Просьба подобрать всю возможную литературу по теме ВКР Развитие мелкой моторики средствами дидактической игры с предметами-орудиями
Ответ:
Здравствуйте! Ваша тема сформулирована очень узко, требует углубленного разыскания. Предлагаем следующий список публикаций более общего характера для начала работы (источники: КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY, Google Академия, ЭК РГБ):
1. Васева Е.Н. Использование дидактических игр и пособий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста / Е.Н. Васева, Д.М. Кузнецова, Н.А. Ржанова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2021. – № 1 (49). – С. 25–29. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-didakticheskih-igr-i-posobiy-v-protsesse-sensornogo-razvitiya-detey-rannego-vozrasta (дата обращения: 18.06.2022).
2. Данченкова С.Н. Развитие высших психических функций детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики рук: мастер-класс // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2015. – Т. 1. – С. 19-20. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vysshih-psihicheskih-funktsiy-detey-doshkolnogo-vozrasta-cherez-razvitie-melkoy-motoriki-ruk-master-klass (дата обращения: 18.06.2022).
3. Сурмач Т.Ю. Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр // Дошкольное образование – развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы. – Москва : Обруч, 2014. – Сб. 1. – С. 117–120. – Электронная копия доступна на сайте Информационного портала города Архангельска. URL: https://arhgorduma.ru/data/1427/sbornik-light_1-2014.pdf#page=117 (дата обращения: 18.06.2022).
См. также ответы на запросы №№ 32143, 32321, 36333, 37371, 37536, 38784, 40015.
Здравствуйте, помогите пожалуйста найти список источников для вкр по теме "Дидактическая игра как средство развития интеллекта у старших дошкольников" не позднее 2017 года
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Аксёнова Л.С. Дидактическая игра как средство развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста / Л. С. Аксёнова, И. И. Кобзарева // Студенческий форум : электрон. научн. журн. – 2017. – № 6. – С. 29-31. – URL: https://nauchforum.ru/archive/studjournal/6%286%29.pdf#page=30 (дата обращения: 01.06.2022).
2. Александрова С.Н. Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактических игр с элементами ТРИЗ / С. Н. Александрова, М. Р. Шамтиева // Педагогика и психология: перспективы развития : сб. материалов III междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2017. – С. 122-124. – Электрон. копия доступна на сайте ЦНС «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/445/Action445-467376.pdf (дата обращения: 02.06.2022).
3. Бевзюк О.В. Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучение игре в шахматы // Категория «социального» в современной педагогике и психологии : материалы VIII всерос. науч.-практ. конф. с дистанц. и междунар. участием. – Ульяновск : Зебра, 2020. – С. 24-26. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43436249 (дата обращения: 02.06.2022). – Доступ платный после регистрации.
4. Денисова М.М. Активизация словаря детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр / М. М. Денисова, С. И. Ефимова // Образовательная среда дошкольной образовательной организации : материалы всерос. науч.-практ. конф. / гл. ред. М. П. Нечаев. – Чебоксары : Экспертно-метод. центр, 2022. – С. 18-22. – Электрон. копия доступна на сайте НОУ ДПО «Экспертно-методический центр» URL: https://emc21.ru/catalog/obrazovatelnaya-sreda-doo/ (дата обращения: 01.06.2022).
5. Карпова С.И. Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников : консультации для педагогов // Солнечный свет : междунар. пед. портал. – Красноярск, 2016-2022. – URL: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/konsultacii-dlya-pedagogov-didaktich/ (дата обращения: 02.06.2022).
6. Касаткина Д.М. Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр / Д. М. Касаткина, Т. Ф. Старлытова // ФГОС: опыт внедрения и анализ результатов освоения : сб. ст. всерос. науч-практ. конф. с междунар. участием / отв. ред. И. Ю. Троицкая, Н. И. Фомина . – Арзамас : Арзамасский филиал ННГУ, 2018. – Ч. 2. – С. 79-85. – Электрон. копия доступна на сайте Арзамасского филиала ННГУ. URL: https://arz.unn.ru/files/nauka/izdaniya/201810_fgos2.pdf#page=80 (дата обращения: 01.06.2022).
7. Козленко Я.А. Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр в условиях дошкольной образовательной организации / Я. А. Козленко, Т. Г. Сироштаненко // Векторы образования: от традиций к инновациям : материалы IV всерос. науч.-практ. конф. – Краснодар : ИД – Юг, 2017. – С. 76-79. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Дом-Юг – Краснодар. URL: http://www.id-yug.com/images/id-yug/Book_id-yug/505-f.pdf#page=76 (дата обращения: 01.06.2022).
8. Михайлова Т.В. Роль игры в интеллектуальном развитии дошкольников // Молодой ученый. – 2019. – № 49. – С. 508-509. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/287/64721/ (дата обращения: 02.06.2022).
9. Поминова А. Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы молодёжи и образования : сб. ст. V гор. студ. науч.-практ. конф. – Киселёвск : Киселёвский пед. колледж, 2018. – С. 86-88. – Электрон. копия доступна на сайте Киселёвского пед. колледжа. URL: http://kslpk.ucoz.ru/metodkabinet/2017-2018/gor_npk-2018/sbornik-2018.pdf#page=86 (дата обращения: 01.06.2022).
10. Ракитина Е.Ю. РАзвитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша / Е. Ю. Ракитина, М. И. Баишева // Научные механизмы решения проблем инновационного развития : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. : в 4 ч. – Уфа : Аэтерна, 2017. – Ч. 3. – С. 165-167. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-174-3.pdf#page=165 (дата обращения: 01.06.2022).
11. Титова К.А. Дидактическая игра как средство развития навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста // Интернаука. – 2021. – № 4, ч. 1. – С. 68-69. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.internauka.org/journal/science/internauka/180 (дата обращения: 01.06.2022).
12. Черных П.А. Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста // Научный дебют: проекты, исследования, поиск : итоги междунар. конкурса интеллектуальных работ. – [Чебоксары], 2018. – Электрон. копия доступна на сайте НОУ ДПО «Экспертно-методический центр». URL: https://emc21.ru/wp-content/uploads/2018/06/DIDAKTICHESKAYA-IGRA-KAK-SREDSTVO.......pdf (дата обращения: 01.06.2022).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к запросу № 38439 в архиве ВСС КОРУНБ b каталогу НПБ им. К. Д. Ушинского (открыть ссылку).
Исследование роли игры в формировании представлений дошкольников о предметном мир. тема учебной работы.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ВОУНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Абрашкина А.В. Дидактическая игра как средство познавательного развития детей дошкольного возраста / А.В. Абрашкина, Т.Н. Галич // Молодой ученый. – 2020. – № 19 (309). – С. 415-417. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/309/69888/ (дата обращения: 30.03.2022).
2. Афонина Ю.В. Использование игр-презентаций как средства активизации познавательного интереса дошкольников / Ю.В. Афонина, О.Л. Лукьянова, М.Н. Андреева // Перспективы науки и образования : Междунар. электрон. науч. журн. – 2017. – № 6 (30). – С. 66-69. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igr-prezentatsiy-kak-sredstva-aktivizatsii-poznavatelnogo-interesa-doshkolnikov/viewer (дата обращения: 30.03.2022).
3. Глебова И.Ю. Особенности руководства дидактическими играми дошкольников // Теория и практика образования в современном мире : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). – Санкт-Петербург, 2014. – С. 33-35. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/99/4691/ (дата обращения: 30.03.2022).
4. Горбачева Т.М. Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста // NSPORTAL.RU : Образовательная социальная сеть. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/01/02/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya (дата обращения: 30.03.2022).
5. Емельяненко Ю.Р. Интерактивные игры как средство познавательного развития дошкольника // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 39. – С. 3161-3165. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970959.htm. (дата обращения: 30.03.2022).
6. Ефимова А.Е. Дидактические игры как средство познавательного развития детей дошкольного возраста // Современная система дошкольного образования: проблемы, поиски, перспективы : материалы XI Междунар. студенческой науч. конф. «Студенческий научный форум». – Электронная копия доступна на сайте «Студенческий научный форум-2019». URL: https://scienceforum.ru/2019/article/2018015616 (дата обращения: 30.03.2022).
7. Лукьянова О.Л. Активизация познавательной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром / Лукьянова О.Л., Андреева М.Н. // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2019. – № 6. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29230 (дата обращения: 30.03.2022).
8. Пахомова М.В. Дидактическая игра как средство познавательного развития детей // Вопросы педагогики. – 2021. – № 4-1. – С. 244-247. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45616824 (дата обращения: 30.03.2022). – Доступ после регистрации.
Рекомендуем также осуществить самостоятельный поиск по следующим ресурсам :
«Педагогический сайт» (открыть ссылку).
Дошколенок.ру 2011-2021. Сайт для воспитателей детских садов. (открыть ссылку).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.
Здравствуйте. Пишу курсовую по педагогике. Помогите пожалуйста подобрать литературу за 2019 - 2022 года по теме "РОЛЬ ИГРУШКИ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска –ВОУНБ им. М. Горького, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Берман Л.М. Игрушка и ее значение в жизни детей // Векторы образования: от традиций к инновациям : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. / Анапский филиал ФГБОУ ВО «Моск. пед. гос. ун-т». – Краснодар, 2020. – С. 70-72.
2. Бисенова А.Н. Роль игрушки в развитии познавательной сферы детей раннего и дошкольного возраста // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 46-1. – С. 16-18. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38217660 (дата обращения: 09.03.2022). – Доступ после регистрации.
3. Герасимова С.Л. Роль игрушки в жизни ребёнка // Наука и образование сегодня. – 2020. – № 1 (48). – С. 64-65. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-igrushki-v-zhizni-rebyonka (дата обращения: 09.03.2022).
4. Елистратова В.В. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством использования технической игрушки // Мир детства и образование : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф. – Магнитогорск, 2021. – С. 47-50.
5. Звезда Л.М. Техническая игрушка в развитии познавательного интереса дошкольников // Гносеологические основы образования : материалы V Междунар. конф., посвящён. памяти профессора С.П. Баранова. – Липецк, 2020. – С. 447-452.
6. Игрушки как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста / Э.В. Дживгаева, Е.В. Мучкаева, В.А. Хадзегова, Я.Б. Аппаева // Калмыкия в изменяющемся мире. История и современность : материалы науч.-практ. конф., посвященной 110-летию со дня рождения Б.Б. Городовикова. – Элиста, 2020. – С. 43-48.
7. Красаускас Д.П. Влияние современных игрушек на развитие детей раннего и дошкольного возраста // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 12-1. – С. 71-76. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://intjournal.ru/wp-content/uploads/2022/02/Krasauskas.pdf (дата обращения: 09.03.2022).
8. Мазанова Я.Н. Интерактивные игрушки как эффективное средство формирования познавательного интереса у детей 4-5 лет // Стратегии развития современной науки : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск, 2021. – С. 98-101.
9. Мисник Е.П. Игра и игрушки – необходимость, обязательное явление для ребенка-дошкольника / Е.П. Мисник, А.А. Птухина // Образование в современной школе. – 2021. – № 11/12 (217). – С. 6-7. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 09.03.2022).
10. Мурашова Е.А. Игрушка как фактор развития ребёнка-дошкольника // Молодой ученый. – 2021. – № 40 (382). – С. 184-187. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/382/84256/ (дата обращения: 09.03.2022).
11. Никифорова В.П. Роль дидактической игрушки в интеллектуальном развитии детей раннего возраста / В.П. Никифорова, М.Н. Павлова // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : сб. материалов IX Междунар. науч.-практ. конф. / ФГБОУ ВО «Чувашский гос. ун-т им. И.Н. Ульянова» ; Актюбинский регион. гос. ун-т им. К. Жубанова. – Чебоксары, 2019. – С. 103-105. – Электрон. копия доступна на сайте ЦНС Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/626/Action626-497341.pdf (дата обращения: 09.03.2022).
12. Прокудин Ю.П. Педагогические аспекты использования игрушки как средства личностного развития дошкольников / Ю.П. Прокудин, М.А. Забавников // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста : материалы ХVI Междунар. науч.-практ. Internet-конф. / отв. ред. Л.Н. Макарова. – 2020. – С. 346-348. – Электрон. копия доступна на сайте ТГУ им. Г.Р. Державина. URL: https://tsutmb.ru/nauka/internet-konferencii/2020/03062020_lich_i_prof_razvitie/7/Prokudin_Zabavnikov.pdf (дата обращения: 09.03.2022).
13. Сергеева Е.Г. Народная игрушка и её педагогическое значение / Е.Г. Сергеева, О.В. Озерова // Традиционное прикладное искусство и образование. – 2021. – № 4 (39). – С. 75-85. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narodnaya-igrushka-i-eyo-pedagogicheskoe-znachenie (дата обращения: 09.03.2022).
14. Шевелева Е.Ф. Значение игрушки в развитии личности детей дошкольного возраста // Исследования в области психологии и педагогики в условиях современного общества : сб. ст. по итогам Междунар. науч.–практ. конф., Омск, 09 января 2021 г. – Стерлитамак : АМИ, 2021. – С. 125-129. – Электрон. копия доступна на сайте Агентства международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-81.pdf#page=125 (дата обращения: 09.03.2022).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.
Пишу ВКР, помогите подобрать литературу не позднее 2017 года по теме" расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий посредством дидактических игр"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex):
1. Буршит И.Е. Игра как средство расширения представлений дошкольников о мире профессий / Буршит И.Е., Зайцева А.А. // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. Гуманитарные науки. – 2020. – № 1. – С. 9-14. – Электрон. копия доступна на сайте Таганрогского института им. А.П. Чехова. URL: https://files.tgpi.ru/nauka/vestnik/2020/2020_01.pdf (дата обращения: 21.02.2022).
2. Зиновьева А.А. Включение дошкольников в пробную профессиональную деятельность как средство ранней профориентации / Зиновьева А.А., Мазниченко М.А., Шуванова В.П. – DOI 10.24411/1997-9657-2020-10082 // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2020. – № 5 (101). – С. 18-31. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vklyuchenie-doshkolnikov-v-probnuyu-professionalnuyu-deyatelnost-kak-sredstvo-ranney-proforientatsii/viewer (дата обращения: 21.02.2022).
3. Иванова Н.В. Теоретические и практические аспекты ранней профориентации детей дошкольного возраста / Иванова Н.В., Виноградова М.А. – DOI 10.24411/1813-145X-2019-10414 // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 3. – С. 38-46. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2019_3/09.pdf (дата обращения: 21.02.2022).
4. Королькова Ю.В. Ресурсы воспитательной работы в профориентации современного школьника / Королькова Ю.В., Рябченко Н.Н. // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 31. – С. 1061-1065. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970227.htm (дата обращения: 21.02.2022).
5. Марковникова Е.Ю. Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» как средство экономического образования детей дошкольного возраста / Е. Ю. Марковникова, Л. Д. Патракова, К. П. Каткова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2021. – № 10 (47). – С. 30-33. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/208/6628/ (дата обращения: 21.02.2022).
6. Минникова Ю.М. Сюжетно-ролевая игра как форма воспитания представлений о мире профессий у старших дошкольников. – DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-3-98-105 // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2019. – Т. 11, № 3 (45). – С. 98-105. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://journal.rbiu.ru/upload/3_2019.12.pdf (дата обращения: 21.02.2022).
7. Реброва В.И. Развитие сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста как способа воспроизведения социальных, общественных и трудовых функций взрослых посредством проектно ориентированной деятельности. – DOI 10.23951/1609-624Х-2019-8-55-60 // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2019. – № 8 (205). – С. 55-60. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/rebrova_v._i._55_60_8_205_2019.pdf (дата обращения: 21.02.2022).
8. Родыгина З.С. Развитие представлений о профессиях старших дошкольников в процессе дидактической игры / Родыгина З.С., Савинова С.В. – DOI 10.52772/25420291_2021_2_152 // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2021. – № 2 (50). – С. 152-157. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik.shgpi.edu.ru/journal/article/view/769/545 (дата обращения: 21.02.2022).
9. Чернова А.А. Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста // Педагогическое мастерство : материалы X Междунар. науч. конф. – Москва : Буки-Веди, 2017. – С. 55-57. – Электрон. копия доступна на сайте издательства «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/215/12563/ (дата обращения: 21.02.2022).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).
ВКР по теме Развитие самостоятельности детей в процессе игры в среднем дошкольном возрасте, список литературы не старше 20 лет
Ответ:
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источники: ЭБС eLibrary.ru, открытые ресурсы интернета):
1. Акулова Е.Ф. Формирование индивидуальности, самостоятельности и ответственности у дошкольников посредством подвижных игр. – DOI 10.17117/no.2015.04.038 // Наука, образование, общество. – 2015. – № 4 (6). – С. 38-52. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Юконф». URL: https://ukonf.com/doc/no.2015.04.pdf#page=38 (дата обращения: 19.01.2022).
2. Акулова Е.Ф. Формируем у детей самостоятельность и ответственность // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 9. – С.52-58.
3. Алешина Н.А. Воспитание и обучение детей среднего дошкольного возраста в процессе игр (организация работы по приобщению детей среднего дошкольного возраста к режиссерским играм) // Наследие Н.К. Крупской и современность : науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 150-летию со дня рождения Н.К. Крупской, Москва, 26-27 февр. 2019 г. / под ред. Е.И. Артамоновой. – Москва, 2019. – С. 543-546. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37270992 (дата обращения: 19.01.2022). – Доступ после регистрации.
4. Андреева Н.А. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития // Матэрыялы навукова-практычнай канферэнцыі: па выніках навукова-даследчай работы ў 2006 г. – Полоцк, 2007. – С. 3-9. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46456291 (дата обращения: 19.01.2022). – Доступ после регистрации.
5. Ковалева Н.В. Игра как средство развития инициативности и самостоятельности детей дошкольного возраста / Н.В. Ковалева, И.И. Фисюк // Психология и педагогика: актуальные проблемы и тенденции развития : материалы III Междунар. науч.-практ. конф., Борисоглебск, 13-14 нояб. 2017 г. / отв. ред. А.А. Долгова. – Борисоглебск, 2017. – С. 61-63. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32757631 (дата обращения: 19.01.2022). – Доступ после регистрации.
6. Кузьминых Г.С. Формирование самостоятельности детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры // Инновационная деятельность педагога дошкольного образования в условиях реализации образовательного и профессионального стандартов : cб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), Иркутск, 8-9 дек. 2020 г. / отв. ред. О.В. Удова. – Иркутск, 2021. – С. 318-323. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46601085 (дата обращения: 19.01.2022). – Доступ после регистрации.
7. Ливинская О.С. Развитие самостоятельности детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности // Мастер-класс. – 2019. – № 2. – С. 37-41. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37292312 (дата обращения: 19.01.2022). – Доступ после регистрации.
8. Мещерякова Е.И. ТРИЗ как средство развития познавательной самостоятельности детей дошкольного возраста // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2016. – № 3(5). – С. 101-106. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27218230 (дата обращения: 19.01.2022). – Доступ после регистрации.
9. Никифорова А.И. Развитие самостоятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста посредствами бесед и игр / А.И. Никифорова, М.И. Дедюкина // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Прил. 25 : Повышение качества образования в современных условиях. – С. 347–351. – URL: https://e-koncept.ru/2017/770602.htm (дата обращения: 19.01.2022).
10. Объедкова О.А. Развитие самостоятельности у детей 4-5 лет в игровой деятельности: теория и практика // Великая Отечественная война в памяти поколений : сб. науч. ст. Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, Старый Оскол, 7 мая 2020 г. / отв. ред. Т.П. Мамаева. – Старый Оскол, 2020. – С. 139-144. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43798834 (дата обращения: 19.01.2022). – Доступ после регистрации.
11. Спыну К.Н. Воспитание самостоятельности детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре / К.Н. Спыну, Э.М. Муртазаева // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. – 2017. – Вып. 55, ч. 1. – С. 295-301. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29675741 (дата обращения: 19.01.2022). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Томска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Томской ОНБ.
Игровые методы развития произвольного внимания в старшем дошкольном возрасте.
Не раньше 2017 года
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники — ЭК РГБ, НЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLibrary, ИПС Яндекс):
1. Арсенова М.А. Психологические условия развития произвольного внимания у детей 6-7 лет / М.А. Арсенова, С.В. Полянская // Лучшая научная статья 2019 : сб. ст. XXIII Междунар. науч.-исслед. конкурса. — Пенза, 2019. — С. 210-212. — Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/03/%D0%9A-148-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf (дата обращения: 17.01.2022).
2. Илларионова И.В. Новые подходы к условиям формирования произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста // Инновации в образовании : теория и практика : сб. науч. ст. / отв. ред. Т. В. Горбунова. — Чебоксары, 2020. — С. 58-61.
3. Коренева В.С. Педагогические условия развития произвольного внимания у старших дошкольников в игровой деятельности // Исследовательский потенциал молодых ученых : взгляд в будущее : сб. материалов XVII Регион. науч.-практ. конф. магистрантов, аспирантов и молодых ученых. — Тула, 2021. — С. 106-111. — Электрон. копия сборника доступна на сайте ТГПУ им. Л.Н. Толстого. URL: https://tsput.ru/fb/int/%D0%98%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB/2021/toc/ (дата обращения: 17.01.2022).
4. Крамаренко А.С. Сущность понятия "внимание": виды, критерии, свойства / А.С. Крамаренко, М.Е. Клименко, Д.А. Кураева // Вопросы науки и образования. — 2018. — № 29 (41). — С. 133-135. — Электрон. копия статьи представлена на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-ponyatiya-vnimanie-vidy-kriterii-svoystva/viewer (дата обращения: 17.01.2022).
5. Лучкина Н.Е. Диагностика произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста // Инновации. Наука. Образование : электрон. период. изд. — 2021. — № 35. — С. 1722-1729. — URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/85310666/publikatsii1.pdf (дата обращения: 17.01.2022).
6. Мельник Н.С. Диагностика и развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности / Н.С. Мельник, Е.В. Декина // Международный студенческий научный вестник : сетевое изд. — 2018. — № 1. — С. 98. — URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=18084 (дата обращения: 17.01.2022).
7. Мельник Н.С. Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности // Студенческий научный форум 2018 : X Междунар. студенческая науч. конф. / Рос. акад. естествознания. – 2018. — URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018000038 (дата обращения: 17.01.2022).
8. Мойстус И.А. Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста // СтРИЖ : студенческий электрон. журн. — 2017. — № 4-1 (15). — С. 84-88. — URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1502714605.pdf (дата обращения: 17.01.2022).
9. Рыжова Л.Н. Конструктивная деятельность в развитии произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста / Л.Н. Рыжова, Т.С. Григорьева // Вестник научных конференций : [электрон. сб.]. — 2017. — № 5-3 (21). — С. 82-84. — URL: https://ukonf.com/doc/cn.2017.05.03.pdf (дата обращения: 17.01.2022).
10. Тупикина Д.В. Дидактические игры как средство развития внимания детей старшего дошкольного возраста / Д.В. Тупикина, Н.В. Мартынова, И.В. Гурьянова // Современное педагогическое образование. — 2018. — № 3. — С. 98-102. — Электрон. копия статьи представлена на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-igry-kak-sredstvo-razvitiya-vnimaniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.01.2022).
11. Черкашина Н.А. Особенности развития свойств произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста // Вестник магистратуры. — 2019. — № 6-4 (93). — С. 90-91. — Электрон. копия статьи представлена на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-svoystv-proizvolnogo-vnimaniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.01.2022).
Здравствуйте, помогите подобрать пожалуйста литературу по теме КР "Строительно-конструктивные игры как средство развития у старших дошкольников интереса к технике". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы. (Источники выполнения: ИПС Google).
1. Аббасова Л.И. Конструктивная деятельность как средство формирования познавательной самостоятельности старших дошкольников // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №62-1. – С. 4-7. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.gpa.cfuv.ru/attachments/article/4051/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2062%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%201,%202019%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf (дата обращения: 22.11.2021).
2. Андреева Н.А. Формирование сотрудничества в процессе строительно-конструктивных игр с детьми старшего дошкольного возраста // Связь времен и поколений : материалы VII Байкальских родительских чтений (г. Иркутск, 30 марта 2018 г.) / под ред. О. В. Удовой. – Иркутск, 2018. – С. 18-22. – Электронная копия доступна на сайте ИГУ. URL: http://pi.isu.ru/ru/about/depatments/preschoolpedagogy/docs/1/4.pdf (дата обращения: 22.11.2021).
3. Васина О.И. Строительные игры как средство развития конструктивных умений детей дошкольного возраста // Инфоурок : [сайт]. – Смоленск, 2021. – URL: https://infourok.ru/statya-na-temu-stroitelnye-igry-kak-sredstvo-razvitiya-konstruktivnyh-umenij-detej-doshkolnogo-vozrasta-5401699.html (дата обращения: 22.11.2021).
4. Гугуман Т.В. Значение строительно-конструктивных игр в развитии личности ребенка дошкольного возраста / Т. В. Гугуман, А. С. Семерез // Актуальные задачи педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). – Москва, 2017. – С. 39-42. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/272/13184/ (дата обращения: 22.11.2021).
5. Лашкова Л. Л. Современные подходы к формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста в детском саду / Л. Л. Лашкова, Е. А. Шанц // Концепт : электрон. журн. – 2018. – №7. – С. 56-58. – URL: https://e-koncept.ru/2018/181044.htm?view (дата обращения: 22.11.2021).
6. Осипова О.Б. Особенности формирования сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста посредством строительно-конструктивных игр // Современная образовательная среда: теория и практика : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2019. – С. 98-101. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/519351/discussion_platform (дата обращения: 22.11.2021).
7. Романенко О.Г. Строительно-конструктивные игры в дошкольном возрасте как фактор социализации личности в современных условиях // Молодой ученый. – 2018. – № 15 (201). – С. 255-258. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/201/49484/ (дата обращения: 22.11.2021).
8. Романова Е.Р. Игры-занятия со строительным материалом как средство умственного развития детей // Вестник науки и образования. – 2015. – №2 (4). – С. 93-96. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igry-zanyatiya-so-stroitelnym-materialom-kak-sredstvo-umstvennogo-razvitiya-detey (дата обращения: 22.11.2021).
9. Чиркова Е.В. Игровая деятельность дошкольников / Е. В. Чиркова. – Астрахань, 2015. – 76 с. – Электронная копия доступна на сайте АСПК. URL: http://old.aspk.org/upload-files/metod.razrabotki/Igrovaja_dejatelnost_doshkolnikov_E.V._CHirkova.pdf (дата обращения: 22.11.2021).
10. Яковлева И.А. Педагогическая система руководства строительно-конструктивными играми // Актуальные задачи педагогики : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). – Чита, 2014. – С. 82-85. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/102/5402/ (дата обращения: 22.11.2021).
См. также информацию сайтов:
Жабкина Л. Строительно-конструктивные игры дошкольников: (открыть ссылку)
Тема номера: "Ознакомление детей с миром техники" // Детский сад: теория и практика. – 2017. – №8. – Содержание номера: (открыть ссылку).
Здравствуйте.
Я пишу Курсовую работу по теме "Роль игр в формировании сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста".
Мне нужна литература по данной теме за последние 5 лет.
За ранее большое спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Балашова Э.В. Особенности формирования сенсорных эталонов у младших дошкольников посредствам игр в юнгианской песочнице / Э. В. Балашова, Ю. М. Васина // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – Т. 15. – С. 601-605. – URL: https://e-koncept.ru/2016/96027.htm (дата обращения: 25.05.2021).
2. Богомолова М.И. Концептуальные основы сенсорного воспитания в отечественной педагогике: исторический аспект : монография / М.И. Богомолова. – Ульяновск : Изд-во УлГПУ им. И. Н. Ульянова, 2015. – 127 с.
3. Болдарева Е.А. Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры // Реализация образовательных и профессиональных стандартов в психологии и педагогике : сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак : АМИ, 2019. – С. 12-16. – Электрон. копия доступна на сайте Агентства международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-55.pdf#page=12 (дата обращения: 25.05.2021).
4. Васина Ю.М. Инновационные подходы к формированию сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста // Инфоурок : сайт. – Смоленск, [б. г.]. – 07.11.2020. – URL: https://multiurok.ru/files/innovatsionnye-podkhody-k-formirovaniiu-sensornykh.html (дата обращения: 25.05.2021).
5. Дюргус Е.С.Формирование у младших дошкольников представлений о сенсорных эталонах средствами игровой деятельности // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б.м.], 10.05.2020. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/05/10/formirovanie-u-mladshih-doshkolnikov-predstavleniy-o-sensornyh (дата обращения: 25.05.2021).
6. Золотарева Л.И. Игра как средство сенсорного развития ребенка дошкольного возраста // ЭКСТЕРНАТ.РФ : электрон. журнал. – 05.04.2019. – URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/13589-Igra_kak_sredstvo_sensornogo_razvitiya_rebenka_doshkolnogo_vozrasta.html (дата обращения: 25.05.2021).
7. Миронова О.В. Формирование сенсорных эталонов у младших дошкольников через дидактические игры // Молодой ученый. – 2019. – № 35. – С. 134-138. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/archive/273/62212/ (дата обращения: 25.05.2021).
8. Поскребышева Е.Д. Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей 2-3 лет посредством дидактических игр // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 7. – С. 240-245. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-predstavleniy-o-sensornyh-etalonah-u-detey-2-3-let-posredstvom-didakticheskih-igr (дата обращения: 25.05.2021).
9. Свистунова-Болотова И.С. Игровые технологии как средство сенсомоторного развития младших дошкольников в условиях ДОУ // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2016. – № 28. – С. 158-161. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26529231 (дата обращения: 25.05.2021). – Доступ платный после регистрации.
10. Семенец Т.А. Экспериментальная оценка эффективности использования дидактических игр с блоками Дьенеша в развитии сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2020. – №. 5. – С. 78-93. – URL: https://e-koncept.ru/2020/201036.htm (дата обращения: 25.05.2021).
11. Хандрикова Е.В. Сенсомоторные игры как средство развития сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста / Е. В. Хандрикова, Н. В. Глуховерова // Образование и наука в современных реалиях : материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2019. – С. 183-186. – 2019. – Электрон. копия доступна на сайте ЦНС «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/664/Action664-529670.pdf (дата обращения: 25.05.2021).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к запросам 29613, 34226 в архиве ВСС КОРУНБ.
Здравствуйте, подберите пожалуйста мне литературу для курсовой работы, по теме «роль коммуникативных игр в образовательном процессе ДОО в адаптационный период»
Ответ:
Здравствуйте. Возможно, Вам будут полезны следующие публикации (источники – электронный каталог ВОУНБ, НЭБ eLibrary.RU, НЭБ Киберленинка, ИПС Яндекс):
1.Борисова В.А. Игровые занятия как фактор повышения адаптации младших дошкольников к условиям дошкольного образовательного учреждения // Коррекционная педагогика. – 2017. – № 1, 2.
2.Бормотова М.В. Роль игры в адаптации детей раннего дошкольного возраста к детскому саду // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 4. – С. 12-15.
3.Васильева Е. Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 10. – С. 45-46.
4.Евдокишина О.В. Влияние игровой деятельности на социализацию детей дошкольного возраста // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 2 (51). – С. 205-207. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-igrovoy-deyatelnosti-na-sotsializatsiyu-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 05.05.2021).
5.Кислова Т.Р. Формирование межличностных отношений дошкольников в коммуникативных играх / Т.Р. Кислова, Н. Курова // Начальная школа плюс до и после. – 2011. – № 7. – С. 60-63.
6.Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста // Дошкольн. воспитан. – 2006. – № 1. – С. 34-36.
7.Крюкова О.И. Адаптация детей второй младшей группы с использованием игр Воскобовича / О.И. Крюкова, Е.А. Скипская // Образование в современ. школе. – 2019. – № 5/6. – С. 24-27.
8.Панасюк Г.А. Направления и методы работы специалистов дошкольного образовательного учреждения в адаптационный период / Г.А. Панасюк, В.А. Иванова // Международный журнал экспериментального образован. – 2016. – № 12 (2). – С. 221-224. – Электрон. копия доступна в Научной электронной библиотеки elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_27425480_82199075.pdf (дата обращения: 05.05.2021).
9. Посходиева Д.В. Социальная адаптация старших дошкольников средствами народных игр : дис. ... канд. пед. наук / Посходиева Д.В. – Москва, 2000. – 158 с. – Электронная версия доступна на сайте DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/sotsialnaya-adaptatsiya-starshikh-doshkolnikov-sredstvami-narodnykh-igr (дата обращения: 05.05.2021).
10.Пыжьянова Л. Как помочь ребёнку в период адаптации // Ребёнок в детском саду. – 2003. – № 2. – С. 5-7.
11.Ушакова К.М. Адаптация дошкольников в новой группе // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2016. – №30-1. – С. 128-131. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-doshkolnikov-v-novoy-gruppe (дата обращения: 05.05.2021).
12.Цыкина О.Б. Особенности адаптации детей старшего дошкольного возраста к коллективу сверстников // Концепт. – 2015. – № 2. – С. 1-6. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-adaptatsii-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-k-kollektivu-sverstnikov (дата обращения: 05.05.2021).
13.Чугайнова Е.А. Адаптация детей раннего возраста. Проблемы и пути их решения // Альманах педагога : [онлайн журнал]. – [Липецк, 2016]. – URL: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=4893 (дата обращения: 05.05.2021).
14.Чурекова Т.М. Социализация детей дошкольного возраста как социально-педагогическая проблема / Т.М. Чурекова, В.Н. Пуранен // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2017. – № 1 (1). – С. 42-45. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-detey-doshkolnogo-vozrasta-kak-sotsialno-pedagogicheskaya-problema (дата обращения: 05.05.2021).