Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники – ЭК ОГОНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary):
1. Башкатова Н.М. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста // Экология, здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве : сб. науч. тр. по результатам Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Магнитогорск, 2018. – С. 49-52. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36705778 (дата обращения: 18.02.2023). – Доступ после регистрации.
2. Бутвина О.Ю. Формирование коммуникативных умений старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре / О.Ю. Бутвина, Л.К. Муратова // Вестник науки и образования. – 2019. – № 22-3 (76). – С. 53-55. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnyh-umeniy-starshih-doshkolnikov-v-syuzhetno-rolevoy-igre (дата обращения: 18.02.2023).
3. Головченко И.А. Формирование коммуникативных умений в игровой деятельности детей дошкольного возраста // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2012. – № 26. – С. 227-230. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnyh-umeniy-v-igrovoy-deyatelnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 18.02.2023).
4. Зотова И.В. Возможности сюжетно-ролевой игры в формировании навыков речевого этикета в старшем дошкольном возрасте / И.В. Зотова, М.Ю. Заграничнова // Проблемы педагогики. – 2018. – № 2 (34). – С. 46-49. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-syuzhetno-rolevoy-igry-v-formirovanii-navykov-rechevogo-etiketa-v-starshem-doshkolnom-vozraste (дата обращения: 18.02.2023).
5. Зотова И.В. Сюжетно-ролевая игра как эффективный метод развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста / Зотова И.В., Дурицкая В.С. // Достижения науки и образования. – 2018. – № 4 (26). – С. 49-52. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yuzhetno-rolevaya-igra-kak-effektivnyy-metod-razvitiya-kommunikativnyh-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 18.02.2023).
6. Колтун Е.А. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования доброжелательных отношений между старшими дошкольниками / Е.А. Колтун, О.Г. Романцова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2021. – № 6 (43). – С. 9-11. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/1/archive/199/6361/ (дата обращения: 18.02.2023).
7. Краснощёкова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. – Изд. 5-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. – 251 с.: ил., табл. Шифр ОГОНБ 74.100 К782 С2232087 К
8. Мустафаева З.И. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования доброжелательных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста / З.И. Мустафаева, С.И. Адживалиева // Проблемы и перспективы развития экспериментальной науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 133-137.
9. Улитина М.О. Педагогические условия формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры / М.О. Улитина, Н.Д. Серёдкина // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2016. – № 1 (8). – С. 40-42. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26179510 (дата обращения: 18.02.2023). – Доступ после регистрации.
10. Шалова С. Сюжетно-ролевая игра как средство развития у дошкольников навыков взаимодействия со сверстниками // Детский сад: теория и практика. – 2014. – № 5. – С. 74-85: ил.
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).
Здравствуйте! Пожалуйста, помогите найти литературу для написания диплома на тему "Игры с использованием НЕСТАНДАРТНОГО оборудования как средство сенсорного развития детей раннего возраста". Нигде не могу найти литературу конкретно по играм с нестандартным оборудованием и о нестандартном оборудовании. Большое спасибо за ответ!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (источники поиска: ИПС Google, Google Академия, Yandex, НЭБ Elibrary.ru, НЭБ КиберЛенинка):
1. Амирова Л.Р. Использование нестандартного оборудования в играх для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста / Амирова Л.Р., Кузнецова З.М. // Современные проблемы образования в области физической культуры и безопасности жизнедеятельности : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 9–10 марта 2021 г. – Екатеринбург, 2021. – С. 195-199. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_46150558_16667001.pdf (дата обращения: 05.01.2023). – Доступ после регистрации
2. Астраханцева О. Консультация для родителей «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей» // Образовательная социальная сеть nsportal.ru. – 26.01.2021. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2021/01/26/konsultatsiya-dlya-roditeley-igry-s-ispolzovaniem (дата обращения: 05.01.2023).
3. Баркова И.П. Развитие ручной умелости и сенсомоторного восприятия детей младшего дошкольного возраста посредством комплекса дидактических игр из фетра с использованием нестандартного оборудования – ширмы-копилки / Баркова И.П., Аносова Н.Н., Упатова Л.В. // Педагогика и психология: перспективы развития : сб. материалов X Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 15 нояб. 2019 г. – Чебоксары, 2019. – С. 86-88. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/659/Action659-508977.pdf (дата обращения: 05.01.2023).
4. Воропаева В.В. Повышение эффективности развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования в образовательном процессе / Воропаева В.В., Кубрак Н.П. // Лучшие педагогические практики в системе образования Белгородской области : сб. ст. из опыта работы педагогов Белгород. обл. – участников конкурсов проф. мастерства. Вып. 3 : в 2 ч. / под ред. С.И. Дедуриной, М.А. Лутцевой, С.П. Мезенко, А.А. Миненковой. – Белгород, 2020. – Ч.1. – С. 73-76. – Электронная копия сборника доступна на сайте БелИРО. URL: https://beliro.ru/assets/resourcefile/3014/sbornik-luchshie-ped-praktiki-vyip-3-chast-1.pdf#page=74 (дата обращения: 05.01.2023).
5. Давыдович О.В. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования // Молодой ученый. – 2017. – № 47.1 (181.1). – С. 56-59. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/181/46596/ (дата обращения: 05.01.2023).
6. Клейменова Е.Н. Роль развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2016. – № 4 (9). – С. 251-253. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/277/Action277-80921.pdf (дата обращения: 05.01.2023).
7. Леонова Е.А. Значение нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками // Молодой ученый. – 2021. – № 40 (382). – С. 206-208. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый».URL: https://moluch.ru/archive/382/84337/ (дата обращения: 05.01.2023).
8. Сарапина И. Игры с использованием нестандартного оборудования как средства сенсорного развития у детей раннего возраста // МААМ.RU : междунар. образоват. портал. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/igry-v-kotoryh-mozhno-ispolzovat-nestandartnoe-oborudovanie-kak-sredstvo-sensornogo-razvitija-u-detei-ranego-vozrasta.html (дата обращения: 05.01.2023).
9. Сидорова И.С. Нестандартное оборудование как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста // Проблемы школьного и дошкольного образования : материалы VII регион. науч.-практ. семинара «Достижения науки и практики – в деятельность образовательных учреждений» (с междунар. участием), Глазов, 14 марта – 15 апр. 2016 г. – Глазов, 2016. – С. 320-322.
10. Симонова О.В. Организация образовательной деятельности для развития ручной умелости и сенсомоторного восприятия детей раннего возраста посредством применения нестандартного оборудования / Симонова О.В., Фильчакова И.Н. // Педагогика и психология: перспективы развития : сб. материалов XI Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 20 марта 2020 г. – Чебоксары, 2020. – С. 57-59. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/689/Action689-530663.pdf (дата обращения: 05.01.2023).
Аннот.: Авторами предложены комплексы игр для развития ручной умелости и сенсомоторного восприятия детей раннего возраста посредством применения нестандартного оборудования.
11. Степанова М.П. Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования / Степанова М.П., Маслова Т.В. // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 9 (154). – С. 64-65.
12. Филина А.И. Возможности нестандартного оборудования в развитии крупной и мелкой моторики у детей дошкольного возраста / Филина А.И., Вялова Н.В. // Неофит : сб. ст. по материалам науч.-практ. конф. аспирантов, магистрантов, студентов. – Нижний Новгород, 2019. – Вып. 16. – С. 197-201. – Электрон. копия доступна на сайте Мининского ун-та. URL: https://mininuniver.ru/images/docs/nauka/neofit_16.pdf#page=198 (дата обращения: 05.01.2023).
13. Хлапонина М.С. Применение нестандартного оборудования как средства развития детей раннего возраста / Хлапонина М.С., Жирова М.В. // Образовательная среда сегодня: теория и практика : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Чебоксары, 20 апр. 2021 г. – Чебоксары, 2021. – С. 101-104. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/765/Action765-553797.pdf (дата обращения: 05.01.2023).
Аннот.: В статье рассмотрено использование нестандартного оборудования его описание, способы реализации в работе педагога. Описаны методы использования и планируемый результат после применения данного оборудования.
14. Черниченко Е.С. Игры для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования // Альманах мировой науки : сетевое изд. – 2019. – № 3 (29). – С. 115-116. – URL: http://co2b.ru/uploads/amn.2019.03.pdf (дата обращения: 05.01.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, уважаемые библиографы. Тема моей дипломной работы "Развитие умения планировать у воспитанников шести-семи лет посредством создания рефлексивного видео в игровой деятельности".Спасибо большое за помощь.
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы найти литературу, полностью отвечающей теме Вашего запроса, не представляется возможным, поскольку в данном случае предполагается длительный и глубокий поиск. Для начала работы предлагаем следующие документы (источники: ЭК РГБ, науч. электрон. б-ки КиберЛенинка, eLibrary):
1. Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление // Развитие личности. – 2002. – № 2. – С. 85-102. – Электрон. копия доступна на Гуманит. портале. URL: https://gtmarket.ru/library/articles/5260 (дата обращения: 28.11.2022).
2. Будникова Т.А. Формирование способности к планированию собственной познавательной деятельности у детей 5–6 лет посредством занятий, построенных по принципу диалектического структурирования материала / Т.А. Будникова, М.С. Конько // Инновационные педагогические технологии : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.) : в 2 ч. – Казань : Молодой ученый, 2018. – Ч. 2. – С. 69-71. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/278/14173/ (дата обращения: 28.11.2022).
3. Волков Б.С. Развитие у дошкольников способностей к рефлексии : учеб.-метод. пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – Москва : Центр пед. образования, cop. 2015. – 138, [2] с. : табл.
4. Воюшина Е.А. Наглядные модели как средство развития процессов саморегуляции познавательной деятельности у детей дошкольного возраста / Е.А, Воюшина, Т.Е. Чернокова // СДО. – 2014. – № 8. – С. 18-27. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/naglyadnye-modeli-kak-sredstvo-razvitiya-protsessov-samoregulyatsii-poznavatelnoy-deyatelnosti-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 28.11.2022).
5. Захарова-Саровская М.В. Использование видео как метод кинофикации при обучении иностранному языку / М.В. Захарова-Саровская, Я.В. Проскура, Г.Г. Беднарская // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71-2. – С. 140-144. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-video-kak-metod-kinofikatsii-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 28.11.2022).
6. Краснова Н.Н. Развитие представлений старших дошкольников о малой родине в процессе создания сборника видеороликов / Н.Н. Краснова, С.В. Савинова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2 (46). – С. 122-126. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-predstavleniy-starshih-doshkolnikov-o-maloy-rodine-v-protsesse-sozdaniya-sbornika-videorolikov (дата обращения: 27.11.2022).
7. Лобовикова А.Э. Цифровая лаборатория в познавательном развитии старших дошкольников / А.Э. Лобовикова, М.В. Ломаева // Ученые записки НТГСПИ. Серия: Педагогика и психология. – 2022. – № 1. – С. 8-18. – Электрон. копия доступна на сайте Нижнетаг. гос. социал.-пед. ин-та. URL: https://www.ntspi.ru/upload/Ученые_записки_Серия_Педагогика_и_психология_1_2022.pdf (дата обращения: 28.11.2022).
8. Нальгиева И.А. Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста как теоретическая проблема / И.А. Нальгиева, Ш.И. Булуева, Н.А. Абдуллаева // МНКО. – 2021. – № 1 (86). – С. 190-191. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-refleksii-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-kak-teoreticheskaya-problema (дата обращения: 27.11.2022).
9. Пустовойтова О.В. Проектная деятельность в дошкольном образовании : монография / О.В. Пустовойтова, Н.А. Шепилова, Л.А. Яковлева ; Магнитогор. гос. тех. ун-т им. Г. И. Носова. – Магнитогорск : Изд-во МГТУ, 2021. – 180 с. : цв. ил.
10. Чемоданова М.В. Опытно-экспериментальная деятельность как средство познавательного развития старших дошкольников // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5. – С. 970-972. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opytno-eksperimentalnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-poznavatelnogo-razvitiya-starshih-doshkolnikov (дата обращения: 28.11.2022).
11. Ширяева О.В. Мультстудия как инновационный метод развития дошкольников в ДОУ / О.В. Ширяева, Г.А. Тимошенко, Е.Н. Юстус // Вопросы дошкольной педагогики. – 2021. – № 11 (48). – С. 36-40. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6810/ (дата обращения: 28.11.2022).
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за помощью к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова.
Просьба подобрать всю возможную литературу по теме ВКР Развитие мелкой моторики средствами дидактической игры с предметами-орудиями
Ответ:
Здравствуйте! Ваша тема сформулирована очень узко, требует углубленного разыскания. Предлагаем следующий список публикаций более общего характера для начала работы (источники: КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY, Google Академия, ЭК РГБ):
1. Васева Е.Н. Использование дидактических игр и пособий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста / Е.Н. Васева, Д.М. Кузнецова, Н.А. Ржанова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2021. – № 1 (49). – С. 25–29. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-didakticheskih-igr-i-posobiy-v-protsesse-sensornogo-razvitiya-detey-rannego-vozrasta (дата обращения: 18.06.2022).
2. Данченкова С.Н. Развитие высших психических функций детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики рук: мастер-класс // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2015. – Т. 1. – С. 19-20. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vysshih-psihicheskih-funktsiy-detey-doshkolnogo-vozrasta-cherez-razvitie-melkoy-motoriki-ruk-master-klass (дата обращения: 18.06.2022).
3. Сурмач Т.Ю. Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр // Дошкольное образование – развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы. – Москва : Обруч, 2014. – Сб. 1. – С. 117–120. – Электронная копия доступна на сайте Информационного портала города Архангельска. URL: https://arhgorduma.ru/data/1427/sbornik-light_1-2014.pdf#page=117 (дата обращения: 18.06.2022).
См. также ответы на запросы №№ 32143, 32321, 36333, 37371, 37536, 38784, 40015.
Здравствуйте, помогите пожалуйста найти список источников для вкр по теме "Дидактическая игра как средство развития интеллекта у старших дошкольников" не позднее 2017 года
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Аксёнова Л.С. Дидактическая игра как средство развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста / Л. С. Аксёнова, И. И. Кобзарева // Студенческий форум : электрон. научн. журн. – 2017. – № 6. – С. 29-31. – URL: https://nauchforum.ru/archive/studjournal/6%286%29.pdf#page=30 (дата обращения: 01.06.2022).
2. Александрова С.Н. Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактических игр с элементами ТРИЗ / С. Н. Александрова, М. Р. Шамтиева // Педагогика и психология: перспективы развития : сб. материалов III междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2017. – С. 122-124. – Электрон. копия доступна на сайте ЦНС «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/445/Action445-467376.pdf (дата обращения: 02.06.2022).
3. Бевзюк О.В. Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучение игре в шахматы // Категория «социального» в современной педагогике и психологии : материалы VIII всерос. науч.-практ. конф. с дистанц. и междунар. участием. – Ульяновск : Зебра, 2020. – С. 24-26. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43436249 (дата обращения: 02.06.2022). – Доступ платный после регистрации.
4. Денисова М.М. Активизация словаря детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр / М. М. Денисова, С. И. Ефимова // Образовательная среда дошкольной образовательной организации : материалы всерос. науч.-практ. конф. / гл. ред. М. П. Нечаев. – Чебоксары : Экспертно-метод. центр, 2022. – С. 18-22. – Электрон. копия доступна на сайте НОУ ДПО «Экспертно-методический центр» URL: https://emc21.ru/catalog/obrazovatelnaya-sreda-doo/ (дата обращения: 01.06.2022).
5. Карпова С.И. Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников : консультации для педагогов // Солнечный свет : междунар. пед. портал. – Красноярск, 2016-2022. – URL: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/konsultacii-dlya-pedagogov-didaktich/ (дата обращения: 02.06.2022).
6. Касаткина Д.М. Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр / Д. М. Касаткина, Т. Ф. Старлытова // ФГОС: опыт внедрения и анализ результатов освоения : сб. ст. всерос. науч-практ. конф. с междунар. участием / отв. ред. И. Ю. Троицкая, Н. И. Фомина . – Арзамас : Арзамасский филиал ННГУ, 2018. – Ч. 2. – С. 79-85. – Электрон. копия доступна на сайте Арзамасского филиала ННГУ. URL: https://arz.unn.ru/files/nauka/izdaniya/201810_fgos2.pdf#page=80 (дата обращения: 01.06.2022).
7. Козленко Я.А. Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр в условиях дошкольной образовательной организации / Я. А. Козленко, Т. Г. Сироштаненко // Векторы образования: от традиций к инновациям : материалы IV всерос. науч.-практ. конф. – Краснодар : ИД – Юг, 2017. – С. 76-79. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Дом-Юг – Краснодар. URL: http://www.id-yug.com/images/id-yug/Book_id-yug/505-f.pdf#page=76 (дата обращения: 01.06.2022).
8. Михайлова Т.В. Роль игры в интеллектуальном развитии дошкольников // Молодой ученый. – 2019. – № 49. – С. 508-509. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/287/64721/ (дата обращения: 02.06.2022).
9. Поминова А. Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы молодёжи и образования : сб. ст. V гор. студ. науч.-практ. конф. – Киселёвск : Киселёвский пед. колледж, 2018. – С. 86-88. – Электрон. копия доступна на сайте Киселёвского пед. колледжа. URL: http://kslpk.ucoz.ru/metodkabinet/2017-2018/gor_npk-2018/sbornik-2018.pdf#page=86 (дата обращения: 01.06.2022).
10. Ракитина Е.Ю. РАзвитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша / Е. Ю. Ракитина, М. И. Баишева // Научные механизмы решения проблем инновационного развития : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. : в 4 ч. – Уфа : Аэтерна, 2017. – Ч. 3. – С. 165-167. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-174-3.pdf#page=165 (дата обращения: 01.06.2022).
11. Титова К.А. Дидактическая игра как средство развития навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста // Интернаука. – 2021. – № 4, ч. 1. – С. 68-69. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.internauka.org/journal/science/internauka/180 (дата обращения: 01.06.2022).
12. Черных П.А. Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста // Научный дебют: проекты, исследования, поиск : итоги междунар. конкурса интеллектуальных работ. – [Чебоксары], 2018. – Электрон. копия доступна на сайте НОУ ДПО «Экспертно-методический центр». URL: https://emc21.ru/wp-content/uploads/2018/06/DIDAKTICHESKAYA-IGRA-KAK-SREDSTVO.......pdf (дата обращения: 01.06.2022).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к запросу № 38439 в архиве ВСС КОРУНБ b каталогу НПБ им. К. Д. Ушинского (открыть ссылку).
Исследование роли игры в формировании представлений дошкольников о предметном мир. тема учебной работы.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ВОУНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Абрашкина А.В. Дидактическая игра как средство познавательного развития детей дошкольного возраста / А.В. Абрашкина, Т.Н. Галич // Молодой ученый. – 2020. – № 19 (309). – С. 415-417. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/309/69888/ (дата обращения: 30.03.2022).
2. Афонина Ю.В. Использование игр-презентаций как средства активизации познавательного интереса дошкольников / Ю.В. Афонина, О.Л. Лукьянова, М.Н. Андреева // Перспективы науки и образования : Междунар. электрон. науч. журн. – 2017. – № 6 (30). – С. 66-69. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igr-prezentatsiy-kak-sredstva-aktivizatsii-poznavatelnogo-interesa-doshkolnikov/viewer (дата обращения: 30.03.2022).
3. Глебова И.Ю. Особенности руководства дидактическими играми дошкольников // Теория и практика образования в современном мире : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). – Санкт-Петербург, 2014. – С. 33-35. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/99/4691/ (дата обращения: 30.03.2022).
4. Горбачева Т.М. Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста // NSPORTAL.RU : Образовательная социальная сеть. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/01/02/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya (дата обращения: 30.03.2022).
5. Емельяненко Ю.Р. Интерактивные игры как средство познавательного развития дошкольника // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 39. – С. 3161-3165. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970959.htm. (дата обращения: 30.03.2022).
6. Ефимова А.Е. Дидактические игры как средство познавательного развития детей дошкольного возраста // Современная система дошкольного образования: проблемы, поиски, перспективы : материалы XI Междунар. студенческой науч. конф. «Студенческий научный форум». – Электронная копия доступна на сайте «Студенческий научный форум-2019». URL: https://scienceforum.ru/2019/article/2018015616 (дата обращения: 30.03.2022).
7. Лукьянова О.Л. Активизация познавательной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром / Лукьянова О.Л., Андреева М.Н. // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2019. – № 6. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29230 (дата обращения: 30.03.2022).
8. Пахомова М.В. Дидактическая игра как средство познавательного развития детей // Вопросы педагогики. – 2021. – № 4-1. – С. 244-247. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45616824 (дата обращения: 30.03.2022). – Доступ после регистрации.
Рекомендуем также осуществить самостоятельный поиск по следующим ресурсам :
«Педагогический сайт» (открыть ссылку).
Дошколенок.ру 2011-2021. Сайт для воспитателей детских садов. (открыть ссылку).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.
Здравствуйте. Пишу курсовую по педагогике. Помогите пожалуйста подобрать литературу за 2019 - 2022 года по теме "РОЛЬ ИГРУШКИ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска –ВОУНБ им. М. Горького, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Берман Л.М. Игрушка и ее значение в жизни детей // Векторы образования: от традиций к инновациям : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. / Анапский филиал ФГБОУ ВО «Моск. пед. гос. ун-т». – Краснодар, 2020. – С. 70-72.
2. Бисенова А.Н. Роль игрушки в развитии познавательной сферы детей раннего и дошкольного возраста // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 46-1. – С. 16-18. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38217660 (дата обращения: 09.03.2022). – Доступ после регистрации.
3. Герасимова С.Л. Роль игрушки в жизни ребёнка // Наука и образование сегодня. – 2020. – № 1 (48). – С. 64-65. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-igrushki-v-zhizni-rebyonka (дата обращения: 09.03.2022).
4. Елистратова В.В. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством использования технической игрушки // Мир детства и образование : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф. – Магнитогорск, 2021. – С. 47-50.
5. Звезда Л.М. Техническая игрушка в развитии познавательного интереса дошкольников // Гносеологические основы образования : материалы V Междунар. конф., посвящён. памяти профессора С.П. Баранова. – Липецк, 2020. – С. 447-452.
6. Игрушки как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста / Э.В. Дживгаева, Е.В. Мучкаева, В.А. Хадзегова, Я.Б. Аппаева // Калмыкия в изменяющемся мире. История и современность : материалы науч.-практ. конф., посвященной 110-летию со дня рождения Б.Б. Городовикова. – Элиста, 2020. – С. 43-48.
7. Красаускас Д.П. Влияние современных игрушек на развитие детей раннего и дошкольного возраста // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 12-1. – С. 71-76. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://intjournal.ru/wp-content/uploads/2022/02/Krasauskas.pdf (дата обращения: 09.03.2022).
8. Мазанова Я.Н. Интерактивные игрушки как эффективное средство формирования познавательного интереса у детей 4-5 лет // Стратегии развития современной науки : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск, 2021. – С. 98-101.
9. Мисник Е.П. Игра и игрушки – необходимость, обязательное явление для ребенка-дошкольника / Е.П. Мисник, А.А. Птухина // Образование в современной школе. – 2021. – № 11/12 (217). – С. 6-7. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 09.03.2022).
10. Мурашова Е.А. Игрушка как фактор развития ребёнка-дошкольника // Молодой ученый. – 2021. – № 40 (382). – С. 184-187. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/382/84256/ (дата обращения: 09.03.2022).
11. Никифорова В.П. Роль дидактической игрушки в интеллектуальном развитии детей раннего возраста / В.П. Никифорова, М.Н. Павлова // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : сб. материалов IX Междунар. науч.-практ. конф. / ФГБОУ ВО «Чувашский гос. ун-т им. И.Н. Ульянова» ; Актюбинский регион. гос. ун-т им. К. Жубанова. – Чебоксары, 2019. – С. 103-105. – Электрон. копия доступна на сайте ЦНС Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/626/Action626-497341.pdf (дата обращения: 09.03.2022).
12. Прокудин Ю.П. Педагогические аспекты использования игрушки как средства личностного развития дошкольников / Ю.П. Прокудин, М.А. Забавников // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста : материалы ХVI Междунар. науч.-практ. Internet-конф. / отв. ред. Л.Н. Макарова. – 2020. – С. 346-348. – Электрон. копия доступна на сайте ТГУ им. Г.Р. Державина. URL: https://tsutmb.ru/nauka/internet-konferencii/2020/03062020_lich_i_prof_razvitie/7/Prokudin_Zabavnikov.pdf (дата обращения: 09.03.2022).
13. Сергеева Е.Г. Народная игрушка и её педагогическое значение / Е.Г. Сергеева, О.В. Озерова // Традиционное прикладное искусство и образование. – 2021. – № 4 (39). – С. 75-85. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narodnaya-igrushka-i-eyo-pedagogicheskoe-znachenie (дата обращения: 09.03.2022).
14. Шевелева Е.Ф. Значение игрушки в развитии личности детей дошкольного возраста // Исследования в области психологии и педагогики в условиях современного общества : сб. ст. по итогам Междунар. науч.–практ. конф., Омск, 09 января 2021 г. – Стерлитамак : АМИ, 2021. – С. 125-129. – Электрон. копия доступна на сайте Агентства международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-81.pdf#page=125 (дата обращения: 09.03.2022).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.
Пишу ВКР, помогите подобрать литературу не позднее 2017 года по теме" расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий посредством дидактических игр"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex):
1. Буршит И.Е. Игра как средство расширения представлений дошкольников о мире профессий / Буршит И.Е., Зайцева А.А. // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. Гуманитарные науки. – 2020. – № 1. – С. 9-14. – Электрон. копия доступна на сайте Таганрогского института им. А.П. Чехова. URL: https://files.tgpi.ru/nauka/vestnik/2020/2020_01.pdf (дата обращения: 21.02.2022).
2. Зиновьева А.А. Включение дошкольников в пробную профессиональную деятельность как средство ранней профориентации / Зиновьева А.А., Мазниченко М.А., Шуванова В.П. – DOI 10.24411/1997-9657-2020-10082 // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2020. – № 5 (101). – С. 18-31. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vklyuchenie-doshkolnikov-v-probnuyu-professionalnuyu-deyatelnost-kak-sredstvo-ranney-proforientatsii/viewer (дата обращения: 21.02.2022).
3. Иванова Н.В. Теоретические и практические аспекты ранней профориентации детей дошкольного возраста / Иванова Н.В., Виноградова М.А. – DOI 10.24411/1813-145X-2019-10414 // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 3. – С. 38-46. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2019_3/09.pdf (дата обращения: 21.02.2022).
4. Королькова Ю.В. Ресурсы воспитательной работы в профориентации современного школьника / Королькова Ю.В., Рябченко Н.Н. // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 31. – С. 1061-1065. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970227.htm (дата обращения: 21.02.2022).
5. Марковникова Е.Ю. Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» как средство экономического образования детей дошкольного возраста / Е. Ю. Марковникова, Л. Д. Патракова, К. П. Каткова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2021. – № 10 (47). – С. 30-33. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/208/6628/ (дата обращения: 21.02.2022).
6. Минникова Ю.М. Сюжетно-ролевая игра как форма воспитания представлений о мире профессий у старших дошкольников. – DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-3-98-105 // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2019. – Т. 11, № 3 (45). – С. 98-105. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://journal.rbiu.ru/upload/3_2019.12.pdf (дата обращения: 21.02.2022).
7. Реброва В.И. Развитие сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста как способа воспроизведения социальных, общественных и трудовых функций взрослых посредством проектно ориентированной деятельности. – DOI 10.23951/1609-624Х-2019-8-55-60 // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2019. – № 8 (205). – С. 55-60. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/rebrova_v._i._55_60_8_205_2019.pdf (дата обращения: 21.02.2022).
8. Родыгина З.С. Развитие представлений о профессиях старших дошкольников в процессе дидактической игры / Родыгина З.С., Савинова С.В. – DOI 10.52772/25420291_2021_2_152 // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2021. – № 2 (50). – С. 152-157. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik.shgpi.edu.ru/journal/article/view/769/545 (дата обращения: 21.02.2022).
9. Чернова А.А. Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста // Педагогическое мастерство : материалы X Междунар. науч. конф. – Москва : Буки-Веди, 2017. – С. 55-57. – Электрон. копия доступна на сайте издательства «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/215/12563/ (дата обращения: 21.02.2022).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).
ВКР по теме Развитие самостоятельности детей в процессе игры в среднем дошкольном возрасте, список литературы не старше 20 лет
Ответ:
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источники: ЭБС eLibrary.ru, открытые ресурсы интернета):
1. Акулова Е.Ф. Формирование индивидуальности, самостоятельности и ответственности у дошкольников посредством подвижных игр. – DOI 10.17117/no.2015.04.038 // Наука, образование, общество. – 2015. – № 4 (6). – С. 38-52. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Юконф». URL: https://ukonf.com/doc/no.2015.04.pdf#page=38 (дата обращения: 19.01.2022).
2. Акулова Е.Ф. Формируем у детей самостоятельность и ответственность // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 9. – С.52-58.
3. Алешина Н.А. Воспитание и обучение детей среднего дошкольного возраста в процессе игр (организация работы по приобщению детей среднего дошкольного возраста к режиссерским играм) // Наследие Н.К. Крупской и современность : науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 150-летию со дня рождения Н.К. Крупской, Москва, 26-27 февр. 2019 г. / под ред. Е.И. Артамоновой. – Москва, 2019. – С. 543-546. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37270992 (дата обращения: 19.01.2022). – Доступ после регистрации.
4. Андреева Н.А. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития // Матэрыялы навукова-практычнай канферэнцыі: па выніках навукова-даследчай работы ў 2006 г. – Полоцк, 2007. – С. 3-9. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46456291 (дата обращения: 19.01.2022). – Доступ после регистрации.
5. Ковалева Н.В. Игра как средство развития инициативности и самостоятельности детей дошкольного возраста / Н.В. Ковалева, И.И. Фисюк // Психология и педагогика: актуальные проблемы и тенденции развития : материалы III Междунар. науч.-практ. конф., Борисоглебск, 13-14 нояб. 2017 г. / отв. ред. А.А. Долгова. – Борисоглебск, 2017. – С. 61-63. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32757631 (дата обращения: 19.01.2022). – Доступ после регистрации.
6. Кузьминых Г.С. Формирование самостоятельности детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры // Инновационная деятельность педагога дошкольного образования в условиях реализации образовательного и профессионального стандартов : cб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), Иркутск, 8-9 дек. 2020 г. / отв. ред. О.В. Удова. – Иркутск, 2021. – С. 318-323. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46601085 (дата обращения: 19.01.2022). – Доступ после регистрации.
7. Ливинская О.С. Развитие самостоятельности детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности // Мастер-класс. – 2019. – № 2. – С. 37-41. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37292312 (дата обращения: 19.01.2022). – Доступ после регистрации.
8. Мещерякова Е.И. ТРИЗ как средство развития познавательной самостоятельности детей дошкольного возраста // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2016. – № 3(5). – С. 101-106. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27218230 (дата обращения: 19.01.2022). – Доступ после регистрации.
9. Никифорова А.И. Развитие самостоятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста посредствами бесед и игр / А.И. Никифорова, М.И. Дедюкина // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Прил. 25 : Повышение качества образования в современных условиях. – С. 347–351. – URL: https://e-koncept.ru/2017/770602.htm (дата обращения: 19.01.2022).
10. Объедкова О.А. Развитие самостоятельности у детей 4-5 лет в игровой деятельности: теория и практика // Великая Отечественная война в памяти поколений : сб. науч. ст. Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, Старый Оскол, 7 мая 2020 г. / отв. ред. Т.П. Мамаева. – Старый Оскол, 2020. – С. 139-144. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43798834 (дата обращения: 19.01.2022). – Доступ после регистрации.
11. Спыну К.Н. Воспитание самостоятельности детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре / К.Н. Спыну, Э.М. Муртазаева // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. – 2017. – Вып. 55, ч. 1. – С. 295-301. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29675741 (дата обращения: 19.01.2022). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Томска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Томской ОНБ.
Игровые методы развития произвольного внимания в старшем дошкольном возрасте.
Не раньше 2017 года
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники — ЭК РГБ, НЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLibrary, ИПС Яндекс):
1. Арсенова М.А. Психологические условия развития произвольного внимания у детей 6-7 лет / М.А. Арсенова, С.В. Полянская // Лучшая научная статья 2019 : сб. ст. XXIII Междунар. науч.-исслед. конкурса. — Пенза, 2019. — С. 210-212. — Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/03/%D0%9A-148-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf (дата обращения: 17.01.2022).
2. Илларионова И.В. Новые подходы к условиям формирования произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста // Инновации в образовании : теория и практика : сб. науч. ст. / отв. ред. Т. В. Горбунова. — Чебоксары, 2020. — С. 58-61.
3. Коренева В.С. Педагогические условия развития произвольного внимания у старших дошкольников в игровой деятельности // Исследовательский потенциал молодых ученых : взгляд в будущее : сб. материалов XVII Регион. науч.-практ. конф. магистрантов, аспирантов и молодых ученых. — Тула, 2021. — С. 106-111. — Электрон. копия сборника доступна на сайте ТГПУ им. Л.Н. Толстого. URL: https://tsput.ru/fb/int/%D0%98%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB/2021/toc/ (дата обращения: 17.01.2022).
4. Крамаренко А.С. Сущность понятия "внимание": виды, критерии, свойства / А.С. Крамаренко, М.Е. Клименко, Д.А. Кураева // Вопросы науки и образования. — 2018. — № 29 (41). — С. 133-135. — Электрон. копия статьи представлена на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-ponyatiya-vnimanie-vidy-kriterii-svoystva/viewer (дата обращения: 17.01.2022).
5. Лучкина Н.Е. Диагностика произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста // Инновации. Наука. Образование : электрон. период. изд. — 2021. — № 35. — С. 1722-1729. — URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/85310666/publikatsii1.pdf (дата обращения: 17.01.2022).
6. Мельник Н.С. Диагностика и развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности / Н.С. Мельник, Е.В. Декина // Международный студенческий научный вестник : сетевое изд. — 2018. — № 1. — С. 98. — URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=18084 (дата обращения: 17.01.2022).
7. Мельник Н.С. Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности // Студенческий научный форум 2018 : X Междунар. студенческая науч. конф. / Рос. акад. естествознания. – 2018. — URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018000038 (дата обращения: 17.01.2022).
8. Мойстус И.А. Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста // СтРИЖ : студенческий электрон. журн. — 2017. — № 4-1 (15). — С. 84-88. — URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1502714605.pdf (дата обращения: 17.01.2022).
9. Рыжова Л.Н. Конструктивная деятельность в развитии произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста / Л.Н. Рыжова, Т.С. Григорьева // Вестник научных конференций : [электрон. сб.]. — 2017. — № 5-3 (21). — С. 82-84. — URL: https://ukonf.com/doc/cn.2017.05.03.pdf (дата обращения: 17.01.2022).
10. Тупикина Д.В. Дидактические игры как средство развития внимания детей старшего дошкольного возраста / Д.В. Тупикина, Н.В. Мартынова, И.В. Гурьянова // Современное педагогическое образование. — 2018. — № 3. — С. 98-102. — Электрон. копия статьи представлена на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-igry-kak-sredstvo-razvitiya-vnimaniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.01.2022).
11. Черкашина Н.А. Особенности развития свойств произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста // Вестник магистратуры. — 2019. — № 6-4 (93). — С. 90-91. — Электрон. копия статьи представлена на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-svoystv-proizvolnogo-vnimaniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.01.2022).