Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, подобрать литературу за последние 5 лет по теме: Формирование конструктивных умений у дошкольников посредством строительных игр. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие издания (ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Белошистая А.В. Игровые технологии в образовании и воспитании ребенка дошкольного возраста // Пед. технологии. – 2010. – № 2. – С. 3-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ptm.gouzeev.ru/nn/2010-2.pdf (30.11.2017).
2. Григорьева Т.С. Конструктивно-игровая деятельность в речевом развитии старших дошкольников / Т.С. Григорьева, Л.Н. Рыжова // Вестн. науч. конференций. – 2016. – № 4-5 (8). – С. 54-55.
3. Грищенко Н.А. Образовательная программа факультатива «Легоша» // Молодой ученый. – 2017. – № 7 (141). – С. 426-434 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/141/39599/ (30.11.2017).
4. Жукова О.Г. Формирование творческой самостоятельности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в конструировании : дис. ... канд. пед. наук / Жукова О.Г. – СПб., 1999. – 211 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-tvorcheskoi-samostoyatelnosti-u-detei-starshego-doshkolnogo-i-mladshego-shkolno (30.11.2017).
5. Кабышева З.Г. Развитие речевой деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством «Лего» – конструирования // Проблемы и перспективы соврем. науки. – 2015. – № 8. – С. 95-99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/education/401274/1 (30.11.2017).
6. Луцак Н.А. Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами конструктивной деятельности // Педагогика и современность. – 2014. – № 6. – С. 47-50.
7. Назметдинова И.С. Теоретические аспекты использования игры в дошкольном детстве / И.С. Назметдинова, С.С. Столярова, Н.П. Ломоносова // Сборник научных трудов SWorld. – 2012. – Т. 16, № 1. – С. 79-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sworld.com.ua/konfer26/533.pdf (30.11.2017).
8. Романенко О.Г. Развитие строительно-конструктивной деятельности детей дошкольного возраста // Педагогический опыт: от теории к практике : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2017. – С. 127-130.
9. Романова Е.Р. Игры-занятия со строительным материалом как средство умственного развития детей // Вестник науки и образования. – 2015. – № 2 (4). – С. 93-96.
10. Суворова Т.С. Конструирование как средство ознакомления старших дошкольников с предметным миром / Т.С. Суворова, Е.Н. Смирнова // Череповецкие научные чтения-2015 : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Череповец, 2016. – С. 219-222.
Для самостоятельного поиска Вы можете обратиться на сайты:
Детский сад от А до Я : науч.-метод. журн. для педагогов и родителей : архив (открыть ссылку)
Дошкольное воспитание : архив журн. (открыть ссылку)
Дошкольное образование : архив журн. (открыть ссылку).
помогите подобрать литературу, статьи на тему "Связь игры с экологическим воспитанием детей", по специальности дошкольное образование, по дисциплине экологическое воспитание дошкольников. заранее благодарна.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Бойко И.Н. Включение игры в процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста // Теоретические и прикладные аспекты соврем. науки. – 2014. – № 3/4. – С. 19-21. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
2. Ерофеева Е.В. Игра в экологическом воспитании старших дошкольников [Электронный ресурс] / Е.В. Ерофеева, А.В.Медведева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/612243/ (19.10.2017).
3. Зебзеева В.А. Модель процесса экологического образования детей старшего дошкольного возраста: воспитание гуманных чувств // Соврем. пробл. науки и образования. – 2014. – № 5. – С. 7. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
4. Калинина Ю.В. Роль дидактической игры в экологическом воспитании / Ю.В. Калинина, Э.В. Прудских, В.Ф. Шорстова // Молодой ученый. – 2014. – № 6 (65). – С. 718-721. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
5. Кузнецова Л.В. Игра в экологическом воспитании детей [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/647827/ (19.10.2017).
6. Курамшина Т.И. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игру // Интернаука. – 2016. – № 3-2 (3). – С. 19-20.
7. Малахова И.И. Игра в экологическом воспитании детей [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/595238/ (19.10.2017).
8. Михалина С.Г. Значение экологических игр для развития ребенка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/593405/ (19.10.2017).
9. Мышкина В.С. Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/590138/ (19.10.2017).
10. Нигматзянова А.А. Экологическое воспитание посредством дидактических игр // Пед. опыт: теория, методика, практика. – 2015. – № 1 (2). – С. 233-234. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы за 2012-2017 г по теме: "Сенсорное развитие дошкольников" и "Дидактическая игра как средство формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у дошкольников"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Андреева А. А. Потенциал сенсорной комнаты в формировании эталонов цвета, формы, величины у дошкольников с задержкой психического развития // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – 2013. – № 12 (128). – С. 288-291 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-sensornoy-komnaty-v-formirovanii-etalonov-tsveta-formy-velichiny-u-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (03.06.2017)
2. Богуш В. В. Сенсорное развитие дошкольников в процессе игровой деятельности [Электронный ресурс] / В. В. Богуш, Н. П. Бондарь // Гармонизация психофизического и социального развития детей : материалы науч.-практ. конф. студ. и молодых ученых, г. Минск, 27 марта 2014 г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; редкол. Н. С. Старжинская, Е.В. Горбатова, Д.Н. Дубинина (отв. ред.) и др. ; под науч. ред. Н.С. Старжинской. – Минск : БГПУ, 2014. – URL: http://elib.bspu.by/bitstream/doc/22985/1/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%88%20%D0%92.%D0%92._2014.pdf (03.06.2017)
3. Винникова О. Е. Поддержка позитивной социализации развития детей дошкольного возраста на основе использования развивающей среды Сенсорной комнаты / О. Е. Винникова, С. Д. Титова // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов V Ежегод. междунар. науч.-практ. конф., Москва, 12-14 мая 2016 г. / МГУ им. М.В. Ломоносова. – М. : Мозаика-Синтез, 2016 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/podderzhka-pozitivnoy-sotsializatsii-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta-na-osnove-ispolzovaniya-razvivayuschey-sredy-sensornoy (03.06.2017)
4. Волкова Т. И. Игра и сенсорное развитие старшего дошкольника // Молодой ученый. – 2014. – № 14. – С. 279-281 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/73/12381/ (03.06.2017)
5. Карапетян А. М. Сенсорное развитие дошкольников // Новое слово в науке : перспективы развития : материалы II междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 30 дек. 2014 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2014. – С. 57-59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-107.pdf#page=57 (03.06.2017)
6. Кесслер И. В. Когнитивное развитие детей // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов V Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. Москва, 12-14 мая 2016 г. / МГУ им. М.В. Ломоносова. – М. : Мозаика-Синтез, 2016. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnoe-razvitie-detey (03.06.2017)
7. Киселева М. Н. Значение сенсорного развития для детей дошкольного возраста // Проблемы педагогики. – 2017. – № 3 (26). – С. 14-17. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://problemspedagogy.ru/images/PDF/2017/26/znachenie.pdf (03.06.2017)
8. Литвинова О. В. Развитие цветовосприятия детей в процессе знакомства с произведениями прикладного искусства [Электронный ресурс] // Науковедение : интернет-журн. – 2014. – Вып. 6 (25), ноябрь-декабрь. – URL: http://naukovedenie.ru/PDF/11PVN614.pdf (03.06.2017)
9. Назарова М. В. Особенности развития восприятия в старшем дошкольном возрасте / М. В. Назарова, Т. В. Назарова // Наука, образование и инновации : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (28 дек. 2015 г., г. Челябинск) : в 5 ч. Ч.5 – Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. – С. 213-216 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.os-russia.com/SBORNIKI/KON-86-5.pdf#page=213 (03.06.2017)
10. Погодина С. В. Развитие детского изобразительного творчества под влиянием художественных эталонов // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 9. – С. 52-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/wp-content/uploads/2016/11/Pogodin.pdf (03.06.2017)
11. Санникова Л. Н. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности [Электронный ресурс] / Л. Н. Санникова, Ж. З. Таскаранова // Студенческий научный форум 2015 : VII Междунар. студен. электрон. науч. конф., 15 февр.-31 март 2015 г. / Рос. Акад. Естествознания. – М., 2015. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/9160.pdf (03.06.2017)
Рекомендую самостоятельно провести поиск вLIBRARY (открыть ссылку).
Здравствуйте помогите пожалуйста найти литературу не старше 5 лет для ВКР Педагогического колледжа.Тема создание картотеки сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста для студентов.
Ответ:
Здравствуйте. Тема требует углубленных разысканий, просмотра источников по подготовке игр de visu. В доступных ресурсах не выявляются документы в строгом соответствии с формулировкой Вашей темы. Для начала работы над темой, возможно, будут полезны следующие материалы (источники – ЭК НБ РК, БД «e-Library», ЭК НПБ им. Ушинского, Yandex):
1.Бахор Т.А. Интегрированный подход к изучению сказок при подготовке воспитателей ДОУ / Т.А. Бахор, Е.Н. Яковлева, О.Л. Мазова // Соврем. проблемы науки и образования. – 2014. – № 3. – С. 247 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22528052 (14.05.17)
2.Буршит И. Е. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей дошкольного возраста / И.Е. Буршит, А.А. Зайцева // Символ науки. – 2016. – № 1/2. – С.139-141 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-syuzhetno-rolevoy-igry-na-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta (14.05.17)
3.Гольденберг М. Л. Опыт организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с ФГТ : [в дет. саду № 188 г. Саратова] / М. Л. Гольденберг, Т. М. Коликова, И. В. Хороводова // Ребенок в детском саду. – 2012. – № 6. – C. 14-19
4.Деркунская В. А. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 5-7 лет : учеб.-метод. пособие / В. А. Деркунская, А. Н. Харчевникова. – М. : Центр пед. образования, 2015. – 124, [1] с. – (Новые формы совместной деятельности воспитателей и детей в ДОО). – Библиогр.: с. 118.
5.Короткова Н. Сюжетная игра с детьми четвертого года жизни : [во второй мл. группе дет. сада] // Ребенок в детском саду. – 2013. – № 2. – C. 77-84 .
6.Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. – Изд. 9-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2016. – 250 с. : ил. – (Школа развития). – Библиогр.: с. 246-247.
7. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду : пособие для воспитателя / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – Изд. 3-е, испр. – М. : Линка-Пресс, 2015. – 91 с. – Библиогр. в конце кн.
8. Рзаева Е.И. Игровая компетентность как необходимое условие профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения : [содерж. подгот. воспитателя дет. сада в пед. вузе] // Высш. образование сегодня. – 2013. – № 9. – С. 21-24 .
9.Солнцева И. А. Организованная сюжетно-ролевая игра как средство воспитания нравственного поведения у детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы дошкольного и начального общего образования : науч.-практ. конф. (Нижневартовск, 2 нояб. 2012 г.) : материалы и докл. – Нижневартовск, 2012. – С.276-281.
10.Шитова Т. П. Развитие фантазии и творчества дошкольников в сюжетно-ролевых играх // Ребенок в детском саду. – 2004. – № 6. – С. 33-36.
Коллектив детского сада N 35 занимается изучением сюжетно-ролевой игры, а также практической реализации связанных с ней исследований и рекомендаций известных психологов и педагогов.
См. также материалы сайтов «open-lesson.net» (открыть ссылку), «cronao.ru» (открыть ссылку), «metodbv.ru» (открыть ссылку),«nsportal.ru» (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска изданий по теме сюжетно-ролевых игр рекомендуем Электронный каталог НПБ им. Ушинского (открыть ссылку).
Являясь жителем Петрозаводска, Вы можете обратиться за подробной консультацией к библиографам Национальной б-ки Республики Карелия.
Воспитание отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. Нужна подходящая литература
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие издания (ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Гилетина С.М. Развитие эмоциональной отзывчивости младших дошкольников в игровой деятельности // Актуальные проблемы художественно-эстетического развития дошкольников : материалы межвуз. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2015. – С. 36-38.
2. Вербовская В.С. Особенности развития эмоциональной отзывчивости современного ребёнка // Омский науч. вестн. – 2015. – №2 (136). – С. 127-129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-emotsionalnoy-otzyvchivosti-sovremennogo-rebyonka (03.03.2017).
3. Ионова Н.В. Театрализованная игра как средство воспитания дружеских взаимоотношений в старшем дошкольном возрасте [Электронный ресурс] / Н.В. Ионова, Е.И. Трофимова // Концепт : науч.-метод. электрон. журнал. – 2015. – Т. 13. – С. 2651-2655. – URL: https://e-koncept.ru/2015/85531.htm (03.03.2017).
4. Коваленко И.Г. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 7. – С. 229-233.
5. Кузина Ю.В. Сюжетно-ролевые игры как средство развития межкультурной коммуникативной компетенции / Ю.В. Кузина, С.М. Петухова // Молодой ученый. – 2014. – № 5-2. – С.17–19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.moluch.ru/archive/64/10561/ (03.03.2017).
6. Кузнецова Е.В. Формирование межличностных отношений дошкольников в сюжетно-ролевой игре // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 692-694.
7. Литвинова С.Н. Формирование игрового взаимодействия детей 5-го года жизни в сюжетно-ролевых играх : дис. ... канд. пед. наук / Литвинова С.Н. – М., 1997. – 170 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-igrovogo-vzaimodeistviya-detei-5-go-goda-zhizni-v-syuzhetno-rolevykh-igrakh (03.03.2017).
8. Максимова А.А. Развитие коммуникативных умений младших школьников в сюжетно-ролевых играх // Нач. шк. Плюс До и После. – 2005. – № 1. – С. 1–5.
9. Матыко К.М. К вопросу о воспитании эмоциональной отзывчивости старших дошкольников // Вестн. науч. общества студ., аспирантов и молодых ученых. – 2016. – № 1. – С. 135-140 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.amgpgu.ru/upload/iblock/782/muracheva_o_i_problemy_mezhkulturnoy_kommunikatsii.pdf (03.03.2017).
10. Развитие эмоциональной отзывчивости и навыков общения у детей 3-7 лет. Игры и упражнения / авт.-сост. М. В. Егорова. – Волгоград : Учитель, 2015. – 66, [1] с. : все табл. – (ФГОС ДО: практика реализации) (Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников).
11. Россик Н.И. Развитие воспитания эмоциональной отзывчивости старших дошкольников // Пед. мастерство и пед. технологии. – 2015. – Т. 2, № 4. – С. 165-169.
12. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников и сюжетная игра / Е.О. Смирнова, У. Рахимова // Соврем. дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. – № 6. – С. 76-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mezhlichnostnye-otnosheniya-doshkolnikov-i-syuzhetnaya-igra (03.03.2017).
13. Эльконин Д.Б. Воспитательное значение сюжетно-ролевой игры // Дошк. воспитание. – 2008. – № 8. – С. 17–22.
Для самостоятельного поиска рекомендуем архив журналов:
Детский сад от А до Я : науч.-метод. журн. для педагогов и родителей : архив (открыть ссылку)
Дошкольное воспитание : архив журн. (открыть ссылку)
Дошкольное образование : архив журн. (открыть ссылку).
См. ответ на запрос № 22910 в Архиве КОРУНБ.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы на тему: Игрушка как средство развития межличностных отношений детей в старшем дошкольном возрасте.
80% источников должны быть не старше 2007 года.
Ответ:
Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой в рамках Виртуальной службы, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ eLibrary, Электронная библиотека диссертаций, ЭК МГОУНБ, БДС МГОУНБ, ИПС Яндекс):
1. Арушанова А. Наши игры и игрушки : [сцен. активизирующего общения для детей ст. дошк. возраста] / А. Арушанова, Е. Рычагова, Р. Иванкова // Дошк. образование. – 2012. – № 1. – С. 43-44 : ил., фот.
2. Гребенникова О.В. Современный дошкольник: межличностное общение в контексте игровой деятельности // Мир психологии. – 2015. – № 1. – С. 101-111. – Библиогр.: с. 110-111 (11 назв.).
3. Жданова Л.Г. Межличностные отношения в старшем дошкольном возрасте / Жданова Л.Г., Гараева Г.Б. // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2016. – Т. 1. – С. 90-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/18216/discussion_platform (18.02.2017).
4. Коротких О.В. Русская народная игрушка как средство социализации детей // Ребенок дошкольного возраста в современном мире : cб. науч. тр. по материалам регион. науч.-практ. конф., посвящ. 70-летию ЕГУ им. Е.А. Бунина, 30-летию фак. педагогики и психологии (дошк.), (25 сент. 2009 г.) / М-во образования и науки Рос. Федерации, Елец. гос. ун-т им. И.А. Бунина. – Елец, 2010. – С. 33-38.
5. Краснова С.Г. Межличностные отношения как фактор оптимизации психического состояния детей // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2016. – № 7. – С. 56-67 : ил. – Библиогр.: с. 67 (13 назв.).
6. Куприна Т.А. Влияние типов межличностного взаимодействия детей дошкольного возраста на выбор игрового материала и игровую деятельность // Психол. наука и образование. – 2008. – № 3. – С. 72-80.
7. Мелицкая Г. Социальные функции игрушек : [психопед. аспект] // Соврем. дет. сад : [методика и практика]. – 2010. – № 4. – C. 26-34.
8. Овчинникова Т.Н. Роль игрушки в воспитании детей // Вестн. психосоциал. и коррекц.-реабилитац. работы. – 2013. – № 2. – С. 52-56.
9. Онощенко С.В. Игрушка как средство формирования социального опыта дошкольников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Онощенко Светлана Владимировна ; [место защиты: Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. – Тамбов, 2009. – 238 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/igrushka-kak-sredstvo-formirovaniya-sotsialnogo-opyta-doshkolnikov (21.02.2017) ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-igrushka-kak-sredstvo-formirovaniya-sotsialnogo-opyta-doshkolnikov (21.02.2017).
10. Пивненко Т.В. Особенности игры детей дошкольников, не принимаемых сверстниками / Пивненко Т.В., Филиппова Е.В. // Психол. наука и образование. – 2007. – № 3. – С. 16-26.
11. 88.4я73 ; У73 Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста : учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования / Г.А. Урунтаева. – М. : Академия, 2011. – 268 с. – (Высшее профессиональное образование. Психолого-педагогическое образование) (Бакалавриат) (Учебник). – Библиогр.: с. 262-266. (1713831 – ЧЗ ; 1713832 – АБ ; 1713833 – АБ ; 1718392 – АБ)
Рекомендуем для самостоятельного поиска:
Dissercat : электрон. б-ка дис. (открыть ссылку)
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология : архив журн. (открыть ссылку)
Вестник практической психологии образования : архив журн. (открыть ссылку)
Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета : архив журн. (открыть ссылку)
Вопросы психологии : архив журн. (открыть ссылку)
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье : сайт (открыть ссылку)
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : журнал (открыть ссылку)
Детский сад от А до Я : науч.-метод. журн. для педагогов и родителей : архив (открыть ссылку)
Дошколенок.ру : сайт для воспитателей дет. садов (открыть ссылку)
Дошкольное воспитание : архив журн. (открыть ссылку)
Дошкольное образование : архив журн. (открыть ссылку)
Мой детский сад : сайт для работников дошк. образования (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Психологическая наука и образование : архив электрон. журн. (открыть ссылку)
Ребенок в детском саду : журнал (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку)
См. также ответы на запросы №№ 4662, 5178, 5211, 7017, 7456, 7680 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» (открыть ссылку), №№ 1969, 7300, 20226, 23864, 23976 ВСС КОРУНБ (открыть ссылку) и посты в блогах "Библиограф+" (открыть ссылку) и (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманской области, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки (открыть ссылку).
Здравствуйте!Помогите,пожалуйста,подобрать источники по теме : Роль развивающих игр в развитии мышления старших дошкольников
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, БДС МГОУНБ, БД Архив выполненных справок МГОУНБ, ИПС Яндекс, ИПС Nigma):
1. Балбекина Н.А. Значение развивающих игр для всестороннего развития дошкольника [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – [Б.м.], 2013. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/03/znachenie-razvivayushchikh-igr-dlya-vsestoronnego-razvitiya (12.01.2017).
2. Бусырева Л.П. Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей у дошкольников / Л.П. Бусырева, Л.С. Летягина, Ю. С. Кочура // Дошк. педагогика. – 2011. – № 8. – С. 22-26 : 5 табл., 1 рис.
3. Коваль И. Учимся мыслить : развивающие игры для детей от 4 до 9 лет : рекомендации для дет. психологов и педагогов / И. Коваль. – Харьков ; Белгород : Кн. клуб семейн. досуга, 2008. – 253 с.
4. Кожевникова Т.П. Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – [Б.м.], 2016. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/16/rol-razvivayushchih-igr-v-vospitanii-detey (12.01.2017).
5. Крылова В.И. Опыт работы по использованию развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста. Организация совместной деятельности / В.И. Крылова, Т.М. Маслова, С.В. Герасимова // Дошк. педагогика. – 2007. – № 1. – С. 15-17.
6. Лосева Т.Г. Познавательное развитие дошкольников через развивающие игры по технологии Монтессори // Современные дети – какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2010 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск, 2012. – Т. 1. – С. 154-158.
7. Пономарева Е.А. Методика комплексного развития мышления у детей старшего дошкольного возраста / Е.А. Пономарева ; Комс.-на-Амуре гос. пед. ин-т. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во Комс.-на-Амуре гос. пед. ин-та, 1996. – 76 с. : ил.
8. Развивающие игры В.В. Воскобовича [Электронный ресурс] : список лит. : (2003-2015) / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; сост. Т.В. Воложанина. – Мурманск : МГОУНБ, 2015. – 4 с. – URL: http://opac.mgounb.ru/opacg/archive/razvit.doc (12.01.2017).
9. Развивающие игры для дошкольников [Электронный ресурс] : библиогр. список (1985-2010) / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; сост. Т.В. Воложанина. – Мурманск : МГОУНБ, 2011. – 4 с. – URL: http://opac.mgounb.ru/opacg/archive/igr_dosch.doc (12.01.2017).
10. Роль развивающих игр для дошкольников [Электронный ресурс] : из опыта работы. О пользе игры в развитии детей дошк. возраста // Кладовая развлечений : межунар. образоват. портал. – [Б.м.], 2012-2017. – URL: http://kladraz.ru/metodika/rol-razvivayuschih-igr-dlja-doshkolnikov.html (12.01.2017).
11. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология : учеб. пособие : для студентов сред. пед. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева. – 5-е изд., стер. – М. : Academia, 2001. – 334 с. – (Педагогическое образование). – Библиогр. в конце гл. – Из содерж.: Развитие памяти, внимания, мышления в дошкольном возрасте ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fusionpiter.ru/articles/memory-thinking (11.01.2017).
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
DisserCat : электрон. б-ка дис. (открыть ссылку)
Дошколенок.ru : сайт для воспитателей дет. сада (открыть ссылку)
Дошкольная педагогика : архив журн. (открыть ссылку)
Дошкольное воспитание : архив журн. (открыть ссылку)
Дошкольное образование : архив журн. (открыть ссылку)
Маам.ru : междунар. образоват. портал : [разд. «Дет. сад»] (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Обруч : архив журн. (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку)
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (открыть ссылку)
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Роль подвижных игр в приобщении детей дошкольного возраста к национальной культуре народов Поволжья"
Ответ:
Здравствуйте. Тема узка и составить список литературы, полностью соответствующий запросу, из доступных источников, не удалось. Предлагаем издания более общего содержания (источники – Научная библиотека им. Ушинского, НЭБ eLibrary ИПС Гугл, Яндекс, Нигма)
1. Афонина В. А. Методы и приемы приобщения дошкольников к мордовской национальной культуре // Этнокультурное образование : опыт и перспективы : сб. материалов III Всерос. науч.-практ. конф., 26 нояб. 2010 г., г. Саранск : [в 2 ч.]. – Саранск 2011. – Ч. 1. – С.262-268.
2. Главатских И. Б. Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через народные подвижные игры // Проблемы школьного и дошкольного образования : материалы IV регион. науч.-практ. семинара «Достижения науки и практики – в деятельность образовательных учреждений» ; Моя малая родина = Мынам пичи дуннее : материалы II республиканской науч.-практ. конф. : [сб. ст.]. – Глазов, 2013. – С. 179-180.
3. Горбачева Е. Г. Народные игры как способ приобщения детей дошкольного возраста к этнокультурным традициям // Культура, искусство, образование в информационном пространстве третьего тысячелетия : проблемы и перспективы : сб. науч. тр. – М., 2015. – С. 316-321.
4. Гришина Т. Н. Приобщение детей к народной игровой культуре // Упр. дошкол. образоват.учреждением. – 2005. – № 1. – С. 67–73.
5. Емельянова И. А. Подвижные игры народов Поволжья как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста / И. А. Емельянова, Е. В. Елисеева // Региональный подход к поликультурному образованию детей и молодежи : материалы Всерос. науч.-практ. конф. в рамках V Открытого Регион. науч.-метод. Симпозиума «Наш мир – мир детства». – Н. Новгород, 2016. – С. 180-184. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27193972 (17.09.2016). Доступ после регистрации.
6. Ольнова Ж. А. Приобщение дошкольников к народной культуре посредством подвижных народных игр // Череповецкие научные чтения – 2015 : материалы Всерос. науч.-практ. конф. : в 3 ч. / отв. ред.: Н. П. Павлова. – Череповец, 2016. – С. 169-172. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.chsu.ru/documents/10157/203534363/%D0%A7%D0%9D%D0%A7-2015_%D0%A7+2.pdf/1536c081-aece-48b5-aa5a-cb45b390d7fd?version=1.0 (17.09.2016)
7. Садовина М. С. Приобщение дошкольников к игровой народной куль туре // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 4 (7). – С. 146-147. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/186/Action186-15691.pdf (17.09.2016)
8. Скляренко Н. В. Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре через народные подвижные игры // Теоретические и прикладные вопросы образования и науки : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2014. – С. 122-123.
9. Шаркаева И. Народная игра как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре народов Поволжья [Электронный ресурс] // maam.ru : [сайт]. – [М.], 2010-2016. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/narodnaja-igra-kak-sredstvo-priobschenija-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-k-nacionalnoi-kulture-narodov-povolzhja.html (17.09.2016)
10. Федорова С. Н. Нетрадиционные формы ознакомления детей дошкольного возраста с национальной культурой / С. Н. Федорова, А. В. Фурзикова // Мол. науч. вестн. – 2016. – № 5 (5). – С. 41-49. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mnv.vectorscience.ru/2016/05/Fedorova2.pdf (17.09.2016)
11. Шакирова Р. М. Игры Поволжья [Электронный ресурс] // Воспитателям. ру : [сайт]. – [Б. м.], 2015. – URL: http://vospitateljam.ru/igry-povolzhya (17.09.2016)
12. Юрченко Т. Г. Подвижные игры народов Поволжья [Электронный ресурс] // nsportal.ru : [сайт]. – 2010-2016. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/20/podvizhnye-igry-narodov-povolzhya (17.09.2016)
Для самостоятельного поиска предлагаем следующие журналы и сайты:
pedsovet (открыть ссылку)
Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку)
Наша сеть : социальная сеть работников образования
(открыть ссылку)
Сайты для педагогов дошкольного образования (открыть ссылку)
Дошкольная педагогика : архив 2001-2016 гг. (открыть ссылку)
Дошкольное воспитание : архив 1928-2016 гг. http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education)
Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения : архив 2009, 2012-2016 гг. (открыть ссылку)
Дошкольное образование : архив 2000-2014 гг. (открыть ссылку)
Детский сад от А до Я : архив 2003-2004 г. (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите подобрать литературу для написания курсовой работы на тему:
"Игровая деятельность как средство формирования элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме выборочный список литературы (источники – ЭК РНБ, НЭБ еLIBRARY, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, Архив ВСС РНБ, архив ВСС КОРУНБ):
1. Банщикова Г.Ф. Методы и приемы математического развития дошкольников с помощью современных игровых технологий // Современные дети – какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2010 г. – Мурманск : МГГУ, 2012 – Т. 1. – С. 14-18.
2. Баряева Л.Б. Математика для дошкольников в играх и упражнениях : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению 050700 «Педагогика» / Л.Б. Баряева. – СПб. : Каро, 2007. – 279 с.
3. Буланова О.П. Занятия по формированию математических представлений у детей 3-7 лет // Дошк. педагогика. – 2010. – № 5. – С. 29-34.
Аннот.: Представлены разработанные занятия в игровой форме по математическому представлению детей с учетом их возрастных особенностей.
4. Знакомимся с цифрами : Игра «Волшеб. карандаш» / [худож. И.М. Чернышева]. – М : Рид А/О Издат. группа «Прогресс», 1995. – [32] с. – (Математика : От 3 до 7)
5. Играем, считаем, учимся. Математические игры дома и на улице : от 3 до 6 лет / [пер. с англ. М. Карев] ; под ред. К. Чарнер, М. Мерфи, Ч. Кларк. – М. [и др.] : Питер, 2011 [т.е. 2010]. – 173 с. : ил. – (Вы и ваш ребенок). – Вар. загл. : Математические игры дома и на улице. – Фактич. дата изд.: 2010. – Вых. дан. ориг.: Beltsville: Gryphon House, 2007.
6. Клюкина И. Формирование представлений о времени : старший дошк. возраст // Дошк. воспитание. – 2012. – № 11. – С. 31-33.
Аннот.: Время всегда в движении, его нельзя увидеть, потрогать, попробовать, поэтому формирование представлений о времени у дошкольников – сложный процесс, требующий от воспитателя систематической, последовательной работы и творческого подхода.
7. Козлова В.А. Формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста : дис. … д-ра пед. наук / Валерия Александровна Козлова – М., 2003. – 308 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. (327 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-elementarnykh-matematicheskikh-predstavlenii-u-detei-mladshego-vozrasta (03.03.16).
8. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников : книга для воспитателя детского сада / З.А. Михайлова. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1990. – 93 с. : ил. – Библиогр.: с. 95 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mdou-olenenok.ucoz.ru/metod_kopilka/2_mikhajlova_z.a-igrovye_zadachi_dlja_doshkolnikov.doc (03.03.16).
9. Ладонова Л.Н. Математический поезд : старший дошк. возраст // Ребенок в дет. саду. – 2011. – № 1. – С. 27-28.
Аннот.: Предложены занятия по математике в виде игры.
10. Петерсон Л.Г. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников : метод. рекомендации : ч. 1 и 2 / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – Изд. 4-е, доп. и перераб. – М. : Ювента, 2012. – 223 с. : ил., табл.
11. Позднякова В. Игровые комплексы для занятий по формированию элементарных математических представлений : подготовка к школьной группе // Дошк. воспитание. – 1996. – № 2. – C. 20-24.
12. Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: математика : попул. пособие для родителей и педагогов / Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина. – Ярославль : Акад. развития и др., 2001. – 237 с. – Библиогр.: с. 216
13. Тюкалова Н.Г. Малыши дружат с математикой / Н.Г. Тюкалова, Т.Г. Усатова, О.А. Мухина // Ребенок в дет. саду. – 2009. – № 5. – С. 12-15.
14. Хасанова Д.З. Методы формирования элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры / Д.З. Хасанова, Н.Г. Шмелёва // Ломоносовские чтения на Алтае: фундамент. проблемы науки и образования : сб. науч. ст. междунар. конф. – Барнаул : Алтайск. гос. ун-т, 2015. – С. 398-399.
Аннот.: Дидактические игры увеличивают математический кругозор детей, способствует их развитию в математике, улучшается математическая подготовка к школе.
См. также выполненный запрос 2811 Архива ВСС РНБ .
Здравствуйте, помогите пожалуйста найти материалы по теме: "РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, БД МАРС, ПС Yandex):
1. Белова Е.С. Особенности эмоционально-личностного развития дошкольников с высокими интеллектуальными способностями // Психолог в дет. саду. – 2010. – № 2. – С. 29-46. Аннот.: Представлены результаты экспериментального исследования эмоционально-личностных проявлений у детей с высокими интеллектуальными способностями. Анализируются качественные характеристики эмоций, особенности проявлений интеллектуальных чувств. Выделена взаимосвязь показателей интеллектуального, творческого и эмоционально-личностного развития у детей старшего дошкольного возраста.
2. Боровикова Л.В. Актуальные аспекты детской игровой деятельности // Дет. сад: теория и практика. – 2015. – № 1. – С. 56-61.
Аннот.: В статье анализируются актуальные междисциплинарные аспекты детской игры. Она рассматривается не только как деятельность, но и форма бытия в хаотичном, быстроменяющемся современном мире. Отмечается ее непреходящее значение для развития человека в детстве и конструирования новых совместных форм бытия со взрослыми.
3. Гиматова Р.В. Специфика коррекционной работы с детьми в эмоционально-волевой сфере [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум – 2014 : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/2116.pdf (15.12.2015).
4. Деревянкина Н.А. Развитие эмоциональности в игровой деятельности дошкольников [Электронный ресурс] // Ярослав. пед. вестн. – 2003. – № 1. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/pedagoka_i_psichologiy/19_24/ (15.12.2015).
5. Мурзина Е. И.А. Сикорский о детской игре и ее роли в психическом развитии ребенка // Дошк. воспитание. – 2010. – № 4. – С. 81-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2010_04/murzina.pdf (15.12.2015).
6. Проняева С.В. Игра как интегратор образовательного процесса в ДОУ // Нач. шк. плюс до и после. – 2011. – № 10. – С. 10-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/4b7/4b7777a2812a4a5cf5129b291653b4bd.pdf (15.12.2015).
7. Пухова Т.И. Возрастные и индивидуальные особенности режиссерской игры в дошкольном возрасте : дис. … канд. психол. наук / Пухова Т.И. – М., 1999. – 178 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vozrastnye-i-individualnye-osobennosti-rezhisserskoi-igry-v-doshkolnom-vozraste (15.12.2015).
8. Репина О.К. Исследование игровой деятельности cтарших дошкольников // Психол. наука и образование. – 2006. – № 2. – С. 55-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2006/n2/Repina.shtml (15.12.2015).
9. Скитская Л.В. Формы коррекционной работы в дошкольном учреждении, обеспечивающие улучшение коммуникационного общения детей // Вестн. Моск. гос. гуманит. ун-та им. М.А. Шолохова. Сер.: Педагогика и психология. – 2012. – № 1. – С. 36-4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/skitskaya_1-2012.pdf (15.12.2015).
10. Стрекаловская М.М. Развитие игр дошкольников в системе развивающего образования // Дет. сад: теория и практика. – 2015. – № 1. – С. 72-79. Аннот.: В статье характеризуются разные подходы к руководству игрой, раскрывается методика руководства творческими сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста в системе развивающего образования. Показано влияние осваиваемых детьми системных знаний о социальной действительности на развитие игровой деятельности и субъектной позиции дошкольников.
11. Трифонова Е.В. Режиссерская игра с опорой на рисунок как метод оценки познавательного развития ребенка дошкольного возраста : дис. … канд. психол. наук / Трифонова Е.В. – М., 2005. – 231 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rezhisserskaya-igra-s-oporoi-na-risunok-kak-metod-otsenki-poznavatelnogo-razvitiya-rebenka-d (15.12.2015).
12. Трифонова Е.В. Режиссерские игры дошкольников // Доп. образование детей Москвы от А до Я. – 2014. – Т. 3, № 2. – С. 56-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://igrashkolaslnovoselovoy.narod.ru/02/triphonova.pdf (15.12.2015).
13. Трифонова Е.В. К вопросу об определении игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте // Соврем. дет. сад. – 2011. – № 2. – С. 2-7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://arkty.ru/sds_2_2011.pdf (15.12.2015)
14. Харчевникова А.Н. Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей на основе полоролевой дифференциации // Изв. Юж. Федер. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 11. – С. 67-77.
Аннот.: Описаны результаты исследования, направленного на изучение особенностей игровой деятельности мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста и условий ее развития. Представлено научное обоснование исследуемой проблемы. Обозначены социокультурные изменения, произошедшие в играх современных мальчиков и девочек.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).