографический список литературы о Д.Ф. Ойстрахе «Первая скрипка» (открыть ссылку).
Вы можете также обратиться в Российскую государственную библиотеку искусств (РГБИ) (открыть ссылку).

№ 43200  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Обращаюсь к Вам с просьбой в поиске источников по жизни и творчеству музыканта Михаила Николаевича Ушакова - скрипача, капельмейстера 9-го Тобольского пехотного полка, директора муз.школы им.Знаменского в г.Тюмени. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. В публикациях краеведческого характера в изданиях Тюменской области конкретная информация про М.Н. Ушакова не найдена, лишь упоминания одной строкой.
1. Дубовская Е. Музыкальная история // National Business. – 2014. – № 6 (июль-август). – С. 98-99.
2. Дубовская Е. Музыкальный дом // Тюменская правда. – 2014. – 10 июля. – С. 14. – Электронная версия доступна на сайте газ. URL: https://tyum-pravda.ru/2014/07/10/muzyikalnyij-dom/ (дата обращения: 11.10.2023).
3. История школы // МАУ ДО Детская школа искусств им. В.В. Знаменского : сайт. – URL: https://znamensk72.ru/istoriya-shkoly/ (дата обращения: 11.10.2023).
4. Овсянникова О.А. Становление профессионального музыкального образования г. Тюмени: история и современное состояние // Вестник ТГПУ. – 2009. – № 12. – С. 127-129. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-professionalnogo-muzykalnogo-obrazovaniya-g-tyumeni-istoriya-i-sovremennoe-sostoyanie (дата обращения: 11.10.2023).
5. Овсянникова О.А. Религиозное и светское направления музыкального образования городов Тюмени и Тобольска конца XIX – начала XX вв. // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 55-3. – С. 136-151. – Электронная копия сборника доступна на Научном портале КФУ им. В.И. Вернадского. URL: http://science.cfuv.ru/wp-content/uploads/2017/03/vyp-55-p-3-2017.pdf?ysclid=lnms6qcew1894694622 (дата обращения: 11.10.2023).

№ 42750  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Порекомендуйте, пожалуйста, литературу о Егоре Летове, лидере "Гражданской обороны" до 2000года
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники – краеведческий каталог Омской ГОНБ им. А. С. Пушкина, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary):
1. «Гражданская оборона» (Омск) // Сын Отечества. – 1994. – Апр. (№ 15). – С. 8.
2. Жариков С. «Гроб» для вас уже готов // Молодой сибиряк [Омск]. – 1993. – 20 нояб. – С. 13.
3. Каменный А. Русский прорыв // Омское время. – 1994. – Сент. (№ 36).
4. Летов Е. «Они не пройдут»: интервью с самим собой // Молодой сибиряк [Омск]. – 1993. – 20 нояб. – С. 13.
5. Летов Е. «Я – советский националист» // Красный путь [Омск]. – 1997. – 30 окт.
6. Летов Е. В мире без страха / подгот. И. Усманов // Советская Россия. – 17 февр. – С. 6: ил.
7. Летов Е. Русский прорыв / материал подгот. Д. Аграновский // Советская Россия. – 1995. – 7 дек. – С. 6: ил.;
8. Мурхоброт И. Прославленный русский воин не считая бьет врагов // Сельская молодежь. – 1994. – № 10. – С. 55: ил.
9. Снигирёв А.В. Обращение к имени как интертекстуальная доминанта поэзии Е. Летова // Русская рок-поэзия: текст и контекст. – 1999. – № 2. – С. 94-96. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraschenie-k-imeni-kak-intertekstualnaya-dominanta-poezii-e-letova (дата обращения: 10.06.2023).
10. Фомин А. ГрОбовых дел мастер Летов или ОМОН по-питерски с московским // Молодой сибиряк [Омск]. – 1993. – 10 июля. – С. 1.
11. Черняков А.Н. Поэзия Е. Летова на фоне традиции русского авангарда (аспект языкового взаимодействия) / А.Н. Черняков, Т.В. Цвигун // Русская рок-поэзия: текст и контекст. – 1999. – № 2. – C. 86-94. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poeziya-e-letova-na-fone-traditsii-russkogo-avangarda-aspekt-yazykovogo-vzaimodeystviya (дата обращения: 10.06.2023).
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку), НЭБ еLibrary (открыть ссылку) и электронному краеведческому каталогу Омской ГОНБ им. А. С. Пушкина (открыть ссылку).

№ 42297  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Найдите пожалуйста литературу по Теме работы:
Глава 1. Творчество В.А. Моцарта в контексте мирового музыкального искусства
1.1. Творческий вклад А.В. Моцарта в развитие в развитии мирового оперного искусства

( здесь будем описывать более
обобщенно , как полагается теорико методологическая часть). Не предлагайте литературу с закрытым доступом. Например как елайбери. спасибо
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google, Электрон. б-ка диссертаций- disserCAT):
1. Вольфганг Амадей Моцарт / авт.-сост. А. Шитикова. – М. : Эксмо, 2015. – 92 с. Шифр НББ: 1//516791К(039)
2. Куклинская М. Я. Проблема идентификации жанра в творчестве В. А. Моцарта (на примере оперы «Cosi fan tutte») // Сфера культуры. – 2020. – № 1. – С. 37–48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-identifikatsii-zhanra-v-tvorchestve-v-a-motsarta-na-primere-opery-cosi-fan-tutte (07.04.2023).
3. Левченко В. Л. В поисках себя: о характерных признаках оперного наследия В. А. Моцарта // Докса : зб. наук. пр. з філософії та філології / Одес. нац. ун-т. – Одеса, 2017. – Вип. 2. – С. 173–181 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://doksa.onu.edu.ua/article/view/142075/147827 (07.04.2023).
4. Нагина Д. А. Концертные арии В.А. Моцарта в контексте вокального искусства второй половины XVIII века : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.02 / Нагина Дана Александровна. – М., 2013. – 194 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/kontsertnye-arii-va-motsarta-v-kontekste-vokalnogo-iskusstva-vtoroi-poloviny-xviii-veka (07.04.2023).
5. Рогожникова В. С. Моцарт в зеркале времени: текст в тексте: к проблеме интерпретации «чужого слова» в музыке : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.02 / Рогожникова Виктория Станиславовна. – М., 2008. – 264 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/motsart-v-zerkale-vremeni-tekst-v-tekste-k-probleme-interpretatsii-chuzhogo-slova-v-muzyke (07.04.2023).
6. Печенкина С. О. Факторы, формирующие композиторскую индивидуальность (на примере творчества В.-А. Моцарта) // Вестн. Сарат. гос. техн. ун-та. – 2014. – Т. 3, № 1. – С. 198–203 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-formiruyuschie-kompozitorskuyu-individualnost-na-primere-tvorchestva-v-a-motsarta (07.04.2023).
7. Саккетти Л. Моцарт как оперный композитор // Ежегодник императорских театров. – СПб., 1914. – Вып. 3. – С. 76–97. Шифр НББ: 3ОК10524
8. Тарасов С. В. Камерно-вокальная музыка венских классиков. К проблеме генезиса и эволюции жанра : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.02 / Тарасов Сергей Васильевич. – Саратов, 2010. – 178 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/kamerno-vokalnaya-muzyka-venskikh-klassikov-k-probleme-genezisa-i-evolyutsii-zhanra (07.04.2023).
9. Черная М. Р. Полифонические жанры в клавирном творчестве В. А. Моцарта: традиционное и особенное // Журн. О-ва теории музыки. – 2015. – № 1. – С. 19–31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journal-otmroo.ru/sites/journal-otmroo.ru/files/2015_1%20(9)_3_%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20(final).pdf (06.04.2023).
10. Черноусова И. В. Театральная семантика в интонационном комплексе фортепианных сонат Моцарта как фактор реализации художественной составляющей исполнения // Манускрипт. – 2019. – Т. 12, № 12. – С. 266–270 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatralnaya-semantika-v-intonatsionnom-komplekse-fortepiannyh-sonat-motsarta-kak-faktor-realizatsii-hudozhestvennoy-sostavlyayuschey (06.04.2023).
11. Шабанова О. В. Творчество В.А. Моцарта в интеллектуальном контексте его эпохи : дис. ... канд. культурологии : 24.00.01 / Шабанова Ольга Всеволодовна. – М., 2003. – 227 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/tvorchestvo-va-motsarta-v-intellektualnom-kontekste-ego-epokhi (06.04.2023).
12. Trillo R. A. Концертная симфония, К. 364 Моцарта: оперные традиции Просвещения // Проблемы музык. науки. – 2021. – № 3. – С. 97–111 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journalpmn.ru/index.php/PMN/article/viewFile/1250/1294 (07.04.2023).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 40458  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Помогите подобрать литературу по теме ВКР "B.B. King - творческий портрет исполнителя"
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! По Вашей теме найдено не так много литературы на русском языке. Предлагаем следующий список для начала работы по теме (источники: Google Академия, КиберЛенинка, ЭК Британской библиотеки, ЭК РГБИ):
1. Adelt U. B. B. King, 1925–2015 // Rock music studies. – 2016. – Vol. 3, Is. 1. – P. 105–107.
2. Blues all around me: the autobiography of B.B. King / with David Ritz and B. B. King. – London : Sceptre, 1997. – 336 р.
3. Gatchet R. D. «I call him father of us all»: vicarious transcendence at the B. B. King Museum and Delta Interpretive Center / R. D. Gatchet, S. A. King // Communication and critical/cultural studies. – 2018. – Vol. 1, Is. 1. – P. 53–69.
4. Liniger W. «Blues Boy»: The Life and Music of B. B. King, by Sebastian Danchin // The Mississippi quarterly. – 1999. – Vol. 52, Is. 1. – P. 201–202.
5. Richardson J. BB King. Analysis of the Artist’s Evolving Guitar Technique // The American Music Research Center Journal; Boulder, CO. – 1996. – Vol. 6. – P. 89. – Электрон. копия доступна на сайте Колорадского университета в Боулдере. URL: https://www.colorado.edu/amrc/sites/default/files/attached-files/0506-1996-006-00-000004.pdf (дата обращения: 15.10.2022).
6. The Arrival of B B King: the authorized biography / Charles Sawyer. – Doubleday, 1980. – 274 p.
7. Архангельский А. Реальный монстр // Огонек. – 2001. – № 36. – С.58-59.
Деренговски Д. Герои гитары : [от рока до блюза] / Д. Деренговски. – Москва, 2012. – 317 с.
8. Евдокимов А. Чикаго – Москва, или новейшая история русского блюза // Логос. – 2016. – № 3 (112). – С. 218–233. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chikago-moskva-ili-noveyshaya-istoriya-russkogo-blyuza (дата обращения: 15.10.2022).
9. Канавин В. Король жив // Итоги. – 2003. – № 33. – С. 60.
10. Мокроусов А. Король блюза // Огонек. – 1994. – № 52. – С. 4.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 39811  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Методическое сообщение на тему"Жанр миниатюры в фортепианном творчестве А.Аренского"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК НБ Санкт-Петерб. консерватории им. Римского-Корсакова, НЭБ Киберленика, НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс).
1. Белаш Е.В. Скерцо-миниатюра в контексте фортепианного стиля А. Аренского (на примере «Скерцино» из цикла «Двадцать четыре характеристические пьесы» ор. 36) // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2015. – № 1 (18). – С. 10-16. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://musalm.ru/2015-1-2-1.html (дата обращения: 13.05.2022).
2. Горшкова А.М. Фортепианная миниатюра А.С Аренского на примере цикла ор. 36 // Художественное образование и наука. – 2020. – № 3 (24). – С. 75-80. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43994763 (дата обращения: 13.05.2022). – Доступ после регистрации.
3. Зенкин К.В. Глава 6. Пути развития фортепианной миниатюры в русской музыке эпохи позднего романтизма. Кюи, Глазунов, Аренский // Фортепианная миниатюра и пути музыкального романтизма : учеб. для среднего проф. образования / К.В. Зенкин. – 2-е изд. – Москва, 2004. – С. 258-262.
4. Клеопина Е.С. Новаторские черты гармонии в жанре этюда в творчестве А.С. Аренского (на примере ор. 74) // Студенческий научный форум – 2020 : XII Междунар. студ. науч. конф. / Российская акад. естествознания : [сайт]. – Москва, 2016-2022. – URL: https://scienceforum.ru/2020/article/2018020940 (дата обращения: 13.05.2022).
Аннот.: Фортепианная миниатюра (этюд) в творчестве А. Аренского.
5. Маслова Т.Ю. Становление жанра романтического фортепианного этюда в России конца XIX – начала XX века // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 10 (60), ч. 2. – C. 102-105. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Грамота». URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2015_10-2_28.pdf (дата обращения: 13.05.2022).
Аннот.: В статье рассматривается этюдное творчество русских композиторов: А.Г. Рубинштейна, С.М. Ляпунова, А.С. Аренского.
6. Покровская И.Е. Особенности фортепианного стиля А.С. Аренского // Известия Российского государ ственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2007. – № 12 (33). – С. 214-217. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. URL: https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/12(33)/pokrovskaya_12_33_214_217.pdf (дата обращения: 13.05.2022).
Аннот.: Есть краткие данные о миниатюрах А.С. Аренского.
7. Покровская И.Е. Особенности фортепианного стиля А.С. Аренского в контексте взаимодействия композиторского и исполнительского творчества : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Покровская Ирина Евгеньевна ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2007. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте Российской гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/01003163711 (дата обращения: 13.05.2022).
Аннот.: см. Глава 2. Фортепианные миниатюры А.С. Аренского.
8. Покровская И.Е. Фортепианные миниатюры А.С. Аренского : метод. рекомендации / И. Е. Покровская ; Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород : Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, 2004. – 60 с. : нот. – Библиогр.: с. 58-59.
9. Покровская И.Е. Фортепианные этюды А.С. Аренского // Фортепианное искусство. История и современность. Проблемы творчества, исполнительства, педагогики : межвуз. сб. науч. тр. / ред.-сост. М.В. Воротной. – Санкт-Петербург, 2004. – С. 66-77 : ноты.
10. Покровская И.Е. "...Превосходный знаток инструмента" // Музыка и время. – 2007. – № 5. – С. 9-16 : ил. – Библиогр. в конце ст. (4 наим.).
11. Цыпин Г.М. А.С. Аренский : биография отдельного лица / Г.М. Цыпин. – Москва : Музыка, 1966. – 180 с. : нот. ил. – Электрон. копия доступна на сайте «Архив пианистки». URL: https://notkinastya.ru/tsypin-g-a-s-arenskij-1966/ (дата обращения: 13.05.2022).
12. Черниченко И.Е. Фортепианное творчество А.С. Аренского // Человек, общество, технологии: актуальные вопросы взаимодействия : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Петрозаводск, 2021. – С. 98-111. – Электрон. копия доступна на сайте междунар. центра науч. партнерства «Новая наука». URL: https://disk.yandex.ru/i/1eM2Wqyr8BLalw (дата обращения: 13.05.2022).
Аннот.: Фортепианная миниатюра: см. с. 103.
Являясь жителем г. Саратова, Вы можете обратиться за консультацией в Информационно-библиографический отдел Саратовской ОУНБ.

№ 39164  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Есть ли литература по данной теме: "Творчество Микаэла Таривердиева в контексте отечественной музыкальной культуры второй половины XX века" ?

Благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК МГОУНБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Google):
1. Злотов Д.С. Кино и музыка в жизни Микаэла Таривердиева // Музыка в школе. – 2021. – № 3. – С. 5-9.
2. Мариупольская Т.Г. Микаэл Таривердиев. Штрихи к портрету композитора // Проблемы и перспективы современного музыкального образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 19 дек. 2016 г. – Москва, 2016. – С. 30-36.
3. Мгновения судьбы. Микаэл Леонович Таривердиев : 90 лет со дня рождения (15 авг. 1931 – 25 июля 1996) // Музыкальное обозрение : [сайт газ.]. – 2021. – № 8. – URL: https://muzobozrenie.ru/mgnoveniya-sudby-mikael-leonovich-tariverdiev-15-avgusta-1931-25-ijulya-1996/ (дата обращения: 10.03.2022).
4. Недоспасова А.П. "Времён связующая нить". Киномузыка М. Таривердиева в концертных программах ансамбля "Insula Magica" // Вестник музыкальной науки. – 2017. – № 2. – С. 36-43. – Электронная версия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vremyon-svyazuyuschaya-nit-kinomuzyka-m-tariverdieva-v-kontsertnyh-programmah-ansamblya-insula-magica/viewer (дата обращения: 11.03.2022).
5. Неповторимое лицо мастера : к 70-летию со дня рождения Микаэла Таривердиева // Музыкальная жизнь. – 2001. – № 8. – С. 4-8 : фот.
6. Пинтверене Н.В. Кинематограф М. Таривердиева 1960 х годов: прорыв в будущее звуковой фильмы // Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. – 2011. – № 4. – С. 88-96. – Электронная версия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinematograf-m-tariverdieva-1960-h-godov-proryv-v-buduschee-zvukovoy-filmy/viewer (дата обращения: 11.03.2022).
7. Пинтверене Н.В. Музыкальная драматургия М.Таривердиева в отечественном кинематографе 1960-х годов : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.09 / Пинтверене Наталья Витальевна. – Санкт-Петербург, 2012. – 304 с. – Электрон. копия автореф. дис. доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/01005015759 (дата обращения: 11.03.2022).
8. Пинтверене Н.В. "Особенности музыкальной драматургии кинооперы М. Таривердиева «Король-олень» // Вестник Костромского государственного университета. – 2012. – № 1. – С. 213-217. – Электронная версия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-muzykalnoy-dramaturgii-kinoopery-m-tariverdieva-korol-olen/viewer (дата обращения: 11.03.2022).
9. Соколенко И. Микаэл Таривердиев : ирония судьбы // Кино Парк. – 2008. – № 12. – С. 56-63.
10. Таривердиев М.Л. Я просто живу : [автобиография] / Микаэл Таривердиев. – Москва : Эксмо, 2011. – 382 с., [16] л. ил., портр.
11. Таривердиева В.Г. Микаэл Таривердиев – барочный композитор // Музыкальная жизнь. – 2021. – № 8. – С. 65-67 : 2 портр. – Электрон. версия доступна на сайте журн. URL: https://muzlifemagazine.ru/vera-tariverdieva-mikayel-tariverdie/ (дата обращения: 10.03.2022).
12. Таривердиев М.Л. Я просто живу / Микаэл Таривердиев. Биография музыки / Вера Таривердиева. – Москва : КоЛибри, 2017. – 733 с., [8] л. портр.
13. Цукер А.М. Микаэль Таривердиев / А.М. Цукер ; [вступ. ст. Р. Щедрина]. – Москва : Советский композитор, 1985. – 286, [2] с., [9] л. ил. : нот. ил.
14. Цукер А.М. По законам полифонии. Музыка фильма и вокальный цикл в творчестве Микаэла Таривердиева // Музыка в пространстве медиакультуры : сб. ст. по материалам Седьмой Междунар. науч.-практ. конф., Краснодар, 17 апр. 2020 г. – Краснодар, 2020. – С. 7-14.
15. Шпагин А. Микаэл Таривердиев. Будет вечная музыка... // Музыкальная жизнь. – 2011. – № 10. – С. 14-18.

№ 38568  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, не могу найти точно, кто автор музыки романса на стихи Ф. Тютчева «Я встретил Вас…». В Интернете разные сведения, есть и такое – «…благодаря разысканиям музыковеда Г. Павловой удалось доказать, что композитор, написавший музыку, очень близкую той, что поет Козловский, - Леонид Дмитриевич Малашкин». Есть и фото нот, но верно ли это?. Буду благодарен за ответ.
Ответ: Здравствуйте. Действительно, автором музыки романса является Л.Д. Малашкин. В РГБ (Москва) хранится нотное издание:
Малашкин Л.Д. Я встретил вас : Романс для баритона или меццо-сопрано с аккомп. ф.-п. и виолончели (ad libitum): H-e.2. – Киев : Идзиковский, ценз. 1881. – 7, 1 с. Шифр хранения:
MZ МЗ 186/2189.

№ 37615  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Верны ли данный сведения. Одно из произведений Моцарт создал для французского игрока Ройта Геба, который в то время был архиепископом Зальцбургским, отразившим отношение В. А. Моцарта к природе и охоте. Автор ссылается на статью Лю Д. Анализ и исследование В. А. Моцарта, концерта для валторны с оркестром. Китайская сеть знаний. 2011. № 4. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Удалось найти следующие данные о произведении В.А. Моцарта, отразившее его отношение к природе и охоте.
В 1784 г. Моцарт написал Квартет № 17 си-бемоль мажор («Охота=Hunt»), один из шести квартетов, изданных и посвященных Йозефу Гайдну в 1785 г.
Композитор был на службе у архиепископов г. Зальцбурга с 1771 по 1781 гг., их имена:
- Сигизмунд III. Кристоф граф фон Шраттенбах. 05.04.1753-26.12.1771;
- Иероним Жозеф Франц де Паула граф фон Коллоредо. 14.03.1772-11.02.1803 гг.
Aрхиепископа по имени: Ройт Геб не существовало.
«Французский игрок» Ройт Геб, это валторнист Йозеф Лейтгеб (1732–1811). С 1764 по 1773 год он служил при дворе архиепископа г. Зальцбурга. Для него Моцартом были написаны четыре концерта: № 1 ре мажор (1791) 412 (незаконченный), № 2 ми-бемоль мажор 417 (1783), № 3 ми-бемоль мажор, 447 (ок. 1784–87), № 4 ми-бемоль мажор, 495 (1786).
Источники:
1. Квартеты Гайдна (Моцарт)-Haydn Quartets (Mozart) (открыть ссылку)
2. Концерты валторны (Моцарт) – (открыть ссылку)
3. Список архиепископов Зальцбурга // Mooyer Ernst Friedrich. Onomasticon chronographikon hierarchiae germanicae : каталог немецких епископов с 800 года после н.э. наряду с приложением, содержащим сановников некоторых аббатств и рыцарских носителей. – Minden : Im Selbstverlage des Verfassers, 1854. – S. 92-93. – Электрон. копия доступна на сайте б-ки "Вooks.google". URL: https://books.google.de/books?id=PcQAAAAAcAAJ&pg=PT101#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 04.07.2021).
4. Указатель имен: Лёйтгеб Игнац Йозеф // В.А. Моцарт. Ч. 1, кн. 1: 1756-1774 / Г.В. Аберт. – Москва : Музыка, 1978. – С. 523. – Электрон. копия доступна на сайте «Архив пианистки». URL: https://disk.yandex.ru/i/zLebTSf9WG2VoA (дата обращения: 04.07.2021).
5. Указатель имен: Лойтгеб Игнац Йозеф // В.А. Моцарт. Ч. 1, кн. 2 : 1775-1782 / Г.В. Аберт. – Москва : Музыка, 1988. – С. 551. – Электрон. копия доступна на сайте «Архив пианистки». URL: https://disk.yandex.ru/i/53zwM0zKITW5QQ (дата обращения: 04.07.2021).
6. Указатель произведений В.А. Моцарта (по Кёхелю) // Моцарт : личность. Творчество / А. Эйнштейн ; предисл. Е. Черной ; пер. с нем. Е.М. Закс. – Москва : Музыка, 1977. – 453 с. : ил., нот. ил. – Электрон. копия доступна на сайте «Аle07». URL: https://ale07.ru/music/notes/song/muzlit/einstein26.htm (дата обращения: 04.07.2021).
Являясь жителем г. С.-Петербурга, Вы можете обратиться к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 32477  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите , пожалуйста, литературу по хоровому творчеству или его анализу Джузеппе Верди. Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована не достаточно корректно, требует уточнения. Возможно, для начала работы над ней будут полезны следующие материалы (источники – ЭК РГБИ, ЭК НБ РК, БД e-Library, Академия Google):
1.Алмазова В. В. Жанры духовной музыки в творчестве Дж. Верди : дис. … канд. искусствоведения / Алмазова В. В. – М., 2013. – 181 с.
2.Бубчикова В. В. Жанры духовной музыки в творчестве Джузеппе Верди // Муз. академия. – 2012. – № 4. – C.170-178
3. Воротынцев П. И. Феномен режиссерского сознания в творчестве Верди // Исторические, филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение. Вопр. теории и практики. – 2013. – № 11 (37), ч. 1. – C. 41-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2013_11-1_06.pdf (04.12.18)
4.Кокорина К.Н. Роль и место хора в поздних операх Дж. Верди (на примере опер «Фальстаф» и «Отелло») // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство : сб. ст. по материалам XII междунар. науч.-практ. конф., Тамбов, 12 февр. 2016 г. – Тамбов, 2016. – С. 430-435.
5.Оперы Верди : путеводитель : [сб. ст.]. – М. : Музыка, 1971. – 420 с.
6.Плахотина Т.Ю. "Фальстаф" Джузеппе Верди на русской сцене : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Плахотина Т. Ю. ; [Рос. ин-т истории искусств]. – СПб. : АСТЕРИОН, 2013. – 18 с.
7.Соловцова Л. А. Джузеппе Верди / Л. Соловцова. – Изд. 3-е, доп. и перераб. – М. : Музыка, 1981. – 414 с. – Библиогр.: с. 407-410 и в примеч.: с. 397-403. – Список соч. Дж. Верди: с. 404-406.